Ремонт труб кондиционера своими руками

Самое подробное описание: ремонт труб кондиционера своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Система кондиционирования состоит из множества элементов, которые со временем могут изнашиваться и терять свои первостепенные функции. Одними из таковых являются трубки, по которым передается холодный воздух и газ, необходимые для нормальной работы кондера. В каких случаях производится ремонт трубок кондиционеров автомобилей и как выполнить эту задачу своими руками — узнайте из этой статьи.

Необходимость произвести ремонт трубок автокондиционера может возникнуть в результате их поломки либо загрязнения. Причем загрязнение может быть настолько серьезным, что сами шланги прочистке уже не подлежат. В холодное время года, когда кондер практически не включается, магистрали системы могут засоряться, особенно загрязнения собираются на участке между радиаторными устройствами мотора и кондиционера. Соответственно, загрязнение трубок кондиционера автомобиля может мешать оптимальной циркуляции расходного материала, что впоследствии приведет к смешиванию фреона и влаги.

Магистрали системы кондиционирования обычно выполняются из алюминия, соответственно, различные внешние факторы могут негативно отразиться на этом материале. Из-за температурных перепадов, нарушения уровня влаги, а также наличия различных реагентов алюминий может просто разрушиться. Кроме того, трубки системы также оснащаются прокладками и уплотнителями, которые, в свою очередь, также разрушаются, только еще сильнее и быстрее. Ресурс эксплуатации трубок зависит от многих факторов — условий использования авто, климата региона, температуры, нагрузок на машину в целом.

Видео (кликните для воспроизведения).

Итак, по каким причинам трубки выходят из строя:

  • из-за температурных перепадов;
  • в результате воздействия дорожных реагентов;
  • из-за засорения;
  • из-за перепадов влажности;
  • в результате сильных морозов;
  • при попадании авто в аварию.

Изображение - Ремонт труб кондиционера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2F1.-SHov-na-trubke-v-rezultate-svarki-150x150

Изображение - Ремонт труб кондиционера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2F2.-Mesto-utechki-hladagenta-150x150

Если ремонтируются шланги для автокондиционеров, то, как правило, трещины можно залатать с помощью аргонно-дуговой сварки. В частности, если трещины достаточно большие по размерам. Что касается более мелких повреждений, то от них можно избавиться и без сварочного аппарата. Для удаления таких повреждений можно использовать специальные составы, которые необходимо напылять на поверхность трубки в несколько слоев. Желательно, чтобы при сварке трубок кондиционера общая толщина латок составляла около 2-3 мм.

Также следует учитывать, что обычно процесс производства новых патрубков для кондера обходится для автовладельца намного дешевле, чем их приобретение. Для изготовления важно правильно рассчитать все размеры и подготовить необходимый инструмент. Чтобы процесс производства не вызвал трудностей, необходимо заранее подготовить качественный труборез, а также трубогиб. Первый позволит наиболее качественно обрезать края трубы, а вторым можно будет воспользоваться при необходимости подогнуть трубку под углом (автор видео — Денис Чесноков).

Если вы решили отремонтировать шланги, то в первую очередь нужно определиться — вы будете покупать детали или делать их самостоятельно. При производстве нужно быть внимательным и правильно снять размеры в соответствии с технической документацией к машине. На практике наши соотечественники достаточно часто путают метры с дюймами, в результате чего процедура ремонта может вызвать сложности.

Несколько моментов, которые следует учесть при проведении ремонта:

В любом случае, если вы хотите, чтобы система кондиционирования работала долго и без нареканий, за ее состоянием следует следить, особенно, в период межсезонья. Всегда нужно обращать внимание на звуки, которые появляются в ходе работы кондера, а также запахам, которые могут доноситься из воздуходувов. Разумеется, также нужно обращать внимание и на эффективность работы системы — если вы заметили, что кондер стал менее эффективно работать, это может свидетельствовать о различных неисправностях. Причем как показывает практика, чаще всего их лучше устранять на начальных этапах.

В ролике ниже представлен процесс ремонта шлангов автомобильного кондиционера (автор видео — канал Тим Сервис).

Ремонт трубок кондиционера автомобиля – это распространенная проблема, с которой в определенный момент приходится сталкиваться каждому водителю. Незначительные повреждения трубки приводят к тому, что из системы начинает выходить фреон, из-за чего в свою очередь кондиционер перестает функционировать. Вооружившись знаниями, необходимыми инструментами и выкроив на все это немного свободного времени, починить трубки и патрубки кондиционера можно своими руками.

Выполняться ремонт трубок может не только по причине механического повреждения, но и при сильном загрязнении, когда изделие не подлежит очистке. В зимнее время, например, когда кондиционер не используется, все соединения из алюминия могут засориться. Зачастую от засорения страдает участок между радиаторами кондиционера и двигателя авто.

Изображение - Ремонт труб кондиционера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fna-dorogu.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Устройство кондиционера автомобиля

Обратите внимание! В ходе эксплуатации транспортного средства магистрали могут загрязняться из-за скопления мелких частиц. Это приводит к нарушению циркуляции хладагента в системе кондиционирования, в результате чего влага начинает смешиваться с охлаждающей жидкостью.

Трубки кондиционера преимущественно выпускаются из алюминия – это легкий, надежный и относительно недорогой материал. Но различные внешние факторы могут негативно воздействовать на изделие. Воздействие реагентов, повышение влажности или резкие перепады температуры – все эти факторы, в совокупности или по отдельности, способствуют разрушению алюминия. К тому же в конструкции системы присутствуют прокладки и кольца из резины, которые при воздействии все тех же факторов разрушаются намного быстрее, чем трубки.

Читайте так же:  Тойота харриер ремонт фиксатора ремня безопасности своими руками

Изображение - Ремонт труб кондиционера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fna-dorogu.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Загрязненные трубки кондиционера

Существуют и другие причинные факторы, снижающие работоспособность алюминиевых трубок кондиционера автомобиля. К наиболее распространенным из них относятся:

  • участие в ДТП;
  • стиль вождения транспортным средством;
  • общие нагрузки на систему;
  • качество дорожного покрытия;
  • воздействие температурного режима;
  • климат региона, где эксплуатируется автомобиль.

Изображение - Ремонт труб кондиционера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fna-dorogu.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Ржавчина на трубках автокондиционера

Все эти факторы негативно сказываются на работоспособности кондиционера и всех его узлов, поэтому трубки охлаждающего агрегата рано или поздно приходиться ремонтировать или менять.

При небольшой утечке хладагента из системы распознать повреждение трубок на ранних этапах довольно сложно, поскольку система в таком случае будет функционировать в обычном режиме. Но при этом система будет требовать больше энергии и времени для охлаждения салона авто. Также на данном этапе при включенном кондиционере расход топлива будет немного увеличен, что нельзя не заметить при эксплуатации автомобиля.

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Ремонт труб кондиционера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fna-dorogu.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Диагностика кондиционера автомобиля

Если в системе практически не осталось газа, но этого хватает для работы системы, то кондиционер будет работать без каких-либо признаков неисправности. Из воздуховодов в салон будет поступать охлажденный воздух, но автомобиль охладить при этом уже не получится. При полной утечке фреона могут возникать разные признаки. Многие современные модели оснащены системами, оповещающими водителя о вероятной проблеме. Также эти системы самостоятельно выключают кондиционер, чтобы избежать серьезных его повреждений.

На заметку! При полной утечке охлаждающей жидкости из системы необходимо отключить компрессор кондиционера. Это нужно в том случае, если вы планируете дальше эксплуатировать транспортное средство при неработающем кондиционере. В противном случае, включенный компрессор может привести к поломке некоторых узлов системы.

Даже несмотря на то, что в каждом городе страны есть большое количество качественных автосервисов, многие автомобилисты предпочитают устранять мелкие неполадки на своей машине в гаражных условиях. Заядлые автолюбители все свободное время тратят на ремонт своей ласточки, ведь самостоятельный ремонт – это не только сэкономленные деньги, но и настоящее хобби и новый полученный опыт.

В зависимости от серьезности повреждений трубок кондиционера, применяются разные способы ремонта, например, аргонной сваркой, специальными ремонтными составами и готовыми комплектами, приобретенными в специализированном магазине. Рассмотрим каждый из этих методов отдельно.

Распространенный способ ремонта поврежденных трубок кондиционера, но для его осуществления требуется сварочный аппарат, который имеется далеко не у каждого автомобилиста. Необходимо не только иметь такой аппарат, но и уметь им пользоваться, чтобы ремонтные работы имели хоть какую-то эффективность. Процесс ремонта очень прост: нужно снять поврежденные трубки кондиционера и, проведя их визуальную оценку, «залатать» все образовавшиеся дыры.

Изображение - Ремонт труб кондиционера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fna-dorogu.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Как выглядит аргонная сварка

Если на детали появились небольшие трещины, то заделать их можно при помощи специальных ремонтных составов. Преимущественно такие средства выпускаются в форме аэрозоля, поэтому они просты в использовании. Достаточно нанести небольшой слой ремонтного средства на поврежденный участок трубки и подождать.

Изображение - Ремонт труб кондиционера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fna-dorogu.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Герметик для внутреннего ремонта радиатора кондиционера

Для полного застывания состава требуется не менее 10 часов. После этого изделия необходимо установить обратно на кондиционер, а саму систему можно полноценно эксплуатировать.

Для большей части моделей автомобилей в специализированных магазинах можно купить трубопроводы для кондиционера, выполненные из резины или алюминия. Разница между ними заключается не только в используемом материале, но также в сложности процесса монтажа и цены изделий. Если вы хотите справиться с работой побыстрее, но при этом бюджет ремонта небольшой, тогда выбирать стоит резиновые трубопроводы.

Изображение - Ремонт труб кондиционера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fna-dorogu.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Набор для ремонта трубок автокондиционера

Важно! Эксплуатация автомобиля ранних лет выпуска подразумевает частый ремонт трубопроводов (приходится каждые 1-2 месяца выполнять ремонтные работы). В таких случаях намного легче и дешевле будет заменить поврежденную трубку кондиционера, чем регулярно тратить свое время на попытки подлатать ее.

При условии, что площадь повреждения трубопроводов системы кондиционирования небольшая, все ремонтные работы можно успешно выполнить своими силами, не имея при этом опыта. Также ремонт выполняется без посторонней помощи, главное, это желание и немного свободного времени.

Изображение - Ремонт труб кондиционера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fna-dorogu.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Ремонт трубок автокондиционера

Стоимость ремонта в автосервисе зависит от нескольких факторов, например, от модели автомобиля и трудности монтажа элементов системы, а также от региона, в котором будет произведен ремонт. Ни для кого не секрет, что в Москве или СПБ цены на ремонт автомобилей гораздо выше, чем, к примеру, в менее заселенных городах. Это нужно учитывать, если вы все-таки решили доверить ремонт специалистам.

Изображение - Ремонт труб кондиционера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fna-dorogu.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Результат ремонты кондиционера

При условии, что все действия будут выполнены правильно, работоспособность системы кондиционирования автомобиля полностью восстановиться, а вы вновь сможете ездить по жарким городским улицам в условиях повышенного комфорта.

Кондиционирование авто – это сложная система, работа которой обеспечивается большим количеством взаимодействующих между собой узлов. Любая возникшая поломка в одном узле спровоцирует неисправность всей системы. Наиболее распространенная проблема связана с патрубками. Ремонт трубок кондиционера авто – это главная проблема, с которой приходится со временем столкнуться любому автовладельцу. Трещина патрубков позволит уходить из системы фреону, в результате чего на автомобиле перестанет работать кондиционер.

Читайте так же:  Ремонт радиатора отопителя своими руками

Определить неисправность климатической конструкции автомобиля достаточно просто. Все признаки проявляются только при включенном кондиционере на автомобиле:

  1. Посторонние шумы, появления которых в процессе работы ранее не наблюдалось.
  2. Присутствие неприятного запаха в салоне.
  3. Низкий уровень охлаждения салона.
  4. Прерывистая работа климатической системы.

Изображение - Ремонт труб кондиционера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fportalmashin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Fremont_shlangov_kondicionera-01

Наличие перечисленных признаков подтверждает необходимость проводить проверку конструкции кондиционирования автомобиля как можно быстрее.

Проблема с патрубками в системе кондиционирования может возникнуть по причине механических повреждений. Помимо этого, патрубки кондиционера забиваются изнутри грязью в любой период времени, даже если прибор не работал. В итоге происходит нарушение передвижения хладагента в системе. Несмотря на то, что трубопроводы изготавливаются из алюминия, стоит учитывать тот фактор, что все они находятся очень близко от выпускного коллектора, где преобладают высокие температуры, приводящие к поломкам или растрескиванию патрубков. Особое влияние на патрубки кондиционера оказывают применяемые дорожные реагенты или постоянные перепады влажности.

Несвоевременный ремонт трубок приведет к поломке кондиционера.

Для ремонта больших повреждений трубопроводов кондиционера потребуется использование аргонной сварки. Для мелких трещин используются специальные составы, наносимые на поврежденный участок в несколько слоев, образующие таким образом заплатку. После нанесения заплатки на восстановленный участок необходимо надеть резиновый шланг. В таком случае ремонт своими руками трубок кондиционера будет продолжаться всего несколько минут.

Самым простым способом ремонта своими руками является использование специальных шлангов для климатических систем автомобиля вместо имеющихся алюминиевых трубопроводов. С помощью шлангов можно произвести оперативный ремонт, а стоимость материала гораздо ниже готовых заводских патрубков. Стоит отметить, что у шлангов имеется и отрицательная сторона в виде быстрого выхода из строя в результате воздействия высоких температур.

Ремонт своими руками может быть проведен и без использования шлангов. В качестве материала выбирается трубка, которая соответствует установленной на автомобиле трубке по толщине. Детали изготавливаются согласно имеющейся измерительной системе автомобиля, указанной производителем в техническом документе. Длины изготавливаемых трубок должны соответствовать длинам имеющихся, при этом места сгиба и установки фитингов должны полностью совпадать.

Чтобы изогнуть трубку, но при этом не нарушить ее целостность, автовладельцу придется воспользоваться трубогибом.

С помощью устройства для резки труб автолюбитель сможет отрезать от материала трубку нужной длины с ровными краями. Спайка трубок климатической системы автомобиля производится только после подготовки и полной примерки. Как только водитель убедится в правильной сборке системы, можно переходить к спайке, применяя аргонно-дуговую сварку.

Изображение - Ремонт труб кондиционера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fportalmashin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Fremont_shlangov_kondicionera-02

Следует постоянно следить за работой климат-контроля в автомобиле и при малейших признаках проводить его осмотр. Если же наблюдается поломка трубопроводов кондиционера, то ремонт под силу сделать своими руками, не обращаясь на специализированную станцию. При возникновении неисправности в пути ремонт осуществляется вкручиванием шлангов.

Автомобильный кондиционер является одним из самых существенных и значимых достижений современного автомобилестроения. Возможность охлаждения воздуха внутри машины многого стоит. Особенно актуально использование автокондиционера для стран с жарким климатом, где высокая температура окружающего воздуха сохраняется на протяжении всего года.

Изображение - Ремонт труб кондиционера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtogide.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F10%2Fremont-trubki-konditsionera-svoimi-rukami

Жара угнетающе действует на организм человека и с возрастом отрицательные факторы имеют свойство усиливаться. Наличие кондиционера в машине позволяет регулировать температуру воздуха до оптимальных значений. Кондиционер, как и любая установка для охлаждения воздуха обладает собственной системой распределения охлаждённых воздушных масс по салону транспортного средства.

Элементами транспортной системы газа фреона, использующегося для снижения температуры воздуха, являются трубопроводы, идущие в подкапотном пространстве. Для изготовления трубопроводов используется алюминий. Это достаточно «капризный» материал, обладающий низкой устойчивостью к перепадам температурного режима и внешним факторам. В ходе длительной эксплуатации транспортного средства он может прийти в негодность на отдельных участках.

Повреждение трубопроводов кондиционера приводит к утечке фреона. Он является газом, охлаждающим циркулирующий по системе вентиляции автомобиля воздух. Утечка фреона может привести к выходу из строя системы кондиционирования транспортного средства. Именно поэтому очень важно знать как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками.

Трубопровод системы кондиционирования транспортного средства располагается в подкапотном пространстве автомобиля. В современных автомобилях под капотом невозможно просунуть даже палец. Все рабочие элементы двигателя и прочих систем располагаются очень плотно. Неудивительно, что при ремонте машины существует риск повреждения трубок кондиционера.

Зачастую активная эксплуатации транспортного средства приводит к износу элементов системы кондиционирования. Несмотря на то что для трубки изготовлены из алюминия он достаточно легко повреждается небрежным обращением специалистов автосервиса или внешними факторами (перепады температуры, коррозия, трение и вибрация).

Через трещины в трубопроводах системы кондиционирования, начинает уходит фреон. Это летучий газ, который быстро испаряется. Визуально или обонянием определить утечку фреона не представляется возможным.

Читайте так же:  Нева 4511 ремонт своими руками

Особенности климата страны предполагают сезонную эксплуатацию кондиционера. Активное использование охлаждения воздуха происходит только 4 или 5 месяцев в году. Остальное время система кондиционирования бездействует. В период простоя кондиционера трубопроводы системы загрязняются пылью или грязью. Всё это отрицательным образом на эффективности работы системы в будущем.

Изображение - Ремонт труб кондиционера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtogide.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F10%2FKak-vyipolnit-remont-trubki-konditsionera-svoimi-rukami

Несмотря на появление достаточного количества станций технического обслуживания автомобилей гаражный ремонт пользуется популярностью среди преобладающей части водителей. Отдельные автолюбители все выходные напролёт тратят на починку своего «железного коня». Это настоящее национальное хобби, сочетающее в себе азарт и реальную возможность сэкономить.

В большей части транспортных средств достаточно одного нажатия кнопки для активизации кондиционера и охлаждения воздуха. Если из системы вентиляции продолжают дуть тёплые потоки воздуха, значит компрессор кондиционера не работает. Нужно искать причину неисправности.

Если возникли опасения касающиеся работоспособности системы кондиционирования не нужно медлить. Ранняя диагностика даёт возможность оперативно выявить неисправности и принять меры для их устранения.

Подключение специального оборудования для диагностики системы кондиционирования машины позволяет определить место утечки фреона. Это очень удобно и экономит массу свободного времени для автолюбителя.

Выявление утечки охлаждающего газа позволяет владельцу транспортного средства предпринимать прочие действия, направленные на ремонт системы кондиционирования.

Небольшие трещины на поверхности трубопроводов системы кондиционирования проще и быстрее чинить при помощи использования специальных ремонтных составов. Как правило, они реализуется в аэрозольной форме и наносятся на место повреждения через распыление. Для застывания рабочего вещества ремонтного состава не требуется много времени. Через 12 часов кондиционер уже можно использовать.

Наличие сварочного аппарата несмотря на его доступность не является распространённым явлением. Устройством нужно уметь правильно пользоваться иначе эффективность ремонта будет стремиться к нулю. Если трубопроводы системы кондиционирования напоминают решето лучше всего и выгоднее использовать сварку.

Если автомобиль ранних лет выпуска ремонтировать трубопроводы приходиться часто. Зачастую месяца не проходит без ремонтных работ. В этом случае проще выполнить замену трубопровода кондиционера, чем пытаться его «подлатать». Это будет дешевле и эффективней.

Практически для всех моделей транспортных средств можно приобрести алюминиевые или резиновые трубопроводы системы кондиционирования. Разница заключается в стоимости и сложности установки. Резиновые трубопроводы доступнее по стоимости и проще в установке.

Выбор средств для ремонта трубопровода системы кондиционирования широк и разнообразен. Именно поэтому тяжело сделать правильный выбор и приобрести эффективное средство. Экономия отрицательно скажется на ремонтном эффекте, так как он будет непродолжительным.

Можно выделить следующие популярные среди автолюбителей средства для ремонта трубок кондиционера автомобиля:

1. Mannol Epoxidkitt Stahl + Metall.

Изображение - Ремонт труб кондиционера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtogide.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F10%2FMannol-Epoxidkitt-Stahl-Metall

Специальный ремонтный состав для восстановления поверхности трубок кондиционера. Удобен для быстрого ремонта своими руками. Эффективно заполняются все повреждения. Подходит для ремонта металлических элементов. Полное отвердение состава наступает через 15-20 минут в зависимости от температуры окружающего воздуха.

2.MANNOL EPOXY-METAL (30 гр.).

Специальный ремонтный состав на эпоксидной смоле. Обеспечивает быстрое склеивание повреждения на поверхности трубопроводов кондиционера. Полное отвердение средства наступает уже через 5 минут.

3. Самосваривающаяся каучуковая лента Mannol MULTI-TAPE 5M.

Изолирует и защищает элементы трубопровода кондиционера от коррозии. Лента обладает устойчивостью к механическому воздействию, перепадам температур и агрессивным средам. Удобное для использования и эффективное средство для ремонта системы кондиционирования.

При желании и небольшой площади повреждения трубопроводов кондиционера все ремонтные работы можно выполнить самостоятельно без посторонней помощи. Действия помогут восстановить работоспособность системы охлаждения салона транспортного средства.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Изображение - Ремонт труб кондиционера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fventilationpro.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2F-%25D1%2582%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B1%25D0%25BE%25D0%25BA-%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25B4%25D0%25B8%25D1%2586%25D0%25B8%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0-%25D1%2581%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B8-%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B8-e1525011825628

В процессе эксплуатации кондиционера случаются разные неприятности. Самой частой проблемой является ремонт трубок.

При использовании кондиционера в режиме охлаждения, когда за окном минусовая температура воздуха, в дренажной трубке может образоваться ледяная пробка, закупоривающая отверстие для слива конденсата. Главным последствием этого обстоятельства будет являться течь из внутреннего блока. В таком случае ремонт не потребуется. Нужно всего лишь дождаться пока на улице потеплеет, и пробка растает сама.

Более серьезные затруднения вызывают повреждения трубок для хладагента кондиционера, возникающие по следующим причинам:

  • нарушение целостности поверхности трубок из-за механического повреждения;
  • перетирание внутренних трубок из-за сильной вибрации при усиленной работе компрессора или вентилятора;
  • деформация или разрушение стенок трубок под воздействием окружающей среды (UV-излучение, ветер, осадки и другие факторы).

Сплит-система устроена так, что наиболее уязвимым участком является магистраль, соединяющая ее основные модули. Как только появилось подозрение об утечке хладагента, первым делом рекомендуется визуально осмотреть фреоновую трассу. Обычно она состоит из трубок, которые не должны вступать в реакцию с фреоном и маслом. При этом необходимо, чтобы они были защищены от коррозии.

Медь как нельзя лучше подходит для таких целей. При взаимодействии с хлором, содержащимся во фреоне, медь окисляется и покрывается защитным слоем, препятствующим появлению ржавчины.

Он работает за счет применения мускульной силы человека, имеет несколько видов насадок полукруглой формы.

Читайте так же:  Вебасто на дизель ремонт своими руками

Не всегда под рукой имеется специнструмент, поэтому для того чтобы согнуть трубку, можно использовать другой способ. Например, с помощью пружины.

  1. Для начала нужно выбрать пружину. Если диаметр трубки большой, то используется пружина меньшего диаметра, которая проталкивается вовнутрь трубы. Для тонкой трубки можно взять большую пружину и надеть ее сверху.

Изображение - Ремонт труб кондиционера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fventilationpro.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2F-%25D1%2582%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B1%25D0%25B0-e1525011191893

2. Затем трубку нагреть с помощью газовой горелки или паяльной лампы.

3. Когда металл потемнеет – можно начинать сгибание.

Изображение - Ремонт труб кондиционера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fventilationpro.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2F%25D1%2581%25D0%25B3%25D0%25B8%25D0%25B1%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5-%25D1%2582%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B1%25D1%258B

4. Оставить заготовку до полного остывания.

Алюминиевая трубка также широко используется при монтаже кондиционеров и для подачи хладагента, так как обладает рядом преимуществ перед медной:

  • низкая цена;
  • лучшая гибкость;
  • быстрота и легкость при запаивании, экономия усилий и времени, а также расхода припаев и газа;
  • низкая тепловодность;
  • более высокая коррозийная устойчивость;
  • мягкость позволяет тратить меньше усилий на развальцовку.

Свойства алюминия таковы, что его поверхность быстро окисляется под воздействием кислорода и на нем появляется защитная оксидная пленка. Эта пленка мешает при запаивании алюминиевых трубок.

Поэтому часто возникает вопрос: чем запаять алюминиевую трубку кондиционера? Если возникла такая необходимость, то рекомендуется использовать флюсы и припои. С ними швы получаются гладкие и прочные.

Для спайки алюминиевых деталей понадобятся:

  1. газобаллон;
  2. припой для пайки алюминия (например, Castolin 192 FBK);
  3. горелка газовая или паяльная лампа.

к оглавлению ↑

  • Очищение поверхности от оксидной пленки и загрязнений. Это делается двумя способами: механическим (с помощью шлифовальной машинки, наждачки, металлической сетки или щетки) или химическим (с применением химических веществ – флюсов).
  • Выставление деталей в нужном положении относительно друг друга.
  • Нанесение флюса на место соединения.
  • Нагревание трубки с припоем паяльной лампой или газовой горелкой.
  • Нанесение припоя. При этом следует избегать перегрева, в результате которого соединяемые детали могут расплавиться. Контролировать процесс нагревания до рабочей температуры нужно постоянно прикладывая припой. Когда его кончик начнет плавиться, значит температура оптимальна.

Если флюс не используется, то кончиком припоя нужно делать чиркающие движения. Эта мера поможет избавиться от оксидной пленки и сделать шов более прочным.

Пайка помогает решить проблемы ремонта изношенных деталей, нарушения герметичности трубок, не прибегая к дорогостоящей помощи квалифицированных специалистов.

Ремонт трубок кондиционера авто – неизбежная проблема, с которой рано или поздно сталкивается каждый автомобилист. При трещине или дефекте трубки из системы будет уходить фреон, что приведет к выходу кондиционера автомобиля из строя. Вооружившись необходимыми инструментами, материалами, терпением и временем, ремонтные работы можно произвести самостоятельно.

Многие модели легковых автомобилей устроены так, что трубопровод, подводящийся к компрессору кондиционера, проходит рядом с выпускным коллектором. Из-за постоянно высокой температуры происходит постепенное выгорание, растрескивание и высыхание этих элементов.

Изображение - Ремонт труб кондиционера своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2Fremont-izgotovlenie-trubok-kondicionera-avtomobilja-shlangi-1-300x168

Зимний период характерен засорами трубок и шлангов, в результате чего пространство между радиатором, охлаждающим двигатель, и автомобильной системой кондиционирования заполняется грязью. Помимо этого, значительное влияние на алюминиевые трубки оказывают такие факторы, как воздействие дорожных реагентов, перепады температур, повышение и понижение влажности.

Изображение - Ремонт труб кондиционера своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2Fremont-izgotovlenie-trubok-kondicionera-avtomobilja-shlangi-2-300x202

При осуществлении ремонта автомобильного кондиционера во многих случаях необходима аргонно-дуговая сварка, особенно когда речь идет о больших трещинах. Однако с мелкими повреждениями можно справиться без использования сварочного аппарата. В данной ситуации используются специальные составы, которые напыляются на поверхность в несколько слоев. Таким образом, получается своеобразная заплатка. Ее изготовление займет у вас всего несколько минут.

Изображение - Ремонт труб кондиционера своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2Fremont-izgotovlenie-trubok-kondicionera-avtomobilja-shlangi-3-300x271

После нанесения средств необходимо надеть трубку из резины большего диаметра, которая бы полностью охватывала отремонтированную деталь.

Во многих случаях изготовление новых деталей для кондиционера автомобиля обойдется значительно дешевле их покупки. Если вы решились на такой шаг, очень важно правильно снять размеры необходимых деталей и иметь нужные инструменты. Чтобы изготовление прошло без проблем, у вас в арсенале должен быть качественный труборез, трубогиб и несколько других инструментов. Труборез позволит добиться качественной обрезки краев трубки, а трубогиб даст возможность гнуть ее под разными углами без риска поломки.

Изображение - Ремонт труб кондиционера своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2Fremont-izgotovlenie-trubok-kondicionera-avtomobilja-shlangi-4-300x225

Не менее важным моментом является выбор непосредственно трубок. Будьте внимательны – изготовление деталей следует проводить в той измерительной системе, которая указана в техпаспорте авто. Очень часто водители путают дюймы с метрами. Для выбора подходящих элементов необходимо померить деталь на фитингах системы, подрезать и, при необходимости, согнуть в нужных местах, а также соединить при помощи сварки.

Некоторые автомобили оснащены системами кондиционирования, ремонт которых вышеописанным способом невозможен. Выручат шланги для автокондиционеров из резины. Этот материал, как известно, имеет свойство трескаться и высыхать, кроме этого, резина в сравнении с металлом намного сильнее подвержена механическим повреждениям.

Изображение - Ремонт труб кондиционера своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2Fremont-izgotovlenie-trubok-kondicionera-avtomobilja-shlangi-5-300x225

В случае небольшого повреждения резинового шланга с помощью специальных инструментов и составов на нем также можно сделать заплатку. Однако при больших дефектах шланги для кондиционеров автомобиля необходимо менять на новые, благо, их изготовление обойдется вам в небольшую сумму.

Изображение - Ремонт труб кондиционера своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2Fremont-izgotovlenie-trubok-kondicionera-avtomobilja-shlangi-6-300x190

Очень важно проводить ремонт, связанный с климатической системой автомобиля, вовремя, так как в противном случае неисправности могут привести к разгерметизации компрессора кондиционера. А это в свою очередь послужит причиной засорения климатической системы автомобиля частицами компрессионных колец, что может привести к более серьезным поломкам и финансовым затратам на ремонт.

Читайте так же:  Ремонт мойки лавор своими руками

Изображение - Ремонт труб кондиционера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoflit.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-08%2Fthumbs%2F1439719332_01f46-clip-165kb

Как быстро провести ремонт трубки кондиционера авто своими руками? Перед тем как приобрести долгожданный автомобиль, покупатель выдвигает все больше и больше требований к нему. Уже не достаточно простой аудиоподготовки, повышенного клиренса, прочего. Будущий владелец желает иметь повышенную шумо и теплоизоляцию, достаточную вентиляцию, оптимальную температуру.

Поэтому, в автомобиле должен быть установлен, как минимум круиз и климат контроли, обеспечивающие легкость и комфортность передвижения. Для более требовательных покупателей подогрев руля и передних сидений, задние дисковые тормоза, фронтальные и боковые подушки безопасности.

Многие автопроизводители с целью привлечения все большего количества клиентов стараются вписывать в бюджетную стоимость машины максимально возможное количество опций.

Особенно щедры в этом плане японцы и корейцы, которые зачастую оборудуют салон авто средней стоимости пакетом «Люкс». Может быть не всегда это выгодно с экономической точки зрения для концерна, но в условиях жесткой конкуренции приходится всегда чем-то жертвовать, порой прибылью с целью повышения спроса.

Как быстро провести ремонт трубки кондиционера авто своими руками не имея навыков и опыта? Для начала необходимо провести визуальную диагностику и удостовериться в недееспособности агрегата. Если при нажатии на клавишу включения климатической системы ничего не происходит и индикатор на центральной панели не загорается, значит, произошла утечка фреона.

Следует оперативно открыть капот и посмотреть на трубопроводы кондиционера. Явные видимые маслянистые пятна прямо укажут на трещины в патрубках и утечку газа. Вследствие чего компрессор автоматически отключился в целях безопасности и защиты от перегрева. После 100 % уверенности в причине поломки, переходим к ее устранению.

Сразу следует отметить, что причиной появления трещин в трубопроводах может служить:

  • Заводской брак изделия;
  • Последствие сильных и частых вибраций силового агрегата. Такое возможно при обрыве резиновых подушек, на которых мотор закреплен;
  • Близкое расположение к выпускному коллектору. Характерно для иномарок старого образца;
  • Засорение грязью и температурные перепады, которые негативно сказываются на алюминиевых патрубках.
  • Заезжаем на смотровую яму или эстакаду, глушим мотор, выжимаем ручной тормоз, включаем первую скорость для безопасности;
  • Осматриваем снизу целостность подушек крепления. В разных модификациях их может быть 2 или 3. Как только видим обрыв, следует немедленно резиновый уплотнитель менять. В противном случае замена трубопроводов надолго нам не поможет, трещины пойдут снова на первой сотне километров;
  • Если дефектов подушки нет, то приступаем к замене шлангов;
  • Просмотрев всю цепочку кондиционирования, выбираем критические области для замены. Далее осматриваем радиатор и алюминиевые трубки на предмет целостности и чистоты. При необходимости продуваем сжатым воздухом и прочищаем;
  • Отвинчиваем рожковым ключом на «14» для иномарок или на «17» для отечественных авто фланцы патрубком и меняем на новые. Будьте предельно осторожны, так как остатки фреона могут распылиться на лицо;
  • Останется только закачать газ в систему и проверить ее работоспособность;
  • Нагнетать хладагент в кондиционер и его патрубки можно только с помощью специального компрессора. Если такового нет в наличии, то придется обращаться за помощью на СТО для закачки газа;
  • Если есть, то подсоединяем два патрубка к подаче и обратке на компрессоре, запускаем сам агрегат и наполняем систему хладагентом R-113, R-11 в соответствии с необходимым количеством. Нормы для каждого авто разные. Конкретные данные можно посмотреть в инструкции по эксплуатации в разделе заправочные емкости;
  • Запускаем мотор, включаем компрессор, задаем необходимую температуру в салоне. Проводим визуальную диагностику патрубков на предмет наличия утечки фреона.
  • Иногда случается так, что повреждаются соты радиатора кондиционера. Выхода два на самом деле: имеются денежные средства – купите аналогичный новый, нет – чините с помощью аргонно-дуговой сварки с напылением. Перед проведением работ следует скачать хладагент из системы, демонтировать сам радиатор, используя горелку провести запайку дефектного места, установить и протестировать на работоспособность. Основная причина выхода со строя радиатора – негативное воздействие окружающей среды и коррозия.

    В завершение рассмотрение темы, ремонт трубки кондиционера авто своими руками, хочется отметить, что средний срок службы климатической системы составляет от 5 до 7 лет. В зависимости от того как владелец проводит профилактику и эксплуатирует кондиционер зависит его длительность беспрерывной работы.

    Изображение - Ремонт труб кондиционера своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here