Ремонт топливной трубки высокого давления своими руками

Самое подробное описание: ремонт топливной трубки высокого давления своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Ремонт топливопроводов высокого давления топливной системы двигателей внутреннего сгорания автомобилей

Рубрика: Технические науки

Дата публикации: 30.03.2015 2015-03-30

Статья просмотрена: 1722 раза

Захаров Ю. А., Головин А. И. Ремонт топливопроводов высокого давления топливной системы двигателей внутреннего сгорания автомобилей // Молодой ученый. — 2015. — №7. — С. 129-131. — URL https://moluch.ru/archive/87/16859/ (дата обращения: 19.10.2018).

Обеспечение топливной экономичности и технической готовности мобильной техники являются основными задачами хозяйств, эксплуатирующих автомобили, автобусы, специализированную технику, тракторы и так далее. Одной из статей расхода топлива является наличие проливов при заправке, обслуживании и эксплуатации мобильных машин. На величину проливов топлива в значительной мере оказывает влияние техническое состояние топливопроводов топливной системы машины, в особенности топливопроводов высокого давления. В статье рассмотрены основные дефекты топливопроводов высокого давления и методы их устранения.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Ключевые слова: пролив, топливо, топливопровод, ремонт, расход топлива, топливная система, восстановление, топливная аппаратура.

Экономия топлива при эксплуатации автопарка всегда являлась и является актуальной задачей для хозяйствующих субъектов. Снижение годового расхода топлива эксплуатируемой техникой положительно сказывается не только на величине эксплуатационных затрат, но и на экологическом состоянии окружающей среды.

Неполное и неравномерное сгорание топлива является основной причиной загрязнения воздуха. В отработавших газах автомобилей и другой мобильной техники с ДВС содержится более 170 вредных веществ, примерно 160 и которых — производные углеводородов, тесно связаны с неполным сгоранием топлива [1].

Кроме того, экология страдает и от так называемых «проливов» топлива при заправке и эксплуатации мобильных машин. Проливы могут составлять до 15 процентов от общего уровня годового расхода топлива автомобилем.

Основными причинами наличия проливов топлива является небрежное выполнение операций при техническом обслуживании и ремонте топливной системы автомобиля и взаимосвязанных систем и механизмов, нарушение герметичности соединений узлов и агрегатов топливной системы, наличие дефектов трубопроводов высокого и низкого давления [1–2].

На общий расход топлива влияет техническое состояние машины и её систем, условия эксплуатации, качество топлива, окружающая среда и квалификация водителя.

Топливная система автомобиля предназначена для обеспечения своевременной подачи топлива в камеру сгорания цилиндров ДВС, и она является одной из самых важных систем современного автомобиля [1, 3–4]. Топливная система включает два основных контура — контур низкого и контур высокого давления. Отличием контуров является величина давления, при котором топливо протекает по ним.

Одной из основных неисправностей топливной аппаратуры мобильных машин является износ рабочих поверхностей наконечников трубопроводов высокого давления и, как следствие, нарушение герметичности, ведущей к появлению перерасхода топлива в виде проливов [1, 5].

Кроме того, нарушение герметичности контуров топливной системы ведет к снижению эффективности впрыска топлива в камеры сгорания и общему снижению КПД двигателя и машины в целом. То есть утечки топлива в системе питания, кроме роста расхода, приводят к нарушению нормального режима работы двигателя [1–3].

На дизельных двигателях используются разъемные топливопроводы высокого давления, которые включают короткий топливопровод, промежуточный штуцер и длинный топливопровод. Для обеспечения надежной работы топливной системы топливопроводы крепятся к кронштейну при помощи кляммеров. Помимо этого, топливопроводы на выходе из топливного насоса высокого давления дополнительно скрепляются между собой алюминиевыми планками.

К характерным дефектам топливопроводов высокого давления относят:

– деформация уплотнительного конуса;

– уменьшение внутреннего диаметра на концах трубопроводов;

– изгибы с радиусом кривизны меньше допустимого;

– уменьшение длины трубопроводов при повторных насадках концов трубок;

– местные износы и вмятины на наружной поверхности трубок;

– повреждение гаек и штуцеров.

Наличие таких дефектов приводит к нарушению нормального функционирования топливной системы, из-за чего происходит снижение мощности и рост расход топлива.

Большинство подобных дефектов выявляют визуально — внешним осмотром.

Деформация (замятие) поверхности уплотнительного конуса приводит к потере герметичности контура топливной системы, появлению проливов, снижению эффективности топливоподачи и так далее.

Уменьшение внутреннего диаметра концов трубопровода проверяют нормальным калибром или калиброванной проволокой диаметром 1,7 мм, которую вставляют на глубину 20–25 мм от торца топливопровода. Уменьшение внутреннего диаметра топливопровода приводит к увеличению ее гидравлического сопротивления со всеми, вытекающими отсюда, последствиями.

Изгибы с малыми радиусами закруглений, как и наружная деформация трубопроводов, создают дополнительное гидравлическое сопротивление протоку топлива по трубопроводам, что приводит к снижению КПД системы, появлению лишней нагрузки на топливный насос и к общей дестабилизации работы двигателя.

Уменьшение длины в результате проведенных ремонтных воздействий или по другим причинам может привести к возникновению излишних напряжений растяжения трубопроводов топливной системы, что приведет к появлению трещин, разрывов, изломов и так далее, ведущее к потере герметичности системы.

Повреждение гаек и штуцеров также приводит к потере герметичности и появлению соответствующих последствий в виде снижения мощности, КПД и так далее.

Топливопроводы высокого давления восстанавливают путем пластической деформации (высадкой) или полной заменой наконечника. Для осуществления высадки топливопровод с дефектным наконечником подвергают высокотемпературному отжигу при температуре 700…800 Сº, для снижения прочности материала и придания ему пластичности. Затем, наконечник отрезают, а конец трубки очищают от заусенцев напильником или абразивным инструментом. Корпус высаживают на специализированных стендах или устройствах с применением гидравлических или механических прессов.

Для полной замены конусного наконечника конец трубки топливопровода с поврежденным наконечником отрезают и снимают с полученного торца заусенцы. Затем, предварительно изготовленный новый наконечник приваривают к обрезанному торцу топливопровода. Сварку в большинстве случаев используют газовую, торцы соединяемых трубок опиливают, уделяя особое внимание ровности среза и чистоте внутреннего диаметра трубопровода. Перед сваркой трубопровод необходимо продуть сжатым воздухом. После восстановления проверяют внутренний диаметр в месте сварки с помощью калибра или шарика соответствующего диаметра.

Нет видео.
Читайте так же:  Ремонт своими руками спутниковых ресиверов
Видео (кликните для воспроизведения).

Комплект отремонтированных такими образом топливопроводов высокого давления необходимо испытать на пропускную способность (гидравлическое сопротивление).

Восстановленные газовой сваркой или вновь изготовленные топливопроводы должны быть проверены на прочность и выдержать давление топлива, превышающее на 50 % максимальное давление впрыска топлива.

Пропускную способность топливопроводов высокого давления определяют на стене для испытания топливной аппаратуры. Для этого присоединяют поочередно к одной и той же секции работающего топливного насоса, проверяемые топливопроводы. Топливо необходимо собирать за одинаковые интервалы времени, при одной и той же частоте вращения вала при закрепленной в одном положении рейке насоса. Отклонение пропускной способности топливопроводов одного комплекта не должно превышать 5 %.

Топливопроводы, которые имеют трещины и вмятины глубиной более 3 миллиметров, истирания (задиры) глубиной до 2 миллиметров, радиус изгиба менее 30 миллиметров или деформированный конусный наконечник, подлежат замене или ремонту.

Накидные гайки, которые имеют повреждения резьбы (более одного витка), а также смятие граней под ключ, подлежат выбраковке и замене.

Вмятины на трубопроводах устраняют правкой (прогонкой шарика определенного диаметра). При наличии трещин или переломов, а также истирания трубок дефектные места либо заваривают латунью с последующей зачисткой, либо вырезают с последующим соединением топливопроводов низкого давления — при помощи соединительных трубок, а высокого давления — сваркой встык. Если при этом длина трубопровода уменьшилась, то вставляют дополнительный кусок трубки.

Перед установкой на двигатель все топливные трубки должны быть тщательно промыты и хорошо продуты сжатым воздухом, а также опрессованы под давлением, для выявления негерметичности.

Таким образом, перерасход топлива при эксплуатации и обслуживании мобильных машин складывается из расхода топлива двигателем и проливов, образующихся в результате наличия дефектов топливопроводов топливной системы.

Существующие методы восстановления и ремонта позволяют осуществлять восстановление работоспособности топливопроводов с сохранением основных технико-экономических показателей работы двигателей внутреннего сгорания и их систем.

1. Захаров, Ю. А. Анализ оборудования, применяемого для диагностики, испытания и проверки форсунок дизельных ДВС автомобилей [Текст] / Ю. А. Захаров, Е. А. Кульков // Молодой ученый. — 2015. — № 2. — С. 154–157.

2. Захаров, Ю. А. Проверка, диагностика и испытание форсунок дизелей [Текст] / Ю. А. Захаров, Е. Г. Рылякин // Транспорт. Экономика. Социальная сфера. (Актуальные проблемы и их решения): сборник статей Международной научно-практической конференции / МНИЦ ПГСХА. — Пенза: РИО ПГСХА, 2014. С. 43–47.

Ребят вопрос такой теперь!!
Что за третья трубка, та что снизу, это пары бензина??
в сервисе мне ее погрули, год ездил, сейчас там тоже трещинка, ремонт буду тоже делать ))
Что будет если ездить с дурочкой? (потеря мощи или что то еще, неровная работа двигла. )

Привет, потекла у меня трубка топливопровода (или как там правильно).
Изображение - Ремонт топливной трубки высокого давления своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpassatworld.ru%2Fimgproxy.php%3Fc%3D1%26%23038%3Bi%3Dhttp%253A%252F%252Fs50.radikal.ru%252Fi130%252F1003%252Fe6%252Fcd54b6e0a7e9t


Походил по форуму, решено ремонтировать (цена новых трубок – от 7.500- комплект)
1. Покупаем ал. трубки от 2101-06 = цена вопроса 135р
диаметр как и у нас 8мм
2. Покупаем топливный шланг, внутр диамт тоже 8мм = 60р
Вот что получилось, шланг слегка раздувается.. что не очень хорошо!!
Решено заменить на армированный топливный шланг = стоит около 500р (не поменял еще)
Изображение - Ремонт топливной трубки высокого давления своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpassatworld.ru%2Fimgproxy.php%3Fc%3D1%26%23038%3Bi%3Dhttp%253A%252F%252Fs43.radikal.ru%252Fi102%252F1003%252F6f%252Fbb523e592487t
Хочу заметить что трубка от 2101 намного крепче, толщина стенки около 1мм!! на VAG около 0.3мм, гнется и ломается с одного захода, нашу так не погнешь!!

Может кому пригодится мой совет – ремонтировать только на армированный шланг.
У того что на фото толщина у стенок около 3мм, и все равно раздувает слегка.

Вариант 2 (почти окончательный)
Смотрится “как с завода” ))
Изображение - Ремонт топливной трубки высокого давления своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpassatworld.ru%2Fimgproxy.php%3Fc%3D1%26%23038%3Bi%3Dhttp%253A%252F%252Fs44.radikal.ru%252Fi106%252F1004%252F12%252Fa74480b2b84at


Вот теперь ничего не раздувается!!
Трубки почти встык сделал, вплотную свел их внутри шланга и развел слегка на 0.5см
Шланг ГОСТ 10362-76 (внутри шлан усилен капроновыми волокнами, так же как и на VAGовском)
8×15 0.98Мпа

9.8 бар (запас очень большой ) )
Изображение - Ремонт топливной трубки высокого давления своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpassatworld.ru%2Fimgproxy.php%3Fc%3D1%26%23038%3Bi%3Dhttp%253A%252F%252Fi014.radikal.ru%252F1004%252Fdb%252F42233d9050b6t


Вариант 3 (окончательный)
Было заказано 3 заводских хамута (поставишь – хрен снимешь ) ) номера N 907 683 01
будут заменены те что сейчас стоят (МАЯК, имхо качественные!!)

Машины меняются, друзья и форум остаются. [mikrob.ru]

Сообщение sergei29 » 21 мар 2009, 00:49

Попробую дать небольшой, но полезный совет,если у Вас дизель!
Что делать ,если обломалась трубка высокого давления (140-160 атмосфер),идущая от ТНВД до фарсунок!
Предисловие :
Расскажу как 3 дня назад спас водителя Эстимы от неминуемой эвакуации из-за поломанной трубки на ТНВД.
С другом поехали из Брянска в Калугу посмотреть эстиму,друг загорелся идеей купить её ,и договорились с продавцом встретиться на нейтральной полосе.Приехали немного раньше чем договорились,стали ждать его!Наблюдаем такую картину-едит в нашу сторону эстима ,а позади неё непонятный туман,заруливают на АЗС ,заправляют,а сами под днище заглядывают.Мы от такой картины оболдели,а они ещё больше. Изображение - Ремонт топливной трубки высокого давления своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmikrob.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fshok

Мы(покупатели) их ждём,а у них прямо перед нами авто ломается. Изображение - Ремонт топливной трубки высокого давления своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmikrob.ru%2Fimages%2Fsmilies%2FcrayДальше веселей,мы не сколько не смутившись подходим к ним и начинаем осматривать свою будущую тачку.Снаружи понравилась,но надо же проверить движок,а он весь в дизеле!Бегло осмотрев все топливо проводы,нахожу заподлицо обломанную трубку на ТНВД!С сабой не единого ключа,да и трубку взять негде,а ехать то надо!Да и мы всё же, не смотря на обстоятельства,хотели послушать движок!
Стал вопрос-что делать!

Решение проблемы
Осмотрев окрестность,увидели дальнобоев около кафе.Попросили ключи на 10 и 14.Сняли трубку(4-го цилиндра) и стали думать ,что делать!Развальцевать не получится,да и давление в ней не шуточное! [-X
Решение пришло спантанно!Попросили у дальнобоев пару гаек М5(под ключ на 8) ,и ключ на восемь.Поискав в “своих закромах” дальнобои нашли гайки и даже дали трещёточку!Обе гайки я накрутил,по очереди,на обломанный конец.Первая нарезала резьбу,а вторая законтрогаела её.Пошёл на шиномонтаж и точилом обточил крайнюю гайку под конус.
Найдя проводок и зачистив его до голой меди,обмотали не большим количеством место между этими гайками и крепёжной гайки к ТНВД.Установил трубку на место.
И надо было видеть его глаза ,огромные от удивления,когда машина завелась,и даже не сочилась в этом месте. Изображение - Ремонт топливной трубки высокого давления своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmikrob.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fshok

Читайте так же:  Ремонт медного радиатора печки своими руками

Двигатель работал идеально, прокатились,послушали, и завтра едим её покупать!
От восторга у продавца не было слов.
Не хотел бы я оказаться на его месте вдали от дома без единого ключа и не понимая в автомобилях ровным счётом ничего. Но ему на этот раз повезло !
Буду рад,если моя информация хоть как-то поможет людям при таких поломках(хотя бы доехать до дома или сервиса)!
Всем удачи и спасибо за внимание! Изображение - Ремонт топливной трубки высокого давления своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmikrob.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fflags-20

Сообщение MadAlex » 21 мар 2009, 11:53

Сообщение Jhonny » 21 мар 2009, 13:50

Сообщение Мех » 21 мар 2009, 14:09

Сообщение Илюха » 21 мар 2009, 21:27

Сообщение sergei29 » 21 мар 2009, 23:09

Малый и вправду ничего не понимал в автомобилях!
А я только вернулся из Калуги.Забрали мы всё же эту эстиму!Пока довольны!
Поджимную гайку не зажимали между гайками М5,а просто одели её на место,потом накрутили гайки и обточили их под конус!На фото видно как гайки расположенны!

Кому не интересно,могли бы и не умничать!Я только вчера зарегистрировался и не знаю ваших сленгов!

Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:
Повезло,что трубка сломалась на конце.А если по середине,я и не знаю тогда что можно придумать!
А по поводу обратки понятно,но там же не такое давление как в трубке высокого давления!

Изображение - Ремонт топливной трубки высокого давления своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Fautoz88x31

Изображение - Ремонт топливной трубки высокого давления своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Fm1_88 Изображение - Ремонт топливной трубки высокого давления своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Frazbor88 Изображение - Ремонт топливной трубки высокого давления своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Fautolux_88 Изображение - Ремонт топливной трубки высокого давления своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Fvws88 Изображение - Ремонт топливной трубки высокого давления своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair210%2Feberspaecher88 Изображение - Ремонт топливной трубки высокого давления своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Frus-autodom88

Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен. Проверка сход-развала БЕСПЛАТНО! Без очередей! Ремонт в день обращения!

Изображение - Ремонт топливной трубки высокого давления своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2Ft_reply

Изображение - Ремонт топливной трубки высокого давления своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2Ft_newИзображение - Ремонт топливной трубки высокого давления своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2Ft_poll

Изображение - Ремонт топливной трубки высокого давления своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2Ft_reply

Изображение - Ремонт топливной трубки высокого давления своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2Ft_newИзображение - Ремонт топливной трубки высокого давления своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2Ft_poll

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Топливная трубка это одна из основных частей топливной системы дизельного двигателя, да и не только дизельного. Но так как мы пока используем в своей работе дизеля, то и речь пойдет об этой трубке. От её целостности(в частности) зависит и стабильная работа дизеля.

Многие могут спросить:”А почему именно из пластика?” В принципе всё просто, раньше все трубки, и не только топливные, делали в лучшем случае медные в худшем металлические. С приходом в нашу жизнь пластика и металопластика (в быту), автомобилестроители так же затолкнули все возможные и не возможные системы автомобилей в пластик.

Ну, как я понимаю со своей не большой колокольни, это делается по нескольким причинам. Уменьшение себестоимости, уменьшение веса, увеличение срока службы и т.д., а для меня существует ещё одна, и на мой взгляд, самая важная для водителя — ПРАКТИЧНОСТЬ и удобство и не только в эксплуатации, но и в обслуживании и ремонте.

Помните как раньше? Лопнула или перетёрлась топливная трубка, что делать? Снимаешь и бежишь искать Человека который ходит по улицам и кричит:”Лужу, паяю. ”(Шутка) Короче, я бегал к кузнецу или к сварщику, смотря где работал, и он уже при помощи своих приспособлений, умений, навыков, а бывало и какой-то матери (железные трубки гнили безбожно) отдавал мне целую.

Конечно сразу бегом к машине и ставить. Но через полчаса понимаешь, что топливная система опять завоздушена или топливо на улицу, и опять вся беготня по новому кругу, а если тёплого бокса нет и на улице мороз за 20 градусов. Короче это всё было, мягко говоря, не очень хорошо.

Плюсы и минусы пластика

Немного истории коснулся, а сейчас всё-таки о пластиковых трубках. По мне так даже очень удобная и практичная штука. Если кто не согласен обоснуйте в комментариях, может и сможете убедить меня в обратном, хотя…

Пластиковая трубка при использовании в тормозной системе в принципе имеет один и очень большой минус — её нельзя греть открытым огнём, я думаю понятно зачем и когда. Но об этом наверно поговорим в отдельной статье про обслуживание современных пневматических тормозных систем. А вот плюс для меня тоже один, её ремонт производится в считанные минуты и без снятия с автомобиля при помощи ножа(ножёвки) и фитинга.

Но дело в том что сегодня разговор о топливной системе, а сюда как Вы понимаете фитинг не поставить, так как в нем используется для гермитичности системы резиновые уплотнители, к тому же не имеющие свойств бензо-масло стойкости. Но на любое НЕЛЬЗЯ у русского человека найдётся целая куча ЛЬЗЯ.

Пластиковая трубка кончилась

Так было и у меня. До дома 1500 км за бором минус 34, а в салон печка затягивает испаряющуюся с горячего двигателя соляру. Просто жесть! После недолгих размышлений глушу двигатель и на мороз. Поднимаю кабину (еврик с ЯМЗовским мотором) и вижу что топливная трубка с топливного насоса низкого давления к фильтру тонкой очистки перетёрлась о пластиковый хомут и топливо капает в развал.

Весь ужас для меня был в том, что всё что бы я ни брал в руки облитые соляркой моментально примерзало к пальцам. Поэтому наверно решение пришло мгновенно:”Ставлю фитинг с воздуха, а там уж на сколько хватит.” Благо что всякой фурнитуры и фитингов в машине целый пакет и на любой размер.

Читайте так же:  Ниссан примера р11 ремонт дворников своими руками

В результате я смог ещё проехать более 2000-х километров и оказаться в своём тёплом боксе, а самое главное с не отмороженными конечностями. После того, как я потратил целый день на безрезультатные поиски оригинальной топливной трубки, решил съездить к гидравликам и сделать резиновый шланг с нужными мне наконечниками.

Согласитесь что с медной и уж точно с металлической трубкой данный фокус если бы и прошёл, то не надолго. А тут буквально за несколько минут машина в почти исправном состоянии и я почти не пострадал. Да, совсем забыл, когда я её снимал дома, то как только шевельнул фитинг он и развалился. Поэтому я думаю что для топлива они не подходят, но если очень надо, то можно.

Топливная трубка из пластика это всё-таки не только достижения научно-технического прогресса, но и очень удобная и практичная вещь в устройстве современного автомобиля. Наконец-то производители автомобилей, ставя топливные трубки из пластика, стали думать не только о своей выгоде, но и о нас, водителях.

  • Сказать спасибо
  • Не нравится

Изображение - Ремонт топливной трубки высокого давления своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmemorymobile%2Fprofile%2Fdefault_large

стодевяностик 11 Июл 2011

лопнула трубка пятого цилидра от ТНВД. в моей дерёвне не найти, да и в экзистах нет её. можно ли как отремонтировать, запять, развальцевать. может подойдет от чего нибудь?слом прямо по кругу перед конусным наконечником, наполовину диаметра. хочу попробовать высверлить конусный наконечник и напаять его заново на трубку, но без опытных советов стрёмно как-то.
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО за советы товарищи.

  • Сказать спасибо
  • Не нравится

Изображение - Ремонт топливной трубки высокого давления своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-1587

synoc 11 Июл 2011

лопнула трубка пятого цилидра от ТНВД. в моей дерёвне не найти, да и в экзистах нет её. можно ли как отремонтировать, запять, развальцевать. может подойдет от чего нибудь?слом прямо по кругу перед конусным наконечником, наполовину диаметра. хочу попробовать высверлить конусный наконечник и напаять его заново на трубку, но без опытных советов стрёмно как-то.
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО за советы товарищи.

если длина трубки позволяет, почему бы не попробовать- главное хорошо развальцевать.

  • Сказать спасибо
  • Не нравится

Изображение - Ремонт топливной трубки высокого давления своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmemorymobile%2Fprofile%2Fdefault_large

74rus 11 Июл 2011

Посмотри от грузовиков или трактора .Где то читал, что подходят какие то, от Т -40, то ли еще от чего то.

Сообщение отредактировал 74rus: 11 Июль 2011 – 22:47

  • Сказать спасибо
  • Не нравится

Изображение - Ремонт топливной трубки высокого давления своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmemorymobile%2Fprofile%2Fdefault_large

стодевяностик 12 Июл 2011

Посмотри от грузовиков или трактора .Где то читал, что подходят какие то, от Т -40, то ли еще от чего то.

ну да, тоже читал, что форсунки подходят от Т-40 на какой-то дизель, значит в-принципе и труба должна подойти)))не в курсе со всех моделей дизелей трубки одинаковые. в смысле по диаметру и размеру головки посадочной и штуцера.
спасибо товарищ!

  • Сказать спасибо
  • Не нравится

Изображение - Ремонт топливной трубки высокого давления своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmemorymobile%2Fprofile%2Fdefault_large

стодевяностик 12 Июл 2011

если длина трубки позволяет, почему бы не попробовать- главное хорошо развальцевать.

в смысле высверлить этот конус и напаять его заново на трубку. а если просто напаять комок на трубку и придать форму нормального посадочного места?не выдержит по предположениям Вашим.
Спасибо

  • Сказать спасибо
  • Не нравится

Изображение - Ремонт топливной трубки высокого давления своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-16947

Kарел 12 Июл 2011

У нас на 190-м было похожее, на изгибе. Просто сверху напаяли в гараже комок. Получилось некрасиво, но до момента, пока не нашли другую трубку, ходила. Можешь так сделать, а саму трубку здесь на сайте у ребят поспрашивать, может у кого и завалялась ненужная и здоровая б/у в кладовых родины – вышлют. ))

в смысле высверлить этот конус и напаять его заново на трубку. а если просто напаять комок на трубку и придать форму нормального посадочного места?не выдержит по предположениям Вашим.
Спасибо

Колхоз долго не протянет..Проверено. У Шеремета были. Спроси.
Трубки затягивать не сильно. Чуть – ли не от руки.
Обязательно закрепляй в штатные держатели! . А то так и будешь менять постоянно!
Удачи!

Колхоз долго не протянет..Проверено.

Как сказать. Есть достойные сварщики, которые могут нормально сварить и ходить будет долго. Проверено.

Посмотри от грузовиков или трактора .Где то читал, что подходят какие то, от Т -40

От Т-40 не нада. Даже если резьба подойдёт. Мягко говоря упаритесь Вы гнуть эту трубку. Аццкая толщина.

Сообщение отредактировал Cannibal Mad: 12 Июль 2011 – 16:08

  • Сказать спасибо
  • Не нравится

Изображение - Ремонт топливной трубки высокого давления своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-17280

alex zav 12 Июл 2011

Если есть знакомый токарь, то можно выточить конус с трубкой и приварить к своей отломанной. Проверенно работает какое-то время.

  • Сказать спасибо
  • Не нравится

Изображение - Ремонт топливной трубки высокого давления своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmemorymobile%2Fprofile%2Fdefault_large

стодевяностик 12 Июл 2011

Как сказать. Есть достойные сварщики, которые могут нормально сварить и ходить будет долго. Проверено.

От Т-40 не нада. Даже если резьба подойдёт. Мягко говоря упаритесь Вы гнуть эту трубку. Аццкая толщина.

товарищи, спасибо огромное за советы.
в итоге трубку запаял латунью, притер её и течь прекратиась. надеюсь хватит пока не найду чем заменить! кстати от Т-40 не подойдет трубка, там щтуцер на 17, хотя жаль, в нашем колхозном городишке такой техники хватает.

  • Сказать спасибо
  • Не нравится

Изображение - Ремонт топливной трубки высокого давления своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmemorymobile%2Fprofile%2Fdefault_large

Демьян 13 Июл 2011

трубки подходят от Татры
чуть толще , по резбам и конусам как родная
ставил в дороге, потом заменил на родную
сейчас катаю в запасе новую (прямую) татровскую, чтоб до любого цилиндра дотянуться если вруг чего

Сообщение отредактировал Демьян: 13 Июль 2011 – 16:04

Читайте так же:  Ремонт компрессора для подкачки шин своими руками

  • Сказать спасибо
  • Не нравится

Изображение - Ремонт топливной трубки высокого давления своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmemorymobile%2Fprofile%2Fdefault_large

стодевяностик 13 Июл 2011

трубки подходят от Татры
чуть толще , по резбам и конусам как родная
ставил в дороге, потом заменил на родную
сейчас катаю в запасе новую (прямую) татровскую, чтоб до любого цилиндра дотянуться если вруг чего

татра тоже такая машинёшка, что особо не найдешь))), хотя думаю легче чем мерсик!спасибо, дружище.

  • Сказать спасибо
  • Не нравится

Изображение - Ремонт топливной трубки высокого давления своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-23993

green_gena_p 13 Июл 2011

татра тоже такая машинёшка, что особо не найдешь))), хотя думаю легче чем мерсик!спасибо, дружище.

у меня на 123 тоже обламалась. трубка камаз. гайки родные. разрезали. трубку. насадили родные гайки выточили трубку чтобы туго налзила. и обварили газом. второй год езжу. прошел тысячь 15. от татры не подошло. конус не совсем такой. а гаки вроде как у меня.

  • Сказать спасибо
  • Не нравится

Изображение - Ремонт топливной трубки высокого давления своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmemorymobile%2Fprofile%2Fdefault_large

стодевяностик 14 Июл 2011

у меня на 123 тоже обламалась. трубка камаз. гайки родные. разрезали. трубку. насадили родные гайки выточили трубку чтобы туго налзила. и обварили газом. второй год езжу. прошел тысячь 15. от татры не подошло. конус не совсем такой. а гаки вроде как у меня.

насколько я понял штуцера камазовские подошли. у меня на 14 они, а куда не глянь все на 17((( блин

  • Сказать спасибо
  • Не нравится

Изображение - Ремонт топливной трубки высокого давления своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmemorymobile%2Fprofile%2Fdefault_large

стодевяностик 14 Июл 2011

у меня на 123 тоже обламалась. трубка камаз. гайки родные. разрезали. трубку. насадили родные гайки выточили трубку чтобы туго налзила. и обварили газом. второй год езжу. прошел тысячь 15. от татры не подошло. конус не совсем такой. а гаки вроде как у меня.

насколько я понял штуцера камазовские подошли. у меня на 14 они, а куда не глянь все на 17((( блин

  • Сказать спасибо
  • Не нравится

Изображение - Ремонт топливной трубки высокого давления своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmemorymobile%2Fprofile%2Fdefault_large

Демьян 14 Июл 2011

татра тоже такая машинёшка, что особо не найдешь

ну у нас такие есть

от татры не подошло. конус не совсем такой. а гаки вроде как у меня.

ставил трубку от татры 815 (совок) с V10 воздушного, на 602-й

у меня на 14 они, а куда не глянь все на 17((( блин

главно чтоб резьба и высота гайки подходила
вот запасная (заржавела почемуто за два года в багажнике) гайка на 17, затягивал умеренно все держало, своя потом встала тоже нормально, без течей
фотка не фонтан, но суть видна

у меня тожесамое видимо.
а что конкретно сгнило ? (там много всего и сгнивает рано или поздно ВСЕ)

по опыту борьбы с этим – проблема одна, хомуты надо ставить на здоровое железо – а его там нет или почти нет.
Если хомут ставить на гнилье — не затянется тоесть не поможет.

Прогнила трубка в районе, обведенном красным кружком. Они там гнилые все, но эта – самая дырявая. Видимо, сказывается то, трубки проходят по некому выступу, который цепляет дорогу. Чтобы совсем обезопасить шланг от протекания на ржавой, но не до конца ржавой, трубке, можно на внешнюю поверхность трубки положить герметика.

А вот как отпиливать трубку, из которой сочится бензин – не представляю. Думаю, если начну пилить ножовкой, будет искра и бензин загорится.
Остается открытым вопрос, возьмутся ли СТО за такое кроилово 🙂

Прогнила трубка в районе, обведенном красным кружком. Они там гнилые все, но эта – самая дырявая. Видимо, сказывается то, трубки проходят по некому выступу, который цепляет дорогу. Чтобы совсем обезопасить шланг от протекания на ржавой, но не до конца ржавой, трубке, можно на внешнюю поверхность трубки положить герметика.

А вот как отпиливать трубку, из которой сочится бензин – не представляю. Думаю, если начну пилить ножовкой, будет искра и бензин загорится.
Остается открытым вопрос, возьмутся ли СТО за такое кроилово 🙂

Лучше всего полностью поменять магистраль.
Делается примерно так :
– Покупаются длинные топливные трубки, 3 штуки, можно от жигулей классики или другой машины , главное чтобы по длинне подходили. Если хочется можно купить трубки в строительном магазине, но тогда надо попасть еще и с диаметром.

-Далее трубки помечаются чтобы не перепутать.

-Покупается штук 20 хомутов пластиковых среднего размера

-Старые трубки магистрали оставляются на месте(в коробе под днищем), но отсоединяются от бензобака и под капотом.

– К коробу,где идут старые трубки аккуратно притягиваются на хомутах новые. Дальше трубки подсоединяются к выводам из бензобака и вводам под капотом.

После этого проблема с топливной магистралью уходит 🙂 аналогичным образом ремонтируется тормозная магистраль если надо.

Обратить особое внимание надо будет на правильную формовку, длинну и подключение трубок (НЕ ПЕРЕПУТАТЬ).

Альтернатива вышесказанному – снять короб с трубрами и поставить оригинал топливных. При этом легко порвать тормозные трубки и повредить крепления короба.

..думаю если сервису объяснить что трубки надо аккуратно тянуть в паралель то они согласятся.

мне вообще от 2106 трубки ставили – ходят уже несколько лет.
обратку только медную взял в строительном магазине диаметром чуть поменьше.

впринципе на живых трубках конец не обязательно обрабатывать там на них усилия большого нет скорее всего и обжать хватит,
хотя конечно если возможность есть лучше обработать

Изначально была пробита трубка обратной магистрали. Для её замены купил в автомагазине 2,5 метра медной трубки с внешним диаметром 6 мм и хомуты – маленькие, чтобы крепить шланги (ну не внушают мне доверия японские зажимы), и несколько хомутов покрупнее.

Под капотом снял с поврежденной трубки шланг, он снимается очень легко. То же самое сделал у бензобака. Медную трубку провел параллельно пробитой и в нескольких местах притянул её металлическим хомутом к старой, ибо демонтировать старую не представлялось возможным – все крепления сильно заржавели. В том месте, где трубки крепятся к днищу, в схеме указаны защитные железяки. У меня их не было.

Читайте так же:  Занусси стиральная машина fe 802 ремонт своими руками

Концы трубки развальцевал “грибком”. Одел обратно шланги, закрепил их хомутами на винтиках. Стал заводить – захлестал бензин их трубки высокого давления. Видимо, повредил её, когда снимал шланг обратки, а повредить очень просто – она вся трухлявая.

Пошел в автомагазин за трубкой с внешним диаметром 8 мм (хватит 2,5 метра), а также за комплектом бензошлангов от инжекторного ВАЗа. Трубка высокого давления прокладывается также, как и обратка. В процессе замены был извлечен шланг, соединяющий кусок входной трубки от топливного фильтра и магистраль от бензобака. Шланг имел трещины, а был поставлен 4 года назад при замене топливного фильтра, от которого не открутился штуцер.

Самое интересное – соединить новую магистраль высокого давления с топливным баком. Трубка от бензонасоса очень ржавая; соединяется с магистралью под днищем с помощью гибкой пластмассовой трубки (внешне выглядит как шланг). Без снятия бензобака, на этой модели автомобиля до бензонасоса не добраться, т.е. трубку от бензонасоса нельзя повреждать ни в коем случае. Откручивать этот псевдо-шланг нет смысла, штуцера срослись друг с другом.

Отрезал шланг посередине и увидел, что внутри него пластмассовая трубка внешним диаметром 8 мм, а на подходе к штуцеру она расширяется до 10 мм. Я взял шланг из купленного комплекта, отрезал штуцер с одной стороны и максимально глубоко засадил на пластиковую трубку и затянул на 2 маленьких хомута. С другого конца шланга остался штуцер-мама.

Под капотом развальцовывать трубку было неудобно, я просто поглубже насадил на неё шланг и затянул хомутами, а под днищем я её развальцевал, предварительно одев штуцер-папу, и соединил со шлангом.

подносишь латунь с бурой
где брать?

вчера перебирал этот узел заново
с утра таже хрень
глохнет и пипец

приехал батя на 5 минут
говорю вот такая блин ерунда, смотри мол качаю работает. не качаю, глохнет
он говорит, смотри под фильтром топливным чё та капнуло
ёпт, солярка. потекла пробка на тф
хотя его то как раз и не трогал

а тубку всё же хочу пропаять
очень не надёжные они после гнутия и разгибания
или чтоб это средство было в машине
паяльничек газовый есть, болтается в машине всегда
как раз такие не большие соединения паять

vs83, трубки ВД можно сделать из медных тормозных. Надеть гайки, развальцевать, отжечь, и завернуть. Согнуть нужно заранее по образцу родных, гнуть лучше в горячем состоянии, на оправке, ее не сложно самому сделать. Главное – это чистота, чистота, и еще раз чистота. В трубках не должно быть опилок, пыли и прочей хрени которая осложняет жизнь дизелисту. Прокладки медные под гайки лучше заменить. Если отжигать старые – то могут потечь. Новые стоят копейки, лучше не экономить.

Запаивать сталь – дело дохлое, при давлении в 115-130 бар не стоит и пытаться.

2Влад
Ага, то-то я страдаю от разрывов, с медными трубками ВД, одна из которых сделана “кулибиным” Изображение - Ремонт топливной трубки высокого давления своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fclubvolvo.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fha


Надо демпфировать, и все дела. На японце, паджере старой, разом 2 трубки срезало, когда защелки слетели.

2Влад, добавление
Не забывай, что в тормозной системе давление от 10 до 12 МПа в среднем. И не рвет же. Даже при резких перепадах не разрывает. Если трубки от вибрации “устали” – буть там хоть 4 мм толщина стенки, будут и “потеть”, и трескаться.

Серж
Да ну?!
Тогда почему на стенде я опрессовываю форсунки на давление 115 кгсм”2 ?

З.Ы. Может быть ты с комон-рейл путаешь? Вот там действительно форсунка способна развить такое давление, по-моему на сегодня максимум 1800 бар. Но форсунка, не ТНВД. На дизеле с механическим или электронным ТНВД я не встречал давления выше 140 бар.

давление топлива в форсунках обычного дизеля с механическим впрыском составляет от 100 до 400 бар

на грузовых дизелях ни разу не видел ни медных трубок,
ни каких бы то ни было фиксирующих конструкций

PS
кстати, надо иметь ввиду, что трубки должны быть одинаковой длины

пИтрович, +1 насчет давления. С грузовыми дела не имел.

Насчет длины трубок – не прафф. На деле пофиг, т.к. расширением металла при пульсации на подаче можно принебречь, оно составляет несколько тысячных процента, сжимаемость топлива – по-моему несколько сотых. Закон Паскаля пока еще не отменили.

Изображение - Ремонт топливной трубки высокого давления своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Fautoz88x31

Изображение - Ремонт топливной трубки высокого давления своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Fm1_88 Изображение - Ремонт топливной трубки высокого давления своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Frazbor88 Изображение - Ремонт топливной трубки высокого давления своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Fautolux_88 Изображение - Ремонт топливной трубки высокого давления своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Fvws88 Изображение - Ремонт топливной трубки высокого давления своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair210%2Feberspaecher88 Изображение - Ремонт топливной трубки высокого давления своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Frus-autodom88

Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен. Проверка сход-развала БЕСПЛАТНО! Без очередей! Ремонт в день обращения!

Изображение - Ремонт топливной трубки высокого давления своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2Ft_reply

Изображение - Ремонт топливной трубки высокого давления своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2Ft_newИзображение - Ремонт топливной трубки высокого давления своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2Ft_poll

Изображение - Ремонт топливной трубки высокого давления своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2Ft_reply

Изображение - Ремонт топливной трубки высокого давления своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2Ft_newИзображение - Ремонт топливной трубки высокого давления своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2Ft_poll

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Изображение - Ремонт топливной трубки высокого давления своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here