Ремонт толщиномера своими руками

Самое подробное описание: ремонт толщиномера своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Есть толщиномер Horstek TC 215 V3. Сделан российскими умельцами из толщиномера sinometer cm802fn с помощью своего корпуса.

питается от 1 батарейки ААА.
включается от нажатия контактной площадки снизу.

Один раз пролежал в машине ночь на морозе, после этого перестал включаться.

Но препятствием для ремонта стало то, что маркировки на всех микросхемах тщательно затерты.

Т.к. прибор не включается, то скорее всего поломка не сложная – м.б. какая-то из микросхем или элементов схемы питания не работает. Есть ли какие мысли как определить – какая?

Прибор экзотичный, у нас в городе (Самара) никто не берется посмотреть даже.

фото плат:
Изображение - Ремонт толщиномера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fradioskot.ru%2F_fr%2F111%2Fs5904459


Обращался в Sinometer и Horstek, первые отказались прислать схему, вторые не ответили даже.

по клику открывается полноразмерное фото

сторона 2
Изображение - Ремонт толщиномера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fradioskot.ru%2F_fr%2F111%2Fs6734806


на стороне 2 маркировка микросхемы по центру (на основной плате):
строка 1 – ??7660 (предположительно TG7660)
строка 2 – ?311 (предположительно 1311)
слева большая буква Z

на стороне 2 маркировка микросхемы на отдельной плате
строка 1 – . 8
строка 2 – . 8K
строка 3 – ??8LER G4 или ??0LER G4

взял из другого такого же прибора:
Изображение - Ремонт толщиномера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fradioskot.ru%2F_fr%2F111%2Fs7064986

  • Изображение - Ремонт толщиномера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.cxem.net%2Fuploads%2Fphotos%2Fprofile%2Fphoto-thumb-1

У вас сломался телевизор, магнитола, мобильник или чайник? И вы хотите создать об этом новую тему на данном форуме?

Прежде всего подумайте вот над чем: представьте, что у вашего отца/сына/брата разболелся аппендицит и вы по симптомам знаете, что это именно аппендицит, но опыта его вырезания, равно как и инструмента никакого нет. И вы включаете компьютер, залезаете в интернет на медицинский сайта с вопросом: “Помогите вырезать аппендицит”. Понимаете абсурдность всей ситуации? Даже если вам ответят, то стоит учесть такие факторы как наличие диабета у пациента, аллергии на анестезию и другие медицинские нюансы. Думаю никто так не поступает в реальной жизни и рискнет доверять жизнь своих близких советами из интернета.

Видео (кликните для воспроизведения).

То же самое и в ремонте радиоаппаратуры, хотя конечно это все материальные блага современной цивилизации и в случае неудачного ремонта всегда можно купить новый ЖК-телевизор, сотовый телефон, iPAD или компьютер. А для ремонта такой аппаратуры как минимум необходимо иметь соответствующее измерительное (осциллограф, мультиметр, генератор и т.п.) и паяльное оборудование (фен, SMD-термопинцет и т.п.), принципиальную схему, не говоря уже о необходимом багаже знаний и опыте ремонта.

Давайте рассмотрим ситуацию если вы начинающий/продолжающий радиолюбитель паяющий всякие электронные штучки и имеющий часть необходимых инструментов. Вы создаете соответствующую тему на форуме для ремонта с кратким описанием “симптомами болезни пациента”, т.е. к примеру “Не включается телевизор Samsung LE40R81B”. И что? Да причин не включения может быть масса – от неполадок в системе питания, проблем с процессором или слетающей прошивки в EEPROM-памяти.
Более продвинутые пользователи могут найти на плате почерневший элемент и прикрепить фотографию к посту. Однако учтите, то что вы замените этот радиоэлемент на такой же – еще не факт, что ваша аппаратура заработает. Как правило, что-то стало причиной сгорания этого элемента и он мог “потянуть” за собой еще пару-тройку других элементов, не говоря уже о том, что найти сгоревшую м/с довольно такое непросто не профессионалу. Плюс в современной аппаратуре практически повсеместно применяются SMD-радиоэлементы, выпаивая которые паяльником ЭСПН-40 или китайским 60-Ваттным паяльником вы рискуете перегреть плату, отслоить дорожки и т.п. Последующее восстановление которых будет очень и очень проблематичным.

Целью данного поста не является какой-либо пиар ремонтных мастерских, а я хочу донести до Вас, что иногда самостоятельный ремонт может обойтись дороже чем отнести его в мастерскую профессионалам. Хотя конечно это ваши деньги и что лучше или рискованнее решать только Вам.

Если вы все же решили, что в состоянии самостоятельно отремонтировать радиоаппаратуру, то при создании поста обязательно укажите полное наименование прибора, модификацию, год выпуска, страну происхождения и другую подробную информацию. Если есть схема, то прикрепите ее к посту или дайте ссылку на источник. Напишите как давно проявляются симптомы, были ли скачки в сети напряжения питания, был ли до этого ремонт, что делалось, что проверялось, замеры напряжения, осциллограммы и т.п. От фотографии платы как правило толку мало, от фотографии платы снятой на мобильный телефон толку нет вообще. Телепаты обитают на других форумах.
Перед созданием поста обязательно воспользуйтесь поиском по форуму и в интернете. Почитайте соответствующие темы в подразделах, возможно ваша проблема типовая и уже обсуждалась. Обязательно прочитайте статью Стратегия ремонта

Формат Вашего поста должен быть следующим:

Темы с названием “Помогите починить телевизор Sony” с содержанием “сломался” и парой смазанных фото открученной задней крышки, снятых на 7-ой айфон, ночью, с разрешением 8000х6000 пикселей сразу удаляется. Чем больше информации касательно поломки вы выложите в посте, тем больше шансов на компетентный ответ вы получите. Поймите, что форум – это система безвозмездной взаимопомощи по решению проблем и если вы будете пренебрежительно относиться к написанию своего поста и не следовать вышеприведенным советам, то и ответы на него будут соответствующие, если кто-то вообще захочет отвечать. Также учтите, что никто не должен отвечать мгновенно или в течении скажем дня, не нужно писать через 2 часа “Что никто не может помочь” и т.п. В этом случае тема сразу же будет удалена. Для своевременного информирования об ответах в теме, при создании или после создания темы, подпишитесь на нее и вы будете получать E-Mail уведомления если кто-то ответит.
Вы должны приложить все усилия к самостоятельному поиску поломки, перед тем, как вы зашли в тупик и решили обратиться на форум. Если вы весь процесс поиска поломки изложите в своей теме, то шанс на получение помощи от высококвалифицированного специалиста будет очень велик.

Если Вы решили отнести вашу сломавшеюся аппаратуру в ближайшую мастерскую, но не знаете куда, то возможно вам поможет наш картографический онлайн сервис: мастерские на карте (слева отожмите все кнопки кроме “Мастерские”). К мастерским можно оставлять и просматривать отзывы от пользователей.

Читайте так же:  Ремонт рейки пассат б5 своими руками

Для ремонтников и мастерских: вы можете добавить свои услуги на карту. На карте находите ваш объект со спутника и щелкаете по нему левой кнопкой мыши. В поле “Тип обьекта:” не забывайте сменить на “Ремонт техники”. Добавление абсолютно бесплатное! Все объекты проверяются и модерируются. Обсуждение сервиса здесь.

К сожалению, очень часто при продаже своих автомобилей автовладельцы прибегают к различным хитростям, чтобы скрыть видимые недостатки. Так, например, недобросовестный автовладелец может наложить на кузов своего автомобиля толстый слой шпаклевки, который скроет царапины и небольшие вмятины.
По истечении какого-то времени шпаклевка отвалится, а новоиспеченный владелец транспортного средства «влетит в копеечку». Измеритель толщины лакокрасочных покрытий поможет определить – соответствует ли толщина покрытия конкретного автомобиля нормам. А значит, избежать неприятных последствий в будущем.

Видео (кликните для воспроизведения).

Данный прибор весьма пригодится, когда нужно будет измерить толщину лакокрасочного покрытия. Необходимость в этом измерении возникает, когда исследуется состояние кузова автомобиля. Как пользоваться измерителем? Все довольно просто. Измеритель нужно приложить к конкретной поверхности и нажать кнопку. В процессе измерения нужно слегка поворачивать и покачивать прибор, чтобы стрелка максимально сильно отклонилась. После того как стрелка отклонится, можно считывать значение толщины.

Норма толщины лакокрасочного покрытия:

– обычная краска – 0, 15…0,3 мм;

– краска «металлик» – 0,25…0,35мм.

Если толщина покрытия на кузове автомобиля не превышает допустимых норм, значит можно быть уверенным, что дефекты кузова не спрятаны под слоем шпаклевки.

Данное устройство сделано по простой схеме. Несмотря на это измеритель выдает достаточную точность при измерении. Также он является «мобильным» и компактным, что является огромным плюсом. Ведь измеритель можно будет без труда взять с собой на авторынок. На следующем рисунке показана схема измерителя.

При создании устройства в основу была положена схема Ю. Пушкарева. В его схеме имелись некоторые недочеты, поэтому устройство работало не совсем правильно. После небольших изменений в схеме Пушкарева и появилась данная схема.

(если на схеме Вам ничего не понятно, можете пройти экспресс курс “Азбука по схемам“)

Измеритель толщины лакокрасочного покрытия работает от батареи «Крона», потребляемость тока составляет не более 35 мА. Даже если напряжение батареи снизится до 7В, устройство сохранит свою работоспособность. Температурный интервал при работе составляет от десяти до тридцати градусов по Цельсию (плюс). Сам прибор находится внутри пластмассовой коробки, размеры – 120*40*30 мм.

На таймере DD1 собран задающий генератор (рисунок 1). Он вырабатывает специальный импульсы (прямоугольные), скважность которых равна двум, а частота – 300 Гц. Прямоугольные импульсы преобразуются в синусоиду благодаря интегрирующей цепочке R3C2. За счет этого повышается точность измерения. С помощью подстроечного резистора R5 (регулятора уровня сигнала) нужно установить оптимальный режим для трансформатора Т1, который является измерительным. На выходе УЗЧ DA1 сигнальная амплитуда будет составлять 0,5 В.

В измерительном трансформаторе находятся Ш-образные пластины, которые расположены встык. Однако замыкающих пластин там нет. Металлическая основа выступает как магнитный замыкатель. На эту основу нанесено лакокрасочное покрытие, которое исследуется. Размер немагнитного зазора в цепи магнитопровода будет напрямую зависеть от толщины покрытия. То есть, чем толще покрытие, тем больше будет размер зазора. Чем больше зазор, тем меньше напряжение на трансформаторе (вторичная обмотка). Чем больше зазор, тем меньше связь между обмотками. Разделительными конденсаторами являются С5 и С7. В качестве фильтра, устраняющего ВЧ составляющие сигнала, используется цепь R6C4.

Ток во вторичной обмотке трансформатора, который выпрямлен диодом VD1, можно узнать с помощью микроамперметра РА1. Когда происходят изменения в батарее питания GB1, в степени ее разряженности, соответственно происходят изменения в коэффициенте усиления УЗЧ DA1. Благодаря стабилизатору напряжения DA2 в коэффициенте усиления сохраняется стабильность. Узнать напряжение батареи можно при помощи кнопочного переключателя SB2 и резистора R8. Измерения проводятся только при нажатии кнопки SB1.

Для того чтобы создать порог, который запрет диод VD1, нужно использовать специальный транзисторный каскад, а именно – VT1R9R10R11. С его помощью будет подаваться начальное смещение. Благодаря этому каскаду стрелка амперметра не будет отклоняться. Исключением будет лишь тот случай, когда в поле трансформатора будет присутствовать магнитный замыкатель. Благодаря всему этому на измерителе можно будет установить максимально-возможную толщину, а точность измерения будет максимально-точной. Существуют определенные границы, в которых можно измерять толщину. При соблюдении всех характеристик в данном измерителе пределы будут от 0 до 2,5 мм. Погрешность в измерениях составит 0,5 мм, в том случае если толщина покрытия от 0 до 1 мм. Если толщина покрытия от 1 до 2,5 мм, тогда погрешность составит 0,25 мм. Резистор R10 можно увеличить до числа 3,9 кОм. Это нужно для того чтобы увеличилась точность измерения, ведь пределы измерения уменьшатся от 0 до 0,8 мм. Благодаря этому шкала «растянется», а порог, который отпирает диод VD1, поднимется.

Все детали расположены на печатной плате, это показано на рисунке ниже. Одна сторона платы выполнена из фольгированного стеклотекстолита, его толщина – 1 мм. Изначально транзисторного каскада VT1R9R10R11 не было совсем. Позже, в ходе небольших изменений, он появился. Каскад собран как навес, так как на плате не предусматривается для него места.

В приборе имеются как постоянные резисторы, так и подстроечные. Постоянные – МЛТ-0,125, а подстроечные – СПЗ-276. К конденсаторам С4, С2 и С1 относятся КМ-6 (или К10-23, К10-17). К конденсаторам С6, С5 и С3 относятся К50-35. В качестве амперметра используется указатель уровня записи (деталь взята с магнитофона марки «Электроника-321»). Показатели микроамперметра:

– ток отклонения (отклонение полное) – 160 мкА;

– сопротивление (рамки) – 530 Ом.

Для того чтобы намотать трансформатор Т1 на магнитопровод Ш5Х6, нужно использовать трансформатор от карманного приемника. Можно взять как выходной, так и согласующий трансформатор. В первичной обмотке будет двести витков, во вторичной – четыреста пятьдесят витков. Используемый для обмоток провод – ПЭЛ 0,15. Также потребуются пластины (Ш-образные). Пластины промазываются эпоксидным клеем, затем (после высыхания клея) торцы пакета обрабатываются с помощью бархатного напильника. Трансформатор вклеивается внутрь прибора, в прямоугольное отверстие коробки. При этом торцы магнитопровода (рабочие) должны выступать на 1…3 мм. за пределы коробки.

Читайте так же:  Ремонт журавинки своими руками

Использование деталей и их замена:

  1. Таймер КР1006ВИ1 – вместо него можно использовать LM555.
  2. Стабилизатор КР1157ЕН502А – на замену можно взять КР142ЕН5А (L7805V) или 78L05. Лучше всего подойдет 78S05, так как он дает наименьшую мощность на выходе. Большая мощность и не нужна.
  3. Дифференциальный усилитель DA1 – в качестве этой детали используется KIA LM386-1 (микросхема).

Двигатель резистора R7 должен находиться в среднем положении, только после этого можно приступать к налаживанию устройства. Трансформатор (торцом магнитопровода) нужно приложить к стальному листу (чистой и плоской поверхности). Далее с помощью резистора R5 стрелка должна быть установлена на конечном делении в шкале амперметра РА1. Прибор должен быть обязательно откалиброван. Это проводится путем прокладывания бумажных листов между металлической поверхностью и трансформатором. Толщина листов должна составлять 0,1 мм (плотность – 80 г/м2). Бумага может использоваться самая обычная, А4. Перед началом калибровки корпус прибора нужно разобрать, а под его стрелку подложить миллиметровку. На миллиметровке будут отмечаться значения показаний в течение процесса калибровки. Затем с помощью графического редактора нужно нарисовать шкалу, распечатать ее на принтере (цветном) и аккуратно вклеить внутрь прибора. После этого прибор можно собирать.

Резистор R8 нужно подобрать правильно. При использовании новой батареи питания и нажатии на кнопки SB1 и SB2 должно быть следующее – стрелка на микроамперметре должна отклоняться до конечного деления на своей шкале. Обязательно нужно отметить на шкале деление при разряженной батарее. Его можно определить путем проведения измерений с подсоединенной батареей, разряженной до 7В. Также для определения деления при разряженной батарее можно использовать пальчиковую батарейку. Батарейку нужно подсоединить последовательно «Кроне», не забыв при этом изменить ее полярность. Далее нужно будет подсчитать разницу между значениями с батарейкой и без, а затем к этой разнице прибавить одну четверть. Это и будет нужное значение на шкале при разряженной батарее. Шкалу можно разделить на два цвета: нормальное состояние – зеленым цветом, разряженное состояние – красным цветом.

– если прибор используется при плохих погодных условиях и низкой температуре, то нужно хранить его в тепле, в кармане, и доставать непосредственно перед самим измерением.

– если используемый магнитопровод имеет сердечник Ш8Х8, необходимо будет снизить частоту генератора. Этого можно добиться путем увеличения номинала С1 до значения 47 нФ. Тогда работоспособность устройства будет на высшем уровне.

– в процессе калибровки можно использовать материалы только из чистого металла! Если будут использоваться материалы, которые содержат различные примеси, прибор может на них не среагировать.

Наша компания оказывает широкий спектр услуг в сфере неразрушающего контроля и технической диагностики. В своей деятельности мы используем различное измерительное оборудование, которое в процессе интенсивной эксплуатации периодически требует калибровки, а иногда серьёзного ремонта. В связи с этим у нас накопился богатый опыт в выполнении ремонтных работ контрольно-измерительного оборудования.

Мы производим ремонт следующих устройств:

  • ремонт дефектоскопа (ультразвуковых, вихретоковых, магнитных);
  • ремонт толщиномеров (ультразвуковых);
  • ремонт твердомеров (портативных динамических, ультразвуковых);
  • восстановление тахеометров, теодолитов (электронных, оптических, цифровых);
  • ремонт тепловизоров (в том числе — сложных промышленных моделей).

Восстановление приборов неразрушающего контроля. Ремонт дефектоскопа, ремонт толщиномеров, ремонт твердомеров

Ремонт дефектоскопа (рентгеновского аппарата, источника) ответственный процесс, который (применительно к радионуклидным приборам) должен проходить в специально оборудованном помещении с использованием манипуляторов и прочих дистанционных инструментов при извлечении источников излучения. Такой ремонт по причине высокой опасности радиоактивного заражения проходит с использованием защитных материалов, в частности — экранов, исходя из требований НРБ-99.

Профессиональный ремонт толщиномеров необходим, если замена кабеля и/или преобразователя не привела к восстановлению работоспособности. Современное диагностическое оборудование позволяет нам выяснять причину неисправности с последующим квалифицированным решением проблемы.

Заказывая нам ремонт твердомеров, следует не допускать самостоятельного вскрытия датчиков и электронного блока. Любое неграмотное вмешательство может еще больше повредить чувствительную внутреннюю начинку прибора.

Восстановление оптических измерительных приборов. Ремонт теодолитов, ремонт тахеометров, ремонт нивелиров, ремонт лазерных нивелиров

Ремонт теодолитов выполняется нами с заменой оптических элементов, балансировкой и центровкой всего устройства.

Ремонт тахеометров (современных моделей) требует комплексных знаний, в том числе — в сфере специального программного обеспечения.

Ремонт нивелиров (в том числе — ремонт нивелиров с лазерной плоскостной и дистанционной разметкой) обеспечивается заменой оригинальными комплектующими.

Восстановление сложных промышленных анализаторов. Ремонт тепловизоров, ремонт газоанализаторов

Ремонт газоанализаторов подразумевает квалифицированное обслуживание переносных и стационарных устройств, используемых для обнаружения и анализа дымовых и бесцветных газов.

Мы осуществляем ремонт тепловизоров с заменой дисплеев, датчиков и настройкой программного обеспечения.

Сразу скажу, что цель создания данного прибора самостоятельно не в экономии денег, а дать серому веществу подумать, а рукам поделать). Тем более сейчас на рынке выбор огромный от 1тр(точность 100микрон) до 40тр, как говорится на любой кошелек и хотелку.

В интернетах информации по созданию маловато , но достаточно для начала.
Теперь более детально, измерять будем магнитно-индуктивным способом, для этого берем обычный Ш образный трансформатор, и открываем его, убрав верхние пластины. Это будет наш датчик. Точность измерения должна быть на уровне “промышленных” образцов, +/-3%+1мкм. То есть при толщине немагнитного слоя в 100мкм прибор должен показывать, от 96 до 104мкм.
Ниже одна из схем в открытом доступе, здесь автор предлагает нам измерять падение напряжения на индуктивности.

Это требует применения не высокоразрядного АЦП, а вычитающего усилителя, ибо сам по себе диапазон изменения индуктивности будет невелик; потому достаточно убрать базовую составляющую измерения и усилить остаток до удобных значений, наиболее полно использующих динамический диапазон имеющегося АЦП.

_________________
Разница между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

JLCPCB, 10 прототипов ПП всего за $2 и 2 дня доставка!

Читайте так же:  Ремонт рулевой рейки на ховер своими руками

как то при очередном копании на youtube нашел такое видео. помимо самой такой возможности, поразила точность определения.


если это никакой не развод, то все что доступно в 4пиновом разъеме телефона, это два канала L R и вход микрофона.
по логике, что из этого можно, это генерировать переменный сигнал, и считывать с некоторой точностью “обратный” сигнал. ультразвук исключен полностью, значит магнитные принципы.
у кого нибудь есть мысли, как реализован в железе данный инструмент из видео?

Вообще, “разрешение” и “точность” – разные вещи. Цифирки-то оно показывает, вопрос, насколько они реально соответствуют действительности.

Можно выделять гармоники, в принципе. Хотя это вряд ли, да.

1. Питаем RC-цепь напряжением звуковой частоты, меряем напряжение на катушке, считаем индуктивность и из нее зазор.
2. Внутри стоит измеритель на МК, а через аудиоразъем передаются только данные. Питать его можно выпрямленным напряжением с каналов L/R. Либо просто поставить внутри батарейку типоразмера “ААА”.

_________________
Разница между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

конечно, но разброс в итогах измерений с учетом сборки на коленке очень недурственен получился. если верить видео.

1. Питаем RC-цепь напряжением звуковой частоты, меряем напряжение на катушке, считаем индуктивность и из нее зазор.
2. Внутри стоит измеритель на МК, а через аудиоразъем передаются только данные. Питать его можно выпрямленным напряжением с каналов L/R. Либо просто поставить внутри батарейку типоразмера “ААА”.

на их же сайте висит фотка, на ней видна фабричная индуктивность.
Изображение - Ремонт толщиномера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstorage3.static.itmages.ru%2Fi%2F15%2F0222%2Fs_1424625701_9233087_5411d1236e


питания не видно, идея с мк под вопросом, тк помимо питания ему требуется какая никакая обвязка, хотя бы тот же кварц.

через изоленту вроде бы просвечивают провода и пара резисторов. кстати, нашел и объявления о продаже такого шнурка) цена смешная. значит и начинка должна быть наипроистейшая.

если учитывать, что там обычная индуктивность, соответственно и контур один. значит измерение методом вихревых токов тоже вроде как отпадает.

как вариант, подаем на катушку синус известной амплитуды, и одновременно измеряем падение напряжение на ней. ч/з изменение индуктивного сопротивления изменяется падение. хм, неужели изменяется так сильно?
просто пока мои скромные опыты показывали очень незначительное изменение. хотя с именно с такой индуктивностью(10×10) , как на фото, не пробовал

про такой метод сразу подумалось, но даже как-то его сразу отмел. помню, еще в 98-00 годах когда только пошли более-менее приличные аудио карты мерял параметры Т-С динамических головок. частота резонанса и Qts определились на раз-два. а вот с индуктивностями было плохо, очень большой разброс.
плюс ко всему, там по схеме нужен полноценный линейный стерео вход, аля компаратор. на один канал “чистый” сигнал, на другой “грязный” ч/з измеряемый объект. в телефоне только один моно вход, но видимо как то выкрутились.
теоретический можно использовать софт и самому собрать так называемый “адаптер”))) только эталонный резистор придется подбирать методом тыка.

еще нашел схему такого http://eldigi.ru/articles/izmeritel_emkosti_i_induktivnosti измерителя, и суда по тому, что по ней уже довольно приличное собралось комньюнити, подводных камней быть не должно. что понравилось, что входной сигнал задается МК и МК снимает выходной. то есть все в одном флаконе.
думаю попробовать собрать ради эксперимента.

про такой метод сразу подумалось, но даже как-то его сразу отмел. помню, еще в 98-00 годах когда только пошли более-менее приличные аудио карты мерял параметры Т-С динамических головок. частота резонанса и Qts определились на раз-два. а вот с индуктивностями было плохо, очень большой разброс.
плюс ко всему, там по схеме нужен полноценный линейный стерео вход, аля компаратор. на один канал “чистый” сигнал, на другой “грязный” ч/з измеряемый объект. в телефоне только один моно вход, но видимо как то выкрутились.
теоретический можно использовать софт и самому собрать так называемый “адаптер”))) только эталонный резистор придется подбирать методом тыка.

еще нашел схему такого http://eldigi.ru/articles/izmeritel_emkosti_i_induktivnosti измерителя, и суда по тому, что по ней уже довольно приличное собралось комньюнити, подводных камней быть не должно. что понравилось, что входной сигнал задается МК и МК снимает выходной. то есть все в одном флаконе.
думаю попробовать собрать ради эксперимента.

Жаль, но уже пишет: Данный интернет сайт временно заблокирован

Всем привет, заинтересовался данной идеей

подскажите кто в теме что там может быть в этом датчике?

Добавлено after 3 minutes 59 seconds:

конечно, но разброс в итогах измерений с учетом сборки на коленке очень недурственен получился. если верить видео.

1. Питаем RC-цепь напряжением звуковой частоты, меряем напряжение на катушке, считаем индуктивность и из нее зазор.
2. Внутри стоит измеритель на МК, а через аудиоразъем передаются только данные. Питать его можно выпрямленным напряжением с каналов L/R. Либо просто поставить внутри батарейку типоразмера “ААА”.

на их же сайте висит фотка, на ней видна фабричная индуктивность.
Изображение - Ремонт толщиномера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstorage3.static.itmages.ru%2Fi%2F15%2F0222%2Fs_1424625701_9233087_5411d1236e


питания не видно, идея с мк под вопросом, тк помимо питания ему требуется какая никакая обвязка, хотя бы тот же кварц.

через изоленту вроде бы просвечивают провода и пара резисторов. кстати, нашел и объявления о продаже такого шнурка) цена смешная. значит и начинка должна быть наипроистейшая.

если учитывать, что там обычная индуктивность, соответственно и контур один. значит измерение методом вихревых токов тоже вроде как отпадает.

как вариант, подаем на катушку синус известной амплитуды, и одновременно измеряем падение напряжение на ней. ч/з изменение индуктивного сопротивления изменяется падение. хм, неужели изменяется так сильно?
просто пока мои скромные опыты показывали очень незначительное изменение. хотя с именно с такой индуктивностью(10×10) , как на фото, не пробовал

Провод как я понял это обычный удлинитель наушников 3.5 которые на Али по два бакса

сам датчик тоже понятно, вот что под изолентой и есть ли там чтото

_________________
10% с каждой покупки на Алиэкспресс:

Изображение - Ремонт толщиномера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoflit.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-12%2Fthumbs%2F1451186490_55d8b8cs-960

Как правило, задают вопрос о том, как же обмануть толщиномер, люди, далекие от понимания его принципа работы. Наслышавшись от знакомых о какой-то чудодейственной шпаклевке или алюминиевой присыпке с золотом (!?), они хотят продать свою битую машину как новую, не представляя даже глубину, задаваемого ими самими вопроса.
Читайте так же:  Ремонт сталинок своими руками до после

Как обмануть толщиномер, это не проблема. Обмануть можно любое устройство, которое придумал человек. Вопрос только в том, зачем это нужно и какова цена решения. Для начала разберемся, какие виды толщиномеров реализуются на рынке и принцип их действия.

В зависимости от того, какой дефект необходимо найти на кузове автомобиля – перекраску, рихтовку, шпаклевку и т.д., виды толщиномеров можно перечислить по их стоимости и сложности алгоритма функционирования в порядке возрастания этих параметров.

Светодиодные приборы визуально напоминают карманный светофор. Их даже тяжело идентифицировать как толщиномеры, или, хотя бы, как тестеры. Это своеобразные индикаторы толщины шпаклевочного слоя, с неимоверно большой погрешностью. На приборе установлено три светодиода, которые могут гореть зеленым, желтым и красным цветом. Пороги срабатывания расплывчаты и не имеют четких границ, например:

  • Зеленый светодиод загорается при толщине покрытия от 0 мм до 1,0-1,2 мм;
  • Соответственно желтый от 1,2 мм до 1,5 – 2,0 мм;
  • В свою очередь красный от 2,0 мм и выше

Магнитные толщиномеры более точные в сравнении со светодиодными, но их принцип действия прост и он не может служить достаточным прибором, для доказательства факта целостности деталей кузова.

Работает он по принципу обыкновенного магнита: если его приложить к кузову и он прилипнет, значит толщина покрытия 1,0 мм, если не прилипнет – значит общая толщина покрытия превышает 1,0 мм. Такой «прибор» еще может обнаружить третий или четвертый слой краски, но ни как не второй.

Цифровые толщиномеры, это уже серьезный измерительный инструмент, который оперирует не миллиметрами, и не десятыми сотыми миллиметра, а микронами, тысячными долями миллиметра. Шаг измерения у них от 1,0 до 10,0 микрон. Работают на любых основаниях покрытий – железных, алюминиевых, со сплавов. Могут определить любое вмешательство в заводской слой покраски.

Применяются от автосалонов, до лабораторий автомобильных концернов. Калибровка конечно у них разная, точность измерений тоже, но обмануть такой толщиномер невозможно. Некоторые «знатоки» делают оговорку –«практически невозможно».

Существует один маленький нюанс при обследовании автомобиля на наличие повреждений кузова, на который никто не обращает внимания. Он заключается в следующем. Для определения истинной заводской толщины той или иной модели автомобиля существуют специальные таблицы соответствия.

Они имеются в компьютере в огромном количестве, но… Эти таблицы составлялись пусть однотипным прибором на однотипной машине, но другим и на другой. Нет автомобилей с двумя одинаковыми толщинами лакокрасочного покрытия, даже если они были соседями по конвейерной ленте.

Ни один автопроизводитель никогда не предоставлял, не предоставляет, и не будет предоставлять данные по толщине покрытия на каждую свою машину. Тем более, на каждую деталь кузова. Таких данных просто не существует, а там, где речь идет о микронах, любое изменение условий покраски кузова автомобиля приводит к изменению параметров этой покраски.

Следовательно, чтобы знать, как обмануть толщиномер, необходимо иметь данные, какой именно тип толщиномера будет использоваться для проверки, иметь данные о заводской толщине покрытия модели, на которой необходимо воссоздать это заводское покрытие.

Когда автомобиль стоит несколько десятков тысяч долларов и более, тогда имеет смысл заниматься этим вопросом, а если машина стоит пару тысяч, то затраты на ее восстановление могут превысить ее стоимость.

Что касается самого обмана, то некоторые применяют методики и способы перекраски поврежденных деталей автомобиля. Много рассказывают об использовании специальных высокотехнологичных лакокрасочных покрытий, методов шлифования. Но даже если такие варианты действительно дают необходимый результат, весьма специфичная работа потребует немалых дополнительных вложений, да и далеко не каждый специалист возьмется и сможет выполнить такую работу.

А во-вторых таким способом удастся обмануть лишь магнитные и электромагнитные толщиномеры, или простейшие индикаторные тестеры толщины лакокрасочных покрытий.

Точность измерений с помощью профессионального прибора приближена к 100%, причем в любых условиях измерения, то есть никакие хитрости не помогут его обмануть.

Изображение - Ремонт толщиномера своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Finstrument.guru%2Fwp-content%2Fauploads%2F290060%2Fkakojtolshinomerlkpvybrat

Купить новую машину не каждому по карману, поэтому многие засматриваются на модели б/у. При таком раскладе часто покупатели попадают на автомобили, которые побывали в авариях и подобная покупка впоследствии оборачивается массой проблем. Определить была ли машина в аварии, легко с помощью толщиномера, который определяет толщину лакокрасочного покрытия на кузове. Прибор точно показывает толщину краски, грунтовки, шпаклёвки при этом не нарушает её целостности.

Такой прибор, как толщиномер необходим даже при покупке автомобиля в фирменном магазине. При разгрузке или перевозке автомобилей они получают дефекты в виде вмятин или царапин, но их не списывают, а аккуратно приводят в порядок. С одной стороны, вмятины нет, царапины закрашены, но, с другой стороны, покупая машину в салоне за большие деньги, хочется получить качественный и новый аппарат без косметического ремонта.

Толщиномер помогает без эксперта определить качество покрытия кузова, указывает на серьёзность дефекта, если он есть. Стоит такой прибор дёшево, а управлять им сможет даже новичок, следуя инструкции, но при этом следует изучить особенности показаний, которые высвечиваются на табло толщиномера.

Первая самая популярная модель — это «CHY-113». Её использовали для определения толщины покрытия на любой части автомобиля, но есть один серьёзный минус. Эта модель прибора различает исключительно покрытия на кузове чёрного цвета.

Именно поэтому прибор серии «CHY-115» значительно обходит своего предшественника за счёт высокой точности и функциональности.

Из основных параметров, которые помогают выполнить работу по определению толщины краски, выделяют такие, как:

  • Изображение - Ремонт толщиномера своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Finstrument.guru%2Fwp-content%2Fauploads%2F290059%2Fkak-polzoovatsya-tolschenometromне требуются настройки для распознавания определённого типа материала на кузове;
  • звуковой сигнал;
  • в памяти фиксируется до 255 последних замеров толщиномером;
  • краски автомобиля определяются в принудительном режиме;
  • настраивание минимальных и максимальных параметров для определённой модели машины. В случае превышения показателей прибор издаёт соответствующий звуковой сигнал;
  • результаты высвечиваются на дисплее после окончания работы, при этом показаны максимальные и минимальные значения.
Читайте так же:  Стиральные машины канди ремонт своими руками

Уникальность этого прибора заключается не только в его функциональности. Работает он на поверхностях из любого материала в отличие от прошлой модели, которая проводила замеры только на кузове из магнитных металлов. «CHY-115» работает с алюминием, медью и другими немагнитными металлами.

Модель толщиномера «ET-11P» работает со всеми типами поверхности, но в отличие от предыдущей модели имеет ряд особенностей, из которых выделяют:

  • хорошее качество по низкой цене;
  • работу в экстремальных условиях, что свойственно для восточных районов России. Прибор способен работать при температуре от +50 до — 25 градусов без сбоев;
  • все настройки и показания на русском языке;
  • настройки не сбиваются при ошибочном нажатии на кнопки, а сама прошивка лёгкая и сбалансированная;
  • удобство в эксплуатации достигается ещё и отличным дизайном аппарата.

Изображение - Ремонт толщиномера своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Finstrument.guru%2Fwp-content%2Fauploads%2F290058%2Fvybor-tolschenometra

На рынке представлено большое количество разнообразных моделей. Принцип работы толщиномеров при этом у всех одинаковый, но для того чтобы получить правильные результаты замеров всё-таки следует учитывать некоторые правила.

Перед проверкой лакокрасочного покрытия на авто включается прибор. За пример, мы возьмём толщиномер ет 111. Калибровка после включения производиться автоматически и только затем можно услышать звуковой сигнал. После этого надо нажать на курок прибора, но пока производится вторая калибровка лучше толщиномер держать подальше от автомобиля. Только после окончания настройки прибор подносят к поверхности авто и начинают проверять лакокрасочное покрытие на дефекты.

Лакокрасочное покрытие на одном автомобиле проверяют около получаса. Конечно, проверять можно и каждые 5 см покрытия, но обычно это не имеет смысла, даже если проводился мелкий ремонт. Стандартный шаг при замерах это 15–20 сантиметров, причём берётся квадратный метр.

Во время работы с толщиномеры часто сбиваются, из-за чего их нужно выключить и перенастроить, но такую манипуляцию получиться сделать только с моделями «CHY-113» и ет 111, а вот «CHY-115» придётся сбрасывать вручную. Для этого удерживается кнопка «ZERO» и одновременно зажимается «Cle set» если действие выполнено правильно на экране появится слово «Run» это значит, что настройки были сброшены. Заново настраивается толщиномер с помощью калибровки. Для этого в комплект при покупке входят специальные калибровочные шайбы, которые используют для настройки.

  1. Первым делом снимают защитную плёнку с калибровочных шайб.
  2. После включения прибора его прижимают к шайбам.
  3. Один раз нажимают на кнопку «ZERO» и в это же время прижимают пластиковую пластину к шайбе.
  4. Производиться сброс нажатием на кнопку «CAL».
  5. На пластинке указаны нужные значения, по которой выставляются стрелки.
  6. Пункт 4 повторить.

Такой способ перенастройки прибора проводится для модели толщиномера «CHY-115», но и «CHY-113» и «ET11P», требуют время от времени ручной калибровки для того, чтобы снизить погрешность во время работы.

Должным образом настроить модель «CHY-113» можно следуя инструкции.

  1. Изображение - Ремонт толщиномера своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Finstrument.guru%2Fwp-content%2Fauploads%2F290057%2Ftolschenometr-modeliПосле того как прибор автоматически включился, зажимается кнопка «CAL» на 4 секунды.
  2. Затем толщиномер прижимается к калибровочной шайбе без защитной плёнки.
  3. Первый пункт повторяется два раза.
  4. С помощью стрелок, которые появились на пластинке, выставляются правильные значения.
  5. Повторяется первый пункт.

Для модели «ET 11P» принцип калибровки аналогичен.

Современные модели автомобилей включают в свой состав большое количество металлов. Например, кузов может быть выполнен из магнитных металлов, в то время как нанесённое напыление будет иметь в составе цветные металлы. Это вызывает на большинстве моделей толщиномеров сбои и погрешности при вычислении.

Кроме того, разные металлы используют и при косметическом ремонте автомобиля для того, чтобы сбить в итоге показания на толщиномере. В таком случае лучше всего покупать приборы с фиксированными режимами. Например, один из таких режимов «nonF» позволяет делать замеры лакокрасочного покрытия, который включает в себя сразу несколько типов металлов. В ином случае помогает режим «ferr/черн» предназначенный для магнитных поверхностей.

Изображение - Ремонт толщиномера своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Finstrument.guru%2Fwp-content%2Fauploads%2F290056%2Fnedorogojhoroshijtolcshinomer

Для должной проверки краски на авто, следует изучить параметры лакокрасочного покрытия для каждой модели машины в стандартной комплектации.

Например, если на капоте машины стоит базовый показатель в 110 микрон, а прибор показывает отметку в 200 микрон, значит, есть вероятность что это неродной капот или его ремонтировали, добавляя лишний слой грунтовки или краски. При проверке особенно важно обращать внимание на капот, крылья, передний и задний бампер. Эти части машины наиболее уязвимы и чаще всего страдают во время аварии или небрежного использования. Неравномерное окрашивание деформированных частей машины указывает на их восстановление, но следует точно определять количество микрон.

Если расхождение находится в пределах 10–20 микрон, то, скорее всего это погрешности, которые были допущены в процессе сборки автомобиля ещё на заводе. При ремонте со стороны обычного человека расхождения с базовыми нормами колеблются от 150 до 300. Это явный показатель того, что часть автомобиля была восстановлена вручную.

Показания могут не только превосходить заводские стандарты, но и быть занижены. Если микроны лакокрасочного покрытия на 70–80 ниже стандартных показателей, значит, машина неоднократно подвергалась полировке абразивным материалом. Это означает, что краска в скором времени начнёт трескаться, сыпаться, проявится грунтовка, а значит и появиться коррозия. От такого автомобиля лучше всего отказаться.

Изображение - Ремонт толщиномера своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Finstrument.guru%2Fwp-content%2Fauploads%2F290055%2Ftolchinomer-auto

Покупка автомобиля это важное событие в жизни любого человека. Как правило, это дорогостоящая покупка, поэтому многие подходят к выбору серьёзно и используют любые средства для того, чтобы убедиться в качестве и надёжности машины. Толщиномер относится к одному из таких способов, который способен определить был автомобиль в аварии или нет. Даже проведение косметического ремонта легко определить с помощью толщиномера. Главное это следовать всем инструкциям и анализировать полученные сведения со стандартными параметрами.

Изображение - Ремонт толщиномера своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here