Ремонт токарного станка 1м63 своими руками

Самое подробное описание: ремонт токарного станка 1м63 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Общие сведения

Токарно винторезный станок 1М63 предназначен для обработки сравнительно небольших деталей из черных и цветных металлов быстрорежущим (Р18, Р6М5) и твердосплавным (ВК, ТК, ТТК) инструментами в индивидуальном и мелкосерийном производствах в цехах машиностроительных заводов и других отраслях промышленности. На токарном станке 1М63 осуществляется точение наружных цилиндрических и конических поверхностей, торцов, прорезания канавок и отрезку, обтачивание конических фасонных поверхностей, сверления, зенкерования и развертывание отверстий, нарезание различных резьб резцом, нарезание метрической, дюймовой резьбы метчиком и плашкой, накатывание сетчатых рифлений поверхности.

Устройство токарного станка 1М63

  1. Сменные шестерни
  2. Передняя бабка
  3. Ограждение патрона
  4. Фартук
  5. Суппорт
  6. Электрооборудование
  7. Ограждение
  8. Ограждение
  9. Задняя бабка
  10. Станина
  11. Электродвигатель
  12. Коробка подач
  13. Защитный кожух

1,5 Рукоятка регулировки частоты вращения об/мин шпинделя;

2. Ручка установки основного или увеличенного шага P и деления на многозаходные резьбы;

Видео (кликните для воспроизведения).

3. Ручка установки на нарезание правой и левой резьб и величины подачи;

4. Кнопка фиксации ограждения патрона;

6. Ручка включения насоса для ручной смазки направляющих суппорта;

7. Ручка включения поперечной подачи;

8. Тумблер включения освещения;

9. Рукоятка ручной поперечной подачи S суппорта;

10. Ручка включения механического поперечного перемещения верхнего суппорта;

11. Ручка включения поворота и закрепления резцедержателя;

12. Головка зажима и разжима сухаря крепления каретки;

13. Ручка ручного поперечного перемещения верхнего суппорта;

14. рукоятка включения и быстрых ходов суппорта;

15.Тумблер переключения на точении конусов и цилиндров;

16. Тумблер включения насоса подачи СОЖ;

17. Переключатель подач дистанционного управления;

18. Ручка крепления пиноли задней бабки станка;

19. Маховик осевого перемещения пиноли задней бабки;

21, 27 Рукоятка управления фрикционом;

22. Ручка включения гайки ходового винта станка;

23, 26 Кнопочные станции включения и выключения главного привода станка;

24. Маховик продольного перемещения суппорта по направляющим станины;

29. Рукоятка настройки наладки шага резьбы и отключения ходового винта;

30.Ручка настройки величины шага P резьбы и подач;

31. Рукоятка выбора резьбы;

32. Рукоятка выбора подачи и шага нарезаемой резьбы;

33. Квадрат вала шкива для деления на многозаходные резьбы;

36. Сигнальная лампа, показывающая включение и отключение электромагнитного тормоза;

37. Сигнальная лампа наличия напряжения;

38. Сигнальная лампа – аварийная.

На левом конце станины закреплена передняя бабка, являющаяся одновременно коробкой скоростей главного движения. Привод коробки скоростей осуществляется асинхронным электродвигателем трехфазного тока через клиноременную передачу.

Шпиндель 13 выполнен со сквозным отверстием, конусами по концам и вращается в двух опорах. Передней опорой шпинделя является высокоточный двухрядный роликовый подшипник 12 с коническими роликами, а задний высокоточный однорядный роликоподшипник 1 с коническими роликами и пружинами 2 для предварительного натяга.

Реверс ходового винта и ходового вала осуществляется переключением шестерни 20 с помощью рукоятки 16, а настройка механизма подач на увеличенные шаги резьб и подач, переключение шестерни 18 с помощью рукоятки 17 .

Суппорт имеет крестовую конструкцию и может перемещаться как в продольном направлении, по направляющим станины, так и в поперечном – по направляющим каретки станка. Перемещение по направляющим можно осуществлять вручную и механически. Так же имеется механизм для ускоренного перемещения суппорта. Поворотная часть суппорта имеет направляющие для перемещения верхней части суппорта с резцедержателем. Верхняя часть суппорта может также перемещаться вручную и с помощью механического привода.

Задняя бабка токарного станка размещена на направляющих станины и перемещается по ним на четырех радиальных шариковых подшипниках 6, установленных в мостике 5. Задняя бабка станка крепиться к направляющим станины с помощью двух планок 7 четырьмя болтами 8. Поперечное смещение корпуса 3 задней бабки относительно мостика осуществляется при помощи двух винтов 10 и гайки 9, установленной в мостике.

Осевое перемещение пиноли 1 производится маховиком через винт 2.

Коробка подач токарного станка предназначена для выполнения следующих видов работ: точение цилиндрических и конических заготовок, нарезание различных резьб (метрическая, дюймовая, модульная, питчевая), нарезание точных резьб.

На станке можно нарезать специальные резьбы и спирали с различными шагами с помощью включения ходового винта и настройки гитары сменных зубчатых колес специальными шестернями. Шестеренный механизм коробки подач токарного станка состоит из наборного механизма, механизмов привода ходового винта 1 и ходового вала 2,и механизма выбора вида работы – точение или нарезание резьбы.

Гитара токарного станка служит для передачи вращения и крутящего момента от выходного вала 1 коробки скоростей на входной вал 2 коробки подач станка. При помощи установки различных комбинаций сменных зубчатых колес, можно налаживать станок на нарезание различных резьб.

Цель ремонта: капитальный ремонт, восстановление технических характеристик согласно паспортным данным завода изготовителя

Перечень проводимых работ при капитальном ремонте

Получение станка в ремонт

-проверка станка на точность

-составление дефектной ведомости

-очистка от стружки и масла

-разборка на узлы, мойка узлов

Ремонт станины

-разборка, промывка, дефектация

Ремонт шпинделя

Ремонт коробки скоростей

-разборка, промывка, дефектация

-ремонт и замена комплектующих

Ремонт фартука

-разборка, промывка, дефектация

-ремонт (замена) муфт и втулок

Ремонт суппорта

-разборка, промывка, дефектация

-ремонт продольных направляющих каретки

-шлифовка прижимных планок

-шабровка поперечных направляющих каретки

-шабровка направляющих верхнего суппорта

-шабровка направляющих верхних салазок

-ремонт винта и гайки поперечного суппорта

-ремонт винта и гайки верхнего суппорта

-сборка-наклейка на поверхности скольжения суппорта и каретки износостойкого пластикового покрытия “ZX”

Ремонт коробки подач

-разборка, промывка, дефектация

-ремонт и замена изношенных деталей

Ремонт задней бабки

-разборка, промывка, дефектация

-расточка и хонинговка направляющей пиноли задней бабки

Читайте так же:  Ремонт своими руками столешницы
Видео (кликните для воспроизведения).

-шлифовка пиноли задней бабки

-ремонт винта и гайки пиноли

Ремонт ходового винта и вала

Ремонт системы охлаждения и смазки

-разборка, промывка, дефектация

-ремонт (замена) трубопроводов и насосов

Ремонт электрооборудования

-установка нового электрошкафа

-монтаж новой низковольтной аппаратуры в электрошкафу

-ремонт(замена) светосигнальных и осветительных устройств

-ремонт(замена) эл. двигателей

-новый электромонтаж по станку

Ремонт ограждений

Сборка, шпатлевка и окраска

Обкатка станка на холостом ходу на всех скоростях и подачах

-механика(проверка геометрической точности, проверка на чистоту обработки детали, проверка на вибрации и жесткость, проверка люфтов, проверка на шум и нагрев)

-электрика(проверка на нагрев, на мощность)

Сдача станка заказчику

Результатом оказанных услуг является

· Полностью функционирующая и комплектная единица оборудования, с восстановленными техническими характеристиками согласно паспортным данным завода изготовителя, принятая Заказчиком;

· Полный комплект необходимой документации;

Общее описание

Токарно-винторезный станок мод.1М63 предназначен для выполнения разнообразных токарных работ, включая точение конусов и нарезание резьб: метрических, дюймовых, модульных, питчевых.

Высокая мощность привода и жесткость станка, широкий диапазон частоты вращения шпинделя и подач позволяют полностью использовать возможности прогрессивных инструментов при обработке различных материалов.

Табл. 1 Технические характеристики

Капитальный ремонт и модернизация токарно-винторезного станка модели 1М63

1. Полная разборка станка 1М63 и всех узлов.

2. Промывка, протирка всех деталей станка.

3. Составление дефектной ведомости станка.

4. Станина: шлифовка направляющих и прижимных планок.

5. Каретка и суппорт станка: шлифовка, изготовление новых клиньев, наделок и системы смазки, подгонка планок каретки и суппорта.

6. Резцедержка: замена болтов, калибровка отверстий, притирка конуса, ремонт ручки зажима.

7. Замена продольной и поперечной пары винт-гайка, замена подшипников опор, замена сальников.

8. Коробка скоростей: разборка, замена всех подшипников, сальников, замена копира, восстановление смазки, ремонт фрикциона (замена дисков), ремонт конуса шпинделя.

9. Коробка подач: разборка, замена всех подшипников, сальников, замена изношенных шестерен, замена механизма переключений.

10. Фартук станка 1М63: разборка, замена всех подшипников, сальников, замена шестерни и втулки ходового вала, замена паразитных шестерен.

11. Задняя бабка: шабровка по направляющим станины, расточка, изготовление новой пиноли, замена шпонки, подшипников, пары винт-гайка, ремонт штурвала.

12. Система смазки: ревизия бачков, замена фильтров, замена насоса, восстановление трубопроводов, замена реле, гидрораспределителя, замена ремня привода.

13. Система охлаждения: ревизия насоса замена подшипников, замена трубопровода.

14. Электрическая часть: полная замена проводки, замена приборов и аппаратуры, замена подшипников в электродвигателях, ремонт (перемотка), замена приводных ремней, ревзия (ремонт) электромуфт.

15. Восстановление защитных кожухов, телескопических защитных направляющих.

16. Восстановление внешнего вида: очистка, грунтовка, окраска всех деталей станка, замена бирок.

17. Сборка станка 1М63 и проверка на работоспособность.

18. Регулировка, испытание на холостом ходу и под нагрузкой, проверка на геометрическую точность, шум, нагрев. Изготовление тестовой детали.

При заказе капитального ремонта любого металлообрабатывающего станка специалисты нашей компании подготавливают сметно-финансовый расчет и коммерческое предложение. При необходимости возможен выезд наших специалистов на территорию клиента для проведения дефектовки (при текущем ремонте станка).

Все условия сотрудничества обговариваются индивидуально.

Ремонт станков 1М63 производится по основной технологии с восстановлением всех норм точности, жёсткости и другого, как и для новых станков. Детали, не подлежащие восстановлению, заменяются на новые, оригинальные. Все детали, требующие упрочнения, калятся и шлифуются, в том числе и станина.

  • Изображение - Ремонт токарного станка 1м63 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-52510
    • ‘ class=’frq_info’ >Изображение - Ремонт токарного станка 1м63 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 43 сообщений
    • Имя: александр

    Недавно восстановил электросхему 1м63. После запуска было проподание подачи(т.е. после включения крестового переключателя, фартук сначало стоит потом идет как бы рывками). это явление было устранено. После при включенной продольной подаче выбивает автомат на 10А установленный после диодного моста. Сначала подумал, что это из-за скачков напряжения и поставил на 25А. После непродолжительной работы задымил трансформатор. Потом разобрали фартук, думал что там коротит где-то, но там все в норме. замерил сопротивление муфт на одной 30 Ом на другой 14 Ом.
    Скажите это нормально. и в чем еще может быть проблема.

  • Изображение - Ремонт токарного станка 1м63 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-35591
    • Изображение - Ремонт токарного станка 1м63 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 21 сообщений
    • Имя: Лёха

    Доброго всем, времени суток! Вообщем возникла такая проблема,получил задание в назидание или вернее в наказание собрать и запустить в работу станок 1М63.Станок находится в разобранейшем(!) виде.Потихоньку со всем разбираюсь,слаживаю.Больше всего была разукомплектована коробка подач. В левой её части напрочь отсуствовали все(!) шестерни,валы и подшипники.По имеющейся технологической схеме были изготовлены шестерни и валы.Также по схеме их удалось и сложить(вроде всё правильно).Вот только проблема: не могу и не понимаю как должен быть установлен копир с переключателями-лапками?Ставил и так и этак.Никак не получается,хоть убей!Станок Рязанский с верхним положением насоса смазки на коробке подач.Вроде всё правильно,но левый копир и его переключатели..Обыскал весь интернет в поисках схемы или рисунка сборки,не нашёл НИЧЕГО(((.мОЖЕТ ЗДЕСЬ КТО ПОДСКАЖЕТ КАК ПРАВИЛЬНО УСТАНОВИТЬ КОПИР И ПРИВОДЫ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ?

    Сорри за качество.Если можно то подскажите кто-нибудь куда какую лапку держатель,можно по номерам шестерен слева направо,можно по позициям,т.е. типо 194,193 и т.д. и если можно,то на какой модуль шестерни он ставится.

    Токарно-винторезный станок 1М63 всего через пару лет отметит свое пятидесятилетие. Но даже сейчас он пользуется огромной популярностью на территории постсоветского пространства. Рассмотрим все особенности этого оборудования и уделим внимание ремонту, ведь о нем ничего не сказано даже в паспорте агрегата.

    Из названия становится ясно, что такие машины совмещают в себе несколько типов задач, и поэтому их можно назвать универсальными. Агрегаты этой группы предназначены для выполнения ряда токарных работ, в том числе точение конуса, нарезание различных типов резьбы, растачивание, сверление и т. д. На таком оборудовании обрабатывают детали средних и крупных размеров. Оно пользуется спросом как в условиях единичного, так и мелкосерийного производства, так что это незаменимый агрегат частных мастерских.

    Читайте так же:  Как сделать косметический ремонт недорого своими руками

    В далеком 1968 году модель 1М63 пришла на смену станку 163 и пользуется спросом почти полвека благодаря своим достоинствам. К ним относится надежность и долговечность, высокое качество и точность обработки, простота обслуживания и безопасность. Обсудим составные части и чем примечательна его электрическая схема. И хотя о многом расскажет паспорт оборудования, мы попробуем сделать это понятнее.

    К основным элементам этого типа станка относится станина, электрооборудование, задняя и передняя бабка, коробка подач и защитные элементы. Среди последних следует отметить ограждение патрона и защитный кожух. Также составными частями модели 1М63 можно назвать сменные шестерни, фартук, суппорт и электродвигатель. Управление агрегатом идет посредством специальных ручек, кнопок, тумблеров и переключателей. А вот оценить работоспособность можно взглянув на сигнальные лампы, показывающие наличие напряжения в сети, состояние электромагнитного тормоза и аварийный индикатор. В комплектацию также входит подвижный люнет и трехкулачковый патрон диаметром 400 мм.

    Изображение - Ремонт токарного станка 1м63 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftutmet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2F1m63-solidnyj-instrument-tokarya-mastera-rezby-1

    А вот неподвижный люнет 1М63, четырехкулачковый патрон диаметром 500 мм, а также конусная линейка, резьбоуказатель и резцедержатель можно приобрести за дополнительную плату. В паспорте станка приведена схема расположения всех элементов и указаны их габариты.

    Суппорт движется в продольном и поперечном направлении. При этом перемещение элемента делается как вручную, так и посредством механического привода. Машина укомплектована специальным устройством, ускоряющим движение суппорта. Коробка подач выполняет одну из самых главных функций – отвечает за точение различных заготовок и нарезание резьбы. Ее шестеренный механизм состоит из приводов ходового винта и вала, а также механизма выбора вида работ. А вот передача крутящего момента от элементов коробки скоростей на коробку подач происходит посредством гитары. При бесступенчатом изменении частоты вращения за передачу крутящего момента отвечает фрикционный вал 1М63.

    Электрическая схема модели 1М63 состоит из главного привода, вращение которого обеспечивается благодаря асинхронному электродвигателю. При нажатии соответствующей кнопки на пульте замыкается контакт конечного выключателя, пускатель одновременно с реле времени получает питание и двигатель начинает свою работу. Также схема предполагает наличие привода охлаждения. На фартуке агрегата расположен переключатель, который отвечает за запуск и отключение мотора.

    Прежде чем рассматривать характеристики, которыми обладает токарно-винторезный станок модели 1М63, скажем пару слов о расшифровке цифровых и буквенных обозначений модели. Единая система условных обозначений станков была принята в далеком 1937 году. Символ, занимающий первую позицию, в нашем случае “1”, обозначает номер группы, а именно – токарный тип. Далее следует поколение машины либо обозначение завода изготовителя. Эта информация зашифрована в букве “М”. А вот то, что агрегат относится к винторезной подгруппе, можно понять по символу “6”, занимающему третью позицию. По последней цифре можно определить высоту центров, расположенных над станиной. В нашем случае она составляет 315 мм.

    Изображение - Ремонт токарного станка 1м63 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftutmet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2F1m63-solidnyj-instrument-tokarya-mastera-rezby-2

    Однако на этом маркировка может не заканчиваться, существуют различные модификации модели 1М63, уделим немного внимания и им. Если в станине агрегата предусмотрена выемка, то после основного обозначения модели будет стоять еще буква “Г”. Обозначения Ф1, Ф2 и Ф3 говорят, что устройство оснащено системой цифровой индикации УЦИ, позиционной системой числового управления или контурной системой ЧПУ соответственно.

    По индивидуальному заказу изготавливаются машины с механическим приводом верхнего суппорта и обозначаются они символами “А” и “М”. Если речь идет о мощном быстроходном оборудовании либо агрегатах повышенной точности, тогда завершать модель будут символы “Б” и “П” соответственно. Станки, оснащенные копировальным устройством, обозначаются заглавной буквой “К”. Увидев на последней позиции символ “Д” можно определить, что агрегат был собран на Тбилисском станкостроительном заводе им. Кирова.

    А теперь о том, чего нет в паспорте, а именно о ремонтных работах. Если на оборудование распространяется гарантия, то не нужно пытаться наладить его самостоятельно, в этом случае лучше довериться специалистам. То же самое, если у вас нет соответствующих навыков в этой сфере, потому что капитальный ремонт предполагает полную разборку станка, промывку всех его деталей и замену вышедших из строя элементов новыми.

    Изображение - Ремонт токарного станка 1м63 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftutmet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2F1m63-solidnyj-instrument-tokarya-mastera-rezby-3

    Наиболее уязвимыми частями станины выступают направляющие, часто они нуждаются в шлифовке. В суппортной группе чаще всего восстановлению подлежат резцедержатель и направляющие. Если двигатель агрегата не отвечает, то, вероятно, вышла из строя схема. Зачистите контакты и при необходимости замените проводки. Ремонт задней бабки заключается в шабровке плиты и корпуса, а также расточке отверстий. Если добрались до коробки скоростей, то обязательно замените все изношенные детали новыми. Также не подлежит ремонту и часто нуждается в полной замене неподвижный люнет 1М63.

    Открыв паспорт станка, вы можете ознакомиться с показателями этого агрегата, но и тут мы уделим им немного внимания. Длина станка составляет 5250 мм, а высота и ширина – 1550 и 1780 мм соответственно. Весит же этот агрегат почти 6 тонн, при этом он может обрабатывать детали массой до 3,5 тонн.

    Изображение - Ремонт токарного станка 1м63 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftutmet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2F1m63-solidnyj-instrument-tokarya-mastera-rezby-4

    Величина подач составляет 0,06–1,4 мм/об, 0,024–0,518 и 0,019–0,434 мм/об для продольных, поперечных и резцовых салазок соответственно. Шаг метрической резьбы колеблется в пределах от 1 до 224 мм. Для дюймовых он составляет 28–0,25 ниток/дюйм, а модульных и питчевых – до 56 модулей и от 112 питч соответственно. Ускоренное перемещение суппорта равно для поперечного 2 м/мин, а продольного – 5,2 м/мин. Агрегат оснащен главным приводом мощностью 15 кВт. Максимальный диаметр заготовки колеблется в пределах от 350 до 700 мм в зависимости от расположения детали. Длина обрабатываемого элемента может достигать 3 м. Если желаете узнать еще больше об этом типе оборудования, то кроме паспорта с указанием характеристик и комплектации загляните и в ГОСТ.

    Читайте так же:  Ремонт девятки своими руками

    Капитальный ремонт и модернизация токарно-винторезного станка модели 1М63

    1. Полная разборка станка 1М63 и всех узлов.

    2. Промывка, протирка всех деталей станка.

    3. Составление дефектной ведомости станка.

    4. Станина: шлифовка направляющих и прижимных планок.

    5. Каретка и суппорт станка: шлифовка, изготовление новых клиньев, наделок и системы смазки, подгонка планок каретки и суппорта.

    6. Резцедержка: замена болтов, калибровка отверстий, притирка конуса, ремонт ручки зажима.

    7. Замена продольной и поперечной пары винт-гайка, замена подшипников опор, замена сальников.

    8. Коробка скоростей: разборка, замена всех подшипников, сальников, замена копира, восстановление смазки, ремонт фрикциона (замена дисков), ремонт конуса шпинделя.

    9. Коробка подач: разборка, замена всех подшипников, сальников, замена изношенных шестерен, замена механизма переключений.

    10. Фартук станка 1М63: разборка, замена всех подшипников, сальников, замена шестерни и втулки ходового вала, замена паразитных шестерен.

    11. Задняя бабка: шабровка по направляющим станины, расточка, изготовление новой пиноли, замена шпонки, подшипников, пары винт-гайка, ремонт штурвала.

    12. Система смазки: ревизия бачков, замена фильтров, замена насоса, восстановление трубопроводов, замена реле, гидрораспределителя, замена ремня привода.

    13. Система охлаждения: ревизия насоса замена подшипников, замена трубопровода.

    14. Электрическая часть: полная замена проводки, замена приборов и аппаратуры, замена подшипников в электродвигателях, ремонт (перемотка), замена приводных ремней, ревзия (ремонт) электромуфт.

    15. Восстановление защитных кожухов, телескопических защитных направляющих.

    16. Восстановление внешнего вида: очистка, грунтовка, окраска всех деталей станка, замена бирок.

    17. Сборка станка 1М63 и проверка на работоспособность.

    18. Регулировка, испытание на холостом ходу и под нагрузкой, проверка на геометрическую точность, шум, нагрев. Изготовление тестовой детали.

    При заказе капитального ремонта любого металлообрабатывающего станка специалисты нашей компании подготавливают сметно-финансовый расчет и коммерческое предложение. При необходимости возможен выезд наших специалистов на территорию клиента для проведения дефектовки (при текущем ремонте станка).

    Все условия сотрудничества обговариваются индивидуально.

    Ремонт станков 1М63 производится по основной технологии с восстановлением всех норм точности, жёсткости и другого, как и для новых станков. Детали, не подлежащие восстановлению, заменяются на новые, оригинальные. Все детали, требующие упрочнения, калятся и шлифуются, в том числе и станина.

    • 1 Предназначение
    • 2 Маркировка моделей
    • 3 Модификационные модели
    • 4 Как работает?
    • 5 Конструктивные особенности
      • 5.1 Люнет
      • 5.2 Суппорт
      • 5.3 Задняя бабка
      • 5.4 Охлаждающая система
      • 5.5 Фартук
      • 5.6 Электрооборудование
      • 5.7 Блок скоростей и подач агрегата
    • 6 Паспорт

    Станок по металлу модели 1М63 пользовался особой популярностью на территории стран бывшего Советского Союза. Агрегатом осуществляли обработку заготовок различного диаметра. Токарная установка отправлялась на экспорт в разные страны, отличаясь от конкурентов надежностью и неприхотливостью использования.

    Токарный станок 1М63 предназначается для обработки сложных и округлых металлических поверхностей. Кроме того, он применяется для нарезки резьбы. Для обработки торцов заготовки могут использоваться различные резцы, сверла, метчики, зенкеры, плашки. Обрабатываемые заготовки устанавливаются в центрах либо патроне.

    Главными его достоинствами считаются элементарность использования, жесткость опоры и сильные двигательные системы. Эти преимущества определяют работу токарного оборудования в течение длительного периода времени.

    Число — буквенный индекс винторезного агрегата 1М63 показывает:

    • цифра 1 – токарное оборудование;
    • число 6 показывает, что станок относят к разряду металлорежущих установок;
    • буква «М» указывает на поколение токарного устройства;
    • цифра 3 – допустимый радиус обрабатывания болванки, составляет 315 мм.

    Среди модифицированных версий токарного станка возможно следующее обозначение:

    • Г – агрегат с углублением в несущей станине;
    • А, М – в токарном устройстве присутствует механический привод резцового суппорта;
    • Б – показатель быстроходности станка;
    • К – установка с копировальной оснасткой;
    • П – показывает точность обработки согласно “ГОСТ 8-82”;
    • Ф1 – прибор с установкой цифровой индикации;
    • Ф2 – винторезная установка с системой численного позиционирования ЧПУ;
    • Ф3 – агрегат оснащен непрерывным ЧПУ.

    Время и повышенный спрос заставляет специалистов совершенствовать токарное оборудование. Станок 1М63, определенный для обработки металлических поверхностей, пришел на смену стандартной модели 163. Агрегаты выпускались в большом объеме. Неудивительно, но на некоторых производственных площадках сохранились эти токарные агрегаты в надлежащем виде и до сих пор эксплуатируются, несмотря на все пройденные гарантийные сроки. Токарно-винторезный станок 1М63 через некоторое время сам послужил прототипом модели 1М63Н. Токарный станок 1М63Н отличается усовершенствованной оснасткой по сравнению с прежними моделями серии. Буква «Н» показывает, что устройство обеспечивает нормальную точность.

    Главные отличия 1М63Н от предыдущих версий серии:

    • повышенная мощность основного привода;
    • увеличенная скорость обработки резьбы;
    • расширенный диаметр проема в шпинделе;
    • способность обрабатывать изделия до 10 м в длину и массой до 3,5 тонн с повышенной точностью;
    • внушительный срок службы токарного оборудования;
    • применение легированной стали в шестернях;
    • повышенная безопасность использования.

    Среди основных модификаций устройства 1М63 выделяют следующие модели: 1М63Ф101, 1М63БГ, 1М63М, 1М63Н 1М63НГ, 1М63НП.

    Стоит отметить, что популярный прежде токарно-винторезный станок 1М63 снят с производства и больше не выпускается.

    Перед тем как непосредственно приступить к выполнению токарных работ, необходимо внимательно ознакомиться с техникой безопасности и правилами эксплуатации станка.

    Пренебрежение данными инструкциями влечет за собой последствия. Поэтому если у рабочего не имеется навыка работ с токарным оборудованием, то в его же интересах заручиться поддержкой специалиста, который проконтролирует эксплуатацию установки.

    После того как токарный агрегат смонтирован и подключен, необходимо предварительно подготовить его к эксплуатации. Рабочее место должно быть в чистоте, без лишних деталей и инструментария. Чтобы запустить привод следует нажать кнопку запуска на блоке подач. Дополнительная кнопка включения располагается на панели приборов каретки. Фрикцион должен быть в выключенном состоянии.

    Читайте так же:  Ремонт аналоговой видеокамеры своими руками

    Изображение - Ремонт токарного станка 1м63 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finfostroitely.ru%2Ffoto%2Ftokarnyy-stanok-1m63-kharakteristiki-konstruktsiya-skhemy-pasport-2

    Движение суппорта приводится посредством четырех фрикционных муфт, располагающихся в фартуке устройства. На фартуке также предусмотрен переключатель зажимных устройств (муфт), две из которых предоставляют продольный ход, а другая половина поперечное движение. Тумблер обладает несколькими режимами – нейтральным и наклонными положениями, соответствующие вектору хода каретки. Верхушка переключателя обладает кнопкой, которая контролирует скоростное движение суппорта.

    В ситуациях, когда токарно-винторезный станок 1М63 серьезно поврежден, его нужно отправить на восстановление, предварительно приведя в надлежащий порядок. Наряду с оборудованием, в сервис должен быть предоставлена и техническая документация, чтобы решить вопрос с запасными деталями.

    Как уже выяснилось, то токарно-винторезный станок 1М63 способен осуществлять различные виды точения, обработку конусов, изготовление резьбы любого типа.

    Среди основных технических характеристик 1М63 выделяют:

    • допустимый поперечник детали, смонтированный над главной опорой – 700 мм;
    • предельный диаметр изделия над суппортом – 350;
    • максимальный вес болванки – 3,5 т;
    • степень вращения шпиндельного узла – 22 ед.;
    • диаметр цилиндрического проема в шпинделе – 105 мм;
    • степень вращения – от 10 до 1250 об/мин;
    • крестообразное перемещение суппорта – 5,2 (продольное) и 2 (поперечное) м/мин;
    • мощность силового агрегата – 15 кВт;
    • размеры устройства – 5 240 x 1 780 x 1 550;
    • масса оборудования – 5750 кг.

    Так выглядят основные технические характеристики станка 1М63. Если требуется просмотреть полную документацию оборудования или 1М63 паспорт, то их можно скачать бесплатно, нажав на пункт «скачать паспорт на станок 1М63». Электрическая схема оборудования представлена ниже.

    Что такое люнет? Люнет – станочное приспособление, служащее дополнительной опорой при обработке заготовок. Они предназначаются для возделывания деталей круглого и конического типа.

    Люнет меняется при разных видах обработки. Неподвижный люнет производят из чугуна. Монтируя конструкцию, необходимо учитывать факт соответствия направляющим установки. Установка детали осуществляется по винтовой схеме. В случаях, когда рабочую поверхность следует закрепить по центру, то люнет выступает в роли вспомогательной опоры.

    Изображение - Ремонт токарного станка 1м63 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finfostroitely.ru%2Ffoto%2Ftokarnyy-stanok-1m63-kharakteristiki-konstruktsiya-skhemy-pasport-3

    Фото: люнет для станка 1М63

    Этот элемент станка предназначается для фиксации режущего инструментария. Он имеет крестовидную конструкцию и может передвигаться, как по осевым направляющим несущей станины, так и в перпендикулярном направлении – по кареткам токарного станка. Перемещение осуществляется ручным, механическим способом, для этого в устройстве предусмотрен специальный механизм.

    Изображение - Ремонт токарного станка 1м63 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finfostroitely.ru%2Ffoto%2Ftokarnyy-stanok-1m63-kharakteristiki-konstruktsiya-skhemy-pasport-4

    Этот механизм системы устанавливается к направляющим несущей станины посредством 2 планок и 4 болтов. Легкое передвижение задней бабки по направляющим обусловлено наличием установленных в мостик четырех радиальных шарикоподшипниках. Чтобы определить степень удаления пиноли при сверлении металлических поверхностей, монтируется винтовой лимб, а осевое перемещение пиноли производится посредством маховика.

    Изображение - Ремонт токарного станка 1м63 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finfostroitely.ru%2Ffoto%2Ftokarnyy-stanok-1m63-kharakteristiki-konstruktsiya-skhemy-pasport-5

    Из описания в паспорте следует, что система охлаждения 1М63 – это насос, смонтированный в правой тумбе, откуда охладитель поступает к инструменту. Отработанный раствор собирается в поддоны, находящиеся в лицевой и оборотной стороне станка. Далее эта смесь снова поступает в резервуар правой тумбы.

    В станке этот механизм – закрытого типа, с удаляемой лицевой стенкой. Передник получает вращательные движения посредством ходового винта либо ролика. Так как токарно-винторезный станок 1М63 обладает электромагнитными муфтами, регулировка фартука сконцентрирована в одной рукояти. Вектор поворота рукояти совпадает с направленностью хода подач либо каретки. В фартуке присутствует обгонная муфта, позволяющая включать скоростной режим при задействованной рабочей подаче. Чтобы избежать одновременного запуска бегунка и рабочего винта, в оборудовании предусмотрена электрическая блокировка.

    Изображение - Ремонт токарного станка 1м63 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finfostroitely.ru%2Ffoto%2Ftokarnyy-stanok-1m63-kharakteristiki-konstruktsiya-skhemy-pasport-6

    Станок токарно-винторезный оборудован 4 двигателями:

    • Основной движок A02-6I-4 СПУЗ со степенью вращения до 1750 об/мин.
    • Силовой агрегат охлаждающей системы XI4-22М. Частота вращения мотора 3350 об/мин, с номинальной мощностью 0,12 кВт. Система способна подавать охладитель – 22 л/мин.
    • Движок, способствующий ускоренному передвижению каретки A02-2I-4. Частота вращательного хода – 1690 об/мин, мощность – 1,1 кВт.
    • Насос С12-54, служащий для подачи смазывающей смеси – 8,2 л/мин. На него устанавливается стандартный фильтр модели Г41-22.

    Изображение - Ремонт токарного станка 1м63 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finfostroitely.ru%2Ffoto%2Ftokarnyy-stanok-1m63-kharakteristiki-konstruktsiya-skhemy-pasport-7

    Электрическая схема 1М63
    Изображение - Ремонт токарного станка 1м63 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finfostroitely.ru%2Ffoto%2Ftokarnyy-stanok-1m63-kharakteristiki-konstruktsiya-skhemy-pasport-8

    Стоит отметить, что основной двигатель 1М63 запускается только при включенном фрикционе.

    В левой лицевой зоне станины расположена коробка скоростей, а шкив ее привода вращается за счет работы мотора. Все скорости регулируются по принципу ступенчатой работы коробки. Шкив, приведенный в движение, запускает работу многочисленных составных элементов коробки скоростей, а контролирует и регулирует скорость – оператор, путем выбора подходящей скорости, которых всего 22. Причем от самого вала шпиндель получает 6 максимальных скоростей, благодаря чему коэффициент полезного действия (КПД) агрегата значительно повышается.

    Все шестерни, с помощью которых изменяется скорость работы станка, производят из термически закаленной стали и имеют высокие показатели прочности. Эти детали размещены на шлицевых металлических валиках, а валы, в свою очередь, работают на роликовых и шариковых видах подшипников. Помимо этого, узел контроля и регулировки скоростей оснащен двумя специальными устройствами, позволяющие изменять ход работы суппорта на обратное движение и делать больше шаг изготавливаемой резьбы в четыре или шестнадцать раз.

    Подобный агрегат сделан в двухосной закрытой комплектации. За счет работы шестерней и переключения рычагов коробки подач, оператор без особого труда может контролировать и регулировать работу во время выполнения поставленных задач.

    Изображение - Ремонт токарного станка 1м63 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finfostroitely.ru%2Ffoto%2Ftokarnyy-stanok-1m63-kharakteristiki-konstruktsiya-skhemy-pasport-9

    Сама же коробка подач станка 1М63 выполнена в закрытом варианте. Использованием необходимых рычагов и заменой специальных зубчатых шестерней, при производственной необходимости, можно произвести отладку процесса подач для изготовления нормального ряда различных видов резьбы, а также получения нужных подач при возделывании всевозможных деталей на данном токарном станке. А для создания высокоточных и специализированных индивидуальных резьб лучше воспользоваться возможностью перехода на прямое включение винта.

    На основе 1М63 было создано невероятное количество модификационных моделей, придавая этому токарному агрегату особую значимость. Несмотря на новое поколение современных станков, установка 1М63 продолжает стоять на многих производственных предприятиях страны, обрабатывая ежедневно огромное количество заготовок.

    Читайте так же:  Ремонт лебедки электрической автомобильной своими руками

    Скачать паспорт токарно винторезного станка 1М63

    Благодаря своей удачной конструкции, универсальности, надёжности, простоте управления токарно-винторезный станок 1М63, выпуск которого был начат ещё в 1968 г., и до нашего времени пользуется достаточно большой популярностью. Данный станок предназначен для выполнения широкого спектра токарных операций: наружного и внутреннего точения цилиндрических и конических поверхностей, нарезания резьбы (в т.ч., особо точной), сверления, зенкерования и пр.

    Конструктивными особенностями станка 1М63, обеспечившими его широкое применение на производстве, являются:

    • жёсткость и виброустойчивость станины, позволяющие производить обработку заготовок с требуемой точностью;
    • механизация всех основных операций, производимых на станке (перемещения суппорта, резцовых салазок, торможения шпинделя);
    • возможность точения конусных деталей большой длины;
    • возможность ускорения процесса нарезания резьбы за счёт увеличенной в 1,3 раза частоты обратного вращения шпинделя по сравнению с прямым ходом;
    • высокая жёсткость всех элементов коробки подач, в которой использованы закалённые шестерни из хромистой стали;
    • широкий диапазон возможных частот вращения шпинделя, скоростей подач и шагов для нарезки резьб;
    • наличие различных блокировок и ограждающих конструкций области шпинделя и в зоне резания, что повышает уровень безопасности работы на станке.

    Изображение - Ремонт токарного станка 1м63 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimpulsspb.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2FTokarno-vintoreznyj-stanok-1M63_big-e1514179352904

    Несмотря на высокую надёжность и долговечность конструкции станка 1М63, в процессе эксплуатации все его узлы и детали подвергаются износу и со временем требуют ремонта.

    Специалисты компании «ИМПУЛЬС» имеют большой практический опыт и всё необходимое оборудование для проведения ремонта различных металлорежущих и деревообрабатывающих станков.

    Бесплатный первичный осмотр оборудования можно заказать прямо на сайте. Компания обслуживает предприятия Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

    Изображение - Ремонт токарного станка 1м63 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimpulsspb.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Fbande-service-technique-1-e1514179388317

    Опытный инженер на этапе тестирования станка может обнаружить большую часть неисправностей, оценить степень износа деталей и механизмов, спрогнозировать необходимый перечень ремонтных работ. Проверка состояния станка производится на всех возможных режимах его работы.

    Специалисты компании «ИМПУЛЬС» проведут необходимые контрольные замеры с целью определения отклонений реальных технических характеристик станка от изначальных паспортных показателей. Накопленный инженерами компании практический опыт с большой долей вероятности позволит выявить дефектные узлы и механизмы по нехарактерным для нормальной работы посторонним звукам, люфтам, местам с повышенным нагревом и вибрацией. Хорошее знание кинематической, электрической, гидравлической систем станка, использование современного высокоточного измерительного инструмента позволяет в короткие сроки провести комплексную диагностику состояния станка.

    По итогам осмотра и тестирования инженерами заполняется дефектная ведомость и проводится предварительная оценка объёмов возможных ремонтно-восстановительных работ.

    Капитальный ремонт станка 1М63 начинают со снятия всех узлов станка со станины и полной их разборки с целью выявления всех изношенных и дефектных деталей. Каждый элемент станка подвергается ревизии, определению степени его износа и возможности дальнейшего использования. Изношенные детали заменяют либо, по возможности, восстанавливают.

    Изображение - Ремонт токарного станка 1м63 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimpulsspb.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2F4-1-e1514179417533

    При ремонте и восстановлении шпинделя станка особое внимание уделяют проверке состояния переднего радиального подшипника с двумя рядами цилиндрических роликов и специальным конусным внутренним кольцом. Следует отметить, что в этой конструкции подшипника имеется возможность регулировки радиального зазора.

    Отдельно проверяется состояние заднего шарикового радиально-упорного подшипника шпинделя. Совместно с упорным шарикоподшипником данный подшипник принимает на себя осевые нагрузки подачи в процессе прямого точения заготовки.

    Важным этапом ремонта станка 1М63 является восстановление геометрии направляющих станины. Специалистами компании «ИМПУЛЬС» накоплен большой опыт по устранению различных дефектов (трещин, сколов, следов коррозии) и выравниванию поверхности направляющих. Метод восстановления выбирается в зависимости от степени износа, величин отклонений от прямолинейности, вида имеющихся повреждений направляющих. Для восстановления поверхности могут быть применены методы механизированной шлифовки, чистового строгания, шабрения, наклейки компенсационных накладок из полимеров, заливки дефектных участков многокомпонентными полимерами.

    Специалисты восстановят работоспособность всех остальных элементов механической части станка: коробки скоростей, суппорта, каретки, фартука, передней и задней бабок.

    Инженеры-электрики компании «ИМПУЛЬС» проверят состояние и работоспособность силовой и управляющей цепи. В случае необходимости изношенные или подгоревшие контактные группы и пускатели будут заменены. Тщательному осмотру и проверке подвергаются также электромагнитные муфты, электродвигатели, провода и кабели. Подшипники всех электромоторов смазывают и проверяют на предмет износа, а в случае необходимости производят их замену.

    Изображение - Ремонт токарного станка 1м63 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimpulsspb.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2F09-e1514179444313

    Отдельного внимания требует проверка правильности работы двух реле времени. Одно их них управляет работой тормозной муфты и должно быть настроено на шестисекундный интервал после отключения двигателя главной подачи. Неправильная настройка этого реле либо его неисправность могут приводить к тому, что двигатель будет долго вращаться после отключения (в случае укороченного интервала) или же двигатель может быть повторно запущен с включённой тормозной муфтой (в случае, если интервал слишком большой).

    Второе реле времени отвечает за отключение станка в холостом режиме работы и должно быть настроено на 180 сек. В случае его неисправности возрастает непродуктивный расход электроэнергии.

    На завершающем этапе производится ремонт системы охлаждения и смазки; комплектация и сборка всех его узлов, а также общая сборка станка. После ремонта станок токарный 1М63 проходит обязательные испытания.

    Доверьте ремонт своего оборудования профессионалам, и оно будет служить вам долго и надёжно!

    Изображение - Ремонт токарного станка 1м63 своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here