Ремонт тойота королла 150 своими руками

Самое подробное описание: ремонт тойота королла 150 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Автомобили японского производителя Toyota отличаются хорошим качеством. Об этом может свидетельствовать то, что на наших дорогах и сейчас достаточно машин этой марки, выпущенных в 80-х и 90-х годах прошлого столетия. Но их эксплуатация на российских дорогах, неудовлетворительное качество топлива или ГСМ в конце концов приводят к тому, что транспортное средство выходит из строя. Для того чтобы уберечь авто от возникновения поломок, следует придерживаться основных правил эксплуатации, рекомендованных производителем, вовремя проводить его обслуживание и ремонт. Рассмотрим более подробно, какие работы по обслуживанию и ремонту автомобиля Тойота Королла можно выполнить своими руками.

ToyotaCorolla отличается прекрасными эксплуатационными свойствами, а ее ремонт и обслуживание обходятся владельцу не дорого. Первые поколения этих авто длительное время считались практически безупречными по надежности. Но постепенное усложнение конструкции и появление все большего количества электроники привело к тому, что обслуживание и ремонт стали требоваться намного чаще.

Видео (кликните для воспроизведения).

С ремонтом каких узлов придется столкнуться чаще всего?

Для того чтобы обеспечить надежную и бесперебойную эксплуатацию автомобиля и основных его узлов, а также отсрочить его ремонт, проводят регулярное техническое обслуживание.

Ежедневное ТО включает в себя обязательную проверку и наладку своими руками таких показателей:

  • общего состояния автомобиля;
  • состояния кузова;
  • положения зеркал;
  • работоспособности электрооборудования;
  • рулевой системы;
  • работы датчиков;
  • уровня жидкостей автомобиля;
  • заряда и работоспособности аккумуляторной батареи;
  • давления в шинах.

Периодическое техническое обслуживание подразумевает проведение такого комплекса работ:

  • замена расходных материалов (прокладок, фильтров, колодок и т. д.);
  • долив и замена жидкостей (масла в двигатель и коробку, антифриза, жидкости для омывателя, тормозной жидкости и т. д.);
    Изображение - Ремонт тойота королла 150 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcorollafan.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2Ftojota-korolla-remont-svoimi-rukami1-539x400
  • периодический осмотр для выявления протекания жидкостей;
  • сезонная замена шин;
  • замена и регулировка зазора свечей зажигания и прочее.

Изображение - Ремонт тойота королла 150 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcorollafan.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2Ftojota-korolla-remont-svoimi-rukami2-543x400

При эксплуатации любого авто рано или поздно наступает момент поломки, для устранения которых требуются определенные ремонтные работы. Автомобиль Toyota Corolla имеет достаточно сложное устройство и не все ремонтные мероприятия можно произвести самостоятельно. Естественно, это в первую очередь зависит от навыков автовладельца и его опыта в ремонте автомобилей. Разберемся, какие работы лучше поручить специалистам автосервиса, а какой ремонт Toyota Corolla можно сделать самостоятельно.

Своими руками можно сделать большинство работ по ремонту двигателя: отремонтировать стартер, при необходимости заменить подушки двигателя, помпу, цепь ГРМ и т. д. При поломке масляного насоса, элементов цилиндро-поршневой группы, а также в случае необходимости проведения капитального ремонта двигателя следует обратиться на СТО.

Изображение - Ремонт тойота королла 150 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcorollafan.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2Ftojota-korolla-remont-svoimi-rukami3-550x369

Работы по ремонту всех элементов систем охлаждения и отопления являются несложными и их можно выполнять самостоятельно: ремонт или замену термостата, термостата печки и кондиционера и прочие.

Также можно выполнить большинство мероприятий по наладке топливной и выхлопной систем: заменить топливный насос, детали впускного и выпускного коллектора, почистить форсунки и т. д. В автосервис следует обращаться, если на форсунках образовался достаточно большой слой отложений — на СТО есть оборудование необходимое для их очистки.

Можно провести своими руками некоторые работы по починке КПП: заменить или отремонтировать диск сцепления, заменить датчики на коробке роботе или автомате. Если для ремонта требуется произвести разбор коробок, лучше доверить это специалистам. Также можно сделать самостоятельный ремонт подвески, рулевого управления и тормозной системы.

При поломках электрооборудования можно самостоятельно произвести замену или ремонт катушки зажигания, фонарей и ламп освещения, замка зажигания, различных датчиков, ремня ГРМ, но лучше не производить самостоятельный ремонт ЭБУ.

Для проведения кузовных работ требуется специальное оборудование, поэтому рядовой автовладелец не может выполнить их самостоятельно. Исключение составляет только замена съемных элементов кузова: стекол, бамперов и зеркал.

Изображение - Ремонт тойота королла 150 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcorollafan.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2Ftojota-korolla-remont-svoimi-rukami4-533x400

Выполняемые вовремя работы по обслуживанию и мелкому ремонту автомобиля Тойота Королла позволят сделать его эксплуатацию длительной и надежной. Перечень работ, которые можно выполнить своими руками, условен. Он составлен для автовладельцев со среднестатистическим уровнем навыков в автослесарном деле.

Руководства по ремонту и обслуживанию Toyota Corolla e140/150 модельного года 2006-2012 в электронном виде. Книги в формате pdf, отсканированные автолюбителями и выложенные в открытый доступ в сети Интернет. Руководства содержат фотоинструкции по устранению различных проблем, замене деталей автомобиля, а так же сборке и разборке интерьера и экстерьера Toyota Corolla 10-го поколения.

Toyota Corolla / Auris: “Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту”
Изображение - Ремонт тойота королла 150 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fh.a.d-cd.net%2Fa138198s-480


Toyota Corolla выпуска с 2007 г., рестайлинг с 2010 г. с бензиновыми двигателями объемом 1.33 л (101 л. с. ), 1.4 л (97 л. с. ), 1.6 л (101 и 124 л. с. )
PDF
Ссылки: Часть 1 и Часть 2

TOYOTA AURIS с 2007 / TOYOTA COROLLA с 2006 бензин

Изображение - Ремонт тойота королла 150 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fe.a.d-cd.net%2Fd138198s-480


оборудованных бензиновыми двигателями 4ZZ-FE (1,4 л) и 1ZR-FE (1,6 л).
PDF
Ссылки: Часть 1, Часть 2 и Часть 3.

Toyota Corolla, Auris, Corolla Verso
Изображение - Ремонт тойота королла 150 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fb.a.d-cd.net%2F7138198s-480


фото рекомендации по обслуживанию и мелкому ремонту
Год издания: 2008
PDF
Скачать

У курильщиков в ходу такая поговорка: «Быстро поднятая сигарета не считается упавшей». Нечто подобное можно сказать о любителях Toyota и их машинах, особенно – Короллах десятого семейства. Во-первых, заставить владельца Тойоты поверить в то, что его автомобиль не идеален, иногда тяжелее, чем уговорить курильщика расстаться с сигаретой. А во-вторых, всё, что изначально не вполне удалось на Королле E140/150, было исправлено сравнительно быстро, что позволило не испортить репутацию этих – скажем честно! – очень неплохих автомобилей. Поэтому эксплуатация Короллы, выпущенной после рестайлинга 2010 года,далеко не то же самое, что было с первыми машинами 2007-2010 годов выпуска. И это хорошо! Владельцы «роботов» соврать не дадут.

Читайте так же:  Ремонт автономные отопители планар своими руками

Следующий год будет юбилейным для Короллы – ей исполнится 50 лет. За это время свет увидели 11 поколений и ещё большее количество рестайлингов и модификаций. Кстати, рестайлинг одиннадцатого семейства мы тоже увидим совсем скоро. Сейчас уже даже представить тяжело, что первые Короллы имели задний привод и продольно расположенный силовой агрегат. Именно такими они предстали миру (правда, только японскому) в 1966 году. Год спустя Короллу мог купить гражданин США, а с 1971 года – и житель Европы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Выпуск этих машин позволил Тойоте достигнуть небывалых высот. В 1979 году вышло уже четвёртое поколение этой модели и поставило для производителя важный и очень приятный рекорд: общее количество выпущенных Королл перевалило за 10 миллионов. Выход в серию одиннадцатого семейства позволил вписать имена марки и модели в Книгу рекордов Гиннеса: Corolla стала «Самой продаваемой в мире моделью автомобиля». Немало способствовал этому и успех предыдущего семейства. В кузове хэтчбек Toyota Corolla известна у нас как Auris, а в кузове универсал – как праворульный Corolla Fielder. Сегодня мы оценим, во что обойдётся обслуживание рестайлинговой Короллы 2011 года выпуска на конкретном примере. Узнаем, сколько это будет стоить денег и нервов.

Под капотом нашего автомобиля – 1,6-литровый 1ZR-FE. Это очень надёжный атмосферный мотор, развивающий 124 л.с. До рестайлинга его слабым местом была помпа, которая редко служила более 70 тысяч километров. После 2010 года помпы стоят другие и нареканий не вызывают. Но нам всё равно есть о чём рассказать! Дело в том, что один недостаток у Тойоты всё же есть: это весьма небольшие межсервисные интервалы. В силу их не самой приятной цены многие пытаются побыстрее уйти от обслуживания у дилера и найти другой, более доступный сервис. Но Королла, несмотря на свой достаточно серьёзный внешний вид, не слишком трудна в обслуживании, поэтому многие процедуры вполне по плечу рядовому любителю техники, особенно если у него уже есть опыт оттирания лица от моторного масла при попытке заменить его своими силами. О том, как влезть своими руками в сердце Короллы и не убить её этим, нам рассказал управляющий автосервиса, а по совместительству – владелец Toyota Corolla Александр Полупенко.

Замены ремня ГРМ регламентом не предусмотрено: его тут нет, зато есть цепь, которая потребует вмешательства при пробеге не менее 250 тысяч километров. Но это не тот случай, чтобы пытаться что-то сделать самостоятельно: долго и достаточно сложно. А вот сэкономить 500 или 800 рублей (зависит от наличия защиты) и заменить масло своими руками вполне можно. Стоит обратить внимание на несколько вещей: фильтр лучше купить оригинальный (около 500 рублей), а заодно приобрести и новую шайбу пробки сливного отверстия. Она многослойная, и её повторная установка не допускается. Фильтр надо будет сначала найти (он находится на задней стороне мотора), а потом – открутить специальным приспособлением, «чашечкой». По сути, меняется только фильтрующий элемент, поэтому, если приложить слишком большое усилие при откручивании, можно лишиться корпуса этого самого фильтра. Других тонкостей тут нет.

У многих автомобилей можно заметить потеющие уплотнительные колечки форсунок. Их можно поменять в сервисе, но можно и сэкономить. Топливная рампа крепится на двух болтах, которые нельзя не заметить, но тут важно заранее открутить один болт на 14, который крепит топливную трубку магистрали (если смотреть на двигатель, то болт виден справа на блоке). Без этого снять рампу не получится. Перед тем, как снять рампу, нужно удалить с неё и вокруг всю скопившуюся пыль и грязь: их попадание внутрь мотора совсем нежелательно! После установки новых колечек рампа с форсунками ставится на место. Вся работа – открутить три болта, но ощущение счастья от полученной экономической выгоды способно окрылять некоторых «рукастых» владельцев Королл достаточно долго.

В системе зажигания применяются иридиевые свечи. Их ресурс в теории – 100 тысяч километров. На практике обычно он такой же, но лучше их поменять заранее, до окончательного выхода из строя. И сделать это тоже можно самому, имея четыре новые свечи, ключ на 14 (а не на 17-19!) и удлинитель для него.

Есть вещи, с которыми бороться практически бесполезно. Это расход бензина и масла (они немного великоваты), а также небольшая течь масла в районе натяжителя цепи. В этом нет ничего криминального, и даже с последней проблемой можно жить долго и счастливо.

Ходовая часть нашего автомобиля, несмотря на пробег почти в 95 тысяч, находится практически в идеальном состоянии. Александр рассказал, что к нему в сервис заезжала Королла с пробегом в 190 тысяч, и единственным недостатком в ходовой был подтекающий амортизатор. Подвески этой машины простые: передняя – МакФерсон, задняя – торсионная балка. У дорестайлинговых машин иногда встречались проблемы с быстрым износом некоторых деталей, но на нашей Тойоте заведомо слабых элементов уже нет. Сайлентблоки рычагов зачастую пробегают до 200 тысяч километров, да и особой деликатности в процессе эксплуатации они не требуют. В случае неизбежного ремонта владельцу Короллы не придётся продавать почку, цены вполне приемлемы. Например, втулка стабилизатора стоит 500 рублей за качественный аналог и не более тысячи за оригинал, работа по замене обойдётся в те же 500 рублей.

Читайте так же:  Zanussi zwd 585 ремонт своими руками

Облапошить официального дилера путем самостоятельной замены тормозных колодок и дисков – это добрая русская традиция. Обычно она имеет в своей основе прочное финансовое обоснование, и Королла исключением не стала. Тормоза у машины как нельзя лучше подходят её характеру: в меру цепкие, но с некоторой примесью вальяжности. Гоняться за оригинальными дисками и колодками смысла нет. Колодки Japan Parts стоят от 1 000 до 1 400 рублей за передние и 800-1 000 за задние, но по качеству не уступают оригиналам, цена которых составляет не менее трёх тысяч рублей. Та же ситуация с дисками: цена за диски именитой фирмы Brembo составляет около 2 000 рублей, оригинальных запчастей – от 5 000. Стоимость замены диска в сервисе – 1 500, колодок – 700. Но не спешите выиграть эти 700 рублей, пытаясь заменить задние колодки! Если впереди всё просто, то сзади поршень суппорта надо закручивать специальным инструментом, просто так вдавить его не получится, а цена этой «приблуды» составляет около полутора тысяч. С учётом того, что задние колодки служат дольше передних, вряд ли покупка специального инструмента будет выгодным вложением денег.

К сожалению, со стуком в рулевой колонке придётся смириться. Это, пожалуй, единственный откровенно слабый узел десятой Короллы.

Мне приходилось видеть, как почти на ровном участке останавливался Аурис с «роботом». Его хозяин обладает стальными нервами, поэтому он достаточно равнодушно ждал, когда этот электронный чудак отдохнёт и воткнёт хотя бы какую-то передачу. Естественно, на седане эта коробка вела себя так же по-хамски по отношению к водителю. Первая попытка вернуть Королле надёжный, хоть и старый гидротрансформаторный «автомат», была предпринята ещё в 2008 году. Ну а после рестайлинга «робот» ушёл с автомобиля окончательно, чем несказанно обрадовал будущих владельцев Королл. АКПП с заводским кодом U341E, как и механическая коробка, вполне надёжна. Единственный её недостаток (по очень субъективным впечатлениям) – всего 4 ступени. Ничего интересного в этом «автомате» нет, и всё обслуживание заключается в замене масла на ста тысячах пробега. И фильтр, и масло обойдутся в сумму около трёх тысяч за позицию.

Коробка стоит на различных моделях Toyota с начала 2000-х, зарекомендовала себя как крайне надежная, а капремонт ей требуется, в зависимости от интенсивности использования, при 200-300 тысячах километров пробега. Для диагностики мастера рекомендуют время от времени проверять наличие подтеков масла из сальника насоса, который стоит между гидротрансформатором и самой коробкой. Если они есть, то это симптом износа фрикциона «бублика», а значит, деньги на его ремонт уже можно начинать копить.

Что надо знать о ШРУСах? Запоминайте: они не терпят пробуксовки задним ходом на крайних положениях руля. Шарнир этим способом очень легко угробить! А чтобы быть уверенным в только приобретаемой не новой машине, стоит дать газу именно задним ходом и с вывернутым рулём. Типичный, ни с чем не сравнимый хруст «гранаты» может проявиться именно в этом положении, ничем не выдавая себя при движении вперёд.

После внесённых в 2010 году изменений Королла внешне стала похожа на свою старшую «сестру» Кэмри. Но одну свою «фишку» она всё же сохранила, причём не самую лучшую: скрип деталей панели. Послушаем, как это звучит на ходу.

Садимся за руль и регулируем под себя кресло и саму баранку. Диапазон наклона рулевой колонки совсем небольшой, но сесть удобно получается сразу. Отмечаем, что приборная панель рестайлинговой машины выглядит намного интереснее предыдущей, и всё только из-за белой подсветки, которая ярче и «веселее» оранжевой. Несмотря на вполне приличные размеры, габариты чувствуются легко, и почти сразу возникает ощущение, что за рулём Короллы ты бывал уже не раз. Запускаем мотор и играем педалькой газа. Не сказать, что тишина полная, но в общем достаточно тихо. Переводим селектор в «D» и едем. Подвеска работает достойно, но «сверчки» панели и торпедо тут звучат неприятно. Тем более что пластик мягкий и не выглядит дешёвым. В остальном – добротный и очень располагающий к себе автомобиль. Такой «солидный дядька», который, правда, иногда может и «загулять». Что же, давайте разбираться, что можно сделать со скрипом панели.

Панель, а точнее, её накладки можно проклеить. Скрытое преимущество салона в том, что все накладки и элементы можно «раскидать» очень быстро, а потом так же быстро собрать. Кстати, заодно можно поменять и салонный фильтр, для этого даже разбирать ничего не надо. Открываем «бардачок» и видим справа, на наружной стенке, шток амортизатора, смягчающего процесс открытия и закрытия. Аккуратно его скидываем, после чего слегка надавливаем на боковины «бардачка». Он уходит вниз, и всё – доступ открыт.

Так же просто снять для проклейки дверные панели. Не все могут быстро найти два самореза, которые при этой работе надо выкрутить. Показываем: один из них находится под накладкой за рукояткой открытия двери, а второй – в нише подлокотника. Саму панель удобнее начинать отстёгивать снизу: для этого есть специальный паз, который легко нащупать пальцами внизу двери.

Читайте так же:  Стиральная машина индезит wisn 101 неисправности ремонт своими руками

Изображение - Ремонт тойота королла 150 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.kolesa.ru%2Fuploads%2Fbnnews%2F2015%2F09%2F21%2Facf3ca7d21b3a1d19e54f6283f4b2ff6

Изображение - Ремонт тойота королла 150 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.kolesa.ru%2Fuploads%2Fbnnews%2F2015%2F09%2F21%2Fc1d75a3605025f311b8cf9e69fdf344b

Ну и уж если наводить красоту в салоне, то стоит обратить внимание на рукоятку селектора АКПП. Краска на нёй держится весьма посредственно, поэтому быстро стирается. Но её можно обтянуть кожей, поменять на хромированную или любую другую. Главное – правильно снять. Мало того что она плотно насажена, так ещё и проклеена. Но снять можно, главное – не торопиться и быть настойчивым.

Вообще, качество лакокрасочного покрытия не слишком радует. Сколы появляются слишком уж быстро, и, хотя машина не гниёт (Тойота всё-таки!), выглядит она от этого не лучшим образом. Александр советует проклеить стыки между бамперами и крыльями двухсторонним скотчем или другим материалом, предохраняющим от появления дефектов ЛКП вследствие трения этих элементов.

За помощь при подготовке материала выражаем благодарность автосервису Маршал (г. Санкт-Петербург, Северный пр., д. 5, бокс 7)

Мы являемся специализированным, постгарантийным сервисом Тойота в Санкт-Петербурге

Обслуживание Королла производим строго в соответствии с регламентом завода. Рассчитайте ТО за 3 клика!

Все запчасти в наличии! Свой склад и магазин! Проверь наличие запчастей здесь!

В фотогалерее вы можете посмотреть репортажи процесса ремонта на нашей СТО

А здесь цены на конкретные работы по подвеске, рулевому управлению или тормозной системе, выберите соответствующий раздел

Решили приехать к нам на обслуживание? Посмотрите раздел Контакты или воспользуйтесь онлайн записью на каждой странице!

Сервис Тойота Королла E 150 десятого поколения, которое выпускалось с 2007 по 2012 год, мы осуществляем регулярно.

Это один из самых популярных автомобилей в российской линейке Тойота. Вообще, положа руку на сердце, признаемся, что ремонт Toyota Corolla не приносит большого дохода автосервису. Объясняется это тем, что это один из самых надежных автомобилей последних лет среди моделей всех марок. Без преувеличения. Надежность – это отличительная черта Тойоты, но Королла и среди других моделей этого японского производителя выделяется в лучшую сторону.

Фактически, до 100 000 километров ремонт Тойота Королла сводится к плановому обслуживанию, которое, напомним, необходимо проходить раз в 10 000 километров или раз в год (что наступит раньше).

Выше вы можете выбрать интересующую вас услугу, узнать ее стоимость и актуальный прайс-лист на запчасти.

Устанавливалось 3 бензиновых двигателя:

  • 1.6 литра, 124 л.с., 16 клапанов, заводской индекс 1ZR-F, цепной привод ГРМ.
  • 1.4 литра, 97 л.с., 16 клапанов, заводской индекс 4ZZ-FE, цепной привод ГРМ.
  • 1.3 литра, 101 л.с., 16 клапанов, заводской индекс 1NR-FE, цепной привод ГРМ.

Типы трансмиссии:

  • 5 – ступенчатая механическая КПП.
  • 6 – ступенчатая механическая КПП.
  • Роботизированная КПП (ММТ или «робот» ).
  • 4 – ступенчатая автоматическая КПП ( очень редкая на нашем рынке ).

Все запчасти Тойота Королла для качественного ремонта мы держим в наличии. Стоимость и описание вы можете найти на сайте нашего магазина.

Единственная действительно распространенная проблема этого автомобиля связана с ненадежной работой «робота» – роботизированной КПП.

Более подробно об этой проблеме и стоимости ее решения читайте в отдельной статье -“замена сцепления Тойота Королла робот”.

В остальном ремонт Тойота Королла сводится к обслуживанию следующих систем:

Тормозная система – замена колодок и дисков, установка ремкомплектов.

Каждый автовладелец должен знать, что периодически возникает необходимость в ремонте ходовой части автомобиля. Отремонтировать заднюю или переднюю подвеску Тойота Королла можно в гаражных условиях, действуя по специальной инструкции и используя для работы определенные инструменты. Как это правильно сделать мы расскажем в данном материале.

От состояния ходовой части транспортного средства зависит то, как машина будет держать дорогу, проходить по разбитым поверхностям и поглощать всевозможные неровности. Как в случае с любым другим автомобилем, после прохождения определенного пробега Тойота Королла потребует ремонта передней или задней подвески. Понять это вы можете по характерному стуку в ходовой. Первыми обычно изнашиваются резиновые элементы, имеющие срок выработки при эксплуатации.

Подвеска японского автомобиля, поставляемого на российский рынок, имеет увеличенный дорожный просвет. Автопроизводитель ориентируется на плохие дорожные условия в России и создает автомобили, максимально подходящие для эксплуатации.

Ходовая Тойоты Короллы может показаться достаточно жесткой, но она очень эргономична. Стабилизаторы, например, зачастую проходят пробег до 70-90 тыс. километров и более. Меняются они достаточно легко, но для этого нужны некоторые знания и навыки. Производитель позаботился о простоте конструкции, поэтому в ней может разобраться даже далекий от ремонта автомобилей человек. Шаровые опоры подвески Тойоты Короллы выдерживают свыше 150 тыс. километров пробега.

Регулярное обслуживание авто позволяет значительно продлить срок службы ходовой части автомобиля и сэкономить ваши средства на дорогостоящем ремонте.

Чаще всего из строя выходят втулки стабилизатора и сайлентблоки. По регламенту автопроизводителя менять их следует через каждые 70-90 тыс. километров пробега. Автомобилисты, ездящие на высоких скоростях, могут решить на скорости 140-150 км/ч, что их подвеска неисправна. В действительности возникновение негромких стуков на таких скоростях является нормальным явлением.

Выкрученный болт сайлентблока

Ремонт подвески Тойота Королла – работа не очень сложная, поэтому вы можете выполнить ее самостоятельно при желании. В некоторых случаях довольно скоро начинают стучать сайлентблоки. Проблему можно решить самостоятельно или обратившись к специалисту и заплатив ему некоторую денежную сумму. Расскажем вам о процессе его замены своими руками на примере заднего сайлентблока нижнего рычага в передней подвеске Тойота Королла.

Читайте так же:  Ниссан примера р12 клуб ремонт своими руками гур

Для начала поднимите авто и подставьте подпорки, а затем снимите колесо с той стороны, с которой доносится стук или визуально виден износ сайлентблока. После этого выкручиваем две гайки и один болт, который держит нижний рычаг шаровой опоры. Для этого вам понадобится головка на 17 с прочным воротком.

Далее выкручиваем длинный болт переднего сайлентблока при помощи головки на 19 и слегка ослабляем два болта и гайку, которые крепят задний сайлентблок и поперечную тягу подвески Тойоты Короллы.

После этого рычаг необходимо вытянуть и снять. Сделать это нетрудно – когда вы окажетесь под машиной, вам все станет понятно. После высвобождения рычага поставьте его на трубу подходящего диаметра или приложите к нему соответствующую втулку. Затем аккуратно выбейте резиновый элемент из посадочного места.

После освобождения места для сайлентблока его необходимо тщательно очистить и смазать. Также смазать необходимо внутреннюю часть резинки, которая предназначена для этого узла подвески Короллы. Вложите элемент внутрь и аккуратно вбейте при помощи трубы и молотка. После этого можете приступить к обратной сборке деталей. Как видите, в ремонте ходовой части Тойоты Короллы своими руками нет ничего трудного. Лучше всегда меняйте сайлентблоки попарно – стоят они не очень дорого, поэтому много денег вы не потратите, но запаситесь свободным временем.

Важно отметить, что доводить ситуацию до критического состояния нельзя, иначе металлические детали начнут тереться и изнашиваться. Если у вас нет времени или желания заниматься ремонтом подвески Короллы самостоятельно, обратитесь в сервисный центр, но будьте готовы заплатить за работу кругленькую сумму.

В обслуживании ходовая японского автомобиля достаточно проста. Во всех автомагазинах есть необходимые запчасти, которые стоят недорого и легко меняются. При желании вы можете своими руками произвести замену пружин или стабилизаторов – сделать это еще проще, чем поменять сайлентблоки. Можно также заменить шаровые опоры или рулевые тяги, если они тоже начнут со временем стучать. Таким образом, покупая японский автомобиль Тойота Королла, вы можете быть уверены в надежности и простоте обслуживания этого транспортного средства.

” data-medium-file=”http://mymirtoyota.ru/wp-content/uploads/2016/02/1931438104-1-700×365.jpg” data-large-file=”http://mymirtoyota.ru/wp-content/uploads/2016/02/1931438104-1.jpg” class=” wp-image-1738″ src=”http://mymirtoyota.ru/wp-content/uploads/2016/02/1931438104-1-700×365.jpg” alt=”Актуатор сцепления Тойота Королла” width=”600″ height=”313″ srcset=”http://mymirtoyota.ru/wp-content/uploads/2016/02/1931438104-1-700×365.jpg 700w, http://mymirtoyota.ru/wp-content/uploads/2016/02/1931438104-1-768×401.jpg 768w, http://mymirtoyota.ru/wp-content/uploads/2016/02/1931438104-1-326×170.jpg 326w, http://mymirtoyota.ru/wp-content/uploads/2016/02/1931438104-1-150×78.jpg 150w, http://mymirtoyota.ru/wp-content/uploads/2016/02/1931438104-1.jpg 1280w” sizes=”(max-width: 600px) 100vw, 600px” />

Актуатор сцепления Тойота Королла

С годами типичные проблемы с ММТ (Multidrive) у Тойота Королла набирают все большей популярности. Тойота Моторс признала свои ошибки в моделях с ММТ, которые заключаются в «болезни» роботизированной коробки передач. Если вы уже столкнулись с такой проблемой или ощущение при вождении дает вам понять, что скоро придет время ремонта актуатора, тогда вам нужно разобраться и научится правильно выполнять весь процесс обновления. Ремонт актуатора Тойота Королла 2008 фотоотчет, поможет наглядно понять всю «тонкость» и сложность возобновления элементов ММТ.

Механическая трансмиссия «Multimode» разработана на основе 5-ти ступенчатой коробки передач с добавлением двух автоматических приводов — актуаторов. Первый актуатор, выполняет функцию – привода сцепления, а второй – привод выбора и переключения передач. Управление данными приводами выполняет блок ТСМ или ЭБУ. Эта система обеспечивает бесперебойную автоматическую работу сцепления. ТСМ и ЭБУ контролируют все режимы управления коробкой, а при ошибках выдают соответствующие сигналы.

Актуатор на Тойота Королла 2008 не удачный эксперимент разработчиков. Данная проблема с износом привода ММТ коснулась многих владельцев Короллы. Но не все так страшно, как кажется. Прежде чем делать замену актуатора, нужно выявить проблему и разобраться, как проще и экономней решить этот вопрос.

Пожалуй, самая часто встречаемая проблема это отсутствие «помощи при старте», затем — «рывки и удары при переключениях скоростей», а также «перегрев сцепления». Что касательно рывков, то автоматическая трансмиссия, а точнее электроника ЭБУ, адаптируется под стиль езды водителя. Поэтому заметить какие-либо не исправности в актуаторе – очень сложно. Перегрев сцепления выявить очень легко: не приятный запах горелого, да и еще на панели загорается «красная шестеренка» с сопровождением звукового сигнала, а также периодически зависает коробка в положении «N».

” data-medium-file=”http://mymirtoyota.ru/wp-content/uploads/2016/02/ecgcdas-960-700×662.jpg” data-large-file=”http://mymirtoyota.ru/wp-content/uploads/2016/02/ecgcdas-960.jpg” class=” wp-image-1730″ src=”http://mymirtoyota.ru/wp-content/uploads/2016/02/ecgcdas-960-700×662.jpg” alt=”ММТ Тойота Королла” width=”535″ height=”506″ srcset=”http://mymirtoyota.ru/wp-content/uploads/2016/02/ecgcdas-960-700×662.jpg 700w, http://mymirtoyota.ru/wp-content/uploads/2016/02/ecgcdas-960-768×726.jpg 768w, http://mymirtoyota.ru/wp-content/uploads/2016/02/ecgcdas-960-150×142.jpg 150w, http://mymirtoyota.ru/wp-content/uploads/2016/02/ecgcdas-960.jpg 920w” sizes=”(max-width: 535px) 100vw, 535px” />

При возникновении самой распространенной ошибки р0810, настоятельно не рекомендуется самостоятельно проводить инициализацию ЭБУ. Вы можете сбросить все настройки (якобы перезагрузить их), но это повлечет за собой массу не желательных поломок. В любом случае инициализация ЭБУ – запрещается!

Последствия, которые будут негативно влиять при инициализации ЭБУ:

  1. Повышенный износ сцепления, так как ЭБУ обновит все свои данные, и не будет учитывать износ диска. Также ЭБУ установит новую точку отсчета, соответственно получаем не сходства в работе диска сцепления.
  2. При увеличенном износе увеличивается вероятность всех отклонений связанных с ММТ. Замедляется скорость перемещения диска, что в последствии приведет к нежелательной ошибки р0810.
  3. Последний этап износа диска сцепления приведет к частичному отказу ЭБУ. Ваш автомобиль не будет передвигаться или в лучшем случае движение будет с огромными затруднениями.

Тойота Королла 2006-2008 года укомплектована ММТ 89530-12290. Это, скорее всего самый несовершенный актуатор, который когда-либо был установлен на модели данных годов. Поэтому владельцы Toyota Corolla 2006-2008 чаще всех сталкиваются с трудностями в эксплуатации ММТ.

Читайте так же:  Ремонт audi своими руками

Если вы покупали подержанный автомобиль и не знаете, какой версии у вас ЭБУ, все что вам нужно, это снять нижний бардачок. Если смотреть с водительской стороны, номер будет виден на корпусе кузова.

” data-medium-file=”http://mymirtoyota.ru/wp-content/uploads/2016/02/img_1014-700×525.jpg” data-large-file=”http://mymirtoyota.ru/wp-content/uploads/2016/02/img_1014.jpg” class=” wp-image-1731″ src=”http://mymirtoyota.ru/wp-content/uploads/2016/02/img_1014-700×525.jpg” alt=”Актуатор Тойота Королла в разобранном виде ” width=”535″ height=”401″ srcset=”http://mymirtoyota.ru/wp-content/uploads/2016/02/img_1014-700×525.jpg 700w, http://mymirtoyota.ru/wp-content/uploads/2016/02/img_1014-768×576.jpg 768w, http://mymirtoyota.ru/wp-content/uploads/2016/02/img_1014-150×113.jpg 150w, http://mymirtoyota.ru/wp-content/uploads/2016/02/img_1014.jpg 1600w” sizes=”(max-width: 535px) 100vw, 535px” />

Актуатор Тойота Королла в разобранном виде

Полная замена актуатора сцепления очень дорогое удовольствие. Поэтому рекомендуется выполнить ремонт актуатора Тойота Королла своими руками.

Первый этап подготовки это проверка сцепления. Разгоняем автомобиль до 50-60 километров/час, переключаемся в ручной режим и включаем пятую скорость. При этом нажимаем газ в «пол», если движение стрелки тахометра совпадает со стрелкой спидометра, то сцепление, скорее всего в полном порядке. После данной проверки переходим непосредственно к ремонту.

” data-medium-file=”http://mymirtoyota.ru/wp-content/uploads/2016/02/6a83a1808e7992b87e064819c234f22f-700×495.jpg” data-large-file=”http://mymirtoyota.ru/wp-content/uploads/2016/02/6a83a1808e7992b87e064819c234f22f.jpg” class=”wp-image-1733″ src=”http://mymirtoyota.ru/wp-content/uploads/2016/02/6a83a1808e7992b87e064819c234f22f-700×495.jpg” alt=”Блок DLC3 с контактами CG и ТС” width=”535″ height=”378″ srcset=”http://mymirtoyota.ru/wp-content/uploads/2016/02/6a83a1808e7992b87e064819c234f22f-700×495.jpg 700w, http://mymirtoyota.ru/wp-content/uploads/2016/02/6a83a1808e7992b87e064819c234f22f-150×106.jpg 150w, http://mymirtoyota.ru/wp-content/uploads/2016/02/6a83a1808e7992b87e064819c234f22f.jpg 707w” sizes=”(max-width: 535px) 100vw, 535px” />

Блок DLC3 с контактами CG и ТС

Останавливаем автомобиль, переводим в положение «N», затем выключаем зажигание и стояночный тормоз. При помощи «скрепки» SST соединяем контакт TC и CG блока DLC3 (как на фото). При включении зажигания уберите ногу с педали тормоза. Произойдет запуск системы диагностики (все лампочки на панели начнут моргать). При возникновении каких-либо ошибок будет моргать «красная шестеренка» с периодичностью и интервалом. Если нет проблем, то моргать будет без длительных промежутков.

Для того, что бы добраться к актуатору, нам понадобится снять аккумулятор и площадку под него. Затем разъединяем фишки с датчика и двигателя актуатора. Непосредственно снимаем сам актуатор (необходимо открутить 3 болта).

Первое, что нужно сделать, так это отсоединить двигатель от механизма. Чаще всего внутри находится много пыли и грязи, которые нужно очистить. Выполняем проверку щеток, при необходимости делаем замену (если длина менее трех миллиметров). Для определения нежно ли менять моторчик или нет, осмотрите всю проводку (она должна быть свежей, без налета и не приятного запаха гари).

Когда привод у нас в руках начинаем разборку его элементов. Открутите крестовидной отверткой крепежи датчика (обязательно запомните положение, в котором он размещен). Под датчиком находится пластинка с усиками, (гайки на шестерку) необходимо открутить. Затем, что бы наш процесс шел в правильном направлении, нужно выставить положение штока. Для этого возьмите отвертку и покрутите крутящийся элемент в пазу, где находится моторчик привода. Тем самым вы начнете регулировать шток. Выставляем его в положение максимально сжатого внутрь.

” data-medium-file=”http://mymirtoyota.ru/wp-content/uploads/2016/02/7bab4aas-960-700×525.jpg” data-large-file=”http://mymirtoyota.ru/wp-content/uploads/2016/02/7bab4aas-960.jpg” class=” wp-image-1732″ src=”http://mymirtoyota.ru/wp-content/uploads/2016/02/7bab4aas-960-700×525.jpg” alt=”Пружина актуатора Тойота Королла” width=”535″ height=”401″ srcset=”http://mymirtoyota.ru/wp-content/uploads/2016/02/7bab4aas-960-700×525.jpg 700w, http://mymirtoyota.ru/wp-content/uploads/2016/02/7bab4aas-960-768×576.jpg 768w, http://mymirtoyota.ru/wp-content/uploads/2016/02/7bab4aas-960-150×113.jpg 150w, http://mymirtoyota.ru/wp-content/uploads/2016/02/7bab4aas-960.jpg 960w” sizes=”(max-width: 535px) 100vw, 535px” />

Пружина актуатора Тойота Королла

Теперь можно откручивать все болты по кругу и вскрывать крышку. Что бы вытащить шток привода, раскручиваем его и достаем. Удаляем смазывающее и прочищаем весь блок. Делаем диагностику всех элементов и выявляем неполадки. Проще всего вытянуть пружину и собрать (для проверки) весь комплект для проверки. Чаще всего это износ втулок или проблема с самим приводом. Но у каждого по-разному, выявлять причины неисправности нужно индивидуально.

При сборке заменяем смазывающее (температурные характеристики масла -40°С до +250°С). Выполняем обратную процедуру по сбору всех элементов актуатора.

Когда актуатор полностью собран, устанавливаем шток в максимальное положение наружу и «заворот» делаем на пол оборота. На усики устанавливаем датчик и делаем его поворот по часовой стрелке, что бы отверстия болтов элемента совпадали с корпусом. Вилку сцепления хорошо обрабатываем универсальной консистентной смазкой и устанавливаем привод с зазором 5 – 9 миллиметров. Далее делаем установку фишек на двигатель и датчик привода, затем устанавливаем крышку и непосредственно сам аккумулятор.

Выполнение данной процедуры на первый взгляд покажется не легким процессом. Возможно, первый раз будет сложно и не понятно. Но вы наберетесь опыта и будете знать лучше свой автомобиль. Тем более, когда самостоятельно устанавливаешь ремкомплект актуатора сцепления Тойота Королла, это сэкономит деньги и еще чуть-чуть приблизит вас к познанию автомобиля.

После включения зажигания в течение трех секунд сделайте не менее семи нажатий на педаль тормоза. После чего зуммер должен подать два коротких звуковых сигнала. Зажимая педаль тормоза, переместите рычаг коробки передач в такой последовательности: N→E→M→+→M→+→M→+→M→+→M→E→N.

Отпустите педаль и подождите 5-10 секунд. Затем удерживайте тормоз снова. Зуммер издаст звуковой сигнал – это будет означать регулировку положения зажима сцепления. Снова отпустите тормоз, затем нажмите его заново — зуммер издаст два сигнала. Удерживая педаль тормоза переведите положение коробки в «-» и отпустите тормоз. Выключите зажигание и подождите около десяти секунд. Теперь можно разъединять контакты TC и CG в блоке DLC3. На этом завершается регулировка положения сцепления.

Изображение - Ремонт тойота королла 150 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here