Ремонт тнвд д4 своими руками

Самое подробное описание: ремонт тнвд д4 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Продолжаем собирать статистику.

Автор: Alex_isaev
Дата: 10-08-03 04:29

Проблема с Виста Ардео Д4. На холостых обороты падают часто до 500.
При сбрасывании оборотов (торможение на светофоре, перектестке, крутом повороте) при движении на малых оборотах, в “пробке” двигатель глохнет. После смены свечей – без улучшений. Обычно глохнуть начинает после пробега километров 30 – 50 и в “пробку”. Вначале чаще “глохла” при включеной “кондишке”. Теперь, кажется уже без разницы.
Когда в пробке начинается проблема (не держит обороты, глохнет практически через несколько секунд после пуска двигателя) завести удается только с “подгазовкой”. На японках такого не помню. Вообще, если “газ” сброшен тачка вроде как “засыпает”. На хорошем ходу, скорости, таких проблем нет.
Но в “пробках” и на перекрестках уже несколько раз крестился, мог круто попасть. Выручайте, кто может.

Ребята, попробовал проанализировать Ваши ответы со специалистами, которых имею рядом. Большие сомнения. При покупке Д4 слышал, что капризен к бензину. Но, якобы, 98 устроит. Может этот бензин тоже дерьмо. Есть примеры в Москве, когда на неслабом “Мерсе” меняли форсунки через каждые 20000. Может в этом проблема? Слышал также, что во Вл-ке наши умники “раскололи” Д4. Перепаивают какое-то сопротивление и “вправляют мозги” под нашу Родину. Короче, тачка зимой вела себя как хорошая девочка. А летом как .

Видео (кликните для воспроизведения).

По поводу стоимости доставания ТНВД для Д4.
Позвонил в Москву на одну фирму. Пришлось долго объяснять про ТНВД для бензинового инжекторного двигателя. Ребята были сильно удивлены. До Москвы еще не дошло? Полчаса где-то рылись. Результат поиска – ТНВД продается только всборе. Стоит 19600 руб. Условия приобретения: приезжаешь, предоплачиваешь, на следующий день они привозят и получаешь.
В принципе значит ТНВД есть. И стоит в Москве 650 баксов. Не так может быть и смертельно. Интересно, а откуда они их так быстро возят? Может через дорогу ТНВД лежат по 600 баксов?
Для интереса стоит повыяснять?
Кстати, сказали, что европейских аналогов пока не знают и еще не скоро разберутся.
Одно плохо. Я этот ТНВД в лицо плохо знаю. Боюсь не узнать при встрече. Ведь могут впарить такое, покруче “Зеленки”, а обратные задачи всегда сложнее. И что к нему еще нужно? Может какие подводящие трубки или другую какую лабуду? Давления ведь, говорите, нешуточные.
Как он там правильно меняется?

Ага, значит эта хреновинка размером с пи. линку от часов и есть пресловутый ТНВД!
И стоит всего 650 баксов, уважаю. Недаром она мне сразу не понравилась. Наверное там внутри маленький видак с камерой. Да я за ровно такие деньги продал свои любимые жигули. И еще меня евреем обозвали. Но, уверенность коллектива окрыляет. В выходные в Москву, на ярмарку, за покупками.
Говорите Д4 – пробный шар японской НТР? Ну, мы из него параллелепипед сделаем.

Извините, что на несколько дней “сполз с темы”. Занимаюсь вопросом минимизации стоимости приобретения ТНВД. Можно было уже брать, но считаю своим долгом изучить этот вопрос для всех хотя бы по фирмам Московы. Как только успокоюсь – сразу сообщу и дам “концы”. Думаю для всех из “клуба праворуких с прямым” это будет важно. У всех при желании найдутся друзья-знакомые, если экономия будет значимой. В Москве можно найти ТНВД за 650 $, я уже писал, но нашел ребят, где стоит примерно 18500 руб. Это если получать в течение двух дней. Есть возможности за цену меньшую 600$. Насколько меньшую, пока не выяснил, но это заказ со сроком исполнения до 1.5 месяца.
Это уже примерно потенциальная розничная цена в Японии, насколько я понял по информации серьезных ребят из нашей дискусии.
Все таки для сибиряков это не стоимость в 590$ + 30(80)%.
Но, вопрос ценообразования тоже не так прост. Существуют скидки официальных диллеров и их продажные “накрутки” . И здесь есть над чем поработать.
Сейчас был бы признателен за подсказку.
.

– в своей практике я уже имею опыт замены 3s-fse на 3s-fe и 3s-ge.
с первой машиной проблем почти небыло в машину помоему 97 года 3s-fe мотор встал без проблем проводка тоже . а вот с Вистой Ардэо повоевать пришлось немало, комп завязан цифровой шиной на пол машины,автомат поменять нельзя -другой не входит по габаритам пришлось вязать в кучу два компьютера со всеми жгутами проводов. В обоих случаях стоимость замены не превысила цены насоса высокого давления. Так что есть выбор- менять одну маленькую но дорогую деталь или менять весь ДВС. Хотя должен признать что полностью все достоинства машин сохранить при замене не удалось

– С января 2003 года, Toyota стала официально продавать автомобили с двигателем D-4 в России и других странах Европы. Содержание серы в бензине, в большинстве случаев, в пределах нормы.
Поэтому проблемы надо искать не в этом. Сера влияет на чистоту выхлопа, а не на форсунки. Форсунки забивает грязь. 98 бензин ни чем не лучше 92, но от 98 могут прогореть клапана.

Примечание Toyota-Club:
В Россию двигатели D-4 официально стали ввозиться “вынужденно”. Сами тойотовцы объясняют это примерно так: “. народ, новые авенсисы покупающий, в своей массе меньше всего думает о том как будет работать у него двигатель, но машинку хочет иметь в максимальной комплектации (особенности менталитета. “а за углом эти же галстуки на штуку дороже!”), и все равно будет их брать, напрямую в европе, через серых дилеров. Так что для компании лучше уж удовлетворить спрос, ну а дальше время покажет. ” Ведь D-4 это лотерея, может не у всех будут лететь, да и не с первого же дня. Ну а гарантия – вы ее сначала добейтесь :).

Читайте так же:  Ремонт спальни недорого своими руками

Касательно “адаптации для российиских условий” известно следующее: “. используются новые свечи, изменены настройки угла опережения зажигания, а также внесено несколько мелких изменений. ” То есть не то, что доработана система питания (понятно, конструктивно это невозможно, да и финансово невыгодно), так даже не ликвидирован знаменитый иридиевый катализатор (которого убивает и капля серы). Так что на самом деле ни о какой адаптации нет и речи.

Топливный насос высокого давления, сокращенно — ТНВД является неотъемлемой частью современных дизельных двигателей. ТНВД призван подавать в цилиндры топливо в строго определенных количествах в определенные циклы работы дизельного двигателя.

Топливные насосы различаются между собой по типу впрыска топлива:

Видео (кликните для воспроизведения).
  • непосредственный впрыск дизеля (подача дизеля и его впрыск в цилиндры проходят одновременно);
  • аккумуляторный впрыск (топливо под давлением накапливается в специальном «аккумуляторе», а затем поступает к форсункам).

ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше “письма счастья”. Читать дальше»

Изображение - Ремонт тнвд д4 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmotorist.expert%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2F4d56

Также ТНВД могут отличаться между собой по разновидностям, насосы могут быть следующих конструкций:
  • рядными;
  • многосекционными;
  • распределительными.

Если не лезть в «дебри» конструктивных различий между насосами разных типов, то можно просто обозначить определенные различия между ними. В рядных и многосекционных насосах каждая секция подает дизель в «свой» цилиндр. В распределительных насосах один «блок» способен обеспечивать дизелем несколько цилиндров.

Также ещё одним отличием ТНВД между собой является их «мощность» — то, на какое количество цилиндров рассчитан насос и его давление. В целом это все явные отличия насосов между собой. В целом это основные различия между насосами, Теперь больше не будем мучить наших читателей теориями о работе ТНВД и их примитивных характеристиках, которые уже давно изложены в интернете в больших количествах. Перейдем же к непосредственной конкретике.

Здесь намеренно не указана принадлежность двигателя к производителю Mitsubishi. Связано это с тем, что на данный момент есть несколько производных этого двигателя. Соответственно, конструктивных отличий они имеют минимум, а ТНВД подходит на оба мотора.

Если конкретизировать, то это тот же двигатель, что и D4BH производства Hyundai, насос для него имеет полную совместимость с ДВС 4D56T (отличия между ДВС 4D56 и 4D56T незначительные, индекс «Т» говорит о турбированном моторе).

Сам же насос для вышеперечисленных двигателей существует один единственный, производства Zexel (он же Diezel Kiki), а теперь уже BOSCH. Да, конечные поставщики и упаковки могут различаться, но в конечном итоге ТНВД для этих моторов можно получить только Zexel или BOSCH.

В основном ускоренный выход ТНВД на этих двигателях вызван топливом низкого качества, а также попаданием в систему инородных элементов, что часто возникает при неплотных соединениях и езде по пересеченной местности, бродам и т.п.

Основными проблемами с ТНВД на данных двигателях являются следующие:

  1. Повреждение (в следствие ускоренного износа) внутренних частей насоса — плунжерной пары, подшипников и других частей.
  2. Загрязнение фильтра (защищающая сеточка и элемент) из-за попадания в систему инородных элементов.
  3. Повышенные или плавающие обороты из-за т.н. «завоздушивание» системы — попадание воздуха в систему из-за неплотных соединений и износившихся прокладок и сальников.
  4. Плохой запуск двигателя в холодное время, вызванный заклиниванием или поломкой термостата (находится с левой стороны насоса, механизм опережения впрыска).
  5. Прочие поломки, связанные с остальными элементами — свечами, автоматом прогрева, подачей топлива, настройками угла опережения впрыска дизеля.

До сих пор не утихают споры о том, какой ТНВД для двигателей 4D56/4M40/D4BH лучше, электронный или механический. Насколько большие различия в самих ТНВД и навесной электронике для насосов. Актуальна ли замена электронного тнвд на механический. Давайте разберем подробнее.

Итак, основным отличием в этом моменте является не сам насос, а оборудование (электроника или механика) активирующую систему подачи топлива в зависимости от того или иного режима работы двигателя. В механическом ТНВД активация происходит за счёт непосредственного механического управления ТНВД. От педали газа к насосу идёт тросик, которым и управляется система. В электронном ТНВД (EFI) педаль газа уже электронная и активация работы системы происходит через сопутствующие электронные блоки и датчики.

Также имеется версия о существовании тросикового привода для управления электронным ТНВД (на самом насосе имеется управляющий реостат), однако конкретно достоверность конкретно этой информации нашей редакции проверить не удалось.

Конструктивная схема механического насоса:Изображение - Ремонт тнвд д4 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmotorist.expert%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2Fkonstruktivnaya-sxema-mexanicheskogo-nasosa

Преимущества механического ТНВД:

  • простота в обслуживании;
  • надежность (за счёт меньшего количества электронных компонентов и датчиков, которые часто «любят» выходит из строя);
  • стоимость, как правило, механические насосы дешевле своих электронных «собратьев».

Недостатки механического ТНВД:

  • отсутствие каких-либо систем индикации и качества работы агрегатов;
  • необходимость точной настройки параметров и контроля состояния всех сопутствующих элементов системы (свечи, топливный насос, устройство угла опережения впрыска дизеля);
  • увеличенный расход по сравнению с электронным насосом.
  • несколько худшие показатели тяги на высоких оборотах по сравнению в электронным насосом.
Читайте так же:  Двигатель змз 514 дизель ремонт своими руками

Конструктивная схема электронного насоса:Изображение - Ремонт тнвд д4 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmotorist.expert%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2Fkonstruktivnaya-sxema-elektronnogo-nasosa

Преимущества электронного ТНВД:

  • более стабильная работа мотора, отсутствие «плавающих» оборотов при исправных сопутствующих элементах (свечи, механизм опережения впрыска и т.д), включая электронные блоки и датчики;
  • уменьшенный расход топлива по сравнению с механическим насосом;
  • тяговые показатели на высоких оборотах немного лучше, чем у автомобилей, оборудованных механическими насосами;
  • возможность считывания ошибок через электронные блоки управления.

Недостатки электронного ТНВД:

  • большое количество датчиков и другой электроники, а это несколько усложняет ремонт автомобиля и повышает стоимость обслуживания;
  • сложности в поиске некоторых электронных компонентов;
  • сложности в подборе самого насоса и его комплектующих, т. к. существует большое количество различных вариаций с навесной электроникой и они различны в зависимости от марки и модели автомобиля;
  • надежность агрегатов электронных насосов ниже, чем у механических, т. к. электронные блоки и датчики часто могут выходить из строя.

Прежде чем приступить к описанию процесса снятия насоса с автомобиля следует упомянуть о том, что эта статья не является руководством к проведению работ на конкретном автомобиле !

ТНВД фирмы Zexel (он же Diezel Kiki или BOSCH) оснащено большое количество автомобилей с двигателями 4D56, 4M40, D4BH. Причём данное семейство двигателей устанавливается на совершенно разные автомобили по своим характеристикам и компоновке агрегатов, как например, паджеро спорт и хёндай старекс, поэтому навесное оборудование будет отличаться в большинстве случаев. Мы же просто расскажем о процессе снятия насоса в общих чертах, не углубляясь в конструктивные различия автомобилей разных марок, оснащенных этими двигателями и насосами.

Для снятия насоса потребуется выполнить следующие действия:

  • снять всю электропроводку с самого насоса;
  • снять патрубки охлаждения с интеркулера;
  • выкрутить магистрали высокого давления, для этого применяется ключ на «14»;
  • после чего необходимо извлечь форсунки, делается это длинной головкой на «22»;
  • затем следует извлечь шайбы (2 шт.) из колодцев под форсунки;
  • после чего надо очистить колодцы от грязи и т. п и закрыть посадочные места форсунок чистой тряпкой или плотно заклеить;
  • после вышеупомянутых действий надо снять механизм ГРМ (подробнее о снятии механизма ГРМ можно узнать из книги по ремонту конкретного автомобиля);
  • как только ГРМ снят, надо снять звездочку ТНВД и обязательно выставить метки на ТНВД и блоке двигателя, делается это для того, чтобы потом было проще установить насос и выполнить его настройку;
  • как только все вышеуказанные действия выполнены можно выкручивать крепежные болты ТНВД.

Насос снят, теперь в зависимости от проблем его можно отправлять в сервис к мастеру. Ну, или выполнить ремонт своими руками если поломка не очень серьезная.

Установка ТНВД выполняется в обратной последовательности: установка болтов, подключение вакуумных шлангов и электричества и т.д. Однако стоит заметить, что при установке насоса обязательно выставить метки в правильное положение! Кроме того следует помнить, что элементы системы высокого давления необходимо устанавливать с помощью динамометрического ключа. Усилия затяжки каждого элемента при установке прилагаем:

  • форсунки — 55-60Нм;
  • патрубки высокого давления — 30Нм;
  • патрубки «обратки» — 25-30Нм.

Как только сборка выполнена необходимо прокрутить шкив коленвала ключом и убедиться, что нет посторонних стуков и скрежета. Затем следует прокачать топливо и только после этого заводить автомобиль.

Проводить ремонт насоса своими руками — ответственное занятие, требующее большое количество знаний, опыта и наличия собственного оборудования, поэтому прежде чем решаться на такой ответственный шаг настоятельно рекомендуем взвесить свои шансы. Да, такой простое обслуживание как установка ремкомплекта прокладок и чистка фильтра-сеточки выполнить не так уж сложно, и можно сделать это своими руками. Но более серьезный ремонт стоит доверять профессионалам.

В качестве подопытного — механический насос снятый с автомобиля и отмытый. Один из простых ремонтов — замена сальника вала.

Для этого необходимо съемником извлечь шкив привода тнвд, после чего извлечь старый сальник и установить новый. Важно отметить, что не нужно глубоко запрессовывать новый сальник, его регулировка и положение не должно отличаться от того, как был установлен предыдущий.

Далее — чистка сетки перед плунжерной парой. Для этого надо открутить 4 болта на корпусе самого насоса, снять крышку, попутно проверяя механизмы на люфты (их не должно быть), и аккуратно извлечь плунжеры и продуть сетку. После чего установить всё в обратном порядке.

Остальной ремонт более сложный и требует определенных навыков, даже для замены полного ремкомплекта насоса. При простом ремонте остается довольствоваться ремонтами вышеуказанных расходников и заменой прокладок.

Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям

1. Возможность устранения протечки сальника ТНВД в дороге( и не только) за 10 мин. и гарантированная герметитчность несколько тыс.км. (ездили,знаем)))
2. Второй момент больше пригодится ремонтникам:
Проверка “родного” сальника ТНВД на герметичность – 100% точный метод.
Оговорюсь,моя конструкция получилась надежной, по некоторым параметрам лучше чем у оригинального насоса.
Ничего нового в моей конструкции нет, но, как говорят – Бог в мелочах.
Отчет постараюсь сделать наглядным и подробным, с описанием восстановления от А до Я.
На всю переделку у вас уйдет максимум 2 вечера и 500-700р. не считая пива), я укладывался в 1,5 часа.
Итак,поехали!

Читайте так же:  Дастер ремонт своими руками

В магазине, торгующем расходниками для авто-маляров покупаем;
-Любой дешевый клей для вклейки автомобильных стекол ( далее буду его называть герметик) (250р)
-Лист водостойкой наждачки Р-500 (15р)
-Лист микроабразива ЗМ №2000 (20р)
-Абразивную пасту Фарекла G-3 . 50 гр. (40р)
-Растворитель 650 0.5л (50р)

В магазине автозапчастей покупаем комплект маслосьемных колпачков для “классики”. Я брал “Резерв” (80р)
Переходим к пункту 18 , несем эскиз токарю.
За два корпуса сальника я отдал 150р.

2. Надавив на стакан об угол деревянного бруска аккуратно отгибаем усики(0.5-1 мм.,не больше) и медленно раслабляем пружину.

3. Вытаскиваем плунжер,пружину,разрезную шайбу.

4. Через отверстие в корпусе ТНВД выпрессовываем штатный сальник.
Это легко сделать с помощью прямой отвертки,надставив её на сальник и ударяя молотком.

5. Берем маслосьемный колпачек от “классики, (я брал “Резерв” не напоритесь на подделку) от руки но плотно одеваем его на направляющую клапана с той же “классики”, и убираем выступающий металический буртик с помощью наждака

6. Нужна регулировочная алюминиевая пластина с 08-15 модели жигулей( крепится на кузове под накладкой замка) толщина где-то 1-1.5 мм. не мерял, но помоему толщина у них одна.

7. Нас интересуют БОКОВЫЕ отверстия пластины – обрезаем ножницами и погоняем на наждаке до внешнего диаметра “жигулевского” сальника

8. Получаем в итоге вот такую шайбу, откладываем в сторону.

10. Дорабатываем плунжер. На фото хорошо видны выработка на рабочей поверхности,в местах контакта с сальником. От неё
нужно избавиться.

11. Обматываем половину плунжера прозрачным скотчем (5-6 слоев)

12. зажимаем эту часть в дрель( без фанатизма,не повредите сам плунжер)

14. На жесткий резиновый ракель накладывам наждачную бумагу Р500 и увлажняя водой снимаем всю неравномерную поверхность. Ни больше не меньше. Дрель естественно включена, примерно на средних оборотах.
Получаем матовую раномерную поверхность.

15. Далее,уже без ракеля, но с водой, наждачкой Р-2000 уменьшаем риску.

16. В завершение берем полироль Фарекла G-3, также, смачивая водой мягкой фланельной тряпочкой наводим блеск (примерно 5-7 мин)
В процессе притирки полироль изменяет свой цвет с бежевого до серого – паста работает.

17. Получаем вот такой “новый плунжер”, откладываем его пока в сторону.

18. Срисовываем этот эскиз и несем его к токарю. Я брал еще и сальник,для наглядности.Токарю обьясняем : посадка сальника должна быть плотной. Другие размеры можно округлить до десятых.

19. Немного осаживаем верхнюю часть корпуса сальника легкими косыми ударами молотка,создавая буртик, на всякий случай, для предотвращения выхода сальника из тела корпуса. Можно заказать сразу с буртиком, но я не стал заморачиваться.

20. Обезжириваем поверхности сальника и корпуса растворителем и равномерно обмазываем сальник герметиком.

21. Подходящим по диаметру металлическим прутком запресовываем сальник в корпус до тех пор,пока металлическая часть сальника не упрется в наш самодельный буртик

22. Обмазываем верх сальника герметиком, одеваем вместо пружинки самодельную шайбу, излишки герметика тщательно удаляем.

23. Низ сальника после запресовки может немного выпирать с другой стороны

24. Если у вас нет вот такой штуки)))
то снимите где-то 1-1.5мм высоты сальника до запресовки в корпус сальника.

25. Обезжирив “пятак” корпуса и его посадочное место в ТНВД , тонко но равномерно намазываем герметик

26. Ставим сальник на место, вставляем плунжер смазанный маслом. Плунжер нужен для центровки.

27. Ставим на место пружину, стакан, и на сутки зажимаем насос в импровизированную струбцину.

28. Берем ключ на 14 и откручиваем выход на обратку

29. Вытаскиваем родную пружинку, ставим другую, подходящую по диаметрам,но в 2 раза мощнее. Цель – сделать так что бы клапан давления топлива не открывался никогда))

30. Двадцать девятый пункт очень важный ( главная хитрость). Перекрыв клапан низкого давления топлива мы ПОНИЖАЕМ ДАВЛЕНИЕ БЕНЗИНА В ПОДПЛУНЖЕРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ С 4 АТМ. ДО НУЛЯ .
И теперь из обратки будет вытекать примерно 1 капля бензина в секунду ! Именно её и надо будет снять сальнику!

Клапан давления топлива будем гамырить как на простом 3s в баке.

31. По прошествии суток снимаем струбцину, разжимаем её, проверяем нашу конструкцию на герметичность

32 Обматывая ТНВД изолентой, или просто пальцем устраняем технологическое отверстие, через которое мы удаляли родной сальник. Вставляем плунжер, наливаем в полученную емкость бензин.
На штуцер обратки подаем воздух( я подавал углекислоту,что было под рукой, кислород, я думаю, нестОит) ,

33. Доводим давление до 5 атм. и смотрим, не идут ли “бульки” в сопряжении кромка сальника – плунжер
Если хотите увеличить проверочное давление, то нужно собрать насос,так как давлением у меня разок оторвало корпус сальника от насоса.
Но мое мнение, проверка таким давлением никчему, так как у нас никакого давления в подплунжерном пространстве не будет.

34. Всё, ставим на место пружину, разрезную шайбу, стакан, так же как и при разборке сжимаем пружину об угол бруска, подстукиваем усики молоточком,

Лично мне непонятно два момента;
– с какой целью японские инжинеры запустили давление в подплунжерное пространство,
– применение двойной рабочей кромки влечет повышенный износ штока, так как между кромками нет никакй смазки.
У нас же,с одной стороны кромка смазывается бензином, с другой маслом.

Еще нужно поставить регулятор низкого давления топлива в бак, всё руки не доходят, а пока езжу так, ничего криминального не выявил, все параметры в норме.
Пробовал ставить на место родную пружинку, тем самым возвращая работоспособность регулятора давления. Бензин в масло не идет,но как-то некомфортно жить,зная что к маслу,под давлением 4 атм. “стучится” бензин)))))
На этом насосе уже прошел более 7 т.км., без регулятора давления топлива, всё ОК.
Перед опубликованием отчета специально разобрал :
– шток в идеале
– запустил в подплунжерное пространство воздух 5атм.- всё герметично!

Читайте так же:  Indesit wise 8 ремонт своими руками

_________________
Случайности не случайны.

Внимание, редакция сайта “Твоя дорога” рекомендует проконсультироваться со специалистом, прежде чем приментять эту инструкцию к действию.

Одним из самых загадочных узлов автомобиля с дизельным двигателем по праву является топливный насос высокого давления (ТНВД). Существует 2 вида насосов- насос механический и насос электронно управляемый, в народе EFI-шный. Каждый из видов делится на 2 подвида : Многоплунжерный рядный, одноплунжерный распределительного типа (VE). «Экзотику» типа насос-форсунка, Common Rail или Распределительные насосы серии VR (Распределительный насос с аксиальным плунжером, Распределительный роторный ТНВД) рассматривать не будем

Поскольку устройство, а следовательно и принцип его работы для многих является загадкой, бытует мнение, что для его ремонта нужно специализированное оборудование и специально обученный человек. Однако такой «джентльменский» набор не всегда под рукой, поэтому попробуем разобрать и собрать этот мудрёный узел «на коленке». В качестве объекта для препарирования выступит ТНВД, собранный в далёкие времена из нескольких разномастных насосов, без использования стендов, но при этом успешно раскручивавший дизель 4D56 БЕЗ ТУРБИНЫ до 8000об/мин. Внешне от ТНВД, установленного на вашем автомобиле, он может отличаться только отсутствием корректора по давлению (этакая гриб-шляпа на верхней крышке) и некоторых навесных агрегатов. Сути дела это не меняет.

Итак, на столе- ОН .. Вид сверху

Цветными стрелками обозначены:

  • Зелёный- болт подачи топлива
  • Жёлтый- «обратка»
  • Чёрный- клапан давления в корпусе ТНВД
  • Красный –ось регулятора подачи топлива (привод «газа»). Сам рычаг «газа» для удобства демонтирован.
  • Коричневый- болт «качества» смеси.

Стрелками обозначены:

  • Чёрный- автомат прогрева
  • Зелёный- привод автомата прогрева
  • Красный- автомат опережения зажигания (впрыска)
  • Синий- идентификационная табличка

Вид сбоку (обратная сторона):Изображение - Ремонт тнвд д4 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F4001%2F46529657.e%2F0_10492d_b5f44b24_XL

  • Синий- датчик числа оборотов (тахометр, присутствует не всегда)
  • Красный – клапан отсечки топлива (глушилка)
  • Жёлтый – напорный клапан.
  • Зелёный- собственно, плунжер.
  • Чёрный- ось рычага подачи топлива. Такой-же имеется с обратной стороны насоса. Стронуть( но не откручивать полностью) их лучше на начальном этапе разборки.

Для работы понадобятся: набор головок, набор шестигранников, пинцет, отвёртки, ключ газовый, штангельциркуль, тиски, чистая тряпка, емкость с чистым дизтопливом, консистентная смазка (Литол, ШРУС, и т.п)., ну, и сам предварительно ОТМЫТЫЙ пациент -))

  1. Внутри установлен сетчатый фильтр, который, как правило, промывке не подлежит. Удаление не имеет «противопоказаний».(жёлтая стрелка).
  2. Имеет калиброванное отверстие на боковой поверхности (красная стрелка). У разных насосов его размер разный, поэтому замена на другой приводит к изменению внутреннего давления в насосе.

Думаю, комментарии не нужны. Совет- сам привод разбирать не стоит .

  • Жёлтый- датчик числа оборотов
  • Зелёный- «глушилка».
  • Чёрный- центробежный регулятор числа оборотов.
  • Синий- рычаг привода подачи топлива.

Тут одна трудность- добраться до одного из 3-х болтиков. Вариантов всего два:

Разобрать привод (осторожно, там мощная пружина!+ ЗАПОМНИТЬ настройку регулировочного болта), и тогда уже спокойно открутить оставшееся.

Открутить 2 «лёгких» болтика под ключ «на 10», ослабить 3-й, «тяжёлый», и отодвигая узел в сборе, потихоньку его вывернуть.

Должно получиться вот так:
Изображение - Ремонт тнвд д4 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F5114%2F46529657.e%2F0_104929_479fb3fd_orig

  • Жёлтый- уплотнительное кольцо
  • Красный- регулировочный болт автомата опережения
  • Зелёный- крышка автомата опережения.
  • Запоминаем (записываем) вылет головки болта (красная стрелка) над крышкой (зелёная стрелка). Если в процессе решитесь выкрутить этот болт, при сборке нужно будет вернуть размеры в исходное состояние.
  • Синий- ось регулятора оборотов.
  • Чёрный- привалочная плоскость.

Внимание! Для насосов ПРАВОГО вращения резьба на оси будет ЛЕВАЯ и наоборот!

Если удастся подобрать инструмент, откручиваем регулятор давления.

Теперь начинается самое интересное. В разбор попадают узлы, состоящие из нескольких деталей. Причём детали не могут «жить» друг без друга. Т.е путать между собой их просто нельзя.

  • Красный- корпус напорного клапана
  • Зелёный- пружина возвратная
  • Синий- игла клапана
  • Жёлтый- седло клапана
  • Чёрный- шайба уплотнительная.

Пробку под красной стрелкой можно не отворачивать, она служит для установки индикатора. Дело в том, что зажигание на дизелях ставится не столько по меткам. Вернее, изначально, момент впрыска выставляется по индикатору, и только потом наносится метка, которую мы видим. Данную процедура пока опустим, до неё дойдёт очередь.

Итак, отворачиваем заглушку (синяя стрелка). Тут пригодится газовый ключ. Резьба заглушки- правая.

  • Синий- корпус плунжера
  • Красный- плунжер.

На данном этапе необходимо замерить величину, на которую плунжер утопает в корпусе. Результаты замера- записываем, они пригодятся при сборке.

Отпускаем крепёжные винты (но не до конца), и АККУРАТНО покачивая, сдвигаем корпус плунжера вверх. Как только он освободится, окончательно откручиваем винты и снимаем корпус плунжера. Должна получиться такая картинка:

  • Синий- плунжер
  • Жёлтый- дозирующее кольцо
  • Красный- шайба-подшипник
  • Коричневый- опорная пластина
  • Чёрный- пружина
  • Зелёный- шайбы регулировочные.
  • Чёрный- регулировочная шайба плунжера
  • Красный- кулачковая шайба.
  • Зелёный- рычаг подачи топлива. У меня получилось снять его раньше.

Внимание!! Ролики не снимаем, местами их не меняем.

Снимаем стопор (показан отвёрткой).

Под стопором видим штифт. Показан так- же отвёрткой (она намагничена, штифт ей легко удаляется).

Удаляем привод кулачковой шайбы.

Во внутрь освободившегося пространства выталкиваем ось автомата опережения:

Для удобства я удалил 1 ролик, ничего криминального тут нет. За ось автомата опережения вытягиваем роликовое кольцо наружу. Осторожно, не прилагайте излишних усилий!. При малейшем перекосе кольцо заклинивает в корпусе. Попытки его вырвать «внаглую» закончатся плачевно- корпус насоса пойдет в утиль.

Читайте так же:  Ремонт колес на коляске трости своими руками

Должно получиться примерно так:

За торчащие в недрах насоса 2 «рога» вынимаем вал насоса с шестерней регулятора:

Возвращаемся к «останкам» насоса:

Отпускаем болты (синие стрелки) и вынимаем крышку подкачивающего насоса (красная стрелка).

Переворачиваем корпус насоса.

Извлекаем сальник (показан отвёрткой). Предупреждение- не пытайтесь его сохранить, работать он всё равно не будет.

В итоге должен остаться голый корпус с запрессованной в него втулкой . Вот такой:

Изображение - Ремонт тнвд д4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fimage-auto.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-02%2F1423168582_watermark

На данном видео речь идет о ремонте топливной аппаратуры на дизельных двигателях. Рассказывается о специализированном автосервисе, который занимается исключительно дизельными двигателями. Ремонт ТНВД своими руками выполнить почти невозможно, поэтому люди обращаются к специалистам.

Директор сервиса дает интервью, где рассказывает о работе компании, о том какая техника чаще всего попадает к ним. Также заходит речь об оборудовании и специальных инструментах, которые применяются при ремонте, как дизельных двигателей старого образца, так и нового, в частности двигателей, оборудованных системой Common Rail.

Также в ролике демонстрируется диагностическое оборудование, с помощью которого автомеханики данного центра выявляют неполадки в топливной сети дизельного двигателя. Это оборудование представляет собой специальные стенды, с помощью которых можно провести полную проверку работы топливных систем.
Принцип проверки после ремонта ТНВД на таком стенде заключается в следующем: насос устанавливается на стенд, выставляются необходимые значения оборотов, и фиксируется количество дизельного топлива, которое насос подает к разным цилиндрам.

Кроме этого работники центра показывают стенд, на котором проходят проверку форсунки дизельного двигателя. Они предварительно проходят переборку и замену необходимых деталей. При установке форсунки на стенд проверяется ее давление и правильность распыла.

Ключевым конструктивным узлом системы впрыска двигателя, работающего на дизельном топливе, является топливный насос высокого давления (ТНВД).

ТНВД выполняет задачу по подаче в определенный момент и под определенным давлением в цилиндры дизеля четко отмеренных объемов автомобильного топлива.

Другими словами, данное устройство несет ответственность за правильную циркуляцию по топливной системе горючего.

По варианту подачи топлива насосы высокого давления дизельных двигателей подразделяют на агрегаты с аккумуляторным впрыском и непосредственного действия. Во втором случае процессы впрыска и нагнетания протекают в один и тот же момент, а необходимое давление распыления горючего обеспечивается движением плунжера.

Изображение - Ремонт тнвд д4 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2Ftoplivnyj-nasos-vysokogo-davlenija-1-300x199

Главный элемент ТНВД – плунжерная пара. Она представляет собой небольшой по диаметру длинный поршень (как правило, диаметр устройства в несколько раз меньше его длины), который максимально плотно подогнан к рабочему цилиндру. Зазор между ними (он носит название прецизионного сопряжения) никогда не превышает 1–3 мкм. В рабочем цилиндре размещаются впускные клапаны (два или один), через которые подается горючее. Затем оно через выпускной клапан выталкивается наружу плунжером.

Изображение - Ремонт тнвд д4 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2Ftoplivnyj-nasos-vysokogo-davlenija-2-300x210

Конструкционно насосы делят на три вида:

  • распределительный: в нем устанавливают 1 либо 2 плунжера, осуществляющие нагнетание топлива и их распределение по имеющимся цилиндрам;
  • рядный: располагает отдельной плунжерной парой;
  • магистральный: они отвечают за нагнетание в аккумулятор топлива.

Необходимость ремонта ТНВД может быть вызвана несколькими причинами. Наиболее частыми из них принято считать следующие:

Изображение - Ремонт тнвд д4 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2Ftoplivnyj-nasos-vysokogo-davlenija-3-300x225

  • Износ насоса. Определить его несложно по таким явлениям, как громкая и неравномерная работа двигателя, усложненному его запуску в горячем состоянии, потере мощности.
  • Применение дизельного топлива низкого качества. Горючее применяется для движущихся узлов ТНВД в качестве смазки. Если оно включает в себя те или иные примеси (частички грязи, капли бензина либо воды), его смазывающие возможности снижаются, что и становится причиной выхода из строя насоса.
  • Некорректная работа электронных устройств, установленных на транспортном средстве.

Изображение - Ремонт тнвд д4 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2Ftoplivnyj-nasos-vysokogo-davlenija-4-300x195

При ремонте ТНВД чаще всего требуется менять изношенные детали, а сделать это можно лишь разобрав устройство. В принципе, выполнить ремонтные работы самому не так уж и сложно, если вооружиться знаниями об устройстве топливного насоса, а также набором специального инструмента (тиски, газовый ключ, пинцет, комплект шестигранников и головок, штангенциркуль, отвертка). Но специалисты всегда рекомендуют доверять их мастерам СТО и автосервисов.

Периодическая регулировка насосов высокого давления – это обязательная процедура, без которой невозможна нормальная и надежная работа всего дизельного двигателя. Проводится она на специальных стендах (например, на СДТА–1). С устройства демонтируют муфту опережения впрыска (она работает в автоматическом режиме), сцепляют кулачковый вал с приводом стенда.

Изображение - Ремонт тнвд д4 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2Ftoplivnyj-nasos-vysokogo-davlenija-5-300x225

После этого проводят необходимые проверки, в ходе которых выполняется регулировка равномерности и величины подачи горючего, а также начала подачи. Для этих целей применяется специальный механизм для привода шторки. Последняя вводится между мерительными цилиндрами и эталонными форсунками в тот момент, когда подача выключается, что не дает возможности топливу попасть в цилиндры.

Изображение - Ремонт тнвд д4 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2Ftoplivnyj-nasos-vysokogo-davlenija-6-300x225

Для регулирования начала подачи используют моментоскоп (небольшой по длине кусок топлипровода, к которому подсоединяется стеклянная трубка). А для того, чтобы отрегулировать момент начала подачи применяют регулировочные болты, которые вкручиваются в толкатели плунжеров.

Изображение - Ремонт тнвд д4 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here