Ремонт термостата своими руками гранта

Самое подробное описание: ремонт термостата своими руками гранта от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Изображение - Ремонт термостата своими руками гранта proxy?url=http%3A%2F%2Fladaautos.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2Fkak-delaetsya-dorabotka-termostata-lady-granta-300x225

Максимальная температура охлаждающей жидкости автомобилей Лада Калина FL и Лада Гранта после 1,5-2 лет эксплуатации составляет 78-80° C. Она несколько ниже той, которая достигается в предыдущих моделях АвтоВАЗа. Поэтому некоторые водители считают такой температурный режим работы двигателя «неоптимальным». Это, по их мнению, приводит к повышенному расходу топлива и быстрому износу деталей двигателя внутреннего сгорания. Но специалисты завода не склонны связывать эти показатели между собой, так как прямой зависимости между ними не замечено.

Дело в том, что у Лады Гранта-2190 установлена более эффективная одноконтурная система охлаждения двигателя, поэтому и температура охлаждающей жидкости ниже при сохранении других характеристик автомобиля. Такая модернизация позволила, например, увеличить углы опережения зажигания, а значит, и несколько сэкономить топливо. Также снизилась инерционность терморегулятора.

Однако если вас не устраивает климат в салоне автомобиля зимой, стоит попробовать заняться модернизацией штатного термостата.

Модификация этой детали автомобиля выполняется следующими способами:

  • укорачивание штока термоэлемента (термовставки);
  • замена самого термоэлемента.

Иногда для обогрева дроссельной заслонки добавляется дополнительный контур. Остановимся на этих способах подробнее.

Изображение - Ремонт термостата своими руками гранта proxy?url=http%3A%2F%2Fladaautos.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2Fkak-delaetsya-dorabotka-termostata-lady-granta-1-300x225

Подрезка пятки штока термоэлемента позволяет увеличить температуру охлаждающей жидкости до 85-90° C. Укорачиваем шток последовательно, по 1 мм. Делать это следует аккуратно, так как его металл довольно мягкий. Каждый раз после подрезки нужно устанавливать термостат в автомобиль и наблюдать за температурным режимом жидкости при езде. Если он вас не удовлетворяет, шток укорачивается еще на 1 мм. И так до тех пор, пока температура в системе охлаждения не достигнет 90-92° C, а воздух в салоне не будет прогреваться до нужных температур.

Можно заменить термовставку целиком. Идеально для штатного термостата Гранты подходят вставки фирмы Wahler: 3017.87 D (на 87° C) и 3091.92В (на 90° C). Меняется вставка вместе с пружиной. Такая модернизация проводится на термостатах, выпущенных фирмой BEHR (которым и укомплектован новый автомобиль BAЗ-2190). Никаких доработок и подгонки новых деталей проводить не нужно. Терморегулятор BEHR является разборным, а «термос» Wahler придется распилить ножовкой для того, чтобы извлечь термоэлемент.

Видео (кликните для воспроизведения).

Как вариант, можно использовать в качестве «донора» деталь Дэу Нексия, Рено Логан или Vernet 4898,92, но диаметр термоэлемента последнего немного больше необходимого и требует подгонки. Для моделей фирмы Luzar такая замена невозможна.

Изображение - Ремонт термостата своими руками гранта proxy?url=http%3A%2F%2Fladaautos.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2Fkak-delaetsya-dorabotka-termostata-lady-granta-2-300x225

Некоторые автолюбители, сделавшие такую доработку, утверждают, что расход топлива хоть и незначительно, но снизился.

Еще одна доработка «термоса» на ВАЗ-2190 – устройство контура обогрева дроссельного узла. Так некоторые автолюбители страхуются от обмерзания дроссельной заслонки. Для этого в крышке детали выполняется дополнительное отверстие с резьбой, куда через медную шайбу приваривается штуцер для отвода прогретой жидкости. Шпильки крепления «термоса» тоже придется увеличить.

В конце хочется отметить, что температура двигателя также зависит от марки применяемого антифриза и вязкостно-температурных свойств масла. Причинами низкой температуры в салоне могут быть неполадки в различных системах автомобиля.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Рад приветствовать всех подписчиков и гостей на моей странице!

Как вы уже поняли, сегодня речь пойдёт о термостате. Ещё почти с момента покупки меня смущала странная работа системы охлаждения, а именно рабочая температура ОЖ: 77-78 градусов. Но поначалу меня это особо не напрягало.

И вот с наступлением осени на драйве стали часто появляться записи о доработке штатного термостата, а именно о замене термоэлемента на другой с температурой открытия выше заводского. В общем, стал я активно изучать данную тему. Долго не решался, думал “да нафиг оно надо, не мешай машине работать” и т.д. Но уж больно лестные были отзывы о данной доработке ) Ну и наконец я, что называется, “созрел” ))

Собственно, основные самые популярные варианты замены без использования напильника доработок:

1. Gates 92 гр.
2. Wahler 92 гр.
3. Vernet 92 гр.

Есть ещё элементы на 87 гр., но я рассматривал только 92 гр. Gates и Vernet даже в интернет-магазинах (емекс, экзист, автодок) доступны в нашем регионе за бешеные деньги, да ещё и со сроком доставки в 30-40 дней. Да к тому времени уже весна начнётся ) Оставался Wahler. Собственно, его и заказал в автодоке за 534 рубля. Также заказал прокладку. Через 3 дня получил.

Дальше разбираем его и достаём сам элемент и пружину. Корпус нам не понадобится, можно выбросить

Ищем сервис, где можно поменять это дело. Сначала ради интереса позвонил официалам. Так они мне зарядили за замену 1500! Пфф, да идите вы лесом с такими ценами! Пара звонков — и вот уже найден сервис с ценой 800р. Созвонился, приехал — процесс пошёл. Задрали её на подъёмнике и тут “картина маслом”: сливная пробка с радиатора стоит аккурат в углублении бампера. Если открутить её — зальёт нафиг весь бампер, телевизор и т.д. При этом куча жидкости сольётся просто на пол. В этот момент в глазах слесаря я прочитал мысль “Нахрена я вообще за это взялся?!” )) Решили вообще не сливать из системы, а тупо открутить шланги с термостата. Подставили тазик под низ, стянули подводящий шланг… Как оно хлынуло водопадом! )) Залило всё что можно. Потом открутили термостат от блока — ещё столько же вышло )

В итоге суммарная потеря составила около 1 литра. Ну а потом уже лирика — сняли термос, подточили вахлеровскую пружину для лучшего прилегания, поставили элемент. Зашёл как влитой ) Как будто тут и стоял. Собрали, прокладку поставили, термостат на место. Герметиком мазать не стали, поскольку потом (если вдруг придётся опять демонтировать) его хрен отдерёшь. Шланги прикрутили, антифриз залили, завели. Всё прекрасно работает! Греется ровно до 92 градусов, затем термостат полностью открывается, температура ещё чуть поднимается до 93-94, затем падает до 89-90. Дальше опять по кругу. Отлично! То, что надо! Проверили печку — горячий воздух, всё как и было до замены. Значит, пробки нет. Течей нигде нет. Собственно, заплатил денежку и уехал.

Читайте так же:  Ремонт фотоаппаратов никон своими руками

Теперь хочется сказать несколько слов об ощущениях. Ребята, это просто сказка! Во-первых, печка: она теперь не просто жарит, она ЖАРИТ КАК В АДУ! )) Во-вторых, ушли практически все вибрации двигателя на ХХ. Думаю, если ещё переварить гофру резонатора на более длинную — они пропадут совсем. Ну и как заявляют другие пользователи драйва, должен упасть расход на 1-1,5 литра. Насчёт этого я пока ничего не могу сказать.

Добавлю пару видео работы двигателя с новым термоэлементом. Первое — движение в пробке, второе — обычный городской режим без пробок. На скорость видео относительно звука не обращаем внимания, похоже мобилка глючит в режиме съёмки 50 кадров в секунду.


Да, я знаю, что его хватит на 1,5-2 года, поскольку уплотнительная резинка со временем стирается. Но через 2 года я уже может 10 раз продам машину ) Так что это меня не особо волнует.

На этом всё! Пишите, спрашивайте — постараюсь ответить на все интересующие вопросы! До новых встреч!

UPDATE 19.01.2017: при длительной поездке в городе температура поднимается до 94-96 градусов. Стоит отметить, что радиатор пока частично закрыт. Тепло — это, конечно, хорошо, но в меру. Поэтому я выставил температуру включения вентилятора на 95 гр. Вентилятор включается на малой скорости, так что его совсем не слышно даже на ХХ. Продолжаем наблюдения

Видео (кликните для воспроизведения).

Автомобиль Лада Гранта даже хоть и новая модель, не обошлось без сюрпризов. Сразу после первых продаж начали поступать жалобы от покупателей по поводу термостата. У некоторых он на следующий ж день отказывался работать. Хваленая печка перестала греть, а вентилятор работал не останавливаясь. Данный косяк, по утверждению АвтоВАЗа лишь на первых выпущенных автомобилях, в последующих такой проблемы нет.

Обращение к официальным сервисным работникам не порадовало: обещали только через две недели достать такой же термостат(стоимость заводского такого термостата примерно 350 рублей, но еще не во всех автомагазинах страны), а так как автомобиль на гарантии, любезно предложили забрать на эвакуаторе минимум на месяц.

На Гранте он уникальный, не как на других моделях от ВАЗа. Уникален он тем, что сделан якобы в Германии (надписи made in germany на мелких деталях), но многие в интернете утверждают, что немецким качеством здесь даже не пахнет, и скорее всего постарались над термостатом китайцы.

После разговора с сервисными работниками, было принято решение починить термостат своими силами. Термостат, кстати, легко разбирается и поэтому, с этим проблем не возникло. После разбора стало видно, что термостат просто развалился: термоэлемент работал еле-еле (может и не работал вовсе), металлическая пластина прогнулась и не держалась (может образоваться даже небольшая трещина), тем самым каждый раз выскакивая из паза корпуса термостата. Хваленое немецкое качество (а может и китайское вовсе :-D) разочаровало: баллончик термоэлемента не фиксировался в осевом направлении замочной пластиной.

С прогнувшейся пластиной нужно было что то делать, хотя бы временно, пока не пройдет две недели и придет новый термостат. Предлагаем два варианта из данной ситуации:

  1. Экономичный. Выпрямляем старую пластинку, предварительно хорошенько нагрев ее. Но не исключен факт, что в скором времени опять искривится.
  2. Немного затратный. Берем термоэлемент 21082 и просто вставляем взамен родного.

слева пластина термостата согнута

После таких небольших манипуляций, термостат заработал как надо: вентилятор не включался при пуске двигателя, а печка грела салон как в ташкенте. Такая методика хоть и исправила ситуацию, будет лучше заменить весь термостат полностью на новую (надеемся что в АвтоВАЗе заметят этот косяк и пустят в реализацию исправленные, крепкие термостаты)

Все машины, двигатель которых охлаждается благодаря специальной жидкости, имеют в своем распоряжении прибор именуемый термостатом. Лада Гранта не является исключением.

В модели Гранта термостат находится между радиатором и двигателем. В статье мы поговорим о понятии автомобильного термостата, из каких он компонентов состоит и каким образом функционирует, а также, рассмотрим основные типы неисправностей термостата.

Термостат называют регулятором температуры тосола (антифриза) в системе охлаждения двигателя. Он увеличивает скорость прогрева двигателя и удерживает требуемое тепловое состояние.

Ключевая задача термостата — сдерживать поток радиаторной жидкости до тех пор, пока двигатель не разогрелся. Если двигатель остается холодным, то охлаждающая жидкость через него в радиатор не проходит.

Термостат открывается тогда, когда температура нагревания двигателя достигает 95 градусов. Благодаря его работе прогрев двигателя осуществляется быстрее. Таким образом, в Ладе Гранта термостат снижает количество вредных выхлопов и сводит износ двигателя к минимуму.

При желании, наглядно работу термостата можно посмотреть в домашних условиях. Уложите термостат в емкость наполненную водой, после чего поставьте ее на электроплиту. С приближением момента закипания воды, клапан термостата будет открываться примерно на 2 см. Рекомендуется проводить эксперимент с новым термостатом, не доставая свой из собственной машины.

В состав термостата входят такие металлы как медь и сплав латуни. Суть работы прибора заключается в маленьком цилиндре, повернутом в сторону двигателя.

Посередине цилиндра находится синтетический восковой шарик, который при определенной температуре (82 градуса Цельсия) начинает плавиться (воск существенно расширяется под воздействием тепла, меняет твердое состояние на жидкость).

В цилиндре с воском вдавлен специальный штырь, соединенный с клапаном. При плавлении воска, в результате расширения, он начинает выдавливать штырь из цилиндра, при этом открывая клапан, через который поступает охлаждающая жидкость. Когда двигатель останавливается и остывает, воск в термостате застывает, и снова возвращает себе твердое состояние.

Читайте так же:  Ремонт led лампочки своими руками

Термостат является маленькой, но от того не менее важной составляющей автомобиля. Неправильно функционирующий термостат вероятнее всего задержит Вас на обочине дороги. Существует много причин выхода из строя термостата, но самая популярная причина — это коррозия.

В том случае, если термостат застрял и находится в полностью закрытом положении – вероятнее всего произойдет перегрев двигателя независимо от режима движения и температуры воздуха окружающей среды.

Если термостат находится в открытом положении, но не до конца, мотор перегревается, однако существует вероятность, что он не «закипит». Случится это или нет, зависит от режима использования автомобиля.

В том случае, если клапан термостата задерживается в абсолютно или частично открытом положении, прогрев двигателя до необходимой рабочей температуры будет проходить очень долго, в зимнее же время такой температуры мотор может и не достигнуть.

С работоспособной системой охлаждения при температуре ноль градусов время прогрева двигателя должно проходить до 10 минут. В случае неполноценного открытия температура двигателя даже в летнюю пору подниматься выше 70 градусов не будет.

В обоих перечисленных случаях необходима замена термостата на гранте или любом другом автомобиле. Далее рассмотрим, как проверить функционирует ли наш термостат.

Для того, что узнать работает термостат или нет, необходимо прогреть двигатель таким образом, чтобы стрелка указывающая температуру совсем немного не доходила до красной отметки индикатора.

После этого выключаем двигатель, идем к капоту и открываем его, ищем верхний шланг радиатора. Этот резиновый шланг обычно черного цвета, диаметр которого примерно составляет 5 см.

На его концах находятся металлические хомуты. Верхний шланг крепится в верхней части радиатора. Затем ищем нижний шланг. Выглядит он, как и верхний, вот только крепится к нижней части радиатора.

Аккуратно прикоснитесь к шлангам, они могут быть достаточно горячими и нанести Вам ожог. Если температурный индикатор двигателя демонстрирует, что он нагрет, а один из шлангов холодный, то, вероятнее всего термостатный клапан закрыт и не пускает охлаждающую жидкость сквозь радиатор.

В таком случае как можно быстрее заменяйте старый термостат новым (предварительно дождавшись, когда остынет двигатель).

Существует еще один «народный» метод проверки функциональности термостата и заключается он в следующем. Кладем термостат в сосуд с закипевшей (температура должна быть порядка 100 градусов) водой.

Далее проводим визуальное наблюдение, открывается ли клапан термостата. Если открывается – значит, рабочий. Если нет — меняем испорченный на новый. Приведенный способ предусматривает снятие термостата с машины.

При эксплуатации автомобиля оценивать техническое состояние системы охлаждения можно по контрольной лампе перегрева двигателя и уровню жидкости в расширительном бачке. Понижение уровня охлаждающей жидкости, как правило, вызвано нарушением герметичности системы. При понижении уровня до отметки MIN или загорании контрольной лампы возможно наличие неисправности в системе охлаждения.

Если приходится регулярно доливать охлаждающую жидкость, следует проверить герметичность системы охлаждения.

2. Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения.
Осмотрите подкапотное пространство, и обратите внимание на состояние и герметичность:

  1. Шлангов расширительного бачка;
  2. Пароотводящего шланга радиатора;
  3. Подводящего шланга радиатора;
  4. Отводящего шланга радиатора.

Изображение - Ремонт термостата своими руками гранта proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai%2F_upload%2Ffm%2Fimages%2FLADA_Granta%2FRepair%2Fproverka-remont-sod-granta%2Fprov1

Изображение - Ремонт термостата своими руками гранта proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai%2F_upload%2Ffm%2Fimages%2FLADA_Granta%2FRepair%2Fproverka-remont-sod-granta%2Fprov2Изображение - Ремонт термостата своими руками гранта proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai%2F_upload%2Ffm%2Fimages%2FLADA_Granta%2FRepair%2Fproverka-remont-sod-granta%2Fprov3Изображение - Ремонт термостата своими руками гранта proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai%2F_upload%2Ffm%2Fimages%2FLADA_Granta%2FRepair%2Fproverka-remont-sod-granta%2Fprov4

3. Проверка целостности элементов системы охлаждения двигателя.

  1. Корпус расширительного бачка;
  2. Радиатор двигателя;
  3. Радиатор отопителя;
  4. Корпус термостата;
  5. Соединения насоса охлаждающей жидкости (помпы) и блока цилиндров. Также проверяем отсутствие подтекания жидкости из дренажного отверстия помпы (находится в нижней части насоса), свидетельствующее об износе его сальника.

Протеканий охлаждающей жидкости не должно быть нигде.

Изображение - Ремонт термостата своими руками гранта proxy?url=http%3A%2F%2Fautosecret.net%2Fimages%2Fstories%2FLada_granta%2Fdvigatel%2Fzamena_termostata%2F10

При неисправностях термостата на автомобиле наблюдается перегрев, а чаще пониженная температура двигателя. Такие явления связаны с заклиниванием термостата в одном положении, в итоге охлаждающая жидкость движется по одному кругу (большому или малому). Отсутствие регулировки распределения ОЖ приводит к отклонению от температурного режима двигателя. Поломка термостата является одной из самых распространенных в системе охлаждения.
Для замены термостата на автомобиле Лада Гранта, ОЖ из системы охлаждения сливать полностью не надо.

Вам потребуются: ключ ТОRХ ТЗО, торцовая головка «на 13», отвертка с крестообразным лезвием.

Термостаты 8-клапанных двигателей и 16-клапанного двигателя Лада Гранта расположены по разному, в связи с чем их замена для этих двигателей показана в отдельности.
Для снятия термостата двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 выполните следующее.
1. Снимите пробку с расширительного бачка. Отверните пробку сливного отверстия внизу правого бачка радиатора. Слейте в емкость ОЖ которая выльется из радиатора двигателя. Заверните пробку сливного отверстия обратно.
2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости.
3. . и отсоедините колодку от датчика

4. Ослабьте затяжку хомута крепления заднего шланга к крышке термостата.

5. . и снимите шланг с патрубка крышки

6. Аналогично отсоедините передний шланг от патрубка корпуса термостата.

7. Отверните гайку крепления провода «массы» к верхней шпильке крепления корпуса термостата.

8. . и снимите со шпильки гайку, шайбу и наконечник провода.

9. Отверните две гайки крепления корпуса термостата, снимите установленные гайками шайбы.

10. . и снимите корпус термостата со шпилек.

Уплотнительную прокладку корпуса термостата заменяйте новой при каждой разборке соединения.

11. Выверните три болта крепления крышки термостата и снимите крышку.

12. Преодолевая усилие пружины, отожмите вниз фиксирующую пластину термостата.

13. . затем, повернув ее в любом направлении, выведите из зацепления с пазами.

15. Выньте из корпуса пружину.

17. Перед установкой нового термостата проверьте его, опустив в воду, подогретую до температуры 78-80 ‘С. Нагревайте воду, постоянно перемешивая, до температуры (87±2) ‘С.

18. При температуре (87±2) ‘С шток термостата должен начать выдвигаться из силового элемента. Если этого не происходит, замените термостат.
19. Установите термостат в корпус в порядке, обратном снятию, а крышку – на корпус.

Уплотнение крышки при каждой разборе – сборке заменяйте новым.
20. Установите термостат на двигатель в порядке, обратном снятию.
21. Заполните систему охлаждения жидкостью (см. «Замена охлаждающей жидкости Лада Гранта»). Заверните пробку расширительного бачка, пустите двигатель, проверьте отсутствие утечки охлаждающей жидкости через соединения шлангов термостата и прогрейте двигатель на холостом ходу до рабочей температуры, чтобы удалить из системы воздушные пробки.
О том как снимать термостат на 16 клапанном двигателе Лада Гранта, можно посмотреть в статье «Снятие термостата на автомобиле Лада Приора»

Читайте так же:  Ремонт акпп кия церато своими руками

Для проверки термостата на автомобиле Лада Гранта пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 85-92 ‘С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.
Для проверки извлеченного термостата выполните процедуры по п.п.17-18 (см. инструкцию выше)

При зимней эксплуатации отечественных автомобилей всегда вспоминаешь тёплыми словами конструкторов, которые так заботятся о том, чтобы у водителя и пассажиров не было теплового удара. Тем не менее некоторые владельцы ВАЗ-2114 не согласны с такой позицией инженеров и хотели бы несколько улучшить отопление салона. Установка термостата от Гранты на ВАЗ-2114 — один из методов сделать салон автомобиля теплее зимой.

Любые коррективы, которые вносятся в конструкцию и схему отопления салона переднеприводных ВАЗовских автомобилей призваны либо улучшить вентиляцию, либо улучшить отопление и поднять температуру в салоне в зимнее время. Практически с появления первой 2108, никаких изменений в систему охлаждения и её архитектуру не вносилось, а это значит, что прогрев салона оставался малоэффективным.

С появлением модернизированной системы охлаждения Лада Гранта ситуация изменилась в лучшую сторону и вот почему.

Система охлаждения ВАЗ-2114

Если внимательно посмотреть на схему циркуляции охлаждающей жидкости в автомобиле семейства Самара, то становится понятно, почему радиатор отопителя прогревается в последнюю очередь. На схеме видно, что холодный (малый) круг системы отопления не включает в себя радиатор отопителя, точнее радиатор печки подключён параллельно , что уж никак не способствует быстрому прогреву отопителя.

При этом ещё учесть способность термостатов неправильно реагировать на температуру, неплотности в воздуховодах, поэтому пока мотор не прогреется и не включится большой полный контур системы охлаждения о тепле в салоне можно не мечтать.

Система охлаждения лада Гранта

Термостат от Гранты позволит реализовать похожую на Грантовскую схему циркуляции антифриза и для этого будет необходимо просто установить термостат от 2190 и докупить некоторые мелочи.

Подчеркнём — необходимость устанавливать термостат от Гранты на ВАЗ-2114 и другие автомобиля семейства Самара продиктована плохой работой штатной печки при том же наборе элементов системы охлаждения, исключая термостат.

Установка термостата от Гранты позволит включить в отопительный контур радиатор печки последовательно, а не параллельно. Благодаря этому он начнёт прогреваться и отдавать тепло в салон уже с первых минут после запуска мотора, прогреваясь одновременно с ним.

Теоретически, производительность печки ВАЗ-2114, как и других Самар, зависит не только от температуры антифриза, но и от количества оборотов помпы, от степени её удалённости от двигателя по контуру, все это снижает эффективность её работы. В случае удачного тюнинга печки, нам удастся не прогревать антифриз в расширительном бачке, не греть его в основном радиаторе, а сразу получать максимум тепла в салоне.

Если мы убедились в том, что печка работает из рук вон плохо по причине неудачной конструкции, нам придётся купить некоторые дополнительные элементы системы охлаждения:

  1. Грантовский термостат с каталожным номером 21900-1306010-00. Он стоит порядка 700-800 рублей.
  2. Новую прокладку под корпус термостата.
  3. Две шпильки (или болта, но лучше все же шпильки) М8х85мм.

Термостат лада Гранта в комплекте: прокладка под корпус термостата, 2 шпильки М8х85 мм и тройник для обратки

Нижний патрубок радиатора

На все — про все должно уйти не более 2,5 тысячи рублей, но зато система отопления будет работать безукоризненно. Если все понятно и закуплено, приступаем к замене термостата.

Для работы пригодится штатный набор инструмента, а кроме этого мы сменим охлаждающую жидкость (необязательно), также можно заменить расширительный бачок и потёкшие шланги, если таковые есть.

Работа проходит в следующем порядке:

Сливаем охлаждающую жидкость

Демонтируем старый термостат

Вкручиваем новые шпильки длиной 85 мм

Изображение - Ремонт термостата своими руками гранта proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2Fnizkotemperaturnyiy-termostat-vaz-granta-650x415

Устанавливаем новый термостат гранта

Затягиваем хомуты и даём герметику схватиться

По большому счёту, работа закончена и теперь в салоне ВАЗ-2114 будет тепло.

Стоит заметить, что при установке термостата от Гранты необходимо следить, чтобы краник печки был открыт и зимой, и летом.

Неудобство заключается в том, что для ограничения потока тёплого антифриза при запуске мотора в салон, на лето придётся убирать термоэлемент из корпуса термостата, хотя многие этого не делают, а просто не включают вентилятор отопителя. Не мёрзните в салонах ваших Самар и удачного всем ремонта!

Детали для доработки термостата Лады Гранта

На термостат будет врезан штуцер, чтобы сделать подачу на обогрев дроссельного узла

Слегка доработанная схема

Следующая и, пожалуй, самая основная доработка, это установка другого термоэлемента от термостата WAHLER 3091.92D (92С). Приступаем к внедрению термоэлемента от термостата WAHLER 3091.92D (92С) в термостат ВАЗ 2190.

От данного термостата нам понадобится лишь сам термоэлемент и пружина.
Разрезаем термостат по схеме, указанной на рисунке ниже, и извлекаем нужные нам элементы, далее внедряем их в термостат от Гранты!

Стрелками указаны места где нужно распилить термостат.

Термоэлемент и пружина нам нужны, корпус в мусорку.

Устанавливаем новые элементы в термос ВАЗ 2190

Детали от WAHLER 3091.92D заняли свое место

Следующая доработка будет по внедрению в крышку термостата дополнительного штуцера, который будет осуществлять подачу ОХ на обогрев дроссельного узла. Сильно тут говорить не о чем, был куплен штуцер, просверлено отверстие в крышке и нарезана резьба. Далее устанавливаем штуцер через медную шайбу. Все тщательно промазав герметиком

Для установки термоса нам понадобится:
-тройник УАЗ 451-1303018
-шипильки М8х85мм -2шт
-хомуты
-герметик
-патрубки (валялись в гараже)

Читайте так же:  Ремонт клавиатуры на ноутбуке своими руками

И так начинаем все с демонтажа старого термоса и заменой шпилек крепления.
Потом ставим тройник от УАЗа на большой круг и соединяем с расширительным бочком
С тройником скажу сразу придется помучаться… Т.к. патрубки диаметром 32мм, а тройник 38мм, ну ничего немного усилий и патрубки налазят

Шпильки и тройник на месте

Далее очередь за самим термостатом.

Никакой резьбы, только аргон

Подрезанный патрубок от печки хорошо подошел на расширительный бачек

Заменил заодно и шланги на Дроссель

После того как все собрал, завел мотор и меньше чем за 5 минут, температура на приборке поднялась до 50 град.
Во время движения, на третьей скорости моторчика печки, из нее дует горячий воздух, раньше такого не было.

Былостало
С введением норм токсичности Евро-4 от производителей автомобилей потребовалось еще более «зажать»

Термостат “Гранты” — ключевая деталь системы охлаждения двигателя. обеспечивающая оптимальную температуру охлаждающей жидкости и самого силового агрегата. Неисправности термостата могут привести к перегреву и поломке мотора автомобиля, поэтому владельцам желательно знать как проверить и заменить термостат ЛАДА “Гранта”.

Как и в предыдущих моделях ЛАДА, по достижению определенной температуры термостат переключает поток охлаждающей жидкости с малого на большой контур. В малый контур входят:

  • водяная рубашка цилиндров;
  • помпа;
  • отопитель салона.

Отличие в том, что радиатор отопителя включен в малый контур последовательно, а не параллельно. Это заставляет всю охлаждающую жидкость проходить через него, улучшая прогрев салона.
Температура открытия термостата — 85 градусов. По достижению этой отметки клапан открывается и жидкость начинает циркулировать по большому контуру, в который. помимо элементов малого контура, входит радиатор охлаждения.
Достоинство модернизированной системы охлаждения в том, что антифриз из рубашки двигателя попадает непосредственно на термоэлемент термостата, не смешиваясь в его корпусе. Это позволяет элементу реагировать на реальную температуру двигателя, открываясь вовремя и исключая перегрев.
Завод-изготовитель установил допустимый диапазон открытия термостата 85士7 градуса. То есть он может открываться и при 78, и при 93 градусах. Согласно официальному письму производителя, разосланного дилерам, рабочая температура двигателя “Гранта” может быть на 10 градусов ниже, чем у предшествующих моделей ВАЗ. Это не говорит о “недогреве” мотора и не ведет к увеличению расхода топлива, ухудшению смазки и снижению моторесурса. Однако владельцы ЛАДА “Гранта” нередко меняют термостат на новый, с температурой открытия ближе к 90 градусам или дорабатывают штатный термостат, меняя тепловой элемент.

Менять термостат следует, если он не перекрывает большой контур даже при горячем двигателе или открывается при температуре выше 92 градусов. В первом случае двигатель недостаточно прогревается, что ухудшает сгорание воздушно-топливной смеси и циркуляцию масло по маслоканалам. При позднем открытии в лучшем случае часто включается вентилятор охлаждения, в худшем — выходят из строя подшипники коленвала или деформируется головка двигателя, что требует сложного дорогостоящего ремонта.
Конструкция термостата ЛАДА “Гранта” не предусматривает его ремонта, поэтому вышедшую из строя деталь необходимо заменить новой.
Убедиться в работоспособности термостата без его демонтажа с автомобиля можно, пощупав температуру патрубков большого контура охлаждения или низ радиатора. Пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, они должны быть холодными. После прогрева двигателя термостат открывается и элементы большого контура должны нагреться.

На ЛАДА “Гранта” устанавливаются силовые агрегаты с 6 и 8 клапанами ГРМ. Расположение термостата в этих моделях отличается, соответственно, процедура замены также имеет отличия.

Для замены термостата на восьмиклапанной версии “Гранты” необходимы:

  • крестообразная отвертка;
  • торцовые ключи на 10 и13;
  • крестовая отвертка;
  • ключ Т30;
  • емкость для охлаждающей жидкости.

Замена термостата ЛАДА “Гранта” (8 клапанная) выполняется так:

  • установить ЛАДА “Гранта” на площадку, имеющую уклон так, чтоб передняя часть оказалась выше задней;
  • открутить болты крепления защиты двигателя и снять ее;
  • подставить под радиатор емкость для охлаждающей жидкости;
  • снять крышку, закрывающую расширительный бачок;
  • выкрутить пробку сливного отверстия на радиаторе;
  • слить охлаждающую жидкость в емкость;
  • закрутить пробку сливного отверстия на радиаторе;
  • отжать фиксатор и отстыковать колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • ослабить хомут, фиксирующий задний шланг на патрубке крышки термостата;
  • снять шланг с патрубка;
  • ослабить хомут, фиксирующий передний шланг на патрубке крышки термостата;
  • снять передний шланг с патрубка;
  • открутить гайку, удерживающую провод “массы” на шпильке крепления термостата;
  • снять со шпильки шайбу и наконечник провода “массы”;
  • открутить две гайки, крепящие термостат к двигателю, снять и отложить шайбы;
  • стянуть корпус термостата со шпилек;
  • снять уплотнительную прокладку термостата;

Важно: при снятии или замене термостата уплотнительная прокладка подлежит обязательной замене на новую!

  • открутить три болта, удерживающие крышку термостата;
  • снять крышку;
  • отжать фиксирующую пластину термостата, преодолевая сопротивления пружины;
  • повернуть пластину, вывести ее из пазов и вытащить;
  • извлечь пружину;
  • вытащить термостат из корпуса.

Новый термостат устанавливается в корпус на место старого, дальнейшие операции следует производить в порядке, обратном снятию детали.

Совет: перед установкой шлангов на патрубки следует смазать последние тонким слоем герметика, это предотвратит возможную утечку охлаждающей жидкости.

После установки термостата необходимо заполнить систему охлаждения антифризом (охлаждающей жидкостью), завести и прогреть двигатель, проследив, чтоб из контуров охлаждения удалились воздушные пробки.

Для замены термостата на шестнадцатиклапанной версии “Гранты”, понадобятся:

  • крестовая отвертка;
  • ключ на 10;
  • шестигранный ключ на 5;
  • емкость для охлаждающей жидкости.

Автомобиль необходимо разместить на ровной площадке, желательно с небольшим уклоном, чтоб передняя часть была приподнята относительно задней. Перед заменой термостата следует слить из системы охлаждающую жидкость. Для этого необходимо снять защиту двигателя, открыть крышку расширительного бачка, подставить под радиатор емкость для охлаждающей жидкости и слить последнюю, открутив пробку сливного отверстия радиатора.
После того, как жидкость слита, можно закрутить пробку сливного отверстия и приступать к замене термостата. Снятие термостата ЛАДА “Гранта” (16 клапанов) выполняется так:

  • ослабить хомуты шлангов, подводящих охлаждающую жидкость к крышке термостата;
  • отстыковать шланги от крышки термостата;
  • выкрутить болты крепления крышки термостата;
  • извлечь крышку термостата с посадочного места;
  • снять уплотнительное кольцо из паза в крышке термостата (его необходимо заменить новым);
  • утопить и провернуть пластину, фиксирующую термостат в крышке;
  • вытащить пластину и термостат из крышки.
Читайте так же:  Ремонт пуговицы на джинсах своими руками

Новый термостат устанавливается в порядке, обратном снятию.

После установки термостата необходимо залить в систему охлаждающую жидкость, завести и прогреть двигатель, удалить из системы воздушные пробки (при их наличии).

Совет: перед установкой термостата на авто его следует проверить. Для этого необходимо погрузить термостат в воду с температурой 85 градусов. Если при этом шток термостата начинает двигаться, устройство исправно.

Теперь вы знаете как поменять термостат ЛАДА “Гранта” и можете выполнить работу самостоятельно, без дополнительных затрат времени и денег для визита на СТО.

У множества автомобилей, где присутствует классический мотор внутреннего сгорания, система охлаждения обладает весьма интересной деталью, именуемой термостатом. Не попадает в число исключений и популярная российская модель бюджетного сегмента Лада Гранта.
В данном авто термостат удобно расположился между самим мотором и радиаторным узлом. В нашем материале мы постараемся пролить свет на особенности конструкции термостата и определить основной перечень возможных неисправностей.

Термостат – это специальный регулятор температуры циркулирующего в системе охлаждения антифриза. С помощью данной детали прогрев мотора осуществляется быстро, после чего она участвует в «группе» компонентов системы, призванных поддерживать температурный фактор на определенном уровне. Иногда требуется замена термостата.

Основным назначением рассматриваемого здесь элемента является обеспечение циркуляции хладагента:

  • по малому кругу до момента достижения мотором рабочей температуры;
  • после прогрева агрегата жидкость начинает свою циркуляцию по так называемому большому кругу, когда ей предстоит проходить через радиатор.

Такое перенаправление обеспечивается за счет внутреннего клапана, присутствующего в самом термостате, который изменяет свое положение в зависимости от температуры хладагента в контуре. Процесс открытия клапана наблюдается при достижении температуры жидкости, равной 95 градусам по шкале Цельсия. В качестве косвенной функции термостата можно рассматривать его способствование оптимизации выхлопа и минимизации износа мотора LADA Granta.

Для большей наглядности функционал данного элемента можно рассмотреть в бытовых условиях. Для этого потребуется уложить нашего «героя» в емкость, предварительно наполненную водой. Теперь подогреваем на плите и с вожделением наблюдаем приближение момента закипания жидкости. По мере нагрева клапан термостата будет открываться на величину примерно 20 мм. Такие эксперименты следует проделывать с новым изделием, дабы убедиться в его функционале до момента установки на автомобиль.

В качестве материалов, из которых производители создают термостаты, фигурируют медь и латунные сплавы. Суть действия данного изделия заключена в мелком цилиндре, который развернут в сторону моторного блока Лада Гранта. В середине указанного цилиндра расположился восковой шарик, способный при достижении температуры в охладительном контуре 82-х градусов начинать плавиться. Также в цилиндр конструкторы интегрировали специальный штырь, который с клапаном имеет непосредственную связь. По мере плавления воска происходит расширение вещества, в результате чего штырь начинает выдавливаться из цилиндра. Такое действие данного штыря приводит к открытию клапана, обеспечивая изменение маршрута жидкости. После остановки мотора воск приобретает твердое состояние, вызывая закрытие обозначенного клапана.

Хоть по своим размерам термостат небольшой, однако, его значение для «здравия» мотора Лада Гранта огромно. В числе наиболее распространенных причин, влекущих неизбежный выход из строя термостата, присутствует коррозия.

Такое обстоятельство может привести к тому, что подвижный элемент застрянет в определенном положении. Если это происходит при закрытом клапане, то вероятен риск перегрева мотора (нужно следить за показаниями индикатора температуры на приборке). В таком случае потребуется замена термостата.

Когда подвижный компонент термостата соизволил застрять в открытой позиции, то мотор будет достигать рабочего параметра температуры весьма долго или вообще не прогреется, что вероятно зимой.

Если все компоненты охлаждающего контура исправны, то при нулевой наружной температуре атмосферы прогрев мотора Лада Гранта осуществляется за 10 минут. Если клапан не «соглашается» закрываться, то даже в летнюю жару мотор не сможет прогреться выше 70-градусного предела.

Во всех указанных случаях требуется замена термостата.

Теперь рассмотрим метод проверки функциональности термостата.

Изображение - Ремонт термостата своими руками гранта proxy?url=https%3A%2F%2Fvaz-lada-granta.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Fcarpedia.club-lada-granta-sistema-ohlazhdeniya-656fbab94

Для корректной проверки работоспособности данного изделия на автомобиле Лада Гранта необходимо прогреть мотор с таким расчетом, чтобы стрелка на температурном индикаторе немножко не доходила до начала красной зоны. Теперь глушим движок и перемещаемся под капот, где отыскиваем верхний патрубок (черного цвета с диаметром около 50 мм) радиатора.

Сам шланг зафиксирован на отводах радиаторного узла посредством хомутов. Теперь обнаруживаем аналогичный патрубок, но только внизу радиатора. Аккуратно прикасаемся к обоим патрубкам с целью почувствовать их степень нагрева. Осторожно, не обожгитесь! Если индикатор в салоне LADA Granta «утверждает» о прогреве мотора, а один из обозначенных патрубков остается в холодном состоянии, то это прямое свидетельство того, что клапан внутри термостата «отказался» открываться и не пускает жидкость по большому кругу. Решение вопроса кроется в замене термостата (на холодном моторе).

Также обозначим второй, так называемый «народный» способ проверки. Здесь термостат необходимо погрузить в сосуд с закипевшей водой. Теперь с любопытством наблюдаем за клапаном на предмет его способности к открыванию. Если это происходит, то изделие исправно, а в противном случае — прибегаем к замене. Данный способ предусматривает обязательное предварительное снятие «подозреваемого» термостата с автомобиля LADA Granta.

Изображение - Ремонт термостата своими руками гранта 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here