Ремонт тепловых пушек мастер своими руками

Самое подробное описание: ремонт тепловых пушек мастер своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Тепловые пушки предназначены для непрерывной работы длительное время, и, как и любое оборудование для постоянной работы, требуют периодического обслуживания и ремонта. Обслуживание тепловых пушек заключается в их чистке и настройке таких параметров, как: зазор воздушной заслонки, давление компрессора, давление топливного насоса и т.п. А ремонт тепловых пушек заключается в поиске неисправных деталей и их замены.

Рассмотрим для примера тепловую пушку Master BV 110 E. Это дизельная тепловая пушка непрямого нагрева с электронным контролем пламени.

Принципиальное устройство такой пушки довольно простое. Топливо с помощью топливного насоса подается в форсунку, где оно распыляется в камере сгорания. Перед форсункой расположены два электрода, зажигающие топливо. Также в камеру сгорания нагнетается вентилятором воздух. Если пушка непрямого нагрева, то камера сгорания имеет два независимых контура, что позволяет не смешивать нагретый воздух с продуктами сгорания.

Процесс обслуживание дизельной тепловой пушки заключается в чистке следующих ее компонентов: вентилятор, электроды зажигания, форсунка и диффузор и камера сгорания.

Видео (кликните для воспроизведения).

Преступим. Снимаем кожух с задней и передней части.

Теперь имеем доступ к вентилятору и задней решетки. Чтобы добраться до форсунки, отключаем от камеры сгорания: 2 провода электродов зажигания (красные), фотодатчик (черный), топливопровод (медная трубка), а также по 2 провода от тепловых датчиков на камере сгорания. Все провода отсоединяются руками, только для топливопровода нужен ключ.

Чтобы вынуть камеру сгорания, нужно отвернуть один шуруп в нижней передней части корпуса.

Чтобы снять блок с форсункой и диффузором нужно отвинтить две гайки на заднем торце камеры сгорания.

Теперь надо тщательно почистить форсунку, электрода и диффузор.

Камера сгорания неразборная, но ее также можно хорошо очистить от сажи с помощью компрессора.

После очистки тепловой пушки необходимо также выставить нужные зазоры между электродами, а также зазор воздушной заслонки в камеру сгорания.

Всё. На этом обслуживание закончено.

При ремонте тепловых пушек данного типа основной задачей является поиск неисправных деталей. Что может быть как легкой задачей, если поломка механического характера, так и довольно нетривиальной, например, при сбоях системы поддержания пламени, приходится пошагово проверять все элементы системы управления.

После выявления несправной детали, остается найти ее в деталировке и заказать.

Напоследок ссылка на канал с небольшими роликами про ремонт тепловых пушек Master.

Изображение - Ремонт тепловых пушек мастер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fteplo.guru%2Fwp-content%2Fuploads%2Ff20131107120011111111111111111157-dizelnaya_teplovaya_pushka-300x200

Одним из эффективных видов оборудования для обогрева помещения являются тепловые пушки.

И это неудивительно: ведь с помощью этих тепловых агрегатов можно за достаточно короткий период обогреть помещение, даже и больших размеров.

Достигается это благодаря тому, что принцип работы теплопушек заключается в следующем: тепло вырабатывается в конструктивном узле агрегата, а затем с помощью мощного воздушного потока подается к заданному месту.

Уникальность принципа работы тепловых пушек привела к тому, что в последнее время оборудование этого вида начали применять достаточно часто для достижения различных производственно-бытовых целей. Иначе говоря, тепловые пушки приобрели необычную популярность благодаря техническим характеристикам и простоте эксплуатации.

Но каждый, наверное, знает, что каким бы качественным и эффективным не было оборудование, рано или поздно в его функционировании происходят сбои и могут возникать неполадки. В таких ситуациях владельцы тепловых пушек, как правило, обращаются в специализированные сервисные центры.

Однако существует и другой подход для выявления и устранения дефектов в работе теплоагрегатов этого вида, который заключается в том, что ремонт тепловой пушки вполне можно выполнить своими руками. Поэтому, эта статья будет посвящена тому, как правильно выяснить и устранить неполадки в работе газовых и дизельных теплопушек.

Изображение - Ремонт тепловых пушек мастер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fteplo.guru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fab83a523ab3fc76bb34e790ed6003f05-300x200

Наиболее часто в газовой теплопушке из строя могут выходить следующие конструктивные элементы:
  • нагнетающий вентилятор;
  • пьезоэлемент для воспламенения газа;
  • контрольно-защитные узлы;
  • устройство подачи топлива.

Поэтому ниже мы укажем, какие могут возникать неполадки в работе газовых теплоагрегатов, а также как их можно устранить своими руками:

  1. Не воспламеняется газ. В этой ситуации, как правило, вышел из строя пьезоэлемент. Рекомендуется почистить зажигатель и выставить зазор между электродами. А в случае, если проблема не решена, то необходимо полностью заменить пьезоэлемент.
  2. Газ подключен к теплопушке, но в камеру сгорания не поступает. Причиной этой неисправности является засорение горелки. Рекомендуется прочистить этот элемент с помощью компрессора, иначе говоря, нужно продуть горелку мощной струей воздуха.
  3. Появился неприятный запах угарного газа. Как правило, появление этой неисправности связано с тем, что появилась утечка в газопроводных шлангах. Поэтому, чтобы устранить этот дефект, необходимо поджать крепежные хомуты или отрезать концы шланга. Если эта процедура не помогает, то необходимо заменить эти магистральные шланги.

Обзор подходящих тепловых пушек для гаража Вы можете прочитать в этой статье.

Изображение - Ремонт тепловых пушек мастер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fteplo.guru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fzh656_bv-110-z1-300x200

Неисправности дизельной теплопушки заключаются в следующих важных моментах:
  1. Топливо подается в камеру сгорания с перебоями. Появление этого дефекта, прежде всего, связано с загрязнением топливного бака и системой его подачи. В этом случае рекомендуется слить топливо из бака и тщательно промыть. Затем необходимо продуть всю топливную систему.
  2. Топливная смесь не воспламеняется. Этот сбой, в первую очередь, связан с дефектами свечи зажигания. Для устранения неисправности необходимо вынуть свечу, прочистить ее механическим путем, а также отрегулировать зазор между электродами этого элемента зажигания.
  3. Теплопушка начала работать с перебоями. Неисправность этого рода связана с засорением воздушного фильтра. В такой ситуации нужно установить новый фильтр.
  4. Теплообменник плохо нагревается из-за небольшого пламени в камере сгорания. Этот дефект связан с тем, что форсунка сильно загрязнилась. Очистка в этом случае происходит немеханическим путем. Иначе говоря, форсунку тщательно промывают, а затем продувают с помощью компрессора.
  5. При работе теплопушка сильно перегревается. Эта неисправность возникла потому, что из строя вышел термостат. Для устранения дефекта нужно почистить все элементы термостата или, по необходимости, заменить их на новые.
Читайте так же:  Огород своими руками ремонт

В заключение хотим вам пожелать, чтобы ваша теплопушка никогда не ломалась, а если все-таки уж случилась такая неприятность, то следуя нашим рекомендациям, вы без труда выявите все дефекты и смело выполните ремонт своими руками.

Видео (кликните для воспроизведения).

Смотрите видео, в котором опытный пользователь наглядно демонстрирует процесс ремонта газовой тепловой пушки своими руками:

ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ имеет год основания 1999г. Сотрудники компании имеют Московскую прописку и славянское происхождение, оплата происходит любым удобным способом, при необходимости предоставляются работы в кредит.

Эти изделия применяются для обогрева частных гаражей, мастерских СТО, подсобных и складских помещений, строительных площадок — там, где не проживают люди. В случае поломки дизельных тепловых пушек вполне можно самостоятельно провести диагностику, установить причину поломки и осуществить ремонт агрегата.

Такие пушки часто называют тепловентиляторами по сходству принципа работы, но у них есть определенные отличия. Действуют они так же, как и другие аналогичные изделия: воздух обтекает корпус камеры сгорания с помощью вентилятора и обогревает помещение.

Принцип работы тепловой пушки

Конструкция современных пушек включает специальный датчик, который отключает устройство при достижении заданной температуры, таким образом достигается значительная экономия топлива. Гаражные мастера делают пушки, которые могут работать на отработанном масле разных сортов.

Заводские или самодельные, обогреватели имеют несколько весьма уязвимых мест, поэтому им требуется частый ремонт. Это прочистка сопел и фильтров, замена вентилятора и многое другое. Чтобы выясните все уязвимые места, надо изучить конструкцию таких пушек.

Важный совет! После использования пушки и постановки ее на длительное хранение надо слить оставшееся топливо, а бак тщательно промыть от остатков солярки. Использовать долго хранящееся топливо небезопасно для изделия.

Изделия с непрямым методом обогрева помещений имеют дымоходы, через которые выводятся все продукты сгорания, поэтому на практике их можно использовать для обогрева жилых помещений. Они намного безопаснее, но используют кислород для горения, поэтому нужна вентиляция или периодическое проветривание. Мощность их ниже, потому что происходят потери через выхлопную систему.

Устройство дизельных тепловых пушек

У изделия прямого нагрева все продукты сгорания остаются в помещении, поэтому их нельзя применять там, где постоянно проживают люди. Их применяют для обогревания строительных площадок и складов, где есть естественный приток воздуха, потому что отсутствие вентиляции может привести к отравлению угарным газом.

Все изделия оснащены мощным корпусом из металла: он исключает попадание посторонних предметов, которые могут вызвать поломку или стать источником пожара. Обязательно устанавливается предохранитель, отключающий устройство при сильном нагревании корпуса.

Для циркуляции используют компрессор или насос небольшого размера, для нагнетания в помещение — вентилятор, который специалисты считается одним из уязвимых мест этих изделий. Внутри корпуса расположена горелка и трубопровод, подающий топливо.

Основные элементы дизельной тепловой пушки:

  • для отвода дыма существует выхлопная труба;
  • топливный бак, расположенный в нижней части изделия;
  • насос или компрессор с приводом от электродвигателя.

Ремонт дизельной установки пользователю может обойтись в круглую сумму, потому что только диагностика стоит от 1000 рублей в зависимости от модели. Многие автолюбители справляются своими силами, диагностируя эмпирическим методом или идя стандартным путем от простого отказа к сложному случаю. Иногда бывают варианты, когда изделие не работает нормально только потому, что соскочила пружина клапана, он остается постоянно закрытым — нет притока воздуха в камеру сгорания. В результате и пушка глохнет.

Определяется эта поломка просто — отсутствует движение теплого воздуха. Начинаем визуальный осмотр мотора: сначала зачистим клеммы, потом прозвоним обмотку двигателя с помощью аналогового тестера. Проверяем и изоляцию обмотки. В некоторых случаях, чтобы не тратить зря время, проще установить новый двигатель, чем проводить тестирование старого.

Эта весьма ответственная деталь: именно от ее качественной работы зависит функциональность всего изделия, потому что она распыляет солярку в камере сгорания, тем самым обеспечивая полное сгорание топлива. Форсунки редко выходят из строя, а приобрести эти запчасти для дизельных устройств можно в любом магазине по продаже тепловых пушек.

Иногда дизельная пушка перестает работать, потому что нет подачи топлива на форсунки из-за засорения фильтра. Открываем корпус устройства, откручиваем пробку, достаем фильтрующий элемент и промываем его в чистом керосине. Потом его можно обдуть напором сжатого воздуха и установить на место.

По статистике всех неисправностей часто происходит отказ вентилятора — именно он подвергается интенсивному износу в процессе эксплуатации изделия. Встречается оплавление изоляции проводки или ее перегорание: в таком случае поменять провода несложно, но если обнаружено механическое воздействие или предельный износ, то в этом случае вентилятор подлежит замене.

В основном тепловые пушки оснащаются вентиляторами малой мощности, поэтому замену им подыскать не составляет большого труда — достаточно посетить специализированный магазин и выбрать изделие исходя из производительности вашего устройства.

Пользователю необходимо помнить, что все встречающиеся отказы требуют индивидуального подхода, но ничего сверхсложного в деталях дизельной пушки нет. Поэтому ремонт тепловой пушки своими руками подвластен любому домашнему мастеру — надо только иметь желание и немного свободного времени.

Для обеспечения мер пожарной безопасности емкость с запасом топлива для изделия должна находиться на расстоянии 8 метров от нагревательных приборов или любых источников открытого пламени.

Помните! Вместо солярки нельзя использовать бензин любой марки: вероятность взрыва увеличивается многократно, потому что он более летуч.

Меры безопасности при использовании пушек довольно просты — надо сразу покинуть помещение, если вы почувствовали:

  • внезапную и сильную сухость в полости рта;
  • болевые ощущения в горле, носу или области глаз;
  • внезапные приступы головной боли;
  • позывы тошноты.

Многие люди весьма болезненно реагируют на угарный газ в закрытом помещении: например, лица с заболеваниями легких или кардиологические больные, страдающие малокровием, беременные. Им противопоказано находиться там, где используется дизельная тепловая пушка с прямым нагревом.

Читайте так же:  Ниссан примера р12 бензонасос ремонт своими руками

Изображение - Ремонт тепловых пушек мастер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremont4tehniki.ru%2Fimages%2Fstories%2Fpushki%2Fremont_gazovih_pushek_master

Изображение - Ремонт тепловых пушек мастер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremont4tehniki.ru%2Fimages%2Fstories%2Fpushki%2Fremont_pushek_masterИзображение - Ремонт тепловых пушек мастер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremont4tehniki.ru%2Fimages%2Fstories%2Fpushki%2Fremont_teplovih_pushek_master

Тепловые пушки Master относятся к наиболее надежным, безопасным, экономичным и эффективным мобильным обогревателям. Благодаря своей конструкции они за короткое время нагревают воздух до нужной температуры, поэтому широко используются для обогрева промышленных и жилых помещений, включая лоджии и балконы. Они помогают поддерживать оптимальный температурный режим в гараже, кладовой или в теплице. Помимо этого, передвижные воздушные обогреватели активно применяются в строительстве и при выполнении ремонтных работ.

Какими бы надежными ни были эти теплогенераторы, со временем они, как и любые другие приборы, изнашиваются и иногда выходят из строя. Ремонт тепловых пушек Master требует высокой квалификации мастера. В противном случае срок службы оборудования может значительно сократиться. Поэтому поручать это серьезное дело следует только высококвалифицированным специалистам, работающим в надежном сервисном центре, специализирующемся на ремонте электрических, газовых и дизельных обогревателей. Только в этом случае можно быть полностью уверенным в том, что ремонтные работы будут проведены быстро и с использованием качественных деталей. В сервисном центре клиенту на все виды проведенных ремонтных работ предоставляется гарантия.

Наиболее частой причиной выхода оборудования из строя является нарушение правил его эксплуатации. К поломке теплогенератора приводит и истечение срока годности той или иной детали. Ремонт тепловых дизельных пушек Master требуется при:

  • засорении форсунки, через которую проходит топливо;
  • затемнении стекла датчика горения;
  • невоспламенении горючей смеси при включении;
  • необоснованном срабатывании автоматики системы контроля и так далее.

Электрические тепловые пушки зачастую ломаются из-за плохого качества электроэнергии. Нестабильное напряжение приводит, в частности, к повреждению системы управления. Могут выйти из строя нагревательные элементы — ТЭНы, в результате чего воздух нагреваться не будет, хотя двигатель продолжит его нагнетать.

Специалисты сервисного центра проведут доскональную диагностику, установят причины неисправности и произведут ремонт пушки Master в самые короткие сроки. Следует помнить, что гарантией бесперебойной работы тепловых обогревателей является предсезонное обслуживание и своевременно произведенный плановый профилактический ремонт. Поэтому рекомендуется обратиться в сервисный центр заблаговременно, а не тогда, когда случится серьезная поломка.

Мы выполняем ремонт пушек MASTER всех моделей и модификаций, включая такие модели как:

Дизельные пушки Master прямого нагрева:

Дизельные пушки Master непрямого нагрева:

Дизельные инфракрасные пушки Master:

Электрические нагреватели Master:

Для обогрева различных помещений и поддержания необходимой температуры, перед нами ставится вопрос: Какой именно нужно приобрести тепловентилятор?

— И к такому вопросу нам необходимо подходить разумно и экономно .

Экономно — с учетом расхода электрической энергии. Разумно — с точки зрения выбора данного товара тепловентилятора.

Изображение - Ремонт тепловых пушек мастер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzapiski-elektrika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2Feb207b576c8508077af7abd381431be91-300x169

В настоящее время мы просто бываем в растерянности перед таким выбором, так как в продаже имеется широкий ассортимент:

  • различного исполнения дизайна;
  • различных типов модификаций

и мощностей тепловентиляторов.

Так какой же нам необходимо приобрести тепловентилятор?:

  • ИРИТ IR — 604, мощность 10002000 Вт;
  • Delta В — 801 — 1, 2000 Вт;
  • WATT WCH — 1500, 1500 Вт;
  • First TZ — FH3, 2000 Вт

Полагал бы, что здесь должны учитываться следующие условия при приобретении:

  1. площадь помещения;
  2. время обогрева помещения с последующим поддержанием необходимой температуры воздуха;
  3. тип помещения.

— помещений, при приобретении, не следует пренебрегать в консультативном подходе такого решения вопроса. Здесь подразумевается совет самого продавца -консультанта в выборе обогревателя.

Чтобы успешно проводить ремонт по устранению неисправностей тепловентиляторов, нужно знать, — как устроены данные обогреватели.

Как сама электрическая схема, так и отдельные ее элементы входящие в схему, — не требуют в своем понимании больших познаний в электротехнике .

Суть здесь в чем заключается? — Суть заключается в самом значении сопротивления тепловентилятора.

Из раздела по электротехнике нам известно, что чем меньше сопротивление как для электрической цепи в целом, так в частности и для тенов нагревателей , — будет соответственно приниматься большее значение силы тока.

Выражаясь более упрощенно, — чем меньше сопротивление какого либо тэна, спирали накала тепловентилятора — тем больше будет степень нагрева.

Конечно же, тепловентиляторы имеют свое допустимое значение сопротивления. Рассмотрим электрическую схему тепловентиляторов, предназначенных для подключения к двухпроводной однофазной сети.

Как правило, для безопасного пользования тепловентиляторами, — должно учитываться и их заземление, то есть сочетание заземляющего устройства с металлическим корпусом тепловентилятора.

Данная электрическая схема рис.1 тепловентилятора состоит из:

  • переключателя SA1;
  • двух термостатов SK1, SK2;
  • электродвигателя M1;
  • нагревателя EK1.

Электродвигатель в электрической цепи и является электрическим вентилятором, которым создается нагнетание воздуха на нагреватель.

Нагреватель EK1 может из себя представлять обыкновенную электрическую спираль накала изготовленную из нихрома.

Термостатом SK2 обеспечивается заданный режим нагрева нагревателя EK1 для данной схемы, от 5 до 40 градусов по Цельсию. Так же обеспечивается своевременное отключение по достижению установленного режима температуры нагрева нагревателя.

Включение и отключение нагревателя здесь происходит за счет нагревания и остывания биметаллической пластины термостата, представляющего из себя — контакты выключателя.

В схеме указано соединение провода заземления с металлическим корпусом тепловентилятора. Соединение электродвигателя вентилятора и нагревателя EK1, — в электрической схеме параллельное.

SA1, SK1, SK2, — в схеме имеют последовательное соединение. Электрическая цепь для данной схемы замыкается на электродвигателе и нагревателе.

Возможными причинами неисправности тепловентилятора могут быть:

  • окисление либо подгорание контактов SA1, SK1, SK2;
  • перегорание медного провода в обмотке статора электродвигателя;
  • перегорание спирали накала нагревателя;
  • перегорание провода в соединении со штепсельной вилкой;
  • перегорание провода в контактном соединении с нагревателем;
  • механическое повреждение провода в сетевом кабеле

Рассмотрим следующую схему, схему трехфазного тепловентилятора ТВК 612; 912.

трехфазный тепловентилятор ТВК 612; 912

Трехфазный тепловентилятор состоит из трех нагревателей ЕК1, ЕК2, ЕК3. Две фазы L2, L3 через контактор соединены с нагревателями ЕК2,ЕК3.

Фаза L1 через дисковый термостат SK1 соединена с переключателем SA1.

От переключателя как видно по схеме, имеется два ответвления от фазы L1. Одно ответвление фазного тока L1 через переключатель SA1 поступает на контактное соединение с электродвигателем.

Читайте так же:  Электроплита гефест 2140 ремонт своими руками

Другое ответвление фазного тока L1 соединено с контактором КМ1, далее фаза L1 имеет соединение с первым нагревателем ЕК1.

Нейтраль нулевой провод так же имеет два ответвления. Одно ответвление нулевого провода соединено с электродвигателем, то есть электродвигатель соединен к внешнему источнику напряжения 220В фаза L1 и нейтраль.

Другое ответвление нейтрали через контактор соединено с переключателем. Иными словами, замыканием контактов переключателя, можно управлять режимом работы нагревателей.

Электродвигатель, как показано по схеме, имеет электрическое соединение с корпусом массой, — так же как и сам корпус тепловентилятора, а именно, корпус электродвигателя и корпус тепловентилятора соединены с заземлением.

Считаю, что здесь не столь важно научиться излагать все имеющиеся соединения для данной электрической схемы. Достаточно просто внимательно прослеживать отдельные ее участки.

Принцип работы бытового тепловентилятора такой же, что и у тепловой пушки, обогревающей к примеру, складское либо какое нибудь другое помещение.

Чтобы провести диагностику схемы тепловентилятора для отдельных участков электрической цепи, отдельных элементов, состоящих в электрической схеме, необходимо разобрать данный обогревающий электроприбор.

Для разборки тепло вентилятора понадобится отвертка под соответствующую головку шурупа. При подобном диагностировании понадобится:

  • пробник либо индикаторная отвертка с элементами питания;
  • прибор Мультиметр либо Омметр.

Диагностику как для отдельных участков электрической цепи так и для отдельных элементов состоящих в электрической схеме тепловентилятора, — можно провести пробником. В настоящее время имеется в продаже широкий ассортимент различных пробников, к примеру в своей практике я пользуюсь пробником «Navigator NTP — E», так как мне он необходим для работ еще и по электрической части.

Прибор Омметр необходим после всех выполненных электрических соединений, потому что перед подключением тепловентилятора к розетке — нужно проверить обогревающий электроприбор на сопротивление.

После снятия крышки, обращаем свое внимание на предохранители, состоящие в электрической схеме. Обычно в тепловентиляторах перегорает плавкий предохранитель.

На фотоснимке мы можем наблюдать предохранители с обозначением указывающих стрелок:

  • синяя стрелка — плавкий предохранитель;
  • желтая стрелка — предохранитель, срабатывающий при перегреве.

На данном фотоснимке показано изображение плавкого предохранителя с номинальным допустимым значением температуры нагрева — 121 градус по Цельсию.

ТЭН тепло вентилятора, как наглядно видно на фотоснимке — выполнен в виде спирали, в качестве материала используется нихром.

При замене ТЭНа учитывается:

  • сопротивление ТЭНа;
  • мощность ТЭНа.

Диагностика для электрической схемы электродвигателя тепло вентилятора проводится с учетом измерения сопротивления:

  • обмоток статора;
  • обмоток ротора

и подробную информацию по диагностике электродвигателя Вы сможете найти в этом сайте.

Тепловая пушка используется для обогрева различных помещений. Обычно речь идет о гаражах, мастерских, подсобках и т.п. Тепловентилятор имеет несколько неоспоримых преимуществ, из за чего его часто используют в домашних мастерских и гаражах. Сейчас мы разберемся с конструкцией тепловой пушки и поговорим о принципе работы агрегата. Но тщательней всего рассмотрим ремонт тепловой пушки. Дело это не такое и сложное, поэтому такие работы можно выполнить своими руками.Изображение - Ремонт тепловых пушек мастер своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautogear.ru%2Fmisc%2Fi%2Fgallery%2F18954%2F706585

Тепловентилятором тепловая пушка называется потому, что имеет такой же принцип работы, но с небольшими отличиями. Суть в любом случае сохраняется: воздух проходит через нагревательный элемент, в результате чего достигает определенной температуры. После он нагнетается концентрированным потоком в помещение. Конструкция предусматривает наличие специального датчика, поэтому при достижении оптимальной температуры в помещении тепловая пушка отключается, что позволяет экономить горючее. Конечно, в качестве топлива используется дизель, хотя мастера создают устройства, работающие на отработанном машинном и трансмиссионном масле. Также бывают газовые тепловые пушки, но об этом несколько позже. Так вот, такого рода обогреватель имеет массу уязвимых мест, поэтому периодически требуется ремонт. В чем он заключается? Обычно это замена вентилятора, прочистка сопел и т.п. Для того чтобы понять, какие самые уязвимые места, необходимо разобраться с конструкцией.

Тут о чем то конкретном говорить не приходится. Как показывает практика, ломаться может абсолютно любой элемент конструкции, так сразу на глаз и не определишь. Случается это по самым разным причинам. Иногда пользователь просто напросто не соблюдает правила эксплуатации нагревательного оборудования, в других же случаях выходят из строя ответственные узлы из за низкого качества электроэнергии. В конце концов, любая деталь и узел имеют свой ресурс работы, по истечении которого выход из строя может случиться в любой момент. К примеру, ремонт тепловой пушки, выпущенной относительно недавно, осуществляется в сервисных службах. Особенно это актуально в том случае, если устройство находится на гарантии. Если нет, то можно попытаться восстановить пушку своими силами. Но далеко не каждый покупает себе новую тепловую пушку, а использует старенькую, которая непонятно как работает.

Именно с такой техникой и приходится чаще всего иметь дело. Но тут нет ничего страшного, ведь устройство таких тепловых пушек относительно простое, поэтому при минимальном знании электротехники вы сможете справиться с данной работой. В наиболее простом исполнении тепловая пушка представляет собой корпус из металла, внутри которого есть несколько нагревательных элементов (ТЭНов), а также компрессор для нагнетания воздуха. Для регулировки температуры используется многопозиционный переключатель, реже «автоматы». Давайте подробно поговорим о том, как выполнить ремонт тепловой пушки в целом или каких либо элементов в отдельности. Как правило, отдавать старые изделия в мастерскую смысла нет. Стоимость восстановительных работ будет высокой, а вот их качество весьма сомнительным.

Чаще всего причиной неисправности становится ТЭН. Проверить, так ли это, можно экспериментальным путем. Если тепловая пушка не нагревает воздух или делает это неэффективно, то имеет смысл задуматься. Но так как конструкция предусматривает группу нагревательных элементов, то придется прозванивать каждый и определять, какой из них сломался. При этом необходимо понимать, что сам по себе воздушный ТЭН не ремонтируется и не восстанавливается, поэтому, если он вышел из строя, то его придется менять полностью.

Изображение - Ремонт тепловых пушек мастер своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautogear.ru%2Fmisc%2Fi%2Fgallery%2F18954%2F706737

Для прозвона необходимо использовать обычную отвертку с индикатором и тестером. При этом питающие провода желательно отсоединить. Иногда пластины нагревательного элемента оплавляются, или деформируется внешняя оболочка. В этом случае без промедлений можно осуществлять замену.
Читайте так же:  Передняя подвеска газ 2217 соболь ремонт своими руками

Если мы имеем дело с выходом из строя моторчика вентилятора, то ситуация несколько усложняется. Определить данную поломку довольно просто – отсутствует направленный поток теплого воздуха. При этом необходимо понимать, что возникает угроза поломки ТЭНов, так как они не охлаждаются и могут с легкостью перегреться.

Ремонтные работы должны начинаться с проверки напряжения на клеммах. При необходимости контакты нужно зачистить. Дальше стоит перейти к прозвонке обмотки двигателя. Однако отвертка с тестером тут мало чем поможет, поэтому лучше использовать более точные устройства, такие как мультиметр или аналоговый тестер. При этом дополнительно проверяется изоляция обмотки. Если из строя вышел сердечник, то в этом случае проще поменять электродвигатель целиком. В любом случае это будет быстрее и проще.

Такого рода обогреватели оснащаются специальными горелками. Именно в них зачастую и кроется причина. К примеру, если смесь газа с кислородом не воспламеняется, то, скорее всего, дело в форсунках. Их необходимо снять, продуть сжатым воздухом или промыть под давлением, после чего вставить обратно. Отсутствие искры говорит о неисправном пьезорозжиге. В этом случае необходимо прочистить контакты или просто напросто заменить пьезу. Если же дело заключается в неисправности автоматических выключателей, то они могут быть удалены из конструкции вовсе, но в этом случае агрегат будет выключаться вручную. Хотелось бы отметить, что старенькие тепловые пушки ремонтируются несколько проще новых моделей. Это обусловлено отсутствием большого количества электронных составляющих. К примеру, если выполняется ремонт тепловых пушек Master, то понадобится специальное оборудование для проверки электрических цепей.Изображение - Ремонт тепловых пушек мастер своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautogear.ru%2Fmisc%2Fi%2Fgallery%2F18954%2F706743

Вот мы уже немного и разобрались с тем, что такое тепловая пушка. Мастер ремонт такого оборудования может выполнить относительно за небольшую сумму денег, но в большинстве случаев это посильная задача для каждого. Чаще всего приходится иметь дело с вентилятором, так как данный элемент больше всего подвергается интенсивному износу. Так как в большинстве случаев мы будем иметь дело с перегоранием проводов и их окислением, то ремонт возможен, но такая неисправность, как механическое повреждение или критический износ, требует замены электродвигателя. В этом случае совершенно не имеет смысла выполнять ремонт. Тепловая дизельная пушка «Кратон» или любая другая оснащается вентиляторами небольшой мощности. Выбирать их необходимо исходя из производительности оборудования. В любом случае тут особых требований нет, вы можете использовать даже небольшой бытовой вентилятор, если, конечно, сможете вместить его в корпус.

Как вы видите, можно обойтись своими силами и выполнить ремонт газовых тепловых пушек, а также дизельных или электрических. В случае использования в виде топлива дизеля или природного газа необходимо первым делом проверять состояние горелки, а также подводящих каналов. Если же вы столкнулись с электрической пушкой, то, вероятнее всего, дело в контактах, которые оборвались, перегорели или окислились. Все это устраняется довольно просто и быстро, главное иметь желание и немного свободного времени. В принципе, это все, что можно рассказать по данной теме. Теперь вы знаете, что может сломаться, и как выполнить ремонт тепловой пушки.

Для того, чтобы максимально быстро обогреть большие производственные или коммерческие помещения, применяются тепловые пушки. Принцип устройства и работы тепловой пушки достаточно прост: она состоит из корпуса, внутрь которого помещается нагревательный элемент и нагнетатель воздуха. Воздух нагнетается в тело пушки, нагревается и на выходе выталкивается мощная горячая воздушная струя.

По принципу работы тепловые пушки делятся на несколько видов:

  1. С двигателем, работающим на дизтопливе.
  2. С двигателем, работающим на сжиженном газе.
  3. Пушки прямого или непрямого нагрева.
  4. С регулировкой мощности или без регулировки.

Мы ремонтируем все виды тепловых пушек от отечественных и зарубежных производителей, любой модели или марки.

Основной список ремонтируемых нами моделей составляют: Мастер, Termica, Фубаг, SIAL, Telwin, Аэроник, Аэрохит, DDE, Штурм, Спец, Neoclima, Тропик, Timberk, Кролль, Denzel, Зубр, Kerona, Энкор, Энергомаш, Ballu, Roda, Лебедянь.

Если вашей модели нет в этом списке, рекомендуем вам связаться по телефону с нашим менеджером и проконсультироваться с ним о возможности ремонта.

Современные тепловые пушки имеют высокую степень надежности. Однако любая техника, даже самая простая, имеет определенный срок безаварийной работы. Чтобы продлить его как можно дольше, рекомендуем вам проводить ежегодное сервисное обслуживание этих агрегатов.

В перечень регламентных работ по поддержанию тепловых пушек в рабочем состоянии входят:

  • Ежегодный технический осмотр.
  • Проведение комплексной диагностики.
  • Профилактическая чистка элементов, включая камеру сгорания и форсунки в дизельной модели, и системы подачи газа – в пушке, работающей на сжиженном газе.
  • Настройка и регулировка необходимых для работы параметров агрегата.
  • Обновление расходных материалов.

При условии соблюдения регламента проведения профилактических мероприятий можно серьезно продлить длительность эксплуатации любой тепловой пушки.

Если поломки пушки избежать не удалось, рекомендуем воспользоваться нашими услугами. Работающие в нашей мастерской специалисты готовы выполнить ремонт агрегата любой степени сложности.

Для поддержания в рабочем состоянии электрических пушек требуются основные виды работ:

Изображение - Ремонт тепловых пушек мастер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fteploclass.ru%2Fimages%2Fmt%2F84758871

Перед тем как приступить к ремонту тепловых пушек, следует изучить теоретическую часть процесса Теплопушки – хороший способ обогрева помещения, в настоящее время существуют как дизельные, так и газовые пушки. Почему дымит насос, плохо нагревается пушка, топливо уходит слишком быстро? Может требуется прочистка форсунка или полная его замена? Электромагнитный насос сломался? Частые поломки могут быть вызваны различными факторами, которые зависят как от режима эксплуатации пушки, так и от качества топлива и деталей. Вместо того, чтобы отдавать деньги за простой ремонт, можно сначала самостоятельно попробовать починить агрегат.

Ремонт дизельной установки может стоить довольно дорого, одна лишь диагностика может стоить не одну тысячу рублей. Многие пользователи справляются с поломкой самостоятельно, разбирая пушку.

Читайте так же:  Гидравлический домкрат ссср ремонт своими руками

Причин поломки дизельных пушек несколько:

  1. Проблема с пружиной клапана – например, она слетела и поэтому клапан постоянно закрыт, без притока воздуха в камеру, из-за этого дизельная пушка глохнет.
  2. Поломка провода вентилятора, когда нет движения теплого воздуха. Сначала нужно зачистить клеммы, осмотреть обмотку двигателя, используя тестер. Проверить изоляцию обмотки. Однако в большинстве случаев легче не ремонтировать дизельную пушку самостоятельно, а просто купить новый двигатель.
  3. Возможно, нужно поменять форсунок. От этой детали зависит многое – она распределяет топливо в камере сгорания, то есть обеспечивает правильную работу всей пушки. Однако форсунки редко ломаются, но если это и случилось, то купить и заменить эту деталь легко, они продаются в любом магазине тепловых пушек.
  4. Отсутствует подача топлива на форсунки ввиду засорения фильтра. Для починки следует открыть корпус пушки, открыть пробку, достать фильтр и промыть его керосином. Высушить и установить на место.

Изображение - Ремонт тепловых пушек мастер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fteploclass.ru%2Fimages%2Fteplovaya-dizelnaya-pushka-kerona-p2000et-1-7356431

Если вы не имеете опыта ремонта дизельных пушек, то лучше обратиться за помощью к профессионалам

Важно найти причину поломки и верно выполнить ремонт самостоятельно. Купить необходимые детали и заменить их, в большинстве случаев ремонт дизельной пушки можно осуществить своими руками.

Чаще всего в тепловых дизельных пушках ломается вентилятор, ведь именно он изнашивается быстрее всего.

Это происходит по следующим причинам:

  1. Изоляция оплавляется или перегорает довольно часто. В этой ситуации следует сменить провода. Однако если провод износился окончательно или он был поврежден механическим способом, то вентилятор придется заменить.
  2. В большинстве тепловых дизельных пушек поставлены маломощные вентиляторы, поэтому при необходимости его можно легко заменить, ведь эта деталь есть в любом магазине по оборудованию пушек.
  3. Выбирать вентилятор нужно исходя из производительности пушки.
  4. Заменить вентилятор можно как самостоятельно, так и в случае неуверенности в собственных силах – вызвать мастера.

Любая поломка дизельной пушки может быть устранена без вызова мастера, чаще всего требуется просто купить и установить новую деталь. Конечно, каждая тепловая установка требует особого подхода, но если найти время для ремонта – можно сделать все самостоятельно.

В газовой пушке чаще всего ломаются такие детали, как: нагнетающий вентилятор; пьезоэлемент для горения газа; контрольно-защитные узлы; устройство подачи топлива. Существует несколько способов ремонта газовой пушки самостоятельно.

Неполадки бывают следующими:

  1. Не горит газ. Как правило, проблема в пьезоэлемента. Помочь может прочистка зажигателя и выставление зазора между электродами. Если это не исправило ситуацию, то нужно установить новый пьезоэлемент.
  2. Когда газ подключен к пушке, но непосредственно в камеру не попадает. Основная причина этой проблемы – засорение горелки. Ее следует прочисть, используя компрессор, то есть мощную струю воздуха.
  3. Ощущается запах угарного газа. Эта проблема возникает при наличии утечки в газовом шланге. Избавиться от этого поможет поджатие крепежных хомутов или отрезание концов шланга. Если запах стоит и после этого, то лучше всего купить и установить новые магистральные шланги. Чтобы точно найти место утечки газа, следует намылить руки и поднести их к шлангу – где газ вытекает будут надуваться мыльные пузыри.

Газовая пушка отключается сама по себе. Чаще всего причиной этой проблемы является поломка электронного клапана, регулирующего подачу газа. Выход здесь только один – полная замена детали.

Пушка работает как обычно, но газ стал уходить гораздо быстрее. В таком случае сломался редуктор, наиболее правильным решением проблем будет полная замена данного элемента.

Изображение - Ремонт тепловых пушек мастер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fteploclass.ru%2Fimages%2F161203091257_hjG

Разобрать газовую пушку можно с помощью обычных инструментов

Горелка горит, но тепла не ощущается. Проблема в вентиляторе – в первую очередь проверяется проводка, если неисправностей не обнаружено, то потребуется купить новый вентилятор и установить его вместо старого. Осуществить ремонт газовой пушки в домашних условиях несложно. Однако чаще всего неисправные элементы следует просто заменить на новые.

Неисправности дизельной теплопушки бывают и такими – топливо неравномерно попадает в камеру сгорания. Чаще всего проблема связана с засорением топливного бака. Помочь в таком случае может тщательное промывание топливного бака и системы подачи его в камеру. Перед промывкой нужно слить все топливо, а после продуть всю систему и залить топливо обратно.

Топливо не загорается. Дефекты свечи зажигания могут спровоцировать эту проблему. Чтобы исправить это, нужно вытащить свечу и прочистить ее механически, создать зазор между электродами.

Дизельная пушка работает с перебоями. Чаще всего причиной неисправности становится засоренный воздушный фильтр. Поможет в этой ситуации только новый фильтр, который нужно купить и остановить.

Теплообменник плохо нагревается, огонь в камере сгорания маленький:

  1. Следует посмотреть форсунку, скорее всего она засорилась.
  2. Очистить ее можно самостоятельно, промыв от грязи, а затем тщательно продув мощной струей воздуха.
  3. Если все равно не зажигается, поможет master.

Пушка становится очень горячей во время работы. Чаще всего проблема заключается в термостате. Дефект можно устранить прочисткой деталей термостата или полной их заменой на новые. Теплопушка легко чинится в домашних условиях, если правильно выявить причину поломки. Для проведения процедуры даже не понадобится особых инструментов или навыков.

Этот нагревательный агрегат в настоящее время доступен каждому, однако нередко они ломаются. Отдавать за ремонт несколько тысяч, звоня мастеру, не хочется, поэтому можно попробовать устранить неполадки самостоятельно. Многим пушкам требуется простая регулировка температуры, термопара. При хорошем топливе пушка запускается и работает нормально, однако не стоит забывать о своевременной чистке деталей агрегата.

Изображение - Ремонт тепловых пушек мастер своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here