Ремонт тепловой пушки на дизельном топливе своими руками

Самое подробное описание: ремонт тепловой пушки на дизельном топливе своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Изображение - Ремонт тепловой пушки на дизельном топливе своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fteplo.guru%2Fwp-content%2Fuploads%2Ff20131107120011111111111111111157-dizelnaya_teplovaya_pushka-300x200

Одним из эффективных видов оборудования для обогрева помещения являются тепловые пушки.

И это неудивительно: ведь с помощью этих тепловых агрегатов можно за достаточно короткий период обогреть помещение, даже и больших размеров.

Достигается это благодаря тому, что принцип работы теплопушек заключается в следующем: тепло вырабатывается в конструктивном узле агрегата, а затем с помощью мощного воздушного потока подается к заданному месту.

Уникальность принципа работы тепловых пушек привела к тому, что в последнее время оборудование этого вида начали применять достаточно часто для достижения различных производственно-бытовых целей. Иначе говоря, тепловые пушки приобрели необычную популярность благодаря техническим характеристикам и простоте эксплуатации.

Но каждый, наверное, знает, что каким бы качественным и эффективным не было оборудование, рано или поздно в его функционировании происходят сбои и могут возникать неполадки. В таких ситуациях владельцы тепловых пушек, как правило, обращаются в специализированные сервисные центры.

Однако существует и другой подход для выявления и устранения дефектов в работе теплоагрегатов этого вида, который заключается в том, что ремонт тепловой пушки вполне можно выполнить своими руками. Поэтому, эта статья будет посвящена тому, как правильно выяснить и устранить неполадки в работе газовых и дизельных теплопушек.

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Ремонт тепловой пушки на дизельном топливе своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fteplo.guru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fab83a523ab3fc76bb34e790ed6003f05-300x200

Наиболее часто в газовой теплопушке из строя могут выходить следующие конструктивные элементы:
  • нагнетающий вентилятор;
  • пьезоэлемент для воспламенения газа;
  • контрольно-защитные узлы;
  • устройство подачи топлива.

Поэтому ниже мы укажем, какие могут возникать неполадки в работе газовых теплоагрегатов, а также как их можно устранить своими руками:

  1. Не воспламеняется газ. В этой ситуации, как правило, вышел из строя пьезоэлемент. Рекомендуется почистить зажигатель и выставить зазор между электродами. А в случае, если проблема не решена, то необходимо полностью заменить пьезоэлемент.
  2. Газ подключен к теплопушке, но в камеру сгорания не поступает. Причиной этой неисправности является засорение горелки. Рекомендуется прочистить этот элемент с помощью компрессора, иначе говоря, нужно продуть горелку мощной струей воздуха.
  3. Появился неприятный запах угарного газа. Как правило, появление этой неисправности связано с тем, что появилась утечка в газопроводных шлангах. Поэтому, чтобы устранить этот дефект, необходимо поджать крепежные хомуты или отрезать концы шланга. Если эта процедура не помогает, то необходимо заменить эти магистральные шланги.

Обзор подходящих тепловых пушек для гаража Вы можете прочитать в этой статье.

Изображение - Ремонт тепловой пушки на дизельном топливе своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fteplo.guru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fzh656_bv-110-z1-300x200

Неисправности дизельной теплопушки заключаются в следующих важных моментах:
  1. Топливо подается в камеру сгорания с перебоями. Появление этого дефекта, прежде всего, связано с загрязнением топливного бака и системой его подачи. В этом случае рекомендуется слить топливо из бака и тщательно промыть. Затем необходимо продуть всю топливную систему.
  2. Топливная смесь не воспламеняется. Этот сбой, в первую очередь, связан с дефектами свечи зажигания. Для устранения неисправности необходимо вынуть свечу, прочистить ее механическим путем, а также отрегулировать зазор между электродами этого элемента зажигания.
  3. Теплопушка начала работать с перебоями. Неисправность этого рода связана с засорением воздушного фильтра. В такой ситуации нужно установить новый фильтр.
  4. Теплообменник плохо нагревается из-за небольшого пламени в камере сгорания. Этот дефект связан с тем, что форсунка сильно загрязнилась. Очистка в этом случае происходит немеханическим путем. Иначе говоря, форсунку тщательно промывают, а затем продувают с помощью компрессора.
  5. При работе теплопушка сильно перегревается. Эта неисправность возникла потому, что из строя вышел термостат. Для устранения дефекта нужно почистить все элементы термостата или, по необходимости, заменить их на новые.

В заключение хотим вам пожелать, чтобы ваша теплопушка никогда не ломалась, а если все-таки уж случилась такая неприятность, то следуя нашим рекомендациям, вы без труда выявите все дефекты и смело выполните ремонт своими руками.

Смотрите видео, в котором опытный пользователь наглядно демонстрирует процесс ремонта газовой тепловой пушки своими руками:

ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ имеет год основания 1999г. Сотрудники компании имеют Московскую прописку и славянское происхождение, оплата происходит любым удобным способом, при необходимости предоставляются работы в кредит.

Тепловые пушки предназначены для непрерывной работы длительное время, и, как и любое оборудование для постоянной работы, требуют периодического обслуживания и ремонта. Обслуживание тепловых пушек заключается в их чистке и настройке таких параметров, как: зазор воздушной заслонки, давление компрессора, давление топливного насоса и т.п. А ремонт тепловых пушек заключается в поиске неисправных деталей и их замены.

Рассмотрим для примера тепловую пушку Master BV 110 E. Это дизельная тепловая пушка непрямого нагрева с электронным контролем пламени.

Принципиальное устройство такой пушки довольно простое. Топливо с помощью топливного насоса подается в форсунку, где оно распыляется в камере сгорания. Перед форсункой расположены два электрода, зажигающие топливо. Также в камеру сгорания нагнетается вентилятором воздух. Если пушка непрямого нагрева, то камера сгорания имеет два независимых контура, что позволяет не смешивать нагретый воздух с продуктами сгорания.

Процесс обслуживание дизельной тепловой пушки заключается в чистке следующих ее компонентов: вентилятор, электроды зажигания, форсунка и диффузор и камера сгорания.

Читайте так же:  Ремонт утюга своими руками мулинекс

Преступим. Снимаем кожух с задней и передней части.

Теперь имеем доступ к вентилятору и задней решетки. Чтобы добраться до форсунки, отключаем от камеры сгорания: 2 провода электродов зажигания (красные), фотодатчик (черный), топливопровод (медная трубка), а также по 2 провода от тепловых датчиков на камере сгорания. Все провода отсоединяются руками, только для топливопровода нужен ключ.

Чтобы вынуть камеру сгорания, нужно отвернуть один шуруп в нижней передней части корпуса.

Чтобы снять блок с форсункой и диффузором нужно отвинтить две гайки на заднем торце камеры сгорания.

Теперь надо тщательно почистить форсунку, электрода и диффузор.

Камера сгорания неразборная, но ее также можно хорошо очистить от сажи с помощью компрессора.

После очистки тепловой пушки необходимо также выставить нужные зазоры между электродами, а также зазор воздушной заслонки в камеру сгорания.

Всё. На этом обслуживание закончено.

При ремонте тепловых пушек данного типа основной задачей является поиск неисправных деталей. Что может быть как легкой задачей, если поломка механического характера, так и довольно нетривиальной, например, при сбоях системы поддержания пламени, приходится пошагово проверять все элементы системы управления.

Видео (кликните для воспроизведения).

После выявления несправной детали, остается найти ее в деталировке и заказать.

Напоследок ссылка на канал с небольшими роликами про ремонт тепловых пушек Master.

Эти изделия применяются для обогрева частных гаражей, мастерских СТО, подсобных и складских помещений, строительных площадок — там, где не проживают люди. В случае поломки дизельных тепловых пушек вполне можно самостоятельно провести диагностику, установить причину поломки и осуществить ремонт агрегата.

Такие пушки часто называют тепловентиляторами по сходству принципа работы, но у них есть определенные отличия. Действуют они так же, как и другие аналогичные изделия: воздух обтекает корпус камеры сгорания с помощью вентилятора и обогревает помещение.

Принцип работы тепловой пушки

Конструкция современных пушек включает специальный датчик, который отключает устройство при достижении заданной температуры, таким образом достигается значительная экономия топлива. Гаражные мастера делают пушки, которые могут работать на отработанном масле разных сортов.

Заводские или самодельные, обогреватели имеют несколько весьма уязвимых мест, поэтому им требуется частый ремонт. Это прочистка сопел и фильтров, замена вентилятора и многое другое. Чтобы выясните все уязвимые места, надо изучить конструкцию таких пушек.

Важный совет! После использования пушки и постановки ее на длительное хранение надо слить оставшееся топливо, а бак тщательно промыть от остатков солярки. Использовать долго хранящееся топливо небезопасно для изделия.

Изделия с непрямым методом обогрева помещений имеют дымоходы, через которые выводятся все продукты сгорания, поэтому на практике их можно использовать для обогрева жилых помещений. Они намного безопаснее, но используют кислород для горения, поэтому нужна вентиляция или периодическое проветривание. Мощность их ниже, потому что происходят потери через выхлопную систему.

Устройство дизельных тепловых пушек

У изделия прямого нагрева все продукты сгорания остаются в помещении, поэтому их нельзя применять там, где постоянно проживают люди. Их применяют для обогревания строительных площадок и складов, где есть естественный приток воздуха, потому что отсутствие вентиляции может привести к отравлению угарным газом.

Все изделия оснащены мощным корпусом из металла: он исключает попадание посторонних предметов, которые могут вызвать поломку или стать источником пожара. Обязательно устанавливается предохранитель, отключающий устройство при сильном нагревании корпуса.

Для циркуляции используют компрессор или насос небольшого размера, для нагнетания в помещение — вентилятор, который специалисты считается одним из уязвимых мест этих изделий. Внутри корпуса расположена горелка и трубопровод, подающий топливо.

Основные элементы дизельной тепловой пушки:

  • для отвода дыма существует выхлопная труба;
  • топливный бак, расположенный в нижней части изделия;
  • насос или компрессор с приводом от электродвигателя.

Ремонт дизельной установки пользователю может обойтись в круглую сумму, потому что только диагностика стоит от 1000 рублей в зависимости от модели. Многие автолюбители справляются своими силами, диагностируя эмпирическим методом или идя стандартным путем от простого отказа к сложному случаю. Иногда бывают варианты, когда изделие не работает нормально только потому, что соскочила пружина клапана, он остается постоянно закрытым — нет притока воздуха в камеру сгорания. В результате и пушка глохнет.

Определяется эта поломка просто — отсутствует движение теплого воздуха. Начинаем визуальный осмотр мотора: сначала зачистим клеммы, потом прозвоним обмотку двигателя с помощью аналогового тестера. Проверяем и изоляцию обмотки. В некоторых случаях, чтобы не тратить зря время, проще установить новый двигатель, чем проводить тестирование старого.

Эта весьма ответственная деталь: именно от ее качественной работы зависит функциональность всего изделия, потому что она распыляет солярку в камере сгорания, тем самым обеспечивая полное сгорание топлива. Форсунки редко выходят из строя, а приобрести эти запчасти для дизельных устройств можно в любом магазине по продаже тепловых пушек.

Иногда дизельная пушка перестает работать, потому что нет подачи топлива на форсунки из-за засорения фильтра. Открываем корпус устройства, откручиваем пробку, достаем фильтрующий элемент и промываем его в чистом керосине. Потом его можно обдуть напором сжатого воздуха и установить на место.

По статистике всех неисправностей часто происходит отказ вентилятора — именно он подвергается интенсивному износу в процессе эксплуатации изделия. Встречается оплавление изоляции проводки или ее перегорание: в таком случае поменять провода несложно, но если обнаружено механическое воздействие или предельный износ, то в этом случае вентилятор подлежит замене.

Читайте так же:  Ремонт стиральной машинки аристон маргарита 2000 своими руками

В основном тепловые пушки оснащаются вентиляторами малой мощности, поэтому замену им подыскать не составляет большого труда — достаточно посетить специализированный магазин и выбрать изделие исходя из производительности вашего устройства.

Пользователю необходимо помнить, что все встречающиеся отказы требуют индивидуального подхода, но ничего сверхсложного в деталях дизельной пушки нет. Поэтому ремонт тепловой пушки своими руками подвластен любому домашнему мастеру — надо только иметь желание и немного свободного времени.

Для обеспечения мер пожарной безопасности емкость с запасом топлива для изделия должна находиться на расстоянии 8 метров от нагревательных приборов или любых источников открытого пламени.

Помните! Вместо солярки нельзя использовать бензин любой марки: вероятность взрыва увеличивается многократно, потому что он более летуч.

Меры безопасности при использовании пушек довольно просты — надо сразу покинуть помещение, если вы почувствовали:

  • внезапную и сильную сухость в полости рта;
  • болевые ощущения в горле, носу или области глаз;
  • внезапные приступы головной боли;
  • позывы тошноты.

Многие люди весьма болезненно реагируют на угарный газ в закрытом помещении: например, лица с заболеваниями легких или кардиологические больные, страдающие малокровием, беременные. Им противопоказано находиться там, где используется дизельная тепловая пушка с прямым нагревом.

Изображение - Ремонт тепловой пушки на дизельном топливе своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fteplo.guru%2Fwp-content%2Fuploads%2Ff20131107120011111111111111111157-dizelnaya_teplovaya_pushka-300x200

Одним из эффективных видов оборудования для обогрева помещения являются тепловые пушки.

И это неудивительно: ведь с помощью этих тепловых агрегатов можно за достаточно короткий период обогреть помещение, даже и больших размеров.

Достигается это благодаря тому, что принцип работы теплопушек заключается в следующем: тепло вырабатывается в конструктивном узле агрегата, а затем с помощью мощного воздушного потока подается к заданному месту.

Уникальность принципа работы тепловых пушек привела к тому, что в последнее время оборудование этого вида начали применять достаточно часто для достижения различных производственно-бытовых целей. Иначе говоря, тепловые пушки приобрели необычную популярность благодаря техническим характеристикам и простоте эксплуатации.

Но каждый, наверное, знает, что каким бы качественным и эффективным не было оборудование, рано или поздно в его функционировании происходят сбои и могут возникать неполадки. В таких ситуациях владельцы тепловых пушек, как правило, обращаются в специализированные сервисные центры.

Однако существует и другой подход для выявления и устранения дефектов в работе теплоагрегатов этого вида, который заключается в том, что ремонт тепловой пушки вполне можно выполнить своими руками. Поэтому, эта статья будет посвящена тому, как правильно выяснить и устранить неполадки в работе газовых и дизельных теплопушек.

Изображение - Ремонт тепловой пушки на дизельном топливе своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fteplo.guru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fab83a523ab3fc76bb34e790ed6003f05-300x200

Наиболее часто в газовой теплопушке из строя могут выходить следующие конструктивные элементы:
  • нагнетающий вентилятор;
  • пьезоэлемент для воспламенения газа;
  • контрольно-защитные узлы;
  • устройство подачи топлива.

Поэтому ниже мы укажем, какие могут возникать неполадки в работе газовых теплоагрегатов, а также как их можно устранить своими руками:

  1. Не воспламеняется газ. В этой ситуации, как правило, вышел из строя пьезоэлемент. Рекомендуется почистить зажигатель и выставить зазор между электродами. А в случае, если проблема не решена, то необходимо полностью заменить пьезоэлемент.
  2. Газ подключен к теплопушке, но в камеру сгорания не поступает. Причиной этой неисправности является засорение горелки. Рекомендуется прочистить этот элемент с помощью компрессора, иначе говоря, нужно продуть горелку мощной струей воздуха.
  3. Появился неприятный запах угарного газа. Как правило, появление этой неисправности связано с тем, что появилась утечка в газопроводных шлангах. Поэтому, чтобы устранить этот дефект, необходимо поджать крепежные хомуты или отрезать концы шланга. Если эта процедура не помогает, то необходимо заменить эти магистральные шланги.

Обзор подходящих тепловых пушек для гаража Вы можете прочитать в этой статье.

Изображение - Ремонт тепловой пушки на дизельном топливе своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fteplo.guru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fzh656_bv-110-z1-300x200

Неисправности дизельной теплопушки заключаются в следующих важных моментах:
  1. Топливо подается в камеру сгорания с перебоями. Появление этого дефекта, прежде всего, связано с загрязнением топливного бака и системой его подачи. В этом случае рекомендуется слить топливо из бака и тщательно промыть. Затем необходимо продуть всю топливную систему.
  2. Топливная смесь не воспламеняется. Этот сбой, в первую очередь, связан с дефектами свечи зажигания. Для устранения неисправности необходимо вынуть свечу, прочистить ее механическим путем, а также отрегулировать зазор между электродами этого элемента зажигания.
  3. Теплопушка начала работать с перебоями. Неисправность этого рода связана с засорением воздушного фильтра. В такой ситуации нужно установить новый фильтр.
  4. Теплообменник плохо нагревается из-за небольшого пламени в камере сгорания. Этот дефект связан с тем, что форсунка сильно загрязнилась. Очистка в этом случае происходит немеханическим путем. Иначе говоря, форсунку тщательно промывают, а затем продувают с помощью компрессора.
  5. При работе теплопушка сильно перегревается. Эта неисправность возникла потому, что из строя вышел термостат. Для устранения дефекта нужно почистить все элементы термостата или, по необходимости, заменить их на новые.

В заключение хотим вам пожелать, чтобы ваша теплопушка никогда не ломалась, а если все-таки уж случилась такая неприятность, то следуя нашим рекомендациям, вы без труда выявите все дефекты и смело выполните ремонт своими руками.

Смотрите видео, в котором опытный пользователь наглядно демонстрирует процесс ремонта газовой тепловой пушки своими руками:

Читайте так же:  Триммер патриот 2540 ремонт своими руками

В любом помещении важен комфортный температурный режим, но не всегда есть возможность это обеспечить.

Для решения проблемы с отоплением существует вариант использования тепловой пушки, которая работает на дизельном топливе, имеет небольшие габариты и легко перемещается в нужное место.

Также эти устройства удобны для использования в процессе строительных работ, например, для нагрева помещений, где происходит монтаж натяжных потолков.

В упрощенном виде конструкция тепловой пушки представляет собой такой набор составных частей:

  • вентилятор;
  • нагревательный элемент;
  • емкость для топлива;
  • корпус.

Изображение - Ремонт тепловой пушки на дизельном топливе своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fholodine.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2Fteplova-pushka-na-dizelnom-toplive-300x248

Работа пушки обеспечивается благодаря сгоранию топлива, полученное от горения тепло при помощи встроенного вентилятора образует поток теплого воздуха, который заполняет пространство вокруг.

Однако, такие пушки различаются способом обогрева. Он бывает двух видов: прямой и непрямой.

Различия этих способов только в том, что устройства с прямым видом обогрева вместе с теплым воздухом в помещение попадают и продукты сгорания топливной смеси такие как сажа и дым. Обогреватели, работа которых проходит по непрямому типу, нуждаются в оснащении специальным рукавом для отвода продуктов сгорания и дымоходом.

При возникновении неисправностей лучше обратиться к специалисту, но есть такие поломки, которые можно отремонтировать своими силами:

Александр, 34 года:

«У меня свой шиномонтаж, но помещение под него не отапливается. Зимой это довольно проблематично, при помощи тепловой пушки за 20 минут воздух нагревается так, что я могу ходить в майке. Площадь помещения 38 м 2 . Доволен устройством».

Николай, 36 лет:

«Приобрел тепловую пушку к себе в гараж, очень удобно. Шумно, правда, немного пока работает, но я знаю, что есть те которые и не сильно шумят. Хотя для меня это не проблема. Гараж очень быстро нагревается и можно выключать обогреватель».

Василий, 28 лет:

«Подарили пушку тепловую мне давно, но я не пользовался, а тут дачу купил, а отопления там еще не сделано. Вот тут и пригодился обогреватель. Был удивлен его эффективностью».

Кроме того, что тепловая пушка на дизельном топливе очень удобна в использовании и решает проблемы с обогревом помещений различной площади и назначения, ее устройство очень простое. Это позволяет соорудить обогреватель самостоятельно, что обойдется существенно дешевле, чем приобретение уже готового устройства.

Об устройстве и принципе работы тепловой пушки на дизельном топливе узнайте из видео ниже:

Как работает тепловая пушка на дизельном топливе – смотрите на видео:

Очень часто для снабжения теплом помещений используются тепловые пушки. Популярность таких приборов обусловлена их способностью обогревать помещение в максимально короткие сроки. Достигается это за счет того, что принцип функционирования тепловой пушки заключается в следующем: выработка тепла производится в конструктивном узле агрегата, а затем посредством мощного воздушного потока подается в нужный участок.

Несмотря на высокую эффективность обогрева, хорошие технические и эксплуатационные характеристики, тепловая пушка, как и любой другой отопительный прибор, может иметь неисправности в работе. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Чаще всего в газовой теплопушки могут сломаться такие конструктивные элементы как:

  • нагнетающий вентилятор;
  • контрольно-защитные узлы;
  • устройство подачи топлива.

Мы подробно рассмотрим, с какими неполадками в процессе газовых тепловых пушек можно столкнуться и как с ними справиться:

Неполадки в работе тепловой пушки, функционирующей на дизельном топливе, могут быть следующими:

Подводя итог всего вышеописанного, стоит сказать, что работу тепловой пушки необходимо постоянно отслеживать и контролировать. Чем раньше вы выявите неполадку, тем проще вам будет ее устранить.

Одной из самых распространенных причин, по которой не запускаются вновь приобретенные дизельные тепловые пушки как прямого, так и не прямого нагрева – это недостаточный контакт в свече зажигания. Это происходит от того, что во время транспортировки по каким-то причинам усики разжались, и искра между ними не проходит. Для устранения неполадки следует вызвать специалистов, но если Вы все же решили починить пушку самостоятельно, то разберите корпус и доберитесь до блока зажигания, там проверьте расстояние между усиками и сдвиньте их при необходимости на 3-4 мм.

Следующая возможная причина неполадок в работе тепловых пушек которые были в эксплуатации, это затемнение стекла датчика горения. Это светочувствительный датчик, который реагирует на появление / отсутствие света. Его можно протереть и пушка вновь заработает.

Забившаяся форсунка так же может стать причиной выхода из строя тепловых дизельных пушек. ВНИМАНИЕ форсунки нельзя прочищать механическим путем!

Если оборудование так и не запустилось, то вызывайте специалистов – вероятно, поломка серьезнее и самостоятельно с ней не справиться.

Изображение - Ремонт тепловой пушки на дизельном топливе своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fkaminguru.com%2Fwp-content%2Fauploads%2F655516%2Fteplovaya_pushka_svoimi

Необходимость быстро обогреть помещение появляется очень часто. В некоторых случаях необходимо отопить гараж, просушить бетонную стяжку, прогреть сарай, подвал, загородный дом. В этом случае наилучшим решением будет тепловая пушка — газовая, дизельная или электрическая. Необязтельно покупать устройство — можно создать тепловую пушку своими руками.

Сложно найти более простое и удобное в эксплуатации устройство для обогрева различных помещений, чем тепловая пушка. Этот аппарат представляет собой конструкцию, состоящую из мощного ТЭНа и вентилятора, которые находятся в одном корпусе. Тепловая пушка может быстро прогревать воздух и так же быстро его распространять. Для обогрева маленького помещения потребуется несколько минут, да и обогрев большой комнаты не займет много времени.

Читайте так же:  Канди стиральная машина ремонт своими руками тен

Конструкция этого устройства довольно проста, потому теплопушка своими руками почти никогда не выходит из строя. Для работы аппарата можно выбрать разное топливо:

Эффективность обогрева пушки будет зависеть от ее мощности. Для домашнего применения достаточно аппарата мощностью 5-12 кВт. Для помещений, значительных по площади, потребуется оборудование мощностью 250-350 кВт.

Изображение - Ремонт тепловой пушки на дизельном топливе своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fkaminguru.com%2Fwp-content%2Fauploads%2F655517%2Fsobrat_teplovuyu_pushku

Это оборудование самое безопасное и простое в устройстве. Если участок подключен к электросети, то лучше всего сделать своими руками электрическую тепловую пушку. Самодельный аппарат сможет пригодиться как при строительстве, так и в дальнейшем для разных личных потребностей. Само название «пушка» возникло из-за схожести круглого корпуса с боевым орудием. Корпус также может иметь прямоугольную или квадратную форму.

Изготовление устройства для обогрева не слишком затратно. Чтобы сделать электрическую пушку своими руками, понадобятся:

  • Изображение - Ремонт тепловой пушки на дизельном топливе своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fkaminguru.com%2Fwp-content%2Fauploads%2F655518%2Fosobennosti_teplovoy_pushkiстальной корпус;
  • рама, где будет находится конструкция;
  • электрический вентилятор;
  • нагревательный ТЭН;
  • провода для подсоединения устройства к электросети;
  • включатель.

Корпус можно сделать из оцинкованного листового металла или подходящего куска трубы. Для работы будут необходимы инструмент по металлу и сварочный агрегат.

Изображение - Ремонт тепловой пушки на дизельном топливе своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fkaminguru.com%2Fwp-content%2Fauploads%2F655519%2Fkakie_detali_ponadobyatsya

Корпус этого устройства при эксплуатации может очень сильно нагреваться. Потому надо выбирать довольно толстый либо жароустойчивый металл. Помимо этого, есть смысл на металлические элементы нанести теплоизоляцию.

Выбирая ТЭН, нужно не забывать, что температура выходящего воздуха будет зависеть от количества и мощности этих нагревательных элементов. При этом скорость работы вентилятора на температуру не повлияет, однако чем быстрее вращается это устройство, тем равномерней тепло распределяется по помещению. То есть, за температуру обогрева отвечает обогревательный элемент, а за качество распределения — вентилятор.

Чтобы снизить затраты, можно использовать ТЭН от старого утюга либо иного устройства. В некоторых случаях есть смысл укоротить длину ствола пушки, чтобы повысить температуру прогрева. Подходящий электрический двигатель с крыльчаткой можно снять с ненужного пылесоса.

Чтобы собрать тепловую пушку, лучше всего вначале нарисовать схему электрической цепи обогревателя. Как правило, используют уже готовые схемы.

Изготавливают электрическую теплопушку в следующем порядке:

  1. Изображение - Ремонт тепловой пушки на дизельном топливе своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fkaminguru.com%2Fwp-content%2Fauploads%2F655520%2Fpreimuschestva_samodelnoyВначале необходимо подготовить раму и корпус устройства.
  2. После надо в центре корпуса установить один или несколько нагревательных элементов.
  3. Затем нужно подвести к ним провод питания.
  4. Установив вентилятор, к нему подключить электричество.
  5. Подсоединить шнур питания, кабель от нагревающих элементов и вентилятора к пульту управления.
  6. Установить защитную решетку на торцах корпуса.

Во время сборки нужно непременно изолировать все соединения проводов. После завершения сборки выполняют пробный запуск обогревателя. Если он работает в нормальном режиме, без сбоев, то можно применять оборудование по назначению.

На участках, где невозможен доступ к электропитанию либо ограничен, оптимально изготовить дизельную тепловую пушку своими руками. Это оборудование самостоятельно сделать немного сложней, в отличие от электрического аналога, так как нужно будет изготовить два корпуса и использовать сварку. Для обогрева помещения размером приблизительно 700 м² потребуется около 15 литров горючего.

Изображение - Ремонт тепловой пушки на дизельном топливе своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fkaminguru.com%2Fwp-content%2Fauploads%2F655521%2Frabotaet_elektricheskaya

Нижний элемент в этой конструкции — бак для дизтоплива. Сверху устанавливают непосредственно пушку, в которой находятся вентилятор и камера сгорания. Горючее попадает в камеру, а вентилятор передает прогретый воздух. Для розжига и передачи горючего будут необходимы топливный насос, соединительный шланг, форсунка и фильтр. К вентилятору подключается электрический двигатель.

Камера сгорания устанавливается в центре в верхней части корпуса. Это железный цилиндр диаметром приблизительно в 2 раза меньше относительно диаметра корпуса. Продукты горения топлива выводятся из камеры с помощью вертикально установленной трубы.

Нижняя часть обязана располагаться на расстоянии не меньше 20 см от верхнего корпуса. Чтобы емкость для топлива чрезмерно не нагревалась, ее необходимо сделать из материала с небольшой теплопроводностью. Можно выбрать и обычный металлический резервуар, который необходимо накрыть теплоизоляционным слоем.

Верхнюю часть надо изготовить из толстого металла. Подойдет отрезок металлической трубы. В корпусе нужно разместить:

  • вентилятор с электрическим двигателем;
  • форсунку с топливным насосом;
  • камеру сгорания с трубой для вывода продуктов горения.

Изображение - Ремонт тепловой пушки на дизельном топливе своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fkaminguru.com%2Fwp-content%2Fauploads%2F655523%2Fprincip_deystviya_teplovoy

После крепят топливный насос, а к баку подводят металлическую трубу, с помощью которой горючее подается вначале на топливный фильтр, а после на форсунку. По краям верхнего корпуса устанавливают защитные сетки. Про электропитание для работы вентилятора надо подумать предварительно. Если доступ к электросети ограничен, можно использовать аккумуляторную батарею.

Во время эксплуатации дизельного обогревателя необходимо соблюдать технику безопасности. Даже на расстоянии одного метра горячий воздушный поток может достигать 450 градусов. Не советуют применять это устройство в закрытых пространствах, так как продукты горения дизтоплива представляют опасность для человека.

Кроме обогревателей, которые работают на дизтопливе, для пушек применяют и иные горючие материалы, к примеру, машинное масло.

Изображение - Ремонт тепловой пушки на дизельном топливе своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fkaminguru.com%2Fwp-content%2Fauploads%2F655522%2Fgde_ispolzuetsya_teplovaya

По своей конструкции газовое оборудование напоминает устройство дизельной пушки. Здесь также находится камера сгорания, которая расположена в корпусе. Вместо емкости для жидкого топлива устанавливается баллон сжиженного газа.

Как и во время применения дизтоплива, огромное значение имеет вывод продуктов горения, так как в самодельных конструкциях очень сложно обеспечить полное сгорание газа. Воздух, поступающий в помещение, нагревается во время контакта с камерой сгорания. Сгоревший газ выводится на улицу с помощью специального отвода. Эта конструкция непрямого обогрева более безопасна, в отличие от обогрева с помощью открытого огня.

Читайте так же:  Ремонт фурнитуры своими руками

Для того чтобы повысить теплоотдачу, к камерам сгорания чаще всего приваривают пластины — как правило, по 5-10 шт. Причем размеры камеры сгорания и пластины обязаны быть меньше размера корпуса, чтобы они не прикасались к его стенкам и не смогли перегреть.

Корпус газового устройства обогрева при эксплуатации сильно нагревается, потому его нужно накрыть теплоизоляционным слоем, чтобы не допустить возгорания и ожогов. Для сборки газовой конструкции будут необходимы:

  • горелка;
  • баллон с газом;
  • железный корпус;
  • редуктор;
  • рама для фиксации корпуса;
  • устройство для розжига;
  • вентилятор.

Баллон с газом подсоединяют к редуктору, обеспечивая этим самым равномерную транспортировку топлива к горелке. При этом воздух около камеры сгорания прогревается, а вентилятор выводит его в помещение. Принцип сборки почти такой же, как и для дизельного нагревателя.

С газовой пушкой можно применять лишь баллоны, заполненные газом на специальном оборудовании. В баллонах, которые наполнены кустарным способом, может случиться утечка.

При сборке и эксплуатации газового нагревателя нужно придерживаться определенных правил:

  1. Изображение - Ремонт тепловой пушки на дизельном топливе своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fkaminguru.com%2Fwp-content%2Fauploads%2F655524%2Fsamostoyatelno_sobrat_teplovuyuИспользовать прибор для дистанционного розжига, так как розжиг вручную может спровоцировать взрыв.
  2. Трубы подачи газа на участках соединений нужно непременно герметизировать.
  3. Не оставлять включенное устройство без наблюдения в течение продолжительного времени.
  4. Никогда не применять с пушкой баллоны, которые заполнены кустарным методом.
  5. Постоянно следить, чтобы баллон с газом находился на достаточной дистанции от обогревателя, в противном случае он перегреется и взорвется.

Еще один немаловажный момент — соотношение габаритов обогреваемого помещения с мощностью газовой установки. Запрещается устанавливать очень мощный обогреватель в небольшой комнате, так как это может привести к пожару.

Кажущаяся простота изготовления конструкции может являться причиной многих ошибок. Поэтому владельцу любой тепловой пушки необходимо придерживаться определенных рекомендаций:

Эффективность тепловых пушек уже давно доказана их практическим применением: если необходимо что-то просушить или обогреть помещение — лучшего варианта не найти. Причем конструкция этого оборудования очень простая, что дает возможность самостоятельно изготовить этот обогреватель. Устройства являются очень мощными, потому при их применении нужно быть очень внимательными.

Во-первых, надо знать о причинах неисправности. Это может быть неправильная эксплуатация или истечение срока годности какой-нибудь детали в оборудовании. Самая частая поломка – это выход из строя ТЭНов. Ремонту они не подлежат. Их просто заменяют. Для дизельных пушек свойственны также следующие неисправности: не воспламенение пламени при включении, отсутствие нагрева, беспричинная сработка автоматики системы. Иногда, она просто не запускается. Это из-за отсутствия контакта в свече зажигания. Иногда бывает затемнение стекла датчика горения, и пушка автоматически отключается. А еще одной причиной поломки может стать засорение форсунки. Все это легко устраняется специалистами.

Обычно при поиски проблем с пушкой идут от простого к сложному.

Простое это топливо, то есть дизель, он же солярка.

Его может не оказаться в баке, или солярка есть, но заливали её год назад (это к примеру) и вообще она “зимняя”, первое что надо сделать это, или поменять топливо, или его залить.

Далее поломки из простых, это фильтра которые надо и чистить и менять периодически, особенно надо уделять внимание воздушным фильтрам, они часто забиваются (их в дизельной пушке, два).

Так же проверьте и топливный фильтр.

Возможно сопло грязное, его так же надо чистить.

Может быть давление нагнетателя не правильно отрегулировано, пушка запускается и глохнет.

Проблемы с трансфокатором.

Может не работать вентилятор, тут причин почему не работает, несколько, но основная это терморегулятор настроен на слишком низкое значение.

Возможно проблема с Тэном, тут только замена.

Возможно проблема с фотоэлементом, это особенно видно если пушка загорается работает некоторое время и затем тухнет.

Самая распространённая неисправность, конечно при условии качественного агрегата и я не беру во внимание выхода со строя насоса, обгорание некачественной электро схемы и проводки, разнос на подшипниках и выход со строя вентилятора, а бывает даже корпус ведёт и крутит – но это я о грустном некачественном оборудовании или подделках – Это закоксовывание форсунки (форсунок) и топливопроводов.

Видите ли даже в хорошей пушке, при её работе топливо подается в разогретые топливопроводы и форсунки, даже очень качественное топливо всё равно даёт накипь, гарь и кокс на внутренних стенках, со временем их проходимость падает, приходится увеличивать подачу регулировкой (на расход и работу это пока не влияет!), но со временем при увеличении подачи происходят срывы и нестабильности в работе.

Именно по этому нужно проводить профилактические работы по промывке и прочистке системы, если это не делать во время, то даже самая качественная пушка может подвести вас в самый ответственный момент.

Изображение - Ремонт тепловой пушки на дизельном топливе своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here