Ремонт тали электрической своими руками

Самое подробное описание: ремонт тали электрической своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

ПРОДАМ: Ремонт тельфера , кран балки , тали своими руками Быстрее и дешевле . У нас для этого есть есть все: Электрощетки ЭГ МГ

Изображение - Ремонт тали электрической своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.elec.ru%2F_fitbox%2F360x240%2Fi%2F57%2F94%2F5794ff772df91f05b2c8efbd92be09e95f581c8b

Изображение - Ремонт тали электрической своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.elec.ru%2F_fit%2F80x60%2Fi%2Fda%2F37%2Fda37f7aa22df2be0d95c977c9b7dd2a7dbc8af45 Изображение - Ремонт тали электрической своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.elec.ru%2F_fit%2F80x60%2Fi%2F9b%2F0e%2F9b0ea8cf14cdf37ed470e2744d3985dd448cc9b5

Ремонт тельфера , кран балки , тали своими руками Быстрее и дешевле . У нас для этого есть есть все: Электрощетки ЭГ , МГ , Щеткодержатели , Токосъемные кольца , Блоки токосъемных колец , Тормоза , Колодки к тормозным рамам , Ферадо ЭМ-К ,Электромагниты , Катушки к электромагнитам , Масло для гидротолкателей , рем комплекты . Блоки резисторов крановые серии Б6 применяются для запуска, регулирования скорости торможения электродвигателей постоянного тока напряжением до 440В и переменного тока напряжением до 660В, частотой 60 Гц, а также в качестве добавочных, нагревательных, нагрузочных, пусковых, разрядных, регулирующих, тормозных элементов.

Из чего состоит блок резисторов
Блок резисторов состоит из двух стальных пластин-боковин, соединенных двумя планками с поперечной стяжкой. На боковинах и поперечной стяжке на трубчатых фарфоровых изоляторах устанавливаются 6 резисторов;
Резистор состоит из стальной пластины-держателя с насаженными на нее фарфоровыми ребристыми изоляторами. В канавки изолятора размещается навитая в спираль фехралевая лента Х15Ю5, к которой припаяны концевые и промежуточные контактные отводы;
На одной из планок, скрепляющих пластины боковины, на трубчатых фарфоровых изоляторах установлены внешние контактные зажимы, соединённые с концевыми и промежуточными отводами резисторов медным голым проводом Ø 4 — 6 мм;

Видео (кликните для воспроизведения).

Расшифровка Б6 У2 ИРАК 434.332.004, маркировка.
Б [6]-[ИРАК 434.332.004]-[ХХ]
Б – блок резисторов фехралевый;
[6] – максимальное количество резисторов на одном блоке. Отсутствие этих цифр – количество резисторов не установлено;
[У2] – климатическое исполнение, а также категория размещения по ГОСТу 15150-69 (УХЛ2, УХЛ3, У1, У2, T1, T2);
[ИРАК 434.332.004] – номер конструкторского документа;
[ХХ] – обозначение схемы.

Технические характеристики Б6 У2 ИРАК 434.332.004

Блоки резисторов рассчитаны для работы в цепях постоянного тока с напряжением до 440 В и в цепях переменного тока с напряжением до 660 В, частотой до 60 Гц;
Вид климатического исполнения: умеренный климат – У2 и тропический климат – Т2 по ГОСТ 15150-69;
Окружающая среда — невзрывоопасная, не содержащая газов и паров, разрушающих металлы и изоляцию, не насыщенная токопроводящей пылью (например, угольной) или водяным паром;
Исполнение по степени защиты — IP00;
Режим работы — продолжительный (для исполнений 1-12);
Длительная рассеиваемая мощность блоков при допустимом перегреве резистивного материала в 350º С — 6,2 кВт;
Допустимое значение отклонения величины сопротивления блока 10%;
Масса блоков не более 22 кг;

Условия эксплуатации блоков резисторов Б6:

высота на уровнем моря не более 1000 метров;
температура окружающего воздуха от – 45С до + 45;
блоки исполнения категории размещения 2 должны размещаться в помещении или под навесом, предохраняющим от прямого воздействия солнечной радиации и от попадания атмосферных осадков;
при установки внутри помещений, блоки резисторов должны быть ограждены каркасом с металической сеткой;
блоки резисторов должный устанавливаться в местах, исключающих возможность случайного прикосновения к оболочкам при работе ввиду их высокой температуры и опасности поражения электрическим током. Блок токосъемных колец предназначен для подачи электроэнергии на обмотку ротора электродвигателя.Конструктивно представляет собой круглое металлическое основание с напресованными латунными кольцами.К латунным кольцам, с двух сторон посредством щеткодержателей, прижимаются щетки М1 через которые подается напряжение.
Габаритные размеры блоков токосъемных колец
№ Наименование D внешний D внутренний L
1 МТО 78 35 75
2 МТ1 93 47 75
3 МТ2 103 57 75
4 МТЗ 113 60 86
5 МТ3(127) 127 80 91(97)
6 МТ4 142 80 97
7 МТ5 152 85 97
8 МТ6(187) 187 110 135
9 МТ6 192 110 135
10 МТ7 242 150 154

Габаритные размеры токосъемных колец для крановых двигателей

№ п.п. Габарит кранового электродвигателя Габаритные размеры кольца
1 МТО 78 х 65 х 12
2 МТ1 93 х 77 х 12
3 МТ2 102 х 86 х 12
4 МТЗ 113x96x14
5 МТЗ 127 х 108 х 14
6 МТ4 142x118x17
7 МТ5 150 х 126 х 17
8 МТ6(187) 187х 157 х 21
9 МТ6 192 х 158 х 23
10 МТ7 242 х 209 х 23
Щетки — токопроводящие детали, непосредственно соприкасающиеся с токосъемным устройством, для обеспечения электрического контакта вращающихся и стационарных частей электродвигателей и генераторов.

В отличие от большинства других электрических контактов, графитовые щетки требуют более частой замены, поэтому увеличение срока износа щетки очень важно. Щетка изнашивается под влиянием механического износа в результате трения и электрической коррзии, из-за большого сопротивления на поверхности соприкосновения щетки и коллектора (искрение).

Электрощётки (угольные, графитные, металлографитные) группируются в зависимости от используемых материалов и технологии изготовления.

Все размеры щетки определяются ГОСТ 12232-89 и ТУ. В соответствии с размерами граней щетки и закрепления токоподводящего провода щетки электрически машин производят разных марок. Указание размеров, обозначение плоскостей и деталей конструкции щеток удовлетворяет ГОСТ 21888-82.

Электрощетки изготовливаются по технологическим и конструкторским документам в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р 52157-2003 на щетки для электрических машин и ТУ на щетки конкретных марок.

электрографитированные щётки
электрощётки ЭГ4
электрощётки ЭГ14 (щетка электрографитная эг-14)
электрощётки ЭГ74
электрощетка ЭГ2А
электрощетка ЭГ71
электрощeтки ЭГ141, ЭГ61А
электрощeтка ЭГ75

электрощетки МГ
электрощёткa М1
электрощeтки М1а
электрощётки МГ4
электрощетки МГС7
электрощётки МГСО
электрощеткa МГ4С, МГС20, МГС22Н

угольнографитные щётки
Г3
Качество работы щеток на коллекторе (коммутации) определяет качество всей машины в целом и ее надежность в эксплуатации:стоимость ремонта и эксплуатационные расходы.

Оказываем в Санкт-Петербурге услуги по диагностике неисправностей и ремонту тельферов и кран-балок. Проверяем работоспособность мотор-редуктора, регулируем усилие тормозов, меняем вышедшие из строя пускатели, пульты управления, трансформаторы тока, концевики, тросы и крюки.

В простейшем случае, электрический тельфер состоит из электромотора, редуктора, барабана для намотки каната, каната, крюка с блоком, блока управления, пульта и системы роликов для перемещения по балке. Поднимание-опускание грузов происходит за счет электрической энергии, а движение по балке за счет мускульной силы человека. Более сложный вариант — наличие дополнительного двигателя для перемещения тельфера вдоль балки. Наиболее продвинутый вариант — кран-балка — грузоподъемное устройство, в котором не только тельфер двигается вдоль балки, но и сама балка перемещается по направляющим.

Видео (кликните для воспроизведения).

Электрический тельфер состоит из:

  • мотор-редуктора
  • каната (троса)
  • крюка с блоком
  • блока управления
  • пульта управления
  • тормозного устройства
  • защитных концевых выключателей
  • системы подвеса и передвижения по балке

Возможно два типа неисправности — разрушение зубчатой передачи и выгорание обмоток электродвигателя. В первом случае нужно менять мотор редуктор, во-втором, нужно отдать двигатель в перемотку, например, в фирме «Электромотор».

Читайте так же:  Шевроле лачетти ремонт катализатора своими руками

Причины выхода из строя мотор-редуктора:

  • систематическое превышение над номиналом веса поднимаемого груза
  • отсутствие смазки
  • продолжительная работа при отсутствии одной из фаз (двигатель гудит, но работает)

Тросы для тельферов делятся на жесткие и мягкие, для тельферов лучше использовать мягкие. В процессе эксплуатации трос может получить многочисленные задиры и перекрутиться. В этом случае трос необходимо заменить.

Блок управления работает на основе известного в электротехнике феномена — при изменении порядка следования фаз трехфазный электродвигатель начинает вращаться в другую сторону. Для изменения чередования фаз используется сблокированный пускатель — два одинаковых пускателя объединенных вместе таким образом, что если один сработал (замкнул контакты), то другой сработать не может из-за механической защелки установленной между ними. У сблокированного пускателя три состояния: замкнут левый пускатель, замкнут правый пускатель, оба пускателя разомкнуты.

При нажимании кнопки на пульте управления идет сигнал на соответствующую кнопке катушку пускателя, она замыкает контакты и электрический двигатель начинает вращаться в заданную сторону. Одновременно идет сигнал на отключение тормоза на время работы двигателя. Если вы нажимаете кнопку на пульте, но ничего не происходит, возможно

  • разрушились контакты кнопки на пульте или из них выпал провод
  • поврежден многожильный кабель между пультом и блоком управления
  • провод управления вырван из контакта катушки пускателя
  • сблокированный пускатель вышел из строя — перегорела катушка или разрушена механическая часть
  • неисправен электродвигатель

Тормозное устройство служит для фиксации положения крюка с грузом при отсутствии нажатий на кнопки управления. По устройству напоминает дисковые тормоза автомобиля — есть диск, закрепленный на оси вращения и подвижные фрикционные накладки прижимаемые к диску пружинами. При подаче тока на управляющую катушку стержень, закрепленный подвижно внутри катушки разжимает пружины, что позволяет тросу с барабаном свободно вращаться.

В процессе намотки на барабан кабель должен укладываться аккуратно — виток к витку, в противном случае, он перехлестывается и закусывается между вращающимся барабаном и неподвижным корпусом. Если выбить канат не удается, то придется или резать канат и доставать его по частям, или разбирать тельфер и снимать барабан.

В процессе эксплуатации иногда канат перекручивается, в этом случае как ни старайся, канат на барабане перехлестнется. Выход один — замена троса. В Санкт-Петербурге трос можно купить, например, в компании «Канат» .

В следствии неаккуратности персонала, управляющий кабель (кабель между тельфером и пультом) натягивается и контакты управляющих проводов вытаскиваются из клемм. Для предотвращения неисправности управляющий кабель надо закрепить на стальном тросике, один конец которого закреплен на пульте, а другой на тельфере.

Питающий кабель в результате многократных сгибаний-разгибаний при движении тельфера может быть поврежден. На двигатель перестает поступать одна из фаз, двигатель начинает гудеть и теряет возможность работать. Для обнаружения неисправности, как правило, достаточно визуально осмотреть кабель по всей длине.

Если по окончании подъема груза при отпускании кнопки груз опускается под своим весом (не фиксируется в поднятом положении), то необходимо подтянуть тормоз. Система работает по тому же принципу, что и тормоз автомобиля. На валу закреплен тормозной диск, который стопорится подпружиненной тормозной колодкой. Регулируя пружину мы или ослабляем или увеличиваем сцепление между диском и колодкой.

Управляющий кабель также может быть поврежден, причем не всегда снаружи видны следы повреждения. Если команды с пульта не доходят до тельфера, то надо прозвонить жилы управляющего кабеля.

Если на клеммы двигателя приходят три фазы, а двигатель не работает, то надо ремонтировать двигатель. У двигателя могут быть как механические повреждения: заклинивание подшипников и излом вала, так и электрические: межвитковое замыкание, обрыв обмотки или замыкание обмотки на корпус.

ООО “Эра-78” электромонтажные работы в Петербурге

Адрес: Санкт-Петербург, Химический пер. д.8

Веб-студия Аргон – создание и продвижение сайта

Дата: 27 апреля, 2016 | Рубрика: Прочая Информация
Метки: тельфер

Изображение - Ремонт тали электрической своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Felektroas.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2Ftelyfer_2-144x200

Тельфер (таль) – это грузоподъемное устройство, оснащенное электрическим, ручным или пневматическим приводом. Механизм тельфера на несколько порядков увеличивает эффективность работ по многократному поднятию и перемещению грузов. В основном тали используются на складах, в производственных помещениях, кроме того, их можно применять и на открытом пространстве.
Тельферы не применяют для:
  • транспортировки людей;
  • перемещения опасных грузов – щелочей, кислот, жидкого металла;
  • передвижения грузов в помещении, воздух в котором содержит пыль, газы, легковоспламеняющиеся пары;
  • работы в помещениях, где хранятся взрыво- и пожароопасные грузы. При этом данные грузы могут сами не выделять в атмосферу легковоспламеняющиеся или взрывоопасные пары.

Тали на предприятии являются источником повышенной опасности для здоровья и жизни рабочих. Именно поэтому каждый сотрудник, имеющий отношение к эксплуатации талей, обязан в совершенстве знать технику безопасности и правила работы с тельфером. Вот эти правила.

Правила безопасной эксплуатации талей
Для предотвращения поломки грузоподъемного устройства и (или) несчастных случаев на производстве запрещается:

  • транспортировать объекты, вес которых превышает грузоподъемность тельфера;
  • эксплуатировать тельфер (посмотреть можно по ссылке http://www.crantal.ru/elektrotelfery.php), у которой есть поврежденные элементы (крюк, цепь или трос);
  • осуществлять передвижение грузов, если внизу тельфера есть люди;
  • работать с талью, имеющей неисправный тормоз, тросоукладчик или другие механизмы.

Признаки неисправности тельфера
Как определить, что тельфер нуждается в ремонте? Об этом вам расскажет «поведение» тали:

  • перестал вращаться двигатель, который приводит грузоподъемный механизм в движение;
  • двигатель работает, но барабан не вращается;
  • во время работы тали слышны нехарактерные шумы и вибрации;
  • цепь или трос разматываются сами по себе.

Все выше названные признаки означают наличие одной или сразу нескольких неисправностей:

  • перегорели обмотки электромотора;
  • вышел из строя пульт, контролирующий работу электронных блоков управления;
  • износились втулки, валы или подшипники тали;
  • получили повреждения барабан и (или) тормозной механизм тали;
  • вышел из строя тросоукладчик.

Починка талей требует глубокого знания физики и техники, поэтому эту задачу лучше всего доверить специалистам, работающим в ремонтной мастерской.

Изображение - Ремонт тали электрической своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstroypuls.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F2095044819


Тельферы, или другими словами электрические тали, являются незаменимыми помощниками при подъеме и транспортировке тяжелых грузов на самых разных объектах: от особо крупных складов и логистических центров и до масштабных строительных площадок. И поэтому выход из строя подобной техники может серьезно помешать отлаженной работе всего предприятия. Что же нужно делать, чтобы избежать возможных рисков поломок таких подъемников, как правильно их обслуживать и какой вообще ремонт тельферов бывает? Об этом всем – читайте в этом материале.

Наверняка любой, кто немного поработал с тельфером, подтвердит, насколько он упрощает перемещение крупной тяжелой поклажи по территории. Доставка груза от одной точки на объекте до другой проводится максимально быстро в сравнении с обычными вилочными тележками или штабелерами, управление очень простое, а сама электрическая таль не занимает столь ценной площади, будучи в прямом смысле слова в подвешенном состоянии над рабочей площадкой (при этом важно, что организовать ее монтаж можно и в помещении, и на открытом пространстве). Но, как у любой медали, здесь есть и обратная сторона.

Читайте так же:  Ремонт мтз тнвд своими руками

Тельфер хотя и производит впечатление простого механизма, все же достаточно сложное устройство, состоящее из множества различных узлов и блоков. Поэтому мест, способных вызвать в процессе эксплуатации те либо иные проблемы, в нем немало. Конечно же, все зависит от конкретной модели: у серьезных и именитых производителей с качеством и надежностью проблем на порядок меньше, чем у ноунейм-продукции из Китая. Однако в целом все равно можно выделить самые важные с точки зрения будущего ремонта объекты внимания, которые чаще всего требуют замены или починки:

  • естественный износ втулок, подшипников и различных валов тельфера;
  • проблемы с тросоукладчиком и механические поломки барабана;
  • сбои в электронных блоках управления тельфера и пульте д/у;
  • перебои в работе электродвигателя и перегорание его обмотки;
  • износ и неисправность тормозной системы в целом или ее частей.

Поэтому, если вы во время работы заметили отсутствие вращения электромотора или барабана (при работающем двигателе), произвольное разматывание троса либо же цепи, заклинивание редуктора или механизма тормозов, а также любые нехарактерные посторонние звуки и вибрации в грузоподъемнике, не говоря уж о задымлении или искрах, срочно обращайтесь за помощью в специализированную мастерскую, которая предлагает ремонт талей и тельферов. Но учтите: попытки самостоятельного ремонта могут привести к более серьезным поломкам – потому лучше сразу доверить это опытным квалифицированным специалистам.

Хотя, естественно, более правильный подход – организовать такую эксплуатацию тельфера, при которой ремонта можно если уж и не избежать, то сократить в нем потребность до минимума. Тем более что никаких особых сложностей и секретов в данном вопросе нет. Самое главное: это правильное и грамотное техническое обслуживание, а также бережное, аккуратное и соответствующее соображениям безопасности обращение при работе с таким устройством (а оно, напомним, несет повышенную опасность как для техники, так и для людей).

Начнем с планового сервиса. С одной стороны, частоту осмотра с диагностикой и заменой расходных материалов нужно определять исходя из конкретных условий работы тельфера на предприятии (нередко можно встретить мнение, что это надо делать через каждые 60-70 машиночасов). С другой же, специалисты говорят, что даже при средней загруженности подъемника вряд ли стоит делать это реже, чем раз в месяц. Что должно включать подобное обслуживание? Список примерных работ можно условно разделить на несколько следующих направлений:

  • электропроводка: оценка состояния изоляции всей проводки и надежности заземления, работы токоподводящих шин, магнитных пускателей, конечных выключателей, токосъемника и различных систем безопасности;
  • двигатель: качество пуска, стабильность работы электромотора, редуктора и управляющей электроники (в том числе и кнопочного пульта), отсутствие пробоев в обмотке двигателя и т.п.;
  • таль: проверка ее чистоты, наличия необходимой смазки, оценка состояния и работоспособности канатоукладчика, зубчатой передачи, подвески крюка (в том числе его подвижности при вращении), а также тормозов;
  • крепления: изучение надежности механической части тельферов в виде затяжки болтов, контактных соединений, оценки состояния пружинных шайб и шплинтов со стопорами, крепления грузового каната, крюка и другого.

При обнаружении каких-то проблем в любом из описанных узлов необходимо провести качественный и, самое главное, безотлагательный ремонт. Это позволит избежать серьезных поломок тельфера – и, соответственно, сэкономить немало времени и средств в будущем, а также отодвинуть необходимость в капитальном ремонте (как показывает опыт, он требуется спустя 3,5-4 тысячи машиночасов).

Что до упомянутой бережной эксплуатации, то и в этом вопросе все достаточно просто и доступно. Примерный перечень таких условий беспроблемной работы электрической тали в течение всего предписанного ее производителем срока эксплуатации состоит из следующих рекомендаций:

  • не превышайте максимальную паспортную грузоподъемность тельфера;
  • не используйте устройство при неподходящем режиме или температуре;
  • не поднимайте закрепленные, вмерзшие или присыпанные землей грузы;
  • не волочите поклажу по земле (обязательно поднимать ее на высоту);
  • не допускайте резких разгонов, торможений и смен направления движения;
  • не пользуйтесь тельфером при повреждении цепи, троса или крюка;
  • не перемещайте грузы при обнаружении проблем с тормозами и стопорами;
  • не нажимайте противоположные по значению кнопки на пульте управления;
  • не включайте тельфер при открытом шкафе электроаппаратуры;
  • не используйте концевой выключатель как рабочий выключатель;
  • не оставляйте подвешенным груз на длительное время (на ночь).

Все вышеперечисленное – основа не только долговечности самой электрической тали, но и залог безопасности на объекте. Ведь несоблюдение описанных норм эксплуатации сможет привести не просто к поломке и дальнейшему ремонту тельфера, но и, как минимум, к серьезным травмам людей. Поэтому следите за тем, чтобы операторы устройства выполняли все предписания и регулярно, раз в несколько месяцев, проходили переаттестацию их квалификации для допуска к работе с такой техникой.

Предназначение и устройство электронных талей

Изображение - Ремонт тали электрической своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Felektrica.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F1272109458_1

Электронная таль — это компактная лебедка, все элементы которой (электродвигатель, редуктор, тормоз, канатный барабан с вырезкой для укладки каната, шкаф с пусковой аппаратурой и другие нужные устройства) смонтированы в одном корпусе либо прикреплены к этому корпусу. Электронная таль включает, также, ходовую часть для перемещения по монорельсовому пути и крюковую подвеску. Обычно, тали снабжаются навесным пультом для управления с пола.

Если не учесть ручные тали и авто домкраты, электронные тали являются самыми всераспространенными грузоподъемными машинами в мире.

Изображение - Ремонт тали электрической своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Felektrica.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F1272109434_2

Электронные тали созданы для подъема и горизонтального перемещения по монорельсовому пути грузов в помещениях и под навесом при температуре окружающего воздуха от -20 (-40) до +40°С.

Тали используются в составе навесных и опорных однобалочных, консольных, козловых и других кран также монорельсовых дорог и без помощи других.

До начала 90-х годов в Русском Союзе выполнялось огромное количество подъемно-транспортной техники, но спрос на эту техника всегда превосходил создание. Электронных талей распределялось 160-180 тыс. шт. в год (в том числе приблизительно половина производства Болгарии), а потребители запрашивали в два раза больше. Основная масса электронных талей употребляется для оснащения однобалочных и консольных кранов.

Электрическое оборудование электронных талей

Электронные принципные схемы талей, имеющих различную конструкцию, имеют много общего и приметные отличия. Они демонстрируют принцип устройства и работы электронной аппаратуры талей.

Питание талей осуществляется от сети переменного трехфазного тока напряжением 380В с частотой 50Гц.

На электронных талях использованы магнитные реверсивные пускатели без термический защиты с электронной блокировкой.

Управление электронными талями осуществляется вручную с пола через навесной кнопочный пост управления. Конструкция кнопочного поста такая, что включение устройств тали может быть только при непрерывном нажатии на кнопку.

Схемой включения контактов кнопок поста управления предусмотрена электронная блокировка, исключающая возможность одновременного срабатывания пускателей при одновременном нажатии кнопок, созданных для включения обратных движении 1-го и такого же механизма. Это не исключает возможность одновременного включения различных устройств (совмещения передвижения с подъемом либо опусканием груза). В представленных принципных схемах сохранены обозначения частей, примененные в руководствах по эксплуатации.

Читайте так же:  Ремонт насоса для грязной воды своими руками

Электронные принципные схемы талей

Принципная электронная схема тали грузоподъемностью 5,0 т Слуцкого завода ПТО (разработка 1999 г.).

Электронная таль оборудована дисковым тормозом, выключателями верхнего и нижнего положения крюковой подвески, аварийным выключателем верхнего положения подвески. Цепь управления 42 В.

Принципная электронная схема тали грузоподъемностью 5,0 т Слуцкого завода ПТО

Подвод питания к тали должен осуществляться четырехжильным кабелем, одна их жил которого — заземляющая. При троллейном питании тали нужно иметь 4-ый, заземляющий провод.

Схема управления талью работает на токе низкого неопасного напряжения 42В. которое выходит при помощи трансформатора (Т) с раздельными обмотками, присоединенного к фазам А и С. Вторичная обмотка трансформатора (Т) должна быть заземлена.

Предохранители (F1, F2, F3) защищают обмотки трансформатора. Ключ-марка (S) поста управления ПКТ-40 обеспечивает включение системы управления талью и подачи напряжения на магнитные пускатели движков.

Кнопки управления талью (на посту) (S1, S2, S3, S4) обеспечивают подачу тока на катушки (К1, К2, КЗ, К4) соответственного магнитного пускателя. Каждый кнопочный элемент обеспечивает за счет собственной конструкции первую ступень электронной блокировки от одновременного включения реверсивных пускателей 1-го мотора. 2-ая ступень электронной блокировки с этой же функцией обеспечивается нормально-закрытыми контактами пускателей (К1, К2, K3 , К4). Конечные выключатели (S7, S8) разрывают электронную цепь катушек (К2-К1, К4-КЗ).

На выключатели (S7, S8) через механическую кинематическую цепь повлияет канатоукладчик. Выключатель (S9) дублирует действие выключателя (S7). Катушка тормоза включена в рассечку фазы В, имеет две секции, которые намотаны 2-мя параллельными проводами, а скоммутированы так, что начало одной (Н2) соединено с концом другой (Ф1), образуя один общий вывод, а другие концы секций (Ф1 и Ф2) связаны с диодиками (Д1 и Д2). Силовая часть схемы обеспечивает питание движков. Это происходит при помощи контактной части реверсивных пускателей K1-K2 и КЗ-К4.

Принципная электронная схема талей грузоподъемностью 0,25 т Полтавского завода (разработка начала 70-х годов)

Электрическае тали оборудованы дисковым тормозом, выключателями верхнего и нижнего положения крюковой подвески, аварийным выключателем верхнего положения подвески. Цепь управления 42 В

Принципная электронная схема электроталей грузоподъемностью 0,25 и 0,5 т оборудованных приводом передвижения.

Принципная электронная схема талей 0,25 и 0,5 т не оборудованных приводом передвижения

Принципная электронная схема талей грузоподъемностью 3,2 т Барнаульского Станкостроительного завода

Диигатель механизма подъема талей запрессован в барабан. Тали оборудованы колоночным тормозом, выключателем верхнего поло теним подвески (могут быть оборудованы выключателями верхнего и ниш него положения крюковой подвески срабатывающими от канатоукладчика). Снижение напряжения цепи управления не предвидено. Основное выполнение с одной скоростью подъема.

Схема электронная принципная талей 3,2 т без микропривода

Схема электронная принципная талей 3,2 т с микроприводом

Принципная электронная схема талей грузоподъемностью 5,0 т Харьковского резона ПТО

Принципная электронная схема талей грузоподъемностью 5.0 т Харьковского завода ПТО

Принципная электронная схема талей грузоподъемностью 3,2 и 5,0 т Урюпинского кранового завода

Тали оборудованы конечным выключателем верхнего положения крюковой подвески. Тали, созданные для установки на однобалочных кранах, поставляются с шестикнопочным пультом управления.

Принципная электронная схема талей грузоподъемностью 3,2 и 5,0 т Урюпинского кранового завода

Токоподвод к электронным талям

Токоподвод к талям осуществляется почти всегда осуществляется гибким кабелем (набросок 4.8). Может быть и троллейное питание.

Гибкий кабель (1), применяемый для питания тали (четырехжильный медный особе гибкий в резиновой изоляции), может быть, при длине токоподвода до 25-30-ти м, подвешен при помощи колец на струне (2). Такая конструкция показана на рисунке.

Токоподвод к талям при помощи гибкого кабеля

В качестве струны употребляется железная либо латунная проволока в 5 мм либо металлической канат. Кольца (3 и 4) — 40 … 50 мм. Зажимы (5) не обязаны иметь острых кромок и оборудуются стяжным болтом (6). Подкладка (7) может быть выполнена из резиновой трубки.

Расстояние меж подвесками при натянутом кабеле должно быть в границах 1400 — 1800 мм. Чтоб предупредить обрыв кабеля, вместе с ним в зажимах закрепляется мягенький металлической трос поперечником около 2,5 мм, длина которого несколько меньше длины самого кабеля, чтоб натяжение передавалось через трос а не через кабель.

Изображение - Ремонт тали электрической своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Felektrica.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F1272109857_4

Если путь перемещения тали находится в границах 30-50 м. в качестве направляющей употребляется двутавр либо другая жесткая направляющая. В зтом случае кабель подвешивается на роликовых подвесках.

Если же путь перемещения тали превосходит 50 м. возможность использования обычного и дешевенького кабельного токоподвода следует проверить расчетом. Расчет должен подтвердить допустимость величины утрат в длинноватом кабеле и способность тали без груза преодолевать сопротивление перемещению колец либо кареток на полной длине токоподвода. В неких случаях, при малом сечении жил токоподводящего кабеля (при малой передаваемой мощности), при искусственном утяжелении тали без груза и т.п. удается довести длину кабельного токоподвода до 60 и поболее м.

При троллейном питании, которое применяется при огромных длинах перемещения талей и при эксплуатации талей на путях с поворотами (в составе монорельсовых дорог либо без помощи других) токосъемник может быть установлен с хоть какой стороны монорельса. При троллейном питании следует использовать компактный закрытый шинопровод либо троллейную трассу, выполненную по проекту в согласовании с ПУЭ.

Зерцалов А. И. Тали электронные канатные и краны с талями

УСТРОЙСТВО ОСНОВНЫХ УЗЛОВ

Тали электрические ТЭ320 изготавливаются двух исполнений:

  • 1) для криволинейного пути (рисунок 1);
  • 2) для прямолинейного пути (рисунок 2).

Электрические тали изготавливаются с продольным расположением барабана относительно монорельсового пути.

Таль для криволинейного пути (рисунок 1) состоит из механизма подъема 1 с крюковой подвеской 2 и механизма передвижения 3, соединенных между собой серьгой 4 и траверсой 5.

Таль для прямолинейного пути состоит из механизма подъема 1 с крюковой подвеской 2 и механизма передвижения. Для тали (рисунок 2, а) с высотой подъема 6 и 12 м механизм передвижения состоит из тележки приводной 3, соединенной с талью :ерьгой 5. Для тали (рисунок 2, б) с высотой подъема 18, 24, 30, 36 м механизм передвижения состоит из приводной тележки 3 и неприводной тележки 4, ;:щненных с талью серьгами 5 и 7.

Т али с микроприводом, дополнительно к этому имеют узел микропривода 6 и унок 3), обеспечивающий наряду с основной скоростью получение малой скорости подъем а и опускания груза.

Рисунок 1 – Общий вид электроталей ТЭ 320 для криволинейного пути

Рисунок 2 – Общий вид электроталей ТЭ для прямолинейного пути: а) с высотой подъема 6, 12 м.

Читайте так же:  Литература по ремонту лодочных моторов своими руками

Рисунок 3 – Общий ВИД приставки микропривода

Механизм подъема (рисунки 4 и 5) состоит из мотор-барабана 1, двухступенчатого редуктора 2, шкафа электроаппаратуры 3 и корпуса 4, соединяющего между собой все узлы механизма подъема.

Кинематическая схема механизма подъема представлена на рисунках 6 и 7. В барабан встроен элеК1родвигатель подъема.

На наружной поверхности мотор-барабана нарезана винтовая канавка, на которую производится навивка rpузового каната и по которой у талей с канатоукладчиком перемещается канатоукладчик. Длина барабана выбрана с таким расчетом, чтобы при поднятии rpуза на номинальную высоту перед канатоукладчиком оставалось 1,5 – 2,0 свободных витка канавки, а при опускании rpуза на полную высоту на барабане оставалось 1,5 – 2,0 витка неразмотанного каната.

Канат закреплен в кольцевой проточке правого фланца мотор-барабана тремя стопорными винтами (рисунок 8). Второй КОБец каната закреплен клином на корпусе механизма подъема (рисунок 13).

Концы rpузовых канатов перед установкой их на таль должны быть подготовлены в соответствии с рисунком 9.

Редуктор механизма подъема имеет двухступенчатую цилиндрическую зубчатую передачу, колодочный тормоз на входном валу и rpузоупорный тормоз на промежугочном валу.

Механизм подъема тельфера ТЭ

Крепление каната на барабане.

На пальце, укрепленном в корпусе редуктора, помещена собачка 4, которая, поворачиваясь на оси, входит или выходит из зацепления с храповым колесом.

При опускании груза собачка, упираясь в зубья храпового колеса, стопорит всю систему и не дает грузу опускаться. При включении электродвигателя на спуск зубчатое колесо отходит вправо, и груз начинает ускоренно опускаться, и вновь включается грузоупорный тормоз. После повторения нескольких таких циклов устанавливается плавное и непрерывное скольжение трущихся поверхностей и груз опускается с постоянной скоростью.

При подъеме груза, хотя храповое колесо и зажато, торможение не происходит, так как собачка выводится из зацепления с храповиком.

Ввод и вывод собачки из ·зацепления с храповиком осуществляется за счет силы трения, возникающей .под действием пружины, находящейся внyrpи колпачков, помещенных в бобышке собачки. Осевой поворот собачки при выходе из зацепления с храповиком ограничивается специальным упором.

Работоспособность грузоупорного тормоза проверяется при поднятом грузе, равном 1,1 номинального и отключенном колодочном тормозе. Когда груз поднят и заторможен обоими тормозами, усилием рукИ поднимают вверх рычаг колодочного тормоза так, чтобы якорь электромагнита вошел в ярмо до упора. Колодочный тормоз при этом растормаживается и груз удерживается только грузоупорным тормозом. Самопроизвольное опускание груза не допускается.

Канатоукладчик (рисунок 12) представляет собой кольцевое устройство, охватывющееe барабан, собранное из четырех секторов 2 и 1, скрепленных специальными планками. Внутренняя поверхность секторов закруглена и входит в винтовую канавку барабана. Сектор 1 канатоукладчика УСТ’dновлен между отбортовками сварного корпуса, что исключает вращение кольцевого устройства при работе. На секторе 1 смонтированы направляющая планка 5 и ролик 3. Вокруг барабана и ролика натянута специальная бесконечная пружина 4. Грузовой канат 6 проходит между сектором и направляющей планкой под пружину, которая прижимает его к канавке барабана. При работе механизма подъема канатоукладчик перемещается по барабану, укладывая канат в канавку или освобождая его.

Подвеска крюковая

Крюковая подвеска (рисунки 14 и 15) – одноблочная, открытого типа. Она состоит из 2-х щек 1, блока 2 с осью 3, крюка 4 с предохранительным замком 5 и траверсы 6.

Опоры блока и крюка в подвеске выполнены на шарикоподшипниках, что обеспечивает их легкое вращение.

Владельцы патента RU 2546356:

Изобретение относится к крановому машиностроению и может быть использовано при выполнении работ, связанных с демонтажем талей электрических канатных и электротельферов в процессе эксплуатации. Таль устанавливают рядом с ремонтной площадкой, сверху поперек монорельса закрепляют жесткую балку, преимущественно круглого сечения, так, чтобы концы ее выступали над монорельсом, механизмом подъема опускают вниз подвешенную на канате блочную подвеску полиспаста с крюком, на каждой из двух ветвей каната образуют петлю. Петлю одной ветви каната подвешивают на одном конце балки, а петлю другой ветви каната – на другом конце балки. Затем механизмом подъема поднимают блочную подвеску вверх и подтягивают ею корпус к монорельсу. Снимают кабель питания с колец натянутой проволоки, затем вручную снимают колеса тележки, механизмом подъема опускают корпус вниз, снимают петли каната с балки, механизмом подъема сматывают канат на барабан и производят демонтаж электрических устройств и системы управления. Достигается выполнение работ по демонтажу талей электрических канатных без использования дополнительных грузоподъемных механизмов и снижение трудоемкости. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к крановому машиностроению и может быть использовано при выполнении работ, связанных с демонтажем талей электрических канатных и электротельферов в процессе эксплуатации.

Известны тали электрические канатные по ГОСТ 22584-96, предназначенные для подъема, опускания и горизонтального перемещения груза по подвесному пути.

Известны также канатные электротельферы серии “VAT”, “HVAT”, выпускаемые компанией ООО «ЕЛМОТ» Болгария, которые изготавливаются с продольным расположением барабана относительно монорельсового пути. Для монорельсового пути выбираются профили – двутавры по ГОСТ 19425-74, устанавливаемые на высоте 3-36 м.

Тали электрические и электротельферы (далее по тексту – «тали») состоят из механизма подъема, в корпусе которого монтирован барабан с навитым на нем канатом крюковой подвески, и механизма передвижения, соединенных между собой серьгой и траверсой. Электрическое питание к исполнительным механизмам подъема и продольного перемещения подводится кабелем, проложенным вдоль монорельса и подвешенным, например, при помощи колец, на натянутой проволоке. Управление механизмами производится с пола при помощи пульта управления.

В процессе эксплуатации рекомендуется снимать тали с монорельса для разборки при проведении ремонта (Таль электрическая ТЭ320. Руководство по эксплуатации, 1985, стр.44). Кроме того, таль необходимо снять с монорельса в связи с истечением нормативного срока эксплуатации с последующей заменой на новую или для сдачи на утилизацию. И, если для монтажа ее оговаривается необходимость использования грузоподъемных механизмов (там же, стр.33), то, как снять таль с монорельса в инструкциях не оговаривается. Учитывая большой собственный вес тали (в зависимости от высоты подъема и грузоподъемности он достигает более 370 кгс), для снятия ее с монорельса также необходимо использовать грузоподъемный кран или лебедку.

Так, при демонтаже рекомендуется устанавливать лестницы, а опускание тяжелых механизмов производить краном или электролебедкой, а легких – вручную. (Монтаж и демонтаж строительных механизмов и приспособлений, ЕНиР, § E15-40. http://snipl.ru/montazh-i-demontazh-stroitelnyx-mexanizmov-i-prisposoblenij/).

Указанный способ производства работ по демонтажу принят в качестве прототипа.

Этот широко используемый способ демонтажа позволяет успешно выполнять работы в условиях расположения механизмов, в том числе и талей электрических, в доступных местах, однако, в местах, где нет возможности использовать дополнительные грузоподъемные механизмы из-за расположения талей в помещениях, ограниченных по высоте, например в машинных помещениях лифтов такой способ неприменим, что и является его недостатком.

Читайте так же:  Ремонт заднего моста газ 3102 своими руками

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков, а именно создание простого способа и устройства для демонтажа талей, применение которого не требует использования дополнительных грузоподъемных механизмов.

Поставленная задача решается тем, что демонтаж тали, включающий установку лестницы, отключение, демонтаж электрических устройств и системы управления, закрепление корпуса на грузоподъемном механизме, снятие тележки с монорельса и опускание его вниз выполняют в следующей последовательности: таль устанавливают рядом с ремонтной площадкой, сверху поперек монорельса закрепляют жесткую балку, преимущественно круглого сечения так, чтобы концы ее выступали над монорельсом, механизмом подъема опускают вниз подвешенную на канате блочную подвеску полиспаста с крюком, на каждой из двух ветвей каната образуют петлю, петлю одной ветви каната подвешивают на одном конце балки, а петлю другой ветви каната – на другом конце балки, после этого механизмом подъема поднимают крюк вверх и подтягивают блочной подвеской корпус к монорельсу, снимают кабель питания с колец натянутой проволоки, затем вручную снимают колеса тележки, механизмом подъема опускают корпус вниз, снимают петли каната с балки, механизмом подъема сматывают канат на барабан и производят демонтаж электрических устройств и системы управления.

Кроме того, между корпусом и блочной подвеской закрепляют деревянный брус.

Кроме того, после подвешивания каната на балке корпус с двух сторон подвязывают к ветвям каната, а снимают подвязку после опускания корпуса вниз.

Устройство для демонтажа тали по предложенному способу выполнено в виде балки преимущественно круглого сечения, длина которой превышает ширину монорельса не менее чем на 100 мм, снабженной ограничителями схода канатов на его концах и щеками для охвата профиля монорельса с установленными в них зажимными болтами.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показано положение тали перед опусканием ее вниз, на фиг.2 – сечение АА на фиг.1, на фиг.3 – устройство для демонтажа тали, на фиг.4 – вид Б на фиг.3.

Таль 1 колесами 2 установлена на монорельсе 3, размещенном в помещении 4, размеры которого не позволяют использовать дополнительные грузоподъемные механизмы, в том числе лебедки и ручные тали. Для ремонта и технического обслуживания в помещении 4 со стороны одного из концов монорельса 3 выполнена ремонтная площадка 5. Монорельс 3 изготовлен из двутавровой балки. Вдоль монорельса 3 на кольцах 6, установленных на натянутой проволоке 7, закреплен кабель 8, подводящий электрический ток к механизмам подъема и перемещения тали. На корпусе 9 тали 1 со стороны блочной подвески 10 полиспаста с крюком закреплен жесткий деревянный брус 11, который предотвращает деформацию корпуса 9 блочной подвеской 10 усилием натяжения, создаваемым механизмом подъема каната 12. Управление механизмами тали производится подключенным к ним пультом управления 13. Над монорельсом 3 установлено и закреплено устройство 14 для демонтажа тали 1, которое выполнено в виде балки 15 преимущественно круглого сечения. На концах балки 15 выполнены ограничители 16. Для закрепления на монорельсе 3 балка 15 снабжена щеками 17, в которые ввернуты зажимные болты 18. Длина балки 15 выбрана таким образом, чтобы длина выступающих над монорельсом концов составляла не менее 100 мм.

Исходное положение. Перед демонтажем таль 1 находится в исправном состоянии, расположена вблизи ремонтной площадки 5, кабель 8 снят с проволоки 7 и провисает. Устройство 14 для демонтажа закреплено на монорельсе 3.

Демонтаж тали 1 производится в следующей последовательности. При помощи пульта управления 13 механизмом подъема опускают вниз подвешенную на канате 12 блочную подвеску 10 тали 1. На каждой из двух ветвей каната 12 образуют петлю, петлю одной ветви каната подвешивают на одном конце балки 15 за ограничителем 16, а петлю другой ветви каната – на другом ее конце. Механизмом подъема блочную подвеску 10 поднимают до упора в брус 11. После этого корпус тали 1 с двух сторон подвязывают веревкой 19 (или тросом) к ветвям каната 12 так, чтобы обеспечивалось проскальзывание ее по канату, и снимают вручную колеса 2. Затем механизмом подъема опускают вниз снятый с монорельса 3 освобожденный корпус тали 1. После этого снимают с концов устройства 14 ветви каната 11, механизмом подъема сматывают канат 12 на барабан механизма подъема тали 1, производят отключение и демонтаж электрических устройств и системы управления и, выкрутив болты 18. снимают с монорельса 3 устройство 14. На этом демонтаж тали заканчивается.

Предложенный способ и устройство для демонтажа тали электрической канатной апробирован на предприятии с положительными результатами при демонтаже талей электрических типа ТЭ320, вес которой равен 470 кгс. Предложение позволяет выполнять работы по демонтажу талей без использования дополнительных грузоподъемных механизмов и снизить при этом трудоемкость.

Рекомендовано к внедрению.

1. Способ демонтажа тали электрической канатной, включающий установку лестницы, отключение, демонтаж электрических устройств и системы управления, закрепление корпуса на грузоподъемном механизме, снятие тележки с монорельса и опускание его вниз, отличающийся тем, что таль устанавливают рядом с ремонтной площадкой, сверху поперек монорельса закрепляют жесткую балку, преимущественно круглого сечения, так, чтобы концы ее выступали над монорельсом, механизмом подъема опускают вниз подвешенную на канате блочную подвеску полиспаста с крюком, на каждой из двух ветвей каната образуют петлю, петлю одной ветви каната подвешивают на одном конце балки, а петлю другой ветви каната – на другом конце балки, после этого механизмом подъема поднимают крюк вверх и подтягивают блочной подвеской корпус к монорельсу, снимают кабель питания с колец натянутой проволоки, затем вручную снимают колеса тележки, механизмом подъема опускают корпус вниз, снимают петли каната с балки, механизмом подъема сматывают канат на барабан и производят демонтаж электрических устройств и системы управления.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что между корпусом и блочной подвеской закрепляют деревянный брус.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что после подвешивания каната на балке корпус с двух сторон подвязывают к ветвям каната, а снимают подвязку после опускания корпуса вниз.

4. Устройство для демонтажа тали электрической канатной, содержащее элементы соединения с корпусом, отличающееся тем, что оно выполнено в виде балки, преимущественно круглого сечения, длина которой превышает ширину монорельса не менее чем на 100 мм, снабженной ограничителями схода канатов на его концах и щеками для охвата профиля монорельса с установленными в них зажимными болтами.

Изображение - Ремонт тали электрической своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here