Ремонт своими руками снегоход

Самое подробное описание: ремонт своими руками снегоход от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Устройство снегоходной гусеницы достаточно просто: она состоит из закольцованной синтетической кордовой ленты, вокруг которой навулканизирован резиновый слой с отформованными грунтозацепами и отверстиями под приводные звезды. Отверстия усиливаются обжатыми по их краям металлическими пластинами. Ряд моделей гусениц ошипован аналогично автомобильной шипованной резине.

В процессе эксплуатации гусеница снегохода подвергается значительным нагрузкам, что усугубляется низкими температурами. На морозе характеристики резины значительно меняются: возрастает ее твердость и теряется упругость, в связи с чем деформации при перегибах гусеницы значительно увеличивают риск механического повреждения: растрескивания и отслаивания резинового слоя от корда, обрыву фрагментов грунтозацепов. Быстро сократить срок службы гусеницы могут повреждения об скрытые под снегом предметы, способные прорезать или надорвать ее, а также работа с сухим трением – например, даже кратковременные выезды на поверхности, не покрытые снегом. В такие моменты сильно изнашивается как сама гусеница, так и склизы подвески.

Видео (кликните для воспроизведения).

Замена гусеницы требуется в следующих случаях:

  • Значительный износ грунтозацепов, приводящий к ощутимой потере сцепления с поверхностью. Это особенно актуально при езде по рыхлому снегу.
  • Вытяжка гусеницы до длины, не позволяющей отрегулировать ее натяжение – как правило, у дешевых моделей.
  • Протирание внутренней поверхности склизами. Как правило, это происходит из-за частой езды по сухому снегу и, как следствие, недостаточной смазки склизов.
  • Отслоение и отрыв резины от корда. Езда с такой гусеницей вызовет ее быстро прогрессирующее разрушение.
  • Глубокие надрывы, затрагивающие корд. Их развитие чревато разрывом гусеницы, что в дороге невозможно исправить.

Последние требования наиболее актуальны для мощных спортивных снегоходов, при езде на которых нагрузка на гусеницу значительно больше, чем при обычной эксплуатации утилитарной техники. Характеристики этих аппаратов ощутимо различаются: требования к качеству гусеницы у 123-сильного снегохода Arctic Cat ZR 6000 El Tigre гораздо больше, чем у «Тайги» с мотором мощностью 50 л.с.

Нужно отметить, что в ряде случаев гусеницу снегохода можно удачно отремонтировать. Это проверено опытом владельцев отечественных «Буранов» и «Рысей», несмотря на то, что гусеницы на эти снегоходы стоят в 6–10 раз дешевле, чем на современную импортную технику и их замена не так ощутима для кармана.

Ремонт гусеницы производится по методике, знакомой любому шиномонтажнику: наклеиванием резинокордовой заплаты на поврежденное место, обработанное специальным составом – праймером, с последующей вулканизацией, то есть, прогревом под давлением. Для этого удобнее всего применять специальное устройство – вулканизатор, но можно обойтись и подручными средствами. Таким способом удается чинить как отслаивание резины от корда, так и надрывы (путем наложения заплат с двух сторон).

Для ремонта небольших повреждений обычно применяются автомобильные кордовые заплаты, для более крупных работ используют отрезки транспортерной ленты и прочные специализированные клеи, например, двухкомпонентный TIP TOP Cement SC 2000. Таким образом можно даже склеить укороченную путем вырезания фрагмента гусеницу, к чему поневоле приходится прибегать владельцам «Икаров», найти новую гусеницу на которые практически невозможно. Иногда наклеенный слой страхуют несколькими заклепками с широкими металлическими шайбами.

Стоит проверить и надежность фиксации металлических пластин-усилителей, при необходимости – дополнительно обжать их во избежание потери при езде.

Иногда, если основной причиной замены гусеницы стал сильный износ грунтозацепов, ее ошиповывают для дальнейшего применения на твердом насте и льду (например, при езде по замерзшим водохранилищам). Ряд моделей гусениц выпускается с уже готовыми посадочными местами под специальные шипы – например, Camoplast RipSaw. Для кустарной же ошиповки обычно используются саморезы.

При принятии решения о замене гусеницы своими силами следует трезво оценить сочетание своих возможностей с конструктивными особенностями снегохода, так как перечень работ может несколько отличаться. Типичный порядок выполняемых работ при замене гусеницы на примере снегохода Arctic Cat 580Z выглядит так:

  • Вывешивается на специальном подъемнике или подручными средствами задняя часть снегохода.
  • Ослабляется натяжение гусеницы, после чего откручивается тележка.
  • Снимается ведомый шкив вариатора (часто ошибочно многими называемый «задним вариатором»), извлекается трос спидометра. Может потребоваться специальный съемник.
  • Сливается масло из редуктора, после чего снимается его крышка.
  • Демонтируются пружины натяжителя приводной цепи, шестерни редуктора и сама цепь.
  • Откручивается крышка подшипника приводного вала гусеницы.

Только после этого можно выдвинуть внутрь ведущий вал привода гусеницы и снять ее, а затем, заведя новую гусеницу на место, собрать все в обратном порядке. Важно помнить, что перед установкой внутренняя поверхность гусеницы должна быть смочена водой – она выполняет роль смазки для склизов.

Натяжение новой гусеницы следует производить после того, как двигатель некоторое время прокрутит ее на вывешенном снегоходе.

Список необходимых операций может увеличить наличие на приводном валу дискового тормоза, а также неудачная компоновка других узлов. Так, на Ski-Doo TNT придется демонтировать не только механизм тормоза, но и аккумулятор с глушителем. Подобная работа уже способна оказаться затруднительной для многих владельцев снегоходов, так что принятие решения о передаче аппарата в мастерскую будет весьма разумным. Для большинства же аппаратов высшей ценовой категории, стоимость гусениц на которые измеряется десятками тысяч рублей, ответ будет очевидным, ведь цена работы мастера составит незначительную часть затрат. Самостоятельная замена в таких случаях скорее прихоть, чем необходимость.

Читайте так же:  Ремонт удилищ своими руками

Замену гусеницы удобно сочетать с общим профилактическим осмотром подвески: проконтролировать состояние катков и/или склизов. Поскольку замена гусеницы в основном производится в конце осени во время предсезонной подготовки, одновременно с этим меняются склизы, моторное масло, а необходимость разборки вариатора и редуктора позволяет оценить и вовремя заменить при необходимости ремень вариатора, устройство натяжения цепи редуктора или подшипники приводного вала.

Видео (кликните для воспроизведения).

Хранение снегохода в неотапливаемом помещении заметно ускоряет старение гусеницы и сокращает срок ее службы. Кроме того, нужно правильно выбирать тип гусеницы в зависимости от наиболее частых условий эксплуатации – развитые грунтозацепы для рыхлого снега быстро и без практической пользы изнашиваются на твердом насте. Чем ниже температура воздуха, тем жестче условия работы гусеницы – в регионах с мягкой зимой и частыми оттепелями ее ресурс будет заметно больше, чем при сильных морозах.

Многие пользователи без задумки ответят, назвав общеизвестные требования: пропорция масла, регулировки карбюратора и зажигания, чистота двигателя и правильная манера езды. Эти факты неоспоримы. А что делать, если выполнение этих основ не обеспечивает необходимых параметров? Ответ как всегда прост – доработать систему охлаждения двигателя своими силами. Какие шаги, возможно, предпринять в этом направлении, будет понятно по мере прочтения статьи. Самый простой шаг – изоляция выхлопной системы теплоизоляционными материалами. Затея этой модернизации заключается в том, что бы воздух засасываемой системой принудительного охлаждения не прогревался за счет обогрева выхлопным коллектором. Дополнительно такой метод снижает шумность работы. Глушители снегоходов импортного производства, изначально в своем устройстве, имеют внутреннюю набивку из высокотемпературных материалов с высокой степенью поглощения звука

К такой модернизации следует относиться обдуманно, поскольку выхлопная система теряет возможность отдачи тепла во внешнюю среду и её внутренние части начинают испытывать температурные нагрузки, на которые не рассчитаны. В результате внутри глушителя начинают отгорать сегменты, которые впоследствии свободно перемещаясь, создают металлические звуки не свойственные работе снегохода. Тем не менее, в каждом отдельном случае длительность разрушения глушителя индивидуально и может длиться годами

Более правильным решением следует считать отдельный подвод воздуха к воздухозаборнику или применение теплового экрана от воздействия глушителя. Говорить об этом нет необходимости, все фотографии представленных ниже дают четкое представление о том, как это возможно выполнить. Встречаются снегоходы, на которых штатно имеется забор воздуха по специальному каналу – кожуху из внешней среды. Неоспоримо, что возможность прямого забора воздуха из уличного пространства способствует улучшению охлаждения двигателя и снижению температуры цилиндров

Следующий действенный шаг по улучшению охлаждения двигателя и снижению температуры цилиндров в целом – установка экрана между выхлопным коллектором и цилиндрами двигателя. Эта идея используется на импортных снегоходах чуть ли не с основания снегоходостроения в России

Задача такого экрана отсечь воздушный поток проходящий по цилиндрам и не дать ему дополнительно прогреваться, соприкасаясь с раскаленным выхлопным коллектором. На собранном двигателе выглядит это примерно так. Причем, как видно из фотографии, кожух охлаждения практически отсутствует в месте выхода выхлопного патрубка

Примерно с 2001 года похожее решение стали применять на двигателях снегохода Буран, устанавливая на внутренней части кожуха охлаждения делитель воздушного потока

В случае отсутствия такого решения на вашем снегоходе, настоятельно рекомендуем взять этот метод на вооружение, изготовить пластину и установить, вне зависимости от марки снегохода. Тем более что с недавних пор похожую конструкцию стали применять на заводе при сборке двигателей снегохода Тайга. Эффект конструкции очень заметен даже без использования электронных датчиков температуры двигателя. Особенно сильно снижается тепловое напряжение левого цилиндра, также сводится к минимуму, разница по температуре левого и правого цилиндров. В качестве примера самостоятельного использования этого метода может послужить фотография, представленная ниже, при этом часть кожуха охлаждения, выделенная желтым цветом, была удалена

Есть умельцы, устанавливающие на снегоход по две крыльчатки вентилятора. Метод весьма спорный, поскольку в теории работа двух крыльчаток однонаправленного вращения будет сопровождаться излишним воздушным завихрением – мешать друг другу. В практике исследования ни кто не проводил и увеличивается поток воздуха или ослабевает сказать не возможно

Последней значимой доработкой системы охлаждения, является увеличение оборотов крыльчатки вентилятора. Достигается это изменением размеров шкивов с одновременным применением нештатной размерности вентиляторного ремня. Для такой модернизации, как правило, необходимо обращаться к токарю и иметь возможность подбора вентиляторных ремней

С чего начать свой путь к снижению рабочей температуры двигателя, решать вам. Главное мы постарались доходчиво донести, что поле для деятельности имеется обширное. И только вам решать, оставить все как есть или улучшив охлаждение своего снегохода повысить его эксплуатационные свойства, а значит безопасность движения

Если статья была полезной, пожалуйста оцените её, нажав на кнопку “Рейтинг” в верху страницы!

Есть снегоход, который вышел из строя? Самое время заняться его ремонтом. Ремонт снегохода, как и других средств передвижения, зависит от марки и модели транспортного средства и, разумеется, от характера поломки. Попытаемся рассмотреть особенности ремонта снегохода на примере отечественных разработок марки «Буран», «Рысь» и т.д.

Читайте так же:  Ремонт своими руками смесители

Частой проблемой в отечественных снегоходах является нестабильная работа электроники. Симптомы дефекта следующие: снегоход работал и вдруг без всякой очевидной причины глохнет. Преимуществом ремонта отечественных снегоходов является наличие широкого выбора запчастей и их доступная цена, чего нельзя сказать, например, о ремонте китайской техники.

Если снегоход глохнет, вероятнее всего, пропадает искра. В этом случае единственным решением станет замена катушки и коммутатора. Если снегоход новый, а такие проблемы часто возникают до первой тысячи км, ремонт производится по гарантии. Если ремонт послегарантийный, замена коммутатора и катушки выполняется своими руками и не представляет особой сложности.

Не менее часто в отечественных снегоходах встречается проблема нестабильной работы топливной системы. Симптомы следующие: перехватывается топливо на высоких оборотах и снегоход глохнет. Проблема чаще всего проявляется при холодном запуске. Работоспособность транспортного средства приходит в норму минут через 10. Со временем проблема дает о себе знать даже при запуске разогретого двигателя.

Дефект исправляется полной заменой топливного насоса на новый или его разборкой и полной прочисткой. Были случаи, описанные на специализированных форумах, когда при разборе топливного насоса обнаруживалась неправильно установленная диафрагма. Корректное позиционирование диафрагмы приводило к решению проблемы.

Неисправности двигателя встречаются реже, чем вышеперечисленные дефекты, и, как правило, бывают вызваны эксплуатационным износом. Симптомы износа следующие:

  • проблемы с запуском;
  • неравномерная работа агрегата;
  • стук и вибрации в двигателе;
  • недостаток «тяги» и отсутствие мощности;
  • превышение расхода топлива;
  • перегрев;
  • протечка ГСМ.

Переборка и ремонт двигателя снегохода – это трудоемкий процесс, требующий соответствующих навыков и наличия специального инструмента. По этой причине самостоятельный ремонт двигателя, скорее всего, будет невозможен. Воспользуйтесь услугами специализированных сервисных центров, если вы заинтересованы в длительной и стабильной работе мотора.

Снятие двигателя и установка

Перед отсоединением любого электрического провода в системе стартера всегда первым отсоедините ЧЕРНЫЙ отрицательный провод аккумулятора (на моделях с электрическим запуском)

Отсоедините или снимите следующее:

отрицательный провод от аккумулятора (на моделях с электрическим запуском)

центробежный регулятор, используя соответствующий съемник, согласно разделу 05-03 “Центробежный регулятор”

глушитель впуска и карбюратор (карбюраторы)

импульсную линию (воздушный трубопровод) от картера двигателя к топливному насосу

маслоподводящий трубопровод от масляного бака к масляному насосу (для двигателей с раздельной смазкой)

глушитель шума выпуска и рукав охлаждения глушителя

шнур ручного стартера свяжите в узел и снимите ручку запуска

Удалите все уплотнительные прокладки. Используйте инструмент для снятия уплотнителя и средства для очистки сопрягаемых поверхностей.

Промойте (очистите) все металлические детали в очистителе для не цветных металлов. Соскоблите образовавшийся нагар из выпускного отверстия цилиндра, голово ки цилиндра и днища поршня, используя деревянный шпатель.

ПРИМЕЧАНИЕ: Стрелка на днище поршня должна быть видима после чистки.

Прочистите кольцевые канавки поршня кусочком бракованного кольца.

Снимите верхний кожух двигателя, соединительные муфты воздухозаборного устройства, нижние кожухи и корпус вентилятора.

Снимите головки цилиндров.

Поместите резиновую подушечку поверх картера для предохранения от попадания в картер стопорных колец 24. Затем с помощью остроконечного инструмента, вставленного в зубчатый выступ поршня, удалите кольцевой замок из поршня 26.

Для удаления поршневого пальца 25 используйте съемник поршневого пальца. Операцию выполняйте в следующем порядке:

полностью вверните ручку съемника

вставьте конец съемника в поршневой палец

наверните извлекающую гайку (резьба левая)

крепко держите съемник и вращайте рукоятку съемника против часовой стрелки, чтобы вытащить поршневой палец.

ПРИМЕЧАНИЕ: Цилиндр левый со стороны вариатора и корпус вентилятора должны быть сняты, чтобы дать доступ к поршневому пальцу правого цилиндра со стороны магдино для съемника.

ПРИМЕЧАНИЕ: При необходимости могут применяться поршень и кольца ремонтных размеров на 0,25 и 0,5 мм полнее.

Обращайтесь за справками в раздел 04-03 “Проверка размеров двигателя”.

Для того, чтобы сцентрировать поршневой палец с подшипником шатуна, используйте специальный центрирующий инструмент.

ПРИМЕЧАНИЕ: Стопорное кольцо поршневого пальца на противоположной стороне поршня может устанавливаться перед постановкой пальца, инструмент должен легко выводиться.

Для уменьшения воздействия переменных сил на стопорном кольце, устанавливайте каждое кольцо так, чтобы его разъем находился в положении согласно рисунку. Используйте приспособление для постановки стопорных колец поршневых пальцев

Одним из направлений нашей компании является ремонт снегоходов отечественного производства, таких, как «Тайга», «Буран» производства ООО« Русская механика», а также «Рысь» разных модификаций. Ремонт снегоходов проводится сертифицированными механиками, прошедшими обучение на заводе-изготовителе ОАО “Русская механика”, имеющими многолетний опыт проведения ремонтов любой сложности. На нашем складе есть всё, что нужно для качественного и быстрого ремонта. Запчасти снегоходов Тайга от производителя всегда в наличии и в широком ассортименте, а это гарантия максимальной оперативности ремонта Вашего снегохода. При отсутствии недостающих для ремонта запчастей, они будут доставлены в кротчайшие сроки, благодаря многолетнему сотрудничеству с производителями снегоходной техники.

Возможна доставка Вашего неисправного снегохода автотранспортом до нашей мастерской для технической профилактики и ремонта.

Позвоните нам по телефонам(495) 517-71-69 и (916) 683-22-03 вы получите квалифицированную консультацию по интересующему Вас вопросу.

Но если вы всё таки решили попробовать отремонтировать снегоход сами, то вот несколько советов.

Официальное сотрудничество с ОАО «Русская механика»

Самодельный снегоход своими руками: фото пошаговой сборки снегохода на гусеничном ходу с двигателем «Лифан».

Читайте так же:  Ремонт стиральной машины аристон хотпоинт своими руками

Автор принял решение построить свой собственный снегоход и, пожалуй, это у него получилось, далее предлагаю Вашему вниманию фото основных этапов изготовления самоделки.

Первым делом автор определился с двигателем, было решено приобрести двигатель «Lifan 188 FD» 13 л.с, оборудованный электростартером.

Изображение - Ремонт своими руками снегоход proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fsnegoxod-svoimi-rukami-3

Также для постройки гусеничного снегохода были приобретены: ведущий и ведомый вариаторы, ролики, ведущий и ведомый валы, звёздочки.

Гусеницу шириной 0,5 метра автор использовал от мотобуксировщика «Райда».

Изображение - Ремонт своими руками снегоход proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fsnegoxod-svoimi-rukami-4

Из профильных труб сварена рама, части рамы выгибались на трубогибе.

Изображение - Ремонт своими руками снегоход proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fsnegoxod-svoimi-rukami-1

Изображение - Ремонт своими руками снегоход proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fsnegoxod-svoimi-rukami-2

Изображение - Ремонт своими руками снегоход proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fsnegoxod-svoimi-rukami-5

Ролики от снегохода «Буран», склизы от снегохода «Тикси».

Изображение - Ремонт своими руками снегоход proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fsnegoxod-svoimi-rukami-6

На фото процесс установки ведомого вариатора.

Изображение - Ремонт своими руками снегоход proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fsnegoxod-svoimi-rukami-7

Собрана передняя подвеска, двигатель установлен на резиновые подушки.

Изображение - Ремонт своими руками снегоход proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fsnegoxod-svoimi-rukami-9

Изображение - Ремонт своими руками снегоход proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fsnegoxod-svoimi-rukami-8

Из пластика автор вырезал накладки для моторного отсека.

Изображение - Ремонт своими руками снегоход proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fsnegoxod-svoimi-rukami-10

Изображение - Ремонт своими руками снегоход proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fsnegoxod-svoimi-rukami-11

Изображение - Ремонт своими руками снегоход proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fsnegoxod-svoimi-rukami-12

Изображение - Ремонт своими руками снегоход proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fsnegoxod-svoimi-rukami-13

Изображение - Ремонт своими руками снегоход proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fsnegoxod-svoimi-rukami-14

Фара позаимствована со скутера, капот сделан из капота от ВАЗ 2110.

Изображение - Ремонт своими руками снегоход proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fsnegoxod-svoimi-rukami-17

К двигателю есть удобный доступ.

Изображение - Ремонт своими руками снегоход proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fsnegoxod-svoimi-rukami-18

Изображение - Ремонт своими руками снегоход proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fsnegoxod-svoimi-rukami-19

Самодельный гусеничный снегоход готов и ждёт хорошего снега.

Изображение - Ремонт своими руками снегоход proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fsnegoxod-svoimi-rukami-15

Изображение - Ремонт своими руками снегоход proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fsnegoxod-svoimi-rukami-16

После окончательной доработки и покраски, автор испытал свою самоделку.

Автор озвучил бюджет постройки:

  • Двигатель — 12,5 тыс. р.
  • Вариаторы – 9 тыс. р.
  • Гусеница — 7,5 тыс. р.
  • Лыжи от снегохода – 5 тыс. р.
  • Валы ведущий, ведомый – 2 тыс. р.
  • Ролики, склизы – 4 тыс. р.
  • Лобовое – 1 тыс. р.
  • Фара скутера – 450 р.

Помимо этого ещё понадобились токарные и сварочные работы.

Рекомендую посмотреть видео автора самоделки, где он подробно рассказывает о своём снегоходе.

Идет сезон снегоходов , возникла проблема с коленвалом нашей Рыси, на многих форумах люди пишут, что колено.

Самостоятельный ремонт добавление потерянных скоб на гусеницы снегохода своими руками . Скобы купить.

Износился тросик ручного стартера-расплелся и заклинил,так и приехал я домой.Да еще и поймал пень под снего.

Вариатор снегохода – новые втулки вместо старых разбитых.

Напильник вместо конька лайфхак.

В данном видео представлен процесс ремонта капота снегохода Ямаха VK540 после удара в дерево. ПРОЦЕСС РЕМОНТ .

тел. 89107502170 Андрей ссылочка на второе видео по ремонту этого снегохода : .

выстонавливаем убитый буран варим красим .выводим глушитель в бок. после ремонта стал как новый)

Бмв,автомобили, ремонт бмв,создатели,автопром.

Если есть вопросы или вы хотите отремонтировать свой мотор, снегоход или катер – Звоните +7-981-911-00-10 Вступайт.

снегоход поворотный кулак ремонт восстановление токарный станок капролон своими руками .

Классный снегоход своими руками от SAshoK763

Полный процесс изготовление самодельного снегохода

Начну с предисловия: это уже третий снегоход, который мы строим. Первый был на 13 лошадиных сил и выглядел вот так:

Ходовые качества снегохода продемонстрированы в видеоролике:

Позже появилась идея построить ещё один снегоход, который был бы легче и мощнее (с мотором на 15 лошадиных сил).

По данному снегоходу также снимался видеоблог о постройке и те, кому интересно, могут посмотреть его ЗДЕСЬ:

После 15-ти сильного снегохода появилась мысль построить что-то кардинально новое на абсолютно другой раме, более длинной гусенице и, главное — с более мощным мотором. Данный проект получил название «Вепрь».

О нем мы сегодня и поговорим.

Постройка началась с приобретения мотора. Очень удачно и за адекватные деньги подвернулся американский двигатель briggs & stratton серии vanguard. Б/у с пробегом 200 моточасов он обещал выдать свои «не китайские» 22 лошади. Во многом это нас и подкупило.

Далее стали прикидывать раму с абсолютно новой компановкой моторного отсека, рулевой колонки и гусеницы. Двигатель было решено разместить максимально близко к гусенице, тем самым улучшив развесовку. Обо всем этом более подробно рассказывается в первой части видеоблога:

Как говорится, начало положено!

Далее приехали наши заказанные запчасти из Рыбинска, самой главной из которых был реверс-редуктор.
Многие в комментариях к первым снегоходам писали: «А задний ход есть?»

А зачем он нужен, когда снегоход весит не более 150 кг? Не составит большого труда спрыгнуть и развернуть его на месте.

Ну, а на «Вепре» все же решили попробовать поставить.
Встречайте! Реверс-редуктор производства г. Рыбинск с нутром от «Бурана»:

Почему я его назвал главной запчастью? Да потому что очень многое зависит от того, насколько компактно удастся установить его в моторный отсек в паре с двигателем и вариатором. Весит он немало и ради сохранения поперечной развесовки нам пришлось смещать двигатель. Обо всем этом более подробно во второй части видеоблога:

Далее начались работы по рычагам передней подвески.

На этот раз решили делать «двухрычажку». Закупили рулевые наконечники, трубу и — вперед — гнуть, варить, пилить! Чем двухрычажная подвеска лучше однорычажной повествуется в третьем выпуске видеоблога:

После изготовления рычагов можно было приступать к изготовлению рулевой колонки.

Т.к. двигатель смещен ближе к водителю, то колонку пришлось делать над ним, для чего потребовалось изготовить надрамник:

В итоге, у нас получилась конструкция, подобная тем, что используется на современных снегоходах, только более упрощённая.

Очень важным моментом постройки стал первый запуск. Напомню, что двигатель мы брали б/у и ранее не запускали. Поэтому было очень важно убедиться в его полной исправности. Накинули топливный бак, подключили датчик давления масла, соединили с АКБ и…

Двигатель нашел свое место, исправно работал и можно было приступать к изготовлению глушителя. Глушитель пришлось изготавливать самим от начала до конца, т.к. стандартный упёрся бы в вариатор. Как мы это делали и что у нас получилось — смотрим в шестом выпуске:

Читайте так же:  Идеи для ремонта на кухне своими руками

Ну что, на этот момент наша конструкция приобретает черты настоящего снегохода.

Дабы показать получившийся общий вид и кинематику работы подвески, выходит один из самых интересных выпусков:

Завершим сегодняшний рассказ началом работ над внешним видом снегохода, а именно изготовлением облицовки:

Обшиваем ABS пластиком. Как и чем придаем ему форму, смотрите в восьмом выпуске:

На этом работы не заканчиваются. Все самое интересное впереди, ведь скоро первый выезд! Спасибо всем, кто досмотрел и дочитал. Надеюсь, было интересно 🙂

Изображение - Ремонт своими руками снегоход proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.samodelkindrug.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fxa15-1-672x372.jpg.pagespeed.ic.vtC-RSUFaX

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно собрать снегоход с двигателем от мотоблока. Предоставлены пошаговые фото сборки и видео с обкатки мини-снегохода. Каждый заядлый рыбак и охотник прекрасно знает, что зимой по рыхлому снегу передвигаться на лыжах не очень то удобно, а когда необходимо преодолеть расстояние в несколько десятков километров до заимки, зимовья, охотничей избушки, или до водоёма, то здесь вообще «труба)) Для преодоления больших расстояний необходим снегоход, но цены на заводские машины не по карману простому человеку, опять же ремонт и запчасти обойдутся в копеечку. Так что делаем сами, своими руками))

Для постройки снегохода автор использовал двигатель от мотоблока «Lifan» мощностью 9 л/с, данный вид двигателя сегодня очень популярен среди самодельщиков, куда только их не ставят) трактора, вездеходы, лодки итд. ДВС расположен в задней части машины прямо над гусеницей, кстати она сделана из половины БУРАНовской гусеницы разрезанной пополам.

Снегоход шустро бегает по рыхлому снегу везя двух человек и полозья с поклажей, что в очередной раз доказывает что дело Кулибина живет и развивается)

Материалы

  1. ДВС «Lifan» 9 л/с
  2. проф-труба «квадрат»
  3. гусеница «Буран»
  4. цепь
  5. звезда
  6. болты, гайки и тд

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей

Сборка снегохода своими руками.

Изображение - Ремонт своими руками снегоход proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.samodelkindrug.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fxa15-1.jpg.pagespeed.ic.jLSWy63dFC Изображение - Ремонт своими руками снегоход proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.samodelkindrug.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fxa13-1.jpg.pagespeed.ic.7sJdxGnOJv Изображение - Ремонт своими руками снегоход proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.samodelkindrug.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fxa1-3.jpg.pagespeed.ic.o6SD33UWdl Изображение - Ремонт своими руками снегоход proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.samodelkindrug.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fxa2-3.jpg.pagespeed.ic.nEp4yepFYY Изображение - Ремонт своими руками снегоход proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.samodelkindrug.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fxa3-3.jpg.pagespeed.ic.wxB0BBW3jCДанный снегоход очень компактный и при этом быстро собирается и разбирается, буквально за 5 минут. Так же легко помещается в разобранном виде в багажное отделение легкового автомобиля.

Изображение - Ремонт своими руками снегоход proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.samodelkindrug.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fxa4-2.jpg.pagespeed.ic.O6YH4Y6iin Изображение - Ремонт своими руками снегоход proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.samodelkindrug.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fxa5-2.jpg.pagespeed.ic.lkYTsvCG3V Изображение - Ремонт своими руками снегоход proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.samodelkindrug.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fxa6-2.jpg.pagespeed.ic.nLAYj7-18nГусеница сделана из БУРАНовской гусеницы разрезанной пополам, дополнительно установлены алюминиевые траки сделанные из профиля.

Изображение - Ремонт своими руками снегоход proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.samodelkindrug.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fxa7-2.jpg.pagespeed.ic.5S10HAgrW3 Изображение - Ремонт своими руками снегоход proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.samodelkindrug.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fxa8-2.jpg.pagespeed.ic.O1tn0iZ50V Изображение - Ремонт своими руками снегоход proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.samodelkindrug.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fxa9-2.jpg.pagespeed.ic.mK-rtv2RO4 Изображение - Ремонт своими руками снегоход proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.samodelkindrug.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fxa10-2.jpg.pagespeed.ic.tYpP4lKm6P Изображение - Ремонт своими руками снегоход proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.samodelkindrug.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fxa11-1.jpg.pagespeed.ic.rsO3LQR63- Изображение - Ремонт своими руками снегоход proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.samodelkindrug.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fxa12-1.jpg.pagespeed.ic.0KZwD5lEi7Вот такой снегоход)

Изображение - Ремонт своими руками снегоход proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoaria.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2Frembur1

Если вы являетесь профессиональным мастером по ремонту снегохода ?Буран? или, по крайней мере, некоторые попытки такого ремонта оказались удачными, то все равно следует учитывать ряд особенностей. Прежде всего, следует досконально изучить устройство транспортного средства, включая инструкцию. Каковы основные поломки снегохода ?Буран??

Наши отечественные снегоходы не отличаются надежной работой электроники. При возникновении внештатных ситуаций, связанных с перебоями в этой части, ?Буран? внезапно начинает глохнуть, хотя до этого он работал нормально. Скорее всего, отсутствует искра, соответственно, требуется замена коммутатора или катушки.

Изображение - Ремонт своими руками снегоход proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoaria.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2Frembur2

Преимущество наших снегоходов перед китайскими состоит в том, что запчасти для снегохода ?Буран? найти не составляет труда, да и стоимость их вполне приемлема. Однако качество сборки оставляет желать лучшего. Если поломка случилась в пределах гарантийного пробега или срока эксплуатации, то за счет гарантии можно компенсировать расходы, в противном случае придется делать ремонт своими руками за свои деньги.

Сама же замена достаточно простая. Если вы отправляетесь в длительное путешествие на ?Буране?, обязательно захватите с собой ремкомплект системы зажигания.

В наших снегоходах часто возникают перебои с подачей топлива. Симптомы возникновения проблемы стандартные ? перехватывается бензин на повышенных оборотах двигателя, и снегоход глохнет. Особо заметна неисправность при запуске холодного двигателя, со временем даже при разогретом моторе она дает себя знать.

Изображение - Ремонт своими руками снегоход proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoaria.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2Frembur3

Следует перебрать и почистить топливный насос или заменить его полностью. По свидетельствам многих владельцев снегоходов, проблема также возникает в неправильном расположении диафрагмы. Топливный насос необходимо разобрать, поправить расположение диафрагмы и собрать обратно. Понятно, что в дороге при сильном морозе разбирать агрегат достаточно сложно ? как сказал известный сатирик: ?Не совсем сподручно на морозе греметь железом?. Поэтому в дорогу можно взять топливный насос в сборе.

Дефекты редуктора и двигателя в наших снегоходах встречаются не слишком часто, во всяком случае, не так часто, как перечисленные выше. Как правило, они возникают вследствие амортизационного износа. Если двигатель работает не так, как надо, то возникают следующие проблемы:

  • двигатель не запускается;
  • агрегат работает рывками;
  • в редукторе и двигателе возникают повышенные вибрации и стук;
  • недостаток мощности на повышенных оборотах двигателя;
  • увеличенный расход бензина;
  • двигатель достаточно быстро нагревается;
  • ощущается протечка масла или топлива.

Изображение - Ремонт своими руками снегоход proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoaria.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2Frembur4

Безусловно, двигатель можно перебрать своими руками, однако этот процесс требует времени и сил, не говоря уже о соответствующих навыках. Также необходимо наличие соответствующего инструмента. Вот почему такой ремонт желательно проводить в сервисных центрах или хотя бы просто у тех, кто знаком с двигателями не понаслышке. Отказ двигателя в полевых условиях может принести массу неприятностей, поэтому при возникновении выше перечисленных неисправностей сразу обращайтесь к специалистам.

Конструкция ?Бурана? достаточно простая, а значит ? надежная, вот почему транспортное средство вполне ремонтопригодно. Даже при морозе вы вполне сможете отремонтировать его в полевых условиях. Гусеницы ?Бурана? расположены рядом, это позволяет значительно увеличить его проходимость. Снегоход сам идет и перемещает грузы по любой толщине снега.

Читайте так же:  Ремонт пола ваз 2106 своими руками

Что очень важно, запчасти для ?Бурана? доступны, их легко найти, да и цена вполне приемлема. Оригинальные запчасти для снегохода изготавливаются в Ижевске. В интернет-магазинах по продаже запчастей вы сможете выбрать нужную вам деталь и заказать ее доставку. Здесь можно найти гусеницы, лыжи, диски, капот, ремни вариатора и многое другое.

Видео о том, как сделать снегоход своими руками. Самодельный снегоход на гусенице в движении, обзор узлов и деталей конструкции самодельного снегохода. How to make homemade snowmobile.
This video is presented in English here – https://youtu.be/b7UlCWrUtCI

хороший снежик капот ставь!! у меня погляди

Класс))) Может я прослушал – от чего резиновые колеса?

Великолепно. Скажите: что препятствует сползанию гусеницы на поворотах? И ещё: как аппарат по рыхлому снегу?

Здравствуй Евгений очень очень круто .есть ли ваш снегоход на форуме сноумобиле.ру? Такие вопросы: Сколько метров профиля ушло на раму,длина тр ленты в развернутом состоянии и сколько метров ушло трубы на траки?Думаю сделать такой же у меня есть почти готовый но слишком уж тяжёлый получился нужно полегче для рыбалки.

крутая шайтан арба. мне нравицца. )

Согласен не плохая конструкция .по глубокому снегу как? На врятли поедет видео бы посмотреть 

Классный аппарат. Надо пробовать себе делать. Очень интересно каков срок эксплуатации такой гусеницы?

вещь хорошая! я тоже собираюсь сделать нечто подобное думаю за основу возьму ваш проект. Двигатель уже приобрёл китайский LONCIN на 11 лошадок (10 тыщ стоит), но это просто движок без редуктора и центробежного сцепления. Думаю выйти из положения приспособив вариатор в сборе от мотороллера. Как вы на это смотрите?? Или на морозе ременная передача будет пробуксовывать и лучше всё таки цепную передачу делать?

Евгений,скажите пожайлуста откуда вы взяли натяжной барабан

и еще один вопрос что за ось а точнее из чего она

а можно видео поточнее прозаднюю ось

А сколько всего транспортерной ленты было использовано. 

это не снегоход.я на своей ,,пятнашке” там проеду без напряга.сраная покатушка,а руки автора золотые!Нужен снегоход!Настоящий!

А гусянка не слетает при резких поворотах?

Здорово все! Только музыка такая депрессивная, как будто сейчас трагедия случится, или это воспоминания об ушедших в снега навсегда.)

Цельная лента шириной в 50 см в место двух не дала бы просадки в снегу ,тем самым улучила и облегчила передвижения по рыхлому снегу .Мастеру респект все сделано просто и классно . 

Евгений,скажите, двигатель Ваш двигатель 6,5 л.с. какую скорость набирает, приблизительно или по навигатору? Хочу понять, есть ли смысл ставить мощнее (9л.с.). Спасибо.

А вы не продаете снегоход если продаете сколько будет стоить

Лучше используй трубульки не резанные, а целые. В трубках лишь сделай дырки под болты. Проходимость больше и скорость тоже.

опорную лыжу на пружине вертикально квадрат в квадрате

Simple and smart, great job!

В Моделисте-конструкторе Черт-те какого года была статья “Гусеница вокруг лыжи” – там аналогичная конструкция, НО лыжа была равна ширине гусеницы и практически равна ее длине, то есть опирается снегоход на лыжу, а гусеница выступает лишь в виде движителя, конструкция на ней не “висит”. Ну, то есть тут лыжу бы увеличить – и проходимость по рыхлому резко увеличится.

Здравствуйте Евгений,скажите как крепится ведущая звёздочка к переходнику на сварке или ещё каким-то образом?

Здравствуй Евгений,скажи пожалуйста какие диаметром колёса

благодарю за ответ твой снегоход мене понравился отличная техника получилась

Здорово получилось! А чертежи можно посмотреть на него? Или на глаз делалось?

мне очень понравилась конструкция для рыбака самое то. Удачи Вам и успехов

а где мне можно взять звездочки с центральной осью и котками для денты ну которая на переднем плане у вас евгений. 

Просто и со вкусом.Одно но,при сдаче назад можно согнуть болт натяжения гуськи.Если есть возможность ,сделай доп .натяжение болт сзади.Будет два.А так просто и хорошо.Да,вот еще,а какие размеры и тип колес?

Всем привет! Строю снегоход для рыбалки а то ни кого не допросишся,то дорогу замело, то роды принимают а я экстримал. Хотел ведущие звезды сделать из пластмассовой трубы толщиной стенки и 30 мм и 15 мм, так не смог распрямить. Грел в масле, паяльной лампой, в кипятке и даже феном, так и не смог. Пришлось из Рыбинска заказывать бурановские (до Челябинска шли с 19 января по 8 февраля, думал зима кончится), а жаба на счет труб все равно гложет, может кто знает еще способ какой как с ними расправиться?

Если не секрет сколько вы в общем потратили чтобы это сделать?

Изображение - Ремонт своими руками снегоход 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here