Ремонт своими руками скутеров

Самое подробное описание: ремонт своими руками скутеров от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Изображение - Ремонт своими руками скутеров proxy?url=http%3A%2F%2Fscooter.pp.ua%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fekspluataciya_i_remont_kitayskogo_skutera

Список самых распространенных неполадок скутера которые можно устранить своими руками без помощи специалистов.
Криминал: не горит лампочка стоп-сигнала, не работает концевой выключатель рычага тормоза.
Аналитика: не нажат рычаг одного из тормозов или возникла неисправность в электроцепи стоп-сигнала.
Действия: заменить лампочку, отрегулировать свободный ход рычага тормоза или заменить концевой выключатель рычага тормоза.

Криминал: перегорел предохранитель.
Действия: проверить и при необходимости заменить предохранитель основной цепи и цепи стартера.

Криминал: место соединения клеммы с проводом покрыто рыхлым налетом окислов.
Аналитика: аккумуляторная батарея дает недостаточное напряжение, что может случиться из-за неисправности в цепи или если клеммы аккумулятора окислились.
Действия: проверить цепь, при необходимости батарею подзарядить. Очистить клеммы от окислов.
Временная мера — запускать двигатель кик-стартером.

Криминал: вы включили зажигание, нажали рычаг тормоза и кнопку стартера, а реле стартера все равно не щелкает.
Аналитика: неисправна цепь электростартера.
Действия: зачистить контакты на реле и стартере, «прозвонить» реле, электропроводку, обмотки стартера.

Криминал: при нажатии на рычаг кик-стартера он прокручивается, а коленчатый вал двигателя не вращается; нога не ощущает сопротивление ходу рычага кик-стартера.
Аналитика: сломались зубья шестерни кик-стартера или храповика. Действия: заменить дефектные детали.
Криминал: электростартер проворачивает коленчатый вал, но двигатель не запускается.
Аналитика: карбюратор «сухой» (открутите дренажный винт поплавковой камеры -увидите). Варианты причин: засорился фильтр бензокрана, неисправен бензо-кран, засорился топливопровод, соскочил или негерметичен вакуумный шланг управления бензокраном.
Действия: очистить фильтр бензокраника, продуть топливопровод, убедиться в исправности автоматического бензокрана.

Видео (кликните для воспроизведения).

Криминал: топливо к карбюратору подводится, но не поступает в попавковую камеру.
Аналитика: заедает топливный клапан поплавка.
Действия: снять крышку поплавковой камеры и очистить седло клапана. Если не поможет, заменить клапан.

Криминал: вы выкрутили свечу, а она «мокрая» — покрыта слоем не сгоревшей бензо смеси.
Аналитика: чрезмерно богатая горючая смесь, что бывает из-за слишком высокого уровня топлива в поплавковой камере или из-за засора воздушного фильтра.
Действия: разобрав карбюратор, проверить уровень топлива, очистить воздушный фильтр.
Побочные явления: двигатель сразу запускается, если плеснуть немного бензина внутрь воздушного фильтра.
Аналитика: не работает автоматический пусковой обогатитель.
Действия: проверить исправность пускового обогатителя (существует несколько способов — они подробно описаны в руководствах по ремонту)

Криминал: на выкрученной из своего гнезда свече зажигания не возникает искра (в положении, когда металлическая часть свечи надежно контактирует с «массой» скутера).
Аналитика: неисправна свеча зажигания: пробит изолятор или электроды покрыты толстым слоем нагара.
Действия: свечу зажигания очистить наждачной бумагой или заменить. Если искра и тогда не появится, провести диагностику других элементов системы зажигания.

Криминал: искра на свече зажигания образуется, но слабая или «бегающая».
Аналитика: у свечи зажигания пробит изолятор.
Действия: заменить свечу зажигания.

2. ДВИГАТЕЛЬ ЗАПУСКАЕТСЯ С ТРУДОМ, РАБОТАЕТ НЕУСТОЙЧИВО
Криминал: мотор не «раскручивается», раздаются хлопки в карбюраторе.
Аналитика: чрезмерно бедная горючая смесь, возможная причина — подсасывает воздух через неплотно закрепленный впускной патрубок или поврежденные сальники коленчатого вала. Вода в поплавковой камере.
Действия: заменить прокладку под патрубком и равномерно закрутить болты его крепления. Заменить сальники коленчатого вала. Избавиться от воды в поплавковой камере (открутив дренажный винт поплавковой камеры), продуть жиклеры и каналы карбюратора, заменить бензин в баке.

Криминал: искра на выкрученной свече зажигания (в положении, когда ее металлическая часть надежно контактирует с «массой» скутера) образуется, но поверхности изолятора и электродов сухие.
Аналитика: не работает автоматический пусковой обогатитель (если двигатель холодный). Не образуется нормальная горючая смесь. Засорен жиклер системы холостого хода.
Действия: проверить исправность пускового обогатителя (см. п. 1). Продуть жиклер и каналы карбюратора.

Криминал: на изоляторе и электродах выкрученной свечи зажигания капельки воды. Аналитика: вода проникла в бензин.
Действия: избавиться от воды в поплавковой камере.

Криминал: искра на выкрученной свече зажигания (в положении, когда ее металлическая часть надежно контактирует с «массой» скутера) образуется, но поверхности изолятора и электроды покрыты черным маслянистым нагаром (фото 5).
Аналитика: марка свечи не соответствует тепловому режиму работы двигателя — ее калильное число выше положенного для данного двигателя (свеча «холодная»). Температура в рабочей зоне свечи недостаточна для самоочищения электродов.
Действия: заменить свечу зажигания на более «горячую» (с меньшим калильным числом).

Криминал: двигатель заводится нормально, но вскоре возникают перебои в его работе и он глохнет.
Аналитика: засорилось вентиляционное отверстие в крышке топливного бака или засорились шланги, отвечающие за сообщение содержимого бензобака с атмосферой.
Действия: прочистить вентиляционное отверстие в крышке топливного бака или шланги.

Криминал: при нажатии на рычаг кикстартера не ощущается сопротивление сжатию газов в цилиндре.
Аналитика: предельно изношены поршень, цилиндр, поршневые кольца.
Действия: проверить компрессию — с помощью компрессометра или же замером деталей (после демонтажа цилиндра). При подтверждении диагноза двигатель требует ремонта с заменой изношенных деталей.

Криминал: слышен звук прорывающихся газов, на головке и цилиндре образуются маслянистые следы.
Аналитика: повреждена прокладка под головкой цилиндра или ослабло крепление головки к цилиндру.
Действия: заменить прокладку и затянуть гайки крепления головки к цилиндру с нужным моментом (усилием) в очередности, рекомендованной руководством по ремонту.

3.ПОСТОРОННИЕ ЗВУКИ В ДВИГАТЕЛЕ
Аналитика, версия 1: повышенный износ деталей цилиндро-поршневой группы.
Действия: двигатель требует ремонта с заменой изношенных деталей.
Версия 2: нарушен тепловой зазор в приводе клапанов (у 4-тактных двигателей).
Действия: отрегулировать клапаны.
Версия 3: ослабла цепь в приводе клапанов (у 4-тактных двигателей).
Действия: отрегулировать натяжение цепи.
Версия 4: выработались канавки в шкиве вариатора, по которым перемещаются ролики, а также сами ролики.
Действия: заменить изношенные шкив, ролики (возможно, и другие детали вариатора).

Видео (кликните для воспроизведения).

4. ДВИГАТЕЛЬ ГЛОХНЕТ ПРИ РЕЗКОМ ОТКРЫТИИ ДРОССЕЛЯ
Обстоятельство 1: двигатель только что был запущен.
Аналитика: двигатель прогрет недостаточно.
Действия: продолжить прогрев двигателя на холостом ходу.

Обстоятельство 2: двигатель хорошо прогрет.
Аналитика, версия 1: не отрегулирован карбюратор.
Действия: отрегулировать обороты холостого хода, при необходимости — главную дозирующую систему (см. п. 5).
Версия 2: неправильно работает вариатор.
Действия: см. п. 10.

5. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПРОИСХОДИТ НОРМАЛЬНО, НО ОН НЕ «РАСКРУЧИВАЕТСЯ»
Криминал: густой дым на выхлопе, перерасход топлива, на электродах свечи зажигания черный налет.
Аналитика: главная дозирующая система приготавливает чрезмерно богатую смесь.
Действия: отрегулировать качество смеси — опустить регулировочную иглу дросселя карбюратора на одно деление (канавку) вниз. Возможно, потребуется установить главный топливный жиклер с меньшим проходным сечением.

Читайте так же:  Ремонт трубки гидроусилителя руля своими руками

Криминал: двигатель перегревается, при разгоне слышна детонация, на электродах и изоляторе свечи зажигания белый налет. После выключения зажигания двигатель продолжает работать несколько секунд (детонирует).
Аналитика: главная дозирующая система карбюратора приготавливает излишне бедную смесь.
Действия: отрегулировать качество смеси — поднять регулировочную иглу дросселя карбюратора на одно деление вверх. Возможно, потребуется установить главный топливный жиклер с большим проходным сечением.

Криминал: двигатель работает необычно тихо (хотя и легко запускается), малодымный выхлоп, на разгоне мотор «не тянет».
Аналитика: забился нагаром глушитель, каналы и окна цилиндра (в двухтактных двигателях).
Действия: по возможности очистить нагар. Если глушитель забит полностью (воздух не проходит), глушитель заменить.

6. ПОСЛЕ НЕПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЙ ЕЗДЫ ДВИГАТЕЛЬ ТЕРЯЕТ МОЩНОСТЬ
Обстоятельство 1: двигатель с системой воздушного охлаждения.

Криминал: не ощущается движение воздуха из-под кожуха цилиндра, а к сетке заборника воздуха (с правой стороны мотора) не «прилипает» лист бумаги (если провести тест с бумагой).
Аналитика: сломаны лопасти крыльчатки вентилятора, другое допущение — кожухи системы охлаждения прилегают неплотно или местами расколоты.
Действия: заменить крыльчатку и поврежденные кожухи.

Обстоятельство 2: двигатель жидкостного охлаждения.
Криминал: подтекает охлаждающая жидкость, в бачке понизился ее уровень.
Аналитика: неисправны узлы системы: насос, термостат, радиатор.
Действия: заменить неисправные узлы.

7. ДВИГАТЕЛЬ НЕ РАЗГОНЯЕТ СКУТЕР ДО 50 КМ/Ч
Данные осмотра: спидометр оттарирован, не установлен ограничитель мощности или оборотов.
Аналитика, версия 1: конструкция скутера не рассчитана на такую скорость.
Действия: все действия бессмысленны.
Версия 2: неправильно отрегулирован карбюратор, засорен глушитель или изношены детали цилиндро-поршневой группы.
Действия: см. п. 2 или меняйте скутер.
Версия 3: неправильно действует вариатор.
Действия: см. п.п. 9, 10.

8. ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ СКУТЕР НЕ ТРОГАЕТСЯ С МЕСТА
Криминал: неисправен вариатор.
Аналитика: сломана пружина ведомого шкива, оборван клиновой ремень (чтобы убедиться в этом, снимите крышку вариатора — поломки воспринимаются на визуальном уровне).
Действия: заменить дефектные детали.

Криминал: неисправно центробежное сцепление.
Аналитика: сломаны пружины башмаков, чрезмерно изношены накладки башмаков (выясняется в ходе визуального осмотра после снятия крышки вариатора) (фото 9). Действия: заменить дефектные детали.

9. СКУТЕР ЕДЕТ РЫВКАМИ
Криминал: при езде ощущаются рывки.
Аналитика: проскальзывает ремень вариатора (из-за износа, повреждения или замасливания) или излишне выработаны поверхности шкивов.
Действия: заменить дефектные детали (фото 10).

10. СКУТЕР РАЗГОНЯЕТСЯ ВЯЛО, ЕДЕТ МЕДЛЕННО
Аналитика: в ходе недавно проведенного тюнинга вес грузиков центробежного регулятора или пружина ведомого шкива подобраны неправильно. Сломаны или потеряли жесткость пружины башмаков центробежного сцепления, изношены или замаслились накладки башмаков центробежного сцепления.
Действия: провести тюнинг более тщательно, предпочтительно с участием специалистов.

Популярность скутеров с каждым годом растет. И это не удивительно. Невысокая стоимость, простота обслуживания, хорошие эксплуатационные характеристики делают мопед незаменимой вещью в жизни многих.

Во многих странах мира количество скутеров на улицах превосходит количество машин. Они имеют высокую маневренность, что позволяет не думать о пробках для жителей мегаполисов. Однако иногда возникают ситуации, что мопед выходит со строя и не желает заводиться.

Ремонт скутера можно проводить самостоятельно или отдать его в мастерскую. Это личное решение каждого. Решив ремонтировать самостоятельно, необходимо подготовить для этого пространство. Чаще всего ремонт выполняется в гараже.

Наиболее часто возникают неисправности, связанные с заменой масла и фильтров. Неправильно подобранное масло может быть причиной того, что двигатель не заводится.

Сначала необходимо слить старое масло через сливное отверстие. Затем карбюратор разбирается полностью.

Устройство и ремонт китайских мопедов не должен вызывать больших проблем у человека, который хоть немного в этом разбирается.

Для того, чтобы выявить неисправность скутера, необходимо проверять все элементы по очереди. Работоспособность любого скутера зависит от нормального функционирования таких компонентов, как компрессия, топливо и искра. Если один из элементов не работает, скутер не поедет.

Топливо может стать причиной того, что мопед не заводится, если бензин заливался давно. Как показывают исследования, от долгого нахождения в баке октановое число бензина уменьшается, то есть, его качество заметно ухудшается. Итог один: искра не воспламеняет такой бензин. Если вы знаете, что заливали топливо давно, лучше всего, старый бензин слить и на его место залить новый.

Второй причиной того, что скутер не заводится, может быть грязный фильтр – топливный или воздушный. Топливный фильтр необходим для того, чтобы очищать бензин от различных примесей, ржавчины. В двигатель должен поступать чистый бензин, поскольку от этого зависит износ многих частей мопеда.

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, который поступает в карбюратор. Его необходимо достаточно часто менять, поскольку на нем постоянно оседает пыль, грязь и т.д.

Третьей причиной того, что двигатель не заводится, может быть отсутствие искры. Проверить виноваты ли в этом свечи — проще простого. Достаточно произвести замену на новые. Если завести не удалось, и бензин при этом залит свежий, нужно искать причины глубже.

Определив, что ни свечи, ни бензин не являются причиной неисправности, идем дальше.

Как было замечено ранее, проблемы в работе двигателя могут быть разными. Очень часто эти проблемы связаны со свечами или с карбюратором. Искра может не проскакивать из-за нагара на свече, который возникает по причине использования богатой смеси.

Может быть маленький зазор, что также не способствует появлению нормальной искры. В двухтактном двигателе этот зазор составляет 0.6-0.7 мм. При меньшем зазоре существует большая вероятность того, что электроды оплавятся. Увеличение зазора приводит к тому, что потребление тока увеличивается и требуется больше напряжения для образования искры.

Бывают ситуации, когда мопед глохнет во время движения, а затем продолжает ехать дальше. Это возникает по причине отслоения нагара от электрода. На какое-то время искра теряется и двигатель перестает работать. После самоочистки работоспособность восстанавливается.

Перебои в работе двигателя могут быть связаны с попаданием влаги на электроприборы и проводку. Это приводит к потере напряжения. После просушки этих деталей, работа двигателя должна восстановиться.

Довольно распространенной причиной в условиях нашего климата является попадание воды в топливо, а затем в карбюратор.

Рассмотренные причины легко устраняются самими водителем. Однако если данные действия не принесли нужного решения и двигатель не работает, следует провести ремонт двигателя скутера.

Что касается карбюратора, причины неисправностей могут быть вызваны ненадлежащим качеством смеси. Если смесь бедная или богатая, работоспособность мопеда будет под угрозой. Качество смеси можно проверить по состоянию свечи. Черный цвет будет свидетельствовать о том, что смесь богатая, то есть идет перерасход масла. Белый цвет будет свидетельствовать о бедности смеси и снижении мощности двигателя по этой причине.

Читайте так же:  Субини ремонт своими руками

Ремонт карбюратора скутера выполняется на прогретом двигателе. Перед этим, при наличии вероятности засорения, его следует почистить и промыть. Сама регулировка карбюратора состоит из таких действий:

    1 действие – необходимо отрегулировать холостой ход.

Это действие выполняется при помощи винта холостого хода. Для того, чтобы увеличить обороты, винт закручивают, а чтобы уменьшить – откручивают. После прогревания скутера при помощи нехитрых манипуляций можно настроить стабильную работу двигателя на холостом ходу.

2 действие – проверить и отрегулировать качество смеси для карбюратора с помощью специального винта.

Горючая смесь, которая поступает в карбюратор должна четко иметь пропорции, выставленные производителем скутера. При слишком бедной смеси скутер теряет мощность и перегревается. При богатой смеси топливо используется неэкономно. Решить данную проблему можно поворотом винта. Поворот винта по часовой стрелке обогащает смесь, против часовой – обедняет. На качество смеси укажет цвет свечи. Свеча имеет черный цвет и нагар, значит смесь богатая. Если наоборот она белая, смесь необходимо обогатить.

3 действие – выставить качество смеси с помощью перемещения иглы.

С иглой выполняются следующие манипуляции: при поднятии иглы смесь обогащается, а при опускании – обедняется.

  • 4 действие – регулирование уровня топлива в поплавковой камере.
  • Проверка уровня топлива выполняется прозрачной трубкой, которая находится вниз карбюратора. Порядок действий следующий: открутить сливочный винт, поднять трубку вверх и проверить уровень горючего. Уровень топлива отслеживается при рабочем двигателе. Трубку следует держать выше карбюратора. Уровень топлива должен располагаться несколько ниже бордюра крышки карбюратора.

    Ремонт китайских двигателей не вызывает особых трудностей у большинства владельцев скутеров. Следует помнить то, что основные крепления у «китайцев» более нежные, чем в отечественных мопедах, поэтому не нужно дергать что-либо изо всей силы.

    Например, резкие движения при ремонте карбюратора китайского скутера могут привести к тому, что повредится патрубок. Затем снимается глушитель. Многие производители китайских скутеров используют пластиковую пайку. Это необходимо учитывать при разборе мопеда.

    Производители предусмотрели то, что многие владельцы скутеров захотят выполнить ремонт самостоятельно, поэтому ничего сложного в конструкции таких скутеров просто нет. Руководство по ремонту китайский скутеров позволит выполнить все действия самостоятельно. Каждый желающий сможет разобраться с основными неполадками и произвести ремонт двигателя китайского скутера.

    Видео о ремонте скутера даст ответы на большинство вопросов.

    На скутерах довольно частой проблемой может быть возникновение инородных шумов. В таком случае можно провести ремонт двигателя скутера своими руками. Для этого необходимо понимать, как можно определить причину их возникновения и как можно с ней бороться.

    В основном, возникновение чужеродных шумов в двигателе на скутере может возникать по причине износа разнообразных деталей. Мотор в скутере подвержен поэтапному износу, впрочем, как и практически все остальные механизмы. Некоторые детали подвергаются колоссальным нагрузкам во время работы, из-за чего с течением времени они просто могут приходить в негодности. Необходимо вовремя понять, что возникли какие-то проблемы с двигателем, потому что по причине износа какого-то одного элемента могут в значительной степени снижаться показатели работоспособности других.

    Двигатели скутеров обладают намного меньшим моторесурсом в отличие от автомобильных агрегатов. По этой причине владелец скутера должен производить своевременную диагностику работы двигателя. И если вдруг появляются какие-то неисправности, то требуется ремонт двигателя скутера своими руками.

    Когда в двигателе изнашиваются некоторые детали, во время его работы могут возникать разнообразные звуки, например, стрекотание или легкий звон. Они могут проявиться на высоких оборотах, а также и на холостых. Помимо шумов, скутер может утрачивать прежний уровень динамики, испытывать некоторые проблемы во время заведения, а также не достигать высокой скорости движения. Если появились такие проблемы, то надо задуматься над ремонтом. Если поломки несущественные, то можно осуществить его своими руками при наличии определенных знаний и инструментов.

    Если силовой агрегат функционирует нормально на холостом ходу, но при наборе высоких оборотов возникают завывания, то вполне может выйти из строя подшипник коленчатого вала. Такие детали стоят относительно немного, из-за чего не рекомендуется пренебрегать их своевременной заменой. Лучше не экономить в этом случае. Если ремонт двигателя скутера будет осуществляться самостоятельно, то необходимо быть максимально аккуратным и спокойным. Во время сборки и разборки двигателя надо соблюдать основные правила ремонта, то есть не надо спешить. Если устанавливаются новые подшипники, то также очень важно соблюдать чистоту, потому что только лишь одна песчинка в моторе может оказать серьезное негативное влияние. Также не будет лишним осуществить промывку старого подшипника в бензине. Это необходимо для удаления смазки. Если не удается демонтировать его самостоятельно, то рекомендуется не рисковать, так как неаккуратные действия могут вызывать повреждения коленвала. Но если все прошло успешно, то затем надо обкатать подшипники.

    Еще одной популярной проблемой с двигателем может быть износ его поршней. Довольно быстро могут изнашиваться кольца. Если наблюдаются проблемы с запуском двигателя и при этом слышится металлический звон, то наверняка износились канавки поршня. В таком случае надо заменить поршень. Важно делать это своевременно.

    Изображение - Ремонт своими руками скутеров proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.scooter-tronix.ru%2Fimg%2Fdesign%2Fspace

    Изображение - Ремонт своими руками скутеров proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.scooter-tronix.ru%2Fimg%2Fdesign%2Fspace

    Для того, что бы двигатель внутреннего сгорания работал, ему необходимы три составляющие: топливо, искра, компрессия. Основной лозунг мотомеханика – «чудес не бывает». Необходимо всегда помнить, что если при поиске неисправности и ремонте скутера выясняется, что есть искра, есть сжатие, поступает топливо, но двигатель не заводится, это, как правило, значит всего лишь то, что что-то из этих составляющих на самом деле отсутствует.

    Лень отдавать скутер в ремонт и платить за это деньги. Знакомая ситуация. Тогда пора взяться за ремонт своими руками.

    Основной принцип поиска неисправностей и ремонта скутера заключается в том, чтобы пошагово исключать элементы системы, пытаясь выявить причину неисправности в каком-то из них. Производить поиск и ремонт надо строго последовательно, от самого начала цепи до самого конца. Т.е., к примеру, при отсутствии искры не стоит сразу менять коммутатор. Сначала надо убедиться, что у нас «жив» генератор, затем протестировать проводку. И т.д.

    Важное замечание: если перед Вами аппарат, который по заверению владельца «раньше работал как часы», имеет смысл поинтересоваться, – не старый ли бензин залит в бак. Пары-тройки месяцев хранения вполне достаточно, что бы бензин потерял октановое число до такой степени, что потерял возможность воспламеняться.

    Читайте так же:  Ремонт блок питания для компьютера своими руками

    Важно помнить, что прежде чем ставить окончательный диагноз и начинать ремонт скутера, необходимо убедиться в том, что на нём установлена заведомо рабочая свеча, а так же нормально функционирует карбюратор.

    Кроме того, необходимо знать, что корректная работа двигателя (даже на холостых оборотах) тесно завязана с корректной работой вариатора, сцепления, а также группой распредвала и клапанов. Другими словами, при нормально функционируюущих системах питания, зажигания и ЦПГ, проблема может быть, например, в трансмиссии, так как крутящий момент коленвала напрямую передаётся на вариатор.

    При проведении диагностики и ремонта надо помнить, что при некоторых обстоятельствах, приведших к необходимости ремонта скутера, надо проверять не отдельный элемент, а всю систему. К примеру, при засорении карбюратора, при условии, что цел и пропитан воздушный фильтр, надо проверить, нет ли грязи в бензобаке и топливном фильтре. Если скутер долго ездил без воздушного фильтра, либо с непропитанным фильтром, то необходимо проверять всё: и ЦПГ, и коленвал и коренные подшипники.

    Ниже обозначены некоторые проблемы, которые могут возникать, а также основные шаги для их устранения. В ссылках указаны места, где можно найти информацию по данному пункту.

    Изображение - Ремонт своими руками скутеров proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.chopper-style.ru%2Fassets%2Ffiles%2F2014%2F02%2Fremont-scutera

    Постоянные пробки создают трудности для владельцев машин. Время поездки значительно увеличивается. В результате водителям приходиться тратить большую часть дня в салоне собственного автомобиля. Метро – один из вариантов решения этой проблемы, но не для всех он приемлем. Поэтому некоторые люди отдают предпочтение скутеру. Но у пользователей возникает вопрос о том, можно ли произвести ремонт скутеров китайских своими руками?

    Скутер – транспортное средство, которое позволяет сократить продолжительность поездки к месту работы и обратно. У его хозяина появляется больше свободного времени на общение с друзьями и родственниками. Теперь вам не придется откладывать неотложные дела на выходные. Маневренное транспортное средство может сберечь не только ваше время, но и нервные клетки. Учтите, что 150 кубовый двигатель на скутер больше всего подходит именно для городских дорог. Он относится к агрегатам со средней мощностью. Причем даже такого объема достаточно, чтобы разгоняться до 125 км/ч. Кроме того, двигатель на скутер 150 кубов требует всего лишь 3-4 литра на 100 км.

    Экономичность, маневренность – вот основные достоинства скутера. На нем можно добраться до нужного места гораздо быстрее, чем на машине.

    Этот вид транспорта не так дорого стоит. Скутер подойдет и для загородных поездок и вам не придется ждать общественный транспорт.

    Ремонт китайского скутера можно произвести самостоятельно. К тому же, на рынке существует много предложений по продаже всех необходимых запчастей. Поэтому ремонт скутеров китайских своими руками не представляет особых трудностей.

    Иногда в скутер заливают масло неподходящей марки. Подготовьте все необходимые инструменты.

    В первую очередь нужно слить масло из масляной системы. После этого производиться полная разборка. Операция снятия карбюратора для новичка кажется сложной. Чтобы не повредить специальный патрубок нельзя сильно дергать детали. Сначала ослабляем крепление глушителя, а затем полностью снимаем его. Во многих моделях китайских скутеров широко применяется пластиковая пайка.

    Нужно найти заливное и сливное отверстия. Хорошо, если у вас есть инструкция. Но как быть остальным владельцам?Изображение - Ремонт своими руками скутеров proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.chopper-style.ru%2Fassets%2Ffiles%2F2014%2F02%2Fzamena-masla-zadnem-reductore-scutera-300x171

    На заднем редукторе должна быть надпись о необходимом количестве масла. Рядом с этой надписью находятся заглушки. Сливное отверстие расположено ближе к креплению заднего колеса скутера к блоку вариаторов. Причем заливное отверстие может выглядеть как торчащая из вариатора трубка или простой болт.

    Затем приступаем к откручиванию заливной и сливной гаек. Отработанное масло сливаем в предварительно подготовленную емкость. Наличие стружки в масле может свидетельствовать о загрязнении редуктора. Проверьте герметичность прокладки крышки редуктора и сальника. При необходимости их придется посадить на бензостойкий герметик. В редукторе не должно оставаться масла. Закручиваем сливную заглушку.

    После этого заливаем в него свежее масло. Обычно объем масла составляет 100-200 мл.

    Как можно определить причину неисправности?

    Для этого нужно определить элементы, которые, скорее всего, привели к ее появлению. После этого последовательно проверить каждый из элементов.

    Работа скутера зависит от 3 составляющих: топлива, компрессии и искры. Поэтому если ваш скутер не заводиться, то нужно обязательно проверить работоспособность этих составляющих. В основе ремонта скутера лежит принцип взаимоисключения.

    Бензин в бензобаке скутера при длительном хранении теряет октановое число. Это приводит к отсутствию воспламенения смеси. Поэтому бензин часто требует замены. Неисправность системы зажигания может быть связана с состоянием свечей.

    Если предыдущие системы исправны, то поломка скутера может произойти из-за неисправности карбюратора. Для его проверки необходимо сначала проверить уровень топлива в системе. Дефекты игольчатого клапана могут также привести к проблемам при запуске скутера.

    Топливный фильтр скутера предназначен для тонкой очистки бензина. Причем он должен своевременно очищать бензин от ржавчины, осадка иИзображение - Ремонт своими руками скутеров proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.chopper-style.ru%2Fassets%2Ffiles%2F2014%2F02%2Fbenzinoviy-filtr-skutera-300x169

    других мелких частиц. Кроме того, в карбюратор поступает воздух. Для его очистки служит воздушный фильтр.

    Различают одноразовые и многоразовые бензиновые фильтры. После определенного пробега одноразовые фильтры подлежат замене. Их нельзя разбирать, чистить и повторно использовать в скутере.

    Причем металлические бензобаки имеют существенный недостаток. В процессе эксплуатации в них образуются частицы ржавчины и старой краски. Главное следить за тем, чтобы фильтр не забивался грязью и мог пропускать достаточное количество бензина.

    1. Ослабляем крепежные хомуты, которые установлены на шлангах.
    2. Заметили повреждения на магистралях? Чтобы не допустить разлива топлива подложите под поврежденные места сухую ветошь.
    3. После этого можно снять фильтр.
    4. Новый фильтр устанавливается с обязательным учетом его направления.
    5. Заключительный этап замены – затяжка хомутов.

    Как вы уже смогли понять, ремонт скутера китайского ничем не отличается от обычного. Ну а если вы еще и мотолюбитель и имели дело с тяжелыми спортивными мотоциклами, то починка скутера вообще не доставит вам никаких трудностей.

    Заметка: если вы ищите качественные запчасти для двигателя 139QMB , то купить их можно на сайте www.mtzmoto.ru.

    Ремонт скутера своими руками заключается в поиске неисправностей методом последовательного исключения конкретных элементов системы работы.

    Основа работы скутера – это три составляющие: компрессия, топливо, искра.

    Если чего-то из этих составляющих нет, то запуск скутера невозможен. Поэтому весь алгоритм ремонта скутера своими руками сводится к поиску неисправности, и порой это самое сложное в выполняемой работе.

    Читайте так же:  Ремонт китайского подкатного домкрата своими руками

    Запомните: даже если вы проверили все эти три составляющие, но скутер все равно не заводится, то вы проверили плохо!

    Для тех, кто работал с ремонтом компьютеров, приведу пример. Допустим, у вас не показывает монитор (черный экран и все). Следовательно, вы проверяете сначала работоспособность самой операционной системы, далее – монитора. Если проверенные компоненты работоспособны, значит дело в другом. Вы проверяете видеокарту и находите неисправность.

    Вот этот принцип взаимоисключения, который является основой в ремонте всего, в том числе и скутера.

    Ремонт скутеров всегда начинается с того, что выясняется, что вам лень или жаль денег, чтобы обратиться в профессиональную мастерскую.

    Первым делом проверьте бензин. Бензин в баке быстро теряет октановое число, что приводит к не воспламенению смеси. Для этого достаточно пары месяцев бензина в баке. Так что меняем бензин, и пробуем снова.

    Бензин исправен, его мы проверили. Далее нужно проверить работоспособность свечи, так как зачастую свеча является главной проблемой старта. Как проверить свечу я не буду объяснять, есть множество статей на эту тему.

    Ремонт скутера своими руками заключается в проверке работоспособности вашего карбюратора. Для проверки карбюратора нужно осмотреть уровень топлива, произвести очистку фильтров, проверку игольчатого клапана. Проверив карбюратор, свечу зажигания, стартер вы найдете причину неисправного старта.

    На этом проверка системы питания совершена.

    Ремонт скутеров также заключается в осмотре вариатора – он должен работать исправно и корректно. Работа двигателя скутера также тесно связана со сцеплением, распредвала и клапанов.

    Производя ремонт скутера своими руками, не забывайте то, что если вы нашли одну проблему, например, засорен карбюратор, то нужно обязательно проверить всю систему – качество бензина, почистить бензобак. Или же скутер ездил без воздушного фильтра, то необходимо проверять практически все на засорение: коленвал, коренные подшипники, систему ЦПГ. Описать все неисправности здесь невозможно, поэтому я рассказал об основных.

    Будьте осторожны при ремонте, так как ремонтируя одно, можно сломать другое. Надеюсь, эти советы помогут вам произвести правильный ремонт скутеров.

    Почему мы не любим китайцев?
    Нет, не нацию а мотороллеры, которые эта нация выпускает?
    Почему мы с удовольствием эксплуатируем японцев?
    Нет, не нацию а мотороллеры, которые эта нация выпускает?
    Почему мы мечтаем об итальянцах?
    Нет, не о нации а о мотороллерах, которые эта нация выпускает?
    Три вопроса один тест три ответа.
    Все познается в сравнении.
    Поехали выяснять!

    Итальянские скутеры концерна Piaggio
    Итальянский концерн Piaggio один из самых крупных производителей в мире. Концерн владеет несколькими брендами, такими как Vespa, Gilera, Derbi, так же выпускает скутера от своего имени.

    Немного истории скутеров Honda Dio.
    Выпуск скутера Dio начался компанией Honda в 1988 году. Первые скутеры Honda Dio 18 выходили в двух версиях: с барабанными тормозами и с дисковыми (Honda Dio 18SR ). Эта модель успешно производилась до 1992 года, затем конвейер этой модели был остановлен. Поэтому те, кто это знает, удивляются при виде объявления о продаже Honda Dio af 18, 98-го или 95-го года.

    Давление в шинах. Немаловажным пунктом в обслуживания скутера, является и наблюдение за давлением в колесах, особенно, если скутер стоял с недельку в гараже. При низком давлениии теряется устойчивость скутера, значительно ухудшается ” держак” шины по отношению к афальту и увеличивается расход бензина. Оно вам надо? Смотрим мануал, следим за давлением. В среднем, это 1,8 bar переднее колесо и 2,2 bar заднее.

    Ну вот, и все, основные мелкие работы прописаны. Берем ключи, друзей и идем в гараж. Гордость после выполненной работы выразится в виде отличного настроения. Сэкономленные денежки тратим на . разберетесь.

    Если же вы только в поисках скутера и Самарские дороги еще не приняли вас в дружелюбные объятия, то в нашем магазине можно найти боооо-льшой ассортимент скутеров для любых нужд и целей с ценовой линейкой от мала до велика. Бесплатная доставка скутера к своему покупателю – это обязательное условие магазина, а наша последующая дружба – залог успеха современного мотомагазина!
    На последок, фото одного из скутеров, собранного в нашем магазине. Было поменяно масло в двигателе и редукторе, отрегулирован карбюратор и тормоза. Успешно продан!

    КИРПИЧНАЯ СТЕНА В СТИЛЕ ЛОФТ – https://www.youtube.com/watch?v=STyMLjX-j6g РЕМОНТ СКУТЕРА. КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ СКУТЕР своими.

    ремонт двигателя китайского скутера 139qmb, дефектовка , разборка и сборка.

    Ремонт пластика на скутера своими руками. Устраняем сколы и утраченные фрагменты пластиковых обвесов с.

    Скутер-ремонт пластика от А-Я+покраска-чайнику.The scooter-repair plastic.Работа бывшего авто профи Итальянской фирмы.

    http://scooterprofi.ru/remont-skuterov/moi-video-po-remontu-skuterov/177 Разборка и обзор неисправностей заднего вариатора на скутере. Виде.

    Вы увидите как определить неисправность, и как эту неисправность устранить МОЙ INSTAGRAM – https://instagram.com/mrjeeron.

    Ремонт скутера своими руками http://svoimi-rukami.vilingstore.net/Remont-skutera-svoimi-rukami-c017657 Ремонт скутера (мопеда) своими руками.

    Как настроить вариатор и заставить ехать вариаторный мотор на пятидесятикубовом скутере. Смотрите в этом.

    Ремонт скутера Honda SH 125i 2часть МОЙ INSTAGRAM – https://instagram.com/mrjeeron FACEBOOK – https://facebook.com/MrJeeRon Приветствую вас.

    Для коммерческих предложений: [email protected] Партнёры показа: http://suprotec.ru http://garagetools.ru http://www.motodart.ru http://мото-сити.

    Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (http://www.youtube.com/editor) багажник на скутер своими руками, барабанный.

    Вот таким образом я разбираю коленвалы от полтинников но таким образом можно разобрать практически любой.

    сайт домашних мастеров, профессиональные советы и полезные сведения для всех, кто любит мастерить и умеет работать своими руками

    Ремонт скутера получился вынужденным, из-за неисправности коленчатого вала. В статье описывается капитальный ремонт скутера своими руками с фото.

    Таким был скутер до ремонта.

    На 56000 км появился стук, на средних и переходных оборотах. Место происхождения стука трудно определялось. Только после демонтажа шкивов вариатора с цапфы коленчатого вала и запуска двигателя было точно определено, что источник стука – коленчатый вал.

    Перед ремонтом скутер и двигатель были тщательно вымыты.

    Для подготовки к ремонту были демонтированы: пластик, закрывающий двигатель, воздушный фильтр и масляный бак,

    отключены все трубочки и проводники от двигателя, снят направляющий кожух принудительного воздушного охлаждения и сама крыльчатка вентилятора.

    Отсоединены: трос дроссельной заслонки карбюратора (трос газа), трос изменения производительности маслонасоса, трос заднего тормоза; демонтирован карбюратор, глушитель, отвинчен задний амортизатор и отсоединен от рамы вал задней подвески. После этих операций двигатель был снят вместе с корпусом вариатора и задним колесом. После демонтажа цилиндра был обнаружен большой люфт шатунного подшипника коленчатого вала. Ремонтировать коленвал, с его распрессовкой в домашних условиях, сложно и ненадежно. Да и подшипник такой найти трудно. Поэтому было принято решение заменить коленвал, цилиндр, поршень, палец поршня с подшипником и поршневые кольца. Все это шло в одном комплекте вместе с прокладками.

    Читайте так же:  Холодильник бирюса ремонт своими руками

    Для ремонта с двигателя были демонтированы все навесные детали: генератор и маслонасос с шестернями привода – с одной стороны; стартер и шкив вариатора – с другой стороны; сняты стопорные кольца поршневого пальца, демонтирован палец и поршень; отвинчены все винты, скрепляющие половинки картера. Я не привожу фото разборки двигателя, потому что для этой работы нужен специальный инструмент: спец ключ для фиксации ротора генератора, съемник ротора генератора с левой резьбой, съемник – плита для разъединения половинок картера.

    Все окрашенные пластиковые детали были демонтированы для ремонта и окраски. Трещины на пластике были заплавлены нагретым паяльником с тыльной и лицевой стороны. С тыльной стороны с помощью паяльника трещины армированы узкими отрезками металлической сетки шириной 5-7 мм (такая сетка применялась для защиты динамиков на акустических системах советского производства). Сетка может быть бронзовая латунная или медная, с мелкой ячейкой не жесткая. Вплавляется паяльником сначала край сетки, дают ему остыть, а затем сетка выкладывается по шву и постепенно приваривается. Потом сетка вплавляется паяльником в пластик заподлицо, небольшими участками с промежуточным охлаждением. С лицевой стороны шов запаивается таким образом, чтобы оставалась небольшая канавка. Лицевой шов обрабатывается наждачной бумагой Р240 до плоскости не паяного участка и шпатлюется автомобильной двухкомпонентной шпатлевкой. На обломанные места ввинчивания крепящих саморезов, подбирается по диаметру и по высоте тонкостенная металлическая трубочка и заплавляется полиэтиленом или капроном. Материал подбирается таким образом, чтобы при плавлении у него была хорошая текучесть, а при охлаждении он был не хрупким.

    Изображение - Ремонт своими руками скутеров proxy?url=http%3A%2F%2Fvecher.com.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F08%2Fremont_sckutera1

    Изображение - Ремонт своими руками скутеров proxy?url=http%3A%2F%2Fvecher.com.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F08%2Fremont_sckutera3 Изображение - Ремонт своими руками скутеров proxy?url=http%3A%2F%2Fvecher.com.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F08%2Fremont_sckutera4 Изображение - Ремонт своими руками скутеров proxy?url=http%3A%2F%2Fvecher.com.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F08%2Fremont_sckutera5 Изображение - Ремонт своими руками скутеров proxy?url=http%3A%2F%2Fvecher.com.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F08%2Fremont_sckutera6 Изображение - Ремонт своими руками скутеров proxy?url=http%3A%2F%2Fvecher.com.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F08%2Fremont_sckutera8Изображение - Ремонт своими руками скутеров proxy?url=http%3A%2F%2Fvecher.com.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F08%2Fremont_sckutera2

    После обработки шпатлевки деталь тщательно осматривается, устраняются самые мелкие дефекты. Акриловая краска их не скроет, а наоборот проявит. Любая царапина, которая ощущается при проведении по ней пальцем, должна замазываться тонким слоем шпатлевки и обрабатываться наждачной бумагой под проточной водой. Сначала готовьте к покраске и красьте мелкие детали, постепенно переходя к более габаритным. Таким образом у Вас появится опыт. И мелкую деталь легче переделать если что-то не получилось.

    Для подготовки к покраске:

    • снимаем глянец с детали. Это делается под проточной водой, под краном, с помощью наждачной бумаги Р 800;
    • затем деталь высушивается и обезжиривается уайт-спиритом или другим растворителем.

    Красить было решено автомобильной краской «металлик». У меня был опыт покраски автоприцепа «СКИФ» такой краской с помощью краскопульта. Но на стадии приобретения краски, продавец убедил меня, что скутер лучше красить краской в аэрозольной упаковке. Поэтому была приобретена акриловая краска, грунт и лак в аэрозольной упаковке. Потом, я был разочарован в покупке, далее объясню почему.

    Грунтовать деталь нужно несколькими слоями:

    • первый слой прозрачный, через него просвечиваются участки другого цвета;
    • через 2-3 минуты грунтуется второй слой;
    • через пять минут – третий слой и сушка – согласно рекомендаций на упаковке.

    Подготовка колеса к грунтовке.

    Изображение - Ремонт своими руками скутеров proxy?url=http%3A%2F%2Fvecher.com.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F08%2Fremont_sckutera12

    Изображение - Ремонт своими руками скутеров proxy?url=http%3A%2F%2Fvecher.com.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F08%2Fremont_sckutera10 Изображение - Ремонт своими руками скутеров proxy?url=http%3A%2F%2Fvecher.com.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F08%2Fremont_sckutera9

    После высыхания грунта, деталь перетирается под проточной водой наждачной бумагой Р1200.

    Красить основной краской также как и грунтом тремя слоями:

    • первый слой прозрачный;
    • второй через 2-3 мин;
    • третий через 5 мин.

    Изображение - Ремонт своими руками скутеров proxy?url=http%3A%2F%2Fvecher.com.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F08%2Fremont_sckutera13

    Изображение - Ремонт своими руками скутеров proxy?url=http%3A%2F%2Fvecher.com.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F08%2Fremont_sckutera14 Изображение - Ремонт своими руками скутеров proxy?url=http%3A%2F%2Fvecher.com.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F08%2Fremont_sckutera15 Изображение - Ремонт своими руками скутеров proxy?url=http%3A%2F%2Fvecher.com.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F08%2Fremont_sckutera16

    Эта деталь требовала комбинированной покраски. Верхняя часть и нижние подкрылки у нее черного цвета. Выполняется операция достаточно просто. Сначала красится деталь, которую легче заклеить малярным скотчем, а потом после тщательной просушки остальное. Для заклейки я использовал малярный скотч и кухонную прозрачную полиэтиленовую пленку для запекания. Она тонкая, хорошо натягивается, к ней хорошо клеится скотч. Скотчем заклеиваются границы участков, а пленкой остальное пространство. Перед наклейкой скотча обязательно хорош высушить окрашенные участки при температуре 50-60 0 С или на солнце. Я сушил с помощью строительного фена.

    При окраске есть некоторые мелочи, которые необходимо знать:

    • стараться красить при температуре окружающего воздуха, указанной на упаковке. Обычно это 18-20 0 С. Чтобы приблизиться к такой температуре летом, мне пришлось выполнять окраску ночью. Если это условие не соблюдать – трудно покрасить без напылов и «шагреневой кожи». При выполнении температурного условия краска ложится ровно с глянцем.
    • При окраске «металликом» очень важно равномерное перемещение распыла. Стоит немного задержаться в одном месте – получается оттенок большей насыщенности, что в результате выглядит как пятно другого цвета. Поэтому красить нужно методом: пшик – пшик – пшик с равномерным перемещением распыла.

    Отличие автомобильной краски в банках от краски в аэрозольной упаковке в том, что краска из банки, так называемая основа, при покраске глянцевая, а после высыхания становится матовой. Если где-то появился потек, то он легко устраняется на высохшей краске, без последствий. У краски в аэрозольной упаковке другие характеристики. И при окраске, и после высыхания она остается глянцевой. Потек на ней устранить невозможно без последующей подкраски. Возможно, это относится только к краске той фирмы, которую я приобрел.

    На форумах рекомендуют краски «Presto» «Body» «Coulor Works» и грунт «Motip» и очень не рекомендуют «Desko Lack» и синтетику «Montana» Но у меня получилось так, что я приобрел краску, а потом начал читать форумы.

    Следующий этап лакировка. Я производил лакировку в три слоя через тридцать минут.

    Изображение - Ремонт своими руками скутеров proxy?url=http%3A%2F%2Fvecher.com.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F08%2Fremont_sckutera17

    Изображение - Ремонт своими руками скутеров proxy?url=http%3A%2F%2Fvecher.com.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F08%2Fremont_sckutera18 Изображение - Ремонт своими руками скутеров proxy?url=http%3A%2F%2Fvecher.com.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F08%2Fremont_sckutera19 Изображение - Ремонт своими руками скутеров proxy?url=http%3A%2F%2Fvecher.com.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F08%2Fremont_sckutera20

    На этом этапе у меня также получился сюрприз. Если потеки обычного автомобильного лака из банки, после высыхания легко устраняются наждачной бумагой и последующей полировкой, то потеки лака из аэрозольной упаковки окрашивается в цвет основы. А это можно устранить только перекраской основы. Возможно, этой неприятности можно избежать, если перед лакировкой перетереть деталь под проточной водой так же, как после грунтовки, но я не решился на такой эксперимент, поэтому это только предположение. Или нужно увеличить время просушки перед нанесением очередного слоя. После сушки, окрашенные детали монтируются на место.

    Изображение - Ремонт своими руками скутеров 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here