Ремонт своими руками мкпп опель астра н

Самое подробное описание: ремонт своими руками мкпп опель астра н от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Механическая коробка переключения передач F17 – одна из худших в линейке Опелевских трансмиссий. У владельцев моделей Астра, Зафира, Вектра, Сигнум F17 часто вызывает нарекания. Поломки нередко спровоцированы тем, что производитель заливает масло на весь срок службы коробки и не предусматривает его замену. Рекомендуем регулярно проверять его уровень и, по мере необходимости, производить доливку или полную замену.

Среди типичных поломок F17 от Opel выделяют характерный гул на холостом ходу, который пропадает при выжатом сцеплении. Конструкторы GM, оценив количество поломанных КПП F17, пересмотрели свое решение касательно замены масла. Теперь регламентное ТО рекомендуют проводить при межсервисных пробегах до 60 тыс. км. Иногда это помогает устранить шумы, издаваемые первичным валом.

Рассмотрим еще одну типичную поломку – сложности при включении передач. Среди потенциальных причин дефекта износ штока КПП и штифтов. Для проведения ремонта приходится покупать шток, комплект штифтов и сальник штока. Восстановление желательно совместить с заменой трансмиссионного масла. Сливной пробки не предусмотрено, поэтому приходится демонтировать поддон.

Видео (кликните для воспроизведения).

Механика сконструирована в соответствии с двухвальной схемой. Коробка комплектуется общим картером с главной передачей и дифференциалом. Для соединения первичного вала с шестернями служат шлицы. Вторичный вал укомплектован ведущей цилиндрической шестерней главной передачи, синхронизаторами и ведомыми шестернями. Шестерни переднего хода постоянно находятся в зацеплении. А вот при включении нейтрали шестерни четырех передач беспрепятственно вращаются на вторичном валу. Для включения передач переднего хода перемещаются муфты синхронизаторов.

В состав привода управления МКПП входят кулиса рычага переключения, шаровая опора и два троса, которые соединяют рычаги. Конструкция оснащается коническим двухсателлитным дифференциалом. Для сохранения герметичности применено два сальника.

Примеры типичных поломок и варианты ремонта МКПП F17 Astra J

  1. Появление вибрации и шума в коробке. Это может быть связано с ослаблением креплений, банальным повреждением опор КПП, шестерен и подшипников (для борьбы с этой проблемой разработан геомодификатор RVS-Master Tr5). Реже шум провоцируют нарушения в регулировках холостого хода, применение масла несоответствующей вязкости.
  2. Утечки рабочей жидкости из-за потерявших эластичность сальников, уплотнительных колец.
  3. Сложности, скрежет при включении передач, для устранения которых приходится регулировать привод сцепления, менять тросы привода или пружины синхронизатора.
  4. Выбивает передачи – нужно проверить вилки переключения и пружины фиксаторов, зазор на муфте синхронизатора.

Изображение - Ремонт своими руками мкпп опель астра н proxy?url=https%3A%2F%2Frvsmaster.ru%2Fimage%2Fdata%2Ff172

Слабым местом F17 считается дифференциал, который может придти в негодность при малом пробеге – до 50 000 км. Есть конкретные примеры, как такое происходило на Опель Астра. При пробуксовках сателлиты перегреваются, затем прикипают, но по факту заводской дефект пока официально не признан. Если повреждена, например, ось сателлитов, приходится менять дифференциал в сборе. Чтобы обезопасить другие механизмы от износа и устранить имеющиеся дефекты, желательно поменять масло в системе и провести обработку РВС-составом.

RVS-Master – геомодификатор трения, который наращивает на рабочих поверхностях слой металлокерамики. Происходит это после того, как частицы серпентинита попадают в места износа и проникают в приповерхностные слои металла. Эффекты от обработки МКПП F17 составом RVS-Master:

  • Снижение шумности, сокращение количества вибраций.
  • Восстановление геометрии шестеренок.
  • Нормализация переключений (рычаг КПП после двукратной обработки ходит гораздо легче).
  • Компенсация износа зубчатых колес.

Сокращение износа при минусовых температурах, пробуксовках, которые так опасны для F17.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 19», «на 24», набор ключей-шестигранников, отвертки с плоским лезвием (две), круглогубцы, съемник стопорных колец, съемник подшипников, молоток, бородок, зубило.

1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. Снятие и установка коробки передач). Очистите ее от грязи и вымойте снаружи.

2. Снимите привод спидометра вместе с датчиком скорости автомобиля при его наличии (см. Проверка и замена датчиков системы управления двигателем).

3. Ослабьте затяжку выключателя света заднего хода…

5. Вывернув болты крепления корпуса механизма переключения передач, снимите механизм…

Три болта крепления корпуса механизма переключения передач на фото не видны.

6. …и установленную под ним прокладку.

7. Поддев отверткой пружинный фиксатор поводка вилки включения V передачи…

10. Снимите рабочий цилиндр привода выключения сцепления в сборе с подшипником выключения сцепления (см. Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения) и установленное под цилиндром резиновое уплотнительное кольцо.

11. Снимите переходник гидропривода выключения сцепления (см. Замена трубопровода гидропривода выключения сцепления).

12. Снимите промежуточную трубку гидропривода выключения сцепления (см. Замена трубопровода гидропривода выключения сцепления).

13. Выверните девять болтов крепления задней крышки коробки передач.

14. Поддев отверткой край крышки в районе специально предназначенного для этого прилива, отделите крышку от прокладки и снимите крышку.

15. Снимите прокладку крышки.

Прокладку задней крышки коробки передач при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как бывшая в употреблении обжатая прокладка при повторной сборке может не обеспечить герметичности уплотнения.

16. Снимите стопорное кольцо синхронизатора V передачи.

17. Выверните два болта крепления кронштейна вилки включения V передачи…

18. …и снимите кронштейн в сборе с вилкой.

19. Снимите с вилки сухари.

Изношенные сухари при сборке замените новыми.

20. Установите универсальный съемник на муфту синхронизатора V передачи…

21. …и спрессуйте с вала муфту в сборе со ступицей.

22. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора…

23. …ведомую шестерню V передачи…

24. …и игольчатый подшипник.

25. Снимите стопорное кольцо ведущей шестерни V передачи.

26. Установите универсальный съемник на ведущую шестерню V передачи…

27. …и спрессуйте шестерню с вала.

28. Снимите с вторичного вала запорное кольцо…

29. …и извлеките два упорных полукольца.

30. Выверните пять болтов крепления промежуточного картера к картеру коробки передач…

Видео (кликните для воспроизведения).

31. …отделите промежуточный картер от картера коробки ударами молотка через деревянную проставку, опертую о специальный прилив картера…

32. …и снимите промежуточный картер вместе с валами.

33. Снимите прокладку картера, отделив ее острым ножом.

Прокладку промежуточного картера при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как бывшая в употреблении обжатая прокладка при повторной сборке может не обеспечить герметичности уплотнения.

34. Выверните десять болтов крепления нижней крышки коробки передач и снимите крышку вместе с прокладкой.

35. Отделите прокладку от крышки.

Прокладку нижней крышки коробки передач при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как бывшая в употребления обжатая прокладка при повторной сборке может не обеспечить герметичности уплотнения.

36. Пометьте положение регулировочной гайки подшипников дифференциала относительно картера коробки передач.

37. Выверните болт фиксатора регулировочной гайки…

39. …строньте с места регулировочную гайку монтажной лопаткой, как показано на фото…

40. …и, подсчитав число оборотов, выверните гайку.

41. Снимите с гайки уплотнительное кольцо.

Читайте так же:  Газонокосилка мтд ремонт своими руками

Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

42. Выпрессуйте из гайки сальник полуоси.

43. При необходимости замены подшипников дифференциала переверните регулировочную гайку, подложите пару деревянных брусков и выпрессуйте из гайки наружное кольцо подшипника дифференциала.

44. Выверните пять болтов крепления крышки правого подшипника дифференциала…

45. …снимите крышку и уплотнительное кольцо с нее, выпрессуйте из крышки сальник и при необходимости наружное кольцо подшипника так же, как выпрессовывали их из регулировочной гайки.

46. Извлеките дифференциал в сборе из картера коробки передач.

47. Извлеките из картера магнит…

48. …и очистите его от продуктов износа.

49. Снимите с оси промежуточной шестерни заднего хода дистанционную шайбу.

Дистанционная шайба промежуточной шестерни заднего хода при разъединении картера коробки передач и промежуточного картера может остаться в картере коробки передач. Извлеките ее оттуда.

50. Выверните два болта крепления кронштейна собачки…

51. …установите штоки вилок последовательно в положение II, V и III передач и снимите кронштейн в сборе с собачкой.

52. Молотком через зубило с притупленным жалом выбейте пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач…

54. Выверните два винта крепления фиксирующего штифта…

56. …и извлеките штифт из кронштейна.

57. Оперев свободный конец штока на деревянный брусок, выбейте бородком штифт крепления вилки включения промежуточной шестерни заднего хода…

58. …и снимите шток и вилку.

59. Из отверстий промежуточного картера извлеките штифт блокировки одновременного включения двух передач.

60. Выбейте штифт крепления вилки переключения III и IV передач…

61. …извлеките шток и снимите вилку.

Муфты включения передач при снятии вилки должны находиться в нейтральном положении.

62. Приподнимите поводок вилки включения V передачи и снимите вилку включения III и IV передач.

63. Извлеките из картера шток и снимите поводок вилки включения V передачи.

64. Съемником для внутренних стопорных колец (работающим на сжатие) сожмите пружинное стопорное кольцо подшипника вторичного вала…

65. …и зафиксируйте его в таком положении.

66. Выбейте штифт крепления вилки переключения I и II передач…

67. …извлеките шток и снимите вилку.

68. Cъемником для наружных стопорных колец (работающим на разжатие) разожмите стопорное кольцо подшипника первичного вала…

69. …и снимите первичный и вторичный валы, извлекая их хвостовики из промежуточного картера.

70. Снимите промежуточную шестерню заднего хода.

71. Съемником извлеките из проточки промежуточного картера стопорное кольцо подшипника первичного вала.

72. Перед осмотром и дефектовкой тщательно промойте и просушите детали коробки передач.

73. Осмотрите картер коробки передач, промежуточный картер и заднюю крышку. На них не должно быть сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите мелкозернистой наждачной бумагой. При сильных повреждениях замените дефектные детали.

74. Проверьте посадочные места под подшипники. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждения. Если есть повреждения, замените картеры.

75. Проверьте состояние штоков включения передач. Если штоки погнуты или на них появились задиры, заусенцы или выработки лунок под фиксаторы, замените штоки.

76. Проверьте состояние вилок переключения передач. Если они погнуты либо изношены лапки, замените эти детали.

77. При обнаружении в процессе эксплуатации утечки масла через сальники и при износе их рабочих кромок сальники необходимо заменить.

78. Проверьте состояние подшипников. При обнаружении раковин на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках или в случае повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.

79. Замените прокладки промежуточного картера, задней крышки коробки передач и механизма переключения передач.

80. Очистите магнит от частиц износа деталей. Если на магните появились трещины или ослаблены его магнитные свойства, замените магнит.

Соберите коробку передач в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего.

1. Перед сборкой обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом.

2. Собирайте все резьбовые соединения с применением анаэробного фиксатора резьбы.

3. Перед установкой вторичного вала в промежуточный картер сожмите круглогубцами стопорное кольцо и зафиксируйте проволокой в сжатом состоянии. Снимите проволоку после установки вала в картер, убедившись, что кольцо вошло в проточки картера без перекосов.

4. При установке дифференциала, если не меняли его подшипники, регулировочную гайку его подшипников заверните на то же число оборотов, что и при отворачивании, до совмещения нанесенных при разборке меток.

5. Если меняли подшипники дифференциала, после его установки отрегулируйте предварительный натяг подшипников по значению момента сопротивления проворачиванию подшипников, заворачивая или отворачивая регулировочную гайку. Для новых подшипников момент сопротивления должен составлять 2 Н·м (0,2 кгс·м) при вращении ведомой шестерни главной передачи со скоростью 1 об/с. Если подшипники не меняли, то момент сопротивления должен быть 1 Н·м (0,1 кгс·м).

6. Перед установкой нижней крышки коробки передач смажьте ее прокладку консистентной смазкой.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 19», «на 24», набор ключей-шестигранников, отвертки с плоским лезвием (две), круглогубцы, съемник стопорных колец, съемник подшипников, молоток, бородок, зубило.

1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. Снятие и установка коробки передач). Очистите ее от грязи и вымойте снаружи.

2. Снимите привод спидометра вместе с датчиком скорости автомобиля при его наличии (см.Проверка и замена датчиков системы управления двигателем).

3. Ослабьте затяжку выключателя света заднего хода…

5. Вывернув болты крепления корпуса механизма переключения передач, снимите механизм…

Три болта крепления корпуса механизма переключения передач на фото не видны.

6. …и установленную под ним прокладку.

7. Поддев отверткой пружинный фиксатор поводка вилки включения V передачи…

10. Снимите рабочий цилиндр привода выключения сцепления в сборе с подшипником выключения сцепления (см. Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения) и установленное под цилиндром резиновое уплотнительное кольцо.

11. Снимите переходник гидропривода выключения сцепления (см. Замена трубопровода гидропривода выключения сцепления).

12. Снимите промежуточную трубку гидропривода выключения сцепления (см. Замена трубопровода гидропривода выключения сцепления).

13. Выверните девять болтов крепления задней крышки коробки передач.

14. Поддев отверткой край крышки в районе специально предназначенного для этого прилива, отделите крышку от прокладки и снимите крышку.

15. Снимите прокладку крышки.

Прокладку задней крышки коробки передач при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как бывшая в употреблении обжатая прокладка при повторной сборке может не обеспечить герметичности уплотнения.

16. Снимите стопорное кольцо синхронизатора V передачи.

17. Выверните два болта крепления кронштейна вилки включения V передачи…

18. …и снимите кронштейн в сборе с вилкой.

19. Снимите с вилки сухари.

Изношенные сухари при сборке замените новыми.

20. Установите универсальный съемник на муфту синхронизатора V передачи…

21. …и спрессуйте с вала муфту в сборе со ступицей.

22. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора…

23. …ведомую шестерню V передачи…

24. …и игольчатый подшипник.

25. Снимите стопорное кольцо ведущей шестерни V передачи.

26. Установите универсальный съемник на ведущую шестерню V передачи…

Читайте так же:  Подставка для велосипеда своими руками для ремонта

27. …и спрессуйте шестерню с вала.

28. Снимите с вторичного вала запорное кольцо…

29. …и извлеките два упорных полукольца.

30. Выверните пять болтов крепления промежуточного картера к картеру коробки передач…

31. …отделите промежуточный картер от картера коробки ударами молотка через деревянную проставку, опертую о специальный прилив картера…

32. …и снимите промежуточный картер вместе с валами.

33. Снимите прокладку картера, отделив ее острым ножом.

Прокладку промежуточного картера при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как бывшая в употреблении обжатая прокладка при повторной сборке может не обеспечить герметичности уплотнения.

34. Выверните десять болтов крепления нижней крышки коробки передач и снимите крышку вместе с прокладкой.

35. Отделите прокладку от крышки.

Прокладку нижней крышки коробки передач при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как бывшая в употребления обжатая прокладка при повторной сборке может не обеспечить герметичности уплотнения.

36. Пометьте положение регулировочной гайки подшипников дифференциала относительно картера коробки передач.

37. Выверните болт фиксатора регулировочной гайки…

39. …строньте с места регулировочную гайку монтажной лопаткой, как показано на фото…

40. …и, подсчитав число оборотов, выверните гайку.

41. Снимите с гайки уплотнительное кольцо.

Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

42. Выпрессуйте из гайки сальник полуоси.

43. При необходимости замены подшипников дифференциала переверните регулировочную гайку, подложите пару деревянных брусков и выпрессуйте из гайки наружное кольцо подшипника дифференциала.

44. Выверните пять болтов крепления крышки правого подшипника дифференциала…

45. …снимите крышку и уплотнительное кольцо с нее, выпрессуйте из крышки сальник и при необходимости наружное кольцо подшипника так же, как выпрессовывали их из регулировочной гайки.

46. Извлеките дифференциал в сборе из картера коробки передач.

47. Извлеките из картера магнит…

48. …и очистите его от продуктов износа.

49. Снимите с оси промежуточной шестерни заднего хода дистанционную шайбу.

Дистанционная шайба промежуточной шестерни заднего хода при разъединении картера коробки передач и промежуточного картера может остаться в картере коробки передач. Извлеките ее оттуда.

50. Выверните два болта крепления кронштейна собачки…

51. …установите штоки вилок последовательно в положение II, V и III передач и снимите кронштейн в сборе с собачкой.

52. Молотком через зубило с притупленным жалом выбейте пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач…

54. Выверните два винта крепления фиксирующего штифта…

56. …и извлеките штифт из кронштейна.

57. Оперев свободный конец штока на деревянный брусок, выбейте бородком штифт крепления вилки включения промежуточной шестерни заднего хода…

58. …и снимите шток и вилку.

59. Из отверстий промежуточного картера извлеките штифт блокировки одновременного включения двух передач.

60. Выбейте штифт крепления вилки переключения III и IV передач…

61. …извлеките шток и снимите вилку.

Муфты включения передач при снятии вилки должны находиться в нейтральном положении.

62. Приподнимите поводок вилки включения V передачи и снимите вилку включения III и IV передач.

63. Извлеките из картера шток и снимите поводок вилки включения V передачи.

64. Съемником для внутренних стопорных колец (работающим на сжатие) сожмите пружинное стопорное кольцо подшипника вторичного вала…

65. …и зафиксируйте его в таком положении.

66. Выбейте штифт крепления вилки переключения I и II передач…

67. …извлеките шток и снимите вилку.

68. Cъемником для наружных стопорных колец (работающим на разжатие) разожмите стопорное кольцо подшипника первичного вала…

69. …и снимите первичный и вторичный валы, извлекая их хвостовики из промежуточного картера.

70. Снимите промежуточную шестерню заднего хода.

71. Съемником извлеките из проточки промежуточного картера стопорное кольцо подшипника первичного вала.

72. Перед осмотром и дефектовкой тщательно промойте и просушите детали коробки передач.

73. Осмотрите картер коробки передач, промежуточный картер и заднюю крышку. На них не должно быть сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите мелкозернистой наждачной бумагой. При сильных повреждениях замените дефектные детали.

74. Проверьте посадочные места под подшипники. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждения. Если есть повреждения, замените картеры.

75. Проверьте состояние штоков включения передач. Если штоки погнуты или на них появились задиры, заусенцы или выработки лунок под фиксаторы, замените штоки.

76. Проверьте состояние вилок переключения передач. Если они погнуты либо изношены лапки, замените эти детали.

77. При обнаружении в процессе эксплуатации утечки масла через сальники и при износе их рабочих кромок сальники необходимо заменить.

78. Проверьте состояние подшипников. При обнаружении раковин на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках или в случае повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.

79. Замените прокладки промежуточного картера, задней крышки коробки передач и механизма переключения передач.

80. Очистите магнит от частиц износа деталей. Если на магните появились трещины или ослаблены его магнитные свойства, замените магнит.

Соберите коробку передач в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего.

1. Перед сборкой обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом.

2. Собирайте все резьбовые соединения с применением анаэробного фиксатора резьбы.

3. Перед установкой вторичного вала в промежуточный картер сожмите круглогубцами стопорное кольцо и зафиксируйте проволокой в сжатом состоянии. Снимите проволоку после установки вала в картер, убедившись, что кольцо вошло в проточки картера без перекосов.

4. При установке дифференциала, если не меняли его подшипники, регулировочную гайку его подшипников заверните на то же число оборотов, что и при отворачивании, до совмещения нанесенных при разборке меток.

5. Если меняли подшипники дифференциала, после его установки отрегулируйте предварительный натяг подшипников по значению момента сопротивления проворачиванию подшипников, заворачивая или отворачивая регулировочную гайку. Для новых подшипников момент сопротивления должен составлять 2 Н·м (0,2 кгс·м) при вращении ведомой шестерни главной передачи со скоростью 1 об/с. Если подшипники не меняли, то момент сопротивления должен быть 1 Н·м (0,1 кгс·м).

6. Перед установкой нижней крышки коробки передач смажьте ее прокладку консистентной смазкой.

Для разборки и сборки коробки передач в автомобиле Опель Астра вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 19», «на 24», набор ключей-шестигранников, отвертки с плоским лезвием (две), круглогубцы, съемник стопорных колец, съемник подшипников, молоток, бородок, зубило.

1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. Снятие и установка коробки передач). Очистите ее от грязи и вымойте снаружи.

2. Поддев отверткой пружинный фиксатор оси шарнира привода переключения передач.

4. Извлеките ось из шарнира.

5. . и разъедините вилки шарнира.

6. Снимите привод спидометра вместе с датчиком скорости автомобиля (см. Проверка и замена датчиков системы управления двигателем).

7. Ослабьте затяжку выключателя света заднего хода.

9. Выверните болты крепления корпуса механизма переключения передач и снимите механизм.

10. . а также установленную под ним прокладку.

Читайте так же:  Ремонт триммера mtd своими руками

11. Поддев отверткой пружинный фиксатор поводка вилки включения V передачи.

14. Снимите рабочий цилиндр привода выключения сцепления в сборе с подшипником выключения сцепления (см. Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления) и установленное под цилиндром резиновое уплотнительное кольцо.

16. Снимите промежуточную трубку гидропривода выключения сцепления (см. «Замена шланга и трубки гидропривода выключения сцепления»).

17. Выверните девять болтов крепления задней крышки коробки передач.

18. Поддев отверткой край крышки в районе специально предназначенного для этого прилива, отделите крышку от прокладки и снимите ее.

19. Снимите прокладку крышки.

Прокладку задней крышки коробки передач при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как бывшая в употреблении обжатая прокладка при повторной сборке может не обеспечить герметичности уплотнения.

20. Снимите стопорное кольцо синхронизатора V передачи.

21. Выверните два болта крепления кронштейна вилки включения V передачи.

22. . и снимите кронштейн в сборе с вилкой.

23. Снимите с вилки сухари.

Изношенные сухари при сборке замените новыми.

24. Установите универсальный съемник на муфту синхронизатора V передачи.

25. . и спрессуйте с вала муфту в сборе со ступицей.

26. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора.

27. . ведомую шестерню V передачи.

28. . и игольчатый подшипник.

29. Снимите стопорное кольцо ведущей шестерни V передачи.

30. Установите универсальный съемник на ведущую шестерню V передачи.

31. . и спрессуйте шестерню с вала.

32. Снимите с вторичного вала запорное кольцо.

33. . и извлеките два упорных полукольца.

34. Выверните пять болтов крепления промежуточного картера к картеру коробки передач.

35. Отделите промежуточный картер от картера коробки ударами молотка через деревянную проставку, опертую о специальный прилив картера.

36. . и снимите промежуточный картер вместе с валами.

37. Снимите прокладку картера, отделив ее острым ножом.

Прокладку промежуточного картера при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как бывшая в употреблении обжатая прокладка при повторной сборке может не обеспечить герметичности уплотнения.

38. Выверните десять болтов крепления нижней крышки коробки передач и снимите крышку вместе с прокладкой.

39. Отделите прокладку от крышки.

Прокладку нижней крышки коробки передач при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как бывшая в употребления обжатая прокладка при повторной сборке может не обеспечить герметичности уплотнения.

40. Пометьте положение регулировочной гайки подшипников дифференциала относительно картера коробки передач.

41. Выверните болт фиксатора регулировочной гайки.

43. . строньте с места регулировочную гайку монтажной лопаткой, как показано на фото.

44. . и, подсчитав число оборотов, выверните гайку.

45. Снимите с гайки уплотнительное кольцо.

Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

46. Выпрессуйте из гайки сальник полуоси.

47. При необходимости замены подшипников дифференциала переверните регулировочную гайку, подложите пару деревянных брусков и выпрессуйте из гайки наружное кольцо подшипника дифференциала.

48. Выверните пять болтов крепления крышки правого подшипника дифференциала.

49. . снимите крышку, снимите с нее уплотнительное кольцо, выпрессуйте из крышки сальник и при необходимости наружное кольцо подшипника так же, как выпрессовывали их из регулировочной гайки.

50. Извлеките дифференциал в сборе из картера коробки передач.

51. Извлеките из картера магнит…

52. . и очистите его от продуктов износа.

53. Снимите с оси промежуточной шестерни заднего хода дистанционную шайбу.

Дистанционная шайба промежуточной шестерни заднего хода при разъединении картера коробки передач и промежуточного картера может остаться в картере коробки передач. Извлеките ее оттуда.

54. Выверните два болта крепления кронштейна собачки.

55. . установите штоки вилок последовательно в положение II, V и III передач и снимите кронштейн в сборе с собачкой.

56. Молотком через зубило с притуплённым жалом выбейте пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач.

57. . и извлеките фиксаторы.

58. Выверните два винта крепления фиксирующего штифта.

60. . и извлеките штифт из кронштейна.

61. Оперев свободный конец штока на деревянный брусок, выбейте бородком штифт крепления вилки включения промежуточной шестерни заднего хода.

62. . и снимите шток и вилку.

63. Из отверстий промежуточного картера извлеките штифт блокировки одновременного включения двух передач.

64. Выбейте штифт крепления вилки переключения III и IV передач.

65. . извлеките шток и снимите вилку.

Муфты включения передач при снятии вилки должны находиться в нейтральном положении.

66. Приподнимите поводок вилки включения V передачи и снимите вилку включения III и IV передач.

67. Извлеките из картера шток и снимите поводок вилки включения V передачи.

68. Съемником для внутренних стопорных колец (работающим на сжатие) сожмите пружинное стопорное кольцо подшипника вторичного вала.

69. . и зафиксируйте в таком положении.

70. Выбейте штифт крепления вилки переключения I и II передач.

71. . извлеките шток и снимите вилку.

72. Съемником для наружных стопорных колец (работающим на разжатие) разожмите стопорное кольцо подшипника первичного вала.

73. . и снимите первичный и вторичный валы, извлекая их хвостовики из промежуточного картера.

74. Снимите промежуточную шестерню заднего хода.

75. Съемником извлеките из проточки промежуточного картера стопорное кольцо подшипника первичного вала.

76. Перед осмотром и дефектовкой тщательно промойте и просушите детали коробки передач.

77. Осмотрите картер коробки передач, промежуточный картер и заднюю крышку. На них не должно быть сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите мелкозернистой наждачной бумагой. При сильных повреждениях замените дефектные детали.

78. Проверьте посадочные места под подшипники. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждения. Если есть повреждения, замените картеры.

79. Проверьте состояние штоков включения передач. Если они погнуты или на штоках появились задиры, заусенцы или выработки лунок под фиксаторы, замените штоки.

80. Проверьте состояние вилок переключения передач. Если они погнуты либо изношены лапки, замените эти детали.

81. При обнаружении в процессе эксплуатации утечки масла через сальники и при износе их рабочих кромок сальники необходимо заменить.

82. Проверьте состояние подшипников. При обнаружении раковин на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках или в случае повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.

83. Замените прокладки промежуточного картера, задней крышки коробки передач и механизма переключения передач.

84. Очистите магнит от частиц износа деталей. Если на магните появились трещины или ослаблены его магнитные свойства, замените магнит.

Соберите коробку передач в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего.

1. Перед сборкой обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом.

2. Собирайте все резьбовые соединения с применением анаэробного фиксатора резьбы.

3. Перед установкой вторичного вала в промежуточный картер сожмите круглогубцами стопорное кольцо и зафиксируйте проволокой в сжатом состоянии. Снимите проволоку после установки вала в картер, убедившись, что кольцо вошло в проточки картера без перекосов.

4. При установке дифференциала, если не меняли его подшипники, регулировочную гайку его подшипников заверните на то же число оборотов, что и при отворачивании, до совмещения нанесенных при разборке меток.

Читайте так же:  Пылесос лджи ремонт своими руками

5. Если меняли подшипники дифференциала, после его установки отрегулируйте предварительный натяг подшипников по значению момента сопротивления проворачиванию подшипников, заворачивая или отворачивая регулировочную гайку. Для новых подшипников момент сопротивления должен составлять 2 Н·м (0,2 кгс·м) при вращении ведомой шестерни главной передачи со скоростью 1 об/с. Если подшипники не меняли, то момент сопротивления должен быть 1 Н·м (0,1 кгс·м).

6. Перед установкой нижней крышки коробки передач смажьте ее прокладку консистентной смазкой.

В последнее время надоело мне расхлябанное поведение ручки переключения передач на моей Opel Astra. В смысле, когда беру рычаг и включаю скорость, он болтается, что говорит о большом люфте в шарнирном соединении. Чтобы определить причину люфта мне пришлось снять кожух ручки КП и попереключать скорости в разных направлениях, после чего было выявлено, что крепление механизма переключения передач к корпусу и шаровое соединение ручки имею люфт.

Отодвинув влево фиксирующую пластину, вынимаем шток и снимаем ручку переключения передач
Изображение - Ремонт своими руками мкпп опель астра н proxy?url=https%3A%2F%2Fsanekua.ru%2Fhome%2Fsanekua.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F21

Вытащив шток и убрав всю смазку, обнаруживаем выработку в шаровом соединении, что и является причиной люфта. Данная проблема решается кусочком тонкой резины, из которой вырезается небольшое кольцо и подкладывается под соединение. Таким образом, можно не только избавиться от люфта, но и сделать ручку умеренно жесткой и упругой.

Теперь очередь за поперечным люфтом самого механизма переключения скоростей Opel Astra. Для начала необходимо снять консоль, а затем применив проволоку диаметром примерно 0,3-0,5 мм накрутив ее на внутренние поверхности крепления кронштейна, как показано на фото.

После проделанных операций люфт в механизме переключения передач практически исчез, за исключением горизонтального , который исходил от нижней оси ручки. Чтобы не снимать крепление, откручиваем механизм переключения скоростей от кузова автомобиля Opel Astra. Предварительно обрезав и напильником почистить конец строительного самореза до размера 4,5 мм.

Подкладываем под шляпку самореза небольшую гайку, наносим небольшое количество супер-клея на кончик самореза и закручиваем его в крышку фиксатора, как показано на фото.

Собираем все обратно, причина возникновения люфта в механизме переключения передач Opel Astra. Если люфт небольшой все же остался, необходимо проверить кулису непосредственно на самой КП.

Изображение - Ремонт своими руками мкпп опель астра н proxy?url=https%3A%2F%2Fsanekua.ru%2Fhome%2Fsanekua.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F14


Следующей причиной возникновения люфта ручки переключения передач Opel Astra может быть износ пальцев крестовины на штоке выбора передач. Решается эта проблема заменой фиксирующих пальцев. Номер по каталогу 07 58 915, для замены необходимо приобрести два пальца, в комплекте идет всего.

Теперь немного об их замене. Снятие довольно таки проблематичное. Сначала необходимо сжать фиксирующую пружину, а затем с помощью отвертки вынуть из крестовины палец. Проблема заключается в очень неудобном месте, где находится крестовина, подлезть к ней довольно сложно, но возможно.

Вытянув два пальца, разъединяем и вынимаем пластиковую крестовину. В моем случае выработке на ней не обнаружил, а вот пальцы поизносились.

Теперь все чистим, смазываем внутренние поверхности крестовины и устанавливаем все обратно, в том числе и новые пальцы.

Проблема люфта в ручке переключения скоростей коробки передач Opel Astra решена.

На первичном валу механической КПП Опель Астра Н, F, J, G выполнены 5 или 6 шестерен переднего хода (5 или 6-ступенчатая коробка) и одна заднего хода.

Все ведущие шестерни переднего хода находятся в постоянном зацеплении с соответствующими ведомыми шестернями.

Часть шестерен выполнена за одно целое с валами, другие установлены на игольчатых подшипниках, которые обеспечивают бесшумное вращение шестерен. При нейтральном положении рычага переключения передач крутящий момент от ведущего к ведомому валу не передается.

Шестерни вращаются свободно, пока рычаг переключения находится в нейтральном положении. Включение передач осуществляется перемещением скользящей муфты синхронизатора, в результате чего шестерня жестко соединяется с валом коробки передач. Для этого на каждом валу для соответствующих шестерен установлены свои синхронизаторы.

Чтобы шестерни вошли в зацепление друг с другом, число их оборотов должно быть уравнено. Это достигается с помощью синхронизаторов КПП Опель Астра Н, F, J, которые перед зацеплением шестерен соприкасаются друг с другом и путем трения сравнивают число оборотов валов.

Число оборотов первых трех передачи меньше, чем число оборотов двигателя, число оборотов четвертой передачи (прямой) такое же, как у вала двигателя.

У пятой и шестой передач число оборотов увеличивается по сравнению с числом оборотов двигателя. Для заднего хода служит дополнительная шестерня, которая изменяет направление вращения вала.

Для предотвращения возможности случайного включения задней передачи при движении вперед установлен механизм переключения, в котором задняя передача традиционно включается с предварительным нажатием на рычаг вниз.

С помощью рукоятки переключения выберите нужную передачу. Рукоятка переключения соединена с коробкой передач посредством тяг, вилочных толкателей и рычагов.

Рис.3. Дифференциал МКПП F13 автомобиля Опель Астра Н, F, J

1 – уплотнительное кольцо вала колеса; 2 – наружное кольцо конического роликового подшипника; 3 – обойма подшипника; 4 – язычок блокировки; 5 – пружинная шайба; 6 – болт; 7 – уплотнительное кольцо вала колеса; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – болт; 10 – крышка дифференциала; 11 – прокладка; 12 – стопорные кольца; 13 – внутреннее кольцо конического роликового подшипника; 14 – ось дифференциального механизма; 15 – корпус дифференциала; 16 – кольцевые фрикционные прокладки; 17 – конические зубчатые колеса вала колеса; 18 – дифференциальные конические зубчатые колеса; 19 – зубчатый венец; 20 – внутреннее кольцо конического роликового подшипника; 21 – наружное кольцо конического роликового подшипника; 22 – болт

Дифференциал соединен с коробкой передач. Он установлен на двух конических подшипниках между корпусами сцепления и коробки передач.

Два сальника разных диаметров уплотняют места выхода валов наружу. Ведущая шестерня дифференциала закреплена в корпусе и соединена с шестернями валов привода колес.

Для смазки деталей механических КПП Опель Астра H, F, J предусмотрено долгосрочное синтетическое масло. В отличие от двигателя масло в коробке передач практически не расходуется. Если снаружи на коробке передач нет следов потеков масла, значит, его уровень не понизился.

Тем не менее уровень масла время от времени необходимо проверять. В автоматических коробках передач уровень рабочей жидкости можно проверить только в главной передаче, уровень в коробке передач надо проверять на СТО с помощью специального диагностического прибора.

Масло может вытекать наружу из-за негерметичности уплотнений. Проверьте соединения в следующих местах:

– между коробкой передач и двигателем;
– место выхода валов из коробки передач;
– пробка наливного отверстия;
– пробка сливного отверстия.

Все шестеренчатые узлы КПП Opel Astra H, J, F имеют очень долгий срок службы. Если коробка выйдет из строя, ее необходимо отремонтировать в сервисном центре, так как ремонт должны проводить квалифицированные специалисты с помощью специального инструмента.

Если вы решили провести ремонт самостоятельно, то учтите, что для качественного ремонта коробки передач необходимы аккуратность и очень чистое рабочее место. Помимо этого для ремонта потребуется специальный инструмент.

Читайте так же:  Ремонт своими руками маленькая комната

Регулировка управления МКПП Опель Астра Н, F, J

После выполнения работ, связанных с разъединением привода переключения передач, и при нечётком переключении передач в эксплуатации отрегулируйте привод КПП.

Операции по регулировке механизма переключения коробки передач Опель Астра Н, F, J:

– Переключите коробку передач в нейтральное положение и нажмите на регулировочный фиксатор механизма переключения передач до щелчка, заблокировав тем самым вал механизма.

– В моторном отсеке ослабьте затяжку клеммового соединения привода переключения передач, обеспечив свободное взаимное перемещение наконечника рычага переключения передач и тяги.

– Извлеките рамку чехла рычага переключения передач КПП Опель Астра H, F, J из гнезда облицовки тоннеля пола, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов, и приподнимите чехол по рычагу.

– Установите рычаг переключения передач в положение выбора I или II передачи и, совместив отверстия в упорной втулке рычага переключения передач и кулисе рычага, зафиксируйте рычаг, вставив в совмещенные отверстия стержень диаметром 5,0 мм.

– Затяните клеммовое соединение привода переключения передач, выньте стержень из установочного отверстия на рычаге переключения передач и верните фиксатор механизма переключения передач в исходное положение.

– Проверьте четкость включения передач. При необходимости повторите регулировку.

Операции по регулировке механизма переключения передач КПП Опель Астра G:

– Работая в моторном отделении, ослабьте болт крепления стержня рычага перемены передач к втулке.

– Извлеките пробку из отверстия регулировочного механизма в крышке рычага перемены передач.

– Глядя на перегородку моторного отделения, возьмитесь за рычаг перемены передач и поверните его по часовой стрелке до положения, когда спиральное сверло диаметром 4,5 мм можно будет вставить в отверстие регулировочного механизма в крышке рычага перемены передач.

– Работая внутри автомобиля, потяните к себе передний край гофрированного чехла рычага перемены передач и обеспечьте доступ к основанию рычага.

– Теперь нужен помощник для того, чтобы держать рычаг перемены передач в нейтральной позиции 1-й/2-й передачи. Рычаг должен опираться об ограничитель заднего хода, а стрелка и вырез должны быть совмещены.

– Не двигая рычаг перемены передач КПП Opel Astra G, затяните болт, закрепляя стержень рычага к втулке в моторном отделении.

– Проверьте, соответствует ли требованиям спецификации (максимум 3 мм) свободный ход рычага перемены передач между крюком и ограничителем у основания рычага.

– Установите гофрированный чехол рычага перемены передач на центральной консоли.

– Извлеките спиральное сверло из отверстия регулировочного механизма в крышке селектора и заглушите отверстие новой пробкой.

– В конце работы проверьте, все ли шестерни могут легко входить в зацепление (на неподвижном автомобиле), но при работающем двигателе и нажатой педали сцепления.

Замена кулисы коробки передач Опель Астра Н, F, J

Если после ремонта КПП Опель Астра Н, F, J или замены её деталей вибрация, скрип или заедание рычага переключения передач при движении сохранились, значит, имеется повышенный люфт в шарнирах рычага и их требуется отремонтировать.

Операции по замене кулисы МКПП Опель Астра Н, F, J:

– В моторном отсеке ослабьте гайку болта клеммового соединения наконечника рычага и тяги переключения передач.

– Разъедините рычаг и тягу, снимите стяги стяжную муфту.

– В салоне снимите облицовку тоннеля пола.

– Выверните четыре болта крепления корпуса кулисы рычага к основанию кузова.

– Снимите корпус кулисы рычага вместе с тягой управления.

– Осмотрите снятые детали. Если отверстие направляющей втулки изношено или ее резиновый массив деформирован или затвердел, замените втулку в сборе.

– Если в шарнирах кулисы появился люфт или сильно изношено отверстие под ось рычага, замените кулису. Если шарнир рычага управления коробкой передач изношен, замените рычаг в сборе.

– Установите снятые детали в последовательности, обратной снятию.

– Отрегулируйте привод переключения передач.

Ремонт механизма переключения передач КПП Опель Астра G

Замена рычага перемены передач МКПП Опель Астра G:

– Убедитесь в том, что рычаг находится в нейтральном положении.

– Потяните за передний край гофрированного чехла рычага перемены передач, освобождая его от центральной консоли, чтобы обеспечить доступ к основанию рычага.

– Снимите фиксатор с оси рычага перемены передач, затем снимите ось и вытащите рычаг.

– Для замены гофрированного чехла рычага перемены передач и его головки проделайте следующее.

– На моделях с пластмассовой головкой рычага опустите ее в горячую воду (примерно 80°С) на несколько минут, затем поверните головку и снимите с рычага.

– На моделях, где головка имеет кожаное покрытие. зажмите рычаг в тисках с мягкими прокладками и, подставив гаечный ключ под головку, снимите ее.

– Во время замены гофрированного чехла для облегчения его посадки используйте немного жидкого моющего средства в качестве смазки, если необходимо.

– Поставьте головку рычага на место. При установке пластмассовой головки предварительно нагрейте ее в горячей воде так же, как и во время снятия.

– Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

Замена корпуса рычага перемены передач КПП Опель Астра G:

Работая в моторном отделении, ослабьте болт крепления стержня рычага к втулке.

– Снимите рычаг перемены передач, как указано ранее.

– Снимите центральную консоль

– Отверните четыре болта крепления корпуса рычага перемены передач к полу.

– Теперь можно вынуть корпус и втулку.

– При желании резиновый чехол можно снять, стянув старый чехол с перегородки и натянув новый.

– Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, однако перед затяжкой стяжного болта отрегулируйте рычажный механизм переключения передач, как указано в предыдущем разделе.

Замена рычажного механизма переключения коробки передач Opel Astra G:

– Ослабьте болт крепления втулки к рычажному механизму. Вынув фиксатор, выньте затем ось универсального шарнира механизма.

– Выньте ось из кронштейна на задней опоре двигателя/коробки передач.

– Снимите рычажный механизм с автомобиля.

– Проверьте элементы рычажного механизма на предмет износа и, если необходимо, замените их.

– Можно заменить вкладыши оси и стержень. Дальнейшую разборку проводить не рекомендуем.

– Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, но перед затягиванием болта отрегулируйте рычажный механизм рычага перемены передач, как указано в предыдущем разделе.

Изображение - Ремонт своими руками мкпп опель астра н 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here