Ремонт своими руками лада калина кросс

Самое подробное описание: ремонт своими руками лада калина кросс от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Автомобиль производства АвтоВАЗ Lada Kalina получил народное признание в России – у этой марки есть достаточно поклонников, есть клуб, создано немало формов в интернете. Но у машины есть свои характерные «болезни», и поэтому ремонт Лада Калина – тема актуальная, волнует многих автовладельцев.Изображение - Ремонт своими руками лада калина кросс proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F0

В этой статье мы рассмотрим наиболее уязвимые места авто, наиболее часто встречающиеся неисправности и методы их устранения.

Лада Калина производится Волжским автозаводом с конца 2004 года, с 2013-го тольяттинцы приступили к выпуску второго поколения полярной автомашины. Kalina-1 представлена в трех кузовах:

  • седан, модель 1118;
  • хэтчбек, 1119;
  • универсал (Combi),1117.

НА «Калину-1» устанавливается три типа бензиновых двигателей:

  • 1,4 л 16-клапанный 11194 мощностью 89 л. с.;
  • 1,6 л 8-клапанный 21114 (81 л. с.);
  • 1,6 л 16-клапанный 21126 (98 л. с.).

На автомашине первого поколения предусматривается только механическая КПП с пятью передачами. Передняя подвеска вазовского авто – типичный MaCpherson, на задней оси установлена балка со стабилизатором, амортизаторами и пружинами.

Видео (кликните для воспроизведения).

Крупные поломки с машиной случаются нечасто, но различных неприятных мелочей хватает. Сцепление на автомобиле ВАЗ не отличается высокой надежностью и большим ресурсом в независимости от типа двигателя, и выйти из строя оно может на пробеге 40-50 тыс. км пробега. Основная причина поломки – развалившийся диск сцепления.

В двигателе необходимо постоянно следить за уровнем масла – оно может уходить через прокладки, угорать через поршневые кольца. На комбинации приборов установлена только аварийная лампа давления масла, стрелочного индикатора нет. Когда постоянно загорится индикатор, может быть уже поздно – застучит коленвал.

Известная болезнь всех вазовских коробок передач – повышенный гул. От шума коробки избавиться трудно, в некоторых случаях не помогает даже замена подшипников, заливка качественного трансмиссионного масла. Воют КПП и на новых машинах, поэтому АвтоВАЗ уже не однократно дорабатывал трансмиссию.Изображение - Ремонт своими руками лада калина кросс proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F1-1

Еще, начиная с «восьмерок» и «девяток», проблемной деталью считался термостат в двигателе, причем, клапан в нем мог заклинить в любом положении. Неприятно, если двигатель не прогревается до нужной рабочей температуры, но когда мотор перегревается – это еще хуже.

В электрике на Ладе Калине-1 чаще всего возникают три основные проблемы:

  • в генераторе быстро «умирают» подшипники и диодный мост;
  • нередко выходит из строя модуль зажигания;
  • рвется тросик электростеклоподъемника водительской двери.

Если катушку зажигания пробивает, в двигателе перестают работать либо первый и четвертый, либо второй и третий цилиндры. Обрыв троса ЭСП происходит из-за того, что он соскакивает со своих направляющих.

Причина появления хруста наружных ШРУСов – недостаток смазки, экономные заводчане ее закладывают мало. В результате происходит интенсивный износ шарниров, и «гранату» приходится менять.

Обрыв ремня ГРМ – это всегда неприятно, но если на 8-клапанном 21114 можно поменять ременный привод и ехать дальше, то на моторах 11194 и 21126 от встречного удара с поршнями гнутся клапана, и ремонт обходится достаточно дорого. Произойти обрыв может также из-за заклинившего водяного насоса, поэтому, если помпа зашумела, ее необходимо срочно менять. Изображение - Ремонт своими руками лада калина кросс proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F2-1

Lada Kalina-1 – машина достаточно простая, и многие поломки водитель может устранить самостоятельно. Например, не составит труда своими руками;

  • выгнать воздушную пробку из системы охлаждения;
  • устранить дребезг ручки КПП;
  • заменить воздушный фильтр двигателя;
  • поменять водяной насос;
  • произвести замену диодного моста в генераторе;
  • установить новый наружный ШРУС вместо хрустящего старого привода;
  • заменить модуль зажигания.

В Ладе Калине ремонт своими руками следует проводить согласно инструкции, пользоваться качественным автослесарным инструментом, при необходимости выполнять работу с помощью съемников и специального оборудования.

Поменять наружную «гранату» на «Калине» можно без подъемника или ямы, но автомобиль необходимо установить на ровную площадку. Замену производим следующим образом:

  • в первую очередь ослабляем и откручиваем гайку ступицы – когда колесо будет снято, стронуть с места ее будет проблематично;
  • ослабляем колесные гайки, поддомкрачиваем автомобиль, демонтируем колесо. Чтобы машина не покатилась, под задние колеса необходимо поставить упоры, а спереди рядом с домкратом для подстраховки под порог подложить опору (например, деревянный брус);
  • отворачиваем снизу болты шаровой опоры (2 шт.);Изображение - Ремонт своими руками лада калина кросс proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F3-1
  • выдергиваем поворотный кулак на себя, освобождаем привод колеса;
  • с пыльника снимаем хомуты;Изображение - Ремонт своими руками лада калина кросс proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F4-1
  • отводим пыльник ближе к коробке передач, через бронзовую или медную выколотку сбиваем наружный ШРУС;Изображение - Ремонт своими руками лада калина кросс proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F5-1
  • устанавливаем на место новую деталь, набиваем смазку в шарнир, закрепляем на ШРУСе пыльник новыми хомутами;
  • производим сборку всех деталей.

Система охлаждения может «завоздушить» по разным причинам, и в первую очередь печка в салоне перестает дуть теплым воздухом, поднимается высокая температура, тосол кипит. Если сжимать верхний и нижний патрубки радиатора, чувствуется, что они пустые, в них нет охлаждающей жидкости. Часто «завоздушивание» происходит после замены радиатора печки, и удалить из системы воздух порой очень сложно. Как вариант, можно установить на нижнем патрубке отопителя под капотом дополнительный тройник, а новый шланг вывести в расширительный бачок сверху, в нижний патрубок от бачка к нижнему радиаторному патрубку следует поставить заглушку.Изображение - Ремонт своими руками лада калина кросс proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F6

На 8-клапанном моторе ВАЗ-21114 в среднем ресурс водяного насоса составляет около 70-100 тыс. км пробега, и если он начал шуметь или подтекать, его необходимо заменить. Следует отметить, что на всех моделях 2108-15, Ладе Приоре и Калине с 8-клапанным ДВС помпа меняется по одному и тому же принципу.

Замену водяного насоса производится следующим образом:

  • сливаем тосол из системы охлаждения;
  • снимаем пластиковый кожух ремня ГРМ;Изображение - Ремонт своими руками лада калина кросс proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F8
  • если ремень газораспределительного механизма менять не нужно, то шкив коленчатого вала не снимаем, соответственно, не нужно демонтировать и правое колесо;
  • выставляем метку на распредшестерне – она должна совпадать с отливом на заднем кожухе ГРМ;
  • ослабляем натяжной ролик, снимаем ремень с распредшестерни;
  • откручиваем шестигранником три болта крепления помпы, вынимаем насос;
  • ставим на место новую помпу, накидываем ремень, производим натяжку натяжным роликом, проверяем совмещение меток, на коленвалу метка находится на маховике, под резиновой заглушкой корпуса КПП;Изображение - Ремонт своими руками лада калина кросс proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F9
  • заливаем тосол, запускаем двигатель, проверяем, не течет ли тосол, и не шумит ли помпа. Если все в порядке, ставим на место кожух ГРМ.
Читайте так же:  Ремонт телефонов philips xenium v387 своими руками
Видео (кликните для воспроизведения).

Заменить воздушный фильтр на Ладе Калине (двигатель 21114) очень просто, работу выполняем в следующем порядке:

  • отворачиваем четыре винта верхней крышки корпуса воздушного фильтра, для этого понадобится обычная крестовая отвертка;Изображение - Ремонт своими руками лада калина кросс proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F10
  • поднимаем верхнюю крышку, извлекаем фильтрующий элемент;Изображение - Ремонт своими руками лада калина кросс proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F11
  • устанавливаем на место новый фильтр;Изображение - Ремонт своими руками лада калина кросс proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F12
  • закручиваем четыре винта корпуса ВФ.

Замену фильтрующего элемента на Ладе Калине рекомендуется производить через каждые 30 тысяч километров пробега, но если автомобиль эксплуатируется в пыльной местности, следует менять фильтрующий элемент чаще.

Если на автомобиле Lada Kalina пришел в негодность тросик стеклоподъемника или сгорел моторчик, ЭСП необходимо поменять. Операцию по замене производим в следующем порядке:

  • демонтируем блок управления электростеклоподъемниками;Изображение - Ремонт своими руками лада калина кросс proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F13
  • снимаем обшивку двери;Изображение - Ремонт своими руками лада калина кросс proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F14
  • чтобы разъединить стеклоподъемник со стеклом, последнее должна быть поднято до конца вверх;
  • отворачиваем четыре болта, которыми крепится стекло к ЭСП (два в передней части и два в задней). Стекло держится на уплотнителях, но его также можно подстраховать, чтобы оно не опустилось вниз;
  • отворачиваем металлическую черную планку (три винта);Изображение - Ремонт своими руками лада калина кросс proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F15
  • откручиваем одиннадцать крепежей стеклоподъемника (болты на 10), отсоединяем штекер питания от электромотора;Изображение - Ремонт своими руками лада калина кросс proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F17
  • вынимать электростеклоподъемник начинаем с задней части, выводим сначала одну его половину;Изображение - Ремонт своими руками лада калина кросс proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F16-1
  • затем достаем из полости двери переднюю часть вместе с мотором;

Сгоревший электромоторчик на подъемнике меняется легко. Для этого:

  • отворачиваем три шпильки на корпусе механизма, затем еще четыре винта;Изображение - Ремонт своими руками лада калина кросс proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F19
  • демонтируем мотор, придерживая катушку с тросом рукой, устанавливаем новую деталь;Изображение - Ремонт своими руками лада калина кросс proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F20
  • монтируем стеклоподъемник в дверь, соединяем его с направляющими стекла, ставим на место обшивку.

Характерная болезнь Lada Kalina – дребезг в районе рычага переключения передач, особенно хорошо он слышен на оборотах двигателя около 3000. Причиной постороннего звука является втулка, которая немного толще, чем нужно, и поэтому в соединении создается зазор. Для устранения дефекта поступаем следующим образом:

  • снимаем кожух рукоятки, он крепится на защелках;Изображение - Ремонт своими руками лада калина кросс proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F21
  • двумя ключами на 13 разворачиваем гайку с болтом;Изображение - Ремонт своими руками лада калина кросс proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F22
  • снимаем шайбы и втулки, конструкция выглядит таким образом;Изображение - Ремонт своими руками лада калина кросс proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F23
  • чтобы исключить дребезг, втулку (та, что посередине) можно немного подточить по ширине, или промазать соединение герметиком;
  • выполнив действие, собираем все назад. Герметик помогает не всегда, а вот подтачивание втулки на 0,3 мм дает нужный эффект.

– На 2500 с копейками поменял масло в двигателе, теперь там Shell Helix Ultra 5w40.

– На заявленные скрипы сиденья предложили просто покрутить ручку регулировки сиденья.

– На заявленные скрипы педали тормоза сказали, что скрипит пружинка, и это нормально. Правда, что-то подмазали, но не помогло.

– Приемщик обнаружил запотевание правой фары. Сказал, что это, скорее всего, не нормально. С инженером по гарантии они посовещались, “просушили” фару дальним светом и предложили понаблюдать и, если останется, записаться к электрику.

Машинка пробежала почти 2000. Что хорошего:

+ привык. Уже нет ощущения, что не едет, хотя для города 8 клапанов всё же лучше;

+ уже не так напрягает рулевое, хотя периодически возврат руля небольшими рывками остался;

+ также привык и к подвеске, нет ощущения, что слишком жёсткая.

– что-то брякает, позвякивает, дребезжит, в общем, погремушка осталась, а куда денется? Надо искать источники. Одного сверчка убил, просто закрутив недокрученный на заводе винт в ручке над дверью переднего пассажира.

Сегодня узнал почему идет вибрация. Оказывается диски передние деформировались. Да, наезжал на ямы и кочки (внедорожник же))).Но не до такой же степени. Диски эти слишком мягкие, будьте осторожны. Не знаю правда это или нет, читал что производитель специально их такими мягкими делает чтобы страдало колесо, а не гарантийная ходовка!)) Диски поправили в шиномонтажке (насчитали 6 вмятин). Задумался о штампах, вроде надежней и куда дешевле ремонтировать..

Еще и свет в багажнике. Мой косяк. Оказывается чтобы горел свет в багажнике нужно включить ближний и зажигание. Все просто.

Дверь отрегулировали, теперь проблем нет.

Изображение - Ремонт своими руками лада калина кросс proxy?url=https%3A%2F%2Fs.drom.ru%2F5%2Freviews%2Fphotos%2Flada%2Fkalina_cross%2Fgen107_92646_97443_add_5636d2d30ae54

В Омске неделю шли мощные дожди. Хорошие лужи на дорогах – наша обыденность. И здесь Калина Кросс показал себя не с лучшей стороны. При проезде обычных луж – начал появляться свист ремня гены. При этом на панели приборов мигала красная лампа АКБ. Переключил борткомп на отображение заряда АКБ и продолжил движение. Заряд нормальный. Проезжаю очередную лужу: свист ремня, падение заряда АКБ, моргнула лампа АКБ. После этого: свист пропадает, заряд нормализуется. Ездил весь день. За день такое было 4 раза. На следующий день – машина заводится.

Дилер, который продал мне мою красавицу постепенно закрывается. Услуги сервисного обслуживания они уже не предоставляют.

И тут моё рыжее чудище начало громко тарахтеть на кочках. Даже при том, что я далёк от ремонта машин как девушка с светлым цветом волос и розовым маникюром, я понял, что звук издаваемый моей подвеской – далёк от идеала.

Я всерьёз рассматривал вариант обратится в ближний к дому сервисный центр и отремонтировать свою бестию за свои кровно заработанные, но один из таксистов, в один из угарных вечеров, посоветовал мне обратиться по гарантии.

Если не изменять логике того, с какой периодичностью появляются дополнения в моем отзыве, то это дополнение должно было появиться только в феврале следующего года на пробеге 60 тыс.км. Есть причины написать его сейчас, но обо всем по-порядку…

Читайте так же:  Ремонт направляющих суппорта своими руками шевроле авео

В прошлый раз забыл написать про то, что на ТО 45тыс.км залили масло «LADA«, масла Роснефрь у них на тот момент небыло. Сказали сейчас во все Лады такое с завода льют. Масло жидкое по сравнению с Роснефрью и я не такой уж дотошный перфекционист в отношении моторного масла, то это бадяга мне не понравилась — начался жор масла небольшой, тяги снизу меньше стало, и нигде его не купишь кроме как в салоне…

Всех приветствую! Уважаемые Калино-кроссоводы, а нас становится всё больше и больше. От Воронежа и до Ульяновска автомобиль наш уже не столь редок, приятно видеть свежие авто и первых уже почти старичков 2014 года в отличной форме. Ну что сказать – год владения, а выбор сделал точно правильный! Отличная машина!

За год владения и 46 000 км пробега 6 раз откатал маршрут Ульяновск-Воронеж, в разную погоду. Мороз и зной, гололёд и проливной дождь! 3-жды сгонял из Воронежа к тёще в Саратов. а это не только физическое.

Здравствуйте дорогие дромовчане!

Пишу о совершенно рядовом событии- вчера прошел ТО. Ну и можно делать некоторые выводы по поводу двух лет эксплуатации и 27 000 км пробега.

В ТО-“30000” помимо смены масла с фильтрами входит замена свечей и фильтра тонкой очистки топлива. Мне же дополнительно поменяли передние тормозные колодки (остаток был менее 2х мм).

По поводу тормозов- случилось Чудо(!) они перестали скрипеть :-). Я уже и подзабыл, что тормоза так то не должны поскрипывать каждый день…

В целом- за первые 40 км- колодки попритерлись и работают адекватно.

Второе лето для моей Калины Кросс выдалось весьма напряженным, но интересным. Как тяжело критиковать родственников или близких, так же тяжело критиковать автомобиль который уже воспринимается одушевлённым членом семьи. Поэтому я решил, что пока еще не утратил способность непредвзято оценивать свою Калину собрать в этот отзыв все проблемы, косяки и прочие неудобства, с которыми столкнулся в процессе эксплуатации.

По-порядку: пробег 45500 км, в 44500 пройдено ТО у официального диллера.

– два раза меняли крышку бардачка по гарантии;

– смазывали замки задних дверей;

– масло и фильтры при каждом ТО;

– лампы ДХО как раз перед 44500 км перегорели обе почти одновременно;

– предохранитель на левой лампе дальнего света;

– щетки дворников, те которые поставил сейчас уже пора снова менять.

Этот сайт посвящен автомобилям Лада Калина в кузове седан, хэтчбек и универсал. Регулярно обновляется и дополняется новыми статьями о ремонте, обслуживании и эксплуатации автомобиля. Все процедуры ремонтных работ или техобслуживания сопровождаются фотографиями с подробным описанием действий. Если у вас остаются вопросы, можно смело задавать их в комментариях, участники блога помогут ее решить максимально быстро. В верхнем меню есть раздел “Отзывы”, где многие Калиноводы делятся своим опытом владения и эксплуатации, а также общими впечатлениями об автомобиле.

Все работы по ремонту машины производятся своими руками с использованием набора инструментов JONNESWAY, Ombra и т.д., которые идеально подходят для всех видов ремонтных работ Калины. Каждая статья максимально подробно описывает процедуру замены тех или иных деталей и запчастей, а также содержит пошаговый фото отчет проделанной работы.

Обсуждаются все вопросы технического обслуживания, начиная от протяжки болтов и соединений и заканчивая такими работами, как самостоятельная замена расходных материалов. Приведенные на сайте материалы максимально дополнены фотографиями, чтобы показать весь процесс выполнения той или иной процедуры.

Шарнир реактивной тяги — является частью системы привода коробки переключения передач. Данная деталь необходима для гашения вибраций, поступающих от КПП, а также исключения различных стуков.

Падение мощности, нестабильная работа двигателя, а также отсутствие тяги, все эти неприятные явления могут возникать по разным причинам, от банальных до весьма серьезных. В некоторых случаях причина кроется в том, что в одном из цилиндров возникают пропуски зажигания. О

Замена охлаждающей жидкости на Лада Калина рекомендована каждые 60-70 тыс. км. пробега или раз в три года в зависимости от того, что наступит раньше. Случаются ситуации, когда в замене тосола или антифриза нет необходимости, однако слить охлаждающую жидкость (ОЖ)

Проблема заклинивающего ЭМУР (он же ЭУР — электроусилитель руля) знакома многим “Калиноводам”, эту неисправность можно считать болезнью всех Калин, к сожалению. Однако наш человек не был бы нашим, если бы не нашел решения данной проблемы.

Здравствуйте. Сегодня на vaz-remont.ru расскажу о том, как заменить неисправный регулятор холостого хода (РХХ) на Калине. Подобное мы уже проделывали на “девятке”, кому интересно можете полюбопытствовать, вот вам ссылка.

Неисправный кондиционер, особенно в жаркое время года — весьма неприятное явление. Остаться в жаркий знойный день без источника прохлады, это все равно, что в пустыне остаться без капли воды. Ну, возможно, не совсем удачное сравнение и возможно слегка преувеличено,

С наступлением холодов, очень часто обнаруживается, что та самая палочка-выручалочка в виде “автомобильной печки” не работает. В таких случаях приходится искать причину почему печка не работает.

Понравился сайт? Подпишитесь на получение новых статей на электронку, для этого введите Ваш e-mail адрес:

Официальный Лада Калина Клуб – крупнейшее сообщество любителей автомобилей LADA Kalina и LADA Kalina 2 в мире. На страницах форума обсуждают свежие новости о Лада Калина, делятся отзывами владельцев, выкладывают фото и видео LADA Kalina.

LADA Kalina – популярное семейство автомобилей, выпускаемое на российском заводе АВТОВАЗ.

Читайте так же:  Стиральная машина электролюкс ремонт своими руками как снять барабан

© 2005-2016 LADA Kalina Club | Лада Калина Клуб. Powered by Изображение - Ремонт своими руками лада калина кросс proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.lkforum.ru%2Fimages%2Fbyladaclub

Машина LADA Kalina, которую выпускает ПАО «АвтоВАЗ», обрела всенародную популярность на территории Российской Федерации. У нее большое количество почитателей, имеется свой клуб, много форумов в Cети посвящены обсуждению этого авто. Но для «Калины» являются типичными некоторые неисправности, вот почему ремонт данного автомобиля – наболевшая тема для многих ее владельцев.

На самом деле для машины «Лада Калина» ремонт своими руками произвести не так уж сложно. Из данной статьи вы узнаете о самых легкоуязвимых частях автомобиля, наиболее частых поломках и способах их ликвидации.

Изображение - Ремонт своими руками лада калина кросс proxy?url=http%3A%2F%2Frulikolesa.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2F1464865057_lada_kalina_hatchback_025-1024x640

LADA Kalina выпускается заводом «АвтоВАЗ» с 2004 года, в 2013 году стартовало производство популярного автомобиля второго поколения. «Калина-1» представлена тремя типами кузова: хэтчбек (модель 1119), седан (модель 1118), универсал (модель 1117). Имеются в наличии машины с бензиновыми моторами трех модификаций: 1,4-литровый 16-клапанный движок мощностью 89 л. с., 1,6-литровый 8-клапанный движок мощностью 81 л. с., 1,6-литровый 16-клапанный движок мощностью 98 л. с. На автомобиле LADA Kalina-1 в наличии лишь механическая КПП на пять передач. На передней оси установлена классическая подвеска «МакФерсон», на задней – балка со стабилизатором, пружинами, амортизаторами.

Значительные неисправности с «Калиной» происходят редко, но разных нежелательных пустяков достаточно. Сцепление машины не радует большой надежностью и внушительным ресурсом независимо от типа движка, поэтому забарахлить оно может уже после 40-50 тыс. км пробега. Главный источник неисправности – разрушившийся диск сцепления.

Нужно всё время наблюдать за уровнем масла в моторе – иногда оно вытекает сквозь прокладки или прогорает через поршневые кольца. На панели приборов находится всего лишь аварийная лампочка давления масла, а стрелочного указателя нет. Если индикатор всё время загорается, есть вероятность того, что застучит коленвал.

Частая неисправность вазовских КПП – повышенный шум. От гудения коробки передач отделаться сложно, иной раз не приходит на помощь ни замена подшипников, ни заправка первосортного трансмиссионного масла. Шумит коробка даже в новеньких автомобилях, из-за этого Волжский автозавод многократно доделывал трансмиссию.

Проблематичным элементом еще со времен ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 являлся термостат в движке, притом, клапан в термостате был способен заклинить в каком угодно положении. Досадно, когда мотор не нагревается до необходимой эксплуатационной температуры, но если двигатель перегревается – это более проблематично.

  • часто повреждается модуль зажигания;
  • очень скоро «умирают» подшипники, диодный мост;
  • обрывается тросик стеклоподъемника на двери водителя.

Когда искрит катушка зажигания, прекращают функционировать первый и четвертый цилиндры или второй и третий цилиндры. Обрывание троса ЭСП возникает через его слетание с направляющих.

Главным источником возникновения треска наружных ШРУСов является недостаточное количество смазки; на заводе в целях экономии её кладут скудно. Последствием этого становится сильное изнашивание шарниров, в итоге «гранату» нужно заменить.

Разрывание ремня ГРМ – очень обидная проблема. И если на 8-клапанном моторе 21114 есть возможность сменить привод ремня и двигаться дальше, то на движках 11194 или 21126 сгибаются клапаны от встречного толчка с поршнями, починка будет стоить дороговато. Обрывание вдобавок может случиться через заклинивший водяной насос, из-за этого, если насос начал шуметь, его нужно немедленно поменять.

«Калина» – несложный автомобиль, потому большинство повреждений водитель имеет возможность ликвидировать сам. К примеру, своими силами можно устранить такие неполадки:

  • сменить воздушный фильтр мотора;
  • прогнать воздух из системы охлаждения;
  • сменить водяной насос;
  • устранить бренчание ручки коробки передач;
  • поменять модуль зажигания;
  • заменить диодный мост генератора;
  • поставить новенький наружный ШРУС на смену похрустывающего старого.

Починку машины LADA Kalina собственными силами необходимо осуществлять в соответствии с инструкцией, использовать только хорошие автослесарные инструменты, если потребуется использовать для ремонта специальное оборудование, съемники.

Заменить наружный ШРУС в автомобиле «Лада Калина» можно без использования подъемника и ямы, но потребуется выставить машину на ровную поверхность. Замену выполнить таким способом:

  1. сначала нужно отпустить гайку ступицы и открутить ее, ведь после снятия колеса сдвинуть гайку с места станет сложно;
  2. отпустить колесные гайки, потом с помощь домкрата снимаем колесо. Для того чтобы авто не покатилось, необходимо выставить упоры под задние колеса, а впереди возле домкрата с целью перестраховки подложить опору под порог (можно использовать деревянную колодку);
  3. открутить болты шаровой опоры внизу (два болта);
  4. извлечь поворотный кулак на себя, отпустить привод колеса;
  5. снять хомуты с пыльника;
  6. отодвинуть пыльник в сторону КПП, сбить наружный ШРУС через бронзовую либо медную выколотку;
  7. поставить новое устройство на место, набить смазку в шарнир, зафиксировать пыльник на ШРУС новыми хомутами;
  8. выполнить монтаж всех деталей.

Воздушная пробка в системе охлаждения может появиться по ряду причин, и прежде всего прекращает дуть нагретым воздухом печка в салоне, поднимается высокая температура, закипает тосол. При сжимании верхнего и нижнего патрубков ощущается пустота из-за отсутствия охлаждающей жидкости в них. Нередко «завоздушивание» случается в результате смены радиатора печки, устранить воздух из системы временами слишком проблематично. Но можно попробовать поставить на нижнем патрубке обогревателя под капотом вспомогательный тройник, а новый шланг подвести в расширительный бак вверху, в нижний патрубок от резервуара к нижней радиаторной трубке нужно установить заглушку.

Ресурс водяной помпы на 8-клапанном двигателе ВАЗ-21114 в среднем насчитывает около 70-100 тыс. км пробега. Когда насос начинает шуметь либо протекать, его надлежит поменять. Нужно сказать, что на всех моделях 2108-15, «Приоре» и «Ладе Калине» 8-клапанным движком замена водяного насоса производится одним и тем же способом и в такой последовательности:

  1. слить тосол из системы охлаждения;
  2. отсоединить пластиковый кожух ремня ГРМ;
  3. при условии, что нет необходимости менять ремень газораспределительного механизма, не нужно снимать шкив коленчатого вала, значит, и правое колесо снимать потребности нет;
  4. поставить пометку на распределительной шестерне – нужно, чтобы она сходилась со сливом на заднем кожухе ГРМ;
  5. отпустить натяжной ролик, снять ремень с распределительной шестерни;
  6. отвинтить три болта прикрепления насоса с помощью шестигранника, достать помпу;
  7. установить новый водяной насос на место, надеть ремень, сделать натяжение натяжным роликом, проконтролировать совпадение меток, на коленчатом валу метка располагается на маховике ниже резиновой заглушки корпуса КПП;
  8. залить тосол, запустить мотор, проконтролировать, не протекает ли тосол и нет ли шума в насосе. При условии, что все в норме, установить кожух ГРМ на место.
Читайте так же:  Ремонт старого домкрата своими руками

На автомобиле LADA Kalina (с мотором 21114) смена воздушного фильтра не является сложной задачей, ее нужно исполнять в такой последовательности:

  1. открутить винты верхней крышки обшивки воздушного фильтра с помощью простой крестовой отвертки;
  2. приподнять верхнюю крышку, вынуть фильтрующий элемент;
  3. поставить новый воздушный фильтр на место;
  4. закрутить винты корпуса фильтрующего элемента.

Рекомендуется менять воздушный фильтр на «Калине» после каждых 30 тыс. км. пробега, а в случае использования авто в регионах с высоким уровнем пыли в атмосфере надлежит производить замену фильтрующего элемента значительно чаще.

Когда на машине изнашивается тросик электростеклоподъемника либо перегорает моторчик, нужно заменить ЭСП. Работу следует выполнить в таком порядке:

  1. снять управляющий модуль стеклоподъемниками;
  2. демонтировать дверную обшивку;
  3. для разъединения электростеклоподъемника со стеклом необходимо поднять стекло вверх до самого конца;
  4. открутить четыре болта крепления стекла к ЭСП (два впереди и два сзади). Стекло хоть и удерживается на уплотнителях, можно его обезопасить, затем чтобы оно не спустилось вниз;
  5. открутить черную металлическую планку;
  6. отвинтить одиннадцать крепежей электростеклоподъемника (болтики на десять), отключить штекер питания от электродвигателя;
  7. извлекать ЭСП нужно начинать с задней части, сперва освободить одну половину;
  8. после этого вынуть дверной полости переднюю часть вкупе с мотором.

Замена электромотора, который прогорел, осуществляется несложно. В этом случае необходимо:

  1. открутить на обшивке устройства три шпильки, а потом еще четыре винта;
  2. снять мотор, поддерживая рукой катушку с тросом, поставить новый элемент;
  3. вставить электростеклоподъемник в дверь, совместить его с направляющими стекла, установить корпус на место.

Для LADA Kalina типичной неисправностью является дребезжание в области рычага КПП, которое главным образом становится заметным при работе мотора на оборотах около 3000. Источником побочного звука становится втулка, что сделана чуть толще, чем необходимо, и ввиду этого в креплении возникает зазор. Для ликвидации этой неполадки нужно сделать следующее:

  1. снять кожух рукоятки, который прикреплен защёлками;
  2. с помощью двух ключей на 13 раскрутить гайку с болтом;
  3. убрать шайбы и втулки;
  4. для устранения дребезжания ту втулку, которая посередине, нужно немного подточить по ширине или смазать крепление герметиком;
  5. сделав это, смонтировать всё обратно. Герметик выручает не всякий раз, а вот если подточить втулку на 0,3 мм, то результат гарантирован.

Можно с уверенностью сказать, что ремонт автомобиля «Лада Калина» своими руками не так уж страшен. У каждого автолюбителя есть возможность устранить мелкие неисправности этой машины. Нужно просто верить в свои силы, придерживаться наших советов и всё получится!

В преддверии Нового Года творческая группа Chesnok TV подготовила целую кучу подарков для всех автолюбителей. И вот – первый из них. Чтобы проверить Калину Кросс, мы выехали на ней за приделы автосалона и подальше от способных продать Вам все, что угодно менеджеров, только для того, чтобы в условиях реального города проверить все то, что говорят и пишут об этом автомобиле. Получилось объемно, местами смешно. местами как обычно. В общем, если хотите увидеть машину во всей ее красе, услышать мнение ведущего, а также случайного покупателя, которого мы поймали возле салона Рено, заходите и смотрите. С наступающим Новым Годом. мы вас любим.

Если в видео использован ваш трек, напишите в личку вк-я укажу с радостью автора))))

За финальный трек спасибо
ND Ego и Katty Pie)

калина, калина кросс, бездорожье, офроуд, offroad, kross, лада, lada, веста, лада веста, лада веста фото, лада веста видео, новая лада веста, новая лада, лада веста 2015, лада веста цена, vesta, lada vesta, vesta фото, lada vesta фото, тест драйв, тест драйв лада, анти тест драйв, тест драйв 2013, тест драйв 2014, тест драйв 2012, bmw тест драйв, тест драйв лада, какой кузов лада веста, лада веста кузов, лада веста тюнинг, лада веста новый кузов, шасси лада веста, лада веста платфора Б, мотор лада веста, лада веста какой мотор, мотор лады веста, новая линейка двигателей ВАЗ, лада гранта, гранта, лада калина, калина, лада приора, лада ларгус , ларгус , ваз, лада авто, Lada – Automobile Make, Lada – Automobile manufacturer, ваз 2170, ваз 2180, лада седан баклажан, лада дэнс, лада гранта лифтбек, лада седан, лада калина 2, лада приора 2014 люкс, новая лада гранта 2014, лада веста тест драйв, лада веста обзор, лада веста тизер, лада веста салон, лада веста без камуфляжа, лада х рей, лада веста тест драйв, лада гранта, ваз веста, лада веста цена, тест драйв лада веста, lada x ray test drive, лада икс рей, ваз xray, новая лада.

LADA Kalina Cross — автомобиль в кузове «универсал» — представляет собой продукт постоянно продолжающейся работы специалистов ОАО «АВТОВАЗ» над совершенствованием конструкции второго поколения популярной бюджетной модели Волжского автозавода (ВАЗ) — Kalina. Официальное представление модернизированного универсала, получившего к названию многообещающую приставку Сross произошло в августе 2014 года на московском автосалоне.

Читайте так же:  Ремонт мозгов гидроника своими руками

Именно там стало понятно, что бытующее мнение о появлении современного кроссовера 4х4 отечественной разработки не соответствует действительности. Благодаря увеличенному дорожному просвету и улучшенным тяговым характеристикам новую ЛАДА Калина Кросс можно было отнести к универсалам повышенной проходимости. А изменения экстерьера, подчеркивавшие ее близость к кроссоверам с полным приводом (4х4), давали все основания считать, что приставка Cross означает только версию отделки.

Прототипом нового автомобиля повышенной проходимости послужила серийно выпускаемая модель LADA Kalina в кузове «универсал», оснащенная 8-ми клапанным мотором ВАЗ 21116, агрегатированным с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач (КПП). Для улучшения тяговых характеристик в последней было изменено передаточное отношение основной передачи — вместо 3,7 стало 3,9.

Высокий универсал но не кроссовер

Примечание: Справедливости ради необходимо отметить, что вариант с приводом 4х4 в данном случае даже не рассматривался.

Общий дизайн ЛАДА Калина Кросс выполнен с учетом увеличенного клиренса и подчеркивает его высокую проходимость. Наглядное доказательство тому — новые легкосплавные диски с шинами R15/195/55. Благодаря увеличенной высоте профиля шин дорожный просвет вырос на 7 мм. При этом минимальные внешние изменения ассоциируются со стилем современных кроссоверов, имеющих привод 4х4. Этому во многом способствуют новые детали защитного обвеса:

  1. 1. Обтекатели порогов пола (цвет — черный);
  2. 2. Накладки серебристого цвета на нижних поверхностях бамперов;
  3. 3. Оригинальные молдинги боковых дверей с надписью Cross;
  4. 4. Накладки черного цвета на колесных арках и боковых поверхностях бамперов.

Кроме того имеющееся у прототипа хромированное покрытие верхней накладки переднего бампера было изменено на окрашивание черным лаком. Таким же образом был изменен цвет накладки задней двери, ранее окрашенной в цвет кузова.

По мнению экспертов все эти, на первый взгляд незначительные изменения внешнего вида, придали автомобилю Калина Кросс необходимую гармонию.

Салон LADA Kalina Cross получил новое цветовое решение. В первую очередь бросаются в глаза очень яркие оранжевые вставки на сиденьях, рулевом колесе, панелях дверей и окантовке круглых дефлекторов передних воздуховодов. Кроме того в салоне установлены новые сиденья с подголовниками, имеющие улученную боковую поддержку.

Значительно улучшены характеристики шумоизоляции салона. Для этого автомобиль оснастили:

  1. 1. Шумоизолирующей обивкой пола под задними сиденьями и багажника;
  2. 2. Заглушками, которые закрывают технологические отверстия;
  3. 3. Полиуретановыми вставками, заполняющими внутренние полости кузова.

Также улучшена шумоизоляция моторного отсека и пола в районе передних сидений. Добавляют комфорта и модернизированные замки задних дверей, а также уплотнители боковых стекол и багажника.

Интересно: впервые в истории производства автомобилей на ОАО «АВТОВАЗ», характеристики шумоизоляции салона в комплектации «Люкс» выше, чем в комплектации «Норма». Для этого используются материалы с улучшенными звукопоглощающими характеристиками.

Магнитола в новой модели Калина

Украшением салона ЛАДА Калина Кросс является оригинальная комбинация приборов с цветным экраном, выпускаемая отечественной компанией Ferrum и новая 2 din бездисковая мультимедийная система с Handsfree, Bluetooth и USB, разработанная московским НПП «Итэлма».

Наибольшим изменениям подверглась подвеска автомобиля. LADA Kalina Cross приобрела новые колесные диски и шины с увеличенной высотой профиля, что позволило расширить колею передних и задних колес на 4 мм (1430/1418 мм) и увеличить дорожный просвет на 7 мм. При этом конструкторам пришлось уменьшить ход рулевой рейки на 3,6 мм в каждую сторону, что привело к увеличению радиуса поворота до 5.5 м вместо 5.2 м у прототипа. Основной прирост клиренса (16 мм) приходится на модернизированную переднюю подвеску.

Были использованы новые газонаполненные стойки и амортизаторы, имеющие оригинальные корпуса. Кроме того были изменены места крепления пружин и усилены отдельные детали. Проведенная модернизация позволила довести дорожный просвет до 20,8 см. Однако она же привела к увеличению массы автомобиля на 15 кг и перемещению вверх центра тяжести на 23 мм. Это отрицательно сказалось на общей управляемости ЛАДА Калина Кросс и потребовало перенастройки характеристик всех пружин и амортизаторов.

Но с помощью специалистов альянса Renault-Nissan эту проблему удалось решить. Управляемость модели Калина Кросс не хуже, чем у универсала LADA Kalina. Правда при этом не рекомендуется изменять высоту профиля шин, так как именно соотношение 195/55 обеспечивает оптимальные параметры управляемости при движении по асфальту или грунтовой дороге.

Секрет увеличенного клиренса — новые газонаполненные стойки

Изначально выпуск универсала Калина Кросс осуществлялся только с мотором ВАЗ 21116 в достаточно внушительной комплектации «Норма». В нее входили:

  • электропривод стекол передних дверей;
  • обогрев наружных зеркал заднего вида;
  • мультимедийная система с 4-мя динамиками;
  • кондиционер и климат-контроль;
  • рейлинги на крыше;
  • подушка безопасности водителя;
  • крепление детского кресла Isofix.

Кроме того LADA Kalina Cross оснащалась:

  1. 1. Антиблокировочной системой ABS (Anti-lock Brake System);
  2. 2. Системой экстренного торможения BAS (Brake Assist System).

Однако в 2015 году было принято решение о производстве еще одной версии ЛАДА Калина Кросс — с двигателем ВАЗ 21127 мощностью 106 л. с. в комплектациях «Норма» и «Люкс». Имеется возможность агрегатирования этого двигателя роботизированной КПП.

Таким образом в настоящее время выпускается два варианта универсала повышенной проходимости LADA Kalina Cross с разными моторами, причем комплектация «Люкс» (ноябрь 2015) отличается большим количеством опций, которые значительно улучшают такие эксплуатационные характеристики, как комфорт и безопасность автомобиля.

Изображение - Ремонт своими руками лада калина кросс 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here