Самое подробное описание: ремонт своими руками генератора бош от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.
И так…
История следующая:
Как-то солнечным не очень тёплым, но приятным днём, звонит мне жена и говорит, я заглохла и не могу завестись… всё потухло!
Ну что-ж делать, я колёса в руки, накинул плащ развевающийся на ветру и галопом поскакал к жене.
Приехав, зацепил тросом и оттащил её подальше от плотного движения, где-то метров на 500. Решил прикурить и разбираться уже после работы. Но не тут то было… потратил я минут 40, но после удачной попытки завестись бочка через минуту опять глохла и тухла… Так и оттащил я бочку с женой и дочкой на тросе к бабушке во двор. Туда было ближе всего 🙂
Когда я стал разбираться, прыгать с тестером вокруг генератора и аккумулятора, то показания меня совершенно не радовали… генератор выдавал дикие показания 19+… При этом на аккумулятор заряд не приходил… Полез я значит в умный интернет и давай читать… что я там только не было… и диодный мост и еще куча всего!
Забегая вперед скажу, что проблема была не в генераторе, а в плохом контакте провода идущего от генератора к аккумулятору через Стартер! Вот на Стартере и был плохой контакт.
Но я знал что выработка токосъемных колец на генераторе большая и мало ли что там еще может быть… Взяв генератор в руки, пошел я в контору по ремонту стартеров и генераторов. Попросил только продиагностировать его. Но вернувшись я увидел полностью разобранный генератор о_О. Мне сказали что на стенде генератор выдал хорошие показатели, но нужно менять вот это, это и это… и залупили цену что-то около 4 рублей, плюс/минус… ))) На что я сказал, нет спасибо, сгреб все что было и потащил его домой )
Закупил детали по каталогу (не соврать бы, вышло где-то рублей на 700), и собрал генератор без каких-либо спец инструментов…
Первым делом взялся за щётки…
Процедура не сложная, высверлить клёпки, отогнуть таблетку Регулятора и высверлить/выбить шилом/выпилить контакты щёток… Лично я выбил шилом.
Удалил старые щётки, зачистил посадочные места и не забыл поставить пружинки на место припаял новые щётки.
Ну а дальше подобрал винтики нужного диаметра вместо заклёпок и прикрутил регулятор на место.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Следующим этапом поменял токосъемные кольца. В принципе тоже ничего сложного… Самое главное, это аккуратно отделить контакты от старых колец… они у меня еще ни разу не менялись и по этому были прихвачены точечной сваркой. У меня полностью аккуратно отделить их не получилось и по этому я напаял проводки оставшиеся от щёток… получилось очень даже ничего 🙂
Дальше осталось только посадить подшипники на место.
Большой подшипник сел на место без каких-либо усилий… Меня это весьма удивило… хотя в некоторых отчётах тоже писали что встаёт без усилий… но в видео к примеру забивали молоточком…
Особо внимательные кстати заметили, что в пакетике Cargo пришел подшипник FAG 🙂
Ну и второй, маленький подшипник был аккуратно заколочен длинной головкой на 17 (вроде), на своё законное место 🙂
Предпоследним этапом было поставить проставку под маленький подшипник! Ставится оно в пазы, так что не перепутаете 🙂
Ну и последний этап, это сборка…
Вот такой не хитрый ремонт Генератора Bosch 90A
Сообщение 11piligrim11 » 20 фев 2014, 01:37
(первоначально информация размещена на vento-club.com автор Ksilen )
Вследствие падения напряжения заряда АКБ и появления шумов при работе генератора пришлось его “реанимировать”, да именно реанимировать, так как вскрытие показало, что требуется срочная пересадка нескольких органов.
Начнем с того что генератор 120A Bosch с партномером 0123510006 (028903025R) и его стоимость (оригинал, именно с этим партномером) по экзисту составляет 61000р, конечно есть аналоги, гораздо более дешевые, но все же.
Простые и понятные этапы я расписывать не беду, прото упомяну. Итак, поехали.
Для начала снимаем клеммы с аккумулятора, дабы не допустить короткого замыкания при демонтаже генератора.Затем демонтируем проводку, для этого требуется ключ на 13 (головка с трещеткой) для снятия провода с основной клеммы генератора, далее головка на 8 для снятия муфты держателя провода.
Отсоединяем разъем сигнала возбуждения.
Теперь демонтаж гены.
Силовой отверткой, тонкой монтировкой, или ключом на 17 отгибаем штангу ролька натяжителя, чтобы высвободить и скинуть ремень.
Чтобы было удобней – нужно снять корпус воздушного фильтра и выкрутить одну (ближнюю к бамперу) пластиковую оправку крепления корпуса фильтра.
Теперь нужно выкрутить 2 болта крепления генератора. Для этого потребуется трещетка с коротким удлинителем и головкой на 13. Срывать болты лучше накидным ключем,чтобы не напрягать трещетку.
Нижний болт выкручивается без удлинителя, т.к. трещетка упрется в лонжерон и не позволит его выкрутить.
После этих несложных манипуляций генератор снимается с кронштейна, если сниматься не хочет, стоит аккуратно помочь ему монтировкой или иловой отверткой.
Чтобы разобрать генератор нужно попотеть, при отсутствии спец. ключей (а я уверен что у большинства народу таковых нет, поэтому исключим их использование) здесь нам пригодятся дополнительные девайсы, готовим сразу:
1. Дрель со сверлом по металлу Ф4-5
2. Крестовая отвертка
3. Газовый ключ
4. Бита- звездочка №8
5. Головка на 24
6. Съемник для подшипников.
Это оснвные, используются доп. отвертки и прочее.
он без проблем справился с бОльшим подшипником, поэтому было решено – Брать.
В чем особенность – очень тонкие лапки, которые без проблем подсовываются под подшипник, а расстоние для маневра не больше 4 мм – что несомненно затрудняет использование неспециализированных съемников.
Второй подшипник тоже снимается без особых проблем.
Дальше хуже, токосъемные кольца, так как они изрядно потертые, было принято решение об их замене.
Отсоединяем 2 провода в остовании от клемм токосъемника.
Далее (поначалу) я использовал отвертку, чтобы его поддеть, но отверткой я только покрошил корпус токосъемника, и вернулся все к тому же съемнику подшипников.
Подобрал борты пкороче для фиксации лапок съемника, и зацепил его за нижнее токосъемное кольцо.
Было страшно, что съемник попросту порвет медное колечко, однако съемник сработал четко, и выполнил поставленную задачу без проблем (не бойтесь щелчков – кажется что все трескается, но это звук сползающего по металлу пластика).
А вот уже демонтованный токосъемник.
Ну чтож, все разобрано. Этот этап завершен.
Этап 3 – заказ и запчастей.
Почему этот этап здесь – а не раньше – только потому что неизвестно какие детали вышли из строя, а какие нет.
Подведем итог
1. Токосъемник
2. Подшмпник передний
3. Подшипник задний
4. Щеткодержатель
Torque——63032RS——Подшипник генератора——88,25р.
Koyo——6203 2RS——Подшипник генератора——215,11р.
Huco——13 0552——Регулятор генератора——582,06р.
Ika——1 2039 0——Кольцо контактное генератора——93,12р.
Общей стоимостью 978 рублей 54 копейки. (цена варьируется взависимости от производителя деталей)
Этап 4 Сборка в обратном порядке.
Вот и пришли все необходимые запчасти
Кроме того в список добавлены винты – 4х20 потай. Так как мы их высверлили при разборке генератора. А также ролик натяжителя ремня, так как родной тоже зажужжал.
Токосъемник одевается легкими постукиваниями молотком через деревянный брусок, к нему припаиваются провода.
Малый подшипник забивается подходящей оправкой.
Большой (передний) подшипник сначала запрессовывается в корпус, а потом вместе с корпусом одевается на якорь, затяжкой гайки шкива он притягивается намертво (не забудьте дистанционную шайбу, которая там и стояла)
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
далее простая сборка корпуса и вуаля – готово!
Остался последний этап – установка на место.
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Сегодня я расскажу, как отремонтировать генератор своими руками. Возможно, вы уже сталкивались с такой проблемой, когда на приборной панели вдруг загорелся индикатор разряда аккумулятора, это означает, что на вашем автомобиле пропала зарядка, и ехать вам осталось не долго, заряда аккумулятора хватит максимум на 1-2 часа.
Не спешите выбрасывать генератор. Попробуйте его сначала отремонтировать. Самой распространенной неисправностью генератора является износ щеток.

Чтобы проверить щеточный узел, надо снять заднюю пластиковую крышку, отогнув три пластиковых фиксатора, расположенных по кругу.

Снимите крышку, открутите два винта и снимите регулятор напряжения.

Проверьте износ щеток, если остаточная длина щеток менее пяти миллиметров, смело покупайте в магазине новый регулятор напряжения. Иногда бывает, что генератор не заряжает или перезаряжает аккумулятор, это тоже является не исправностью регулятора напряжения. Нормальное напряжение генератора от 13,5 до 14,5 вольт, зависит от оборотов двигателя и нагрузки на генератор.

Следующая неисправность генератора это пробой диодного моста. Для проверки диодов надо снять диодный мост. Откручиваем болты, на которых держится диодный мост.

Отогните провода в сторону.


Снимите диодный мост. О том как проверить диодный мост. Читайте здесь: Как проверить диодный мост?

После снятия диодного моста обязательно проверьте обмотки статора. Делаем так, включаем мультиметр в режим прозвонки и проверяем все три обмотки статора на обрыв. Все обмотки должны звониться между собой.

Далее проверяем замыкание на массу. Один щуп мультиметра соединяем на массу, а второй поочерёдно соединяем с выводами обмоток. Замыкания на массу быть не должно.

Аналогично проверяем обмотку якоря.

Проверяем якорь, замыкания на массу нет.

Теперь я покажу как разобрать генератор для замены подшипников. Откручиваем четыре винта соединяющие вместе две половинки генератора.

Открутите гайку и снимите шкив.

С помощью отвёртки аккуратно расколите генератор на две части так, чтобы не повредить алюминиевые крышки.



Неисправные подшипники замените новыми. Соберите генератор в обратной последовательности.
Друзья, желаю вам удачи! До встречи в новых статьях!
Почему человек не может найти нужные видео на Youtube? Все дело в том, что человек не может придумать чего-то нового и поискать это. У него кончилась фантазия. Он уже много пересмотрел различных каналов, и ему больше не хочется ничего смотреть (из того, что он смотрел ранее), но как поступить в данной ситуации?
Чтобы найти видео на Youtube, которое соответствует вашим потребностям, нужно обязательно продолжать поиски. Чем труднее будет поиск – тем лучше будет результат вашего поиска.
Помните о том, что вам достаточно найти всего несколько каналов (интересных), и вы их можете смотреть в течение целой недели или даже месяца. Поэтому вы можете при отсутствии фантазии и нежелании поиска спросить у своих друзей и знакомых – что смотрят на Youtube они. Возможно они посоветуют оригинальных видеоблоггеров, которые им нравятся. Вам тоже они, возможно, приглянутся, и вы станете их подписчиком!
Онлайн нарезка mp3 – это удобный
и простой сервис, который поможет вам
самостоятельно создать музыкальный рингтон.
Конвертер YouTube видео Наш онлайн видео
конвертер позволяет скачать видео с
вебсайта YouTube в форматы webm, mp4, 3gpp, flv, mp3.
Это радиостанции на выбор по странам, стилям
и качеству. Радиостанции всего мира,
более 1000 популярных радиостанций.
Онлайн трансляция с Веб-камер производится
абсолютно бесплатно в режиме реального
времени – эфир онлайн.
Наше Онлайн Телевидение – это более 300 популярных
TV каналов на выбор, по странам
и жанрам. Вещание телеканалов бесплатно.
Прекрасная возможность завязать новые отношения
с продолжением в реале. Случайный видео
чат (чат рулетка),аудитория – это люди со всего мира.
- Нравится
- Не нравится

Может ремень ослаб? Ещё может реле регулятор или диод (ы). Зарядка идёт?
У меня такое было.
Где-то видел номер ремкомплекта на него.
Щёток нет, но если будут на руках – не проблема подобрать. (ИМХО Точно)
Я с реле на рынок пришёл и в два счёта подобрали. (10 грн. отдал)
Сообщение отредактировал PORTISHEAD: 02 Март 2012 – 10:19
- Нравится
- Не нравится

Выпаять старые у меня не получилось. Пришлось сточить напильником.
А вот как я, вдохновлённый опытом Валеры (dimarock), его “чинил”.
- Нравится
- Не нравится

Лампочка тускло горела, щетки или диоднфй мост? Обычно когда один диод выгарает, тогда еле светится.
Ротор вынуть из передней крышки несмог
Там шайба с тугой посадкой.
С боку шайбы сверлится отверстие и керном расширяется. Шайбу обратно ставить можно.
- Нравится
- Не нравится

Ну я уж ещё понадоедаю–а скажите,как проверить диоды на разрыв в данном выпрямителе.Там “насмерть”позаваревано сваркой.Что-раскусывать бокорезами а потом спаивать?Кто как делал?
Что то я подозреваю диоды.Ометром проверил мост,прямое сопротивление 500 ом,обратное мегаомы.Ну а на разрыв я так понимаю не провериш не пораскусывая?
Я так понимаю передний подшипгик вы не меняли?
- Нравится
- Не нравится

Я имел ввиду вас двоих
dimarock–я имел ввиду что пасанчеги не смогли ротор вытянуть,там есть какой то гемор?
- Нравится
- Не нравится

sergei-vasyutin, спасибо за размерность !
В том то и дело, что сейчас справляю свой 45А , а пока стоит на 90А. И симптомы одинаковые. Если без ничего 14Вольт держит легко. Фары включаю – до 13 падает. А с печкой – ниже 12 полюбому. Я когда-то спрашивал уже на форуме про это. Мне сказали что слабое звено – проводка. Так что если что – отпишись тут, пожалуйста.
Black1,
sergei-vasyutin, а на счёт реле регулятора – я купил на базаре новый. Не Бош, конечно, так оно – просто какой-то кусочек пластмасски. Так что если реле регуоятор рабочий, то я сторонник просто перепаять щётки (что занимает 5 минут) и зато ещё родное. Бош!
Сообщение отредактировал PORTISHEAD: 02 Март 2012 – 10:23
так первое у меня есть гена и 55 и 45 оба их ремонтировал идинакого, еще проблема у тебя просто мало выдают гены по силе тока и какой у тетя аккумулятор стоит. еще + я зажимал якорь в сверлильный станок и дорожки где щетки бегают нулевочкой полировал блестели как у кота . только не увлекайся а то много снимешь. была бы плохая проводка у тебя вообще бы не было 14 вольт. у меня конечно у самого переделан центральный провод : аккумулятор стартер и гена = два провода, и клемма переделана от стартера + которая уже в салон в общую проводку пошла. просто у меня в свое время там был колхоз страшный. просто я проводку стал ковырять после того что не мог понять почему перебранные гены не выдают больше 13 вольт а печку включишь вообще 12 , 11 падало
про релле просто я сколько из наших не подбирал щетки ходят не долго 5000 – 6000 отходят и в утиль и еще мудят, может в нашем странном городе такое ггг продают
Автомобильный генератор представляет собой узел, который используется для обеспечения электричеством всех потребителей энергии в автомобиле. Выход из строя генераторного устройства приведет к тому, что все оборудование будет питаться от аккумулятора, а это впоследствии станет причиной его быстрого разряда. В каких случаях требуется ремонт генераторов, и какие неисправности характерны для этого устройства? Ответы вы найдете ниже.
Почем при нагрузке на генератор двигатель глохнет, с чем могут быть связаны проблемы утечки тока, какой должен быть вольтаж, почему не работает устройство и как отремонтировать поломку? Ремонт неисправностей автомобильных генераторов своими руками — дело достаточно сложное, поэтому для начала рекомендует ознакомиться с основными поломками устройства. К неисправностям механического характера относятся повреждение кронштейнов крепления, корпуса агрегата, износ шкива и подшипников, прижимных пружин и т.д. Причин повреждения может быть множество, но в любом случае, они никак не связаны с электрической составляющей.
Если двигатель автомобиля не заводится и вы считаете, что сломался именно генератор, то вам полезно будет узнать об основных признаках неполадок в функционировании агрегата:
- На приборной панели при работающем двигателе появился индикатор разряда аккумулятора. Лампочка может мигать или гореть без перерыва.
- При некорректной работе устройства, когда на агрегат возлагается более высокая нагрузка, чем та, на которую он рассчитан, в работу вступает аккумулятор для поддержки питания оборудования. Это может привести к выкипанию электролита в батарее.
- Следующий симптом — при включении фар вы можете увидеть, как оптика стала гореть более тускло. Если же вы нажмете на педаль газа, что приведет к увеличению оборотов силового агрегата, то яркость оптики восстановится до необходимого уровня.
- Устройство воет, гудит или свистит. Если при работе агрегата начали проявляться посторонние звуки, это говорит о неполадках в его работе, которые могут быть разными. Также генератор сильно греется.
- Двигатель авто время от времени глохнет без видимых причин. Неисправность такого рода может говорить о том, что в бортовой сети недостаток напряжения, необходимого для питания электрического оборудования. Если при этом аккумулятор полностью заряжен, то скорей всего, причина заключается именно в генераторе.

Теперь рассмотрим возможные причины неполадок, из-за которых может потребоваться снятие, разбор и ремонт генераторного устройства автомобиля:
- Повреждения шкива либо его износ. Если речь идет о серьезных неполадках и значительных повреждениях шкива, то его проще будет заменить. В некоторых случаях допускается ремонт и восстановление, но лучше всего поменять устройство.
- Повреждение либо естественный износ контактных токосъемных колец, которые могут быть повреждены.
- Неполадки в работе регуляторного устройства. Регулятор напряжения предназначен для выравнивания рабочей величины в электрической сети авто, его поломка приведет к скачкам напряжения в сети.
- Поломка диодного моста агрегата. При выходе из строя диодов первый симптом поломки — это отсутствие или слишком слабая искра на свечах, также емкость АКБ может быть снижена.
- Замыкание витков статорной обмотки. Иногда проблему позволяет решить перемотка обмотки, но зачастую ее легче просто заменить.
- Износ подшипников. При износе и поломке подшипниковых элементов в работе агрегата будет проявляться дополнительный шум.
- Повреждения силовой цепи питания.
Как разобрать и как произвести ремонт устройства? Ниже приведены основные рекомендации касательно устранения неисправностей.
Эти советы актуальны в том случае, если вы знаете основные причины и признаки поломок:
Иногда самостоятельный ремонт агрегата нецелесообразен, поэтому автовладельцам приходится менять устройство. Процедуру замены рассмотрим на примере автомобиля Лада Калина.
Чтобы успешно выполнить замену, подготовьте следующий инструмент:
- гаечные ключи на 8, 13 и 19, для большего удобства используйте накидные и рожковые;
- трещотки с головками аналогичных размеров;
- удлинитель с воротком (автор видео — канал AndRamons).
Процедура замены должна осуществляться с учетом рекомендаций и требований производителя, которые указаны в сервисной книжке по эксплуатации. Перед тем, как приступить к замене, обязательно изучите мануал.
Итак, как снять и самостоятельно заменить агрегат:




Своевременный ремонт и обслуживание агрегата — это основные аспекты, которые позволят увеличить ресурс эксплуатации устройства.
Какие нюансы следует учитывать:
Наглядные урок с подробным описанием всех аспектов на тему принципа действия агрегата приведен в ролике ниже (видео опубликовал Михаил Нестеров).
я себе поставил ген от нивышеви без каких либо переделок верней прищлось еще поставитьнатяжитель отгазели а родной даже ремонтировать не стал
а поточнее расскажи как устанавливал . тоже вод думаю поменять генератор
Еще небольшой приколец.В этой конторе продают восстановленные гены по 12 тыщ.Так вот, если купить б/у гену в EUROAUTO yна разборке за 3 тыщи руб. и у них восстановить, то можно уложиться в 4,5-5 тыщ.
За 12 тыщ пусть они этот генератор себе в ж.пу засунут. Купи на разборке 4шт. по 3т.р., меняй их по мере износа – ещё и внукам останется. А после ремонтов колхозных генератор больше года не живёт.
а поточнее расскажи как устанавливал . тоже вод думаю поменять генератор
там вообще делать не чего не надо просто покупаеш снимаеш свой а туда новый только не хватит родного натяжителя покупаеш от газели от 402 движка ина этом натяжмтеле надо ещё одно отверстие просверлить для его крепления рядом со штатным ну ты сам все поймёш при установке только ген покупай с таким же шкивом как у тебя ато ещё есть с широким шкивом ну ты понял наверно а ещё ремень нужно подобрать я замучился его натягивать если хочеш я завтра посмотрю точные даные гена если там есть а так с инжекторной шеви или просто нивы я тут еще колдовал чтоб зарядка больше была ну это если понадобится кому то опишу но это с нашим геном
Ремонт генератора, один из наиболее встречающихся видов ремонта современных автомобилей, особенно отечественного производства. Можно уже не говорить про старые автомобили, так как ремонт генератора своими руками там обыденное дело.
Если генератор не исправен, а это видно по работе автомобиля и по очень частой разрядки АКБ. При этом можно сразу обратиться в автосервис, особенно если необходимо проводить ремонт генераторов ниссан или других иномарок, но можно и выяснить причину самому и при этом хорошо сэкономить. Для того, как провести диагностику генератора прочитайте статью, как проверить генератор автомобиля.
Те, кто уже не одноразово проводили ремонт генератора своими руками, уже набили и руку и приобрели бесценный опыт, для них разобрать генератор и выяснить причину поломки не составляет особого труда.
Для еще «зеленных» автомобилистов ремонт генератора своими руками, это целая проблема, но главное чтобы было желание, а научиться можно.
Самое главное необходимо понимать, что за генератором, как и за всеми узлами автомобиля, необходимо следить, и своевременно его обслуживать. Своевременно менять щетки, не допускать попадания большого количества пыли и грязи, уже не говориться про воду. Следить за правильной натяжкой клинового ремня генератора, чтобы он не был ни ослаблен, ни перетянут.
Проверять техническое состояние генератора рекомендуется через каждые 15 000 км. пробега. Обычно при правильном уходе за генератором он может прослужить до 160 000 км. пробега и ремонт генератора своими руками просто не понадобится, вы просто его замените и все.
Но чтобы генератор автомобиля так долго прослужил, необходимо научится его правильно обслуживать, и без разборки генератора здесь не обойтись.
Если вы хотите проводить ремонт генератора своими руками, то следует научиться правильно разбирать генератор.
Естественно, что каждая модель генератора может разбираться по-разному, особенно генераторы от иномарок, но все же алгоритм действий во всех случаях практически одинаковый.
Первым делом необходимо очистить генератор от пыли, а по необходимости даже продуть сжатым воздухом.
Далее снимаются щетки генератора одновременно с щеткодержателем, для этого необходимо окрутить только одни винт.
Сразу же проверьте состояние щеток и щеткодержателя. Если щетки выступают менее чем на 0,5 см из щеткодержателя, то они подлежать немедленной замене.
Так же при снятии щеткодержателя обратите внимание на состоянии гнезда, где он крепится. Обычно, в гнезде содержится много угольной пыли, которая смешана с маслом, удалите все это тряпочкой.
При необходимости, если Вы хотите полностью разобрать генератор , снимите его шкив. Для этого вам понадобится специальное приспособление 67.7823.9504
но перед снятием не забудьте открутить гайку, с помощью который данный шкив крепится.
В приспособлении 67.7823.9504 имеется специальный захват, который выполнен в виде 2-х металлических полуколец, его и необходимо использовать для снятия шкива генератора.
Но данную работу лучше отдать специалисту, так как она требует определенной сноровки, да и приспособление 67.7823.9504 для многих, кто хочет проводить ремонт генератора своими руками, что-то невообразимое и не понятное.
Далее отсоединяем заднюю крышку, которая расположена со стороны контактных колец от крышки со стороны привода генератора, и одновременно с этим снимаем статор, выпрямительный блок и ротор, вал которого находится в подшипнике крышки со стороны привода генератора.
Далее в разборе генератора автомобиля ничего сложного нет, отсоединяем провода от статора, и от выпрямительного блока, извлекаем данный блок.
При сборке генератора, которая происходит в обратной последовательности, необходимо использовать специальный калибр, в котором предусмотрено два диаметра с обоих сторон, 12 и 22 миллиметров.
Он применяется для того, чтобы не допустить несоосность отверстий в крышках генератора, которая не должна превышать 0,4 миллиметра.
Так же гайку шкива генератора необходимо затягивать с определенным моментом силы 38,4–88 Ньютонов на метр.
В ходе ремонта генератора может быть потребоваться замена подшипников ротора генератора или замену реле лампы контроля заряда АКБ, которое включает и выключает контрольную лампу, расположенную в панели приборов.
Как правило, данное реле находится под капотом с правой стороны над передним колесом.
Как видно ремонт генератора своими руками возможен, но только если он лежи в устранение не значительных неисправностей, таких как замена щеток, натяжения ремня генератора, в проведении незначительных диагностических работ, про которые мы писали в статье «Как проверить генератор автомобиля», ссылка на которую указана выше.
Так же можно самому заменить генератор автомобиля. Но проведения сложных работ по замене основных и сложных узлов, таких как статора, ротора, подшипников, необходимо выполнять в специализированных мастерских.
И в данном случае ремонт генератора своими руками подвластен только настоящим мастерам этого дела.
Видео – ремонт генератора – ООО “Стартерок”.
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Сегодня я расскажу, как отремонтировать генератор своими руками. Возможно, вы уже сталкивались с такой проблемой, когда на приборной панели вдруг загорелся индикатор разряда аккумулятора, это означает, что на вашем автомобиле пропала зарядка, и ехать вам осталось не долго, заряда аккумулятора хватит максимум на 1-2 часа.

Не спешите выбрасывать генератор. Попробуйте его сначала отремонтировать. Самой распространенной неисправностью генератора является износ щеток.

Чтобы проверить щеточный узел, надо снять заднюю пластиковую крышку, отогнув три пластиковых фиксатора, расположенных по кругу.

Снимите крышку, открутите два винта и снимите регулятор напряжения.

Проверьте износ щеток, если остаточная длина щеток менее пяти миллиметров, смело покупайте в магазине новый регулятор напряжения. Иногда бывает, что генератор не заряжает или перезаряжает аккумулятор, это тоже является не исправностью регулятора напряжения. Нормальное напряжение генератора от 13,5 до 14,5 вольт, зависит от оборотов двигателя и нагрузки на генератор.

Следующая неисправность генератора это пробой диодного моста. Для проверки диодов надо снять диодный мост. Откручиваем болты, на которых держится диодный мост.

Отогните провода в сторону.


Снимите диодный мост. О том как проверить диодный мост. Читайте здесь: Как проверить диодный мост?

После снятия диодного моста обязательно проверьте обмотки статора. Делаем так, включаем мультиметр в режим прозвонки и проверяем все три обмотки статора на обрыв. Все обмотки должны звониться между собой.

Далее проверяем замыкание на массу. Один щуп мультиметра соединяем на массу, а второй поочерёдно соединяем с выводами обмоток. Замыкания на массу быть не должно.

Аналогично проверяем обмотку якоря.

Проверяем якорь, замыкания на массу нет.

Теперь я покажу как разобрать генератор для замены подшипников. Откручиваем четыре винта соединяющие вместе две половинки генератора.

Открутите гайку и снимите шкив.

С помощью отвёртки аккуратно расколите генератор на две части так, чтобы не повредить алюминиевые крышки.



Неисправные подшипники замените новыми. Соберите генератор в обратной последовательности.
Друзья, желаю вам удачи! До встречи в новых статьях!

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.