Ремонт своими руками двигатель д 245

Самое подробное описание: ремонт своими руками двигатель д 245 от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Поршни в сборе с шатунами при разборке дизеля вынимайте только вверх. Перед выемкой поршней удалите нагар с верхней части гильзы цилиндров.

При замене деталей гильзо-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма обращайте внимание на размерные группы деталей.

Гильзы цилиндров по внутреннему диаметру и поршни по наружному диаметру юбки сортируются на три размерные группы в соответствии с таблицей 6. Обозначение групп (Б, С, М) наносится на заходном конусе гильзы и на днище поршня.

110Изображение - Ремонт своими руками двигатель д 245 proxy?url=http%3A%2F%2Fsinref.ru%2F000_uchebniki%2F00660dvigateli%2F010_dizeli_d243_i_d245_i_modifikacii_rukovodstvo%2F000%2Fm7d750987

110Изображение - Ремонт своими руками двигатель д 245 proxy?url=http%3A%2F%2Fsinref.ru%2F000_uchebniki%2F00660dvigateli%2F010_dizeli_d243_i_d245_i_modifikacii_rukovodstvo%2F000%2Fm263f9b09

110Изображение - Ремонт своими руками двигатель д 245 proxy?url=http%3A%2F%2Fsinref.ru%2F000_uchebniki%2F00660dvigateli%2F010_dizeli_d243_i_d245_i_modifikacii_rukovodstvo%2F000%2Fm21c4d447

В комплект на один дизель подбирайте поршни, шатуны и поршневые пальцы одинаковой весовой группы, разновес шатунов в комплекте с поршнями не должен превышать 30 г.

Коренные и шатунные шейки и вкладыши подшипников коленчатого вала изготовляются двух номинальных размеров в соответствии с таблицей 7.

75,25Изображение - Ремонт своими руками двигатель д 245 proxy?url=http%3A%2F%2Fsinref.ru%2F000_uchebniki%2F00660dvigateli%2F010_dizeli_d243_i_d245_i_modifikacii_rukovodstvo%2F000%2F71e5f1df

68,25Изображение - Ремонт своими руками двигатель д 245 proxy?url=http%3A%2F%2Fsinref.ru%2F000_uchebniki%2F00660dvigateli%2F010_dizeli_d243_i_d245_i_modifikacii_rukovodstvo%2F000%2Fm40f1da5c

75,00Изображение - Ремонт своими руками двигатель д 245 proxy?url=http%3A%2F%2Fsinref.ru%2F000_uchebniki%2F00660dvigateli%2F010_dizeli_d243_i_d245_i_modifikacii_rukovodstvo%2F000%2F71e5f1df

68,00Изображение - Ремонт своими руками двигатель д 245 proxy?url=http%3A%2F%2Fsinref.ru%2F000_uchebniki%2F00660dvigateli%2F010_dizeli_d243_i_d245_i_modifikacii_rukovodstvo%2F000%2Fm40f1da5c

Коленчатые валы, шатунные и коренные шейки которых изготовлены по размеру второго номинала, имеют на первой щеке дополнительное обозначение:

– “2К” – коренные шейки второго номинала;

– “2Ш” – шатунные шейки второго номинала;

Видео (кликните для воспроизведения).

– “2КШ” – шатунные и коренные шейки второго номинала.

На каждый поршень дизеля Д-243 в соответствии с рисунком 33а устанавливаются верхнее компрессионное кольцо, покрытое по наружной поверхности хромом, два компрессионных конусных кольца и одно маслосъемное кольцо коробчатого типа с пружинным расширителем, на дизель Д-245 – три кольца (рисунок 33б). Компрессионные конусные кольца на торцевой поверхности у замка имеют маркировку “верх” (“ТОР”), которая при установке колец должна быть обращена к днищу поршня. Стык расширителя маслосъемного кольца не должен совпадать с замком кольца.

Замки поршневых колец располагайте на ровном расстоянии по окружности.

Установку шестерен распределения производите по имеющимся на них меткам в соответствии с рисунком 34. Метки на промежуточной шестерне должны совмещаться с соответствующими метками шестерен коленчатого и распределительного валов и шестерни привода топливного насоса.

При сборке воздухоочистителя после промывки его с выемкой фильтрующих элементов устанавливайте их в корпус в следующей последовательности: первым – фильтрующий элемент с наименьшим диаметром (0,2 мм) капроновой нити; вторым – фильтрующий элемент со средним диаметром (0,24 мм) капроновой нити; последним фильтрующий элемент с наибольшим диаметром (0,4 мм) капроновой нити.

а) Поршень дизеля Д-243 б) Поршень дизеля Д-245 1- верхнее компрессионное кольцо; 2 – компрессионное конусное кольцо;
3 – маслосъемное кольцо

. Рисунок 33 – Схема установки поршневых колец.

1 – шестерня распределительного вала; 2 – промежуточная шестерня; 3 – шестерня коленчатого вала; 4 – шестерня привода топливного насоса.

Рисунок 34 – Схема установки шестерен распределения.

Описание последствий отказов и повреждений

Указания по установлению последствий отказов и повреждений сборочной единицы

Указания по устранению последствий отказов и повреждений

1.Течь охлаждающей жидкости через дренажное

1.1.Износ контактирующих поверхностей торцового уплотнения

1.2Износ подшипникового узла

1.1Контролируйте уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения при ЕТО

1.1.1Осмотрите водяной насос на работающем дизеле после запуска в период прогрева

1.2Приложением усилия к шкиву насоса на неработающем дизеле проконтролируйте радиальный люфт в подшипниковом узле

Снимите водяной насос с дизеля,

Замените сальник водяного насоса

Замените подшипники, корпус водяного насоса (при необходимости)

2.Вибрация насоса, повышенный шум

2.1Износ подшипникового узла

неработающем дизеле проконтролируйте радиальный люфт

Снимите водяной насос с дизеля, разберите водяной насос (п.4.3)

Замените подшипники, корпус водяного насоса(при необходимости)

3.Отсутствует циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизеля

Проворачивание крыльчатки на валу насоса

При контроле температурного режима системы охлаждения дизеля по указателю температуры наблюдается резкий рост температуры охлаждающей жидкости

Снимите водяной насос с дизеля,

Замените крыльчатку и (или) вал насоса

4.2.3.1 Разборка водяного насоса.

Отверните гайку 9 (рисунок 35) крепления шкива привода водяного насоса.

С помощью съемника снимите шкив 7 водяного насоса. Извлеките из корпуса насоса кольцо 12, стопорящее подшипниковый узел. Снимите крыльчатку 3 с вала насоса 2, используя резьбовое отверстие в торце крыльчатки (М18×1,5), с помощью специального болта.

Выпрессуйте вал с подшипниками из корпуса водяного насоса. Направление выпрессовки – в сторону установки шкива. Спрессуйте подшипники с вала. Снимите кольцо упорное 13.

Выпрессуйте сальник из корпуса насоса.

1 – корпус; 2 – валик насоса; 3 – крыльчатка; 4 – уплотнение водяного насоса SP/1341; 5 – подшипник; 6 – втулка; 7 – шкив; 8 – шпонка; 9 – гайка; 10 – заглушка; 11 – шайба; 12 – кольцо стопорное; 13 – кольцо упорное.

Рисунок 35 – Водяной насос

4.2.3.2 Сборка водяного насоса дизеля Д-243 и Д-245

Установите на вал насоса кольцо упорное 13, напрессуйте подшипники. Заполните подшипники и подшипниковую полость смазкой Литол 24-МЛи 4/12-3 в количестве 45г. Запрессуйте вал с подшипниками в корпус насоса. Установите кольцо 12, стопорящее подшипниковый узел.

Установите шкив насоса, шайбу и гайку. Гайку затянуть, обеспечив значение крутящего момента 120…140Н·м.

Через оправку (Рисунок 36) напрессуйте уплотнение водяного насоса 4 внутренним корпусом на вал водяного насоса и, одновременно, запрессуйте наружным корпусом уплотнения в корпус водяного насоса до упора фланца корпуса уплотнения в привалочную поверхность корпуса насоса, при этом конструктивное исполнение оправки должно обеспечить напрессовку внутреннего корпуса уплотнения таким образом, чтобы торцовая поверхность внутреннего корпуса располагалась на расстоянии 11,2±0,2 мм от привалочной поверхности корпуса насоса.

Рисунок 36- Оправка для запрессовки уплотнения водяного насоса (Основные конструктивные размеры)

Напрессуйте на вал крыльчатку, установите заглушку в торец крыльчатки. Утопание торца крыльчатки относительно привалочной плоскости корпуса насоса не должно превышать 0,3мм, выступание крыльчатки не допускается,.

Читайте так же:  Ремонт рулевой рейки фольксваген пассат б5 своими руками фотоотчет

Установите водяной насос на дизель.

Для обеспечения работоспособности дизелей, экономии материальных и денежных средств на их ремонт и подготовку к работе необходимо строго соблюдать правила хранения дизелей в нерабочее время.

Видео (кликните для воспроизведения).

Хранение дизелей независимо от времени года должно производиться в полном соответствии с ГОСТ 7751-85. При длительном хранении трактор (машину) с установленным на нем дизелем необходимо поставить в закрытое помещение или под навес.

Подготовка дизеля к хранению должна быть закончена не позднее 10 дней с момента окончания работ.

При подготовке дизеля к длительному хранению выполните следующие работы:

– очистите дизель от пыли и грязи;

– слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения;

– слейте масло из картера дизеля, корпуса топливного насоса и корпуса редуктора пускового двигателя, очистите ротор центробежного масляного фильтра;

– залейте в картер дизеля, корпус топливного насоса и корпус редуктора пускового двигателя консервационное масло К-17 ГОСТ 10877-76 или свежее обезвоженное масло с 5% присадки АКОР-1 ГОСТ 15171-70;

– замените масло в поддоне воздухоочистителя;

запустите пусковой двигатель и, не включая подачи топлива, прокрутите дизель до появления давления масла в системе смазки;

– заглушите пусковой двигатель, выверните свечу зажигания и залейте в отверстие 40 г консервационного масла К-17 или обезвоженного моторного масла с присадкой АКОР-1, проверните вал пускового двигателя кратковременным (1-2 с) включением и выключением стартера на несколько оборотов, заверните свечу или закройте отверстие деревянной пробкой.

Дизель с электростартерным пуском прокрутите без подачи топлива путем крактковременного (не более 15 с) включения стартера до появления давления масла в системе смазки.

Слейте консервационное масло из картера дизеля, топливного насоса и редуктора пускового двигателя.

Слейте отстой из фильтра грубой и тонкой очистки топлива, ослабьте натяжение ремня вентилятора.

Наружные отверстия глушителя (выпускного коллектора), сухофильтра, сапуна, корпуса термостата (если дизель не установлен на трактор, машину) герметизируйте чехлами из полиэтиленовой пленки или парафинированной бумаги.

Во время хранения не реже одного раза в месяц проворачивайте коленчатый вал дизеля на несколько оборотов.

Дизели, снятые с тракторов (машин) или поступившие как запчасти, должны храниться законсервированными в закрытом помещении на специальных подставках. Запрещается хранить в одном помещении с дизелями и запасными частями аккумуляторы, кислоты, соли, щелочи и другие вещества, способные вызвать коррозию металлов.

При непродолжительном хранении трактора (машины) на открытой площадке или под навесом выполните следующие операции:

– очистите дизель от пыли и грязи;

– оберните выпускную трубу и сухофильтр воздухоочистителя парафинированной бумагой или полиэтиленовой пленкой.

Перед пуском трактора (машины) в работу выполните все подготовительные работы в соответствии с указаниями раздела 2.1.

Установка гильз цилиндров

Гильзы цилиндров и посадочные поверхности блока цилиндров под гильзы следует протереть салфеткой и продуть сжатым воздухом.

Установить гильзы цилиндров в блок дизеля. Выступание буртов гильз цилиндров над плоскостью блока при прижатии гильзы усилием 9±0,1 кН должно быть 0,05.. .0,11мм. Подробно по установке гильз смотрим в статье – Гильзы цилиндров Д-245 установка

Укладка коленчатого вала

Перед сборкой каждый коленчатый вал должен быть проверен на магнитном или ультразвуковом дефектоскопе на отсутствие микро и макротрещин, а также на соответствие подобранного комплекта вкладышей коренных подшипников размеру коренных шеек. Подробно смотрим статью – Коленвал Д-245 укладка

Установка шатунно-поршневой группы

Проверить соответствие размерной группы комплекта поршней и размерной группы гильз цилиндров.

Поршни одного комплекта на дизеле должны быть одной размерной группы, соответствующей размерной группе гильз цилиндров.

Установка механизма газораспределения

Прокладка щита распределения не должна иметь видимых повреждений.
Забоины и другие механические повреждения обработанных поверхностей щита распределения не допускаются.

Установка головки цилиндров и клапанного механизма

Установку головки цилиндров смотрим в статье – Головка цилиндров установка Д-245

Установка ТНВД, форсунок, трубок высокого и низкого давления

Привалочная плита ТНВД должна быть чистой; забоины и другие повреждения плиты не допускаются. Прокладка топливного насоса не должна иметь видимых повреждений.
При установке топливного насоса надо совместить метки зубчатого колеса привода топливного насоса и шлицевого фланца.
Шлицевой фланец шестерни топливного насоса должен свободно, без заеданий, находить на шлицы втулки валика топливного насоса.
Болты крепления фланца шестерни топливного насоса должны быть затянуты моментом 18. 25 Нм.
На дизель должны устанавливаться форсунки одной группы.Уплотнительные прокладки со стороны прилегания к форсункам надо смазать солидолом. Болты крепления форсунок нужно затянуть моментом 20. 25 Нм. Трубки высокого давления должны быть закреплены на расстоянии 10. 15 мм от накидных гаек хомутиками с прокладками.
Трубки низкого давления топлива перед установкой на дизель следует продуть сжатым воздухом.

Установка масляного насоса и корпуса насоса рулевого усилителя

Перед установкой масляного насоса надо проверить легкость вращения шестерен. Направляющие штифты масляного насоса должны плотно входить в отверстия крышки первого коренного подшипника. Под болты крепления масляного насоса надо поставить стопорные шайбы. Боковой зазор между зубьями шестерен привода масляного насоса должен быть в пределах 0,1. 0,65 мм. Болты крепления отводящего патрубка к масляному насосу и блоку цилиндров должны быть затянуты моментом 15. 25Нм. Корпус насоса рулевого усилителя перед установкой нужно промыть и продуть сжатым воздухом. Боковой зазор между зубьями зубчатых колес привода гидронасосов должен быть в пределах 0,08..0,2мм. Корпус привода, гидронасоса после установки на дизель должен быть закрыт крышкой с прокладкой. Масляный насос, поступивший на сборку дизеля, должен быть обкатан и испытан. Подробно смотрим статью – Установка масляного насоса и корпуса насоса рулевого усилителя Д-245

Читайте так же:  Ремонт кулисы кпп ланос дэу своими руками

Установка маслоприемника

Перед установкой маслопрйемник должен выдержать гидравлическое испытание дизельным топливом или испытание воздухом под давлением 0,1 ±0,02 МПа. Течь, подтекание или просачивание воздуха по месту соединения патрубка и фланца не допускаются. Наплывы и неровности после сварки должны быть зачищены.

Установка масляного картера

В канавки опоры масляного картера перед сборкой должны быть установлены уплотнители.
Перед установкой масляного картера следует подрезать выступающие концы прокладки между крышкой распределения и плоскостью блока. Плоскость прилегания масляного картера к блоку перед установкой прокладки необходимо смазать в трех местах пастой УЗОМ ГОСТ 13489-79. Забоины и вмятины шириной более 0,1 мм на обработанных поверхностях масляного картера не допускаются.

Установка заднего листа, корпуса манжеты и маховика коленчатого вала

Задний лист должен плотно сидеть на штифтах, запрессованных в блок цилиндров. Задний лист и плоскость сопряжения с картером, а также поверхность маховика и фланца коленчатого вала надо протереть чистой салфеткой. Паронитовые прокладки заднего листа и корпуса манжеты перед установкой на штифты нужно смазать пастой УЗОМ с обеих сторон. Сопрягаемые поверхности маховика и фланца коленчатого вала не должны иметь забоин, заусенцев и других повреждений.
Болты крепления маховика следует затягивать равномерно в несколько приемов. Окончательная затяжка болтов крепления маховика должна быть проведена моментом 180. 200 Нм.
Установка опоры дизеля и шкива коленчатого вала

Шкив коленчатого вала надо протереть чистой салфеткой. На посадочных и рабочих поверхностях опоры и шкива коленчатого вала не должно быть забоин и заусенцев.Болт крепления шкива коленчатого вала должен быть затянут крутящим моментом 240. 280 Нм.
Установка центробежного масляного фильтра(центрифуги)

Как разобрать двигатель ММЗ Д-245.

Ремонт двигателя. ММЗ Д-245. Repair engine. MMZ D-245

Капитальный ремонт Д 245 Е2 Часть Первая

Двигатель ММЗ Д245.7Е2 с компрессором и генаратором (ГАЗ 3308, 3309 с пневматическими тормозами)

ПОЧЕМУ ЧАСТО ПРОГОРАЕТ ПРОКЛАДКА Д 245

Вот так должен вращаться коленвал дизеля ММЗ Д-245, если геометрия в норме

Резко упало давление масла Д 245

ремонт Валдая.добираемся до двигателя ,без снятия с машины.

Сборка двигателя Д 245 Завершение Установка зажигания

Ремонт двигателя Д245(МТЗ 1025)

Ремонт двигателя Д-245 Установка колец на поршни, Монтаж ШПГ в блок двигателя Как поставить фторопластовые кольца на прокладку ГБЦ

Капитальный ремонт Д 245 Е2 Часть Первая. Приступаю к ремонту двигателя ( к сборке ) Укладка вкладышей,установка коленвала, маховик,сцепление и Т.д. Решил навесить на двигатель по максимуму , даже отрегулировать зажигание ( хотя про зажигание по моему в следующей части)

не копируйте. делайте по своему.

Узнать комплектацию, вес, ЦЕНУ на двигатель ММЗ Д245.7Е2 с компрессором и генератором (ГАЗ 3308, 3309 с пневматическими тормозами) и разместить заказ на него вы сможете на странице нашего сайта http://www.kabinagaz.ru/catalog/dvigateli_gaz/dvigatel_mmz_d245_7e2_s_kompressorom_i_genaratorom_gaz_3308_3309_s_pnevmaticheskimi_tormozami_mmz_d245_7e2_842v/?spi=2

Почему часто прогорает прокладка на двигателе д-245 ? один из недостатков этого силового агрегата Минского завода-постоянно пробивает прокладку ГБЦ, на д-245 Е3 устанавливают металлическую прокладку,у нее несомненно много плюсов но есть и минусы. Я предлагаю на Ваше обсуждение свой вариант решения этой проблемы. Все очень просто и испытано не одним мной. Так же затрону проблему-проседают гильзы д-245 е2. #головка #блока #прокладка #гбц #ваз #ремонт #автомобилей #владивосток #трактор #мтз #часто #прогорает #затяжка #двигатель #перегрев #пробитой #регулировка #зубренок #распредвал #маз #расширительном #бачке #зил #прогорел #грузовик #кипение #правильно #поршень #грузовых #какие #признаки #клапанов #пузыри #бычек #почему #д #245 #4371 #5301 #д245 #д243

ПУТЕШЕСТВУЙ С BOOKING.COM https://www.booking.com/s/11_6/fateev47 ПРОВЕРЕНО НА СЕБЕ! Я вКОНТАКТЕ – https://vk.com/metallsurgery

В этом видео я расскажу интересный случай при эксплуатации двигателя Д-245 Е2 связанный с резким падением давления масла,причина оказалась очень не обычная. Спасибо за просмотр! Вступайте в группу – Клуб водителей пятитонников- https://vk.com/5tonniik #пропало #давление #мтз #перепускной #клапан #зубренок #маз #нет #загорелось #повысить #стук #плита #маслянного #фильтра #падает #низкое #масло #запуск #двигатель #зил #поднять #последствия #д #12 #245 #5301 #pressure #dimension #oil #food #tv #genre #д245

ремонт валдая,стук в двигателе 1-2 цилиндре.

Как выставить зажигание на двигателе Д-245 Е2, заканчиваю сборку мотора #дальнобой #грузовик #маз #зубренок #геннадич #отрегулировать #зажигание #установка #тнвд #двигатель #правильно #выставить #угол #регулировка #мтз #ремонт #грм #момент #впрыска #форсунка #своими #руками #топливная #аппаратура #турбина #ранее #позднее #грузоперевозки #путешествия #опережения #метки #4370 #live #д245 #е2

Изначально двигатель серии Д 245 выполнялся в модификации 7Е2, которая имела увеличенные размеры и массу порядка 700 килограмм. Этот силовой агрегат был фактически модернизированной версией устаревшей 240 серии. Он соответствовал экологической норме Евро 2 и в середине девяностых годов был полностью снят с производства. В середине девяностых годов мотор Д 245 претерпел существенные изменения. Была полностью изменена система питания, появились прямые форсунки, а сам мотор стал соответствовать экологическим нормам Евро 3.

Полезные советы Своими Руками

Ремонт двигателя д 245 своими руками

Фото к объявлению: турбина ТКР 6 на МТЗ и Бычок двигатель Д-240 — Agro-Ukraine

Турбина ремонт своими руками фото

Стоит ли ремонтировать турбину своими руками? на Бампершоп.РУ

Изображение - Ремонт своими руками двигатель д 245 proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.bampershop.ru%2Fpartners%2F1%2Fstoit-li-remontirovat-turbinu-svoimi-rukami%2Fi0_thumb-w490

Продаю зил — Зил, 1993 — Грузовики в Бийске

Установка двигателя Д-240 на автомобиль ЗИЛ или ГАЗ Fermer.Ru — Фермер.Ру — Главный фермерский портал — все о бизнесе в сельском

Турбина ткр6.5.1-03.05. Цена, Фото

Изображение - Ремонт своими руками двигатель д 245 proxy?url=http%3A%2F%2Fehkskavator.ru%2Fmoduls%2Fdoska%2Fuserfiles%2Fbigfoto%2Fmizgwa0pwhifbe8zzdjhiucqmzvxilhn

Двигатель Д-245.7Е2-1807 ГАЗ-33104 Валдай,122л.с. EURO-2 аналог Д-245.7Е2-254 Д-245.7Е2-1807

Ремонт турбины газ 3309 своими руками

Ремонт двигателя д 245 своими руками Советы автолюбителям

Изображение - Ремонт своими руками двигатель д 245 proxy?url=http%3A%2F%2Fadmburkhala.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F10%2Fremont-dvigatelja-d-245-svoimi-rukami_2

Продам двигатель ГАЗ ГАЗ, D245 — Продажа автозапчастей в Томске

Читайте так же:  Ремонт тормозных шлангов своими руками

Капитальный ремонт двигателя д 245 видео — Мульти регистрация

Двигатель 245 с турбиной цена

Ремонт двигателя д 245 своими руками

Продажа грузовики — ЗИЛ 4331, 1994 — Грузовики в Туле

Продаю зил — Зил, 1993 — Грузовики в Бийске

Продам двигатель. МТЗ Д 245. Турбо. — Зил, 2013 — Грузовики в Чите

Переоборудование зил на дизель своими руками фото

Автомобиль Зил. Цена: по запросу. Купить в Омская область

Для демонтажа силового агрегата рекомендуется установить автобус на смотровую яму, над которой имеется подъемное устройство. Масса силового агрегата в сборе без заправки топливом и маслом составляет 600 кг, поэтому для его демонтажа необходимо иметь подъемное устройство грузоподъемностью не менее 1 т; высота до крюка должна быть не менее 2 м.

Демонтаж дизеля с автомобиля или автобуса при помощи подъемного устройства показан на рис.1 Перед демонтажем силового агрегата с автомобиля или автобуса необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, а также слить масло из картера дизеля и коробки передач. Охлаждающая жидкость сливается через два сливных крана. При разборке мелкие детали рекомендуется укладывать в отдельную тару, а при отсоединении проводов от приборов электрооборудования винты и гайки установить в прежнее положение и навернуть вручную.

Перед демонтажем силового агрегата надо выполнить следующие подготовительные работы:

– снять крышку люка гнезда аккумуляторной батареи и отсоединить провода от положительного полюса батареи, снять провод стартера, отключить «массу» выключателем;

– поднять капот автомобиля или автобуса и отсоединить провода от приборов и переходных колодок, ослабив винты стяжных хомутов, отсоединить шланги жидкостного и масляного радиаторов и трубку со шлангами, идущую к отопителю;

– отсоединить трос привода жалюзи (при его наличии) и вынуть его вместе с оболочкой из отверстия передней стенки кабины;

Рис. 1. Демонтаж дизеля с автомобиля или автобуса при помощи подъемного устройства

– отвернуть гайки крепления радиатора и демонтировать его вручную или с помощью приспособления КЗ-0355 (рис. 2);

– снять резиновые подушки с распорной втулкой;

– отсоединить привод топливного насоса высокого давления (ТНВД), снять тягу ножного привода, трос ручного привода выключения подачи топлива;

– отсоединить и снять трубки: отводящую сжатый воздух от компрессора, регулятора давления, подводящую топливо к топливному насосу;

– отсоединить шланги высокого и низкого давления от корпуса насоса рулевого усилителя;

– снять карданный вал рулевого управления;

– отсоединить от выпускного трубопровода приемную трубу глушителя, отвернув гайки;

– отсоединить трубопровод, идущий от воздушного фильтра к турбокомпрессору;

снять крышку люка пола кабины, отвернув болты крепления; снять картер рычага коробки передач с прокладкой в сборе с рычагом, отвернув болты крепления картера. Закрыть отверстие под картер коробки передач картонной крышкой, прикрепив ее двумя болтами;

Рис. 2 . Демонтаж радиатора с помощью приспособления КЗ-0355

– отсоединить привод спидометра, отвернув прижимную гайку штуцера и привод тахометра;

– отсоединить привод педали рабочей тормозной системы, разъединив тягу и рычаг педали;

– отсоединить от фланца коробки передач карданный вал, отвернув гайки крепления;

– отсоединить привод выключения сцепления, разъединив трубопроводы на пневмогидравлическом усилителе (ПГУ), предварительно слив из привода жидкость;

– отвернуть болты крепления передней опоры и двух задних опор дизеля. Отсоединить тормозные трубки от крана стояночной тормозной системы (при установке привода стояночного тормоза от энергоаккумулятора).

Отвернуть болты крепления бампера и передней поперечины рамы и демонтировать их с автомобиля или автобуса.

Осторожно приподнимая силовой агрегат за рым-болты подъемным устройством (см. рис.1), демонтировать с рамы автомобиля или автобуса под моторную поперечину, отвернув болты ее крепления, и, выводя силовой агрегат вперед, снять его c автомобиля или автобуса. Затем установить силовой агрегат на специальную тележку для транспортировки к месту разборки.

Перед разборкой дизель необходимо очистить от грязи и масла, промыть керосином или обезжиривающим раствором.

Для мойки рекомендуется применять моющие растворы МС-6 или МС-8 ТУ 6-15-978-76 концентрацией 20. 30 г/л при температуре 90. 100 °С. Затем продуть дизель сжатым воздухом.Снятие приборов и агрегатов с дизеля рекомендуется проводить на стационарном поворотном стенде мод. ОПР-989. Коробку передач надо снять с дизеля перед установкой дизеля на стенд. Поворот дизеля вокруг горизонтальной оси стенда осуществляется с помощью червячного механизма, расположенного на стенде. При разборке или сборке дизель должен фиксироваться в любом положении при торможении червячного механизма. В процессе разборки дизеля следует предохранять от повреждения все детали, пригодные для дальнейшей эксплуатации.

Снимаемые с дизеля детали и нормали следует укладывать в специально подготовленную тару, в которой они транспортируются на операции мойки, проверки и устранения неисправностей.

Большинство деталей дизеля взаимозаменяемы, но некоторые требуют индивидуальной подгонки с сопрягаемой деталью.

При демонтаже коробки передач необходимо:

отвернуть накидным ключом гайки крепления коробки передач;

– отсоединить шток ПГУ, вынув палец из рычага вилки сцепления;

отсоединить коробку от картера сцепления при помощи монтажной лопатки и, покачивая, снять ее талью или с помощью гидроподъемника. При этом надо обратить внимание на положение вилки выключения сцепления.

Для демонтажа картера сцепления нужно снять крышку картера сцепления, отвернуть болты крепления картера к заднему листу и снять его с установочных штифтов. Для демонтажа сцепления надо отвернуть торцовым ключом болты крепления кожуха сцепления, снять нажимной диск в сборе с кожухом и рычагом выключения сцепления, снять ведомый диск в сборе.

При снятии масляного фильтра надо:

– отвернуть болты крепления корпуса фильтра;

– снять фильтр с дизеля вместе с уплотнительной прокладкой,

Читайте так же:  Ремонт вариатора ауди своими руками

При демонтаже стартера требуется: отвернуть болты и гайки крепления стартера к картеру сцепления;

вынуть стартер из гнезда картера,

Для снятия генератора следует:

– отвернуть болт крепления натяжной планки;

– отвернуть гайки крепления генератора к кронштейну;

– снять генератор и ремни привода генератора, освободив от приводных ремней шкив генератора.После этого нужно снять кронштейны генератора с дизеля, отвернув болты их крепления.

При демонтаже вентилятора и жидкостного насоса надо выполнить следующие работы:

– отвернуть болты крепления вентилятора к шкиву;

– отвернуть болты крепления корпуса жидкостного насоса к торцу блока;

– снять насос с прокладками.

Разборка дизеля осуществляется в следующей последовательности.

С дизеля, установленного на стенде поддоном вниз, надо снять термостат с патрубком, корпус жидкостного насоса и вентилятор в сборе.

Затем, отвернув гайки крепления выпускного коллектора, снять его.

С помощью комплекта инерционного универсального съемника демонтировать с дизеля форсунки (рис. 1).

Снять колпак и крышку с клапанного механизма, трубку подвода масла к оси коромысел.

Снять стойки осей в сборе с осью коромысел и самими коромыслами и вынуть штанги из блока цилиндров.

Отвернуть болты крепления головки цилиндров, снять головку цилиндров и прокладку.

Вывернуть из торца коленчатого вала болт крепления шкива привода жидкостного насоса и вентилятора, снять переднюю опору дизеля, а затем шкив с помощью специального съемника (рис. 2).

Снять крышку распределительных шестерен, промежуточную шестерню и отвернуть два болта крепления упорного фланца, а затем, проворачивая распределительный вал, вынуть его из блока цилиндров.

Шестерню привода распределительного вала снять с помощью пресса и оправки, предварительно отвернув болт крепления шестерни (рис. 3).

Снять маховик, корпус уплотнения с резиновой манжетой, маслоотражательную шайбу и задний лист дизеля.

Повернуть дизель на 90 и снять масляный картер и крышки шатунов с вкладышами; вынуть из цилиндров шатуны в сборе с поршнями и поставить крышки шатунов на свои места.

Поршни в сборе с шатунами при разборке дизеля надо вынимать только вверх (рис. 4). Перед выемкой поршней надо удалить нагар с верхней части гильзы цилиндров.

При замене деталей гильзопоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма надо обратить особое внимание на размерные группы деталей.

Отвернуть гайки крепления крышек коренных подшипников и снять их вместе с вкладышами.

Снять коленчатый вал и вынуть толкатели.

Демонтаж шестерен с коленчатого вала можно производить с помощью универсального съемника 1П-21305 (рис. 5).

Снять компрессионные и маслосъемные кольца с поршней с помощью приспособления И804.03.000 (рис. 6).

Демонтировать стопорные кольца из бобышек поршней с помощью круглогубцев (рис. 7); выпрессовать поршневые пальцы

Выпрессовать гильзы цилиндров из блока с помощью приспособления И804.01.000 (рис. 8).

После разборки все детали дизеля надо промыть и обдуть сжатым воздухом. Для мойки надо применять моющие растворы МС-6 или МС-8 ТУ 6-15-978- 76 концентрацией 20 – 30 г/л при температуре 90 -100°.

Изображение - Ремонт своими руками двигатель д 245 proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-platform.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Fstats_main_image_full%2Fpublic%2Ffield%2Fimages%2Fzamena_tnvd_i_turbini_zil_d240_avtoservis_v_lubercah

Виды работ, которые мы производим по двигателям Д240/Д245 в грузовом автосервисе АвтоПлатформа Люберцы:

  • демонтажа и переборка двигателя(капитальный ремонт) – цена 45000 руб.
  • замена прокладки ГБЦ – цена от 8000 руб.
  • регулировка клапанов – цена 1500 руб.
  • замена уплотнительных колец на гильзах цилиндров – цена без снятия двигателя 20000 руб.
  • снятие и установка турбины – цена 2500 руб.
  • снятие и установка ТНВД – цена 2500 руб.
  • снятие и установка форсунок – цена 500 руб/ 1 шт.
  • регулировка системы зажигания – цена 1000 руб.
  • восстановления или замена блока и головки цилиндров;
  • ремонта, расточки и шлифовки коленчатых валов;
  • промывки узлов и деталей;
  • сборка и запуск двигателя;

Изображение - Ремонт своими руками двигатель д 245 proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-platform.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Flarge%2Fpublic%2Fimages%2Fzamena_turbin_zil_d240_avtoservis_v_lubercah

  • Пробивает прокладку ГБЦ (Головку блока цилиндров)
  • Просаживаются гильзы в блоке цилиндров;
  • Неправильная работа впрыска форсунок;
  • Износ вкладышей коленвала;
  • Неисправность в системе зажигания;
  • Выход из строя турбины;

Изображение - Ремонт своими руками двигатель д 245 proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-platform.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Flarge%2Fpublic%2Fimages%2Fzamena_turbini_zil_d240_avtoservis_v_lubercah

Изображение - Ремонт своими руками двигатель д 245 proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-platform.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Flarge%2Fpublic%2Fimages%2Fzamena_turbini_zil_d240_avtoservis_v_lubercah1

Обратиться в ремонт двигателя в грузовом автомобиле с двигателем Д240/Д245 необходимо при:

  • попадания охлаждающей жидкости в систему смазки двигателя или наоборот;
  • увеличенной длительности пуска стартером (должна не превышать двадцати секунд)
  • появлении перебоев, неустойчивости при определенных режимах работы двигателя;
  • возникновении стуков, задымленности выпуска;
  • увеличении расхода топлива;
  • повышении температуры жидкости для охлаждения (выше 95 градусов);
  • увеличенном расходе газа из сапуна;
  • повышении расхода масла на угар;
  • возникновении течи технических жидкостей.

Изображение - Ремонт своими руками двигатель д 245 proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-platform.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Flarge%2Fpublic%2Fimages%2Fzamena_turbini_zil_d240_avtoservis_v_lubercah2

Виды работ по ремонту двигателей Д240/Д245 автосервис «Авто платформа» проводит обслуживание и ремонт дизельных двигателей Д240/Д245 грузовиков Зил, Маз,МТЗ,Волдай,Газ,Паз. Мы располагаем комплексом современного профессионального оборудования. Наши специалисты осуществляют диагностику и ремонт двигателя в Люберцах на высоком уровне.

Изображение - Ремонт своими руками двигатель д 245 proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-platform.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Flarge%2Fpublic%2Fimages%2Fzamena_turbini_zil_d240_avtoservis_v_luberci

Для бесперебойной работы дизельных двигателей Д240/Д245 наши специалисты рекомендуют проходить на регулярной основе техническое обслуживание автомобиля «ЗИЛ» и выполнять рекомендации по эксплуатации и технические требования производителя. Периодичность сервисного обслуживания зависит от условий эксплуатации, нагрузок и состояния дорожного покрытия.

Грузовые автомобили марки «ЗИЛ» отличаются достаточно длительным сроком эксплуатации. Данные автотранспортные средства широко востребованы в строительных и производственных работах. Высокая нагрузка может привести к преждевременному износу основных узлов и деталей. Поэтому необходимо на регулярной основе проходить диагностику состояния автомобиля. Для проведения подобных работ можно обратиться в автосервис «Авто платформа», который, в том числе, осуществляет ремонт двигателей Д240/Д245

Своевременное прохождение диагностики позволит эксплуатировать двигатель на полной мощности, без видимых перебоев в работе.

  • Сообщений: 32
  • Откуда: новосибирск

22 сентября 2013, 14:42 #238

Подскажите пожалуйста д-245-12с дымит синим и воняет аж слезы текут что нужно покрутить?

  • Сообщений: 2855
  • Откуда: ВОРОНЕЖград

22 сентября 2013, 14:54 #239 + 1

lexx 54 rus, 22 сентября 2013, 14:42, #238

Подскажите пожалуйста д-245-12с дымит синим и воняет аж слезы текут что нужно покрутить?

Читайте так же:  Как сделать ремонт в стиле прованс своими руками

установить корректно-точно впрыск и проверить попутно форсы на распыл,а ДВС -на компрессию.

  • Сообщений: 32
  • Откуда: новосибирск

22 сентября 2013, 15:02 #240

ГЕНАКЛ, 22 сентября 2013, 14:54, #239

установить корректно-точно впрыск и проверить попутно форсы на распыл,а ДВС -на компрессию.

Двс и тнвд с ремонта компрессия 27 + – 0.5 а куда впрыск крутить?

  • Сообщений: 2855
  • Откуда: ВОРОНЕЖград

22 сентября 2013, 15:04 #241

вообще новый или откапиталенный красиво ДВС должен иметь компрессию в 35 бар. иОбычно синий дым бывает при позднем впрыске.

  • Сообщений: 32
  • Откуда: новосибирск

22 сентября 2013, 15:12 #242

Все ставил новое и голову в том числе сразу после ремонта компрессию не мерил. Померил когда он около 3т прошел. Обкатки тоже не было. Может поэтому и меньше. Спасибо за совет пойду крутить

  • Сообщений: 339
  • Откуда: Челябинская обл. Кизильское

22 сентября 2013, 23:11 #243

савелий77, 22 сентября 2013, 11:58, #232

Выручайте, делал сам ремонт д 245 ,заводится отлично работает устойчево ездить непробывал. Проблема в звуке.так сильно тарабанит металический звонкий ,уши залаживает.С увеличением оборотов звук усиливается.А теперь что делалось. В блоке протачивали место посадочное под гильзы ,гильза перекладывалась и пробивало прокладку 5 рааааааз.Спец сказал что на глубину проточки снял плоскость блока .Головка планировалась 2 раза.Прокладка одна обычная, под гильзы нечего неподкладывал.Вопрос-может поршень доставать к головке к клапанам.? Или всёже метки на шестернях , но я уверен на 999999999999 что там всё ок.Регулировка клапанов? Впрыск крутил вправо влево звук присутствует.

Блок проточил ,гильзы ниже опустил, а шатуны -то короче не стали,возможно и поршни до головки достают. Для подобного ремонта к обычной прокладке еще стальные бывают или по две простых ставят ,и ресурс двигателя Изображение - Ремонт своими руками двигатель д 245 proxy?url=https%3A%2F%2Fwroom.ru%2Fi%2Fsmile%2F15

как повезет.

Перед разборкой дизель необходимо очистить от грязи и масла, промыть керосином или обезжиривающим раствором. Для мойки рекомендуется применять моющие растворы МС6 или МС-8 ТУ 6-15-978-76 концентрацией 20-30 г/л при температуре 90. 100 °С. Затем продуть дизель сжатым воздухом.

Снятие приборов и агрегатов с дизеля рекомендуется проводить на стационарном поворотном стенде мод. ОПР-989. Коробку передач надо снять с дизеля перед установкой дизеля на стенд. Поворот дизеля вокруг горизонтальной оси стенда осуществляется с помощью червячного механизма, расположенного на стенде. При разборке или сборке дизель должен фиксироваться в любом положении при торможении червячного механизма. В процессе разборки дизеля следует предохранять от повреждения все детали, пригодные для дальнейшей эксплуатации.

Снимаемые с дизеля детали и нормали следует укладывать в специально подготовленную тару, в которой они транспортируются на операции мойки, проверки и устранения неисправностей.

Большинство деталей дизеля взаимозаменяемы, но некоторые требуют индивидуальной подгонки с сопрягаемой деталью

Разборка дизеля осуществляется в следующей последовательности.

С дизеля, установленного на стенде поддоном вниз, надо снять термостат с патрубком, корпус жидкостного насоса и вентилятор в сборе.

Затем, отвернув гайки крепления выпускного коллектора, снять его.

С помощью комплекта инерционного универсального съемника демонтировать с дизеля форсунки (рис. 1).

Снять колпак и крышку с клапанного механизма, трубку подвода масла к оси коромысел.

Снять стойки осей в сборе с осью коромысел и самими коромыслами и вынуть штанги из блока цилиндров.

Отвернуть болты крепления головки цилиндров, снять головку цилиндров и прокладку.

Вывернуть из торца коленчатого вала болт крепления шкива привода жидкостного насоса и вентилятора, снять переднюю опору дизеля, а затем шкив с помощью специального съемника (рис. 2).

Снять крышку распределительных шестерен, промежуточную шестерню и отвернуть два болта крепления упорного фланца, а затем, проворачивая распределительный вал, вынуть его из блока цилиндров.

Шестерню привода распределительного вала снять с помощью пресса и оправки, предварительно отвернув болт крепления шестерни (рис. 3).

Снять маховик, корпус уплотнения с резиновой манжетой, маслоотражательную шайбу и задний лист дизеля.

Повернуть дизель на 90 и снять масляный картер и крышки шатунов с вкладышами; вынуть из цилиндров шатуны в сборе с поршнями и поставить крышки шатунов на свои места.

Поршни в сборе с шатунами при разборке дизеля надо вынимать только вверх (рис. 4). Перед выемкой поршней надо удалить нагар с верхней части гильзы цилиндров.

При замене деталей гильзопоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма надо обратить особое внимание на размерные группы деталей.

Отвернуть гайки крепления крышек коренных подшипников и снять их вместе с вкладышами.

Снять коленчатый вал и вынуть толкатели.

Демонтаж шестерен с коленчатого вала можно производить с помощью универсального съемника 1П-21305 (рис. 5).

Снять компрессионные и маслосъемные кольца с поршней с помощью приспособления И804.03.000 (рис. 6).

Демонтировать стопорные кольца из бобышек поршней с помощью круглогубцев (рис. 7); выпрессовать поршневые пальцы.

Выпрессовать гильзы цилиндров из блока с помощью приспособления И804.01.000 (рис. 8).

После разборки все детали дизеля надо промыть и обдуть сжатым воздухом. Для мойки надо применять моющие растворы МС-6 или МС-8 ТУ 6-15-978- 76 концентрацией 20. .30 г/л при температуре 90-100°.

Изображение - Ремонт своими руками двигатель д 245 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here