Ремонт своими руками автоэлектрика

Самое подробное описание: ремонт своими руками автоэлектрика от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Автоэлектрика — это одна из систем транспортного средства, ремонт которой своими руками вполне возможен. Поскольку многие наши соотечественники ремонтируют свои машины самостоятельно, есть смысл поговорить о неисправностях этой системы. Более подробно о поломках и вариантах их устранения вы можете узнать из этого материала.

В электрооборудовании авто время от времени могут случаться неполадки, причем в схеме электропроводки могут выходить из строя любые компоненты. Если рассматривать неисправности электрооборудования автомобиля, то в первую очередь нужно сказать об аккумуляторе. По своей конструкции АКБ состоит из банок (6 шт., каждая по 2 Вольта). Со временем эксплуатации АКБ теряет свою емкость и больше не в состоянии заряжаться.

Пластины батареи в автомобиле начинают осыпаться, в целом, любые поломки, связанные с АКБ, появляются по следующим причинам:

  • аккумулятор изнашивается со временем;
  • устройство подвергается высоким нагрузкам, в результате чего регулярно разряжается;
  • уровень электролита в банках недостаточный, также проблема может заключаться в плохой плотности;
  • наличие механических повреждений корпуса, в частности, трещин, через которые выходит электролит.
Видео (кликните для воспроизведения).

Довольно часто проблемы в проводке возникают в результате выхода из строя генераторного устройства, для этого узла характерны такие поломки:

  • отсутствие зарядки;
  • шум подшипниковых устройств.

Изображение - Ремонт своими руками автоэлектрика proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fsbros-oshibok

Диагностика состояния проводки с помощью оборудования

В том случае, если заряд отсутствует или он слишком слабый, транспортное средство будет работать от АКБ, а если ресурс последнего исчерпается, то она быстро разрядится. Соответственно, в машине не будет работать основное оборудование — аудиосистема, отопитель, оптика, а возможно, не получится запустить двигатель. Также следует отметить, что ремонт электрооборудования автомобиля может спровоцировать и выход из строя стартера — если этот элемент ломается, запустить мотор не получится.

Среди прочих неисправностей следует выделить:

  • замыкание проводки;
  • отсутствие контактов в разъемах;
  • обрыв электроцепи.

Как найти замыкание? Как проверить свой автомобиль , как ремонтировать проводку и что нужно знать о ее обслуживании? Более подробно о том, как осуществляется ремонт электрики автомобиля, читайте ниже.

Предохранитель считается одним из наиболее слабых элементов в бортовой сети. Когда в системе случается короткое замыкание, эти детали перегорают, таким образом защищая все оборудование, подключенное к той или иной линии. Находить неисправность в работе этих элементов лучше всего мультиметром, поскольку визуальная диагностика не всегда позволяет получить нужный результат. Все работы, связанные с диагностикой, нужно осуществлять при отключенном зажигании (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Устройства демонтируются из мест установки, после чего диагностируется каждое посадочное гнездо. Необходимо учитывать, что замыкание могло произойти сразу в нескольких цепях, так что если вы обнаружили неисправный предохранитель, это не повод останавливать диагностику. Сама по себе схема электропроводки достаточно сложная, а о реальном взаимодействии ее цепей может рассказать профессиональный электрик. Так что диагностику нужно проводить для каждого предохранителя.

После того, как вы извлекли проверяемые предохранители из блока, можно приступить к проверке цепей автомобиля своими руками на предмет замыканий. Но перед этим необходимо отключить массу, для самой диагностики вам потребуется тот же мультиметр или лампа. Если вы используете лампочку, то один из проводов нужно подсоединить к цоколю, а второй — к центральному контакту.

Что касается диагностики, то она выполняется так:

  • ключ в замке зажигания необходимо установить в положение I;
  • к клеммам держателей предохранительных элементов поочередно следует подсоединить щупы.

Если лампочка не загорается, то это нормально, но если она горит, это свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если вы используете мультиметр, то здесь все просто — тестер нужно только поставить в режим измерения тока (автор видео — Сергей Мартин).

В этом случае мы можем дать только общие советы, поскольку моделей транспортных средств сегодня достаточно много, как и схем электроцепей. Если вы обнаружили замыкание, то необходимо разобраться, по какой причине оно произошло. Для этого внимательно осмотрите схему, чтобы понять, какое оборудование к ней подключено. После этого необходимо будет по очереди отключить каждый потребитель и проверить его цепь. В том случае, если все проверенные потребители работают нормально, вероятнее всего, проблема кроется именно в проводе.

Соответственно, вам надо будет его поменять. Если у вас не получается переделать жгут, то старый проводник необходимо будет полностью изъять и уложить вместо него новый. Но все же мы бы порекомендовали обратиться с такой проблемой к специалистам, ведь проблемы в работе электроцепи необходимо решать так, чтобы они повторно не появлялись. Ведь электрик, регулярно ремонтирующий проводку, как никто другой знает лучше, что необходимо для замены проводов.

Есть несколько вариантов соединения проводников в авто. Самый популярный и наименее надежный из них — это скрутка проводов. Для скрутки два конца проводников попросту скручиваются между собой, а оголенный участок цепи необходимо заизолировать при помощи изоленты. Но все же мы бы посоветовали использовать более надежный вариант соединения, к примеру, опрессовку. Для этого вам потребуется соединительная гильза, которую надо правильно подобрать по диаметру, а также пресс-клещи.

Читайте так же:  Ремонт ротора генератора своими руками

Процедура опрессовки осуществляется следующим образом:

  1. Сначала снимается изоляция с проводки в соответствии с учетом длины гильзы.
  2. После этого провода необходимо скрутить и поместить их внутрь гильзы.
  3. Далее, все обжимается при помощи пресс-клещей.
  4. Полученное соединение изолируется.

Изображение - Ремонт своими руками автоэлектрика proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fkak_pravilno_soedinyat_provoda_2_kak_pravilno_soedinyat_provoda-150x150

Изображение - Ремонт своими руками автоэлектрика proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fkak_pravilno_soedinyat_provoda__kak_pravilno_soedinyat_provoda_pajka_1-150x150

Еще один вариант — сварка — считается профессиональным, поскольку для его реализации потребуется сварочный аппарат. Стоит отметить, что такой способ также считается надежным. При отсутствии аппарата можно прибегнуть к пайке, для этого вам понадобится паяльник со всеми расходными материалами.

Сама процедура пайки производится так:

  1. Сначала снимается изоляционный слой с проводника.
  2. Затем при помощи наждачки зачищается жила проводника.
  3. После этого нужно определиться, какой тип соединения жил будет использоваться.
  4. Припой следует поднести к жалу паяльника, а затем прогреть скрутку таким образом, чтобы припой в нее затекал.
  5. Когда пайка затвердеет, это место следует промыть при помощи спирта.
  6. На завершающем этапе соединение изолируется.
Видео (кликните для воспроизведения).

Подробные рекомендации касательно пайки проводки приведены на видео ниже (автор — канал Valera shevchenko).

  • Изображение - Ремонт своими руками автоэлектрика proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fcache%2Fthumb%2Fbb%2Ffdb8ae0ce0f49bb_200x200Кабель и провода для монтажа проводки в автомобиле: выбирай и проверяй
  • Изображение - Ремонт своими руками автоэлектрика proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fcache%2Fthumb%2F7c%2F45e7b9dd7c46d7c_200x200Подключение электрической схемы для прицепа легкового автомобиля от А до Я
  • Изображение - Ремонт своими руками автоэлектрика proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fcache%2Fthumb%2Fb9%2Fd5f4f1faaa360b9_200x200Проводим компьютерную автодиагностику самостоятельно: прогресс не стоит на месте

Здравствуйте, при движении в салоне запах кислоты АБ, на клеммах АБ напряжение 16,5 при работающем двигателе

Замкнула проводка на стартере и на генераторе. Я снял подкапотный жгут полностью, нашел обгоревшие провода, установил все на место так, как было. Перед снятием все подключения фотографировал, чтоб правильно подключить после ремонта. После подключения отсутствует питание — проверял, включая аварийку, габариты, стопы. Где искать причину отсутствия питания?

Здравствуйте, напряжение на клеммах аккумулятора при заведенном двигателе слишком высокое. Если в салоне присутствует запах кислоты, то скорей всего, проблема заключается в кипении банок батареи. Нужно проверить уровень электролита в банках и восполнить его при необходимости, добавив дистиллированной воды. Жидкости необходимо добавить столько, чтобы она полностью покрывала банки. Если это не помогло решить проблему, то аккумулятор подлежит замене.

Здравствуйте.У меня на ВАЗ-21102 при нажатии аварийки перегорает предохранитель F-16,при включении поворотов горит только левый,до этого не работали дворники поставил новый предохранитель дворники заработали ,а аварийка нет,замкнул цепь лампочкой ,она загорается реле пищит на панели приборов все моргает и тухнет.Посоветуйте где искать КЗ.Спасибо заранее.

Здравствуйте. Для поиска короткого замыкания потребуется тестер, КЗ нужно искать где-то на линии аварийной сигнализации и поворотов. Возможно, вы просто устанавливаете не подходящих по номиналу предохранитель? Проверьте работу реле аварийной сигнализации.

Основа автомобиля это автоэлектрика, если она не исправна, то авто не будет работать в нормальном режиме, держите автоэлектрику и схемы в рабочем состоянии.

У каждого автолюбителя или автоэлектрика обязательно должна быть контролька, которой можно было бы замерить напряжение или найти неисправность в автомобиле. Читать далее Как сделать отличную контрольку для авто →

Если у нас самопроизвольно садится аккумулятор, то нужно выяснить в чём причина, в токе утечки, плохом аккумуляторе или просто в подсоединённом неправильно каком-либо приборе. Читать далее Как просто замерить и найти ток утечки в авто →

Практически все магнитолы имеют разъём с проводами, разъёмы отличаются видами, а вот провода хоть они и цветные, но в 90% имеют одинаковое назначение. Читать далее Как подключить автомагнитолу, назначение проводов. →

Иногда бывает такое, вы садитесь в исправный автомобиль и не можете его завести, вроде всё работает, а автомобиль отказывается заводиться. Нередко в таких случаях бывает проблема с массой, вот об этом мы сегодня и поговорим. Читать далее Как проверить массу автомобиля или почему не заводится двигатель. →

Изображение - Ремонт своими руками автоэлектрика proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F%2F2018%2F07%2F000000033333333

Всем привет, вы давно просите написать статью про устройство для восстановления автомобильных, свинцово-кислотных аккумуляторов. Наверное любой автолюбитель сталкивался с явлением, когда аккумулятор полежав некоторое время без Читать далее Схема для восстановления автомобильного аккумулятора →

Хочу вам рассказать, как можно просто сделать из ксенонового блока розжига преобразователь напряжения с 12 на 220 вольт. При этом не надо обладать большими навыками и знаниями, то есть данную поделку может сделать практически любой человек. Читать далее Преобразователь напряжения с 12 на 220 вольт из блока розжига ксенона. →

В этой статье хочу вам рассказать почему мигают светодиоды в автомобиле и что нужно сделать, чтобы этого не происходило. В автомобиле стоит много светодиодов, везде, например габаритные огни, ДХО и т.д. Читать далее Почему мигает светодиод в авто и что надо сделать? →

Мы уже рассматривали много схем регуляторов напряжения для самых разных целей, сегодня же я вам покажу три простые схемы регуляторов постоянного тока, которые стоит взять на вооружение, так как они универсальны и могут Читать далее Три простые схемы регулятора тока для зарядных устройств →

Изображение - Ремонт своими руками автоэлектрика proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fplugins%2Figit-posts-slider-widget%2Ftimthumb.php%3Fsrc%3D%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F08%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA271-150x150

Изображение - Ремонт своими руками автоэлектрика proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fplugins%2Figit-posts-slider-widget%2Ftimthumb.php%3Fsrc%3D%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA1031-150x150

Изображение - Ремонт своими руками автоэлектрика proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fplugins%2Figit-posts-slider-widget%2Ftimthumb.php%3Fsrc%3D%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2Fvid3

Изображение - Ремонт своими руками автоэлектрика proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fplugins%2Figit-posts-slider-widget%2Ftimthumb.php%3Fsrc%3D%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2Fks3579

Изображение - Ремонт своими руками автоэлектрика proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fplugins%2Figit-posts-slider-widget%2Ftimthumb.php%3Fsrc%3D%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F10%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D1%2584%25D0%25B0%25D1%2580-%25D1%2581%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B8-%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B8-150x150

Изображение - Ремонт своими руками автоэлектрика proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fplugins%2Figit-posts-slider-widget%2Ftimthumb.php%3Fsrc%3D%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2Fauto-dostavka-gruzov

Изображение - Ремонт своими руками автоэлектрика proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fplugins%2Figit-posts-slider-widget%2Ftimthumb.php%3Fsrc%3D%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F09%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA214-150x150

Изображение - Ремонт своими руками автоэлектрика proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fplugins%2Figit-posts-slider-widget%2Ftimthumb.php%3Fsrc%3D%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F09%2Fi-11

Изображение - Ремонт своими руками автоэлектрика proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fplugins%2Figit-posts-slider-widget%2Ftimthumb.php%3Fsrc%3D%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F05%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA291-150x150

Изображение - Ремонт своими руками автоэлектрика proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fplugins%2Figit-posts-slider-widget%2Ftimthumb.php%3Fsrc%3D%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F10%2Fural.universal-150x150

Изображение - Ремонт своими руками автоэлектрика proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fplugins%2Figit-posts-slider-widget%2Ftimthumb.php%3Fsrc%3D%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F12%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA210-150x150

Изображение - Ремонт своими руками автоэлектрика proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fplugins%2Figit-posts-slider-widget%2Ftimthumb.php%3Fsrc%3D%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2F10

Изображение - Ремонт своими руками автоэлектрика proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fplugins%2Figit-posts-slider-widget%2Ftimthumb.php%3Fsrc%3D%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2Fd3b675as-960

Изображение - Ремонт своими руками автоэлектрика proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fplugins%2Figit-posts-slider-widget%2Ftimthumb.php%3Fsrc%3D%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F08%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA63-150x150

Электровентилятор просто необходим для охлаждения двигателя, особенно когда на улице жара, а вы стоите в пробке. Итак в этой статье поговорим как сделать электронное реле системы охлаждения для ВАЗ-2103…2108 и не только. Для включения электровентилятора применяется датчик ТМ108 (в качестве

Читайте так же:  Керхер к 5 20 ремонт своими руками

Датчик температуры из себя представляет терморезистор (полупроводниковый резистор), расположенный в латунном корпусе. Он предназначен для того чтобы сообщить о температуре охлаждающей жидкости на контрольную панель. Датчик так же управляет автоматическим запуском вентилятора охлаждающий радиатор

Итак, вы обладатель автомобиля ваз 2107 инжектор и в одно прелестное утро, а может день или вечер, не важно, вы, при повороте ключа зажигания не слышите привычного жужжания бензонасоса. Что делать в этом случае? Конечно, есть вариант, обратиться к автоэлектрику и он все исправит, но,

Сегодня на рынке автозапчастей можно найти порой незаменимые вещи. Ни для кого не секрет, что подключение дополнительных нагрузок в автомобиле (света фар, печки, обогрева зеркал и заднего стекла) при работе двигателя на малых оборотах приводит к разряду аккумуляторной батареи, поскольку

Кондиционеры и печки, работающие в автомобилях, иногда приносят некоторые неудобства. Если в машине включить кондиционер на режим охлаждения, то через некоторое время станет неестественно холодно. Похожая ситуация наблюдается с печкой: если вовремя не отключить ее, станет невыносимо жарко.

Автомобильная система непосредственно связана с электричеством, поскольку машины оснащены фарами, вентиляторами, а более укомплектованные имеют и стеклоподъёмники, и кондиционеры, и прочие устройства. Электрическая цепь у каждого из устройств — своя, которая защищается плавким

На классических Жигулях время от времени сбивается зажигание, и проходится его регулировать. Опытный водитель сразу обязан почувствовать что-то неладное в работе двигателя. Для новичка это простительно, но ненормальность в работе приведет к тяжелым последствиям, исправлять которые может

Вернувшись после отпуска, весь довольный и полный сил я отправился в гараж проведать свою ласточку. Но все радостные чувства развеялись, когда я попытался завести свой автомобиль. Стартер не крутит, сел аккумулятор. В любой машине есть минимальный ток утечки (порядка 50-80мА.)

K-Line адаптер – это устройство, предназначенное для передачи и обмена данными между электронно-цифровой системой управления двигателем автомобиля и диагностическим оборудованием по однопроводной линии. Поскольку СОМ-порт в компьютерах имеет раздельные входы для отправки и

Точное регулирование зеркала выполняется с помощью двух электромоторов постоянного тока через установочные винты и червячное колесо. Электродвигатели включаются на панели управления электроприводом, который расположен обычно на двери водителя. Выбор зеркала осуществляется

Сегодня довольно сложно представить нашу жизнь без электрики, она встречается практически везде, не является исключением и автомобиль, поэтому вполне естественно желание знать, как ремонтируется автоэлектрика своими руками.

Это понятие объединяет в себе одни из самых функциональных частей автомобиля, без которых он просто-напросто не сможет работать. В первую очередь, это источники электропитания, такие как электрогенератор автомобиля и аккумулятор. Также к данной категории относятся механизмы, отвечающие за старт и движение авто: стартер, распределитель искры, высоковольтная катушка, блок управления и электросвечи. Кроме того, к автоэлектрике можно отнести и дополнительные устройства, установленные с целью безопасности или для максимального комфорта. Это и сигнализация, и GPS-навигатор, и прочие электронные приборы.

Изображение - Ремонт своими руками автоэлектрика proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2Fremont-avtojelektriki-svoimi-rukami-1-300x210

Так как автоэлектрика занимает, можно сказать, одну из ведущих позиций в автомобиле, при этом довольно много его составляющих относится к данной категории, то и поломки в этой области нередки. Но, несмотря на то, что автомастерские можно встретить практически на каждом шагу, далеко не везде работают настоящие профессионалы. Часто можно столкнуться и с мошенниками или же просто недобропорядочными людьми. Поэтому нужно с особым вниманием выбирать мастера, которому желаете доверить своего «железного коня», или же осуществить ремонт автоэлектрики своими руками. Для последнего варианта, правда, должны быть некоторые навыки и знания.

Изображение - Ремонт своими руками автоэлектрика proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2Fremont-avtojelektriki-svoimi-rukami-2-300x133

Одними из наиболее распространенных проблем являются: выход из строя стартера, генератора и замков зажигания. Хотя автовладельцы сталкиваются с этим не очень часто, но уж если подобная беда произошла, то авто сразу же перестает заводиться, и тогда эксплуатировать его не представляется возможным. Если из строя вышел генератор, то его чинить необходимо следующим образом: прежде всего, осуществляется проверка его технического состояния.

Изображение - Ремонт своими руками автоэлектрика proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2Fremont-avtojelektriki-svoimi-rukami-4-300x210

Для этого понадобятся специальные приборы, такие как амперметр, вольтметр, тахометр и нагрузочный реостат. Затем следует его разборка, причем осуществлять ее необходимо в определенном порядке. Самым первым демонтируется щеткодержатель, за ним идет крышка вместе со статором, сняв со шкива крепежную гайку, можно извлечь и его. После этого можно наконец-то снять и саму крышку генератора, что же насчет его сборки, так она потом осуществляется в строго обратной последовательности, так что запоминайте, как вы это сделали.

Изображение - Ремонт своими руками автоэлектрика proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2Fremont-avtojelektriki-svoimi-rukami-3-300x187


Когда стартер оказался-таки у вас в руках, нужно оценить состояние всех его деталей и обмоток. С помощью омметра проверяется обмотка возбуждения ротора, для того чтобы проверить обмотку стартера, нужны будут аккумулятор и индикатор. Если они в порядке, то отклонение сопротивления не должно превышать 10 %. Что же насчет диодов, расположенных в блоке управления, так для их проверки потребуются лампы и аккумулятор. Неисправные элементы будут пропускать ток в обоих направлениях или же не пропускать вообще. В случае обнаружения какой-либо поломки блок следует заменить на новый.

Изображение - Ремонт своими руками автоэлектрика proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2Fremont-avtojelektriki-svoimi-rukami-5-300x180

Ниже приведены еще несколько советов: что должен знать автоэлектрик. Например, чтобы предотвратить короткое замыкание, при ремонте электрики автомобиля обязательно отсоединяйте привод массы от аккумулятора.

Читайте так же:  Ремонт водяного полотенцесушителя своими руками

Наиболее часто электроника авто выходит из строя из-за попадания в нее влаги и грязи, которые негативно отражаются на сопротивлении изоляции и тем самым способствуют возникновению короткого замыкания. Свечи зажигания не должны иметь на своей поверхности сильное окисление и нагар, а их цвет должен быть светло-коричневым. И напоследок, если стартер работает не в полную силу, то, возможно, необходимо проверить, насколько надежно подсоединен к кузову контакт «массы».

Изображение - Ремонт своими руками автоэлектрика proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2Fremont-avtojelektriki-svoimi-rukami-6-300x225

Автоэлектрика своими руками для простого автолюбителя, всё доступно и понятно изложено. Для того, чтобы получше разобраться и существует раздел автоэлектрика.

Привет, это Алексей. Представляю вашему вниманию контроллер подсветки приборной панели. Рассчитан на работу со светодиодными лентами и самодельными платами подсветки.

Изображение - Ремонт своими руками автоэлектрика proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2Fbezopastnost-avto-signaliz-3-266x127

Установка сигнализации своими руками не сложный процесс, если у вас есть небольшие навыки использования отвертки, паяльника и вы хоть немножко разбираетесь в электрике. То руководствуясь инструкцией которая изложена в данной статье вы сможете самостоятельно установить авто сигнализацию в свой автомобиль….
ДАЛЕЕ

Автоэлектрика или как сделать пищалку для дверей. Нет, конечно радиодетали имеются, но в этот раз вам не надо паять никакую схему, есть вариант куда проще. Итак, основой всех основ будет служить старый китайский будильник. Мы его конечно же разбираем и видим…
ДАЛЕЕ

Попросил тут товарищ на свою 2114 турботаймер, типа можешь сделать? Ну а почему бы и нет, прикинул алгоритм. Главное, что задумывалось — это должна быть максимальная простота и маленький размер . Размер диктовали собственно клеемники и релюшка. Это самые большие…
ДАЛЕЕ

Очень важно контролировать разряд любого аккумулятора, ведь у каждого из них есть некое пороговое напряжение, ниже которого его нельзя разряжать, иначе аккумулятор потеряет значительную часть свой ёмкости, быстрее деградирует и не сможет выдавать заявленный ток, придётся покупать новый, а он…
ДАЛЕЕ

Стояло у меня, еще с девятки, реле с регулируемой паузой. Не мог нарадоваться. Но в один прекрасный момент, оно перестаaло работать. Поставил обратно заводскую релюшку. И что меня стало сразу раздражать, это 4 взмаха дворников после омывателя, ибо последние 2…
ДАЛЕЕ

Сразу после покупки автомобиля меня не покидала мысль об установке камеры заднего вида и монитора для нее. Парковка никогда не была для меня легким и интересным занятием. Парковаться на Renault Megane (хэтч-бэк), конечно, проще, чем на моих бывших машинах (Daewoo…
ДАЛЕЕ

Изображение - Ремонт своими руками автоэлектрика proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2F5acd3eas-960-266x127

Доброго времени суток! Многие автолюбители сталкиваются с проблемой подключения дополнительного оборудования. Это могут быть навигаторы, регистраторы, радар-детекторы, FM-трансмиттеры, подогреватели, кипятильники, зарядные устройства, холодильники, компрессоры и многое другое. В большинстве случаев все это оборудование подключается в гнездо прикуривателя. А так как количество…
ДАЛЕЕ

Автомобиль является высоким источником вибраций. Неудивительно, что большинство повреждений электропроводки так или иначе вызвано вибрацией. Это расслабление болтовых соединений и перетирание изоляции проводов в местах прохождения жгутов через технологические отверстия в элементах конструкции.

Учитывая большую насыщенность автомобилей устройствами автоэлектроники, навыками ремонта электропроводки должен владеть каждый автолюбитель. Специфика электрооборудования автомобилей такова, что для поиска неисправностей своими руками можно вполне обойтись обыкновенной автомобильной лампочкой на 12 В с проволочными выводами. Автомобиль имеет однопроводную схему распределения проводки электрооборудования, при которой один из проводов жестко закреплен на кузове автомобиля, а второй отвечает за подачу электроэнергии потребителям. В большинстве случаев на корпусе закрепляется минусовой проводник. Все его называют массой. Поскольку автомобиль состоит из нескольких частей, соединяемых между собой, то для обеспечения хорошего и надежного контакта между этими частями устанавливают дополнительные перемычки из провода.

Изображение - Ремонт своими руками автоэлектрика proxy?url=http%3A%2F%2Fportalmashin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2Fremont_elektrooborudovaniya_avto-01

Неисправность автоэлектроники дает о себе знать или неработоспособностью какой-либо части электрооборудования, или перегоранием предохранителя, отвечающего за работу поврежденного участка цепи. Отказ электроники может произойти или в результате собственной поломки, или из-за обрыва соединительных проводов. Перегорание предохранителя электроники происходит в результате короткого замыкания, когда через цепь начинает течь ток, больший, чем тот, на который рассчитан предохранитель. Поэтому при перегорании предохранителя нужно искать причину, а не устанавливать более надежный, с большим током перегорания. В результате такой замены элементы проводки автомобиля могут загореться, а в лучшем случае оплавится изоляция на соседних проводах, и придется менять полностью весь жгут проводки, что гораздо дороже одного проводника.

Большая часть неисправностей автоэлектроники происходит из-за нарушений контактов массы проводки и кузова. Точек соединения массы с кузовом и агрегатами множество, большинство из них дублирует друг друга. Основной ток протекает в точке соединения минусовой клеммы аккумулятора с корпусом двигателя. При включении стартера через это соединение протекают токи до нескольких сотен ампер, поэтому качество крепления должно быть очень высоким. Для маломощных потребителей электроники бывает достаточно плохого контакта для нормальной работы, но при увеличении нагрузки на соединение начинает падать значительное напряжение, вызывая просадку по уровню. Из-за плохих контактов возможны сбои автомобильной электроники во время движения.

Ремонт точек соединения отрицательного полюса проводки с кузовом заключается не только в подтягивании крепежа. Соединение нужно полностью разобрать, зачистить соприкасающиеся поверхности до блеска и только потом собирать обратно. Нельзя забывать, что под гайки нужно подкладывать пружинные шайбы или гроверы для предотвращения раскручивания. Места соединения нужно промазать мовилем для защиты от коррозии.

Читайте так же:  Ремонт сколов и царапин на автомобиле своими руками

Как было сказано, ремонт автоэлектрики производится своими руками при помощи пробника из автомобильной лампочки. Один из выводов лампы крепят к кузову, а другим проверяют последовательно цепь согласно электрической схеме. Участок электропроводки, где лампа не горит, и является поврежденным. Если провод просто перетерся и касается кузова, то это место можно заизолировать. Оборванный провод нужно заменить по возможности полностью новым. В крайнем случае, можно заменить только часть провода.

Важно! Для того, чтобы избежать путаницы в дальнейшем, цвет замененного проводника должен быть таким же, как и раньше, а толщина (площадь сечения) не меньше старого. Поиск места повреждения проводки электроники должно облегчить то, что провода в одной цепи имеют одинаковую окраску. Как правило, те части проводки, на которых постоянно присутствует напряжение питания, окрашены в красный цвет, а отрицательные проводники – в черный.

Сращивание проводов можно делать своими руками только при помощи пайки. Всяческие скрутки, особенно внутри жгутов, не допускаются, поскольку имеют низкую надежность и свойство терять контакт от вибрации. Спаянные концы проводников имеют большую жесткость, поэтому места спайки не должны располагаться на местах изгибов проводников, в местах перехода через отверстия и там, где провода входят в общий жгут электропроводки автоэлектроники.

Самая большая беда старых автомобилей отечественного производства – блоки предохранителей. Раньше такие предохранители выполнялись в виде стерженьков из пластмассы, на концах которых находились колпачки из металла. Колпачки соединяются между собой плавкой вставкой, рассчитанной на нужный ток. Со временем пружинные зажимы предохранителей ослабевают и теряют пружинные свойства, в результате чего часто пропадает контакт предохранителя.

Сейчас все предохранители выпускаются ножевого типа. Крепление их гораздо надежнее и практически никогда не подводит. В продаже можно встретить готовые блоки предохранителей нового типа для замены на старых автомобилях своими руками. Время замены блока в сборе обычно не превышает пары часов для любителя с минимальными навыками электромонтажных работ. Главное условие – точная сверка с электросхемой и недопущение замыканий оголенных участков проводки.

Большинство современных автомобилей имеют монтажные блоки, в которых сосредоточены реле электрооборудования и разъемы для подключения жгутов электропроводки. Если монтажный блок автоэлектроники располагается под капотом, то велика вероятность пострадать от воздействия влаги. Хоть печатная плата и защищена слоем лака, высокая влажность все равно может добраться до печатных проводников, которые выполнены в виде полосок меди на изоляционном материале.

Для восстановления целостности перегнивших дорожек нужен маломощный паяльник, немного припоя, флюс и отрезок медного провода. Поскольку ширина дорожек может быть очень мала, то для их пайки нужно иметь некоторый опыт.

В качестве флюса нельзя использовать паяльную кислоту и прочие активные флюсы. Они позволяют быстро облудить и запаять медные дорожки, но через небольшое время места спайки будут полностью разъедены остатками флюса. Применять можно только канифоль или ее спиртовой раствор либо активированный флюс ЛТИ-120, остатки которого смывать не нужно. Изображение - Ремонт своими руками автоэлектрика proxy?url=http%3A%2F%2Fportalmashin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2Fremont_elektrooborudovaniya_avto-02

После ремонта нужно восстановить слой изоляционного лака. После высыхания лака плата устанавливается на место, а крышка блока герметично закрывается. Неплохо будет промазать место соединения крышки с корпусом слоем автогерметика.

Ремонт автоэлектрики – очень ответственная работа. Провода электрооборудования имеют легковоспламеняющуюся изоляцию, поэтому в случае замыкания внутри жгута велика вероятность загорания. Если возгорание произойдет в труднодоступном месте, например внутри приборной панели, то с момента его начала до полного выгорания происходит всего несколько минут.

Ничто не застраховано от проблем, автомобиль — в том числе. У этой техники много болезней.
Одни из них сразу бросаются в глаза, другие, как рак — разъедают исподволь. Живешь-живёшь, и вдруг бац — и всё. Именно так происходит с электрической системой авто. Ни с того, ни с сего, казалось бы, не срабатывает ключ зажигания — не запускается стартер. Погасли все контрольные лампочки. Фары потухли. Ночью. Прямо на шоссе. В потоке других машин. Список можно продолжить. Но тревожный «звонок» уже прозвенел. Необходим радикальный шаг — диагностика автоэлектрики.

Первое, что сразу приходит в голову — станция техобслуживания. Там всё вроде бы знают. Сдерживают два обстоятельства:

  1. Деньги (которых всегда не хватает);
  2. Отсутствие поблизости СТО.

Вывод в критической ситуации однозначен — решать задачку придётся самому. Как именно? Можно воспользоваться «дедовским» способом.

Диагностика и ремонт автоэлектрики потребует в данном случае самую простую оснастку :Изображение - Ремонт своими руками автоэлектрика proxy?url=http%3A%2F%2Fdek-auto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2Fmultimetr

  • обычный водительский инструмент (кусачки, отвертки, ключи, плоскогубцы);
  • изоленту;
  • щуп с лампочкой;
  • мультиметр для измерения напряжение в сети, силы тока и сопротивления;
  • паяльник и припой (в крайнем случае, можно соединить контакты на «скрутках», но это временная мера — потом всё равно придётся паять или заменять часть проводки).

Таким образом, вам удастся проверить и, по возможности, восстановить многие важные функции:

  • заряд аккумулятора (долить электролит, поставить на подзарядку);
  • предохранители (зачистить контакты или поставить новые);
  • реле (замена);
  • датчики (замена);
  • целостность ламп в фарах, «поворотниках», стоп-сигналах, габаритах и т.п. (проверить контактные группы или установить новые лампочки);
  • работоспособность стартера и генератора (при необходимости разобрать, проверить мультиметром, заменить вышедшие из строя узлы);
  • пригодность электрооборудования к вентиляторам охлаждения двигателя и отопителя салона (если дело не в окислении контактов, а в полной непригодности, — поставить новые электродетали).
Читайте так же:  Ремонт отопительной печи своими руками

Но это и всё. В современных автомобилях положение обычно гораздо сложней.

У большинства современных машин, помимо традиционного комплекта автоэлектрики, предусмотрен и ряд автоматических приспособлений, значительно облегчающих маневренную и комфортную езду. Наиболее распространённые из них:

  1. ABS. Antiblockier System (здесь и далее — анг.). Конструкция:
    — блок управления (БУ),
    — датчики скорости на ступицах ведущих колёс,
    — перепускные клапаны тормозной жидкости в магистралях.
    Система страхует тормоза от блокировки при торможении в гололёд или резком тормозе. Принцип работы — чередование тормозных импульсов типа «нажал — отпустил».
  2. 4WS. Wheel steer — рулевое колесо. Специальные механизмы руления в задней подвеске управляют сразу 4-мя колёсами. Разнонаправленность управления в моменты резких манёвров стабилизирует траекторию движения. Повышает устойчивость автомобиля на виражах. БУ сориентирован на показания датчиков:
    -скорости,
    -угла поворота колёс и руля.
  3. ACC: Active cruise control. Контроль дистанции между участниками движения с помощью радара. Функционирует в паре с ABS. При скоростных поворотах «дуэт» стабилизирует заднюю ось и уводит машину от сноса. Синхронность обеспечивается настройками в блоках управления.

Диагностика этих электронных систем автомобиля слишком сложна для «дедовского» щупа с лампочкой и даже мультиметра. Требуется компьютер. Он в целом упрощает диагностику, включая относительно простые узлы.

Вам здорово повезло, если вы уже научились общаться с компьютерной техникой. И уж совсем хорошо, когда в дорогу с собой прихвачен ноутбук. Впрочем, достаточно и смартфона — там все необходимые опции.

С чего начать
Компьютерная диагностика автоэлектрики, начинается с «вешалки», как и театр (да и всё остальное). Нужна подготовка — соответствующий реквизит. К нему относятся:

  • разъём OBD-2 в салоне автомобиля (у всех современных моделей он есть). Стрелкой указано его расположение
  • адаптер «К-Line» с разъёмом Obd 2 для соединения в салоне с электронным блоком управления (ЭБУ);
  • кабель с разъёмами obd (к адаптеру) и usb (к ноутбуку);
  • программы для диагностики автомобильной электрики («софты»);
  • драйверы, активирующие ЭБУ и программное обеспечение компьютера («чипы»).

Если, вместо ноутбука, используется телефон, тип адаптера меняется на Elm-327 . Тогда диагностику можно производить через Bluetooth — дистанционно. Кабель не нужен.

Цены на адаптеры и кабель в худшем случае сопоставимы со стоимостью диагностики в автосервисе. Чаще — значительно ниже. Купить адаптер для диагностики и всё остальное проще в интернет-магазине. В обычных центрах, реализующих запчасти, такие товары случаются редко.

В качестве источника получения информации на отечественных автомобилях и некоторых иномарках используются в основном модификации ЭБУ — «Январь», Bosh, Ителма. Различие — в назначении программ и в моделях контроллеров.

Системы исследования:

  • электронное управление двигателем;
  • усилитель руля электрический;
  • автоматическая коробка передач;
  • ABS, 4WS, ACC;
  • электропакет;
  • готовность подушек безопасности;
  • климат-контроль в салоне, подогрев сидений и стёкол;
  • стелоочиститель;
  • блок включения фар и поворотов;
  • панель управления;
  • датчики и т.д. (в зависимости от комплектации модели).

Для более качественной и углублённой диагностики предпочтительней использовать операционную систему Андроид.

Данное приложение даёт возможность устанавливать на компьютер любую программу через адаптер elm327.

Аккаунт «root», устанавливаемый на некоторых видах планшетов (например, Nexus), расширяет потенциал диагностики практически до всех мыслимых операций.

Опция «recovery mode», тоже применяемая на Нэксус, восстанавливает работоспособность ЭБУ при любом сбое. К тому же, выполняет сброс ошибок и обновляет настройки.

Наибольшим спросом у водителей пользуется сканер. В общих чертах он мало отличается от ноутбука или смартфона. Функции и возможности в основном те же самые. Разница только в оперативной памяти, которая относительно невелика.

Так, если взять не отечественные автомобили а, например, Mersedes, BMW, Audi или Volkswagen, то прибор поддержит только диагностику самых распространённых электронных опций: АBS, 4 WG, Traction Control и т.п.

А в современных немецких моделях их не один десяток. В таких случаях предпочтительней использовать ноутбук или ПК.

  • компактность,
  • быстрота подключения и диагностики,
  • разъём DLS для контакта с блоком управления.
  • Сканер считывает информацию только с СБУ.
  • Для каждой модели контроллера нужен свой сканер.

Сканер применяется только для диагностики электроники автомобиля.
У современных моделей функции расширены до управления КПП, двигателем, подушками безопасности и т.п.

Диагностика автоэлектрики — тонкий и сложный процесс. Его можно провести, тем не менее, даже без помощи профессионалов. Это не так хлопотно и не требует чрезмерных затрат на оснастку.

Андрей Гончаров, Эксперт рубрики «Ремонт двигателей»

Изображение - Ремонт своими руками автоэлектрика 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here