Ремонт своими руками акпп f4ael

Самое подробное описание: ремонт своими руками акпп f4ael от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

На сайте предоставлена информация по автоматическим трансмиссиям
Схемы АКПП, вариаторов. Принципы работы агрегатов.
Ремонт, разборка и сборка АКПП.

Открутить все болты х14 со стороны колокольчика. Вынуть вал масляного насоса, снять резиновое уплотнение с турбинного вала. Положить АКПП на колокол. Далее снимаем поддон и фильтр. Отсоединить косичку от соленоидов, открутить болты и снять мозги.

Открутить масляный насос и снять стопор с вала.

Вынимаем корзину, поршень ленты, тормозной барабан, шток упора тормозной ленты.

Стопорное кольцо из корпуса, достаем обгонку, планетарку. Снимаем стопор и эпицикл.

Вал с корзиной 3-4 передачи, подшипник. Отворачиваем 2 болта х14 и снимаем корпус АКПП с колокольчика.

Вынимаем редуктор и откручиваем все болты х12, снимаем блок шестерен.

Автоматическая четырёхступенчатая коробка передач F4AEL была разработана совместно специалистами компании Форд и Мазда. Она предназначена для использования на малолитражных автомобилях Форд Escort и Мазда 323. Впоследствии коробка передач была модернизирована и получила несколько видоизменений. В общей сложности трансмиссия просуществовал на конвейере более десяти лет.

Видео (кликните для воспроизведения).

Модернизированный гидроблок, который использовался в трансмиссии, обеспечивал максимальную эффективность работы автоматической коробки передач. Использование специальных соленоидов позволяло оптимальным образом управлять работой системы смазки и охлаждения трансмиссии. Все это позволило существенным образом уменьшить габариты коробки передач без каких-либо ухудшений показателей прочности и долговечности. Отдельные функции в работе этой автоматической трансмиссии управлялись электроникой. Так, например, установленный датчик давления масла позволял в режиме реального времени отслеживать данные по температуре и давлении масла в системе. При первых признаках проблемы электронная система сообщала автовладельцу о необходимости ремонтных работ с коробкой передач.

АКПП F4AEL отличалась повышенными требованиями к качеству масла. В процессе эксплуатации трансмиссионное масло постепенно загрязнялось и теряло часть своих свойств. Кроме того при использовании некачественных смазочных материалов соленоиды быстро приходили в негодность. Все это приводило к необходимости длительного и трудоемкого ремонта. Именно поэтому производитель рекомендуют выполнять регулярную смену масла и использовать исключительно качественные оригинальные запчасти к коробке передач.

К частным поломкам данной модификации коробки передач относятся проблемы с электроникой. В процессе эксплуатации электроника подвергается существенным нагрузкам и в частности постоянному перегреву. Все это отрицательно сказывается на её надёжности и долговечности. Не редкость проблемы со шлейфами и кабелями, которые отвечают за работу тех или иных автоматических систем. Необходимо отметить, что диагностика акпп и устранение подобных неполадок отличается повышенной сложностью

Ремонт любых АКПП от 1 дня

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и восстановленные АКПП, запчасти

#1 Сообщение Михалыч » Пн ноя 03, 2014 12:50 pm

#2 Сообщение Master911 » Ср ноя 05, 2014 10:51 am

Читаю Ваши сообщение МИХААААЛЛЛЫЧ и диву даюсь, тут же не кашпировские сидят, что бы понять по Вашим словам, что там происходит. ДИАГНОСТИКУ ДЕЛАЙТЕ и ОНА Вам подскажет путь для решения Вашей проблемы и 20 лет не надо ждать )))) Диагностика покажет есть ли пробуксовывание и на какой скорости а так же миллион разных других неисправностей.

Как Вариант тросс чуть чуть не доставили вот не в режиме работает АКПП, может как то приоткрывает или не до закрывает давление в систему по разным скоростям вот и будет жечь фрикционы

#3 Сообщение atreg » Ср ноя 05, 2014 7:40 pm

Плунжер насоса посмотри.

И транс порезать не помешает.

#4 Сообщение Nindsya_80 » Ср ноя 05, 2014 9:06 pm

Master911 писал(а): Читаю Ваши сообщение МИХААААЛЛЛЫЧ и диву даюсь, тут же не кашпировские сидят, что бы понять по Вашим словам, что там происходит. ДИАГНОСТИКУ ДЕЛАЙТЕ и ОНА Вам подскажет путь для решения Вашей проблемы и 20 лет не надо ждать )))) Диагностика покажет есть ли пробуксовывание и на какой скорости а так же миллион разных других неисправностей.

Как Вариант тросс чуть чуть не доставили вот не в режиме работает АКПП, может как то приоткрывает или не до закрывает давление в систему по разным скоростям вот и будет жечь фрикционы

#5 Сообщение km-75 » Ср ноя 05, 2014 11:18 pm

#6 Сообщение AN38 » Чт ноя 06, 2014 3:34 am

#7 Сообщение Master911 » Чт ноя 06, 2014 12:46 pm

Master911 писал(а): Читаю Ваши сообщение МИХААААЛЛЛЫЧ и диву даюсь, тут же не кашпировские сидят, что бы понять по Вашим словам, что там происходит. ДИАГНОСТИКУ ДЕЛАЙТЕ и ОНА Вам подскажет путь для решения Вашей проблемы и 20 лет не надо ждать )))) Диагностика покажет есть ли пробуксовывание и на какой скорости а так же миллион разных других неисправностей.

Как Вариант тросс чуть чуть не доставили вот не в режиме работает АКПП, может как то приоткрывает или не до закрывает давление в систему по разным скоростям вот и будет жечь фрикционы

Есть ошибка, есть заводская инструкция (мануал) пошаговая как ее исправить, и когда машина не едет и тяжко понять что либо грамотная Диагностика во многом помогает в решении проблемы, например проверить в лив дате определенные узлы на ходу или соленоиды и многое другое, для чего тогда сделана диагностика, что бы просто была? шутники, еще вопрос есть?

Насчет тросса, это как вариант бывало и не раз, пока всех типов коробок не встречал, предположил, что трос есть.

#8 Сообщение Nindsya_80 » Чт ноя 06, 2014 8:01 pm

Master911 писал(а): Читаю Ваши сообщение МИХААААЛЛЛЫЧ и диву даюсь, тут же не кашпировские сидят, что бы понять по Вашим словам, что там происходит. ДИАГНОСТИКУ ДЕЛАЙТЕ и ОНА Вам подскажет путь для решения Вашей проблемы и 20 лет не надо ждать )))) Диагностика покажет есть ли пробуксовывание и на какой скорости а так же миллион разных других неисправностей.

Читайте так же:  Ремонт фотоаппарата nikon coolpix своими руками

Как Вариант тросс чуть чуть не доставили вот не в режиме работает АКПП, может как то приоткрывает или не до закрывает давление в систему по разным скоростям вот и будет жечь фрикционы

Есть ошибка, есть заводская инструкция (мануал) пошаговая как ее исправить, и когда машина не едет и тяжко понять что либо грамотная Диагностика во многом помогает в решении проблемы, например проверить в лив дате определенные узлы на ходу или соленоиды и многое другое, для чего тогда сделана диагностика, что бы просто была? шутники, еще вопрос есть?

Видео (кликните для воспроизведения).

Насчет тросса, это как вариант бывало и не раз, пока всех типов коробок не встречал, предположил, что трос есть.

4-х ступенчатая АКПП F4A-EL (Киа – 4EAT-F, F4E-AT ) разработана инженерами Мазды в сотрудничестве с Jatco в 1989 году для переднеприводных авто с двигателем ок. 1.6 литра. Она призвана была заменить АКПП 3-х ступенчатую F3A и устанавливалась на Маздах 323, Фордовских Эскортах (список – снизу). Конструктивно родственна со старшим братом 4EAT-G.

В первые годы появились детские болезни, решая которые, конструкторы изменили гидроплиту, ввели новый соленоид вместо троса кик-дауна, заменили некоторые шайбы и подшипники и для Мазды Протеже как и для Фордов с 1998 года гидроблоки стали выпускаться другой модификации.

Киа в 1997 – году остановила свой выбор на модификации гидроблока F4A-EL варианта для Мазды 323.

Наиболее часто АКПП F4A-EL встречается в у нас ремонтах как 4EAT-F с автомобилями Киа Рио и Спектра.

C начала нового века эту довольно удачную (по соотношению комфортности и цены) трансмиссию Форд заменил не менее удачной (простой и ремонтопригодной) 4F27E.

Изображение - Ремонт своими руками акпп f4ael proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2F232%2Fmain%2Fford%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F244010A

Изображение - Ремонт своими руками акпп f4ael proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F244010_2Фильтры для F4A-EL имеют две модификации:

– С глубоким поддоном и трубкой-заборником (для редких у нас внедорожников AWD) № 244010A .

– И фильтр без маслозаборной трубки (самый популярный) с мелким поддоном ( 244010 ) справа. Фильтр по конструкции имеет металлическую сетку, грубой очистки.

На возрастную ремонтированную коробку, у которой узлы имеют пограничный износ, рекомендовано устанавливать в линию охлаждения масла (ATF) еще фильтр тонкой очистки — 100019 .

Подобрать ремкомплекты – нажми клавишу слева.

Типичные болезни АКПП F4A-EL

Эта довольно простая и надежная АКПП приходит в капремонт с ремонтом гидротрансформатора ( 244001 ) и обычными заменами расходников:

– Ремкомплект прокладок и сальников (№ 244002 ).

Ремкомплекты заказывают почти всегда от АТОК – бюджетный и достаточно качественный вариант. Реже – более дорогой Precision.

Довольно часто для полной переборки автомата заказывают максимальный ремкомплект – Мастеркит – 244007 . К нему всегда требуется как минимум втулка гидротрансформатора, тормозная лента (ниже) и фильтр 244010 .

Изображение - Ремонт своими руками акпп f4ael proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2F232%2Fmain%2Fford%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F244100-LN

Замена фрикционов. Наиболее быстро сгорают из-за износа колец и втулок фрикционы пакетов Форвард ( 244108 ), Овердрайв 3-4 ( 244100 ) и Реверс ( 244110 ). В последнюю очередь – пакетов Coast и LR.

Пакет Реверс горит по словам мастеров из-за изношенных уплотнений задней крышки и насоса, втулки и колец-прокладок суппорта. И приводит к сгоранию не только фрикционов – 244110 , но и стальных дисков – 244130 . С ними вместе горит даже упорный стальной диск Реверс – 244150 .

Но цена полного комплекта фрикционов ( 244003 ) составляет практически столько же, сколько фрикционы этих трех пакетов по отдельности, поэтому мастера чаще заказывают весь комплект фрикционов.

Стальные диски всем комплектом ( 244004 ) меняют реже. И они различаются толщиной дисков в пакете “3-4” (1.6мм и 3.3 мм) для разных авто.

Изображение - Ремонт своими руками акпп f4ael proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2F232%2Fmain%2Fford%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F244003

Изображение - Ремонт своими руками акпп f4ael proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F244110_130

С возрастом коробки приходится менять Комплект втулок – 244030 .

Изображение - Ремонт своими руками акпп f4ael proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2F232%2Fmain%2Fford%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F244031

После износа втулок свыше 100 микрон начинаются вибрации и наростающие потери давления масла. Как одно из следствий – горят фрикционы в пакетах.

Первой изнашивается втулка ступицы гидротрансформатора – 244031 . Связывают ее ранний износ с нештатной работой незаслуженно забытого гидротрансформатора. Обслуживание гидротрансформатора тоже входит в список обязательных работ при капремонте — 244001 .

Расходником в F4A-EL (Киа) является нагруженная Лента тормозная, (2-4 Band) :

– № 244026 . Меняется всегда при горелом масле.

Изображение - Ремонт своими руками акпп f4ael proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F244076

Изображение - Ремонт своими руками акпп f4ael proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F245070_2Регулярно запрашиваемые расходники из прокладок и сальников для экстра-бюджетного «косметического» ремонта : Сальники, одинаковы с G4A-EL – № 244076 , – 245070 ,

Прокладка насоса – 244310 . С ними часто заказывают соленоиды, когда переборка с чисткой гидроблока не решила всех проблем.

– Соленоид-электроклапан линейного давления ЕРС (№ 244431 )

Часто заказывают выработавшие свой ресурс – спаренные Соленоиды SHIFT, скорости: 2-3 и 3-4. № 244422 . Штатное сопротивление этих неприхотливых соленоидов-шифтовиков – от 13 до 27 Ом. При превышении сопротивления верхнего порога их работа вызывает большие проблемы для работы фрикционов и железа соответствующих пакетов.

Из-за нештатной работы соленоида ЕРС (в машинах с 1997 года) в пакетах сцепления (и торможения) образуется недостаток давления в линии, что приводит к проскальзыванию и перегреву фрикционов в одном из пакетов и как следствие – к сгоранию пакетов, включая все упорные диски и саму корзину сцепления (барабан). Соленоид ЕРС для автоматов КИА отличается от американского – 244431 .

В возрастных авто с длительной эксплуатацией со «съеденным» бубликом и вибрациями приходится менять Converter Reactor, # 244529A (31 Splines) (EAT 43A) .

– Планетарный ряд от грязного масла, трудной жизни вырабатывает свой ресурс – 244584 .

Изображение - Ремонт своими руками акпп f4ael proxy?url=https%3A%2F%2Ftransakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F244556_026_558

Изображение - Ремонт своими руками акпп f4ael proxy?url=https%3A%2F%2Ftransakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F244550

– Вместе со сгоревшими фрикционами, стальными и упорными дисками на возрастных машинах меняют и сам Барабан сцепления , Reverse & Forward Clutch Drum (только для Ford/Mazda) – № 244556 (БУ, справа )

или – Барабан сцепления 3 -4 Clutch № 244550 .

Чуть реже меняют – Барабан сцепления 2-4 Clutch EAT 38A (с солнечной шестерней) № 244558 . (БУ) справа

Работа в грязном масле и с вибрациями связанными с износом втулок сказывается и на самом масляном насосе.

Читайте так же:  Ремонт скола на ламинате своими руками

Изображение - Ремонт своими руками акпп f4ael proxy?url=https%3A%2F%2Ftransakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F244510

Часто в замену идет задняя крышка (слабый сплав у Мазды).

Обычно из-за отсутствия оригинального железа для F4A-EL покупают БУ Крышку насоса № 422510 . слева.

Изображение - Ремонт своими руками акпп f4ael proxy?url=https%3A%2F%2Ftransakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F244740A

Гидроблок в 1997 году модифицировали, добавив в него еще один соленоид. Для Форда и Мазды выпустили свою модификацию клапанной плиты, а для Киа – свою. Невзаимозаменяемы.

Гидроплиты имеют характерное отличие: для Киа – есть клапан 3-2, для Форда и Мазды – его нет. Новая конструкция гидроблока очень надежна и лишена многих “детских болезней” первой серии.

Если вовремя заметить появление горелого запаха у масла и прочистить гидроблок с заменой выработавшего свой ресурс соленоида ЕРС (или SHIFT – Форд/Мазда), 2-3 и 3-4.), то эта коробка ходит долго и без особых проблем.

Мануал для АКПП F4E можно найти например здесь.

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

Ремонт акпп F4A-EL почти всегда связан с возрастом машины и большим пробегом.

Автоматическая коробка передач – дорогостоящий узел. Нет смысла тянуть с ремонтом, если он начинает некорректно работать. В автосервисе такой ремонт – это дорогое удовольствие. Приходится платить за работу специалистов и за детали. Изучив рынок и ценовой диапазон услуг в этом сегменте, автомобилисты приходят к выводу, что ремонт АКПП своими руками не такая уж бессмысленная затея. Цены у мастеров СТО нельзя назвать скромными, да и профессионализм не всегда соответствует цене. И, после некоторых раздумий, автолюбители могут принять решение устранять неисправности самостоятельно.

Где бы вы ни решили ремонтировать коробку передач, весь процесс проходит по такой схеме:

  • диагностика,
  • демонтаж коробки,
  • разборка коробки,
  • комплектация запасными частями,
  • сборка (монтаж),
  • установка на автомобиль,
  • диагностика после ремонта.

Чтобы устранить неисправность самостоятельно, вам нужны будут некоторые навыки автослесаря, инструменты, определенное время для работы, терпение и упорство.

Все АКПП устроены одинаково, но есть два вида управления трансмиссией – гидравлическое и электронное. Их ремонт имеет некоторые отличия.

Важно на самой ранней стадии заметить неполадки в трансмиссии. Тогда, при правильной диагностике, можно избежать сложного ремонта. Нормальной считается тихая и плавная работа АКПП. Признаков того, что с коробкой что-то не так, очень много. Чаще всего это посторонние звуки при переключении передач или во время роботы трансмиссии. Это может быть хруст, щелчки. Неприятный запах тоже говорит о проблемах. Он может появляться при длительной или кратковременной работе коробки. Хуже, если замедляется переключение скоростей, или одна из них вовсе не работает. Тогда требуется немедленное вмешательство.

Не ленитесь заглядывать под автомобиль, там должно быть чисто. Пятна красного цвета будут свидетельствовать об утечке масла из коробки передач. Регулярная проверка уровня масла – обязательная процедура. В норме оно должно быть полупрозрачным, красноватого цвета. Никаких запахов паленого или мутных оттенков! Если они появились – пора заменить масло.

Неисправности автоматической коробки передач нередко возникают из-за неправильной эксплуатации. Трансмиссия приходит в негодность из-за недостаточного уровня масла или его перегрева. По этой причине происходит износ шестеренок, машина может совершать рывки при переключении скоростей. А в результате может выйти из строя любая деталь АКПП. Толчки при движении сигнализируют о перегреве масла и появлении проблем в гидроблоке.

Агрессивное вождение с резкими ускорениями и торможениями приводит к стиранию деталей. Не добавляет долговечности коробке и езда в пробках, буксование. Все это приводит к перегреву коробки и плохо сказывается на ее общем состоянии.

Все неисправности разделяются на две подгруппы. Они могут возникать в

  • электронной системе управления,
  • механической и гидравлической части коробки передач.

При возникновении неисправности АКПП переходит в аварийный режим, то есть становится на третью скорость и не переключается. На табло появляется соответствующий значок.

Если проблемы возникли с электроникой, то не получится их устранить ремонтом АКПП. Поэтому важно разобраться в характере неисправностей.

В диагностике главное – собрать нужную информацию и правильно ее интерпретировать. Поэтому лучше обратиться к специалистам. Определите, в чем проблема, в СТО, а ремонтом займитесь самостоятельно. Без должного опыта и оборудования вы потратите кучу времени на диагностику. Существует механическая и компьютерная диагностика.

Общая схема проведения диагностических процедур:

  • проверить масло,
  • проверить работу двигателя при холостом ходе, места соединения электропроводки и тросов,
  • определить коды ошибок работы блоков управления (БУ) коробкой передач и двигателем,
  • проверить коробку на автомобиле без движения,
  • проверить АКПП в движении,
  • проверить давление внутри системы управления.

Если причина неисправностей – проблемы с электроникой, то, скорее всего, вам не понадобится демонтаж и разборка АКПП. Диагностику неисправностей в этой системе осуществляет БУ. Он контролирует сигналы датчиков, передаточное отношение коробки передач и сопротивление выходных цепей. Могут возникать неисправности таких деталей и узлов:

  • входных датчиков,
  • электронного блока управления,
  • исполнительных устройств системы управления,
  • нарушение целостности соединений электрической проводки.

В компьютер трансмиссии поступают сигналы от различных датчиков. Если какие-то параметры выходят за норму, он записывает в память код этой проблемы (DTC). Расшифровать такие цифры можно с помощью специального сканера.

Это основные проблемы самой АКПП. Их условно разделяют на три подгруппы:

  1. Повреждения фрикционных групп, втулок и корпусов, суппортов, планетарных рядов, насоса и другой механики.
  2. Неисправность трансформатора. Сюда входят:
    • обрывы шлицов проводов,
    • механические разрушения лопастей,
    • обгонной муфты,
    • износ главного блокировочного фрикциона,
    • разгерметизация сальника поршня.
  3. Проблемы с механикой гидравлической плиты.

Если диагностика прошла успешно и без демонтажа не обойтись, то приступаем к этому этапу ремонта АКПП.

Понадобится специальный подъемник, или хотя бы смотровая яма. А также трансмиссионный домкрат и набор ключей. Лучше такую процедуру производить в специально оборудованном гараже или боксе. Нелишним будет пригласить на помощь несколько физически крепких парней для перемещения снятой коробки. Ее вес не под силу даже очень сильному человеку. Дальнейший план действий:

  1. отсоединить все коммуникационные трубки и кабеля;
  2. открутить болты крепления гидротрансформатора, а также мембраны моховика мотора;
  3. снять и переместить коробку передач;
  4. оценить масштаб поломки и приступать к ремонту.
Читайте так же:  Холодильник бирюса ремонт своими руками

Изображение - Ремонт своими руками акпп f4ael proxy?url=http%3A%2F%2Fmotorltd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2F12-180x150

Изображение - Ремонт своими руками акпп f4ael proxy?url=http%3A%2F%2Fmotorltd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2F21-180x150 Изображение - Ремонт своими руками акпп f4ael proxy?url=http%3A%2F%2Fmotorltd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2F51-180x150

Перед снятием КП масло из нее можно не сливать. Однако тогда не забудьте подставить емкость в месте крепления маслоподводящих трубок, когда будете отсоединять их — иначе получите некрасивую лужу под ногами.

Все действия должны быть осторожными. Резкие движения могут повредить шлицы первичного вала мембраны.

Ремонт АКПП своими руками лучше проводить, имея под рукой фирменный мануал и распечатанную схему коробки передач. Для начала нужно осмотреть все системы, обслуживающие коробку передач, крепления и блоки. Затем приступаем к ремонту. Для этого:

  1. Разбираем КП, промываем и просушиваем детали и проверяем их на дефекты.
  2. Меняем все прокладки, уплотнители, а также изношенные детали.
  3. Снимаем колодку ингибитора и поддон. Вычищаем грязь внутри. Она выглядит как металлическая магнитная стружка.
  4. Снимаем проводки кольца с заглушки и толкаем их внутрь заглушки.
  5. Снимаем гидроблок, ослабляем болты тормозной ленты. Промываем гидроблок.
  6. Фрикционы, шестеренки и планетарки проверяем на износ. Заменяем, если есть такая потребность. Все внутренние резинки нужно обязательно менять!
  7. Вскрываем маслонасос. Проверяем все детали, особенно фильтр. Меняем то, что уже отслужило свой срок. Пользуемся мануалом, чтобы не поменять детали местами.
  8. Вытаскиваем клапаны и пружинки. Клапаны промываем. Их залипание может быть причиной некорректной работы АКПП. Пружины гидроаккумулятора меняем, если они сломаны.
  9. Собираем все назад на свои места. Важно ничего не перепутать!
  10. Заменяем кольца и фрикционные болты.
  11. Проверяем узел переключения передач и большой поршень и ставим на место маслонасос.

Сборка происходит в обратном порядке.

Существуют некие моменты, которые желательно учитывать при ремонте. Часто проблема с работой коробки передач связана с фильтром. Не получится поменять его, не снимая гидроблок. А при его снятии ломается прокладка. Для ее замены понадобится разобрать гидроблок полностью. То же касается пружины гидроаккумулятора с первой на вторую передачи. Специальный ограничитель не позволяет изъять ее без разборки гидроблока. Все прокладки гидроблока очень похожи, не перепутайте их местами. Собирая гидроблок, производим затягивание динамометрическим ключом. Здесь важно не перетянуть.

Если все поломки устранены, производим монтаж АКПП. Момент ответственный, спешка здесь неуместна. При данных работах следует придерживаться таких рекомендаций:

  • При установке АКПП на свое место проверяется мембрана на торцовое биение при помощи индикаторной головки. Если такой дефект имеет место, то ее надо заменить.
  • Радиатор промывается до того времени, пока бензин не станет чистым. Затем заливают литр трансмиссионного масла в ГДТ и ставят его на первичный вал. Нужно добиться надежного соединения и полной посадки. Затем нужно состыковать двигатель с коробкой по направляющим центрующим штифтам. Картеры должны примыкать полностью.
  • Закручивание болтов в коробке – это следующий этап. После чего проверяется отсутствие зазоров по всей плоскости. После подключения всех магистралей проверяется правильность состыковок.
  • На завершающем этапе заливают масло и проверяют работу АКПП на малых оборотах двигателя.

Начиная монтаж коробки, обязательно проверьте наличие центрирующих штифтов на фланце картера двигателя — их должно быть два. Если нет хотя бы одного, крепить АКПП нельзя.

Ремонт и диагностика АКПП своими руками – непростая, но осуществимая задача. Выбирая автомобиль с коробкой-автоматом, начинающие автолюбители считают, что ее ремонт в домашних условиях невозможен. Это не так. Но перед тем как решиться на проведение таких ответственных работ в домашних условиях, нужно взвесить все свои возможности. Тогда вас не будут ожидать неприятные сюрпризы во время ремонта.

Изображение - Ремонт своими руками акпп f4ael proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Fautoz88x31

Изображение - Ремонт своими руками акпп f4ael proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Fm1_88 Изображение - Ремонт своими руками акпп f4ael proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Frazbor88 Изображение - Ремонт своими руками акпп f4ael proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Fautolux_88 Изображение - Ремонт своими руками акпп f4ael proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Fvws88 Изображение - Ремонт своими руками акпп f4ael proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair210%2Feberspaecher88 Изображение - Ремонт своими руками акпп f4ael proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Frus-autodom88

Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен. Проверка сход-развала БЕСПЛАТНО! Без очередей! Ремонт в день обращения!

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Да уж. Я самостоятельно только парктроник делал на авто.

Иногда хочется специальные жигули какие-нибудь взять чисто для возни с ними на даче.

Я вот тоже подразобрал чуток.

ну ктож так раскидывает то.. газетки не?

Я механику боюсь разбирать, мне почему то кажется что АКПП легче в разборке/сборке. механику не делал.

На самом деле не сложнее рядного. Просто необычная компоновка.

Механика это тупо набор шестерёнок , там ничего сложного нет

Её даж прочитал как ЕЖ (двигателя у субы так называют) поэтому и написал не впопад)

респект за нерукожопость, но, по-моему, такие посты уместнее делать на автофорумах. Субароводы (я в их числе) скажут только спасибо. Кстати, могу подсказать, как увеличить преднатяг на задний привод, без уменьшения зазора в пакете фрикционов в хвостовике. переход в режим блокировки вообще замечать не будешь на самом скользком покрытии. Коробка так понимаю TZ1, не TV.

а еще могу выложить отчет про принудительную блокировку заднего привода. боком ездить станет комфортнее и нагрузку на пакет фрикционов хвостовика снизишь.

О, Евгений! я почти сразу узнал тебя по способу изложения мысли)

а я так то и не тебе пишу) следи за веткой коментов

Я знаю как это сделать =) ТВ хвост искал перед ребилдом не нашел. в планах сделать тумблер на С саленойд и поставить редуктор с лсд и новыми приводами (старые привода сносились в продаже нет)

тумблер ладно, если понадобиться номер провода в колодке, подскажу, как проверить, чтоб не перепутать, думаю, что знаешь. а увеличить преднатяг не желаешь? надо просто изменить подачу масла на соленоиде С – настраивается шестигранником. Редуктор не обязательно ЛСД-шный, он не даст полной блокировки. шор-трек руллит, хотя сам езжу на лсд-шном. но лсд лсд тоже рознь. ищи с муфтой на месте сттелитов, а не в ведомой шестерне. у них пожестче преднатяг.

Читайте так же:  Ремонт бетонной отмостки вокруг дома своими руками

вот этого не знаю. кинь ссыль на исходник или объясни. Но вот чет желание снимать еще раз хвост вообще нету)

ну, пинок под зад очень распространенное явление и быстро возникающее, особенно у любителей активной езды)))) там все просто, вставляешь шестигранник в отверстие (номер не скажу, подберешь опытным путем, я тоже подбирал), включаешь зажигание, переключатель АКПП ставишь в положение D. соленоид начинает жужжать (на него идет напряжение), поворачиваешь шестигранник по часовой стрелке до прекращения жужжания (режим полной блокировки) и немного возвращаешь против часовой назад. я откатил обратно около 5 градусов. также рекомендую проверить напряжение на ДПДЗ, оно должно быть в диапазоне 0,46-0,52 В (я экспериментировал до 0,55, по опыту лучше выставить 0,48, поймать тяжело, так что если просто в диапазон попадешь – уже хорошо). Мозги по его положению определяют подачу напряжения на соленоид С.

У меня нет шестигранника. Или его за 2 маленьких отверстия крутить?

Вот надо ено расковырять аккуратно, у меня гестинранник тоже с трудом зашел. Там анутри гнездо. Ты почувствуешь, когда он в зацепление войдет.

У меня там однако нет 6ти гранника. Завтра на старый хваст посмотрю. Про дпдз все стоит по мануалу 0.48.

Есть вопрос по коробке, маслонасосы коробок TZ103 и TZ1A3 сильно различаются и где можно найти информацию по коробкам на субари, а то машина не трогается с места грешу на маслонасос

Производитель автомобилей Киа – второй по размеру в Южной Корее и седьмой в мире. Входит в концерн Хендай. Марка достаточно недавно присутствует на территории России и Сочи, но быстро нашла спрос на свои автомобили и прочно закрепилась на рынке. Автомобили от Киа дешевые, качественные и соответствуют всем современным понятиям о том, как должен выглядеть и вести себя автомобиль. АКПП для Киа производится японской фирмой Jatco, также присутствуют и коробки от Хендай, разработанные в партнерстве с японским производителем Митсубиси. Трансмиссии Киа достаточно надежные и долговечные, но требовательны к качеству масла и чувствительны к перегревам. Ремонт АКПП Киа на территории России и Сочи достаточно хорошо освоен и не доставит хлопот.

Автомобили Киа Сид оснащались четырехступенчатыми современными АКПП A4CF1. Данные АКПП призводства Хендай и спроектированы для малолитражных переднеприводных автомобилей с объемами двигателей до двух литров. Коробки от Хендай во многом похожи на своего японского «учителя» Мицубиши, но вместе с ними АКПП Хендай во много переросли «учителя» и у них много собственных хороших и качественных разработок.

Конструкция данной АКПП базируется на японской F4A42 для бюджетных автомобилей. Изначально она имела ряда «детских болезней», которые были исправлены во второй модификации. Последние поколения данных АКПП достаточно надежны и их срок эксплуатации сравним со сроком эксплуатации автомобиля Киа Сид. Срок жизни коробки Киа Сид составляет около 200000 километров пробега по Сочи.

Первые моменты обслуживания АКПП Киа Сид обычно включают замену масла и фильтров. Фильтр Киа Сид одноразовый, меняется при смене масла или любом ремонте.

Ремкомплекты для АКПП Киа Сид пока заказываются редко – коробки достаточно новые и не успели отходить свыше 200000 километров у большинства хозяев, да и они просто экономят. Фрикционы, как и везде меняются только комплектом.

Основное слабое место данной АКПП в гидроблоке и соленоидах. Они излишне нагружены и их ресурс невелик. Первыми выходят из строя соленоиды линейного давления и электрорегулятор давления. Соленоиды используются дешевые, не любят грязного масла и работают не более семи лет.

Часто ломается электроклапан или его проводка. Проще менять соленоиды комплектом и забыть об них еще лет на пять. Некачественная проводка также может послужить объектом повышенного внимания. Любой гидроблок, особенно на современных АКПП, не любит перегревов и грязного масла. Проблема перегрева актуальна для теплых регионов России, например, в Сочи.


Если насос эксплуатируется с протекающим сальником долгое время, то, скорее всего, он выйдет из строя. Принудительная блокировка гидротрансформатора, плохая система охлаждения АКПП, настройка электронного блока управления на то, чтобы выжать все мощности их коробки не сильно продляет срок её жизни. Масло загрязняется очень быстро от чего страдают все внутренности коробки и происходят поломки.

Смотреть видео ремонта Киа Сид

Автомобили Киа Спектра комплектовались четырехступечатыми АКПП A4Af-3, производства Хендай. АКПП была разработана в 2000 году для переднеприводных автомобилей среднего класса(по версии корейских производителей) с двигателями объемом до двух литров. Конструкция АКПП Киа Спектра является доработанной японской разработкой от Митсубиси под названием F4A32.

Основные ремкомлекты для трансмиссии Киа Спектра можно заказывать неоригинальные, они дешевле и приемлемого качества.

Фильтр АКПП Киа Спектра одноразовый, закрытый фетровый, промывки не подлежит. Тормозная лента в АКПП Киа Спектра является расходником и меняется при каждом удобном случае. Фрикционы АКПП Киа Спектра меняются только комплектом. Чаще всего на АКПП Kia Spectra горят пакеты фрикционов, ответственные за движение вперед. Чаще всего на АКПП Kia Spectra горят пакеты фрикционов, ответственные за движение вперед. В след за ними, если не менять, могут выйти из строя барабаны, проворачиваются втулки, начинается масляное голодание и прогорание остальных механизмов АКПП Kia Spectra.

Втулка насоса, да и весь набор втулок часто выходит из строя на АКПП Kia Spectra и меняется комплектом.

АКПП A4Af-3 для Киа Спектра

В насосе может выйти из строя статор или барабан. Если водитель не заметил поломки, то АКПП Kia Spectra некоторое расстояние по Сочи проедет без масла, что приведет к ужасным последствиям. При ремонте насоса стоит заменить втулку на подшипник – они значительно надежнее.

Часто меняют весь комплект соленоидов вместе с проводкой. Если один из соленоидов вышел из строя – это означает, что и у остальных очень скоро закончится их недолгая жизнь. По сравнению со старыми поколениями АКПП Kia Spectra нагрузка на соленоиды значительно выросла, а их качество изготовления, наоборот, упало. Иногда проблему можно диагностировать по кодам ошибок или нештатной работе третье передачи (жесткое переключение).

Читайте так же:  Ремонт веранды на даче своими руками

Из железа на данной АКПП быстро выходят из строя дифференциал, его крепежная скоба и пластиковые подшипник.

Смотреть видео ремонта Киа Спектра

Автомоиль Киа Соренто комплектуется пятиступенчатыми коробками передач RE5R05A от японской «дочки» Ниссана Jatco. Устанавливается с 2000 года на мощные заднеприводные автомобили с объёмом двигателя до шести литров.

Трансмиссия Киа Соренто весьма надежная и сделана с большим запасом прочности. Первые серии АКПП Киа Соренто обладали неприятной особенностью, при которой трансмиссионная жидкость смешивалась с антифризом, но позже этот недочет был устранен.

Большой проблемой АКПП Киа Соренто был гидравлический блок. С 2004 года он подвергался постоянным модификациям. Последняя модификация 2007 года, наконец, оказалось удачной и теперь данные трансмиссии могут конкурировать по топливной экономичности и скорости переключений с роботизированными коробками передач, популярных на территории России и Сочи, опережая их по ресурсу и комфортности переключений.

Фильтр этой АКПП многоразовые и подлежит промывке, кроме случаев, связанных с загрязнением коробки продуктами распада фрикционов.

Для продления жизни АКПП Киа Соренто был специалисты рекомендуют устанавливать магистральный фильтр тонкой очистки.

Киа Соренто с АКПП RE5R05A

Гидроблок в старых версия коробки Киа Соренто был и остается большой головной болью специалистов по ремонту. Слишком агрессивные настройки не щадят коробку и быстро изнашивают блокировку гидротрансформатора, останки которой попадают в масло и вымывают каналы гидроплиты.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Смотреть видео ремонта Киа Соренто

Автомобили Киа Рио оснащались четырехступечатыми коробками передач от японского производителя Мазда. Начало установки данных АКПП датируется аж 1987 годом, правда, АКПП подвергалась постоянным доработкам и модификациям в последующие года. Фильтр АКПП Киа Рио конструктивно не менялся еще с 1993 года и автомобилей Мазда.

Каждый третий ремонт автомата Киа Рио заканчивается заменой сальников и прокладок гидротрансформатора, насоса и клапанной крышки. Это слабые места АКПП Киа Рио, из-за которых масло вытекает из коробки. Фрикционы АКПП Киа Рио традиционно меняются комплектом.

Часто из-за износа соленоидов АКПП Киа Рио возникают толчки при переключении передач, они меняются комплектом.

Втулки и сальники на престарелых автомобилях выходят из строя быстрее из-за вибраций.

Четырехступенчатая коробка передач Киа Рио

Трансмиссии Киа во многом похожи на сложные трансмиссии от Митсубиси. Своими руками их ремонт возможен только при наличии знаний, опыта, теплого бокса с подъемником и необходимого комплекта инструментов. Поэтому лучше доверить это дело профессионалам, которых можно найти в любом городе России от Владивостока до Сочи.

Машины меняются, друзья и форум остаются. [mikrob.ru]

Сообщение logo2 » 21 окт 2013, 10:51

Подскажите ,может кто сталкивался. Первая и вторая передачи включаются как обычно, без проблем и стуков, идет разгон, а вот на третью передачу не переключается, как будто вылетает передача, обороты резко увеличиваются, скорость падает. Как бы пробуксовывает. Задняя скорость нормально. Ездил все нормально. Даже последние несколько дней до проблемы получше казалось машина идет.
И еще, до этого при разгоне, были толчки, машина дергалась, набирала скорость рывками. Такое было уже я поменял катушки зажигания и свечи и ездил без проблем 4 года. Сейчас купил новые, но пока не ставил, и тут такая проблема.
Подскажите, что может быть и как решать?

Мазда mpv 2002 г.в. 200 л.,дв. AJ 3 литра.

Сообщение alexfat » 21 окт 2013, 18:55

Была такая же проблема на капелле – пугали ремонтом гидропанели и т.п. оказалось весьма прозаично – сдох датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ он же TPS). Безо всяких ошибок, как будто все ок, а не работает как надо. Я бы начал именно с датчика – он в первую очередь отвечает за переключение передач (точнее переключения передач АКПП зависят от данных с датчика в том числе.) и, что самое важное, за “кик-даун” (переключение на пониженную передачу при резком и глубоком нажатии на педаль газа) – вот она и едет на медленно на бешеных оборотах.
Если есть новый датчик – заменить и проверить, как машина ведет себя.

Еще метод проверки датчика – стрелочным прибором. Датчик представляет собой переменный резистор. Отключаем разъем датчика и замеряем его сопротивление, поворачивая дроссельную заслонку. Если сопротивление меняется плавно, без рывков – датчик в порядке. Если стрелка “скачет” – есть проблема с датчиком.

На капелле, не имея заведомо исправного датчика (вообще никакого другого на тот момент под рукой не было), вычислил так – открутил датчик от заслонки, выставил примерно в среднее положение (угол хода у него примерно 90 градусов) и, не прикручивая назад, прокатился – все передачи появились. Только был вялый разгон и без “кик-дауна”, соответственно. Не знаю, прокатит ли этот “метод” здесь.

Мне кажется, что это будут самые простые и быстрые варианты диагностики, что бы исключить датчик, если проблема в коробке

Далее, наверно, проверил бы сопротивление соленоидов АКПП. А дальше уже в ремонт.

Изображение - Ремонт своими руками акпп f4ael 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here