Ремонт своими руками акпп ad4

Самое подробное описание: ремонт своими руками акпп ad4 от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Хочу поделится результатами эксперимента по ремонту АКПП AD4. Ни для кого не секрет, что ремонт АКПП начинается от 1500$, что для Renault 19 не приемлемо. К тому же имею печальный опыт двойного ремонта АКПП на Renault Laguna. Оба раза платил по 1400. 1600$. К тому же приходится платить за придуманные техцентром детали.

Машина пробуксовывала на первых передачах. На третьей и четвертой ехала нормально до первого светофора, дальше все сначала.

Самое трудное (тяжелое) — снять коробку. Здесь одному не справиться. Поручил гаражному сервису (снять – поставить 7000 руб. (

1. Бублик уже снят. Открутить и снять круглую крышку с семью винтами. Она выдергивается с помощью двух болтов на 10. Увидите — поймете.

2. Извлечь, так называемую, “гравицапу”, осторожно и горизонтально — может рассыпаться прежде чем вы узнаете как она устроена.

3. “Гравицапа” разбирается легко и содержит три пакета фрикционов. В моем случае был сгоревший средний пакет, отвечающий за вторую или третью скорость. Его замена + опорное кольцо обошлись (1500 руб. (

Видео (кликните для воспроизведения).

60$)). Опорное кольцо лопается видимо всегда на много кусков. Есть еще один пакет фрикционов далеко внутри коробки но его я не трогал.

4. Cобрать в обратном порядке. Главное точно попасть всеми лепестками крайнего пакета фрикционов в лепестки соответствующей корзины находящейся в коробке.

5. Проверить свободное перемещение сердечников соленоидов в гидромозгах, прозвонить обмотки (

При работе соблюдать чистоту. Обязательно промыть и почистить поддон.

Информация предоставлена в ознакомительных целях. НИКТО КРОМЕ ВАС НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЛЮБЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ, ПРЯМЫЕ ИЛИ КОСТВЕННЫЕ УБЫТКИ, ВОЗНИКШИЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ САЙТА.

Ни для кого не секрет, что ремонт АКПП начинается от 1500$, что для 19ой не приемлемо. К тому-же имею печальный опыт двойного ремонта АКПП на рено Лагуна. Оба раза отдавал по 1500+ — 100$. К тому-же платишь за придуманные техцентром детали. Машина пробуксовывала на первых передачах. На третьей — четвертой ехала нормально до первого светофора, дальше все с начала.
Итак сам ремонт:
самое трудное (тяжелое) снять коробку. Здесь одному не справиться —
поручил гаражному сервису (снять — поставить 7000р.) коробку забрал и
приступил

1. Бублик уже снят. Откручиваем и снимаем круглую крышку с семью
винтами. Она выдергивается с помощью двух болтов на10. Увидите поймете.

2. Вынимаем так называемую гравицапу, осторожно и горизонтально — может
рассыпаться прежде чем вы узнаете как она устроена. А разобрать
придется. Вещь как видно немецкая.

3. Гравицапа разбирается легко и содержит три пакета фрикционов. В моем
случае был сгоревший средний пакет отвечающий за вторую или третью
скорость. Его замена + опорное кольцо обошлась
(1500р.) Запчасти в Трансматик.ру Опорное кольцо лопается видимо всегда
на много кусков. Есть еще один пакет фрикционов далеко внутри коробки но
его я не трогал.

4. Теперь все в обратном порядке собрать. Главное точно попасть всеми
лепестками крайнего пакета фрикционов в лепестки соответствующей корзины
находящейся в коробке.

5. Напоследок рекомендую проверить свободное перемещение сердечников
соленоидов в гидромозгах и прозвонить обмотки — примерно 27 ом.

Естественно при работе соблюдать чистоту. Обязательно промыть и
почистить поддон. Весь ремонт обошелся 8500р. + масло.

Ремонт любых АКПП от 1 дня

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и восстановленные АКПП, запчасти

#1 Сообщение Коробас » Чт ноя 22, 2007 10:51 pm

#2 Сообщение мишаня » Пт ноя 23, 2007 7:29 am

#3 Сообщение Коробас » Пт ноя 23, 2007 8:27 am

#4 Сообщение Коробас » Пт ноя 23, 2007 2:28 pm

#5 Сообщение Коробас » Пт ноя 23, 2007 3:28 pm

Мишаня, венец датчика в порядке

#6 Сообщение мишаня » Пт ноя 23, 2007 3:52 pm

#7 Сообщение мишаня » Пт ноя 23, 2007 3:57 pm

#8 Сообщение Коробас » Пт ноя 23, 2007 11:31 pm

#9 Сообщение Lancer » Сб янв 22, 2011 8:20 pm

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей

Компания “АГРЕГАТКА” – это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

Компания “АГРЕГАТКА” – это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

vitat писал:

Решился я написать отчетик о своей Лагуне. В основном он конечно посвящен переборке моей автомат коробки AD4. Но начну по порядку.

Решился я на покупку Рено Лагуна 1, случайно. Привлекла машинка соотношением цена/год. Правда автомобильчик повидал до меня всякого. Бита морда, слегка зад, восстановлена и покрашена плохо, подушки взорваны, неисправна коробка. Но пробежавшись по кузову беглым взглядом гнили не обнаружил. Мотор заводится, не стучит, передвигаться машина своим ходом худо бедно может. Выслушав сказки продавца о том, что прекрасно ездила, но вдруг с чего-то она сломалась, а красили вобще до него, я все же решил вписаться в авантюру и приобрести сей агрегат. Чем-то он мне приглянулся, главное что не гнилой, с кузовней возиться не люблю больше всего, а остальное починю, да поменяю.

В итоге у меня появился просторный зеленый агрегат, с автоматом, климатом и прочими (как оказалось нерабочими) прелестями. =) Оформил, поставил в гараж и набегами изучал чудо французкой инженерной мысли, что же такое я купил и как это все ремонтировать.

Коробка находилась в аварийном режиме, о чем “железный мужик” честно рапортавал при каждой заводке автомобиля: “automatic transmition opereting in safety mode” и зажигал SERV. В итоге работали только 3-я передача и задняя. Задняя врубалась с нехилым ударом по кузову.

Читайте так же:  Ремонт арки ваз 2110 своими руками

Попытки мои подключиться к мозгам и считать ошибки оказались безуспешны. ОБД2 разъема не оказалось, нашелся только прямоугольный разъем под капотом. Прочитав кучу форумов и статей по диагностике Рено, собрав один K-L адаптер, взяв у друга покупной KK-L USB адаптер и не добившись результата выяснилось, что на моем автомобиле 98-го г.в. установлена система SIEMENS Fenix5, работающая по протоколу ISO8 и в базе DDT2000 такого нет и что вобще протокол ISO8 покрыт мраком и видимо строго засекречен, я выругался на французов и оставил попытки нахождения несиправностей простым способом. =) К слову, француженок у меня еще небыло.

Видео (кликните для воспроизведения).

После частичного разбора подкапотного пространства и осмотра агрегатов с печалью обнаружил, что ударили машинку левой стороной и сломаны ВСЕ! уши кронштейнов крепления опор коробки передач к кузову. Т.е. буквально отломаны куски силумина на корпусе коробки. Верхние уши заделаны чем-то по типу эпоксидки и вставлены шпильки. Уши крепления задней опоры даже не пытались заделать, тупо вставлены болты в разломанные отверстия. Конечно мотор весь ходит ходуном и при включении передач отдает ударами по кузову.

Ладно думаю, сначала нужно определить неисправность коробки, почему она в аварийном режиме. Все остальное потом. И продолжил осмотр.

Далее насторожило, что разъем датчика давления масла в коробке весь промасленный и перемотан изолентой. Осмотрел сам датчик, который находится в самом удобном месте для камней и прочих преград на дороге – в самом низу коробки. Обнаружил что ему досталось тоже. Одно ухо отломано и приделано кое-как. Взял тестер, замерил напряжение на датчике и не обнаружил никаких изменений ни на заглушенном моторе, ни на заведенном, ни на передаче. Снял его. В канале коробки зиял черный герметик. =) Сам датчик был погнут. Посадочное место в коробке тоже было частично отломано и герметичности было не обеспечить. Вот она неисправность я было подумал и на этом пока закончил дальнейший осмотр.

Чтож, нашлось свободное время и я на работе разобрал датчик. Потому как посмотрев цену на экзисте за новый датчик я слегка скис. 11 тысяч рублей за датчик?? Он золотой? Мир сошел с ума. Но путем отвертки, молотка и разных приспособлений мне удалось его вскрыть и отрихтовать корпус. Из-за того, что он был погнут, сам тензоэлемент внутри не плотно прилегал к каналу и масло давлением уходило в провода. Вот откуда масло в разъеме было. На небольшом токарном станочке проточил слегка посадочное место под уплотнительное колечко, чтоб убедиться что ровно отрихтовал и собрал датчик обратно, посадив крышку на герметик. Жалко что был только красный герметик под рукой. Смотрится колхозно. Ну и ладно. Снял с датчика показания. При атмосферном давлении 0,2В. При 8бар примерно 3,7В. Датчик работает. =)

Приехал в гараж и через всякие временные колечки/манжеты, чтоб хоть как-то уплотнить, прикрутил датчик. Снял показания. На заглушенном моторе 0,2В. На заведенном моторе 1,5В. На драйве 4,8В. Если верить мануалам, то на заведенном моторе должно быть давление 3бар, на драйве 12бар. Показания похожи на правду. Но коробка по прежнему в аварийном режиме. Значит где-то еще неисправность есть.

Ладно, с помощью друга снял коробку и отвез на работу, где хоть тепло и светло. =) Помыл кархером и начал разбирать. Снял всю электрику. Снял картер редуктора и оттуда вытекло дай бог грамм 200 масла. Оказывается через сломанное ухо задней опоры масло убежало почти все. =( Далее снял маслонасос с пакетами фрикционов, кто-то в инете обозвал это гравицапой. =) Далее меня ждал сюрприз, в одном из пакетов фрикционов было разломано запoрное кольцо и стерт ближайший к кольцу фрикцион.

Ну чтож, полной разборки коробки не избежать и на ближайших выходных, вооружившись фотиком и приступил к разборке. Жаль конечно, что не стал фотографировать раньше, поэтому фотки у меня начинаются с этого места. =) Хотя на тот момент я и не собирался писать никаких отчетов и фоткал чисто для того, чтоб потом при сборке было легче.

Итак. Коробка AD4-S22. Бублик (гидротрансформатор) снят, навесное почти все с коробки снято.

Вынимаем гравицапу с маслонасосом.

Остатки прокладки маслонасоса.

Поддон нижнего картера с открученным маслянным фильтром.

Здесь лучше видно как сломаны уши крепления задней опоры и каким образом убежало масло из картера диффера.

А вот так выглядили уши крепления верхней опоры. На фотке правда выглядит лучше чем было на самом деле.

Вид со стороны бокового картера.

Привода у меня просто вставляются по шлицам и никак не прикручиваются. Даже стопорных колец не предусмотрено.

Шильда с маркировкой коробки на маслозаливной горловине.

Надписи на гравицапе. Эмблемы ауди-фольксваген намекают, что детали от их коробок должны подходить и на эту.

Вынимаем крайний вал с пакетом фрикционов.

Затем вал со средним пакетом фрикционов. Это фрикционы с 1-ой по 3-ю передачи, называют его forward.

Следующий пакет фрикционов.

И остается еще один пакет.

Еще раз все элементы гравицапы. Маслонасос и 4-е пакета фрикционов.

Осматриваем фрикционы из первого пакета.

Разбираем следующий пакет. Нужно вынуть 4-е пластмассовых стопора и шестерня снимется.

А вот и проблемные фрикционы с запорным кольцом.

Осмотр следующего пакета. Здесь видно, что до меня уже бывали. 2-а фрикциона уже неоригинал.

Собираю все пока обратно, отложив фрикцион с запорным кольцом для удобства покупки новых.

Продолжаем дальше. Отвинтив болт с торца ведущего вала, вынимаем из коробки шестерни планетарки.

Здесь видно, что тот кто до меня был в коробке потерял пару роликов в подшипнике.

Далее под двумя стопорными кольцами сидит еще один пакет фрикционов с планетаркой.

Вынув стопорные кольца, вытаскиваем планетарку.

Авто – клуб Peugeot – Citroen PCA – Украинский Форум, все про Пыжо и Ситроен, новости, анонсы, техническая помощь, клубная жизнь, встречи, праздники.

Ремонт коробки AD4 своими руками

Хочу поделится результатами эксперимента по ремонту АКПП AD4. Ни для кого не секрет, что ремонт АКПП начинается от 1500$, что для Renault 19 не приемлемо. К тому же имею печальный опыт двойного ремонта АКПП на Renault Laguna. Оба раза платил по 1400. 1600$. К тому же приходится платить за придуманные техцентром детали.

Читайте так же:  Ремонт лодки из пластика своими руками

Машина пробуксовывала на первых передачах. На третьей и четвертой ехала нормально до первого светофора, дальше все сначала.
Ремонт

Самое трудное (тяжелое) — снять коробку. Здесь одному не справиться. Поручил гаражному сервису (снять – поставить 7000 руб. (

1. Бублик уже снят. Открутить и снять круглую крышку с семью винтами. Она выдергивается с помощью двух болтов на 10. Увидите — поймете.

2. Извлечь, так называемую, “гравицапу”, осторожно и горизонтально — может рассыпаться прежде чем вы узнаете как она устроена.

3. “Гравицапа” разбирается легко и содержит три пакета фрикционов. В моем случае был сгоревший средний пакет, отвечающий за вторую или третью скорость. Его замена + опорное кольцо обошлись (1500 руб. (

60$)). Опорное кольцо лопается видимо всегда на много кусков. Есть еще один пакет фрикционов далеко внутри коробки но его я не трогал.

4. Cобрать в обратном порядке. Главное точно попасть всеми лепестками крайнего пакета фрикционов в лепестки соответствующей корзины находящейся в коробке.

5. Проверить свободное перемещение сердечников соленоидов в гидромозгах, прозвонить обмотки (

При работе соблюдать чистоту. Обязательно промыть и почистить поддон.

Информация предоставлена в ознакомительных целях. НИКТО КРОМЕ ВАС НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЛЮБЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ, ПРЯМЫЕ ИЛИ КОСТВЕННЫЕ УБЫТКИ, ВОЗНИКШИЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ САЙТА.

При использовании материалов сайта
указание активной ссылки на http://renault-club.by ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Учись студент Изображение - Ремонт своими руками акпп ad4 proxy?url=http%3A%2F%2Fpeugeot-citroen.net%2Fimages%2Fsmilies%2Fkolobok_smile

Изображение - Ремонт своими руками акпп ad4 proxy?url=http%3A%2F%2Fpeugeot-citroen.net%2Fimages%2Fsmilies%2Ffriends

Ремонт любых АКПП от 1 дня

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и восстановленные АКПП, запчасти

#1 Сообщение Коробас » Чт ноя 22, 2007 10:51 pm

#2 Сообщение мишаня » Пт ноя 23, 2007 7:29 am

#3 Сообщение Коробас » Пт ноя 23, 2007 8:27 am

#4 Сообщение Коробас » Пт ноя 23, 2007 2:28 pm

#5 Сообщение Коробас » Пт ноя 23, 2007 3:28 pm

Мишаня, венец датчика в порядке

#6 Сообщение мишаня » Пт ноя 23, 2007 3:52 pm

#7 Сообщение мишаня » Пт ноя 23, 2007 3:57 pm

#8 Сообщение Коробас » Пт ноя 23, 2007 11:31 pm

#9 Сообщение Lancer » Сб янв 22, 2011 8:20 pm

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей

Компания “АГРЕГАТКА” – это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

Компания “АГРЕГАТКА” – это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

Изображение - Ремонт своими руками акпп ad4 proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2F232%2Fmain%2Fpeugeot%2Fimages%2Fpictures%2FAD8_view

АКПП AD-4, AD-8 это французская модификация немецкого бестселлера 01M (01P). AD-4 рассчитана на двигатели до 2-х литров, и встречается на переднеприводных Laguna, Меган и Клио от Renault.

AD-8 была выпущена чуть раньше для Safrane и Espace с 3-х литровыми двигателями V6 выпуска 1989-1998 годов.

Конструкторы оставили почти без изменений удачную конструкцию 01М (01P), но внесли столько мелких “улучшений”, что железо невзаимозаменяемо с немецкими мега-популярными автоматами и найти его у нас также сложно как и “кофточку с перламутровыми пуговицами”. Для ремонта используют только БУ детали.

Гидроблоки также различаются, как и по-французски индивидуальны и соленоиды-электроклапана AD-48 отличающиеся от соленоидов DP0, хотя вполне могли бы быть унифицированы.

Эту АКПП французы похоже запускали без веры во «французское» акпп-будущее.

Обе коробки имеют большой запас по металлу, довольно надежны и неубиваемы и очень редки в ремонте. Фрикционы для AD-4 взаимозаменяемы с немецким родственником – 01M.

Капремонты заключаются в переборке и чистке коробки с заменой фильтра с маслом, сальников и прокладок. Изредка меняют расходники, фрикционы и соленоиды. Чаще всего ищут детали «железа» на БУ-рынке так как в ремонт приходят совсем “седобородые старички”.

Подобрать ремкомплекты – нажми клавишу слева.

Из расходников при замене масла заказывают фильтры:

– индивидуальный для AD-4 Меган ( 143010А ),

– индивидуальный для AD-4 Клио и Сценик ( 143010В ) и

– Фильтр AD-8 № 143010C , Изображение - Ремонт своими руками акпп ad4 proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2F232%2Fmain%2Fpeugeot%2Fimages%2Fakpp_detali%2F103_188%2F143002-PR

При переборке заказывают ОверолКит — Ремкомплекты прокладок и сальников ( 143002 ), чаще всего выбирают комплект американского сборщика Пресижн (справа)

Изображение - Ремонт своими руками акпп ad4 proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2F232%2Fmain%2Fpeugeot%2Fimages%2Fakpp_detali%2F103_188%2F105003A-AF

Комплект фрикционов AD-4 меняют когда коробка пришла в капремонт с горелым маслом. Взаимозаменяемы с немцами – 105003 . Отдельно фрикционы подбираются для AD-8 по размеру и количеству:

Изображение - Ремонт своими руками акпп ad4 proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2F232%2Fmain%2Fpeugeot%2Fimages%2Fakpp_detali%2F103_188%2F143008a

– Комплект поршней AD4AD8 из 5 шт. – 143008 .

Эта коробка – прекрасный полигон для начинающего мастера по ремонту АКПП. Проста и ремонтопригодна, а после «правильного» ремонта ходит довольно долго.

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

«ATPShop» работает на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Автоматическая коробка передач – дорогостоящий узел. Нет смысла тянуть с ремонтом, если он начинает некорректно работать. В автосервисе такой ремонт – это дорогое удовольствие. Приходится платить за работу специалистов и за детали. Изучив рынок и ценовой диапазон услуг в этом сегменте, автомобилисты приходят к выводу, что ремонт АКПП своими руками не такая уж бессмысленная затея. Цены у мастеров СТО нельзя назвать скромными, да и профессионализм не всегда соответствует цене. И, после некоторых раздумий, автолюбители могут принять решение устранять неисправности самостоятельно.

Где бы вы ни решили ремонтировать коробку передач, весь процесс проходит по такой схеме:

  • диагностика,
  • демонтаж коробки,
  • разборка коробки,
  • комплектация запасными частями,
  • сборка (монтаж),
  • установка на автомобиль,
  • диагностика после ремонта.

Чтобы устранить неисправность самостоятельно, вам нужны будут некоторые навыки автослесаря, инструменты, определенное время для работы, терпение и упорство.

Все АКПП устроены одинаково, но есть два вида управления трансмиссией – гидравлическое и электронное. Их ремонт имеет некоторые отличия.

Важно на самой ранней стадии заметить неполадки в трансмиссии. Тогда, при правильной диагностике, можно избежать сложного ремонта. Нормальной считается тихая и плавная работа АКПП. Признаков того, что с коробкой что-то не так, очень много. Чаще всего это посторонние звуки при переключении передач или во время роботы трансмиссии. Это может быть хруст, щелчки. Неприятный запах тоже говорит о проблемах. Он может появляться при длительной или кратковременной работе коробки. Хуже, если замедляется переключение скоростей, или одна из них вовсе не работает. Тогда требуется немедленное вмешательство.

Читайте так же:  Ремонт машин кузовные работы своими руками

Не ленитесь заглядывать под автомобиль, там должно быть чисто. Пятна красного цвета будут свидетельствовать об утечке масла из коробки передач. Регулярная проверка уровня масла – обязательная процедура. В норме оно должно быть полупрозрачным, красноватого цвета. Никаких запахов паленого или мутных оттенков! Если они появились – пора заменить масло.

Неисправности автоматической коробки передач нередко возникают из-за неправильной эксплуатации. Трансмиссия приходит в негодность из-за недостаточного уровня масла или его перегрева. По этой причине происходит износ шестеренок, машина может совершать рывки при переключении скоростей. А в результате может выйти из строя любая деталь АКПП. Толчки при движении сигнализируют о перегреве масла и появлении проблем в гидроблоке.

Агрессивное вождение с резкими ускорениями и торможениями приводит к стиранию деталей. Не добавляет долговечности коробке и езда в пробках, буксование. Все это приводит к перегреву коробки и плохо сказывается на ее общем состоянии.

Все неисправности разделяются на две подгруппы. Они могут возникать в

  • электронной системе управления,
  • механической и гидравлической части коробки передач.

При возникновении неисправности АКПП переходит в аварийный режим, то есть становится на третью скорость и не переключается. На табло появляется соответствующий значок.

Если проблемы возникли с электроникой, то не получится их устранить ремонтом АКПП. Поэтому важно разобраться в характере неисправностей.

В диагностике главное – собрать нужную информацию и правильно ее интерпретировать. Поэтому лучше обратиться к специалистам. Определите, в чем проблема, в СТО, а ремонтом займитесь самостоятельно. Без должного опыта и оборудования вы потратите кучу времени на диагностику. Существует механическая и компьютерная диагностика.

Общая схема проведения диагностических процедур:

  • проверить масло,
  • проверить работу двигателя при холостом ходе, места соединения электропроводки и тросов,
  • определить коды ошибок работы блоков управления (БУ) коробкой передач и двигателем,
  • проверить коробку на автомобиле без движения,
  • проверить АКПП в движении,
  • проверить давление внутри системы управления.

Если причина неисправностей – проблемы с электроникой, то, скорее всего, вам не понадобится демонтаж и разборка АКПП. Диагностику неисправностей в этой системе осуществляет БУ. Он контролирует сигналы датчиков, передаточное отношение коробки передач и сопротивление выходных цепей. Могут возникать неисправности таких деталей и узлов:

  • входных датчиков,
  • электронного блока управления,
  • исполнительных устройств системы управления,
  • нарушение целостности соединений электрической проводки.

В компьютер трансмиссии поступают сигналы от различных датчиков. Если какие-то параметры выходят за норму, он записывает в память код этой проблемы (DTC). Расшифровать такие цифры можно с помощью специального сканера.

Это основные проблемы самой АКПП. Их условно разделяют на три подгруппы:

  1. Повреждения фрикционных групп, втулок и корпусов, суппортов, планетарных рядов, насоса и другой механики.
  2. Неисправность трансформатора. Сюда входят:
    • обрывы шлицов проводов,
    • механические разрушения лопастей,
    • обгонной муфты,
    • износ главного блокировочного фрикциона,
    • разгерметизация сальника поршня.
  3. Проблемы с механикой гидравлической плиты.

Если диагностика прошла успешно и без демонтажа не обойтись, то приступаем к этому этапу ремонта АКПП.

Понадобится специальный подъемник, или хотя бы смотровая яма. А также трансмиссионный домкрат и набор ключей. Лучше такую процедуру производить в специально оборудованном гараже или боксе. Нелишним будет пригласить на помощь несколько физически крепких парней для перемещения снятой коробки. Ее вес не под силу даже очень сильному человеку. Дальнейший план действий:

  1. отсоединить все коммуникационные трубки и кабеля;
  2. открутить болты крепления гидротрансформатора, а также мембраны моховика мотора;
  3. снять и переместить коробку передач;
  4. оценить масштаб поломки и приступать к ремонту.

Изображение - Ремонт своими руками акпп ad4 proxy?url=http%3A%2F%2Fmotorltd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2F12-180x150

Изображение - Ремонт своими руками акпп ad4 proxy?url=http%3A%2F%2Fmotorltd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2F21-180x150 Изображение - Ремонт своими руками акпп ad4 proxy?url=http%3A%2F%2Fmotorltd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2F51-180x150

Перед снятием КП масло из нее можно не сливать. Однако тогда не забудьте подставить емкость в месте крепления маслоподводящих трубок, когда будете отсоединять их — иначе получите некрасивую лужу под ногами.

Все действия должны быть осторожными. Резкие движения могут повредить шлицы первичного вала мембраны.

Ремонт АКПП своими руками лучше проводить, имея под рукой фирменный мануал и распечатанную схему коробки передач. Для начала нужно осмотреть все системы, обслуживающие коробку передач, крепления и блоки. Затем приступаем к ремонту. Для этого:

  1. Разбираем КП, промываем и просушиваем детали и проверяем их на дефекты.
  2. Меняем все прокладки, уплотнители, а также изношенные детали.
  3. Снимаем колодку ингибитора и поддон. Вычищаем грязь внутри. Она выглядит как металлическая магнитная стружка.
  4. Снимаем проводки кольца с заглушки и толкаем их внутрь заглушки.
  5. Снимаем гидроблок, ослабляем болты тормозной ленты. Промываем гидроблок.
  6. Фрикционы, шестеренки и планетарки проверяем на износ. Заменяем, если есть такая потребность. Все внутренние резинки нужно обязательно менять!
  7. Вскрываем маслонасос. Проверяем все детали, особенно фильтр. Меняем то, что уже отслужило свой срок. Пользуемся мануалом, чтобы не поменять детали местами.
  8. Вытаскиваем клапаны и пружинки. Клапаны промываем. Их залипание может быть причиной некорректной работы АКПП. Пружины гидроаккумулятора меняем, если они сломаны.
  9. Собираем все назад на свои места. Важно ничего не перепутать!
  10. Заменяем кольца и фрикционные болты.
  11. Проверяем узел переключения передач и большой поршень и ставим на место маслонасос.

Сборка происходит в обратном порядке.

Существуют некие моменты, которые желательно учитывать при ремонте. Часто проблема с работой коробки передач связана с фильтром. Не получится поменять его, не снимая гидроблок. А при его снятии ломается прокладка. Для ее замены понадобится разобрать гидроблок полностью. То же касается пружины гидроаккумулятора с первой на вторую передачи. Специальный ограничитель не позволяет изъять ее без разборки гидроблока. Все прокладки гидроблока очень похожи, не перепутайте их местами. Собирая гидроблок, производим затягивание динамометрическим ключом. Здесь важно не перетянуть.

Если все поломки устранены, производим монтаж АКПП. Момент ответственный, спешка здесь неуместна. При данных работах следует придерживаться таких рекомендаций:

  • При установке АКПП на свое место проверяется мембрана на торцовое биение при помощи индикаторной головки. Если такой дефект имеет место, то ее надо заменить.
  • Радиатор промывается до того времени, пока бензин не станет чистым. Затем заливают литр трансмиссионного масла в ГДТ и ставят его на первичный вал. Нужно добиться надежного соединения и полной посадки. Затем нужно состыковать двигатель с коробкой по направляющим центрующим штифтам. Картеры должны примыкать полностью.
  • Закручивание болтов в коробке – это следующий этап. После чего проверяется отсутствие зазоров по всей плоскости. После подключения всех магистралей проверяется правильность состыковок.
  • На завершающем этапе заливают масло и проверяют работу АКПП на малых оборотах двигателя.
Читайте так же:  Ремонт триммера sterwins своими руками

Начиная монтаж коробки, обязательно проверьте наличие центрирующих штифтов на фланце картера двигателя — их должно быть два. Если нет хотя бы одного, крепить АКПП нельзя.

Ремонт и диагностика АКПП своими руками – непростая, но осуществимая задача. Выбирая автомобиль с коробкой-автоматом, начинающие автолюбители считают, что ее ремонт в домашних условиях невозможен. Это не так. Но перед тем как решиться на проведение таких ответственных работ в домашних условиях, нужно взвесить все свои возможности. Тогда вас не будут ожидать неприятные сюрпризы во время ремонта.

4-ступенчатая автоматическая коробка Renault AD4 была показана в 1995 году как адаптация популярной немецкой акпп 01М для французских автомобилей. Ставилась она на самые массовые модели концерна, такие как Меган и Лагуна.

К семейству 4-акпп также относят: AR4 и AD8.

Изображение - Ремонт своими руками акпп ad4 proxy?url=https%3A%2F%2Fotoba.ru%2Fassets%2Ftitle%2Fimg%2Fprimenenie

Изображение - Ремонт своими руками акпп ad4 proxy?url=https%3A%2F%2Fotoba.ru%2Fimages%2Fcontent%2Fvozvrat

Изображение - Ремонт своими руками акпп ad4 proxy?url=https%3A%2F%2Fotoba.ru%2Fassets%2Ftitle%2Fimg%2Fkonstrukciya

Изображение - Ремонт своими руками акпп ad4 proxy?url=https%3A%2F%2Fotoba.ru%2Fimages%2Fcontent%2Fvozvrat

В начале девяностых годов прошлого века компания Рено приобрела лицензию на популярную немецкую трансмиссию 01M и её усиленную версию 01P. После трех лет доработок, в 1995 году началась сборка аналогичной пары автоматов:

  • AD4 для моторов объемом до двух литров;
  • AD8 для более мощных силовых агрегатов.

Эти коробки послужили основой для создания знаменитой акпп DP0 или AL4, которая до сих пор используются многими французскими производителями.

Эта автоматическая трансмиссия представляет собой классическую коробку с гидравлическим приводом и электронным управлением, где крутящий момент от двигателя передается на масляный насос через гидротрансформатор, а давление масла используется для управления исполнительными механизмами.

Аналогичные трансмиссии других производителей:

Изображение - Ремонт своими руками акпп ad4 proxy?url=https%3A%2F%2Fotoba.ru%2Fassets%2Ftitle%2Fimg%2Fekspluataciya

Изображение - Ремонт своими руками акпп ad4 proxy?url=https%3A%2F%2Fotoba.ru%2Fimages%2Fcontent%2Fvozvrat

Залогом долгой и беспроблемной эксплуатации этой акпп является свежее масло, чистый теплообменник и гидравлический распределитель (гидроплита). Сервис желательно проводить не реже чем раз в 50 тысяч километров пробега.

Для замены вам потребуется 4 литра ELF RenaultMatic D2 или Mobil ATF 220 D (если не будете снимать поддон, то 3.5 литра). Всего в трансмиссии 5.7 литра масла плюс еще 1.5 литра TransElf TRX 75W 80W в картере главной передачи.

Сервисмены, специализирующиеся на ремонте трансмиссии французских автомобилей, оценивают ресурс коробки примерно в 100 тысяч километров. Однако и за это время она у вас скорее всего несколько раз сломается.

Рено — это крупный автомобильный концерн, история которого насчитывает более ста лет. Номенклатура АКПП используемых Рено достаточно широка. Это и разработки фирм, специализирующихся на АКПП и совместные разработки с концерном Пежо/Ситроен. АКПП у Рено представлены разные, есть как «неубиваемые» модели, так и дешевые, ненадежные.

У автомобилей Рено представлены разные модели АКПП

Рено Меган также комплектуется вариатором JF011E. Это удачная разработка дочерней фирмы Нисса Jatco. Устанавливается на автомобили с двигателями до 2.5 литров. Вариатор JF011E считается одним из лучших в мире и отличается от аналогов надежной конструкцией, неприхотливостью и дешевой ценой. Среди бесступенчатых трансмиссий JF011E и ее модификации — это настоящие монополисты, они, фактически, захватили рынок.

Этот вариатор отличается высокой надежностью и при правильном использовании. Если АКПП Рено Меган проходит своевременное обслуживание, она может эксплуатироваться свыше 250000 километров. Процент ремонтов вариатора Меган очень низкий.

Большинство случаев обслуживания и ремонтов вариатора Рено Меган оканчиваются заменой масла, фильтров и прокладки поддона. Фильтры отличаются по размеру или из-за разных конструкций поддонов.

Фильтр вариатора Рено Меган многоразовый и меняется только при горелом масле. Остатки клеевого слоя фрикционов не удалить из фильтра. Меняется ежегодно или раз в 30000 километров.

Чистота масла является критичной для вариатора Рено Меган. Работа на старом масле незаметна для водителя, но быстро уничтожит вариатор.

Рено Меган комплектуется вариатором JF011E

Шаговый мотор (отвечает за регулировку положения ремня и передаточного числа) достаточно быстро вырабатывает свой ресурс. После выработки, вариатор перестают регулировать скорости и застывает на одном числе. К счастью, его замена и диагностика возможна без снятия коробки.

Масляный насос высокого давления. При его нештатной работе давление снижается и ремень начинает проскальзывать. Помогает только замена насоса.

Большой проблемой вариатора Рено Меган является поломка держателя ремня – их не производят, они не восстанавливаются.

Тефлоновые кольца также являются расходником. Без их своевременной замены быстро горят фрикционы и требуется ремонт коробки.

При перегревах вариатора Рено Меган вырабатывают свой ресурс датчик скорости вращения.

Ремень – это самый главный расходник, производит их только БОШ. По сравнению с первыми поколениями вариаторов долговечность ремня сильно выросла. Но по-прежнему она составляется не более 150000 километров. При эксплуатации в зимний период ремень выходит из строя несколько раньше. Если довести коробку до момента когда ремень разовется, все будет еще хуже.

Рено Меган с вариатором JF011E

Ездить на непрогретом вариаторе, особенно зимой очень опасно. Так же как и на перегретом. Для жарки регионов лучше оснастить вариатора дополнительным радиатором охлаждения. Не стоит ездить на вариаторе свыше 160 км/ч.

Рено Логан комплектуется AL4. Это очень старая разработка концерна Пежо/Ситроен, которая начала выпускаться с 1999 года. АКПП AL4 расчитана для малолитражных автомобилей с передним приводом. Конструкция АКПП Логан очень простая и имеет низкую себестоимость. Она была призвана приучить европейских потребителей к коробкам-автомат.

Одним из основных недостатков АКПП Логан является использование теплообменника. Трансмиссия изначально работает в экстремальном тепловом режиме и очень чувствительна к перегревам. Повышенная опасность перегрева наступает для этих трансмиссий уже через 80000 километров пробега на новой коробке. При использовании АКПП Логан без перегревов, она практически вечная. Поэтому при первом капитальном ремонте теплообменник заменяется на радиатор.

Читайте так же:  Ремонт двигателя м 103 своими руками

Масло для этой коробки используется минеральное.

АКПП Рено Дастер — это доработанная трансмиссия DP0, получившая название DP8.

На Рено Дастер устанавливается АКПП DP8

Эта АКПП используется в основном для полноприводных автомобилей. Многие конструктивные и технические недоработки трансмиссии DP0 для Рено Дастер были устранены.

Слабым местом АКПП Рено Дастер является соленоид-регулятор давления. Их ресурс достаточно невелик, они работают в напряженном режиме, по сравнению с остальной группой соленоидов. При выходе из строя соленоида давления на АКПП Рено Дастер, он начнет подавать повышенное давление во внутренности АКПП, что может привести к её быстрому выходу из строя.


Втулки в АКПП Рено Дастер выполняют функции уплотнителей. При износе этих втулок, они начинают пропускать масло, что приводит к целой цепочке проблем внутри АКПП Рено Дастер. Пакеты начинают недополучать давление, компьютер открывает соленоиды на полное сечение, насос начинает постоянно работать на полной мощности. В результате на АКПП Рено Дастер быстро уничтожаются фрикционы, которые затем загрязняют внутренности коробки своими остатками. Насос очень быстро вырабатывает своей ресурс, а внутренности гидроблока быстро вымываются большими потоками загрязнённого масла из-за нештатной работы соленоида. При любом ремонте АКПП Дастер обязательно диагностируют их состояние. При первых признаках износа их меняют комплектом.

Гидравлический блок очень не любит грязного масла и перегревов. От перегрева металл плиты может повести, клапаны будет клинить, может обломать пружины.

Если проблема запущена и коробка какое-то время проработала на грязном масле или под высоким давлением, то необходимо менять фрикционы. Их износ происходит равномерно, даже в экстремальных условиях и они меняются комплектом. Для уничтожения фрикционов достаточно всего нескольких часов езды на перегретой коробке. При такой ситуации обычно меняют и тормозную ленту.

При агрессивных разгонах и пробуксовках часто выходят из строя уплотнительные кольца (задней крышки, например) из-за чего также может начаться масляное голодание.

С 2000 года Рено Лагуна комплектуется пятиступенчатым автоматом AW55-50SN от фирмы Aisin. Изначально она обкатывалась на автомобилях Вольво и в первые годы было решено масса проблем и недоработок. Первое время АКПП Рено Лагуна часто страдала от попадания антифриза в масла. Сами по себе коробки от Aisin обычно идеальны, но при вмешательстве в их настройку для автомобилей чужих инженеров, для нее могут быть подобраны неидеальные настройки и режимы.

Рено Лагуна комплектуется пятиступенчатым АКПП AW55-50SN

Гидравлические плиты Рено Лагуна жили очень недолго до последней модификации плиты. Существует большое количество модификаций. Обычным симптомом нештатной работы гидроблока Рено Лагуна является преждевременный выход из строя железа из-за недостаточного давления. Грязное масло может съедать каналы клапанов, в результате чего плунжеры клинит и коробка страдает от масляного голодания. Основным симптомом обычно являются удары и задержки при переключении на третью передачу.

Гидравлические плиты Рено Лагуна обычно не восстанавливают. Даже их диагностика очень сложная и дорогая, не говоря о ремонте. Поэтому лучше периодически проводить очистку гидравлической плиты и менять масло. Если обслуживание гидроблока не производится, то нештатная работа гидроблока может вывести из строя внутренности коробки Рено Лагуна.

Далее по популярности обращений следуют проблемы с насосом. Обычно меняют сальник и втулку крышки насоса. Обычно их меняют, когда требуется капитальные ремонт АКПП Renault.

При капитальном ремонте АКПП Рено Лагуна обязательно производят ремонт гидротрансформатора. Для машин в возрасте также необходима замена фрикционов, стальных дисков и фрикционов.

При капитальном ремонте АКПП AW55-50SN необходимо произвести ремонт гидротрансформатора

Железо АКПП очень надежно, обычно заказывается только комплект втулок. Агрессивный водитель может убить задний планетарный ряд. Износ барабанов наступает из-за истирания тефлоновых колец, что ведет к выгоранию фрикционов.

Эти АКПП в руках спокойного и дисциплинированного водителя будут ездить очень долго.

С 2007 года Рено Лагуна комплектуется шеститсупенчатой АКПП JF613E от Jatco. Встречается на автомобилях фирм Ниссан и Мицубиши с двигателями до 3.5 литров.

Эта АКПП является прямым конкурентами тойотовским трансмиссиям, превосходя их по дешевизне и надежности. Срок первого капитального ремонта обычно наступает после 200000 при своевременной замене масла.

Данная коробка, как и все современные, совмещает электронный блок управления и гидроблок в одном корпусе. Что и является её основной проблемой – чем сложнее узел, тем он менее надежен. Для такого класса АКПП блокировка гидротрансформатора активируется редко и используется щадяще. Соленоиды живут дольше, чем обычно, обычно доживают до первого капитального ремонта. Компьютер и прошивка не используют коробку на полную, тем самым сильно продляя её ресурс, что не характерно для современных автоматов.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

С 2007 года Рено Лагуна комплектуется шеститсупенчатой АКПП JF613E от Jatco

Инженеры Ниссан ввели в эту коробку несколько разработок, которые улучшили разгонные характеристики и понизили расход топлива. Это быстрее убивает фрикционную накладку гидротрансформатора, которая, в свою очередь, быстро загрязняет масло. Но относиться только к АКПП, которые подвергаются излишним нагрузкам из-за агрессивных водителей.

Железо этой АКПП очень надежно и спроектировано с огромным запасом по прочности. Масло меняется раз в 50000-60000 километров.

АКПП фирмы Рено достаточно сложные. Своими руками можно произвести замену масляного фильтра и масла. В случае если появились первые симптомы неисправности АКПП необходимо сразу же ехать в сервис и производить диагностику. Ремонт АКПП Рено лучше доверить опытным профессионалам.

Изображение - Ремонт своими руками акпп ad4 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here