Ремонт своими руками акпп 4t65e

Самое подробное описание: ремонт своими руками акпп 4t65e от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

В начале 90-х годов американская компания Дженерал Моторс разработала четырехступенчатую автоматическую коробку передач 4T60E / 4T65E, которая была предназначена для переднеприводных автомобилей с шестицилиндровыми двигателями. Данная модификация коробки передач устанавливалась на кроссоверы от Volvo и другие автомобили от производителей Дженерал Моторс.

Разработка данной модели трансмиссия велась на базе хорошо себя зарекомендовавшей модели 4T50E, которая использовалась с 1993 года. Необходимо отметить, что новая трансмиссия зарекомендовала себя как ремонтопригодная и надёжная в использовании. Использование специальных конструкций металлопластиковое фильтра с фетровой мембраной позволило существенным образом повысить качество смазки и охлаждения трансмиссии. Коробка передач оказалась некритична к качеству масла, что позволило избавить автовладельца от необходимости обслуживания акпп 4T60E / 4T65E. Автоматическая коробка передач имеет перенастроенный алгоритм переключения, который позволяет оптимальным образом использовать мощностные показатели двигателя. При этом отметим, что в коробке отсутствует возможность ручного переключения передач, а имеется лишь специальный спортивный режим, который перенастраивает коробку передач и позволяет двигателю раскручиваться до максимальных оборотов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Слабым местом данной модификации коробки передач являются подшипники, которые могут приходить в негодность уже на пробеге в 150 – 200 тысяч километров. Как правило, при достижении автомобиля этого пробега возникает необходимость в капитальном ремонте коробки передач. Капитальный ремонт представляет собой определённую сложность, что объясняется необходимостью демонтажа коробки с автомобиля и проведения ремонтных работ на специальном стенде. В отдельных случаях могут отмечаться протечки масла из-под некачественных прокладок. В данном случае ремонт заключается в замене резиновых прокладок и очистки масла. Достаточно часто возникают проблемы с барабанным сцеплением, которое при агрессивной езде быстро сгорает и требует замены. При этом отметим, что капитальный ремонт 4T60E не отличается высокой стоимостью, но при этом необходимо провести демонтаж коробки передач.

АКПП GM 4T60E / 4T65E (440-T4)

Изображение - Ремонт своими руками акпп 4t65e proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.akpp-robot.ru%2Ffiles%2Fimages%2F20153003191608

4-ступенчатая АКПП 4T65E создана на базе удачной трансмиссии 4T60 (440-T4). В 1991 была обновлена для переднеприводных авто с двигателем от 2 до 4 литров и после обкатки с 1993 года поставлялась Дженерал Моторс для Вольво с 6-ти цилиндровым двигателем в 2900 см3. 4T60E после модификации 1993-го года стала называться 4T65E.

с 1994 по 1998 год для 4T65E продолжались модификации, затронувшие “железо”, поддон и гидроблок.

И в 2001 – 2003-м были внесены окончательные апгрейды в управляющую часть трансмиссии.

Отработанный надежный автомат от General Motors, который уверенно ходит первые 5-7 лет жизни машины. Прародительница 440-T4 отходила с 1983 года на Кадиллаках как 4T60, зарекомендовала себя достаточно комфортной и ремонтопригодной.

На российском рынке капремонта АКПП 4T65E распространена в ремонте благодаря уникальности автомобилей Вольво. По популярности капремонтов среди всех американских АКПП она идет сразу после лидера БМВ – 5L40E.

Фильтр – комбинированный металло-пластиковый с фетровой мембраной – №206010 для 4T65E остался неизменным с 1991 года. Такой же использовался и для американского предшественника 4T60E.

Масло – любое типа Дексрон-III. К типу масла неприхотлива, но требовательна к чистоте масла, поэтому производитель рекомендует менять масло ежегодно.

Обычно мастера заказывают качественные неоригинальные Ремкомплекты прокладок и сальников (Оверол Кит) от Транстэк – №206002-ТК .

С ремкомплектом прокладок вмеcте заказывают и Полный комплект фрикционов № 206003. Ремкомплект подобран под автоматы Вольво. Стальные диски тоже если меняют, то всем комплектом 206004.

– Подшипники в 4T65E – слабое место. После пробегов в 200 ткм могут разрушиться в любой момент. Капремонт автомата после 150-170 ткм обязывает менять подшипники всем Комплектом: № 206201.

Первыми выходят из строя подшипники – 206229B (2nd Clutch Drum to Input Drum), 206298 (Driven Sprocket Support), 206247 (Дифференциала).

Из-за подшипника дифференциала 247 случаются самые дорогостоящие проблемы – разбивает солнечную шестерню дифференциала (618), а с ней вместе сателлиты дифферeнциала и рингир (598). Дальше с потоком масла кусками металла может повредить и гидроплиту.

Для ремонта дифференциала заказывают – Ремкомплект №206716K.

Из сцеплений слабым местом 4T65E является пакет 2nd Clutch, Input , где приходится менять сгоревший Барабан Input (фрикционы – №206104).

Проблема – в натирании канавок тефлоновыми кольцами №179, работающими в этой модификации на пределе. Фрикционы этой передачи (2nd) – самые “горячие” и если они долго работали горелыми, чаще всего с ними вместе заказывают и новый барабан 206552. Часто приходится менять и упорные диски 206144 и 206145.

В этом же слабом узле проблемы могут возникнуть и у Барабана Input (OD 2nd Clutch Hub) – №206554. (восстанавливается) Горят односторонние фрикционы – 206126 и 206106 пакета 3-й скорости в этом барабане. Тоже связывают с перекосом барабана во время максимального крутящего момента от 6-ти цилиндрового двигателя и износом колец, из-под которых уходит масло, снижая прижимание фрикционов друг к другу.

Изображение - Ремонт своими руками акпп 4t65e proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.akpp-robot.ru%2Ffiles%2Fimages%2F20153003192109

Изображение - Ремонт своими руками акпп 4t65e proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.akpp-robot.ru%2Ffiles%2Fimages%2F20153003192050Первые капремонты заключаются в основном в ремонте гидротрансформатора с изношенной блокировкой, чистке гидроблока и соленоидов, которые также могут привести к потере давления в пакетах и толчкам в переключениях скоростей.

Когда коробка пришла в ремонт с горелым маслом, с фрикционами меняются и все три Ленты тормозные, (Forward/low reverse, Reverse, Coast) №206022, 206024, 206026.

Гидроблок 4T60E (206740) имеет много конструктивных отличий с блоком 4T60E, и также очень не любит загрязненного перегретого масла и разбитого дифференциала. Ремонтируется тело гидроплиты с помощью наборов Соннакс “Boost 4T65E Valve & Sleeve Kit” (206741A).

Читайте так же:  Ремонт эбу опель астра h своими руками

В легких случаях износа гидроблока чаще всего производят чистку плиты и меняются изношенные соленоиды (ниже). В запущенных случаях длительной эксплуатации с грязным маслом и разбитым подшипником дифференциала приходится менять саму гидроплиту.

Из электрики относительно короткий ресурс у соленоидов (рекомендовано следить за их работой после 150 ткм пробега):

– Соленоиды Шифт, (пара – шифтовики А и В, отвечают за переключения скоростей) №206421

– Соленоид блокировки гидротрансформатора (вверху справа) №206425A,

– Соленоид главного Давления EPC, (внизу) №206431A. Ресурс у всех соленоидов примерно одинаковый – иногда заказываются всем комплектом (4 шт.) – №206420.

С ними вместе заменяется и Свитч – датчик давления переключения передач. №206442. Датчик отвечает за индикацию передач на табло. Различны до 2003 года и после.

В случае капремонта возрастной машины с пробегами сильно за 200 ткм меняются выработавшие свой ресурс втулки, которые обычно заказываются всем Комплектом 206030.

Видео (кликните для воспроизведения).

Прокладка боковой крышки у 4T65E – металлизированная 206301 не входит в Ремокомплект прокладок.

Прокладка – одинарная в отличии от двойной прокладки у младшего брата (Inner -внутренняя и Outer- внешняя) у 4T60.

Втулки обычно выходят из строя вместе с подтекающими сальниками :

– Сальник Левый 206077 и Правый 206076 полуоси, Насоса (ГДТ) № 206070(все входят в Оверол Кит).

Сальники ГДТ-насоса в 4T65 – изменялись в 2000 году и различаются по высоте. Входят в ремкомплект Оверол Кит.

– Шайбы пластиковые (вошеры/подшипники скольжения-справа) – меняют в возрастных машинах всем комплектом – 206200.

– Цепь приводная, (Chain ширина 12,7 мм) – №206700. Растягивается от времени и перегрузок.

Изображение - Ремонт своими руками акпп 4t65e proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.akpp-robot.ru%2Ffiles%2Fimages%2F20153003192847

Остальные популярные детали:

– Поршни обрезиненные пакетов 2-й передачи (206962А) и

Коробка очень простая, надежная и ресурс ее после капремонта достаточно большой, если следить за чистотой масла ATF и не перегружать коробку максимальными крутящими моментами.

Проблемы встречаются в первую очередь у XC90, использующих в конструкции дифференциал. Вольво с этой трансмиссией, не рассчитана на езду по бездорожью и нечищеным дорогам.

Автоматическая трансмиссия 4T65E – это модификация трансмиссии 4T60E выпускается с 1997 года и предназначена для автомобилей с передним приводом и двигателями объемом от 2-х до 4-х литров. АКПП 4T65E достаточно надежна и ремонтопригодная и основные ее проблемы связаны с несвоевременной заменой масла и фильтров, а также нарушением правил эксплуатации автомобиля. На рынке России свою популярность АКПП 4T65E получила благодаря автомобилю Вольво.

Изображение - Ремонт своими руками акпп 4t65e proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.rekpp.ru%2Fimages%2Fphocagallery%2FAKPP_S80%2FIMG_0498

Изображение - Ремонт своими руками акпп 4t65e proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.rekpp.ru%2Fimages%2Fphocagallery%2FAKPP_S80%2FIMG_0499
  • Первое, что подлежит ремонту в этих трансмиссиях связано с износом блокировки ГДТ, загрязнением гидроблока, а также и соленоидов, что ведет к падению давления в пакетах , вызывая толчки при переключении ступеней. Также заменяются и тормозные ленты.
  • Слабым местом из пакетов сцепления нужно отметить пакет 2nd Clutch, где приходится либо восстанавливать, либо выполнять замену сгоревшего барабана ,а также фрикционов со стальными дисками.
  • Наиболее часто выходят из строя соленоиды: блокировки гидротрансформатора, давления, соленоид шифт (отвечает за включение 1-2 и 3-4 скоростей).
  • Гидроблок попадает в ремонт из-за перегретого грязного масла и длительной эксплуатации АКПП без плановой его замены. Ремонт выполняется с использованием наборов Соннакс.
  • При большом пробеге подлежат замене все втулки (комплект), а также сальники полуоси (левый и правый), насоса и гидротрансформатора. Комплектом также заменяются шайбы (подшипники скольжения). Заменяется приводная цепь, подшипники, обрезиненные поршни (2-я и 3-я передача) и реже дифференциал на автомобилях с полным приводом.

Надежность конструкции

В целом АКПП 4T65E проста по конструкции, надежна и если постоянно следить за маслом ATF, то она обладает достаточно большим ресурсом после капитального ремонта.

Ремонт любых АКПП от 1 дня

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и восстановленные АКПП, запчасти

Ну, здесь понятно о чем разговор.

#1 Сообщение GIV » Чт мар 02, 2017 12:22 pm

Господа, бодрого времени суток!

Ситуация: в один прекрасный день 4t65e на Volvo XC90 начала на горячую трястись (буксовать на 3-й), а через некоторое время выплюнула ошибку по несоответствию передаточного числа на 4-й передаче. АКПП вскрыл, фрикционы как новые
Из косяков была растянутая цепь и разбитая звезда датчика входных оборотов.
От греха поменял все фрикционы, барабан 2-го пакета, цепь. Ну, весь мастер-кит + по немного железа.
При финальной сборке продул пакеты через суппорт 4-й передачи. Итого: 4-я держит четко, 3-я тоже, 2-я травит, но поршень вроде держит пакет. По 2-й передаче проблем не было и нет.
Собрал. Фиаско. 3-я продолжает буксовать.
Загуглил, что может ремкомплект от Sonnax 84754-64K может решить проблему, т.к. очень похоже по симптомам. Этот клапан, кстати, был с задирами. Заказал, поменял. Ноль эмоций. На холодную все ОК, на горячую опять букс.
Кроме того, вылезла ошибка по залипанию соленоида блокировки ГТД, и периодическая пробуксовка при переключении 1-2. Солики все менял на новые, кстати.

Сижу, чешу репу. Куда копать, камрады? По симптомам на мозги похоже.
Кстати, при газ-в-палас 3-я сначала буксует, а ближе к 160-170км/ч букс уходит и начинается вполне интенсивный, правильный разгон.

#2 Сообщение VLAD-4T80E » Чт мар 02, 2017 1:11 pm

#3 Сообщение GIV » Чт мар 02, 2017 1:49 pm

Барабан тайвань, поршень оставил старый.

Травило на картинке через канал 2nd. Но было слышно, как поршень схлопывает.
Почему считаете, что трабл именно во 2-м пакете? Можно на пальцах?

Давление мерить сверху акпп или снимать ГБ?

4-ступенчатая АКПП 4T65E создана на базе удачной трансмиссии 4T60 (440-T4). В 1991 была обновлена для переднеприводных авто с двигателем от 2 до 4 литров и после обкатки с 1993 года поставлялась Дженерал Моторс для Вольво с 6-ти цилиндровым двигателем в 2900 см³. 4T60E после модификации 1993-го года стала называться 4T65E.

Читайте так же:  Ниссан примера р12 рулевая рейка ремонт своими руками

с 1994 по 1998 год для 4T65E продолжались модификации, затронувшие “железо”, поддон и главное – новый гидроблок.

И в 2001 – 2003-м были внесены окончательные апгрейды в управляющую часть трансмиссии.

Отработанный надежный автомат от General Motors, который уверенно ходит первые 5-7 лет жизни машины. Прародительница 440-T4 отходила с 1983 года на Кадиллаках как 4T60, зарекомендовала себя достаточно комфортной и ремонтопригодной.

На российском рынке капремонта АКПП 4T65E распространена в ремонте благодаря уникальности автомобилей Вольво. По популярности капремонтов среди всех американских АКПП она идет сразу после лидера БМВ – 5L40E.

Подобрать ремкомплекты для ремонта – нажми клавишу слева.

Фильтр – комбинированный металло-пластиковый с фетровой мембраной – № 206010 для 4T65E остался неизменным с 1991 года.

Такой же использовался и для американского предшественника 4T60E.

Масло – любое типа Dexron-III или выше. К типу масла неприхотлива, но требовательна к чистоте масла, поэтому производитель коробок рекомендует для возрастных АКПП менять масло ежегодно. И если в “молодости” существует рекомендация менять фильтр со сменой масла через одну смену, то по мере износа узлов масло загрязняется более интенсивно и тогда меняют фильтр с каждой сменой масла.

Типичные неисправности акпп 4T65E/ 4T60E

Гидротрансформатор 4T65E обычно достаточно проблемный в ремонте и “режется” при каждой переборке коробки – 206001 .

Ремкомплект прокладок и сальников имеет варианты по годам выпуска и типу авто: – 206002 .

Обычно мастера заказывают неоригинальные Ремкомплекты прокладок и сальников (Оверол Кит) от Транстэк – № 206002 . Более опытные чаще заказывают бюджетные Оверолы – АТОК. Все ремкомплекты отработаны и не вызывают нареканий у мастеров. Для переборки 4T60 более востребованными стали Оверолы от Пресижн.

С ремкомплектом прокладок вмеcте заказывают и Полный комплект фрикционов № 206003 . Ремкомплект подобран под автоматы Вольво.

Имеются варианты с учетом разницы дисков пакета Форвард и 4-й передачи, по году выпуска (с 1999 – 2003 – после) и модели авто.

Стальные диски тоже если меняют, то всем комплектом – 206004 .

Часто для полной переборки заказывают МастерКит – 206007 .

Дифференциал 4T65E

– Подшипники в 4T65E – слабое место. После пробегов в 200 ткм могут разрушиться в любой момент.

Первыми выходят из строя подшипники – 206229B (2nd Clutch Drum to Input Drum), – 206298 (Driven Sprocket Support), – 206247 (Дифференциала).

Из-за подшипника дифференциала 247 случаются самые дорогостоящие проблемы – разбивает солнечную шестерню дифференциала (618), а с ней вместе сателлиты дифферeнциала и рингир (598). Дальше с потоком масла металлическими осколками может повредить резиновые уплотнения и гидроплиту.

Для ремонта дифференциала заказывают – Ремкомплект № 206716K .

Изображение - Ремонт своими руками акпп 4t65e proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F206716_sh

Изображение - Ремонт своими руками акпп 4t65e proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F206716K-UDИзображение - Ремонт своими руками акпп 4t65e proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fmanuals%2F206229_bearing

Барабан сцепления 2nd Clutch, Input

Изображение - Ремонт своими руками акпп 4t65e proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F206179

Изображение - Ремонт своими руками акпп 4t65e proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F206104A_124

Из сцеплений слабым местом 4T65E являются два пакета сцеплений: 3rd Clutch с односторонними фрикционами 106-126 и – 2nd Clutch, Input , где приходится менять сгоревший Барабан Input — 206554 . (фрикционы – № 206104 ).

Проблема – в натирании канавок тефлоновыми кольцами №179, работающими в этой модификации на пределе. Фрикционы этой передачи (2nd) – самые “горячие” и если они долго работали горелыми, чаще всего с ними вместе заказывают и новый барабан 206552 . Часто приходится менять и упорные диски 206144 и 206145 .

В этом же слабом узле проблемы могут возникнуть и у пакета 3rd Clutch. Горят односторонние фрикционы – 206126 и 206106 пакета 3-й скорости в этом барабане. Тоже связывают с вибрациями и перекосом барабана во время максимального крутящего момента от 6-ти цилиндрового двигателя и износом колец, из-под которых уходит масло, снижая прижимание фрикционов друг к др угу.

Изображение - Ремонт своими руками акпп 4t65e proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2F232%2Fmain%2Fgm%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F206554%25D0%25A1

Изображение - Ремонт своими руками акпп 4t65e proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F206552Изображение - Ремонт своими руками акпп 4t65e proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F206106AI_126

Изображение - Ремонт своими руками акпп 4t65e proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F206962A-EM

Остальные популярные в замене детали:

– Поршни обрезиненные пакетов 2-й передачи ( 206962A ) и

Первые капремонты заключаются в основном в ремонте гидротрансформатора с изношенной блокировкой, переборке и чистке гидроблока и соленоидов, которые также могут привести к потере давления в пакетах и толчкам в переключениях скоростей.

Изображение - Ремонт своими руками акпп 4t65e proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2F232%2Fmain%2Fgm%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F206024-AF

Когда коробка пришла в ремонт с горелым маслом, с фрикционами меняются и все три Ленты тормозные, Forward/LR (Rear – задняя) – № 206022 ,

И чуть реже – тормозная лента Reverse 206024 .

Изображение - Ремонт своими руками акпп 4t65e proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F206026A-AF

Изображение - Ремонт своими руками акпп 4t65e proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F206022A-AF

Гидроблок 4T60E ( 206740 ) имеет много конструктивных отличий с блоком 4T60E , и также очень не любит загрязненного перегретого масла и разбитого дифференциала. Ремонтируется тело гидроплиты с помощью наборов Соннакс “Boost 4T65E Valve & Sleeve Kit” ( 206741A ).

В легких случаях износа гидроблока чаще всего производят чистку плиты и меняются изношенные соленоиды (ниже). В запущенных случаях длительной эксплуатации с грязным маслом и разбитым подшипником дифференциала приходится менять саму гидроплиту.

Различия гидроблоков разных лет выпуска – на схеме слева.

Из электрики относительно короткий ресурс у соленоидов (рекомендовано следить за их работой после 150 ткм пробега):

– Соленоид TCC блокировки гидротрансформатора ( вверху справа ) № 206425A ,

– Соленоид главного давления EPC, (внизу) № 206431A . Ресурс у всех соленоидов примерно одинаковый – иногда заказываются всем комплектом (4 шт.).

Чуть реже меняют, но тоже часто – Соленоиды Шифт, (пара – шифтовики А и В, отвечают за переключения скоростей) № 206421 .

С ними вместе заменяется и Свитч – датчик давления переключения передач. № 206442 . Датчик отвечает за индикацию передач на табло. Различны до 2003 года и после.

Читайте так же:  Ремонт автомобиля фольксваген гольф 3 своими руками

Изображение - Ремонт своими руками акпп 4t65e proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F206420_0

Изображение - Ремонт своими руками акпп 4t65e proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F206442A-AF

В случае капремонта возрастной машины с пробегами сильно за 200 ткм меняются выработавшие свой ресурс в тулки, которые обычно заказываются всем Комплектом – № 206030 .

Прокладка б оковой крышки у 4T65E – металлизированная 206301 не входит в Ремокомплект прокладок.

Прокладка – одинарная в отличии от двойной прокладки у младшего брата (Inner -внутренняя и Outer- внешняя) 4T60.

Изображение - Ремонт своими руками акпп 4t65e proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F206070

Втулки обычно выходят из строя вместе с подтекающими сальниками:

– Сальник Левый 206077 и Правый 206076 полуоси, Насоса (ГДТ) № 206070 (все входят в Оверол Кит).

Сальники ГДТ-насоса в 4T65 – изменялись в 2000 году и различаются по высоте. Входят в ремкомплект Оверол Кит.

– Шайбы пластиковые (вошеры/подшипники скольжения-справа) – меняют в возрастных машинах всем комплектом – 206200 . Становятся хрупкими от летних перегревов и могут начать крошиться в любой момент (ресурс их определяют в 8-10 лет).

– Ремонт маслонасоса проводят заменой лопаток насоса – ( 206533 ) .

– Цепь приводная, (В комплекте — пара цепей) – № 206700 .

Растягивается от времени и перегрузок.

Коробка очень простая, надежная и ресурс ее после капремонта достаточно большой, если следить за чистотой масла ATF и не перегружать коробку максимальными крутящими моментами.

Проблемы встречаются в первую очередь у XC90, использующих в конструкции дифференциал. Вольво с этой трансмиссией, не рассчитана на езду по бездорожью и нечищеным дорогам.

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Автоматическая коробка передач – дорогостоящий узел. Нет смысла тянуть с ремонтом, если он начинает некорректно работать. В автосервисе такой ремонт – это дорогое удовольствие. Приходится платить за работу специалистов и за детали. Изучив рынок и ценовой диапазон услуг в этом сегменте, автомобилисты приходят к выводу, что ремонт АКПП своими руками не такая уж бессмысленная затея. Цены у мастеров СТО нельзя назвать скромными, да и профессионализм не всегда соответствует цене. И, после некоторых раздумий, автолюбители могут принять решение устранять неисправности самостоятельно.

Где бы вы ни решили ремонтировать коробку передач, весь процесс проходит по такой схеме:

  • диагностика,
  • демонтаж коробки,
  • разборка коробки,
  • комплектация запасными частями,
  • сборка (монтаж),
  • установка на автомобиль,
  • диагностика после ремонта.

Чтобы устранить неисправность самостоятельно, вам нужны будут некоторые навыки автослесаря, инструменты, определенное время для работы, терпение и упорство.

Все АКПП устроены одинаково, но есть два вида управления трансмиссией – гидравлическое и электронное. Их ремонт имеет некоторые отличия.

Важно на самой ранней стадии заметить неполадки в трансмиссии. Тогда, при правильной диагностике, можно избежать сложного ремонта. Нормальной считается тихая и плавная работа АКПП. Признаков того, что с коробкой что-то не так, очень много. Чаще всего это посторонние звуки при переключении передач или во время роботы трансмиссии. Это может быть хруст, щелчки. Неприятный запах тоже говорит о проблемах. Он может появляться при длительной или кратковременной работе коробки. Хуже, если замедляется переключение скоростей, или одна из них вовсе не работает. Тогда требуется немедленное вмешательство.

Не ленитесь заглядывать под автомобиль, там должно быть чисто. Пятна красного цвета будут свидетельствовать об утечке масла из коробки передач. Регулярная проверка уровня масла – обязательная процедура. В норме оно должно быть полупрозрачным, красноватого цвета. Никаких запахов паленого или мутных оттенков! Если они появились – пора заменить масло.

Неисправности автоматической коробки передач нередко возникают из-за неправильной эксплуатации. Трансмиссия приходит в негодность из-за недостаточного уровня масла или его перегрева. По этой причине происходит износ шестеренок, машина может совершать рывки при переключении скоростей. А в результате может выйти из строя любая деталь АКПП. Толчки при движении сигнализируют о перегреве масла и появлении проблем в гидроблоке.

Агрессивное вождение с резкими ускорениями и торможениями приводит к стиранию деталей. Не добавляет долговечности коробке и езда в пробках, буксование. Все это приводит к перегреву коробки и плохо сказывается на ее общем состоянии.

Все неисправности разделяются на две подгруппы. Они могут возникать в

  • электронной системе управления,
  • механической и гидравлической части коробки передач.

При возникновении неисправности АКПП переходит в аварийный режим, то есть становится на третью скорость и не переключается. На табло появляется соответствующий значок.

Если проблемы возникли с электроникой, то не получится их устранить ремонтом АКПП. Поэтому важно разобраться в характере неисправностей.

В диагностике главное – собрать нужную информацию и правильно ее интерпретировать. Поэтому лучше обратиться к специалистам. Определите, в чем проблема, в СТО, а ремонтом займитесь самостоятельно. Без должного опыта и оборудования вы потратите кучу времени на диагностику. Существует механическая и компьютерная диагностика.

Общая схема проведения диагностических процедур:

  • проверить масло,
  • проверить работу двигателя при холостом ходе, места соединения электропроводки и тросов,
  • определить коды ошибок работы блоков управления (БУ) коробкой передач и двигателем,
  • проверить коробку на автомобиле без движения,
  • проверить АКПП в движении,
  • проверить давление внутри системы управления.

Если причина неисправностей – проблемы с электроникой, то, скорее всего, вам не понадобится демонтаж и разборка АКПП. Диагностику неисправностей в этой системе осуществляет БУ. Он контролирует сигналы датчиков, передаточное отношение коробки передач и сопротивление выходных цепей. Могут возникать неисправности таких деталей и узлов:

  • входных датчиков,
  • электронного блока управления,
  • исполнительных устройств системы управления,
  • нарушение целостности соединений электрической проводки.
Читайте так же:  Md362933 ремонт своими руками

В компьютер трансмиссии поступают сигналы от различных датчиков. Если какие-то параметры выходят за норму, он записывает в память код этой проблемы (DTC). Расшифровать такие цифры можно с помощью специального сканера.

Это основные проблемы самой АКПП. Их условно разделяют на три подгруппы:

  1. Повреждения фрикционных групп, втулок и корпусов, суппортов, планетарных рядов, насоса и другой механики.
  2. Неисправность трансформатора. Сюда входят:
    • обрывы шлицов проводов,
    • механические разрушения лопастей,
    • обгонной муфты,
    • износ главного блокировочного фрикциона,
    • разгерметизация сальника поршня.
  3. Проблемы с механикой гидравлической плиты.

Если диагностика прошла успешно и без демонтажа не обойтись, то приступаем к этому этапу ремонта АКПП.

Понадобится специальный подъемник, или хотя бы смотровая яма. А также трансмиссионный домкрат и набор ключей. Лучше такую процедуру производить в специально оборудованном гараже или боксе. Нелишним будет пригласить на помощь несколько физически крепких парней для перемещения снятой коробки. Ее вес не под силу даже очень сильному человеку. Дальнейший план действий:

  1. отсоединить все коммуникационные трубки и кабеля;
  2. открутить болты крепления гидротрансформатора, а также мембраны моховика мотора;
  3. снять и переместить коробку передач;
  4. оценить масштаб поломки и приступать к ремонту.

Изображение - Ремонт своими руками акпп 4t65e proxy?url=http%3A%2F%2Fmotorltd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2F12-180x150

Изображение - Ремонт своими руками акпп 4t65e proxy?url=http%3A%2F%2Fmotorltd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2F21-180x150 Изображение - Ремонт своими руками акпп 4t65e proxy?url=http%3A%2F%2Fmotorltd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2F51-180x150

Перед снятием КП масло из нее можно не сливать. Однако тогда не забудьте подставить емкость в месте крепления маслоподводящих трубок, когда будете отсоединять их — иначе получите некрасивую лужу под ногами.

Все действия должны быть осторожными. Резкие движения могут повредить шлицы первичного вала мембраны.

Ремонт АКПП своими руками лучше проводить, имея под рукой фирменный мануал и распечатанную схему коробки передач. Для начала нужно осмотреть все системы, обслуживающие коробку передач, крепления и блоки. Затем приступаем к ремонту. Для этого:

  1. Разбираем КП, промываем и просушиваем детали и проверяем их на дефекты.
  2. Меняем все прокладки, уплотнители, а также изношенные детали.
  3. Снимаем колодку ингибитора и поддон. Вычищаем грязь внутри. Она выглядит как металлическая магнитная стружка.
  4. Снимаем проводки кольца с заглушки и толкаем их внутрь заглушки.
  5. Снимаем гидроблок, ослабляем болты тормозной ленты. Промываем гидроблок.
  6. Фрикционы, шестеренки и планетарки проверяем на износ. Заменяем, если есть такая потребность. Все внутренние резинки нужно обязательно менять!
  7. Вскрываем маслонасос. Проверяем все детали, особенно фильтр. Меняем то, что уже отслужило свой срок. Пользуемся мануалом, чтобы не поменять детали местами.
  8. Вытаскиваем клапаны и пружинки. Клапаны промываем. Их залипание может быть причиной некорректной работы АКПП. Пружины гидроаккумулятора меняем, если они сломаны.
  9. Собираем все назад на свои места. Важно ничего не перепутать!
  10. Заменяем кольца и фрикционные болты.
  11. Проверяем узел переключения передач и большой поршень и ставим на место маслонасос.

Сборка происходит в обратном порядке.

Существуют некие моменты, которые желательно учитывать при ремонте. Часто проблема с работой коробки передач связана с фильтром. Не получится поменять его, не снимая гидроблок. А при его снятии ломается прокладка. Для ее замены понадобится разобрать гидроблок полностью. То же касается пружины гидроаккумулятора с первой на вторую передачи. Специальный ограничитель не позволяет изъять ее без разборки гидроблока. Все прокладки гидроблока очень похожи, не перепутайте их местами. Собирая гидроблок, производим затягивание динамометрическим ключом. Здесь важно не перетянуть.

Если все поломки устранены, производим монтаж АКПП. Момент ответственный, спешка здесь неуместна. При данных работах следует придерживаться таких рекомендаций:

  • При установке АКПП на свое место проверяется мембрана на торцовое биение при помощи индикаторной головки. Если такой дефект имеет место, то ее надо заменить.
  • Радиатор промывается до того времени, пока бензин не станет чистым. Затем заливают литр трансмиссионного масла в ГДТ и ставят его на первичный вал. Нужно добиться надежного соединения и полной посадки. Затем нужно состыковать двигатель с коробкой по направляющим центрующим штифтам. Картеры должны примыкать полностью.
  • Закручивание болтов в коробке – это следующий этап. После чего проверяется отсутствие зазоров по всей плоскости. После подключения всех магистралей проверяется правильность состыковок.
  • На завершающем этапе заливают масло и проверяют работу АКПП на малых оборотах двигателя.

Начиная монтаж коробки, обязательно проверьте наличие центрирующих штифтов на фланце картера двигателя — их должно быть два. Если нет хотя бы одного, крепить АКПП нельзя.

Ремонт и диагностика АКПП своими руками – непростая, но осуществимая задача. Выбирая автомобиль с коробкой-автоматом, начинающие автолюбители считают, что ее ремонт в домашних условиях невозможен. Это не так. Но перед тем как решиться на проведение таких ответственных работ в домашних условиях, нужно взвесить все свои возможности. Тогда вас не будут ожидать неприятные сюрпризы во время ремонта.

4-ступенчатая АКПП 4T65E создана на базе удачной трансмиссии 4T60 (440-T4). В 1991 была обновлена для переднеприводных авто с двигателем от 2 до 4 литров и после обкатки с 1993 года поставлялась Дженерал Моторс для Вольво с 6-ти цилиндровым двигателем в 2900 см³. 4T60E после модификации 1993-го года стала называться 4T65E.

с 1994 по 1998 год для 4T65E продолжались модификации, затронувшие “железо”, поддон и главное – в гидроблок.

И в 2001 – 2003-м были внесены окончательные апгрейды в управляющую часть трансмиссии.

Отработанный надежный автомат от General Motors, который уверенно ходит первые 5-7 лет жизни машины. Прародительница 440-T4 отходила с 1983 года на Кадиллаках как 4T60, зарекомендовала себя достаточно комфортной и ремонтопригодной.

На российском рынке капремонта АКПП 4T65E распространена в ремонте благодаря уникальности автомобилей Вольво. По популярности капремонтов среди всех американских АКПП она идет сразу после лидера БМВ – 5L40E.

Фильтр – комбинированный металло-пластиковый с фетровой мембраной – №206010 для 4T65E остался неизменным с 1991 года. Такой же использовался и для американского предшественника 4T60E.

Читайте так же:  Тимберк водонагреватель ремонт своими руками

Масло – любое типа Дексрон-III или выше. К типу масла неприхотлива, но требовательна к чистоте масла, поэтому производитель коробок рекомендует менять масло ежегодно.

Типичные неисправности акпп 4T65E/ 4T60E

С ремкомплектом прокладок вмеcте заказывают и Полный комплект фрикционов № 206003. Ремкомплект подобран под автоматы Вольво. Стальные диски тоже если меняют, то всем комплектом 206004.

Обычно мастера заказывают качественные неоригинальные Ремкомплекты прокладок и сальников (Оверол Кит) от Транстэк – №206002-ТК.

Дифференциал 4T65E

– Подшипники в 4T65E – слабое место. После пробегов в 200 ткм могут разрушиться в любой момент. Капремонт автомата после 150-170 ткм обязывает менять подшипники всем Комплектом: № 206201.

Первыми выходят из строя подшипники – 206229B (2nd Clutch Drum to Input Drum), – 206298 (Driven Sprocket Support), – 206247 (Дифференциала).

Из-за подшипника дифференциала 247 случаются самые дорогостоящие проблемы – разбивает солнечную шестерню дифференциала (618), а с ней вместе сателлиты дифферeнциала и рингир (598). Дальше с потоком масла кусками металла может повредить и гидроплиту.

Для ремонта дифференциала заказывают – Ремкомплект №206716K.

Изображение - Ремонт своими руками акпп 4t65e proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F206716_sh

Изображение - Ремонт своими руками акпп 4t65e proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F206716K-UDИзображение - Ремонт своими руками акпп 4t65e proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fmanuals%2F206229_bearing

Барабан сцепления 2nd Clutch, Input

Изображение - Ремонт своими руками акпп 4t65e proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F206179

Изображение - Ремонт своими руками акпп 4t65e proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F206104A_124

Из сцеплений слабым местом 4T65E являются два пакета сцеплений: 3rd Clutch с односторонними фрикционами 106-126 и – 2nd Clutch, Input , где приходится менять сгоревший Барабан Input (фрикционы – №206104).

Проблема – в натирании канавок тефлоновыми кольцами №179, работающими в этой модификации на пределе. Фрикционы этой передачи (2nd) – самые “горячие” и если они долго работали горелыми, чаще всего с ними вместе заказывают и новый барабан 206552. Часто приходится менять и упорные диски 206144 и 206145.

В этом же слабом узле проблемы могут возникнуть и у пакета 3rd Clutch. Горят односторонние фрикционы – 206126 и 206106 пакета 3-й скорости в этом барабане. Тоже связывают с вибрациями и перекосом барабана во время максимального крутящего момента от 6-ти цилиндрового двигателя и износом колец, из-под которых уходит масло, снижая прижимание фрикционов друг к другу.

Изображение - Ремонт своими руками акпп 4t65e proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F206552

Изображение - Ремонт своими руками акпп 4t65e proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F206106AI_126

Первые капремонты заключаются в основном в ремонте гидротрансформатора с изношенной блокировкой, переборке и чистке гидроблока и соленоидов, которые также могут привести к потере давления в пакетах и толчкам в переключениях скоростей.

Когда коробка пришла в ремонт с горелым маслом, с фрикционами меняются и все три Ленты тормозные, Forward/LR (Rear – задняя) – №206022,

И чуть реже – тормозная лента Reverse 206024.

Изображение - Ремонт своими руками акпп 4t65e proxy?url=http%3A%2F%2Ftransakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F206026A

Изображение - Ремонт своими руками акпп 4t65e proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F206022

Гидроблок 4T60E (206740) имеет много конструктивных отличий с блоком 4T60E, и также очень не любит загрязненного перегретого масла и разбитого дифференциала. Ремонтируется тело гидроплиты с помощью наборов Соннакс “Boost 4T65E Valve & Sleeve Kit” (206741A).

В легких случаях износа гидроблока чаще всего производят чистку плиты и меняются изношенные соленоиды (ниже). В запущенных случаях длительной эксплуатации с грязным маслом и разбитым подшипником дифференциала приходится менять саму гидроплиту.

Различия гидроблоков разных лет выпуска – на схеме слева.

Из электрики относительно короткий ресурс у соленоидов (рекомендовано следить за их работой после 150 ткм пробега):

– Соленоиды Шифт, (пара – шифтовики А и В, отвечают за переключения скоростей) №206421

– Соленоид блокировки гидротрансформатора

– Соленоид главного Давления EPC, (внизу) №206431A. Ресурс у всех соленоидов примерно одинаковый – иногда заказываются всем комплектом (4 шт.) – №206420.

С ними вместе заменяется и Свитч – датчик давления переключения передач. №206442. Датчик отвечает за индикацию передач на табло. Различны до 2003 года и после.

В случае капремонта возрастной машины с пробегами сильно за 200 ткм меняются выработавшие свой ресурс втулки, которые обычно заказываются всем Комплектом – №206030.

Прокладка боковой крышки у 4T65E – металлизированная 206301 не входит в Ремокомплект прокладок.

Прокладка – одинарная в отличии от двойной прокладки у младшего брата (Inner -внутренняя и Outer- внешняя) 4T60.

Втулки обычно выходят из строя вместе с подтекающими сальниками:

– Сальник Левый 206077 и Правый 206076 полуоси, Насоса (ГДТ) № 206070(все входят в Оверол Кит).

Сальники ГДТ-насоса в 4T65 – изменялись в 2000 году и различаются по высоте. Входят в ремкомплект Оверол Кит.

– Шайбы пластиковые (вошеры/подшипники скольжения-справа) – меняют в возрастных машинах всем комплектом – 206200. Становятся хрупкими от летних перегревов и могут начать крошиться в любой момент после достижения 8-10 летнего возраста.

– Цепь приводная, (Chain ширина 12,7 мм) – №206700.

Растягивается от времени и перегрузок.

Изображение - Ремонт своими руками акпп 4t65e proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F206965A

Остальные популярные в замене детали:

– Поршни обрезиненные пакетов 2-й передачи (206962A) и

Коробка очень простая, надежная и ресурс ее после капремонта достаточно большой, если следить за чистотой масла ATF и не перегружать коробку максимальными крутящими моментами.

Проблемы встречаются в первую очередь у XC90, использующих в конструкции дифференциал. Вольво с этой трансмиссией, не рассчитана на езду по бездорожью и нечищеным дорогам.

Изображение - Ремонт своими руками акпп 4t65e 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here