Ремонт свечного колодца своими руками

Самое подробное описание: ремонт свечного колодца своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Любой автомобиль требует проведения периодического технического обслуживания. Этот процесс всегда связан с затягиванием и отворачиванием различных резьбовых соединений. Нередки случаи, когда в процессе этих манипуляций происходит повреждение резьбы. Если сорвана резьба у болта или гайки – ее просто меняют. Но бывают случаи, когда повреждается резьба в корпусной детали – например, сорвана резьбы свечного отверстия. В итоге уплотнительное кольцо или конус свечи уже не сможет обеспечить герметичность цилиндра. Данную неисправность можно устранить несколькими способами.

Для начала несколько слов о том, что может привести к срыву резьбы свечного отверстия.

Основные причины:

– перекос свечи при заворачивании, вызванный использованием свечного ключа, конструкция которого не обеспечивает правильной фиксации свечи;

– загрязнение резьбы свечного отверстия. Чтобы избежать этого, целесообразно перед установкой свечи отвернуть ее на пару оборота и удалить грязь продувкой сжатым воздухом или кистью;

– выбило свечу зажигания из двигателя, причина этого – затяжка свечи с усилием, превышающим допустимое.

Видео (кликните для воспроизведения).

Теперь о том, если резьбу свечи сорвал, то как можно восстановить резьбу свечного отверстия в головке блока. Для этой цели используют заплавление свечного отверстия или установку резьбовой вставки — спиральной, фланцевой, самонарезной, а также с фиксирующим пояском. Важным моментом является то, что вставки не должны выступать в камеру сгорания, а окончательной операцией их установки является калибровка свечной резьбы метчиком для устранения деформаций, появившихся в процессе монтажа.

Заплавление свечного отверстия

После того, как была сорвана резьба на свечи, необходимо произвести снятия головки блока цилиндров с двигателя, дефектное свечное отверстие заплавляют, после чего на координатно-расточном станке (как минимум, фрезерном) производят механическую обработку углубления под свечу и восстановление привалочных плоскостей. Затем под определенным углом сверлят новое отверстие и нарезают резьбу. Если сорванная резьба свечи зажигания имеет наиболее распространенную размерность М14х1,25, то диаметр отверстия составляет 12,7 мм.

Окончательной операцией является опрессовка головки блока — проверка ее герметичности избыточным давлением воздуха в водяной ванне с подогревом.

Недостатки данного метода:

– интенсивный нагрев в зоне сварки может привести к образованию трещин в месте ремонта;

– финансово не выгодная дорогостоящая ремонтная операция по снятию и установке гбц;

– несоблюдение соосности при ремонте резьбы под свечу.

Установка вставки с опорным фланцем

Головку блока цилиндров устанавливают на расточной или фрезерный станок. Рассверливанием свечного отверстия удаляют сорванную резьбу под свечу и нарезают новую для установки ремонтной резьбовой вставки.

Вставку изготавливают на токарном станке, используя в качестве материала как правило бронзу. Внутри нарезают свечную резьбу, а если ее размерность М14х1,25, то наружную делают М18х1,25, но чаще используют наиболее распространенную М18х1,5, так как технология изготовления фланцевых вставок из бронзы не может обеспечить их прочность при меньшем наружном диаметре.

Для отвода тепла от свечи вставка должна плотно “сидеть” в отверстии, поэтому ее наружная резьба имеет диаметр несколько больше номинального. На нее наносят бакелитовый лак и заворачивают в головку блока с помощью свечи. Фиксируют деталь развальцовкой тонкого края вставки со стороны камеры сгорания.

Недостатки данного метода:

– не пробуйте выполнить эту операцию без снятия головки блока цилиндров, вы не сможете обеспечить соосность нового и старого отверстий;

– кроме этого, очень трудно избежать попадания стружки в цилиндр и надежно зафиксировать вставку, исключив отворачивание ее вместе со свечой;

– из-за опорного фланца вставки свеча будет занимать нештатное положение, а использовать этот способ для ремонта головок с коническим уплотнением свечей не позволяют небольшие диаметры свечных колодцев;

– кроме этого, между бронзовой вставкой и алюминиевой головкой происходит процесс электрохимической коррозии, которая будет усиливаться за счет проникновения раскаленных газов из цилиндра.

Установка спиральной резьбовой вставки

Данный способ восстановления сорванной резьбы на свече зажигания, который применяет мастерская “Резьбаделофф”, Сама вставка для ремонта резьбы свечи зажигания представляет собой проволочную пружинную спираль ромбического сечения с загнутым технологическим поводком. Внутренний диаметр и шаг спирали соответствуют резьбе свечи. Например: при восстановлении резьбы М14х1,25 наружный диаметр спирали в свободном состоянии будет больше.

Преимущества данного метода ремонта резьбы:

– не требуется снимать гбц, что экономит средства;

– резьба становится лучше , чем заводская;

– восстановление резьбы происходит в короткие сроки и исключает дальнейший вылет свечи зажигания из двигателя,

Изображение - Ремонт свечного колодца своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fstatic.tildacdn.com%2Ftild6533-3364-4237-b761-356539306365%2F-%2Fempty%2Fsorvannajarezbasvechnogokolodcatrebuetvosstanovlenija

Резьба свечного колодца срывается во время замены свечей зажигания. Одна или сразу несколько свечей выкручиваются вместе с резьбой. Поэтому без ремонта резьбы установить новую свечу не получится.

Если поломка случилась в автосервисе, то владельцу автомобиля предложат оперативный ремонт, который будет выполнен с помощью специального инструмента для восстановления резьбы.

В случае, если резьбу сорвало в полевых условиях — в гараже или на улице, то автомобиль уже не сможет доехать до ближайшего автосервиса. Советуем вам найти сервис, в арсенале которого имеется специальный инструмент, и договориться с его сотрудниками о выездном ремонте.

Инструмент для восстановления свечной резьбы не требует специальных навыков для работы с ним. Поэтому ремонт можно выполнить самостоятельно.

Читайте так же:  Ремонт своими руками микроволновки panasonic

Изображение - Ремонт свечного колодца своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fstatic.tildacdn.com%2Ftild3732-3862-4634-a433-306636306363%2F-%2Fempty%2F5fa7de804392463aa50b88886f039bea

Зачастую резьба срывается из-за перетяжки свечи при вкручивании. Поломка происходит, если замену свечи производил неквалифицированный сотрудник автосервиса или неопытный владелец машины.

Также резьбу можно сорвать из-за перекоса свечи зажигания при вкручивании. Подобное происходит в том случае, если для замены свечи использовался неподходящий инструмент.

Кроме того, замена свечей на прогретом двигателе тоже может привести к поломке. Поэтому выполняйте ремонт только на холодном двигателе.

Чтобы избежать перетяжки или перекоса свечи, необходимо использовать профессиональные свечные головки и динамометрический ключ для контроля момента затяжки.

Видео (кликните для воспроизведения).

Восстановить резьбу свечного отверстия можно двумя способами:

  • Демонтировать ГБЦ. Рассверлить свечное отверстие, нарезать резьбу большего размера, выточить под нее специальные футорки и т.д;
  • Без демонтажа ГБЦ. Восстановить свечную резьбу с помощью специального инструмента.

Второй вариант намного предпочтительнее, потому что он не требует демонтажа головки блока цилиндров. Благодаря этому ремонт можно выполнить быстро.

К специальному инструменту относятся свечные метчики с комплектом футорок и наборы для восстановления свечной резьбы.

Стоимость набора для ремонта свечных колодцев может в несколько раз превышать стоимость свечного метчика. Мы попытаемся разобраться, с чем это связано и в каком случае целесообразнее сделать выбор в пользу того или иного решения.

Изображение - Ремонт свечного колодца своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fstatic.tildacdn.com%2Ftild3335-3463-4661-a439-663933306565%2F-%2Fempty%2Fsvechnojmetckiklicotadljaremontarezbineglubokogosvechnogokolodca

Метчики (свечной ввертыш) и футорки различного размера для ремонта резьбы продаются одним комплектом. Не советуем вам экономить на покупке метчика, потому что не во всех случаях он подходит для ремонта резьбы.

На многих автомобилях свечи зажигания расположены в глубоких колодцах. Поэтому длины стандартного метчика не хватает, чтобы добраться до поврежденной резьбы. В таком случае необходимо использовать дополнительный удлинитель. Но из-за этого могут возникнуть люфты, которые усложняют центровку.

Если вам всё же удалось нарезать новую резьбу правильно, то возникает другая проблема: установить свечную футорку и посадить ее на резьбовой температурный клей. Это необходимо сделать качественно, иначе футорка будет выкручиваться вместе со свечой каждый раз, когда вы будете ее извлекать. Выполнить эту операцию в глубоком колодце невозможно без специального инструмента. Поэтому считается, что свечной ввертыш с футорками подходит только для восстановления свечной резьбы неглубоких колодцев. К примеру, автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и других.

Большинство современных машин получили конструкцию головки блока цилиндров именно с глубокими свечными колодцами. В таком случае для восстановления и ремонта свечной резьбы понадобится профессиональный набор.

Профессиональные наборы для восстановления свечной резьбы подходят для ремонта любой сложности. Для этого в их комплекте имеется все необходимое. Каждое приспособление отвечает за определенную операцию. Рассмотрим комплектацию подробнее:

  • Метчик для развальцовки;
  • Ступенчатый метчик;
  • Держатель для метчиков;
  • Вороток для держателя метчика;
  • Приспособление для установки свечных футорок;
  • Фреза для очистки свечного отверстия от стружки;
  • Комплект различных футорок самых востребованных размеров.

Изображение - Ремонт свечного колодца своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fstatic.tildacdn.com%2Ftild3731-6131-4633-b639-613463393937%2F-%2Fempty%2Fnanosimsmazkunainstrumentdljavosstanovlenihasvechnojrezbi

Восстановить резьбу свечного колодца при помощи профессионального набора довольно просто. Новую резьбу нарезает ступенчатый метчик. Его необходимо соединить с держателем для метчиков. После чего всю конструкцию следует установить в свечное отверстие с поврежденной резьбой.

Процесс нарезки, как правило, не вызывает никаких проблем. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия и легко поддается метчику. При этом на инструмент нужно нанести консистентную смазку, тогда прирезка проходит легче. Кроме того, смазка удерживает на метчике стружку, которая образуется во время нарезки.

Мы рекомендуем закручивать метчик в поврежденную резьбу до тех пор, пока его внешний край не выйдет из резьбы примерно на пять см. Таким образом, за одну операцию мы удалим старую резьбу и создадим новую под свечную головку.

Затем необходимо очистить от стружки края свечного отверстия. Для этого следует использовать специальную фрезу, которая надевается поверх метчика. После этого свечное отверстие нужно полностью вычистить от остатков стружки. Быстрее всего это сделать с помощью продувочного пистолета.

Затем метчик нужно выкрутить из отверстия. На новую резьбу устанавливается свечная футорка с помощью специального приспособления для установки ремонтных футорок. Этим приспособлением комплектуют все профессиональные наборы для восстановления резьбы бренда Licota.

Метчик для развальцовки необходимо соединить с держателем метчиков, смазать маслом и закрутить в ремонтную футорку, которая установлена в резьбу. Тем самым происходит развальцовка ремонтной футорки.

Как только футорка плотно встанет в новую резьбу, восстановление свечной резьбы можно считать выполненным. Осталось вкрутить метчик для развальцовки и установить свечи зажигания. В результате ремонта футорка надежно установлена в свечном колодце.

Итоговый результат:

  • Футорка надежно установлена в свечном колодце;
  • Высокая скорость выполнения ремонта;
  • В процессе ремонта был исключен риск попадания стружки в ГБЦ;
  • Использование всех приспособлений не потребовало специальных навыков.

Поэтому набор для восстановления свечной резьбы, несмотря на более высокую цену, используют как профессионалы, так и продвинутые автолюбители.

Стоимость работ в нашем сервисе — от 1000 рублей за одно отверстие (стоимость деталей и материалов включена)

Основное правило при замене свечей зажигания – закрутить свечу на несколько оборотов от руки! Если свеча легко закручивается от руки – это говорит о том, что она идет по резьбе – дальше можно работать инструментом.

Читайте так же:  Ремонт газового котла дон 16 своими руками

Если же свечу начинать закручивать сразу с помощью инструмента (свечной ключ, вороток с головкой и т.п.) свеча может пойти не по резьбе. И если продолжать вкручивать свечу с усилием – резьба в свечном отверстии будет повреждена. Иногда ее можно частично восстановить, особенно если свечу не глубоко вкрутили не по резьбе. Но если свечу смогли закрутить не по резьбе до упора – придется устанавливать ремонтную втулку – футорку.

Итак, имеем автомобиль с поврежденной резьбой в свечном отверстии. Для начала пробуем пройти отверстие метчиком М14х1,25. Вкручиваем свечу, затягиваем ее моментом 31-35 Н-м. Если свеча не провернулась в отверстии – значит повезло. В следующий раз нужно быть особо внимательным при замене этой свечи.

Если восстановить резьбу не удалось, свеча не затягивается требуемым моментом и проворачивается – приступаем к установке ремонтной втулки. Готовые ремонтные втулки можно приобрести в магазине автозапчастей. Длина втулок бывает разная — выбирайте под свои свечи. Последний виток полностью закрученной свечи не должен выступать за край резьбы ремонтной втулки.

Специально для ремонта понадобятся: сверло 16,5 мм, метчик 18х1,5, ремонтная втулка. Если головка блока с глубокими свечными колодцами ( ВАЗ 2112, ЗМЗ 405, 406) необходимо снимать головку с двигателя. На 8-клапанных моторах ВАЗ 2114, Калина, Гранта есть доступ к свечным отверстиям – головку блока снимать не обязательно.

Выставляем поршень ремонтируемого цилиндра в ВМТ (верхнюю мертвую точку). Контролируя отверткой через свечное отверстие, смещаем поршень на 2-3 см. вниз (во избежание повреждения поршня прошедшим сверлом или метчиком). Ставим сверло по оси отверстия с максимально возможной точностью. Угол наклона по вертикали и горизонтали легче контролировать относительно вкрученных свечей в соседних цилиндрах.

Начинаем сверлить отверстие с минимальным нажимом на дрель. Торопиться не стоит – лучше медленней, но точнее. Будьте осторожны! Не допускайте глубокого проскакивания сверла в цилиндр – можете повредить поршень или стенку цилиндра!

Далее метчиком М18х1,5 нарезаем резьбу. Не торопимся. Проходим поступательно-возвратно, 2/3 оборота по часовой, 1/3 оборота против часовой стрелки. Каждые 3-4 витка выкручиваем метчик для очистки от стружки и для смазки. Смазываем моторным маслом, масло жалеть не надо.

После нарезания резьбы тщательно продуваем цилиндр сжатым воздухом. Промываем резьбу бензином, продуваем еще раз.

Раньше мы сажали втулки на резьбовой герметик Локтайт. Но в настоящее время предпочитаем белый казанский герметик. Он лучше уплотняет и герметизирует резьбу, и при повышенных температурах схватывается не хуже холодной сварки. Кстати, холодную сварку тоже можно использовать для фиксации ремонтных втулок.

Накручиваем ремонтную втулку на свечу, наносим на наружную резьбу втулки герметик или холодную сварку, закручиваем свечу с втулкой в подготовленное отверстие моментом 30-35 Н-м. Ждем когда подсохнет, заводим двигатель. Все!

Как восстановить резьбу свечного колодца . Что делать если свеча не держится на своем месте
Подробное описание способов восстановления резьбы

Возможно вам будет интересно:

Содержание статьи:

  • Перекос свечи при заворачивании, вызванный использованием свечного ключа, конструкция которого не обеспечивает правильной фиксации свечи;
  • загрязнение резьбы свечного отверстия. Чтобы избежать этого, целесообразно перед установкой свечи отвернуть ее на пару оборота и удалить грязь продувкой сжатым воздухом или кистью;
  • Затяжка свечи с усилием, превышающим допустимое.

Представим себе такую ситуацию, что вы не дома, пользуетесь автомобилем и вдруг тыщ. что то под капотом, после чего двигатель начинает работать не стабильно (начинает троить), на малых оборотах так и хочет заглохнуть, вы останавливаетесь и заглядываете под капотом, а там свеча висит на бронепроводе. Хотя у современных двигателей использующих катушку на каждую свечу, вы собственно ничего не увидите, то по звуку двигателя все равно можно догадаться, что один из цилиндров не работает. В общем не суть, может быть такая ситуация , а может вам друг менял свечи и излишне переусердствовал сорвал резьбу в колодце свечи.

И так, у вас есть автомобиль и не вкручиваемая свеча и при этом вам нужно ехать. Есть пара способов:

  1. Некоторые предлагают намотать на свечу проволоку 0.5-0.7 мм. имитирующую резьбу. такой способ позволит вам доехать до гаража или СТО, но помните, что ехать нужно аккуратно, на малых оборотах. Вечно кататься так не возможно, проволока довольно быстро прекратит работать и вылетит вместе со свечей.
  2. Ехать на оставшихся. Машина с количеством цилиндров 4 и более будет ехать и на 3-х свечах, но сильно потеряет в мощности и всю дорогу вам будет ее жалко (потому что слушать как троит твой ненаглядный конь, можно только с привычки, а если такого опыта нет, то будите ехать и лить слезы (шутка с долькой правды)). Если вы решили ехать как есть,в идеале вам бы отключить подачу топлива в цилиндр, на карбюраторных авто это сделать не возможно. а на инжекторных можно отсоединить провод от форсунки, но при этом возможно начнет ругаться компьютер.
  3. Вызвать авто эвакуатор или иную технику.

Изображение - Ремонт свечного колодца своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmoi-nissan.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-02%2Fthumbs%2F1424603270_remont_rezbi_svechnogo_kolodsa-1

Изображение - Ремонт свечного колодца своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmoi-nissan.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-02%2Fthumbs%2F1424603271_remont_rezbi_svechnogo_kolodsa-2

Изображение - Ремонт свечного колодца своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmoi-nissan.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-02%2Fthumbs%2F1424603254_remont_rezbi_svechnogo_kolodsa-3

Изображение - Ремонт свечного колодца своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmoi-nissan.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-02%2Fthumbs%2F1424603293_remont_rezbi_svechnogo_kolodsa-4

Изображение - Ремонт свечного колодца своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmoi-nissan.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-02%2Fthumbs%2F1424603272_remont_rezbi_svechnogo_kolodsa-5

Тут стоит рассказать несколько слов о самих вставках: Футорки бывают разные: стальные, бронзовые, медные итд, одним из важнейших показателей данных металлов, является прочность и коэффициент расширения при нагреве. Дело в том, что блок и втулка должны будут расширяться так, чтобы соединение было максимально плотным, это будет способствовать теплоотводу и препятствовать проскальзыванию выхлопных газов между этими элементами.

Читайте так же:  Ремонт мультиварки ves electric своими руками

Таким образом можно сказать, что чем тоньше стенки футорки, тем лучше.

Как материал, так и сами футорки отличаются, не только толщиной стенок и способом крепления. Например втулки изображенные на первом рисунке выше, называются вставками с опорным фланцем, они предназначены для серьезных сервисов, которые производят монтаж футорки со снятием головки. Футорка данного типа как правило имеет тонкий край со стороны клапана, который после установки развальцовывается, это способствует большей герметичности соединения и 100% защите от выкручивания при замене свечей. Дополнительно к развальцовке как правило используют бакелитовый лак, или иной надежный фиксатор резьбы для горячих соединений.

Изображение - Ремонт свечного колодца своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmoi-nissan.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-02%2Fthumbs%2F1424495361_sorvana_rezba_svechi-2

Любые футорки данного типа, имеют внешний диаметр чуть меньше чем диаметр нарезанной в блоке резьбы, в купе с фиксатором резьбы данный момент фиксирует футорку довольно плотно, препятствуя любым не нужным процессам, учитывая это стоит сказать что такие вставки, заворачиваются довольно туго.

О методах установки вставок:

  1. Головку блока цилиндров устанавливают на расточной или фрезерный станок. Рассверливанием свечного отверстия удаляют сорванную резьбу и нарезают новую для установки ремонтной резьбовой вставки.
  2. Монтаж футорки не имеющей опорного фланца, можно провести не снимая головку с двигателя.

Первый способ, довольно надежен, но и по стоимости он выходит не дешёвым. Футорки с фланцем изготавливают (как правило, из бронзы) на токарном станке. Внутри нарезают свечную резьбу, а если ее размерность М14х1,25, то наружную делают М18х1,25, но чаще используют наиболее распространенную М18х1,5. Технология изготовления фланцевых вставок из бронзы не может обеспечить их прочность при меньшем наружном диаметре.

Второй способ, менее надежен, по нескольким причинам: При сверлении и нарезании резьбы вручную, без снятия головки блока с двигателя, невозможно обеспечить соосность нового и старого отверстий. В результате свечное отверстие может стать не пригодным к ремонту. К тому же трудно избежать попадания стружки в цилиндр и надежно зафиксировать вставку, исключив отворачивание ее вместе со свечой.

Стоит сказать, что не зависимо от всех минусов установки футорок без развальцовачного края, такой способ является наиболее распространенным и в продаже можно найти большое количество готовых наборов. Со стружкой бороться научились, а современные фиксаторы резьбы, довольно надежно и герметично фиксируют футорку на своем месте. Между бронзовой вставкой и алюминиевой головкой происходит процесс электрохимической коррозии, которая будет усиливаться за счет проникновения раскаленных газов из цилиндра. Это ограничивает срок службы головки, отремонтированной таким способом. Тут тоже можно сказать, что вставки с фланцем надежнее, но если делать все правильно и обычная резьбовая вставка, прослужит не многим меньше.

Большинство резьбовых вставок в продаже имеют саморазвальцовывающийся край. Так что все разговоры о футорках не имеющих его, относились к большой редкости или гаражных ремонтов старшего поколения, когда с любыми зап. частями было туго. Поэтому, если вы решили ставить резьбовую вставку, смело берите хотябы не самую дешёвую, и все бедет хорошо.

Технология ремонта резьбы свечного отверстия при помощи резьбовой вставки [порядок действий]:

  • Изображение - Ремонт свечного колодца своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-131592
    • Изображение - Ремонт свечного колодца своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 230 сообщений
    • Город: Донецк, который город миллиона роз
    • Имя: Александр

  • Изображение - Ремонт свечного колодца своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-51642
    • Изображение - Ремонт свечного колодца своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpicture
    • Изображение - Ремонт свечного колодца своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 1249 сообщений
    • Город: москва, химки
    • Имя: андрей

    седла клапанов и направляющие клапанов тоже стальные.
    вроде никто не жаловался

    кстати я после установки футорки с обратной стороны кладу шарик подшипника ф18 примерно и тихонечко кувалдой чтобы развольцевать юбку немного, ато бывает выкручиваются вместе со свечой

    Изображение - Ремонт свечного колодца своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmotortehn.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2002%2F11%2F%25D0%2592%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B7%25D1%258C%25D0%25B1%25D1%258B-%25D1%2581%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2587%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE-%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2580%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%258F-418x315

    Повреждение резьбы свечного отверстия не позволит уплотнительному кольцу или конусу свечи надежно герметизировать цилиндр. Существует несколько способов ремонта, и некоторые из них позволяют не снимать головку блока цилиндров с двигателя.

    Большинство операций технического обслуживания автомобиля производится с отворачиванием и затягиванием различных резьбовых элементов крепления. Если при этом повреждается болт, гайка или шпилька, то их заменяют новыми. В случае нарушения резьбы в корпусной детали — головке и блоке цилиндров двигателя, картере коробки передач и т.д. — чаще всего целесообразней провести ремонт.

    Свечи зажигания не относятся к элементам крепления, но имеют присоединительную резьбу, основными причинами повреждения которой являются:

    • использование свечного ключа, конструкция которого не обеспечивает правильной фиксации свечи, что может привести к ее перекосу при заворачивании;
    • попадание в резьбу загрязнений. Чтобы этого избежать на двигателях с незакрытым свечным углублением (колодцем), необходимо перед демонтажем свечи отвернуть ее на один-два оборота и удалить грязь продувкой сжатым воздухом или кистью;
    • затяжка свечи с усилием, превышающим допустимое. Отраслевой стандарт 37.003.081.98 предусматривает затягивание свечи c усилием от 30 до 45 Н·м (примерно 3,0 — 4,5 кгс·м) при толщине уплотнительного кольца от 1,4 до 2,0 мм. Свечи с коническим уплотнением необходимо затягивать усилием 20-25 Н·м (примерно 2 — 2,5 кгс·м), а точная его величина указана в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля.

    Восстановление резьбы в отверстии производится разными способами, которые имеют свои особенности. В каждом отдельном случае из них выбирают наиболее подходящий по конструкции детали, технологическим возможностям мастерской, трудоемкости и стоимости. При всех способах ремонта обязательными требованиями являются:

    • обеспечение соосности старого и нового резьбовых отверстий;
    • соблюдение допусков всех размеров.
    Читайте так же:  Ремонт стартера своими руками на ваз

    Для ремонта головки используют заплавление свечного отверстия или установку резьбовой вставки — фланцевой, спиральной, самонарезной, а также с фиксирующим пояском. Вставки не должны выступать в камеру сгорания, а окончательной операцией их установки является калибровка свечной резьбы метчиком для устранения деформаций, появившихся в процессе монтажа.

    Изображение - Ремонт свечного колодца своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmotortehn.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2F%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2588%25D0%25B8%25D1%2584%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BA%25D0%25B0-%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F-%25D0%25BC%25D0%25B5%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2587%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B9-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B7%25D1%258C%25D0%25B1%25D1%258B

    Головку блока цилиндров снимают с двигателя и сваркой заплавляют дефектное свечное отверстие. На координатно-расточном станке (как минимум, фрезерном) производят механическую обработку углубления под свечу и восстановление привалочных плоскостей. Затем под определенным углом сверлят новое отверстие и нарезают резьбу. Если резьба имеет наиболее распространенную размерность М14х1,25 (рис. 1), то диаметр отверстия составляет 12,7 мм.

    Окончательной операцией является опрессовка головки блока — проверка ее герметичности избыточным давлением воздуха в водяной ванне с подогревом.

    Интенсивный нагрев в зоне сварки может привести к образованию трещин в месте ремонта. Поэтому металл наплавляют только в крайнем случае, когда нельзя использовать другие способы или предполагается замена этой дорогостоящей детали. Например, невозможно установить резьбовую вставку из-за трещины или небольшой толщины стенки между свечным отверстием и каналом охлаждения у двигателей с четырьмя и пятью клапанами на один цилиндр.

    Изображение - Ремонт свечного колодца своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmotortehn.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2F%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B7%25D1%258C%25D0%25B1%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%258F-%25D0%25B2%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25BA%25D0%25B0-%25D1%2581-%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25BC-%25D1%2584%25D0%25BB%25D0%25B0%25D0%25BD%25D1%2586%25D0%25B5%25D0%25BC-%25D0%25B2-%25D0%25B3%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BA%25D0%25B5-%25D0%25B1%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25BA%25D0%25B0

    Головку блока цилиндров устанавливают на расточной или фрезерный станок. Рассверливанием свечного отверстия удаляют сорванную резьбу и нарезают новую для установки ремонтной резьбовой вставки.

    Вставку изготавливают (как правило, из бронзы) на токарном станке. Внутри нарезают свечную резьбу, а если ее размерность М14х1,25, то наружную делают М18х1,25, но чаще используют наиболее распространенную М18х1,5. Технология изготовления фланцевых вставок из бронзы не может обеспечить их прочность при меньшем наружном диаметре.

    Для отвода тепла от свечи вставка должна плотно “сидеть” в отверстии, поэтому ее наружная резьба имеет диаметр несколько больше номинального. На нее наносят бакелитовый лак и заворачивают в головку блока (рис. 2) с помощью свечи. Фиксируют деталь развальцовкой тонкого края вставки со стороны камеры сгорания.

    При сверлении и нарезании резьбы вручную, без снятия головки блока с двигателя, невозможно обеспечить соосность нового и старого отверстий. В результате свечное отверстие может стать не пригодным к ремонту. К тому же трудно избежать попадания стружки в цилиндр и надежно зафиксировать вставку, исключив отворачивание ее вместе со свечой.

    Из-за опорного фланца вставки свеча занимает нештатное положение, а использовать этот способ для ремонта головок с коническим уплотнением свечей не позволяют небольшие диаметры свечных колодцев.

    Между бронзовой вставкой и алюминиевой головкой происходит процесс электрохимической коррозии, которая будет усиливаться за счет проникновения раскаленных газов из цилиндра. Это ограничивает срок службы головки, отремонтированной таким способом.

    Установка резьбовой вставки с опорным фланцем возможна только на устаревших двигателях, у которых стенка между свечным отверстием и каналом охлаждения имеет достаточную толщину, а свечной колодец — подходящий диаметр.

    Чаще всего этот способ используют на снятой головке блока цилиндров, но, если позволяет диаметр, расположение и глубина свечного колодца, двигатель не разбирают.

    Перед проведением операций необходимо проверить положения поршня и клапанов (в ремонтируемом цилиндре), чтобы обеспечить место для вворачивания инструмента.

    Подготовку свечного отверстия производят комбинированным метчиком, который позволяет обойтись без металлорежущих станков. Если головка находится на двигателе, в углубления метчика закладывают пластичную смазку (например, “Литол”) для удержания стружки.

    Комбинированный метчик (фото 1) имеет две размерности — М14х1,25 под свечу и М16х1,25 под спиральную вставку. При заворачивании в поврежденное свечное отверстие метчик центрируется в нем и нарезает резьбу без перекоса.

    Изображение - Ремонт свечного колодца своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmotortehn.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2F%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%258F-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B7%25D1%258C%25D0%25B1%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%258F-%25D0%25B2%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25BA%25D0%25B0-%25D0%25B8-%25D0%25B8%25D0%25BD%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BC%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2582-%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F-%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B7%25D1%258C%25D0%25B1%25D1%258B

    Вставка (см. фото 1) представляет собой проволочную пружинную спираль ромбического сечения с загнутым технологическим поводком. Внутренний диаметр и шаг спирали соответствуют резьбе свечи, а наружный — больше ремонтной резьбы для надежной фиксации. Например: при восстановлении резьбы М14х1,25 наружный диаметр спирали в свободном состоянии будет 16,4 мм.

    Спиральную вставку вворачивают за технологический поводок специальным ключом. При этом спираль сжимается, уменьшается ее наружный диаметр, позволяя вставке встать в ремонтную резьбу. Установку ее производят со стороны свечного колодца до того момента, пока ее наружный виток не опустится на 0,5 мм ниже плоскости (рис. 3) под уплотнительное кольцо свечи. Затем специальным бородком срубают технологический поводок, а если головка расположена на двигателе, то его обламывают и удерживают длинногубцами, чтобы избежать попадания этой части резьбовой вставки в цилиндр.

    Изображение - Ремонт свечного колодца своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmotortehn.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2F%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%258F-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B7%25D1%258C%25D0%25B1%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%258F-%25D0%25B2%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25BA%25D0%25B0-%25D0%25B2-%25D0%25B3%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BA%25D0%25B5-%25D0%25B1%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25BA%25D0%25B0

    При наличии соответствующих вставок и метчиков можно восстановить резьбу не только свечных отверстий (см. таблицу).

    В нашей стране пружинные спиральные вставки применяют для ремонта резьбовых отверстий с начала 40-х годов прошлого столетия. Этим способом в настоящее время пользуются и за рубежом.

    Головку блока цилиндров снимают с двигателя и в свечном отверстии нарезают ремонтную резьбу комбинированным метчиком М14х1,25 и 5/8″, близкую по размерам к М16х1,25 (фото 2).

    Изображение - Ремонт свечного колодца своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmotortehn.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2F%25D1%2581%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%258F-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B7%25D1%258C%25D0%25B1%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%258F-%25D0%25B2%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25BA%25D0%25B0-%25D0%25B8-%25D0%25B8%25D0%25BD%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BC%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2582-%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F-%25D0%25B5%25D0%25B5-%25D1%2583%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BA%25D0%25B8

    Метчик заворачивают в отверстие на глубину, достаточную для срезания его разворачивающей частью (см. фото 2) вершин ремонтной резьбы, что обеспечивает начальный момент заворачивания вставки.

    Изображение - Ремонт свечного колодца своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmotortehn.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2F%25D1%2581%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%258F-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B7%25D1%258C%25D0%25B1%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%258F-%25D0%25B2%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25BA%25D0%25B0-%25D0%25B2-%25D0%25B3%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BA%25D0%25B5-%25D0%25B1%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25BA%25D0%25B0

    Технология изготовления вставки предусматривает определенное взаимное положение витков внутренней и наружной резьбы (рис. 4). Это позволяет без снижения прочности использовать наружную резьбу меньше, чем у вставки с опорным фланцем.

    Читайте так же:  Ремонт тойота сурф 130 своими руками

    Диаметр наружных витков вставки — 16,5 мм, что примерно на 0,6 мм больше предварительно нарезанной резьбы, а на ее боковой поверхности сделаны три углубления, облегчающие процесс самонарезания.

    При установке специальным приспособлением (см. фото 2) вставка нарезает резьбу своего диаметра и профиля, что обеспечивает надежную ее фиксацию (см. рис. 4). Герметичность соединения с головкой блока достигается применением термостойкого клея, который перед установкой наносят на наружную поверхность вставки. Направляющую втулку установочного приспособления (см. фото 2) можно снять только со стороны камеры сгорания, что и вынуждает демонтировать головку с двигателя.

    Данный способ позволяет ремонтировать только отверстия для свечей с уплотнительным кольцом.

    Все операции выполняют не снимая головки блока с двигателя. Перед их проведением необходимо проверить положения поршня и клапанов (в ремонтируемом цилиндре), чтобы обеспечить место для вворачивания инструмента.

    Ремонтную резьбу в поврежденном свечном отверстии нарезают комбинированным метчиком М14х1,25 и М17х1,25 (фото 3).

    Изображение - Ремонт свечного колодца своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmotortehn.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2F%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B7%25D1%258C%25D0%25B1%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%258F-%25D0%25B2%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25BA%25D0%25B0-%25D1%2581-%25D1%2584%25D0%25B8%25D0%25BA%25D1%2581%25D0%25B8%25D1%2580%25D1%2583%25D1%258E%25D1%2589%25D0%25B8%25D0%25BC-%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%258F%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25BC-%25D0%25B8-%25D0%25B8%25D0%25BD%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BC%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2582-%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F-%25D0%25B5%25D0%25B5-%25D1%2583%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BA%25D0%25B8

    Для улавливания стружки углубления в теле метчика заполняют пластичной смазкой, которую после нарезания резьбы удаляют.

    При изготовлении вставки ее внутреннюю и наружную резьбу нарезают определенным способом, не допускающим совмещения выступов и впадин профиля (рис. 5), что обеспечивает необходимую прочность детали. Установочное приспособление (см. фото 3) позволяет заворачивать вставку в глубокие свечные колодцы и легко демонтируется с внешней стороны головки блока. Герметичность обеспечивается термостойким клеем. Два наружных витка вставки имеют накатку (см. фото 3), которая надежно ее фиксирует (см. рис. 5) после развальцовки оправкой со специальным профилем (см.фото 3).

    Изображение - Ремонт свечного колодца своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmotortehn.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2F%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B7%25D1%258C%25D0%25B1%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%258F-%25D0%25B2%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25BA%25D0%25B0-%25D1%2581-%25D1%2584%25D0%25B8%25D0%25BA%25D1%2581%25D0%25B8%25D1%2580%25D1%2583%25D1%258E%25D1%2589%25D0%25B8%25D0%25BC-%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%258F%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BC-%25D0%25B2-%25D0%25B3%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BA%25D0%25B5-%25D0%25B1%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25BA%25D0%25B0

    Данный способ позволяет ремонтировать отверстия как для свечей с уплотнительным кольцом, так и с коническим уплотнением.

    (“Полезные страницы” выпуск 11, 2002)

    У “десяток”, по сравнению с собратьями, есть масса отличий, которые заключаются в конструктивных особенностях двигателя. Кроме конструктивных есть и другие, более неприятные отличия, которые касаются неисправностей присущих десятому поколению ВАЗ.

    Так одной из “больных мест” десятого поколения можно считать появление масла в свечных колодцах, которое попадает в эти места по большому счету из-за проблем с уплотнителями. В этой статье мы поговорим о том, почему это происходит, откуда масло в свечных колодцах и как это исправить.

    Как я уже говорил, конструктивной особенностью двигателей 10-го поколения является плохое уплотнение крышки клапанов, через которую собственно и происходит заброс масла в свечные колодцы. Особенность моторов десятого поколения объемом 1,5 литра заключается в том, что направляющие трубы (стаканы) имеют уплотнительные кольца, 1.6-литровые движки лишены этой особенности по той причине, что у них колодец является частью ГБЦ. Съемные стаканы также встречаются на моделях ВАЗ 2110-12, которые выпускались после 2002 года.

    Если ничего не предпринимать, то свечные колодцы в масле, по цепочке очень скоро вызовут ряд неприятных событий. Так из-за воздействия масла на резиновые изоляторы ВВ-проводов со временем может произойти пробой, который приведет к нестабильной работе двигателя, а также к необходимости чаще менять свечи зажигания.

    В большинстве случаев решение проблемы с маслом, попадающим в свечные колодцы на двигателях объемом 1,6 литра, заключается в том, чтобы снять крышку клапанов, добавить качественного герметика и установить крышку обратно. Если же у вас 1,5-литровый мотор, но вы также обнаружили масло в свечных колодцах, то в данной ситуации проблема в большинстве случаев связана с износом сальников, их еще называют прокладками или уплотнителями. Уплотнительные кольца установлены в верхней и в нижней части свечных колодцев, в каждом стакане по 2 сальника, то есть всех получается 8. Решение проблемы состоит в том, чтобы удалить масло из колодцев, затем следует замена сальников свечных колодцев.

    Принцип примерно следующий. Снимается клапанная крышка вместе со всем, что может препятствовать работе, далее достаются колодцы. Производится очистка и замена сальников свечных колодцев. Весь процесс довольно сложный, поэтому на выполнение данной работы уходит от трех до пяти часов, в зависимости от ваших умений.

    Главной проблемой данной процедуры считается съемник, который необходимо изготовить или купить. Съемник свечного колодца представляет собой шпильку (примерно 15 см длинной), кусок шланга диаметром 2,4 см, несколько подходящих шайб (максимально близкие по диаметру к свечному колодцу) и 3 гайки. Сборка съемника: первой на шпильку одевается шайба, после идет шланг, затем снова шайба, в конце втулка и гайки завершают конструкцию импровизированного съемника.

    Работает съемник по следующему принципу: когда вы затягиваете гайку шланг сжимается и начинает “распирать” колодец. Приложив небольшое усилие, достаем свечной стакан целиком.

    Главное проследить, чтобы сальники свечных колодцев правильно встали на свое место, также следует убедиться в том, что клапанная крышка встала на свое место.

    Изображение - Ремонт свечного колодца своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here