Ремонт свечей накала своими руками

Самое подробное описание: ремонт свечей накала своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Ремонт свечей накала заключается в удалении нагара методом пескоструйной обработки на приборе ГАРО-514-2М.

Двухпроводную свечу проверяют на прочность изоляции между сердечником и корпусом. Испытание проводят переменным током напряжением 220 В. Электрическая прочность изоляции достаточна, если лампочка не загорается после 2 секунд испытания.

Если спираль не повреждена, отсутствие короткого замыкания между сердечником и центральным стержнем проверяют, измеряя вольтметром и амперметром омическое сопротивление свечи, которое должно быть в пределах 0,03 Ом. Максимальный ток, пропускаемый через свечу накаливания, не должен превышать 50 А. Двухпроводные свечи с неисправной изоляцией выбраковывают, перегоревшую спираль двухпроводной свечи заменяют.

Для этого удаляют остатки сгоревшей спирали, в середине центрального стержня и торце сердечника сверлят отверстия диаметром 2.1 мм на глубину 5—6 мм. При ремонте свечей накаливания, сбоку сердечника сверлят еще одно отверстие диаметром 3 мм так, чтобы оно соединялось с ранее просверленным (диаметром 2.1 мм).

Видео (кликните для воспроизведения).

Из нихромовой проволоки диаметром 2 мм изготовляют спираль. Длину и диаметр проволоки спирали накаливания выбирают в зависимости от величины электрического сопротивления провода.

Во время ремонта свечей накала, концы спирали вставляют в отверстия свечи и припаивают медью газосварочной горелкой. Пайку делают на конце стержня и сердечника, а также через боковое отверстие сердечника.

Наличие короткого замыкания у однопроводной свечи выявляют так же, как и у двухпроводной. Омическое сопротивление однопроводной свечи при проверке под током 24—30 А должно быть в пределах 0,4—0,5 Ом.

Неисправную изоляцию (миканит) заменяют; для чего отвертывают гайки, отпаивают нижний конец спирали от центрального стержня и извлекают сердечник из корпуса. Спираль однопроводной свечи заменяют так же, как двухпроводной.

После замены поврежденных деталей пусковые свечи накаливания вновь проверяют на отсутствие короткого замыкания и соответствие омического сопротивления спиралей техническим условиям.

Последним шагом в ремонте свечей накала является проверка на герметичность при помощи приспособления при давлении воздуха 2 МПа. Время выдержки под давлением не менее 30 с; при этом утечка воздуха не допускается.

Снял коллектор, начал разбираться со свечами и увидел, что:

1) на одной свече откручена и отвалилась гайка, клемма висит рядом
2) на проводе свечи первого цилиндра оторвана клемма
3) остальные гайки в разной степени ослаблены

Поскольку ранее я замечал, что все свечи работают и визуально виден равномерный разогрев, да и двигатель заводился значительно лучше могу сделать вывод, что гайки открутились в процессе эксплуатации и немалую роль в этом сыграла соляра, которая в изобилии текла из-под форсунок какое-то время — пока я не купил шланг нужного диаметра и не устранил все течи. Все гайки в следах испарений солярки. Первый цилиндр я, видимо, все же пропустил — не могла свеча в нем работать, провод оторван был — и я его видел, просто не мог понять, откуда он. После снятия коллектора я увидел незадействованную свечу и обратил на нее внимание.

Все свечи показывают сопротивление 0,3-0,4 Ом с учетом погрешности тестера. Все провода звонятся и показывают 0 Ом.

Пробовал уже 2 раза, правда, в гараже — когда на термометре было +15 после прогрева гаража и после простоя, когда показывало +5 (на улице в этот момент было -7). Заводится реально с пол-оборота — раньше так не было, сначала начиналась тряска и схватки одним цилиндром — это продолжалось разное по продолжительности время, в зависимости от температуры воздуха вокруг.

Заодно восстановил изоляцию жгута проводов, изоляцию датчиков, устранил скрутки, пропаял контакты, надел термоусадку. В процессе — установка угла опережения впрыска ТНВД и проверка фаз газораспределения.

Свечи накала иногда выходят из строя, при этом выбивает ошибку на панели приборов. После диагностики и замены свечи, периодически ошибка появляется все равно, несмотря на исправно работающую систему. Такое возможно при разных значениях сопротивлений у новой свечи и всех остальных. В таком случае рекомендуют менять свечи (если их пять то дороговато получается). Но можно попробовать восстановить свечу. По моему опыту, восстановлению полежат примерно 90 процентов неисправных свечей.

Свеча накала сама по себе мало отличается от тенов, используемых в электрочайниках, тостерах и тому подобных электрических устройствах. Минус этих вещей в том, что спираль нагрева должна как то крепиться к контактам. И очень обыденное явление, когда из-за многочисленных циклов нагрева-охлаждения место контакта просто-напросто окисляется или покрывается нагаром. Все бы ничего, но свеча не разборная и место контакта мы почистить не имеем возможности. Но. Нагар этот можно попробовать прожечь хорошей дугой (как в сварке). Итак. Для того, чтобы восстановить свечу, необходимо собрать следующую схему:

При КРАТКОВРЕМЕННОМ касании корпуса (там, где на рисунке минус) цепь замкнется и если вы увидели искру в точке касания — поздравляю, у нас целая свеча.

Если не увидели искру (т.е. ток не идет по цепи), попробуйте еще пару раз и если результата нету — свеча необратимо неисправна. ( но такое бывает редко)

Изображение - Ремонт свечей накала своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoflit.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2016-12%2Fthumbs%2F1482031866_23cad28s-960

Многих автолюбителей интересует, как выкрутить сломанную свечу накала. Довольно часто водители обламывают эту деталь. Причин для такой поломки может быть несколько. Иногда, проблема кроется в самих свечах, в других случаях, это неудачные действия самого человека. Как правило, водители при такой неудаче начинают паниковать, предполагая, что потребуется снимать головку, или ехать в официальный сервис, что выльется в определенную сумму. Но, на самом деле, к жизни следует относиться проще. Обычно удается отделаться малой кровью, и выкрутить свечку самостоятельно, правда придется повозиться.
Читайте так же:  Ремонт пола на балконе своими руками поэтапно

Как выкрутить сломанную свечу накала? Если у человека возник такой вопрос, и он начал искать информацию на эту тему, то имеет смысл разобраться, что делать не стоит. Ведь далеко не все советы полезны. Чаще всего, можно прочитать о растворении свечки в кислоте. Большего бреда придумать сложно. Обратите внимание, что ввинчивающаяся часть свечи, как и двигатель выполнены из металла. Да, юбка свечи накаливания делается из мягкого металла, но для его растворения потребуется концентрированный раствор кислоты. Использовав его, вы с гарантией повредите и головку блока цилиндров. То есть, воспользовавшись таким советом, однозначно попадете на замену ГБЦ, причем, это в лучшем случае.

Существует 2 способа устранить эту неисправность:

  • Полная разборка двигателя;
  • Выкручивание остатка свечи с использованием специального инструмента.

Первый способ требует довольно серьезных знаний и навыков по ремонту моторов, помимо этого он трудоемок. Второй способ на первый взгляд кажется легким, но на практике он тоже достаточно сложен, для этого потребуется приобретать инструмент, и учиться с ним правильно работать.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для демонтажа свечи вам понадобится целый набор инструментов, которые не всегда есть в гараже. Сюда входит:
Ключ с динамометром;
Компрессор или любой другой источник, подающий сжатый воздух;
Ключи-экстракторы. Они используются для снятия выломанных крепежей, обычно похожи на буры. Придется покупать целый набор;
Жидкий ключ, WD-40 или любая другая проникающая смазка.

  • 1

Вот такой немаленький список потребуется подготовить перед началом ремонта.

После того, как вам удалось выкрутить свечу, потребуется проверить резьбу в колодце. Она не должна иметь повреждений и заусенцев. В принципе, если вы все делали аккуратно, то проблем возникнуть не должно. Не забудьте продуть цилиндр от пыли и мелких частиц, образовавшихся в процессе откручивания. При установке сменной детали обязательно применяйте динамометрический ключ, и затягивайте ее с рекомендуемым производителем моментом силы.

Заключение. Проблема с обломившейся свечой накаливания на дизеле не такая, уж и редкость. Поэтому, многим было бы интересно узнать, как выкрутить сломанную свечу накала. На самом деле, при наличии прямых рук сделать это можно без особых проблем. Хотя, в любом случае придется повозиться, все-таки двигатель требует к себе особого внимания. Для работы потребуется приобрести специальные ключи.

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ НАКАЛА ДИЗЕЛЬ

В модельном ряду практически всех ведущих авто производителей широко представлены модели, оснащенные дизельными двигателями. Ключевой особенностью дизельного двигателя является то, что для воспламенения топлива в его камере сгорания нет необходимости подачи искры.

В данном случае топливо подается в камеру, воздух которой уже разогрет до температуры более 700 градусов за счет его сжатия поршнем. Такой температуры вполне достаточно для самовоспламенения. Поэтому в дизельных моторах используются свечи накаливания.

Свеча накаливания используется в качестве элемента предпусковой подготовки. Дело в том, что при температуре ниже +5 градусов существенно ухудшается испарение дизельного топлива, что затрудняет образование смеси и запуск мотора. Элемент накаливания решает эту проблему, обеспечивая достаточный предварительный прогрев.

Поэтому замена свечей накала в случае ее выхода из строя должна выполняться, по возможности, срочно. Особенно это актуально в зимний период, когда автовладелец может столкнуться с серьезными сложностями при запуске двигателя. Поэтому не стоит затягивать с заменой свечей накаливания на дизельном двигателе.

Удаление сломанных свечей накала

Часто бывает так, что такая простая процедура, как замена свечей накала дизеля в двигателе оборачивается массой проблем. И происходит это в тех случаях, когда свеча настолько прикипает к головке блока, что выкрутить свечу накала оттуда уже не представляет никакой возможности. Сломана свеча накала – одна из причин это кокс, который забивается в колодце под свечу. Потом вывернуть сломанную свечу накала очень трудно.

Обломанные свечи накала – основными причинами считается:

• Превышен момент закручивания свечи;

• Большое усилие при попытке выкрутить свечи накала из головки блока;

• Нарушения, допущенные при предыдущей установке свечей.

Порой, самостоятельная замена свечей автовладельцем нередко приводит к тому, что он собственноручно сломал свечу накала. Как можно выкрутить (высверлить) сломанные свечи накала не повредив при этом головку блока? Мы знаем как вытащить свечи накала без снятия гбц и сохранить работоспособность двигателя.

Выполняем работы с выездом (и без) по Москве и М.О.:

• Удаление обломанных свечей накала без снятия гбц;

• Сможем произвести извлечение свечей накала, если они обломились в головке;

• Достанем кусок электрода от свечи из головки без ее снятия;

• Производится замена сломанных свечей накала;

• Высверливание (выкручивания) обломанных свечей накала;

• Достанем обломок (кончик) свечи накаливания;

Как выкрутить сломанную свечу накала? Проверенные способы

Как выкрутить сломанную свечу накала? Если у человека возник такой вопрос, и он начал искать информацию на эту тему, то имеет смысл разобраться, что делать не стоит. Ведь далеко не все советы полезны. Чаще всего, можно прочитать о растворении свечки в кислоте. Большего бреда придумать сложно. Обратите внимание, что ввинчивающаяся часть свечи, как и двигатель выполнены из металла. Да, юбка свечи накаливания делается из мягкого металла, но для его растворения потребуется концентрированный раствор кислоты. Использовав его, вы с гарантией повредите и головку блока цилиндров. То есть, воспользовавшись таким советом, однозначно попадете на замену ГБЦ, причем, это в лучшем случае.

Причин тут может быть несколько. Давайте посмотрим, из-за чего вы можете оказаться со вломленной свечкой:

    Особенности конструкции. Многие модели свечей накаливания состоят из нескольких частей. Основа — это стержень с резьбой, к нему прикрепляется цилиндр в виде гайки, именно с его помощью деталь и откручивают. Но, часто этот цилиндр просто срывается с креплений, в результате чего, начинает свободно прокручиваться. Или просто обламывается;
Читайте так же:  Ремонт паджеро 2 своими руками

«10 лет без капремонта». Свечи накаливания достаточно надежны, поэтому нередко можно встретить иномарки возрастом 10-20 лет, где этот элемент конструкции не снимался ни разу. Соответственно, они прикипают к резьбе, на них собирается сажа. Все это приводит к проблемам при откручивании, и соответственно, облому ее прямо на двигателе. Тут также сказывается естественная «усталость металла»;

  • Часто водители сами виноваты в произошедшем. Считается, что на горячем двигателе снимать свечи проще, но при этом забывают о снижении прочности самой свечки. В результате ломают запчасть.
    • Сказать спасибо
    • Не нравится

    Изображение - Ремонт свечей накала своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmemorymobile%2Fprofile%2Fdefault_large

    Витьок W126 04 Янв 2015

    Приветствую всех форумчан и поздравляю с Новым Годом. В общем предистория такова: по своему незнанию (а более всего спешка) свернул голову свечи накала, двиг ОМ605.910. Гдето месяца 3 так и ездил, пока не пришли холода. Мастеров, кто высверливает свечи у нас в области один и обчелся, попасть к нему на прием довольно сложно, надо ехать в обл центр, плюс нежелание мастера высверливать 5-ю свечу, так как нужно сливать масло, антифриз, снимать колбу маслянного фильтра и теплообменник. Поетому начитавшись форума решил пробовать сам, тем более все остальное тоже всегда делаю сам.
    Снял колектор, проводку и начал. Свеча обломилась так:
    Изображение - Ремонт свечей накала своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fpublic%2Fstyle_extra%2Fmime_types%2Fgif

    WP_20150104_001.jpg 2,94МБ 14 скачиваний
    Центральный электрод удалось вывернуть правильно:
    Изображение - Ремонт свечей накала своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fpublic%2Fstyle_extra%2Fmime_types%2Fgif WP_20150104_002.jpg 2,86МБ 10 скачиваний
    Потом были долгие раздумия как поступить дальше, пытаться приварить что-то к свечке, снимать все и высверливать, но я решил попытать судьбу на удачу.

    • Сказать спасибо
    • Не нравится

    Изображение - Ремонт свечей накала своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmemorymobile%2Fprofile%2Fdefault_large

    Витьок W126 04 Янв 2015

    В магазине был куплен набор экстракторов с левой резьбой и под конус:
    Изображение - Ремонт свечей накала своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fpublic%2Fstyle_extra%2Fmime_types%2Fgif

    WP_20150104_004.jpg 2,3МБ 5 скачиваний
    Правда нужные мне пришлось немного доработать сварочником
    Изображение - Ремонт свечей накала своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fpublic%2Fstyle_extra%2Fmime_types%2Fgif WP_20150104_005.jpg 2,59МБ 5 скачиваний
    В общем ввернул я етот экстрактор, нагрел двиг до рабочей температуры и начал потихоньку давить. свеча долго и упорно не хотела
    тронуться с места, причем при первой попытке 3 месяца назад она уже немножко вывернулась, примерно на один оборот. Был очень большой страх того что сам экстрактор обломается внутри свечи, я понимал что если так произойдет то ето будет полный пипец. Потом я придумал небольшую фишку, завел двигатель и маленьким молоточком на протяжении 2-3 минут легко постукивал по торцу экстрактора в направлении свечи. Эфект оказался положительный и О ЧУДО. свеча тронулась. Еще несколько таких манипуляций и она уже вывернулась на пол оборота.
    А дальше уже проще, чуть-чуть крутанул, дал отдохнуть, крутанул, еще подождал и минут через 20-30 я уже наслаждался проделанной работой.

    • Сказать спасибо
    • Не нравится

    Изображение - Ремонт свечей накала своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-62828

    JeeP 04 Янв 2015

    В магазине был куплен набор экстракторов с левой резьбой и под конус

    Полезная тема )) Сам тока стал обладателем Вити 601,970 двигатель. Перегорела свеча надо менять, черпаю как можно выкрутиться если что то пойдет не так..

    Сообщение отредактировал JeeP: 04 Январь 2015 – 14:13

    • Сказать спасибо
    • Не нравится

    Изображение - Ремонт свечей накала своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-61964

    Vabank210 04 Янв 2015

    У меня 2 были сгоревшего.Но повезло открутить с
    полоборота!Снимать нужно хоть раз в год!

    Сообщение отредактировал Vabank210: 04 Январь 2015 – 14:29

    • Сказать спасибо
    • Не нравится

    Изображение - Ремонт свечей накала своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmemorymobile%2Fprofile%2Fdefault_large

    Витьок W126 04 Янв 2015

    601,970 двигатель. Ето какой движок? если свечи короткие то никаких проблем с откручиванием нет, если длинные тогда надо повнимательнее крутить. в любом случае выкручивайте на горячем двигателе и желательно пневматическим ударным пистолетом

    • Сказать спасибо
    • Не нравится

    Изображение - Ремонт свечей накала своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-31275

    JH 04 Янв 2015

    В общем ввернул я етот экстрактор, нагрел двиг до рабочей температуры и начал потихоньку давить. свеча долго и упорно не хотела
    тронуться с места, причем при первой попытке 3 месяца назад она уже немножко вывернулась, примерно на один оборот. Был очень большой страх того что сам экстрактор обломается внутри свечи, я понимал что если так произойдет то ето будет полный пипец. Потом я придумал небольшую фишку, завел двигатель и маленьким молоточком на протяжении 2-3 минут легко постукивал по торцу экстрактора в направлении свечи. Эфект оказался положительный и О ЧУДО. свеча тронулась. Еще несколько таких манипуляций и она уже вывернулась на пол оборота.
    А дальше уже проще, чуть-чуть крутанул, дал отдохнуть, крутанул, еще подождал и минут через 20-30 я уже наслаждался проделанной работой.

    за смекалку!

    • Сказать спасибо
    • Не нравится

    Изображение - Ремонт свечей накала своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-62828

    JeeP 04 Янв 2015

    601,970 двигатель. Ето какой движок? если свечи короткие то никаких проблем с откручиванием нет, если длинные тогда надо повнимательнее крутить. в любом случае выкручивайте на горячем двигателе и желательно пневматическим ударным пистолетом

    Я еще не особо шарю как у вас тут разбираться.. Один движек обозначается разными номерами. короче у меня на авторынке понимают 108 и 601 двиган.
    Свечи вот такие Изображение - Ремонт свечей накала своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fc-a.d-cd.net%2F2b24a3cs-960


    я так понимаю что короткие. на делике и тойоте в 2 раза длиннее были

    Сообщение отредактировал JeeP: 04 Январь 2015 – 14:51

    • Сказать спасибо
    • Не нравится

    Изображение - Ремонт свечей накала своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmemorymobile%2Fprofile%2Fdefault_large

    Витьок W126 04 Янв 2015

    Я еще не особо шарю как у вас тут разбираться.. Один движек обозначается разными номерами. короче у меня на авторынке понимают 108 и 601 двиган.
    Свечи вот такие Изображение - Ремонт свечей накала своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fc-a.d-cd.net%2F2b24a3cs-960


    я так понимаю что короткие. на делике и тойоте в 2 раза длиннее были

    Правильно понимаете, короткие. С такими проблем не возникало никогда.

    • Сказать спасибо
    • Не нравится

    Изображение - Ремонт свечей накала своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmemorymobile%2Fprofile%2Fdefault_large

    Витьок W126 04 Янв 2015

    за смекалку!

    • Сказать спасибо
    • Не нравится

    Изображение - Ремонт свечей накала своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-62828

    JeeP 04 Янв 2015
    Читайте так же:  Зонты zest ремонт своими руками

    Правильно понимаете, короткие. С такими проблем не возникало никогда.

    приободрили если честно.. ибо даже сервисы не берутся за замену свечей

    • Сказать спасибо
    • Не нравится

    Изображение - Ремонт свечей накала своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmemorymobile%2Fprofile%2Fdefault_large

    Витьок W126 04 Янв 2015

    Не берутся потому что
    во первых боятся ответственности вдруг что пойдет не так
    во вторых открутить свечу не проблема, проблема до нее добраться, особенно на двигателях поновее
    P.S. такую короткую можете смело крутить сами

    • Сказать спасибо
    • Не нравится

    Изображение - Ремонт свечей накала своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmemorymobile%2Fprofile%2Fdefault_large

    Razborkin2 04 Янв 2015

    Молодей, конечно, поздравляю с успехом!
    НО, парни, хочу предупредить о нюансах именно такого способа:
    1 – приварив к экстрактору головку, удлинитель, вороток и т.п. – вы нарушите его закалку.
    2 – если вы сломаете экстрактор в свече – чем вы его выкручивать будете?-он ведь закален?
    Мы как то сломали такой экстрактор на М57 (БМВ) и пи..дец.

    • Сказать спасибо
    • Не нравится

    Изображение - Ремонт свечей накала своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-54596

    lev21 05 Янв 2015

    Еще несколько таких манипуляций и она уже вывернулась на пол оборота.
    А дальше уже проще, чуть-чуть крутанул, дал отдохнуть, крутанул, еще подождал и минут через 20-30 я уже наслаждался проделанной работой.

    после того, как отвернул чуть-чуть, хорошо закрутить обратно на столько же. И так закрутив-раскрутив, “раскачивая” , выкручивать. В резьбу меньше забивается нагоревшей/прилипшей гадости.

    1 – приварив к экстрактору головку, удлинитель, вороток и т.п. – вы нарушите его закалку.
    2 – если вы сломаете экстрактор в свече – чем вы его выкручивать будете?-он ведь закален?

    +1. Хорошо, что всё хорошо закончилось.
    Постукивать по свече правильное решение, но лучше бы не рисковать.

    Если центральный электрод выломан правильно, то лучше уж по старинке: сверло, метчик, обратный молоток.

    Сообщение отредактировал Cannibal Mad: 05 Январь 2015 – 15:19

    • Сказать спасибо
    • Не нравится

    Изображение - Ремонт свечей накала своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmemorymobile%2Fprofile%2Fdefault_large

    Razborkin2 07 Янв 2015

    Если центральный электрод выломан правильно, то лучше уж по старинке: сверло, метчик, обратный молоток.

    Схема делалась типа временно, из того что было под рукой, но время эксплуатации показало что ничего другого и не нужно, про замену свечей накала давно забыл. Переделывался только сам блок, также из него удалены клеммы которые не используются. Блок взаимозаменяем с заводским. (никаких изменений в схему электрооборудования автомобиля не вносилось)

    Изображение - Ремонт свечей накала своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi055.radikal.ru%2F1408%2F97%2F7ab15bb68da6

    Изображение - Ремонт свечей накала своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs57.radikal.ru%2Fi155%2F1408%2F73%2Fcc99b34026f3

    Вначале думал делать без реле, (поэтому на схеме стоит мощный транзистор КТ837Ф) но потом подстраховался – для коммутации нагрузки решил поставить реле чтобы было надежнее.

    Изображение - Ремонт свечей накала своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs002.radikal.ru%2Fi199%2F1408%2Fad%2F14b4e228a481

    Изображение - Ремонт свечей накала своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi422%2F1408%2Fb2%2Fdec2c73f605d

    При повороте ключа в замке зажигания в положение “включено” подается +12в на клемму 86 блока. Конденсатор C1 разряжен, напряжение на аноде стабилитрона ниже напряжения стабилизации(6,8в), стабилитрон закрыт и закрыт транзистор VT1. На базу транзистора VT2 через R6 подается отрицательный потенциал и транзистор VT2 открывается. Срабатывает реле и контакты реле коммутируют обмотку реле свечей накала и сигнальную лампу предпускового подогрева с минусом (масса) автомобиля. Реле свечей накала (на схеме не показано) включает свечи накала двигателя.

    Датчик температуры двигателя при холодном двигателе (20град.С) имеет сопротивление около 1,2ком. при 60град.С сопротивление около 280Ом. Чем выше температура двигателя, тем меньше сопртивление датчика температуры и наоборот, чем холоднее двигатель, тем больше сопротивление датчика. Датчик температуры (на схеме не показан) подсоединен параллельно резистору R3. От сопротивления датчика зависит время заряда конденсатора С1. Конденсатор заряжается по цепи +12в, R4, параллельно R3/датчик температуры, -12в. Постепенно конденсатор заряжается, когда напряжение на отрицательной обкладке достигнет напряжения пробоя стабилитрона VD2 транзистор VT1 откроется, а VT2 закроется. Реле отпустит контакты, свечи накала и сигнальная лампа отключатся.

    Теперь ключ замка зажигания можно повернуть в положение при котором включается стартер двигателя. При включении стартера через замок зажигания плюс соединяется с клеммой50. Конденсатор С1 начинает разряжаться через замок зажигания, диод VD1, R1. Напряжение на конденсаторе падает, стабилитрон VD2 и транзистор VT1 закрываются а транзистор VT2 открывается. Срабатывает реле, включаются свечи накала и сигнальная лампа. Когда двигатель запустился и ключ замка зажигания переведен обратно в предыдущее положение, клемма 50 обесточивается, конденсатор постепенно заряжается и через небольшую задержку по времени, транзистор VT1 откроется а VT2 закроется, реле отпустит контакты -отключатся свечи накала и сигнальная лампа предпускового подогрева погаснет.

    Резистор R2 служит для разряда конденсатора C1 при выключении питания, когда двигатель не работает. Резистор R3 поддерживает конденсатор в заряженном состоянии при обрыве цепи датчика температуры и предохраняет свечи накала от ложного включения.
    Благодаря наличию стабилитрона VD2 реле срабатывает четко, без дребезга контактов.

    Схема подойдет для многих автомобилей, единственное условие- исходя от сопротивления датчика температуры и нужного времени разогрева свечей накала нужно пересчитать номиналы резисторов цепи заряд / разряд конденсатора С1 и емкость С1

    Т.е. на двигатель. куда именно цеплять.

    За любую неокрашенную металлическую поверхность, картер, крепёжный винт,ребро рубашки охлождения, гайка самой свечи идеальна, если двигателт авиа.

    Если есть зарядное устройство, а его не может не быть.
    Если оно на 12В, т.е. обычное исполнение и есть любой свинцовый или даже литиевый АКБ на роли источника энергии для зарядника – то выставляешь подходящий ток в режиме заряда кадмия чтобы напряжение было порядка 1.2-1.4 вольт – и вот тебе подкал!

    Ужс… Как же вы дома свет… утюг… включаете?

    Я в обозначениях не очень…но все равно спасибо,доходчиво объяснили…

    Только добавлю, что бытовые гидриды формата АА не подойдут: ток порядка 2А, для них уже жирновато, могут тупо просесть под нагрузкой и вместо накала будет фиг с маслом.
    Если пальчиковые элементы – то лучше брать кадмий на 600-800, можно и два запараллелить для верности. У самого сейчас накал из двух запараллеленых 2/3А санье на 600 ма*ч, просто и надежно. Главное заряжать не забывать

    Читайте так же:  Ремонт трубы резонатора своими руками

    А у меня вот есть аккумулятор на 12 вольт,хочу какое-нибудь понижающее устройство с 12в. до 1.5в.,

    …кто делал сам накал. Из чего.

    Вариант с крокодилами далеко не самый лучший, нет эстетики, а главное совсем не удобен при установке мотора башкой вниз и всегда есть возможность коротнуть АКК.
    Лучше подобрать пружинку внутренний диаметр которой позволял бы с натягом одеть ее на шпинек свечи, далее все просто: откусываем 5 – 7 мм этой пружинки, подпаиваем к одному концу провод и изолируем это дело по всей длине «оголения» термоусадочкой (можно просто изолентой) и одеваем (“натягиваем”) на свечу, второй конец провода выводим на любой двухконтактный разъем (маму) и крепим это безобразие (разъем) в любой удобной части фюзеляжа. Второй провод от разъема крепим под любой болт на моторе. Остается только к ответному разъему (папе) подпаять аккумулятор… Разъем можно использовать любой, с полярностью тоже парится не надо… А если в разрыв провода от АКК воткнуть маленький амперметр или тупо светодиод (можно от фонарика), то еще и получится индикация работоспособности свечи.

    Владельцам дизельных автомобилей будет весьма полезна информация о том, как проверить свечи накаливания, так как они являются неотъемлемым элементом дизельного двигателя, а любой сбой в их работе создаст дискомфорт, либо вовсе заставит пересесть на общественный транспорт.

    Основная функция этих деталей заключается в запуске двигателя, ведь, как известно, его принцип работы несколько отличается от бензинового, так как горючее в этом случае воспламеняется не посредством искры, а за счет сжатия. А более эффективному воспламенению способствует высокая температура, именно ее и обеспечивают свечи накала. Современные авто оснащены такими видами, которые нагревают топливо не только до момента пуска, но и потом еще на протяжении нескольких минут, благодаря этому работа движка на холостых оборотах становится более стабильной, и выброс вредных веществ достигает минимума из-за более эффективного сгорания топлива.

    Безусловно, в теплое время года в них практически нет никакой надобности, но как только температура окружающей среды достигает +5 °С, то завести авто без этого элемента становится практически невозможно. Поэтому весьма важно следить за их состоянием, особенно с наступлением холодов, а для этого нужно знать, как проверить свечу накала. Но для начала подробнее рассмотрим их схему подключения, чтобы понимать, в какой момент нужно бить тревогу.

    Изображение - Ремонт свечей накала своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F03%2Fsvechi-nakalivanija-proverit-zamena-1-280x135

    Изображение - Ремонт свечей накала своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F03%2Fsvechi-nakalivanija-proverit-zamena-2-280x135 Изображение - Ремонт свечей накала своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F03%2Fsvechi-nakalivanija-proverit-zamena-3-280x135 Изображение - Ремонт свечей накала своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F03%2Fsvechi-nakalivanija-proverit-zamena-4-280x135

    В принципе, их можно сравнить с электронагревателем. Стержень свечи расположен в предкамере таким образом, что его кончик находится прямо на границе завихрения рабочей смеси, создаваемого форсункой. Схема подключения свечей накаливания обеспечивает автоматическую подачу электрического тока, сразу же после поворота ключа зажигания в рабочее положение. Они нагреваются сами до очень высокой температуры и, соответственно, прогревают камеру сгорания, а также попадающий в нее воздух.

    За их правильное функционирование отвечает блок управления свечами накаливания. Алгоритм его работы заключается в следующем: после поворота ключа свечи подключаются непосредственно к аккумулятору, в это же время на щитке приборов загорается соответствующая лампочка, спустя некоторое время предварительного разогрева эта лампа гаснет, что свидетельствует о полной готовности движка к запуску.

    Первым признаком того, что в системе электроподогрева произошел сбой, является неработающий индикатор. Это может свидетельствовать о выходе из строя предохранителя либо же датчика температуры. Длительное же горение индикатора говорит о необходимости заменить тепловой выключатель, и если это проигнорировать, то может перегореть тепловой штифт, и тогда уже понадобится замена свечей накаливания. Правда, индикатор иногда может и не просигнализировать о возможной поломке.

    Также явным признаком того, что какая-то свеча начинает «шалить», является проблемный запуск двигателя. И в этом случае срочно необходима проверка свечей накаливания.

    Сделать диагностику можно как на СТО, так и самостоятельно, для этого вам понадобится только клещевой амперметр. Действовать необходимо следующим образом. Первым отсоединяется питающий привод, идущий к положительному контакту конкретной свечи, этот привод необходимо подсоединить к «плюсу» амперметра. Второй полюс амперметра соединяется с положительным контактом самих свечей. Включается система, определяется сила тока. Так как каждая участница работы мотора потребляет приблизительно по 12 А, следовательно в сумме должно быть 48 А, если это значение меньше, значит есть неисправности.

    Существует еще один способ, как проверить свечи накала в вывернутом состоянии. Извлеченные свечи следует установить на общей шине, концами вверх, и посредством проводов большого сечения корпуса каждая из них замыкается на «массу». Затем включается зажигание, и визуально определяется их состояние (появившаяся искра обозначит неисправность). С помощью мультиметра или же других специализированных приборов можно проверить сопротивление свечей накаливания, оно должно быть менее 5 Ом, если же его значение стремится к бесконечности, значит, неисправна нагревательная спираль.

    На 260 и 60 патрулях с двигателями RD28 и RD28T применялась весьма сложная система предпускогово подогрева. Система эта состоит из таймера, двух реле, двух шин свечей (длинная и короткая) и шести свечей двух разных типов, по три свечи в группе.
    Такая сложная схема потребовалась для реализации двухступенчатого алгоритма нагрева, дабы после старта двигателя свечи работали не в полную силу и, теоретически, имели длительный срок службы. Подробнее принцип работы описан здесь

    В действительности пришлось столкнуться с тем, что, при формальной работоспособности каждого компонента системы, всё вместе работать отказывалось. Как только температура воздуха понижалась ниже 15 градусов, пуск двигателя превращался в сущее мучение: троение, дым и неспособность стабильно работать без подгазовки до прогрева мотора. Сразу было ясно, что при еще большем снижении температуры, двигатель просто перестанет запускаться.

    Читайте так же:  Набор для ремонта ванной своими руками

    В силу высоких цен на оригинальные комплектующие, чрезмерной сложности заводской системы и удачно попавшейся на глаза темы о переделке системы подогрева на базе одного! реле от гольф 2, как-то само собой пришло желание разделаться с этим геморроем раз и навсегда.

    Вкратце содержание переделки выглядит так:

    Требуемые запчасти:
    1. Реле управления свечами накала VW Golf II № 191 911 261 C, выходное напряжение 11В. На экзисте их десятки от разных производителей. Цены варьируются от 300 до 6 тысяч рублей. На любой вкус.
    2. Свечи с двс td42, td25 и тд на 11В. Мой выбор – NGK № 4937. Дёшево, доступно и, по слухам, это и есть оригинал.
    UPD.2.1 Второй вариант – свечи с хюндай старекс NGK № Y-722JS с двумя спиралями и автоматической регулировкой рабочей температуры. Оптимальный вариант.
    3. Моток монтажного провода 0.5-0.75мм длиной несколько метров.

    Демонтаж:
    От старой системы оставляем только длинную шину свечей и силовые провода.

    Иллюстрация расположения подкапотных компонентов:
    Изображение - Ремонт свечей накала своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fic.pics.livejournal.com%2Frioken%2F6661522%2F6463%2F6463_600

    1. Первым делом снимается провод с минусовой клеммы аккумулятора. Техника безопасности превыше всего.

    2. Затем откручивается короткая и длинная шины свечей и выкручиваются шесть свечек. Короткую шину и свечи можно убрать подальше, больше они не потребуются.

    3. Ставятся новые свечи. Они немного выше оригинальных – это не страшно. Свечи аккуратно закручиваются от руки до упора и затягиваются с усилием 7-20Н.

    4. На свечи опускается и прикручивается длинная шина.

    5. Демонтируем оба реле свечей. К каждому реле подходит отдельный жгут. Пучок из 4-х проводов аккуратно изолируем: он больше не понадобится. Из второго жгута потребуется толстый черный провод – масса, толстый бело-красный – +12В от аккумулятора и толстый зелено-красный – на шину свечей. Остальные провода изолируем.

    Монтаж:
    Новое реле устанавливается на площадку установки старых реле. Выход проводов диктует место монтажа.

    1. Отключаем блок управления накалом. Для этого снимаем декоративную панель под рулем. Блок управления находится прямо над рулевой колонкой. На рисунке отмечен стрелкой.
    Изображение - Ремонт свечей накала своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fic.pics.livejournal.com%2Frioken%2F6661522%2F5235%2F5235_original

    2. Вытаскиваем колодку из блока. Из нее требуется вытащить два провода. От контакта 14 (жёлто-зеленый) – на контрольную лампу и контакта 3 (коричневый) – включения зажигания.

    3. Данные провода нужно вывести в подкапотное пространство. Для этого применяется купленный провод, любые монтажные средства и технологические отверстия в моторном щите. Путь вывода каждый выбирает сам. Провода нужно проложить до места будущей установки реле.

    4. Протягиваем провод от датчика температуры. Датчик двухвыводной, второй вывод замыкаем на массу.
    Изображение - Ремонт свечей накала своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fic.pics.livejournal.com%2Frioken%2F6661522%2F5881%2F5881_original

    5. Протягиваем провод от управляющего контакта втягивающего реле стартера. На него приходит сигнал при повороте ключа на старт. Он требуется для схемы управления реле накала.

    6. Устанавливаем новое реле. Подключаем провода. Всего реле имеет семь клемм согласно приведенному рисунку.

    – 30 – +12В от аккумулятора.
    – 87 – Вывод на шину свечей.
    – 50 – Контакт включения стартера
    – 85 – Масса.
    – 86 – Контакт включения зажигания (контакт 3).
    – L – Выход на контрольную лампу. Выход нулевой, что соответствует оригинальной схеме.
    – T – Вход от датчика температуры.

    Более подробно принцип работы реле накала описан здесь

    Всё. Можно пользоваться. Машина теперь уверенно стартует без подгазовки и ручного газа. Исчезли клубы дыма и дикая вибрация двс до прогрева. Стоит отдельно отметить, что новая система накала радикально дешевле оригинальной. Что весьма и весьма приятно.

    Как выкрутить сломанную свечу накала? Проверенные способы

    Как выкрутить сломанную свечу накала? Если у человека возник такой вопрос, и он начал искать информацию на эту тему, то имеет смысл разобраться, что делать не стоит. Ведь далеко не все советы полезны. Чаще всего, можно прочитать о растворении свечки в кислоте. Большего бреда придумать сложно. Обратите внимание, что ввинчивающаяся часть свечи, как и двигатель выполнены из металла. Да, юбка свечи накаливания делается из мягкого металла, но для его растворения потребуется концентрированный раствор кислоты. Использовав его, вы с гарантией повредите и головку блока цилиндров. То есть, воспользовавшись таким советом, однозначно попадете на замену ГБЦ, причем, это в лучшем случае.

    Причин тут может быть несколько. Давайте посмотрим, из-за чего вы можете оказаться со вломленной свечкой:

      Особенности конструкции. Многие модели свечей накаливания состоят из нескольких частей. Основа — это стержень с резьбой, к нему прикрепляется цилиндр в виде гайки, именно с его помощью деталь и откручивают. Но, часто этот цилиндр просто срывается с креплений, в результате чего, начинает свободно прокручиваться. Или просто обламывается;

    «10 лет без капремонта». Свечи накаливания достаточно надежны, поэтому нередко можно встретить иномарки возрастом 10-20 лет, где этот элемент конструкции не снимался ни разу. Соответственно, они прикипают к резьбе, на них собирается сажа. Все это приводит к проблемам при откручивании, и соответственно, облому ее прямо на двигателе. Тут также сказывается естественная «усталость металла»;

  • Часто водители сами виноваты в произошедшем. Считается, что на горячем двигателе снимать свечи проще, но при этом забывают о снижении прочности самой свечки. В результате ломают запчасть.
  • Изображение - Ремонт свечей накала своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here