Ремонт суппорта ваз 2114 своими руками

Самое подробное описание: ремонт суппорта ваз 2114 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

На всех автомобилях десятого семейства, включая ВАЗ 2114, 2115 и 2113, существуют такие проблемы с тормозной системой, как износ направляющих пальцев суппортов. В результате чего могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Стук и дребезжание со стороны суппорта на неровной дороге (особенно по грунтовой дороге или гравию)
  2. Неравномерный износ передних тормозных колодок, когда с одной стороны заметно больший износ, чем с другой
  3. Заклинивание скобы суппорта, что может привести к аварийной ситуации
  4. Снижение эффективности торможения ВАЗ 2113-2115

Чтобы решить данную проблему, необходимо произвести ревизию суппорта, а именно – выполнить замену пыльников и направляющих пальцев. Также, стоит в обязательном порядке произвести смазку пальцев специальным составом.

Итак, для выполнения данного ремонта понадобится:

  • Ключ на 17 и 13 мм
  • Очиститель тормозных механизмов
  • Смазка для суппортов
  • Отвертка плоская

Если хотите ознакомиться с пошаговым видео и фото обзором, то можно посмотреть его на сайте remont-vaz2110.ru в материале: Ревизия суппорта ВАЗ 2110. Основные же моменты по данному ремонту можно посмотреть в статье ниже.

Видео (кликните для воспроизведения).

Первым делом необходимо поднять переднюю часть машины домкратом. После чего снимаем колесо и при помощи отвертки с плоским лезвием необходимо отогнуть контрящие шайбы болтов суппорта.

Затем откручиваем два болта крепления сверху и снизу, как показано на фото.

Изображение - Ремонт суппорта ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzarulemvaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2F%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BA%25D1%2580%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25B5%25D0%25BC-%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B0-%25D0%25B1%25D0%25BE%25D0%25BB%25D1%2582%25D0%25B0-%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F-%25D1%2581%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2580%25D1%2585%25D1%2583-%25D0%25B8-%25D1%2581%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B7%25D1%2583

Далее сжимаем тормозной цилиндр при помощи отвертки, вставив ее между скобой и одной из колодок.

Изображение - Ремонт суппорта ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzarulemvaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2F%25D1%2581%25D0%25B6%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25B5%25D0%25BC-%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9-%25D1%2586%25D0%25B8%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B4%25D1%2580-%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B8-%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25BE%25D1%2589%25D0%25B8-%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2580%25D1%2582%25D0%25BA%25D0%25B8

Далее можно поднимать цилиндр со скобой вверх, как показано ниже, и отвести его в сторону, чтобы он не мешался.

Изображение - Ремонт суппорта ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzarulemvaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2F%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B6%25D0%25BD%25D0%25BE-%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2582%25D1%258C-%25D1%2586%25D0%25B8%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B4%25D1%2580-%25D1%2581%25D0%25BE-%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D0%25B9-%25D0%25B2%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2580%25D1%2585

И теперь можно без проблем вынимать пальцы суппорта, как сверху, так и снизу, приложив минимальные усилия.

Затем очищаем пальцы от старой смазки специальным средством или же покупаем новый. Также, необходимо установить новый пыльник, если старый поврежден.

Изображение - Ремонт суппорта ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzarulemvaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2F%25D0%25BE%25D1%2587%25D0%25B8%25D1%2589%25D0%25B0%25D0%25B5%25D0%25BC-%25D0%25BF%25D0%25B0%25D0%25BB%25D1%258C%25D1%2586%25D1%258B-%25D0%25BE%25D1%2582-%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B9-%25D1%2581%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25BA%25D0%25B8-

Наносим специальную смазку для суппортов на палец и под пыльник, как показано на фото. После чего сажаем палец на свое место до конца, чтобы пыльник был надежно зафиксирован.

Изображение - Ремонт суппорта ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzarulemvaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2F%25D0%259D%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25BC-%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25B5%25D1%2586%25D0%25B8%25D0%25B0%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D1%2583%25D1%258E-%25D1%2581%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25BA%25D1%2583-%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F-%25D1%2581%25D1%2583%25D0%25BF%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B2

Теперь можно собирать всю конструкцию в обратной последовательности, и не забываем перед выездом из места ремонта нажать несколько раз на педаль тормоза, чтобы колодки заняли свое положение в направляющей.

Изображение - Ремонт суппорта ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningtaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F02%2Fe41a9c78f3defa9fe365756c593422f9570f88737018a

Для ремонта или замены тормозного суппорта переднего колеса на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее:
1. Снимите с автомобиля соответствующее колесо.
2. Выньте уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке.

3. Ослабьте затяжку наконечника тормозного шланга на суппорте.

Изображение - Ремонт суппорта ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningtaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F02%2F0d2917758b1f6f5a17b94dbcf3fb0d7d570f88737be80

4. Отогните отверткой усики стопорных шайб и отверните два болта крепления тормозного суппорта, придерживая вторым ключом направляющие пальцы за шестигранники.
5. Выньте болты и снимите тормозной суппорт в сборе с колесным цилиндром.

Изображение - Ремонт суппорта ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningtaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F02%2F7d80a259da9b77c2fbba5f4e0827a47b570f88738214d

6. Удерживая ключом наконечник тормозного шланга за шестигранник, отверните тормозную скобу от наконечника. Будьте осторожны, из тормозного шланга потечет тормозная жидкость. Обратите внимание, на наконечнике установлено медное уплотнительное кольцо. Замените сильно обжатое медное кольцо.

Изображение - Ремонт суппорта ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningtaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F02%2F0dfc535ca8a9fe295feb3d8eb54b8454570f887388073

7. Зажмите тормозной суппорт в тиски и отверните два болта с внутренним шестигранником крепления тормозного цилиндра к суппорту. Снимите колесный тормозной цилиндр с суппорта.

Изображение - Ремонт суппорта ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningtaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F02%2F4afe1b6776b8a8a4b6c374436d64dcae570f88738dc5b

8. Аккуратно, чтобы не порвать пыльник, снимите стопорное кольцо.

Изображение - Ремонт суппорта ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningtaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F02%2F458ca8cb7da1d4246ebfc019c8e40836570f88739367f

9. Снимите с тормозного цилиндра пыльник

Изображение - Ремонт суппорта ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningtaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F02%2F31f1736969badf36b4fd8bffadb5fc37570f887398d7a

10. Подав сжатый воздух через отверстия для подачи тормозной жидкости, извлеките поршень из тормозного цилиндра.

Изображение - Ремонт суппорта ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningtaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F02%2F4a24d16116d8bb67524596dee67ba2ac570f88739e5a6

11. Аккуратно, чтобы не повредить зеркало тормозного цилиндра, выньте резиновое уплотнительное кольцо.

Изображение - Ремонт суппорта ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningtaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F02%2F3df01660466ac7dceee85e3a52c9b129570f8873b064c

12. При необходимости замены колесного тормозного цилиндра или самого клапана выверните штуцер прокачки тормозов. 13. Внимательно осмотрите зеркало тормозного цилиндра и рабочую поверхность поршня. При обнаружении на них следов износа, повреждений или сильного корродирования необходимо выполнить замену тормозного цилиндра и поршня.
14. Замените поврежденные, разбухшие или потерявшие эластичность манжеты. Рекомендуется производить замену манжеты при каждой разборке тормозного цилиндра независимо от его состояния.
15. Установите в проточку тормозного цилиндра новую манжету, предварительно смазав манжету свежей тормозной жидкостью.

Изображение - Ремонт суппорта ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningtaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F02%2F4ebfe0cb6afb1d6c772b5e280be64bf4570f8873b797c

16. Вставьте кромку пыльника в проточку поршня.

Изображение - Ремонт суппорта ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningtaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F02%2F6e7774bd3a1c8d85ec81b24d6f2c269d570f8873be371

17. Смажьте свежей тормозной жидкостью зеркало тормозного цилиндра и рабочую поверхность поршня. Введите поршень в тормозной цилиндр и установите наружную кромку пыльника в проточку корпуса цилиндра. Установите стопорное кольцо.

Изображение - Ремонт суппорта ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningtaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F02%2F873ca902208b31f474160db41a97b9f4570f8873c4a85

18. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 суппорт с колесным тормозным цилиндром в порядке, обратном снятию. Перед установкой направляющих пальцев смажьте их смазкой УНИОЛ-1. Прокачайте на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 тормозную систему.

Добро пожаловать!
Суппорт — за счёт него автомобиль останавливается, а если говорить более детально то в суппорте присутствует тормозной поршень и две тормозные колодки за счёт которых и осуществляется торможение когда вы жмёте на педаль, но иногда этот самый поршень закисает или же клинит в связи с чем тормозить то колесо на котором установлен тормозной суппорт с заклинившем поршнем начинает либо же постоянно и вы ничего с этим не можете поделать, либо же колесо вообще перестаёт тормозить и в конечном итоге у вас остаются только лишь три колеса которые останавливают автомобиль на скорости.

Примечание!
Для того чтобы отремонтировать суппорт и заменить все неисправные детали которые в нём находятся, вам нужно будет взять с собой: Основной набор гаечных ключей, шестигранник, а так же отвёртку, ещё нужно немножко новой тормозной жидкости и ещё понадобятся тиски так как с ними работа пройдёт гораздо быстрее и легче!

Читайте так же:  Вольво 850 ремонт акпп своими руками

Краткое содержание:

Где находится тормозной суппорт?
Всего тормозных суппорта в автомобиле девятого семейства всего два, а находятся они только лишь на передних колесах автомобиля, увидеть данный агрегат не снимая колесо будет трудно если у вас конечно же не стоят диски через которые хорошо просматривается вся тормозная система автомобиля, так вот если у вас стоят обычные штампованные диски тогда вам нужно будет сперва снять колесо с автомобиля и только после этого вы увидите перед собой тормозной суппорт, который на фото ниже ещё указан для наглядности стрелкой.

Когда нужно ремонтировать суппорт?
Вообще в некоторых случаях суппорт нужно не только ремонтировать но и менять полностью на новый, но это только в том случае если он был деформирован вследствие удара обо что ни будь, или же ещё в том случае если он у вас покрылся ржавчиной которая его со временем разъест и вследствие чего он и поршень благодаря которому происходит торможение может вообще заклинить.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ну а ремонтировать сам суппорт нужно в случае того если как уже было сказано ранее поршень заклинило (В этом случае нужно поменять поршень и работа тормозного суппорта вновь восстановиться), а так же его нужно ремонтировать в случае повреждения прокачного штуцера (Лечится это заменой прокачного штуцера на новый), потому что если он будет повреждён то и прокачать тормоза к примеру после замены тормозной жидкости вы уже не сможете, а если вы не сможете прокачать тормоза то и соответственно данный суппорт у вас тоже не будет работать.

Примечание!
Когда суппорт придёт в негодность или же некоторые детали которые находятся внутри него выйдут из строя, то первое что будет так это машина будет хуже тормозить или же она будет тормозить постоянно не смотря даже на то что педаль тормоза вы не жмёте, поэтому если у на вашем автомобиле появились такие симптомы то их можно грешить на сам суппорт и детали которые в нём установлены!

Разборка:
1) В самом начале операции вам нужно будет снять сам суппорт с автомобиля, для того чтобы во-первых проверить его состояние, а во-вторых заменить все которые на нём не работают. (О том как снять суппорт, см. в статье под названием: «Замена тормозного суппорта на ВАЗ»)

Примечание!
Перед тем как снимать данный агрегат, убедитесь на 100% то что именно он не работает, для этого сперва просто взгляните на его состояние наличие дефектов не допускается, после чего можете попросить другого человека (Если он есть) сесть в автомобиль и понажимать несколько раз на педаль торможения, а вы в это время должны будете наблюдать за работой того самого поршня который находится внутри суппорта, он должен будет двигаться и в связи с чем тормозные колодки (Указаны зелёными стрелками) должны будут плотно обхватывать тормозной диск который указан синими стрелками (Это кстати можно будет поглядеть через щель в суппорте, которая на фото ниже указана красной стрелкой), а когда педаль будет отпущена они обязательно должны будут разжиматься и вследствие чего отходить от тормозного диска не мешая ему при этом вращаться!

Изображение - Ремонт суппорта ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2FOtverstie-tormoznoy-disk-i-tormoznyie-kolodki

2) Теперь когда суппорт будет снят установите его совместно со скобой которая на нём находится в тиски, точно таким же образом как показано на фотографии ниже, а когда тормозной суппорт будет зажат при помощи шестигранника выверните два шестигранных болта которые крепят тормозной цилиндр (Внутри данного цилиндра находится тот самый поршень о котором говорилось выше), а после того как болты будут вывернуты, потянув за сам цилиндр отсоедините его от скобы суппорта тормозного механизма.

Изображение - Ремонт суппорта ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2FBolt-i-napravlyayushhiy-palets-krepleniya-skob-supporta

3) Затем когда тормозной цилиндр будет снят возьмите его в руки, и с помощью отвёртки снимите с него стопорное кольцо но только когда будете снимать его, будьте аккуратны и не порвите защитный чехол который находится на поршне и цилиндре (Он ещё указан стрелкой), в противном случае вам придётся заменить чехол на новый.

Изображение - Ремонт суппорта ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2FSHestigrannyie-boltyi-krepleniya-skobyi-k-tormoznomu-tsilindru

Примечание!
Когда стопорное кольцо будет снято которое удерживает защитный чехол, уберите отвёртку в сторонку и с помощью рук снимите защитный чехол с цилиндра!

4) Следом вам нужно будет извлечь сам поршень из тормозного цилиндра и если он будет деформирован или же если на нём будет ржавчина, тогда вам придётся вам его заменить на новый хотя если ржавчины будет мало то поршень ещё можно будет отполировать, о том как это сделать см. в статье под названием: «Заклинили поршни тормозных цилиндров что делать?», в этой статье на которую дана ссылка будет рубрика в которой будет два видео-ролика, так вот вам нужно будет открыть именно второй ролик в котором и будет показываться отличный метод полировки поршней тормозного цилиндра.

Примечание!
Так о том что же делать если поршень окажется ржавым мы вам уже сказали, но как же вынуть этот поршень из цилиндра не было сказано не слова, так вот вынимается он очень просто, для этого вам понадобиться какой ни будь специальный инструмент внутри которого будет находится сжатый воздух и с его помощью, подав через отверстие куда вставляется тормозной шланг сжатый воздух, извлеките поршень из цилиндра, для наглядности ещё посмотрите ролик ниже но только в ролике сделано всё более аккуратнее, там подставлена палка для того чтобы поршень не вылетел и не деформировался, а так же подача сжатого воздуха осуществляется через тормозной шланг чтобы поршень резко не вылетел, а его понемногу выдавило, но по сути можно всего этого и не делать!

Читайте так же:  Vaillant ремонт газовой колонки своими руками

5) Далее воспользуйтесь повторно отвёрткой, а именно при помощи неё аккуратно подденьте и выньте уплотнительное кольцо из тормозного цилиндра, но когда будете вынимать старайтесь не повредить зеркальную часть цилиндра.

Изображение - Ремонт суппорта ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2FStopornoe-koltso-uderzhivayushhie-zashhitnyiy-chehol

Примечание!
Данное кольцо по сути рекомендуется заменять сразу же после снятия поршня, но всё же если у вас нет нового уплотнительного кольца с собой, тогда взгляните на старое и если не будет найдено не каких дефектов на нём, например таких как: Трещин, разбуханий, потеря эластичности кольца, тогда данное уплотнительное кольцо можно не менять на новое!

Изображение - Ремонт суппорта ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2FUplotnitelnoe-koltso-tormoznogo-tsilindra2

6) И в завершение если вам нужно будет снять прокачной штуцер и заметь его на новый, тогда просто при помощи накидного ключа выверните его и заверните на его место новый.

Сборка:
Сам тормозной суппорт собирается точно так же как и разбирается, но только при сборке вам нужно знать несколько деталей, а именно:

1. Перед установкой поршня в цилиндр вам нужно будет сперва установить новое уплотнительное кольцо во внутрь самого цилиндра на своё место, а перед установкой рекомендуем вам ещё и смазать его немного новой тормозной жидкостью

2. Затем возьмите в руки поршень и нужно вам будет его вставить во внутрь цилиндра, но перед установкой в два этапа установите защитный чехол, для этого сперва вставьте кромку защитного чехла в проточку на самом поршне (см. фото 1), а затем смазав новой тормозной жидкостью зеркало цилиндра и рабочую поверхность поршня, утопите поршень в сам цилиндр и после этого ещё оденьте кромку защитного чехла в проточку на корпусе тормозного цилиндра (см. фото 2) и в завершение установите на своё место стопорное кольцо чтобы защитный чехол держался.

Изображение - Ремонт суппорта ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2FZashhitnyiy-chehol-i-porshen-tormoznogo-tsilindra

3. Кой что ещё но это уже не касается суппорта, а касается это направляющих пальцев которые удерживают скобу суппорта, так вот перед тем как обратно установить оба направляющих пальца на свои места, нужно их смазать смазкой «Униол-1», либо же ещё какой ни будь похожей на неё.

Примечание!
Когда суппорт будет установлен на своё место, обязательно прокачайте тормоза на автомобиле а иначе машина будет очень плохо тормозить что приведёт в дальнейшем к аварийной ситуации, о том как прокачать систему тормозов, см. в статье под названием: «Прокачка тормозов на автомобилях ВАЗ»!

Дополнительный видео-ролик:
Если вы хотите увидеть наглядно как заменяется тормозной цилиндр, а так же если вы хотите услышать пару дельных советов, тогда просмотрите видео-ролик ниже, в котором всё подробно показано:

В статье пойдет речь о том, как устроен суппорт тормозов и как в выполнить ремонт суппорта своими руками в домашних условиях.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, колодки прижимаются к дискам и таким образом происходит остановка автомобиля. Но к сожалению еще не придумали механизмов, которые могли бы отводить тормозные колодки в исходное положение. Они просто перестают плотно прижиматься к дискам. Зачастую, после длительной эксплуатации тормозной механизм приобретает некоторые неисправности, что существенно сказывается на быстром или неравномерном износе тормозных колодок и дисков, повышенного шума и неприятного запаха. Колодки перегреваются и при этом теряют свои сцепные свойства. Одним словом тормозная система автомобиля становится неэффективной.

Причин, по которых возможны такие неисправности, на самом деле не так уж и много. Это или повреждённые направляющие, по которым перемещается суппорт, или грязь на рабочей поверхности, мешающая свободному перемещению колодок

Ну или сам суппорт. Последний вариант будет рассмотрен в данном материале:

-Небольшая поправка: таки есть в суппорте деталь, которая способствует именно возвратному движению поршня после пропадания давления – это манжета. С одной стороны она обеспечивает герметичность, с другой – является своеобразной пружиной. Квадратная в сечении, при перемещении поршня она деформируется, а потом стремится принять форму покоя, попутно слегка утапливая поршень в корпус.

Изображение - Ремонт суппорта ваз 2114 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsanekua.ru%2Fhome%2Fsanekua.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F03%2F2013-03-03_152346-550x233

Со временем эластичность манжеты теряется, колодки остаются прижатыми к дискам, повышенное трение, перегрев и все прочие прелести. Не всегда это очевидно. Как можно выявить неисправность?

Прежде всего, вывешенное колесо должно свободно крутиться, даже сразу после нажатия и отпускания педали тормоза.

Тормозные диски не должны иметь следы перегрева

наружная и внутренняя колодки не должны иметь разницу в толщине

поршень тормозного суппорта должен легко утапливаться в корпус.

Если же есть повод для беспокойства, начинаем искать проблему. Чаще всего она происходит из-за повреждённого пыльника

но даже если внешне цел, загляните под него

поверхность поршня должна быть идеально ровной, без каких-либо следов ржавчины или грязи.

VAG-ом предусмотрен ремкомлект, состоящий из резинок, есть и куча аналогов от сторонних производителей

но нет в продаже поршня. Однако это вовсе не проблема, можно спокойно использовать неоригинальные поршни, имеющиеся в свободной продаже для автомобилей предыдущих поколений

А теперь о самой процедуре ремонта:

-поддомкрачиваем автомобиль и откручиваем колесо, выворачиваем руль в крайнее положение

Читайте так же:  Яма для ремонта машины своими руками

-снимаем фиксирующую пружину

-тщательно очищаем поверхность возле крепления тормозного шланга

-сполоснуть каким-нибудь очистителем, продуть воздухом

-что бы не потерять уровень тормозной жидкости, пережимаем тормозной шланг

-откручиваем полый болт, фиксирующий шланг,

-что бы грязь не попала внутрь, а жидкость не заливала всё вокруг, наживать в отверстие простой болт с резьбой 10*1,5

-снимаем защитные колпачки на направляющих

-откручиваем направляющие шестигранником на 7 мм.

-необходимо немного утопить поршень, для того с помощью толстой отвёртки отодвигаем корпус от диска

-снимаем суппорт, помогая себе отвёрткой (отвёртками)

-одна колодка может остаться в скобе, одна фиксируется пружинкой к суппорту

тормозной суппорт в руках. Плоской отвёрткой снимаем чехол

-чудеса, но даже при внешнем благополучии внутри могла оказаться влага

-поршень из корпуса можно вынуть тремя способами:

—не отсоединив ещё суппорт от шланга, снять его с диска, и нажимать на педаль тормоза, пока поршень не выпадет. И сразу пережать шланг.

—зажать корпус в тисках, а поршень вытягивать большими “крокодилами”, совершая одновременно круговые движения

–но проще всего вынуть его с помощью воздуха. Однако не забудьте обеспечить упор, для безопасности собственных частей тела

-слив остатки тормозной жидкости, вынимаем старую манжету

-необходимо тщательно очистить посадочную поверхность защитного чехла

-а так же канавки для манжеты

-перед сборкой необходимо всё ещё раз промыть ( ELSA рекомендует спирт, но не внутрь) и продуть воздухом.

-чистыми (!) руками укладываем новую манжету

-слегка смазываем её свежей тормозной жидкостью

-немного т.ж. проливаем на поверхность поршня (та же ELSA для этого предусматривает специальную пасту)

-кладём поршень в корпус строго вертикально, и слегка раскачивая, усилием пальцев, вдавливаем

-утопив почти до середины, надеваем защитный чехол

-убедившись, что резинка нигде не замята, напрессовываем чехол на корпус. В нём вварено проволочное кольцо, для ровной посадки VAG-ом предусмотрена специальная оправка

-но можно обойтись и без неё, главное – равномерное усилие

-утопить поршень полностью, а потом выдвинуть с помощью воздуха, и убедиться, что пыльник сел ровно, нигде не перекручен и не порван

-снова утопить поршень полностью, и можно приступить к сборке. Однако, раз уж мы дошли до ремонта и профилактики тормозов, делать всё нужно правильно. А значит – откручиваем скобы суппорта

-и тщательно вычищаем все поверхности, по которым перемещаются колодки

-убеждаемся, что не повреждена резьба, в которую ввинчиваются направляющие

*слабое место на VW последнего поколения. Часто при выкручивании направляющей, грязь и ржавчина, образовавшиеся на торчащей части, вытаскивают за собой и нити резьбы

-прикручиваем скобу на место (болты перед повторным применением очистить, затягивать с усилием 190Nm ),

кладём колодку и убеждаемся, что она нигде не застревает

-очищаем направляющие от грязи. При следах ржавчины их лучше вообще заменить

-вставляем внутреннюю колодку пружиной в поршень,надеваем суппорт на скобу, пальцами (!) наживляем направляющие

обязательно убедитесь, что болт пошел по резьбе, и только потом затягиваем (30 Нм)

-надеваем колпачки, что бы потом не забыть, вставляем пружинку

-тормозной шланг крепится к тормозному суппорту полым болтом, и уплотняется двумя кольцами.

-можно смело назвать их одноразовыми.

И снимаются они только с помощью инструмента

-но при этом в ETKA найти их, как отдельную деталь, не предоставляется возможным. Смело можно ставить кольца из аналогичного узла, применяемые в отечественных автомобилях. Разве что перед установкой слегка подвигать взад и вперёд на мелкой шкурке

-перед сборкой продуть штуцер

-и очистить привалочную плоскость на шланге

-откручиваем штуцер прокачки, и освобождаем тормозной шланг

-обычно после такой работы прокачивать контур нет нужды, достаточно дождаться, когда из штуцера польётся жидкость, ровно и без пузырьков

-для любителей экологии можно подвесить бутыль, и контролировать воздух через прозрачный шланг

-затянуть шутцер ( 30Nm), сесть за руль и несколькими качками педали свести колодки.

-смыть остатки тормозной жидкости и прочие и следы деятельности

-особенно обратите внимание на пыльник ШРУСа, чехлы шаровой опоры и рулевого наконечника

Если таковых не наблюдается, прикручиваем колесо, опускаем домкрат. Открываем капот и проверяем уровень тормозной жидкости в бачке. При необходимости – долить.

Сделать пробную поездку. Если педаль при первом нажатии проваливается, а после пары качков становится выше, повторить процедуру по удалению воздуха.

Так же есть вероятность, что из-за разной эластичности манжет в старом и перебранном суппорте появится разница в скорости срабатывания тормозов. Поэтому желательно переборку производить сразу с обеих сторон.

Ну а теперь можно радоваться исправным тормозам.
Таким образом теперь вы узнали, как выполняется ремонт переднего и заднего тормозного суппорта

  • Демонтаж тормозного механизма переднего колеса

Изображение - Ремонт суппорта ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fsamara2%2Fremont%2Ftormoznaya-sistema%2Frazborka-sborka-tormoznogo-mehanizma-perednego-kolesa

  • Отворачивание болта крепления цилиндра
  • 1 – болты крепления цилиндра
  • 2 – цилиндр
  • 3 – болты, стягивающие цилиндр с суппортом

Изображение - Ремонт суппорта ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fsamara2%2Fremont%2Ftormoznaya-sistema%2Frazborka-sborka-tormoznogo-mehanizma-perednego-kolesa-1

  • Детали тормозного механизма переднего колеса лада самара 2
  • 1 – колесный цилиндр
  • 2 – штуцер для прокачки привода тормоза
  • 3 – уплотнительное кольцо
  • 4 – поршень
  • 5 – защитный колпачок
  • 6 – стопорное кольцо
  • 7 – суппорт
  • 8 – направляющая колодок
  • 9 – тормозные колодки
  • 10 – защитный чехол
  • 11 – направляющий палец
  • 12 – болт крепления направляющего пальца
  • 13 – тормозной шланг
  • 14 – болт крепления цилиндра к суппорту

Отсоедините шланг от колесного цилиндра 2. Расконтрите и отверните болты 1 крепления колесного цилиндра к направляющим пальцам, придерживая ключом за грани направляющий палец. Снимите направляющую 8 колодок в сборе с пальцами. Снимите тормозные колодки

Читайте так же:  Ремонт ауди а4 б8 своими руками

Изображение - Ремонт суппорта ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fsamara2%2Fremont%2Ftormoznaya-sistema%2Frazborka-sborka-tormoznogo-mehanizma-perednego-kolesa-2

  • Выталкивание поршня из цилиндра

Снимите стопорное кольцо 6 и защитный колпачок 5 с цилиндра и поршня. Аккуратно, нагнетая струю сжатого воздуха через впускное отверстие для жидкости, вытолкните поршень из цилиндра. Чтобы при выталкивании не повредить поршень о поверхность суппорта, установите под поршень деревянную накладку.

Выверните из корпуса цилиндра штуцер для прокачки и внимательно осмотрите рабочую поверхность цилиндра. На ней не должно быть задиров, повреждений и коррозии.

  • Сборкa тормозного механизма переднего колеса

Сборку тормозного механизма ваз 2114 проводите в последовательности, обратной разборке. При этом уплотнительное кольцо 3 и колпачок 5 рекомендуется заменять новыми. Зеркало цилиндра, поршень 4 и уплотнительное кольцо смазывайте тормозной жидкостью, а на поверхность поршня нанесите графитовую смазку или смазку Дитор, установите поршень в цилиндр и, не удаляя остатки смазки, наденьте защитный колпачок 5 так, чтобы его края вошли в канавку поршня и цилиндра, после чего установите стопорное кольцо 6. Направляющие пальцы смазывайте смазкой УНИОЛ-1 (1,5 г на каждый палец). Болты крепления суппорта и цилиндра к пальцам затягивайте моментами, указанными в приложении 1, после чего законтрите их. Перед завертыванием болтов нанесите на них герметик, чтобы не корродировала резьбовая часть соединения. После сборки и установки тормозного механизма восстановите уровень жидкости в бачке и прокачайте систему гидропривода ваз 2114.

Ремонт суппорта ваза 2109 может потребоваться, если машина часто сталкивается с интенсивными торможениями со скорости выше ста километров. Тормозная жидкость может просто закипать, нагреваясь при трении колодок о диски. Температура может достигать 600 градусов, тем хуже получается, если она давно не заменялась.

Для ремонта нужно снять с автомобиля колесо. Затем вынуть уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке. Далее нужно ослабить затяжку наконечника тормозного шланга на суппорте. С помощью отвертки отгибаются усики стопорных шайб и отворачиваются два болта крепления тормозного суппорта.

Затем при ремонте суппорта ваза 2109 вынимаются болты и снимается тормозной суппорт в сборе с колесным цилиндром. Нужно отвернуть тормозную скобу от наконечника, наконечник тормозного шланга удерживается ключом за шестигранник. Стоит помнить о том, что может потечь тормозная жидкость. К тому же если потребуется , следует заменить сильно обжатое медное кольцо.

Далее суппорт зажимается в тиски, отворачиваются два болта с внутренним шестигранником крепления тормозного цилиндра к суппорту. Затем снимается колесный тормозной цилиндр с суппорта, снимается стопорное кольцо. Далее с тормозного цилиндра снимается пыльник, достается поршень. Уплотнительное кольцо следует доставать аккуратно, чтобы не повредить зеркало тормозного цилиндра.

Выворачивается и штуцер прокачки тормозов, если нужно заменять колесный тормозной цилиндр. Если на рабочей поверхности поршня есть следы повреждений, то нужно заменить тормозной цилиндр. Также желательна замена манжетов, которые предварительно смазываются свежей тормозной жидкостью. Затем кромка пыльника устанавливается в проточку поршня.

Далее при ремонте суппорта ВАЗа 2109 зеркало тормозного цилиндра и рабочая поверхность поршня смазывается свежей тормозной жидкостью. Поршень вводится в тормозной цилиндр, устанавливается стопорное кольцо. Теперь нужно установить суппорт в обратном порядке.

Снимать или устанавливать суппорта передних тормозных механизмов на ВАЗ-2115 приходится довольно редко, а выполнять замену или ремонт и того реже. Но бывают инциденты, когда болты крепления прижимной скобы ржавеют так сильно, что при проворачивании просто отламываются. Приходится покупать новый суппорт и производить замену. Чтобы не переплачивать на станции технического обслуживания, работу можно выполнить самостоятельно.

– головка на 19;
– вороток и трещоточная рукоятка;
– удлинитель;
– разрезной ключ тормозных трубок.

Напомним, что совсем недавно мы рассказывали как заменить втягивающее реле на ВАЗ 2115 своими руками. Втягивающее реле – это основная причина полом стартера на автомобиле. Рекомендую ознакомиться.

1. После того ,как машина поднята домкратом и снято переднее колесо, необходимо с обратной стороны побрызгать на болты крепления суппорта проникающей смазкой. Затем стоит отвернуть тормозной шланг, как это показано на фото ниже.

2. Поднимите его вверх и зафиксируйте, чтобы тормозная жидкость не вытекала из бачка. Теперь можно откручивать два болта крепления суппорта.

3. Когда усилие стало не таким большим, лучше воспользоваться трещоткой.

4. После этого можно поднимать суппорт в сборе с колодками вверх, так как его больше ничего не держит.

5. Если будете менять всю конструкцию в сборе, то покупаем новый механизм и устанавливаем в обратной последовательности.

После этого придется прокачать тормоза, так как в системе возможно образование воздуха, что приведет к ухудшению торможения.

Суппорта передних тормозных механизмов на ВАЗ 2114-2115 снимать приходится довольно редко, а производить замену и того реже. Но бывают случаи, когда болты крепления прижимной скобы ржавеют настолько сильно, что при отворачивании просто напросто отламываются. Многие не занимаются высверливанием и меняют суппорт на новый. Для того, чтобы снять его с автомобиля, понадобится следующий инструмент:

  • Головка на 19
  • Вороток и трещоточная рукоятка
  • удлинитель
  • разрезной ключ тормозных трубок

Изображение - Ремонт суппорта ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-32d1c7ea-25a5-40c9-8102-4903152c1bb6

Итак, после того ,как машина поднята домкратом и снято переднее колесо, необходимо с обратной стороны побрызгать на болты крепления суппорта проникающей смазкой. Затем стоит отвернуть тормозной шланг, как это показано на фото ниже:

Изображение - Ремонт суппорта ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-ff0af884-01ee-46bf-822c-f1c866181ba8

Поднимите его вверх и зафиксируйте, чтобы тормозная жидкость не вытекала из бачка. Теперь можно откручивать два болта крепления суппорта:

Изображение - Ремонт суппорта ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-ab3b4ab0-bcd9-42d7-b2ae-f98b293fb381

Когда усилие стало не таким большим, лучше воспользоваться трещоткой:

Изображение - Ремонт суппорта ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-abda4519-370a-4afb-bf62-e9038db70afc

После этого можно поднимать суппорт в сборе с колодками вверх, так как его больше ничего не держит.

Читайте так же:  Ремонт двигателя юджин 1041 своими руками

Изображение - Ремонт суппорта ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-f95b8821-1986-42f6-b3d9-6b204e39989b

Если будете менять всю конструкцию в сборе, то покупаем новый механизм и устанавливаем в обратной последовательности. После этого придется прокачать тормоза, так как в системе возможно образование воздуха, что приведет к ухудшению торможения.

Ремонт суппорта ваза 2109 может потребоваться, если машина часто сталкивается с интенсивными торможениями со скорости выше ста километров. Тормозная жидкость может просто закипать, нагреваясь при трении колодок о диски. Температура может достигать 600 градусов, тем хуже получается, если она давно не заменялась.

Для ремонта нужно снять с автомобиля колесо. Затем вынуть уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке. Далее нужно ослабить затяжку наконечника тормозного шланга на суппорте. С помощью отвертки отгибаются усики стопорных шайб и отворачиваются два болта крепления тормозного суппорта.

Изображение - Ремонт суппорта ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-b5384c56-9ac9-4017-b993-bc835c1e1b2b

Далее суппорт зажимается в тиски, отворачиваются два болта с внутренним шестигранником крепления тормозного цилиндра к суппорту. Затем снимается колесный тормозной цилиндр с суппорта, снимается стопорное кольцо. Далее с тормозного цилиндра снимается пыльник, достается поршень. Уплотнительное кольцо следует доставать аккуратно, чтобы не повредить зеркало тормозного цилиндра.

Далее при ремонте суппорта ВАЗа 2109 зеркало тормозного цилиндра и рабочая поверхность поршня смазывается свежей тормозной жидкостью. Поршень вводится в тормозной цилиндр, устанавливается стопорное кольцо. Теперь нужно установить суппорт в обратном порядке.

ремонт карбюратора ваз 2109

ремонт рулевой рейки ваз 2109

ремонт тормозного суппорта

ремонт двигателя ваз 2109

ремонт коробки передач ваз 2109

Около 100 лет назад на автомобилях использовались барабанные тормозные устройства и гидравлический привод, но уже в 60-х годах появились дисковые тормоза, отличающиеся большей эффективностью.

Особенность дисковых передних тормозов заключается в том, что зазор диск-колодка регулируется автоматически. Конструкция системы предусматривает наличие плавающей скобы и сигнализаторы, которые сообщают об износе колодки. Скобу создает цилиндр и суппорт. Они стягиваются между собой при помощи болтов. Передние тормозные колодки прижимаются к направляющей колодок своими пружинами.

На поршне цилиндра располагается уплотнительное кольцо, которое обеспечивает необходимый зазор между трущимися поверхностями. С течением времени и по мере эксплуатации, передние колодки изнашиваются, а потому требуют обязательной замены.

Чтобы вовремя выявить неисправности, определить износ колодок, им необходим периодический профилактический осмотр.

Изображение - Ремонт суппорта ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.luxvaz.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-12%2Fthumbs%2F1449157110_tormoznoi-mehanizm-perednego-kolesa

Передний тормозной механизм

Ориентировочный срок замены передних тормозных колодок — это 15 тысяч километров пробега. Но этот срок может быть существенно уменьшен, если:

  • Качество дорог, по которым эксплуатируется автомобиль, оставляет желать лучшего;
  • У водителя агрессивная манера управления машиной;
  • Дороги сильно загружены, приходится регулярно нажимать на педаль тормоза;
  • Качество предыдущих колодок далеко не самое высокое и пр.

Перед тем как поменять передние тормозные колодки на ВАЗ 2114, следует определить, что же с ними случилось. Есть несколько явных признаков того, что колодки износились. И причины у них могут быть разные.

Предлагаем вам ознакомиться с симптомами и потенциальными причинами их появления по таблице.

  1. Полностью износились накладки тормозных колодок.
  2. Замаслились фрикционные накладки.
  3. Тормоза перегрелись.
  4. Используемые колодки не соответствуют требованиям.

Прежде чем приступать к замене передних колодок на ВАЗ 2114, обязательно убедитесь, что причина кроется именно в этом узле. Не редко после замены колодок оказывается, что автомобиль вел себя нестабильно вовсе не из-за них. Порой вовсе симптомы не соответствуют неполадкам в тормозной системе.

Следить за состоянием колодок не сложно. В суппорте предусмотрено специально смотровое окошко. Если фрикционные накладки выработались до 1,5 миллиметра и меньше, их необходимо менять. Подобный контроль рекомендуется проводить при каждой сезонной замене колес.

При покупке новых передних тормозных колодок важно обратить внимание на несколько основных моментов.

  1. Качество. Изучите деталь визуально, проверьте уровень сборки. Некоторые детали даже внешне говорят о том, что покупать их не стоит.
  2. Сертификаты и упаковка. Упаковка часто может сказать куда больше, чем сама деталь. Изучите ее на предмет соответствия оригиналу. Сейчас в сети не сложно найти сайты производителей, изучить, как упаковывается и чем сертифицируется их продукция. Никогда не бойтесь спрашивать у продавцов документы на ту или иную запчасть.
  3. Цена. Хорошие колодки дешево стоить не могут.
  4. Производитель.

Изображение - Ремонт суппорта ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.luxvaz.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-12%2Fthumbs%2F1449156998_1386455833_zamena-tormoznyh-kolodok-vaz

Компдект тормозных накладок

Что касается производителей, то сейчас сформировалась определенная группа лидеров, которые выпускают высококачественные тормозные колодки, подходящие как раз для ВАЗ 2114.

  • Применяются высококачественные волокна для накладок, что делает структуру технологичнее и легче;
  • Для изготовления колодок используется антишумовая пластина, предотвращающая скрипы при срабатывании
  • Предусмотрена специальная канавка для предотвращения загрязнений;
  • Конструкция включает датчик износа накладок

Для работы по замене передних тормозных колодок на ВАЗ 2114 вам понадобится:

  • Баллонный ключ;
  • Домкрат;
  • Набор ключей;
  • Опорная стойка;
  • Плоская отвертка;
  • Новые тормозные колодки;
  • Средство WD40.

Теперь приступаем непосредственно к самой процедуре по замене колодок.

Выполнить замену передних тормозных колод на ВАЗ 2114 вполне реально. Соблюдайте инструкцию и приобретайте только качественные запчасти.

Изображение - Ремонт суппорта ваз 2114 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here