Ремонт строительного фена своими руками спираль не нагревается

Самое подробное описание: ремонт строительного фена своими руками спираль не нагревается от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Всем нам знаком такой вспомогательный инструмент в строительстве как строительный электрический фен, которым мы привыкли пользоваться для снятия лакокрасочных покрытий.

Основополагающий принцип работы строительного фена мало чем отличим от обыкновенного фена, которым мы пользуемся для сушки волос.Изображение - Ремонт строительного фена своими руками спираль не нагревается proxy?url=http%3A%2F%2Fzapiski-elektrika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F05%2Fi-26-300x300

Соответственно и электрическая схема строительного фена имеет сходство с электрической схемой обыкновенного фена.

В изложенной теме будет дано пояснение:

  • электрической схеме строительного фена;
  • принципу работы строительного фена;
  • возможным причинам неисправности;
  • устранению данных неисправностей.

Рассмотрим электрическую схему рис.1 строительного фена:

Одна диагональ диодного моста — подключается к внешнему источнику переменного напряжения 220В.

Другая диагональ диодного моста соединена с электродвигателем.

Электрическая схема состоит из следующих элементов:

  • тумблера, осуществляющим режим температуры управления — К1;
  • тумблера, осуществляющим скорость вращения ротора электродвигателя управление скоростью обдува — К2;
  • тумблера отключения ТЭНов — К3;
  • электродвигателя вентилятора — М;
  • конденсатора — С;
  • ТЭНов — RТЭН;
  • диодов — VD1, VD2.
Видео (кликните для воспроизведения).

Через диодную мостовую схему одной диагонали моста выпрямленный ток двух потенциалов +,- поступает на электродвигатель. При переходе от анода к катоду — ток протекает при положительном полупериоде синусоидального напряжения.

Два конденсатора соединенных в электрической схеме параллельно, — служат дополнительными сглаживающими фильтрами.

Скорость обдува происходит за счет изменчивости сопротивления в электрической цепи, то есть, при переключении тумблера скорости на наибольшее значение сопротивления, — скорость вращения ротора электродвигателя уменьшается в связи с падением напряжения.

Количество ТЭНов нагревателей в данной схеме — четыре. Температурный режим строительного фена осуществляется тумблером температурного управления.

ТЕНы в электрической цепи имеют разное сопротивление, — соответственно, температура нагрева при переключении из одного участка электрической цепи на другой — нагрев ТЭНов будет соответствовать своему значению сопротивления.

Общий внешний вид строительного фена с его названиями отдельных деталей, — показан на рис.2

Изображение - Ремонт строительного фена своими руками спираль не нагревается proxy?url=http%3A%2F%2Fzapiski-elektrika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F05%2Fpnv2lf3drfvnlw9echo4-300x238

Следующая электрическая схема строительного фена рис.3, — сопоставима с электрической схемой рис.1

В данной электрической схеме отсутствует диодный мост. Управление скоростью обдува и управление температурным режимом, — происходит при переключении из одного участка электрической цепи на другой, а именно:

  • при переключении на участок электрической цепи — состоящей из диода;
  • при переключении на участок электрической цепи — не имеющей диод.

При протекании тока в переходе анод — катод диода VD1, имеющим свое сопротивление, — ТЭН2 будет нагреваться соответственно двум значениям сопротивлений:

  • сопротивления при переходе анод — катод диода VD1;
  • сопротивлении ТЭНа ТЭН2.

При протекании тока в переходе анод — катод диода VD2, напряжение подаваемое на электродвигатель и ТЭН1, — будет принимать наименьшее значение.

Соответственно, скорость вращения ротора электродвигателя и температура нагрева ТЭНа для данного участка электрической цепи, — будет соответствовать прямому переходу тока диода VD2. Нагрев ТЭНа ТЭН1 для данного участка, так же зависит от своего внутреннего сопротивления, то есть учитывается сопротивление ТЭНа.

Основными причинами неисправности строительного фена здесь можно назвать неисправность элементов электроники:

Чаще всего такая неисправность происходит при резком скачке внешнего источника переменного напряжения. Так например, причина неисправности конденсатора вызвана тем, что обкладки конденсатора замыкаются при скачке напряжения между собой — накоротко.

Конечно же не исключается такая возможность неисправности как разрыв в обмотке статора электродвигателя перегорание обмотки.

К незначительным неисправностям можно отнести такие причины как:

  • окисление контактов тумблера температурного управления;
  • окисление контактов тумблера управления скоростью обдува;
  • окисление контактов тумблера отключения ТЭНов;
  • разрыв провода в сетевом кабеле;
  • неисправность штепсельной вилки отсутствие контакта.

Диагностика на выявление причины неисправности проводится прибором » Мультиметр».

При замене конденсатора — учитывается его емкость и номинальное значение напряжения.

При замене диода — учитывается сопротивление двух значений, в направлениях:

  • от анода к катоду;
  • от катода к аноду.

Как нам известно, значение сопротивления от анода к катоду будет значительно меньше чем от катода к аноду.

С электродвигателем, при его неисправности, дела обстоят по-сложнее. При подобной неисправности, проще заменить электродвигатель чем допустим выполнить перемотку обмоток статора. Но и такая работа выполнима, — кто непосредственно занимается подобным ремонтом. В этом случае учитывается:

  1. количество витков в обмотке статора;
  2. сечение медного провода.

Не исключается и такая неисправность как перегорание ТЭНа. Замена ТЭНа проводится с учетом своего значения сопротивления.

Рассмотрим устройство электродвигателей и как именно нужно проводить диагностику электрических машин, как их принято считать в разделе по электротехнике.

Для наглядного примера, представлены фотоснимки нескольких типов таких электрических машин, — относящихся к коллекторным электродвигателям. Устройство и принцип работы допустим двух коллекторных электродвигателей:

— ничем не отличается. Различие в электродвигателях состоит лишь в скорости вращения ротора и в мощности электродвигателя. Поэтому, мы как бы не будем заострять свое внимание в том плане, что приведены разъяснения, не относящиеся к электродвигателю строительного фена.

Электродвигатель строительного фена — асинхронный, коллекторный, однофазного переменного тока.

Изображение - Ремонт строительного фена своими руками спираль не нагревается proxy?url=http%3A%2F%2Fzapiski-elektrika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2Frotor-ukd-300x182

Изображение - Ремонт строительного фена своими руками спираль не нагревается proxy?url=http%3A%2F%2Fzapiski-elektrika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2Fi-217-300x191

Устройство ротора не требует каких либо разъяснений, так как все представлено на фотоснимке рис.4 и схематическом изображении ротора электродвигателя.

Изображение - Ремонт строительного фена своими руками спираль не нагревается proxy?url=http%3A%2F%2Fzapiski-elektrika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2Fsinkhronnyj_ehlektrodvigatel-1-300x196

асинхронный коллекторный электродвигатель однофазного переменного тока

Электрическая схема коллекторного электродвигателя рис.5 выглядит следующим образом:

В схеме мы можем заметить, что коллекторный электродвигатель может работать как от переменного так и от постоянного тока, — таковы законы физики.

Две обмотки статора электродвигателя соединены последовательно. Две графитовые щетки в контакте — в электрическом соединении с коллектором ротора электродвигателя.

Видео (кликните для воспроизведения).

Электрическая цепь замыкается на обмотках ротора, — соответственно, обмотки ротора в электрической схеме соединены параллельно через скользящий контакт щетка — коллектор.

диагностика обмоток статора электродвигателя

На фотоснимке показан один из способов диагностирования обмоток статора электродвигателя. Таким способом проверяется целостность либо пробой изоляции обмоток статора. То есть один щуп прибора соединяется с любым из выведенных концов обмоток статора, другой щуп прибора соединяется с сердечником статора.

В том случае, если будет нарушена изоляция обмотки статора и проводка обмотки будет замыкать на сердечник, — прибор укажет на режим короткого замыкания нулевое значение сопротивления. Из этого следует, что обмотка статора неисправна.

Прибор на фотоснимке указывает на единичку при диагностировании, — это еще не будет означать, что данная обмотка статора является пригодной к эксплуатации.

Необходимо так же измерить сопротивление непосредственно самих обмоток. Диагностика проводится таким же подобным способом, — щупы прибора при этом соединяются с выведенными концами проводов обмоток статора. При целостности обмоток, дисплей прибора укажет на значение сопротивления, которым обладает та или другая обмотка. При разрыве той или иной обмотки статора, — прибор покажет «единицу». Если провода обмотки статора между собой будут замкнуты накоротко в результате перегрева электродвигателя или по другим иным причинам, — прибор будет указывать на наименьшее нулевое значение сопротивления или же «режим короткого замыкания».

Читайте так же:  Сварочный инвертор прораб форвард 181 ремонт своими руками

Как проверить прибором обмотки ротора на сопротивление? — Для этого нужно два щупа прибора соединить с двумя противоположными сторонами коллектора, то есть нужно выполнить такое же соединение, которые имеют графитовые щетки в электрическом соединении с коллектором. Результаты диагностики сводятся к таким же показаниям, что и при диагностировании обмоток статора.

Что из себя вообще представляет коллектор? — Коллектор, это полый цилиндр состоящий из мелких медных пластин специального сплава, изолированных как друг от друга так и от вала ротора.

В том случае, если повреждение пластин коллектора незначительное, — пластины коллектора зачищаются мелкозернистой наждачной бумагой. Опять же, данный объем работы выполним непосредственно только специалистами, занимающими ремонтом электродвигателей.

Электрическая схема рис.7 состоит из батареи и лампочки, данная схема сопоставима со схемой карманного фонарика. Один конец провода с отрицательным потенциалом соединяется с сердечником статора, другой конец провода с положительным потенциалом соединяется с одним из выведенных концов обмоток статора. Если провода соединить наоборот, то есть «плюс» к сердечнику статора, «минус» к выведенному концу обмотки статора, — от этого ничего не меняется.

При наличии пробоя изоляции, когда обмотка статора замкнута с сердечником, — лампочка в данной электрической схеме будет гореть. Соответственно, если лампочка гореть не будет — значит обмотка статора не замкнута с сердечником статора.

Такой способ диагностирования рис.7 — не полный. Точная диагностика проводится только прибором Омметр либо прибором Мультиметр с установленным диапазоном измерения сопротивления, для последующего замера сопротивления обмоток статора.

С помощью строительного фена можно разогревать застарелый лак или краску, чтобы удалить их с поверхности. Во время строительства он применяется для пайки металла, а также для облегчения работы с пластиковыми трубами. Они в разогретом состоянии хорошо поддаются изгибанию. Этот инструмент весьма прихотлив, и в случае неправильной эксплуатации его придется ремонтировать, а дело это нелегкое.

Рассмотрим, как произвести ремонт строительного фена своими руками. Человек всегда может обратиться в специализированные сервисные центры за подобной услугой, но и не всегда это целесообразно. В некоторых случаях поломки можно диагностировать самостоятельно, соответственно, и производить ремонт самого строительного фена. Перед этим обязательно нужно познакомиться с устройством прибора. С этого и стоит начинать инструкцию.

Если вскрыть устройство, то можно обнаружить двигатель небольшого размера, нагревательный элемент и вентилятор. Нагретый воздух выходит через сопло. Все достаточно просто. В основном строение не отличается от обыкновенного фена. Единственное отличие заключается в более высокой мощности аппарата. Производительность оборудования напрямую зависит от того, сколько литров воздуха оно может пропустить через себя за 1 минуту. Многие модели фена, представленные на современном рынке, имеют ряд дополнительных функций. К таковым можно отнести:

Изображение - Ремонт строительного фена своими руками спираль не нагревается proxy?url=https%3A%2F%2Fmoiinstrumenty.ru%2F%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2Fispolzovanie-stroitelnogo-fena-5-250x166

Использование строительного фена.

  • регулировку температуры;
  • регулировку потока воздуха;
  • подборка нужного рабочего режима;
  • многочисленные дополнительные насадки, которые заметно упростят работу с тем или иным материалом;
  • светодиодный индикатор, который определяет температуру нагрева.

Разумеется, это не все опции, которыми может обладать строительный фен. Есть и другие. Всегда нужно помнить о том, что чем их будет больше, тем сложнее произвести ремонт.

Поломка подобного инструмента может произойти в любой момент его эксплуатации. Особенно неприятно, если это происходит самый разгар строительных работ. В большинстве случаев в этом виноват сам человек, который зачастую халатно относится к электроинструменту. Основными поломками считаются перегиб шнура питания, неисправность кнопки включения инструмента и регулировки температуры. Разумеется, могут возникать и более глобальные поломки.

Изображение - Ремонт строительного фена своими руками спираль не нагревается proxy?url=https%3A%2F%2Fmoiinstrumenty.ru%2F%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2FJelektroshema-stroitelnogo-fena-250x166

Электросхема строительного фена.

Например, может выйти из строя двигатель или вентилятор. Нагревательный элемент в этом отношении не вечен. Большинство неисправностей можно диагностировать самостоятельно, но есть и те, которые приходится выявлять достаточно долго. В этой ситуации лучше всего обратиться в специализированный сервисный центр.

Если человек уверен в своих силах, то он может провести ремонт фена и самостоятельно.

К наиболее сложным поломкам можно отнести поломку двигателя или вентилятора. В большинстве случаев они подлежат замене, кроме того, сложно найти нужные запасные части.

Перед тем как приступить к ремонтным работам, обязательно нужно осмотреть устройство.

Уже в этот момент можно выявить большинство неприятностей. Обязательно стоит обратить внимание на кнопки включения и выключения инструмента, а также на состояние проводки. Возможно, просто шнур был перебит в каком-то месте или вилка поломалась. Все это можно определить уже на предварительном этапе работ.

Далее стоит просто проверить фен в различных режимах работы. Для начала следует проверить, идет ли нагрев. Если нет, то проблема заключается в неисправности спирали, то есть нагревательного элемента. Для более точной диагностики стоит использовать тестер.

Иногда приходится использовать различные приборы и разбирать аппарат, чтобы увидеть его состояние внутри. Если приходится разбирать фен, а он имеет сложную структуру, то необходимо обзавестись качественным фотоаппаратом, чтобы запечатлеть все этапы разборки агрегата. Могут понадобиться и такие инструменты, как отвертка и паяльник.

Доработка заключается в том, что нужно произвести анализ испорченных деталей, определить основные очаги коррозии. Именно они в некоторых случаях могут служить предпосылками для окисления контактов. Обязательно нужно осмотреть все проводники, спираль и вентилятор, которые располагаются в оборудовании.

Далее можно заниматься заменой тех деталей, которые вышли из строя. Спираль можно заменить и самостоятельно. Если отвалился какой-то проводник, то придется взять паяльник и припаять элемент на место. Вентилятор вполне можно заменить, но придется искать аналогичный агрегат. В случае с двигателем все может быть печально. Если он сгорел, то самостоятельно отремонтировать его не удастся. Придется обращаться за помощью в сервисный центр.

Перед тем, как Вы захотите отремонтировать фен для волос в домашних условиях, необходимо хотя бы в общих чертах ознакомиться с его устройством. Итак, современная модель техники может состоять из следующих элементов:

  • электрический шнур для подключения к розетке;
  • выключатель либо переключатель скоростей;
  • вентилятор;
  • нагревательный элемент (спираль);
  • двигатель.

Как Вы видите, конструкция аппарата совсем не сложная, поэтому если Вам захочется самому отремонтировать фен, сложностей с ремонтом не должно возникнуть. Далее мы рассмотрим все основные поломки, которые могут произойти, и под каждой неисправностью расскажем, как ее починить. Из инструментов Вам понадобятся мультиметр, отвертка (либо звездочка) и, возможно, паяльник.

В силу своего простого принципа работы, чаще всего возникают следующие поломки бытового фена для волос:

  • совсем нет питания (устройство не включается);
  • не крутится вентилятор либо лопасти плохо набирают обороты;
  • при работе слышен запах гари либо в области двигателя что-то искрит;
  • фен не дует горячим воздухом (только холодным).

Первым делом, если фен для волос не включается, нужно проверить питание в розетке и целостность электрического шнура. Для этого можете использовать индикаторную отвертку или специальный тестер – мультиметр. О том, как пользоваться мультиметром и как правильно использовать индикатор, мы рассказывали в соответствующих статьях.Изображение - Ремонт строительного фена своими руками спираль не нагревается proxy?url=https%3A%2F%2Fsamelectrik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fremont_fena-1

Читайте так же:  Ремонт автомобиля ваз 211440 своими руками

Если в розетке питание есть, а фен не работает, для ремонта тщательно просмотрите внешний вид шнура: возможно, он где то перебит, перетерся либо надрезан. Самыми проблемными местами шнура считаются место ввода в корпус устройства, а также место соединения с электрической вилкой. Если с виду никаких явных причин поломки обнаружить не удалось, приступайте к разборке корпуса. Разобрать корпус фена своими руками совсем не сложно, главное – найти все крепления и выкрутить их (они могут быть спрятаны за наклейками, резиновыми заглушками и т.д.).

Когда Вы доберетесь до внутренней конструкции (на фото выше), первым делом просмотрите место соединения электрического шнура с остальными элементами цепи. Очень часто мотор не запускается из-за того, что отпадает провод в месте скрепления. Если в Вашем случае все именно так, ремонт может завершиться несложной пайкой либо скруткой жил.

Шнур исправен, но фен все равно не работает? Производим ремонт дальше и проверяем остальные элементы цепи. Если у Вас есть схема Вашей модели устройства, с помощью тестера прозвоните остальные элементы: плавкий предохранитель, выключатель и переключатель режимов. Не редкие случаи, когда бытовой электроприбор перегревается и отключается из-за того, что сгорел предохранитель. Его нужно заменить на точно такой же по характеристикам.

Кстати, бывает обратная ситуация – после включения и сушки волос фен не выключается. В этом тоже вина самого выключателя!

Другая неисправность – не действует кнопка включения/отключения питания. Мы уже рассказывали, как отремонтировать выключатель света. Ремонт в этом случае аналогичен – проверьте размыкающие контакты тестером, зачистите их до металлического цвета и если починить поломку своими руками не получится, замените выключатель. Точно так же проверьте и переключатель режимов, если фен не переключает скорости либо не регулирует температуру (к примеру, не работает на 2 скорости), попробуйте отремонтировать регулятор либо выполните простейшую замену.

Другой вид поломки – проблемы с вентилятором, который не разгоняется. Если фен не работает, потому что не крутится вентилятор, разберите корпус и просмотрите, насколько чистые лопасти. Иногда вентилятор не набирает обороты, потому что на него накручены волосы. Для ремонта Вам нужно всего лишь выполнить чистку — снять лопасти с вала, убрать весь мусор и заново установить вентилятор в посадочное место. Изображение - Ремонт строительного фена своими руками спираль не нагревается proxy?url=https%3A%2F%2Fsamelectrik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fremont_fena-4

Более подробно увидеть процесс ремонта Вы можете на видео инструкции ниже. В некоторых моделях техники установлены фильтры, которые также нужно чистить.

Кстати, если при включении вентилятора пахнет гарью, то скорее всего фен воняет из—за сильного загрязнения. Очень часто тщательная очистка помогает решить проблему самостоятельно на дому с минимальным набором инструментов для электрика!

Еще одна не менее популярная неисправность – перегорание спирали, которая является основным нагревательным элементом. Если Ваш вентилятор не нагревается либо слабо греет воздух, доберитесь до спирали, прозвоните ее тестером и сделайте визуальный осмотр. Поврежденный нагревательный элемент можно постараться отремонтировать, но чаще всего после ремонта (к примеру, соединения нихромовой нити) проходит несколько месяцев и фен снова ломается. Спираль лучше заменить на новую, чтобы в дальнейшем поломка не возникала.

Ну и последняя, самая неприятная поломка – когда фен не работает из-за того, что сгорел двигатель. В этом случае при ремонте Вы только сможете с помощью тестера убедиться в том, что неисправен именно движок. Помимо этого признаками поломки можно считать запах гари и искрение в области вентилятора. Самостоятельно отремонтировать устройство Вам вряд ли удастся, поэтому лучше либо заменить двигатель, либо отнести устройство в сервисный центр.Изображение - Ремонт строительного фена своими руками спираль не нагревается proxy?url=https%3A%2F%2Fsamelectrik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fremont_fena-2

Вот и все, что хотелось рассказать Вам о том, что делать, если фен не работает и как выполнить его ремонт своими руками, если сломался вентилятор, выключатель либо двигатель. Надеемся, что предоставленная инструкция была для Вас полезной и интересной. Кстати, промышленную модель (строительную) отремонтировать можно по этой же инструкции в картинках. По сути, строительный фен по конструкции похож, только более защищен внешне и имеет более мощные детали внутри!

Похожие материалы:

Доброго всем дня! Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина поломки фена ФЭ-2000 на плате DB230V – спирали греются, а вентилятор молчит!Подскажите возможные причины. Изображение - Ремонт строительного фена своими руками спираль не нагревается proxy?url=http%3A%2F%2Fbeta.mastergrad.com%2Fpublic%2Fimg%2Fsmilies%2Fhelp

купить бош))у меняч б у уже 2 года трудится)зимой юзаю, если на стройку попадаю без отопления)

сдайте на диагностику,там скажут)

alex_g написал :
Доброго всем дня! Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина поломки фена ФЭ-2000 на плате DB230V – спирали греются, а вентилятор молчит!Подскажите возможные причины. Изображение - Ремонт строительного фена своими руками спираль не нагревается proxy?url=http%3A%2F%2Fgamma.mastergrad.com%2Fpublic%2Fimg%2Fsmilies%2Fhelp

там моторчик,кажись,на 6В постоянки.питается от переменного напряжения снятого с части спирали и выпрямленного диодами .хотя могу чтото путать – там же ещё семисторный регулятор в схеме спиралей .когда свой ремонтировал особо не вникал так как знал точно что прегрев был и сработал термопредохранитель.разбирать лень .выложите фото.

volodrez написал :
там моторчик,кажись,на 6В постоянки.питается от переменного напряжения снятого с части спирали и выпрямленного диодами .хотя могу чтото путать – там же ещё семисторный регулятор в схеме спиралей .когда свой ремонтировал особо не вникал так как знал точно что прегрев был и сработал термопредохранитель.разбирать лень .выложите фото.

Вы абсолютно правы! Нашел причину: перегорела или лопнула та самая спираль – малая, а большая ничего – греется! Изображение - Ремонт строительного фена своими руками спираль не нагревается proxy?url=http%3A%2F%2Fgamma.mastergrad.com%2Fpublic%2Fimg%2Fsmilies%2Feek

Знать бы ешё, как её перемотать грамотно, не имея электротехнического образования?! Изображение - Ремонт строительного фена своими руками спираль не нагревается proxy?url=http%3A%2F%2Fbeta.mastergrad.com%2Fpublic%2Fimg%2Fsmilies%2Fredface

alex_g написал :
как её перемотать грамотно, не имея электротехнического образования?!

ну ,а мультиметр хоть имеется? да и зудеть должно в определённом месте и не давать спокойно спать.тогда и дело пойдёт.

раз уж разобрали. вообще спираль восстановить плёвое дело – это не ротор перемотать.

Мотор на 18 вольт постоянки

А схема и фото есть здесь ” >
на плату DB230V

нашел тему! тоже самое фен FIT стоит недорого но хочется отремонтировать самому.хочу поставить трансформатор от зарядки мобилы с железным сердечником но сколько мотать витков и какой толщины провод не понять .отзовитесь если кому интересно.

фиопент написал :
.хочу поставить трансформатор от зарядки мобилы с железным сердечником

спираль перегорела! вместо её. попробовал подключить моторчик от зарядки шуруповёрта работает но там транс большой. хочется засунуть транс внутрь фена .

фиопент написал :
спираль перегорела! вместо её. попробовал подключить моторчик от зарядки шуруповёрта работает но там транс большой. хочется засунуть транс внутрь фена .

но часть спирали с которой берётся питание моторчика используется и для нагрева .ислючив её получите более интенсивный нагрев, и перегорание защитного термопредохранителя,если он ещё стоитИзображение - Ремонт строительного фена своими руками спираль не нагревается proxy?url=http%3A%2F%2Fbeta.mastergrad.com%2Fpublic%2Fimg%2Fsmilies%2Fsmile

.а если нет ,то самой спирали.вообще вариантов для Вас много .купить фен в Ленте -399р, заказать нагреватель 54.03.01.01.00(поиск в гугле) тоже рублей 300 + пересылка.намотать спираль самому и соединить её опресовкой(я так делал,продаются мелкие такие гильзы).мотать мелкий трансик я б не стал по многим причинам.лень свой фен разбирать,но выше
Читайте так же:  Ремонт импульсного адаптера питания своими руками

alexan17 написал :
Мотор на 18 вольт постоянки

в гугле про напряжение не нашёл.но я бы посмотрел в сторону импульсных зарядных или использовал электронный трансформатор для галогеных ламп ,с небольшой доработкой их преимущества малые размеры и лёгкость,если некуда внутрь засунуть, можно прицепить прям на гарду и в работе не помеха.ещё вариант с гасящим конденсатором.

термопредохранитель защитный я не видел .намотать спираль самому сложно я пробовал перегорела купить конечно можно но будет с другим феном тоже самое гасящие конденсаторы и транс для галогенок и прочее для меня темный лес мотор там на 17 постоянки и диодный мост там есть прямо на двигателе .в гугле есть инфа про ремонт там переделывают наверно ипульсное зарядное от телефона но там транс надо под мелкоскопом смотреть а его (мелкоскопа) нет (можно прицепить прям на гарду )что такое гарда

фиопент , гарда- это такая дуга у рукоятки шпаги ,защищает руку. часто используется на инструментах,ножовка например.у фена сколовского тоже такая перед самой рукояткой.

термопредохранитель ,устанавливается во многих бытовых нагревательных приборах.

Изображение - Ремонт строительного фена своими руками спираль не нагревается proxy?url=http%3A%2F%2Fmedia.mastergrad.com%2Fthumbnails%2Fforum_post_attachment_thumb%2Fc1%2Ff7%2F03%2Fc1f703c8d8095a09515eccd66fd56a50

фиопент написал :
.в гугле есть инфа про ремонт там переделывают наверно ипульсное зарядное от телефона но там транс надо под мелкоскопом смотреть

Вы хоть ссылки вставляйте в текст ,чтоб можно понять было о чём там речь.сей -час на ВАшем фене разве нагрев работает когда мотор к зарядке включали?просто думаю ,что когда соберёте к примеру фен с отдельным питанием мотора,вся спираль опять отгорит,выше писал про это.

фиопент написал :
.намотать спираль самому сложно я пробовал перегорела

а в чём проблемма?может нихром не того калибраИзображение - Ремонт строительного фена своими руками спираль не нагревается proxy?url=http%3A%2F%2Fgamma.mastergrad.com%2Fpublic%2Fimg%2Fsmilies%2Fsmile

про гарду понятно про термопредохранитель тоже наверно он там есть я до него не докопался ссылки в текст не умею наберите сами вроде ремонт фена технического.в том то и дело спираль основная работает а перегорела та с которой идет напряжение на моторчик она тоньше волоса ну или с волос она вообще там не на месте попадает пылинка цепляется за спираль и она (спираль) перегорает если поставить отдельное питание на мотор центральная спираль не сгорит должен сработать термопредохранитель

фиопент написал :
перегорела та с которой идет напряжение на моторчик она тоньше волоса ну или с волос она вообще там не на месте попадает пылинка цепляется за спираль и она (спираль) перегорает

,а вот этого я как раз и не знал.сколько ремонтировал фены , всегда часть рабочей спирали была источником питания моторчика. .видимо это из-за семисторного регулятора такой вариант придумали.в таком случае действительно архаизм.

фиопент написал :
гасящие конденсаторы и транс для галогенок и прочее для меня темный лес

специально для Вас.от сгоревшего фена steinel hl 1400m мотор
подключил через конденсатор 15мкф на 400В, крутит нормально,на моторе 10В,ток 0,65А.опыт проводил подключая не прямо сеть ,а через латр контролируя напряжение на моторе (не знаю его рабочее напряжение,но похож на сколовский).для выхода на 18В надо подобрать конденсатор где-то на 25 мкф.Вот Вам как делать БП из эл.тр-ров,и ещё там есть из “эконом”лампочек ” > ссылки вставлять-правой кнопкой кликнуть на открытую страницу и в появившемся окошке выбрать “копировать адрес” ,потом вернуться на страницу с где пишите и в поле мигающего курсора нажать правую кнопку мыши, в появившемся окне выбрать “вставить”.удобно использовать” расширенный режим” -“предварительный просмотр”.

” > ссылка посмотрите очень мелкий транс (подключил через конденсатор 15мкф на 400В, ) конденсатор работает как сопротивление ?какой кондер буквы желательно или откуда выломать ” > ещё ссылка там кондёр есть но часть рабочей спирали наверно источник питания моторчика.

фиопент , я в принципе и советовал Вам то ,что в ссылке-импульсные источники питания,правильно построенные,имеют высокий кпд,минимальный вес и много чего хорошего.но я прикинул что, этот фен того не стоит.примотать к гарде изолентой кондёр и хватит с негоИзображение - Ремонт строительного фена своими руками спираль не нагревается proxy?url=http%3A%2F%2Fbeta.mastergrad.com%2Fpublic%2Fimg%2Fsmilies%2Fsmile

.кстати ,можно сделать много скоростной вариант ,если сделать ступенчатое подключение кондёров.пишите правильно-кондёр является сопротивлением,но не активным ,которое греется ,а ёмкостным,которое зависит от частоты (в сети 50Гц).кондёр берётся в принципе любой неполярный- пленочный ,бумажный.легче всего раздобыть такие квадратные коричневые,серые (в арматуре советских светильников люминесцентных стоят похожие на 8мкф,но они большие)их ещё используют для подлючения асинхронных двигателей.в стиралках советских.и т.д. и т.п.название у них МБГО,МБГЧ и подобные.главное чтоб были на напряжение 400В и выше,и тогда можно собирать паралельную батарею ,увеличивая ёмкость.можно на 200В ,но тогда собирать батарею последовательно,правда ёмкость будет уменьшаться((С(общ)=1/С1+1/С2)).обязательно поставить паралельно конденсатору сопротивление МЛТ-0,5 на 500кОм-1М,через него будет разряжаться кондёр после выключения фена.

Фен для сушки волос – это электрический прибор, представляющий собой отрезок трубы, через которую с высокой скоростью в заданном направлении подается поток воздуха, нагретого до 60°C. Зачастую для удобства использования трубу оснащают пистолетной ручкой.

Изображение - Ремонт строительного фена своими руками спираль не нагревается proxy?url=https%3A%2F%2Fydoma.info%2Fphotos%2Fremont-svoimi-rukami%2Fremont-elektropriborov%2Fremont-fena%2Fremont-fen-vneshnij-vid

На фотографии представлен фен марки Melissa Magic мощностью 1600 Вт. На рукоятке размещен переключатель режимов работы, с помощью которого можно включать фен и ступенчато изменять температуру исходящего из его сопла воздуха.

Изображение - Ремонт строительного фена своими руками спираль не нагревается proxy?url=https%3A%2F%2Fydoma.info%2Fphotos%2Fremont-svoimi-rukami%2Fremont-elektropriborov%2Fremont-fena%2Fremont-fen-stroitelnyj-vneshnij-vid

Строительный фен по внешнему виду, принципу работы, устройству и электрической схеме практически не отличается от фена для сушки волос. Только в нем воздушный поток нагревается до 600°C.

Когда фен включен, то холодный воздух из помещения засасывается в его трубу с помощью вращающейся крыльчатки, насаженной на вал электродвигателя постоянного тока. Далее воздушный поток проходит через четырехгранный термостойкий каркас из слюды или керамики, на который намотана разогретая спираль из нихрома. Охлаждая спираль, воздушный поток нагревается до температуры 60°C, а в строительном до 600°C, после чего выходит из трубы.

Изображение - Ремонт строительного фена своими руками спираль не нагревается proxy?url=https%3A%2F%2Fydoma.info%2Fphotos%2Fremont-svoimi-rukami%2Fremont-elektropriborov%2Fremont-fena%2Fremont-fen-ustrojstvo

На корпусе фена обычно имеется включатель, совмещенный со ступенчатой установкой режима работы, позволяющий включать фен в режим полной или половинной мощности.

Изображение - Ремонт строительного фена своими руками спираль не нагревается proxy?url=https%3A%2F%2Fydoma.info%2Fphotos%2Fremont-svoimi-rukami%2Fremont-elektropriborov%2Fremont-fena%2Fremont-fen-ustrojstvo-vyklyuchatel

На фотографии показан внешний вид типового движкового переключателя режимов работы.

Для исключения ожога кожи при сушке волос и разрушения корпуса фена при нарушении работы двигателя, на каркасе устанавливается тепловая защита в виде биметаллической пластины.

Изображение - Ремонт строительного фена своими руками спираль не нагревается proxy?url=https%3A%2F%2Fydoma.info%2Fphotos%2Fremont-svoimi-rukami%2Fremont-elektropriborov%2Fremont-fena%2Fremont-fen-ustrojstvo-bimetallicheskaya-plastina

При нагреве воздуха выше заданной температуры биметаллическая пластина изгибается вверх по стрелке на чертеже и размыкает контакты. Нагревательная спираль обесточивается, и нагрев воздуха прекращается. После остывания биметаллическая пластина возвращается в исходное положение, и контакты вновь замыкаются.

Как видно, принцип работы и устройство фена мало чем отличается от других нагревательных бытовых электроприборов и отремонтировать фен может любой домашний мастер.

Большинство строительных фенов и для сушки волос имеют ниже приведенную электрическую схему. Питающее напряжение подается через вилку типа С6 с помощью гибкого шнура. Конденсатор С1 служит для подавления помех, излучающих щеточным узлом двигателя. Резистор R1 служит для разрядки конденсатора С1 после отключения вилки от розетки для исключения удара током человека при прикосновении к штырям вилки. В некоторых моделях элементы С1 и R1 не устанавливаются.

Читайте так же:  Ремонт старых амортизаторов своими руками

Изображение - Ремонт строительного фена своими руками спираль не нагревается proxy?url=https%3A%2F%2Fydoma.info%2Fphotos%2Fremont-svoimi-rukami%2Fremont-elektropriborov%2Fremont-fena%2Fremont-fen-skhema-ehlektricheskaya

Управление режимами работы фена выполняется с помощью переключателя S1. В его положении, показанном на схеме, фен находится в выключенном состоянии.

При перемещении движка переключателя на один шаг вправо, его подвижный контакт замыкает выводы 1-2 и питающее напряжение через выпрямительный диод VD1 поступает через токоограничивающую спираль H1 на двигатель и нагревательную спираль H2. Диод обрезает половину синусоиды и таким образом снижает скорость вращения крыльчатки, и мощность нагрева спирали H2 наполовину.

При перемещении движка еще на один шаг, замыкаются контакты 1-2-3, на нагревательный элемент и двигатель подается все напряжение сети и фен работает на полную мощность.

Обычно в фенах устанавливают двигатели постоянного тока, рассчитанные на питающее напряжение 9-12 В. Для снижения напряжения служит спираль H1. Для преобразования переменного тока в постоянный служит диодный мост VD2-VD5. Электролитический конденсатор С4 сглаживает пульсации. Искрогасящие конденсаторы С2-С3 выполняют задачу гашения искр в щеточно-коллекторном узле двигателя и подавления радиопомех.

Кнопка S2 служит для возможности переключения работы фена в режим обдува холодным воздухом. При нажатии на нее спираль H2 перестает нагреваться.

Для защиты фена от перегрева, что может произойти из-за снижения оборотов крыльчатки в случае неисправности двигателя, служит элемент тепловой защиты St, который размыкает цепь подачи питающего напряжения на нагреватель H2 при превышении максимально допустимой температуры воздушного потока.

Внимание! При ремонте электрического фена следует соблюдать осторожность. Прикосновение к оголенным проводам и деталям, находящимся под напряжением может нанести серьезный урон здоровью. Не забывайте вынимать вилку фена при ремонте из розетки!

Если к Вам в ремонт попал сломанный фен, то в первую очередь надо выяснить по каким внешним признакам фен был признан неисправным. По ним можно, воспользовавшись ниже приведенной таблицей, сразу предположить в каком месте искать неисправность.

Схема и ремонт промышленного Фена Интерскол

В этой статье изложу свой опыт по ремонту профессионального промышленного фена Интерскол ФЭ-2000. Из него полетели искры, пошел дым. Со схемой фена было непросто, то что нашел, и то, что сам нарисовал, выкладываю здесь.

Фен имеет три ступени регулировки мощности и скорости потока воздуха, а также плавную регулировку температуры. Фены Интерскол делаются в Китае, качество соответствует. Отзывов и описаний много в интернете, в том числе на сайте производителя. Мой отзыв – ещё один.

Изображение - Ремонт строительного фена своими руками спираль не нагревается proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.samelectric.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2FFen-Interskol-FE-2000.-serijny-j-nomer_samelectric.ru_-150x103

Фен Интерскол ФЭ-2000. Cерийный номер

Фен собирается в двух модификациях, которые отличаются в основном схемами электронных плат.

Первый вариант – на плате DB3011, плата переключателя – DV3011-2. Эта плата собрана на микросхеме (сдвоенный операционный усилитель LM358) и симисторе BTA16 или аналогах – BT139, и т.п.

Вторая модификация – плата DB230V, схема собрана на оптопаре P521 и симисторе. Плата переключателя названа DG-KG3.

Сначала рассмотрим схему фена на плате DB3011. Ниже приведена фотография в разобранном виде:

Изображение - Ремонт строительного фена своими руками спираль не нагревается proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.samelectric.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2FPlata-DB3011-DB3013_samelectric.ru_-300x180

Схема электрическая соединений:

Изображение - Ремонт строительного фена своими руками спираль не нагревается proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.samelectric.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2FFen-Interskol-FE-2000.-Plata-DB3011.-Shema-soedinenij_samelectric.ru_-300x297

Фен Интерскол ФЭ-2000. Плата DB3011. Схема соединений

  • С1 – 0,22 мкФ х 275V (для подавления помех)
  • R1 – 27…28 Ом – низкоомный (мощный) нагревательный элемент
  • R2 – 180…195 Ом – высокоомный нагревательный элемент (спираль)
  • F – термопредохранитель (Lebao RVD-135 250V 10A TF=135°C)
  • M – двигатель, 18 VDC
  • Переключатель – на 4 положения, Defond DSE-2410

Изображение - Ремонт строительного фена своими руками спираль не нагревается proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.samelectric.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2FFen-Interskol-FE-2000.-Plata-DB3011.-Shema-soedinenij-i-shema-platy-_samelectric.ru_-300x200

Фен Интерскол ФЭ-2000. Плата DB3011. Схема соединений и схема платы (вариант 1)

Изображение - Ремонт строительного фена своими руками спираль не нагревается proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.samelectric.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2FFen-schematic-DB3011_samelectric.ru_-300x162

Схема платы DB3011. Вариант 2

Изображение - Ремонт строительного фена своими руками спираль не нагревается proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.samelectric.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2FFen-Interskol-FE-2000.-Plata-DB230V.-Foto-v-razbore._samelectric.ru_-300x195

Фен Интерскол ФЭ-2000. Плата DB230V на симисторе и оптроне. Фото в разборе.

Изображение - Ремонт строительного фена своими руками спираль не нагревается proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.samelectric.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2FPlata-DB230V_samelectric.ru_-300x291

Плата DB230V. Фото поближе.

Изображение - Ремонт строительного фена своими руками спираль не нагревается proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.samelectric.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2FFen-Interskol-FE-2000.-Plata-DB230V.-Shema-soedinenij_samelectric.ru_-300x294

Фен Интерскол ФЭ-2000. Плата DB230V. Схема соединений

Изображение - Ремонт строительного фена своими руками спираль не нагревается proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.samelectric.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2FPlata-DB230V_shema-podklyucheniya_samelectric.ru_-500x489

Плата DB230V_схема подключения. Вариант 2.

Изображение - Ремонт строительного фена своими руками спираль не нагревается proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.samelectric.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2FPlata-DB230V_shema-e-lektricheskaya-printsipial-naya_samelectric.ru_-500x379

Плата DB230V_схема электрическая принципиальная. В схеме недорисовка – между точкой Gx и точкой соединения спиралей R1 и R2 – включен термопредохранитель (см таблицу с перечнем деталей выше). Кроме того, выход термопары подключен ошибочно, см.комментарии.

04.03.13: Выкладываю во всеобщее пользование схему электроники платы DB 230 V, которую мне прислал читатель, пожелавший остаться неизвестным:

Изображение - Ремонт строительного фена своими руками спираль не нагревается proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.samelectric.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2FFen-interskol-FE-2000_DB-230V_www.samelectric.ru_-500x277

Схема фена Интерскол ФЭ-2000 на плате DB-230V

Фен Интерскол ФЭ-2000 довольно ненадежен, особенно если эксплуатировать его неправильно.

Ремонт обычно происходит по таким неисправностям:

  • Замена симистора,
  • Замена или чистка переменного резистора (потенциометра),
  • Замена или ремонт нагревательных спиралей R1 или R2,
  • Замена двигателя.

Чтобы фен проработал дольше, рекомендуется внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, особенно режим работы.

Рекомендуемое максимально время работы – 5 минут. По завершении работы регулятор температуры убрать на минимум, оставить на холодном продуве не менее чем на 1 минуту, и только затем выключить фен.

Полезной будет справочная информация по диаку и триаку (динистору и симисторам), которые используются в фенах. Даташиты были выложены к статьям про ремонт блоков защиты галогенных ламп и ремонт диммеров своими руками.

• Динистор DB3 / Даташит, pdf, 183.12 kB, скачан:8375 раз./

Если статья оказалось полезной, или появились вопросы, оставьте пожалуйста комментарий. Если интересно, что я буду публиковать на блоге СамЭлектрик дальше – подписывайтесь на новые статьи.

Вопросы и отзывы по фену Интерскол оставляйте в комментариях.

Нормально, как раз искал схему на оптопаре!
С меня респект!

Ненадежная схема постоянно ремонтирую такие. Проблема в потенциометре и спирали накала.

а что у вас делает оптопара.

Ага, и меня покоробило – что может делать оптоПара с закороченными эмиттером-коллектором?

Оптопара – как обычно, для гальванической развязки.
Хотя вопрос видимо в том, что производитель поставил оптопару там, где её обычно не используют – симистор высоковольтный, и обычно управляется без гальванической развязки, например как в диммере или блоке защиты галогенных ламп .

Дело вообще не в этом.
В этой схеме, гальванически развязаны – цепь управления симистором и цепь мотора. Ибо в схему заложено пропорциональная зависимость между установленной скоростью вращения и температурой ТЭНа

В схеме регулятора с оптопарой небольшая ошибочка в районе оптрона со стороны 3 и 4 вывода.3 вывод к динистру, 4 вывод на управление симистром.

Спасибо. Действительно, ошибочка вышла в последней схеме…

А перерисовать схему нормально можно? Ибо по описанию не получается представить ваш изм2

Да, ошибочка в схеме в районе второй части оптопары, выводы 3 и 4. Правильно – на схеме от 04.03.13 (последняя).
Спасибо! Уже несколько фенов отремонтировал!

Подскажите есть схема платы DB230V меня интересует как она работает?
Это регулятор мощности?Выше 600 градусов может поднятся температура?
Там есть защита?Можно ввести туда индикатор хотя бы на светодиодах чтобы знать какую выставляешь температуру а то на глаз?
И еще по схеме между выводами 3 и 4 оптрона Р521 (аналог 817 – ?) какой стоит диод ?И какая марка диода D7 выводы S1 и S3.
Значит диод между 3 и 4 выводами не нужен?И четвертый вывод отопары не должен быть связан с динистором?

И еще а какая из схем лучше: DB230V или DB3011 ?

Читайте так же:  Ремонт автомобилей ваз 2115 своими руками

Ещё раз уточню, эти схемы – от производителя, установлены в серийных фенах.
Постараюсь ответить на вопросы.
Да, схема работает как регулятор мощности нагревательной спирали. Температура выше 600 может легко подняться, если ограничить поступление воздуха (прикрыть решетку или если она забъется мусором). Тогда сработает термопредохранитель.
Температура фена ставится только на глаз, если хотите точно – покупайте Makita)
По схеме к сожалению сейчас подсказать не могу, нет фена под рукой, а схема только та, что здесь на сайте СамЭлектрик. Читайте коммент x801et.
Какая схема лучше – по моему мнению, на микросхеме. А у вас какой фен?

У меня сгорел фен Matrix 2000 ,сгорела спираль вот и ищу варианты.
Тоесть по Вашему мнению фен с платой DV3011 на микросхеме LM358 лучше чем на плате DB230V на оптопаре ?

В своё время интересовался схемами фена Интерскол, по отзывам – регулятор на микросхеме лучше.
Но самое слабое место любого фена – спираль. Её главное не перегревать и охлаждать перед выключением питания фена.
Спираль в Matrix можно заменить, а какое там управление?

Да никакого, вот и ищу.Стоит спираль и от нее 5 выводов:на двигатель и на выключатель в три положения и больше ничего.Если менять спираль то тнадо искать подходящую,а запчастей в городе мало только на известные BOSH,Steinel или самому мотать.

Спасибо, обязательно опубликую!

Из опыта. Разбирал несколько фенов. Из всех один меня удовлетворил. Это Бош.

Объясню почему. Все фены, кроме бош, включая и макиту дерьмо по той простой причине, что нагреватель намотан на пластинах из слюды, плюс часть спирали используется для электродвигателя. В Боше спираль упрятана в керамику, а спираль для электродвигателя вообще отдельная и также намотана на керамической основе.

Из опыта эксплуатации, Бош выходит из строя только когда изнашиваются щетки двигателя. Это мое субъективное мнение, но я сталкивался и с Макитой-вышла из строя из-за падения(замкнули спирали), и с Штернами. Насчет Интерскола, так шуруповерт работает отменно. Видел новый их фен. Недорого-2000 рубчиков. С регулировкой температуры и оборотов, плюс отключается сам, только когда остынет, после выключения. Как он в работе-не знаю, но задумки хорошие.

подскажите пжлста. интерскол фэ2000э выключил предварительно продув, но больше не включается(похоже перегрел). элемент греется, но моторчик не жужжит. разобрал, ткнул БП к моторчику-крутится. может термопредохранитель? можно ли на прямую соеденить? что сделать чтоб не добить? почти новый, жалко.

разобрал дальше, мелкая обмотка на керамике перегорела малость. это всё? кирдык? или нагрев. элемент отдельно продается?

Нужно прозвонить термопредохранитель. Возможно, он перегорел. Его можно купить и заменить. Если просто закоротить его (жучок), резко снижается пожаробезопасность фена.
Обмотка нагревателя может быть соединена, просто достаточно скрутить проволочки. Способ не очень, но много фенов отремонтировано так.

странно, но термопреда нет! просто три провода идут на обмотку и основную спираль. есть ещё два тонких проводка,идущих с платы, проходят по всей длине в центре керамики и замыкаются в передней части(что это). обмотку соединить вряд ли получится, да и не на долго это.минимум три нити перегорели, часть термопасты осыпалось, несколько витков болтаются лежат внахлёст.короче пойду в магазин, спрошу какие з/ч есть.

Да, надо искать новую спираль в сборе, но вряд ли продадут. Может, обменять по гарантии получится?

На схеме от 3.03.2013 резистор 47к соединён с “-” двигателя, а на схеме от 17.09 2012 с S3. Подскажите пожалуйста, как правильно?

Здравствуйте. недавно отремонтировал свой фен.. спираль намотали на заводе, толщина нити и диаметр точь в точь. но уложил спираль, субьективно оценивая длину по частоте намотки витков и пр. Только сейчас наткнулся на ваши схемы. Получается, что спираль должна иметь сопротивление 27 ом, у меня же получилась 24 ома.. Успокойте, может ни чего страшного?

В ремонте фена – самое проблемное и важное место в ремонте – качественно уложить и подключить спираль.
Такое отклонение как у Вас – действительно ничего страшного, это в пределах погрешности. В тех же пределах меняется напряжение в сети.

Но если уменьшилось сопротивление – значит, увеличилась мощность и температура. Поэтому, на всякий случай, не включайте фен на 100% мощности. Впрочем, я бы рекомендовал это ко всем фенам с плавной регулировкой.

Александр/СамЭлектрик, нашел у себя поломку, перегорела нить накаливания тоненькая которая, возможно ли ее заменить на более толстую с таким же сопротивлением? или где ее такую тоненькую вообще заказать можно?

Видел в магазине радиодеталей. Или найдите сервисную мастерскую, могут продать как запчасть.

Вообще спирали в фенах горят очень часто – из-за неправильной эксплуатации. Люди ленятся выключить нагрев, оставить холодный продув хоть на 10 секунд, и только потом выключить.

У нас как – вытащил из розетки и пошёл по делам ;(

может всётаки можно применить какой “протез” или перемотать спираль с тем же сопротивлением? Хотя бы временно? В моей ситуации приобретение запчасти не реально!

Можно, конечно перемотать, но всё зависит от качества намотки.

разобрал фен интерскол т.к. не работает,поменял диод 1шт был неисправен,термопредохранитель заменил,проверил двигатель на работу,работает.проверял через бп от ноута,при замене термопредохранителя стала работать спираль т.е. нагревается,но моторчик молчит,он как то связан вообще со спиралью или?

как проверить оптопару или?решил поменять семистор но увы так же молчит мотор хотя он рабочий,что нужно проверить чтобы убедиться что к мотору подходит напряжение вот.если честно то с радиодеталями на вы,если можно на пальцах то пж,чтобы щуп от тестора сунуть и посмотреть есть напруга значит годная деталь,за что отвечает оптопара в схеме интересно знать?если можно то я незнаю цепь выстроить как куда что бежит чтобы померить опять же тестором.спасибо.

просто охото до истины самому докапаться,вот.и если не трудно можно наминалы деталей по схеме а то я смотрю в одну там так написано,в др. посмотрю там по др. уже вроде.и еще на схеме от руки не очень разборчиво какое сопротивление под№ и наминал что то я немогу разобраться с этим тоже.как лучше смотреть тестером сопротивления выпаявать или?

и так же остальные детальки как лучше прозвонить пж укажите.движок если перепаял и неправильно запаял то что?спасибо.

Изображение - Ремонт строительного фена своими руками спираль не нагревается 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here