Ремонт стоек газовых своими руками

Самое подробное описание: ремонт стоек газовых своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Амортизаторы являются своего рода расходным материалом вашего автомобиля. Причём расходы на поддержание подвески в рабочем состоянии обратно пропорциональны качеству дорог. Автовладельцы постоянно ищут способы, как сэкономить на ремонте и обслуживании своей машины. Мы расскажем о самостоятельном ремонте и восстановлении характеристик стоек амортизатора.

Типичные неисправности этого узла известны всем:

  • Разгерметизация сальника штока. Приводит к утечке масла из стойки. Может потечь в любой момент. Характеристики меняются вплоть до полной потери работоспособности.
  • Слишком свободное перемещение штока в трубе. Фактически стойка из амортизатора превращается в направляющую для пружины подвески. Неисправность связана с внутренними клапанами.
  • Люфт при сжатии или отбое. Связан с выработкой в штоке или цилиндре. Последствия аналогичны сломанным клапанам. Амортизатор не выполняет своей функции в авто, стучит, гремит и издаёт другие неприятные звуки, почему ехать в таком авто становится некомфортно и опасно.
  • Внешние повреждения — вмятины на корпусе, трещины в проушине. Влияют на ходовую в целом и могут привести к более серьёзной поломке.
Видео (кликните для воспроизведения).

При выявлении любой неисправности необходимо снять стойку и освободить её от пружины. Демонтаж производится в гараже, без использования специального инструмента.

Иногда владельцы иномарок, замечая, что их стойки дали течь, обращаются за диагностикой в СТО, где проволят проверку на стенде.

На самом деле это не такая простая задача. Перед проведением работ следует внимательно изучить материал и соблюдать технику безопасности. Прежде всего надо определить, разборный у вас амортизатор или нет. Монолитный корпус неремонтопригоден, вскрытие болгаркой и заваривание недопустимо.

Если в месте захода штока в трубу стоит гайка или стопорное кольцо, такую амортизаторную стойку можно обслуживать и ремонтировать.

Изображение - Ремонт стоек газовых своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fstoyka-amortizatora-i-stopornoe-kolco-550x353

Так выглядит ремонтопригодная стойка
  • Компрессор для подачи сжатого воздуха или насос для обслуживания велосипедных амортизаторов.
  • Специальный штуцер для нагнетания сжатого воздуха. Изображение - Ремонт стоек газовых своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fshtucer-dlya-nagnetaniya-vozduha-550x477 Пример штуцера-нагнетателя
  • Съёмник стопорных колец.
  • Накидные ключи соответствующего диаметра, зависит от конструкции стойки.
  • Верстак и мощные тиски.

Внимание! Необходимо позаботиться о безопасности. Работа связана с высоким давлением, поэтому необходима защита глаз и рук.

  1. Амортизатор прочно закрепляется в тисках, положение вертикальное. Необходимо тщательно очистить деталь и продуть место захода штока сжатым воздухом. Производится его разборка — снятие защитного колпачка штока. Изображение - Ремонт стоек газовых своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fkreplenie-amortizatora-v-tiskah-550x330 Для удобства работа проводится в тисках
  2. Затем на шток надевается приспособление для нагнетания газа. Производим накачку газа до необходимого давления. При этой операции следует соблюдать осторожность. Процедуру нагнетания давления можно повторять несколько раз до достижения требуемого результата регулировки. Изображение - Ремонт стоек газовых своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fnakachka-davleniya-gaza-v-stoyke-550x331 Для контроля используйте манометр. Способ пригоден для газовых и газомасляных стоек
  3. После чего сальник штока смазывается и на корпус надевается защитный колпачок.

Процесс можно посмотреть на видео.

Существуют различные мнения: чем заправлять автомобильный амортизатор. Азотом, углекислотой или просто сжатым воздухом? В условиях гаража вариантов немного. Сжатый воздух не сильно ухудшит характеристики, особенно с учётом того, что это ремонт, а не изготовление стойки на заводе.

  1. Стойку надо полностью разобрать и очистить от грязи и старого масла. Проверить уплотнительные кольца и состояние внутренней стенки трубы. Изображение - Ремонт стоек газовых своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fproverka-stoyki-amortizatora-550x352 Устраните потёки и прочие загрязнения со всех механизмов стойки
  2. Затем собранный шток в трубе помещается в ёмкость с маслом (тип жидкости вы можете узнать из характеристик вашего амортизатора). Плавным движением производится забор масла. Процедура повторяется несколько раз, до исчезновения пузырьков воздуха. Держать деталь нужно вертикально. Изображение - Ремонт стоек газовых своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fzakachka-masla-v-stoyku-550x449 Чтобы работать с масляными стойками, никакого специального оборудования не требуется
  3. Если стойка неразборная, можно установить в нижней части штуцер для прокачки. Для этого достаточно просверлить отверстие, через него заполнить стойку маслом и закрутить винт на герметике либо заварить. Таким способом восстанавливают работоспособность амортизационных стоек владельцы отечественных автомобилей с солидным пробегом.

Следующая неисправность — повреждение штока, сальников, клапанов внутри стойки. На рынке существует некоторый выбор запасных частей для ремонта разборных амортизаторов. К тому же опытный автолюбитель никогда не выбрасывает старые запасные части, а стараются их отремонтировать. Вдобавок из них всегда можно извлечь работоспособные детали.

  1. Итак, разбираем амортизатор. Изображение - Ремонт стоек газовых своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Frazborka-amortizatora-avtomobilya-550x412 Не забудьте надеть перчатки, работа пыльная
  2. Извлекаем и дефектуем шток с поршнем, клапанами и уплотнительными кольцами. Детали, пришедшие в негодность, подлежат замене. Резинки можно подобрать из универсальных, на рынке. Металлические части заказываются у токаря (если вам не удалось найти подходящие по размеру). Изображение - Ремонт стоек газовых своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fdetali-amortizatora-posle-vosstanovleniya-550x400 Токарные работы обычно дешевле стоимости нового амортизатора
  3. Собираем узел, тщательно отслеживая последовательность установки деталей.

Совет: Весь процесс разборки амортизатора следует фотографировать. Это позволит избежать проблем при сборке.

  • Важно обеспечить чистоту узла, попадание грязи или твёрдых частиц металла быстро выведет из строя восстановленный амортизатор. Изображение - Ремонт стоек газовых своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fsborka-amortizatora-posle-vosstanovleniya-550x352 Избавьтесь от потёков, грязи и пыли ещё в процессе разбора
  • Особенно тщательно надо дефектовать клапана, поскольку их исправная работа задаёт характеристики амортизатора. Настройку мягкости можно выполнить, меняя количество шайб-прокладок в механизме штока. Для этого необходимо ознакомиться с технической документацией производителя. Универсальных решений нет. Изображение - Ремонт стоек газовых своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fdefektovka-elementov-amortizacionnoy-stoyki-550x325 Все детали должны быть тщательно отдефектованы
  • После этого устанавливаем шток в цилиндр. Сальник рекомендуется заменить, но если он в идеальном состоянии, достаточно очистить его и заложить новую консистентную смазку. Изображение - Ремонт стоек газовых своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fsmazka-konsistentnym-sostavom-stoyki-amtorizatora-550x374 Сальник рекомендуется к замене
  • После чего в амортизатор заливается новое масло, до самого верха трубы. При установке штока излишки вытекут. Не бойтесь перерасхода масла, главное — не допустить попадания воздуха в полость трубы. Изображение - Ремонт стоек газовых своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fzakachka-masla-v-otrestavrirovannuyu-stoyku-amortizatora-550x413 После закачки масла стойку нужно прокачать, как и обычно
  • После установки штока его следует аккуратно подвигать для выхода пузырьков через клапана. Затем амортизатор собирается и устанавливается на автомобиль.
  • Читайте так же:  Ремонт мультиварки arc своими руками

    При наличии элементарной информации о принципах работы ваших амортизаторов можно сэкономить на их замене. Большинство моделей стоек ремонтопригодны, а комплектующие либо приобретаются по разумным ценам, либо изготавливаются самостоятельно.

    Сегодня, когда большую часть легкового автомобильного парка занимают машины иностранного производства, соответственно, так же широко развился рынок запасных частей. Не последнее место в нем занимают амортизаторы для автомобилей – одна из важнейших составляющих подвески.

    Амортизаторам «везет» больше всех деталей подвески – они призваны не только гасить все колебания в цепочке: дорога – подвеска – кузов, но и играют важную роль в процессе сцепления колес с дорогой, в торможении и устойчивости автомобиля. Хотя, по ошибочному мнению многих начинающих автомобилистов основная задача амортизаторов представляется как создание комфортных условий движения в авто.

    Изображение - Ремонт стоек газовых своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F09%2Frtmont-amortizatorov-svoimi-rukami-skripit-stuchit-potek-1-300x249

    В первую очередь с диагностики амортизаторов и понимания сути их работы. Не надо паниковать, когда вдруг, ни с того, ни с сего, вы обнаружили: скрипит задний амортизатор, потек амортизатор спереди. А ведь недавно с ТО и всё было в порядке. Наоборот, хорошо, что вы обратили внимание на нетипичное поведение своего авто. Принцип диагностики «хороший стук себя проявит» еще никогда не подводил водителя.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Второй этап демпферной эпопеи – непосредственно ремонт амортизатора. Варианты ремонта уже рассматривались, но не будет лишним напомнить их. Первое желание начинающего водителя – ехать на СТО, где ему, как он думает, быстро и качественно произведут ремонт амортизаторов.

    Изображение - Ремонт стоек газовых своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F09%2Frtmont-amortizatorov-svoimi-rukami-skripit-stuchit-potek-2-300x200

    А первое действие опытного водителя – забраться в Руководство по эксплуатации и определиться с тем, какой тип амортизатора у него стоит. Вообще-то по правилам сегодняшнего автомобилестроения почти 90% автомобилей снабжены неразборными амортизаторами, а значит ремонт этих амортизаторов не предусмотрен. Но, это там, у них, где хорошие дороги и амортизаторы служат до 5-ти лет и более.

    Итак, водитель со стажем приступает к рассмотрению варианта – ремонт амортизатора своими руками. И благо, если у него не стоит амортизатор с подкачкой. Это тип амортизаторов с изменением газового подпора, которое позволяет менять эксплуатационные характеристики в случае большой нагрузки на автомобиль.

    Изображение - Ремонт стоек газовых своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F09%2Frtmont-amortizatorov-svoimi-rukami-skripit-stuchit-potek-3-300x249

    Дело в том, что зачастую амортизаторы с подкачкой представляются как дополнительная опция. И работу они свою выполняют отменно до момента выхода из строя. И вот здесь начинается неприятная полоса у автовладельца. Ремонт амортизаторов с подкачкой заключается в том, что заглушают трубки гидрожидкости и устанавливают задние стойки в сборе обычные, без изысков.

    Стоимость нового амортизатора с подкачкой исчисляется сотнями долларов. То ли дело ремонт газовых амортизаторов. В принципе ремонт газовых амортизаторов немногим отличается от ремонта гидравлических механизмов. Его возможно сделать своими руками при наличии определенного спецоборудования.

    Изображение - Ремонт стоек газовых своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F09%2Frtmont-amortizatorov-svoimi-rukami-skripit-stuchit-potek-4-300x250

    Что касается восстановления амортизаторов. Не хочется ставить под сомнение мастерство автомехаников, но существует такое понятие, как «глас народа». Услышать его можно на разнообразных автомобильных форумах, где люди делятся впечатлениями и опытом. Восстановление амортизаторов рассматривается на них исключительно с негативной точки зрения.

    Неисправный амортизатор — это не та запчасть на которой следует экономить, да и экономия сомнительна, ведь гарантия пробега восстановленного амортизатора минимальна.

    С учетом важности задач выполняемых амортизаторами в автомобиле настоятельно рекомендуется производить ремонт амортизаторов только ремонтопригодных и только с применением оригинальных комплектующих. Ремонт или восстановление неразборных амортизаторов – это сомнительный выход из положения.

    Изображение - Ремонт стоек газовых своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F09%2Frtmont-amortizatorov-svoimi-rukami-skripit-stuchit-potek-5-300x225

    Тем более, что он категорически не рекомендуется производителем. И не забывайте — страховики в случае возникновения страхового случая, используют любое вмешательство в оригинальный конструктив, как причину отказа в выплате.

    Замена неисправного амортизатора на новый удовольствие не из дешевых, но гарантия у вас появляется минимум на 3-4 года в режиме правильной эксплуатации автомобиля.

    Изображение - Ремонт стоек газовых своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F09%2Frtmont-amortizatorov-svoimi-rukami-skripit-stuchit-potek-6-300x212

    Удачи вам, любители своего автомобиля.

    Выполнить ремонт стоек амортизаторов может практически каждый автолюбитель, если он не боится грязной работы под машиной. При этом также удастся сэкономить неплохую сумму денег. Ведь как только глухие удары начнут появляться в подвеске автомобиля при езде по ямам и выбоинам, значит пришло время вплотную заняться ремонтом амортизаторов.

    Каждый автопроизводитель для гашения колебаний при движении автомобиля использует свои конструктивные наработки. Но амортизаторы присутствуют практически во всех современных легковушках.

    Срок жизни амортизатора определяется стилем вождения автомобиля и качеством дорог. Например, многие 10-летние машины из Европы с пробегом более 200 тыс. км приезжают к нам на “родных” амортизаторах. А в наших дорожных условиях редкая деталь подвески доживает до 100 тыс. км пробега.

    Читайте так же:  Керхер к 5 20 ремонт своими руками

    В конце этой статьи вы найдете наглядный видео-урок по ремонту стойки амортизатора автомобиля ВАЗ 2110.

    Ниже мы расскажем о том, какие бывают основные неисправности амортизаторов, и как их можно устранить своими рукми, при наличии определенных навыков, инструментов и желания этим заниматься.

    Основными неисправностями стоек амортизаторов являются:

    1. Свободное перемещение штока в цилиндре,
    2. Наличие стуков при сжатии или растяжении,
    3. Потеки масла.

    Обнаружить все эти неполадки довольно просто, даже не снимая амортизаторы с автомобиля.

    Для определения работоспособности амортизаторов необходимо несколько раз сильно нажать всей массой тела на крыло или бампер машины непосредственно над каждым амортизатором по очереди. Если после прекращения раскачивания авто происходят дальнейшие вертикальные колебания, то амортизатор неисправен. Обычно исправный узел прекращает раскачивание сразу после прекращения воздействия на него.

    Аналогичным образом обнаруживаются стуки в стойке амортизатора. Для этого следует опереться ладонью руки в верхней точке крепления стойки и резкими ритмичными нажатиями раскачать её вниз-вверх. Удары четко будут ощущаться при контакте.

    Чтобы обнаружить течи в амортизаторах, достаточно заглянуть между колесом и аркой автомобиля. Улучшить обзор поможет поворот колеса в одну из сторон. Еще удобнее для этих целей воспользоваться смотровой ямой, эстакадой или подъемником.

    Подробнее о методах проверки исправности автомобильных амортизаторов читайте в нашей статье, как проверить амортизаторы на машине.

    Ремонт стоек амортизаторов начинается с их демонтажа. Снятие амортизаторов обычно не вызывает проблем. Разве что крепежные детали заставляют автомобилиста громко ругаться и прибегать к кардинальным мерам (“болгарка” или газовый “резак”).

    Но чаще всего бывает достаточно очистить гайки и болты от песка и грязи, а затем обработать их жидкостью WD-40. Через 20-30 мин можно приступать к демонтажу.

    Вот несколько моментов, которые стоит учитывать при снятии амортизаторов для их последующего ремонта или замены:

    • Зачастую, ту часть машины, где снимается амортизатор, приходится вывешивать при помощи домкрата. Обязательно следует установить упоры под порог или днище, чтобы автомобиль случайно не сдвинулся во время ремонта.
    • Для лучшего доступа к нижним крепежным элементам амортизатора нужно снять соответствующее колесо.
    • Верхние точки крепления стоек в большинстве машин, как правило, находятся под капотом и в багажнике.

    В переднеприводных автомобилях при снятии стойки придется больше поработать. Сложность работы зависит от вида амортизаторной стойки.

    1. Разборные конструкции амортизаторов отличаются более сложным демонтажем стойки. Чтобы снять такой узел, придется откручивать ступичную гайку и снимать стойку вместе со ступицей.
    2. Неразборные амортизаторы имеют более простую конструкцию стойки. В нижней точке амортизатор вставляется в чашку, где крепится одним или двумя болтами.

    Верхнее крепление у обоих видов стоек обычно находится под капотом (у передних амортизаторов) и в багажнике (у задних). Здесь нужно будет окрутить всего две гайки.

    Амортизаторные стойки переднеприводных автомобилей, как правило, извлекаются вместе с пружинами.

    Чтобы определить причину неисправности стойки амортизатора переднеприводного автомобиля, скорее всего её придется полностью разобрать. Подробно о разборке-сборке и ремонте амортизатора смотрите видео-урок в конце этой статьи.

    Незаменимым приспособлением для разборки амортизатора станут стяжки. Это приспособление для сжатия пружин представляет собой мощную шпильку, на одном конце которой нарезана левая резьба, а на другом – правая. В торце шпильки имеется шестигранник под ключ. На концы шпильки накручиваются захваты (соответственно с левой и правой резьбой), которые будут надежно цепляться за витки пружины амортизатора при её сжатии.

    1. Для сжатия пружины требуется два таких стяжных приспособления. Они устанавливаются на противоположные стороны пружины. Стягивание производится попеременным вращением шпилек.
    2. Когда пружина будет сжата настолько, что станет свободно “ходить” в стойке, можно будет открутить верхнюю гайку, снять опорный подшипник с резиновым отбойником, и аккуратно достать пружину.

    После внимательного осмотра может оказаться, что причина стука кроется в изношенном резиновом отбойнике. А тугое вращение со скрипом наблюдается при выходе из строя опорного подшипника.

    1. Разборный амортизатор выкручивается из корпуса при помощи специального ключа. Некоторые автомобилисты успешно справляются с этой работой при помощи молотка и подходящего стального прутка.
    2. После замены дефектных деталей следует выполнить сборку амортизаторной стойки в обратной последовательности.
    3. Когда верхняя гайка будет надежно закручена, пружину нужно медленно разжать до рабочего состояния. Важно, чтобы первые витки попали в свои гнезда, которые предотвращают её смещение.

    После этого останется установить стойку амортизатора на место, прикрутить колесо и опустить машину.

    Ремонт стоек амортизаторов должен производиться без спешки с соблюдением правил техники безопасности. Особенно осторожно и внимательно необходимо сжимать и разжимать пружины. Тогда ремонт пройдет без повреждений автомобиля и человеческих травм. А машина после ремонта стоек амортизаторов будет ехать мягко и тихо.

    • Ремонт газовых амортизаторов – что может выйти из строя?
    • Как диагностировать неисправности амортизаторов?
    • С чего начинается ремонт газовых амортизаторов?
    • Оборудование для ремонта газовых амортизаторов
    • Ремонтируем газовый амортизатор
    Читайте так же:  Ремонт прогнившего кузова своими руками

    Изображение - Ремонт стоек газовых своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F1%2F1%2F0%2F4%2F3%2F11043.nydcn0.300

    В нынешнее время большая часть легковых автомобилей представлена всё же иностранными производителями, следовательно настолько же широко развился и рынок запасных частей. Совсем не на последнем месте находятся и автомобильные амортизаторы, которые являются одной из самых важных частей подвески.

    Время от времени опытные автомобилисты, как правило, проверяют состояние амортизаторов их автомобилей. Делается это по-разному, зачастую, кто как умеет. Основными способами проверки амортизаторов являются следующие:

    – оценка поведения автомобиля во время движения;

    Изображение - Ремонт стоек газовых своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F1%2F1%2F0%2F4%2F1%2F11041.nydcn0.300

    Самым распространённым и, пожалуй, самым простым способом, к которому прибегают автомобилисты, является раскачивание автомобиля. Суть этого метода заключается в поочерёдном покачивании автомобиля за каждый угол. Но есть два метода раскачивания автомобиля. В первом случае, автовладельцы, надавив на автомобиль с одного края, наблюдают за тем, как перемещается кузов.

    Если он поднимается медленно, значит амортизаторы в порядке и работают исправно, если же задержек в его поднятии не наблюдается и он, как бы «выстреливает» вверх, значит они не работают. Другой вариант предусматривает собой интенсивное раскачивание автомобиля в несколько приёмов. Когда амортизаторы работают исправно, то автомобиль прекращает своё раскачивание уже на втором свободном качке, всё зависит от интенсивности раскачивания. Чем более изношен амортизатор, тем медленнее происходит затухание колебаний.

    Пусть этот тест может провести и каждый, но достоверность уж слишком низкая. Он только позволяет определить крайности: рабочий амортизатор или нет. Если же колебания гасятся частично, например, наполовину, визуально определить это нереально и амортизатор покажется исправным. Это и есть та слабая сторона этого диагностического метода. В то же время, амортизатор, который уже немного «зачах», не в состоянии обеспечить полный контакт колеса с дорожным полотном на высоких скоростях. Относительно раскачки присутствует ещё один момент. Надавливать на автомобиль следует как можно аккуратнее и максимально близко к рёбрам жёсткости кузова. Если не учесть этого, то приложив всего лишь одно достаточно большое усилие, можно оставить заметную вмятину на крыле либо капоте.

    Следующий способ – визуальный осмотр очень близок к предыдущему методу диагностики, как по своей эффективности, так и сложности. Первым делом он предусматривает появление корпусе амортизатора масляных потёков. Что является неопровержимым доказательством потери герметичности корпуса и частичного либо полного выхода из строя амортизатора. Помните, что масляный туман на поверхности корпуса – это не всегда признак какой-либо неисправности.

    Изображение - Ремонт стоек газовых своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F1%2F1%2F0%2F4%2F0%2F11040.nydcn0.300

    Амортизатор регулярно следует очищать от появившейся грязи, ведь она мешает правильно провести визуальную диагностику.Поэтому после очистки спустя несколько дней повторно осмотрите амортизатор. Если потёки возникнут повторно, значит амортизатор точно неисправен. Осматривать необходимо также и шины, ведь то насколько равномерно изношен их протектор, отразится на работоспособности амортизаторов. Если по краям протектора присутствуют явные признаки износа, значит качение амортизатора происходит с постоянными скачками, что высветляет нерабочий амортизатор.

    То, насколько хорошо работают амортизаторы в следствии нагрева их корпуса, автомобилисты проверяют не часто. А объясняется это тем, что такую проверку проводить неудобно, ведь амортизаторы находятся в труднодоступных местах. Гидравлические амортизаторы, например, работают по принципу преобразования колебательной энергии в тепловую. Из этого следует то, что более тёплые амортизаторы лучше всего выполняют свою функцию. Чтобы получить максимально точные результаты при таком методе диагностики, нужно соблюсти одно важнейшее требование.

    Перед проверкой необходимо разогреть амортизаторы, погоняв автомобиль с высокой скоростью по сложной трассе. Более удобно проверять степень прогревания амортизаторов на эстакаде либо смотровой яме. Температура каждого должна быть близка друг к другу. Если какой-либо амортизатор выбивается из общего ансамбля своей значительно более низкой температурой, – это означает то, что эффективность его работы гораздо снижена. Если один амортизатор находится в режиме экстремального перегрева, значит его «побратимы» полностью либо частично утратили способность погашать колебания.

    Оценивать исправность амортизаторов по поведению машины на дороге могут только действительно опытные водители. Когда амортизаторы неисправны, автомобиль на скорости 80-90 км/ч уже начинает рыскать из стороны в сторону, появляются раскачивания кузова, снижается курсовая устойчивость. У раскачки слабо затухающий характер, а при попадании на очередные неровности амплитуда качения вновь повышается.

    Изображение - Ремонт стоек газовых своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F1%2F1%2F0%2F4%2F2%2F11042.nydcn0.300

    Двигаясь по кривой в таком автомобиле, его реакции на движение руля будут запоздалыми, а тормозной путь будет значительно увеличен. По уровню комфортабельности передвижения неисправность амортизаторов определяется не всегда. За исключением только тех случаев, когда автомобиль оборудован спортивными газовыми амортизаторами. Поломка будет видна в случае пропадания характерной, присущей им, жёсткости.

    Самым точным способом определения неисправностей амортизаторов является стендовая диагностика. Данная проверка включает в себя два метода: поставив автомобиль на вибрационные площадки стенда, сняв амортизатор и проверив величину демпфирующего усилия при помощи специального измерительного стенда. У второго метода результаты более точны, но из-за сложностей снятия амортизаторов с автомобиля, широкого применения в кругу профессионалов он не обрёл, когда первый достаточно распространён среди квалифицированных работников автосервисов.

    Практически на каждой более менее «упакованной» СТО есть вибрационные стенды, которые помогают определить степень работоспособности автомобильных амортизаторов, при этом не разбирая транспортное средство. И, что не может не радовать, стоимость такой проверки не велика.

    Читайте так же:  Электроплита гефест 2140 ремонт своими руками

    Амортизаторы просто «победители по жизни» среди всех деталей подвески автомобиля. Они не только гасят все колебания в цепи дорога – подвеска – кузов, но и также отыгрывают важнейшую роль в процессе сцепления колёс с дорожной поверхностью, в торможении и курсовой устойчивости. Хотя, некоторые начинающие автомобилисты, ошибаясь полагают, что задача амортизаторов заключается только лишь в создании комфортных условий во время передвижения в автомобиле.

    Ремонт газовых амортизаторов начинается с их диагностики и понимания их работы. Не стоит подвергаться панике, если вдруг, по каким-либо причинам Вы обнаружили скрип или утечку в амортизаторе, хоть только недавно с техосмотра и там было всё в норме. Это наоборот похвально, что Вы обратили внимание на такое нетипичное поведение Вашего автомобиля. Диагностический принцип «хороший стук себя проявит» сбоев еще никогда не давал.

    Изображение - Ремонт стоек газовых своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F1%2F1%2F0%2F4%2F5%2F11045.nydcn0.300

    Второй этап амортизаторного эпоса – непосредственно сам ремонт. Вариантов ремонта есть два, как в принципе и всегда: ехать на СТО, где квалифицированные специалисты за определённую плату всё сделают как надо и устранить проблему самостоятельно в своём гараже. Первым действием руководствуются, в основном, начинающие водители. А опытные, в свою очередь, достают мануал к автомобилю, и определяются с типом амортизаторов, которые установлены на их автомобиле. Вообще, львиная доля автомобильного рынка оснащается неразборными амортизаторами, что увы, не предусматривает их ремонта. Но это в тех сказочных краях, где дороги, как утюг и служат амортизаторы по пять, а то и более, лет.

    Упростить работу по ремонту и восстановлению газовых амортизаторов, а также продлить их эксплуатационный срок поможет следующее оборудование:

    – специальная насадка-газонаполнитель (в комплекте от 1 до 10 штук);

    – инструкция по эксплуатации.

    Изображение - Ремонт стоек газовых своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F1%2F1%2F0%2F4%2F4%2F11044.nydcn0.300

    И так, опытный водитель без раздумий выбирает второй вариант и приступает ремонту амортизатора своими усилиями. И хорошо, если в его автомобиле не стоят амортизаторы с подкачкой. Это тип амортизаторов с изменением газового подпора, которое позволяет менять эксплуатационные характеристики в случае большой нагрузки на автомобиль. Всё дело в том, что такие амортизаторы устанавливаются как дополнительная опция.

    Работу они свою, конечно, выполняют на отлично, но до поры до времени, пока не выйдут из строя. И вот тут и начинаются неприятности у владельца автомобиля. Новый амортизатор такого плана будет стоить несколько сотен долларов. Другое дело ремонт газовых амортизаторов. Их ремонт мало чем отличается от ремонта гидравлических. Его можно вполне самостоятельно произвести при наличии специального оборудования.

    Касательно восстановления амортизаторов, то не хочется ставить под сомнение мастерство автомехаников на СТО, но имеет место быть такое понятие, как «глас народа». Услыхать его можно на различных автомобильных форумах, где множество автовладельцев делятся своим опытом и впечатлениями. И восстановление данного элемента автомобильной подвески рассматривается на них исключительно с негативной стороны. Ведь неисправный амортизатор – это на та запчасть, на которой стоит экономить, да и эта экономия весьма и весьма сомнительна, ведь гарантия на пробег восстановленных амортизаторов минимальна.

    Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

    Амортизационная система — очень важный узел в устройстве автомобиля. На подвеску приходятся самые значительные нагрузки при эксплуатации авто. Ямы и кочки на дорогах, езда по пересеченной местности — все это негативно сказывается на состоянии амортизаторов автомобиля и приводит к их раннему износу. Расскажем подробно, как сделать ремонт амортизационных стоек своими руками.

    Изображение - Ремонт стоек газовых своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremontautomobilya.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2F%25D0%2594%25D0%25B8%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25B9%25D0%25BD-%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25B7-%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F-%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F-1-min

    Без амортизаторов просто немыслим современный автомобиль. Это наиболее важная для комфортной езды по неровным дорогам деталь автомобиля. Ведь, как известно — в нашей стране две беды, и одна из них — плохие дороги. Именно амортизатор поглощает все толчки и удары, передающиеся от неидеального дорожного полотна кузову авто.

    Главная задача в его работе — удерживать хорошее сцепление с дорожным полотном даже при езде по пересеченной местности. Это позволяет с комфортом передвигаться на транспортном средстве, не замечая каждую ямку или кочку на дороге.

    Из Википедии: амортизатор — это устройство для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов подвижных элементов (подвески, колёс), а также кузова автомобиля, превращая механическую энергию движения (колебаний) в тепловую.

    Передние амортизаторы, как правило, отличаются от задних по типу конструкции. Задние стойки — чаще классические двухтрубные, а передние — гидравлические двухсторонние.

    Различаются они из-за степени влияния на управляемость машины — передние стойки имеют здесь гораздо большее значение. Если амортизаторы исправны, это обеспечивает комфорт и безаварийность в езде на транспортном средстве.

    Изображение - Ремонт стоек газовых своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremontautomobilya.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2F%25D0%2594%25D0%25B8%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25B9%25D0%25BD-%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25B7-%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F-1-min

    Автомобильные амортизаторы отличаются по виду действующего наполнителя и по типу конструкции.

    По наполнителю они подразделяются на:

    • Газовые — заполнены газом под давлением, также присутствует небольшое количество масла. Они бывают только однотрубные. Подходят для спортивной езды.
    • Масляные — наполнены специальным маслом, также имеют воздушную камеру. Предназначены для езды в спокойном темпе, недорогие и доступные.
    • Газомасляные — заполняются в равной степени и маслом, и газом. Подходят для езды по пересеченной местности.
    Читайте так же:  Ремонт оконных проемов своими руками

    По типу конструкции амортизаторы бывают:

    • однотрубные — имеют один цилиндр, используются в подвесках спортивных автомобилей. Также они называются монотрубными. Такие амортизаторы бывают только газовыми.
    • двухтрубные — состоит из двух цилиндров, размещенных один внутри другого. Не подходят для быстрой езды по пересеченной местности.

    Главное отличие в том, что стойка может включать в себя не только амортизатор, но и пружину, поворотный кулак и иногда еще подшипник. Если сломается только амортизатор, то на авто еще можно куда-то доехать. А при поломке стойки движение попросту невозможно.

    Стойки подвержены различным поломкам, среди наиболее частых:

    • Разгерметизация амортизатора.
    • Поврежденный шток
    • Деформация и износ пыльника и уплотнительного кольца.
    • Износ сайлентблока.
    • Разрыв резьбового соединения.
    • Наличие воздуха в цилиндре
    • Надрыв проушины

    Чтобы определить неисправность, необходимо тщательно осмотреть все детали. Если проявились масляные разводы и потёки, то амортизатор подвергся разгерметизации и со своими функциями уже не справляется — его предпочтительнее заменить. Чтобы лучше разглядеть амортизаторные стойки, поверните колеса в сторону. Можно использовать смотровую яму или эстакаду.

    Чтобы не забираться под авто, раскачайте его с нужной стороны. После раскачивания обратите внимание на поведение автомобиля. Если он совершит больше 2-ух колебательных движений перед возвратом в исходное положение, то амортизаторы неисправны. А если автомобиль во время раскачивания резко остановился, то, вероятнее всего, амортизатор заклинило.

    Если вы услышали от стойки стук, то, скорее всего, имеется механическое повреждение. В этом случае необходимо провести диагностику в сервисном центре на спецстенде — так определяется усилие каждого амортизатора.

    Изображение - Ремонт стоек газовых своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremontautomobilya.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2F%25D0%2594%25D0%25B8%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25B9%25D0%25BD-%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25B7-%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F-3-min

    Прежде чем начинать ремонт амортизаторных стоек, необходимо их демонтировать. Снять их обычно несложно — тщательно очистите болты и гайки от загрязнений и нанесите состав ВД-40. Спустя полчаса начинайте демонтировать стойки.

    Полезные советы для легкого демонтажа стоек:

    • Поставьте ограничители под кузов авто, чтобы избежать случайного движения.
    • Снимите то колесо, стойку которого демонтируете. Так проще добраться к нижнему крепежу амортизатора.
    • Верхний крепеж чаще всего расположен в багажном отделении или под капотом.
    • Чтобы снять разборный амортизатор, необходимо отвинтить гайку ступицы, стойка снимается вместе с ней.
    • Неразборные стойки снимаются без особых проблем, но для самостоятельного ремонта они чаще всего не годятся.
    • Если между штоком и цилиндром есть гайка или кольцо-стопор, такой амортизатор пригоден к дальнейшему ремонту.

    Проведите осмотр снятой детали на предмет повреждений. Если имеются явные вмятины и трещины, то ремонтировать стойку не имеет смысла.

    Самостоятельно восстановить амортизаторные стойки можно следующими способами:

    1. Полностью заменить шток вместе с цилиндром на новый картридж.
    2. Заменить отдельные части стойки.

    Разумеется, первый способ гораздо затратнее второго — приблизительно в 6-10 раз дороже. Если ремонтируете стойку с иномарки позднее 2000-ых годов выпуска, то имеет смысл купить новый амортизатор, потому как новый картридж практически не найти в продаже.

    Чтобы разобрать деталь, отвинтите гайку и достаньте поршень. Замените клапан сжатия, вдавив его рукой. Поставьте поршень и втулку на место. Залейте любое масло — главное, чтобы оно было чистым.

    Вставьте шток в цилиндр и наполните маслом (примерно 220-250 мл). Вставляйте цилиндр не торопясь, при этом вытягивайте шток, дабы масляная жидкость заполняла внутреннее пространство цилиндра. Затем поочередно 3-5 раз вынимайте и вставляйте шток, чтобы масло распределилось равномерно. Затем закрутите гайку и снова прокачайте амортизатор около 3-5 раз.

    Изображение - Ремонт стоек газовых своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremontautomobilya.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2F%25D0%2594%25D0%25B8%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25B9%25D0%25BD-%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25B7-%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F-2-min

    Прокачка газомасляных стоек производится следующим способом:

    • Поверните амортизатор штоком вниз, и надавливайте на него как только возможно.
    • Держите его в этой позиции 3-5 секунд.
    • Не разжимая, переверните стойку и удерживайте так еще 6-7 секунд, пока не выйдет остаток воздуха.
    • Вытащите шток до конца, и, подождав пару секунд, проделайте описанные действия еще 5-7 раз.
    • Держа амортизатор вниз штоком, вдавливайте шток до упора и подождите 5-7 секунд.
    • Переверните, и, подождав 5-7 секунд, выдвигайте шток до конца.
    • Переверните стойку и проделайте те же действия еще 3-5 раз.

    Чтобы продлить срок эксплуатации стоек, регулярно проводите антикоррозийную обработку днища авто.

    При езде в холодное время года старайтесь некоторое время после старта (примерно 5-10 минут) не совершать резких действий. Быстрый разгон и резкое торможение при не разогретом масле в амортизаторе намного уменьшит срок службы амортизаторных стоек.

    Правильная эксплуатация, как и своевременный осмотр автомобиля будет гарантией того, что стойки авто прослужат очень долго.

    Изображение - Ремонт стоек газовых своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here