Самое подробное описание: ремонт стиральных машин gorenje своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.
Консультация мастера
по тел: 915-85-73
- категория сложности от 700 до 1200 руб:
- Замена замка люка 1100 руб
- Замена тэна 1200 руб
- Замена сливного насоса 1200 руб
- Замена шланга 700 руб
- Замена щеток двигателя 1200 руб
- Замена платы управления 900 руб
- категория сложности от 1200 руб:
- Ремонт электропроводки 1200 руб
- Замена подшипников бака от 1900 руб
- Ремонт электронной платы от 900 руб
- прочее:
- Разборка, сборка – 300-500 руб
- В случае отказа – диагностика 390 руб
- Цены указаны без запчастей!
- Естественный износ:
- Сливной насос
- Щетки двигателя
- Нагревательный элемент (тэн)
- Устройство блокировки люка (УБЛ)
- Входной клапан подачи воды
- Приводной ремень двигателя
- Подшипники бака
- Амортизаторы подвески бака
- Внешние факторы:
- Плата управления (скачок напряжения)
- Манжета люка (проколы)
- Замыкание проводки (попадание влаги)
- Течь бака, патрубков (посторонний предмет)
- Засоры сливного тракта
В начале 2000 годов в России появилось много стиральных машин GORENJE, выполненных на аппаратных платформах PG1-PG5. Следует различать бюджетные машинки и премиум: CLASSIC (PG-1), EXCLUSIVE (PG-2, PG-3), и PREMIUM (PG-4, PG-5).
Тип аппаратной платформы определяется по буквенно-цифровому обозначению модели (вторая цифра после букв). Например, модель WA 63121 выполнена на электронном модуле PG-3, а CM WA 62081 — PG-2.
- Запуск сервисного теста СМ Gorenje:
– селектор программ в положение “0”
– одновременно нажимают две крайние клавиши (удерживаем их) как показано на рисунке.
– поворот ручки программ на одно деление вправо
– через 5 сек отпускаем две клавиши
– все индикаторы должны вспыхнуть, а затем погаснуть.
Проверка узлов:
1.Убл дверцы
– открывают дверцу люка (10 сек), закрываем
– при правильном выполнении операции все индикаторы зажгутся. Если неправильно – ошибка F2
2.Датчик NTC
– течении 2 сек. электронный контроллер измеряет сопротивление датчика
– если тест прошёл успешно – все индикаторы погаснут. Иначе – F1
3.Залив воды в следующие отделения дозатора:
– горячей воды (5 сек.), предварительной стирки (10сек.), основной стирки – (10сек.)
– предварительной и основной стирки до тех пор, пока вода в баке не достигнет уровня 1.
– вспышка всех лампочек, при возникновении различных дефектов – ошибка F3
Нет видео.
4.Вращение барабана и включение ТЭНа
– включается приводной мотор (как в режиме обычной стирки): в течении 15сек он вращается в одну сторону, пауза 5сек, затем в другую, кратковременно включается ТЭН
– все индикаторы погаснут. Если нет – дефект F4 или F5
5.Режим отжим
– в течении 30 сек скорость вращения барабана меняется от 500об/мин до максимальной
– индикация остаётся без изменений
6.Слив воды
– в течении 10 сек включается сливной насос. После выполнения пробного слива уровень воды в баке должен понизиться
– все индикаторы зажгутся, иначе – F7
7. Финальный отжим и слив воды
– сливной насос остаётся включенным. Одновременно начинает вращаться барабан в режиме отжим, его скорость вращения плавно изменяется от 100об/мин. до максимальной.
– индикаторы гаснут, или (если скорость вращения не достигла максимальной) ошибка F8.
8. Завершение сервисного теста
– Поворачиваем ручку селектора в “0”
- Коды ошибок:
F1 – Короткое замыкание тэна или обрыв питания;
F2 – Нет забора воды;
F31 – Проблемы с тахогенератором двигателя;
F32 – Нет связи платы с двигателем;
F4 – Нет нагрева воды; F41, F43 – Температура воды выше допустимой F5 – Нет слива;
F61 – Низкая скорость двигателя;
F7 – вода в баке не опускается ниже первого уровня в процессе переключения режима слива; F63 – Модуль управления
F9 – В поддоне стиральной машины скоплена вода.
Закажите без посредников ремонт стиральной машины Горение в Спб у нас.
Вызов мастера и диагностика на дому – БЕСПЛАТНО
Многие поломки стиральных машин можно устранить самостоятельно. Если появился код ошибки на дисплее, то некоторые можно легко убрать самому. Остановка посередине стирки, отсутствие слива воды из бака, когда стиралка не греет или гремит и грохочет на больших оборотах или вообще не вращает барабан – все эти неисправности при самостоятельном ремонте кажутся не такими уж сложными, кто умеет пользоваться инсрументом
Наберитесь терпения и смелости, смотрите видео уроки о том, как можно самому, в домашних условиях починить стиральные машины фирмы Горенье при различных неисправностях.
Большим стимулом для вас будет то, что когда вы, посмотрев видео, делаете своими руками любой ремонт, не обязательно стиральных машинок, а вообще в быту, вы экономите. Экономия денег при этом существенна. За работу мастера, в среднем, приходится платить от 500 до 2000 рублей, в зависимости от сложности работ. А здесь вы купите только нужные запчасти а всю работу выполняете самостоятельно. Но если что-то не получится, звоните нам, мы Вам поможем. Удачных вам ремонтов!
Все современные стиральные машины построены по принципу, при котором внутри бака вращается барабан. В подобной системе основным несущим элементом является подшипник, который установлен на оси барабана. Статистика показывает, что доля неисправностей СМ, связанных с дефектами этого элемента достаточно высока.
Причиной повреждения подшипников чаще всего бывает износ сальника, что вызывает проникновение воды в подшипник и его быструю коррозию.
При возникновении дефектов подшипника его необходимо заменить, так как он не подлежит восстановлению. Подшипник всегда меняется вместе с сальником, вне зависимости от состояния снятого сальника. При установке нового сальника-уплотнителя его канавку надо заполнить специализированной смазкой, в крайнем случае можно применить литол-24. Замена подшипника с сальником – это одна из наиболее сложных и ответственных операций, выполняемых при ремонте СМ.
Дефекты подшипника могут проявляться в виде повышенных шумов, а также стуков при вращении барабана (особенно при отжиме), вплоть до заметного на глаз его биения. Рассмотрим порядок замены подшипника оси барабана в СМ «Gorenje WA 101/121/132/162(Р)/982/-1182/1384».
Читайте так же: Ремонт зу 90м своими руками
При замене подшипника выполняют следующие операции:
- снимают заднюю крышку СМ;
- снимают ремень со шкива барабана;
- отвинчивают винт крепления шкива, снимают шкив, а затем втулку;
- отвинчивают три гайки в центре крестовой опоры (рис. 1.);
Рис. 1.
- выбивают ось барабана из крестовой опоры. Для этого к ней прикладывают деревянный брусок и легкими ударами по нему молотком утапливают ось на 20 мм (рис. 2.);
Рис. 2
- с помощью двух кольцевых ключей отворачивают по краям опоры три гайки (рис. 3.) и вынимают винты, на которые они были завинчены;
- снимают крестовую опору (рис 4.);
Рис. 4
- с помощью плоской отвертки снимают сальник-уплотнитель (рис. 5.)
Рис. 5
- при этом обращают внимание на то, чтобы не повредить находящееся под ним пластмассовое кольцо (рис. 6);
Рис. 6
- с помощью молотка или съемника извлекают подшипник (рис. 7.);
Рис. 7
- запрессовывают новый подшипник, используя в качестве оправки опору старого (рис.8);
Рис. 8
- очищают от загрязнений поверхность кольца Симмера (рис. 9);
• устанавливают в обратной последовательности: крестовую опору, шкив, ремень, заднюю крышку СМ.
При монтаже крестовой опоры следует отметить, что вначале прикручивают винты, находящиеся по ее краям, а затем в центре.
Статья подготовлена по материалам журнала «Ремонт и Сервис»
Всего хорошего, пишите to Elremont © 2006
Стиральные машины автомат Горенье хорошо известны не только на российском рынке или на рынке стран содружества, но и на европейском рынке. Какой-бы продвинутой и навороченной не была техника Gorenje, она ломается точно также как и любая другая и ее нужно ремонтировать. Как осуществить ремонт стиральных машин Gorenje, и что вообще чаще ломается у таких машин? Обо всем этом читайте в статье.
Владельцы торговой марки Gorenje всегда знали, как сделать свою технику привлекательнее для потребителей. Даже сегодня, когда почти каждый производитель выпускает «сверхнавороченные» автоматические стиральные машины, под маркой Горенье вы сможете приобрести уникальную технику. Чего только стоят их автоматические стиральные машины с баком для воды, которые не зависят от водопровода! Ну да не о технических характеристиках машин Горенье сегодня пойдет речь, а о том, как эти машины чинить.
Нет видео.
Для начала разберемся с уязвимыми местами этих стиральных машин, приведем перечень самых частых поломок, возникающих у различных моделей машинок марки Горенье. Перечень этот составлен с использованием данных статистики предоставленной ведущими сервисными центрами Российской Федерации. Вот этот перечень.
- По статистике чаще всего у подобных машин ломается сливной насос. Почти ¼ обращений в сервисные центры связаны с поломкой помпы стиральной машиныG
- На втором месте – нагревательный элемент.
- На третьем – проблемы со сливным патрубком.
- И, наконец, на четвертом – щетки двигателя.
На пятом месте с совсем небольшим отрывом расположилась поломка ручки дверцы люка. Но такую поломку устранить совсем просто своими руками и описывать ее мы не будем, тут главное найти и купить оригинальную деталь, что может оказаться сложной задачей.
Сливные насосы стиральных машин Горенье действительно ломаются что-то уж очень часто. Скорее всего, это связано с условиями эксплуатации стиральных машин. Дело в том, что оригинальные помпы стиралок Горенье, чувствительны к воде содержащей примеси солей тяжелых металлов. Подвижные элементы так близко подогнаны друг к другу, что образующийся на них, из-за воды, налет, блокирует их работу, ускоряя износ. В итоге помпа ломается и ее нужно менять. Как устранить подобные неисправности своими руками, не приглашая мастера?
Будьте внимательны! Неисправности такого рода несложно устранить своими руками, главное внимательно работайте с измерительным прибором, не перепутайте ничего. А то можно выкинуть исправную помпу и проблема, соответственно, не решится.
Довольно специфической проблемой стиральной машины Горенье считается поломка сливного патрубка. Специфика заключается в том, что с виду довольно прочные патрубки получают повреждения в колене (в двойном изгибе патрубка). Почему так происходит? Основных причин три:
- Некачественный материал, из которого сделан патрубок. Заводской дефект, который потом приводит к образованию трещины в патрубке, и как следствие, к протечке.
- Попадание острого инородного предмета, который, не имея возможности преодолеть колено, втыкается в него, создавая повреждение.
- Использование очень агрессивных чистящих средств. Немало находится пользователей, которые начитавшись статей и насмотревшись видео про чистку стиральной машины, начинают лить в свою «домашнюю помощницу» всякую агрессивную химию в надежде избавиться от грязи и водного камня. Может от грязи избавиться и удается, но вместе с грязью растворяется и часть деталей машины (шутка).
В таком случае ремонт стиральных машин Gorenje нужно начинать с проверки шлангов и патрубков. Сразу вы не поймете, что потек именно сливной патрубок, поэтому сначала осмотрите на предмет повреждений сливной шланг, а уж затем разбирайте стиральную машину. До сливного патрубка можно добраться также через дно стиральной машины. Находится патрубок рядом со сливным насосом.
Далее нам остается только достать оригинальный патрубок, открутить хомуты, удерживающие прохудившуюся деталь и поставить на ее место новую.
Важно! При монтаже нового патрубка будьте внимательны, он должен хорошо «сесть» на свое место и каждое соединение должно быть надежно притянуто хомутом. При этом хомут перетягивать не нужно – это повредит патрубок.
Тэн является слабым местом не только у стиральных машин Gorenje, такой болячкой страдает большинство марок автоматических стиралок и тому есть масса объективных причин.
- Примеси в воде, которые оседают в виде известкового налета на нагревателе, выводя его из строя.
- Проблемы с электросетью (перепады напряжения и прочее).
- Условия эксплуатации (частые неправильные отключения стиральной машины пользователем или стирка при 90 0 С).
Так или иначе, если стиральная машина Горенье перестала нагревать воду, значит, речь идет о неисправности и, следовательно, нужно, как минимум, проверить нагревательный элемент и при необходимости, заменить его. Каков порядок производства работ?
Читайте так же: Ремонт своими руками видеокурс
Чтобы поменять тэн своими руками, необходимо сначала подготовить стиральную машину к работе, а именно отключить ее от электричества, воды и канализации. После этого вытащить машину из ниши или шкафа и развернуть задней стенкой к себе. Перед глазами у вас будет сервисный люк, который нужно открыть, выкрутив несколько шурупов.
Нам уже виден нагревательный элемент, но работать с ним неудобно, поскольку мешает приводной ремень. Снимем ремень со шкива барабана.
Далее снимаем провода с контактов нагревательного элемента. Чтобы потом провода не перепутать, лучше сразу повесить на них ярлычки с пометками или сфотографировать.
Теперь берем омметр и проверяем сопротивление нагревательного элемента. Выставляем на приборе минимальное значение сопротивления. Устанавливаем щупы на два крайних контакта. Рабочий тэн имеет сопротивление 10-30 и более Ом в зависимости от мощности нагревателя. Если прибор показал 0 или 1, значит, тэн подлежит замене.
Важно! Если тэн исправен, но вода не нагревается, проверьте еще термистор и провода, идущие от термистора и тэна.
Что нужно сделать, чтобы вытащить старый тэн из бака стиральной машины?
- Выкручиваем крепежную гайку, удерживающую тэн в пазу. Находится гайка между контактами нагревательного элемента ровно посередине.
- Надавим плоскогубцами на крепежный болт, чтобы сорвать тэн с посадочного места, но не перестарайтесь, чтобы ничего не сломать.
- Далее беремся своими руками за контакты тэна и покачаем его из стороны в сторону, потянув нагреватель на себя. Если вытащить не удается, можно сбрызнуть края смазкойWD-40 и покачать снова.
- Как только удалось вынуть старый нагреватель, не спешите ставить на его место новый. Сначала аккуратно просуньте пальцы в отверстие и постарайтесь выгрести со дна бака мусор, если машина не новая, то мусора там предостаточно.
- Теперь можно ставить новый нагревательный элемент. Засовываем его в паз и убеждаемся, что тэн «сел» плотно.
- Прикручиваем своими руками крепежную гайку, но сильно затягивать ее не нужно, чтобы не сорвать.
- Цепляем провода, одеваем приводной ремень.
- Остается только закрыть сервисный люк, поставить машину Горенье на место, подключить ее и испытать.
Износ щеток двигателя это тоже распространенная неисправность, возникающая у стиральных машин Горенье. Каковы признаки подобной неисправности, как понять, что необходимо менять щетки двигателя? Во-первых, мощность двигателя сильно упадет, и барабан будет вращаться гораздо медленнее. Во-вторых, машина начнет пахнуть паленым, а при работе двигателя, скорее всего, будет раздаваться треск. В-третьих, износ щеток может распознать система самодиагностики машины Gorenje, выдав на дисплей ошибку F4.
При появлении такого рода симптомов, необходимо проверить двигатель – 80% вероятность именно он причина ошибки. Как это сделать?
Устанавливая двигатель на посадочное место, следите за тем, чтобы он «сел» до упора, иначе в будущем это может стать причиной неисправности.
- Ставим стиральную машину «на ноги», обходим ее сзади и прикручиваем двигатель болтами.
- Ставим на место приводной ремень, а затем закрываем сервисный люк.
- Подключаем стиральную машину и проверяем работу двигателя – работа окончена.
В заключение, отметим, почти все распространенные поломки стиральных машин Горенье можно устранить своими руками не привлекая мастеров и не платя им большие деньги. Но будьте предельно внимательны и осторожны, прежде чем что-то сделать почитайте инструкцию, содержащуюся в нашей публикации. Удачного ремонта!
https://youtube.com/watch?v=XlT9FxqxCU8
Стиральные машины-автомат Горение широко распространены не только на российском рынке, но и в странах СНГ и Евросоюза. Масса инновационных решений в этих стиралках – это хорошо, но и поломок от этого множество. Поэтому ремонт стиральных машин Gorenje (Горенье) – повседневная забота практически любой мастерской.
О том, как сделать ремонт в домашних условиях, и какие поломки чаще всего характерны для этого бренда, читайте далее.
Производители стиралок Gorenje точно знают, как сделать технику желанной и привлекательной для каждого покупателя. Сегодня эти СМА настолько продвинуты, что есть даже модели, бак которых работает автономно и не зависит от наличия воды в водопроводе.
Только сейчас мы поговорим не о технических новинках и достоинствах СМ Горенье, а о том, каковы же самые частые неисправности стиральной машины Горенье, и как их починить своими руками.
Первое, на что нужно обратить внимание – самые уязвимые места различных моделей этой марки. Используя статистические данные, свободно распространяемые ведущими сервисными центрами РФ, мы составили перечень типичных поломок, которые характерны практически для любой модели Gorenje:
- Сливной насос – самая уязвимая деталь. Она ломается у четверти всех машинок этого бренда. Замена помпы – вот оптимальное решение проблемы.
- Второе место досталось термоэлектрическому нагревателю. ТЭН ломается как минимум у трети стиралок, у которых закончился гарантийный срок.
- Третий в списке – патрубок слива воды.
- Четвертое место – щетки двигателя, которые от частой эксплуатации приходят в негодность и требуют замены.
Дополнительное пятое место мы отдаем ручке дверцы люка – ее поломка случается в каждой 5-й машинке. Самое главное при такой поломке – найти оригинальную деталь для замены.
Важно! Определить поломку часто помогают коды ошибок: F1, F2, F3, F4 и другие.
Насосы слива в стиралке Горенье и вправду ломаются чересчур часто и изнашиваются быстрее других узлов.
Машинки этой марки отличаются повышенной чувствительностью к воде, в которой немало различных примесей. Подвижные элементы расположены практически бок о бок, поэтому водный камень, оседающий на них, мешает работе. Износ деталей происходит быстрее, в конце концов, помпа выходит из строя и требует замены.
Замена или же самостоятельный ремонт сливного насоса проходит таким образом:
- Отключите прибор от электросети.
- Достаньте кюветку для моющих средств. Вылейте из нее оставшуюся воду, вставьте на место.
- Поставьте стиралку в удобное положение.
- К помпе проще добраться со стороны дна, поэтому лучше положить машинку на бок.
- СМ марки Горенье закрыты крышками с любой стороны, и дно – не исключение. Поэтому придется отвинтить несколько шурупов, чтобы получить доступ к «внутренностям» машинки со дна.
- Теперь нужно осмотреть насос, проверив его исправность. Понадобится тестер, чтобы замерить сопротивление. Отсоедините проводку и начинайте замеры. Если на экране тестера будет около 160 Ом, то помпа в порядке. Если показателей нет, то насос сломан.
- Снимите помпу, открутив крепежи.
- Купите новую оригинальную деталь и установите ее вместо старой помпы, подсоединив на место всю проводку.
- Прикрепите крышку со стороны дна, восстановите вертикальное положение машинки и запустите холостую стирку в тестовом режиме.
Читайте так же: Ремонт промышленного холодильника своими руками
К сведению! Если вы решили делать ремонт самостоятельно, будьте внимательны, работая с тестером, чтобы не выкинуть исправный насос – тогда проблема останется нерешенной.
Если вам интересно, как прочистить фильтр насоса для стиральной машины Gorenje, смотрите видео:
https://youtube.com/watch?v=tp2vIL3pU-I%3B
Эту проблему можно отнести к специфичным поломкам марки Горенье. Специфика в том, что патрубки, несмотря на их прочность, часто изнашиваются в районе колена.
Обычно это случается по одной из трех причин:
- Низкое качество материалов. Трещины, из-за которых происходят протечки, возникают из-за заводского брака.
- Попадание в колено острых предметов.
- Слишком агрессивная химия для стирки.
Важно! Не становитесь жертвой рекламы, в которой вещают, что волшебные средства избавят детали машины от накипи и засоров. Эта химия настолько агрессивна, что от нее могут страдать некоторые детали.
В подобной ситуации ремонт стиральной машины Gorenje своими руками нужно начинать с проверки и шлангов, и патрубков. Начните со сливного шланга – до него добраться проще.
Чтобы проверить патрубок, нужно знать, как разобрать стиральную машину Gorenje. Доступ к патрубку также обеспечивается со стороны дна, он расположен рядом с помпой.
Действуйте по следующей схеме:
- Купите новую оригинальную деталь.
- Скрутите хомуты, удерживающие испорченный старый патрубок.
- Снимите патрубок.
- Поставьте новый, закрепите хомуты, соберите и переверните стиралку.
Внимание! Монтируя новый патрубок, обеспечьте плотность всех соединений. Но и не перетягивайте хомуты слишком сильно, чтобы не повредить деталь.
ТЭН – уязвимый узел любой машины, в том числе и марки Горенье. Ломается нагреватель по ряду причин:
- Жесткая вода с тяжелыми примесями, которые в виде водного камня оседают на термоэлектрическом нагревателе. Толстый слой накипи не пропускает тепло, вырабатываемое нагревателем, поэтому он перегорает.
- Перепады напряжения в сети.
- Особенности использования – неправильное отключение машинки, стирка на высоких температурах и т.д.
В общем, если ваша СМ перестала греть воду, и вы хотите сделать ремонт машинки-автомат своими руками, нужно начинать с проверки нагревателя – возможно, его придется даже заменить.
Работы ведутся в таком порядке:
- Отключите СМА от сети, канализации и водопровода.
- Разверните задней стенкой к себе – работы предстоят сложные, вам должно быть удобно.
- Нужно вскрыть сервисный люк, закрытый панелью, крепящейся на нескольких болтах.
- Вы увидите ТЭН.
- Снимите приводной ремень со шкива, чтобы он не мешал вашим действиям.
- Снимите проводку с контактов нагревателя. Чтобы потом не искать схему стиральной машины Gorenje, пометьте провода или сфотографируйте их расположение.
- Вооружитесь тестером, чтобы проверить сопротивление. Установите min значение, повернув колесо селектора. Прислоните щупы к крайним контактам на хвостовике нагревателя. У рабочего элемента сопротивление будет 10-30 Ом и больше. А если на дисплее высветились цифры 0 или 1, то ТЭН придется менять.
Внимание! Если ТЭН не сломан, но вода не греется, проверьте термодатчик (он находится на нагревателе) и провода, идущие от него.
Рассмотрим, как извлечь старый ТЭН из-под барабана:
- Снимите. Вы найдете гайку между двумя контактами нагревателя – прямо по центру.
- Надавите пассатижами на крепление, чтобы снять ТЭН. Но не переусердствуйте, чтобы не сломать другие детали.
- Возьмитесь за контакты и расшатайте ТЭН, тяните деталь к себе. Если все совсем плохо, и ТЭН очень плотно сидит, воспользуйтесь универсальной смазкой, по типу WD-40, и снова раскачайте нагреватель – он должен поддаться.
- Достав старый нагревательный элемент, не торопитесь с установкой нового. Пальцами (лучше в перчатках) прочистите отверстие, в котором был ТЭН – на дне бака вы найдете целую гору мусора, особенно, если вашей машинке не первый год.
- Теперь ставьте новую деталь. Вставьте ТЭН в паз и проверьте, плотно ли он сел.
Важно! Вместе с нагревателем мастера советуют менять также и резиновую прокладку.
- Закрутите гайку, но не сильно, чтобы не сорвать резьбу.
- Верните на место провода, наденьте на шкив ремень привода.
- Закройте люк, установите стиралку на место, обеспечьте подключение ко всем системам и включите тестовую стирку.
Износ щеток движка – не менее редкая поломка для стиралок марки Горенье. Определить ее можно по таким признакам:
- Мощность движка значительно снижается, поэтому барабан начинает вращаться медленно.
- От машинки может идти неприятный запах горелой резины. При стирке, когда включается двигатель, можно услышать треск.
- Износ щеток часто распознается системой самодиагностики. В этом случае на дисплее горит код неисправности F4.
Ремонт стиральных машин Горения в этом случае заключается в проверке двигателя. В 8 из 10 случаев проблема именно в нем. Проверку стоит проводить следующим образом:
- Откройте люк, расположенный на задней панели машины.
- Под барабаном вы найдете мотор.
- Снимите приводной ремень, чтобы он не создавал помех при проверке.
- Выкрутите болты, на которых держится двигатель.
- Обойдите СМА и снимите приемник для порошка, слейте отработанную воду и установите кюветку обратно.
- Положите стиралку на бок, снимите дно.
- Снимите проводку с движка.
- Сильным и точным движением сдерните двигатель с его посадочного места.
- Теперь ваша задача – снять щетки и осмотреть их. Если щетки износились, вы точно не спутаете их с новыми. Старые щетки слишком потрепаны, стерты и от них исходит запах гари.
- Убедившись, что щетки пришли в негодность, установите новые.
- «Посадите» двигатель и подведите проводку.
- Закройте дно панелью.
Читайте так же: Швейная машинка подольск 132 ремонт своими руками
Важно! Движок должен быть установлен до упора, чтобы не было поломок в будущем.
- Поставьте машинку в рабочее положение.
- Сзади прикрутите болты двигателя.
- Верните на место приводной ремень, надев его на шкив.
- Установите на место и прикрутите сервисный люк.
- Подключите машинку-автомат к коммуникациям и запустите тестовую стирку. Вы справились!
Если вас интересуют и другие поломки, например, как разобрать дверцу стиральной машины, читайте об этом подробнее в других наших материалах.
Также в ремонте вам поможет видео:
https://youtube.com/watch?v=g2t65clg0uw%3B
Ремонт стиральных машин Gorenje отличается своей спецификой, благодаря особенностям сборки техники. Несмотря на высокое качество комплектующих и соответствие многим стандартам, словенские СМА выходят из строя. Рассмотрим, как определить неполадку, что чаще ломается и как провести самостоятельный ремонт своими руками.
Запуская стирку, пользователь редко следит за этапами выполнения программы — закинул белье, засыпал порошок, включил цикл и ушел. Обычно все происходит именно так, поэтому вовремя заметить проблемы сложно. В помощь пользователю приходит система самодиагностики СМ. Электроника вовремя «замечает» сбой и оповещает владельца стиралки, выводя коды ошибок на экран.
Рассмотрим самые частые коды неисправностей СМ от торговой марки «Горения»:
- F1 (Ф1) обозначает короткое замыкание нагревателя или обрыв цепи питания детали.
- F2 (Ф2) загорается, когда отсутствует забор воды в систему.
- F31 (Ф31) указывает на сбой в работе тахогенератора электродвигателя (ЭД).
- F21 (Ф32) означает потерю связи электронной платы с ЭД.
- F4 (Ф4) горит, когда не нагревается вода.
- F41, F43 — ошибки, подтверждающие перегрев воды.
- F5 (Ф5) — не сливается вода из бака.
Подробно о других цифро-буквенных комбинациях читайте в отдельной статье, посвященной расшифровке кодов СМА от бренда Gorenje .
Чтобы подтвердить ошибку или исключить разовый системный сбой, можно провести перезагрузку системы. Но не увлекайтесь этим методом, если код появляется вновь.
- Отключите питание, достав вилку из розетки.
- Оставьте технику бездействовать в течение 15–25 минут.
- Включите, запустите тестовый режим.
Если код исчез, возможно, он появился ошибочно. Если загорелся снова — значит, неполадка налицо. Если кодов нет, но работа техники нарушена, производитель предлагает провести несложный сервисный тест в домашних условиях.
Чтобы машинка вышла в режим тестирования, действуйте по схеме:
- Поверните селектор выбора режимов в нулевую позицию.
- Зажмите вместе две крайних кнопки, удерживая их некоторое время.
- Поверните селектор на одно деление, следуя ходу часовой стрелки.
- Спустя 5 секунд, отпустите зажатые клавиши.
Итогом операции должно быть вспыхивание и погасание всех лампочек на пользовательской панели.
После того как система вошла в тестовый режим, поочередно проверяйте исправность узлов, согласно инструкции.
УБЛ (электронный блокиратор люка):
- Откройте люк на 10 секунд.
- Закройте дверцу.
- Если операция успешна, на панели загорятся все лампы. Если неправильно — код F2.
- Контроллер 2 секунды будет замерять сопротивление сенсора.
- Успешный тест закончится угасанием ламп. В ином случае высветится F2.
Забор воды в отсеки дозатора порошка:
- 5 секунд для проверки горячей воды.
- 10 секунд для предварительной стирки (замачивания).
- 10 секунд на основную стирку.
- Предварительный и основной цикл, пока бак не наполнится водой до первого уровня.
- Все хорошо — вспыхнут лампы. Если обнаружены дефекты, на табло засветится F3.
Барабан — вращение и запуск:
- Запускается мотор и 15 секунд крутится в одну сторону. После 5-секундной паузы вращается обратно, на некоторое время включается нагреватель.
- Все исправно — погаснет индикация. Поломка обозначится кодом F4 или F5.
- Барабан полминуты будет вращаться в диапазоне от 500 оборотов за минуту до максимального порога (1200–1400 зависимо от модели).
- Если отжим в порядке, лампочки останутся, как и были.
- На 10 секунд запустится помпа. Проведя тестовый слив, машина снизит уровень воды в баке.
- Если все хорошо, загорятся все светодиоды. При поломке — код F7.
Последний отжим со сливом:
- Помпа включена, вращается барабан как при отжиме, в диапазоне от 100 оборотов до максимума.
- Гаснут лампы, если все ОК. Если скорость оборотов так и не достигла максимальной отметки, загорится код F8.
Чтобы закончить сервисный тест, снова поверните переключатель программ в нулевую позицию.
Зная, как обнаружить неполадку, можно приступать к самостоятельному ремонту стиральной машины «Горенье».
Уникальные машинки Gorenje отличаются разнообразием форм и модификаций. Под этой маркой выпускаются агрегаты даже с баком для воды ! Но несмотря на технологичность, есть у техники и слабые места. Опираясь на статистические данные, полученные от сервисных центров, можно выделить наиболее частые неполадки СМА этого бренда:
- Четверть обращений к мастерам связана с поломкой сливного насоса.
- Далее следует ТЭН. То ли он выполнен недостаточно хорошо, то ли не выдерживает перепадов напряжения, то ли влияет вода низкого качества, но перегорание нагревателей — бич всех стиральных машинок-автоматов, не только марки «Горенье».
- «Бронза» достается сливному патрубку — протечки, пересыхание, засоры, все это блокирует нормальную работу сливной системы.
- Еще одна проблема любой машины, оснащенной коллекторным ЭД, — щетки.
- Другая специфическая для этих машин-автомат неполадка — поломка ручки на дверце. Мы не станем углубляться в решение этой проблемы, потому что разобрать дверцу, купить новую ручку к машине Gorenje и заменить ее своими руками не составит труда даже неопытному пользователю. Пример проведения работ:
Следующую часть обзора мы посвятим инструкциям по устранению перечисленных неисправностей.
Помпы чаще всего выходят из строя, скорее всего, не из-за заводского брака, а вследствие неблагоприятных условий эксплуатации. Вода в отечественных водопроводах далека от стандартов европейского качества, под которое создается импортная бытовая техника. Примеси солей и тяжелых металлов медленно, но уверенно наносят едва поправимый урон многим системам СМА. А компактность корпуса, из-за которой все детали расположены вблизи друг от друга, завершает недоброе дело: детали изнашиваются раньше времени. В итоге помпа требует замены.
Решили провести ремонт самостоятельно, чтобы сэкономить на услугах мастера? Вам понадобится четкая схема работы:
- Отключите прибор от всех коммуникаций — электросети, водоснабжения и канализации.
- Достаньте кюветку для порошка, слейте воду и установите на место.
- Передвиньте технику, установив так, чтобы вокруг было больше свободного пространства.
- Наклоните корпус набок, потому что к насосу придется подбираться через днище.
- Если машины других брендов отличаются открытым дном, то в нашем случае днище наглухо завинчено крышкой. Ее легко демонтировать, открутив несколько креплений.
- Под крышкой находится помпа — рядом с ней расположен большой черный сливной патрубок, поэтому спутать насос с другим узлом нереально.
- Проверить работоспособность элемента легко: понадобится тестер. Отсоедините провода от насоса, переведите прибор в режим измерения сопротивления и замерьте показатели. Если они в районе 160 и более Ом, помпа исправна. Если на экране ничего не светится, насос поломан.
- Снимите деталь, открутив удерживающие ее болты.
- Отправьтесь со старой деталью в магазин, чтобы приобрести аналогичную.
- Установите узел вместо старого, подключите проводку.
- Прикрутите дно.
Читайте так же: Пошаговый ремонт компьютерного блока питания своими руками
На заметку! Если уже занялись проверкой помпы, заодно осмотрите фильтр насоса. Подробно о том, как почистить фильтр, мы писали ранее .
- Запустите тестовую стирку.
Стиральная машинка Gorenje отличается еще одной специфичной проблемой, связанной с патрубком. Самое уязвимое место на первый взгляд прочной детали — в двойном изгибе (колене). Что вызывает деформации?
- Низкое качество материала.
- Заводской брак, приводящий к растрескиванию.
- Прокол попавшим в сливную систему инородным телом — острым предметом, забытым в кармане одежды.
- Пользование чересчур агрессивными средствами в надежде очистить системы от накипи, засоров и т. п. Иногда применение таких составов целесообразно, но нужно помнить, что уксус , лимонная кислота и прочие реагенты не только удаляют накипь и плесень, но и ускоряют износ «нежных» деталей.
Трудно понять с первого раза, что проблема кроется в патрубке. Если образовалась протечка, не помешает для начала проверить сливной шланг и резиновую манжету, а уже после приступать к разборке корпуса. О том, как разобрать корпус, написано немного выше — к патрубку пробираются так же, как и к насосу.
Все, что остается сделать — снять оригинал и установить аналог. Чтобы сдернуть патрубок, освободите его от хомутов. Не пытайтесь залатать деталь — это временная мера и протечка возобновится, как только результат ваших усилий сойдет на нет.
Важно! Устанавливая новую деталь, следите за прочной посадкой. Крепко стягивайте хомуты, но не перестарайтесь, чтобы не повредить новый патрубок.
Поломки нагревателя характерны для любых машин — от бюджетных Ariston и Indesit до СМА премиум-класса Miele или AEG. Марка Gorenje — не исключение. Но причины сгорания элемента кроются не в бренде, а лежат на поверхности:
- Налет от примесей в водопроводной воде оседает на трубчатом элементе, приводя к перегреву и перегоранию узла.
- Частые прерывания цикла стирки и перезагрузки системы.
- Постоянные высокотемпературные стирки.
- Скачки напряжения в электросети.
Если вода перестала нагреваться, нужно проверить ТЭН и в случае необходимости заменить новым. Перед работами подготовьте технику — отключите ее от коммуникаций и поставьте на удобное для ремонта место, повернув тыльной стороной к себе. Вы увидите сервисный люк — снимите его крышку, выкрутив винты.
ТЭН уже виден, но к нему неудобно добраться — мешает ремень привода. Демонтируйте его, сняв ремешок со шкива.
Теперь работы проводятся по схеме:
- Снимите провода с контактов нагревателя.
- Сфотографируйте или промаркируйте проводку, чтобы не ошибиться при обратной сборке.
- Тестером замерьте сопротивление, выставив минимальные значения на приборе. Щупы должны касаться двух крайних контактов. Рабочий элемент покажет цифры в диапазоне 10–30 Ом. Неисправный ТЭН высветит на дисплее омметра единицу.
На заметку! Если проверка показала исправность нагревателя, проверьте проводку и температурный датчик.
- Открутите большую гайку с болта, на котором ТЕН держится в отверстии.
- Продавите крепление вовнутрь и с силой (но аккуратно) потяните деталь, расшатывая ее в стороны. Не удается? Используйте жидкость WD-40 или ее аналоги.
- Достав узел, извлеките руками мусор (накипь) из посадочного отверстия.
- Пришло время установки новой запчасти — установите ее в паз, следя за плотностью посадки.
- Закрутите крепление.
- Верните на место проводку, ремень привода.
- Закройте сервисный люк, вкрутите шурупы.
- Запускайте тестовый режим с подогревом воды.
Еще одна «популярная» поломка — стирание графитовых щеток. Выявить проблему можно, заметив падение мощности мотора — это замедляет вращение барабана. Вдобавок техника может пахнуть, дополнительно слышен треск. Ошибка F4 также укажет на щетки.
- Откройте люк позади машины — мотор расположен прямо под баком.
- Снимите ремень.
- Открутите крепления ЭД.
- Теперь достаньте приемник порошка, слейте воду и установите на место.
- Положите технику набок, скрутите днище.
- Отсоедините провода от мотора.
- Снимите ЭД.
- Найдите щетки и осмотрите, есть ли износ. Старые щетки существенно стерты и издают малоприятный запах.
- Установите новые щетки, верните двигатель на место, подсоедините проводку. Прикрутите донную крышку.
Важно! Плотно усаживайте электромотор — неправильная установка повлечет за собой другие неполадки.
- Поставьте СМА в вертикальное положение, обойдя корпус, с задней части, через люк, прикрутите мотор.
- Установите ремень, закройте люк.
- Подключите СМ к водоснабжению и другим коммуникациям, проверьте работу машины.
Другие ремонтные работы наглядно продемонстрированы на видео:
Своевременно обращайте внимание на сбои в работе СМА, проводите профилактику и уход, и машина-автомат отблагодарит длительной и бесперебойной работой.