Ремонт стиральной машины вятка аленка своими руками

Самое подробное описание: ремонт стиральной машины вятка аленка своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

ВЯТКА-АЛЕНКА включается в сеть напряжением 220 В через колодку клеммную СС, выключатель SW1 «Сеть», фильтр помехоподавляющий RF, устройство блокировки люка D, контакты 2 КА.

Индикатор L1 «Сеть» загорается при включений машины и закрытом люке стиральной машины (с задержкой 8. 12 с после срабатывания контактов 1С-ЗL устройства блокировки люка D). Индикатор L3 «Нагрев °С» загорается при включении ТЭНа. При разомкнутом положении контактов выключателя S2 «Пауза» на импульсах № 7 и 57 машина останавливается для выбора программы основной стирки или выполнения слива и отжима деликатных тканей.

Выключатель S4 «Исключение отжима» при разомкнутом положении исключает из программы обработки белья все операции отжима. Реверсивное вращение двигателя М при стирке и полоскании обеспечивается за счет контактов 41 и 43 КА и подключении при этом конденсатора С1 на разные обмотки двигателя М (контакты МЗ или М6). Интенсивный и мягкий режим вращения двигателя М отличаются только длительностью и количеством включений двигателя на каждом импульсе и зависят от положения контактов 6, 10 и 44 КА.

Видео (кликните для воспроизведения).

В двухуровневом реле давления РД2У-0 группа контактов 21-22-23 настроена на уровень срабатывания 150 ±5 мм вод. ст. и определяет первый уровень залива воды в бак машины, группа контактов 11-13 настроена на уровень срабатывания 100 ±5 мм вод. ст. и выполняет функцию защиты в случае залипания контактов 21-23. При отсутствии воды в баке контакты 11-13 реле давления Р разомкнуты.

Первый уровень залива воды зависит от уровня срабатывания реле давления Р и количества белья, при впитывании бельем воды возможно обратное срабатывание реле давления Р (замыкаются контакты 21-22) и происходит подзалив воды до первого уровня. Второй уровень залива воды достигается за счет залива воды по времени (30 с) при замыкании контактов 14 и 42 КА и замкнутом положении выключателя 53 «Половинная загрузка» (кнопка не нажата).

Искрогасящая цепочка RС предназначена для гашения искры при размыкании контактов 41 и 43 КА и исключения подгорания этих контактов. Сливной насос МР работает в непрерывном режиме при замыкании контакта 8 КА.

Во время нагрева, до срабатывания датчика-реле температуры ТН1 40°С, двигатель М не вращается. Если на датчике регулируемой температуры TV установлена температура меньше 40°С, то начало вращения двигателя М будет определяться по срабатыванию датчика ТV, а не датчика ТН1.

Рис. 1 Принципиальная электрическая схема бытовой стиральной машины «Вятка-Аленка 515»

Рис. 2 Принципиальная электрическая схема бытовой стиральной машины «Вятка-Аленка 515Х»

Рис. 3 Принципиальная электрическая схема бытовой стиральной машины «Вятка-Аленка 515Р»

Рис. 4 Принципиальная электрическая схема бытовой стиральной машины «Вятка-Аленка 515РХ»

Далее дано описание работы стиральной машины «ВЯТКА-АЛЕНКА 522Р» с КА 8Р-ЕАЗ 9343-1 ЕАТОМ.

Изображение - Ремонт стиральной машины вятка аленка своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmodelist-konstruktor.com%2Fimg%2F8299%2F0

Одной из часто встречающихся причин, приводящих к отказу стиральной машины «Вятка-автомат», является выход из строя обмотки электродвигателя (ЭД) в приводе командоаппарата. В ремонтных мастерских обычно такую неисправность устраняют методом замены. Причем предпочитают иметь дело не с обновлением перегоревшей дешевой обмотки и даже не с «захандрившим» электродвигателем, а с дорогостоящим командоаппаратом (КА), в составе которого все это находится как не подлежащий разборке «монолит».

Сложный агрегат заменяется целиком, о финансовых расходах клиента никто не печется. Не удивительно, что владелец испортившейся стиральной машины стремится отремонтировать ее своими силами, не считаясь ни со временем, ни с отсутствием опыта.

А ведь L1, которую надо лишь перемотать, есть не что иное, как катушка (рис. 1а) многополюсного электромагнита, насаженного на ось и являющегося ротором электродвигателя. Следует также учесть другие, осложняющие ремонт факторы. В частности, то, что на конце ротора имеется шестерня. Разумеется, есть у ЭД и статор — своеобразный, штампованный. Электродвигатель крепится к командоаппарату (рис. 1б) тремя штырями, входящими в отверстия в корпусе КА и немного развальцованными с тыльной стороны.

Рис. 1. Перегорает катушка (а), но в мастерской ее не ремонтируют, а предпочитают идти на замену всего сложного и дорогостоящего «монолита» (б) новым командоаппаратом с входящим в него электродвигателем:

1 — каркас катушки; 2 — обмотка; 3 — вывод (2 шт.); 4 — электродвигатель; 5 — корпус командоаппарата; 6 — ось ручки выбора программы; размеры d, D и H — в соответствии с конкретной моделью стиральной машины

При разборке данного агрегата необходимо проследить, чтобы токоподводящие жилы не отсоединились от клемм. Названная предосторожность продиктована не только и не столько хлопотностью восстановления ненароком разомкнувшихся контактов, сколько трудностями отыскания самих отключившихся клемм.

Перед снятием корпуса ЭД на нем и на корпусе КА целесообразно нанести контрольные метки, которые позволят впоследствии правильно собрать всю конструкцию с новой L1, намотанной самостоятельно. Вставив в зазор между разъединяемыми узлами отвертку и слегка нажав на нее, можно отделить двигатель от командоаппарата и достать перегоревшую обмотку. Но делать это нужно осторожно, чтобы не потерять обгонную муфту — небольшую пластмассовую деталь, находящуюся между корпусом ЭД и якорем.

Самое большое неудобство заключается в том, что обмотка залита пластмассой. И нужно приложить немало сил, чтобы, удалив все лишнее, сохранить с минимальными повреждениями сам каркас.

Если же это не удастся, то придется по размерам прежнего, штатного склеить новый каркас (см. рис. 1а). А в качестве исходного материала воспользоваться тонким гетинаксом или стеклотекстолитом. Вполне приемлем и плотный электротехнический картон — прессшпан.

Заводская (сгоревшая) катушка намотана очень тонким проводом. Воспроизведение абсолютно такой же, наверное, лишено смысла. Тем более, что малая толщина штатного обмоточного провода и послужила, скорее всего, причиной возникновения отказа.

Читайте так же:  Ремонт газового инфракрасного обогревателя своими руками

Новую катушку наматывают (до заполнения каркаса) проводом ПЭТВ2-0,14. Выводы же выполняют достаточно прочными и гибкими, для чего используют многожильный МГШВ или его аналоги. В противном случае концы L1 могут ломаться под влиянием сильных вибрационных нагрузок, возникающих при работе стиральной машины. По этой же причине нельзя оставлять незакрепленными длинные, провисающие проводники.

Так как сопротивление новой L1 получается гораздо меньше, чем у прежней, имевшей номинал, приблизительно равный 10 кОм, подключение отремонтированного ЭД производится через токоограничительную RC-цепочку (рис. 2). Конденсатор и резистор прикрепляются (например, изоляционной лентой) к жгуту проводов, подходящих к командоаппарату. Делается это с учетом необходимой вибростойкости и механической прочности, характерных для узлов, испытывающих на себе негативное влияние интенсивных вибраций при работе. Особое внимание обращается на обеспечение должной надежности электрических соединений.

Видео (кликните для воспроизведения).

Рис. 2. Особенности включении самодельной катушки L1, у которой провод толще, а витков меньше, чем у штатных аналогов

Рис. 3. С выбором программы — никаких проблем

Приходится учитывать и другие «нюансы». В частности, что штыри корпус ЭД перед сборкой немного подпиливаются, а после — расклепываются для обеспечения необходимой прочности прежнему «монолиту»: двигателю-командоаппарату. Разумеется, нельзя забывать и о своевременной установке на место обгонной муфты.

Самостоятельно отремонтированный двигатель работает ничуть не хуже нового, обеспечивая нормальное функционирование командоаппарата и всей стиральной машины.

Помимо перегорания обмотки ЭД привода командоаппарата встречается у «Вятки-автомата» еще одна весьма каверзная неисправность: при отказе датчика — реле температуры начинает интенсивно кипеть вода в баке. Как следствие деформируются и выходят из строя передняя панель и ряд других деталей стиральной машины, изготовленных из не очень теплостойкой пластмассы.

Складывающуюся аварийную ситуацию усугубляет мощный нагреватель. Потребляемый им 10-амперный ток коммутируется непосредственно датчиком — реле температуры ТНЗ типа ДРТ-6-90. Возможно, последний и рассчитан на такую нагрузку, но никакого резервного запаса, похоже, не имеет. Работа в предельно тяжелом токовом режиме приводит к спеканию контактов датчика, а штатного отключения нагревателя при достижении водой температуры 90 °С не происходит. Отсюда недопустимый перегрев бака вместе с его содержимым. К тому же становятся ненадежными и контакты самого командоаппарата.

Перечисленных неприятностей можно избежать, если изменить схему подключения нагревателя, введя в нее симистор VS1 (рис. 4а). Так как при работе на последнем рассеивается значительная мощность, его необходимо устанавливать на радиаторе, имеющем теплоизлучающую поверхность около 500 см 2 . Сам симистор желательно выбирать с запасом по току и предельному рабочему напряжению, ведь трудиться ему придется при достаточно жестком температурном режиме, когда окружающая среда зачастую прогревается до 90 °С. Помимо ТС122-20 (ТС122-25), указанных на принципиальной электрической схеме, вполне приемлемыми здесь могут считаться и менее мощные полупроводниковые приборы. Например, симисторы ТС112-16 групп 7 (12).

В любом случае симистор крепится на радиаторе, который привинчивается двумя винтами М5 к пластине из 4-мм стеклотекстолита. А та, в свою очередь, устанавливается на кронштейне (держателе) основного двигателя. Соответственно, в держателе выполняются для этого два отверстия М6 (рис. 4б). Радиатор получается надежно изолированным от корпуса двигателя. И это немаловажно, ведь напряжение между корпусом и радиатором может доходить до 220 В.

Рис. 4. Встраивание симистора VS1, продляющего эксплуатационные ресурсы нагревателя и терморегулятора, в принципиальную электрическую схему (а) и в реальную конструкцию (6) стиральной машины «Вятка-автомат»:

1 — кронштейн основного двигателя; 2 — винт М6 (2 шт.); 3 — изоляционная плата (стеклотекстолит s4); 4 — винт М5 (2 шт.); 5 — радиатор; 5 — симистор

Рис. 5. Стиральная машина теперь не подведет

Дополнительный резистор номиналом 510 Ом имеет мощность 2 Вт. Для его распайки предусматриваются специальные стойки, закрепляемые на диэлектрической пластине.

Вся конструкция должна быть рассчитана на работу в условиях высокой вибрации и температуры, доходящей при кипячении белья до 90 °С. Требования к соединительным проводникам: сечение (в перерасчете на медь) — не менее 1,5 мм2, крепление — прочное, зятяжка в клеммах — надежная, обеспечивающая должный электрический контакт.

Стиральная машина с таким усовершенствованием (рис. 5) внешне ничем не отличается от своих штатных аналогов. У меня она надежно «трудится» вот уже более семи лет.

В. ЩЕРБАТЮК, г. Минск

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

«Вятка» — отечественные стиральные машины, пользующиеся уважением на техническом рынке. Компактные стиралки с простым и привычным дизайном есть во многих домах нашей страны. Несмотря на хорошее качество сборки, иногда хозяевам все же требуется ремонт стиральной машины «Вятка». Не стоит вмешиваться и пытаться произвести починку самостоятельно во избежание появления еще более серьезных неисправностей.

Качественный ремонт стиральной машины «Вятка» произведет опытный мастер, вызвать которого можно прямо на дом. Опишите проблему по телефону, и специалист привезет собственный инструментарий, диагностирует и быстро устранит неисправность. В качестве бонуса вы получите множество дельных советов по уходу за своей техникой. Мастер подскажет, какими правилами стоит руководствоваться при эксплуатации, что можно делать, а чего с машинкой делать нельзя.

Для обеспечения длительного срока службы устройства рекомендуется проводить его периодическое обслуживание. Частный специалист оказывает услуги по профилактическому осмотру и наладке по договоренности.

При эксплуатации нередко возникают поломки стиральной машины «Вятка». Причины сбоев могут быть различны. Для их определения и устранения необходимы грамотная диагностика и профессиональный инструмент.

Чаще всего поломки стиральной машины «Вятка» проявляются в следующем виде:

  • вода в стиралке не нагревается;
  • внутрь не поступает вода;
  • жидкость сливается не сразу;
  • стиралка протекает.

Иногда нестабильно функционирует блок управления, возникают механические повреждения.

Читайте так же:  Ремонт серводвигателя своими руками

Все современные стиралки комплектуются системой самостоятельной диагностики. Это позволяет выявлять возможные поломки еще на стадии их зарождения. На изделиях данной марки имеется модуль управления, в котором по результатам проверки функциональности узлов формируются коды ошибок стиральной машины «Вятка». Для предоставления информации пользователю они выводятся на табло.

Расшифровать коды ошибок стиральной машины «Вятка» можно с использованием инструкции по эксплуатации, где размещается таблица.

Вятка – это торговая марка, довольно хорошо известная многим людям. Машины Вятка изготавливают на заводе компании ОАО «Веста», представляющей собой мощное производство, которое возможно только в современных условиях.

Компания создает стиральные автоматы и представляет целый ряд машин. Все модели изготовлены с учетом потребительских пожеланий, современных разработок и очень большого опыта. Но какие бы прочные не были барабаны или двигатели машины тоже не вечны.

Все стиралки поддаются течению времени и ломаются. Поэтому часто требуется ремонт стиральных машин вятка. В этом случае предлагаем вам рассмотреть возможные поломки таких стиральных машин.

Стиральная машина – это довольно таки сложный механизм.

Поэтому в случае поломки машинки требуется доскональный осмотр.

При эксплуатации стиральных машин важно тщательно следить за ходом стирки, а при малейшем отклонении от нормы нужно сразу же вызывать мастера, чтобы можно было предотвратить более дорогостоящий ремонт.

Часто в машинах Вятка Катюша появляется проблема отжима в окончательной стадии.

Например, когда машинка стирает достаточно хорошо, а окончательный отжим не может осуществляться. Тут возможно вышел из строя таходатчик, также возможно и регулятор. В таких случаях бывает, что повреждены контакты и это самый популярный вид причины.

Еще одним видом поломки бывает то, что машинка не сливает воду.

Следующая модель серии Вятка – Аленка. Так как все представители этой марки уже являются б/у, то часто возникает необходимость в ремонте этих машин. Устройство этой модели способствует появлению поломок, которые являются связанными с особенностями этой стиральной машинки.

Например, процесс стирки может закончиться после первой стадии заливки воды. Причина кроется в поломке реле, управляющим давлением.

А корпус машинки может пребывать под напряжением. Это не допустимо, потому что вы работаете с техникой, соприкасающейся с водой.

А вода, как, наверное, многим известно считается хорошим проводником для тока, поэтому это опасно. Модель Вятка автомат отличается особенностью.

Это автоматическая стирка, начиная с предварительной, и заканчивая полосканием. У такой модели возможны следующие неисправности:

  1. после набора определенной программы и ее включения, машинка не работает – тут часто бывает причина в открытом люке,
  2. происходит чрезмерное переполнение бака водой – неисправно наверняка реле, множество иных причин.
  3. при включении стиралки лампочка индикатора продолжает светиться, и бак не наполняется водой – возможно, что в этом случае шланг перегнут,

Такие машинки не являются проблематичными, потому что детали на такую марку достать очень легко и наш центр берет на ремонт такие модели.

У нас работают только высококвалифицированные специалисты. Они легко определят вид поломки, и произведут качественный ремонт. Под ремонтом подразумевается также и замена деталей.

Как показывает практика самые распространенные поломки ,которые были в ходе ремонта, это засоры, поломки помпы, электроники машин. Все остальные неисправности уже появляются по вине владельцев машинок. Так что если не хотите производить ремонт стиральных машин Вятка, не пренебрегайте инструкциями.

Ну а когда машинка уже сломалась, то обращайтесь в нашу компанию, мы отремонтируем машину качественно и точно в срок.

Изображение - Ремонт стиральной машины вятка аленка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F%25D0%25B8%25D0%25BD%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BA%25D1%2586%25D0%25B8%25D1%258F-%25D0%25BA-%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2588%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B5-%25D0%2592%25D1%258F%25D1%2582%25D0%25BA%25D0%25B0-722%25D1%2580-300x220

Итак, стиральная машина Вятка Катюша доставлена вам домой из магазина в оригинальной упаковке. И конечно, хочется поскорее ее вскрыть и испытать, однако торопиться в этом деле не нужно. Сначала внимательно ознакомьтесь с положениями инструкции к этой стиралки, а уж потом производите какие-либо манипуляции с техникой. Ну а если лень читать заводскую инструкцию, посмотрите ее сокращенный вариант, который мы привели в этой статье.

Для начала аккуратно вскройте упаковку и выньте стиральную машину. Рвать коробку не нужно, проявите осторожность. Далее необходимо снять транспортировочные элементы. На картинке ниже вы видите схематичное изображение и краткое описание порядка удаления этих элементов.

Изображение - Ремонт стиральной машины вятка аленка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5-%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D1%2587%25D0%25BD%25D1%258B%25D1%2585-%25D1%258D%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B2

Благодаря транспортировочным элементам крестовина барабана надежно закреплена и не может крутиться во время перевозки стиральной машины.

После того, как вы выкрутите все указанные выше детали, их нужно сложить в надежное место, чтобы потом, когда понадобится перевозить машинку, вы могли бы вернуть их обратно. Теперь нам нужно перетащить машинку Вятка Катюша 722р туда, где она будет размещаться постоянно. К слову сказать, место такого размещения должно быть заранее подготовлено:

  • укреплен и выровнен (хотя бы относительно) пол;
  • убраны любые ковровые покрытия, вместо них можно постелить антивибрационный коврик;
  • в непосредственной близости от корпуса машинки должны быть обслуживающие коммуникации (водопровод, канализация, электрическая розетка);
  • вокруг корпуса машинки должен быть зазор не менее 1,5 сантиметров, просвет между дном стиралки и полом должен быть около 1 см.

Как только удастся должным образом подготовить место под стиральную машину, можно перетащить ее туда и начинать выравнивать. Корпус стиралки должен устанавливаться строго по уровню, перепад допускается не более 2 градусов. Чтобы выровнять корпус, нужно подкрутить ножки машинки. Для этого необходимо сначала ослабить контргайки на ножках, а затем выкрутить ножки на нужную высоту. Нужно обеспечить достаточный просвет между полом и корпусом, а главное выровнять машинку, иначе она будет производить больше шума во время работы.

Далее можно приниматься за подключение машины. Инструкция указывает на то, что для подключения стиральной машинки типа Вятка Катюша требуется отдельная электрическая розетка с заземлением. Она запитывается от медного провода на 1,5 кв. мм или алюминиевого на 2,5 кв. мм, при этом розетка эта должна быть защищена автоматом. Сетевой шнур в розетку мы будем пихать в последнюю очередь, сначала подключим машинку к водопроводу и канализации. О том, как это сделать описано в статье Установка и подключение стиральной машины своими руками.

Читайте так же:  Ремонт микроволновки samsung ce2738nr своими руками

Прежде чем начать использовать стиральную машину Вятка Катюша, необходимо узнать о назначении всех ее важнейших элементов. Особенно это касается элементов панели управления, ведь ее ручками и кнопками нужно уметь пользоваться. Итак, давайте перечислим и кратко охарактеризуем важнейшие внешние элементы стиральной машины, с которыми пользователь напрямую взаимодействует постоянно.

Изображение - Ремонт стиральной машины вятка аленка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F%25D0%2592%25D1%258F%25D1%2582%25D0%25BA%25D0%25B0-%25D0%259A%25D0%25B0%25D1%2582%25D1%258E%25D1%2588%25D0%25B0-%25D0%25BF%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258C-%25D1%2583%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F

  1. Дверца люка с запирающим механизмом и ручкой. Дверца люка надежно изолирует барабан во время стирки так, что вода из него не выливается. Чтобы дверца хорошо закрывалась, следите за состоянием манжеты люка и запирающего устройства.

Будьте осторожны с ручкой дверцы, на стиралке Вятка Катюша она довольно хлипкая.

  1. Лоток для порошка. Специальный выдвижной ящичек, куда закладывается моющее средство перед стиркой. В некоторых случаях моющее средство допустимо класть прямо в барабан.
  2. Ручка выбора программ. Находится на панели управления в крайней правой ее части. С помощью этой ручки вы можете выбрать любой из представленных режимов стирки.
  3. Ручка, регулирующая температуру воды. Находится рядом с ручкой выбора программ, ее название говорит само за себя.
  4. Кнопки. Сразу за ручками расположились 4 кнопки. Первая кнопка от ручек позволяет выключить отжим, вторая активирует режим половинной загрузки, третья позволяет поставить стирку на паузу, а четвертая включает и выключает машинку.

Кроме указанных элементов на панели управления стиральной машины Вятка Катюша, имеются две лампочки. Один индикатор оповещает пользователя о том, что машинка включена, а второй указывает, что происходит нагрев.

Изображение - Ремонт стиральной машины вятка аленка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F%25D1%2580%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25BA%25D0%25B0-%25D0%25B2%25D1%258B%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0-%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B3%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25BC-%25D0%25B8-%25D1%2580%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25BA%25D0%25B0-%25D0%25B2%25D1%258B%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0-%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BF%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582%25D1%2583%25D1%2580%25D1%258B

Изображение - Ремонт стиральной машины вятка аленка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F%25D0%25B1%25D1%2583%25D0%25BD%25D0%25BA%25D0%25B5%25D1%2580-%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F-%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2588%25D0%25BA%25D0%25B0-300x186

Порошкоприемник стиральной машинки Вятка Катюша устроен предельно просто, да и выглядит он как у большинства машин-автоматов. Это прямоугольный выдвигающийся ящичек, открыв который мы можем увидеть, что внутреннее пространство разделено на 3 отделения:
  • первое отделение, если считать слева направо необходимо для замачивания белья, если замачивание не планируется, сыпать туда порошок не нужно;
  • второй отсек для основной стирки, туда порошок сыпем чаще всего;
  • третий отсек служит для любых специальных добавок, от простой «синьки» до высококачественного кондиционера.

Перед тем как положить порошок в бункер, убедитесь, что в нем не осталось средство с предыдущей стирки.

Непосредственно перед стиркой грязное белье нужно отсортировать по типу ткани, окраски, степени загрязнения и т.д. Отделите такое количество белья, чтобы не перегрузить барабан машинки. Каждую вещь нужно внимательно осмотреть, чтобы в карманах ничего случайно не осталось. Если есть плохо пришитые пуговицы или прорехи, вещь нужно починить. Некоторые вещи нужно будет вывернуть, если на белье есть молнии, их нужно застегнуть.

Сортируя белье, обязательно смотрите на ярлычки. На них есть информация, которая подскажет, как правильно стирать ту или иную вещь. Не загружайте в машинку слишком мало белья, но и не нужно класть слишком много, оптимально от 1,5 до 3 кг при максимальной загрузке 4,5 кг. Рассортировав белье и заложив его в барабан, можно приступать к стирке.

  1. Плотно закрываем дверцу люка.
  2. Насыпаем порошок в лоток и закрываем его.
  3. Нажимаем крайнюю от порошкоприемника кнопку и включаем стиралку.
  4. Выставляем температуру и выбираем необходимую программу. Как только программа будет выбрана, стирка сразу начнется.
  5. Как только ручка выбора программ повернется в положение «стоп» и люк разблокируется, можно вынимать белье.

После стирки обязательно обесточьте машинку и перекройте воду. Сухой тряпкой протрите бункер для моющих средств внутри. Также нужно протереть манжету люка, внутренние стенки барабана и переднюю панель, если на нее попали капельки влаги. Не закрывайте люк после стирки, вообще люк следует держать закрытым только во время стирки, во всех остальных случаях его нужно держать открытым.

Ну вот, основную информацию, содержащуюся в оригинальной инструкции, мы пересказали. Если требуется заводская инструкция, вы сможете найти ее ниже под текстом публикации. Надеемся, вы найдете, что ищите. Удачи!

Есть ли у кого-нибудь инструкция для стиральной машины ВЯТКА-АЛЕНКА 522Р.

ВЯТКА-АЛЕНКА включается в сеть напряжением 220 В через колодку клеммную СС, выключатель SW1 Сеть , фильтр помехоподавляющий RF, устройство блокировки люка D, контакты 2 КА.

Индикатор L1 Сеть загорается при включений машины и закрытом люке стиральной машины (с задержкой 8. 12 с после срабатывания контактов 1С-ЗL устройства блокировки люка D). Индикатор L3 Нагрев С загорается при включении ТЭНа. При разомкнутом положении контактов выключателя S2 Пауза на импульсах 7 и 57 машина останавливается для выбора программы основной стирки или выполнения слива и отжима деликатных тканей.

Выключатель S4 Исключение отжима при разомкнутом положении исключает из программы обработки белья все операции отжима. Реверсивное вращение двигателя М при стирке и полоскании обеспечивается за счет контактов 41 и 43 КА и подключении при этом конденсатора С1 на разные обмотки двигателя М (контакты МЗ или М6). Интенсивный и мягкий режим вращения двигателя М отличаются только длительностью и количеством включений двигателя на каждом импульсе и зависят от положения контактов 6, 10 и 44 КА.

В двухуровневом реле давления РД2У-0 группа контактов 21-22-23 настроена на уровень срабатывания 150 5 мм вод. ст. и определяет первый уровень залива воды в бак машины, группа контактов 11-13 настроена на уровень срабатывания 100 5 мм вод. ст. и выполняет функцию защиты в случае залипания контактов 21-23. При отсутствии воды в баке контакты 11-13 реле давления Р разомкнуты.

Первый уровень залива воды зависит от уровня срабатывания реле давления Р и количества белья, при впитывании бельем воды возможно обратное срабатывание реле давления Р (замыкаются контакты 21-22) и происходит подзалив воды до первого уровня. Второй уровень залива воды достигается за счет залива воды по времени (30 с) при замыкании контактов 14 и 42 КА и замкнутом положении выключателя 53 Половинная загрузка (кнопка не нажата) .

Читайте так же:  Ремонт матрицы жк телевизора своими руками

Искрогасящая цепочка RС предназначена для гашения искры при размыкании контактов 41 и 43 КА и исключения подгорания этих контактов. Сливной насос МР работает в непрерывном режиме при замыкании контакта 8 КА.

Во время нагрева, до срабатывания датчика-реле температуры ТН1 40С, двигатель М не вращается. Если на датчике регулируемой температуры TV установлена температура меньше 40С, то начало вращения двигателя М будет определяться по срабатыванию датчика ТV, а не датчика ТН1.

Искать инструкции нужно на бесплатных сайтах типа Айсберг, к тому же они в случае, если не найдте нужного руководства, выслать вам на E-mail
http://www.iceberg.ru/zayavka/ http:// www.iceberg . ru/zayavka/
http://www.iceberg.ru/services/?action=showtableid=408parent=7 http:// www.iceberg . ru/services/?action=showtableid=408parent=7

А вообще, почти все стиральные машины, в принципе, управляются одинаково: один блок – вид стирки, второй – выбор программ исполнения выбранного вида стирки. (иногда отдельно программируется отжим)

Протекает помпа. А именно из-за резиновой манжеты (протекает по оси двигателя внутрь). Пробовали садить на силикон, но протекает не вместе где соприкасается с улиткой, а внутрь. Манжета ШГ 8.373.501. Если садить на силикон саму гребенку насоса, то клинит двигатель. Чем заменить? Что можно еще использовать?

Запрещается писать ответы, не несущие никакой пользы для спрашивающего из серии: “несите в сервис”, “обратитесь в АСЦ”, “нерентабельно” и т.д. Подобные ответы будут считаться накруткой рейтинга, ответы будут удалены, а аккаунт заблокирован.

Если берётесь помогать людям, отвечайте полно. Объясняйте почему, если рекомендуете, например, перепрошить телефон, то напишите как это сделать. Если пишете, что ремонт нерентабелен, объясните почему.

Добавление ответов, по сути, повторящие уже сущесвтующие ответы по данному вопросу будут так же считаться накруткой.

ВЯТКА-АЛЕНКА включается в сеть напряжением 220 В через колодку клеммную СС, выключатель SW1 «Сеть» , фильтр помехоподавляющий RF, устройство блокировки люка D, контакты 2 КА.

Индикатор L1 «Сеть» загорается при включений машины и закрытом люке стиральной машины (с задержкой 8. 12 с после срабатывания контактов 1С-ЗL устройства блокировки люка D). Индикатор L3 «Нагрев °С» загорается при включении ТЭНа. При разомкнутом положении контактов выключателя S2 «Пауза» на импульсах № 7 и 57 машина останавливается для выбора программы основной стирки или выполнения слива и отжима деликатных тканей.

Выключатель S4 «Исключение отжима» при разомкнутом положении исключает из программы обработки белья все операции отжима. Реверсивное вращение двигателя М при стирке и полоскании обеспечивается за счет контактов 41 и 43 КА и подключении при этом конденсатора С1 на разные обмотки двигателя М (контакты МЗ или М6). Интенсивный и мягкий режим вращения двигателя М отличаются только длительностью и количеством включений двигателя на каждом импульсе и зависят от положения контактов 6, 10 и 44 КА.

В двухуровневом реле давления РД2У-0 группа контактов 21-22-23 настроена на уровень срабатывания 150 ±5 мм вод. ст. и определяет первый уровень залива воды в бак машины, группа контактов 11-13 настроена на уровень срабатывания 100 ±5 мм вод. ст. и выполняет функцию защиты в случае залипания контактов 21-23. При отсутствии воды в баке контакты 11-13 реле давления Р разомкнуты.

Первый уровень залива воды зависит от уровня срабатывания реле давления Р и количества белья, при впитывании бельем воды возможно обратное срабатывание реле давления Р (замыкаются контакты 21-22) и происходит подзалив воды до первого уровня. Второй уровень залива воды достигается за счет залива воды по времени (30 с) при замыкании контактов 14 и 42 КА и замкнутом положении выключателя 53 «Половинная загрузка» (кнопка не нажата) .

Искрогасящая цепочка RС предназначена для гашения искры при размыкании контактов 41 и 43 КА и исключения подгорания этих контактов. Сливной насос МР работает в непрерывном режиме при замыкании контакта 8 КА.

А вообще, почти все стиральные машины, в принципе, управляются одинаково: один блок – вид стирки, второй – выбор программ исполнения выбранного вида стирки. (иногда отдельно программируется отжим)

Изображение - Ремонт стиральной машины вятка аленка своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Frembitteh.ru%2FMedia%2Fimages%2Fcatalog%2Fkrupnaya-byitovaya-tehnika%2Fstiralnie-mashini%2Fvjatka%2Fkatusha-522-p%2Fvjatka-katusha-522-p

Вы можете бесплатно скачать руководство по эксплуатации стиральной машины Вятка Катюша 522 P на русском языке по ссылке ниже или просмотреть инструкцию в браузере.

Если у вас возникли дополнительные вопросы по использованию или ремонту стиральной машины Вятка Катюша 522 P, вы можете их задать в комментариях внизу страницы или в разделе Вопрос-Ответ.

Поле ‘Текст сообщения’ должно быть заполнено!

© 2003-2018 Сервис-Центр «РемБытТех»
Содержимое сайта не является публичной офертой

с 8-00 до 22-00
без выходных

+7 (495) 215 – 14 – 41
+7 (903) 722 – 17 – 03

109548, Москва, ул. Гурьянова, дом 4, корпус 2

с 8-00 до 22-00 без выходных

© 2003-2018 Сервис-Центр «РемБытТех»
Содержимое сайта не является публичной офертой

Одной из часто встречающихся причин, приводящих к отказу стиральной машины «Вятка-автомат», является выход из строя обмотки электродвигателя (ЭД) в приводе командоаппарата. В ремонтных мастерских обычно такую неисправность устраняют методом замены. Причем предпочитают иметь дело не с обновлением перегоревшей дешевой обмотки и даже не с «захандрившим» электродвигателем, а с дорогостоящим командоаппара-том (КА), в составе которого все это находится как не подлежащий разборке «монолит».

Сложный агрегат заменяется целиком, о финансовых расходах клиента никто не печется. Не удивительно, что владелец испортившейся стиральной машины стремится отремонтировать ее своими силами, не считаясь ни со временем, ни с отсутствием опыта.

Читайте так же:  Ремонт из подручных материалов своими руками

А ведь L1, которую надо лишь перемотать, есть не что иное, как катушка (рис. 1а) многополюсного электромагнита, насаженного на ось и являющегося ротором электродвигателя. Следует также учесть другие, осложняющие ремонт факторы. В частности, то, что на конце ротора имеется шестерня. Разумеется, есть у ЭД и статор — своеобразный, штампованный. Электродвигатель крепится к командоаппарату (рис. 16) тремя штырями, входящими в отверстия в корпусе КА и немного развальцованными с тыльной стороны.

При разборке данного агрегата необходимо проследить, чтобы токоподводящие жилы не отсоединились от клемм. Названная предосторожность продиктована не только и не столько хлопотностью восстановления ненароком разомкнувшихся контактов, сколько трудностями отыскания самих отключившихся клемм.

Перед снятием корпуса ЭД на нем и на корпусе КА целесообразно нанести контрольные метки, которые позволят впоследствии правильно собрать всю конструкцию с новой L1, намотанной самостоятельно. Вставив в зазор между разъединяемыми узлами отвертку и слегка нажав на нее, можно отделить двигатель от командоаппарата и достать перегоревшую обмотку. Но делать это нужно осторожно, чтобы не потерять обгонную муфту — небольшую пластмассовую деталь, находящуюся между корпусом ЭД и якорем.

Самое большое неудобство заключается в том, что обмотка залита пластмассой. И нужно приложить немало сил, чтобы, удалив все лишнее, сохранить с минимальными повреждениями сам каркас.
Если же это не удастся, то придется по размерам прежнего, штатного склеить новый каркас (см. рис. 1а). А в качестве исходного материала воспользоваться тонким гетинаксом или стеклотекстолитом. Вполне приемлем и плотный электротехнический картон — прессшпан.

Заводская (сгоревшая) катушка намотана очень тонким проводом. Воспроизведение абсолютно такой же, наверное, лишено смысла. Тем более, что малая толщина штатного обмоточного провода и послужила, скорее всего, причиной возникновения отказа.
Новую катушку наматывают (до заполнения каркаса) проводом ПЭТВ2-0.14. Выводы же выполняют достаточно прочными и гибкими, для чего используют многожильный МГШВ или его аналоги. В противном случае концы L1 могут ломаться под влиянием сильных вибрационных нагрузок, возникающих при работе стиральной машины. По этой же причине нельзя оставлять незакрепленными длинные, провисающие проводники.

Так как сопротивление новой L1 получается гораздо меньше, чем у прежней, имевшей номинал, приблизительно равный 10 кОм, подключение отремонтированного ЭД производится через токоограничительную RC-це-почку (рис. 2). Конденсатор и резистор прикрепляются (например, изоляционной лентой) к жгуту проводов, подходящих к командоаппарату. Делается это с учетом необходимой вибростойкости и механической прочности, характерных для узлов, испытывающих на себе негативное влияние интенсивных вибраций при работе. Особое внимание обращается на обеспечение должной надежности электрических соединений.

Приходится учитывать и другие «нюансы». В частности, что штыри корпус ЭД перед сборкой немного подпиливаются, а после — расклепываются для обеспечения необходимой прочности прежнему «монолиту»: двигателю-командоаппарату. Разумеется, нельзя забывать и о своевременной установке на место обгонной муфты.
Самостоятельно отремонтированный двигатель работает ничуть не хуже нового, обеспечивая нормальное функционирование командоаппарата и всей стиральной машины.

Складывающуюся аварийную ситуацию усугубляет мощный нагреватель. Потребляемый им 10-амперный ток коммутируется непосредственно датчиком — реле температуры ТНЗ типа ДРТ-6-90. Возможно, последний и рассчитан на такую нагрузку, но никакого резервного запаса, похоже, не имеет. Работа в предельно тяжелом токовом режиме приводит к спеканию контактов датчика, а штатного отключения нагревателя при достижении водой температуры 90 °С не происходит. Отсюда недопустимый перегрев бака вместе с его содержимым. К тому же становятся ненадежными и контакты самого командоаппарата.
Перечисленных неприятностей можно избежать, если изменить схему подключения нагревателя, введя в нее симистор VS1 (рис. 4а).

Так как при работе на последнем рассеивается значительная мощность, его необходимо устанавливать на радиаторе, имеющем тепло-излучающую поверхность около 500 см2. Сам симистор желательно выбирать с запасом по току и предельному рабочему напряжению, ведь трудиться ему придется при достаточно жестком температурном режиме, когда окружающая среда зачастую прогревается до 90 °С. Помимо ТС122-20 (ТС122-25), указанных на принципиальной электрической схеме, вполне приемлемыми здесь могут считаться и менее мощные полупроводниковые приборы. Например, симисторы ТС112-16 групп 7 (12).

В любом случае симистор крепится на радиаторе, который привинчивается двумя винтами М5 к пластине из 4-мм стеклотекстолита. А та, в свою очередь, устанавливается на кронштейне (держателе) основного двигателя. Соответственно, в держателе выполняются для этого два отверстия Мб (рис. 46). Радиатор получается надежно изолированным от корпуса двигателя. И это немаловажно, ведь напряжение между корпусом и радиатором может доходить до 220 В.
Дополнительный резистор номиналом 510 Ом имеет мощность 2 Вт. Для его распайки предусматриваются специальные стойки, закрепляемые на диэлектрической пластине.

Вся конструкция должна быть рассчитана на работу в условиях высокой вибрации и температуры, доходящей при кипячении белья до 90 °С. Требования к соединительным проводникам: сечение (в перерасчете на медь) — не менее 1,5 мм2, крепление — прочное, зятяжка в клеммах — надежная, обеспечивающая должный электрический контакт.
Стиральная машина с таким усовершенствованием внешне ничем не отличается от своих штатных аналогов. У меня она надежно «трудится» вот уже более семи лет.

Изображение - Ремонт стиральной машины вятка аленка своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here