Ремонт стиральной машины своими руками барабан

Самое подробное описание: ремонт стиральной машины своими руками барабан от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Разборка барабана стиральной машины требуется в тех случаях, когда необходима замена его подшипников, сальников, фланцев и других повреждённых деталей, или когда что-то застряло в нём. Рассмотрим в деталях, как разобрать барабан стиральной машины для выявления и устранения этих неисправностей.

При всех вышеперечисленных неисправностях появляются посторонние шумы во время стирки: скрежет, скрип, свист и другие звуки. Твёрдые предметы, оторвавшиеся от одежды пуговицы, запонки, мелочь, скрепки, булавки, гвозди могут серьёзно повредить барабан, подшипники или его сальник. Хотя все вышеописанные неисправности вполне можно устранить своими силами, для этого сначала придётся почти полностью разобрать всю машинку, а потом ещё собрать её обратно.

Разбирать барабан самому стоит только в случае, если сервисный центр отказался проводить ремонт.

Этот отказ чаще всего связан с тем, что некоторые стиральные машины Индезит, Аристон, Самсунг и другие, могут иметь спаянные, то есть неразборные баки, которые заменяются только целиком. Ещё вас может вынудить к проведению починки своими силами стеснённое финансовое положение или истёкший срок гарантии. В противном случае, лучше всё-таки довериться квалифицированному специалисту.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для демонтажа барабана стиральной машины Indesit, LG, Ariston, Samsung или Bosh, нам могут понадобиться следующие инструменты:

  • Крестовая отвёртка.
  • Шлицевая отвёртка.
  • Плоскогубцы.
  • Молоток.
  • Ножовка.
  • Набор рожковых или шестигранных ключей.
  • Съёмник для демонтажа подшипников.
  • Небольшой разводной ключ.
  • Дрель со свёрлами.
  • Термоклей.
  • Смазка WD-40.

Этот список необходимых инструментов и материалов составлен с большим «запасом», так как нам заранее неизвестны особенности конструкции некоторых деталей, с которыми придётся иметь дело. Многие из перечисленных инструментов могут просто оказаться лишними.

Допустим, вы уже вытащили бак и частично разобрали его, если он оказался разборным, или распилили ножовкой по сварочному шву, если нет. Что дальше?

Для начала нужно снять с него задний полубак, с которым он всё ещё соединён валом со шкивом приводного ремня. У различных моделей стиралок конструкция баков может несколько отличаться, но последовательность действий при их разборке примерно одинакова для всех.

Придерживая шкив от проворачивания какой-нибудь палкой, откручиваем болт шкива рожковым или шестигранным ключом, в зависимости от того, какой из них подойдёт. Снимаем шкив, затем вкручиваем болт его крепления обратно до упора.

Для снятия подшипников, скорее всего, потребуется специальный автомобильный съёмник и газовая горелка для их нагрева, хотя иногда они сходят с вала без особых проблем. Также неплохо иметь под рукой смазку WD-40, которая поможет быстрее справиться с различными прикипевшими деталями.

Выкручивание болта (гайки) шкива может оказаться непростой задачей, так как его резьбовое отверстие заливают специальным составом, предотвращающим его самопроизвольное выкручивание при вибрации.

Далее лёгкими ударами молотка выбиваем вал. Бить следует через деревянный брусок, чтобы не повредить головку болта. Для снятия задней части бака также потребуется пара-тройка ударов молотком по нему. Главное, при этом ничего не сломать.

После того, как мы достали барабан, можно приступить к его непосредственному ремонту или замене. Барабаны разборных и спаянных баков устроены одинаково. Сборку следует производить в обратном порядке. Отпиленную часть бака можно установить обратно, скрепив его половинки с помощью термоклея и болтов, предварительно просверлив небольшие отверстия под них.

В заключение, стоит предупредить, что для проведения этого ремонта потребуется немало времени. А если бак вашей стиральной машины Аристон, Индезит или Самсунг окажется неразборным, то времени потребуется больше в разы: три-четыре часа уйдёт только на его распиливание и последующую установку обратно!

Поэтому будьте морально готовы к трудностям с барабаном, запаситесь терпением, хорошенько взвесьте все «за» и «против», прежде чем приступать к самостоятельной разборке и ремонту стиральной машины. И не бойтесь вовремя остановиться, если зайдёте в тупик.

Чтобы было максимально понятно, рекомендуем просмотреть тематические видео перед началом ремонта.

Когда наступает время ремонта, пользователь задумывается: отдать стиральную машину в сервис или попытаться самому устранить поломку. При износе сальника и других поломках, которые требуют изъятия бака, важна последовательность действий.

Мы расскажем, что нужно делать для удачного ремонта, как можно самостоятельно разобрать барабан на стиральной машинке-автомат.

Перед разборкой, нужно понять, как извлечь барабан из стиральной машины. Для проведения всех работ вам понадобятся:

  • Различные типы отверток. Исходя из марки и модели СМ, понадобится отвертка под шестигранник, плоская, крестовая.
  • Пассатижи.
  • Торцевые головки.
  • Гаечный ключ.
  • Ножовка и полотно по металлу.
  • Молоток.
  • Металлический болт или долото.

Также может понадобиться средство WD-40, которое позволит снять прикипевшие или заржавевшие детали.

В первую очередь обесточьте стиралку, отключив ее от сети. Перекройте подачу воды.

  • Открутив фиксирующие болты сзади, уберите панель сверху.
  • Снимите заднюю панель, открутив винты.
  • Чтобы снять приводной ремень, потяните его одной рукой, одновременно прокручивая шкив другой.
  • Снимите шкив барабана. Зафиксируйте его в одном положении и открутите винт крепления в центре.
  • Отсоедините всю проводку, прикрепленную к баку.
  • Отсоедините проводку ТЭНа.
  • Разожмите разъемы проводов электродвигателя.
  • Снимите мотор, выкрутив болты фиксации.
  • В зависимости от модели СМ, может понадобиться убрать верхний противовес. Для этого нужно выкрутить фиксирующие болты.
  • Нажав на центральную защелку, вытащите лоток для моющих средств.
  • Открутив саморезы управляющей панели, отложите ее в сторону.
  • Отсоедините наливной патрубок от порошкоприемника. Уберите его.
  • Через днище выкрутите винты амортизаторов и снимите сливной патрубок, ослабив хомут.
  • Отвинтите винты крепления фильтра помех. Уберите в сторону.
  • Сняв хомут с манжеты люка, заправьте края уплотнителя внутрь бака.
  • Сняв бак с подвесов, вытащите его через верх машины.

Данный способ весьма облегчает разборку, поскольку не нужно отсоединять передний корпус стиралки. Для машин с вертикальным типом загрузки белья действия практически те же, только с небольшими отличиями:

Видео (кликните для воспроизведения).
  • Необходимо убрать заднюю крышку, а также нижнюю крышку машины спереди, открутив болты.
  • Отодвигается и убирается боковая панель.
  • Отсоединяется проводка с кожуха и откручиваются крепления.
Читайте так же:  Ремонт стекла на автомобиле своими руками набором

Далее все детали снимаются, как на СМ с фронтальной загрузкой. Затем, после того как вы открутили барабан и бак у стиральной машины, начинайте их разбирать.

В стиралках пользуются популярностью два типа бака: разборный и неразборный.

Стиральные машинки с разборным баком требуют только по периметру открутить саморезы, чтобы снять верхнюю часть.

В неразборном придется применять ножовку для распила частей, чтобы достать барабан.

Перед тем, как приступить к ремонту, проделайте несколько отверстий (от 15 до 20 штук) для дальнейшего скрепления бака.

  1. Установите бак на бок, на ребро.Изображение - Ремонт стиральной машины своими руками барабан proxy?url=https%3A%2F%2Fcosmo-frost.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F6-221
  2. Осмотрите шов со всех сторон. Начинать пилить можно с места, которое вам больше нравится.
  3. Обязательно используйте тонкое полотно по металлу. Инструмент для работы по дереву оставляет слишком большой разъем, что усложнит дальнейшую герметизацию.
  4. Распилите по всему периметру.Изображение - Ремонт стиральной машины своими руками барабан proxy?url=https%3A%2F%2Fcosmo-frost.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F7-170

Обратите внимание! Разборка клееного барабана стиральной машины выполняется таким же способом.

Чтобы достать барабан, снимите одну половину бака. Затем снимите шкив, если вы этого не сделали при изъятии бака из машины. Затем необходимо несильно постучать по валу, используйте для этого молоток. Так вы сможете вытащить барабан.

Теперь, зная как достать барабан из стиральной машины с разборным баком, вы можете принять решение: делать это самостоятельно или обратиться в сервисный центр.

Если вы решили все сделать своими руками, видео вам в помощь:

Многие владельцы современной бытовой техники задают вопрос: возможен ли самостоятельный ремонт барабана стиральной машины “Индезит” или придется непременно обратиться в сервисный центр? Поломки, связанные с барабаном, являются очень серьезными и могут привести к тому, что прибор сломается окончательно. Прежде всего, помните: если вы с техникой сугубо на “вы”, то не следует браться за эту, прямо скажем, непростую работу. Если же вы имеете навыки самостоятельного ремонта техники, можно попробовать самостоятельно заменить подшипники, неукоснительно придерживаясь инструкции от специалистов.

Прежде чем произвести ремонт подшипников стиральной машины “Индезит”, нужно провести определенную подготовительную работу. В первую очередь убедитесь, что действительно нужен ремонт барабана. На это могут указывать специальные значки на дисплее при запуске техники. Читайте подробную расшифровку всех возможных кодов ошибок стиральных машин Индезит. Если все же придется выполнить столь трудоемкую работу, купите фирменные сальники и подшипники для стиралки.

Причины для приобретения фирменных запчастей следующие:

  • Они гарантированно подойдут к вашей технике.
  • Если предстоит замена подшипников, нужно поменять и сальники. Поломка одной комплектующей связана с другой.

Кроме того, для удачного ремонта понадобятся такие инструменты:

  • Две отвертки с крестовым жалом: с длинным и коротким стержнем.
  • Брусок из дерева.
  • Маленький молоток.
  • Головки и ключи рожкового типа.
  • Ключ-шестигранник.
  • Плоскогубцы.
  • Жидкость WD-40.

Важно! Инструменты готовы к работе? Теперь осталось подготовить рабочее место. Во всяком случае, нужно, чтобы пространства хватило для того, чтобы разместить стиралку и обеспечить свободный доступ к ней. Работать в стесненном пространстве не следует.

Приготовьтесь раскладывать детали в порядке демонтажа, чтобы ни одна комплектующая не потерялась.

После того, как рабочее место готово, можно приступать непосредственно к ремонту.

Важно! Помните, что если оборудование еще на гарантии, имеет смысл отдать его в сервисный центр для бесплатного устранения дефектов. Как именно это происходит, в какие сроки и на каких условиях, узнайте из нашего поста «Гарантийный ремонт стиральных машин».

Снимите обе стенки стиральной машины — переднюю и заднюю, не повредив при этом уплотнительных резинок. Вначале, открутив соответствующие болты, снимите верхнюю крышку прибора. После такой подготовки демонтаж задней стенки не составит особого труда. Достаточно открутить крепежи.

Что касается передней стенки, то здесь дело обстоит немного сложнее. Порядок ее демонтажа следующий:

  1. Удалите кюветку для стирального порошка. Потяните ее на себя до упора, затем приподнимите вверх и вытащите.
  2. Найдите и открутите крепежи, удерживающие переднюю панель.
  3. Раскрутите все винты, удерживающие переднюю стенку.
  4. Снимите резиновую манжету, уберите болты, которые держат блокиратор люка.
  5. Демонтируйте переднюю стенку прибора.

Таким образом, доступ к внутренним деталям стиральной машинки открыт. Заменить сальники и подшипники можно без особого труда:

  1. Снимите ремни с привода мотора и барабанного шкива.
  2. Затем, воспользовавшись деревянным бруском, надежно зафиксируйте шкив.
  3. Открутите крепление, удерживающее шкив.

Изображение - Ремонт стиральной машины своими руками барабан proxy?url=https%3A%2F%2Fserviceyard.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2FImage_indesit_compressed-1

Дальнейшая работа очень ответственная:

  • Осторожно снимите шкив барабана.

Важно! Вся сложность в том, что шкив вместе с барабаном плотно насажен на ось. Если пытаться снять его с помощью инструментов, можно повредить шкив.

  • После того, как шкив успешно демонтирован, можно демонтировать распорную планку.
  • После этого открутите крепежи противовесов и аккуратно их вытащите.
  • Отключите провода от электрических элементов стиралки, а затем раскрутите крепления подвижного узла на барабане.

Важно! Если винты ржавые и открутить их сложно, перед раскручиванием смочите их жидкостью WD-40.

Изображение - Ремонт стиральной машины своими руками барабан proxy?url=https%3A%2F%2Fserviceyard.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2FImage_indesit_compressed-2

Следующий этап ремонта — самый ответственный: демонтаж барабана с последующей заменой вышедших из строя деталей. Порядок действий при этом следующий:

  1. Удалите хомуты удерживающие крышку бака.
  2. Удалите уплотнители и крышку, которая прикрывает бак.
  3. Вытащите барабан вместе с узлом, на котором размещены подшипники.
  4. Проверьте прокладку, на которой находится подвижный узел. Если резина сильно износилась, замените ее на новую.
  5. Отвезите подвижную часть в автосервис, где мастера выполнят за небольшую плату выпрессовку подшипников. Сделать это самостоятельно вам вряд ли удастся. Помимо профессиональных навыков, здесь потребуется и специальное оборудование.
  6. Смонтируйте новые подшипники и сальники. Соберите стиралку в порядке, обратном демонтажу.

Изображение - Ремонт стиральной машины своими руками барабан proxy?url=https%3A%2F%2Fserviceyard.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2FImage_indesit_compressed-3

Таких ошибок несколько. Некоторые из них устраняются достаточно просто, другие — могут привести к сложному и дорогостоящему ремонту, связанному с заменой целых агрегатов стиральной машины:

  1. Поломка шкива при попытке сдернуть его с оси барабана. Для демонтажа шкива силы недостаточно, нужна определенная сноровка. Снимая шкив, слегка покачайте его из стороны в сторону, а затем аккуратно снимите. Ударять молотком по оси нельзя.
  2. Срыв головок крепежей. Довольно часто случается, что крепеж, не выдержав чрезмерного напора, ломается. Конечно, фатальной такую поломку назвать нельзя, но она потребует дополнительных усилий. Высверлите болты и заново нарежьте резьбу в местах посадки.
  3. Поломка термодатчика, обрыв провода. Избежать этой неприятности можно только одним способом: осторожнее обращаться с крышкой бака. Если же поломка все-таки произошла, придется потратиться на новый термодатчик.
  4. Повреждение подвижного узла при попытке самостоятельной выпрессовки подшипников. Как уже было сказано, желательно не искушать судьбу и обратиться к профессионалам в автосервис, где с этой задачей справятся несравненно лучше вас.
  5. Не была осуществлена замена прокладки с размещенным на ней подвижным узлом. Если по рассеянности пренебречь заменой резиновой прокладки, вероятность повторного ремонта подвижного узла очень велика.
Читайте так же:  Ремонт оправы очков своими руками

Изображение - Ремонт стиральной машины своими руками барабан proxy?url=https%3A%2F%2Fserviceyard.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2FImage_indesit_compressed

Вы убедились, что ремонт стиралки — дело кропотливое и трудоемкое. Как распознать ситуацию, когда подшипник требует замены? Так называемая “слепая диагностика” позволит разобраться с возможными проблемами:

  • Прослушайте, как работает стиралка при вращении барабана на максимальных оборотах. Если подшипник неисправен, то посторонние подозрительные звуки вы услышите обязательно.
  • Отключите стиралку от сети, выньте вещи из барабана. Попытайтесь крутить барабан пальцем из стороны в сторону. Если при этом появляется скрежет металла или подозрительный стук, это косвенно указывает на то, что подшипник неисправен.
  • Не забывайте регулярно проверять, нет ли влаги под днищем агрегата. Постоянное появление лужиц указывает на то, что подвижный элемент барабана неисправен.

к содержанию ↑

Таким образом, ремонт барабана стиральной машины “Индезит” своими руками вполне возможен, если вы имеете опыт ремонта техники. Важно при этом не допускать самодеятельности и действовать строго согласно инструкции.

Мы рассмотрим ремонт стиральной машины своими руками, научимся устранять неисправности, связанные с повышенным шумом во время отжима белья. Эта неисправность вызвана износом подшипников на валу барабана. Биение барабана можно определить, подвигав его рукой.

Итак, приступим к ремонту – замене подшипников в стиральной машине. Отсоединяем питание электрической сети, перекрываем воду и откручиваем шланг подачи воды. Занявшись ремонтом, заодно можно почистить сетчатый водяной фильтр.

Выкручиваем фильтр, затем с помощью отвёртки откручиваем саморезы, крепящие заднюю крышку.

Конструкция стиральных машин с годами претерпела мало изменений, поэтому наша инструкция подойдёт для большинства моделей. Сняв заднюю крышку, мы видим пластиковый бак, внутри которого находится барабан.

Также мы видим шкив, приводной ремень и двигатель. Сняв ремень, откручиваем шкив. При этом его необходимо расклинить, например, с помощью рукоятки молотка.

Теперь подходящим ключом откручиваем центральный болт. Выкрутив болт, аккуратно снимаем шкив. Для этого немного раскачиваем его по сторонам, чтобы освободить из зубчатых выступов вала.

Если имеется заземление центральной втулки с подшипниками, отключаем соответствующую клемму. Убираем проводку, которая может мешать при снятии барабана.

Осмотрим подшипниковый узел – он явно потерял герметичность. В нижней части бака расположен двигатель.

Откручиваем его, предварительно подложив под него подставку. У этой модели герметизация крышки пластикового бака выполняется с помощью металлического обода.

Шестигранником подходящего размера раскручиваем стягивающий винт, снимаем его и полностью ослабляем обод. Выкручиваем два винта, удерживающие переднюю часть мотора.

Двигатель или мотор оказывается на подставке. Выкручиваем саморезы, которые удерживают верхнюю крышку стиральной машины.

Слегка поддев отвёрткой, снимаем верхнюю крышку.

В зависимости от модели нам может потребоваться снятие верхнего противовеса. Подходящим ключом выкручиваем верхние крепёжные болты. Чтобы легче снять противовес, сдвигаем верхнюю планку с пружинами в сторону передней панели. Сняв противовес, мы полностью освобождаем доступ к крышке бака. Открываем её, осторожно поддев широкой отвёрткой.

Если в задней части стиральной машины имеются транспортировочные упоры, то их необходимо демонтировать, иначе вытащить крышку с барабаном не удастся.

Чтобы полностью извлечь барабан с крышкой из стиральной машины, потребуется определённая сноровка.

После того, как барабан извлечён, можно осмотреть внутренность бака.

При осмотре обращаем внимание на трещины или потёртости, возникшие из-за того, что барабан крутился с биением. Осмотрим и ТЭН на степень загрязнения.

Отсоединив барабан от крышки, мы видим, как смазка подшипников вытекала наружу:

Нам предстоит удалить манжету и два подшипника. Чтобы лучше это сделать, используем жидкость WD-40.

Поддеваем с помощью отвёртки резиновую манжету и затем поочерёдно выбиваем каждый подшипник.

Внешний малый подшипник выбивается наружу, а внутренний – вовнутрь. Выбивать их надо с помощью воротка или тонкого зубила. По внешнему кольцу подшипника необходимо наносить удары по кругу, постепенно, иначе подшипник может просто заклинить.

Когда извлечён наружный малый подшипник, его можно почистить и прочитать маркировку для дальнейшего подбора. Переворачиваем крышку и выбиваем большой внутренний подшипник, действуя аналогично. Надо отметить, что внутренний подшипник в большей степени подвержен износу, поэтому могут возникнуть трудности при его извлечении. Если же подшипник развалится, и будет невозможно определить его маркировку, можно подобрать большой подшипник по малому. Например, если малый имеет номер 202, то у большого будет 203. И так далее. Удаление подшипников завершено, теперь можно устанавливать новые.

С помощью деревянных колодок и молотка забиваем новые подшипники в их посадочные гнёзда. Колодка подбирается по диаметру подшипника, чтобы удар приходился на его края. Выполнив несколько ударов, переставляем колодку и продолжаем дальнейшую усадку подшипника. Набивать подшипники смазкой, например, литолом, не следует.

Особое внимание следует уделить установке манжеты. Её ни в коем случае нельзя деформировать, поэтому используем деревянную прокладку и осаживаем манжету равномерно. Манжета и подшипники должны подбираться в строгом соответствии с оригиналом.

Перед установкой крышки на ось барабана применяем маленькую хитрость – используем несколько капель Fairy для смазки внутреннего края манжеты. Теперь насаживаем крышку с подшипниками на ось барабана. Если подшипники новые, люфт будет отсутствовать.

Несколько слов об установке ТЭНа. Бывает, что заводская установка содержит брак. В нашем примере ТЭН был изначально установлен неправильно – специальный упор находился внизу. Мы установим ТЭН правильно.

Средняя выемка ТЭНа должна входить в упор. ТЭН надёжно фиксируется упором, а самое главное – не касается барабана. Перед установкой крышки необходимо тщательно вычистить край бака, на который будет устанавливаться резиновый уплотнитель. Устанавливаем крышку бака с барабаном.

Читайте так же:  Кофеварка зелмер ремонт своими руками

Для фиксации барабана с крышкой устанавливаем шкив и надёжно затягиваем на нём винт. И снова потребуется определённая сноровка, чтобы вставить крышку на место. Слегка поворачивая её, можно найти положение, при котором она зайдёт вовнутрь. Внутри крышки имеется резиновый уплотнитель, который плотно сидит в баке. Теперь устанавливаем фиксирующий обод и затягиваем его винтом.

По мере того, как мы затягиваем винт, крышка всё более плотно прижимается к баку. Этим достигается герметичность соединения. Теперь собираем остальные детали. Подключаем заземление и прикручиваем два винта, крепящие мотор.

Поставим на место верхний противовес. Для этого попросим помощника надавить на бак сверху. Для удобства верхнюю шину с пружинами мы сдвинули в сторону лицевой части.

Тщательно закручиваем верхний противовес. Устанавливаем на место верхнюю крышку машины.

Надеваем приводной ремень и регулируем его. На шкиве двигателя имеются канавки. Двигая по ним ремень, нужно добиться движения ремня по центру шкива барабана. Так мы можем гарантировать, что ремень не соскочит во время работы. Устанавливаем заднюю крышку.

Устанавливаем фильтр и подключаем шланг для воды.

Подключаем стиральную машину к электрической сети. Проводим тестовую стирку и убеждаемся, что машина перестала шуметь в режиме высоких оборотов. Замена подшипников обошлась нам в 320 рублей.

Все права на видео принадлежат: DoHow

Стиральная машина-автомат (СМА), несмотря на бесконечное стремление производителей к совершенству, может ломаться. Ее детали изнашиваются и требуют замены. Самое неприятное, что может случиться с машинкой — поломка подшипников. В их замене нет ничего сложного. Но, добираясь до этих деталей, необходимо разбирать бак. Так как последний соединен с барабаном в единый узел, приходится попотеть. Рассмотрим подробно, как разобрать барабан стиральной машины с фронтальной загрузкой.

Перед тем как извлечь барабан из стиральной машины, пользователи смотрят обучающее видео, которое вселяет в них уверенность. После просмотра создается впечатление, что разборка стиральной машины — простейшее дело, с которым можно справиться за пару часов. Но это заблуждение. На самом деле, это тонкий процесс, таящий массу нюансов, неизвестных домашним умельцам. Не подозревая о многих мелочах, можно окончательно сломать аппарат — да так, что он не будет подлежать восстановлению. Изображение - Ремонт стиральной машины своими руками барабан proxy?url=https%3A%2F%2F270076.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F40518_1-1

Перед тем как разобрать барабан на машинке-автомат, нужно получить к нему доступ. Приходится практически полностью освободить корпус от всех деталей — их убирают, чтобы ничто не мешало извлечению элементов стиралки. Разбирая машинку, нужно соблюдать правила, которые применимы для всех СМА:

  • Доставать узел нужно предельно осторожно. У 90 % стиралок баки изготовлены из пластика, который не способен противостоять серьезным механическим воздействиям.
  • Возьмите помощника — одному будет сложно разбирать аппарат.
  • Если придется распиливать извлекаемый элемент, просверлите вдоль шва отверстия — для будущего крепежа. Это позволит избежать смещения. Большое количество болтовых соединений позволит плотно соединить распиленные половинки. Щедро используйте водостойкий герметик.
  • Когда будете выкручивать винтовое соединение, удерживающее шкив, действуйте крайне аккуратно. Нужно прикладывать силу, но так, чтобы не повредить граненую поверхность головки винта — иначе проблем добавится.
  • Для съема задней части СМА приходится стучать по валу — но ударять следует несильно.

Если вы твердо решили самостоятельно заниматься разборкой, вам понадобится целый набор инструментов:

  • Несколько отверток разного типа — зависит от модели машинки. Запаситесь крестовой, шестигранной и плоской отверткой.
  • Небольшой разводной ключ.
  • Рожковые ключи с головками.
  • Специальное съемное устройство — им демонтируют подшипники в автомобиле.
  • Лампа паяльная.
  • Дрель с тонкими сверлами.
  • Ножовка с полотнами.
  • Деревянный брус. Шпилька.
  • Круглогубцы и кусачки.
  • Молоток.

Пригодится также универсальная смазка WD-40 — ее используют для смазывания тугих крепежных соединений. Благодаря смазке упрощается разборочный процесс. Паяльную лампу может заменить газовая горелка. Правда, она дает меньший нагрев — его может не хватить для соскакивания подшипника.

  1. Отключение от сети.
  2. Извлечение сливного шланга.
  3. Перекрытие заливного шланга.
  4. Откручивание шурупов, удерживающих заднюю панель СМ.
  5. Съем передней и верхней панелей.
  6. Демонтаж контейнера для моющего средства. С помощью шлицевой отвертки снимают панель управления — ее не нужно доставать целиком. Разместив панель сбоку, можно освободить доступ к разборке.
  7. Съем манжеты люка, а далее — демонтаж нижней панели. Здесь имеются винтовые соединения — их откручивают. Теперь можно приступать к извлечению бака.
  8. Перед тем как открутить барабан стиральной машинки, снимают все присоединенные запчасти, отсоединяют мотор — он находится в задней части.

Это компактные и эргономичные аппараты, в которых бак крепится посредством винтов. Демонтаж выполняется в таком порядке:

  1. Откручивают шурупы, на которых крепится задняя панель и нижняя часть фасада.
  2. Боковую панель сдвигают вбок, а затем снимают.
  3. По всей длине кожуха снимают проводку и откручивают шурупы.
  4. Далее действия такие же, как в фронтальных СМ — откручивают фиксирующий винт и достают барабан.

50 % СМА — разборные. Именно такое решение позволяет мастерам без проблем менять подшипники. В разборном варианте половины соединены посредством болтов. Стык частей смазан герметиком или уплотняется резиной — все это делается для исключения протечек. Разборка клееного барабана:

  • Деревянный брус ставят в шкив барабана — заклинивают. При этом бак располагают люком в пол.
  • Берут головку нужного размера с трещоткой, чтобы выкрутить болт, закрепляющий на валу шкив.
  • Демонтируют шкив. Далее выкручивают болты, соединяющие половины бака.
  • Раскрутив болты, ударяют несильно по валу. Снимают заднюю часть демонтируемого элемента.
  • Паяльной лампой разогревают подшипники, чтобы затем сдернуть их съемником.

Демонтаж неразборных баков практически неотличим от снятия разборных аналогов. В отличие от стиральной машинки с разборным барабаном, здесь добавляется еще один специфический процесс — распиливание. Перед распилом на неразборной бак наносят отверстия под крепеж — чем вы больше сделаете их, тем лучше будут стянуты половинки.

Распил производится точь-в-точь по сварочному шву — его хорошо видно, если посмотреть сбоку. Процесс пиления тяжелый — нет ни одного инструмента, который бы был предназначен для подобной цели. Получается, что вы будете пилить пластик пилкой по металлу. Недостатки этого процесса:

  • Ножовка постоянно тормозит в непривычном для нее материале.
  • Полотна ножовки часто ломаются из-за приложенных усилий.
  • С помощью тонкой ножовки не удается распилить изделие из пластика так, чтобы затем герметично соединить его части.
  • С помощью болгарки пластик тоже нормально не распилить — диск все время соскакивает. Болгаркой можно нанести пластику повреждение — это слишком опасный инструмент. Действуя болгаркой, сложно управлять глубиной пропиливания — это создает опасность для стального барабана.
  • Можно использовать электролобзик. Но есть участки, где без ножовки не обойтись.
Читайте так же:  Ремонт задней балки лифан бриз своими руками

Мастера рекомендуют применять для распиливания ножовку, у которой полотно обмотано изолентой на одном конце — так будет удобнее держать пилку. На распил уходит 3–4 часа. Потом останется произвести действия, описанные выше.

Покупая очередную стиралку, поинтересуйтесь устройством ее бака, чтобы при замене подшипников у вас не возникало сложностей. Владельцам СМА разборного типа гораздо проще поменять подшипники и сальники в случае их износа.

Стиральная машина является довольно сложной системой, которая имеет механические и электрические узлы, а также электронную систему управления.

Основными частями любой стиральной машины являются:

  • электронный модуль управления;
  • электрический двигатель;
  • барабан и бак;
  • клапан для подачи воды;
  • сливной насос;
  • водонагревательный элемент;
  • датчики уровня воды и температуры;
  • приводной ремень;
  • некоторые другие узлы;

Принцип работы:

  1. После нажатия на кнопку «старт», происходит набирание нужного объёма воды.
  2. После его окончания запускается электрический двигатель и включается нагрев до нужной температуры.
  3. После окончания стирки происходит слив и отжимание.
  4. Затем снова запускается вода и выполняется полоскание.
  5. Отжимание и полоскание могут происходить в цикле несколько раз.

Потребуются :

  • гаечный ключ,
  • плоскогубцы,
  • щётки или тряпки, в зависимости от конкретной ситуации;

При рассмотрении этого вопроса важно обратить внимание на одно важное обстоятельство — не все неисправности являются поломками машины. Не у всех них причиной является та или иная поломка механизма.

Можно даже сказать, что большая часть проблем, с которыми сталкиваются пользователи стиральных машин основана на их собственных промахах. С чем это обычно связано?

В наш компьютерный век управление бытовой техникой постепенно становится всё сложнее и сложнее. Для того, чтобы действовать грамотно, нужно внимательно изучать соответствующие инструкции и тщательно выполнять содержащиеся в них указания.

Другим вариантом проблем в этой сфере являются реальные поломки, которые произошли вследствие систематического нарушения правил эксплуатации стиральной машины.

Расскажем об основных разновидностях возникающих неисправностей.

Причины возникновения:

  1. Самым простым и, вероятно, самым распространённым, является тот случай, когда пользователь выбрал неправильный режим стирки.
  2. Другой причиной может быть то, что в стиральную машину было заложено слишком большое количество белья. Из-за перегрузки возникла данная неисправность.
  3. Вышел из строя таходатчик. Это привело к тому, что отжимание происходит на слишком низких оборотах, что также приводит к некачественному отжиманию.
  4. Возникли проблемы, которые обусловлены некачественной работой щёток электродвигателя, что и привело к рассматриваемой здесь неисправности.
  5. Дефекты имеют место в плате управления, что приводит к неправильному исполнению стиральной машиной различных действий.
  6. Сток воды из машины после проведения стирки не работает или работает недостаточно эффективно. Это приводит к тому, что отжатое бельё снова соприкасается с оставшейся в баке водой и намокает в той или иной степени.

Не все виды имеющихся неисправностей равноценны по своей сложности, в каждом случае нужно действовать по-своему:

В первом из описанных случаев, очевидно, вся проблема состоит в недостаточно внимательном чтении инструкций по работе с данной моделью стиральной машины.

Если о говорить о втором варианте, то здесь речь, скорее, идёт о бережном отношении к своей бытовой технике. Задавая ей непосильную нагрузку можно, по прошествии времени, её реально испортить. В этом случае нужно просто соблюдать существующие нормы по работе с ней.

Таходатчик даёт машине информацию о том, с какой скоростью вращается барабан с выстиранным бельём. Если информация соответствует действительности, то машина может гибко реагировать на текущую ситуацию, внося соответствующие коррективы по мере необходимости.

Если же данные неверны, то и скорость вращения не обеспечит нужную степень высыхания белья. Диагностировать поломку можно, наблюдая за выполнением стирки при задании различных программ. Если в этом случае скорость вращения не изменяется, то можно быть уверенным в неисправности таходатчика.

В этом случае для ремонта стиральной машины нужно проделать следующие действия:

  1. Убираем заднюю стенку у стиральной машины.
  2. Снимаем приводной ремень. Для этого не нужно прилагать серьёзных усилий, а нужно просто немного покрутить шкив и снять с него ремень.
  3. Тахогенератор можно легко различить. Он установлен непосредственно на двигателе. Его нужно отсоединить от корпуса.
  4. Ставим новый таходатчик на место старого.
  5. Собираем машину снова.

При изношенности щёток ремонт также возможно провести своими руками. Для этого необходимо приобрести щётки именно для имеющегося у вас типа двигателя. Замену щёток производят в том случае, если вы хорошо разбираетесь в устройстве электрических двигателей.

В противном случае лучше всего будет воспользоваться услугами соответствующего специалиста.

При недостаточном сливе воды ремонт вполне возможно провести самому. Здесь речь идёт о неисправности стока. Причин может быть несколько.

Нужно проверить и устранить каждую возможную неисправность, связанную с этим:

  1. Сначала нужно прочистить сливной фильтр.
  2. Затем нужно прочистить сливной шланг. Для того, чтобы это сделать, нужно его отсоединить.
  3. Если проблема до сих пор не устранена, то нужно положить машину на бок, снять дно, демонтировать сливной патрубок и прочистить его тоже. После этого собираем машину. Всё, на этом ремонт окончен.

Диагностика: Вы постирали, достаёте бельё, а оно ещё грязнее, чем было. Обычно подобные вещи случаются при работе стиральных машин в течение многих лет.

Изображение - Ремонт стиральной машины своими руками барабан proxy?url=http%3A%2F%2Fslarkenergy.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2Fgryaznoe-belie

Основной причиной тех неисправностей, которые были приведены здесь, является недостаточный уход за стиральной машиной и невнимательное к ней отношение.
Читайте так же:  Ремонт печки на газели своими руками

Причины возникновения: к этому может привести как грязь, скопившаяся в самой машине, так и использование некачественной воды или плохого стирального порошка:

  1. Причиной могут быть неисправности в подшипнике или сальнике.
  2. Если под манжетой или в ней самой скопилась грязь.
  3. Загрязнение может происходить и в том случае, если плесень есть на барабане или в самих патрубках.
  4. При использовании для стирки грязной воды.
  5. В том случае, когда некачественный порошок использовался при стирке.

Где именно можно обнаружить плесень в старой стиральной машине? Есть несколько наиболее типичных мест для этого:

  1. Внутри кювета для порошка.
  2. В тех патрубках, которые соединяют кювету для порошка и бак.
  3. На самих стенках барабана.
  4. Плесень может быть на манжете.
  5. Она может располагаться в верхней части бака на стенках.

Обнаружить наличие плесени можно по её специфическому запаху, который трудно перепутать с чем-нибудь ещё. Если такой запах существует, нужно осмотреть внимательно все перечисленные здесь места. Бельё при соприкосновении с плесенью получает смазанные чёрные пятна.

Избавиться от плесени достаточно просто:

  1. Для этого достаточно провести холостую стирку.
  2. При этом, в кюветку для порошка нужно насыпать 150 грамм соды и провести стирку по программе для стирки при высокой температуре с дополнительным полосканием.
  3. После этого плесень будет вычищена.

В случае, если загрязнена манжета, то это также может привести к загрязнению стиранного белья.

Избавиться от этой проблемы достаточно просто для этого достаточно воспользоваться щёткой или сухой тряпкой и очистить имеющийся налёт.

Если сальники старые и изношенные, то они постепенно начинают выделять смазку внутрь бака и она попадает на бельё. Для этого нужно сделать следующее:

  1. Разобрать машину.
  2. Снять старые подшипники.
  3. Поставить новые подшипники.
  4. Собрать машину.

Если медлить с ремонтом, то сальники будут разрушаться всё больше и выделять смазку в бак всё сильнее.

Наличие некачественного стирального порошка можно определить следующим образом:

  1. Нестандартный цвет порошка.
  2. Порошок плохо растворяется.
  3. Наличие странного и непривычного запаха.
  4. Порошок даёт слишком много или слишком мало пены.

Для исправления этой ситуации нужно более внимательно подобрать подходящий порошок.

Диагностика: Если стирка происходила нормально и вдруг, внезапно, машина перестала работать.

Как ремонтировать: Прежде всего, в такой ситуации нужно вынуть шнур из розетки. Можно попытаться несколько раз включить и выключить стиральную машину.

Если это не помогло, то нужно сделать следующее:

  1. Нужно открыть крышку сливного фильтра в нижней части бачка.
  2. Рядом со сливной пробкой есть шланг для слива воды.
  3. Подставляем таз и сливаем воду.
  4. После того, как вода полностью слита, открываем крышку бака и вынимаем бельё из него.

Данная неисправность требует того, чтобы ей занимался специалист. Причин у неё может быть много и самостоятельно провести ремонт вряд ли возможно.

Диагностика: Машина, вместо того, чтобы постирать и отжать бельё, рвёт его.

Причины возникновения:

  1. Иногда мы кладём в стирку вещи, которые имеют острые металлические детали. Они вполне могут повредить бельё.
  2. На внутренней стороне барабана имеются механические заусеницы, которые при вращении рвут бельё.
  3. На внутренней поверхности люка есть повреждения, которые своими острыми краями могут рвать бельё.
  4. Барабан смещён относительно равновесного положения.
  5. Используется слишком агрессивный для данной закладки белья режим стирки.

Как ремонтировать:

  1. Для того, чтобы нейтрализовать действие острых деталей одежды, можно её вывернуть или поместить в специальный мешочек. Кроме этого, перед стиркой нужно тщательно проверить содержимое карманов. Там не должно остаться ничего лишнего. Лишние предметы во время стирки выдают своё присутствие соответствующими звуками.
  2. Если есть повреждение крышки, манжеты или бака, то их можно зачистить мелкой наждачной бумагой. Если машина недавно куплена, то из-за таких проблем имеет смысл выполнить гарантийную замену.
  3. Для того, чтобы избежать применения неправильного режима стирки, нужно уделить время тщательному изучению инструкции для этой машины.
  4. Если имеет место смещение барабана, то это создает неравномерную нагрузку для подшипников, а это, в свою очередь, приводит к перекосу движущихся частей. В соответствующие зазоры может попасть бельё. Для того, чтобы это исправить, нужно произвести замену подшипников: нужно снять верхнюю крышку стиральной машины; отсоединить противовес; снять заднюю стенку машины; отсоединить помпу и двигатель; отсоединить амортизаторы; снять переднюю стенку и манжету люка; снять бак и разобрать его; снять старый подшипник и поставить новый; собрать стиральную машину.

Тут нужно заметить, что конкретная цена, может различаться в конкретных случаях. Кроме того, часто бывают предусмотрены скидки. Поэтому окончательная цена определяется при переговорах с мастером, который должен отремонтировать машину.

Изображение - Ремонт стиральной машины своими руками барабан proxy?url=http%3A%2F%2Fslarkenergy.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2Fstiralka-i-veshi-1024x699

Примерные расценки выглядят следующим образом.

  1. Аварийная диагностика бесплатная.
  2. Срочный вызов стоит от 500 рублей.
  3. Установка фильтра, ножек и ручек управления (без сложного демонтаж корпуса) стоит от 500 рублей.
  4. Установка нагревателя элемента (или сливного насоса, двигателя), включая частичную разборку корпуса от 1000 рублей.
  5. Замена подшипников у барабана (делается полный демонтаж корпуса), замена всего барабана или бака обойдётся в сумму от 2000 руб.
  6. Установка и подключение после окончания ремонта — это будет стоить от 1200 рублей.

Иногда выгодно воспользоваться услугами по профилактическому обслуживанию стиральных машин. Оно включает в себя осмотр, диагностику и профилактический ремонт (если необходимо), производимые на регулярной основе.

Обычно, стоимость таких услуг меньше, чем разовый вызов специалиста на дом. Это способно существенно продлить срок эксплуатации вашей стиральной машины.

Изображение - Ремонт стиральной машины своими руками барабан 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here