Ремонт стиральной машины бош своими руками замена подшипника

Самое подробное описание: ремонт стиральной машины бош своими руками замена подшипника от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Подшипники в машине Bosch рассчитаны на долгие годы службы, но из-за попадания воды и коррозии эти детали изнашиваются. Как поменять подшипник в стиральной машине Бош? Своими руками сделать это непросто, но возможно.

Выход из строя подшипника СМ связан с сильным шумом и грохотом при работе: вы можете услышать скрежет, дребезжание.

Отогнув резиновую манжету люка, подвигайте барабан рукой: если он сильно расшатан, значит, неисправность на лицо.

Какие же подшипники стоят на стиральной машине Bosch, чем их можно заменить? Чтобы сделать правильный выбор в магазине, снимите изношенные детали и покажите их продавцу. Это довольно сложный ремонт, однако он того стоит.

Прежде чем приступить к работе, подготовьте инструменты.

  1. Насадочная, шлицевая, крестовая отвертки.
  2. Торцевые головки 8-32 мм.
  3. Молоток.
  4. Долото.
  5. Плоскогубцы, острогубцы.
  6. Съемник, чтобы снять подшипник.
  7. Ремкомплект Бош.
  8. Средство WD-40.
  9. Резиновая киянка.
  10. Герметик.

Чтобы разобрать СМА, понадобится свободное пространство, поэтому заранее освободите место вокруг машины. Отключите стиралку от сети, перекройте подачу воды, отсоедините шланг подачи воды.

Видео (кликните для воспроизведения).

Теперь вы готовы приступить к ремонту стиральной машины Бош и замене подшипника.

  • Уберите верхнюю крышку СМ.
  • Для этого открутите два винта крепления сзади.
  • Выньте лоток-дозатор для моющего средства.
  • Выкрутите три винта за лотком, а также один с другой стороны, которые крепят панель управления.
  • Сняв панель, вы увидите провода, ведущие к главному модулю. Если вы решите их отсоединить, лучше сфотографировать правильное расположение. В противном случае, просто положите панель наверх корпуса.
  • Уберите нижнюю панель.
  • Выкрутите фиксирующие болты.
  • Откройте дверцу люка.
  • Снимите наружный хомут манжеты.
  • Для этого отогните манжету, поддевая инструментом, снимите хомут.
  • Отогнув манжету, снимите замок люка.
  • Чтобы снять УБЛ, открутите болты крепления.
  • Отсоедините провода и достаньте блокиратор.
  • Приподнимите и уберите переднюю панель.

Отлично, вы завершили первый этап. Отставьте панель в сторону и приступайте к дальнейшим действиям.

  1. Вытащите внутреннюю часть лотка для моющих средств.
  2. Приподняв его, вы заметите шланг, который подает моющее.
  3. Снимите пружинный хомут шланга при помощи плоскогубцев.
  4. Сняв лоток, приступайте к противовесам.
  5. Используя головку на 13 мм, выкрутите болты.
  6. Сняв верхний и передний противовесы, переключайтесь на ТЭН (расположен под баком).Изображение - Ремонт стиральной машины бош своими руками замена подшипника proxy?url=https%3A%2F%2Fcosmo-frost.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F5-188
  7. Отсоедините ведущие к нему провода.
  8. Открутите центральную гайку (не до конца).
  9. Продавите гайку внутрь бака, вытащите нагреватель.
  10. Снимите патрубок от бака до насоса.
  11. Подставьте плоскую емкость, так как остатки воды могут вылиться из патрубка.
  12. Уберите шланг прессостата с борта бака.
  13. Ослабьте хомут патрубка, выкрутив один болт, достаньте его.
  14. Уберите жгуты, прикрепленные к баку.

В передней части машины работа пока окончена. Переместитесь к задней части.

  • Выкрутив винты, снимите заднюю панель.
  • Оттяните ремень привода в сторону и, прокручивая шкив, снимите ремень.
  • Разожмите зажимы проводов двигателя.
  • Выкрутив болты, достаньте мотор.
  • Отожмите крепление, уберите камеру отбора давления.
  • Снимите амортизатор, выкрутив штифт внизу.
  • Достаньте бак с барабаном из корпуса, сняв с пружин.
  • Уложите на ровную поверхность.

Приступаем к разборке бака и замене подшипника барабана на стиральной машине Бош (Bosch Maxx 5).

Разжав пружинный хомут, снимите его, а следом и резиновую манжету люка.

  1. Положите барабан на другую сторону, снимите шкив.
  2. Используя головку на 13 мм, отвинтите болт.
  3. Открутите болты, соединяющие половинки бака.
  4. Отжав пластиковые защелки, разделите бак.Изображение - Ремонт стиральной машины бош своими руками замена подшипника proxy?url=https%3A%2F%2Fcosmo-frost.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F7-132
  5. Достав барабан, вы увидите подшипники в задней части бака.Изображение - Ремонт стиральной машины бош своими руками замена подшипника proxy?url=https%3A%2F%2Fcosmo-frost.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F8-97
  6. Установите бак на подпорки.
  7. Установите долото на подшипник, постучите киянкой и выбейте его.

Теперь самая сложная часть работы по разборке позади. Перед установкой новых деталей тщательно зачистите посадочное место. Сделать это можно губкой, смоченной в средстве от накипи.

Замените подшипники на стиральной машине Бош: установите новую деталь, аккуратно выполняя постукивающие движения киянкой по внешней стороне обоймы. Если подшипник больше не двигается, значит, он плотно расположился — установка закончена. То же проделайте со вторым подшипником.

После смазывания положите сальник поверх подшипника и, постукивая резиновой киянкой, поставьте на место.

Наденьте на вал половину бака и выполните сборку в обратном порядке.

Независимо от модели стиралки и их небольших различий, порядок разборки одинаков. Можно посмотреть видео о замене подшипников стиральной машины Bosch:

Изображение - Ремонт стиральной машины бош своими руками замена подшипника proxy?url=http%3A%2F%2Fmashmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2F%25D0%25BF%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%258F-%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%2580%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25BA%25D0%25B0-12-300x231

Вы не сможете пропустить тот момент, когда на стиральной машине Бош разрушится подшипник. Лучше бы, конечно, обнаружить поломку на более ранней стадии, но когда уже машина начинает издавать чудовищный грохот во время стирки, необходимо ее срочно остановить и приступать к ремонту.

Замена подшипника в стиральной машине Bosch может быть произведена своими руками без участия специалиста, однако приготовьтесь к тому, что вам придется попросить краткосрочную помощь у кого-то из домочадцев, поскольку на некоторых этапах ремонта действовать одному несподручно, но не будем забегать вперед.

Вознамерившись заменить подшипник на стиралке марки Bosch необходимо сначала тщательно подготовиться к столь серьезному ремонту, чтобы потом уже в процессе не бегать и не искать недостающий инструмент или материал. Начнем с подготовки самой стиральной машины. Отключаем сетевой провод от электросети, перекрываем воду, а затем отвинчиваем наливной шланг. Отсоединяем сливной шланг от канализационной трубы, выволакиваем стиральную машину туда, где ее удобно будет разбирать.

Лучше чтобы вокруг разбираемой стиральной машины было как можно больше места, так работа пойдет гораздо быстрее, да и самой разборкой будет заниматься удобнее.

Читайте так же:  Ремонт телевизора elenberg своими руками

Оставим пока стиральную машину в покое, приступим к поиску инструментов. К слову сказать, инструментов потребуется немало, но все они, за редким исключением, просты. Достать их можно довольно легко, что-то есть под рукой, что-то придется принести из гаража или сарая, а что-то и у соседа попросить.

  1. Отвертка-звездочка, плоская, фигурная, острая.Изображение - Ремонт стиральной машины бош своими руками замена подшипника proxy?url=http%3A%2F%2Fmashmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2F%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B1%25D1%2583%25D0%25B5%25D0%25BC%25D1%258B%25D0%25B5-%25D0%25B8%25D0%25BD%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BC%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2582%25D1%258B-300x141
  2. Острогубцы, пассатижи (большие и маленькие).
  3. Кияночка с резиновой и медной ударными частями.
  4. Молоток.
  5. Головки от 8 до 32 мм с торцевой трещоткой.
  6. Шило и ненужный болт на 16 мм (его предстоит немного повредить).
  7. Приспособление для демонтажа подшипников (съемник).
  8. Универсальная смазка WD-40.
  9. Силиконовый или иной герметик для дополнительной склейки половинок бака.

Собрав инструменты, необходимо приобрести подходящие подшипники. Купить подшипник для стиральной машины Bosch несложно. Идете в торговую точку, которая специализируется на запчастях для стиральной машины, зачитываете обозначение вашей модели стиральной машины Бош, после чего продавец подбирает вам или заказывает соответствующие подшипники.

Видео (кликните для воспроизведения).

Аналогичным образом можно поступить, пообщавшись с онлайн-консультантом на продающем сайте, торгующем запчастями для стиральной машины. В этом случае существует лишь одно неудобство – подшипники вы получите не сразу, а спустя некоторое время.

Ну вот, мы собрали все, что нам потребуется для ремонта, приступаем к разборке стиральной машины Бош. Рассмотрим процесс разборки поэтапно, чтобы вы потом, изучая его, ничего не пропустили.

  • Откручиваем два винтика и снимаем верхнюю крышку стиралки Бош, затем вынимаем порошкоприемник и убираем его в сторону.
  • Открываем люк стиральной машины как можно шире, а затем снимаем с него манжету. С этим могут возникнуть проблемы, так что предварительно почитайте статью Как снять манжету люка стиральной машины, там все подробно описано.
    Изображение - Ремонт стиральной машины бош своими руками замена подшипника proxy?url=http%3A%2F%2Fmashmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2F%25D0%25B2%25D1%258B%25D1%2582%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25B5%25D0%25BC-%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B6%25D0%25B5%25D1%2582%25D1%2583-1024x576
  • Выкручиваем крепежный элемент, удерживающий устройство блокировки люка, но само устройство снимать не нужно, отсоединим лишь провод, который к нему подключен.
  • Отвинчиваем болтики, на которых держится передняя панель стиральной машины Бош. Один болтик находится около отверстия для порошкоприемника, один около мусорного фильтра, а один в левом нижнем углу корпуса машинки спереди – всего их три.
  • Снимаем наливной блок вместе с патрубками. Снимайте его аккуратно, чтобы не повредить пластмассовые детали.
  • Отвинчиваем два шурупчика, которые находятся справа и слева от отверстия дозатора, поддеваем панель управления плоской отверткой, аккуратно отщелкиваем пластиковые крепления и снимаем панель.

К панели управления стиральной машины Бош идет довольно много проводов, их отсоединять нет необходимости. Повесим панель управления на пучки проводов и пустим вдоль боковой стенки корпуса, пусть болтается.

  • Кладем стиральную машину «на бочок», со стороны дна добираемся до сливного патрубка. Снимаем с него хомут, а затем сдергиваем и сам патрубок.
  • Откручиваем амортизаторы, освобождая, таким образом, бак стиральной машины Бош, снимаем приводной ремень.
  • Ставим машинку обратно на ноги, снимаем прессостат. Снимайте шланг с прессостата очень аккуратно, чтобы не повредить хрупкую трубочку.
  • Откручиваем заднюю стенку, снимаем двигатель, отсоединяем провода от нагревательного элемента.
    Изображение - Ремонт стиральной машины бош своими руками замена подшипника proxy?url=http%3A%2F%2Fmashmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2F%25D1%2581%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25B5%25D0%25BC-%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B0-%25D1%2581-%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25B3%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE-%25D1%258D%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25B0
  • Откручиваем поперечную планку, чтобы она не помешала нам вытащить бак через верх.
  • Теперь воспользовавшись помощью кого-то из домочадцев, сдергиваем пружины и вытаскиваем бак вместе с барабаном и противовесом через верх. Можно было сначала отвинтить и убрать противовес, а потом вытаскивать бак с барабаном, но уж больно неудобно его откручивать (к некоторым винтам трудно подлезть), поэтому мы не станем заниматься этим неблагодарным делом.

Выходим на финишную прямую. Откручиваем болт, который держит шкив. Если он сразу не открутится, размочите его смазкой WD-40. Раскручиваем все болты, которые держат половинки бака стиральной машины Бош и разбираем бак. Снимаем заднюю часть бака стиральной машины вместе с подшипниками с вала барабана. Вот мы и завершили разборку стиралки, начинается непосредственно замена подшипников в стиральной машине марки Бош.

Заменить подшипник на данном этапе несложно. Сначала аккуратно выковыриваем старые подшипники и тщательно зачищаем место установки новых. Если выковырять с ходу не удается, значит вооружайтесь выколоткой и молотком и начинайте их выбивать.

Изображение - Ремонт стиральной машины бош своими руками замена подшипника proxy?url=http%3A%2F%2Fmashmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2F%25D1%2583%25D0%25B1%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B5%25D0%25BC-%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B0%25D1%2580%25D1%258B%25D0%25B5-%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25B4%25D1%2588%25D0%25B8%25D0%25BF%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B8-%25D0%25B8-%25D1%2581%25D0%25B0%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B8

Помните! Выбивать подшипник нужно с наружной стороны бака вовнутрь.

Зачистку посадочного места производите на совесть. Никаких заусенцев, стружки и грязи остаться не должно. Загоняем на место новые подшипники, не забыв добавить в них смазку и поставить стопорное кольцо. Во время монтажа новых подшипников проявите осторожность. Не следует наносить по новому подшипнику прямых ударов молотком, если нужно как следует приложиться, бейте резиновой киянкой. Как только подшипники будут установлены, можно собирать стиральную машинку Бош и проводить испытания

В заключение, отметим, замена подшипников в стиральной машине марки Бош производится почти так же, как и в стиралках других марок, правда в разборке есть некоторые нюансы, но это мелочи. Удачного ремонта.

  • Поделитесь своим мнением – оставьте комментарий

Приходит время когда узел стирки стиральной машины изнашивается и тогда на отжиме она шумит «как взлетающий самолет». Но эту проблему можно решить путем замены подшипников. Эти детали в стиральных машинах Bosch (Бош) сами по себе имеют очень большой срок службы, но изнашиваются вследствие коррозии, из-за протечки сальника вала. А он, в сою очередь, изнашивается после определенного срока эксплуатации (в среднем через 6-8 лет). Этот сальник расположен в непосредственной близости к одному из подшипников. Вода, просачиваясь через неисправный сальник, попадает на поверхность подшипника, проникает внутрь и вызывает коррозию всех элементов подшипника. Ржавый подшипник ускоренно изнашивается, разрушается и тогда требует замены.

Читайте так же:  Ремонт пускового двигателя мтз 80 своими руками

Если изношенные подшипники не заменить, то дальнейшая эксплуатация стиральной машины Bosch (Бош) приведет к её полному выходу из строя и дорогостоящему ремонту, который может быть сопоставим со стоимостью новой.

Чтобы получить доступ и поменять подшипники в пластиковом баке, необходимо почти полностью разобрать стиральную машину. Техника Bosch (Бош) отличается хорошей ремонтопригодностью, поэтому добираться до всех элементов будет удобно.

Из инструментов и расходных материалов, которые понадобятся для разборки и замены подшипников перечислим основные:

  • oтвертка для насадок;
  • набор бит-насадок звездочек;
  • шлицевая отвертка;
  • крестовая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • круглогубцы;
  • трубчатый ключ на 10;
  • трещотка и набор головок;
  • молоток 800-1000 грамм;
  • тупое зубило для снятия и запрессовки подшипника;
  • герметик водостойкий.

Для этого нужно найти серийный номер на стикере под дверцей люка, либо на задней стенке (например, E-Nr WFC2067OE/10). Этот номер назвать в магазине запчастей и купить подшипники и сальник. Если сервисные базы Bosch магазину недоступны, то тогда потребуется снять старые изношенные и использовать их как образец.

Разборку начинаем с верхней крышки. Откручиваем два винта крепления расположенных со стороны задней стенки стиральной машины. Сдвигаем крышку в сторону задней стенки и поднимаем вверх. Достаём дозатор из бункера, надавливая сверху на специальную защелку. Выкручиваем винты крепления панели управления и один верхний винт крепления передней стенки стиральной машины.

Аккуратно отделяем панель управления и закрепляем её на боковой стенке.

Отсоединяем цокольную панель передней стенки. С помощью шлицевой отвертки отделяем сначала верхнюю её часть, затем нижнюю. Выкручиваем два нижних винта крепления передней стенки. Открываем дверцу люка и начинаем отсоединять передний хомут крепления манжеты люка. Для этого находим по периметру стягивающую пружину и подводим под неё шлицевую отвертку.

Поддев пружину хомута шлицевой отверткой, достаём хомут из посадочного места в манжете, двигаясь по периметру. Отделяем манжету от передней стенки стиральной машины и заправляем её внутрь. Выкручиваем два винта крепления устройства блокировки люка (УБЛ) находящиеся на передней стенке, справа от манжеты. Отсоединяем блокировку внутрь машинки. Отсоединяем нижнюю часть передней стенки на себя и сдвигаем вниз, после чего окончательно отделяем переднюю стенку от корпуса стиральной машины.

Отсоединяем бункер дозатора вместе с наливным патрубком от бака. Для этого приподымаем бункер в вверх, с помощью круглогубцев ослабляем хомут крепления нижнего конца патрубка к баку, отсоединяем патрубок. Отсоединенный бункер отводим к задней станке и закрепляем на корпусе машинки так, чтобы не мешать дальнейшей разборке.

На этой стадии получаем почти полный доступ к баку и его подвеске. Чтобы облегчить бак, снимаем каменный противовес, который расположен вокруг уплотнительной манжеты люка. Для этого выкручиваем винты крепления по периметру, как показано на фото. Далее аккуратно выдвигая противовес на себя, снимаем его с бака и размещаем так, чтобы он не треснул.

Выкручиваем винты крепления верхнего противовеса и отсоединяем его. Переходим к нижним элементам. Фотографируем крепление проводов к нагревательному элементу (ТЭНу), чтобы при сборке не ошибиться с их подключением.

Отсоединяем все провода от ТЭНа. Выкручиваем затяжную гайку трубчатым ключом на 10, но не до конца, а до края болта. Затем, утапливаем гайку вместе с болтом внутрь ТЭНа, надавливая на неё трубчатым ключом. Аккуратно поддеваем ТЭН шлицевой отверткой по периметру и извлекаем его из бака.

Отсоединяем от бака сливной гофрированный патрубок. Для этого ослабляем хомут, который стягивается винтом. Выкручиваем винт, снимаем хомут, отсоединяем патрубок. Отсоединяем крепления проводов к баку, отводим провода в сторону. Выкручиваем винты крепления задней стенки, снимаем заднюю стенку стиральной машины Bosch (Бош).

Снимаем ремень привода. Отсоединяем разъём проводов питающих двигатель, отсоединяем «землю» от двигателя – желто-зеленый одиночный провод. Откручиваем винты крепления электродвигателя к баку (в данном примере их два). Аккуратно снимаем двигатель, вытягивая его на себя.

Откручиваем болты крепления амортизаторов (если быть точнее это демпферы) к корпусу стиральной машины, отсоединяем нижнюю часть амортизаторов от корпуса. Теперь бак стиральной машины крепиться к корпусу только пружинами подвески. Берясь за пружины, отсоединяем их и аккуратно достаём бак из корпуса. Удобнее будет, если дальнейшие работы проводить со снятым баком на столе. Чтобы не повредить резиновую манжету люка при разборке и сборке, желательно её снять, предварительно пометив фломастером место установки.

Устанавливаем бак шкивом вверх на деревянные подкладки. Откручиваем болт крепления шкива, снимаем шкив с вала барабана. Вдавливаем вал внутрь бака. Если от руки это сделать не удаётся, можно применить резиновый молоток. Далее нужно разобрать бак на две части, из которых он состоит. Две половины пластиковых баков стиральных машин Bosch (Бош) чаще всего соединены на защелках (см. фото) и винтах. Пластиковые защелки можно сбить стамеской (как показано на фото) или попробовать снять защелки с помощью шлицевой отвертки по периметру бака.

Выкручиваем винты крепления. Отделяем обе половины бака друг от друга. Извлекаем барабан.

После извлечения барабана, необходимо проверить состояние вала, втулки и крестовины. В случае, если стиральная машина долгое время эксплуатировалась при неисправных подшипниках, то вышеназванные элементы могли понести невосполнимые потери. Крестовина, изготовленная из силумина, может треснуть или быть сломанной. Втулка вала может быть настолько изношена, что в дальнейшем новый сальник не будет герметичен. Вал может быть изношен так, что, будучи установлен в новые подшипники, будет иметь сильный люфт, который приведет к повторной поломке.

Читайте так же:  Ремонт тнвд на хендай портер своими руками

В случае обнаружения сильного износа крестовины, втулки или вала барабана необходимо заменить крестовину с валом. А так как в большинстве случаев запчасти такого типа достаточно дороги, последующий ремонт становится нерентабельным. Поэтому ремонт и замену подшипников стиральных машин Bosch (Бош) необходимо осуществлять сразу после обнаружения посторонних шумов при эксплуатации.

Втулку и вал барабана необходимо тщательно очистить от наслоений, от налета и довести до гладкого состояния. Последнюю обработку необходимо осуществить с помощью самой мелкой абразивной губки. Иначе при вращении сальник вала будет быстро поврежден и вода опять проникнет в подшипники.

Следующий шаг – снять подшипники. Для этого устанавливаем нужную половину бака сальником верх и аккуратно выбиваем наружный подшипник с помощью зубила и молотка по кругу. После этого переворачиваем половину бака и выбиваем внутренний подшипник. Вместе с внутренним подшипником должен выйти и старый сальник. Затем тщательно протираем посадочные места обоих подшипников так, чтобы остатков коррозии не осталось, смазываем их смазкой «Литол-24».

Новые подшипники можно впрессовать с помощью молотка, делая несильные удары по внешней кромке подшипника, по периметру, равномерно усаживая его на место. Начинать нужно с внешнего подшипника. Окончательную посадку подшипника можно осуществить с помощью болта небольшого диаметра приставленного к внешней кромке подшипника, делая по нему удары молотком по кругу.

После установки внешнего подшипника, переворачиваем половину бака и впрессовываем внутренний, тем же способом. После этого остается установить новый сальник так, как был установлен старый. Но предварительно нужно его обильно смазать, заполнив все его пазухи и все пустоты литолом. После установки обоих подшипников и нового сальника аккуратно надеваем половину барабана на вал с барабаном.

Устанавливаем половину бака, в которой находится барабан, таким образом, чтобы можно было надеть вторую половину. Обрабатываем соединительную прокладку бака водостойким герметиком по кругу. Присоединяем обе половины бака согласно меткам и прикручиваем винтами крепления.

Сборку стиральной машины Bosch (Бош) производим в обратном порядке. Успехов! Лишних деталей остаться не должно).

Несмотря на то что подшипники в стиральных машинах Бош рассчитаны на длительный период эксплуатации, рано или поздно они изнашиваются. Происходит это по нескольким основаниям:

  • перегрузка бака;
  • выработался ресурс.

Из-за избыточного количества белья повреждается сальник, и вода начинает попадать на подшипники, вследствие чего они разрушаются. А также со временем вырабатывается защитная смазка, и пропускает влагу. Замену подшипника можно провести на дому. Совершенно реально реализовать работы своими руками, без привлечения мастера. Рассмотрим на примере СМА Bosch Maxx Classixx 5.

Разрушение подшипника приводит к повышенному шуму при стирке, а особенно при отжиме. Возникает характерный грохот перекатывающихся шариков. При сильном износе из-под машины вытекает небольшое количество ржавой жидкости. Ещё её можно обнаружить, если снять заднюю крышку. В районе шкива будут видны бурые следы воды.

Определить поломку подшипников можно следующим образом. Возьмитесь за край барабана и подёргайте его вглубь и на себя, а также в разные стороны. Если имеется ощутимый люфт, то необходимо выполнить работы по ремонту. Чем раньше будет произведена замена, тем лучше.

Дело в том, что с каждым циклом стирки — расшатывание увеличивается. Это приводит к тому, что барабан начинает задевать бак, и разрушать его. То же самое может случиться и со шкивом — он проделает борозды снаружи. Задержка приведёт к тому, что придётся менять бак полностью в сборе.

Необходимо достаточно пространства. Для ремонта снимается навесное оборудование и вытаскивается бак, который затем располовинивается. Без инструментов выполнить починку стиральной машины не получится.

  • молоток;
  • крестовая и шлицевая отвёртки;
  • металлическая выколотка;
  • трещотка;
  • плоскогубцы;
  • набор Torx отвёрток;
  • проникающая смазка WD-40, или аналог;
  • синий фиксатор резьбы;
  • высокотемпературный сантехнический герметик.
  • подшипник 6204 и 6205;
  • сальник 30*52*10/12;
  • смазка.

Необходимо понимать, что в остальных моделях, например: WOL, WAA, WFT, WFR, WFD — могут применяться другие подшипники и сальник. Разумное решение — после демонтажа, ехать к поставщику и купить аналогичные.

Важно! Отключаем стиральную машину от электричества, водоснабжения и канализации.

Рассмотрим все действия по шагам:

После всех действий можно вытаскивать бак, но он будет довольно тяжёлым, т. к. присутствует электродвигатель. Чтобы демонтировать мотор, выполним следующие работы:

  1. Откручиваем саморезы, которые крепят заднюю планку.
  2. Снимаем ремень привода. Для этого потянем его на себя, одновременно прокручивая шкив.
  3. Ложим стиральную машину на левый бок. После это снизу откроется удобный доступ к мотору. Изображение - Ремонт стиральной машины бош своими руками замена подшипника proxy?url=https%3A%2F%2Fremontcma.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2FIMG_20170921_115327
  4. Отцепляем фишку электропроводки и заземление. Изображение - Ремонт стиральной машины бош своими руками замена подшипника proxy?url=https%3A%2F%2Fremontcma.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2FIMG_20170921_115338
  5. Откручиваем винты. Удобнее всего применять для этого ключ со встроенной трещоткой. Изображение - Ремонт стиральной машины бош своими руками замена подшипника proxy?url=https%3A%2F%2Fremontcma.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2FIMG_20170921_115542
  6. Убираем двигатель.

Вытаскиваем бак, слегка приподняв на пружинках. Разборка стиральной машины закончена, но чтобы поменять подшипники, нужно ещё разделить бак. Они отличаются от таковых других производителей, присутствием одноразовых пластиковых защёлок. Эта процедура предусмотрена фирмой Бош. Есть два варианта действий:

  1. Сбить щеколды, применяя большую шлицевую отвёртку и молоток.
  2. Выломать крепления на другой половинке бака. Они удерживают защёлки в пазах. Изображение - Ремонт стиральной машины бош своими руками замена подшипника proxy?url=https%3A%2F%2Fremontcma.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2FIMG_20170921_121934
  3. Отжать щеколды.

Снимаем шкив, предварительно открутив болт. Для этого действия применяем силу или рычаг. Выкручиваем все винты по ободу бака, и разделяем его. Вытаскиваем барабан. Изображение - Ремонт стиральной машины бош своими руками замена подшипника proxy?url=https%3A%2F%2Fremontcma.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2FIMG_20170921_145616

Изображение - Ремонт стиральной машины бош своими руками замена подшипника proxy?url=https%3A%2F%2Fremontcma.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2FIMG_20170921_120719 Изображение - Ремонт стиральной машины бош своими руками замена подшипника proxy?url=https%3A%2F%2Fremontcma.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2FIMG_20170921_124437

Они расположены в части бака, которая соединяется с валом.

Если при эксплуатации машины, не применялись добавки от накипи, то внутри будет довольно много загрязнений.

Читайте так же:  Ремонт торговых электронных весов своими руками

Необходимо очистить, используя специальные средства. Изображение - Ремонт стиральной машины бош своими руками замена подшипника proxy?url=https%3A%2F%2Fremontcma.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2FIMG_20170921_124530

Затем обрабатываем сальник смазкой WD-40 и вытаскиваем его с помощью отвёртки. Потом наносим на подшипники и ждём не меньше 10 минут.

Хотелось отметить, что существую специальные съёмники, но они довольно дорогие — 5000 рублей. Поэтому используем металлическую выколотку с широким и узким концом.

Начинаем с наружного подшипника. Приподнимаем бак. Можно использовать противовесы для подкладки. Потом приставляем широкий конец максимально широко к подшипнику, и наносим удары молотком. Выколотку перемещаем по кругу.

Таким же образом выбиваем внутренний. Для этого можно собрать бак. Изображение - Ремонт стиральной машины бош своими руками замена подшипника proxy?url=https%3A%2F%2Fremontcma.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2FIMG_20170921_124546

Самая тяжёлая часть работ выполнена, и дальше будет всё гораздо легче.

Очистите втулку, в которой находились подшипники и высушите. После покупки нового ремкомплекта, приступаем к монтажу. Работу проводим в обратном порядке. Сначала устанавливаем наружный. Изображение - Ремонт стиральной машины бош своими руками замена подшипника proxy?url=https%3A%2F%2Fremontcma.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2FIMG_20170921_144144

На первом этапе можно использовать старый экземпляр, и наносить удары по нему. Затем применяем выколотку.

Важно! Прикладываем только к наружному ободу подшипника!

Перемещаем по кругу, равномерно ударяя. Определить, что он встал на место, можно характерному металлическому звуку. Он упрётся во втулку.

Таким же образом монтируем второй. Сальник устанавливается проще всего. Затем обильно нанесите на внутренний обод специальную смазку из ремкомплекта. А также нужно смазать место посадки сальника на валу. Изображение - Ремонт стиральной машины бош своими руками замена подшипника proxy?url=https%3A%2F%2Fremontcma.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2FIMG_20170921_145705

Изображение - Ремонт стиральной машины бош своими руками замена подшипника proxy?url=https%3A%2F%2Fremontcma.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2FIMG_20170921_145654

После этого приступаем к сборке бака, а затем и стиральной машины. Все этапы выполняем последовательно, строго в обратном порядке.

Важный момент! Обязательно используем фиксатор резьбы при установке шкива!

Как видите, ремонт по замене подшипников получается очень трудоёмким, но не дорогим. В заключение рекомендуем посмотреть видеоурок.

Напоследок отметим, что фирма Bosch стала выпускать машины с неразборным клееным баком, в частности модель Advantiqx. В таких СМА либо меняется бак в сборе, либо пилится.

Нажимая на кнопку «Опубликовать», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Обучающий портал про ремонт стиральных машин своими руками, ремонт посудомоечных машин, ремонт котлов и холодильников

Как говорится доверяй, но проверяй. Включили на отжим и действительно убедились, при высоких оборотах вращения барабана возникает сильный шум и гул.

Изображение - Ремонт стиральной машины бош своими руками замена подшипника proxy?url=https%3A%2F%2Fi1.wp.com%2Ftehnik.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2F%25D0%259B%25D1%258E%25D1%2584%25D1%2582-%25D0%25B1%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0-%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25B4%25D1%2588%25D0%25B8%25D0%25BF%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA-%25D0%2591%25D0%25BE%25D1%2588

Открываем люк и толкаем барабан в осевом направлении, видим сильный люфт барабана. Это также ещё раз подтверждает тот факт, что подшипники Бош пора менять. Начнём.

Замена подшипников Бош это трудоёмкий процесс, который требует полной разборки машинки и снятие барабана.

После того, как извлекли барабан, нужно извлечь старые подшипники Бош и сальник из посадочного места в полубаке. Выбиваем их с помощью металлической плашки и молотка, но можно и с помощью съемника, если он у Вас есть.

Вот они старые подшипники и сальник. В этой машине были установлены подшипники 6205, 6206 и сальник 37,4 * 62 * 10 мм . Новые подшипники для стиральной машины Bosch можно приобрести в любом специализированном магазине. Марка SKF является наиболее популярной и проверенной, поэтому лучше отдать предпочтение ей. Изображение - Ремонт стиральной машины бош своими руками замена подшипника proxy?url=https%3A%2F%2Fi0.wp.com%2Ftehnik.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D1%2588%25D0%25B8%25D0%25BF%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA-%25D0%2591%25D0%25BE%25D1%2588

Устанавливаем новые подшипники, запрессовываем или аккуратно забиваем (очень аккуратно, чтобы не повредить обойму). Внутреннюю часть сальника смазываем смазкой.

Перед тем как соединить два полубака, обязательно наносим силиконовый герметик на место соединения. Если соберете без герметика, скорее всего будет подтекать.

Собираем машину в обратной последовательности, проверяем.

Данный вид ремонта является наиболее сложным, поэтому если Вы не уверены в своих силах, то обратитесь за помощью к мастеру. Удачи.

Изображение - Ремонт стиральной машины бош своими руками замена подшипника proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.kazan-profi.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F05%2Fmenyaem-podshipniki-i-salnik-Bosh

Неисправный подшипник – первая причина дорогостоящих поломок стиральных машин Bosch. Немецкое качество действительно предлагает внушительный срок службы всех деталей механизма. Однако даже самая проверенная продукция рано или поздно приходит в негодность.

Избежать этого можно как более дорогим способом, вызвав профессиональных мастеров (например, нас: Ремонт стиральных машин Казань), так и более оптимальным – собственными руками. Разумеется, ко второму варианту придётся подойти максимально вдумчиво и ответственно. Ведь без предварительной подготовки все старания запросто могут привести к ещё большим неполадкам.

Часто через несколько месяцев после самостоятельного ремонта подшипникового узла, владельцы техники все же обращаются в мастерские по ремонту стиральных машин Бош. Происходит это потому, что нюансов в подобном ремонте очень много:

  • качество самих подшипников или сальника (те же французские SKF бывают как качественными, так и не очень — надо уметь выбирать);
  • смазка — многие используют литол или солидол вместо специальной смазки. А специальная — довольно дорогая;
  • выпрессовка и запрессовка — необходимо не просто выдалбливать подшипники, а аккуратно выпрессовывать, не повреждая гнездо. Даже спрей WD-40 не всегда выручает. И на самом деле даже опытным мастерам иногда не поддается прикипевшее внешнее кольцо;
  • втулка — очень ответственный момент. Часто приходится менять ее тоже, но простой обыватель не сможет различить — когда она подлежит обязательной замене.

Это основные моменты, в которых ошибаются как владельцы, так и начинающие мастера. Но раз уж статья о замене подшипников Бош своими руками, начнем.

Если в ходе эксплуатации стиральной машинки Бош слышны посторонние шумы, похожие на гул, то это означает, что пришла пора менять подшипник. Однако вместе с ним также потребуется обновить и сальник вала.

Износу подшипника способствует коррозия, образующаяся в результате протечки сальника. Срок службы последнего в среднем составляет от 6 до 8 лет. В итоге работа стиральной машинки будет сопровождаться различными неисправностями, наподобие болтающегося барабана и разрушением остальных компонентов механизма.

Читайте так же:  Ремонт дтв 2 своими руками

И эти последствия в конце концов вынудят либо выбирать новую технику, либо же потратиться на весьма дорогостоящий ремонт.

Изображение - Ремонт стиральной машины бош своими руками замена подшипника proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.kazan-profi.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F05%2FInstrument-dlya-zamenyi-podshipnika

Изношенные сальники и подшипники можно достать только путём разбора стиральной машинки. Эти детали располагаются в пластиковом баке. Для того, чтобы добраться до него, нужно иметь под рукой следующие инструменты:
  • Шлицевая и крестовая отвёртки
  • Плоскогубцы и круглогубцы
  • Трубчатый ключ на 10
  • Тупое зубило (понадобится в процессе снятия и посадки подшипника)
  • Металлический молоток (весом 800-1000 гр.), зубило и металлический стержень
  • Специальная смазка для подшипников
  • Водостойкий герметик

А также пригодится фотоаппарат или телефон с камерой. На них рекомендуется запечатлеть все части механизма, которые будут демонтированы. Такие снимки значительно облегчат задачу при заключительном этапе обратной сборки.

Все стиральные машинки Бош обладают отличной ремонтопригодностью – их компоновка весьма удобна в плане сборки/разбора как для профессионалов, так и для неопытных любителей.

Сперва необходимо отключить технику от электрической, канализационной и водоснабжающей сетей. Разбирать машинку лучше всего в как можно более просторных условиях.

Снимаем все внешние панели в следующем порядке:

  • Верхняя крышка: на задней стороне машинки откручиваем два крепёжных винта, затем сдвигаем саму крышу в ту же заднюю сторону и поднимаем вверх.Изображение - Ремонт стиральной машины бош своими руками замена подшипника proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.kazan-profi.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F05%2Frazbor-stiralnoy-mashinyi-Bosh
  • Вытаскиваем дозатор из ложи, надавив сверху на специальную защёлку.
  • Панель управления спереди: откручиваем винты, которыми она крепится, а вместе с ними ещё один винт для крепежа передней стенки. Саму панель управления нужно аккуратно отделить и сложить где-нибудь на боковой стене машинки, не повредив тянущийся от неё пучок проводов.
  • Внизу передней части машинки отсоединяем декоративную панель, поддевая шлицевой отвёрткой сначала её верхнюю часть, а затем нижнюю. Выкручиваем два крепёжных винта передней стороны.
  • Открыв дверцу люка, поддеваем шлицевой отвёрткой передний хомут манжеты и отсоединяем его, двигаясь по периметру.
  • Справа от манжеты находится УБЛ – устройство блокировки люка. На его месте расположены два крепёжных винта, которые нужно открутить. После этого отсоединяем сам блокирующий элемент.

После этого остаётся отсоединить переднюю сторону машинки, потянув её нижнюю часть на себя и затем сдвигая вниз. Для большего удобства нужно зафиксировать технику в наклонном положении.

На пути к баку остаётся только ложа для дозатора. Чтобы его отсоединить, необходимо приподнять деталь вверх и ослабить крепёжный хомут нижнего конца патрубка, соединяющегося с баком, при помощи круглогубцев. Отсоединив этот патрубок, появляется возможность и отсоединить всю ложу целиком.

Теперь бак почти доступен для разборки. Осталось демонтировать ряд сопутствующих конструкций:

Теперь осталось вынуть его, сняв при этом манжету люка (крайне желательно для того, чтобы случайно не повредить её). Для удобства следует предварительно пометить карандашом или фломастером место её установки.

Откручиваем крепёжный болт шкива. Последнего снимаем с вала (если не удаётся сделать это вручную, то можно применить киянку или резиновый молоток). Обе половинки бака скреплены друг с другом защёлками по всему периметру.

Снять их можно при помощи стамески или шлицевой отвёртки. Затем нужно открутить крепёжные винты, после чего бак можно разъединить.

Теперь барабан находится прямо перед руками. А это значит, что подшипники и сальник наконец можно заменить.

Вынув барабан из стиральной машины Бош, первым делом нужно проверить состояние оси, вала, втулки и крестовины. Чем дольше техника эксплуатировалась при изношенных подшипниках, тем выше вероятность поломки этих трёх элементов механизма. При их неисправности о нормальной работе техники придётся забыть. Так же, как и о замене любой из этих деталей – их высокая стоимость делает дальнейший ремонт попросту нерентабельным в сравнении с покупкой новой машинки.

Если же крестовина, втулка и вал барабана целы, то достаточно очистить их от налёта. Делать это необходимо абразивной губкой, причём как можно более мелкой.

Изображение - Ремонт стиральной машины бош своими руками замена подшипника proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.kazan-profi.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F05%2FKrestovina-s-salnikom

Доведя эти компоненты до чистого и гладкого состояния, можно приступать к снятию подшипников:

  • Внешний будет первым. Используя молоток и зубило, аккуратно выбиваем его из соответствующей половинки.
  • Следующий подшипник – внутренний – демонтируется таким же образом. Вслед за ним также выпадает сальник

Каждая из деталей должна быть очищена и обработана подшипниковой смазкой. Следует обратить внимание на их состояние. Если какой-либо компонент повреждён, то его обязательно следует заменить исправным и полностью аналогичным вариантом.

Далее приведённые в порядок детали будут устанавливаться обратно на место:

  1. Оба подшипника монтируются аккуратными ударами молотком как по их поверхности, так и по металлическому стержню, приставленному к их кромкам (только на заключительных этапах).
  2. Далее следует монтаж сальника.

После этого данную половину бака ставим обратно на другую. Но соединять их нужно после того, как соединительная вкладка была обработана водостойким герметиком. Остаётся лишь соединить обе части в соответствии с обозначенными метками, а после – установить обратно крепёжные винты.

Дальнейшая сборка стиральной машины Bosch проходит в обратном порядке. Для более подробного понимания процесса рекомендуем посмотреть видео на тему замены подшипников.

Изображение - Ремонт стиральной машины бош своими руками замена подшипника 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here