Ремонт стиральной машины asko своими руками

Самое подробное описание: ремонт стиральной машины asko своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Когда речь идет о профессиональном ремонте стиральных машин Аско (Asko), то он требуется намного реже по сравнению с другими конкурентными марками. В России стиралки АСКО встречаются реже, чем Вирпул, LG, Аристон и другие распространенные бренды.

Сегодня мы поговорим об этой специфике, о распространённых поломках и кодах неисправностей, которые на них указывают.

Несмотря на то, что машинки Аско встречаются реже других, ломаются они с завидным постоянством. Владельцы такой техники просят о помощи сервисные центры и мастерские, заявляя об одних и тех же проблемах:

  • Бак не крутится, или барабан вращается недостаточно быстро.
  • Не удается закрыть люк, или он заблокирован.
  • Белье стирается в холодной воде при выбранных высоких температурных отметках. На любой программе вода остается холодной.
  • Стиральная машинка Asko не сливает использованную воду, программа «висит».

Конечно же, есть и другие поломки, но они встречаются гораздо реже или типичны для всех стиральных машин. Мы же рассмотрим только те, которые характерны именно данной марке.

Видео (кликните для воспроизведения).

К слову, ситуация вокруг СМ под логотипом Asko немного странная. Из достоверных источников известно, что в Финляндии четверть всех семей покупают эти машинки и довольны качеством их работы. Если ознакомиться со статистикой финских сервисных центров, то Аско по качеству стоят в одном ряду с Miele и AEG (немецкая сборка).

А вот в РФ и на просторах СНГ ситуация совершенно обратная – у нас машинки Аско ломаются постоянно. Нельзя однозначно сказать, что на это влияет – качество сборки, качество воды или стирального порошка. Не исключены поломки из-за нарушения правил пользования, которые четко прописаны в инструкции по эксплуатации.

Если вам попалась СМ финского или шведского производства, то вы счастливчик, поздравляем! Даже если купить б/у машинку, которая успешно отработала в Европе лет 10, у вас она прослужит еще минимум 15 лет.

Чтобы распознать причину поломки, саму неисправность и произвести ремонт в домашних условиях, нужно знать, что означают коды, с помощью которых стиралка сообщает о проблеме.

В моделях Аско самыми частыми бывают такие коды ошибок: E01, E02, E03, E04, E05, E06, Door lock fault, Floaming, Over flov, Termistor fault, Pressure sensor error.

Подробно рассмотрим причину возникновения и пути решения каждой из них:

2. Сломан клапан залива воды в машинку.

3. Засор в заливном шланге.

4. Сломана плата управления.

5. Вышел из строя датчик уровня воды.

Поломка запорного устройства.

Далеко не во всех случаях можно провести самостоятельный ремонт такой сложной электротехники, как стиральная машинка. Но в ряде ситуаций это вполне возможно, если действовать согласно инструкциям, которые мы приведем далее.

Если вы столкнулись с ситуацией, в которой двигателю не удается нормально вращать бак с бельем, или барабан вообще встал намертво, нужно разобраться, чем это было спровоцировано. Проблема в том, что система самодиагностики неисправностей срабатывает далеко не всегда, в итоге – СМ не работает, а на дисплее никаких кодов не показывает.

Попытайтесь самостоятельно выяснить причину. Чаще всего машинка ведет себя таким образом из-за приводного ремня. Он мог и не соскочить, но шкив барабана все равно не набирает нормальных оборотов. Тогда получается, что даже не полностью загруженный бак стоит как вкопанный или вращается недостаточно быстро – всего со скоростью 100-150 оборотов за 1 минуту.

Такая скорость недостаточна для того, чтобы что-то выстирать, прополоскать или отжать.

Углубившись в суть поломки, вы можете обнаружить, что приводной ремень и вовсе не причем – он может быть абсолютно целым (не считая небольших потертостей, они характерны деталям «в возрасте»). Итогом проблемы может быть сам шкив – он либо изначально некачественный, либо повредился в эксплуатации. В итоге, некачественный или сломанный шкив портит ремень и сам нуждается в замене.

Если вы решили провести ремонт самостоятельно, не переплачивая мастерам, действуйте в такой последовательности:

Важно! Если при этом выдало ошибку E01, то проблема может быть в двигателе или модуле управления. Ремонт этих сложных компонентов лучше доверить хорошему мастеру.

В этом видео продемонстрирован еще один способ снятия шкива:

Если люк не закрывается, то ремонт своими руками тоже возможен – эта поломка в сервисных центрах классифицируется как легкая. Опознать поломку тоже несложно – на первых порах механизм люка не срабатывает, и машина зависает во время запуска программы стирки.

Хозяйки часто не считают эту проблему серьезной и гениально решают вопрос, приперев люк коленкой и перезагрузив агрегат. После таких действий машинка стирает, но недолго: может, год, а может и месяц. В итоге, механизм люка все равно берет своё и перестает срабатывать, поэтому машина рано или поздно прекращает работать.

Нужно разбирать устройство блокировки люка (УБЛ) и менять запорный механизм. Поэтому, заметив даже первые симптомы того, что дверца машинки не хочет блокироваться, лучше сразу сообщить об этом специалисту или попытаться самостоятельно разобрать СМ и заменить УБЛ.

Немного реже у стиралок Аско встречается проблема с нагревом воды. Это касается стиральных машин с любой загрузкой: вертикальной или горизонтальной. О проблеме, для ее быстрой локализации и устранения, оповещает код E05 или E06. Как мы рассмотрели в таблице, ошибки провоцируются несколькими поломками.

Если контакт датчика и модуля нарушен, то датчик не подает контроллеру сигнал о том, что вода недостаточно нагрета, и как итог – машинка стирает в ледяной воде.

Симистор платы отвечает за управление ТЭНом – нагревательным элементом. Если симистор ломается, ТЭН не начинает греть воду.

Здесь все просто – если ТЭН оброс накипью и перегорел, греть воду НЕЧЕМ.

Ваша задача – установить, что из вышеперечисленного виновато в том, что белье стирается в холодной воде и, конечно же, не отстирывается от глубоких пятен.

Важно! В большинстве СМА ТЭН и датчик температуры находится или в передней, или в задней части бака. А вот в марке АСКО размещение нагревателя нестандартное – он находится сбоку бака.

Не все знают, как при таком размещении нагревателя без проблем до него добраться. На самом деле, в этом нет ничего сложного – отвинтите заднюю стенку, уберите приводной ремень (чтобы тот не мешал) и увидите контакты ТЭНа – они будут «смотреть» на вас прямо из бака, сбоку.

Читайте так же:  Рулевая рейка ниссан ад ремонт своими руками
Видео (кликните для воспроизведения).

Действуйте строго в такой последовательности:

Мы настоятельно не рекомендуем самостоятельно пытаться наладить работу платы – помните, что стоит она иногда до 1/3 от цены за всю машинку, поэтому в случае неудачи ремонт обойдется очень дорого. Доверьте ремонт или замену платы опытному специалисту.

Какой бы модели не была ваша СМА марки Аско (W402, W502, W512D и т.д.) в ней может случиться такая проблема: вода не сливается, машинка висит, но под корпусом ни капли воды. Причины этого:

  • Засор сливного шланга, патрубков.
  • Поломка сливного насоса (помпы).
  • Поломка датчика уровня воды.
  • Обрыв в контактах помпы или датчика с электронным модулем.

Не пытайтесь сразу подобраться к электронике — вначале устройте свой машинке «чистый четверг». Не пожалейте усилий, и, возможно, проблема разрешится и без ремонта. Прочистить нужно все – помпу, шланг слива, патрубки. Немного повозившись, вы получите идеальный слив.

В дополнение, на этом видео наглядно показано, как прочистить фильтр:

Если чистка проблему не решила, то опять вооружайтесь тестером и проверяйте все, что может быть причастно к поломке: насос слива, датчик уровня воды и электрику (провода и контакты).

Первой прозвоните помпу (насос). Рабочее сопротивление помпы – 144 Ом, датчика уровня – 60 Ом. Другие значения будут свидетельствовать о поломке. Если с помпой и датчиком все хорошо, прозвоните провода.

Если обрыв не обнаружен, то проблема кроется в плате управления, а в этом случае, как мы уже говорили, лучше не экономить и вызвать мастера.

В статье рассмотрим, с какими неисправностями стиральных машин Аско могут столкнуться потребители, как их устранить и случаи, где есть опасность самостоятельного ремонта.

Владельцы такой техники просят о помощи сервисные центры и мастерские, заявляя об одних и тех же проблемах:

• Бак не крутится или барабан вращается недостаточно быстро.

• Не удается закрыть люк или он заблокирован.

• Белье стирается в холодной воде при выбранных высоких температурных отметках. При любой программе вода остается холодной.

• Стиральная машинка Asko не сливает использованную воду, программа «висит».

Конечно, есть и другие поломки, но они встречаются гораздо реже.

Чтобы распознать причину поломки, саму неисправность и произвести ремонт в домашних условиях, нужно знать, что означают коды, с помощью которых стиралка сообщает о проблеме.

В моделях Аско самыми частыми бывают такие коды ошибок: E01, E02, E03, E04, E05, E06, Door lock fault, Floaming, Over flov, Termistor fault, Pressure sensor error.

Подробно рассмотрим причину возникновения и пути решения каждой из них:

Ошибка (название или перевод)

К поломке привел сбой управляющего симистора и реле реверса на управляющем модуле. Могли «слететь» соединители или сломался сам мотор.

Не набирает достаточное количество воды.

• Нет подачи воды из системы водоснабжения.

• Сломан клапан залива воды в машинку.

• Вышел из строя датчик уровня воды.

Проблема слива отработанной воды.

Могли выйти из строя контакты сливного насоса (помпы), сломан сам насос или электронный контроллер. В поломке может быть также замешан датчик уровня воды в баке.

Вода подается в недостаточном для выполнения программы объеме.

Засорился заливной шланг. Или же элементарно недостаточно давления в водопроводных трубах.

Сломался ТЭН или вышел из строя электронный модуль.

Door lock fault (аварийное отключение двери)

• Поломка запорного устройства.

Большое количество пены в баке.

Возможно, не соблюдена дозировка моющего средства. Или же стоит отдать предпочтение средствам с пониженным уровнем пенообразования.

В бак налилось слишком много воды.

Перелив может быть вызван сломанными:

Termistor fault (поломка термистора)

Обрыв или короткое замыкание датчика температуры (термистора).

Pressure sensor error (ошибка датчика уровня)

Поломка датчика уровня воды в баке.

Мог выйти из строя сам датчик или же патрубок, соединяющий его с барабаном.

Далеко не во всех случаях можно провести самостоятельный ремонт такой сложной электротехники, как стиральная машина. Но часть поломок устранить можно, если действовать согласно инструкциям, которые мы приведем далее.

Если вы столкнулись с ситуацией, в которой двигателю не удается нормально вращать бак с бельем или барабан вообще встал намертво, нужно разобраться, чем это было спровоцировано. Проблема в том, что система самодиагностики неисправностей срабатывает не всегда. В итоге стиралка не работает, но на дисплее никаких кодов не показывает.

Попытайтесь самостоятельно выяснить причину. Чаще всего машинка ведет себя таким образом из-за приводного ремня. Он мог и не соскочить, но шкив барабана все равно не набирает нормальных оборотов. Тогда получается, что даже не полностью загруженный бак стоит, как вкопанный, или вращается недостаточно быстро — всего со скоростью 100-150 оборотов в минуту. Этого недостаточно для того, чтобы что-то выстирать, прополоскать или отжать.

Углубившись в суть поломки, вы можете обнаружить, что приводной ремень ни причем — он может быть абсолютно целым (не считая небольших потертостей, они характерны деталям «в возрасте»). Итогом проблемы может быть сам шкив — либо изначально некачественный, либо поврежденный в эксплуатации. В этом случае он портит ремень и сам нуждается в замене.

Если вы решили провести ремонт самостоятельно, не переплачивая за услуги сервиса, действуйте в такой последовательности:

2. Сдерните со шкивов приводной ремень и осмотрите его на предмет повреждений.

3. Осмотрите шкив двигателя. Если обнаружены дефекты, проблема в нем — действуем далее.

4. Освободите двигатель от проводов и снимите его с машинки.

5. Вооружитесь бытовым съемником подшипников и паяльной лампой. Возьмите все, что вам понадобится для ремонта, и отправляйтесь в гараж, мастерскую или на улицу, поскольку в доме такого рода работы лучше не проводить.

6. Съемник установите на шкив движка и создайте достаточно сильное натяжение. Не пытайтесь первым же движением сорвать шкив — это не принесет результатов, а съемник может разлететься на части.

7. Разогрев паяльную лампу, нагрейте шкив, стараясь не вовлекать в этот процесс другие элементы детали.

8. После того, как вы разогреете шкив достаточно хорошо, он без труда соскочит.

9. Остудите шкив, возьмите его с собой в качестве образца и отправляйтесь в магазин за новой деталью. Не найдя нужного в магазинах или на рынке, закажите в интернете.

Читайте так же:  Циркулярная пила ремонт своими руками

10. Новый шкив также нужно разогреть до красна для установки паяльной лампой.

11. Посадив шкив, остудите его, после чего установите двигатель туда, где он был. Если ремень сильно поврежден, замените и его.

12. Закрепите на место заднюю панель. Подключите и протестируйте вхолостую машинку.

Важно! Если при этом выдало ошибку E01, то проблема может быть в двигателе или модуле управления. Ремонт этих сложных компонентов лучше доверить хорошему мастеру.

Если люк не закрывается, то ремонт своими руками тоже возможен — эта поломка в сервисных центрах классифицируется как легкая. Опознать поломку несложно — на первых порах механизм люка не срабатывает, и машина зависает во время запуска программы стирки.

Потребители часто не считают эту проблему серьезной и решают вопрос, прижав дверцу посильнее и перезагрузив агрегат. После таких действий машинка стирает, но недолго: может, год, а может, и месяц. В итоге механизм берет свое и перестает срабатывать, поэтому машина рано или поздно прекращает работать.

Нужно разбирать устройство блокировки люка (УБЛ) и менять запорный механизм. Поэтому заметив даже первые симптомы того, что дверца машинки не хочет блокироваться, лучше сразу сообщить об этом специалисту или попытаться самостоятельно разобрать стиральную машину и заменить УБЛ.

Немного реже встречается проблема с нагревом воды, о чем оповещает код E05 или E06 на дисплее. Это касается стиральных машин с любой загрузкой — вертикальной или горизонтальной. Как мы рассмотрели в таблице, ошибки провоцируются несколькими поломками.

Если контакт датчика и модуля нарушен, то датчик не подает контроллеру сигнал о том, что вода недостаточно нагрета, и как итог — машинка стирает в ледяной воде.

Симистор платы отвечает за управление ТЭНом — нагревательным элементом. Если симистор ломается, ТЭН не начинает греть воду.

Здесь все просто — если ТЭН оброс накипью и перегорел, греть воду нечем.

Ваша задача — установить, что из вышеперечисленного виновато в том, что белье стирается в холодной воде и, конечно, не отстирывается от глубоких пятен.

Важно! Обычно ТЭН и датчик температуры находится или в передней, или в задней части бака. А вот в марке АСКО размещение нагревателя нестандартное — он находится сбоку бака.

Не все знают, как добраться до нагревателя при таком размещении. Но в этом нет ничего сложного — отвинтите заднюю стенку, уберите приводной ремень (чтобы тот не мешал), и увидите контакты ТЭНа — они будут «смотреть» на вас прямо из бака, сбоку.

Дальше действуйте строго в такой последовательности:

1. Вооружитесь тестером и установите регулятор на min значение.

2. Снимите контакты с датчика и нагревателя.

Изображение - Ремонт стиральной машины asko своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fasko-shop24.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2F510%2Fasko2_washer_image_6

3. Щупы присоедините к контактам. Если сопротивление на дисплее тестера около 28-30 Ом (мощность ТЭНа обычно 2 кВт), то с деталью полный порядок. А если на дисплее 0 или 1, поломка налицо.

4. Проверьте сопротивление датчика температуры — он также может быть причастен к проблеме:

• Отсоедините патрубок слива от бака и слейте отработанную воду в ведро или другую емкость (действуйте аккуратно, чтобы не залить контакты, а то придется сушить все феном).

• Достаньте датчик из разъема (не ломайте и не тяните на себя — на датчике есть специальный язычок; нажав на него, вы легко извлечете датчик из отверстия).

• Наберите в кружку или стакан теплую воду и опустите в него датчик, чтобы нагреть, оставьте на 2 минуты.

Изображение - Ремонт стиральной машины asko своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fasko-shop24.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2Ff2d%2Fasko2_washer_image_7

• Достаньте датчик (рис. 1), возьмите тестер, установив на нем минимальное значение сопротивления (рис. 2). Щупы подставьте к контактам. Нормальные значения для исправного элемента — 40-60 Ом (рис. 3). Если вы увидели 0-1, то датчик можно выбросить.

5. Проверьте также провода, соединяющие ТЭН и датчик с контроллером, прозвонив каждый провод по очереди. Если все они в целости, то причина поломки в электронном модуле.

Мы настоятельно не рекомендуем самостоятельно пытаться наладить работу платы — помните, что стоит она иногда до 1/3 от цены стиральной машины, поэтому в случае неудачи ремонт обойдется очень дорого. Доверьте ремонт или замену платы опытному специалисту.

Какой бы модели не была ваша стиральная машина (W402, W502, W512D и т. д.), в ней может случиться такая проблема: вода не сливается, машинка зависает, но под корпусом ни капли воды. Причины этого:

• Засор сливного шланга, патрубков.

• Поломка сливного насоса (помпы).

• Поломка датчика уровня воды.

• Обрыв в контактах помпы или датчика с электронным модулем.

Не пытайтесь сразу подобраться к электронике — вначале устройте своей машинке «генеральную уборку». Не пожалейте усилий — и, возможно, проблема разрешится и без ремонта. Прочистить нужно все — помпу, шланг слива, патрубки. Это потребует некоторых усилий, зато нормальный слив воды может возобновиться.

Если чистка проблему не решила, опять вооружайтесь тестером и проверяйте все, что может быть причастно к поломке: насос слива, датчик уровня воды и электрику (провода и контакты). Добраться до них можно через заднюю стенку стиральной машины.

Первой прозвоните помпу (насос). Рабочее сопротивление помпы — 144 Ом, датчика уровня — 60 Ом. Другие значения будут свидетельствовать о поломке. Если с помпой и датчиком все хорошо, прозвоните провода.

Если обрыв не обнаружен, то проблема кроется в плате управления, а в этом случае, как мы уже говорили, лучше не экономить и вызвать мастера.

Подведем итог. Большинство поломок можно устранить своими руками, если внимательно почитать сервисные инструкции и информацию в статье. Запчасти можно приобрести в магазине или заказать в интернете. Но если проблема в электронике, лучше самостоятельно ремонт не делать: даже специалист, который перепаивает плату, не дает гарантий, что она будет работать. Не добивайте свою стиральную машину, доверьтесь профессионалам! И пусть эта шведская техника прослужит вам долгие годы.

Квалифицированные специалисты заводов компании и широкое применение вторичной переработки позволяют приборам соответствовать европейским стандартам экологичности и безопасности.

Техника Аско отличается внешней эргономикой, удобной и понятной системой управления, высокими техническими характеристиками и экономным потреблением ресурсов. Встраиваемая и отдельностоящая, полноразмерная и компактная, она подойдет для любого помещения.

Продукция сочетается по дизайну, что дает вам возможность гармонично объединить в одном пространстве стиральную и сушильную машины, сушильный шкаф и другие элементы вашей прачечной. А техника для кухни, встроенная в мебель, сэкономит место и станет часть современного кухонного гарнитура.

Читайте так же:  Ремонт подкрылка автомобиля своими руками

Аско представляет разнообразный модельный ряд стиральных, сушильных и посудомоечных машин, а также кухонной техники — холодильников, варочных панелей, духовых шкафов и вытяжек. Европейская культура производства гарантирует тщательный контроль на каждом этапе, а значит, долговечность и надежность эксплуатации.

Изображение - Ремонт стиральной машины asko своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2F1-16-300x159

Занимаясь профессиональным ремонтом стиральных машин, довольно редко приходится сталкиваться со стиралками Asko. В России они встречаются гораздо реже, чем Индезит, Самсунг, LG и тому подобные известные марки. Ремонт стиральных машин Asko, как и поломки такой техники имеют свою специфику. Эти поломки и станут предметом нашего разговора.

Как уже было сказано стиральных машин Аско в России немного, тем не менее, ломаются они довольно часто. Владельцы стиралок данного бренда обращаются в сервисные центры страны примерно с одними и теми же проблемами:

  • барабан не крутит или крутит слишком медленно;
  • люк либо не закрывается совсем, либо не блокируется;
  • стирка происходит в холодной воде, при любой программе стирки вода не греется;
  • стиральная машина Asko отказывается сливать отработанную воду и зависает.

Изображение - Ремонт стиральной машины asko своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2F0_1403180962_enl-300x273

Вообще ситуация со стиральными машинами Аско довольно удивительна. Доподлинно известно, что в Финляндии чуть ли не ¼ всех семей пользуются этими автоматическими стиральными машинами и очень довольны. Если взять статистику их сервисных центров, то можно вполне ставить стиралки Аско в один ряд с Miele или AEG немецкой сборки. В России и странах СНГ ситуация прямо противоположная ведь у нас стиральные машины Asko ломаются чаще других.

Например, в г. Зеленодольске всего 7 стиральных машин Asko, если, конечно, верить данным их сервисных центров. И все эти машины неоднократно побывали в ремонте с одними и теми же поломками: люк, тэн, двигатель, помпа, патрубки. Качество деталей отвратительное, да и сборка не похожа на европейскую. В общем мы задались вопросом истинного происхождения стиральных машин Аско, но адекватной информации так и не получили, так что возвращаемся к нашему основному вопросу – типичным поломкам стиральных машин данной марки.

К сведению! Попалась стиральная машина Аско финской или шведской сборки? Считайте, вам повезло, даже техника Аско б/у, отработавшая в Европе 10 и более лет у последующих хозяев работает еще 15-20 лет.

Наиболее часто ремонт стиральных машин Аско требуется в случаях, когда двигатель плохо вращает барабан с бельем или вообще отказывается его вращать. Было бы чуть проще разобраться в проблеме и починить машину своими руками, если бы всегда срабатывала система самодиагностики. А так получается, барабан не крутится и ошибок никаких не выскакивает.

В чем причина? Наиболее частой причиной такого поведения стиральной машины становится приводной ремень. Он вроде и не соскакивает, но в то же время, скользя по шкиву двигателя, не может нормально вращать шкив барабана. В итоге получается, что барабан под нагрузкой или вовсе стоит или вращается крайне медленно 100-150 оборотов в минуту. На такой скорости не то что отжать, постирать и выполоскать не получится.

Если капнуть вглубь проблемы, то дело здесь даже не в самом ремне, поскольку он, не считая потертостей, может быть целым. Дело здесь в шкиве двигателя. Как его поменять?

Возможно, некачественный шкив установили на заводе, а возможно он получает повреждения в процессе работы, но факт остается фактом – шкив портит приводной ремень и его надо менять!

Будьте внимательны! Если стиральная машина выдает ошибку с кодом Е01 – проблема кроется либо в самом двигателе, либо в управляющей плате. В этом случае лучше обратиться к специалисту.

Изображение - Ремонт стиральной машины asko своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2F3efa43275c7a6a933b34bc5d3146903f-300x179

Довольно часто стиральные машины Аско приходится ремонтировать своими руками из-за люка барабана, который не желает запираться. Начинается все с того, что механизм люка иногда перестает срабатывать, и машина зависает при запуске. Обычно хозяйки быстро находят решение проблемы, подталкивая люк коленкой и перезапуская машину Аско. После этого она стирает нормально какое-то время. Потом проходит год-два, а может и меньше, механизм люка перестает срабатывать вовсе, а машина соответственно перестает стирать.

В такой ситуации «подталкивание коленкой» уже не помогает, приходится разбирать механизм закрывания люка и менять запорное устройство. О том, что делать, если не закрывается дверь стиральной машины, и как ее починить читайте в одноименной публикации.

Чуть реже у стиральных машин Аско возникает проблема с нагревом воды. Причем в большинстве случаев проблему удается локализовать довольно быстро, поскольку при ее возникновении срабатывает система самодиагностики и на дисплее появляется ошибка с кодом Е05, реже вылетает ошибка Е06. В чем причины появления этих ошибок?

  • Не работает термодатчик.
  • Нет контакта между модулем управления и термодатчиком.
  • Вышел из строя симистор платы, отвечающий за управление нагревательным элементом.
  • Сломался тэн.

Что из этого сломалось в вашей стиральной машине Аско, еще предстоит установить. Начнем с диагностики тэна и термодатчика. Но прежде чем осуществлять диагностику этих элементов, до них нужно добраться.

Важно! У большинства автоматических стиральных машин тэн с термодатчиком находятся либо в задней, либо в передней части бака. У стиралок от Asko тэн «воткнут в бок» стирального бака.

При столь необычном размещении нагревательного элемента, как до него добраться? Ничего сложного, снимаем заднюю стенку стиральной машины, убираем приводной ремень, чтобы не мешался и вот, тэн уже у нас перед глазами, а точнее его контакты торчащие сбоку из бака. Что делаем?

  1. Берем мультиметр и устанавливаем переключатель на минимальное значение.
  2. Отсоединяем провода от контактов нагревательного элемента и термодатчика.
  3. Присоединяем щупы мультиметра к контактам тэна. Если на дисплее прибора высветилось сопротивление в районе 28 Ом (при мощности тэна в 2 кВт), значит, нагревательный элемент исправен. Если показывает ноль или единицу значит неисправен.
  4. Теперь проверим сопротивление термодатчика. Отсоединим сливной патрубок от бака и сольем все остатки воды из него в подходящую емкость.
    Изображение - Ремонт стиральной машины asko своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2Fmaxresdefault3-1024x576

Обратите внимание! Когда будете сливать воду из бака, не залейте контакты, проводку и двигатель, иначе все это придется сушить феном.

  1. Вытаскиваем термодатчик из разъема и убираем в сторону.
  2. Набираем в кружку теплую воду (30 0 ) и опускаем туда термодатчик.
  3. Через пару минут вытаскиваем его, ставим мультиметр на минимальное значение сопротивления и прислоняем щупы к контактам датчика. Если прибор показывает 40-60 Ом, значит все в порядке, 0-1, значит не в порядке.

Дальше можно проверить своими руками провода, идущие от тэна и термодатчика к модулю управления, прозвонив их поочередно. Если провода целы, остается только модуль управления. Самостоятельно лезть к управляющей плате мы не советуем, ведь в случае ее повреждения ремонт обойдется очень и очень дорого – обратитесь к опытным мастерам.

Читайте так же:  Ремонт бампера шевроле круз своими руками

Если автоматическая стиральная машина Аско перестает сливать воду и зависает, но при этом под корпусом стиралки сухо, значит, возникла одна из следующих поломок:

  • забились патрубки или сливной шланг;
  • сломалась помпа;
  • не работает датчик уровня воды;
  • возник обрыв между платой управления и помпой или между платой управления и датчиком уровня.

Изображение - Ремонт стиральной машины asko своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2Fstiralnaya-mashina-ne-slivaet-vody-300x244

Прежде чем искать причины проблемы в электрике и электронике, устроим стиральной машине Аско генеральную чистку. Чистка стиральной машины от грязи потребует некоторых усилий, зато после этого и нормальный слив воды может возобновиться, и пахнуть «домашняя помощница» будет очень приятно.

Если чистка не помогла решить проблему придется вооружиться мультиметром и поочередно проверить помпу, датчик уровня воды, электрику на предмет поломок. Сначала прозваниваем помпу, ее рабочее значение сопротивления 144 Ом, далее нужно прозвонить датчик уровня воды, его сопротивление должно быть около 60 Ом. Ну и в конце прозвоним провода, идущие к модулю управления на предмет обрыва, если обрыва нет, значит, дело в микросхеме и нужно обращаться к специалисту.

К сведению! Добраться до помпы и датчика уровня воды можно через заднюю стенку стиральной машины.

В заключении, хотелось бы еще раз заострить внимание вот на каком моменте. Большинство поломок стиральных машин можно устранить своими руками, если внимательно почитать сервисные инструкции и ту информацию, которую мы публикуем в наших статьях. Но вот если проблема в электронике, то лучше самостоятельно ремонт не делать, даже специалист, который перепаивает плату, не дает гарантий, что она будет работать. Не добивайте свою стиральную машину, доверьтесь профессионалам!

  • Поделитесь своим мнением – оставьте комментарий

Бытовая техника марки ASKO известна в нашей стране с 60—70-х гг., когда в СССР в ограниченном количестве завозились надежные и высококачественные холодильники и электроплиты Roseniew и UPO, произведенные на заводах финского концерна ASKO. Многие эти изделия исправно служат до сих пор.

ASKO —образец финской предприимчивости, уходящий корнями в далекое прошлое. Основателем фирмы был плотник Аско Август Авониус, открывший в 1918 г. небольшое предприятие в г. Лахти. Сегодня ASKO Appliances Ltd — это концерн, выпускающий бытовую технику, которая соответствует самым жестким в мире скандинавским стандартам. ASKO экспортирует свою продукцию в десятки стран мира, основными рынками сбыта являются США, Австралия, страны Европы. Вся продукция ASKO производится только в Финляндии и Швеции и рассчитана минимум на 15 лет ежедневного использования.

Для обеспечения такого срока службы каждый узел изделия проходит тщательное тестирование. Сборка каждого прибора производится вручную, причем одним рабочим, который полностью отвечает за качество изделия. Другая причина долголетия техники ASKO — использование самых лучших комплектующих от ведущих производителей. Например, в стиральных машинах ASKO используются подшипники знаменитой шведской компании SKF, позволяющие увеличить время работы на максимальных оборотах вращения барабана (1000 — 1600 об/мин) до 3—4 мин (обычно это время на превышает 40— 50 с). Шланг залива воды стиральных машин ASKO сделан из материала PEX, выдерживающего давление в 10 атмосфер и температуру +90 °С в течение 50 лет.

Стиральные машины ASKO удостоены многочисленных наград. В США они получали звание «Лучшая покупка года» с 1994 по 1999 г. В Швеции Совет потребителей оценил их как лучшие стиральные машины всех времен. В 1997 г. стиральные машины ASKO получили приз Эдисона и звание «самой экологически чистой стиральной машины».

В табл. 1 приведены технические характеристики некоторых моделей стиральных машин ASKO.

Конструкция стиральных машин ASKO всегда отличается новаторскими техническими решениями. Так, для уменьшения вибрации бак стиральных машин с фронтальной загрузкой крепится к массивной платформе, которая опирается на четыре амортизатора, прикрепленных к основанию машины. Конструкция позволила отказаться от резиновой уплотняющей манжеты — наиболее распространенной причины протечек при эксплуатации машины.

В стиральных машинах ASKO последнего поколения применяется электронная система управления Easy Control, основанная на принципах Fuzzy Logic. Набор программ включает в себя четыре предустановленные программы для различных типов ткани, при этом у пользователя имеется возможность программирования индивидуального режима (около 2500 вариантов). На панели управления стиральных машин нового поколения имеется жидкокристаллический дисплей, на который выводится информация о режиме работы машины. Датчики системы Fuzzy Logic регистрируют параметры поступающей в бак воды и состояние моющего раствора, по этим данным происходит автоматическая коррекция режима стирки. Так, датчик SLC определяет расход поступающей воды, обеспечивая экономное ее потребление. Система контроля моющего раствора Sensirinse определяет наличие в воде остатков стирального порошка и при их наличии назначает дополнительный цикл полоскания.

При выборе режима «Суперполоскание» (Super-Rinse) стиральная машина выполняет до семи полосканий вместо стандартных трех, что позволяет достичь высокой степени удаления остатков моющих средств (так называемое «антиаллергенное» полоскание).

Познакомимся с устройством стиральных машин ASKO с верхней загрузкой белья, рассмотрев близкие по конструкции модели W509, W510 и W530, входящие в серию машин 500. На рис. 1 показаны панели управления этих трех машин.

Рис. 1 Панели управления стиральных машин ASKO с верхней загрузкой серии 500:
а) − модель W509; б) − модель W510; в) − модель W530

Как видно из этого рисунка, в стиральной машине W509 (максимальная скорость вращения барабана при отжиме 900 об/мин) имеются кнопки понижения скорости вращения до 600 об/мин, кнопки «Отмена отжима» и «Дополнительное полоскание» (рис. 1, а). Модель W510 (1100 об/мин) дополнительно имеет рукоятку выбора скорости вращения барабана и кнопку задержки начала работы на 5 ч (рис. 1, б). Наконец, модель W530 (1300 об/мин) имеет кнопку понижения скорости вращения до 600 об/мин и рукоятку таймера задержки начала работы (рис. 3.14.1, в). Эта модель также снабжена системой Drum-up парковки барабана после окончания стирки загрузочным люком кверху.

Все указанные модели стиральных машин имеют кнопку «Е 2 », при нажатии которой продолжительность стирки увеличивается приблизительно на 20 мин. При низкотемпературных режимах стирки экономия электроэнергии за счет этого составляет 30—40 %.

Устройство стиральных машин показано на рис. 2 — 5, а перечни соответствующих комплектующих даны в табл. 2 — 5. Описание устройства машин дается по конструктивному варианту С01А, выпускавшемуся до 2000 г.

Рис. 2 Конструктивные элементы стиральных машин ASKO с верхней загрузкой серии 500 (корпус и панель управления)

Читайте так же:  Ситроен ксара ремонт своими руками

Дешевая или дорогая, старая или новая — любая техника подвержена поломкам. Ремонт стиральных машин Asko можно выполнить в домашних условиях, если знать как. Начинать нужно с определения места неполадки. В этом вам помогут коды ошибок, высвечиваемые на дисплее. Ниже вы найдете рекомендации по устранению типичных неполадок машинок «Аско».

Плата управления стиральной машинки при поломке запускает режим самодиагностики. На дисплее выводится код ошибки, который указывает на причину нарушения работы техники. Расшифровку символов можно узнать в инструкции по эксплуатации, а если она утеряна, поможет наша таблица.

  • Двигатель и его проводку;
  • Селектор управления мотора на плате.
  • Есть ли вода в водопроводе;
  • Открутите впускной вентиль;
  • Верните заливной шланг в нормальное расположение. Он не должен быть перегнут или перекручен;
  • Прочистите впускной клапан. Замените при неисправности;
  • Осмотрите прессостат. Устраните засор из шланга. При поломке датчика установите исправную деталь.
  • Прижмите плотнее дверцу;
  • Осмотрите защелку и ручку на исправность;
  • Проверьте устройство блокировки (УБЛ).

Не всегда поломка определяется благодаря коду. Но вы можете самостоятельно запустить тестовый режим, чтобы проверить работу узлов.

Для моделей W402-W592 это делается так:

  • Поверните программатор на 1;
  • Дважды нажмите клавишу Р2;
  • Теперь трижды Р3;
  • Нажмите кнопку START/PAUSE;
  • Переключите селектор в позицию 2, 3 и 4. Начнется проверка заборных клапанов;
  • После этого начнется диагностика мотора и нагрев воды;
  • Выставьте значения селектора на 5. Запустится слив, начнет работать помпа;
  • Значение 6 — барабан разгоняется до максимальной скорости;
  • Установите 0, чтобы остановить тестовый режим.
  • В течение 15 секунд пять раз нажмите клавишу Р1;
  • Теперь переключайте значения, для проверки отдельных узлов:

Р2 — забор воды для предварительной стирки;

Р3 — залив для основного цикла;

Р4 — забор горячей жидкости;

Menu — жидкость поступает в отделение дозатора;

  • Чтобы перейти на следующий уровень, удерживайте «Ввод» или Enter (повторно для возврата).

Р3 — мотор работает для нормальной программы;

  • Установите селектор в положение 40 градусов («Деликатная стирка»);
  • Удерживайте С2, одновременно нажимая клавишу G;
  • После того, как замигают индикаторы, произойдет автоматическая диагностика. Если повреждения не будут обнаружены, на дисплее высветится «1,25».

Одна из самых популярных моделей Asko WM. Рассмотрим три варианта управления.

  • Нажмите S1 для отключения от питания;
  • Удерживайте S6 5 секунд;
  • Поверните программатор J1 на проверяемое устройство;
  • Запустите тест — S13.
  • Отключите питание;
  • Одновременно удерживайте > и клавишу включения;
  • В течение 5 секунд трижды нажимайте >;
  • С помощью поворотной ручки установите значение для теста.
  • Нажмите «Выкл.»;
  • Удерживайте клавишу питания и Start/Stop;
  • Нажимайте 5 раз Start/Stop;
  • Поверните селектор.

Определили место неполадки? Переходите к их устранению.

Этот производитель выпускает машинки с фронтальной и вертикальной загрузкой. Общие типичные неисправности:

  • Барабан медленно вращается либо стоит на месте;
  • Не блокируется дверца люка;
  • Нет нагрева воды;
  • Не сливается отработанная жидкость.

Инструкции и рекомендации по устранению неполадок помогут справиться самому, не прибегая к помощи специалиста.

Проблемы с барабаном

Плохое вращение барабана или его отсутствие сказывается на качестве стирки и отжима. Причина может быть в спавшем ремне привода либо деформации шкива двигателя.

  • Отключите машину от сети и коммуникаций;
  • Выкрутите болты верхней крышки, сдвиньте ее назад и снимите с корпуса;
  • Выкрутите винты по периметру задней панели, уберите ее в сторону;
  • Если ремень соскользнул с колеса, верните его на место;

Иногда ремень может быть в порядке, но барабан вращается плохо. Дело в шкиве мотора. Как его заменить:

  • Уберите ремень;
  • Отстегните проводку двигателя, выкрутите крепежные болты;
  • Достаньте двигатель. Установите на шкив съемник и прогрейте его паяльником. После этого он легко снимется.

Новую деталь также нужно нагреть перед установкой. После того, как шкив остынет, верните двигатель на место, выполняя вышеописанные действия в обратном порядке.

Неисправность замка дверцы

Запустили программу, но стирка не начинается? Прижмите сильнее дверцу — должен послышаться щелчок. Если блокировка не срабатывает, осмотрите язычок-защелку. В процессе эксплуатации она стирается, тогда требуется замена.

Осмотрите петли дверцы. Если они просели, то защелка не попадет в отверстие замка. Подтяните петли отверткой. В последнюю очередь проверьте УБЛ. Это электронный блокиратор. После его срабатывания начинается забор воды.

  • Отогните уплотнитель люка и снимите хомут, поддев отверткой;
  • Выкрутите два болта на корпусе;
  • Просуньте руку между панелью и манжетой. Достаньте УБЛ;
  • Если видны подгоревшие части, установите новую деталь;

Для замены ручки нужна разборка дверцы:

  • Снимите дверь с петель. Уложите на стол;
  • Удалите винты по кругу;
  • Плоским ножом отстегните защелки;
  • Снимите одну половину и стекло;
  • Вытащите штифт, который скрепляет составляющие ручки;
  • Замените все детали, после чего вставьте штифт на место;

Монтаж ТЭНа

При стирке в холодной воде убедитесь в исправности нагревателя. Он находится за задней стенкой СМ «Аско». Подробнее о процессе читайте в статье « Как подключить ТЭН в стиральной машине » .

Неполадки сливной системы

Вода плохо уходит из бака либо совсем не сливается? Нужна чистка сливного тракта. В зависимости от модели машинки помпу удобнее осмотреть через днище или через переднюю стенку. Удалите жидкость:

  • Откройте лючок внизу передней панели;
  • Прокрутите фильтр против часовой стрелки, предварительно подставив емкость.

Удалите мусор из фильтра. Двигайтесь дальше:

  • Демонтируйте верхнюю крышку;
  • Достаньте дозатор. Прижмите защелку в центре и потяните на себя (в некоторых случаях нужно лишь демонтировать верхнюю панель).;
  • Выкрутите болты панели управления. Отсоедините контакты;
  • Снимите хомут манжеты люка, отключите УБЛ;
  • Выкрутите винты передней стенки;
  • Внизу находится помпа;
  • Прочистите ведущие к ней патрубок и шланг;
  • Прозвоните контакты насоса мультиметром. В норме должно быть 144 Ом.

При поломке монтируется новый узел. Подробности разборки смотрите на видео:

Следите за работой техники, чтобы избежать поломок. Учитывайте перечисленные в публикации «слабые места» машинки Asko, обращайтесь с ними с особой осторожностью.

Изображение - Ремонт стиральной машины asko своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here