Ремонт стиральной машины ардо своими руками замена подшипника

Самое подробное описание: ремонт стиральной машины ардо своими руками замена подшипника от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Современные автоматические стиральные машины Ардо Tl105S, Ардо 800 (400, 1000 и т.п), является типичными представителями высокотехнологичных устройств данного типа, призванных облегчить бытовую сторону нашей жизни.

Изображение - Ремонт стиральной машины ардо своими руками замена подшипника proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1stiralnaya.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2Fremont_stiralnoj_mashiny_ardo_6

Но сколь качественной не была бы любая техника, рано или поздно, у пользователей возникают проблемы с ее использованием. То есть машина или какие-то ее отдельные функции, перестают работать в стандартном для данного оборудования, режиме. Если быть откровенными, то большая часть поломок АСМ возникает по вине пользователей.

Эксплуатирующих аппарат для стирки белья с нарушением его эксплуатационных условий. Но как бы дело ни было, стиральная машина поломалась и нужно принимать какие-нибудь действия для возобновления работы АСМ. Сразу скажем, выбор здесь не велик. И вариантов решения всего три. Причем один из них, достаточно экзотичен. Итак! В том случае если ваша стиральная машина автомат фирмы Ардо, модели Tl105S, Ардо 400, 800, 1000 или любой другой, вышла из строя, вы можете предпринять следующие действия:

Видео (кликните для воспроизведения).
  • Выбросить испортившийся агрегат на свалку и купить новый.
  • Вызвать профессионального специалиста по ремонту такого вида техники из сервисного центра.
  • Произвести ремонт стиральной машины Ардо Tl105S своими руками.

Изображение - Ремонт стиральной машины ардо своими руками замена подшипника proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1stiralnaya.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2Fremont_stiralnoj_mashiny_ardo_5

Оставим два первых варианта и поближе рассмотрим тему ремонта стиральной машины Ардо 800 своими руками, как более близкую по духу людям уверенным в себе и имеющим те самые руки (и голову).

Примеры 2 разных по типу неисправностей при осуществлении ремонта стиральной машины Ардо Tl105S своими руками

По данным статистики около 80 процентов поломок АСМ, приходятся на механическую составляющую прибора. И всего 20, на так называемые, электронные мозги стиральной машины. Именно по этой причине в качестве примера — пособия того, как осуществить ремонт стиральной машины Ардо автомат своими руками, были взяты — электронный модуль управления (ЭМУ) АСМ и подшипники с приводного вала барабана.

Изображение - Ремонт стиральной машины ардо своими руками замена подшипника proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1stiralnaya.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2Fremont_stiralnoj_mashiny_ardo_4

Во всех автоматических машинках для стирки белья, последних поколений, ЭМУ отвечает за выполнение следующих операций:

  • Замачивание грязных вещей (белья).
  • Саму стирку в нескольких режимах.
  • Полоскание.
  • Обеспечивает контроль температуры и уровня жидкости в АСМ.
  • Слив отработанной, грязной воды и тому подобные вещи.

Таким образом, при возникновении поломки подобного рода, следует произвести самодиогнастическое тестирование АСМ, для выявления более конкретного места или детали (все машины последних поколений оснащены данной функцией).После проведения теста, аппарат выдаст на дисплей информацию с кодом ошибки, то есть с указанием на вид и местонахождения поломки.

Изображение - Ремонт стиральной машины ардо своими руками замена подшипника proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1stiralnaya.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2Fremont_stiralnoj_mashiny_ardo_3

Для модуля Ардо, это — код F13 или F14. Проблема с выявлением неисправности подшипников стиральной машины, решается еще проще. Об этом вам сообщит грохот и тому подобные шумы раздающиеся из барабана при его работе в режиме стирки или отжима.

Прежде чем рассказать о действия которые следует предпринять для ремонта модуля стиральной машины Ардо своими руками, разграничим их по возможности их совершения. Итак, если АСМ указывает код ошибки — F13 или F14, то вы можете:

  • Проверить и заменить предохранитель модуля управления.
  • Полностью заменить весь ЭМУ.
  • Вызвать мастера или отвезти машину в сервис.

Изображение - Ремонт стиральной машины ардо своими руками замена подшипника proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1stiralnaya.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2Fremont_stiralnoj_mashiny_ardo_2

К сожалению 4 варианта, а именно, частичного ремонта модуля с заменой отдельных его деталей, для не профессионала в радио электронике — нет. Напоминаем, что АСМ сегодняшнего дня, это компьютеризированное устройства и модуль основная, главная и дорогая ее часть. Таким образом попутка дилетанта починить ЭМУ своими руками, приведет только к окончательной и полной поломке стиральной машины.А вот произвести полную замену испорченного модуля управления, задача вполне посильная для человека с правильно растущими руками. И совершается она в данном порядке:

  • Находим и внимательно изучаем всю доступную информация связанную с заменой электронного модуля стиральной машины Ардо.
  • Отключаем неисправный агрегат от источника электропитания.
  • Освобождаем от креплений и снимаем верхнюю панель АСМ Ардо, в целях обеспечения доступа к модулю управления.
  • Высвобождаем печатную плату от элементов крепления.
  • Отсоединяем идущие к ней электропровода.
  • Извлекаем плату и заменяем ее на новый ЭМУ.
  • Возвращаем (собираем) машинку в первоначальное техническое состояние.
  • Производим тестирование.

Изображение - Ремонт стиральной машины ардо своими руками замена подшипника proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1stiralnaya.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2Fremont_stiralnoj_mashiny_ardo_1

Определив место возможной поломки, по умолчанию это — подшипники находящиеся на валу барабана стиральной машины, приступаем к подготовке ремонта. Отметим, что сам ремонт совершенно несложен, но требует определенной выдержки. По той причине, что для того чтобы добраться до нуждающейся в замене детали, придется разобрать почти все машинку.

Прежде всего, приобретаем новые подшипники и сальники, полностью пригодные для АСМ вашей марки и модели. Информацию об этом вы можете найти в техническом паспорте аппарата. После того как нужные запчасти будут куплены подготавливаем инструмент который понадобиться вам для проведения ремонта:

  • Рожковые ключи и накидные головки.
  • Отвертки с крестовым и прямым окончанием.
  • Смазку ВД — 40 или ее аналоги.
  • Молоток.
  • Металлический штырь (прут) небольшого сечения, длиной 30 — 40 сантиметров.
  • Плоскогубцы.
  • Силиконовый герметик.

Начинаем ремонт стиральной машины:

  • Освобождаем крепления и снимаем панели машинки в порядке описанном в ее эксплуатационной и ремонтной инструкции. Цель данных действий, получение доступа к баку стирального аппарата.
  • Добравшись до бака, извлекаем его, предварительно освободив барабан от подключений и электропроводки.
  • Разделяем бак на две части, в связи с чем получаем в свое распоряжение доступ к валу.
  • Освобождаем винт крепления шкива.
  • Выбиваем молотком (аккуратно) непосредственно вал.
  • Заменяем пришедшие в негодность подшипники находящиеся в задней части барабана осторожно выбив их из посадочного отверстия.
  • Заменяем сальники втулки.
  • Производим сборку узлов и элементов АСМ в обратном порядке.
  • Подключаем к электричеству и производим тестовой запуск прибора.
Читайте так же:  Ремонт душевых кабин своими руками замена смесителя


Ремонт стиральных машин Ардо своими руками на видео

Стиральная машина – неизменный атрибут комфорта в доме. Без нее стирка превратилась бы в целый комплекс физических упражнений, отнимающий и силы, и время. Поэтому её ремонт в случае поломки – дело срочное, которое, к тому же, совсем не терпит поверхностного отношения. Только вот незадача: услуги мастера стоят весьма недёшево, да и найти толкового профессионала не так-то просто. Так не лучше ли взять и выполнить ремонт самостоятельно? Тем более, если вы достаточно хорошо знакомы с устройством своей стиральной машины и имеете под руками весь необходимый инструмент.

Видео (кликните для воспроизведения).

Стиральная машина – довольно сложная бытовая техника и работает она в режиме высоких нагрузок. Наиболее уязвимым местом этого домашнего труженика является подшипник барабана – деталь, благодаря которой и происходит, собственно, процесс стирки в машинке. Понять, что пришла пора его менять очень просто: при наличии неисправного подшипника агрегат в процессе работы начинает издавать посторонние звуки, которые, если ничего не предпринимать, со временем усиливаются.

Большой выбор качественной подшипниковой продукции предлагает компания «Термополис» – https://termopolis.com.ua/

Но не это самое неприятное. При выходе из строя подшипника барабан перестаёт нормально работать. И значит это, что очень скоро стиральная машинка окончательно сломается, а вам придётся заплатить за её капитальный ремонт совсем не малые деньги.

Средний срок службы качественного подшипника барабана составляет 6-8 лет. Однако вследствие неправильной эксплуатации машинки, разрушения сальника, коррозии вследствие протечки и т.д. он ломается гораздо быстрее. Именно поэтому агрегат не следует перегружать: в большинстве случаев причинами поломки подшипника являются повышенная интенсивность трения и, как следствие, чрезмерный нагрев конструктивных элементов детали.Изображение - Ремонт стиральной машины ардо своими руками замена подшипника proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F347882

Если вы решили заменить подшипник барабана самостоятельно, делать это придётся вместе с сальником. Купить их можно в магазине или на рынке, внимательно проследив за качеством деталей и их соответствием модели вашей стиральной машины.

Процедура замены подшипника барабана подразумевает практически полную разборку. Для этого понадобятся:

  • плоскогубцы;
  • шлицевая и крестовая отвёртки (желательно различных размеров);
  • набор рожковых и накидных ключей;
  • тупое зубило;
  • молоток и резиновая киянка;

Ремонт стиральной машинки лучше выполнять вдвоём: некоторые детали этой бытовой техники являются довольно тяжёлыми. При этом желательно использовать фотокамеру: сфотографировав процесс разборки вы никогда не ошибётесь при её обратной сборке после замены подшипника. В крайнем случае порядок установки конструктивных элементов и подключения электрики вы можете уточнить в интернете или у знакомых специалистов.

Перед началом ремонта нужно отсоединить все коммуникации агрегата (электричество, водоснабжение и слив), а самого его установить так, чтобы обеспечивался свободный доступ со всех сторон. Порядок разборки стиральной машинки определяется её конструктивными особенностями. Оптимально выполнять её, вооружившись подробной инструкцией от производителя.

Возьмём стиральную машинку ARDO возрастом около десятка лет с явно старым, скрипящим и стучащим подшипником. Для того чтобы заменить его, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять заднюю крышку. Для этого нужно открутить болты крепления и снять клипсы, которые удерживают водяной шланг.Изображение - Ремонт стиральной машины ардо своими руками замена подшипника proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2Fi0127rp-550x304
  2. Снять клиновый ремень привода со шкивов двигателя и барабана.Изображение - Ремонт стиральной машины ардо своими руками замена подшипника proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2Fi0129rp-458x550
  3. Отсоединить электрические клеммы, обязательно запомнив, а лучше предварительно сфотографировав порядок их расположения.Изображение - Ремонт стиральной машины ардо своими руками замена подшипника proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2Fi0131rp-550x351
  4. Отсоединить датчик температуры воды. Он расположен в резиновой втулке, края которой нужно отогнуть отвёрткой. Датчик извлекается из гнезда и аккуратно отводится в сторону.Изображение - Ремонт стиральной машины ардо своими руками замена подшипника proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2Fi0132rp-550x347
  5. Ослабить гайку крепления ТЭНа для облегчения процедуры снятия крышки бака.Изображение - Ремонт стиральной машины ардо своими руками замена подшипника proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2Fi0133rp-550x385
  6. Открутить стяжной болт барабанного обода и снять последний.Изображение - Ремонт стиральной машины ардо своими руками замена подшипника proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2Fi0134rp-550x345
  7. Отсоединить крышку от барабана и снять резиновую прокладку.
  8. Извлечь крышку с барабаном из корпуса, оттянув бак на пружинящей подвеске вниз.Изображение - Ремонт стиральной машины ардо своими руками замена подшипника proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2Fi0135rp-507x550
  9. Открутить гайку крепления шкива и снять его с передаточного вала.Изображение - Ремонт стиральной машины ардо своими руками замена подшипника proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2Fi0136rp-550x346
  10. Опереть крышку бака на подставку таким образом, чтобы барабан оказался в подвешенном состоянии. Чтобы не повреждалась резьба, установить на хвостовик вала дощечку и аккуратными ударами молотком выбить ось барабана из подшипника.Изображение - Ремонт стиральной машины ардо своими руками замена подшипника proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2Fi0138rp-550x348

Лучше всего для этой работы подходит резиновая киянка. Удары следует наносить размеренно, дабы не допустить развальцовки гнезда подшипника.

  1. Извлечь с помощью отвёртки сальник, а затем вышедший из строя подшипник. Снимается последний с обратной стороны крышки с помощью тупого зубила и молотка. Легко ударяя по корпусу подшипника нужно следить, чтобы его не перекосило.Изображение - Ремонт стиральной машины ардо своими руками замена подшипника proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2Fi0139rp
  2. Таким же образом снимается и второй подшипник со стороны хвоста крышки.Изображение - Ремонт стиральной машины ардо своими руками замена подшипника proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2Fi0140rp-550x344

Новые подшипники смазываются литолом и вместе с сальниками запрессовываются в свои гнёзда в обратном порядке. После этого нужно одеть крышку бака на барабанный вал, поставить на место шкив и установить крышку с барабаном на корпус, не забыв об уплотнительной прокладке. Далее крышка фиксируется на баке и одевается стяжной обод.

Затяжка стяжного болта обода выполняется с лёгким простукиванием обода по периметру в направлении ушек через каждые 1,5-2 оборота гайки. Так будет обеспечена равномерная посадка этой детали.

Далее следует затянуть крепление ТЭНа, не забыв поставить его на место. После этого монтируется датчик температуры и электрические клеммы, ну а следующим шагом будет установка ремня на шкивы двигателя и барабана. Далее следует заняться установкой задней крышки стиральной машинки, по завершению которой последнюю можно будет считать готовой к работе.

Читайте так же:  Ремонт акпп hyundai своими руками

Изображение - Ремонт стиральной машины ардо своими руками замена подшипника proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2FINDESIT-WISL-103-CSI-550x413

Чтобы заменить подшипник в стиральной машине этой марки, необходимо:

  1. Открыть заднюю и верхнюю крышки.Изображение - Ремонт стиральной машины ардо своими руками замена подшипника proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F87381577_2_644x461_remont-stiralnyh-mashin-indesit-vyezd-mastera-mukachevo-fotografii-550x393
  2. Снять приводной ремень с двигателя и шкива барабана.
  3. Заблокировать шкив.

Для этого понадобится деревянный брусок, который позволяет аккуратно открутить винт, который держит шкив и вынуть последний, не повредив его.

  1. Демонтировать противовес и распорную планку, которая закрывает доступ к хомуту и крышке бака.
  2. Отключить ТЭН.
  3. Снять крепления узла подшипников и заземляющую планку, после чего ослабить и снять хомут.
  4. Открыть крышку бака, не выбрасывая уплотнитель.

Винты, которые крепят узел подшипников, нередко предлагаются производителем чрезмерно длинными, в связи с чем они просто обрезаются. Снимать крышку бака следует, так чтобы не повредить провод термодатчика – лишняя работа и затраты вследствие его обрыва никому не нужны.

  1. Снять бак и подшипниковый узел. Для извлечения последнего нужно достать сальник. Подшипник снимается с помощью молотка и зубила.Изображение - Ремонт стиральной машины ардо своими руками замена подшипника proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F06-02-2014-10-35-18-indesit2

Гнездо узла подшипников следует внимательно осмотреть. При наличии следов ржавчины или мусора их необходимо удалить, а при обнаружении протечек – устранить их источники. После этого можно приступать к обратной сборке стиральной машинки.

Установка нового подшипникового узла в стиральных машинках этой марки проводится в уже знакомом нам порядке. Конечно же, после отключения её от всех коммуникаций. Итак:

  1. Выкручиваем натяжной винт хомута, держащего сливной патрубок, и отсоединяем последний от бака.
  2. Размыкаем контакты электромотора машинки и снимаем ремень привода.Изображение - Ремонт стиральной машины ардо своими руками замена подшипника proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2Fpostavit_remen_na_stiralnuy_mashinu
  3. Ослабляем винты крепления двигателя, после чего аккуратно сдвигаем его с полозьев и придерживая снимаем, предварительно открутив винты.
  4. Отсоединяем контакты от ТЕНа и электропроводку от бака.Изображение - Ремонт стиральной машины ардо своими руками замена подшипника proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F71-550x412
  5. Выкручиваем винты крепления верхней крышки и снимаем её с корпуса.
  6. Извлекаем дозатор и откручиваем винты, которые фиксируют панель управления.
  7. Отсоединяем вторую пару фиксирующих винтов и снимаем панель. Начинать следует со стороны бункера дозатора, а затем снимать нижнюю часть.
  8. Снимаем пружину натяжения.

Для этого необходимо отыскать её, прощупывая манжету по периметру. Пружину нужно поддеть с помощью отвёртки, аккуратно потянуть за неё и снять вместе с заранее ослабленным хомутом. После этого манжету следует отсоединить от корпуса и снять блокировку люка.

  1. Отсоединяем цокольную панель с помощью отвёртки. Это открывает доступ к креплениям передней стенки стиральной машины. Её винты нужно открутить, а саму её снять.
  2. Выкручиваем передние болты нижнего противовеса и снять его, после чего приступаем к извлечению верхнего.Изображение - Ремонт стиральной машины ардо своими руками замена подшипника proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F1351540100_600_29-21-36
  3. Снимаем пластиковый хомут, после чего отодвигаем бункер дозатора к задней стенке машинки.
  4. Снимаем трубку реле прессостата с бака.
  5. Отсоединяем систему подвески, которая состоит из амортизаторов и пружины.

Начинать следует с амортизаторов, которые крепятся верхним концом к баку, а нижним – к днищу корпуса. Снять достаточно только верхний.

  1. Снимаем бак и разбираем его, начиная со шкива.
  2. Извлекаем блок подшипников и заменяем их на новые, при этом не забывая о смазке и равномерности посадки.Изображение - Ремонт стиральной машины ардо своими руками замена подшипника proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F07-02-2014-15-54-32-remont-stiralnoj-mashiny-ariston-zamena-550x413

После запрессовки подшипникового узла можно приступать к обратной сборке стиральной машинки Ariston. Если все было сделано правильно, у вас не останется «лишних» деталей, а сама техника будет служить долго и исправно.

Изображение - Ремонт стиральной машины ардо своими руками замена подшипника proxy?url=http%3A%2F%2Fmashmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2F125_big-300x178

Любая бытовая техника рано или поздно выходит из строя. В одних случаях это физический износ деталей и узлов агрегата, в других неправильное подключение и эксплуатация, в третьих брак. Посвятим данную статью такой технике как стиральные машины Ардо, рассмотрим их типичные поломки, причины таких поломок, и как осуществить ремонт стиральных машин Ardo своими руками.

Пользователь понимает о поломке стиральной машины по конкретным симптомам. Только изучив эти симптомы, он может предположить о поломке конкретного агрегата. Поэтому мы начнем с перечисления симптомов, с которыми сталкиваются чаще всего.

  • Машинка перестала сливать воду. Такое может происходить по нескольким причинам, основная из которых это засорение сливной системы, в которую входят: патрубок, сливной шланг и насос. В очень редких случаях вода не сливается из-за поломки датчика уровня воды.
  • Машинка не нагревает воду, особенно при стирке 60-90 0 С. Причина данной неисправности – это поломка тэна, который перегорает из-за известкового налета и оседающей накипи. Но возможна и выработка ресурса нагревательного элемента.Изображение - Ремонт стиральной машины ардо своими руками замена подшипника proxy?url=http%3A%2F%2Fmashmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2F1331401-300x225
  • В машинке не вращается барабан, стоит на месте. В стиральных машинах Ардо бак вращается за счет приводного ремня, и если он порвется или слетит со шкива, то машина остановится. Проблема решается заменой приводного ремня.
  • В машинке появились посторонние звуки, похожие на стук или грохот. Если такой стук слышен, когда машина выключена, то причина однозначно в неисправных подшипниках. Другой причиной грохота может стать посторонний предмет, попавший в бак.
  • Под машинкой протекает вода? Причину надо искать в сливном фильтре или патрубках. В худшем случае менять нужно сальники и подшипники.
  • Сбиваются программы или машинка совсем не включается, значит, причина кроется в неисправности электронной платы.

Прежде чем паниковать и вызывать мастера, внимательно присмотритесь и прислушайтесь к проявляющимся «симптомам», возможно вы и сами сможете найти причину или даже осуществить ремонт своими руками.

Во многих стиральных машинах производитель запрограммировал в микропроцессор коды ошибок, которые при возникновении той или иной не исправности появляются на дисплее. Приведем некоторые примеры кодов часто встречающихся неисправностей. А все коды любой модели Ардо можно найти в инструкции.

  • Е00 или Е01 – нет слива воды из-за засора сливного фильтра.
  • Е02 – некорректный слив при отжиме, нарушено положение сливного шланга.
  • Е03 или F4 – превышено время слива, поломка сливного насоса.
  • F2 – проблемы с термодатчиком, нагревательным элементом или платой управления.
  • F5 – самослив, неправильное подключение шлангов.
  • F13 или F14 – неисправность в модуле управления.
Читайте так же:  Ремонт стартера на митсубиси своими руками

Выяснив причину неисправности, определяем — звонить мастеру или будем ремонтировать самостоятельно. В некоторых ситуациях действительно не стоит переплачивать, а заняться ремонтом самому. Например, можно устранить возникшие засоры. Больше всего мусора скапливается в сливном фильтре, так вот его прочистка относится к мелкому ремонту и может стоить около 600 рублей. Хотя на самом деле, ничего сложного в этом нет:Изображение - Ремонт стиральной машины ардо своими руками замена подшипника proxy?url=http%3A%2F%2Fmashmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2Fi0771-300x158

  • Открываете в нижней части лицевой стороны машинки небольшую дверцу или снимаете нижнюю панель.
  • Затем кладете на пол большую хорошо впитывающую воду тряпку в области фильтра.
  • Выкручиваете против часовой стрелки клапан.
  • Вытаскиваете на себя фильтр.
  • Промываете его хорошо водой, убираете волосы и прочий мусор.
  • Вкручиваете фильтр обратно.

Проблема заключается в том, что мусор может забиваться не только в фильтре, но и в сливном шланге, патрубках и сливном насосе. Чтобы до них добраться придется вскрывать корпус машины. А это классифицируется как ремонт средней сложности, цена за который начинается от 1200 рублей, и если при разборе машинки будет обнаружена неисправность какой-то запчасти, то придется купить еще и запчасть.

Если инородный предмет застрянет в баке, например, косточка от бюстгальтера, то в этом случае придется полностью разбирать машинку. Подобный ремонт оценивается как сложный и стоить будет не меньше 2000 рублей. А если вам интересно, каким образом можно достать предмет из машины, то можно почитать статью о том, как вытащить косточку от бюстгальтера из машинки.

Заменить или почистить помпу можно самостоятельно, если вы имеете свободное время и навыки работы с простыми инструментами.

В стиральной машинке Ардо добраться до помпы можно со стороны дна, оно либо отсутствует, либо пластиковая планка легко убирается. Весь алгоритм действий и видео-инструкция есть в статье на нашем сайте о том, как чистить сливной насос в стиральной машине.

Если требуется прочистить сливной шланг, то один его конец нужно вытащить из канализационной трубы, а второй отсоединить от патрубка, идущего от помпы. Затем сам шланг прочищается при помощи гибкого тросика, на конце которого есть маленький ершик. После шланг нужно промыть под проточной водой, вытереть и подсоединить на место.

Довольно часто в стиральных машинках из строя выходит нагревательный элемент. Диагностировать его неисправность просто: нужно при стирке вещей в воде, нагреваемой до 60 0 С, приложить руку к люку барабана. И если он холодный, то это означает одно – тэн сгорел, придется менять. Замена нагревательного элемента относится к ремонту средней сложности, стоимость которого обойдется до 2000 рублей плюс стоимость тэна. Но не стоит спешить, ведь добраться до нагревательного элемента не сложно и сделать это можно через заднюю крышку корпуса, для этого:

  1. Отключаем машинку от сети, отсоединяем от водопровода и канализации, разворачиваем так, чтобы было удобно работать.
  2. Откручиваем по периметру машинки саморезы, удерживающие крышку.Изображение - Ремонт стиральной машины ардо своими руками замена подшипника proxy?url=http%3A%2F%2Fmashmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2Fzapchasti-dlya-stiralnyih-mashin-300x210
  3. Находим под баком контакты и провода, идущие от тэна, снимаем клеммы и датчики.
  4. Выкручиваем болт, которым закреплен тэн.
  5. Аккуратно, разбалтывающими движениями вытаскиваем тэн на себя, можно подцепить тэн отверткой.
  6. Очищаем держатель тэна от мусора.
  7. Берем оригинальный тэн для машинки Ардо, вставляем его в держатель для тэна, чтобы уплотнительная резинка полностью встала на место.
  8. Закручиваем болт, подсоединяем все клеммы.
  9. Собираем машинку.

Обращаем внимание! Регулярная чистка стиральной машинки от накипи продлит срок эксплуатации тэна, а вот полагаться на разрекламированные средства для смягчения воды не стоит.

Замена электронного модуля также не составляет сложности и относится к среднему классу. Однако это в том случае, когда есть уверенность, что модуль сто процентов придется заменить полностью. Но в некоторых ситуациях модуль можно отремонтировать, заменив на нем отдельные элементы. Это имеет особое значение, ведь сам модуль стоит достаточно дорого, в некоторых моделях его цена составляет треть от цены за всю машинку. Не редки случаи, когда люди отказываются от подобного ремонта и покупают новую машинку автомат.

Работа с электроникой специфична, необходимо владеть не только навыками работы с инструментами, но и знаниями в определенной области. Поэтому в такой ситуации лучше обратиться к специалисту, который точно диагностирует неисправность и сможет заменить элемент правильно.

К сведению! Бывали случаи, когда некоторые умельцы самостоятельно меняли модуль управления, подключая все клеммы и датчики, и в результате новый модуль сгорал.

Самым сложным ремонтом, по оценкам специалистов, является замена подшипников и сальников в стиральных машинках Ардо. Все потому, что приходится практически полностью разбирать машину и доставать бак, да и сами подшипники извлекаются с трудом. Может потребоваться специальный инструмент, терпение и сноровка. В такой ситуации отдать машинку мастерам куда разумнее, нежели чинить ее у себя в квартире, где особо-то и места нет, чтобы развернуться.

Для тех, кто все же желает сэкономить или приобрести опыт ремонта стиральных машин, мы предлагаем посмотреть подробное видео о замене подшипников.


Таким образом, только оценив сложность ремонта и свои реальные способности, можно приступать к устранению неисправности своими руками. Иногда лучше заплатить специалисту, чем платить потом дважды за неудавшуюся попытку ремонта.
Читайте так же:  Ремонт мониторов lg своими руками

Стиральная машина Ardo в доме давно, указанный изготовителем срок эксплуатации выработала, однако в строю. Три года назад она уже ломалась. Ремонт вылился в целую эпопею. Пришлось почти досконально изучить её узлы и алгоритм работы. Справиться то с ремонтом справился, но было не просто. Поэтому можете себе представить как «обрадовался» когда мне вкрадчивым голосом сообщили: «А стиралка что-то не работает».

Когда снял боковую панель увидел, что слетел ремень. Но это не причина, это следствие. А вот следствие чего предстояло разобраться. Перекос фланца очевиден. При более внимательном осмотре (заглянул во внутрь барабана) увидел, что перекос имеется относительно стирального бака, а вот относительно стирального барабана его нет.

В прошлый ремонт, открыв панель, видел вот такую «картину». Место крепления опоры фланца стирального барабана в боковой крышке стирального бака разрушилось.

Снял крышку, демонтировал с неё все элементы, купил новую и поставил на неё. Также приобрёл новый фланец с опорой под шкив приводного ремня.

При разборке стиральной машины в обязательном порядке нужна фотография соединения проводов идущих от различных узлов к элементам, установленным на боковой крышке бака стиральной машины. А то при сборке придётся звать спеца из сервиса.

Нужно и фото подшипника (обязательно с номером) для покупки нового, если машина отработала больше 3 лет. Кульминация ремонта наступила с началом сборочных работ. Всё дело в том, что снять пришедшую в негодность деталь зачастую можно и без полной разборки ремонтируемого оборудования, но вот собрать попросту невозможно. Тем более, как положено, имею в виду качественно. Пришлось произвести полный узловой разбор стиральной машины, а вот уже затем собирать её. Всё было бы проще и быстрее, если бы с самого начала не пытался мудрствовать лукаво.

В этот раз повёл себя правильно. Сразу всё разобрал. Вот фланец с опорой под шкив, что заменил в прошлый раз.

Вполне ещё неплохо сохранился. Решил его оставить.

Это фланец с опорой с противоположной стороны.

Зря не послушался совета и не заменил его ещё в прошлый раз (по-жадничал). Он оказался деформированным в плоскости фланца.

Да к тому же вид у него не очень презентабельный – коррозия металла. Требует замены однозначно. Обежал пол города, по всем магазинам запчастей и мастерским, но нигде не нашёл нового. В одном месте предложили б/у, но у меня самого такой, только немного кривой. В одной из мастерских моё внимание обратили на центр фланца, точнее, на винт. Если его вывернуть, то опора отсоединяется от фланца. То есть узел ремонтопригоден.

Сделал эскиз с указанием размеров для дальнейшего изготовления нормального чертежа и принялся искать токаря. Но всегда так, когда нужно, то «кирпич кончился, то раствор засох». Понял, по быстрому не получится.

Сфотографировал шильдик на задней стенке стиральной машины (для поиска через интернет здорово помогает его информация) и вознамерился найти необходимое в виртуальном пространстве. Оказалось это может быть возможным (шансов 50 х 50), но ждать результата придётся долго.

Тогда взял в руки молоток из латуни (для меньшей деформации металла ремонтируемой детали), положил фланец плоской стороной на ровную, гладкую и толстую металлическую поверхность и не торопясь, несильными ударами отрихтовал (сделал ровным) его. Всё собрал в обратном порядке. Перекоса не было. Приводной ремень при работе не слетал. Стиралка работает третий месяц. Стиральщица получила доходчивые наставления о недопустимости заталкивать в барабан вещи комом и помногу. Это основные причины выхода из строя стиральной машины. А чертёж всё же надо делать и точить фланец из нержавейки, да потолще, насколько возможно. Кому доведётся выполнять подобный ремонт, начните с инструкции по эксплуатации:

  • страница 3 – Описание машины
  • страница 10 – Решение возникающих проблем

Это здорово ускорите процесс. Ремонт стиралок осваивает Babay iz Barnaula.

Видео урок по замене подшипников и фланцев барабана в стиральной машине Ardo (EBD, Foron).
В этом видео мы подробно расскажем и покажем как заменить сгнившие фланцы барабана, а также подшипники в стиральной машине Ардо с верхней загрузкой.

Весь урок состоит из 3-х частей. Это последняя часть.
Первая часть:http://youtu.be/Qo1Fl7S0tsQ
Вторая часть:http://youtu.be/lCN603OeSkQ

Ссылки на товары которые были использованы в видео:
Подшипник SKF 204zz – http://master-plus.com.ua/stiralnaya/podshipniki/podshipnik_skf_204zz_zrlou.html
Подшипник PPL 204 zz (ISKRA Польша) – http://master-plus.com.ua/stiralnaya/podshipniki/podshipnik_ppl_204_zz_iskra_polsha.html
Сальник прижимной V-RING VA-25 – http://master-plus.com.ua/stiralnaya/v_ring/salnik_prijimnoy_v-ring_va-25_4ruei.html
Суппорт барабана Ardo под 204 под болт – http://master-plus.com.ua/stiralnaya/supporta/support_barabana_ardo_pod_204_pod_bolt.html
Суппорт барабана Ardo с противоположной стороны от шкива – http://master-plus.com.ua/stiralnaya/supporta/support_barabana_ardo_s_protivopolojnoy.html

Видео Замена подшипников в стиральной машине Ардо (часть 3) канала Мастер Плюс

Ознакомьтесь с рекомендациями по ремонту стиральной машины Ardo от мастера!

Производитель (в переводе с итальянского техника для дома) – компания Antonio Merloni.

Стандартные с фронтальной загрузкой – модели с индексом FL.
С сушкой – WD.

  • 30%-засор сливного тракта, износ и поломка помпы:

Открываем загрузочный люк, на наклейке определяем модель машинки.

Изображение - Ремонт стиральной машины ардо своими руками замена подшипника proxy?url=http%3A%2F%2Fusluga-spb.ru%2Fremont%2Fimages%2Fardo1


Открутив спереди внизу сливной фильтр, чистим его.

Меняем помпу, которая находится внизу справа с тыльной стороны.

Изображение - Ремонт стиральной машины ардо своими руками замена подшипника proxy?url=http%3A%2F%2Fusluga-spb.ru%2Fremont%2Fimages%2Fardo2


Ослабляем хомут на патрубке сливного насоса.

Проверяем помпу, чистим – при неисправности меняем ее.

Со временем появляется механическая выработка на валу.Крыльчатка болтается и плохо выкачивает воду.

  • 20%-неисправность электронной платы управления:

Плата MINISEL: Модели Ардо FL1000,FL1202,FLS81S,A800XEL, AE810, AE800X, SE810, FLS81S, AED1000X,TL1000EX, TL1010E ANNA610, ANNA 600X, A410, A610, A500, A1000.

Читайте так же:  Ремонт абс бмв х5 е53 своими руками

Смотрим источник питания и уровень постоянных напряжений (5 и 12 В) на его выходах. Если напряжения на выходе ИП отсутствуют, проверяют соответствующие элементы – сетевой выключатель, сетевой фильтр, силовой трансформатор Т1, выпрямитель (D11-D14),микросхему U1.

Модуль DMPU: Модели A800, A804, A810, A814, WD800X, S1000X, T80, T800, TL800X, TL804 и др.

Изображение - Ремонт стиральной машины ардо своими руками замена подшипника proxy?url=http%3A%2F%2Fusluga-spb.ru%2Fremont1%2Fimages%2Fardo4


Неисправности в модуле DMPU

обрыв сопротивлений R51 (А, В);
стабилизатор U3;
стабилитрон D24 (короткое замыкание);
обрыв варистора VDR5.

реле К1, К2;
рсимистор ТR2.
Диоды D1-D6, D9-10, D15, D23.

Уходящий в прошлое модуль DMPA:

Используются в машинках,имеющих в своем составе асихронный приводной мотор и механический командоаппарат.

Модели A1000PL, A1000XCZ, A1000XPL, WD1000PL, TL1000X и др.

Износ тэна увеличивается при “жесткой” воде.

Обрастая накипью (коростой) он плохо отдает тепло и выгорает.

Изображение - Ремонт стиральной машины ардо своими руками замена подшипника proxy?url=http%3A%2F%2Fusluga-spb.ru%2Fremont%2Fimages%2Fardo6


Вытаскивать надо резинку а не ТЭН. Так как вытаскивая ТЭН вы можете расклинивать резинку.?

Это важно во избежания дальнейшей течи под уплотнителем.

  • 10%-износ щеток коллекторного двигателя, ослабление контактов, обрыв ремня привода

Снимаем ремень, откручиваем винты и снимаем двигатель. На двигателе две щётки, каждая крепиться двумя шурупами. Откручиваем шурупы и снимаем щётки.

Изображение - Ремонт стиральной машины ардо своими руками замена подшипника proxy?url=http%3A%2F%2Fusluga-spb.ru%2Fremont1%2Fimages%2Fardo7


Осмотрите клемму подвода питания двигателя с платы и провод заземления.

Очень часто контакты окисляются от влажности и машинка из-за этого выдает ошибку.

Изображение - Ремонт стиральной машины ардо своими руками замена подшипника proxy?url=http%3A%2F%2Fusluga-spb.ru%2Fremont%2Fimages%2Fardo8


Каждая щётка установлена в щётко-держатель. Его можно разобрать на две половинки. Обратите внимание, на какую величину выступает щётка.

Этот размер должен быть не меньше 1 см. Оптимальный вариант 1,5 см. После этого всё собираем и устанавливаем на место.

  • 10%-посторонний шум (подшипники, амортизаторы, посторонний предмет)

Заклинив шкив, откручиваем откручиваем верхнюю прижимную гайку вала против часовой стрелки.

Изображение - Ремонт стиральной машины ардо своими руками замена подшипника proxy?url=http%3A%2F%2Fusluga-spb.ru%2Fremont%2Fimages%2Fardo9


Если сальник не наполнять специализированной смазкой и не смазывать ею втулку крестовины при сборе, сальник износится очень быстро, независимо от того, какого он качества, это проверенно на практике.

Изображение - Ремонт стиральной машины ардо своими руками замена подшипника proxy?url=http%3A%2F%2Fusluga-spb.ru%2Fremont%2Fimages%2Fardo10


Не стоить экономить и импровизировать с литолом, солидолом и прочими смазками приобретайте лучше специализированные смазки, которые используются для смазки сальников.

Типоразмеры подшипников и сальников Ардо:

Это относится к современной технике – начиная с 2000 года (модели AE800X, AED1000X, TL1ОООEX).

Благодаря ему можно произвести диагностику (модуль управления DMPU):

Закрываем люк (без белья).Устанавливаем выбор программ на 30°С до щелчка.Регулятор температуры в положение 0°С. Включаем.Происходит вращение барабана при 250 оборотов в минуту. Для проверки кнопок половинная загрузка, дополнительное полоскание и других, жмем их.Происходит увеличение скорости отжима с 250 до максимальных, предусмотренных в данной модели. При отсутствии дополнительных функций нажимаем на кнопку отжим.

При выявлении сбоев замигают индикаторы.

    E00 | E01 – Слив. Прочистить сливной фильтр и сливные патрубки.
    E02 – Вода некорректно поступает или сливается. Возможно, сливной шланг расположен не правильно.
    E03 – Вода не сливается из бака, так же время слива превысило 3 минуты.
    F2 – Датчик температуры.
    F4 – Выдается на дисплее, если отсутствует слив воды. Возможная причина – сливной насос.
    F5 – Вода сливается, и моментально заливается. Проблема как правило в фильтре подачи воды.
    F6 | F9 | F12 – Электронный модуль.
    F8 – Вода в баке превысила доступный уровень. Подозрение на клапан аквастопа.
    F13 | F14 – Критические.

Поломки – явление достаточно редкое, обычно связанное с неправильной эксплуатацией. Итальянская техника отличается высокой технологичностью и многофункциональностью.

Как провести сервисный тест, оснащенных платой MINI-SEL:

Панели управления имеют разный вид
Изображение - Ремонт стиральной машины ардо своими руками замена подшипника proxy?url=http%3A%2F%2Fusluga-spb.ru%2Fremont%2Fardo10


Действия для перехода в режим проверки показаны на рисунках
Изображение - Ремонт стиральной машины ардо своими руками замена подшипника proxy?url=http%3A%2F%2Fusluga-spb.ru%2Fremont1%2Fardo11
– переводят ручку селектора программ в положение “6 часов”
– нажимают кнопку 4 – ЭНЕРГИЧНАЯ СТИРКА и, удерживая ее, нажимают кнопку СЕТЬ.
После этого СМ должна перейти в тестовый режим.

С ручкой управления температуры:

– поворачиваем ручку селектора программ в положение “6 часов”
– переводят ручку выбора температуры в положение “9 часов”
– нажимают и удерживают кнопку ЭНЕРГИЧНАЯ (на время не менее 6 с), одновременно включают питание СМ кнопкой СЕТЬ.

После этого СМ должна перейти в тестовый режим.

Поворачивая ручку выбора проводим проверку устройств:

Ручка в положении 1 (автотест) – температурного датчика NTC (цепь датчика – на обрыв или короткое замыкание), прессостата, дисплея (если есть), замка блокировки дверцы и основных функциональных кнопок на ПУ

2.Вначале открывается клапан залива холодной воды до выдачи сигнала от датчика давления воды. Залив воды происходит через отделение дозатора для ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ.

3.Вначале включается ТЭН и происходит нагрев воды в баке до 60°С. Затем барабан СМ начинает вращаться в циклическом режиме со скоростью 45 об/мин (как в режиме стирки).

4.Включается сливной насос (помпа). Одновременно барабан начинает вращаться как при отжиме.

5.В течение 10 с включается клапан залива горячей воды (если в данной модели СМ он есть). Одновременно барабан СМ начинает вращаться.

6.Включаются вентилятор и ТЭН сушки (для моделей с сушкой)

Выход из тестового режима производится, если выключить питание кнопкой СЕТЬ.

Изображение - Ремонт стиральной машины ардо своими руками замена подшипника 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here