Ремонт стартера ваз 2112 своими руками

Самое подробное описание: ремонт стартера ваз 2112 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Работу удобнее проводить на смотровой канаве или подъемнике, сняв брызговик двигателя ваз 2110.

Отсоединяем “минусовой” провод от аккумулятора.

Изображение - Ремонт стартера ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-1

Разъединяем провод управления тяговым реле.

Изображение - Ремонт стартера ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-2

Ключом “на 13” отворачиваем гайку плюсового провода стартера…

Изображение - Ремонт стартера ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-3

…и снимаем его.

Изображение - Ремонт стартера ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-4

Гаечным ключом “на 15” отворачиваем две гайки крепления стартера к картеру сцепления ваз 2112.

Изображение - Ремонт стартера ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-5

Снимаем стартер ваз 2111.

Изображение - Ремонт стартера ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-6

Головкой “на 10” отворачиваем гайку нижнего вывода тягового реле и снимаем с вывода наконечник провода.

Изображение - Ремонт стартера ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-7

Головкой “на 8” отворачиваем два болта крепления тягового реле…

Изображение - Ремонт стартера ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-8

…и извлекаем его.

Соединение тягового реле с передней крышкой стартера уплотнено прокладкой. Снимаем прокладку и вынимаем из передней крышки пружину и якорь тягового реле.

Изображение - Ремонт стартера ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-9

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки стяжных шпилек.

Изображение - Ремонт стартера ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-10

Демонтируем статор ваз 2110 вместе с якорем со шпилек крышки.

Изображение - Ремонт стартера ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-11

Снимаем с вала якоря центральную шестерню.

Изображение - Ремонт стартера ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-12

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…

Изображение - Ремонт стартера ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-13

…и снимаем заднюю крышку.

Изображение - Ремонт стартера ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-14

Снимаем щеткодержатель.

Изображение - Ремонт стартера ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-15

Вынимаем из статора якорь.

Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу.

Изображение - Ремонт стартера ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-16

Вынимаем опору вала якоря.

Изображение - Ремонт стартера ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-17

Вынимаем три планетарных шестерни привода.

Изображение - Ремонт стартера ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-18

Нажимая пальцем на шестерню привода, отверткой поддеваем опору рычага и снимаем привод ваз 2112 в сборе с опорой вала привода и рычагом.

Изображение - Ремонт стартера ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-19

Снимаем опору с рычага.

Опираем торцевую поверхность коронной шестерни о деревянный брусок.

Изображение - Ремонт стартера ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-20

Расположив губки рожкового ключа «на 13» на ограничительном кольце хода шестерни привода и, ударив молотком по ключу, спрессовываем ограничительное кольцо.

Изображение - Ремонт стартера ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-21

Поддеваем отверткой запорное кольцо и снимаем его.

Изображение - Ремонт стартера ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-22

Снимаем ограничительное кольцо хода шестерни привода.

Изображение - Ремонт стартера ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-23

Демонтируем привод в сборе.

Изображение - Ремонт стартера ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-24

Щипцами разжимаем стопорное кольцо и снимаем его.

Изображение - Ремонт стартера ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-25

Вытаскиваем шайбу…

Изображение - Ремонт стартера ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-26

…и опору вала привода.

Изображение - Ремонт стартера ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-27

Снимаем с вала привода коронную шестерню планетарного редуктора ваз 2112.

Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря. Обугливание обмоток не допускается.

При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой.

При сильном обгорании и износе якорь следует заменить.

Задиры и наволакивание материала подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.

Омметром проверяем обмотки якоря на замыкание на корпус. Концы обмоток должны быть хорошо припаяны к ламелям. Почернение обмоток и отделение от них лаковой изоляции не допускается.

При износе щеток меняем щеткодержатель в сборе.

Сборку стартера ваз 2111 выполняем в обратной последовательности.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря снимаем пружины всех четырех щеток, для того чтобы щетки вдвинулись в направляющие.

Изображение - Ремонт стартера ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-28

Для этого, отогнув четыре фиксатора держателя пружины…

Изображение - Ремонт стартера ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-29

…вынимаем пружину.

После установки щеткодержателя на коллектор якоря устанавливаем пружины и загибаем фиксаторы держателей пружин.

Устанавливаем заднюю крышку и крепим ее к щеткодержателю.

Изображение - Ремонт стартера ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-30

При установке якоря в статор придерживаем длинной отверткой якорь от притягивания его постоянными магнитами статора и опускаем статор ваз 2110 на заднюю крышку.

Ограничительное кольцо хода приводной шестерни устанавливаем на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.

На шестерни планетарного редуктора наносим смазку ШРУС-4.

Вам потребуются: ключи «на 10» и «на 13», торцовый ключ (головка) «на 8», отвертки с крестообразным и плоским лезвием, щипцы для снятия стопорных колец, трубчатая оправка, молоток.

1. Снимите стартер с автомобиля (см. «Снятие и установка стартера»).

2. Отверните гайку крепления шины к контактному болту.

3. Отсоедините шину от контактного болта тягового реле.

4. Отверните два болта крепления тягового реле и.

6. Выньте якорь тягового реле, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага.

7. Отверните две гайки стяжных шпилек.

8. Снимите крышку со стороны привода с редуктором и приводом в сборе.

9. Снимите крышку со стороны коллектора со щеткодержателем и щетками.

10. Снимите шестерню с вала якоря.

11. Выньте якорь из статора.

12. Обратите внимание, что на валу якоря со стороны привода установлена шайба.

13. Выньте опору вала якоря.

14. Выверните из крышки со стороны привода две стяжные шпильки. Эти шпильки вывертывать не обязательно, но снимать редуктор и привод удобнее без них.

15. Выньте три планетарные шестерни редуктора. В случае повреждения их зубьев или игольчатых подшипников, заделанных в шестерни, замените шестерни.

16. Выньте редуктор с приводом из крышки, нажав на шестерню привода стартера.

17. Снимите опору с уплотнителем с рычага.

18. Выньте опору 1 из уплотнителя 2. Пластмассовая опора не должна быть сильно изношена или повреждена. Дефектную опору, а также сильно деформированную или затвердевшую резиновую уплотнительную прокладку замените.

19. Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки.

20. Снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное.

21. Снимите привод в сборе с вала привода.

22. Снимите стопорное кольцо рычага.

23. Снимите рычаг с поводком и шайбой.

24. Снимите пружину рычага.

25. Снимите рычаг с поводка и разъедините половины рычага.

26. Снимите стопорное кольцо шестерни с внутренним зацеплением.

27. Снимите шестерню с внутренним зацеплением и опору вала привода с вала.

28. Снимите с опоры уплотнительное кольцо. Сильно деформированное или потерявшее эластичность кольцо замените.

29. Снимите с опоры вкладыш.

30. Отверните два винта и снимите щеткодержатель с крышки со стороны коллектора.

31. Поддев отверткой фиксаторы щеток.

32. . снимите их и прижимные пружины. Деформированные или поврежденные фиксаторы и сильно обжатые или искривленные пружины замените.

33. Выньте щетки из направляющих щеткодержателя.

34. Снимите неизолированные щетки.

35. Снимите картонную изоляционную прокладку. Замените порванную или чрезмерно обжатую прокладку.

36. Снимите соединительную шину с изолированными щетками.

37. Осмотрите якорь. Если коллектор 1 загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т.п., прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу 2 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае якорь замените.

Читайте так же:  Ремонт стиральной машины ока 9 своими руками

38. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы, питаемой переменным током напряжением 220 В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря. Лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь.

39. Удерживая обгонную муфту, проверните шестерню стартера в обе стороны: по часовой стрелке шестерня должна вращаться свободно, а против часовой стрелки вращаться не должна. В противном случае замените привод.

40. Установите привод стартера на вал привода, он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.

41. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.

42. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны привода, крышке со стороны коллектора, опоре вала якоря и опоре вала привода. Если втулки изношены или на них имеются задиры, раковины и т.п., замените крышки или опоры с дефектными втулками.Также замените крышки и опоры с трещинами.

43. Осмотрите статор, если на нем есть следы задевания якоря, замените заднюю крышку и промежуточную опору.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

44. Щетки, изношенные до размера между рабочей поверхностью и выводом менее 3,5 мм, замените.

45. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь сколов и трещин.

46. Осмотрите вал привода. Винтовые шлицы и шейки не должны иметь задиров и сильного износа. Следы переноса меди со втулок на шейках снимите мелкой стеклянной шкуркой, так как они впоследствии могут стать причиной заклинивания вала. Водило и его три оси шестерен не должны иметь люфтов в соединениях.

47. Проверьте омметром, замыкаются ли контактной пластиной контактные болты тягового реле. Для проверки соберите схему, показанную на фото, и вдвиньте якорь внутрь реле до упора. Если болты не замыкаются, замените или отремонтируйте реле.

48. Для ремонта реле отверните два винта 1 и отпаяйте выводы 2 обмоток реле, снимите крышку 3, зачистите головки болтов и контактную пластину наждачной шкуркой. Если головки болтов сильно подгорели, разверните болты на 180°. Соберите реле в обратном порядке

49. Собирайте стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора – консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, 202, 203 или Литол-24).

50. Щеткодержатель нужно устанавливать в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки выталкиваются из направляющих пружинами и без специального приспособления удержать их в исходном положении невозможно. Для предварительной сборки и установки щеткодержателя воспользуйтесь тонкостенной монтажной втулкой 1 с диаметром, равным диаметру коллектора или чуть больше его (около 30 мм).

51. Установите собранный щеткодержатель в корпус стартера до упора, выньте монтажную втулку и установите крышку со стороны коллектора.

В этой статье подробно будет изложена инструкция по снятию стартера с автомобиля ВАЗ-2112, будет рассказано и визуально показано устройство стартера и да и всей системы зажигания в целом.

На видео ниже рассмотрена замена стартера на ВАЗ-2110 (на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 меняется аналогично):

Нам понадобится непосредственно сам новый стартер, ключи «на 13» и «на 15», также можно использовать головки и трещотки для удобства.

    Первым делом снимите минусовую клемму на АКБ (это необходимо для безопасности, во избежания короткого замыкания).

Открутите крепления стартера

Установка стартера производится в обратной последовательности, а для простоты вот небольшая и понятная схема подключения к реле стартера:

Схема подключения стартера к реле автомобиля

Внесём немного теории о системе зажигания и непосредственно о стартере.

Система зажигания необходима для запуска двигателя, сам стартер создан для создания мощного тока (путем прохождения, так скажем, через обмотку стартера). Это сделано для того, чтобы эта энергия провернула маховик на полуоборота.

Основные узлы стартера:

Более подробно вы можете вы увидеть на картинке

  1. Передняя крышка с подшипником скольжения.
  2. Бендикс (привод включения).
  3. Планетарный редуктор.
  4. Ротор с коллектором.
  5. Корпус со статором.
  6. Втягивающее реле.
  7. Щеточный узел.
  8. Задняя крышка с подшипником скольжения.Подробнее вы можете ознакомится на картинке.

Большинство этих причин можно диагностировать, если попробовать завести двигатель путём замыкания контактов на стартере.

Существует много причин неисправности работы системы зажигания и не всегда во всем виноват стартер, поэтому прежде чем менять деталь осведомитесь, что дело точно в нём. Проверьте реле, и наличие напряжения на клеммах стартера. Более подробно в материале: почему не крутит стартер?

Как правило, стартер на автомобиле любой марки выполняет одну из важнейших функций. Это настоящий электродвигатель, без которого мотор автомобиля полноценно не запустится.
Слово стартер английское, что в переводе на русский так и означает start – пуск. Как работает стартер?
Сразу же, после поступления тока в устройство, он начинает работать и подает крутящий момент дальше к двигателю. Принцип работы прост, только нередко случается, что стартер выходит из строя. Об этом мы поговорим в данной статье.
Попробуем разобрать его схему и починить своими силами.

Как известно, новый автомобиль без поломок способен проработать около пяти лет. Затем уже может выйти из строя любая «запчасть», в том числе и стартер.
Определяется его неисправность довольно просто. Даже не обязательно везти автомобиль в сервис обслуживания, чтобы это понять.
Машина не заводится, либо стартер самопроизвольно выключается. Часто слышны бывают постукивания или нехарактерные звуки.
Многие юные и неопытные автомобилисты не обращают внимания на эти нюансы и продолжают ездить. А это непосредственно влияет на стартер и если, его можно было еще спасти, то после этого он может стать практически негодным.
Бывалые шофера такого не допускают. Они тщательно следят за своим автомобилем и при обнаружении таких симптомов, сразу же приступают к действию.

Читайте так же:  Asko 1300 timer ремонт своими руками

Ремонт стартера ваз 2110 проводится сразу же, после обнаружения проблемы. Нужно вооружиться терпением, необходимыми инструментами и для начала узнать про его схему.

Автомобильный стартер Ваз 2110 представляет собой небольшой четырехполосный электродвигатель. Он, как и говорилось выше, обеспечивает первичное вращение коленвала.
В среднем три кВт энергии бывает достаточно, чтобы запустился бензиновый двигатель на ВАЗ 2110. Ремонт стартера бывает необходим, когда устройство не в состоянии обеспечивать работу двигателя при этом.
Сам стартер является двигателем постоянного тока, который питается непосредственно от батареи.Конструкция стартера имеет 4 щетки, благодаря которым электродвигатель увеличивает свою мощность, получая питание.

Среди других основных деталей и элементов стартера можно выделить:

  • вал привода;
  • шестерню с внутренним кольцом обгонной муфты;
  • опору вала привода с вкладышем;
  • якорь реле;
  • обмотку;
  • щеткодержатель;
  • постоянный магнит;
  • сердечник якоря и многое другое.

Как правило, стартеры бывают двух видов: с редуктором и без него. Мастера советуют использовать первый вариант (на Ваз 2110 стоит именно такой). Подобное устройство потребует меньше тока для нормальной работы и будет обеспечивать кручение коленчатого вала при слабом аккумуляторе.
Но длительное использования такого вида стартера приводит к его быстрой поломке. Выходит из строя вращающая шестерня.
Что касается стартера без редуктора, то он непосредственно посылает поступательное движение на шестерни. Устройства данного типа имеют некоторые преимущества перед стартерами с редуктором.
Они просты в конструкции и легко поддаются ремонту.

Для того чтобы приступить к ремонту стартера, необходимо его снять.
Посмотрим на схему его соединения ниже:

схема соединения стартера

Ваз 2110, ремонт стартера которого осуществляется своими руками, желательно поднять на эстакаду или яму. Можно и поставить машину на домкрат, чтобы было удобнее работать.
По схеме видим, что стартер получает питание от аккумуляторной батареи 1. Кроме этого, на схеме виден генератор 2, выключатель 4 и сам стартер 3.
Итак, приступаем к демонтажу, но не забываем снять брызговик двигателя:

  • провод «минуса» отсоединяем от аккумуляторной батареи;
  • отсоединяем провод управления от тягового реле стартера;
  • ключом на «13» отворачиваем гайку провода «плюс» на реле:
  • снимаем его;
  • ключом на «15» (он редко встречается и можно использовать головку), откручиваем 2 гайки, фиксирующие стартер с картером сцепления;
  • снятие стартера;
  • головкой на «10» откручиваем гайку нижнего вывода тягового реле;
  • освобождаем вывод наконечника провода;
  • головкой на «8» отворачиваем два болта на тяговом реле;
  • снимаем его.

Обратите внимание, что тяговое реле бывает соединено с передней крышкой стартера особым способом: между ними стоит уплотнитель-прокладка. Нужно ее вынуть и затем снять пружину и якорь тягового реле.
Идем дальше:

  • ключом на «10» отворачиваются две стяжные шпильки;
  • снимается якорь со шпильками и статор;
  • снимается вал якоря центральной шестерни;
  • крестообразной отверткой отворачиваем два винта;
  • убираем заднюю крышку;
  • снимаем щеткодержатель;
  • вытаскиваем якорь из статора;
  • отворачиваем регулировочную шайбу с оси якоря;
  • снимаем опору вала якоря (делается это при помощи отвертки или тонкого металлического стержня).

снятие опоры якорного вала

Этим не заканчивается демонтаж на автомобиле Ваз 2110. Стартер, ремонт которого связан непосредственно с его полным демонтажем и разборкой деталей, следует тщательно осматривать в процессе разборки.

  • вынимаем маленькой отверткой две стяжные шпильки (их в принципе, убирать и не нужно, то так удобнее будет снять редуктор и привод);
  • вынимаем три шестерни редуктора (часто выходит из строя стартер именно из-за того, что у данных шестерен бывают повреждены зубья или подшипники игольчатого типа – если это так, то детали заменяются и стартер проверяется на нормальную работу).

  • вынимаем редуктор с приводом, нажимая на шестерню стартерного привода;
  • снимаем опору с уплотнителем с рычага;
  • отделяем уплотнитель от опоры (тщательно осматриваем опору на наличие повреждений или изношенностей на пластмассовой поверхности – если она деформирована или затвердела резиновая прокладка, следует провести замену);
  • сбиваем со стопорного кольца ограничительное кольцо (работаем молотком и подходящей оправкой);
  • снимаем стопорное и ограничительное кольцо (действуем аккуратно, дабы они не слетели и потерялись).

Внизу на фото видно, как это нужно делать:

Изображение - Ремонт стартера ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F11%2Fsnyatie-stopornogo-i-ogranichitelnogo-koltsa-600x415

снятие стопорного и ограничительного кольца

Продолжаем разборку своими руками:

  • снимаем привод в сборе;
  • откручиваем стопорное кольцо рычага;
  • снимаем рычаг с поводком и шайбой;
  • с помощью отвертки откручиваем пружину рычага;
  • снимаем рычаг с подводка;
  • разъединяем их на половинки.

Изображение - Ремонт стартера ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F11%2Fsnyatie-rychaga-i-razedinenie-polovinok

снятие рычага и разъединение половинок

Продолжаем работать, как требует того инструкция:

  • убираем стопорное кольцо шестерни с внутренним зацеплением;
  • снимаем опору вала привода;
  • убираем кольцо с опоры (нужно внимательно осмотреть его на наличие повреждений, деформирований и затвердений – если есть такие, заменить обязательно).
  • снимаем вкладыш с опоры;
  • выворачиваем два винта;
  • снимаем щеткодержатель;
  • поддеваем фиксаторы щеток отверткой;
  • разбираем щетки, пружины (проверяем все тщательно на наличие порчи и деформирования, сильной обжатости или искривленности);
  • проверяем изоляционную прокладку щеток (если она порвана, заменяем ее).

Далее осматриваем внимательно якорь и коллектор.
Здесь нужно провести несколько операций:

  • прошлифовать мелкой шкуркой сам якорь (если заметны шероватости или сильно выступают слюды, то можно и проточить на токарном станке);
  • если на якоре наличествуют ямки и выбоины, нужно заменить якорь (цена на него приличная, кстати);
  • проверить надежность пайки выводов якорной обмотки.

На этом можно закончить ремонт стартера и собрать его в обратной последовательности.

Ремонт стартера обычно происходит на старых авто, та как этот агрегат является достаточно надежным и служит много лет без поломок, однако никто не застрахован от некачественных деталей и сборки. Самая часто возникающая неисправность – это подгорание контактов на втягующем, также может быть неисправность в обгонной муфте привода или износ контактных щеток. Разборка стартера не является сложным занятием и потребует небольшой набор стандартных инструментов.
Первое, что нужно сделать – это снять стартер с автомобиля.

Далее будем ремонтировать тяговое реле. Ремонт может заключаться в чистке контактов или полной замене, но для начала его нужно снять.

Читайте так же:  Ремонт карбюратора партнер 350 своими руками

После снятие втягующего проверяем, замыкаются ли контактной пластиной болты. Для этого вдвигаем якорь внутрь до упора и замеряем омметром на контактных болтах сопротивление. Если оно отсутствует, то меняем реле или ремонтируем.

Если у вас была поломка тягового реле, то на этом разборка заканчивается, если же все серьезнее, то приступаем к следующему этапу. Чтобы заменить щетки, якорь, бендикс, а также детали редуктора стартера понадобится полная разборка.

Шестерни, которые находятся внутри, с течением времени изнашиваются, появляется металлическая стружка и ухудшается свойство смазки. Редуктор должен быть хорошо смазан, чтобы уменьшить износ деталей.

Щеткодержатель проще всего менять в сборе.

При установке щеткодержателя, отгибаем фиксаторы и вынимаем пружины.

Для того, чтобы проверить якорь на возможные дефекты вынимаем его из корпуса.

Состояние обмотки проверяем с помощью лампы 220 В. Когда подводим напряжение к пластине коллектора и сердечнику якоря, лампа не должна гореть. Если горит, значит якорь подлежит замене.

Устройство и принцип работы КПП ВАЗ 2110, 2112, 21111 На автомобилях десятого семейства ВАЗ устанавливается пятиступенчатая механическая КПП, которая объединена с главной передачей и дифференциалом. Корпус КПП десятого семейства ВАЗ состоит из: картера сцепления, задней крышки картера 26 и картера коробки 30. Во время сборки, на эти части наносится герметик-прокладка. Читать дальше ..

Как самостоятельно заменить стартер на ВАЗ 2110, 2112, 2111 Замена стартера автомобилей десятого семейства ВАЗ осуществляется следующим образом: 1.Отсоединяем минус от аккумулятора. 2.Снимаем защиту картера. 3.Из моторного отсека откручиваем верхнюю гайку крепления. 4.Снизу авто откручиваем провод от клеммы тягового реле. 5.Откручиваем и отсоединяем провод от контактного болта втягующего. 6.Откручиваем гайку Читать дальше ..

Снятие и установка расширительного бачка на ВАЗ 2110, 2112, 2111 Замена расширительного бачка будет нужна в случае потери герметичности, т.е. если на нем появились трещины и начал протекать тосол. Это может случиться по причине ослабления его крепления (от трения о корпус автомобиля), а также в случае неисправности пробки, которая не Читать дальше ..

Добро пожаловать!
Стартер — вещь в автомобиле очень нужная, вить благодаря ней двигатель у машины и заводится, но в последнее время стартеры начинают подделывать и делать некачественными и поэтому многие автовладельцы, при установки нового стартера через очень короткий промежуток времени едут снова в сервис и меняют его на новый, хоть его можно вовсе и не менять, а просто самому хорошенько отремонтировать и при этом заложить в шестерёнки смазки, которую так мало кладут на заводе где изготавливают новые стартера для автомобилей.

Примечание!
Для осуществления ремонта стартера, из инструментов понадобится взять: Ключи, а именно гаечные, торцевые, накидные, кроме этого разжимные пассатижи потребуются и отвёртка (Всё зависит от того что именно вы будете менять в автомобиле, если лишь одно втягивающее реле к примеру, то в этом случае кроме гаечных ключей больше вам ничего не понадобится)!

Краткое содержание:

Когда нужно ремонтировать стартер?
Если у вас автомобиль перестал заводится или плохо заводится, то это говорит о том, что возможно стартер пришёл в негодность, но кроме него ещё и замок зажигания может вызывать проблемы и автомобиль заводится не будет или даже те самые провода, поэтому однозначно сказать что именно стартер сломался не так то просто, но всё же самые частые причины это когда при повороте ключа что то щёлкает и автомобиль не заводится, или когда стартер крутится но делает это очень слабо и двигатель завестись в связи с этим не может (В этом случае ещё аккумуляторная батарея может быть разряжена), ну и последнее, это когда при повороте ключа, слышаться посторонние звуки (Скрежет металла и тому подобное) если у вас слышны такие звуки, то вообще не рекомендуем в ближайшее время пользоваться автомобилем, а иначе в будущем венец у маховика менять придётся, снимая для этого сам маховик с автомобиля.

Примечание!
В начале стартер снимается с автомобиля и после чего проверяется на работоспособность, всю эту информацию вы можете найти в статье под названием: «Замена стартера на ВАЗ», но всё же в дополнение, ознакомьтесь с видео-ролик ниже, в котором более подробно рассказывается о том как можно будет проверить снятый стартера на работоспособность!

Разборка:
1) Сперва выкрутите гайку которая указана синей стрелкой и снимите находящийся за ней провод который указан зелёной стрелкой, тем самым после проделанной операции втягивающее реле можно уже будет снимать с автомобиля и никакие провода препятствовать этому не будут (Но на счёт снятия реле, чуть позже всё объясним так как там ещё пару болтов выкрутить нужно, но если же вам именно его и нужно поменять, то сразу пропускайте все пункты и читайте внимательно пункт под номером 3 в котором всё и описано), теперь же выкрутите две гайки (Указаны красными стрелками) стяжных шпилек которые удерживают статор и отсоедините его после чего от передней крышки.

Изображение - Ремонт стартера ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2FGayki-krepleniya-kryishki-i-kontaktnyiy-bolt

2) Теперь три планетарные шестерни редуктора снимите со стартера (Все они стрелками указаны), но только их может у вас быть как три, так и четыре, если всё же четыре шестерёнки вы обнаружили, то сперва самую центральную отвёрткой подденьте и после чего снимите её, затем оставшиеся три и когда они будут сняты, проверьте их состояние, шестерни не должны иметь сколов, задиров, следов коррозии и других повреждений, в противном случае они меняются на новые.

Изображение - Ремонт стартера ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2FTri-planetarnyie-shesterni-reduktora

Примечание!
После снятия всех шестерён, останется ещё одна единственная и большая, под названием коронная шестерня, она так же не должна иметь сколов и других дефектов, сниматься она может как отдельно для этого её нужно просто поддеть отвёрткой (см. большое фото), так и вместе с валом привода, рычагом привода и опорой рычага для этого её уже нужно поддеть той же отвёрткой, но уже не за саму шестерню, а за опору (см. маленькое фото), если вы вдруг полностью весь привод сняли, то первым делом осмотрите его и убедитесь что на приводе зубья не выкрашены в какой либо другой цвет и что на них нет забоин и деформации, мелкие же дефекты устраняются алмазным надфилем или абразивным бруском, при необходимости замените целиком привод или весь стартер на новый!

Читайте так же:  Ремонт джойстика своими руками

Изображение - Ремонт стартера ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2FKoronnaya-shesternya-redutork

3) Что касаемо снятия втягивающего реле, у него есть два болта которые его крепят они ещё красными стрелками указаны, поэтому если вы хотите его снять, то эти болты выкручивайте и после чего потянув аккуратно за реле (Указано синей стрелкой), снимите его со стартера и кстати о его проверки, подсоедините к выводам тягового реле омметр и утопите после чего якорь во внутрь до упора, при этом показания омметра должны быть близки к нулю, если всё так у вас и есть, то реле исправно и не требует замены.

Изображение - Ремонт стартера ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2FBoltyi-krepleniya-vtyagivayushhego-rele

4) Затем возьмите гаечный ключ и молоток и при помощи них, сбейте кольцо ограничителя хода (см. фото 1, не забудьте под привод ещё деревяшку какую ни будь подложить или кусок плотной резины, чтобы она не деформировалась), как только кольцо будет сбито, при помощи отвёртки извлеките другое, стопорное кольцо из проточки и после чего его снимите и за ним кольцо ограничителя хода с вала тоже снимите (см. фото 2), затем привод снимите с вала и когда он будет снят, разжимными щипцами подденьте стопорное кольцо и его снимите (см. фото 3) и тем самым вы привод сможете разобрать и заменить изношенные в нём детали, ну и в завершение оставшуюся часть с валом тоже если будет нужно можно разобрать, для этого снимите точно такое же стопорное кольцо (см. фото 4) и с вала снимите упорную шайбу, а так же опору вала и так далее.

Изображение - Ремонт стартера ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2FPrivod-startera-on-zhe-bendiks

5) Следом при помощи плоской отвёртки, подденьте и тем самым снимите переднюю крышку (Она указана зелёной стрелкой), со статора и кстати, если на валу при снятии статора та самая центральная шестерня сидеть осталась которая ещё красной стрелкой указана, то вы её снимите, а иначе крышку снять не сможете, она в эту шестерёнку упираться будет (Не забудьте шестерню проверить, если на ней будут найдены следы деформации, то произведите её замену на новую).

Изображение - Ремонт стартера ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2FKryishka-statora-shesternya-i-gayka-eyo-krepleniya

6) И в завершение, отверните два винта крепления крышки статора (см. фото 1) и после этого её снимите, как только крышка будет снята, при помощи отвёртки, подденьте щёточный узел стартера (см. фото 2), затем снимите находящуюся за ним переднюю опору вала (см. фото 3) и упорную шайбу как это на четвёртом фото показано и в конце взявшись за вал (Он ещё для наглядности стрелкой указан), преодолевая усилие магнитов, выньте якорь из статора и после вынимания, осмотрите его коллектор и обмотку, следов обугливания и различного рода деформаций, на обмотки якоря найдено быть не должно, в противном случае якорь меняется на новый, но если же с обмоткой всё в порядке, то переходите к очистке коллектора якоря, а именно если он сильно загрязнён, то при помощи наждачной бумаги (Нулёвки) зачистите его, после чего промойте якорь стартера водой в которой моющее средство разведено будет и в самом конце, когда работа уже проделана будет, очистите чистой ветошью насухо от воды и грязи якорь и обдуйте его сжатым воздухом (Сжатый воздух могут подавать такие детали как компрессор, шинный насос и так далее).

Изображение - Ремонт стартера ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2FKryishka-i-shhyotkoderzhatel

Примечание!
Кой о чём ещё мы вас предупредить хотели, когда щёточный узел будет снят, проверьте у него щётки, высота которых должна быть не менее 3.5 мм, а так же щётки не должны иметь повреждений и другого рода деформаций, кроме щёток детали редуктора (К ним относятся все шестерни) и привода уайт-спиритом ещё ко всему этому промойте и после чего можете приступать к обратной сборки стартера и к установки его на автомобиль!

Изображение - Ремонт стартера ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2FSHHetkoderzhatel-i-pruzhina

Дополнительный видео-ролик:
Наглядно увидеть процедуру ремонта стартера, вы сможете в ролике ниже:

Примечание!
В ролике выше не показывается ремонт бендикса он же привод, а показывается только частичная разборка стартера, более же подробно о том как снять и разобрать данный привод, смотрите в другом ролике, который расположен так же, ниже:

В статье очень подробно с фото сопровождением описан процесс по ремонту стартера на автомобиле ВАЗ 2110.

У нового автомобиля поломки и неполадки в стартере случаются редко. А вот если машина отслужила уже более 5 лет, то могут возникнуть проблемы. Определить неисправность стартера может и сам владелец автомобиля – машина не заводится, нехарактерные звуки во время запуска двигателя, стартер самопроизвольно выключается.

Но многие автомобилисты не обращают внимания на такие сигналы машины. И доводят ситуацию до того, что «спасти» стартер уже невозможно. Но опытный автомобилист, который следит за своим авто, сразу же, по звуку работающей машины, определит неисправность этой детали. Так как же чинить стартер? Его ремонт происходит в несколько десятков этапов описанных ниже.

1. Во-первых, нужно произвести снятие стартера с машины. Теперь приступаем к разборке детали.

3. Отсоедините от контактного болта тягового реле шину.

4. Аккуратно отверните два болта, которые держат тяговое реле.

5. Тяговое реле нужно снять со стартера.

6. Отложите сам стартер и выньте с тягового реле якорь. Чтобы это сделать, приподнимите его вверх, и петля якоря снялась с рычага.

7. Теперь возвращаемся к самому стартеру. Отверните гайки стяжных шпилек.

8. Следующим шагом снимите крышку со стороны привода с редуктором и той же деталью в сборе.

9. Крышку необходимо снять и со стороны коллектора с щётками и щёткодержателями.

10. Затем снимите с якорного вала шестерню.

11. Вытащите из стартера сам якорь.

12. На якорном валу установлена шайба со стороны привода (обратите на это особое внимание).

13. С помощью отвёртки или другого тонкого предмета выньте опору якорного вала.

Читайте так же:  Ремонт гидростойки своими руками

14. Затем маленькой отвёрткой вытащите из стартерной крышки две стяжные шпильки. Вообще, убирать их необязательно, если вы спешите, можно их оставить, однако снимать привод и редуктор удобнее без этих шпилек.

15. После этого выньте три шестерни редуктора. Поломка стартера может заключаться именно в том, что у этих шестерен повреждены, сломаны зубья или игольчатые подшипники, заделанные в шестерни. Если этот недостаток присутствует, то замените детали, и стартер снова заработает.

16. Но, если шестерни в порядке, то продолжайте разбирать и проверять на поломки стартер дальше. Из крышки нужно вынуть редуктор с приводом, предварительно нажав на шестерню стартерного привода.

17. Опору с уплотнителем нужно снять с рычага.

19. Молотком сбейте со стопорного кольца ограничительное кольцо с помощью подходящей оправки.

20. Аккуратно снимите сначала стопорное кольцо, а затем ограничительное.

21. С вала привода снимите привод в сборе.

22. Открутите стопорное кольцо рычага.

23. Затем снимите рычаг с шайбой и поводком.

24. Отвёрткой открутите пружину рычага.

25. Теперь можно снять рычаг с подводка, и разъединить половинки рычага.

26. Уберите стопорное кольцо шестерни с зацеплением внутри.

27. Затем разберите шестерню с внутренним зацеплением и снимите опору вала привода с вала.

28. Аккуратно уберите уплотнительное кольцо с поры. Внимательно осмотрите его. Повреждённое, деформированное, затвердевшее кольцо плохо сказывается на работе всего стартера. Его нужно обязательно заменить.

29. Следующим этапом снимите вкладыш с опоры.

30. Со стороны коллектора выверните два винта и снимите щёткодержатель.

31. С помощью отвёртки подденьте фиксаторы щёток.

32. Затем снимите эти фиксаторы и их прижимные пружины. Опять же, деформированные или испорченные детали, сильно обжатые или искривлённые, порванные пружины замените.

33. Из направляющих щёткодержателя вытащите сами щётки.

34. Неизолированные щётки нужно снять.

35. Затем удалите картонную изоляционную прокладку. Если она повреждена, сжата, порвана, поменяйте её на новую.

36. Удалите изолированные щётки с соединительными шинами.

37. Внимательно и детально осмотрите якорь. Уделите внимание коллектору.

    1. Если деталь загрязнена, закопчена, прошлифуйте его стеклянной мелкой шкуркой. Если на нём видны следы значительной шероховатости или сильно выступают слюды, проточите деталь на токарном станке и затем прошлифуйте коллектор мелкой шкуркой.

2. Если на якоре видны следы жёлтого налёта от подшипника, то прочистите его стеклянной мелкой шкуркой, потому что впоследствии это может привести к заеданию валовой шестерни. Если на поверхностях таких деталей как цапф и шлиц вала есть выбоины или забоины, то замените весь якорь. Уделите внимание и обмотке по торцам якоря. Если вы увидели там какие-то недостатки, замените якорь.

  • 3. Проверьте надёжность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора.
  • 38. С помощью контрольной лампы, которую питает переменный ток напряжением 220 В, проверьте состояние обмотки якоря. Напряжение лампы проведите к пластине коллектора и сердечнику якоря. Если всё в порядке, лампа гореть не должна. Если всё-таки она горит, значит произошло замыкание якорной обмотки. В таком случае, просто замените якорь стартера новым.

    39. Удерживая обгонную муфту, шестерню стартера покрутите в обе стороны: по часовой стрелке шестерня должна ходить абсолютно свободно, а против часовой стрелки вращаться не должна вообще. Если что-то нарушено, то замените привод.

    40. Затем привод стартера оденьте на вал привода. Если всё в порядке, то он должен свободно, без заеданий и остановок перемещаться по шлицам вала.

    41. Если вы видите, что детали привода сильно изношены, деформированы, повреждены, замените привод. Если вы нашли забоины на заводной части зубьев шестерни, прошлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом. Выбирайте круг малого диаметра.

    42. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы. Они установлены в крышке стартера со стороны привода, со стороны коллектора, опоре вала якоря и привода. Если втулки деформированы или на них имеются задиры, замените крышки или опоры с поломанными втулками. Также следует заменить потрескавшиеся крышки и опоры.

    43. Внимательно осмотрите сам стартер, и в том случае, если на нём есть следы якорного задевания, поменяйте крышку и промежуточную опору на новую.

    44. Изношенные щётки до размера между рабочей поверхностью и выводом менее 3,5 мм, замените.

    45. Щётки должны свободно перемещаться в сторону щёткодержателя. А щёткодержатель не должен иметь трещин, сколов, недостатков. Проверьте, так ли это. Если всё в порядке, то переходите к следующему этапу ремонта. Если есть недостатки, замените детали.

    46. Приступите к осмотру вала привода. Его элементы не должны иметь следы повреждений, сильно износа и деформирования. Если есть налёт, снимите его стеклянной мелкой шкуркой. Работайте аккуратно, чтобы не повредить детали.

    47. С помощью омметра проверьте, замыкаются ли контактной пластиной контактные болты тягового реле. Если они не замыкаются, замените детали или просто отремонтируйте реле.

    48. Чтобы отремонтировать реле:

    • 1. Отверните два винта.
    • 2. Отпаяйте обмоток реле и выводы.
    • 3. Затем снимите крышку, и зачистите контакты и головки болтов шкуркой. Собирать реле следует в обратном порядке.

    49. Теперь приступайте к сборке стартера. Перед началом, смажьте зубья шестерёнок моторным маслом. Собирайте стартер в обратной последовательности.

    50. Установите щёткодержатель в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора. Чтобы собрать и установить эту деталь, воспользуйтесь втулкой, диаметр которой (отметка 1) равен диаметру коллектора (примерно 30 миллиметров).

    51. Собранный щёткодержатель установите в корпус стартера до упора, затем уберите втулку и установите на стартер со стороны коллектора крышку. Ремонт закончен.

    И ваш стартер на автомобиль ВАЗ снова как новенький!

    Изображение - Ремонт стартера ваз 2112 своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 3.6 проголосовавших: 14

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here