Ремонт стартера своими руками рено логан

Самое подробное описание: ремонт стартера своими руками рено логан от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Повышенный уровень шума при попытке завести двигатель, отсутствие прокручивания коленчатого вала, задержки в срабатывании тягового реле или полное игнорирование системы при повороте ключа в замке зажигания — все это может свидетельствовать о необходимости ремонта стартера Рено Логан. Как правильно снять узел для выполнения восстановительных работ? По какому алгоритму рекомендуется делать ремонт? Что учесть в процессе сборки отремонтированного узла? Эти и другие вопросы рассмотрим ниже.

Стартер Рено Логан является одним из главных узлов автомобиля, задача которого — крутить коленчатый вал, обеспечивая тем самым пуск двигателя. Устройство имеет четыре полюса, четыре щетки, а также электрический мотор, получающий возбуждение от постоянных магнитов. Узел взаимодействует одновременно с реле тягового типа, имеющего пару обмоток. Якорь стартера Рено Логан вращается и передает механическое усилие на специальную муфту.

  • Водитель поворачивает ключ в замке зажигания (подает питание).
  • АКБ дает необходимый потенциал на обе обмотки реле, благодаря чему происходит смещение приводного рычага и зацепление стартерной шестеренки с маховиком мотора.
  • Якорный механизм тягового реле перемыкает контактную группу, что способствует подаче напряжения на электрический мотор стартера.
  • Коленвал двигателя Рено Логан прокручивается.
  • Происходит запуск двигателя.
  • С муфты снимается блокировка и появляется пробуксовка, защищающая механизм от разрушения после пуска мотора.
Видео (кликните для воспроизведения).

Перед тем как приступать к разборке и диагностике пускового механизма, его необходимо демонтировать с автомобиля. Работы должны выполняться на ровной поверхности и при хорошем освещении. Перед началом работы будет нелишним посмотреть видео с инструкцией по демонтажу.

Снятие стартера Логана производится с помощью пары ключей — на «тринадцать» и на «восемнадцать». Далее рекомендуется следовать такому алгоритму:

  • Отбросьте «минус» от АКБ. Снятие этого провода позволяет избежать короткого замыкания в системе при выполнении работы.
  • Выкрутите крепежную гайку, которая удерживает управляющей провод, а после отбросьте провод питания от реле тягового типа.
  • Выкрутите гайку, которая удерживает силовой провод, и демонтируйте последний с болта контактного типа.
  • Открутите три болта, удерживающие стартер Рено Логан. Теперь можно снять узел.

Перед установкой устройства на место, его необходимо проверить. Как сделать ремонт и диагностику, рассмотрено ниже. Помните, что эта работа требует от исполнителя знания принципа работы и устройства узла. При отсутствии таковых вопрос снятия и восстановления пускового механизма Логана лучше поручить профессионалам.

После снятия положите устройство на ровную площадку, подготовьте необходимый инструмент и убедитесь в достаточности освещения. При наличии инструкции по эксплуатации, подготовьте ее или пересмотрите видео по ремонту механизма. Далее действуйте так:

  • Используйте отвертку для проверки легкости смещения приводной муфты вдоль вертикальной оси.
  • Сделайте несколько вращений приводной шестерни. Обратите внимание на качество ее работы. При исправном стартере вы сможете крутить шестеренку только в одном направлении (туда же, куда крутится якорь). Вращения в обратном направлении быть не должно. В ином случае нужен ремонт.
  • Берите провод с толстым сечением и объедините с его помощью «минусовую» клемму аккумулятора и корпус пускового механизма. Следующий проводник используйте для подключения «плюса» АКБ к клемме управляющего проводника реле тягового типа. Если стартер исправен, вы услышите щелок, а сама муфта выйдет из своей позиции. В ином случае, когда выдвижения не произошло, тяговое реле придется менять.
  • Отбросьте провод от «плюса» и подключите его к болту контактного типа реле. Обратите внимание на якорь — он должен вращаться со скоростью 6 тысяч оборотов в минуту. Если этого не произошло, требуется ремонт узла. Как выполняется эта процедура, рассмотрено ниже.

Для начала подготовьте набор необходимых ключей. Для выполнения всех манипуляций потребуется ключ на «восемь» и головка торцевого типа на «тринадцать». Кроме того, подготовьте плоскогубцы и отвертку с жалом в форме креста.

  • Открутите гайки на нижнем контактном болту реле — первый этап ремонта стартера Рено Логан.
  • Теперь отбросьте шину от упомянутого болта и демонтируйте реле
  • Выкрутите крепежные болты, удерживающие кожух с приводной стороны (их два).
  • Отделите кожух и крышку стартера, после чего достаньте рычажную опору с прокладкой. На этом же этапе вытяните приводной рычаг.
  • Демонтируйте крышку с приводной стороны и выкрутите пару крепежных винтов, удерживающих привод со стороны коллектора. Далее уберите крышку в сторону.
  • Достаньте якорь в комплексе с держателем щетки, после чего отбросьте последний от якорного механизма.
  • Сместите ограничивающее кольцо вдоль якоря, используя специальную оправку. После берите отвертку, подденьте с ее помощью фиксирующее кольцо, демонтируйте ограничивающее кольцо и приводную часть
Читайте так же:  Микроволновая печь шарп ремонт своими руками

Как только работа выполнена, определитесь с необходимостью ремонта. Для этого оцените состояние держателя щеток и измерьте высоту щеток. Если этот параметр меньше семи миллиметров, рекомендуется поменять держатель. Берите прибор для измерения сопротивления и убедитесь в отсутствии замыкания между корпусом и держателями. Если все нормально, сопротивление должно быть бесконечно.

Обратите внимание на состояние цапф и шлицов. Негативными симптомами являются дефекты, а также другие деформации на поверхности. Если на коллекторе имеются следы подгорания, желательно их убрать с помощью мягкой тряпки, предварительно смоченной в чистом бензине. Как вариант, допускается применения шкурки с небольшим зерном.

На следующем этапе проверьте, что в якорной обмотке отсутствует замыкание. Здесь также используйте вольтметр, а после сделайте следующее:

  • Осмотрите рычаг стартера Логана. Наличие на нем деформаций и следов износа может свидетельствовать о необходимости замены (ремонтом уже не обойтись).
  • Подвигайте якорь реле тягового типа, и обратите внимание на надежность перемыкания контактных болтов.
  • Оцените состояние привода — он не должен быть изношен. Шестерня должна прокручиваться только в одну сторону. Поменяйте привод, если шестеренка крутится в две стороны или имеются следы сильного износа.

Как только восстановительные работы выполнены, приступайте к сборке. Для этого:

Видео (кликните для воспроизведения).
  • Обработайте шлицевую часть вала с помощью специального смазывающего состава (лучший вариант — CG321 от Дженерал Электрик).

Помните, что во время эксплуатации смазывание приводной муфты недопустимо, а вот ее очистка от загрязнений обязательна. При этом не используйте составы, которые могут убрать смазку.

  • Смочите в рабочей жидкости двигателя подшипники, которые устанавливаются в стартерной крышке.
  • Поставьте ограничивающее кольцо на место.
  • Обработайте реле (в местах контакта со стартерной крышкой) силиконовым герметиком, после чего ставьте деталь на место.
  • Разведите щетки и обеспечьте их фиксацию, после чего ставьте держатель на якорь.

На этом работу можно считать завершенной. Для лучшей наглядности стоит посмотреть видео ремонта стартера.

Кроме того, своевременно диагностируйте неисправность, и обращайте внимание на проблемы в работе стартера (рассмотрены в таблице ниже). Чем раньше сделать ремонт, тем меньше последствий для стартера.

Легковой автомобиль Renault Logan – это 5-местный седан, выпускаемый компанией Renault с 2004 года. Летом 2008-го был проведён рестайлинг, а следующее, второе поколение машин появилось на 6 лет позднее – рассматривать его здесь не будем. В ходе рестайлинга моторы решили не менять, оставив их в прежнем виде: под капотом седана может находиться 8-клапанник 1,4 MPi, 1,6 MPi либо 16-клапанный двигатель объёмом 1,6 л. 1,0-литровый вариант, а также «дизели» в Россию официально не поставлялись. Заметим, что такой элемент как стартёр у моторов с разным числом клапанов будет отличаться.

Стартёры с 8-клапанных ДВС не подходят к 16-клапанным, и наоборот. А крепёжные элементы в обоих случаях будут одинаковыми. Дальше следуют два списка, и в каждом указаны номера из каталогов той или иной фирмы. Каждый список содержит названия узлов в сборе, подходящих для замены оригинального стартёра. За полноту мы не ручаемся, хотя 15 и 9 наименований – это неплохой простор для выбора.

Изображение - Ремонт стартера своими руками рено логан proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2F015672-300x300

Изображение - Ремонт стартера своими руками рено логан proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2F015672-300x300

Изображение - Ремонт стартера своими руками рено логан proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2F003dfc3fee47649c7b82186267a1aec075-300x300

Изображение - Ремонт стартера своими руками рено логан proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2F003dfc3fee47649c7b82186267a1aec075-300x300

Оригинальный элемент, устанавливаемый с завода, в списках будет выделен другим шрифтом. Стоит помнить, что Логаны в РФ производятся с 2005 года, и вариантов с завода может быть несколько.

Двигатель 8-клапанный К7М (1,6) либо К7J (1,4):

  • 8200 815 083 (Renault)
  • 7700 274 303 (Renault)
  • 8200 590 412 (DACIA)
  • STV1276 или STV1276RB (KRAUF)
  • STV1276RB (Motorherz)
  • 220399 (Messmer)
  • 220399 (ERA, Италия)
  • IR9411 (Protech)
  • ST11112 (FENOX)
  • CS1276 (HC-parts)
  • 113932 (CARGO)
  • 458 179 (VALEO)
  • 8EA 738 081-001 (HELLA)
  • M000T46371ZT (Mitsubishi)

Мощность стартёра равна 0,85 кВт, если говорить об оригинальной версии.

Двигатель 16-клапанный К4М (1,6):

  • 8200 266 777G (Renault)
  • 438 163 или 458 179, также TS10E1, TS10E3 (VALEO)
  • AXS9274 (Automotor France)
  • 2-2873-VA (WAI, Тайвань/Китай)
  • 220399 (Messmer)
  • LRS02483 (TRW)
  • A75328 (DELTA AUTOTECHNIK)
  • 8080180 (FRIESEN)
  • 0-986-022-810 (BOSCH)
  • S80180N (QUINTON HAZELL, Англия)
Читайте так же:  Ремонт своими руками кайрон дизель

Электрическая мощность стартёров «Рено» будет составлять 0,85 кВт.

Ниже перечислены симптомы, по которым можно определить, исправен или нет сам стартёр:

  1. При повороте ключа слышится щелчок, но вал «не крутит». Неисправно в этом случае будет втягивающее реле, хотя износ щёток или замыкание «на массу» вызывает эти же симптомы.
  2. Вал вращается с трудом и останавливается. Причины: замыкание в одной из цепей (короткозамкнутый виток), также общий механический износ.
  3. Если стартёр вращается «вхолостую», то его реле в любом случае исправно. Проблема вызвана поломкой механических деталей, соединённых с втягивающим реле.
  4. Допустим, стартёр не отключается после запуска. Подобная неисправность встречается крайне редко, а ремонтировать нужно втягивающее реле.

Всем интересующимся рекомендуем изучить чертёж, где показано устройство стартёра.

Схема электрического стартёра, его внутреннее устройство

Корпус является контактом «массы». На контакт «30» напряжение поступает всё время, а к клемме «50» оно подводится при запуске. Обратите внимание, что при неисправности втягивающей обмотки мотор «М» получать напряжение не будет. В этом случае стартёр «щёлкает», но не «крутит», что и указывалось в «пункте 1».

Неисправный стартёр можно отремонтировать, найдя и заменив в нём вышедшую из строя деталь. Но проще выполнить замену узла в сборе. К тому же, поломка чаще вызывается общим износом. И менять одну-две детали будет бессмысленно.

Согласно отзывам, долговечность стартёров Renault составляет 280-300 тыс. км, но это – если вести эксплуатацию неправильно. Автор отзыва признаётся, что использовал слишком густое масло для двигателя (статья о выборе и замене моторного масла на Рено Логан). Если же соблюдать все рекомендации, можно считать, что срок службы фирменного стартёра – неограничен.

Стартёр двигателя на рисунке обозначен цифрой 17

Чтобы выполнить замену, проводят действия:

  1. Отключают АКБ (только одну клемму «—»);
  2. Откручивают гайку (медь) от клеммы «50»;
  3. Так же поступают с гайкой от 30-й клеммы;
  4. Откручивают три крепёжных винта, снимают стартёр.

В седанах «Логан» поколений I и II эти операции выглядят одинаково, а «подготовительные действия» будут отличаться в зависимости от типа двигателя (8кл./16кл.). Знайте, что подобраться к стартёру можно только снизу. И рекомендуется устанавливать автомобиль на яму: согласно отзывам, не помогают даже высокие «волговские» домкраты. Делайте выводы.

Номера втягивающих реле:

  • 16 кл.: 594 188 (VALEO), 132977 (CARGO);
  • 8 кл.: LRT-121 (Logem), 30226 (Asam), BK65033 (Breckner).

Прежде всего, нужно отключить минусовой контакт АКБ: ключом «на 10» ослабьте гайку и снимите клемму, сдвигая её вверх. В седанах «Логан» клемма «минус» расположена справа.

Минусовая клемма в «Логане»

Сеть не должна получать напряжение, и тогда замыкание шнура «30» не приводит к чему-либо непредвиденному. Когда клемма снята, автомобиль устанавливают на яму. Что делать дальше, сказано в следующей главе.

Найдите, где именно находится стартёр. Этот шаг иллюстрирует фото 1. Нужно будет выполнить действия:

  1. Накидным ключом «на 13» ослабляют крепление скобы, как показано на фото 2;
  2. Болт, крепящий скобу снизу, ослабляют ключом «на 16» (фото 3). Скобу снимают, выкрутив болт и гайку руками;
  3. Используя накидной ключ «на 8» и «на 10», откручивают гайки крепления клемм «50» и «30» (см. рис. 4). Обе клеммы лучше сразу снять!
  4. Убрав автомобиль с ямы, найдите три болта крепления стартёра. На фото 5 можно видеть две шляпки болтов. Третий элемент показан на рис. 6.
  5. Используя ключ «на 13», тоже накидной, откручивайте болты крепления. Сам узел придерживать снизу не нужно. А ещё, если будет мешать кулиса КПП, её можно демонтировать – используйте тот же ключ «на 13» (рис. 7).

Нередкая проблема, с которой рано или поздно сталкивается владелец любого автомобиля, это отказ стартера. В таком случае двигатель автомобиля не заводится и даже не крутит. Если на вашем Рено Логан не хочет крутить стартер, соответственно его пора ремонтировать. Именно на эту тему и пойдет речь в нашей статье.

Поверните ключ и постарайтесь завести двигатель, если мотор не заводится, и стартер не крутит, а вместо привычного звука вы слышите только, как он щелкает, таким образом можно утверждать, что щеткам ротора пришел «конец».

Изображение - Ремонт стартера своими руками рено логан proxy?url=http%3A%2F%2Fportalmashin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2Fstarter_renault_logan-01

Чтобы дать разъяснение, почему щелкает реле, и мотор не заводится, нужно понимать схему его работы. В тот момент, когда вы проворачиваете ключ в положение запуска двигателя, специальный блок, под названием втягивающего, производит контакт на щетки вала ротора, тем самым стартер крутит маховик двигателя.

Читайте так же:  Ремонт коробки уаз своими руками

Когда данный механизм или реле не работает, его срочно необходимо снять и произвести ремонт, иначе могут возникнуть чрезвычайно серьезные последствия, вплоть до возгорания.

Именно в этом принципе и заключается работа стартера и его реле. Когда износились щетки, реле пытается сработать и дать контакт на вал, если оно щелкает, соответственно щетки изношены, и их пора менять.

На вопрос, где находится стартер и его реле, мы ответим однозначно – возле заднего маховика двигателя. Это расположение свойственно всем двигателям, в том числе Рено Логан 1.4.

Если пусковое устройство крутит вхолостую и двигатель не заводится, значит нужно поменять бендикс, а возможно и вилку. Эту работу можно без проблем провести своими руками, но предварительно сняв бортовое напряжение.

Когда щелкает реле, необходимо понимать, что проблема точно не в нем, оно работает.

Осуществление ремонта данного агрегата, а также замена бендикса вполне может быть осуществлена своими руками, но для этого понадобится снять агрегат целиком.

Чтобы устранить неисправность, нам необходимо сделать замену щеточного узла целиком, заодно провести профилактику и очистку внутренних деталей и вилки стартера.

После чего последует проверка данного оборудования непосредственно на рабочем столе, только после этого готовую деталь можно устанавливать на место, где она должна находиться. В интернете существует множество видео материалов на данную тему.

Во втором случае наша задача произвести замену бендикса и вилки. Вообще, при профилактике подобного типа бендикс и его вилку необходимо менять в любом случае.

Так как вы уже знаете, где находится нужный агрегат, работу по замене вилки и других деталей необходимо проводить на подъемнике или смотровой яме. Обзаведитесь комплектом хорошего инструмента и приступайте к пошаговой работе.

  1. Необходимо снять клемму вилки аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания.
  2. Сверху автомобиля в области кожуха коробки переключения передач нужно открутить и снять два болта, крепящие нашу деталь к двигателю.
  3. Снизу автомобиля отсоедините два плюсовых провода и снимите агрегат в сборе.
  4. Открутите заднюю крышку и освободите щеточный узел.
  5. Отверните два длинных болта, после чего разберите весь стартер полностью, аккуратно нужно снять вилку.
  6. Чтобы снять бендикс и вилку, необходимо установить его вал на жесткую поверхность, после чего специальной отправкой произвести демонтаж стопорного кольца и снять бендикс наружу.
  7. Полностью очистите детали стартера и установите новый бендикс, после чего смонтируйте стопорное кольцо на вал. Ремонт вала бендикса завершен.

Изображение - Ремонт стартера своими руками рено логан proxy?url=http%3A%2F%2Fportalmashin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2Fstarter_renault_logan-02

  1. Разберите редуктор планетарной передачи и тщательно его промойте бензином, после чего обеспечьте обильную смазку данного узла и произведите его сборку.
  2. Установите вал бендикса Рено Логан в переднюю часть корпуса, затем осуществите сборку вилки и втягивающего элемента в основном корпусе задней части стартера. В последний момент необходимо установить щеточный узел, после чего соединить плюсовой провод.
  3. Затяните болты основного корпуса, после чего закрепите остальные элементы.

Чтобы осуществить проверку, необходимо соединить проводами корпус стартера и его плюсовой контакт таким образом, чтобы сработало втягивающее бендикса, и он выходил наружу.

Внимательно соблюдайте расположение контактов на схеме при проверке, чтобы не спровоцировать короткое замыкание.

Убедившись в том, что двигатель Рено Логан крутит, необходимо произвести обратную установку в те места, где находится данный элемент. Не забудьте произвести подключение проводов плюсового тока и закрутить два болта с верхней стороны двигателя.

Внимание! На моторах Рено Логан 1.4 процедура замены и ремонта выглядит точно также.

Бывают ситуации, когда двигатель не заводится из-за плохого контакта на массу. Такие симптомы встречаются на моторах Рено Логан 1.4 довольно часто. Для ее решения необходимо снять контакты и тщательно их зачистить, после чего обильно смазать медной смазкой. Схема работ по замене деталей этого элемента выглядит весьма прозаично. В случае, когда мотор заводится, но крутит с трудом, вам необходимо срочно предпринять меры по устранению более серьезных проблем.

Изображение - Ремонт стартера своими руками рено логан proxy?url=http%3A%2F%2Fportalmashin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2Fstarter_renault_logan-03

Чтобы приступать к замене запчастей, необходимо знать точную схему установки всех деталей стартера. Как мы выяснили, данная схема реле является весьма простым устройством, которая легко поддается самостоятельному ремонту. Если мотор не крутит, необходимо произвести комплексную диагностику пускового элемента Рено Логан и незамедлительно осуществить его ремонт. Если вы не обладаете должным опытом или инструментом, а также не разбираетесь в схеме соединений проводов, лучше обратиться к опытному мастеру для ремонта и замены нужных деталей.

Читайте так же:  Набор для ремонта автостекла своими руками

На этом фото вы можете видеть все составляющие стартера автомобиля Renault Logan 1.4 MT
1 –крышка со стороны привода; 2 –рычаг привода; 3 –якорь реле; 4 –возвратная пружина; 5 –корпус тягового реле; 6 –ротор стартера в сборе с муфтой свободного хода; 7 –крышка со стороны коллектора; 8 –щеткодержатель; 9 –корпус стартера; 10 –резиновое уплотнение; 11 –опора рычага привода

Прежде чем приступить к разборке стартера убедитесь в его неисправности. Для этого проделайте следующие действия.

1.С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты свободного хода привода вдоль вала.

2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым – к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле.

Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин–1. В противном случае отремонтируйте стартер.

Для ремонта стартера вам потребуются: ключ «на 8», торцовая головка «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи.

1.Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле…

2. …и отсоедините шину от контактного болта тягового реле.

3. Выверните три винта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода…

5.Выверните два болта крепления крышки со стороны привода…

6. …разъедините крышку и корпус стартера и извлеките опору рычага вместе с резиновой проставкой…

8. Снимите крышку со стороны привода.

9. Выверните два винта крепления крышки со стороны коллектора…

11.Извлеките из статора якорь в сборе со щеткодержателем.

12.Снимите щеткодержатель с якоря.

13.Сдвиньте по валу якоря ограничительное кольцо с помощью подходящей оправки.

14.Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо.

15.Снимите с вала якоря ограничительное кольцо…

17. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если высота 7 мм и менее, замените щеткодержатель новым. Проверьте с помощью омметра изолированные держатели на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

18. На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть повреждений (забоины и задиры). Коллектор якоря не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой. Проверьте обмотку якоря на короткое замыкание с помощью омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

19. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра).

20. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод.

21.На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок.

Собирайте стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей.

1. Смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.

2.Смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера.

3.Для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами.

4. Перед установкой тягового реле нанесите на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.

5. Перед установкой щеткодержателя на якорь разведите щетки и зафиксируйте любым доступным способом (например, подходящей оправкой).

Изображение - Ремонт стартера своими руками рено логан proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.jimcdn.com%2Fapp%2Fcms%2Fimage%2Ftransf%2Fdimension%3D250x10000%3Aformat%3Djpg%2Fpath%2Fs2290686cf87099ab%2Fimage%2Fiae1c1084ef49de5f%2Fversion%2F1476553434%2Fimage

Стартер снимаем для его ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя и коробки передач.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).
Снизу автомобиля…

Читайте так же:  Лансер 10 ремонт своими руками

Изображение - Ремонт стартера своими руками рено логан proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F8%2F88%2F%25D0%25AD%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_173-9.jpg%2F300px-%25D0%25AD%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_173-9

…накидным ключом или головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления наконечника провода к управляющему выводу тягового реле…

…и снимаем наконечник провода с вывода реле.

Изображение - Ремонт стартера своими руками рено логан proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F1%2F1b%2F%25D0%25AD%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_173-10.jpg%2F300px-%25D0%25AD%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_173-10

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи…

…и снимаем наконечник провода с контактного болта реле.
В моторном отсеке…

Изображение - Ремонт стартера своими руками рено логан proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2Fd%2Fdb%2F%25D0%25AD%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_174-1.jpg%2F300px-%25D0%25AD%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_174-1

…головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера к картеру сцепления (для наглядности показано на снятом двигателе).

Изображение - Ремонт стартера своими руками рено логан proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2Fa%2Faa%2F%25D0%25AD%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_174-2.jpg%2F300px-%25D0%25AD%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_174-2

Для снятия тягового реле стартера…

Изображение - Ремонт стартера своими руками рено логан proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F6%2F60%2F%25D0%25AD%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_174-3.jpg%2F300px-%25D0%25AD%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_174-3

…головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода щеточного узла к контактному болту тягового реле…

…и снимаем наконечник провода с контактного болта.

Изображение - Ремонт стартера своими руками рено логан proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2Fc%2Fc8%2F%25D0%25AD%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_174-4.jpg%2F300px-%25D0%25AD%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_174-4

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления тягового реле…

Изображение - Ремонт стартера своими руками рено логан proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F7%2F73%2F%25D0%25AD%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_174-5.jpg%2F300px-%25D0%25AD%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_174-5

Изображение - Ремонт стартера своими руками рено логан proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F2%2F21%2F%25D0%25AD%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_174-6.jpg%2F300px-%25D0%25AD%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_174-6

Снимаем якорь тягового реле.

Для замены привода стартера…

Изображение - Ремонт стартера своими руками рено логан proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2Fb%2Fb2%2F%25D0%25AD%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_174-7.jpg%2F300px-%25D0%25AD%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_174-7

…головкой или ключом «на 8» отворачиваем два стяжных болта.

Изображение - Ремонт стартера своими руками рено логан proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F8%2F8b%2F%25D0%25AD%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_174-8.jpg%2F300px-%25D0%25AD%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_174-8

Снимаем опору и уплотнитель рычага привода.

Изображение - Ремонт стартера своими руками рено логан proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F4%2F4f%2F%25D0%25AD%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_174-9.jpg%2F300px-%25D0%25AD%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_174-9

Снимаем переднюю крышку стартера.

Изображение - Ремонт стартера своими руками рено логан proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2Fe%2Fe1%2F%25D0%25AD%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_174-10.jpg%2F300px-%25D0%25AD%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_174-10

Изображение - Ремонт стартера своими руками рено логан proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2Fe%2Fea%2F%25D0%25AD%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_174-11.jpg%2F300px-%25D0%25AD%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_174-11

Оправкой (можно использовать высокую двенадцатигранную головку «на 12») спрессовываем ограничительное кольцо хода шестерни привода.

Изображение - Ремонт стартера своими руками рено логан proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F3%2F31%2F%25D0%25AD%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_174-12.jpg%2F300px-%25D0%25AD%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_174-12

Изображение - Ремонт стартера своими руками рено логан proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2Fb%2Fb8%2F%25D0%25AD%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_174-13.jpg%2F300px-%25D0%25AD%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_174-13

…вынимаем из канавки вала якоря стопорное кольцо.

Изображение - Ремонт стартера своими руками рено логан proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2Fb%2Fba%2F%25D0%25AD%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_175-1.jpg%2F300px-%25D0%25AD%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_175-1

Снимаем с вала якоря ограничительное кольцо…

Изображение - Ремонт стартера своими руками рено логан proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F1%2F11%2F%25D0%25AD%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_175-2.jpg%2F300px-%25D0%25AD%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_175-2

Винтообразные шлицы на вале не должны иметь забоин и заусенцев. Муф та свободного хода должна легко перемещаться на вале в осевом направлении.
Для оценки исправности муфты свободного хода…

Изображение - Ремонт стартера своими руками рено логан proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F6%2F6c%2F%25D0%25AD%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_175-3.jpg%2F300px-%25D0%25AD%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_175-3

…проворачиваем шестерню привода, удерживая муфту за наружную обойму.

Шестерня должна вращаться только в одном направлении. Зубья шестерни не должны иметь повреждений.
В противном случае заменяем привод в сборе.
Для замены щеточного узла…

Изображение - Ремонт стартера своими руками рено логан proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F2%2F2e%2F%25D0%25AD%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_175-4.jpg%2F300px-%25D0%25AD%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_175-4

…крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления крышки…

Изображение - Ремонт стартера своими руками рено логан proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2Fa%2Fa8%2F%25D0%25AD%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_175-5.jpg%2F300px-%25D0%25AD%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_175-5

…и снимаем крышку стартера.

Изображение - Ремонт стартера своими руками рено логан proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2Fd%2Fd4%2F%25D0%25AD%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_175-6.jpg%2F300px-%25D0%25AD%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_175-6

Вынимаем щеточный узел, при этом из его направляющих могут выскочить щетки и пружины.

Изображение - Ремонт стартера своими руками рено логан proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F0%2F0a%2F%25D0%25AD%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_175-7.jpg%2F300px-%25D0%25AD%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_175-7

Вынимаем якорь из статора.

Собираем и устанавливаем стартер в обратной последовательности.
Перед установкой щеточного узла на коллектор якоря…

Изображение - Ремонт стартера своими руками рено логан proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F0%2F0a%2F%25D0%25AD%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_175-8.jpg%2F300px-%25D0%25AD%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_175-8

…утапливаем щетки в направляющие и вставляем в центральное отверстие щеточного узла оправку.

В качестве оправки можно использовать высокую инструментальную голов ку, наружный диаметр которой равен или несколько больше наружного диаметра коллектора якоря.

Изображение - Ремонт стартера своими руками рено логан proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F5%2F56%2F%25D0%25AD%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_175-9.jpg%2F300px-%25D0%25AD%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_175-9

Прижав оправку к коллектору, сдвигаем с нее щеточный узел на коллектор.

Изображение - Ремонт стартера своими руками рено логан proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2Fa%2Faf%2F%25D0%25AD%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_175-10.jpg%2F300px-%25D0%25AD%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_175-10

Ограничительное кольцо хода шестерни привода надеваем на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.

Изображение - Ремонт стартера своими руками рено логан proxy?url=http%3A%2F%2Fautosecret.net%2Fimages%2Fstories%2FRenault_Logan%2Felektro%2Fstarter%2F1

Говорить о функции стартера на машине излишне. Он обеспечивает вращение валов, ход цилиндров, то есть придает первоначальный импульс для запуска двигателя. На машине Рено Логан с 2014 года может быть установлен один из стартеров: Renault, Mitsubishi, Valeo. Каталожные номера, а также крутящие моменты для крепления стартера приведены в таблице ниже.

Двигатель 8 клапанный К7М

Mitsubishi – M000T 4637 1 ZT

Двигатель 16 клапанный К4М

Далее мы рассмотрим процедуру снятия стартера с автомобиля. Сразу скажем, что в зависимости от типа применяемого двигателя, снятие стартера будет происходить практически идентично, но обо всем по порядку…

Для того чтобы приступить к снятию стартера, выставите машину на ровную площадку, при этом необходимо отключить аккумуляторную батарею. Теперь что для 8, так и для 16 клапанного двигателя необходимо снять корпус воздушного фильтра, иначе он будет мешать проведению операций, а также снятию стартера с машины.
Далее ключом на 13 откручиваем гайку удерживающую кронштейн на впускном коллекторе. (1 позиция) Откручивая болт на 16, и отсоединяем кронштейн от кузова. (2 позиция)

Теперь откручиваем два провода от втягивающего реле. Ключ на 8 (позиция 1) используем для управляющего провода, а ключ на 10 используем для силового провода (позиция 2). В итоге отводим провода в сторону.

Откручиваем три болта крепления стартера. Для этого используем ключ на 13.

Все стартер можно снять с машины, для ремонта, либо для его последующей замены.

Установка стартера производится в обратном порядке. После установки стартера на место затягиваем болты и гайки крепления рекомендованными моментами , приведены в таблице выше.

Изображение - Ремонт стартера своими руками рено логан 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here