Ремонт стартера приоры своими руками

Самое подробное описание: ремонт стартера приоры своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

  • Детали стартера 2111.3708010-01
  • 1 – корпус
  • 2 – упорное кольцо со стороны коллектора
  • 3 – якорь
  • 4 – постоянный магнит
  • 5 – гайка крепления шины щеток положительной полярности
  • 6 – тяговое реле
  • 7 – рычаг привода
  • 8 – уплотнительное кольцо
  • 9 – муфта свободного хода
  • 10 – возвратная пружина
  • 11 – гайка стяжной шпильки
  • 12 – якорь реле
  • 13 – стяжная шпилька
  • 14 – уплотнитель
  • 15 – опора рычага
  • 16 – ось рычага
  • 17 – винты крепления тягового реле
  • 18 – передняя крышка
  • 19 – стопорное кольцо
  • 20 – ограничительное кольцо
  • 21 – изолятор
  • 22 – внутренний щеткодержатель
  • 23 – упорное кольцо со стороны привода
  • 24 – «положительная» щетка
  • 25 – прижимная пружина
  • 26 – внешний щеткодержатель
  • 27 – внутренние дистанционные шайбы
  • 28 – задняя крышка с втулкой
  • 29 – внешние дистанционные шайбы
  • 30 – стопорная шайба
  • 31 – болт крепления шины щеток отрицательной полярности
  • 32 – крышка вала якоря
  • 33 – болт крепления крышки вала якоря

Детали стартера. Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.

2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым — к выводу управляющего провода тягового реле Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле лада приора. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 5000 мин-1. В противном случае отремонтируйте стартер.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», отвертка с плоским лезвием, пассатижи с узкими губками, молоток, тестер, штангенциркуль.

1. Снимите стартер с ваз 2170 (см. «Снятие и установка стартера лада приора»).

2. Отверните гайку крепления шины к контактному болту.

3. Разъедините шину от контактного болта тягового реле.

4. Выверните два винта крепления тягового реле ваз 2171.

6. Выньте якорь тягового реле лада приора, приподняв его, чтобы петля якоря снялась с рычага.

7. Демонтируйте с корпуса тягового реле уплотнительное кольцо.

Сильно обжатое, потрескавшееся или потерявшее эластичность кольцо замените новым.

8. . и извлеките возвратную пружину.

10. . и вытащите крышку вала якоря.

12. . и дистанционные шайбы.

Запомните порядок установки дистанционных шайб, так как они разной толщины. При сборке стартера устанавливайте шайбы в той же последовательности.

13. Выверните две гайки стяжных шпилек.

14. . и снимите с вала якоря стартера ваз 2171 крышку со стороны коллектора.

15. Вытащите две дистанционные шайбы.

16. . и внешний щеткодержатель.

17. Выверните гайку крепления щеток отрицательной полярности.

18. . и осторожно, чтобы не повредить щетки, снимите их вместе с прижимными пружинами. Сильно обжатые или искривленные пружины замените.

19. Аналогично извлеките щетки положительной полярности.

Замерьте высоту щеток от края рабочей поверхности до медной косички проводов.

Если их высота составляет менее 4 мм, замените щетки комплектом (4 шт).

20. Снимите бумажный изолятор щеток положительной полярности.

21. . и внутренний щеткодержатель.

22. Выньте из корпуса стартера ротор с магнитами и передней крышкой.

23. Демонтируйте упорное кольцо магнитов со стороны коллектора лада приора.

24. Выверните ось рычага, предварительно отвернув контргайку с другой стороны.

26. Снимите крышку со стороны привода.

27. Осмотрите крышки стартера, при обнаружении трещин замените их. Если расположенные в крышках втулки, в которых вращается вал якоря ваз 2172, изношены, имеют задиры, раковины и другие дефекты, замените втулки или крышки с дефектными втулками.

28. . предварительно вывернув стяжные шпильки из крышки со стороны привода.

29. Извлеките опору рычага.

30. Треснувшую или значительно изношенную опору замените новой.

31. Снимите шесть магнитов с якоря, предварительно пометив или запомнив их взаимное расположение.

Неправильная установка магнитов может привести к снижению мощности стартера или вращению его в обратную сторону .

32. Снимите упорное кольцо магнитов со стороны привода.

33. Установив на деревянный брусок вал привода, четкими ударами молотка сдвиньте по валу якоря ограничительное кольцо, как показано на фото.

35. . снимите стопорное кольцо.

36. . затем ограничительное кольцо.

37. . и снимите с вала якоря обгонную муфту в сборе с рычагом.

38. Осмотрите якорь. Если коллектор загрязнен или на нем появились риски, царапины и другие дефекты, прошлифуйте коллектор мелкозернистой шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкозернистой стеклянной шкуркой. Биение коллектора относительно цапф вала не должно превышать 0,05 мм. Обнаруженный на валу якоря желтый налет от подшипника удалите мелкозернистой шкуркой, так как он может стать причиной заедания шестерни на валу. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря. Диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае замените якорь.

39. Осмотрите состояние шлицевого соединения вала якоря на отсутствие повреждений в виде забоин и шероховатостей. Незначительные повреждения по возможности удалите мелкозернистой шкуркой.

  • 40. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы, питаемой напряжением 12 В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря — лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь.
  • 41. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью тестера).
Читайте так же:  Ремонт тойота сурф 130 своими руками

42. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод. На рычаге привода стартера не должно быть трещин.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

43. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей:

  • – смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной;
  • В процессе эксплуатации муфту привода смазывать не нужно. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.
  • – смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера;
  • – для установки ограничительного кольца воспользуйтесь пассатижами;
  • – перед установкой тягового реле нанесите на его поверхность, контактирующую с крышкой стартера лада приора со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.

44. После сборки стартера включите тяговое реле (см. п. 3) и измерьте зазор между торцом шестерни и упорным кольцом, он должен быть 3–5 мм.

45. Если зазор не входит в указанный интервал значений, отрегулируйте его поворотом оси рычага, тело которого выполнено в виде эксцентрика. Для этого ослабьте контргайку, поверните ось и затяните контргайку. После окончательной сборки рекомендуется проверить стартер на СТО на стенде мод. 532М.

Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172

Изображение - Ремонт стартера приоры своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.elektrik-avto.ru%2Fvm2%2Fstarter0

На наиболее современных образцах ВАЗа, таких как ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115, Калина, Гранта и, конечно же, Лада Приора, традиционно устанавливается стартер модели 2111.3708010-01, представляющий собой двигатели постоянного тока, совмещенный с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода. Стартер данного типа относится к обслуживаемым и восстанавливаемым агрегатам и при возникновении проблем с запуском двигателя (стартер не крутит или работает с “провалами” оборотов), его можно попытаться отремонтировать своими силами, не прибегая к дорогостоящим услугам специалистов профессиональной автомастерской.

Для предварительной проверки стартера Лада Приора и принятия решения на его ремонт или замену понадобятся:

  • Исправный и заряженный аккумулятор;
  • Силовые провода с наконечниками типа «крокодил»;
  • Плоская отвертка;
  • Набор ключей;
  • Металлическая щетка.

-Прежде всего, необходимо обеспечить свободный доступ к стартеру, для чего следует снять корпус воздушного фильтра совместно с выпускным патрубком, так как на Ладе Приора, а также на некоторых модификациях Лада Калина и Гранта (с рычажной коробкой передач), стартер установлен на КПП со стороны радиатора непосредственно под воздушным фильтром. Не забываем и об отключении от аккумулятора силовых проводов, тем самым, исключая возможность случайного повреждения центрального коммутатора;

-Далее отсоединяем от стартера самый толстый токопроводящий провод, который закреплен на верхней шпильке втягивающего реле при помощи гайки на «13»;

-Устанавливаем рычаг КПП на нейтральную передачу;

-Ставим поближе к рабочему месту аккумулятор (разумеется, можно использовать и штатную батарею, если она заведомо исправна) и накидываем один из «крокодилов» на его отрицательную клемму, второй конец провода подключаем к корпусу стартера (удобнее всего к болту втягивающего реле). Для более надежного контакта места соединения зачищаем при помощи металлической щетки;

-Вторым проводом соединяем «+» аккумулятора и контакт на тыльной стороне втягивающего реле. В момент касания провода к «папе», втягивающее реле должно сработать, при этом слышен звук характерного щелчка. Если никаких звуков не слышно – повторяем проверку, только на этот раз закрепляем «крокодил» минуса с нижним болтом втягивающего реле (крокодил «плюса» опять подносим к клемме «папа»). Если данная проверка не показала положительного результата, смело меняем втягивающее реле, причем для выполнения данной процедуры даже не придется демонтировать сам стартер. Если же реле сработало, то, скорее всего проблема кроется в щеточном узле стартера.

-Продолжаем проверку для чего крокодил «-» вновь бросаем на корпус, а крокодил с «плюсом» подносим к нижнему болту втягивающего реле. При такой комбинации стартер должен начать вращаться, издавая характерный гул. Если стартер крутит слишком медленно – возможно неисправен щеточный узел или подклинивает якорь. Если же стартер не крутит вообще – причина в обмотке;

-В заключение выполняем общую проверку для чего клемму «+» кидаем на верхнюю шпильку втягивающего реле, после чего отверткой или гаечным ключом перемыкаем «папу» и крокодил «+». При такой схеме соединения стартер должен заработать, при этом недопустимы посторонние шумы в виде хруста и пощелкивания, которые могут свидетельствовать о механических повреждениях бендикса или редуктора (например, разбалтывании втулок или разрушении подшипников). В такой ситуации необходима дальнейшая разборка стартера с целью выявления конкретного дефекта.

Для разборки и ремонта стартера Лада Приора под рукой необходимо иметь:

  • Плоскую и крестовую отвертки;
  • Гаечные ключи на 8,10,13, 15 и 17;
  • Смазку (литол, солидол, шрус либо аналоги);
  • Жидкость для чистки карбюратора, ветошь и металлическую щетку.

После снятия стартера с автомобиля, прежде всего, следует произвести его внешний осмотр. На зубчатой шестерне не должно быть видимых трещин, задиров и следов значительного износа (при наличии перечисленных признаков необходимо поменять бендикс). Также не должно быть повреждений на втулке якоря и на валу.

Для проверки бендикса его следует прокрутить отверткой. Он должен вращаться без заеданий, причем только в одну сторону.

Частичная разборка стартера выполняется следующим образом:

  • Ключом «на 13» откручивается гайка контактного провода на нижней шпильке втягивающего реле;
  • Ключом «на 8» откручиваются болты крепления втягивающего реле, а само реле снимается, после чего появляется возможность сдернуть якорь с рычага бендикса;
  • Ключом на «10» отворачиваются гайки стягивающих шпилек и откручиваются винты, удерживающие щеточный узел с крышкой. Если крышка «прикипела» ее можно сорвать поддев отверткой;
  • Со шпилек снимается статор с якорем и щеточным узлом;
  • С якоря снимается щеточный узел и проверяется его внешнее состояние. Если от края щеток до медного проводника осталось менее 3,5 мм щеточный узел меняется в сборе. В свою очередь, на якоре должно отсутствовать замыкание обмотки с валом, кроме того на якоре не должно быть задиров и следов сильного износа. Незначительные повреждения на коллекторе можно попробовать удалить шлифовальной шкуркой.
Читайте так же:  Ремонт стиральной машины евронова своими руками

При осмотре планетарного редуктора обращают внимание на отсутствие износа на рабочих зубьях. Для облегчения осмотра рекомендуется очистить редуктор от старой смазки жидкостью для чистки карбюратора. Параллельно осматривается состояние всех прокладок, посадочных мест и цапф.

Сборка стартера производится в обратной последовательности, при этом не следует забывать о нанесении новой смазки в редуктор и втулки, а также на шлицы вала у бендикса.

В ответственный момент всегда приятно, когда двигатель автомобиля заводится легко и не нужно беспокоиться о том, что куда-то опоздаешь. К примеру, утром спеша на работу, пуск двигателя автомобиля Приора станет радостным событием, особенно, если до этого были проблемы с ним. Осведомленность в том, как происходит этот самый запуск, позволит существенно сократить время устранения проблемы, а также сэкономить свои финансы.

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, питающийся от АКБ. Он предназначен для кратковременной работы 10-15 с. Между периодами работы стартера нужно делать перерывы, в 1,5-2 раза превышающие время его включения. Это объясняется тем, что при пуске двигателю автомобиля Приора надо сообщить большой крутящий момент, направленный на преодоление компрессии в цилиндрах и сил трения. В период работы стартер потребляет ток большой величины, порядка 300-400 А, что приводит к нагреву проводников.

Конструкция стартера позволяет его разобрать, а также выполнить ремонт, не покупая его полностью (в сборе). Стартер состоит из:

  • Якоря;
  • Постоянных магнитов;
  • Щёток с щёткодержателям;
  • Тягового реле;
  • Муфты и шестерни;
  • Задней, передней крышки.

Это основные детали стартера, не учитывая уплотнителей, стопорных, ограничительных колец, втулок и проч.

Принцип действия основан на взаимодействии магнитного поля постоянных магнитов с полем якоря. Тяговое реле передвигает вдоль вала муфту с шестерней, т. е. вводит и выводит её в зацепление с зубчатым венцом маховика.

Стартер автомобиля Лада Приора – узел довольно надёжный, однако, с ним случаются проблемы. Наиболее распространенными являются неисправности тягового реле или, как его ещё называют в народе, втягивающим реле.

Основные проблемы с тяговым реле:

  • Подгорание контактов;
  • Замыкание обмотки;
  • Препятствие для движения якоря реле.

При подгорании контактов слышен щелчок, но якорь стартера не вращается или вращается медленно. Такое происходит по причине прилегания контактов не по всей площади, в результате чего появляется зазор, соответственно, электрическая дуга, которая нагревает медь до высокой температуры и на её поверхности образуется плёнка из оксида меди, который выполняет роль изолятора. Бывает так, что на контакте появляется воронка от плавления меди, и площадь соприкосновения со временем уменьшается. Устраняется путём замены контактов, их очистке или замены тягового реле полностью.

Причиной замыкания обмотки реле может быть попадание воды или снижение изоляционной способности эмульсии, покрывающей провод в результате сильного нагрева.

Но чаще всего, это перегрев и попадание влаги, особенно, если она превращается в лёд и разрушает изоляцию. Обмотка реле находится в закрытом корпусе, но проникновение воды возможно с торцов, поэтому нужно обеспечить гидроизоляцию реле со стороны двигателя автомобиля Приора, нанеся тонкий слой герметика.

Влага, попавшая в зазор между реле и стартером, приводит к коррозии металла якоря, что, в свою очередь, может создавать препятствия для его движения.

Такое бывает, когда после эксплуатации автомобиль хорошо нагрелся и не заводится. Вероятно, это связано с температурным расширением якоря, т. к. стартер находится на двигателе и часть тепла передаётся ему, или со значительным увеличением силы трения из-за коррозии. В такие моменты щелчок слышен не сразу, а с запаздыванием или звук от него слабый. Устранить можно зачистив якорь наждачной бумагой, а при необходимости смазать якорь.

Сильному износу подвержены щётки и втулки, т. к. на них приходится большая нагрузка. Шестерня стартера Лада Приора выходит из строя не часто, но если слышен треск и понятно, что он исходит не от тягового реле, то, скорее всего, неисправна шестерня стартера либо зубчатый венец маховика. Проверить работу тягового реле и электродвигателя можно с помощью проводов для “прикуривания” аккумулятора, соединив ими батарею и соответствующие контакты стартера автомобиля Приора. В случае, если стартер работает хорошо стоит проверить состояние АКБ и цепь его включения на автомобиле, в которую входят контакты и реле. Возможен также обрыв проводов. Начинать нужно с внешнего осмотра мест соединений проводов к стартеру и к аккумулятору. Проверить исправность цепи можно тестером или контрольной лампой. Следует помнить, что проверку нужно начинать с аккумулятора. Возможно, он разряжен и не даёт необходимого тока для стартера.

Спасибо большое, все очень грамотно и толкого

Изображение - Ремонт стартера приоры своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-JRMKsPRCr1U%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2Fmrqg8u1zQaE%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

отличный видос!жили бы вы в тольятти,постоянным клиентом вашим был бы.
у меня как раз начались проблемы со стартером служил с 2009 верой и правдой а на днях стал трещать и заводится через раз

Изображение - Ремонт стартера приоры своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-hzww1YqkaIc%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FNIJcn8s3Vlw%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Литолом вал бендикса мазать нежелательно. В мороз он может обратно плохо возвращаться, и будет оставаться в зацеплении с маховиком уже на заведенном двигателе.

Изображение - Ремонт стартера приоры своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-p5xbn0holUQ%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2Ff4lF2SAr65w%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Поду снимать, разбирать и чистить, спасибище – это будет мой второй ремонт авто!

Изображение - Ремонт стартера приоры своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-ZINYWNHBy0c%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2Fiqiz8FuLOh0%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

мужик красавчик не спеша грамотно а главное четкое очень даже полезное . не то что соплежуи бля не качество видоса не речи норм бля . вообщем тут отлично . ждем новых видео . желательно каждый деталь для чего и как называется для навичков . к примеру сколько зубев и так дальее . спосибо

Читайте так же:  Ремонт потолка на кухне под покраску своими руками

Изображение - Ремонт стартера приоры своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-a7hCg0vhkKo%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FolQL1H-4j_I%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Изображение - Ремонт стартера приоры своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-xLw_Eo9TaZ0%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FPCLF2r_MJ5s%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Здорово, мне понравился экзорцизм грязи из стартера!

Изображение - Ремонт стартера приоры своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-Y3SvboOyKWQ%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FRGfHB8LmAdU%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Изображение - Ремонт стартера приоры своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-OIPY1RFZF_0%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FAuiwAh6-2Fw%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

А сколько пробег у данного автомобиля, что стартер в таком состоянии?

Изображение - Ремонт стартера приоры своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-U1_PZA18D-s%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FW_jDA4cGoVM%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Мужики, подскажите, пожалуйста. Стартер хрустит после запуска двигателя, пока не успел ключ отпустить. Я так понял, что редуктор кончается, но не могу найти магазин, где можно купить новые шестерни. Может знает кто?

Изображение - Ремонт стартера приоры своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-Wve8RTSxVUI%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FMtcTdaNlDEA%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

А на ваз класике вроде такой же редукторный или нет?

Изображение - Ремонт стартера приоры своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-WZA4YIK3Y1I%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FLMOoU6SIDQE%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Изображение - Ремонт стартера приоры своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-nYKaVbAoOuE%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FBKxptXLb_iQ%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Изображение - Ремонт стартера приоры своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-2nut4PEHo7c%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2Fp_iGXwDNvxc%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Изображение - Ремонт стартера приоры своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-yjmVey9Cl-Q%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FgAzVv9IOJG0%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

в каких конкретно местах смазывается стартер?

Изображение - Ремонт стартера приоры своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-yjmVey9Cl-Q%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FgAzVv9IOJG0%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Fill поменял бендикс и всё прошло!

Изображение - Ремонт стартера приоры своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-47OVo8lAw6A%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FOg_oIno-tCI%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Изображение - Ремонт стартера приоры своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-f7aR_fHpyaI%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FJXEVI2einWU%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

У меня стартер на 2х болтах,тоже приора.

Изображение - Ремонт стартера приоры своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-FM8glTLKHWY%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FdPFmJTlQybw%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

У тебя стартер на 2-х шпильках и 2-х гайках. На видео стартер от Ваз 13-15 и в некоторых случаях Калин. Заменив в нем маску (переднюю крышку) и бендикс, его можно устанавливать и на 10-ки и на Приоры.

Изображение - Ремонт стартера приоры своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-rukHduw44vI%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FjZUKnGdxQZ4%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Спасибо за видос! Выручили ) буду пробовать втулки менять )

Изображение - Ремонт стартера приоры своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-WGEzvDWZqoQ%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FfIgrbwSe3Jk%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Благодарю вас, Сергей, только в вашем видео увидел как нужно устанавливать якорь втягивающего реле, сначала не смог правильно поставить. Очень помогло, заменил втягивающее реле сам.

Изображение - Ремонт стартера приоры своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-8UzPUVaaP5c%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FVFLMmQwGMPg%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

прошу разборку стартера а не бендикса последовательность шайб установки 200видео в пустую вот так на трассе станеш забудеш в попыхах куда какую шайбу а может и не шайбу а болт

Изображение - Ремонт стартера приоры своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-rR03TPj2XfA%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FNZpio0l3-XA%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

У меня стартер на приоре не такой, на двух гайках на 15 , ну совсем не такой.

Изображение - Ремонт стартера приоры своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-f7aR_fHpyaI%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FJXEVI2einWU%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Тоже самое на приоре,тоже гайки на 15 и 2 болта.

Изображение - Ремонт стартера приоры своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-zB4VOz98R90%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2Fx8vG0_EMBNE%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Все очень классно и понятно! Спасибо

Изображение - Ремонт стартера приоры своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-SVn3Drw8PV8%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FQ79dlGhcCzA%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

можно ли как то снять крышку верхнюю со втягивающего так где контакты?

Изображение - Ремонт стартера приоры своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-mjbsDA1etqY%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FMcySjHLpPIg%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Изображение - Ремонт стартера приоры своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-pRzHZHxqw9w%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FiJhW78BNq_A%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Где же вы купили планетарную шестерню? Я обыскался

Изображение - Ремонт стартера приоры своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-CloYd2_PK9w%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FAl8I1Nic4rM%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Изображение - Ремонт стартера приоры своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-mjbsDA1etqY%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FMcySjHLpPIg%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Изображение - Ремонт стартера приоры своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-DNycjlMHsFs%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FPCnn9AWz0KQ%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Помогите пож. У меня вал ротора или как его там , якоря заходит во втулку задней крышки как это должно быть и ещё ложится плоскостью и трёт по задней крышке , это нормально ? Вот ссылка на фото , там красным я отметил http://vfl.ru/fotos/87994bd815175493.html

Изображение - Ремонт стартера приоры своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-5LWcX-CEVl0%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FZGyJDUauAuE%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Саул! Так понятно все объяснил и показал)

Изображение - Ремонт стартера приоры своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-4fveQ4QVOc0%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2Fzo2wN5jLzzw%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

а еще щетки можно стянуть стяжками,одеть якорь,разрезать стяжки пластиковые

Изображение - Ремонт стартера приоры своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-_USE7Lgrdhs%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2F6M-Emlr-WQA%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Сергей а что если заснять капиталку?ну там 24 или 26 двигателя. да согласна видео будет огого какое долгое и время монтажа вымотает но как вы производите ремонт а главное снимаете.Я не понимаю почему так мало подписчиков и просмотров у вас,иногда посмотришь подобные видюшки у людей просмотров за 100000 а они не то что показать объяснить не могут то есть разъясняться не умеют даже
Пропиарю вас в группах вк и од

Не крутит стартер и автомобиль не заводиться? Причин такой неисправности множество, и одна из них – нерабочий стартер. Попробуйте сначала его проверить и отремонтировать, но сначала его следует снять. В данной статье мы расскажем как самостоятельно заменить стартер на Лада Приора.

Нам потребуется: отсоединить минусовой провод от аккумулятора и приготовить пассатижи, головки «на 13» и «на 15».

Далее показано, как поменять стартер на Lada Priora, замена его на других отечественных автомобилях последних лет выполняется аналогично. Стартер находится под корпусом воздушного фильтра двигателя, поэтому сначала необходимо снять его:

1. Снять рукав воздухозаборника с патрубка в нижней части корпуса воздушного фильтра.

2. Снять корпус воздушного фильтра с резиновых фиксаторов при помощи отвертки или пассатижей.

3. Убрать корпус воздушного фильтра в сторону.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как установить доводчик стекол на приору своими руками. Доводчик очень полезен для тех людей, которые забывают закрывать окна в автомобиле после установке его на сигнализацию.

4. Отвернуть гайку крепления “плюсового” провода, используя головку «на 13».

6. Отсоединить провод управления тяговым реле.

7. Снять стартер, отвернув две гайки его крепления с помощью головки «на 15» (нижняя гайка на фото не видна).

Замена стартера на Приоре успешно завершена.

Очень многие владельцы при первой же неисправности стартера, меняют весь агрегат целиком, не разбираясь в причинах самой поломки. Но в большинстве случаев причины выхода из строя бывают следующими:

  1. Выход из строя втягивающего реле — покупается и меняется отдельно
  2. Износ щеток
  3. Подгорание пятаков на втягивающем реле

Каждая из перечисленных выше проблем решается намного дешевле, чем купить новый стартер на Приору. Поэтому для начала стоит обратиться к специалисту, который точно скажет в чем причина, и ответит, подлежит ли он ремонту или нет!

Если же ремонт уже невозможен, что бывает крайне редко, то необходимо произвести замену. Для этого понадобится следующий инструмент:

  • головка на 13 мм
  • удлинитель
  • трещотка или вороток

Ремонт этот весьма несложный, поэтому на все не уйдет более 25-20 минут времени. Идеальный вариант работать либо на смотровой яме, либо же снять с подушек корпус воздушного фильтра, после чего открывается очень хороший доступ к стартеру.

Первым делом отсоединяем клемму «-» от АКБ автомобиля, после чего отключаем все провода от стартера, один из которых прикручен гайкой.

После чего необходимо отвернуть три гайки крепления стартера, одна сверху:

И две удобнее отворачивать именно снизу, как наглядно показано на фото ниже.

Когда они откручены, можно беспрепятственно снимать его, так как никаких креплений больше не остается.

Установка нового при полной замене происходит в обратной последовательности, и сложности не возникнет никакой при выполнении данного ремонта.

Важно иметь ввиду, что стартеры на Приоре устанавливались как с тремя креплениями, так и с двумя (старого и нового образца). Поэтому, прежде, чем покупать новый, удостоверьтесь в том, какой именно стоял у вас на автомобиле.

Цена нового на 2170 может составлять от 3500 до 4000 рублей, хотя можно найти китайские варианты немного дешевле, но относительно сомнительного качества. Самыми надежными и беспрблемными являются заводские производства КЗАТЕ, которые спокойно могут пройти без ремонта свыше 200 000 км пробега автомобиля.

Снятие стартера производится в связи с его заменой, проверкой или ремонтом. На автомобилях LADA стартер установлен на картере сцепления спереди по ходу движения. Перед началом работ следует отключить минусовую клемму аккумулятора загнать машину на смотровую канаву (эстакаду) и снять защиту двигателя.

Читайте так же:  Мелкий ремонт пластиковых окон своими руками

На всех современных автомобилях LADA (Lada XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4) снятие стартера выполняется аналогично. Установка производится в обратной последовательности. Отличительные особенности процесса представлены ниже.

Снять брызговик двигателя (инструкция для Лада Веста, XRAY).

Для комплектаций с МКПП: Вывернуть 2 болта (№1) и снять цилиндр гидропривода сцепления (№2), не отсоединяя от трубки гидропривода (№3). Подвесить цилиндр на технологический крючок (головка «на 13»).

Для всех комплектаций: Вывернуть гайку (№1) и отсоединить от тягового (втягивающего) реле стартера (№4) клемму (№2) и колодку с проводами (№3) (головка «на 13»).

Вывернуть 3 болта (№1), снять кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления (№2) (для автомобилей с МКПП) и стартер (№3) (Torx E10).

Снять кожух (при наличии) электронного блока управления ЭСУД, отжав два фиксатора (отвертка плоская). Вывернуть 2 гайки (№1) крепления расширительного бачка (№2) (ключ «на 10»). Снять и отвести в сторону расширительный бачок, не отсоединяя шлангов.

Для комплектаций с коробкой передач JR5:

  • отсоединить шарниры (№1) тросов выбора и переключения передач от коробки передач (отвертка плоская);
  • нажать с двух сторон на фиксаторы и отсоединить стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна коробки передач.

Для комплектаций с коробкой передач JH3:

  • снять чехол (№1) шарнира тяги привода переключения передач;
  • отвернуть болт (№2) крепления тяги привода переключения передач, снять дистанционную втулку и отсоединить тягу (ключ «на 10»).

Вывернуть 3 болта (№1) крепления стартера (головка «на 13»).

Поднять автомобиль и вывернуть гайку (№2) крепления кронштейна (№4) к впускному коллектору (№3) (головка «на 13»). Вывернуть болт (№6) крепления кронштейна (№4) к блоку цилиндров (№5) (головка «на 17»). Снять кронштейн (№4) крепления впускного коллектора (№3).

Вывернуть гайку (№2), рисунок 3-7, и отсоединить жгут (№1), рисунок 3-6, проводов системы зажигания от стартера (№3) (головка «на 10»).

Отвернуть гайку (№4), рисунок 3-7, крепления провода стартера (№5) (головка «на 10»). Отсоединить провод стартера. Отвернуть гайку (№3) крепления провода электромагнитного реле стартера (№5) (головка «на 8»). Снять стартер.

Процесс также показан на видео:

Снять защитный колпачок (№3), вывернуть гайку крепления провода к втягивающему реле стартера (№4) и отсоединить провод от реле (головка «на 13»). Отсоединить колодку c проводами (№2) от втягивающего реле стартера.

Для автомобилей с МКПП с тяговым приводом: вывернуть 3 гайки крепления стартера (№5) и снять его (головка «на 13»).

Для автомобилей с АКПП и МКПП с тросовым приводом: вывернуть три болта (№5) и снять стартер (№3) (головка «на 13» или Torx E14).

Снимаем задний опорный кронштейн впускной трубы, выворачивая два болта ключом «на 13».

Снимаем защитный щиток стартера, выворачивая его гайки крепления ключом «на 13».

Изображение - Ремонт стартера приоры своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aal0a.xn--80asehdb%2Fuploads%2Fposts%2F2017-02%2Fthumbs%2F1488256212_n1

Снимаем защитный щиток стартера на Ниве 4х4 Изображение - Ремонт стартера приоры своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aal0a.xn--80asehdb%2Fuploads%2Fposts%2F2017-02%2Fthumbs%2F1488256204_n2 Снимаем защитный щиток стартера на Ниве 4х4 Изображение - Ремонт стартера приоры своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aal0a.xn--80asehdb%2Fuploads%2Fposts%2F2017-02%2Fthumbs%2F1488256194_n3 Снимаем защитный щиток стартера на Ниве 4х4

Снизу автомобиля откручиваем два болта крепления стартера. Со стороны моторного отсека сдвигаем стартер вперед и отсоединяем колодку с проводами.

Изображение - Ремонт стартера приоры своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aal0a.xn--80asehdb%2Fuploads%2Fposts%2F2017-02%2Fmedium%2F1488256220_n4

Снизу автомобиля откручиваем два болта крепления стартера на Ниве 4х4 Изображение - Ремонт стартера приоры своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aal0a.xn--80asehdb%2Fuploads%2Fposts%2F2017-02%2Fmedium%2F1488256218_n5 снимаем провод стартера на Ниве 4х4

Выворачиваем гайку, и отсоединяем наконечник провода от контактного болта тягового реле. Вынимаем стартер из моторного отсека.

Изображение - Ремонт стартера приоры своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aal0a.xn--80asehdb%2Fuploads%2Fposts%2F2017-02%2Fthumbs%2F1488256266_n6

снимаем стартер на Ниве 4х4 Изображение - Ремонт стартера приоры своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aal0a.xn--80asehdb%2Fuploads%2Fposts%2F2017-02%2Fthumbs%2F1488256251_n7 снимаем стартер на Ниве 4х4 Изображение - Ремонт стартера приоры своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aal0a.xn--80asehdb%2Fuploads%2Fposts%2F2017-02%2Fthumbs%2F1488256285_n8 снимаем стартер на Ниве 4х4

Кстати, а вы знаете, что систему зажигания автомобилей LADA можно доработать, например, отказаться от ключа зажигания в пользу кнопки старт/стоп.

При неисправностях стартера. Для его проверки лучше всего его снять и проверить его работу. Конечно, в некоторых случаях можно проверить работоспособность прямо на установленном стартере. Но если появились скрипы и проскальзывание шестерни стартера или плохо срабатывает стартер, то нужно провести подетальную проверку, которую можно только сделать при полной разборке и дефекации каждой детали стартера.

Изображение - Ремонт стартера приоры своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoruk.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fpriora%2Felek%2Fstarter%2Frem%2F1-fit-236x206

1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.

Изображение - Ремонт стартера приоры своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoruk.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fpriora%2Felek%2Fstarter%2Frem%2F2-fit-243x201

2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым — к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

Изображение - Ремонт стартера приоры своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoruk.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fpriora%2Felek%2Fstarter%2Frem%2F4-fit-129x225

4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 5000 мин -1 .

Симптомы: стартер вращается вхолостую, не слышно звука вращения стартера.

Возможная причина: неисправны детали стартера.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, плоская отвертка, тестер.

1. Снимите отрицательный кабель с аккумуляторной батареи.

3. Открутите крепежную гайку клеммы.

4. Снимите клемму провода с контактного болта тягового реле.

5. Снимите провод с клеммы тягового реле.

6. Открутите шпилечную гайку верхнего крепления стартера.

7. Открутите шпилечную гайку нижнего крепления стартера.

8. Демонтируйте стартер с автомобиля.

9. Произведите проверку легкости перемещения муфты, используя отвертку.

10. Проверьте легкость вращения приводной шестерни относительно муфтовой ступицы в направлении вращения якоря. Приводная шестерня не должна проворачиваться в обе стороны.

11. Соедините проводами для «прикуривания» минусовую клемму демонтированной с автомобиля аккумуляторной батареи со стартерным корпусом. Второй кабель подсоедините одним концом к плюсовой клемме аккумуляторной батареи, а вторым – к выводу управляющего провода тяговым реле. При исправном тяговом реле должен раздаться щелчок, а после щелчка должна выдвинуться муфта. Если этого не произойдет, тяговое реле следует заменить.

12. Снимите провод с управляющего вывода тягового реле, после чего подключите его к нижнему контактному болту тягового реле. Стартерный якорь должен начать вращаться с частотой более 5000 мин -1 . Осуществите ремонт стартера, если этого не происходит.

Читайте так же:  Ремонт стиральной машины дэу с вертикальной загрузкой своими руками

13. Открутите гайку крепления шины к контактному болту.

14. Снимите шину с контактного болта тягового реле.

15. Открутите и извлеките два крепежных винта тягового реле.

16. Демонтируйте тяговое реле.

17. Извлеките якорь тягового реле, для чего приподнимайте якорь до момента снятия его петли с рычага.

18. Снимите кольцо уплотнения корпуса тягового реле (при сборке сильно обжатое, растрескавшееся, надорванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо необходимо заменить новым).

19. Выньте возвратную пружину.

20. Открутите и извлеките два винта крепления крышки вала якоря.

21. Снимите крышку якорного вала.

22. Снимите стопорную шайбу.

23. Снимите дистанционные шайбы.

Примечание. При сборке стартера устанавливайте шайбы в обратном снятию порядке.

24. Открутите и снимите две гайки стяжных шпилек со стороны крышки коллектора.

25. Отсоедините от якорного вала стартера крышку со стороны коллектора.

26. Снимите две дистанционные шайбы.

27. Демонтируйте внешний щеткодержатель.

28. Открутите и снимите крепежную гайку щеток минусовой полярности.

29. С предельной аккуратностью демонтируйте щетки вместе с их прижимными пружинами. Наличие обжатостей и деформаций на пружинах не допускается. При обнаружении дефектов пружины следует заменить.

30. Аналогичным образом извлеките щетки плюсовой полярности.

31. Произведите замеры высот щеток от краев рабочей поверхности до медных проводных косичек. Замените щетки, если высота их меньше, чем 4 мм. Замена щеток производится комплектом (4 штуки).

32. Демонтируйте бумажный элемент изоляции щеток плюсовой полярности.

33. Демонтируйте внутренний щеткодержатель.

34. Извлеките из корпуса стартера ротор вместе с магнитами и передней крышкой.

35. Со стороны коллектора демонтируйте упорное кольцо магнитов.

36. Открутите контргайку со стороны, противоположной оси рычага, а затем открутите саму ось.

38. Демонтируйте крышку со стороны привода.

39. Произведите осмотр крышек стартера. Замените их при обнаружении трещин, сколов и других повреждений.

40. Осмотрите втулки вращения якоря на наличие задиров, раковин, следов износа и других повреждений. При обнаружении дефектов замените втулки или стартерные крышки в сборе с втулками.

41. Открутите и выньте стяжные шпильки из крышки со стороны привода.

42. Демонтируйте опору рычага.

43. Осмотрите опору рычага на наличие дефектов и повреждений. Замените треснувшую или изношенную опору.

44. Пометьте взаимное расположение шести магнитов якоря, после чего снимите их.

Примечание. Неправильная установка магнитов зачастую вызывает вращение в обратную сторону.

45. Отсоедините упорное кольцо магнитов со стороны привода.

46. Сместите по якорному валу ограничительное кольцо, для чего установите приводной вал на деревянный брусок и наносите по нему четкие удары молотком (смотрите прилагающуюся картинку).

47. Подденьте стопорное кольцо, используя отвертку.

48. Снимите стопорное кольцо.

49. Снимите ограничительное кольцо.

50. Снимите с якорного вала обгонную муфту вместе с рычагом.

51. Произведите осмотр якоря. При обнаружении загрязнений, рисок, царапин и других дефектов коллектор следует прошлифовать мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Если были обнаружены выступания слюды между его пластинами или чрезмерная шероховатость его поверхности, проточите коллектор на токарном станке, а затем прошлифуйте его мелкозернистой стеклянной шлифовальной шкуркой. Проверьте биение коллектора относительно валовых цапф (оно не должно превышать 0,05 мм). Желтый налет от подшипника, обнаруженный на якорном валу, удалите мелкозернистой шлифовальной шкуркой (это необходимо потому, что именно он может являться причиной заедания шестерни на валу). Произведите проверку надежности пайки обмоточных выводов якоря к коллекторным пластинам. Осмотрите обмотку, расположенную по торцам якоря. Диаметр обмотки не должен превышать диаметр пакета железа якоря, в противном случае якорь подлежит замене.

52. Проверьте техническое состояние шлицевого соединения якорного вала. Забоины и шероховатости не допускаются. Небольшие повреждения можно удалить, используя мелкозернистую шлифовальную шкурку.

53. С помощью контрольной лампы произведите проверку состояния обмотки якоря стартера. Напряжение следует подводить к коллекторной пластине и якорному сердечнику (при этом контрольная лампа гореть не должна). Если контрольная лампа горит, якорь подлежит замене.

54. Проверьте легкость перемещения якоря тягового реле стартера, а также проверьте, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной.

55. Осмотрите привод. Следы износа и повреждения на зубьях шестерни не допускаются. Шестерня должна легко проворачиваться относительно муфтовой ступицы, но не должна вращаться в противоположном направлении. Привод полежит замене, если на зубьях шестерни были обнаружены повреждения или шестерня проворачивается в двух направлениях.

56. Осмотрите приводной рычаг стартера на наличие трещин. Замените привод, если на рычаге обнаружены дефекты.

57. Произведите сборку стартера в обратной разборке последовательности, учитывая следующие моменты:

– нанесите на шлицевую поверхность якорного вала кремнийсодержащую смазку;

– очистите муфту от грязи. Применение средств, которые могут вымыть заложенную в муфту смазку, не допускается;

– нанесите моторное масло на подшипники / втулки, расположенные в крышках стартера;

– при установке ограничительного кольца удобнее всего применять пассатижи;

– нанесите на поверхность тягового реле, контактирующую со стартерной крышкой со стороны привода, тонкий слой силиконового герметизирующего средства;

– включите тяговое реле, после чего произведите измерение зазора между торцом шестерни и упорным кольцом (зазор должен быть от трех до пяти миллиметров);

– при необходимости регулировки зазора поворачивайте ось рычага, разжав контргайку. По завершению регулировки не забудьте затянуть ее.

Изображение - Ремонт стартера приоры своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here