Ремонт стартера от газели своими руками

Самое подробное описание: ремонт стартера от газели своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Снимаем стартер (см. Снятие стартера с двигателя).

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления силового провода к тяговому реле и отсоединяем наконечник провода.

…или три винта (для двигателя ЗМЗ-402).

…и снимаем сердечник со штоком.

Отворачиваем два винта крепления крышки.

Поддев отверткой, снимаем стопорное полукольцо.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления…

Сдвигаем корпус со шпилек.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку…

…и отверткой отворачиваем ось рычага.

Снимаем со шпилек изоляционные трубки.

Вынимаем якорь из передней крышки.

Оперев ось якоря на деревянный брусок, через накидной ключ «на 13» сбиваем упорную втулку.

Поддев отверткой, снимаем пружинное кольцо.

Снимаем с якоря упорную втулку,…

…привод в сборе («бендикс») и промежуточную опору.

Омметром проверяем отсутствие замыкания обмоток статора на корпус.

Изображение - Ремонт стартера от газели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autofizik.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fim%2Fgazel%2Felektro%2F179


Дефекты обмоток якоря определяем визуально – места замыканий или пробоев на «массу» чернеют.
Коллектор не должен иметь следов обгорания и сильного износа.
Перед сборкой сжатым воздухом удаляем угольную пыль из корпуса и щеткодержателя.
Собираем стартер в обратной последовательности, смазав втулки и детали привода тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201 или моторным маслом.
Упорную втулку надеваем на вал так, чтобы конусная проточка была обращена в сторону канавки под пружинное кольцо. Далее, ставим на место пружинное кольцо, напрессовываем на него втулку ударом молотка через ключ «на 14» или поджимаем раздвижными пассатижами.
Устанавливаем стартер в последовательности, обратной снятию.

Покажем как своими руками произвести ремонт стартера в Газели. Стартер произведён в Белоруссии. Просмотрев ролик вы научитесь разбирать, ремонтировать и диагностировать неисправности стартера. Чаще всего проблема бывает в щёточном узле, поэтому начинаем разборку с него. Да и симптомы неисправности указывают на это, так как втягивающие клацают, но ответа от стартера нет. Снимаем заднею крышку и смотрим состояние щёток, в нашем случае они в рабочем состоянии, но из-за попадания грязи, воды, одна щётка “не выходила”, необходимо всё почистить и смазать.

Видео (кликните для воспроизведения).

Видео ремонт стартера в Газели:

Разбирайте стартер своими силами только если вы понимаете работу его механизмов, уверены что потом сможет всё правильно собрать. Провести его ремонт не сложно, при наличии должного опыта вы справитесь, рекомендуем просмотреть видео полностью, включая разборку, обслуживание и сборку. Смазываем там где нужно при помощи чистого моторного масла и одноразового шприца.

Ремонт стартера своими руками вполне возможен даже в гаражных условиях, но условии, что нет необходимости полностью разбирать стартер. Хотя у человека, который профессионально занимается обслуживание стартеров даже в обыкновенном гараже, Вы найдете много интересных инструментов для самостоятельного ремонта стартера и устранения практически всех его неполадок.

Первыми признаками того, что необходимо проводить ремонт стартера своими руками, является наличие не характерных для его работы шумов при его запуске, а также медленное вращение маховика. Параллельно с этой проблемой может еще и быстро разряжаться аккумуляторная батарея. Тут уже без ремонта стартера не обойтись.

Чтобы проводить ремонт стартера своими руками необходимо хотя бы на начальном уровне знать как он устроен и его принцип работы. В статье устройство стартера автомобиля вы сможете получить полную информацию про его устройству и принципу работы. А принцип действия его очень простой.

По сути это обыкновенный электродвигатель, который работает короткий промежуток времени.

Стартер не рассчитан на долгую работу, поэтому не стоит держать ключ зажигания во включённом положении более 10 – 20 сек.

Отличает его от электродвигателя наличия втягивающего реле, и бендикса благодаря которым и происходит схватывание стартера с маховиком и передачи ему вращения.

Если Вы хоть немного разбираетесь в вопросах ремонта и дома ремонтировали бытовую технику, то ремонт стартера своими руками обойдется Вам на много дешевле, чем в автосервисе.

Ремонт стартера своими руками – причины выхода стартера из строя.

Так как стартер во время запуска двигателя переносит очень большие нагрузки, особенно в зимний период, в это промежуток времени он обычно и выходит из строя.

Представьте, что во время запуска двигателя у Вас под машиной заработал сварочный аппарат, да не удивляйтесь, именно сварочный, так как сила тока в этом момент в стартере достигает около 450 А, что характерно для сварочных аппаратов.

Но если стартер включен на короткое время, то ничего страшного не произойдет. Но если ключ зажигания держать включенным долгое время, то в результате продолжительной работы стартера и воздействия большой силы тока на силовые медные контакты в тяговом реле, может произойти подгорание этих контактов, а бывает, что они вообще выгорают в результате плохих контактов.

Это приводит к тому, что стартер полностью выходит из строя. В таком случае ремонт стартера своими руками просто необходим.

Еще одной причиной, по которой не стоит перегревать стартер, это наличие специального бакелита, которым пропитаны обмотки статора и ротор.

Данный бакелит очень стойкий к большим температурам, но при продолжительном перегреве и он может не справиться с поставленной задачей и оплавиться, в результате чего может произойти замыкание проводов в обмотках, т.е. межвитковое замыкание.

Так же при длительной эксплуатации стартера и не уделения к нему должного внимания с Вашей стороны, могут износиться внутренние втулки у стартера. Это приводит к тому, что ротор вращается асимметрично и ударяет об обмотку и изоляцию статора, а это опять же может привести к поломке стартера.

Следует знать, что на стартере, как и на генераторе, имеется щеточный узел. В результате плохого контакта щеток с коллектором ротора, вследствие их износа, или выхода из строя прижимной пружины, щетки начинают искрить, а как следствие подгорать. Это в свою очередь тоже влияет не правильную работу стартера и уменьшает общую продолжительность его работы.

Читайте так же:  Рулевая рейка форд сиерра ремонт своими руками

Итак, у Вас плохо работает или вообще не работает стартер, и Вы решили проводить ремонт стартера своими руками. Решение правильное, так как поломка может быть не значительная, а в автосервисе с вас возьмут по полной программе.

Проверяем реле стартера или тяговое реле.

Как правило, реле стартера можно разобрать без каких либо проблем. Не будет вникать во все технические моменты разборки не только реле, но и других деталей стартера, с гайками и винтами умею обращаться практически все.

После разборки втягивающего реле, обратите внимание на контакты, которые расположены на болтах, если подгорания серьезные то стоит болты-контакты заменить, а если не значительное, то убираем нагар с помощью притирочного камня или другим способом. Если на болте-контакте вы заметили глубокую выгоревшую ступеньку, но не широкую, то можете повернуть болт на 180 градусов (это практикуется) и собрать реле.

Обратите внимание на качество резьбы, которая находится на прижимных болтах. Если резьба повреждена, болты необходимо заменить, так как в результате плохого прижима, будет отсутствовать хороший контакт.

Видео (кликните для воспроизведения).

Следующее, что касается тягового реле, это пятак реле, который замыкает описанные выше болты-контакты. Он тоже может быть подгоревшим. Для того, чтобы очистить пятак реле от нагара можно использовать мелкую наждачную бумагу, мягкий напильник или надфиль.

Бывает, что на некоторых моделях стартера, встречается тяговое реле не разборное, в таких случаях ремонт стартера своими руками становится затруднительным.

В данном случае реле лучше заменить новым, так как развальцевать его получится не у каждого.

Обратите внимание на плюсовой вывод на тяговом реле, он самый большой в сечении. На данный вывод поступает ток с большим амперметрожом от замка зажигания. В этом месте между клеммами должен быть идеальный контакт.

С щетками ситуация на много проще, да и добраться до них не составляет большого труда.

При необходимости замените щетки и пружины, которые лопнули новыми, в принципе, ремонт стартера своими руками здесь самый легкий.

Переходим к ротору стартера.

Обратите внимание на коллектор ротора, в том месте где он контактирует с щетками, при необходимости зачистите его.

На роторе может быть специальное тормозное кольцо, изготовленное из пластмассы. Найти Вы его сможете в крышке щеточного узла. Если оно лопнуло, то замените его.

Так же производится замена втулок стартера. Втулки подбираются в соответствии под вал ротора.

Для того чтобы проверить бендекс его звездочка зажимается в тески, но зажим производят через мягкий металл, чтобы саму звездочку не повредить.

Проворачивая муфту (стальное кольцо, которое идет сразу за звездочкой) то в одну, то в другую сторону убеждаемся в исправности бендекса. Кольцо должно проворачиваться только в одну сторону. Если это не так, то замените бендекс.

Вот мы и рассмотрели основные неисправности и способы их устранения. Как можно убедиться, ремонт стартера своими руками вполне возможен даже в гаражных условиях.

Но это при условии, что поломки, которые возникают, относятся к категории средних. Если со стартером произойдет что то более серьезное, то максиму, что вы сможете сделать, это его разобрать.

А дальше ремонт стартера своими руками перейдет в фазу «найди того, кто сможет сделать».

Но все же давайте надеяться, что до такого не дойдёт.

Эта статья предназначена для тех, кто хочет починить стартер своими руками. Для этого нам необходимо: два толстых провода, набор ключей и головок.

Изображение - Ремонт стартера от газели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtooverview.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F08%2FDepositphotos_10234986_xs-300x199

Стартер играет важную роль в зажигании двигателя. Электрический якорь, вращаясь, передает вращающийся момент моховику, тем самым приводя в движение сам двигатель.

Для проверки и ремонта стартера необходимо его снять. Найти его можно около моховика. Теперь приступим к его проверке. Берем два толстых провода и подключаем их к стартеру. Минус провода соединяем к массе, а плюс провода одновременно соединяем с управляющим и свободным контактом соленоида. При этом нужно крепко держать стартер, который должен «показать» ведущую шестерню и начать вращаться.

После того как мы проделали эти процедуры, по поведению стартера мы можем определить характер поломки. Если стартер не показывает шестерню, то не работает втягивающий контакт (соленоид). Для ремонта втягивающего контакта достаточно отделить его от стартера, вскрыть, при этом необходимо запомнить положение пластмассового рычага. Ремонт осуществляется после чистки всех деталей соленоида (В основном проблема возникает именно из-за грязи внутри соленоида). Затем мы тщательно проверяем все детали, при необходимости заменяем деталь.

Если же стартер показывает шестерню, но не вращается или выходит дым, то следует вскрыть сам якорь. Чаще всего поломка заключается в плотном соприкосновении контактов щетки с контактами якоря или в неисправности подшипников. При необходимости заменить щетки или подшипники. Проверьте, прочно ли находится якорь на своей оси. По мере вскрытия вы сами увидите поломку. Возможен случай, когда якорь дает замыкание, своими руками это не исправить!

Если якорь дымится, то необходимо проверить крепления якоря и систему шестерней. При сборке стартера для смазки бронзовых втулок использовать только трансмиссионное масло, а для всего остального — смесь 50% «Литола» и 50% трансмиссионного масла.

В статье очень подробно с фото сопровождением описан процесс по ремонту стартера на автомобиле ВАЗ 2110.

У нового автомобиля поломки и неполадки в стартере случаются редко. А вот если машина отслужила уже более 5 лет, то могут возникнуть проблемы. Определить неисправность стартера может и сам владелец автомобиля – машина не заводится, нехарактерные звуки во время запуска двигателя, стартер самопроизвольно выключается.

Читайте так же:  Ремонт закаточной машинки улитки своими руками

Но многие автомобилисты не обращают внимания на такие сигналы машины. И доводят ситуацию до того, что «спасти» стартер уже невозможно. Но опытный автомобилист, который следит за своим авто, сразу же, по звуку работающей машины, определит неисправность этой детали. Так как же чинить стартер? Его ремонт происходит в несколько десятков этапов описанных ниже.

1. Во-первых, нужно произвести снятие стартера с машины. Теперь приступаем к разборке детали.

3. Отсоедините от контактного болта тягового реле шину.

4. Аккуратно отверните два болта, которые держат тяговое реле.

5. Тяговое реле нужно снять со стартера.

6. Отложите сам стартер и выньте с тягового реле якорь. Чтобы это сделать, приподнимите его вверх, и петля якоря снялась с рычага.

7. Теперь возвращаемся к самому стартеру. Отверните гайки стяжных шпилек.

8. Следующим шагом снимите крышку со стороны привода с редуктором и той же деталью в сборе.

9. Крышку необходимо снять и со стороны коллектора с щётками и щёткодержателями.

10. Затем снимите с якорного вала шестерню.

11. Вытащите из стартера сам якорь.

12. На якорном валу установлена шайба со стороны привода (обратите на это особое внимание).

13. С помощью отвёртки или другого тонкого предмета выньте опору якорного вала.

14. Затем маленькой отвёрткой вытащите из стартерной крышки две стяжные шпильки. Вообще, убирать их необязательно, если вы спешите, можно их оставить, однако снимать привод и редуктор удобнее без этих шпилек.

15. После этого выньте три шестерни редуктора. Поломка стартера может заключаться именно в том, что у этих шестерен повреждены, сломаны зубья или игольчатые подшипники, заделанные в шестерни. Если этот недостаток присутствует, то замените детали, и стартер снова заработает.

16. Но, если шестерни в порядке, то продолжайте разбирать и проверять на поломки стартер дальше. Из крышки нужно вынуть редуктор с приводом, предварительно нажав на шестерню стартерного привода.

17. Опору с уплотнителем нужно снять с рычага.

19. Молотком сбейте со стопорного кольца ограничительное кольцо с помощью подходящей оправки.

20. Аккуратно снимите сначала стопорное кольцо, а затем ограничительное.

21. С вала привода снимите привод в сборе.

22. Открутите стопорное кольцо рычага.

23. Затем снимите рычаг с шайбой и поводком.

24. Отвёрткой открутите пружину рычага.

25. Теперь можно снять рычаг с подводка, и разъединить половинки рычага.

26. Уберите стопорное кольцо шестерни с зацеплением внутри.

27. Затем разберите шестерню с внутренним зацеплением и снимите опору вала привода с вала.

28. Аккуратно уберите уплотнительное кольцо с поры. Внимательно осмотрите его. Повреждённое, деформированное, затвердевшее кольцо плохо сказывается на работе всего стартера. Его нужно обязательно заменить.

29. Следующим этапом снимите вкладыш с опоры.

30. Со стороны коллектора выверните два винта и снимите щёткодержатель.

31. С помощью отвёртки подденьте фиксаторы щёток.

32. Затем снимите эти фиксаторы и их прижимные пружины. Опять же, деформированные или испорченные детали, сильно обжатые или искривлённые, порванные пружины замените.

33. Из направляющих щёткодержателя вытащите сами щётки.

34. Неизолированные щётки нужно снять.

35. Затем удалите картонную изоляционную прокладку. Если она повреждена, сжата, порвана, поменяйте её на новую.

36. Удалите изолированные щётки с соединительными шинами.

37. Внимательно и детально осмотрите якорь. Уделите внимание коллектору.

    1. Если деталь загрязнена, закопчена, прошлифуйте его стеклянной мелкой шкуркой. Если на нём видны следы значительной шероховатости или сильно выступают слюды, проточите деталь на токарном станке и затем прошлифуйте коллектор мелкой шкуркой.

2. Если на якоре видны следы жёлтого налёта от подшипника, то прочистите его стеклянной мелкой шкуркой, потому что впоследствии это может привести к заеданию валовой шестерни. Если на поверхностях таких деталей как цапф и шлиц вала есть выбоины или забоины, то замените весь якорь. Уделите внимание и обмотке по торцам якоря. Если вы увидели там какие-то недостатки, замените якорь.

  • 3. Проверьте надёжность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора.
  • 38. С помощью контрольной лампы, которую питает переменный ток напряжением 220 В, проверьте состояние обмотки якоря. Напряжение лампы проведите к пластине коллектора и сердечнику якоря. Если всё в порядке, лампа гореть не должна. Если всё-таки она горит, значит произошло замыкание якорной обмотки. В таком случае, просто замените якорь стартера новым.

    39. Удерживая обгонную муфту, шестерню стартера покрутите в обе стороны: по часовой стрелке шестерня должна ходить абсолютно свободно, а против часовой стрелки вращаться не должна вообще. Если что-то нарушено, то замените привод.

    40. Затем привод стартера оденьте на вал привода. Если всё в порядке, то он должен свободно, без заеданий и остановок перемещаться по шлицам вала.

    41. Если вы видите, что детали привода сильно изношены, деформированы, повреждены, замените привод. Если вы нашли забоины на заводной части зубьев шестерни, прошлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом. Выбирайте круг малого диаметра.

    42. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы. Они установлены в крышке стартера со стороны привода, со стороны коллектора, опоре вала якоря и привода. Если втулки деформированы или на них имеются задиры, замените крышки или опоры с поломанными втулками. Также следует заменить потрескавшиеся крышки и опоры.

    43. Внимательно осмотрите сам стартер, и в том случае, если на нём есть следы якорного задевания, поменяйте крышку и промежуточную опору на новую.

    44. Изношенные щётки до размера между рабочей поверхностью и выводом менее 3,5 мм, замените.

    45. Щётки должны свободно перемещаться в сторону щёткодержателя. А щёткодержатель не должен иметь трещин, сколов, недостатков. Проверьте, так ли это. Если всё в порядке, то переходите к следующему этапу ремонта. Если есть недостатки, замените детали.

    Читайте так же:  Как сделать косметический ремонт недорого своими руками

    46. Приступите к осмотру вала привода. Его элементы не должны иметь следы повреждений, сильно износа и деформирования. Если есть налёт, снимите его стеклянной мелкой шкуркой. Работайте аккуратно, чтобы не повредить детали.

    47. С помощью омметра проверьте, замыкаются ли контактной пластиной контактные болты тягового реле. Если они не замыкаются, замените детали или просто отремонтируйте реле.

    48. Чтобы отремонтировать реле:

    • 1. Отверните два винта.
    • 2. Отпаяйте обмоток реле и выводы.
    • 3. Затем снимите крышку, и зачистите контакты и головки болтов шкуркой. Собирать реле следует в обратном порядке.

    49. Теперь приступайте к сборке стартера. Перед началом, смажьте зубья шестерёнок моторным маслом. Собирайте стартер в обратной последовательности.

    50. Установите щёткодержатель в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора. Чтобы собрать и установить эту деталь, воспользуйтесь втулкой, диаметр которой (отметка 1) равен диаметру коллектора (примерно 30 миллиметров).

    51. Собранный щёткодержатель установите в корпус стартера до упора, затем уберите втулку и установите на стартер со стороны коллектора крышку. Ремонт закончен.

    И ваш стартер на автомобиль ВАЗ снова как новенький!

    СТО Петроавтотранс ремонт автомобилей Газель, Валдай, Газон Некст в Санкт-Петербурге. Весь спектр услуг по ремонту коммерческого транспорта. Основная специализация СТО Петроавтотранс ремонт Газелей. СТО Петроавтотранс находится в Невском и Московском районах Санкт-Петербурга.

    Запуск двигателя такого автомобиля как популярная Газель производится посредством стартера – составляющей части электрооборудования автомобиля. Работа именно этого узла отвечает за начало движения любого автомобиля (в том числе и Газели).

    Изображение - Ремонт стартера от газели своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F3.bp.blogspot.com%2F-kDneYx8YOiQ%2FVbmQlKvRRcI%2FAAAAAAAAA7w%2FPTSowUcf7uo%2Fs320%2Fstarter_gazel-03

    Расположен стартер на картере сцепления с правой стороны двигателя, а для его питания используется аккумуляторная батарея.

    Изображение - Ремонт стартера от газели своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F2.bp.blogspot.com%2F-teoJNBDebWw%2FVbmQtojUAEI%2FAAAAAAAAA8g%2FGIUUHekKTqc%2Fs320%2Fstarter_gazel-08

    Стартеры разных моделей отличаются незначительно и только конструктивно (существуют редукционные и без редукционные стартеры), а принцип же работы всегда остается одним и тем же.

    Изображение - Ремонт стартера от газели своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F1.bp.blogspot.com%2F-7o7I5WZM9pg%2FVbmQlJRKw1I%2FAAAAAAAAA7s%2FqM2vLBshc7w%2Fs320%2Fstarter_gazel-02

    Стартер состоит из нескольких десятков (от 40 до 60) разнообразных деталей. Основными же составляющими частями стартера являются:

    • Электродвигатель постоянного тока;
    • Тяговое реле;
    • Бендикс.

    Изображение - Ремонт стартера от газели своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F3.bp.blogspot.com%2F-cKdIDMc8TmQ%2FVbmQxqg9fUI%2FAAAAAAAAA88%2FurdBCbbODYk%2Fs320%2Fstarter_gazel-13

    Стартер 42.3708-10: 1 — крышка со стороны привода; 2 — рычаг; 3 — ось рычага; 4 — сердечник тягового реле; 5 — шток тягового реле; 6 — пружина возвратная; 7 — реле тяговое; 8 и 10 — втулки изоляторные; 9 — пластина контактная; 11 и 17 — шайбы запорные; 12 — кольцо уплотнительное; 13 — болт компактный; 14 — крышка тягового реле, 15 — шпилька стяжная; 16 — колпак защитный; 18 — крышка со стороны коллектора; 19 — щетка; 20 — держатель щеток; 21 — пружина щетки; 22 — щеткодержатель; 23 — корпус; 24 — обмотка возбуждения; 25 — коллектор; 26 — якорь; 27 — опора промежуточная; 28 — привод с роликовой муфтой свободного хода; 29 — шестерня; 30 — кольцо пружинное; 31 — втулка упорная

    Изображение - Ремонт стартера от газели своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F1.bp.blogspot.com%2F-DHT4ampGPS4%2FVbmQyOS303I%2FAAAAAAAAA9I%2FAY5phfKH4Z4%2Fs320%2Fstarter_gazel-14

    Электрическая схема стартера: 1 — стартер; 2 — выключатель стартера; 3 — обмотка удерживающая; 4 — обмотка втягивающаяся; 5 — привод; 6 — обмотка возбуждения; 7 — якорь; 8 — щетка

    Изображение - Ремонт стартера от газели своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F3.bp.blogspot.com%2F-Ec0yOlfKrzs%2FVbmQphzU5FI%2FAAAAAAAAA8I%2FViiJgpL55jA%2Fs320%2Fstarter_gazel-05

    Стартер, в числе всех остальных узлов автомобиля, отнюдь не застрахован от поломок. Обращая внимание на качество звука, слышимого во время каждого запуске двигателя, любой внимательный автовладелец, и тем более профессиональный водитель, может своевременно услышать признаки вероятной поломки.

    Изображение - Ремонт стартера от газели своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F3.bp.blogspot.com%2F-A_IANX74heg%2FVbmQsZs1X3I%2FAAAAAAAAA8Y%2F2WP3l-rtgo4%2Fs320%2Fstarter_gazel-07

    • При включении стартера не происходит вращения якоря и срабатывания тягового реле – на что указывает характерный прилипающий звук. Чтобы точно определить неисправность стартера придется его полностью разбирать. Как правило, проблема возникает по вине плохих контактов. Контакт обязательно должен быть на всех клеммах проводов.
    • При включении стартера якорь тяжело вращается или вовсе не срабатывает, в то время как втягивающее реле нормально работает.
    • При включении стартера якорь вращается, но поступательных вращательных движений коленвала нет.
    • После запуска двигателя стартер не отключается.
    • В такой ситуации следует немедленно выключить замок зажигания, после чего отсоединить провод, ведущий прямо к реле стартера.

    Изображение - Ремонт стартера от газели своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F1.bp.blogspot.com%2F-zzHydTq-PXo%2FVbmQrI2dj9I%2FAAAAAAAAA8Q%2FOdNIVHaSIyA%2Fs320%2Fstarter_gazel-06

    Различного вида шум появляется в случае естественного износа втулок подшипников, его появлению способствует ослабление крепления стартера, кроме того поломка крышки, а так же повреждение зубьев привода и венца маховика.

    Изображение - Ремонт стартера от газели своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-jpNz_QWvdVQ%2FVbmQw2Rb6xI%2FAAAAAAAAA84%2Fac1LpOwnigA%2Fs320%2Fstarter_gazel-11

    Так как стартер – сравнительно сложный агрегат, его ремонтом и заменой должны заниматься специалисты.

    Изображение - Ремонт стартера от газели своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F2.bp.blogspot.com%2F-YW7OdoQIWtQ%2FVbmQj85VxkI%2FAAAAAAAAA7g%2FauuHyU55CJo%2Fs320%2Fstarter_gazel-01

    Конечно, если автомобилист и сам обладает достаточными знаниями и навыками, а так же имеет в своем распоряжении специальное оборудование и инструмент, то вполне возможно проделать все манипуляции и самостоятельно, на свой страх и риск.

    Изображение - Ремонт стартера от газели своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F3.bp.blogspot.com%2F-3-xNruZ0CBA%2FVbmQl9F0lvI%2FAAAAAAAAA74%2Fnu3HujKapUo%2Fs320%2Fstarter_gazel-04

    Наши же специалисты гарантируют качественный ремонт вашего автомобиля.

    Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

    Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт!
    И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
    А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
    а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.

    Не обязательно пятаки.
    Может, где-то контакт плохой. Нужно всю проводку стартера смотреть и отзванивать.
    Аварийно завести машину можно так – замкнуть все три клеммы на втягивающем каким-нибудь гаечным ключом. Если завелась – стартер и втягивающее в порядке. Надо смотреть пятаки и реле стартера.
    Если машина завелась при замыкании только двух клемм – маленькой (втягивающее) и одной из больших (плюс), то пятаки тоже в порядке. Надо смотреть реле стартера (оно может щёлкать, но не замыкать) и его проводку.

    Сами пятаки чистятся и меняются. Надо снимать втягивающее реле и разбирать – чистить напильником пятаки или менять их.

    Замена тяжелого и изрядно потрепанного жизнью стартера на новый Белорусский редукторный принесла долгожданное облегчение в запуске газели. Новый стартер крутит заметно быстрее изношенного старого и звук, как многие замечают, стал похож на ино. Изображение - Ремонт стартера от газели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdostavka-vrn.ru%2Fimages%2Farticles%2Fstarter1-1

    Читайте так же:  Ремонт пола из паркета своими руками
    Но радость от покупки длилась всего полгода. В один из дней, выполняя на своей газели заказ, при запуске, стал появляться посторонний звук. Некоторое время спустя, он усилился, и в следующий раз стартер просто заклинил. Разобрав корпус, было видно, что постоянные магниты смещены относительно своих законных мест и вдобавок, распорные пластины, удерживающие магниты от смещений, вылетели, раздробились и заклинили в узком пространстве между ротором и магнитами. Как оказалось, эти магниты были приклеены на маленькую капельку клея. Что первоначально привело к срыву всех магнитов и распорных пластин не ясно. Приятным моментом оказалось лишь то, что и магниты, и внутренние части стартера остались целыми. Судя по отзывам в сети, такие магниты практически не возможно найти отдельно в продаже. Хорошо, что старый стартер к тому времени, был уже с новыми втулками и с ним перевозки на газели продолжались все время ремонта.

    Изображение - Ремонт стартера от газели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdostavka-vrn.ru%2Fimages%2Farticles%2Fsborka1-1

    И так, первоначально нужно пометить положение всех магнитов (их последовательность и на всякий случай, положение относительно корпуса), это ВАЖНО, так как они имеют определенную направленность. Выбиваем ротор из корпуса, достаем все магниты, удерживающие перемычки и их остатки. Все очищаем, протираем и, используя двухкомпонентный клей Поксипол, начинаем вклеивать магниты стартера на место. Промазываем тонким слоем в двух-трех точках место соприкосновения магнита с корпусом и аккуратно вкладываем его в корпус. Пока клей жидкий, магнит легко поправить – устанавливаем его как можно соосней с корпусом – в этом поможет сама форма она имеет прогиб. Когда клей подсохнет приступаем ко второму магниту и располагаем его рядом с первым, Изображение - Ремонт стартера от газели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdostavka-vrn.ru%2Fimages%2Farticles%2Fsborka2-1так как они стараются прижаться друг к другу, удерживаем их на нужном расстоянии сохранившимися распорными пластинками и прижимая пальцами, даем клею подсохнуть – буквально, пару минут. Далее повторяем операцию на противоположной стороне корпуса. Спустя 10 минут приступаем к вклеиванию последних двух магнитов – используя две фиксирующие пластинки, по обе стороны.

    Заключительный этап – дополнительное нанесение клея наторцы магнитов – для надежности. Лишние, торчащие хвосты клея, пока он окончательно не затвердел, можно подрезать обычным ножом. Оставляем корпус на ночь в тепле и утром получаем практически приваренные магниты. В итоге, в корпусе не остается никаких деталей, способных привести к поломке – все зафиксировано клеем. Изображение - Ремонт стартера от газели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdostavka-vrn.ru%2Fimages%2Farticles%2Fsborka3-1

    Собираем стартер, не забывая очистить от возможных обломков шестерни механизма, щетки и прочее. Проверяем работоспособность от аккумулятора.

    Проверка работой и временем: спустя три года эксплуатации отремонтированного стартера, магниты не отклеились, проблем никаких не возникало. Это при условии 10-20 запусков практически каждый день! Машина работает на доставке грузов в основном по городу. Думаю, что эта информация полезна для тех, кто сомневается в возможностях клея.

    Стартер на Волге — штука весьма надежная, и какие-то неприятности с ним случаются не часто. Как правило, в процессе эксплуатации он вообще не требует к себе никакого внимания, но мы с вами знаем, что сломать можно все, что угодно, даже если это, как в известном случае, чистая гидравлика.

    Итак, в основе стартера — электродвигатель постоянного тока. На переднем конце его вала находится скользящая муфта и шестерня, которая в момент пуска входит в зацепление с зубьями маховика двигателя. Перемещение муфты обеспечивает втягивающее реле, расположенное на корпусе стартера. Шток реле в момент запуска перемещается и тянет за собой вилку, которая и выталкивает муфту с шестерней в положение зацепления с маховиком.

    Катушка тягового реле имеет две обмотки.

    • Втягивающая. Подключается при переводе ключа в положение «старт». Она обеспечивает перемещение штока реле. После срабатывания первой обмотки шток перемещается и сдвигает контактный «пятак», замыкая им контакты, включающие двигатель стартера и вторую, удерживающую обмотку.
    • Удерживающая. Нужна для того, чтобы удерживать шток втянутым до тех пор, пока ключ находится в положении «старт».

    Изображение - Ремонт стартера от газели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgaz-autoclub.ru%2Flifegaz%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2Fstarter-v-razbore-500x300

    Соответственно, все неисправности сводятся либо к проблемам со втягивающим, либо с самим электромотором, либо с муфтой.

    Как правило, стартер отказывается заводить машину в самый неподходящий момент и совершенно неожиданно. То есть, вчера все было хорошо, а сегодня поворачиваем ключ в положение «старт», а он не крутит… или крутит но как-то не так, как должен, или издает посторонние звуки. В любом случае, ждать чуда не нужно, само не пройдет. Попробуем найти и устранить неисправность.

    Как правило, виновато пониженное напряжение в бортовой сети. Поэтому начните с проверки заряда аккумулятора.

    Если с аккумулятором все в норме, и напряжение на нем 12 В и более, проверьте состояние клемм. Чаще всего причиной бывает плохой контакт. Хорошо очистите клеммы от окислов, смажьте их консистентной смазкой (литол, солидол и прочее) и хорошо закрепите. Слишком сильно тянуть клеммы не стоит, так как этим вы деформируете выводы аккумулятора, сделанные из свинца, и сами клеммы проводов, которые сейчас делают вообще непонятно, из чего.

    Проверьте, есть ли масса на кузове и на двигателе. Для этого просто выберите на мультиметре режим измерения сопротивления и промерьте оное между минусовой клеммой аккумулятора и мотором, а потом между клеммой и каким-нибудь некрашеным болтом на кузове. Сопротивление должно быть близким к нулевому. Если это не так, осмотрите крепление минусового провода к двигателю и проверьте целостность «косички», соединяющей двигатель и кузов. Она крепится к колоколу сцепления.

    • в проводке;
    • во втягивающем;
    • непосредственно в двигателе стартера.

    Начнем поиск проблемы с простого.

    Изображение - Ремонт стартера от газели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgaz-autoclub.ru%2Flifegaz%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2Fsistema-puska-zazhiganiya-500x402

    • Проверьте противоугонные системы. Возможно это они шутят над вами.
    • Возможно у вас банально разряжен аккумулятор.
    • Если для цепи стартера есть предохранитель, проверьте его целостность.
    • Проверим, появляется ли напряжение +12 В на управляющем контакте стартера (это тонкий винт на втягивающем реле). Если напряжения нет, значит проверим дополнительное реле стартера и замок зажигания.
    • Попросите помощника поворачивать ключ в положение «старт» и послушайте. издает ли при этом стартер какие-то звуки. Возможно, у вас подклинивает шток втягивающего реле. Оно срабатывает, об этом свидетельствует щелчок, но его перемещение ограничено.
    Читайте так же:  Косметический ремонт в комнате своими руками пошаговая инструкция

    Если напряжение на управляющий контакт втягивающего реле приходит, масса не нарушена, но стартер отказывается с вами сотрудничать и не крутит, делаем следующее.

    1. Обязательно снимаем машину с передачи и ставим на ручник;
    2. Переводим ключ в положение «зажигание»;
    3. Берем гаечный ключ на 17 и перемыкаем им силовые выводы втягивающего.

    Если стартер при этом бодро закрутился, значит наша проблема в самом втягивающем реле. Проще всего будет просто заменить его на новое, но можно попробовать починить.

    Снимаем стартер и вывинчиваем 3 винта (2 винта для ЗМЗ 406), крепления втягивающего. Откручиваем винты, крепящие контактную группу, и изучаем состояние контактного «пятака» и контактных площадок болтов. Скорее всего, на них мы обнаружим сильное подгорание. Зачищаем контакты и делаем их поверхность абсолютно гладкой и плоской. Аналогичную операцию проводим с пятаком. Сильно подъеденный пятак, можно просто перевернуть, если этого еще не делали до вас.

    Также тестером проверим, нет ли замыкания обмоток реле на корпус и нет ли в них обрывов. Если все в норме, собираем все в обратном порядке и пробуем завестись.

    Если проблема не во втягивающем, проверим двигатель самого стартера.

    Снимаем его с машины и разбираем. Здесь ничего особенно сложного нет.

    1. Отвинтите и снимите втягивающее.
    2. Снимите шток втягивающего.
    3. Снимите заднюю крышку стартера, вывернув два винта ее крепления и сняв стопорное полукольцо в центре.
    4. Сдвиньте со шпилек статор двигателя вместе с корпусом.

    Теперь нужно внимательно осмотреть состояние контактных площадок коллектора. Если они сильно изношены, их можно попробовать прошлифовать до ровной поверхности.

    Смотрим износ щеток. Меняем их при необходимости.

    Мультиметром проверяем, нет ли замыкания обмоток на корпус, и отсутствие внутренних замыканий и обрывов в обмотках. Если таковые имеются, несем стартер в ремонт или меняем его на новый. Самостоятельно вы здесь ничего не сделаете.

    Треск или скрежет в момент пуска двигателя

    Этот звук возникает при неполном зацеплении шестерни стартера с зубьями венца маховика. Причин может быть несколько, и большинство из них устраняются легко.

    • Ослабло крепление стартера к колоколу сцепления. Такое бывает. Просто попробуйте пошатать стартер рукой, если он не сидит плотно, затяните гайки его крепления с требуемым моментом и попробуйте запустить мотор. Скорее всего, пугающие звуки исчезнут.
    • Недостаточное перемещение скользящей муфты стартера. Шестерня просто не встает на свое место. Обычно виноват заросший грязью вал. Для восстановления работоспособности, снимите стартер с автомобиля. Далее очистите вал и смажьте его хорошей консистентной смазкой. Проверьте перемещение шестерни, заеданий быть не должно.
    • Может быть виновата вилка, перемещающая скользящую муфту. Бывает, что она ломается или деформируется, хотя и редко. В обоих случаях, вилку нужно заменить.
    • Подъеден венец маховика. Данную проблему вы легко увидите, сняв стартер и просто заглянув в отверстие колокола сцепления. Решений у проблемы несколько: замена маховика, замена венца (старый сбивают, а новый нагревают и горячим напрессовывают на маховик), можно попробовать перевернуть старый венец (нагреваем венец и спрессовываем его с маховика, нагреваем повторно и напрессовываем обратной стороной).

    Ослабло крепление втягивающего к корпусу стартера. Как результат — неполное перемещение шестерни. Подтяните крепеж.

    Металлический звон из колокола сцепления при работе двигателя и иногда появляющийся скрежет при запуске

    Скорее всего, сняв стартер вы обнаружите. что у него отколот «клюв». Это бывает по разным причинам. Может стартер был плохо притянут к колоколу или притянут с перекосом, может дефект отливки, а может имело место чрезмерное перемещение шестерни. Приваривать «клюв» аргоном на место имеет смысл только в случае дармового доступа к сварочному аппарату, во всех других ситуациях, лучше его заменить. Но так как найти «клюв» отдельно вы вряд ли сможете, менять придется, скорее всего, стартер в сборе.

    Как правило, такое поведение говорит о том, что вам нужно поближе познакомиться с бендиксом.

    Для тех, кто не вполне понимает, что это такое, поясним.

    Бендикс — это не что иное как обгонная муфта. Ее смысл в том, что при вращении стартера она жестко связывает приводную шестерню с валом электродвигателя, а в момент, когда двигатель запустился, и его обороты выросли, он начинает проскальзывать, не давая ДВС вращать электродвигатель стартера. Аналогичная штука присутствует в заднем колесе велосипеда, это она издает характерный стрекочущий звук при движении накатом. То есть, это вовсе не сама шестерня привода, а именно та штука, к которой эта шестерня крепится.

    Снимается эта деталь достаточно просто, но испачкаетесь сильно. Хотя, если вы сняли стартер, вас это уже не должно волновать.

    Изображение - Ремонт стартера от газели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgaz-autoclub.ru%2Flifegaz%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2Frazborka-startera-500x339

    1. Спрессовываем упорную втулку с оси.
    2. Поддеваем отверткой и снимаем пружинное стопорное кольцо.
    3. Снимаем бендикс в сборе с шестерней.
    4. Меняем на новый и собираем все в обратном порядке.
    Изображение - Ремонт стартера от газели своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here