Ремонт стартера nexia своими руками

Самое подробное описание: ремонт стартера nexia своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

В зависимости от типа двигателя и года выпуска, на автомобиль Дэу Нексия устанавливали разные элементы электрооборудования. Сегодня разберёмся в тонкостях стартера разных лет выпуска и его демонтаже. Различия довольно существенные, хотя и выглядят стартеры почти однотипно. Тем не менее при замене или ремонте узла эти мелочи необходимо учитывать.

Изображение - Ремонт стартера nexia своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fstarter-djeu-neksija-500x281

Изображение - Ремонт стартера nexia своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fstarter-djeu-neksija-500x281

Изображение - Ремонт стартера nexia своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fstarter-djeu-neksija-3-500x366

Изображение - Ремонт стартера nexia своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fstarter-djeu-neksija-3-500x366

Базовая конструкция стартера практически не менялась все время выпуска автомобиля — это 4-полюсный электродвигатель с 4 щётками постоянного тока, совмещённый со втягивающим электромагнитным реле.

На 8-клапанные моторы ранних лет выпуска устанавливали стартеры без планетарного редуктора , а следовательно, меньшей мощности. При хороших погодных условиях разница в работе между двумя стартерами практически не ощущалась, но стоило ударить морозам, как старые стартеры для восьмиклапанников едва справлялись со своей работой. Их мощность (к примеру, Delta autotechnik A17120 ) составляла от 0,7 до 0,9 кВт .

Стартеры для 16-клапанных 1,6-литровых моторов начали оборудовать планетарным редуктором и, соответственно, подняли мощность электродвигателя до 1,3 кВт.

Видео (кликните для воспроизведения).

Это сказалось как на крутящем моменте электромотора, так и на его способностях запускать более объёмный двигатель даже в холодную погоду. К примеру, стартеры EAI 11510 уже выдавали 1,4 кВт. Также в продаже можно найти 1,2 кВт-ные узлы с планетарным редуктором фирмы Achim с каталожным номером 96469963 производства Кореи.

Их цена около 4 тысяч рублей.

Слева – старый стартер без редуктора, справа – новый стартер с планетарным редуктором.

Визуально от стартеров для 1,5-литрового восьмиклапанного мотора они отличаются наличием шпилек крепления планетарного редуктора . В остальном же процесс демонтажа старого и нового стартеров не отличается, в чем мы сейчас убедимся.

Маленькая хитрость: крепежный болт стартера удобнее отворачивать сверху короткими ключами.

Независимо от модели стартера, процесс его демонтажа практически не отличается.

Происходит это следующим образом:

  1. Работу удобнее проводить на смотровой яме или эстакаде. Устанавливаем автомобиль, фиксируем его стояночным тормозом.
  2. В первую очередь, снимаем минусовую клемму от АКБ, тем самым обесточив систему электрооборудования.
  3. Отключаем питание стартера. Для этого головкой на 13 откручиваем гайку крепления плюсовой клеммы на стартере.

Откручиваем крепежную гайку «плюсового» наконечника.

Отворачиваем гайку «управляющего» провода.

Изображение - Ремонт стартера nexia своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fsnjatie-startera-3-500x297

Изображение - Ремонт стартера nexia своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fsnjatie-startera-3-500x297

Изображение - Ремонт стартера nexia своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fsnjatie-startera-4-500x293

Изображение - Ремонт стартера nexia своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fsnjatie-startera-4-500x293

Откручиваем нижний болт крепления стартера.

После снятия стартера заодно проверяем состояние зубцов маховика.

Проводим диагностику, замену или ремонт стартера, устанавливаем узел на место в обратном порядке. Удачной всем работы и запуска двигателя с полуоборота.

Изображение - Ремонт стартера nexia своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fprovod-startera-500x375

Изображение - Ремонт стартера nexia своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fprovod-startera-500x375

Изображение - Ремонт стартера nexia своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fstarter-djeu-500x375

Изображение - Ремонт стартера nexia своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fstarter-djeu-500x375

В электрооборудовании автомобиля DAEWOO NEXIA есть свои особенности, которые необходимо знать каждому сидящему за ее рулем этой машины водителю. Дело в том, что здесь применяется электрооборудование, постоянный напряженный ток которого имеет номинальное напряжение 12 В. Все оборудование в целом представляет собой однопроводную схему. За само питание ответственность на себя берут или аккумулятор (когда двигатель не работает), или генератор (или, наоборот, он находится на ходу).

Что касается стартера, его функции заключаются в следующем: при повороте ключа зажигания, сразу же по его команде от аккумулятора электрический ток начинает поступать к стартеру. На последний воздействует магнит и тот соединяется с двигателем. Двигатель начинает крутиться, в нем загорается топливо и он заводится.

Таким образом, стартер любой машины (в том числе, и Дэу нексия) оказывается важным элементом на пути к запуску её двигателя.

Взглянем на стартер. При визуальном осмотре этой детали у Дэу видно, что она выглядит как четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель. Также он совмещен с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Если разобрать стартер Дэу на детали, то он можно выделить следующие составляющие:

  • Крышка со стороны привода;
  • Винты крепления тягового реле к крышке со стороны привода;
  • Стопорное кольцо муфты привода;
  • Упорное кольцо муфты привода;
  • Муфта привода;
  • Рычаг привода;
  • Коронная шестерня;
  • Опора рычага привода;
  • Вал привода;
  • Тяговое реле;
  • Сателлиты;
  • Уплотнительное кольцо планетарного редуктора;
  • Болты крепления крышки со стороны коллектора;
  • Стяжные болты;
  • Крышка со стороны коллектора;
  • Щеточный узел;
  • Статор;
  • Ротор;
  • Крышка планетарного редуктора.

Поворот ключа в замке зажигания машины Дэу (его переход в положение III) будет подавать напряжение от аккумуляторной батареи на тяговое реле. Якорь последнего переместит рычаг привода и шестерня муфты войдет в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. В этот же момент якорь тягового реле замкнет силовой контакты и в электродвигатель стартера будет подаваться напряжение от аккумуляторной батареи. После этого ротор стартера начнет поворачивать через плацентарный редуктор коленчатый вал у двигателя.

Но каким образом здесь можно избежать высокую частоту вращения стартера (и, соответственно, и его повреждения)? Сразу же после пуска, когда частота оборотов у шестерни еще превышает её же у стартера, дл этого разблокируется и начинает пробуксовывать муфта свободного хода.

На самом деле все вышеописанное происходит в течение 10 секунд. А если температура ниже нуля, то допускается, что стартер будет работать до 15 секунд.

Несмотря на непростое устройство, которое представялет собой стартер Дэу, при небольших поломках его совсем несложно будет вернуть в обратное работоспособное состояние. Для этого достаточно знать причину.

Читайте так же:  Ремонт рейки лачетти своими руками

Например, если не срабатывает тяговое реле, первоисточников ее возникновения может быть множество. Если при включении стартера DAEWOO NEXIA не вращается якорь и не срабатывает тяговое реле, то, возможно, все дело всего лишь в разряженной аккумуляторной батарейке. Как вариант причины может быть замыкание или обрыв сети в реле. Те же самые причины (совместно с окислением клемм аккумуляторной батареи могут быть и в том случае, если при включении тяговое реле срабатывает, но якорь вращается слишком медленно.

Включился стартер, но не вращается якорь и не работает маховик? Проблему можно решить заменой муфты, привода или маховика (в зависимости от поломки).

Если же кажется, что при включении стартера слышен чрезмерный шум, то возможно, вся причина — в чрезмерном износе подшипников (которые достаточно будет поменять).

Видео (кликните для воспроизведения).

Возможно, что повреждены только лишь зубья шестерни привода или маховика (тоже будет достаточно замены). Хотя иногда проблема оказывается совсем незначительной — просто ослаблено крепление стартера (для устранения этого недостатка нужно будет всего лишь подтянуть гайки крепления).

В любом из указанных случаев, конечно же, можно отремонтировать и стартер и самостоятельно. Однако следует помнить о том, что в модели Дэу Нексия подобная запчасть находится на задней стороне двигателя. Это означает, что подобную работу можно будет проводить только на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Сверху открутить и снять его из-под впускного коллектора будет очень проблематично (к тому же, велика вероятность пораниться). Так что если у вас нет соответствующего опыта, в случае поломки можно смело обращаться в специализированные автомастерские, где быстро и недорого решат подобную проблему.

Автомобиль Дэу является одним из наиболее успешных вариантов бюджетных авто. Как и любая другая машина, модели Нексия оснащаются множеством различных механизмов, взаимодействующих между собой. О том, что представляет собой стартер автомобиля Дэу Нексия и какие неисправности характерны для этого устройства, читайте ниже.

На автомобилях Дэу, в том числе моделей Матиз и Ланос, стартер выполняет достаточно важную функцию. В частности, когда водитель проворачивает ключ в замке, аккумулятор начинает передавать напряжение устройству. Стартер крутит в тот момент, когда на него начинает воздействовать магнит, в результате чего он начинает соединяться с силовым агрегатом. Мотор запускается в результате воспламенения топливо-воздушной смеси.

Если вы посмотрите на стартер Дэу Матиз или любой другой модели авто, то увидите, что он визуально выглядит как четырехполюсный электромотор. Сам узел совмещен с планетарным механизмом, а также электромагнитным двухобмоточным реле.

Как сказано выше, при повороте ключа зажигания на автомобиле, то есть когда ключ переходит в третье положение, от АКБ поступает напряжение на тяговое реле. Реле оснащено так называемым якорем, который осуществляет перемещение рычага привода. В результате шестеренка муфты попадает в зацепление с зубчатым элементом маховика силового агрегата. В данный момент якорь также осуществляется замыкание силовых контактов и электромотор узла начинает передавать заряд и АКБ. Далее ротор устройства будет проворачивать коленчатый вал мотора через плацентарный редуктор.

Разумеется, для нормальной работы узел не должен иметь слишком высокую частоту, поскольку это может привести к его поломке. После того, как осуществляется запуск, когда частота оборотов у шестеренки будет выше, происходит разблокировка, в результате чего в работу вступает муфта свободного хода. Вся эта процедура осуществляется на протяжении десяти секунд. В том случае, если температура воздуха будет отрицательной, узел может функционировать не более пятнадцати секунд (автор видео о ремонте втягивающего реле — Александр Мовчан).

Итак, как быть, если автомобиль не заводится и как быть, если стартер не крутит? Для начала, разумеется, нужно разобраться в основных неисправностях узла.

Подробная инструкция по демонтажу, разбору и ремонту стартера на Нексии представлена на видео ниже (автор ролика — Ремонтируем сами).

Описание конструкции

Детали стартера: 1 — привод: 2 — передняя крышка; 3 — втягивающее реле; 4 — электродвигатель; 5 — задняя крышка

На автомобиле установлен стартер Delco Remy с планетарным редуктором и электродвигателем с возбуждением от постоянных магнитов.

Стартер – диагностика неисправностей
Если при повороте ключа зажигания в положение III стартер не подает признаков жизни, не всегда в этом вина самого стартера. В данном разделе приведен алгоритм диагностики подобной неисправности.

Для выполнения работы потребуется мультиметр.

Работу выполняем с помощником.

Последовательность выполнения
1. Проверяем, заряжена ли аккумуляторная батарея. При необходимости заряжаем ее.
2. Проверяем соединение проводов с выводами стартера. При необходимости зачищаем контакты и обрабатываем их специальной токопроводящей смазкой.
3. Отсоединяем наконечник провода от управляющего вывода втягивающего реле.
4. Подсоединяем мультиметр в режиме вольтметра к отсоединенному проводу и «массе» автомобиля.
5. Просим помощника повернуть ключ зажигания в положение III. Мультиметр должен показать значение напряжения (около 12 В). Если напряжения нет, проверяем контактную группу выключателя зажигания, а затем электрическую цепь управления втягивающим реле.
6. Проверяем электрическую цепь питания стартера.
7. Снимаем стартер.

Выполняя проверку, не допускайте короткого замыкания наконечника провода, соединенного с положительным выводом аккумуляторной батареи, на корпус стартера.

Читайте так же:  Делаем ремонт кухни своими руками

8. Одним проводом соединяем отрицательный вывод аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод, соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи, подсоединяем к контактному болту 3 втягивающего реле, к которому подсоединен провод стартера. Если якорь стартера начнет вращаться, значит, электромотор стартера исправен. В противном случае неисправен щеточный узел или якорь.

9. Подсоединяем провод, соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи, к контактном> болту 1 втягивающего реле. Используя отвертку или другой подходящий металлический предмет, замыкает между собой вывод 2 и контактный болт 1 втягивающего реле. Если раздался громкий щелчок и якорь стартера начал вращаться, втягивающее реле исправно. Если реле сработало, а двигатель стартера не начал вращаться, скорее всего, произошло подгорание контактов втягивающего реле и их необходимо зачистить, для чего реле необходимо снять. Если реле не сработало, его необходимо заменить.

10. При срабатывании втягивающего реле привод должен сдвинуться по валу стартера. Если этого не произошло, неисправен рычаг привода. Для проверки обгонной муфты привода отверткой вращаем шестерню в разные стороны. При этом в одну сторону шестерня должна вращаться вместе с валом, в другую — отдельно от него (вал остается неподвижным). В противном случае привод необходимо заменить. Для замены привода разбираем стартер.

Стартер – снятие и установка
Стартер закреплен двумя болтами с левой стороны блока цилиндров в его задней части.
Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления провода к силовому выводу втягивающего реле и отсоединяем провод.

3. Ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления провода к управляющему выводу втягивающего реле и отсоединяем провода.

4. Ключом на 13 мм отворачиваем болт нижнего крепления стартера.

5. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления наконечника «массового» провода к болту верхнего крепления стартера.

6. Отсоединяем наконечник провода и тем же ключом выворачиваем верхний болт крепления стартера.

Установка
Устанавливаем стартер в обратной последовательности.


Стартер в сборе (продольный разрез)

РЫЧАГ ПРИВОДА
2. ЯКОРЬ ТЯГОВОГО РЕЛЕ
3. МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА
4. ВОЗВРАТНАЯ ПРУЖИНА ЯКОРЯ
5. ВТУЛКА
б. ЯКОРЬ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
7. УПОР ШЕСТЕРНИ
8. ОБМОТКА ВОЗБУЖДЕНИЯ СТАТОРА
9. ЩЕТКА
10. ВЫВОДЫ ТЯГОВОГО РЕЛЕ
11. КОРПУС ТЯГОВОГО РЕЛЕ
12. КОНТАКТНЫЙ ДИСК
Разборка, проверка и сборка стартера

Установка стартера на двигателе

20. ШАЙБА
21. СТАРТЕР
22. НИЖНИЙ БОЛТ
23. ВЕРХНИЙ БОЛТ

Рычаг привода и якоря тягового реле

Шестерни и муфта свободного хода

Замена щеткодержателя, стандартный стартер

Замена щеткодержателя, стартер 5МТ меньшей мощности

Монтаж втулки, упорной шайбы и пружинного кольца

Проверка осевого зазора шестерни

После демонтажа с двигателя стартера следует проверить свободу перемещения шестерни по винтовой нарезке вала и свободу вращения вала электродвигателя (с помощью отвертки).

Если вал заедает, необходимо сразу же разобрать стартер. В случае нормального вращения вала следует сначала проверить стартер на холостом ходу, а затем при необходимости разобрать.

Собрать электрическую схему для проверки стартера, показанную на рисунке Разборка, проверка и сборка стартера. Включить стартер и измерить потребляемый ток, напряжение и частоту вращения вала электродвигателя. Сравнить полученные значения с номинальными.

Если номинальные значения даны без учета тока, потребляемого тяговым реле, необходимо скорректировать результаты измерений, вычтя из полученного значения номинальный ток, потребляемый удерживающей обмоткой реле.

Выключить питание и разобрать электрическую схему.

1. Если потребляемый ток и частота вращения вала электродвигателя соответствуют номинальным значениям, стартер исправен.

2. Низкая скорость вращения вала и большой потребляемый ток являются признаками следующих неисправностей:

– увеличенное сопротивление вращению вала из-за большого натяга, износа или загрязнения подшипников, изгиба якоря двигателя и т.д.;
– короткое замыкание обмоток якоря;
– короткое замыкание обмоток якоря или обмоток возбуждения.

3. Если вал не вращается при большом потребляемом токе, возможными причинами являются:

– замыкание на массу в обмотке возбуждения или на клеммах;
– заклинивание подшипников. (Следует проверить, вращая якорь от руки). Разобрать стартер.

4. Если вал не вращается при отсутствии тока в цепи, возможными причинами являются:

– разрыв в обмотке возбуждения. Разобрать стартер и проверить внутреннюю коммутацию и целостность обмоток с помощью контрольной лампы;
– разрыв в обмотке якоря. Разобрать стартер и осмотреть якорь;
– поломка пружины щетки, износ щеток, загрязнение пластин коллектора и другие причины, ухудшающие контакт щеток с пластинами коллектора. Разобрать стартер.

5. Низкая скорость вращения вала при малом потребляемом токе:

– увеличенное внутреннее сопротивление из-за плохого контакта, неисправности проводов, загрязнения пластин коллектора и других причин. Разобрать стартер.

6. Высокая скорость вращения холостого хода при большом потребляемом токе свидетельствует обычно о коротком замыкании в обмотке возбуждения. Разобрать стартер и проверить обмотки возбуждения статора.

Ключом «на 10» отворачиваем два стяжных болта.

. и отсоединяем корпус стартера вместе с якорем от передней крышки.

Головкой Е7 отворачиваем два винта крепления задней крышки к пластине щеткодержателя.

Извлекаем из корпуса стартера якорь с щеткодержателем.

Снимаем щеткодержатель с якоря.

Читайте так же:  Ремонт гирбокса 3 версии своими руками

Снимаем защитную крышку пла­нетарного механизма.

Вынимаем три шестерни редуктора.

Вынимаем резиновую опору рыча­га привода.

Снимаем вал привода с рычагом

Поддев отверткой стопорное кольцо.

Снимаем с вала ограничительное кольцо.

. и привод с обгонной муфтой (бендикс).

Снимаем с вала коронную шестер­ню планетарного редуктора.

Внешним осмотром проверяем состо­яние коллектора и обмоток якоря. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании кол­лектора зачищаем его пластины мел­кой абразивной шкуркой. При силь­ном обгорании и износе якорь лучше заменить. Задиры и наволакивание бронзы от подшипников на шейки ва­ла якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.

Омметром проверяем обмотку якоря на короткое замыкание.

Сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечно­сти). Неисправный якорь заменяем.

Проверяем держатели изолирован­ных щеток на замыкание с «массой».

Сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечно­сти). В противном случае щеткодер­жатель заменяем новым.

Сборку стартера выполняем в обрат­ной последовательности. Смазываем шестерни планетарного редуктора смазкой ШРУС-4.

Ограничительное кольцо устанав­ливаем на место при помощи раз­движных пассатижей.

Устанавливаем рычаг привода так, чтобы выступы рычага были обраще­ны к обгонной муфте.

Резиновую опору рычага привода устанавливаем металлической вставкой к рычагу привода.

Тяговое реле устанавливаем так, чтобы его управляющий вывод был расположен с правой стороны (показано стрелкой).

Известно, что автомобиль не сможет ездить без стартера. Вроде бы простой электродвигатель, а без него никуда. Завести поршневой агрегат с вышедшим из строя «стартовым» узлом можно лишь с толкача, но разве что только для поездки к специалистам автосервиса.

Причины поломок столь ответственного механизма вполне очевидны. Большинство болезней лечится, если сделать ремонт стартера своими руками. Перечислим далее основные истоки неисправностей:

  • естественный износ элементов электродвигателя;
  • попадание воды во время мойки двигателя машины;
  • неправильная эксплуатация узла, например, продолжительные промежутки работы электродвигателя после запуска мотора;
  • короткие замыкания.


От всего этого обычно спасает частичный ремонт стартера своими руками. То есть совсем необязательно покупать новый агрегат целиком. Далее мы рассмотрим, какие конкретно элементы выходят из строя, как вообще сделать ремонт стартера своими руками.

Предварительно заметим, что по симптомам при поворачивании ключа зажигания надо разделять виды неисправностей стартового электродвигателя. Если, например, после поворота ключа раздается щелчок или треск, то проблема во втягивающем цилиндре. Последний можно заменить полностью.

Для начала разберем, как сделать починить стартер свои руками на автомобилях ВАЗ. Прежде возьмем самый первый из автомобилей этой линейки.
Изображение - Ремонт стартера nexia своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdaciaclubmd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2Fstarter-02


Для ремонта ВАЗ 2101 своими руками употребим перечисленные ниже инструменты:
  • набор гаечных ключей;
  • отвертки плоская и крестовая;
  • наждачная бумага;
  • головки.

Итак, начинаем работы, открыв капот.

  1. Отсоединяем клеммы от аккумулятора.
  2. Демонтируем корпус воздушного фильтра с фильтрующим элементом.
  3. Отворачиваем три гайки крепления электродвигателя к мотору.
  4. Отсоединяем провода, предварительно сделав фотоснимки подсоединений.
  5. Извлекаем дефектный аппарат.
  6. Возможно, этому помешают так называемые «штаны» – выпускная труба, тогда придется открутить четыре болта и «приспустить штаны».
  7. От демонтированного элемента отделяем втягивающий цилиндр, отсоединив провод и выкрутив три винта. Осматриваем его, при необходимости заменяем полностью.
  8. Открутив болты, снимаем кожух электродвигателя.
  9. Открутив два болта, демонтируем крышку.
  10. Отделяем обмотки от пластин щеткодержателя, удаляем изолирующую трубку.
  11. Отделяем крышку со стороны коллектора.
  12. Отверткой достаем щетки электродвигателя. Замеряем их, при необходимости заменяем.
  13. Разбираем привод дефектной сборочной единицы. Для этого расшплинтовываем, затем снимаем рычаг привода, выводим привод из зацепления с муфтой, после чего извлекаем его.
  14. Осматриваем обмотки электродвигателя.
  15. При необходимости выпрессовываем, после чего заменяем втулки узла.
  16. Зачищаем элементы с нагаром или налетом. Вышедшие из строя детали меняем на новые запчасти.
  17. Сборку и монтаж производим по обратному пути.

Отметим, что ремонт стартера своими руками у ВАЗ 2106 осуществляется по аналогичной инструкции.

Также узнайте где находится топливный фильтр на Хендай Солярис и устройство топливного насоса.

Если же обсуждать интересующую нас проблему относительно переднеприводных ВАЗ, то достаточно просто рассмотреть, какие есть отличия от приведенной инструкции. Инструменты здесь используются те же.

Однако, например, у стартера ВАЗ 2109 при ремонте своими руками не нужно во время демонтажа с автомобиля отсоединять выпускную трубу. Дальнейшие манипуляции проходят точно так же, как описано выше.

Естественно, что ремонт подобного стартера ВАЗ 2108 своими руками делается по сходному сценарию. При ремонте стартера у ВАЗ 2110 своими руками проще во время демонтажа агрегата с автомобиля сразу снять втягивающее реле, открутив соответствующие гайки.

Однако в случае ремонта стартера у ВАЗ 2115 своими руками электродвигатель можно демонтировать сразу вместе со втягивающим цилиндром.

Кстати, необязательно заменять при поломке этот цилиндр полностью в сборе. Можно произвести ремонт втягивающего реле стартера также своими руками. Для этого надо разобрать его, осмотреть втягивающую обмотку, возвратную пружину, вышедшие из строя детали заменить. Что же касается отечественных машин, то ремонт УАЗ можно выполнить по приведенной инструкции от ВАЗ.

А теперь коснемся еще двух поистине народных автомобилей. Поговорим о переборе стартового элемента на Оке, а также Нексии.
Изображение - Ремонт стартера nexia своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdaciaclubmd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2Fstarter-03


Для ремонта стартера у Оки своими руками нам понадобятся:
  • комплект гаечных ключей;
  • отвертки.

Начинаем с демонтажа узла, он находится под термостатом системы охлаждения.

  1. У данного автомобиля пусковой аппарат крепится всего в двух точках, для его снятия необходимо открутить болт с одной стороны и гайку с другой. Но предварительно отсоединяем провода, как от аккумулятора, так от втягивающего цилиндра и от соединительной колодки.
  2. Откручиваем две гайки, после чего демонтируем тяговое реле.
  3. Откручиваем и снимаем кожух крышки со стороны коллектора.
  4. Демонтируем пружины щеток, стопорную, а также регулировочные шайбы.
  5. Отделяем крышку от корпуса, где коллектор.
  6. Извлекаем щетки, затем их замеряем, при выработке необходима замена.
  7. Расшплинтовав, демонтируем ось рычага.
  8. Снимаем крышку со стороны привода.
  9. Убираем рычаг привода, затем достаем якорь.
  10. Осматриваем обмотки электродвигателя.
  11. Демонтируем муфту привода, осматриваем ее состояние. Данную муфту также называют бендиксом. В случае каких-то дефектов муфты легко выполнить ремонт бендикса любого стартера своими руками. Нужно просто заменить сломанные элементы.
  12. Достаем пружину бендикса, при необходимости ее заменяем.
Читайте так же:  Ремонт блока питания телевизора своими руками

Вот такие нехитрые манипуляции.
Изображение - Ремонт стартера nexia своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdaciaclubmd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F05%2Fzagl-3

Надо сказать, что у подобной небольшой машины, такой как Таврия, крепление нашего заветного электродвигателя тоже выполнено в двух точках, да и устройство его похоже. Поэтому ремонт у Таврии своими руками производится аналогично.

Что ж, с Окой и Таврией как-то проще, а вот если сломался пусковой агрегат у другого народного автомобиля, будет ли сложнее? Посмотрим. Для ремонта стартера у Дэу Нексии своими руками необходимо приготовить:

  • комплект гаечных ключей;
  • отвертки.
  1. Для демонтажа узла с автомобиля – здесь, как у всех немаленьких машин, три крепления – откручиваем гайки, отсоединяем провода. Необходимо знать, что к верхнему болту крепежа электродвигателя к поршневому агрегату крепится «массовый» провод.
  2. Сразу проверяем шестерню привода, она должна вращаться только однонаправлено.
  3. Разборку и перебор узла осуществляем таким же образом, как в предыдущих случаях.
  4. Также отсоединяем втягивающее реле.
  5. Демонтируем крышку со стороны коллектора, а также со стороны привода.
  6. Демонтируем, после чего при необходимости заменяем щетки.
  7. Достаем якорь, изучаем обмотки.
  8. При необходимости выпрессовываем, после чего заменяем втулки узла.
  9. Сборку делаем в обратной последовательности.

Изображение - Ремонт стартера nexia своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdaciaclubmd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2Fstarter-01


По всей видимости, сложностей здесь немного.

То же самое можно сказать про ремонт стартера, например, Ауди 80 своими руками. Там действовать нужно, практически повторяя приведенные пункты.

Однако не каждый решится все же делать ремонт стартера своими руками. Кому-то гораздо более удобным вариантом покажется обращение к мастерам автосервиса. Для таких автолюбителей мы составили таблицу с ценами на описываемую операцию.


Стартер в сборе (продольный разрез)

Разборка, проверка и сборка стартера

Установка стартера на двигателе

А. ВЫВОДЫ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КЛЕММ ПРОВОДОВ

20. ШАЙБА
21. СТАРТЕР
22. НИЖНИЙ БОЛТ
23. ВЕРХНИЙ БОЛТ

Шестерни и муфта свободного хода

Замена щеткодержателя, стандартный стартер

Замена щеткодержателя, стартер 5МТ меньшей мощности

Монтаж втулки, упорной шайбы и пружинного кольца

Проверка осевого зазора шестерни

После демонтажа с двигателя стартера следует проверить свободу перемещения шестерни по винтовой нарезке вала и свободу вращения вала электродвигателя (с помощью отвертки).

Если вал заедает, необходимо сразу же разобрать стартер. В случае нормального вращения вала следует сначала проверить стартер на холостом ходу, а затем при необходимости разобрать.

Собрать электрическую схему для проверки стартера, показанную на рисунке Разборка, проверка и сборка стартера. Включить стартер и измерить потребляемый ток, напряжение и частоту вращения вала электродвигателя. Сравнить полученные значения с номинальными.

Если номинальные значения даны без учета тока, потребляемого тяговым реле, необходимо скорректировать результаты измерений, вычтя из полученного значения номинальный ток, потребляемый удерживающей обмоткой реле.

Выключить питание и разобрать электрическую схему.

1. Если потребляемый ток и частота вращения вала электродвигателя соответствуют номинальным значениям, стартер исправен.

2. Низкая скорость вращения вала и большой потребляемый ток являются признаками следующих неисправностей:

– увеличенное сопротивление вращению вала из-за большого натяга, износа или загрязнения подшипников, изгиба якоря двигателя и т.д.;
– короткое замыкание обмоток якоря;
– короткое замыкание обмоток якоря или обмоток возбуждения.

3. Если вал не вращается при большом потребляемом токе, возможными причинами являются:

– замыкание на массу в обмотке возбуждения или на клеммах;
– заклинивание подшипников. (Следует проверить, вращая якорь от руки). Разобрать стартер.

4. Если вал не вращается при отсутствии тока в цепи, возможными причинами являются:

– разрыв в обмотке возбуждения. Разобрать стартер и проверить внутреннюю коммутацию и целостность обмоток с помощью контрольной лампы;
– разрыв в обмотке якоря. Разобрать стартер и осмотреть якорь;
– поломка пружины щетки, износ щеток, загрязнение пластин коллектора и другие причины, ухудшающие контакт щеток с пластинами коллектора. Разобрать стартер.

5. Низкая скорость вращения вала при малом потребляемом токе:

– увеличенное внутреннее сопротивление из-за плохого контакта, неисправности проводов, загрязнения пластин коллектора и других причин. Разобрать стартер.

6. Высокая скорость вращения холостого хода при большом потребляемом токе свидетельствует обычно о коротком замыкании в обмотке возбуждения. Разобрать стартер и проверить обмотки возбуждения статора.

Не снимайте стартер, пока действительно не убедились в его неисправности.

Степень сложности: 2.
Время выполнения: 1 час.
Снятие:

1. Надежно устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. “Стандартные операции”).

2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. “Стандартные операции”).

Читайте так же:  Электролюкс водонагреватель 50 литров ремонт своими руками

3. Торцовым ключом на 13 с трещоткой и коротким удлинителем откручиваем гайку крепления наконечника силового “плюсового” провода к втягивающему реле стартера и отсоединяем его.

4. Торцовым ключом на 10 с трещоткой и коротким удлинителем откручиваем гайку крепления наконечника провода управления втягивающим реле стартера и отсоединяем его.

5. Торцовым ключом на 13 с трещоткой и коротким удлинителем откручиваем гайку крепления “массового” провода от шпильки крепления стартера.

6. Отсоединяем наконечник массового провода.

7. Глубокой торцовой головкой на 13 с трещоткой и коротким удлинителем откручиваем верхний болт крепления стартера.

8. Этим же ключом откручиваем нижний болт крепления стартера.

9. Извлекаем стартер из блока цилиндров.

Установку стартера производим в обратной последовательности.

На большинстве моделей концерна Daewoo, включая Дэу Нексия, устанавливаются генераторы типа CS130 и CS121, которые взаимозаменяемы друг с другом и отличаются, по большому счету, только размером статора. В результате такой унификации, при замене более редкого CS121 на «130» приходится, всего лишь, менять ремень совместно с натяжителем. Что касается ремонта таких генераторов, то для его выполнения требуется наличие определенных знаний и навыков практической работы, однако учитывая далеко не маленькую цену этих агрегатов, подобная работа явно себя оправдывает.

Снятие генератора Нексия

Снятие генератора Дэу Нексия выполняется в следующей последовательности:

  • От аккумуляторной батареи отключаем минусовую клемму;
  • При помощи ключа на «12» откручиваем гайку крепления и снимаем верхний кронштейн генератора;
  • С задней крышки генератора отключаем разъем реле зарядки;
  • Слегка подвинув генератор, снимаем ремень;
  • Используя два ключа на «12» откручиваем болты крепления генератора к нижнему кронштейну;
  • Развернув генератор, отсоединяем плюсовой провод, после чего вытаскиваем генератор (придется потрудиться, выполняя несколько последовательных наклонов).

Возможные неисправности генератора их причины

В общем-то, статор и ротор генераторов CS121 и CS130 отличаются достаточно высокой надежностью и их выход из строя, как правило, является следствием механических повреждений. Так, в частотности, достаточно часто происходит разрушение подшипника задней крышки, в результате чего на ротор и статор воздействуют сильные ударные нагрузки. Кроме, того такая неисправность способна привести к замыканию «плюса» щеток на «массу» (с последующим перегоранием реле-регулятора), а также замыкание обмоток статора на «корпус» и выход из строя диодного моста.

К перегоранию диодного моста нередко приводит непрофессиональная мойка двигателя, попадание на корпус генератора (а впоследствии и внутрь его) технических жидкостей и масел, забивание радиатора задней крышки генератора тополиным пухом и прочим мусором.

Разумеется, нельзя исключать и того, что сбои в работе генератора объясняются естественными эксплуатационными причинами (выработкой щеток, подгаром рабочей поверхности ротора и пр.).

Разборка, дефектация и ремонт генератора Нексия

  • При помощи подходящего накидного ключа (обычно с головкой на «7») отворачиваем три стяжки;
  • Установив генератор на устойчивую поверхность, и используя плоскую отвертку, отсоединяем от статора переднюю крышку;
  • Через монтажные щели в задней крышке, отверткой выдавливаем пластиковые стержни из защелок и снимаем наружную крышку;
  • Паяльником отпаиваем выводы статора и аккуратно отгибаем пластины диодного моста обжимающие статорные выводы;
  • Плоской отверткой отжимаем фиксирующие стержни из защелок внутренней крышки;
  • Снимаем статор;
  • Контролируем отсутствие замыкания обмоток статора на общую «массу». При выявлении такой неисправности (как указано выше, случившейся при разрушении подшипника задней крышке), отчаиваться не стоит и можно попытаться статор восстановить. С этой целью, используя отвертку и молоток, аккуратными ударами пластины статора задавливаются на свое прежне место. Если замыкания исчезло – проливаем обмотки дополнительным слоем электротехнического лака или эпоксидного лака и дожидаемся его полного высыхания;
  • Отворачиваем винты крепления диодного моста, щеточного узла и реле-регулятора (понадобиться накидные ключи на 5,8 и 10) и вытаскиваем все указанное из крышки;
  • При проверке прозваниваем диоды в оба направления. При одной полярности должно индицироваться практически одинаковое, для всех диодов, сопротивление, при обратной полярности – стремится к бесконечности.
  • Проверить плавность хода и срабатывание щеток – длина щеток должна быть не менее 8 мм, в противном случае их меняют;
  • Пластины статора и ротора очищаем наждачной шкуркой с мелким зерном от подгара и видимых заусенец;
  • Если при проверке статора диодного моста и щеток неполадок не выявлено, имеет смысл заменить реле-регулятор.

Сборка генератора производится в обратной последовательности.

Прежде чем приступать к ремонту генератора Нексия следует учитывать то, что из запасных деталей в продаже можно отыскать лишь реле-регулятор, диодный мост, а также подшипники задней и передней крышки. Подшипник задней крышки меняется без особых проблем, а вот передний менять сложно и для этой процедуры понадобятся особые приспособления.

Изображение - Ремонт стартера nexia своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here