Ремонт стартера ауди 100 с3 своими руками

Самое подробное описание: ремонт стартера ауди 100 с3 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

1. Отметьте совмещение кожуха и подвески установки (где имеется) относительно друг друга.

2. Открутите гайки, достаньте конец опорной плиты (где имеется).

3. Снимите винты, достаньте малую торцевую крышку и прокладку, извлеките стопорное кольцо, снимите прокладки. Заметьте точное число прокладок, так как они определяют люфт вала.

4. Открутите стяжные болты, снимите корпус подшипника.

5. Открутите гайку, разъедините провод в тяговом реле

6. Заметьте положение пластины щеткодержателя, достаньте пластину из кожуха обмотки возбуждения и арматуры.

7. Открутите три болта, снимите тяговое реле с кожуха со стороны привода. Отсоедините тяговое реле от рычага управления.

8. Снимите покрытия рычаг? управления с кожуха со стороны привода.

9. На 1.1 kW стартере, достаньте арматуру из сборки реверсивных шестерен.

10. Снимите арматуру на 0.95 kW стартере, или сборку реверсивных шестерен на 1.1 kW стартере из кожуха и расцепите рычаг управления от шестерни.

11. Отведите упорное кольцо от стопорного кольца, извлеките стопорное кольцо, снимите упорное кольцо.

Видео (кликните для воспроизведения).

12. Достаньте шестерню привода из механизма реверсирования или арматуры.

13. Очистите все компоненты, вытрите насухо, проверьте их состояние. Проверьте зубья шестерни привода, правильность работы муфты свободного хода, которая должна вращаться только в одном направлении. Если втулки вала изношены, их можно снять с помощью мягкой металлической выколотки и установить новые втулки. Новые втулки должны быть пропитаны в горячем масле около пяти минут. Очистите коммутатор тряпкой. Мелкие неровности можно удалить наждачной бумагой. На 1.1 kW стартере сборку механизма реверсирования лучше не разбирать, а заменить целиком, если она шумит при работе.

14. Измерите длину щеток. Если длина меньше данных в Спецификациях, замените пластину щеткодержателя. Чтобы сделать это на 0.95 kW стартере, отпаяйте медную оплетку, следующую за щеткодержателем и припаяйте ее к новому держателю.

15. Сборка проводится в обратном порядке. Посадите новое стопорное кольцо на конец вала, борозда для стопорного кольца не должна быть повреждена. Задиры на краях борозды должны быть удалены мелким напильником. При сборке нанесите уплотнитель в места, показанные на Рис. 4.4 и 4.5.

Сайт для тех, кто любит свою Audi

Kattani » 01 июл 2011 19:18

Возможные неисправности стартёра.

Kattani » 01 июл 2011 19:19

Теперь непосредственно к ремонту(переборке) стартёра.

Снять его труда не составляет, единственное могут возникнуть сложности с отворачиванием клеммы силового провода. Лучше потратить время на отмачивание нагревание и другие ухищрения с гайкой, чем потом топать за новым втягивающим. Свернуть винтовой вывод вместе с пластиком изолятора особого труда не составит.
Фото разобранного стартёра.

Kattani » 01 июл 2011 19:23

Дефектовка и выбор деталей.

Мой стартёр имел номер 0001108026(027), по VAG 035911023N. Судя по каталогу Wood Auto(ссылка) есть однотипные стартёры, но имеющие несколько другие номера:
0001108001, 0001108002, 0001108007, 0001108009, 0001108010, 0001108026, 0001108027, 0001108028, 0001108029, 0001108072, 0001108073, 0001108101, 0001108102. Для всех была указана одинаковая мощность (правда почему-то 1кВт, а не 1,1кВт) и число зубьев бендикса (9). Отличий в применяемых з/ч между ними не заметил, поэтому в чём различие так и не понял. Эти номера стартёров полезны при подборе з/ч по каталогу Cargo, т.к. номер своего стартёра я там не обнаружил, зато на модификацию 001, например, они присутствовали.

Замеряем диаметр коллектора. Минимальный диаметр 31,2 мм. Коллектор должен быть равномерно сточен, без канавок.

ЕТКА знает только 2 втулки: переднюю и заднюю. Две остальные были измерены и подбирались по каталогу фирмы Cargo. Втулку в корпусе планетарки можно поменять отдельно, либо вместе с корпусом планетарки (Cargo 131503). Сам корпус (вместе с втулкой) был чисто случайно обнаружен на ближайшем авторынке за смешные 200р.

Изображение - Ремонт стартера ауди 100 с3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs47.radikal.ru%2Fi116%2F1107%2Fcc%2Fa0c0e9f0f1ect


Продавец уверял, что номера на эту деталь нет, т.к. такой детали нет в ЕТКА. Уже потом, изучая каталог Cargo, я понял откуда ноги растут. Т.к. в старом корпусе следов и износа зубьев и трещин не обнаружил, то втулка из нового корпуса перекочевала в родной. Втулку в водиле

Изображение - Ремонт стартера ауди 100 с3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi064.radikal.ru%2F1107%2F32%2F9cc66869a670t

Изображение - Ремонт стартера ауди 100 с3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi046.radikal.ru%2F1107%2F5f%2Fbf2a34df15b0t

Переходим к электрической части.
О щёточном узле чуть подробнее. В продаже имеется как целый щёточный узел(VAG 078 911 209 , Bosch 1 004 336 403), так и щётки отдельно (Bosch 1 004 320 113). Конечно, можно сэкономить и купить только щётки, но тогда придётся придумывать, как крепить их выводы. В заводском исполнении они прихвачены контактной сваркой. Припаивать же их паяльником не допустимо, т.к. во время пуска токи через них достигают величин несколько сотен ампер и такие соединения попросту отвалятся.
Ещё хотелось бы сказать по поводу з/ч предлагаемых в ЕТКА. Там присутствует ремкомплект стартёра (VAG 035 911 320 A, Bosch 1 007 010 039), внешний вид на фото.

Содержит в себе кучу всяких резиновых деталек, немного стопорных колец и шайб, несколько упоров вилки и войлочные шайбы. Более-менее полезны разве что войлочные шайбы, хотя вполне можно оставить и старые, если хорошенько промыть их Шайбы и стопоры могут пригодиться при утере родных во время разборки. Из резиновых деталек можно использовать демпфер упора вилки и изолятор плюсовой шины щёточного узла. Судя по всему набор под разные типы генераторов, поэтому там такая солянка. Покупал его исключительно из познавательных целей.

Kattani » 01 июл 2011 19:27

Итак, всё отдеффектовано, что необходимо будет заменено. Можно приступать к сборке.
Начинаем с планетарки. Вставляем в корпус планетарки водило и добавляем на зубцы немного смазки. Принцип «лишнее само выйдет» здесь не применим, по той причине, что в мороз большое количество смазки может замёрзнуть, что не самым лучшим образом скажется на здоровье планетарки или ещё того хуже всего стартёра. Я использовал ШРУС-4. Ставим на место заднюю крышку планетарки, устанавливаем шайбу и стопорное кольцо.

Изображение - Ремонт стартера ауди 100 с3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs003.radikal.ru%2Fi204%2F1107%2F82%2Febb1a3217690t

Изображение - Ремонт стартера ауди 100 с3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs41.radikal.ru%2Fi092%2F1107%2F25%2Ffd0415476627t

Шлицы вала, по которым ездит бендикс, смазываем небольшим количеством смазки. Надеваем на вал бендикс. Потом надеваем упор бендикса, чашкой вверх, после чего проталкивает по валу до проточки стопорное кольцо.

Читайте так же:  Ремонт стиральной машины бош своими руками

Перед тем как одевать стопорное кольцо на вал проверяем, не имеется ли на его концах зазубрин, которые могли появиться во время съёма. При необходимости убираем их надфилем. Чтобы защёлкнуть на стопорном кольце упор, использовал нехитрую приспособу их двух ключей на 13.

Общий вид собранной планетарки с бендиксом.

Запрессовать переднюю и заднюю втулки удобно самодельной приспособой, конструкция которой ясна из фото.

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Ремонт стартера ауди 100 с3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs004.radikal.ru%2Fi205%2F1107%2F8b%2Fe092e33b4314t

Изображение - Ремонт стартера ауди 100 с3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi081.radikal.ru%2F1107%2F07%2Fddc6dff61e4ct

Втулка в корпус планетарки ставится от руки или приспособой описанной выше. В водило – через подходящую оправку.
Со стороны коллектора на вал последовательно надеваем металлическую шайбу

и два фетровых кольца, смоченных жидкой смазкой.

Потом надеваем на коллектор щёточный узел.

На новом узле присутствует бобышка, которая раздвигает щётки и делает удобным одевание на коллектор. Если используется старый щёточный узел, то можно смастерить нечто подобное. Далее вставляем эту конструкцию в корпус с тыльной стороны, придерживая её за вал с обратной стороны. Ориентируем щёточный узел так, чтобы он совпал своим изолятором плюсовой шины с вырезом на корпусе. Сверху прикрываем задней крышкой и фиксируем вал стопорным кольцом.

В задний колпачок набиваем немного смазки и ставим его на место. Планетарку ставим в колокол, можно поменять демпфер упора вилки на новый из ремкомплекта.

Изображение - Ремонт стартера ауди 100 с3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi034.radikal.ru%2F1107%2F88%2F81c69aca7b29t

Изображение - Ремонт стартера ауди 100 с3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs58.radikal.ru%2Fi161%2F1107%2Fdb%2F830320717626t

Соединяем корпус с колоком, стягиваем винтами.

Перед установкой втягивающего реле (на фото не показан) его следует просто очистить, особенно якорь. Смазывать не надо, т.к. в мороз может замёрзнуть. Ещё есть момент с теплоизоляцией втягивающего. Согласно ЕТКА теплоизоляционный экран ставился только на двигатель МС. Сам экран представляет из себя обычный термо-бутерброд: с 2-х сторон теплоотражающий материал, а между ним что-то вроде войлока. Кусок этой теплоизоляции окутывает корпус втягивающего и закрепляется на нём подходящим хомутом. Подсоединяем плюсовой вывод от щёточного узла к соответствующему контакту втягивающего.
Проверяем работоспособность подключением «-» акб на корпус стартёра, а «+» кидаем на вывод втягивающего, к которому прикручен гибкий вывод от щёточного узла.

aleksas » 01 июл 2011 23:26

Есть острая необходимость во дворе поменять стартер (умерший) на машинке AUDI 100 с двигателем ABK и коробкой автомат. Как это правильно сделать без последствий и чем и откуда отворачивать.

как я понимаю ABK и AAD отличаются впрыскам (если не прав поправьте )

у меня AAD, правда с ручной коробкой. Дважды снимал стартер возле дома, правда в теплое время года. Крепится двумя болтами на 16. Верхний откручивал из моторного отсека удлиненной головкой на 16, нижний из под машины накидным на 16(под машину залезел не поддомкрачивая ее). Затем откручиваешь крепление плюсового провода от движка, и вынимаешь его (стартер) через моторный отсек. Предварительно НЕ ЗАБУДЬ скинуть клемму с аккума. На одной из машин снятие стартера чуть не закончилось пожаром, принебрег простым правилом

happy end отменяется. Один день двигатель запускался нормально, а на следующий при запуске стал слышен крайне неприятный скрежет.

Изображение - Ремонт стартера ауди 100 с3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Fautoz88x31

Изображение - Ремонт стартера ауди 100 с3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Fm1_88 Изображение - Ремонт стартера ауди 100 с3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Frazbor88 Изображение - Ремонт стартера ауди 100 с3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Fautolux_88 Изображение - Ремонт стартера ауди 100 с3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Fvws88 Изображение - Ремонт стартера ауди 100 с3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair210%2Feberspaecher88 Изображение - Ремонт стартера ауди 100 с3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Frus-autodom88

Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен. Проверка сход-развала БЕСПЛАТНО! Без очередей! Ремонт в день обращения!

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

На моей Audi 100 С4 AAR был установлен стартер Magneti marelli 632 234 34, номер по VAG 034 911 023A 1,1кВт.

Он очень заметно отличается от более популярного Bosch-а, поэтому я думаю не лишним будет указать отличия и номера нужных з/ч. Экзист предлагал по своим каталогам явно не те детали, которые требовались, поэтому пришлось все долго искать и подбирать через каталоги втулок и др. стартерных з/ч.

Одно из отличий от стартера Bosch – щеточный узел, на нем установлены 2 щетки, а оставшиеся 2 – на статоре. Т.е. просто узел не заменить, по-любому нужно припаивать или приваривать 2 щетки:

На других стартерах я раньше пробовал припаивать щетки, все держалось и работало без проблем. Но мощность их чуть более 1кВт, на более мощных, “дизельных” стартерах – лучше все же как-то приварить.

В данном случае с Magneti marelli, остаток щеток вроде бы неплохой (12мм и выше), так что оставил старый узел и старые щетки. Размеры щеток около 15 х 6 х длина (предполагаю, что на новой 14мм)
Номера нового узла предположительно 136204 (скорее всего без 2-ух щеток) или 138535 (+2 щетки для приварки) (на практике номера не проверены!)
Еще отличие – бендикс, вилка:

В моем случае на нем была только надпись Made in Italy, скорее всего родной с завода, номера не нашел. Он исправен – поэтому тоже не менял. Номер нового бендикса (предположительно) 136257 (или 0969)
Еще отличие – вид “планетарки”, на фото также указан небольшой дефект (трещина):

Естественно и по втулкам много отличий от Bosch. Указаны ориентировочные размеры родных втулок в виде “наружный диаметр” х “внутренний диаметр” х “длина”. А также номер возможных аналогов.
– в колоколе 16 х 12,05 х 13,95. Аналог B140048 (проверено, только длина больше на 0,1мм), также “удлиненная” на пару мм версия B140269.
– в корпусе планетарки 23,02 х 18,08 х 7,9 Аналоги (не проверено): 140654 (длина меньше на 0,5мм), 141197 (длина больше на 1,4мм), 140710 (длина короче на 0,7мм), 141017 (длина больше на 1,3мм, покупал ее, но внутренний диаметр оказался на пару “сотых”мм меньше и она не налезла на вал). Оставил в итоге старую втулку, да и она вобщем-то была неизношена ввиду большого размера.
– в водиле 12 х 8 х 9,25. Аналог 140653 (проверено, только длина меньше на 0,3мм)
– в задней крышке 14 х 10 х 10 В замене вобщем-то не нуждается, т.к. установлен роликовый подшипник (респект производителю), но если вдруг – то аналог (не проверено) 140050 (латунь)

Читайте так же:  Ремонт подкрылка автомобиля своими руками

Ну и сам процесс. В колоколе втулка закрыта заглушкой и завальцована. Нужно сбить завальцовку и выбить крышку:

Устанавливается новая втулка B140048, она максимально приближена по размерам к оригиналу. Но видно, что есть запас пару мм, можно было ставить и удлиненную B140269:

После установки крышка забивается на место и завальцовывается (я сделал керном):

Втулка в “водиле” была изношена, что заметно невооруженным глазом:

При замене втулки в “водиле”, предварительно в старой втулке была нарезана резьба М9х1.0, затем сразу после нее М10х1.0. Вкручивался болт и затем ключом, как ломиком, отжимался при этом втулка вылезла.

При помощи головки “на 10” была забита новая втулка 140653.
“Операционный” стол:

Коллектор имел диаметр 27,2 (новый 28,0):

Установка щеточного узла и “натягивание” его при помощи головки на 19:

Роликовый подшипник вместо втулки, в задней крышке, спасибо производителю:

Установка втягивающего реле.

Стартер собран.
Процесс проверки стартера прост (изображен на фото):

Еще отдельно про ремонт втягивающего реле. Оно вполне ремпригодно.
Ремонт оригинального втягивающего реле стартера VAG 034 911 023A.
Какие неисправности были: при повороте ключа реле щелкало – но мотор не крутился. Приходилось делать еще попытку, еще и еще. – бывало раз 50 приходилось повернуть, чтоб сработало и завелось rolleyes.gif Естественно терпение не выдерживало, реле отдельно тогда найти не удалось – и стартер был заменен всборе на другой запасной б/у, а С4-ый стартер валялся долго “в углу”, но он дождался ремонта.
Втягивающее бывает новое, но почему-то многие детали на Magneti marelli тяжелее найти (по каталогам Экзиста).
Предположительно номер нового втягивающего – 133566, AME 0460, 3-651

Родное втягивающее подлежит ремонту. Выкручиваются 2 болтика и выпаиваются проводки:

Медная пластина, которая перемыкает контакты имеет выработку от ударов/искрения:

Но эту выработку можно “отменить” vw_blum.gif Для этого попросту нужно перевернуть пластину. Чтоб это сделать, нужно аккуратно отвести защелки, подлаживая пленку:

Теперь попросту переворачиваем пластину, и выработка остается с противоположной стороны. А на рабочей части пластины идеально гладкая поверхность:

Это хорошо, но основная причина плохого срабатывания – неравномерный износ контактов на болтах, т.е. даже видно, что они на разной высоте, из-за этого пластина косо прижималась и не всегда перемыкала:

Болты сняты, конечно в идеале надо было бы выточить тот болт, что справа, только сделать цельным из меди:

Но обошелся тем, что было под рукой. Для подъема по высоте, просто взял шайбу требуемой толщины, обточил до нужной формы и подложил под болт:

Болты подчистил, теперь они оба на одинаковой высоте и пластина сможет на них ложится без перекоса:

Проводки подготавливаются к пайке, надета дополнительная изоляция:

Тёплый виртуальный гараж для ремонта и общения.

Сообщение номер:#51 v.v.p. » 16 авг 2013, 12:16 •

Сообщение номер:#52 emaslyaev » 16 авг 2013, 14:15 •

Сообщение номер:#53 Сварщег » 16 авг 2013, 17:27 •

Сообщение номер:#54 emaslyaev » 16 авг 2013, 19:41 •

Сообщение номер:#55 v.v.p. » 16 авг 2013, 19:45 •

Сообщение номер:#56 emaslyaev » 16 авг 2013, 19:59 •

Сообщение номер:#57 Сварщег » 16 авг 2013, 20:48 •

Сообщение номер:#58 emaslyaev » 16 авг 2013, 21:51 •

Сообщение номер:#59 v.v.p. » 17 авг 2013, 01:10 •

Сообщение номер:#60 Сварщег » 17 авг 2013, 19:48 •

Сообщение номер:#61 BET » 05 окт 2013, 16:32 •

Сообщение номер:#62 SkRiP » 05 окт 2013, 16:46 •

OLD AUDIS NEVER DIE THEY JUST GET FASTER

Сообщение номер:#63 BET » 05 окт 2013, 17:26 •

Сообщение номер:#64 emaslyaev » 05 окт 2013, 18:39 •

Сообщение номер:#65 Ильгиз » 07 окт 2013, 09:01 •

Сообщение номер:#66 Kattani » 07 окт 2013, 09:26 •

Сообщение номер:#67 Ильгиз » 09 окт 2013, 12:49 •

Сообщение номер:#68 BET » 09 окт 2013, 19:52 •

Сообщение номер:#69 Сварщег » 09 окт 2013, 20:00 •

Сообщение номер:#70 yuriy83 » 09 окт 2013, 21:07 •

Сообщение номер:#71 Kattani » 09 окт 2013, 22:13 •

Сообщение номер:#72 Ильгиз » 10 окт 2013, 14:05 •

Сообщение номер:#73 BET » 12 окт 2013, 18:28 •

Сообщение номер:#74 Ильгиз » 24 окт 2013, 09:44 •

Сообщение номер:#75 Ильгиз » 24 окт 2013, 09:56 •

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Для движка ABK как и для AAD — схема одинаковая.

Не забудьте отключить клеммы от аккумулятора в начале выполнения всех работ!

Прикреплен стартер двумя болтами на 16. Так как машина уже с годами, могут быть сложности при откручивании, либо сами болты стоять неродные, например на 19, запаситесь набором разных ключей.

К верхнему лучше подобраться из моторного отсека — ключом с удлиненной головкой.

К нижнему уже из под машины — накидным ключом. Под машиной к этому месту можно залезть — не поднимая ее на домкрате!

После этого необходимо открутить крепление плюсового провода от движка. Спокойно вынимаем стартер через моторного отсека.

Этой инструкцией воспользовались: 1333 раз.

Есть острая необходимость во дворе поменять стартер (умерший) на машинке AUDI 100 с двигателем ABK и коробкой автомат. Как это правильно сделать без последствий и чем и откуда отворачивать.

как я понимаю ABK и AAD отличаются впрыскам (если не прав поправьте )

у меня AAD, правда с ручной коробкой. Дважды снимал стартер возле дома, правда в теплое время года. Крепится двумя болтами на 16. Верхний откручивал из моторного отсека удлиненной головкой на 16, нижний из под машины накидным на 16(под машину залезел не поддомкрачивая ее). Затем откручиваешь крепление плюсового провода от движка, и вынимаешь его (стартер) через моторный отсек. Предварительно НЕ ЗАБУДЬ скинуть клемму с аккума. На одной из машин снятие стартера чуть не закончилось пожаром, принебрег простым правилом

Читайте так же:  Ремонт абс бмв х5 е53 своими руками

happy end отменяется. Один день двигатель запускался нормально, а на следующий при запуске стал слышен крайне неприятный скрежет.

Замена стартера на Ауди 100 С3 делается только в том случае, если ремонт стартера на Audi 100 C3 сделать не возможно или он будет стоить дороже замены на новый.

Сначала, мы сделаем диагностику стартера Ауди 100 С3, без снятия. Если диагностика покажет проблему в стартере, мы снимаем стартер и ставим его на специальный стенд для диагностики.

Сняв показания, мастер произведет разборку и дефектовку. После определения стоимость ремонта стартера Ауди 100 С3, принимается решение, что лучше сделать: ремонт и замену стартера на новый.

СТО на Гражданке – 603-55-05, с 10 до 20, без вых.
СТО в Купчино – 245-33-15, с 10 до 20, без вых.
СТО на Мужества, 748-30-20, с 10 до 20, без вых.

WhatAapp / Viber: 8-911-766-42-33

ВНИМАНИЕ. Мы не ремонтируем стартеры снятые с автомобиля. Мы самостоятельно делаем диагностику, ставим диагноз и даем гарантию, что проблема именно в стартере и что мы ее решим.

Когда делать замену или ремонт стартера:
– автомобиль не заводиться, стартер не подает признаков жизни;
– при попытке завести автомобиль, слышен шум, авто не заводится;
– после запуска двигателя, не происходит отключение стартера;

Гарантия на замену – 360 дней.
Гарантия на ремонт – 180 дней.

В случае необходимости, мы можем помочь с эвакуацией автомобиля до наших СТО.

Сломался авто?
Мы все починим!
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!

Представьте себе ситуацию – раннее утро, вы, решительно настроенный свернуть горы именно сегодня, побритый и благоухающий туалетной водой, садитесь за руль, поворачиваете ключ и… Вместо услаждающего слух рокота мощного мотора в ответ тишина! На вашей новенькой (или не очень) ауди 100 не работает стартер. Вы пытаетесь повторить манипуляции с ключом еще и еще раз, но все безуспешно. В итоге, так хорошо начавшийся день начисто испорчен, не говоря уже о планах и настроении.

Прежде всего, надо постараться успокоиться – не следует в модном костюме лезть под капот, размазывая там пыль и грязь галстуком, судорожно перебирать различные провода в надежде на то, что какой-нибудь попросту отвалился. За несколько минут, в большинстве случаев, диагноз поставить не удастся, а уж тем более – исправить ситуацию. Хорошее решение в таком случае – взять такси и отправиться по делам, а проблемы со своей ауди 100 решать потом. И лучше всего, если вы сам не являетесь мастером по ремонту и обслуживанию генераторов и стартеров, доверить это квалифицированным специалистам. Но если вы себя считаете таковым, то можно попробовать исправить все самому.

Итак, проанализируйте ситуацию – работает ли стартер вообще. Если работает – то насколько бодро он крутит? Если хотя бы малейшие попытки провернуть двигатель имеют место быть, то все не так страшно – велика вероятность того, что попросту разрядился аккумулятор. Проверить это легко, можно ориентироваться по свету лампочек приборной панели – при нормальной зарядке они горят довольно ярко и при включении стартера не гаснут. Если аккумулятор сел и для вас это неожиданность, то не лишним будет проверить, может вы оставили включенным какой-нибудь прибор, подсветку и т.д. Исправить такую ситуацию легко – можно попросить «прикурить» от другого авто, либо использовать пусковое устройство в Твери (если, конечно, оно имеется поблизости).

Если стартер не работает вовсе, то есть, даже не слышно щелчка тягового реле после поворота ключа, то, наверняка, он вышел из строя. Выход здесь простой – воспользоваться такси или другой машиной. Но перед этим желательно проверить клеммы – возможно, что одна из них спала или ослабла, тогда решить проблему не составит труда.

Но если стартер работает, крутит довольно бодро, но двигатель ауди 100 игнорирует все попытки его завести, то ситуация сложнее – всему виной система подачи топлива или зажигания.

Причин того, что на ауди 100 не работает стартер, может быть много. Если у вас нет достаточного опыта, то разобраться самостоятельно лучше даже не пытаться – можно только навредить. Вот самые распространенные причины неполадок, если исключить неисправный аккумулятор:

  1. Зависли или износились щетки.
  2. Пригорели контакты – в этом случае будут раздаваться щелчки втягивающего реле, но сам стартер работать не будет.
  3. Вышло из строя втягивающее реле – здесь вообще не будет никакой реакции на поворот ключа зажигания.
  4. Пробита обмотка якоря или ротора.
  5. Пришел в негодность бендекс – сам стартер вроде бы и работает, крутит, но маховик двигателя ауди 100 не вращается.

Очевидно, что все эти неполадки можно устранить, только сняв стартер и отдав его в мастерскую по ремонту генераторов и стартеров. Конечно, если просто поменять щетки или почистить пригоревшие контакты, то исправить это можно попросить и соседа по гаражу – «народного умельца» Петровича.

Но если причина того, что на ауди 100 не работает стартер более серьезная, то лучше сразу отправиться в хороший автосервис, не стоит доверять ремонт дорогого автомобиля неспециалистам.

Составные части стартера:
1. Магнитный пускатель. 2. Клемма 30 (соединение с аккумулятором) 3. Клемма 50 (к системе зажигания). 4. Шестерня привода. 5. Стартер.

Расположение стартера в моторном отсеке
1. Клемма 50. 2. Клемма 30. 3. Кабель от магнитного пускателя к стартеру. 4. Стартер.

Проверка стартера
Для проверки стартера под напряжением АБ, нужно соединить клеммы 30 (большая клемма) и 50 (маленький провод рядом с большой клеммой) с помощью провода сечением не менее 4 мм2. Если теперь стартер работает нормально, то проверить провода. подходящие к нему Если стартер не включается, его нужно снять и проверить.

Точная проверка стартера на испытательном стенде возможна только в условиях мастерской.

Читайте так же:  Ремонт гарнитуры с микрофоном своими руками

Снятие и установка стартера

– Отсоединить отрицательный провод от АБ
– Снять шумозащитную пластину в нижней части моторного отсека, ослабив быстро съемные соединения.
– Поднять и подпереть автомобиль на той стороне, где находится стартер.
– Отсоединить провода на задней стороне стартера от тягового реле. Открутить гайки и болт зашитой пластины, открутить болты (1.2 и 4), соединяющие стартер с двигателем и КПП в соответствии со способом крепления стартера.
– Вынуть стартер (3)
– Установка стартера производится в порядке, об¬ратном снятию. Надежно подсоединить провода, чтобы они не ослабли

Разборка и сборка стартера
Как и в случае генератора, самостоятельный ремонт стартера не рекомендуется, т.к. перед установкой стартера обратно Eta автомобиль необходимо, на испытательном стенде проверить потребляемый ток. крутящий момент стартера, мощность под нагрузкой и без нее. Опыт эксплуатации показывает, что большинство неисправностей стартера вызвано щетками.

Чтобы профессионально произвести проверку и ремонт, рекомендуется снять стартер и отвезти его в мастерскую. При этом можно также определить, виноваты ли в неисправности стартера щетки.

Если нужна замена стартера, то можно воспользоваться стартером, восстановленным в условиях мастерской. Пусковое (втягивающее) реле можно заменить на снятом стартере. После отсоединения соединении проводов открутить болты крепления реле на стартере и снять реле.

Информация предназначена для моделей 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

Сломался авто?
Мы все починим!
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!

Представьте себе ситуацию – раннее утро, вы, решительно настроенный свернуть горы именно сегодня, побритый и благоухающий туалетной водой, садитесь за руль, поворачиваете ключ и… Вместо услаждающего слух рокота мощного мотора в ответ тишина! На вашей новенькой (или не очень) ауди 100 не работает стартер. Вы пытаетесь повторить манипуляции с ключом еще и еще раз, но все безуспешно. В итоге, так хорошо начавшийся день начисто испорчен, не говоря уже о планах и настроении.

Прежде всего, надо постараться успокоиться – не следует в модном костюме лезть под капот, размазывая там пыль и грязь галстуком, судорожно перебирать различные провода в надежде на то, что какой-нибудь попросту отвалился. За несколько минут, в большинстве случаев, диагноз поставить не удастся, а уж тем более – исправить ситуацию. Хорошее решение в таком случае – взять такси и отправиться по делам, а проблемы со своей ауди 100 решать потом. И лучше всего, если вы сам не являетесь мастером по ремонту и обслуживанию генераторов и стартеров, доверить это квалифицированным специалистам. Но если вы себя считаете таковым, то можно попробовать исправить все самому.

Итак, проанализируйте ситуацию – работает ли стартер вообще. Если работает – то насколько бодро он крутит? Если хотя бы малейшие попытки провернуть двигатель имеют место быть, то все не так страшно – велика вероятность того, что попросту разрядился аккумулятор. Проверить это легко, можно ориентироваться по свету лампочек приборной панели – при нормальной зарядке они горят довольно ярко и при включении стартера не гаснут. Если аккумулятор сел и для вас это неожиданность, то не лишним будет проверить, может вы оставили включенным какой-нибудь прибор, подсветку и т.д. Исправить такую ситуацию легко – можно попросить «прикурить» от другого авто, либо использовать пусковое устройство в Твери (если, конечно, оно имеется поблизости).

Если стартер не работает вовсе, то есть, даже не слышно щелчка тягового реле после поворота ключа, то, наверняка, он вышел из строя. Выход здесь простой – воспользоваться такси или другой машиной. Но перед этим желательно проверить клеммы – возможно, что одна из них спала или ослабла, тогда решить проблему не составит труда.

Но если стартер работает, крутит довольно бодро, но двигатель ауди 100 игнорирует все попытки его завести, то ситуация сложнее – всему виной система подачи топлива или зажигания.

Причин того, что на ауди 100 не работает стартер, может быть много. Если у вас нет достаточного опыта, то разобраться самостоятельно лучше даже не пытаться – можно только навредить. Вот самые распространенные причины неполадок, если исключить неисправный аккумулятор:

  1. Зависли или износились щетки.
  2. Пригорели контакты – в этом случае будут раздаваться щелчки втягивающего реле, но сам стартер работать не будет.
  3. Вышло из строя втягивающее реле – здесь вообще не будет никакой реакции на поворот ключа зажигания.
  4. Пробита обмотка якоря или ротора.
  5. Пришел в негодность бендекс – сам стартер вроде бы и работает, крутит, но маховик двигателя ауди 100 не вращается.

Очевидно, что все эти неполадки можно устранить, только сняв стартер и отдав его в мастерскую по ремонту генераторов и стартеров. Конечно, если просто поменять щетки или почистить пригоревшие контакты, то исправить это можно попросить и соседа по гаражу – «народного умельца» Петровича.

Но если причина того, что на ауди 100 не работает стартер более серьезная, то лучше сразу отправиться в хороший автосервис, не стоит доверять ремонт дорогого автомобиля неспециалистам.

Рассказ владельца Audi 100 (C4) — визит на сервис. Наверх. Audi 100 › Бортжурнал › как снять стартер был 1 день назад.

Как снять стартер на audi 100 c4 2.6. Подробности. Для снятия стартера с двигателя 2.6 или 2.8 автомобиля audi c4 вначале нам потребуется снять генератор.

Клуб любителей автомобилей AUDI 100. Общение, статьи, запчасти. Как снять стартер на audi 100 (44) 1990 года. Ответить. Сообщений: 11 • Страница 1 из 1.

Я снимал стартер целых два раза, не на яме, а лежа под машиной! Для замены Вам потребуется мощный. Так как мощный стартер дизеля должен развивать значительный крутящий момент,. Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий. Отсоедините провод пометьте от магнитного переключателя.

Изображение - Ремонт стартера ауди 100 с3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Funder-car.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2012-08%2F1346178065_zamena-startera-audi-100-c4

Изображение - Ремонт стартера ауди 100 с3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-master.info%2Fimages%2FKak-snjat-starter%2F1-Raspolozhenie-startera-na-dvigatele

Так как мощный стартер дизеля должен развивать значительный крутящий момент,. Исправность стартера можно проверить только в снятом состоянии.

Отключите провод массы от клеммы аккумуляторной батареи. Пометьте главный электрический провод и отсоедините его от. Отсоедините провод пометьте от магнитного переключателя. Открутите держатели проводов стартера. Если установлена, то снимите заднюю опору стартера. Снимите стартер с двигателя и выньте под автомобилем из моторного.

Читайте так же:  Ремонт сузуки култус своими руками

При этом пометьте расположение. Снимите крышку стартера если установлена. Снимите заднюю опору стартера. Выньте стартер снизу из моторного отсека. Снимите правовое переднее колесо. Снимите усиление выпускного коллектора глушителя с корпуса.

Выньте стартер из моторного отсека с правой стороны выше тяги. Снимите стартер и зажмите его в тисках с защитными щечками.

Открутите электрическое соединение со стартером и отцепите. Выньте магнитный переключатель из стартера. При сборке ушко тяги магнитного переключателя смажьте высокотемпературной.

Следите за правильным расположением возвратной пружины, а затем. Замена щеток стартера Если стартер отказывается работать, то, возможно, щетки только заклинены если.

Для замены Вам потребуется мощный. Если у Вас его нет, то надо обратиться в автомастерскую. Там Ваш стартер, кроме того, будет проверен на наличие механических и электрических. В зависимости от типа стартера, снятие щитка коллектора распорный. После снятия щитка коллектора отсоедините провод угольных щеток. Выньте угольные щетки с нажимными пружинами из направляющих.

В случае необходимости почистите щетки и направляющие тряпкой,. Проверьте угольные накладки на износ. Если они сточены до своей. В зависимости от типа стартера новые щетки в любом случае. Для этого разрежьте провод старой щетки посередине между. Зачистите свободный конец медного провода и обратите внимание,. Перед сборкой проверьте, не заклинены ли угольные щетки в их. Ремонт стартера Если на снятом стартере сильно выражены следы износа, к примеру, сильно втянутый.

Изношенный таким образом стартер не стоит ремонтировать собственными силами. Сервисное обслуживание и эксплуатация. Органы управления и приборы. Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий. Нельзя разбирать испорченный магнитный переключатель стартера, его надо заменять. Если стартер отказывается работать, то, возможно, щетки только заклинены если. Если на снятом стартере сильно выражены следы износа, к примеру, сильно втянутый.

Ауди 100 С3 1984г.в. 1.9карб (WH) – не заводится, потому что стартер не крутит. Ситуация такая – вышел сегодня вечером с дому, отъехаться по делам. Всё было нормально – сел, завелся и поехал. По возвращении домой решил зайти в магазин – заглушил машину и пошёл за покупками. По возвращению, прихожу, сажусь, и. не тут то было. Поворачиваю ключ – как обычно загорелись контрольные лампы “Аварийного давления масла” и “Разяряда АКБ”. Поворачиваю ключ дальше – никаких телодвижений от стартера – при этом контрольные лампы продолжают гореть и совершенно не тускнеют. А когда отпускаю ключ (толку его держать, если ничего не происходит) – лампочки гаснут. И так продолжалось раз 10-15. Придя к выводу, что ничего не будет отправился домой пешком – благо в магазин заехал в свой, около дома. Что может быть такое. Проблема со стартером или нечто иное. P.S.: Какие-то релюхи, которые щёлкали всегда под капотом, щёлкали и сейчас (при повороте ключа), только вот стартер отказался работать.

Релюхи счёлкают, значит напруга на них есть, значит дело не в замке. Может просто силовой провод отгнил на стартере? Погода и то, чем посыпают дороги, этому способствует.

постучи слегка по стартеру или ноставь на передачу и покатай взад вперёд – возможно втягивающее трошку мозх парит

Ещё как вариант щётки запали.

Кстати, месяца 1,5-2 назад был тоже какой-то глюк – когда поворачивал ключ, чтобы крутить стартером, лампочки чуть-чуть тускнее горели, но стартер не крутился секунды 3-4, а потом начинал маслать. Но я это списывал на то, что холодно/сыро. Может, это уже был сигнал к тому, что он скоро закапризничает, или что то другое?

имхо втягивающее под замену.

Димон на Аванте писал(а). или ноставь на передачу и покатай взад вперёд – возможно втягивающее трошку мозх парит

ge4ce писал(а): Димон на Аванте писал(а). или ноставь на передачу и покатай взад вперёд – возможно втягивающее трошку мозх парит Помогло – спасибо. Так и что с втягивающим делать? Менять?

снять стартер снять втягивающее удалить “срань”

Вообще это походу контактная группа замка зажигания была, потому что вчера при повороте ключа вообще уже ничего не светилось и не завадилось. Сегодня поменял её и всё стало норм. P.S.: . Пока что нормально.

Да, это может быть контактная группа. я уже где-то описывал ка проверять и пытаться заветси автомобиль без замка зажигания. Где-то в книжках по ремонту есть точное описание процесса проверки по клеммам замка. еще одной причиной молчания мотора может быть заклинивание ротора стартера – в виду сильного износа. Там стоят пошипники и втулки, если ничего не менялось никогда ,то там может быть просто ужасный износ. Щетки тоже надо проверять. Обычно снимается стартер и везется “электрикам”. Я возил на Казинца, 6-А вроде.

М@льчу’gun писал(а):еще одной причиной молчания мотора может быть заклинивание ротора стартера – в виду сильного износа. Там стоят пошипники и втулки

awson, втулки, они же подшипники скольжения.

Careless Angel писал(а): awson, втулки, они же подшипники скольжения.

М@льчу’gun писал(а): Там стоят пошипники и втулки

AYN, у ge4ce машинке 26 лет, и он первый кто снял контактную группу на ней а поменять ее не так уж и сложно

М@льчу’gun писал(а):Ну, не совсем правильно написал, согласен. Тем более сам стартер не разбирал. Но только не надо поправлять щелканием по носу. Нежнее, awson, еще нежнее.

Изображение - Ремонт стартера ауди 100 с3 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here