Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками

Самое подробное описание: ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Повреждение лобового стекла при попадании в него камня или образование трещин при большом перепаде температур достаточно частое явление. В большинстве случаев полной замены лобового стекла удается избежать. Но без ремонта вам не обойтись, так как со временем даже небольшая трещина может полностью разрушить стекло.

Стоимость ремонта лобового стекла в автосервисе зависит от типа повреждения, его размеров, применяемых ремонтных материалов, а иногда и от региона.

Ориентировочные цены на ремонт при использование российских материалов:

  • Ремонт скола-выщербины — от 500 руб.
  • Ремонт скола до 3 мм — от 1000 руб.
  • Ремонт скола с лучами до 5 мм — от 1200 руб.
  • Ремонт скола с лучами до 1 см — от 1700 руб.
  • Ремонт скола с утраченным фрагментом — от 2200 руб.
  • Ремонт трещины (заливка) — от 50 руб./см

При использовании импортных ремонтных составов стоимость может вырасти на 30-100 %.

Пример стоимости ремонта сколов в одном из салонов Москвы

Перед ремонтом мы рекомендуем самостоятельно обзвонить несколько компаний по ремонту стекол, описать ситуацию и уточнить цены на ремонт. Для поиска автомастерских по ремонту автостёкол можно воспользоваться сервисом 2gis .

Видео (кликните для воспроизведения).

Ремонт лобового стекла можно произвести самостоятельно. При наличии определенного набора оборудования и выполнения строгой последовательности действий можно произвести ремонт и в «домашних условиях», например в гараже. В некоторых случаях стоимость комплекта оборудования и материалов может выйти меньше, чем стоимость ремонта в автосервисе. К тому же вы получите опыт, а оборудование и материалы сможете использовать при последующих ремонтах стёкол.

Следует помнить, что ремонт желательно проводить практически сразу после повреждения стекла. В противном случае пыль и грязь, попавшие в микротрещины, существенно повлияют на качество работ, а удалить их полностью будет достаточно проблематично.

1. Очистка и обезжиривание трещины и поверхности стекла. Нам необходимо убрать из трещины попавшие туда грязь и жир. Для этого можно применить обычные бытовые очистители, специальную автохимию для очистки стёкол или просто воспользоваться спиртом. Особое внимание следует уделить непосредственно месту повреждения. Во время очистки, необходимо тщательно продуть место трещины, для этого можно воспользоваться обычным насосом.

Изображение - Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautokuz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F05%2FScreen-Shot-2017-05-23-at-11.52.55

2. Засверловка скола или трещины. Это необходимо сделать, чтобы убрать из трещины маленькие стеклышки и оставшуюся пыль, а также для лучшего заполнения трещины полимерным составом. С помощью бормашины или дрели с алмазным сверлом небольшого диаметра делается небольшое отверстие по центру скола. В случае трещины засверливают для снятия напряжения ее края. После этого с помощью компрессора или ручного насоса необходимо выдуть стеклянную крошку и пыль. Если под рукой не оказалось бормашины или дрели, можно воспользоваться обычным острым лезвием.

Изображение - Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautokuz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F05%2FScreen-Shot-2017-05-23-at-11.53.08

После засверловки трещины, необходимо повторить первый пункт инструкции, для окончательной очистки трещины/скола.

3. Заполнение дефекта специальным полимерным составом. Для этого используется инжектор и мост. Вместо иглы инжектор имеет присоску. Инжектор может быть как многоразовым металлическим, так и недорогим пластиковым. Важное значение имеет правильная установка инжектора. Он должен располагаться по центру скола и строго перпендикулярно поверхности лобового стекла. В противном случае не будет обеспечено плотное прилегание рабочей части инжектора к стеклу, что не даст возможности создать необходимое давление. Нужное положение инструмента достигается с помощью регулировочного винта.

После этого необходимо заполнить инжектор специальным полимерным составом. Сначала состав набирают в шприц – дозатор, а затем с его помощью подают его уже в инжектор. После этого на инжекторе создается давление и клей заполняет место повреждения. Эту процедуру повторяют несколько раз: давление, разрежение, давление, разрежение. Это делается несколько раз до полного заполнения скола или трещины

Визуальный контроль заполнения трещин лучше проводить со стороны салона автомобиля.

По окончании первого этапа снимается давление с инжектора и убираются излишки полимерного состава.

4. Финишная обработка трещины. Для нее используется более вязкий полимер, хотя по своему химическому составу он идентичен первому.

Изображение - Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautokuz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F05%2FScreen-Shot-2017-05-23-at-12.14.40

5. Выравнивание и сушка полимерного состава. Для этого используется специальная прозрачная пленка. Она укладывается на поверхность нанесенного состава. При этои не следует допускать образования под пленкой пузырьков воздуха. При необходимости они устраняются легким разглаживанием. После этого происходит высыхание и выравнивание нанесенного состава. Для этого используется специальная ультрафиолетовая лампа, хотя высыхание может происходить и при дневном свете. При использовании ультрафиолета состав полностью высыхает через 10-15 минут. При естественном свете время полного высыхания увеличивается в три раза. Затем пленка снимается и излишки полимера удаляются соскребанием.

6. Окончательная полировка трещины. На заключительном этапе производится тщательная полировка восстановленного участка стекла автомобиля . Для этого потребуется полироль для стёкол и мягкая ткань.

Перед самостоятельным ремонтом рекомендуем посмотреть следующее видео о ремонте трещины лобового стекла в домашних условиях:

Самый простой вариант для проведения ремонта трещин и сколов своими руками — это купить уже готовый набор для ремонта. Подобные наборы сейчас продаются как в магазинах, так и в сети интернет.

Читайте так же:  Ремонт баяна рубин своими руками

Как правило подобные наборы включают в себя клейкий диск, пьедестал с присоской, дозирующий шприц с полимером, лезвие для демонтажа диска.

Рассмотрим наиболее популярные наборы:

Done Deal DD6584

Изображение - Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautokuz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F05%2F4ad079c6c8653f0a00b801a928885931-300x300

Набор для ремонта ветровых стекол Done Deal способен устранить сколы и трещины любых типов размером до 20 см. Стоимость в магазина в районе 600 рублей.

GlassProfi (ГлассПрофи)

Флакона данного полимерного клея хватает для ремонта 2 больших трещин размером до 30 см.

Перматекс (Permatex)

Изображение - Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautokuz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F05%2Fddc9d20d5e618ff2285448475697cdee-1-153x300

Стоимость набора, в районе 500 рублей.

WIEDERKRAFT WDK-65182

Изображение - Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautokuz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F05%2FScreen-Shot-2017-05-23-at-12.47.45-300x250

Набор от известного немецкого бренда, который в отличии от стандартных наборов включает в себя аппликатор с четыремя приросками, а также набор ремонтных пластин. Стоимость данного набора начинается от 1000 рублей.

Профессиональное оборудование для ремонта стёкол стоит значительных денег, их стоимость начинается от 15000 рублей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Оборудование для профессионального ремонта автостекол включает в себя:

Более полный ремонтный набор может включать в себя: ручной насос, шлифовальную машинку, специальные насадки для электрической дрели и фетровые полировальные круги.

Специальные полимерные составы, применяемые при ремонте трещин и сколов также могут входить в состав наборов или приобретаться отдельно.

Покупка более дорого многоразового набора вполне оправдана. Его применение позволить выполнить ремонт на более высоком уровне, а от появления новых повреждений лобового стекла никто не застрахован.

Сейчас для защиты стекол от повреждения на рынке существуют различные предложения. Одним из самых популярных вариантов является наклейка на стекло защитной пленки, которая предохраняет дорогостоящую деталь от повреждения и многие автовладельцы предпочитают не дожидаться очередного камня в стекло с последующим ремонтом http://automania-group.ru/ или заменой этого стекла.

Но как быть в ситуации, если лобовое стекло автомобиля все же было повреждено, и на нем уже появились небольшие трещины и сколы? Отправиться в автосервис за дорогостоящим ремонтом или попробовать устранить эту проблему самостоятельно?

Если вы приняли решение произвести ремонт трещин на лобовом стекле своими руками, мы расскажем, какие материалы и инструментарий вам потребуются и как сделать это по всем правилам.

Для начала определим, какие незначительные повреждения можно легко и просто устранить самостоятельно, без замены лобового стекла.

  • Сколы стекла в любой его части. Сколы следует устранять незамедлительно, пока они не превратились в глубокие трещины, иначе вам не избежать замены стекла.
  • Простые трещины. Зачастую они появляются вследствие резкого и постоянного перепада температур из-за неправильного прогрева автомобиля, несоблюдения температуры внутри салона и снаружи.
  • Разветвленные трещины. В отличие от простых, разветвленные трещины удалить достаточно сложно. Несвоевременное устранение простой трещины может привести не только к появлению глубоких разветвленных трещин, но и к вынужденной замене лобового стекла.
  • Выщерблены. Причина их появления – грубое механическое воздействие.

Итак, для того чтобы самостоятельно выполнить ремонт трещин на стекле вам необходимо подготовить следующий набор:

  • Фотополимерный клей. Этот клей предназначен для ремонта автомобильных и других стекол. Клей имеет достаточно высокий коэффициент прозрачности и отражения солнечных лучей, поэтому после нанесения он остается абсолютно незаметным на стекле. Затвердение фотополимера происходит за счет воздействия направленного ультрафиолета. Время затвердения – 15 минут (при использовании УФ лампы) и 45 минут (при естественном высыхании).
  • Инжектор для клея. При помощи инжектора полимер наносится на трещину или скол на стекле. Инжекторы могут быть как пластмассовыми (одноразовыми), так и металлическими (многоразовыми). Мы рекомендуем приобретать инжектор для многоразового использования.
  • Электрическая дрель. Она позволяет убрать лишнее напряжение со стекла, засверлив края трещины, для предотвращения ее возможного увеличения. Для обработки трещин используют тонкие алмазные сверла.
  • Ультрафиолетовая лампа для сушки клея.
  • Скрайбер. Используется для аккуратной зачистки краев трещины, а также рабочей площади вокруг нее.
  • Аппликаторы. Позволяют закреплять инжектор на лобовом стекле.
  • Жидкость и салфетки для удаления лишней грязи и влаги.
  • Насос для очистки краев трещины от грязи и пыли.

Подготовив нужный комплект материалов и инструментов, приступаем к ремонту.

Посмотрите видео, в котором подробно показывается весь процесс ремонта лобового стекла:

Если вы хотите получить высокий результат ремонта лобового стекла, рекомендуем отнестись к этому процессу со всей серьезностью и скрупулезностью. Читайте так же о том, как устранить трещины на бампере.

Всем случалось попадать в ситуации, когда при нормальной езде из-под колес автомобиля, едущего перед вами, вылетает камень. В этом случае лобовое стекло автомобиля не редко получает повреждение в виде трещин. И что тогда делать, если у вас нет лишнего времени и денег, а эта злосчастная, пусть и небольшая трещина не дает вам покоя? Вы вполне способны самостоятельно и без посторонней помощи справитьсяс этим недугом, не прибегая к услугам автосервиса. Вот 4 простых способа, как своими руками заклеить трещину на лобовом стекле.

Первым делом, конечно же, нужно подготовить треснувшее стекло к ремонту. Для этого стекло сначало нужно промыть водой с моющим средством, а после насухо протереть чистенькой тряпочкой. Очень важно, чтобы в месте трещины не было воды и пыли, поскольку в таком случае клей будет плохо схватывать. После того, как стекло высохло, необходимо обезжирить поверхность. Берем синтетическую ткань (не оставляет за собой ворсиники) и смачиваем ее в ацетоне или растворителе. Ну и вот 4 простых способа:

Читайте так же:  Ремонт гирбокса своими руками

1 способ. Силиконовый клей

Это самый простой способ. Клей наносим прямо из тюбика или с помощью медицинского шприца. Заполнять полость нужно медленно и постепенно, избегая пузырьков воздуха. Выполненную работу оставляем на сутки до полного высыхания. В зависимости от вида силикона отремонтированный участок будет сохнуть от 12 до 24 часов. Для надежности бывшую трещину можно покрыть тонким слоем прозрачного лака.

2 способ. Пенопласт + ацетон + скипидар

Что понадобится здесь уже понятно. Смешиваем ацетон и скипидар (3:1, то есть ацетона будет в три раза больше) в стеклянной банке. Далее в полученный раствор нужно покрошить небольшими кусочками пенопласт (чем куски пенопласта будут меньше, чем быстрее произойдет реакция). Перемешиваем, немного ждем, когда пенопласт раствориться, и масса станет прозрачной и вязкой.Такой клей быстро застывает, поэтому делать его нужно небольшими порциями и использовать сразу после приготовления. Получившийся клей можно наносить на трещину с помощью шприца или тонкой кисточки.

3 способ. Прозрачный лак для ногтей

Если трещина на стекле очень тонкая, покройте ее бесцветным лаком для ногтей. Такое скрепление способно предупредить разрастание трещины, и должно продержаться около 3-х и более лет. Нанесите лак тонким слоем с обеих сторон и дождитесь полного высыхания. Лак, нанесенный с наружной стороны окна, дожди не смоют.

4 способ. Канцелярский скотч

Лучше всего, как только на стекле образовалась трещина, заклеить её обычным канцелярским скотчем, чтобы защитить ее от попадания грязи и пыли, а также предотвратить ее разрастание. Достаточно заклеить место повреждения с двух сторон. Конечно такой ремонт недолговечен, и в скором времени вам придется принять более серьезные меры.

Что делать если на лобовом стекле появился скол? Постарайтесь, как можно быстрей отремонтировать стекло, т.к. из-за вибраций и перепадов температур даже незначительный скол может превратиться в большую трещину. Убрать трещину или скол на лобовом стекле можно на СТО или при помощи специального набора.

Купить специальный набор можно по цене от 300 рублей. В него должно входить: шприц с ремонтным составом, аппликатор для заполнения сколов и кольца с липкой поверхностью для установки аппликатора на стекло. Дополнительно потребуется: лезвие и пленка для пищевых продуктов. При помощи набора можно заделать трещину на лобовом стекле длиной до 20 см.

Лобовое стекло должно быть чистым, сухим и остывшим (не находиться на солнечном свете).

Порядок действий:

  1. Убрать осколки стекла из скола (пылесосом или булавкой).
  2. Снять защитную пленку с кольца из набора и наклеить кольцо на скол (выступ должен быть направлен вверх).
  3. Снять защитную пленку с другой стороны кольца и установить на кольцо аппилятор (выступы совмещаем).
  4. Установить шприц в отверстие аппилятора.
  5. Оттянуть поршень шприца до метки и повернуть его для фиксации стопором (ждем 30 секунд, чтобы из скола вышел воздух).
  6. Освободить поршень от стопора (поршень опустится).
  7. Плавно нажать на поршень до появления сопротивления.
  8. Процедуру удаления воздуха (пункты 5-7) повторяем 3-4 раза.

Изображение - Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aal0a.xn--80asehdb%2Fuploads%2Fposts%2F2017-03%2Fthumbs%2F1489988964_sk1

Изображение - Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aal0a.xn--80asehdb%2Fuploads%2Fposts%2F2017-03%2Fthumbs%2F1489989051_sk2 Изображение - Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aal0a.xn--80asehdb%2Fuploads%2Fposts%2F2017-03%2Fthumbs%2F1489989010_sk3
  1. Освободить поршень шприца и оставить его в нижнем положении на 15 минут.
  2. Проверить заполнение скола ремонтным составом (с внутренней стороны стекла ). Если есть пустоты, повторяем процедуру удаления воздуха (пункты 5-7).
  3. Удалить аппликатор и остатки кольца лезвием.
  4. Накрыть скол пищевой пленкой.
  5. Поставить автомобиль на солнце на 20 минут для полимеризации состава (в пасмурный день на 1 час).

Лобовое стекло должно быть чистым, сухим и остывшим (не находиться на солнечном свете).

Порядок действий:

  1. Плотно приложить шприц к краю трещины.
  2. Выдавить ремонтный состав, перемещая шприц (от конца трещины к началу) медленно и плавно вдоль трещины. Чтобы ремонтный состав полностью заполнил трещину, слегка надавливаем на стекло под трещиной.
  3. Накрыть трещину пищевой пленкой.
  4. Поставить машину на солнце на 20 минут для полимеризации состава (в пасмурный день на 1 час).

Изображение - Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aal0a.xn--80asehdb%2Fuploads%2Fposts%2F2017-03%2Fmedium%2F1489988972_tr1

Изображение - Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aal0a.xn--80asehdb%2Fuploads%2Fposts%2F2017-03%2Fmedium%2F1489989003_tr2 Изображение - Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aal0a.xn--80asehdb%2Fuploads%2Fposts%2F2017-03%2Fmedium%2F1489989049_tr3 Изображение - Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aal0a.xn--80asehdb%2Fuploads%2Fposts%2F2017-03%2Fmedium%2F1489989022_tr4

Чтобы остановить трещину на лобовом стекле потребуется сверление стекла, для этого обратитесь за помощью к специалистам. Если количество трещин на стекле большое количество и они не поддаются ремонту, то лобовое стекло следует заменить (инструкция).

Если трещина находится на линии обзора водителя, то такая эксплуатация автомобиля будет не безопасной. Кстати, а вы знаете, какие форсунки омывателя лучше справляются со своей задачей?

Ремонт лобового стекла своими руками не очень сложная работа, с ней справится любой автолюбитель, любящий ремонтировать свой автомобиль. Для этого надо знать правила и порядок выполнения работ и иметь необходимые инструменты и материалы.

Изображение - Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-wiki.ru%2Fuploads%2Fimages%2Fskol-na-lobovom-stekle

Скол необходимо ремонтировать

Проводите диагностику лобового стекла. Для ремонта подходит стекло вида триплекс. Появившиеся на лобовом стекле вашей машины скол или трещина не должны вводить вас в панику. Скол подлежит ремонту, а трещину надо правильно обработать. Осмотрите трещину и оцените площадь повреждения поверхности стекла.

Читайте так же:  Ремонт автомобильного бампера своими руками

Отремонтировать одиночную небольшую трещину вы можете самостоятельно, так же качественно, как и в фирменном автомобильном сервисе. Если все лобовое стекло покрылось трещинами, проконсультируйтесь у опытного специалиста. Возможно, стоимость ремонта дешевле, чем замена всего лобового стекла, но качество ремонта и сохранение его на длительный срок эксплуатации вам никто не будет гарантировать. А новое стекло — новое. Этот вопрос решаете вы сами.

Изображение - Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-wiki.ru%2Fuploads%2Fimages%2Fobezzhirivanie-lobovogo-stekla

Обезжиривание

Проведя оценку обнаруженного дефекта, подготавливаете нужные инструменты и материалы, чтобы устранить повреждение. Зачистку сколов и трещин от различных загрязнений делаете независимо от прошедшего времени, когда образовались повреждения.

Изображение - Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-wiki.ru%2Fuploads%2Fimages%2Fnabor-dlya-remonta-avtostekol

Набор для ремонта автостекол

Грязь, микроосколки удаляете специальными составами. Тщательно продуваете, можно воспользоваться простым насосом, промываете и сушите место, где будете производить ремонт. Спиртом обезжириваете ремонтируемую поверхность. Сделав все предварительные работы, не спеша приступайте к восстановлению лобового стекла.

Изображение - Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-wiki.ru%2Fuploads%2Fimages%2Fremontnyj-sostav

Ремонтный состав
  1. Оптический клей — полимер. При его выборе и покупке проконсультируйтесь с продавцом, коэффициент прозрачности клея и ремонтируемого лобового стекла, должен совпадать. Желательно, чтобы время затвердевания было небольшим.
  2. Инжектор и мост — приспособление, при помощи которого, полимер вводится в поврежденные на стекле места. Изготавливают эти приспособления из металла и пластика. Если вам они нужны для разового применения, то приобретайте пластиковые.
  3. Обычный насос служит для продувания места повреждения стекла.
  4. Дрель. Ею просверливают отверстия на краях трещин, так снимается напряжение на стекле. Сверло лучше использовать алмазное.
  5. Зеркало и электрический фонарь. С их помощью проверяете наличие воздуха в полимере и уточняете границы повреждения стекла.
  6. Скрайбер — им очищают и расширяют при необходимости, поврежденную поверхность.
  7. Ультрафиолетовая лампа ускоряет затвердевание полимера.
  8. Салфетки.

Изображение - Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-wiki.ru%2Fuploads%2Fimages%2Fprisposoblenie-dlya-nejtralizacii-treshiny

Приспособление для нейтрализации трещины

Устанавливаете инжектор над местом ремонта. Как это сделать, прочитайте в инструкции, прилагаемой к ремонтному набору. В ней доступным и понятным языком все написано.

Процесс ремонта скола на лобовом стекле заключается в следующих ваших действиях. Начинаете вводить полимерный клей в скол. Делаете это так. Берете шприц и набираете в него клей. В сосок инжектора вводите шприц. Эту операцию повторите два раза. Процесс полимеризации занимает несколько часов. После полного затвердевания полимера, очищаете место ремонта от лишнего клея. Затем остается только отполировать место ремонта или всю поверхность стекла вашего автомобиля.

Если у вас появилась небольшая трещина на стекле, сразу займитесь ее ремонтом. Она может измениться и стать разветвленной. А это серьезный дефект, устранить его иногда невозможно. Придется подумать о замене всего стекла.

Изображение - Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-wiki.ru%2Fuploads%2Fimages%2Fremont-stekla

Ремонт стекла

На ремонт трещины лобового стекла у вас уйдет больше времени, чем на устранение скола. Ремонтный набор используете аналогичный предыдущему. Все операции для ремонта трещин на поверхности стекла, идентичны вашим действиям при устранении скола на стекле. Отличие наблюдаются в процессе подготовки к будущему ремонту.

  1. Подготовьте электрическую дрель, с установленным в ней, алмазным сверлом.
  2. Отступаете от края трещины 1-2 мм, сверлите отверстие. Это поможет снять внутреннее напряжение лобового стекла, трещина больше не будет расширяться в непредвиденных направлениях.
  3. Просверлив отверстие, тщательно вычистите его, хорошо просушите.
  4. Поместите мост с инжектором над местом ремонта, проследите, чтобы гусак был над трещиной.
  5. Не спеша подайте полимер в трещину.
  6. Когда она наполнится клеем, уберите мост с инжектором. Включите ультрафиолетовую лампу, это ускорит затвердевание полимера в три раза.
  7. Шлифуете поверхность стекла, после высыхания клея.

Ремонт поверхности лобового стекла отнимет небольшое количество вашего свободного времени и финансов. Нужно только правильно исполнять все инструкции и советы опытных автолюбителей.

Еще один способ ремонта лобового стекла:

Сегодня рассмотрим тему ремонта лобового стекла автомобиля. Процедура нехитрая, для многих уже известная, но требует соблюдения ряда последовательностей, нарушение которых может повлиять на конечный результат или вовсе сделать ремонт бессмысленным и недолговечным.

Вопрос актуальный, так как зима уже не за горами и скоро наши любимые коммунальщики выйдут на дороги разбрасывать камушки и прочие реагенты, что незамедлительно приведет к повышению рисков получить одним из этих камушков по стеклу, заработав тем самым скол.

Впрочем, это и так понятно, перейдем от слов к делу.
Что же делать, если в один такой «прекрасный» момент к Вам все-таки прилетел камень и оставил после себя скол?

— Для начала не расстраиваться. Событие хоть и неприятное, но весьма поправимое. Полностью избавиться от следа скола конечно не получится, но избежать его дальнейшего распространения в виде трещин и свести его заметность к минимуму вполне реально.
Чтобы избежать попадания грязи желательно не затягивать с ремонтом, а еще лучше заклеить скол, например, скотчем. Чтобы клей от скотча не попал на скол, в центр необходимо положить кусочек бумажки.

После первых неотложных мероприятий можно расслабиться. Теперь самое главное – это выбрать автосервис, в котором вам качественно, с соблюдением технологии этот скол отремонтируют. Если желания экспериментировать на собственном примере нет, то можно просто приехать в центр локального ремонта PDR-Masters, но если по какой-то причине этого сделать не получается, то я опишу весь технологический процесс ремонта, чтобы Вы могли проконтролировать данную процедуру, постаравшись свести к минимуму последствия некачественного ремонта.

Читайте так же:  Ремонт порогов ваз 2106 своими руками

Итак: скол заклеен, машина в сервисе – приступаем!

Для того чтобы разрядить напряжение стекла в местах скола, а также облегчить проникание полимеров – необходимо произвести сверление.

При достаточном опыте данная процедура не представляет особой сложности, займет буквально 2-3 минуты.

Так выглядит обработанный, засверленный скол нашего стекла.

После чего переходим непосредственно к самой главной процедуре ремонта – заполнение скола полимерными растворами. Для этого устанавливаем специальное оборудование – инжектор.

Подобное устройство поможет нам подать полимеры под давлением, что повлечет полное заполнение скола и максимально избавит нас от следов трещин. Как вы уже догадались, следующий шаг- это заполнение скола полимером:

Когда необходимое количество полимера оказалось в инжекторе, необходимо создать давление, после чего полимер полностью заполнит все ответвления скола.

Так выглядит заполненный скол со стороны салона.

Снимаем инжектор, и наносим на скол запечатывающий слой полимера, после чего накрываем его пластиковой пластиной для равномерного заполнения.

На этом подготовительная часть ремонта закончена.

Переходим к следующему этапу – сушке полимера. Сушка происходит только под воздействием ультрафиолетового света.
Для этого устанавливаем лампу над местом повреждения и оставляем на 10-15 минут.

После чего снимаем остатки полимера специальным лезвием и наносим полировочную пасту.

Если инструкция соблюдена верно, то от скола останется лишь малозаметная точка – место сверления.

Стоимость работ составила 700 рублей и 15 минут времени, что гораздо дешевле нового стекла.

На этом у меня все, не затягивайте с ремонтом, как и прежде, на все интересующие вопросы отвечу в комментариях.
Всем удачи на дорогах и поменьше камней по стеклам =)

За качественно выполненные работы спасибо мастеру Андрею.
PDR-Masters: Солнцево.

Неприятность произошла: вылетевший из-под колес камешек или шип из протектора проезжавшего мимо автомобиля попал в лобовое стекло вашего авто. Но, отчаиваться нет пока причины. Остановитесь на секунду и оцените ситуацию.

Скол стекла. И в этом есть свой плюс. Скол — не трещина. Ремонт скола на лобовом стекле процедура менее проблематичная, чем ремонт трещины лобового стекла.

Зачем? Хотя бы для того, чтобы принять превентивные меры, которые помогут вам в дальнейшем справится с процедурой ремонта скола на лобовом стекле. Не поленитесь, заклейте место скола прозрачным скотчем – это затем уменьшит процесс очистки дефекта от грязи.

Почему такое внимание сколу на стекле? Элементарно просто. Вовремя проведенный ремонт сколов лобового стекла позволяет остановить процесс превращения скола в трещину, и избежать более затратной процедуры – ремонт трещин на лобовом стекле вашего авто. Выбирайте, вы же практичный и здравомыслящий человек.

Ремонт сколов на лобовом стекле не требует от вас особого профессионализма и глубоких познаний устройства двигателя внутреннего сгорания. Нужно всего: ваше желание, «полевой» набор «скорой помощи» для стекла в виде, например, набора для ремонта сколов лобового стекла «Абро» и время.

Почему Абро? Не обязательно. Набор может быть любого производителя, какой вы выберете в автомагазине. Главное, чтобы он был укомплектован и срок годности соответствовал. Иначе полимер, нанесенный на скол, либо не «возьмётся», либо будет иметь низкий коэффициент прозрачности, и вам не поможет даже полировка стекла.

Стоимость набора для ремонта сколов лобового стекла в разы меньше, чем сумма, которую вы услышите в сервисе. А выбор, естественно за вами. Но сколов за сезон может быть несколько, тогда, наверное, проще машину сразу менять. Ремонт скола лобового стекла вам под силу. Не сомневайтесь.

Изображение - Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F08%2Fremont-skolov-na-lobovom-stekle-svoimi-rukami-1-280x135

Изображение - Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F08%2Fremont-skolov-na-lobovom-stekle-svoimi-rukami-2-280x135 Изображение - Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F08%2Fremont-skolov-na-lobovom-stekle-svoimi-rukami-3-280x135 Изображение - Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F08%2Fremont-skolov-na-lobovom-stekle-svoimi-rukami-4-280x135

Ремонт сколов на лобовом стекле производить желательно в гараже и при соответствующей солнечной погоде. Хотя это и не аксиома. Нет погоды – есть фен жены или строительный фен соседа. Выход есть всегда.

Оценка степени дефекта. При помощи фонарика оцените площадь скола, и может быть от него уже пошли микротрещины, которые незаметны невооружённым глазом. Если, да, то края трещин необходимо засверлить для предотвращения разрастания трещины. Для этого нужно: электродрель и алмазное сверло.

Подготовка скола к ремонту. Если трещин нет, то продолжим ремонт скола лобового стекла при помощи набора. Тщательно очистите площадь дефекта: удалите, промойте пыль, грязь, микроосколки стекла из полости скола. Тщательно высушиваем место скола при помощи фена. Не рекомендуется мыть место ремонта при помощи химии – образовывается пленка, которая будет препятствовать полимеру, выполнить свою работу. Просто вода и кисточка или иголка из набора. Обезжириваем место скола спиртом.

Установка мини-инжектора. В ремонтном наборе есть самоклеющийся «кружок» и пластиковый «сосок» для шприца. Это и есть импровизированный разовый инжектор. Производим его монтаж согласно инструкции.

Подготовка полимера. Шприц из набора заполняем из двух емкостей (если полимер однокомпонентный, то это еще проще, не нужно смешивать).

Процесс полимеризации. Устанавливаем шприц в «сосок» и делаем несколько прокачек: разряжение – 4-6 минут, избыточное давление – 8-10 минут, снова разряжение. Каим образом проводятся эти процедуры производитель набора для ремонта сколов, подробно описывает в инструкции.

Читайте так же:  Ремонт камеры видеонаблюдения своими руками

В комплекте существует специальная металлическая скоба для фиксации шприца к «соску» инжектора. После создания давления в шприце конструкция оставляется на время, указанное в инструкции. Как правило, 4-6 часов.

Заключительный этап – очистка места ремонта от излишков полимера. Снимаем инжектор и лезвием или строительным ножом убираем лишний клей. Но, окончательно полимер затвердеет в течение 8-10 часов.

Всё. Ремонт скола лобового стекла произведен, можно провести полировку места ремонта или, раз уж взялись, всего лобового стекла. Цель достигнута, скол устранен, опасность появления трещины на лобовом стекле сведена к минимуму. В путь. Пусть как можно реже вам придётся производить ремонт сколов на лобовом стекле.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Поводом для восстановления может быть небольшая трещина, полученная в результате попадания камня, скол, образовавшийся от падения ветки. Покупка нового стекла – удовольствие не из дешевых. Заделка трещин или сколов в автосервисе также потребует серьезных затрат. Что делать?

Подходящий вариант сократить расходы – восстановить лобовое стекло автомобиля своими руками. Соблюдая технологию и нашу инструкцию, можно сделать незаметными даже серьезные повреждения.

В современном автомобилестроении практикуется установка трех видов автостекол.

  • Триплекс.Состоит из двух стеклянных листов и клеевой прослойки, выполненной из полимерного материала. Устанавливается в качестве ветрового стекла.
  • Сталинит. Этот вид получается в результате термической обработки. Закаленное изделие размещают сзади и на боковые окна.
  • Тонированное стекло. При производстве в стеклянный материал добавляются оксид железа.

Совет! Сразу как только вы получили скол или трещину, заклейте повреждение скотчем, пленкой или другим средством (что попадется под руку), чтобы не допустить внутренего загрязнения. Часто это помогает сделать скол менее заметным.

Многие автолюбители не придают значения появившимся дефектам на ветровом стекле, пытаясь сэкономить на ремонте трещины. Такая недооценка чревата серьезными последствиями:

  • автомобиль с дефектами лобового стекла не пройдет техосмотр;
  • стекло может разрушиться от малейшего соприкосновения;
  • дефекты лобовых стекол мешают обзору дорожной обстановки.

Важно: ремонт лобового стекла автомобиля нужно делать как можно быстрее.

Ремонт лобовых стекол на автомобиле любых марок своими руками можно произвести в том случае, если повреждение не критично.

  1. Заделку трещины проводят в том случае, если ее длина составляет не больше 15 см. Диаметр скола не должен превышать 10 мм.
  2. Не рекомендуется проводить восстановление стекол своими силами, если трещина дошла до края стекла.
  3. Ремонт лобовых своими руками проводят сразу после получения повреждения. Заклеить трещину на чистом материале можно лучше и быстрее.

Важно: каждый дефект имеет свою технологию восстановления.

Все компоненты, необходимые для ремонта стекол своими руками, можно приобрести в автомагазинах. Основную роль среди оборудования выполняет инжектор, размещенный на устройстве с присосками.

Восстановление своими силами сколов имеет более простую технологию, и требует использования минимального количества инструментов и материалов. Потребуются:

  • инжектор;
  • ультрафиолетовая лампа;
  • полимерный материал;
  • растворитель;
  • сухие и влажные салфетки для протирки;
  • насос для обдува;
  • пасты для полировки.

Изображение - Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremontautomobilya.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2F%25D0%25B8%25D0%25BD%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BC%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2582%25D1%258B-%25D0%25B8-%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25B0%25D0%25BB%25D1%258B

Внимание: выполнять операцию по восстановлению необходимо в гараже, чтобы пыль или осадки не попали на обрабатываемый участок.

Ремонт лобового стекла автомобиля, в данном случае скола, своими руками производится следующим образом:

  1. Очищается место повреждения. Его продувают насосом или компрессором.
  2. При помощи инжектора, например, шприца, заполняется выбоина прозрачным полимерным веществом. После наполнения вещество следует откачать и опять заполнить. Таким образом пустота скола заполняется в полной мере, без воздуха.
  3. Скол обрабатывается ультрафиолетом в течение 5-7 минут.
  4. Излишки материала обрезаются, участок – полируется.

Застывая, полимер становится прозрачным. При засыхании поврежденное место нельзя отличить от основного изделия.

Такой тип повреждений может быстро увеличиваться в размерах. Поэтому проблему, как заклеить трещину своими руками, нужно решать оперативно. Процесс восстановления схож с ремонтом сколов. В некоторых случаях требуется провести высверливание отверстия на концах трещин для снятия напряжений, образующихся на крае.

Изображение - Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremontautomobilya.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2F%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25B5%25D1%2589%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B0-%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BA%25D0%25BB%25D0%25B0-%25D0%25B0%25D0%25B2%25D1%2582%25D0%25BE-%25D0%25B4%25D0%25BE-%25D0%25B8-%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25BB%25D0%25B5

Для ремонта необходимо следующее:

  • салфетки, моющееся средство для очистки участка, растворитель;
  • мост с присосками;
  • шприц с дозатором;
  • полимерный заполнитель;
  • алмазные сверла с дрелью;
  • насос для выкачки пузырьков воздуха, продувки пыли;
  • полировочную пасту;
  • лезвие – нож для удаления лишнего материала.

Идея: все это можно приобрести сразу в наборе для заделки трещин и сколов.

Последовательность проведения самостоятельного ремонта схожа с восстановлением сколов:

  1. Очистка, подготовка.
  2. Высверливание отверстий, по необходимости.
  3. Заполнение пустот полимером.
  4. Обработка ультрафиолетовым светом.
  5. Удаление лишнего материала.
  6. Полировка.

Соблюдение правил выполнения ремонта своими руками позволяет использовать автостекло в течение длительного времени. Подробные видео помогут правильно убрать сколы и трещины с автомобильного стекла.

Изображение - Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.5 проголосовавших: 2

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here