Ремонт швейных машин джаноме своими руками

Самое подробное описание: ремонт швейных машин джаноме своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

На сайте много статей посвященных ремонту швейных машин. Однако в первую очередь эти статьи носят информативный характер, предназначенных не мастерам любителям, а владелицам швейных машин.
Из них вы узнаете, как устроена та или иная швейная машинка, какие поломки у нее возможны при не соблюдении инструкции по эксплуатации. И наконец, как выполнить несложный ремонт швейной машины своими руками, в случае если нет возможности обратиться в мастерскую.

В этой статье вы узнаете, как устроена швейная машина Janome. Чем отличается недорогие модели машинок Джаноме, какие встречаются у них поломки и можно ли ее отремонтировать самостоятельно.

Эта модель швейной машинки Janome имеет качающийся тип челнока. Такой челнок использует только Джаноме, но и другие фирмы производители швейных машин. Это машинки начальной цены, купить которые можно в пределах от 4-5 тысяч. Они достаточно надежные и “выносливые”, однако всему есть пределы и вот после того когда именно на этой машинке (фото) решили подшить сразу несколько джинсов она оказалась в нашей мастерской.

Видео (кликните для воспроизведения).

Посмотрите на фото. Стрелочками указаны носик челнока и ушко иглы. Вы видите, что при подходе носика челнока к игле, ушко иглы находится слишком высоко, и поэтому не образуются стежки. Это очень распространенная “поломка”. В кавычках потому, что такой сбой появляется при несоблюдении правил эксплуатации любой швейной машинки, и Джаноме не исключение. Это даже не поломка, а нарушение параметров взаимодействия челночного механизма и иглы. Происходит это в момент чрезмерной нагрузки. И выполнение отделочной строчки на подгибке джинсов как раз именно тот случай. Зубчатый ремень, соединяющий верхний и нижний вал “проскакивает на зуб” и машинка перестает образовывать стежки, хотя работает она по-прежнему нормально. Наверное, джинсы это самый большой “враг” всех производителей швейных машин. Как сильно они подрывают имидж любого из них. Ведь именно джинсы чаще всего и выводят бытовые швейные машинки из строя.

Чтобы понять, почему это происходит, и почему нельзя джинсы подшивать на бытовых швейных машинах посчитайте, сколько слоев ткани образуется на самом грубом месте (стыке швов). От 9 – до 12 слоев. Возьмите иглу и попробуйте проколоть такой участок ручной иглой, вряд ли получиться. Только если иглу забить молотком.

Но вернемся к нашей швейной машине Джаноме и попробуем разобраться, как произошел такой сбой и можно ли его устранить самостоятельно.

Во-первых, нужно сказать, что если машина перестает нормально образовывать стежки, появляются пропуски, обрыв нити, то посмотрите, как взаимодействует носик челнока с иглой.
Отсоедините лапку, игольную пластину. Уложите машинку на бок и снимите верхнюю часть челночного хода, так чтобы челнок остался в своих пазах и не был перекошен. Теперь аккуратно поверните маховое колесо и подведите носик челнока к игле. Если вы обнаружите такую вот “картину” как на этом фото, значит, причина неисправности в другом и машинку разбирать не нужно. На фото видно, что носик челнока подходит, как ему и положено, на 1,5-2мм выше ушка иглы. Если же носик будет ниже ушка или вровень с ним, значит, придется разбирать корпус машинки, чтобы появился доступ к нужному нам узлу.

Разбирать современные швейные машинки я не рекомендую. Сложного в этом ничего нет, но только для того, кто знает, как это сделать правильно. В любом другом случае все время возникает желание использовать гвоздодер. Ну, вроде все винты выкручены, а корпус не рассоединяется. Будьте острожные, можно легко сломать не только крепление корпуса, но и нужную деталь швейной машинки.

Для каждой машинки используются свои варианты крепления половинок корпуса. Вначале нужно внимательно изучить их, обнаружить. Например, несколько штук может находиться под фронтальной крышкой, в районе натяжителя верхней нити, челночного механизма (снимите игольную платину).
Далее, некоторые из них “прячутся” под заглушками, которые легко снимаются лезвием ножа. Что еще можно посоветовать. Ну, вот например, для этой модели Джаноме не нужно снимать рычаги переключения видов строчек. Кстати, не забывайте про рычаг заднего хода, когда будете собирать корпус обратно. Вообще, для неспециалиста намного сложнее будет не разобрать ее, а собрать, учтите это. Помечайте, где и какой винт стоял. И если у вас не останется ни одного “лишнего” винтика, то тест на внимательность вы прошил на 5 баллов.

Если вы собираетесь купить недорогую швейную машинку фирмы Janome можете посмотреть эти фото, хорошо демонстрирующие ее устройство. Это поможет вам сделать правильный выбор.
В следующем пункте вы узнаете причину неисправности этой швейной машинки.

Если копировальное устройство “сухое”, его пазы нужно смазать густой смазкой.

Проверьте натяжение приводного ремня электропривода. Если он ослаблен, слегка подтяните его винтами крепления двигателя к корпусу. Ремень нельзя перетягивать, при нажатии пальцем он должен немного прогибаться.

Если у вашей машинки появились “проблемы” с натяжением верхней нити, скорее всего причина в это узле. Поднимите и опустите несколько раз лапку и убедитесь, что этот рычаг корректно работает. Возможно, его потребуется регулировать.

За натяжителем верхней нити находится винт крепления корпуса. Его легко выкрутить, но непросто поставить обратно. Положите на полчаса отвертку на магнит, и тогда его установить будет легче.
Винты натяжителя при снятие крышки копуса выкручивать не следует.

Причина неисправности была в этом узле, помеченном стрелочкой. Причем обнаружить это удалось не сразу. Зубчатого ремня, соединяющего главный вал с нижним валом, у этой модели швейной машины Джаноме не было. Вместо него использовался кривошипный механизм. Он достаточно надежен и выдерживает большие нагрузки, поэтому поиск причины проявившего сбоя был направлен в другую сторону.

Однако, в последствии выяснилось, что вовремя подшивания джинсов, эксцентрик, установленный на главный вал и передающий движение нижнему валу, сместился. В результате без нагрузки параметры машинки были в норме, а при пошиве строчка не образовывалась. Крепление этого эксцентрика находится внутри (стрелочка).
После выставления правильных параметров взаимодействия иглы и носика челнока и последующего затягивания крепления эксцентрика (винт) поломка была устранена.

Читайте так же:  Ремонт плунжерной пары своими руками
Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Ремонт швейных машин джаноме своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.sewing-master.ru%2Fshvejnye-mashiny%2Fjanome-mix-s


Швейные машины Janome
Швейные машины фирмы Janome (Джаноме) имеют много различных моделей рассчитанных на различные категории покупателей. Есть целый ряд швейных машинок эконом-класса, доступных по цене и предназначенных для мелкого пошив и ремонта одежды дома.

Изображение - Ремонт швейных машин джаноме своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.sewing-master.ru%2Finstrukcii%2Fjanome-artstyle-4057-s


Оверлок Janome ArtStyle 4057
Оверлок Janome ArtStyle 4057 выполняет 3-х и 4-х ниточный обметочный стежок. Используется для обметывания любых тканей, в том числе и трикотажных тканей.

Изображение - Ремонт швейных машин джаноме своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.sewing-master.ru%2Fshvejnye-mashiny%2Fkupit-shvejnuju-mashinu-1s


Какую купить швейную машинку?
Важным критерием при покупке швейной машинки является ее назначение и удобство использования. Например, у некоторых моделей фирмы Джаноме имеется откидывающийся столик.

Изображение - Ремонт швейных машин джаноме своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.sewing-master.ru%2Fremont-shvejnyh-mashin%2Fremont-shvejnoj-mashiny-s


Несложный ремонт швейной машины
В этой статье собраны все типичные и несложные неисправности и способы ремонта швейной машины.

Изображение - Ремонт швейных машин джаноме своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.sewing-master.ru%2Fremont-shvejnyh-mashin%2Fpropuskaet-stezhki-s


Пропуски стежка у современных швейных машин
Почему современная бытовая швейная машина внезапно начал пропускать стежки в строчке? Объясняет мастер по ремонту швейных машин.

Изображение - Ремонт швейных машин джаноме своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.sewing-master.ru%2Fremont-shvejnyh-mashin%2Fustrojstvo-s


Устройство современной швейной машины
Как устроена современная бытовая швейная машина с электроприводом. Основные неисправности узлов и механизмов.

Изображение - Ремонт швейных машин джаноме своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.sewing-master.ru%2Fshvejnye-mashiny%2Foverlok-kupit-1s


Какой купить оверлок?
У каждой швейной фирмы есть свои особенности, но они больше связаны с инженерными решениями устройства узлов и механизмов швейных машин. Качественные показатели работы одной и той же модели разных производителей швейных машин примерно одинаковые.

Изображение - Ремонт швейных машин джаноме своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.sewing-master.ru%2Fstati%2Fcoverlock-s


Какой купить коверлок
Швейные машины челночного стежка способны лишь имитировать оверлочный шов. Зато коверлоки способны не только обметывать ткани, но и стачивать. Мало того, их можно даже использовать как распошивальную машину.

All rights reserved © / 2011 / Sewing-Master.ru / How to repair sewing machine at home by yourself / MY-Project

У вас есть швейная машинка, и вы любите шить? Тогда этот сайт для вас. Профессиональные мастера подскажут вам как выполнить мелкий ремонт швейной, вязальной машинки. Опытные технологи поделятся секретами пошива одежды. Обзорные статьи подскажут, какую купить швейную или вязальную машину, утюг манекен и много других полезных советов вы найдете на нашем сайте.
Спасибо, что вы полностью просмотрели страницу.
Копирование и перепечатка статей сайта “Швейный мастер” без согласия автора запрещена.
Авторские права защищаются законом.

1. Откройте защитную накладку и выкрутите два винта.

2. Закройте защитную накладку, приподнимите ручку и удалите винт слева от ручки.

3. Для снятия крышки нажмите защелку внутрь у основания ручки и снимите крышку вместе с ручкой.

1. Ослабьте (не удаляя), винт сверху боковой крышки.

2. Снизу машины удалите винты A и B. Винт B меньший из 2 винтов расположенных там.

3. Расположите машину вертикально, и удалите заглушку из боковой крышки ниже маховика, используя маленькую отвертку.

1. После проверки взаимного расположения деталей, посмотрите на верхний вал со стороны правой опоры, между опорой и ограничительной шайбой вала. Проверьте, есть ли какие-либо потемнения, задиры вала. Если потемнения есть, вал и втулка опоры должны быть заменены.

2. Ослабьте фиксирующий винт на левом конце верхнего вала. Попытайтесь сдвинуть вал слева направо. Если вал не перемещается, это также указывает, что вал и втулка должны быть заменены.

1. Чтобы начать процедуру замены вала, поместите верхний вал с противовесом перед собой, чтобы был доступ к фиксирующему винту и к винту шайбы позиционирования. Заметьте, что одиночный лепесток на шайбе позиционирования стоит справа (запомнить положение). Выкрутите фиксирующий винт и винт шайбы позиционирования.

2. Выкрутите винт моталки и снимите ее.

4. Удалите блок привода нити (узел нитепритягивателя) и поместите его за машину.

5. Найдите штифт на противовесе.

6. С помощью молотка и 3,0 мм керна удалите штифт из противовеса.

7. Расположите ударную отвертку или керн на конце верхнего вала в противовесе (см. вставку). Выбейте вал направо примерно на 1,5 см.

8. Снимите задающий ремень.

9. Снимите приводной ремень.

10. Снимите верхний вал. Демонтируйте и отложите фиксатор, винт фиксатора, шайбу позиционирования и ее винт.

11. Несильно ударяя, при помощи небольшой отвертки выбейте втулку верхнего вала к внутренней стороне машины. Будьте осторожны, не повредите литые части посадочных мест при этом.

12. Установить новые втулки, втулки устанавливать закругленным концом в посадочное отверстие .

13. . убедится, что втулка установлена заподлицо с литьем посадочного места.

14. Снимите фиксатор, втулку и противовес на новый вал..

15. Снять маховик, потянув его.

16. Ослабьте 2 винта (2,0 мм) на балансировочном колесе..

17. Снимите балансировочное колесо и металлическую и пластмассовую шайбы.

18. Снимите шкив ремня, повернув его по часовой стрелке и потянув его.

19. Удалить пружины сцепления с любого конца вала (А) или шкива ремня (B) вращая по часовой стрелке и вытягивая.

20. Используйте 2,5 мм отвертку или шестиугольник чтобы выбить штифт распределительного шкива верхнего вала и снять шкив, шайбы и втулку сцепления вала..

21. Ослабьте 2 винта (2,5 мм) на кольцевой муфте..

22. Удалить вал из кольцевой муфты. Используйте ударную отвертку.

23. Установите шкив на новый вал с использованием 1,5 мм шестигранной отвертки.

24. Установите шайбы сальника, втулку сцепления и кольцевую муфту с правой стороны вала.

25. Удерживайте втулку сцепления с помощью 2,5 мм шестигранной отвертки и расположите его так, чтобы втулка двигалась не более чем 0,5 мм слева направо. Затем затяните 2 винта муфты сцепления.

26. Установить пружины сцепления внутри втулки сцепления, вращая пружины по часовой стрелке. Пружину необходимо установить в паз втулки сцепления..

27. Установите шкив ремня, вращающая его по часовой стрелке до упора.

28. Установить пластиковую, после металлическую шайбы. Установить балансировочное колесо плоской стороной к шкиву ремня.

29. Затяните 2 винта (2,0 мм) на балансировочном колесе.

30. Установите маховик, убедившись, что выступы на маховике вошли в пазы балансировочного колеса.

31. Вставьте левый конец верхнего вала через ремень в посадочную втулку.

Читайте так же:  Ремонт зонта полуавтомата своими руками схема

32. Проденьте конец верхнего вала через шайбу позиционирования, хомут, сальник и противовес. Помните, что одиночный лепесток шайбы позиционирования должен находится справа.

33. Оденьте задающий ремень на шкив.

34. Переместите рычаг расцепления к передней части машины, чтобы защитить его от удара от втулки сцепления.

35. Установите штифт в противовес через вал (1,5 мм шестиугольная отвертка может быть использована для удара). Если штифт не проходит через вал, удалите штифт, поверните вал на 180 градусов и переустановите штифт.

36. Расположите машину противовесом вперед. Подвиньте вал вправо, сдвиньте влево фиксатор и затяните винт фиксатора.

37. Установите шайбу позиционирования в такое положение , чтобы она располагалась одиночным лепестком вправо и вверх. Установите шайбу и винт, переместите шайбу позиционирования вправо или влево таким образом, чтобы лепестки проходили через датчик, не задев его. Затянуть винт.

38. Установите моталку с винтом. Убедитесь, что конец пружины вписывается в отверстие литья, как показано на рисунке.

39. Установите приводной ремень.

40. Установите блок привода нити.

41. Установите белый нитенаправитель между двумя черными частями нитедержателя.

42. Закрепите блок привода нити винтами А и В.

1. Удалить лапку, иглу и пластинушпульного колпачка. Ослабьте 2 винта нижнего вала задающего шкива (2,5 мм).

2. Перед настройкой челнока, убедитесь, что прижимная лапка в нижнем положении. Вставляйте иглу слева.

3. Отрегулируйте челнок и иглу так,чтобы носик челнока находился примерно 1 мм над игольнымушком в левом положении иглы.

4. Затяните 2 винта нижнего вала задающего шкива (2,5 мм).

5. Установите шпульный колпачок, игольную пластину и лапку. Подключите шнур питания ивключите машину. Выберите Zig Zag стежок (стежок # 8). Поверните маховик чтобы игла начала качаться вправо и влево. Игла должна быть от 7,8 до 8,2 ммнад поверхностью игольной пластины при качении.

6. В качестве точки отсчета, игла должна качаться на уровне прижимной лапки, когдалапка в поднятом положении.

7. Чтобы отрегулировать, ослабьте винт шайбы позиционирования верхнего вала.

8. Поверните шайбу позиционирования в направлении А, если игла отклонится более чем 8,2 мм над игольной пластиной и направлении В, если конец иглы менее 7,8 мм выше игольной пластины. Затянуть винт.

1. Установите боковую крышку.

3. Снизу машины установите винты A и B. Винт B меньший из 2 винтов расположенных там.

4. Закрутите винт сверху боковой крышки.

1. Для установки крышки нажмите внутрь у основания ручки и установите крышку вместе с ручкой.

2. Приподнимите ручку и установите винт слева от ручки.

3. Закрутите два винта и установите защитную накладку.

Всего хорошего, пишите to Elremont © 201 1

Сложный ремонт швейных машин, связанный с регулировкой узлов и механизмов может выполнить только опытный мастер. Но такой ремонт производится редко, только когда у швейной машинки происходит поломка детали и требуется ее замена с последующей регулировкой.
Чаще всего швейная машинка начинает “капризничать” при нарушении правил ее эксплуатации, указанных в инструкции или не соблюдении простых настроек и регулировок.

Основная причина, приводящая к сбою работы швейной машины – это пошив тканей, не предназначенных для данной модели швейной машинки. Подшивание двойной подгибки джинсов, замена молнии в кожаной куртке или сумке и т.п. – это основная причина появления пропусков в стежке, обрыва нитки, поломке иглы. Иногда это может даже привести и к поломке швейной машины, последующему сложному ремонту, связанному с заменой деталей.

В этой статье даны основные рекомендации, как настроить и выполнить несложный ремонт швейной машинки своими руками.

Как ни странно, но именно игла является самой важной деталью у машинки. Во время своей “жизни” она совершает тысячи проколов ткани и не всегда легкой и тонкой, поэтому рано или поздно острие иглы притупляется, а сам игла гнется. А если она хотя бы раз игла “ударит” по металлической части корпуса машинки, то острие загнется в прямом и переносном смысле слова.
Однако обращаем ли мы на это внимание? Игла вроде целая, значит все нормально. Но возьмите лупу и посмотрите на ее острие, лезвие ее будет загнуто в одну сторону. Как такое острие будет прокалывать ткань? Только одним способом – прорывать ее.

Теперь давайте посмотрим, как такая игла будет образовывать стежок.
Нитка, проходящая в ушке иглы, будет цепляться за изогнутое острие, и “притормаживать”, образуя излишек верхней нитки в стежке. Вот вам первая причина, по которой появляются петли в строчке. Мало того, изогнутое острие будет причиной периодического обрыва нитки, особенно на сложных для пошива участках, когда верхняя нитка предельно натягивается.

Получается, что иногда весь ремонт швейной машинки заключается только в замене иглы.
Относитесь к игле с большим вниманием. Даже если она внешне не имеет дефектов лезвия и не погнута, старайтесь все равно их чаще менять.
Использованные иглы выкидывать не нужно, поскольку бывают ситуации, когда иглы ломаются одна за другой, например при пошиве сумки из кожи. Вот тогда и вспомните про баночку со старыми иглами.

Еще одна причина наладки швейной машинки, особенно старых ручных машин типа Зингер или Подольск, это неправильная установка иглы в игловодитель. Лезвие иглы (рис Б) должно находиться со стороны носика челнока. Снимите игольную пластину и посмотрите так ли это, если машинка вдруг стала петлять и рвать нитку.

Часто бывает и так, что швея устанавливает в бытовую швейную машинку иглу от промышленной швейной машинки. Перепутать бытовую иглу с промышленной иглой невозможно. У бытовой иглы имеется специальный спил на колбе (рис. В). Но, тем не менее, устанавливают именно промышленные типы игл. Это категорически делать не следует. Во-первых, вы нарушаете зазор между носиком челнока и лезвием иглы, отсюда и пропуски в стежках, а во-вторых рискуете повредить челнок швейной машинки. Некоторые промышленные иглы заметно длиннее бытовых и могут касаться поверхности челнока, поцарапать ее и даже повредить челнок.

На рисунке ( А) нарисована схема, как проверить кривизну иглы. Внешне иглу невозможно определить, кривая она или нет, а если положить на стекло (2) то легко можно проверить зазор (1). Учтите, что неровная, изогнутая игла будет причиной появления пропусков в строчке и рано или поздно сломается.

Читайте так же:  Ремонт покраски авто своими руками

Чтобы швейная машинка “уверенней” работала со сложными для пошива тканями, такими как трикотаж, стрейч, тонкая натуральная и искусственная кожа, джинсовая ткань выпускаются иглы, предназначенные для пошива именно таких тканей и материалов. Они имеют особую форму острия и облегчают прохождение нитки в ткани, почти, исключая пропуски в стежке и петляние верхней нитки.
См. Иглы для бытовых швейных машин.

Петляние нитки в строчке, а также характерный стук во время их работы, пожалуй, главное отличие швейных машин с зигзагом, типа Чайка, Подольская 142 всех моделей. Если коротко, то петляние в строчке происходит из-за неравномерного натяжения нитки по пути ее следования: сломанная компенсационная пружина, ржавая подошва лапки, неправильно установлен челночный ход и т.п. Однако установить самостоятельно многие параметры, невозможно, не имея опыта. Поэтому если у вас некачественный стежок, обратите внимание, прежде всего, на состояние иглы, на натяжение нижней нитки в шпульном колпачке и правильно ли работает натяжитель верхней нитки. Очень часто дети любят его разобрать и собрать, и после такого ремонта, машинка перестает работать.

Ремонтировать швейную машинку Чайка приходится иногда довольно часто, и связано это не с поломкой деталей, детали то у нее как раз очень крепкие, а с разрегулировкой взаимодействия некоторых узлов швейной машинки, в основном челночного хода.
Практически все эти советы для ремонта швейной машинки Чайка можно использовать и для других моделей бытовых машин.

Прежде всего, проверьте носик челнока с помощью лупы, он не должен иметь зазубрин, ржавых пятен. Если есть зазубрины, их необходимо удалить мелким надфилем и отполировать до блеска, иначе нитка будет постоянно задерживаться за следы напильника, и будут появляться петли снизу. Только делать это нужно аккуратно, чтобы не затупить острие носика челнока.

Иногда шпулька (на нее наматывается нижняя нитка) может быть причиной ремонта швейной машины. Да именно ремонта, поскольку неопытный “мастер” часто разбирает и собирает все узлы, когда достаточно просто заменить старую металлическую шпульку на новую пластиковую. Если края металлической шпульки в зазубринах, а сам шпульный колпачок забит очесами от нитки, нижняя нитка будет выходить рывками, и верхняя нитка в строчке будет периодически петлять снизу.

Нередко причиной обращения к мастеру по ремонту швейных машин становится то, что верхняя нитка плохо регулируется. Вы ее затягиваете почти полностью, а натяжение все равно слишком слабое. Посмотрите, возможно, между пластинами натяжителя накопились очесы от нитки, которые препятствую полному сжиманию шайб. Возможно ослабло крепление натяжителя (Чайка).

Но все же чаще всего у швейных машин типа Чайка происходит сбой параметров работы челнока и иглы. Это сложный вид ремонта швейной машины, точнее настройки, но для общего ознакомления желательно знать главную причину, из-за которой происходят все “беды” швейных машин.

Чаще всего причиной появления сбоя работы швейной машинки становится верхняя нитка. Обрыв нитки, петляние ее в стежке, неравномерная строчка, пропуски и т.д. Все это часто зависит от натяжителя верхней нитки.
Именно крепление регулятора натяжения (Чайка) чаще всего становится причиной его плохой работы. Пластмассовый корпус продавливается под давлением винта и со временем натяжитель начинает шататься, а то и вовсе “вываливается” из корпуса.

На этом фото стрелочками указаны крепления игловодителя и натяжителя. При пошиве грубых тканей, пересекающихся швов кожаных изделий, а в особенности при подшивании подгибки джинсов, игловодитель может сместиться вверх вместе с иглой.
Слегка ослабьте винт и отрегулируйте его положение, следите, чтобы лезвие и канавка иглы имело правильное положение по отношению к челноку (не повернулось влево или вправо).
Подробно о том, как разобрать и собрать натяжитель швейной машинки смотрите в статье “Устройство натяжителя швейной машинки Чайка”.

Регулировка челночного механизма швейных машин выполняющих строчку зигзаг Чайка, Подольск, Веритас и других подразумевает установку положения носика петлителя выше ушка иголки на 1. 2(3) мм в момент подхода носика петлителя к игле. Этот параметр проверяется, когда швейная машина выполняет не только прямую строчку, но в том числе на левом и правом уколе иглы (при выполнении строчки зигзаг).
Носик челнока должен одновременно проходить почти вплотную с лезвием иглы – это второе условие, позволяющее образовывать стежок без пропусков.

На этом фото стрелочкой указано крепление вала челночного хода. Ослабьте винт ключом с головкой на 10, и, удерживая маховое колесо рукой, можно поворачивать вал (вместе с челночным ходом), регулируя положение носика челнока по отношению к игле.

Однако это еще не все параметры регулировки взаимодействия носика челнок и иглы. Есть такой параметр как своевременность подхода носика челнока к игле, а именно в момент начала поднятия иглы вверх. Игла опускается в самую нижнюю точку, а при подъеме на 1,8-2,0 мм должна встречается с носиком челнока, челнок снимает петлю с иглы и обвивает вокруг себя.

Но и это еще не все. Для швейных машин выполняющих строчку зигзаг есть такое понятие как правый и левый укол иглы. При левом и правом уколе иглы носик челнока должен “уверенно” снимать петлю, образованную выше ушка иглы. Он должен проходить чуть выше ушка иглы, но меньше чем на расстояние самого ушка иглы, примерно 1 мм.

Однако такие регулировки выполнять чаще всего не требуется, достаточно просто проверить с помощью лупы как взаимодействует челнок с иглой и убедиться, что ремонт, настройка швейной машинки не нужна, и поискать другую причину. Например, заменить нитки, правильно их заправить, сменить иглу, почистить челночное устройство от пыли и очесов и т.д.
Чтобы вам легче было выполнят ремонт швейной машинки, разберите челночный ход изучите его устройство. Понаблюдайте, как происходит образование стежка при снятой игольной пластине. Заодно и проверите все параметры настройки челночного хода, описанные выше. См. также Как устроен швейный челнок.

Читайте так же:  Ремонт якоря электродвигателя болгарки своими руками

Приведенные выше параметры настройки можно использовать как ориентир, если вы решили самостоятельно сделать ремонт швейной машинки. Как правило, с такими зазорами машина будет нормально работать, но если требуется пошив трикотажных тканей, слишком тонких (шелк) или наоборот утолщенных тканей, требуется более точная регулировка этих параметров, выставить которые может только мастер.

Во многих случаях, ремонт швейных машин не понадобится, если содержать швейную машинку в чистоте и периодически смазывать. Если швея ухаживает за своей машинкой, то, стало быть, и будет беречь ее от перегрузки во время работы, не давать в “чужие” руки, а значит, швейная машина будет реже ломаться.

После продолжительной работы следует очистить отсек челночного устройства, и другие доступные места от пыли, очесов, масляных пятен. Периодически следует чистить и сам челнок, челночный механизм, жесткой волосяной кисточкой. Смазывать машинку желательно не реже одного раза в полгода, и после смазки немного на ней поработать “вхолостую”, особенно если машина не используется длительное время. Масло при работе слегка нагревается и лучше проникает в узлы и места трения.

Масло машинное лучше набрать в медицинский шприц и небольшими каплями закапывать в доступные места, где есть трение металлических деталей.

Большим врагом всех механизмов являются грязь и ржавчина, старайтесь держать машину в сухом, прохладном месте. Если машину долгое время не будут использовать, уберегите ее от попадания пыли, иначе масло от пыли затвердевает, и машинка будет туго проворачиваться, или вовсе заклинит. Этот случай рассматривается в статье Ручная швейная машина Подольск.

Изображение - Ремонт швейных машин джаноме своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.shyu.ru%2Fshvejnye-mashiny%2Fnedorogaja-mashinka-s

Недорогая швейная машина: “Плюсы и минусы”
В этой статье мы разберемся, возможно ли такое сочетание – “недорогая и хорошая машинка” и чем отличается недорогая швейная машина стоимостью в 3-4 тысячи рублей от машинки ценой 30 тысяч.

Изображение - Ремонт швейных машин джаноме своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.shyu.ru%2Ftechnologija%2Fkak-shit-trikotazh-s

Шьем трикотаж без пропусков и петляния
Многие, кто пытался шить трикотаж на обычной швейной машинке, замечали, что часто машинка отказывается делать красивую и ровную строчку. В трикотажной строчке образуются пропуски, нижняя нитка петляет, а иногда и обрывается. Почему так происходит и как можно это исправить?

Изображение - Ремонт швейных машин джаноме своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.shyu.ru%2Fstati%2Fcoverlock-s

Чем отличается коверлок от оверлока и распошивалки
Коверлок – это современная и универсальная машина, способная обметывать ткани, выполнять распошивальный шов и даже стачивать детали, как обычная швейная машинка. Но ремонт такой швейной машинки выполнить своими руками невозможно, Обязательно нужно обращаться в сервисный центр.

Изображение - Ремонт швейных машин джаноме своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.shyu.ru%2Ftechnologija%2Fkak-delat-strochki-s

Декоративная строчка на сложном участке
Иногда требуется сделать идеально ровную декоративную строчку на изделии, но рисовать линию мелом нельзя – останутся следы, а строчить “на глаз” не хватает опыта. Простые советы, как делать строчки на “сложных” участках.

Изображение - Ремонт швейных машин джаноме своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.shyu.ru%2Fstati%2Ffirmy-mashiny

Какую купить швейную машинку
Для тех, кто редко шьет несложные изделия или выполняет изредка мелких ремонт одежды, можно купить недорогую швейную машинку эконом-класса. Она выполняет практически все операции, проста в управлении, а главное для такой машинки дешевле будет строить ремонт, если вдруг он потребуется.

Изображение - Ремонт швейных машин джаноме своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.shyu.ru%2Fsewing%2Foverlok-remont-s

Советы по настройке оверлока
Оверлок устроен намного сложнее швейных машин. Выполнить ремонт оверлока без специальных знаний и навыков, практически невозможно. Однако, не всегда требуется ремонт или регулировка, порой достаточно просто настроить натяжение ниток и он снова будет качественно обметывать ткань.

Изображение - Ремонт швейных машин джаноме своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.shyu.ru%2Ftailor-tips%2Fposhiv-platja-s

Пошив платья своими руками
Как сшить платье своими руками. Технология и последовательность пошива платья для начинающих.

Изображение - Ремонт швейных машин джаноме своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.shyu.ru%2Ftailor-tips%2Fkak-sdelat-vykrojku-s

Как сделать выкройку и другие советы начинающим
Как сделать выкройку, какие нужны для этого инструменты. Эти и многие другие советы начинающим.

Опубликовал: admin в Бытовая техника 18.04.2018 0 200 Просмотров

На сайте много статей посвященных ремонту швейных машин. Однако в первую очередь эти статьи носят информативный характер, предназначенных не мастерам любителям, а владелицам швейных машин.

Из них вы узнаете, как устроена та или иная швейная машинка, какие поломки у нее возможны при не соблюдении инструкции по эксплуатации. И наконец, как выполнить несложный ремонт швейной машины своими руками, в случае если нет возможности обратиться в мастерскую.

В этой статье вы узнаете, как устроена швейная машина Janome. Чем отличается недорогие модели машинок Джаноме, какие встречаются у них поломки и можно ли ее отремонтировать самостоятельно.

Эта модель швейной машинки Janome имеет качающийся тип челнока. Такой челнок использует только Джаноме, но и другие фирмы производители швейных машин. Это машинки начальной цены, купить которые можно в пределах от 4-5 тысяч. Они достаточно надежные и «выносливые», однако всему есть пределы и вот после того когда именно на этой машинке (фото) решили подшить сразу несколько джинсов она оказалась в нашей мастерской.

Посмотрите на фото. Стрелочками указаны носик челнока и ушко иглы. Вы видите, что при подходе носика челнока к игле, ушко иглы находится слишком высоко, и поэтому не образуются стежки. Это очень распространенная «поломка». В кавычках потому, что такой сбой появляется при несоблюдении правил эксплуатации любой швейной машинки, и Джаноме не исключение. Это даже не поломка, а нарушение параметров взаимодействия челночного механизма и иглы. Происходит это в момент чрезмерной нагрузки. И выполнение отделочной строчки на подгибке джинсов как раз именно тот случай. Зубчатый ремень, соединяющий верхний и нижний вал «проскакивает на зуб» и машинка перестает образовывать стежки, хотя работает она по-прежнему нормально. Наверное, джинсы это самый большой «враг» всех производителей швейных машин. Как сильно они подрывают имидж любого из них. Ведь именно джинсы чаще всего и выводят бытовые швейные машинки из строя.

Чтобы понять, почему это происходит, и почему нельзя джинсы подшивать на бытовых швейных машинах посчитайте, сколько слоев ткани образуется на самом грубом месте (стыке швов). От 9 — до 12 слоев. Возьмите иглу и попробуйте проколоть такой участок ручной иглой, вряд ли получиться. Только если иглу забить молотком.

Но вернемся к нашей швейной машине Джаноме и попробуем разобраться, как произошел такой сбой и можно ли его устранить самостоятельно.

Читайте так же:  Ремонт лед телевизоров своими руками

Во-первых, нужно сказать, что если машина перестает нормально образовывать стежки, появляются пропуски, обрыв нити, то посмотрите, как взаимодействует носик челнока с иглой.

Отсоедините лапку, игольную пластину. Уложите машинку на бок и снимите верхнюю часть челночного хода, так чтобы челнок остался в своих пазах и не был перекошен. Теперь аккуратно поверните маховое колесо и подведите носик челнока к игле. Если вы обнаружите такую вот «картину» как на этом фото, значит, причина неисправности в другом и машинку разбирать не нужно. На фото видно, что носик челнока подходит, как ему и положено, на 1,5-2мм выше ушка иглы. Если же носик будет ниже ушка или вровень с ним, значит, придется разбирать корпус машинки, чтобы появился доступ к нужному нам узлу.

Разбирать современные швейные машинки я не рекомендую. Сложного в этом ничего нет, но только для того, кто знает, как это сделать правильно. В любом другом случае все время возникает желание использовать гвоздодер. Ну, вроде все винты выкручены, а корпус не рассоединяется. Будьте острожные, можно легко сломать не только крепление корпуса, но и нужную деталь швейной машинки.

Для каждой машинки используются свои варианты крепления половинок корпуса. Вначале нужно внимательно изучить их, обнаружить. Например, несколько штук может находиться под фронтальной крышкой, в районе натяжителя верхней нити, челночного механизма (снимите игольную платину).

Далее, некоторые из них «прячутся» под заглушками, которые легко снимаются лезвием ножа. Что еще можно посоветовать. Ну, вот например, для этой модели Джаноме не нужно снимать рычаги переключения видов строчек. Кстати, не забывайте про рычаг заднего хода, когда будете собирать корпус обратно. Вообще, для неспециалиста намного сложнее будет не разобрать ее, а собрать, учтите это. Помечайте, где и какой винт стоял. И если у вас не останется ни одного «лишнего» винтика, то тест на внимательность вы прошил на 5 баллов.

Если вы собираетесь купить недорогую швейную машинку фирмы Janome можете посмотреть эти фото, хорошо демонстрирующие ее устройство. Это поможет вам сделать правильный выбор.

В следующем пункте вы узнаете причину неисправности этой швейной машинки.

Если копировальное устройство «сухое», его пазы нужно смазать густой смазкой.

Проверьте натяжение приводного ремня электропривода. Если он ослаблен, слегка подтяните его винтами крепления двигателя к корпусу. Ремень нельзя перетягивать, при нажатии пальцем он должен немного прогибаться.

Если у вашей машинки появились «проблемы» с натяжением верхней нити, скорее всего причина в это узле. Поднимите и опустите несколько раз лапку и убедитесь, что этот рычаг корректно работает. Возможно, его потребуется регулировать.

За натяжителем верхней нити находится винт крепления корпуса. Его легко выкрутить, но непросто поставить обратно. Положите на полчаса отвертку на магнит, и тогда его установить будет легче.

Винты натяжителя при снятие крышки копуса выкручивать не следует.

Причина неисправности была в этом узле, помеченном стрелочкой. Причем обнаружить это удалось не сразу. Зубчатого ремня, соединяющего главный вал с нижним валом, у этой модели швейной машины Джаноме не было. Вместо него использовался кривошипный механизм. Он достаточно надежен и выдерживает большие нагрузки, поэтому поиск причины проявившего сбоя был направлен в другую сторону.

Однако, в последствии выяснилось, что вовремя подшивания джинсов, эксцентрик, установленный на главный вал и передающий движение нижнему валу, сместился. В результате без нагрузки параметры машинки были в норме, а при пошиве строчка не образовывалась. Крепление этого эксцентрика находится внутри (стрелочка).

После выставления правильных параметров взаимодействия иглы и носика челнока и последующего затягивания крепления эксцентрика (винт) поломка была устранена.

Швейные машины фирмы Janome (Джаноме) имеют много различных моделей рассчитанных на различные категории покупателей. Есть целый ряд швейных машинок эконом-класса, доступных по цене и предназначенных для мелкого пошив и ремонта одежды дома.

Оверлок Janome ArtStyle 4057 выполняет 3-х и 4-х ниточный обметочный стежок. Используется для обметывания любых тканей, в том числе и трикотажных тканей.

Важным критерием при покупке швейной машинки является ее назначение и удобство использования. Например, у некоторых моделей фирмы Джаноме имеется откидывающийся столик.

Изображение - Ремонт швейных машин джаноме своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.sewing-master.ru%2Fremont-shvejnyh-mashin%2Fremont-shvejnoj-mashiny-s

В этой статье собраны все типичные и несложные неисправности и способы ремонта швейной машины.

Почему современная бытовая швейная машина внезапно начал пропускать стежки в строчке? Объясняет мастер по ремонту швейных машин.

Как устроена современная бытовая швейная машина с электроприводом. Основные неисправности узлов и механизмов.

У каждой швейной фирмы есть свои особенности, но они больше связаны с инженерными решениями устройства узлов и механизмов швейных машин. Качественные показатели работы одной и той же модели разных производителей швейных машин примерно одинаковые.

Швейные машины челночного стежка способны лишь имитировать оверлочный шов. Зато коверлоки способны не только обметывать ткани, но и стачивать. Мало того, их можно даже использовать как распошивальную машину.

All rights reserved © / 2011 / Sewing-Master.ru / How to repair sewing machine at home by yourself / MY-Project

У вас есть швейная машинка, и вы любите шить? Тогда этот сайт для вас. Профессиональные мастера подскажут вам как выполнить мелкий ремонт швейной, вязальной машинки. Опытные технологи поделятся секретами пошива одежды. Обзорные статьи подскажут, какую купить швейную или вязальную машину, утюг манекен и много других полезных советов вы найдете на нашем сайте.

Спасибо, что вы полностью просмотрели страницу.

Копирование и перепечатка статей сайта «Швейный мастер» без согласия автора запрещена.

Изображение - Ремонт швейных машин джаноме своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here