Ремонт шлейфа подушки безопасности улитка своими руками

Самое подробное описание: ремонт шлейфа подушки безопасности улитка своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Группа: Пользователи
Сообщений: 1102
Регистрация: 9.2.2011
Город: Тюменская область
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции
Пол: Мужской
Поблагодарили: 453 раз(а)

Всем доброго дня.
Выкладываю отчет о проделанной сегодня работе:))
За фото не пинать:))) не было хорошего аппарата под рукой:))

В общем машина досталась мне уже с неработающими правыми кнопками на руле. Покопавшись на форумах, пршел к выводу что причина в спиральном проводе руля. и что многие рекомендуют его менять. правда узнав его цену, что-то не очень захотелось его сразу менять. Поэтому решил разобрать и посмотреть что там и как. Кстати некоторые отписавшиеся на форумах умудрялись отремонтировать шлейф.

Начал разборки:
-снял подушку руля, открутив 2 болта под звездочку и отсоединив хитрые штекера.
Изображение - Ремонт шлейфа подушки безопасности улитка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpriusforum.ru%2Fforums%2Fstyle_images%2Fspring%2Ffolder_mime_types%2Fgif

P1010032.JPG ( 690,37 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1190
Изображение - Ремонт шлейфа подушки безопасности улитка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpriusforum.ru%2Fforums%2Fstyle_images%2Fspring%2Ffolder_mime_types%2Fgif P1010033.JPG ( 673,67 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2026

-далее открутил гайку руля, и начал сдергивать руль. но сидел он там очень хорошо. дергал-дергал и сдернул все-таки, правда вместе с рулем слетела крышка спирального провода и размоталась спираль. что конечно же меня совсем не обрадовало.
Изображение - Ремонт шлейфа подушки безопасности улитка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpriusforum.ru%2Fforums%2Fstyle_images%2Fspring%2Ffolder_mime_types%2Fgif

Видео (кликните для воспроизведения).
P1010036.JPG ( 688,41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1703
Изображение - Ремонт шлейфа подушки безопасности улитка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpriusforum.ru%2Fforums%2Fstyle_images%2Fspring%2Ffolder_mime_types%2Fgif P1010037.JPG ( 683,49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1403
Изображение - Ремонт шлейфа подушки безопасности улитка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpriusforum.ru%2Fforums%2Fstyle_images%2Fspring%2Ffolder_mime_types%2Fgif P1010038.JPG ( 680,38 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1003

разбираю дальше, чтобы снять копрус спирального провода, нужно снять пластиковый кожух рулевой колонки. Два болта спереди и один снизу. также нужно открутить пластиковую ручку рычага регулировки руля, чтобы снять нижний кожух колонки.
После чего отсоединяю 3 разъема от корпуса спирального провода и отщелкиваю его.
Немного поразглядывав его, понял как он работает, и как укладывается лента, кстати там их 2.
Далее разбираю полностью часть корпуса с колесиками, чтобы полностью извлечь шлейфы. разбирается все просто, все на защелках. главное не забыть как все стояло:)))
Изображение - Ремонт шлейфа подушки безопасности улитка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpriusforum.ru%2Fforums%2Fstyle_images%2Fspring%2Ffolder_mime_types%2Fgif

P1010039.JPG ( 693,59 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1274
Изображение - Ремонт шлейфа подушки безопасности улитка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpriusforum.ru%2Fforums%2Fstyle_images%2Fspring%2Ffolder_mime_types%2Fgif P1010041.JPG ( 677,55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 814
Изображение - Ремонт шлейфа подушки безопасности улитка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpriusforum.ru%2Fforums%2Fstyle_images%2Fspring%2Ffolder_mime_types%2Fgif P1010042.JPG ( 689,16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 711

Вытащив шлейфы из корпуса, приступил к осмотру и поиску мест обрыва и перелома. визуально ничего криминального не нашел, были перегибы, но они не такие страшные. Ничего не найдя визуально, начал прозванивать дорожки с помощью блока питания и лампочки:)
И в итоге нашел одну переломленную дорожку. Визуально нашел место перелома при хорошем освещении. одна средняя дорожка в середине длины одного шлейфа слегка перетерлась и сломалась. Было решено запаять. Аккуратно острым ножом очистил дорожку с одной стороны по 3 мм в обе стороны от места перелома.
Изображение - Ремонт шлейфа подушки безопасности улитка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpriusforum.ru%2Fforums%2Fstyle_images%2Fspring%2Ffolder_mime_types%2Fgif

P1010043.JPG ( 693,29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1275
Изображение - Ремонт шлейфа подушки безопасности улитка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpriusforum.ru%2Fforums%2Fstyle_images%2Fspring%2Ffolder_mime_types%2Fgif P1010045.JPG ( 683,82 килобайт ) Кол-во скачиваний: 809
Изображение - Ремонт шлейфа подушки безопасности улитка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpriusforum.ru%2Fforums%2Fstyle_images%2Fspring%2Ffolder_mime_types%2Fgif P1010047.JPG ( 696,34 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1006

и тонким паяльником запаял в одно касание. чтобы не прожечь шлейф. Излишки олова аккуратно счищаю острым ножом, чтобы не было выступающих острых частей. прозваниваю дорожку и она работает:)))
Далее очищаю оба шлейфа от старой смазки и обезжириваю. На место пайки наклеиваю скотч с обеих сторон, смазываю шлейфы новой смазкой и собираю в корпус.
Изображение - Ремонт шлейфа подушки безопасности улитка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpriusforum.ru%2Fforums%2Fstyle_images%2Fspring%2Ffolder_mime_types%2Fgif

P1010050.JPG ( 705,48 килобайт ) Кол-во скачиваний: 956

Проверяю правильность укладки шлейфов: корпус должен делать 5 полных оборотов, на нем это кстати написано. у меня все нормально получилось. все 5 оборотов были без проблем. Далее откручиваю корпус на 2.5 оборота от крайнего положения и устанавливаю на рулевую колонку.
операции по сборке обратны операциям по разборке.
Также по ходу дела, разобрал, почистил и смазал кнопочные панели на руле.
После сборки, включил машину, и ура, кнопки на руле работают. кручу туда-сюда, все равно работают:)))) и круиз начал включаться, только все равно не держит скорость и моргает. но прогресс уже есть:)))

резные элементы деревянных лестниц и не только ссылка

Сегодняшний мой визит в сервис лишь добавил головной боли. Когда уже все было готово и я выезжая крутанул руль он неожиданно легко крутанулся и сделав очень легко несколько оборотов остановился, из руля донеслось отчетливое “щелк!”.
Я не буду описывать все те выражения которые пронеслись в голове в адрес “мастеров” которые и так накосячили до этого, тема не о том.

В руле оторвался подрулевой шлейф. Тот который отвечает за “би-би”, аирбаг и управление магнитолой.

Конечно можно было бы заказать оригинал, вот его код: B01A-66-CS0. Но 14тыс за коробочку со шлейфом 40см это не по нашему как то)

Для лечения нам понадобятся (помимо ключей для демонтажа):

  1. Паяльник
  2. Маленькая плоская отвертка
  3. Канцелярский нож (лезвие)
  4. Желательно тестер для финального прозвона.

Вскрываем и снимаем руль (Этих фото нет, наверное завтра дополню когда буду ставить обратно), отсоединиям фишки и достаем вот такой бублик

По периметру обманчиво блестят защелки – отщелкни и раскроется. но не тут то было.
Сначала смотрим в центр бублика. Там стоит такой неприметный подшипник на защелках внутри.
Отстегиваем их плоской отверткой, при этом удобно выдавливать его пальцами давя на два выступа.
Там нам открывается вид до внутреннего места крепления шлейфа.
А сам “подшипник” можно установить только в одном положении, для этого на нем сделаны две прорези.

А вот и сам виновник торжества. И бубен. ну т.е. внутренний диск с роликами.

Увы расположение шлейфа по штату между роликами наблюдать после обрыва не приходится, потому смотрим внимательно на ролики.
Желтый ролик явно не просто так выделяется, думаю, что он служит меткой при выставлении центра через окошко (видно на первом фото слева), но после сегодняшнего все этим метки мало чего стоят. Потому смотрим в правую верхнюю часть и видим очевидное место для выпуска шлейфа. Так и запоминаем.

Читайте так же:  Ремонт ardo tl1000ex своими руками

Теперь переходим к месту обрыва.
У меня это была часть возле разъемов. Как видно, кусочек шлейфа остался зажат под контактами.

Поддеваем белую часть отверткой что бы поднять ее целиком, переворачиваем и видим шлейф.
Черная пластинка до этого пряталась в щели корпуса “бублика”. На фото выше видно только две черный точки ее крепления.
Она используется как прижим шлейфа и не защелкивается, а вытаскивается как показано стрелками на фото.
Как видно, зажим достаточно прочный, т.к. шлей лопнул раньше, чем оторвался от контактов.

Освободили и выбросили огрызок.
Как видно на шлейфе две дорожки заметно шире. Это очень удобно, т.к. не позволит перепутать стороны.

Оставшуюся часть ровно подрезаем (как можно меньше, а если обрыв далеко от края шлейфа, то тогда лучше шлейф спаять между собой зачистив контакты на обоих частях, пропаять их и проклеить хорошим скотчем).

Итак. Далее нам нужно зачистить контакты. Для этого потребуется канцелярский нож (лезвие), отвертка и железные нервы.
Я убил около 4х см шлейфа пока смог нормально зачистить этот долбанный шлейф не оборвав его жилки. Особенно узкие.
По “правилам” нужно сначала лезвием аккуратно поскрести покрытие под острым (. ) углом (я скреб “торцом” лезвия, правильнее будет сказать держал лезвие и тянул шлейф под ним) и когда оно уже истончится, начнут появляться просветы меди, плоской отверткой зачистить контакты. Это нужно проделать с обоих сторон

Видео (кликните для воспроизведения).

Данный пост может служить инструкцией для рукастых людей, попавших в похожую ситуацию.

Хоть я радиоинженер, но давно и плотно погряз в авторемонте. Имеется весьма достойный сервис, где и трудится в настоящее время ваш покорный слуга. Ну а теперь история, надеюсь, вам будет интересно.

Ниссан Мурано Z50 (фото из интернетов), наш пациент не такой красивый:

Один толковый сервисник решил на своём личном Мурано заменить рулевую рейку. Сделал он это хорошо и быстро, но! Не было бы этого поста, если бы не это НО! Случайно провернул руль и забыл об этом. В руле находится длинный шлейф, смотаный по спирали, дабы передавать электрические сигналы в руль собственно. Думаю для многих из вас это очевидно. Собрал, завёл, прокачал систему – нет гудка, горит ошибка по подушке, не работает мультируль. Всё ясно. Товарисч вздохнул и позвал меня спасать положение. Инструмент в зубы и вперёд!

Изнедрили, разбираем, время позднее, везу домой подопытного. (дочке 4 месяца, поэтому прошу прощения за лишние предметы в кадре) Вот улитка:

А вот что дал проворот руля на оборот больше(косячный кусок шлейфа я отрезал, но фото он):

Естественно и сам шлейф внутри весь перекрутило и перезагибало. Выпрямил, прозвонил. дороги целы. Приступим! Готовим шлейф и приёмную часть, всё зачищать. И да, без третьей руки никак.

Изображение - Ремонт шлейфа подушки безопасности улитка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2F9868662d369809b5c13b4a32f4a5a5c6%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.auto-bk.ru%252Fforum%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largeseligerkam 05 Май 2012

Делюсь небольшим опытом как я ремонтирую “улитки” (по книжному “Спиральный провод”), а именно порванный шлейф.
Для начала нужно разобрать корпус и достать порванный шлейф.

Получилось вот что-то подобное. После полного остывания клея (где-то 30 мин) шкурочкой нулевкой проходим по краям клея.

Фото не получилось, но должно выглядеть где-то так.

Перед сборкой “улитки” не забываем смазать весь шлейф тонким слоем вазилина или аналогичной смазки.
Ну а припаять шлейф к разъему, если вам удалось качественно провести вышеописанные процедуры, это покажется вообще плевым делом.

Восстановил таким образом около 10 “улиток”. Пока никто не возвращал.

Последний раз использовал пластины, подточенные надфилем. Тогда пункт со шкуркой отпадает.

Авто – клуб Peugeot – Citroen PCA – Украинский Форум, все про Пыжо и Ситроен, новости, анонсы, техническая помощь, клубная жизнь, встречи, праздники.

И так, в одни прекрасный день начала по малу ( в зависимости от положения руля) загорается на моем Peugeot и пищит ошибка AIR BAG FAULT. Фигасее сказал я, и начал думать, что могло произойти!? придумал, я ведь 2 недели назад лазил в эту улитку и видимо не верно скрутил провод (или выставил улитку) и в итоге перегиб и перелом дорожек. В итоге подушка выбивает ошибку и не работает сигнал.
Ладно не в первой нам иметь дело с этой улиткой и подрулевым в целом – поехали чинить.

Выставляем колеса идеально ровно.
Далее:
Для начала мы снимем верхний и нижний кожух на руле. Для этого ключик звездочка и откручиваем два болта в нижнем кожухе (рекомендую руль максимально вытянуть на себя)

Далее топаем к капоту, и снимаем плюсовую клему от аккума. (или есть хоть и не большой но шанс получить в нос подушкой)

Начинаем снимать подушку.
Вставляем в отверстия возле спиц руля предметы типа отверток (я использовал две крест отвертки) и как бы с небольшим усилием загоняем их внутр руля.

Далее откручиваем болт который крепит рулевое колесо, и ПЛАВНЫМИ движениями ударяя по радису руля на себя ладонью или кулаком его снимаем. Смотрите не порвите фишки ибо это будет не весело, посему не рвите сильно руль на себя, нежно снимаем. Фишки от подушек проталиваем в отверстие руля по одной В ЗАКРЫТОМ состоянии (иначе можно погнуть!)

Приступим к снятию КОМ блока. Для этого нам надо головкой на 10 открутить (ослабить) винт-стяжку на рулевом.

Читайте так же:  Ремонт топливного насоса лукас своими руками

Отщелкиваем все фишки от него и идем в дом/гараж/офис итд.

Далее вытягиваем круглую хрень с пружинкой из подрулевого (просто сильно тянем НА СЕБЯ (там максимум что может произойти это сдвинется пружинка (заправить дело 2 сек))
Откручиваем пару винтов

Откладываем плату с рычажками отдельно (ей можно заняться позже / исправить легкое переключение поворотов или света итд)
Нас интересует часть с фишечками для аир бэга.
Аккуратно отверточкой отжимаем три защелки фиксатора и видим до хрена метров шлейфа. тянем не боимся ибо все равно ему КАПЕЦ Изображение - Ремонт шлейфа подушки безопасности улитка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpeugeot-citroen.net%2Fimages%2Fsmilies%2Fkolobok_smile

Ищем место где у нас обрыв (или визуально или только звонить) Мне “повезло” вот он перегиб и в следствии почти разрыв.

Помечаем где какая сторона шлейфа маркером. Дальше ножницами перерезаем и начинаем зачищать жилы. Наша задача снять с двух сторон шлейфа полиэтилен и хорошенько залудить контакты

ОБЯЗАТЕЛЬНО прозваниваем. во избежании коротыша. Один контакт тестера в фишку от подушки, второй на большую пластмаску, в ней есть контактные выходы этого шлейфа (покрутите большую пластмаску сами увидите!)
Далее берем клеющий пистолет и наносим клей на наше соеденение, пальцами вжимаем его между контактами, так повторяем с одной и с другой стороны. По бокам шлейфа не нужный клей срезаем ножницами.

Одеваем термоусадку, подогреваем ее дабы она села но не СИЛЬНО сжала шлейф.

Далее я опять прозонил во избежании так сказать.
Теперь приступим к сборке. Она выполняется в обратном порядке (шлейф резать не надо Изображение - Ремонт шлейфа подушки безопасности улитка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpeugeot-citroen.net%2Fimages%2Fsmilies%2Fkolobok_smile

)
Только уделим внимание правильной укладки шлейфа аир бега в улитку.
Просто БЕЗ перегибов наматываем шлейф на барабанчик улитки (немного затягивая его). Далее соединяем вместе пластик улитки.
Запоминаем, что руль у Пежо 307 делает ровно 1,5 оборота в любую сторону, соотвественно, откручиваем на 2 или 2,5 оборота ПРОТИВ часовой стрелки нашу улитку ( нам необходимо дабы выходы фишек стояли строго вертикально (смотрим фото)

Если все сделали верно и не в чем не сомневаетесь вперед устанавливать в авто.
У меня все к счастью получилось Изображение - Ремонт шлейфа подушки безопасности улитка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpeugeot-citroen.net%2Fimages%2Fsmilies%2Fkolobok_addon_drinks

думаю кому то поможет

Многие воевали с данной проблемой, постараюсь описать варианты косяков и способы их устранения. Данный отчёт актуален для авто с круизом и без. Первое на чём заострю внимание, так это фишки в подушке руля. Многие их тупо вырывают наживую и потом соответственно не доконца вставляют, неподозревая о наличии фиксатора в фишке (на фото он открыт)

Также при проверке шлейфа помните о наличии перемычки между контактами, для снятия статического напряжения

Для починки вам необязательно снимать всю стрекозу с колонки, достаточно снять руль (предварительно поставив колёса прямо), кожуха рулевой колонки, снять датчик поворота руля (если есть ЕСП), отсоединить фишку шлейфа и снять верхнюю крышку самого шлейфа

для этого с наружнего края тянем её вверх и отжимает три фиксатора внутри. Под ней видим такую картину

Как правило со шлейфом две беды, он либо переламывается на внутренней части от времени или неправильной намотки, либо отрывается на наружней части от неправильной намотки. Потом когда буду описывать процес намотки думаю сами всё поймёте. Чтобы отремонтировать шлейф, разберём его, для этого сверху ножом подковыриваем фишку

Далее берёмся за внутреннею часть и тянем её на себя

Получаем шлейф в руках и идем где нам будет удобно. Берём тестер и прозваниваем, изгибая шлейф ищем место перелома (ну если оно неочивидно). ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОТРЕЗАТЬ ШЛЕЙФ ПОМЕТЬТЕ ЕГО ПОЛОЖЕНИЕ МАРКЕРОМ , ДАБЫ НЕПРИПОЯТЬ ЕГО ПЕРЕВЕРНУВ НА 180. После когда нашли искомую бяку, отрезаем шлейф и ножом очищаем его конец от изоляции и лудим припоем. В случае отрыва шлейфа от наружки его проще запаять по новому к фишке (для этого фишка вскрывается, выкидывается старый кусок, а новый залаживается по образцу)

С внутренней частью сложней, там есть варианты. Либо находим одну или пару дорожек, зачищаем и подпаиваем. Либо отрезаем шлейф, убираем пластмасу, до живого куска шлейфа, зачищаем и спаиваем между собой. Сори фото этого пока нет, не хотелось портить здоровый шлейф.

Теперь о намотке и установке. Общая информация, руль делает около 1.5 оборота в одну и другую сторону от прямого положения. Многие считают количество оборотов и делят пополам, вцелом это правильно, но есть пару НО о которых постораюсь рассказать и почему этот метод несовсем правильный. После сборки шлейфа, наматываем его крутя почасовой до лёгкого натяжения

Заметте положение почти вверху, но помним что шлейф натянут и так быть недолжно. Поэтому возрощаем шлейф против часовой, до идеально вертикального положения. Затем крутим против часовой и считаем количество полных оборотов, до такого состояния

Порой это положение (заметьте опять не полный оборот и оно не вертикально) очень легко проскакивает дальше и получается перелом шлейфа

Долго так вы не отъездите. Поэтому считаем полные обороты межу положениями которые я указал (их обычно 5), а мы помним что руль делает 3. 5 на 2 не делится (от я показал глубокие познания математики Изображение - Ремонт шлейфа подушки безопасности улитка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Flaguna-club.by%2Fimages%2Fsmilies_new%2Fdy

). Поэтому от последнего положения, ровняем почасовой и делаем два оборота, опять же почасовой. Это и есть положение прямых колёс. Закрываем крышку и собираем всё на место. Постораюсь теперь описать почему именно так. С крайнего второго положения мы возрощаем пол оборота для идеала, шлейф уже ненатянут. Далее делаем 2 оборота по часовой (хотя руль делает 1.5 оборота, это ещё запас от натяжки), это прямое положение колёс. У нас осталось 3 оборота. 2 понятно, это ход руля. А вот третий и есть наша страховка от натяжки и разрыва. Если будет непонятно, то дайте знать запишу тогда видео. Есть три шлейфа без круиза, отдам за пиво и шоколад . Спасибо за внимание, надеюсь что хоть кому-то помог.
Читайте так же:  Ремонт гбц автомобиля своими руками

В комплектациях отличных от полного фарша как правило отсутствуют кнопки на руле и/или переключатель круиз/контроля.

Если вы надумаете ставить эти девайсы самостоятельно, то вам наверняка понадобится новая подрулевая пружина, другие ее названия – спираль или улитка, т.к. проводов в имеющейся у вас почти наверняка не хватит.

Народ покупает подрулевую пружину по каталожному номеру 8591009B30, это максималка, которая включает все необходимые провода.

Сама пружина. На фото ниже подписаны разъемы, имя разъема состоит из буквы Н (нижний) и В (верхний) и порядкового номера разъема. Нижние разъемы как следует из названия уходят вниз от пружины, а верхние – вверх.

Разъем Н1 – подключает подушку безопасности и включает в себя два провода – коричневый и синий.

Разъем Н2 – подключает кнопки на руле и переключатель круиз-контроля. Цвет проводов слева направо (на фото ниже):
серый, красный, желтый, зеленый, синий, черный, зелено/красный, бело/красный
бело/синий, черно/белый, сине/белый, коричневый

Разъем В1 – подключает подушку безопасности и включает в себя два провода – коричневый и синий.

Разъем В2 – подключает звуковой сигнал. Всего один провод – черно/белый.

Разъем В3 – подключает кнопки на руле. Цвета проводов слева направо (на фото ниже):
сине/белый, коричневый, зелено/красный, бело/красный, бело/синий.

Разъем В4 – подключает переключатель круиз-контроля. Цвета проводов слева направо (на фото ниже):
черный, синий, зеленый, желтый, красный, серый.

Как поменять подрулевую пружину подробно описано в фотоотчете – Снимаем руль
Сообщение отредактировал ElToro: 07 Сентябрь 2013 – 10:05

А есть старая с аналогичными фотками? Тогда пусть модераторы удаляют. Я когда разбирался с распиновкой не нашел Ссылку киньте плиз. Фото разъемов с цветовой маркировкой проводов весьма полезны при самостоятельном колхозинге круиза и кнопок на руле. Да и ваще понять чего вам не доложили на заводе бывает полезно имхо.
Сообщение отредактировал ElToro: 09 Сентябрь 2013 – 10:33

А есть старая с аналогичными фотками?

А что мешало это все выложить в старую тему?

А что мешало это все выложить в старую тему?

В какую старую? Второй раз прошу вас выложить ссылку). Прежде чем создавать тему, я всегда юзаю поиск.

Поиск по ключевым словам “подрулевая пружина” выдает только три адекватные темы, не считая этой, но они посвящены кнопкам на руле и круиз-контролю. Согласитесь, что отдельная тема про пружину будет более удобна для нахождения нужной инфы. Собственно это и отразилось в результатах поиска – данная тема на первом месте.
Сообщение отредактировал ElToro: 10 Сентябрь 2013 – 08:18

В какую старую? Прежде чем создавать тему, я всегда юзаю поиск.

Поиск по ключевым словам “подрулевая пружина” выдает только три адекватные темы, не считая этой, но они посвящены кнопкам на руле и круиз-контролю. Согласитесь, что отдельная тема про пружину будет более удобна для нахождения нужной инфы. Собственно это и отразилось в результатах поиска – данная тема на первом месте.

Я лично считаю, что сама по себе подрулевая пружина не нужна, она пригодится только вкупе с кнопками или круизконтролем и если подглядеть вопросы по пружину, то обязательно причной будет установка кнопок или КК. Вообщем удачи.

Я лично считаю, что сама по себе подрулевая пружина не нужна, она пригодится только вкупе с кнопками или круизконтролем и если подглядеть вопросы по пружину, то обязательно причной будет установка кнопок или КК. Вообщем удачи.

Тож менял себе поррулевое кольцо ток для круиза, да и о какой распиновке идет чечь на фото указано только назначение разъёмов, но их помоему перепутать не возможно т.к. в др. разъем по просту не воткнуть, а распиновка это когда указывается конкретно каждый пин в коннекторе, его номер и непосредственное предназначение.

Да кста, у мну походу накрылось это кольцо, отходило 100-110тыс. не работают кнопки, подсветка, сигнал и круиз, а вот ошибку “рулевого арабега” на показывает может шлейф частично еще жив или как правило на подуху шлейф продублирован.

да и о какой распиновке идет чечь на фото указано только назначение разъёмов, но их помоему перепутать не возможно т.к. в др. разъем по просту не воткнуть, а распиновка это когда указывается конкретно каждый пин в коннекторе, его номер и непосредственное предназначение.

Во-первых, по фото видна цветовая разметка каждого пина, во-вторых ничто не мешает в этой теме указать назначения каждого провода в последующих постах.

Мне например нужно было установить нештатный круиз, кто-то колхозит себе подогрев руля, им в разъемы ничего втыкать не нужно, важно знать какой провод из какой колодки можно использовать без проблем.

Вы оспариваете саму пользу фотографий первого поста или наличие отдельной темы, посвященной пружине? Если первое то это ваше имхо, которое уже не совпало с одним человеком, плюсанувшим за первый пост. Ели последнее, то куда кидать первый пост? В тему про круиз, в тему про кнопки, в тему про подогрев руля или что-то еще?

Вощем, давайте модераторы сами примут решение, что делать с этой темой – сливать с другой, удалять или оставлять как есть.

1. Отчет полезен. Даже мне, кто с пружиной наковырялся как никто другой )
2. Целиком поддерживаю Михаила в его творчестве фототчетов, плюсую! а также всех тех других, кто не поленился делать фото и видео отчеты на благо других Кайроноводов, ну а то что иногда информация повторяется, ничего страшного, кому необходимо тот разберется.
ps а производитель Шерифовских защит должен тебе проставится. )))

Сообщение отредактировал Олег03: 22 Июнь 2017 – 10:34

Читайте так же:  Ремонт редуктора ваз 2104 своими руками

а не подскажите ? на кае без ESP в руле есть место под датчик угла поворота ?
вот в этой белой бандурине под чёрный датчик ? =)
Изображение - Ремонт шлейфа подушки безопасности улитка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkyron-clan.ru%2Fforum%2Fuploads%2Fmonthly_11_2013%2Fpost-24923-0-38186000-1383573690_thumb

Знаешь дружище. у меня нет esp а вот колесико черное внутри белой приблуды крутится. и в нем есть дырочки по всему радиусу. скорее всего и место под датчик имеется. так как контроль вращения руля осуществляется скорее прохождением сигнала через эти дырочки.

Знаешь дружище. у меня нет esp а вот колесико черное внутри белой приблуды крутится. и в нем есть дырочки по всему радиусу. скорее всего и место под датчик имеется. так как контроль вращения руля осуществляется скорее прохождением сигнала через эти дырочки.

Спасибо большое, а то я не разбирал .. не знаю =) а свой интерес есть =)

а не подскажите ? на кае без ESP в руле есть место под датчик угла поворота ?
вот в этой белой бандурине под чёрный датчик ? =)
Изображение - Ремонт шлейфа подушки безопасности улитка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkyron-clan.ru%2Fforum%2Fuploads%2Fmonthly_11_2013%2Fpost-24923-0-38186000-1383573690_thumb

когда-то я его датчик SWAS разбирал )

когда-то я его датчик SWAS разбирал )

это я помню =)
респект за отчёты =) фотки только не удаляйте с компа =) а то на радикале бывает они долго не задерживаются.
но вопрос был в том ))) можно ли его установить на кай на котором нет штатно ESP, в самой белой хреновине есть место под него или нет =)
(а для чего мне это, уже другой вопрос)

не увидел пружины которая при нажатии на руль сжимается и дает замкнуть контакты сигнала,когда разбирал свой руль визуально все также, но непонятно что мешает рулю нажаться и издать звуковой сигнал. Я чего то не увидел? Может какие то пружинки стояли гдето и не попали на фотки?

Пружина, улитка, спираль – это всего лишь сленг. Суть этой хреновины – шлейф проводов, который не обрывается при вращении руля и передает сигнал с кнопок на руле, включая звковой сигнал на мозги, магнитолу и т.п.

У меня вот не работает сигнал,

Теперь слушай внимательно.

В подушке безопасности, которая крепится к рулю на двух болтах, находится гибкая пластина с двумя контактами, один контакт идет на массу, другой выведен отдельным проводом с обратной стороны подушки немного сбоку (не те, что по центру).

При нажатии на подушку, пластина изгибается и замыкает контакты, соответственно, при отжатии – контакты размыкаются.

Если ты дружишь с мультиметром, то тебе нужно:

1. Снять клеммы с аккумулятора.
2. Открутить 2 болта крепления подушки к рулю
3. Отсоединить центральный разъем подушки и боковой
4. Включить мультиметр на прозвон цепи
5. Одним щупом мультиметра подключиться к железной основе подушки, вторым к боковому контакту и проверить замыкается ли цепь при нажатии на подушку. Если нет, то значит косяк в пластине внутри подушки, если да – то где-то дальше по цепи.

Пластину можно заменить самому, если руки растут нормально.

Если у тебя нет навыков электрика, то лучше поехать в сервис.

У меня вот не работает сигнал, на руле центраоьный блок, на котром кнопки и значки сигнала не нажимается, стоит жестко, на фотках не увидел пружины которая при нажатии на руль сжимается и дает замкнуть контакты сигнала, когда разбирал свой руль визуально все также, но непонятно что мешает рулю нажаться и издать звуковой сигнал. Я чего то не увидел? Может какие то пружинки стояли гдето и не попали на фотки?

Почитай все повнимательнее. в самом начале этой темы есть фото подрулевой пружины (подрулевого шлейфа. )Оно стоит под рулем. Еще есть тема снятие руля. там тоже много интересного. Не думаю ,что причина не работы сигнала находится в самой верхней кнопке на котрую мы и нажимаем. Если при вращении руля сигнал появляется,то есть большая вероятность выхода из строя подрулевого шлейфа. Удовольствие дорогое где то от 2000 тысяч новенькая. У меня так и было. я сам ее разбирал и восстанавливал контакты шлейфа.

Не думаю ,что причина не работы сигнала находится в самой верхней кнопке на котрую мы и нажимаем.

Думать можно и нужно, но начать следует именно с того, что я написал)

Далее спускаться вниз по цепи.

Думать можно и нужно, но начать следует именно с того, что я написал)

Далее спускаться вниз по цепи.

Друзья, а нет ли у вас каталожного номера подрулевой спирали без круиза, но с кнопками на руле? Пробег 170 тык, горит подушка, комплектация максималка, но без круиза. Круиз ставить не собираюсь, думаю она тогда чуть дешевле выйдет?

P.S тут затронули тему датчика поворота руля, у меня он тоже шалит. Я так понял, перейдя по ссылкам что вы здесь кидали, это он и есть под подрулевой спиралью? возможно получится убить 2 зайцев одной разборкой?

30.06.2016 07:50 2016-06-30T04:50:10.000Z

Если не работает звуковой сигнал – вероятная причина – порван шлейф руля и подушки безопасности (улитка). Сначала проверяем все предохранители и проводку. Затем разбираем улитку – рулевой шлейф оказался порван – запаиваем его своими руками и устанавливаем его так, чтобы он снова не порвался. Рулевой шлейф подушки безопасности и звукового сигнала починен, гудок работает.

Читайте так же:  Ремонт грузовиков своими руками исузу

Не Работает Звуковой Сигнал (Гудок). Ремонтируем Шлейф Руля И Подушек (Улитку)

Итак имеем стрельнутую подушку безопасности руля. Новая целая стоит дорого. Поэтому при восстановлении авто после аварии многие предпочитают просто залечить старую. Услуга эта пользуется популярностью, от одной до трёх подушек в неделю проходит через наш бокс. Это и рули и торпеды и сидения.

Изображение - Ремонт шлейфа подушки безопасности улитка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA10-400x290

Вот так подушка обычно выглядит, когда нам её приносят.

Первым этапом подушку разбираем. Нам надо вытащить из неё металлическую основу с пиропатроном. Если сама сработавшая подушка ещё не отрезана, отрезаем её или её остатки, чтобы не складывать их потом обратно. Если есть значёк, снимаем его. Далее, нагревая пластик феном, мы придаём торчащим «лепесткам» сработавшей подушки форму, близкую к первоначальной. Это нам нужно для удобства дальнейшей работы.
Изображение - Ремонт шлейфа подушки безопасности улитка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA11-400x261

Теперь с помощью суперклея надо зафиксировать разорванные части вместе. Делать это лучше поэтапно, начиная с углов. Тогда получится аккуратно и ровно. Чем ровнее получится подогнать лепестки друг к другу, тем меньше потом придётся шпаклевать.
Изображение - Ремонт шлейфа подушки безопасности улитка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA12-400x264

Заливать клеем сразу весь шов НЕ НАДО. У вас не получится подогнать его сразу целиком.

После склеивания я залепляю место под значёк молярным скотчем, чтобы не повредить и не поцарапать пластик внутри значка.
Изображение - Ремонт шлейфа подушки безопасности улитка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA13-400x263

Следующий этап можно было сделать и первым и вторым и любым до зашкуривания пластика. Это подбор материала для реставрации. Им может оказаться и натуральная кожа, и кожзам, и плёнка ПВХ. Главное — попасть максимально в цвет и текстуру родного пластика. В данном случае мне подошёл кусок немецкого автомобильного кожзама, оставшийся от какой-то торпеды.
Изображение - Ремонт шлейфа подушки безопасности улитка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA14-400x265

Теперь нужно заняться усилением швов и центральной части подушки, чтобы при дальнейшей эксплуатации они не разошлись или не отстала шпатлёвка вместе с нашим материалом. Для этого изнутри швы запаиваются банальным паяльником. После чего на центральной части делаются насечки (царапины).
Изображение - Ремонт шлейфа подушки безопасности улитка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA16-400x270

Подушка уже запаяна и зацарапана.

Царапины нужны для того, чтобы эпоксидной смоле было за что ухватиться. Центральную часть изнутри тоже заклеиваем чем-нибудь ( в данном случае это изолента), чтобы эпоксидка не протекла через отверстия от крепления значка на лицевую часть подушки.
Изображение - Ремонт шлейфа подушки безопасности улитка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA17-400x267

Присмотритесь. Царапины покрывают всю поверхность, включая швы от пайки.

Далее вырезаем кусочек стекломата и подгоняем его под центральную часть изнанки подушки. Предварительно обезжирив пластик подушки ацетоном.
Изображение - Ремонт шлейфа подушки безопасности улитка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA18-400x262

Разводим эпоксидную смолу и заливаем стекломат, тщательно пропитав его и выгнав все пузырьки воздуха с помощью металлической палочки или спицы. Можно пропитывать стекломат при помощи кисточки. Но мне мыть кисть лень, да и расход ацетона увеличивается в разы. Смоле из этой детали бежать некуда, поэтому сюда можно её просто налить.
Изображение - Ремонт шлейфа подушки безопасности улитка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA19-400x293

Заливаем всё это дело эпоксидкой и идём домой спать, а то уже поздно, что-то засиделись мы на работе

После высыхания эпоксидки, зашкуриваем крупной шкуркой всю поверхность подушки.
Изображение - Ремонт шлейфа подушки безопасности улитка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA20-400x274

С внутренней стороны вдоль краёв делаем насечки. Они необходимы для приклеивания краёв материала. Можно сделать их крупной шкуркой, но как правило ей практически никуда не подлезешь, проще ножом.
Изображение - Ремонт шлейфа подушки безопасности улитка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA21-400x260

Такие же царапины, как для схватывания эпоксидки.

Шпатлюем и шкурим, шпатлюем и шкурим, шпатлюем и шкурим. У профессианалов это получается в один — два подхода. Я в первый раз делал раз 5 или 6. На этот раз обошёлся тремя Нужно, чтобы вся поверхность была на ощупь идеально ровненькой, даже без намёка на склеенные швы.
Изображение - Ремонт шлейфа подушки безопасности улитка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA22-400x305

Далее отмеряем и отрезаем необходимый кусок материала.
Изображение - Ремонт шлейфа подушки безопасности улитка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA23-400x260

Отрезаем с небольшим запасом. На всякий случай. Лучше потом подрезать, чем делать новую.

Размечаем и ставим на материале клише SRS AIRBAG. Если вы делаете подушку для себя, и клише у вас нет, можно конечно и без него обойтись. Ставить его лучше на материале, а не на готовом изделии. Так как бывает получается что не получается. И в таком случае закосячится только кусочек материала, а не вся работа.
Изображение - Ремонт шлейфа подушки безопасности улитка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA24-400x255

Теперь мажем подушку и материал клеем, подсушиваем до отлипа и наклеиваем начиная с надписи SRS AIRBAG, т.е. сначала центруем надпись, фиксируем её сильным сжатием склеиваемых поверхностей и уже затем натягиваем материал в стороны. Клеить можно и на «Момент», но лучше использовать что-нибудь более специальное, например KLEIBERIT C 152 или сточетырнадцатый.
Изображение - Ремонт шлейфа подушки безопасности улитка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA25-400x269

Аккуратно подрезаем по месту и подклеиваем концы материала на внутреннюю сторону.
Изображение - Ремонт шлейфа подушки безопасности улитка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA26-400x242

Для плотного прилегания краёв ко всем неровностям изнаночной стороны подушки мы пользуемся половинкой ножниц.

Изображение - Ремонт шлейфа подушки безопасности улитка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA27-400x277

В итоге наружний край должен получится ровненьким, для этого возможно надо будет кое где подтянуть материал, приклеивая его изнутри.

Финальным штрихом вклеиваем обратно значёк и собираем все внутренности подушки на место.
Изображение - Ремонт шлейфа подушки безопасности улитка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA28-400x259

Металлический центр прикёпывается обратно к пластику.

Изображение - Ремонт шлейфа подушки безопасности улитка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA29-400x241

Место под значёк вырезается по краям овала. Пластик в значке остался оригинальным. На всё про всё уходит в среднем один рабочий день.

Автор; Иван Зиновьев г.Ангарск, Иркутская область

Изображение - Ремонт шлейфа подушки безопасности улитка своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here