Ремонт шлангов высокого давления гур своими руками

Самое подробное описание: ремонт шлангов высокого давления гур своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Современные автомобили, которые поставляются на рынок, все чаще комплектуются системой ГУР. Гидравлический усилитель входит в конструкцию рулевого механизма и облегчает управление транспортным средством. Водителю не приходится прикладывать огромные усилия при повороте руля. Для стабильной работы гидравлической системы важно внутри обеспечить постоянный и свободный ход рабочей жидкости между составляющими элементами – эта задача решается с помощью специальных шлангов. Со временем данная конструктивная деталь выходит из строя.

Свою помощь в замене соединительных элементов предлагает компания «Ленгидравлика». Все работы выполняются опытными специалистами сервиса MAZDA (адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Бобруйская, д. 11). Наших клиентов ожидают хорошие скидки на услуги. В качестве альтернативы владельцы авто также могут произвести ремонт шлангов высокого давления ГУР своими руками.

Гибкие трубки, входящие в конструкцию ГУР, принято называть рукавами высокого давления. Элементы играют важную роль в работе гидравлической конструкции. Сквозь шланги транспортируются, закачанные в систему, жидкости и газы. Помимо этого РВД поглощают вибрации, повышая срок службы элементов рулевого управления. Соединения шлангов поддаются значительным нагрузкам. Кроме механических деформаций и изгибов, трубки системы ГУР проходят испытание высоким давлением, перепадами температур, выдерживают агрессивное воздействие химических веществ, на основе которых производятся автомобильные жидкости.

Видео (кликните для воспроизведения).

Эксплуатационный срок трубок во многом зависит от их качества и надежности соединительной арматуры. Конструкция шлангов включает внутренний и внешний слой, а также металлическую оплетку. Наружная часть трубок производится из термически устойчивой, износостойкой резины. Внутренняя поверхность шланга – синтетический каучук. Оплетка придает РВД дополнительную прочность, позволяя его спокойно использовать в экстремальных условиях.

Мастера называют ряд причин, по которым требуется ремонт соединительного шланга:

  1. 1. Низкое качество обжима фитинга или брак в трубке.
  2. 2. Несоответствие параметров установленного шланга условиям использования (слишком высокое давление, нарушение температурного режима, неправильный выбор длины изделия).
  3. 3. Повреждения, вызванные длительной эксплуатацией РВД (течь шланга в результате излома или пореза, коррозионные процессы и нарушение герметизации соединений, истирание поверхности).

На неисправность шланга высокого давления указывает гул и посторонний шум при включении насоса, снижение уровня жидкости в бачке автомобиля, нечеткая работа рулевого управления. Перед проведением ремонта, важно точно определить место и характер повреждения РВД – это можно сделать самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам сервиса MAZDA. Профессионалы в автомастерской выполнят работы качественно и недорого.

Каждый автовладелец пристально следит за техническим состоянием своего стального «коня», ведь от этого зависит безопасность его эксплуатации. Износ или повреждение шлангов ГУР – распространенная причина поломки и неправильного функционирования рулевого управления. Независимо от характера проблемы, она решается двумя способами – полной или частичной заменой РВД. Уровень давления в системе ГУР достаточно высок – 70 до 130 кГс/см2. При таких показателях для скрепления шлангов нельзя использовать хомуты. Также не рекомендуют припаивать фитинги к шлангам, подверженным высокой нагрузке, – это может использоваться только в качестве временной меры.

Планируя проводить полную замену шланга РВД своими руками, придерживайтесь схемы:

  • — Поднимите переднюю часть автомобиля и выверните рулевое колесо влево до упора.
  • — Наденьте конец шланга на шприц и откачайте из бачка техническую жидкость.
  • — Заглушите отверстия в системе управления после полного демонтажа РВД.
  • — Подберите новую деталь с подходящими параметрами и произведите замену.
  • — Долейте необходимый объем откачанной жидкости обратно.

В некоторых ситуациях потребуется не замена, а ремонт шланга (РВД) своими руками. При соблюдении определенных правил и наличии инструмента легко выполнить подобные манипуляции:

  • — Отсоедините поврежденный рукав, тщательно сделайте его замеры и посмотрите маркировку. При подборе новых шлангов следите за соответствием параметров.
  • — Концы РВД тщательно зачищаются внутри и снаружи до оплетки с помощью окорочного станка.
  • — Подберите надежные и подходящие по размеру соединительные элементы – фитинги.
  • — Крепление фитингов к рукаву осуществляется посредством обжимного оборудования.
  • — Проверьте качество выполненной работы.
  • Внимательность, аккуратность и четкое следование инструкции позволит качественно и быстро провести ремонт рукавов высокого давления ГУР своими руками. Но если возникают вопросы или сложности в процесс работы, обязательно обращайтесь к специалистам нашего автосервиса. Большой опыт работы позволяет произвести замену РВД в кратчайшие сроки.

    Шланги высокого давления используются в пневматических и гидравлических конструкциях. В автомобильной отрасли они нашли широкое применение в рулевом управлении. Благодаря встроенному гидроусилителю водитель имеет возможность не прикладывать значительную нагрузку на руль при повороте.

    Однако, в определенных условиях эксплуатации возможны различные деформации трубок или рукавов. Впоследствии это приводит к нестабильной работе узла, исправить которую сможет ремонт шлангов высокого давления ГУР своими руками или при помощи специалистов станции техобслуживания.

    Шланги, которые принято чаще именовать рукавами высокого давления, являются гибкими трубопроводами, для которых основной задачей является перекачка рабочих жидкостей. В качестве транспортируемого материала выступают специально подготовленные моторные масла или рабочие жидкости, имеющие в основе минеральные масла, водные растворы эмульсолов, гликоля, а также консистентных смазок.

    Без качественных гибких рукавов, выдерживающих требуемое давление, и разветвленной системы трубопроводов сложно представить работу гидроусилителя. Кроме прямой обязанности, касающейся перекачки рабочей жидкости, такие шланги выполняют роль демпферов (компенсаторов), повышающими эксплуатационный период соединительных элементов, арматуры, фитингов и системы в целом.

    Изображение - Ремонт шлангов высокого давления гур своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fktonaavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2Fremont-shlangov-vysokogo-davlenija-GUR-svoimi-rukami01

    Получению таких результатов способствует поглощение вибрации гибкими элементами. Негативная сторона явления заключается в том, что требуется периодическая замена или ремонт шлангов гидроусилителя руля на износившихся участках. Ведь все потертости или перегибы в скором времени приводят к тому, что трубка дает течь.

    Читайте так же:  Ремонт стиральной машины зви своими руками
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Кроме работы под высоким давлением, шланг гидроусилителя обязан иметь пониженную восприимчивость к используемым рабочим жидкостям. Благодаря этому его внутренняя поверхность изготавливается на основе маслостойкого и бензостойкого синтетического каучука.

    Наружная поверхность защищена слоями износостойкой резины. При определенных обстоятельствах данный слой играет роль термической защиты. У него могут быть такие поверхности:

    Наружный и внутренний слой делятся металлической оплеткой. Это придает всей конструкции требуемую эксплуатационную прочность и допустимую жесткость. Проволочные слои чередуются с прорезиненными элементами.

    Изображение - Ремонт шлангов высокого давления гур своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fktonaavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2Fremont-shlangov-vysokogo-davlenija-GUR-svoimi-rukami02

    Принято разделять такие типы шлангов:

    • Навивочные. Во время изготовления данного изделия витки проволоки оплетаются равномерно по всему периметру.
    • Оплеточные. Каждый виток охватывает рукав под определенным углом к общей оси таким образом, чтобы происходило перекрещивание с витками предыдущих слоев. Такая технология повышает прочность конструкции и может работать под более высоким давлением, чем предыдущий тип.

    Каркасом для рукава в отдельных моделях выступает текстиль. Геометрические и физико-химические параметры проволоки и резины стандартизированы для различных сфер применения.

    Автомобилисты могут в процессе эксплуатации сталкиваться с разными типами повреждений гидравлики, после которых необходим ремонт шлангов ГУР. Можно обозначить такие пункты:

    1. Брак производителя. Особенность характерна для недостаточно известных компаний-изготовителей гидравлического оборудования. Характеризуется поломка некачественным обжимом стыка рукава либо фитинга. Такое происходит при неотлаженном или неверно настроенном оборудовании.
    2. Эксплуатационная выработка. Повреждения получаются вследствие износа во время работы механизма. Основными проблемами являются разрывы корда, порезы и перетертые участки. Часто это возникает за счет провисаний шланга из-за неправильно подобранной длины.
    3. Конструкционные нестыковки. Выход из строя происходит по причине установки несоответствующего по заданным автопроизводителем характеристикам оборудования. В таких ситуациях возможен разрыв провода либо срыв фитингов по причине несоответствия давления в системе с допустимым значением для шланга.
    4. Разногласие в температурных либо химических характеристиках. Повреждение структуры может наступать во время эксплуатации при температуре окружающей среды, на которую не рассчитывалась такая резина, а также во время использования агрессивных химических веществ в структуре рабочей жидкости.

    Изображение - Ремонт шлангов высокого давления гур своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fktonaavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2Fremont-shlangov-vysokogo-davlenija-GUR-svoimi-rukami05

    Повреждения на шлангах ГУР

    Все характеристики и допустимые эксплуатационные параметры для каждого шланга производитель указывает в инструкции по применению.

    Неисправности гидравлики, с которыми не рекомендуется дальнейшая эксплуатация автомобиля:

    • фитинги значительно повреждены коррозионными процессами;
    • значительный излом рукава;
    • существенное истирание наружной части шланга;
    • наличие полной или частичной закупорки внутри рукавов;
    • отсутствие герметизации соединений;
    • срыв фитинга с посадочного диаметра;
    • утечка жидкости на стыках;
    • деформация или повреждения внутренней поверхности от высокого давления или превышения температуры.

    Изображение - Ремонт шлангов высокого давления гур своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fktonaavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2Fremont-shlangov-vysokogo-davlenija-GUR-svoimi-rukami04

    Во всех случаях требуется замена или ремонт рукава.

    Исходя из характера возможных повреждений, можно предположить, что наиболее часто встречающийся ремонт шлангов ГУР заключается в приведении в порядок фитингов либо замене отдельных частей рукава. Для проведения замены будут необходимы обжимы соединительными муфтами.

    Изображение - Ремонт шлангов высокого давления гур своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fktonaavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2Fremont-shlangov-vysokogo-davlenija-GUR-svoimi-rukami06

    Приспособления для самостоятельного ремонта

    Алгоритм работ может быть следующим:

    1. Испорченный рукав нужно отсоединить от системы.
    2. Новый шланг потребуется такой же длины, чтобы не создавать лишнего провисания. Замер проводится от ниппеля к ниппелю. При этом подбираем шланг, удовлетворяющий по всем геометрическим данным и параметрам давления. В этом поможет маркировка, указанная производителем снаружи. Там же будет указан внутренний диаметр.
    3. При ремонте шланга, рассчитанного на высокое давление, концы зачищаются как снаружи, так и внутри до металлической оплетки. Процедура проводится быстрее с использованием окорочных станков.
    4. Фитинги подбираются по геометрическим параметрам и данным технологической резьбы. Замеры легко провести с помощью штангенциркуля и резьбомера. Отечественные и зарубежные фитинги могут отличаться между собой по нескольким критериям, поэтому лучше проводить замеры самостоятельно.
    5. Фитинги опрессовываем на обжимном оборудовании, используя в каждом случае подходящие съемные кулачки.
    6. Контрольным щупом определяем качество выполненной работы. На специализированных заводах данную операцию проводят с помощью специальных промышленных стендов.

    Для нестандартных соединений необходимо использовать ремонтные комплекты с рекомендуемыми фитингами. Можно отсоединить головку старого фитинга, если она не повреждена, и припаять ее к опрессуемой части. Этот вариант используется в крайних случаях, так как эффект от данного ремонта бывает недолговечным.

    Повреждение шланга в большинстве случаев происходит по причине частого поворота рулевого колеса с большим усилием. Износ наступает у шланга, соединенного с ограничительным клапаном.

    При монтаже и ремонте шлангов ГУР необходимо учитывать, что допустимое давление в системе может варьироваться в зависимости от моделей автомобиля в интервале 80…130 кГс/см 2 .

    Такие значительные эксплуатационные показатели не позволяют использовать во время ремонта какие-либо типы хомутов. Необходимо выбрать наиболее приемлемый вариант:

    1. Замена рукава полностью.
    2. Частичная замена деформированного или изношенного участка с монтажом фитингов на новом рукаве.

    Изображение - Ремонт шлангов высокого давления гур своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fktonaavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2Fremont-shlangov-vysokogo-davlenija-GUR-svoimi-rukami03

    Замена и установка нового шланга выполняется по следующим пунктам:

    • при помощи подъемника или домкрата переднюю ось необходимо приподнять;
    • рулевое колесо выворачивается максимально влево;
    • на конец медицинского шприца надевается трубка для выкачки из бачка остатков рабочей жидкости;
    • после откачки шланг необходимо отсоединить и заглушить отверстия гидравлики;
    • подбирается новый рукав с рабочими допустимыми характеристиками, чтобы не поменялись эксплуатационные характеристики узла;
    • на место старого шлага монтируется новый, после чего в систему заливается рабочая жидкость.

    При правильном проведении работ работоспособность гидравлики полностью восстанавливается.

    Так чем ТС все кончилось?Можно напорные шланги восстанавливать?Не гудят потом?Фото можно?

    спрашивайте?
    ***
    получается полтора года уже юзаю данный девайс – всё устраивает. вот сходил сфотал:

    однажды показалось что жижи стало поменьше долил с пол-стопки. но думаю показалось.
    летом иногда “подзаводится” при повороте руля. иногда – наверное раз в неделю, а может в жару (специально не засекал), но этот звук секундный.
    в ГУР налил (щас знатоки на меня накинуться. ) вот эту штуку:

    Читайте так же:  Ремонт телевизора changhong своими руками

    Изображение - Ремонт шлангов высокого давления гур своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpassatworld.ru%2Fimgproxy.php%3Fc%3D1%26%23038%3Bi%3Dhttp%253A%252F%252Fstatic.1k.by%252Fimages%252Fproducts%252Fip%252Fbig%252Fpp9%252F9%252F1777889%252Fiaab7d543c

    (потому что предыдущий владелец лил её, так с покупки и повелось, хотя в гараже стоит два литра оригинальной (зелёной) жижи)
    при ремонте шланга с рейки ни чего не сливал, и вообще старался что бы меньше вытекло, поэтому на доливку взял то что уже было залито. может из-за разницы вязкости “моей” и оригинала и нет побочных навязчивых звуков. больше эту тему не трогаю, тьфу-тьфу-тьфу.

    извиняюсь, что вопросы увидел только что.
    заметил что потекло около насоса ГУРа из под тонкого резинового кожуха которым закрыт РВД ГУРа. когда начали раздербанивать РВД срезали этот кожух и увидели что из под одного из двух хомута которые держат два штуцера внутри РВД образовалась дыдрочка и из неё сочилась жыжа. где-то тут вычитал что как раз эти хомуты начиная ржаветь становятся “зубастыми” по краям и за счёт того что они сильно сжимают РВД они его “режут”.
    рукав оригинал состоит из двух шлангов. один наружний это простая тонкая резина который просто-напросто закрывает основной шланг как чехол.
    Изображение - Ремонт шлангов высокого давления гур своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpassatworld.ru%2Fimgproxy.php%3Fc%3D1%26%23038%3Bi%3Dhttp%253A%252F%252Fspb-gur.ru%252Fd%252F317965%252Fd%252Fvolkswagenpassatb5_3


    а вот основной шланг хитрое устройство. сам шланг армированный, что-то типа
    Изображение - Ремонт шлангов высокого давления гур своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fh-a.d-cd.net%2F927c0a8s-960
    а уже внутри него находится вот такие пластиковые трубки которые держат метал.штуцера, а уже штуцера зажаты стальными хомутами снаружи шланга:

    мне просто освободили фитинги с моего РВД, замерили расстояние между ними и углы их наклона к друг-другу, затем взяли новый (пустой) армированный металлом шланг нужной длины, вставили в него (мои) фитинги и обжали их на специальном станке. пластиковые трубки, штуцера и хомуты снаружи не ставили, т.к. пластиковые трубки пострадали при выпатрашивании старого РВД. получилось что мои фитинги обжатые на спец.станке с новым армированным шлангом. вот и всё.

    • Ремонт шлангов высокого давления
    • Повреждения шлангов высокого давления
    • Как происходит ремонт шлангов высокого давления?
    • Ремонт шлангов ГУР

    Изображение - Ремонт шлангов высокого давления гур своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F1%2F4%2F2%2F1%2F1%2F14211.o4g7mc.300

    Шланги высокого давления, которые более привычно называть рукавами высокого давления или РВД, предназначаются для того, чтобы поглощать или создавать рабочие усилия, которые под воздействием высокого давления передаются через закачанные в них жидкости или газы. Рукава высокого давления применяются, в основном, в гидравлических и пневматических системах и механизмах. Кроме промышленного производства, РВД также встречаются и в автомобильном транспорте – в гидроусилителях руля и в гидравлических насосах высокого давления, например, наиболее распространённой у нас в стране марки Kӓrcher.

    Причины разрыва и трещин шлангов высокого давления можно подразделить на несколько видов:

    1. Брак изготовителя. Зачастую это некачественно сделанный обжим стыка шланга и фитинга из-за использования некачественного или неотлаженного оборудования.

    2. Повреждения, которые получены при эксплуатации основного механизма. Они возникают как порезы и разрывы РВД. Самой распространённой причиной этого является провисание шлангов высокого давления из-за некорректно подобранной длины.

    Изображение - Ремонт шлангов высокого давления гур своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F1%2F4%2F2%2F1%2F2%2F14212.o4g7mc.300

    3. Повреждения, получаемые из-за несоответствия параметров шлангов эксплуатационным условиям. Это может быть как срыв фитинга, так и разрыв РВД. В результате давление превышает допустимое, на которое рассчитан сам рукав.

    4. Повреждения внешнего слоя, возникающие при использовании РВД в неправильном температурном режиме, на работу в котором шланг не рассчитан.

    Важно знать! Для максимального ограждения рукавов высокого давления от возможных повреждений необходимо серьёзно проверять их характеристики и параметры на соответствие эксплуатационным условиям. Прежде всего, это расчётное значение максимально допустимого давления, температуры и минимального изгиба РВД.

    К наиболее распространённым повреждениям шлангов высокого давления можно отнести следующие:

    1. Сильно подверженные коррозии фитинги.

    2. Излом РВД.

    3. Истирание и изнашивание верхнего слоя рукава.

    4. Закупорка шланга.

    5. Разгерметизация соединения фитинга.

    6. Срыв фитинга с рукава.

    7. Протечка соединения фитинга.

    8. Повреждение внутреннего резинового слоя в результате воздействия высоких температур.

    Изображение - Ремонт шлангов высокого давления гур своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F1%2F4%2F2%2F1%2F0%2F14210.o4g7mc.300

    Из всего вышеизложенного можно подвести некий итог, что ремонт шлангов высокого давления заключается в замене фитингов или определённых повреждённых участков РВД. Проводя замену, как в первом, так и во втором варианте потребуется обжим соединительной муфты. Технологически в обоих случаях эти действия практически идентичны. Последовательность действий выглядит следующим образом:

    1. Повреждённый шланг необходимо отсоединить от основного механизма.

    2. Отрезаете новый рукав такого же размера, как и старый. Для замера необходимо брать расстояние между конечными торцами ниппелей. Лучше выбирать рукав, рассчитанный на максимально возможное давление в системе или хотя бы такой, который будет выдерживать большие нагрузки, чем заменяемый. При подборе необходимого диаметра руководствуйтесь маркировкой, указанной на рукавах. Заводская маркировка DN обозначает диаметр внутреннего канала шланга.

    3. Если вам предстоит провести ремонт тяжёлого рукава, который рассчитан на выдерживание повышенного давления, его концы нужно зачистить изнутри и снаружи до металлической оплётки. Эту процедуру лучше проводить на окорочных станках.

    4. Далее подберите необходимые фитинги. Это может доставить некие неудобства, ввиду того, что импортные детали могут быть изготовлены совершенно по разным стандартам. Если возникли затруднения, лучше замерить старый фитинг штангенциркулем и резьбомером. Это позволит наиболее точно подобрать необходимые параметры нового фитинга по таблицам.

    5. Далее нужно опрессовать фитинги на обжимном станке. На каждый диаметр индивидуально подбираются съёмные кулачки.

    Изображение - Ремонт шлангов высокого давления гур своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F1%2F4%2F2%2F1%2F3%2F14213.o4g7mc.300

    6. Затем обязательно проверьте качество выполненной процедуры при помощи контрольного щупа. В идеале тестировать нужно на специально оборудованном испытательном стенде. Если соединение нестандартное, в ход идёт ремонтный фитинг. Для этого возьмите головку старого фитинга и припаяйте часть, которая должна будет опрессовываться. Данный метод подходит для экстренного ремонта шлангов гидроусилителя руля.

    Шланги высокого давления гидроусилителя руля повреждаются, в основном, при вращении рулевого колеса, в процессе которого возникают серьёзные усилия. В результате происходит деформация эластичного элемента, который меняет размеры отверстий распределительного механизма, регулирующего перепады давления в гидравлическом цилиндре. Происходит износ рукава ГУРа, подведённого к ограничительному клапану.

    Читайте так же:  Lexus rx300 ремонт акпп своими руками

    Этот элемент рассчитан на определённое давление, которое варьируется в зависимости от марки и модели автомобиля: от 70 до 130 кГс/см2. При таком высоком давлении ремонт повреждённого шланга гидроусилителя при помощи хомутов или проволоки попросту невозможен. Остаются пара вариантов: либо заменить целиком трубку ГУРа, либо только её повреждённые части, смонтировав фитинги на новый шланг.

    Замена и монтаж нового шланга гидроусилителя руля проводится так:

    1. Поднимите домкратами переднюю часть транспортного средства.

    2. Выверните до упора руль в левую сторону.

    3. На шприц с иголкой насадите трубку из бачка ГУРа и откачайте всю жидкость.

    4. Затем отсоедините рукав и заглушите рабочие отверстия системы гидравлики.

    5. Точно соблюдая все параметры, подберите новый шланг. В противном случае функциональные качества гидроусилителя руля изменятся.

    6. Установите новый шланг, залейте обратно жидкость и проверьте качество монтажа.

    Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

    вот ещё одна моя победа. на этот раз победил я шланг высокого давления гидрача. отпилил шланг, сточил на наждаке обжим шланга со штуцера, конец штуцера немного подпилил так как он упирался в какую то железную трубку внутри шланга и до конца не залазил, надел на шланг хомут, засунул штуцер в шланг и затянул

    кстати на счёт хомутов, друг ездил в Москву и купил там 10 штук (минимальная партия)

    Изображение - Ремонт шлангов высокого давления гур своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fimages%2Fmisc%2Fpaperclip

    Миниатюры

    Отправлено : Nixer, 05 Марта 2000 в 19:55:17

    Если кто не дружен с пайкой кислородно-пропановой горелкой, то может дальше не читать, или прочесть и найти тех кто поможет (например, холодильщиков-кондиционерщиков, как это сделал я 🙂

    Применено на той же несчастной подопытной Сиерре”82 (V6 2.3) аж в 98 году и верой и правдою работает по сю пору.

    Шланг высокого давления – от ресивера гидроусилителя к рулевой рейке – толстая, в 2 слоя армированная резиновая трубка (когда снял, то разрезал пополам – интересно было:), обжатая по концам металлическими набалдашниками с медными (закаленными) трубками и гайками (штуцера). Давление в ней не мерял, но похоже, что намного выше атмосферного :), а шланг возврата ATF из рейки в бачок ГУРа – совсем наоборот – простая бензостойкая резина, хомутиками притянутая к трубочкам.
    Дык вот, толстая зараза треснула под самым набалдашником, и вся ATF под давлением на дорогу и вытекла (огорчение, да и только).
    Соответственно, доковылял кое как до стоянки (к хорошему быстро привыкаешь), а назавтра – по магазинам. Может кому и все равно скока ента хреновина стоит, но на машину 82г.в., хоть и в отличном состоянии, есть только: родная-фордовская-со-склада-в-чухне-всего-за-50$ :*о На разборках такие движки – большая редкость, так что предложили расслабиться. Шланг ремонту не подлежит.

    Русские не ЗДАЮТЦА. Методика:
    1.Отпиливаю оконечные медные трубочки под самые набалдашники.
    2. Беру отрезок медной трубки раза в 2 длиннее самого шланга (сечение, точно не помню, 8-ка вроде – совпадает со внутренним сечением родного шланга, нак что до свидания проблемы с сопротивлением потоку ATF).
    3. Горелочкой “отпускаю” медную 8-ку – закаленную подсунули заразу, ее же гнуть потом по месту надо будет.
    4. Горелочкой аккуратненько напаиваю отрезанные штуцера от родной трубки (в сборе с гайками, ессно) на концы 8-ки (соединять их стоит не встык,а с помощью 3 см отрезка трубки большего диаметра, 10-ки например). Флюса и припоя не жалеть – герметичность нужна!
    5. Получившуюся конструкцию закручиваю так, чтобы получилось посередине пара витков см по 10-15 в диаметре. Витиеватось трубки защищает от передачи вибрации двигателя на рулевую колонку и сам кузов.
    6. Прикручиваю конструкцию на место (бачок ГРУ – рейка), по ходу дела подгибая где нужно по месту.
    7. Заливаю ATF, Start engine, Check for leaks.
    8. Ликую и радуюсь живому ГУРу.

    Преимущества метода: дешево и сердито (медная трубка диам.8 мм, длина около 1 м – в магазине копейки стоит. Работа – сам или как договоришься).
    Возможные недостатки: если сам и с непривычки паять – один вечер занимает точно, а если с “паяльщиками” договориться – и быстрее можно.

    Deon » Пт, 07 окт 2011 7:14

    Всем привет! Вот и у меня засопливил шланчег в месте вальцовки. Б/у стоит от 2 тыс. Ремонт немного дешевле и то не везде берутся.
    Искал в интернете как починить самому и нашел на Форуме Ниссан-Силфи( http://sylphy.ru/stati-pro-sylphy/636-remont-shlanga-vysokogo-davleniya-gura.html ) одну темку:

    Купил Силфи 2004 г.в. объем 1,8 литра. сталкнулся с проблеммой-при повороте руля был какой-то гул. Обследовав как следует ничего не нашел.
    После 2-х недель эксплуатации заметил что упал уровень в гидраче а как-то на стоянке увидел каплю под машиной.Течь была со шланга высокого давления причем совсем немного и при резких поворотах рулем из стороны в сторону. Новый шланг стоит порядка 10-12 тысяч.
    Вопрос решили с другом так.
    Замазали место завальцовки герметиком ,который подходит для коробки потом обмотали это место стеклотканью и залили эпоксидной смолой.После высыхания собрали все на место.
    Прокачали залив декстрон до уровня.
    Самое интересное что гул(шум) во время поворота руля исчез.
    Всем спасибо.Может кому и пригодится.

    Кто что думает? Может попробовать? Я хочу рискнуть, но остается несколько вопросов:
    1. Что за стеклоткань? Где ее продают? И в каких магазинах продается эпоксидка?
    2. Как правильно снять-поставить шланг ГУРа? (Сливать весь дексрон? Как прокачать правильно итд?)
    Спасибо.

    Читайте так же:  Руководство по ремонту мазда сх 5 своими руками

    Сергей 506 » Пт, 07 окт 2011 7:33

    Mazda Atenza Sport Wagon 2002г.
    Изображение - Ремонт шлангов высокого давления гур своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnomer.avtobeginner.ru%2Frus2%2FP506YH96

    Mitsubishi Lancer Cedia 1.5 Extra 2001г. -ПРОДАНА
    Изображение - Ремонт шлангов высокого давления гур своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnomer.avtobeginner.ru%2Frus2%2FP506YH96

    TOYOTA BB2 2008г.
    Изображение - Ремонт шлангов высокого давления гур своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnomer.avtobeginner.ru%2Frus2%2FO463OO174

    Deon » Пт, 07 окт 2011 7:43

    viktor_l » Пт, 07 окт 2011 8:00

    Deon » Пт, 07 окт 2011 8:15

    viktor_l » Пт, 07 окт 2011 8:20

    Deon » Пт, 07 окт 2011 8:54

    Эндрю » Пн, 31 окт 2011 18:08

    u]Купил Силфи 2004 г.в. объем 1,8 литра. сталкнулся с проблеммой-при повороте руля был какой-то гул. Обследовав как следует ничего не нашел.
    После 2-х недель эксплуатации заметил что упал уровень в гидраче а как-то на стоянке увидел каплю под машиной.Течь была со шланга высокого давления причем совсем немного и при резких поворотах рулем из стороны в сторону. Новый шланг стоит порядка 10-12 тысяч.
    Вопрос решили с другом так.
    Замазали место завальцовки герметиком ,который подходит для коробки потом обмотали это место стеклотканью и залили эпоксидной смолой.После высыхания собрали все на место.
    Прокачали залив декстрон до уровня.
    Самое интересное что гул(шум) во время поворота руля исчез.
    Всем спасибо.Может кому и пригодится.[/u]
    Кто что думает? Может попробовать? Я хочу рискнуть, но остается несколько вопросов:
    1. Что за стеклоткань? Где ее продают? И в каких магазинах продается эпоксидка?
    2. Как правильно снять-поставить шланг ГУРа? (Сливать весь дексрон? Как прокачать правильно итд?)
    Спасибо.[/quote]

    Подскажите, пожалуйста, как можно отремонтировать шланг ГУРа (подтекает в нескольких местах, но рассход г/жидкости не значительный) или чем заменить, без особых затрат? Оригинальный шланг стоит очень дорого!

    to ALeeX: Если только подобрать по диаметру, а так брать лучше оригинальный. Либо же найти на разборах.

    А где на разборах. Где я не смотрел, ни где нет! Подскажите!
    to mATr1xX:

    to ALeeX: На разборах вашего города, так же можно подобрать по размеру и составу шланга.

    Новый шланг (оригинал) – 8000 рублей + замена 1500 рублей.

    Можно и отремонтировать. Цена вопроса 1000 руб. Делается за 10 минут – отрезается шланг, перетягивается новыми гайками и обжимается.

    А можно по – подробнее!?
    to Rain:

    to ALeeX: Это делается на сервисе, как известно. Ремонт может быть и невозможен, должен мастер посмотреть. А так, вот полезный списочек.

    Спасибо за списочек. А что если, трубки от шланга оставить, а сам шланг заменить , на пример, на КАМАЗовский (подходящий) и опрессовать его в энти самые трубки. Как Вам такой вариант?
    to Rain:

    ALeeX: Спасибо за списочек. А что если, трубки от шланга оставить, а сам шланг заменить , на пример, на КАМАЗовский (подходящий) и опрессовать его в энти самые трубки. Как Вам такой вариант?
    to Rain: #


    Хороший вариант. Только, если у Вас есть мастерская, где могут завальцевать таким образом трубки, то они могут сделать и новый шланг любой длины и с любыми наконечниками.

    Вариант обрезки шланга и перетяжки гайками я лично не понял. Но делать не советую, ибо это рулевое управление, а не омыватель фар.

    Шланги высокого давления, чаще называемые рукавами высокого давления (РВД), предназначены для создания или поглощения рабочего усилия, которое под высоким давлением передается закачанными в них жидкостями или газами.

    Основная область применения РВД – гидравлические и пневматические системы различных устройств и механизмов. Вне промышленного производства с РВД чаще всего имеют дело владельцы автотранспорта, это шланги гидроусилителя руля (ГУР), и те, кто пользуются насосами высокого давления, например, самой распространенной у нас марки Керхер.

    Конструкция РВД обусловлена необходимостью выдерживать внутреннее давление, которое может доходить до нескольких сотен атмосфер.

    Кроме того, внутренняя поверхность шланга высокого давления должна быть невосприимчива к воздействию транспортируемой среды. Поэтому нижний его слой делается из маслобензостойкой резины или синтетического каучука.

    Для изготовления верхнего, более толстого слоя рукава высокого давления используется износостойкая резина, которая в случае необходимости дополняется термозащитой в виде гофрированного покрытия, металлического или полимерного.

    Между верхним и нижним слоями резины в несколько слоев наматывается металлическая проволока, благодаря чему шланг получает нужную жесткость и прочность. Слои проволоки перемежаются тонкими резиновыми плёнками.

    В зависимости от способа намотки проволоки различаются два вида шлангов высокого давления:

    1. Навивочные. При производстве шлангов этого типа витки проволоки наматываются ровными рядами.
    2. Оплеточные. В этом случае витки навиваются под углом к оси шланга так, чтобы витки предыдущего слоя скрещивались с витками следующего слоя проволоки. Оплеточные РВД обладают большей прочностью и способны выдержать большее давление, чем навивочные шланги.

    В роли внутреннего жесткого каркаса кроме проволоки может выступать текстиль.

    Количество слоёв проволоки и толщина слоев резины задаются стандартами, определяющими область применения того или иного типа РВД.

    Для крепления шлангов по месту на их концах монтируются фитинги (наконечники), которые бывают следующих типов:

    Крепление фитингов к концам шланга производится с помощью обжимных муфт, которые опрессовываются на специальных станках.

    В зависимости от вида хвостовика фитинги классифицируются по сериям:

    1. Универсальная. Эта серия может применяться во всех шлангах РВД за исключением шлангов навивочного типа.
    2. Interlock. Серия используется для навивочных рукавов.

    При установке фитингов этого типа требуется обязательно удалять оба слоя резины, внутренний и внешний.

    Изображение - Ремонт шлангов высокого давления гур своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvseotrubax.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2F%25D0%25A4%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B3%25D0%25B8-%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F-%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B2-%25D0%25B2%25D1%258B%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE-%25D0%25B4%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F

    Фитинги для рукавов высокого давления

    Операция по удалению слоев резины называется окорка шланга.

  • CS. Фитингами этой серии так же обжимаются навивочные рукава, но снимать резину верхнего и нижнего слоя при этом уже не надо.
  • Выход из строя фитингов является наиболее частым случаем повреждения шлангов высокого давления. Это объясняется величиной и интенсивностью испытываемых ими нагрузок.

    Читайте так же:  Hyundai solaris ремонт своими руками

    Причины повреждений можно разделить на следующие виды:

    • Заводской брак. Чаще всего это некачественный обжим стыка фитинга со шлангом, вследствие использования кустарного или неотлаженного оборудования.
    • Повреждения, полученные при работе основного механизма. Они проявляются в виде порезов и разрывов шланга. Наиболее распространенной их причиной является провисание РВД из-за неправильно подобранной длины.
    • Повреждения, полученные из-за несоответствия параметров РВД условиям эксплуатации. Это может быть разрыв шланга или срыв фитинга, из-за этого давление оказалось выше того, на которое рассчитан рукав.
    • В этом же ряду следует назвать повреждения внешнего слоя РВД при использовании его не в том температурном режиме, на который он рассчитан.

    Важно! Чтобы максимально обезопаситься от возможных повреждений РВД, при их выборе необходимо тщательно проверять соответствие их характеристик и параметров условиям эксплуатации.

    Изображение - Ремонт шлангов высокого давления гур своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvseotrubax.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2F%25D0%25A0%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25B0-%25D0%25B2%25D1%258B%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE-%25D0%25B4%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F-%25D1%2581-%25D1%2584%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B3%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B8

    Рукава высокого давления с фитингами

    Речь идет, прежде всего, о расчетном значении максимально допустимого значения давления, температуры и минимальном радиусе изгиба рукава.
    Среди повреждений шлангов высокого давления наиболее распространенными являются следующие:

    1. Поражение коррозией фитингов.
    2. Излом рукава.
    3. Истирание и изношенность верхнего слоя шланга.
    4. Закупорка рукава.
    5. Нарушение герметичности соединения фитинга.
    6. Срыв фитинга со шланга.
    7. Протечка соединения фитинга.
    8. Термическое повреждение внутреннего слоя резины.

    Вернуться к содержанию ↑

    Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ремонт РВД заключается или в замене поврежденного участка или в замене пришедших в негодность фитингов.

    При замене поврежденного участка, так же как и при замене фитингов, понадобится обжимать соединительные муфты, то есть технологически эти два действия очень похожи.

    Последовательность операций при этом выглядит таким образом:

    1. Поврежденный рукав отсоединяется от основного механизма.
    2. На отрезном станке режется новый рукав по размеру старого. Причем для замера берется расстояние между торцами ниппелей на его концах. Выбирать лучше РВД, рассчитанный на большее давление, чем то, на которое был рассчитан старый РВД.
    3. Подобрать нужный диаметр поможет маркировка, которая ставится на рукавах.

    Заводская маркировка DN обозначает диаметр внутреннего канала шланга.

  • Если предстоит ремонт рукава, рассчитанного на повышенное давление (тяжелого рукава), его концы зачищают изнутри и снаружи до металлической оплетки. Эта операция производится на окорочных станках.
  • Затем подбирают нужные фитинги. Это может быть сопряжено с определенными сложностями, так как импортные фитинги изготовляются по разным стандартам.
    В случае затруднений проще всего произвести замеры по старому фитингу штангенциркулем и резьбомером, что позволит точно установить нужные диаметр и шаг резьбы и затем подобрать нужные параметры нового фитинга по таблицам.
  • После окорки и подбора фитингов производится их опрессовка на обжимных станках. Для каждого диаметра подбираются съемные обжимные кулачки.
  • Далее обязательно проводится проверка качества опрессовки. Для этого используется контрольный щуп, но лучше всего проводить тестирование на специальном испытательном стенде.
  • Если попалось нестандартное соединение, то ремонт осуществляется с помощью ремонтного фитинга. Для этого берется головка старого фитинга, к которой припаивается часть, подлежащая опрессовке.

    Этим методом часто пользуются автолюбители для экстренного ремонта шлангов ГУР, а так же владельцы насосов и минимоек Кирхер.

    Причина возникновения повреждений шлангов ГУР чаще всего состоит в том, что при вращении рулевого колеса в силу трения возникает серьезное усилие. Это усилие вызывает деформацию эластичного элемента, который меняет размеры отверстий в распределительном механизме, регулирующем перепад давления в гидроцилиндре.

    В результате изнашивается рукав ГУР, подведенный к ограничительному клапану. Этот рукав ГУР рассчитан на давление, в зависимости от марки автомобиля, от 70 до 130 кГс/см2.

    При таком высоком давлении ремонт поврежденного шланга ГУР с помощью хомутов или проволоки практически невозможен.

    Остается два варианта: или заменить трубку ГУР целиком, или заменить только поврежденную её часть, переставив фитинги на новый шланг.

    Причем перестановку фитингов лучше производить в условиях специальной мастерской.

    Замена и установка шланга ГУР производится следующим образом:

    1. Передняя часть автомобиля поднимается на домкратах.
    2. Руль до упора выворачивается влево.
    3. Шприцем с насаженной на иголку трубкой из бачка гидроусилителя откачивается жидкость.
    4. После этого отсоединяется шланг, рабочие отверстия гидравлической системы закрываются заглушками.

    Шланги гидроусилителя руля

    Подбор нового шланга производится с точным соблюдением диаметра, иначе могут измениться рабочие качества гидроусилителя.

  • Затем производится установка нового шланга, заливка жидкости в гидравлическую систему и проверка качества монтажа.
  • Вернуться к содержанию ↑

    Люди, обладающие профессиональными навыками, способны отремонтировать РВД для гидравлических систем автомобиля или насоса Керхер вручную, используя простейшее оборудование и приспособления. Но качество такого ремонта останется под сомнением, что крайне не желательно.

    Надо понимать, что высокое давление создает зону повышенного риска, когда поломка или нештатное функционирование РВД может привести к тяжелым последствиям. Особенно, когда это касается не насоса Керхер, а гидравлических систем тяжелой техники. Далеко не полный список таких последствий выглядит так:

    • Отстрел фитингов и опасный выхлест сорванных шлангов;
    • Возгорание или взрыв рабочей жидкости;
    • Потеря управляемости автомобилем;
    • Отравления и ожоги из-за вылившейся из шлангов жидкости.

    Избежать этого и обеспечить продолжительную и качественную работу отремонтированного трубопровода поможет точное соблюдение инструкций, внимательность и аккуратность при монтажных работах, а так же обращение в случае необходимости к специалистам.

    Изображение - Ремонт шлангов высокого давления гур своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here