Ремонт щитка приборов газель бизнес своими руками

Самое подробное описание: ремонт щитка приборов газель бизнес своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Приветствую всех! Давно ничего не писал, да и времени не было, т.к. много работы. Конечно же не обошлось без сюрпризов на новый год от моей ласточки. Началось все с того, что за две недели до нового года у меня на комбинации приборов постепенно начали перегорать лампочки подсветки. Последней каплей моего терпения было то, когда 30.12.2014г. после заказа я приехал домой и на подъезде к дому у меня перегорает лампочка подсветки жк дисплея одометра. Поставил машину и пошел готовится к праздникам. После нового года, не помню толи второго, толи третьего января, пошел в машину снял комбинацию приборов и вернулся домой. Не долго думая расчленил ее на что только можно=))
Снял циферблаты

Снял ЖК дисплеи одометра и часов

Вот из чего состоит сие чудо

А вот светофильтр идиотского цвета. Всегда бесил меня. Не знаю почему, но не нравится мне зеленая подсветка

Вырезав внутренность в корпусе осталось подобрать плату

Долго рылся в своем светодиодном богатстве подбирая плату под корпуса ЖК дисплея, но не подобрав ничего подходящего принял решение сделать из монтажной платы, т.к. рисовать, травить, лудить и т.д. было неохота и долго. Сделал из монтажки вот такие заготовки

Видео (кликните для воспроизведения).

Не долго думая припаял светодиоды

Примерил как будет светить в корпусе, но без этого зеленого светофильтра. Смотрится шикарно=)

Второй сделал так же как и первый и как говорится впердолил все это обратно на плату подключив все это через светодиодный драйвер=)

Думал на этом закончить, но раз уж все разобрал, пошел дальше. Отклеил светофильтр левый и правый, и с помощью жидкости для снятия лака позаимствовав у жены, удалил зеленый налет и приклеил обратно=)

Дальше так же из монтажной платы под корпус комбинации приборов вырезал две платы

Припаял светодиоды. Правую сделал так же, но забыл ее сфоткать, т.к. с ней возни было побольше. На правой стороне реализовал подсветку до 3000 оборотов белой, с 3000 до 4000 желтой, ну а дальше всеее красное=)

По какой то причине не могу больше выложить фотки, не знаю почему. Читайте дальше продолжение!

Как смотать спидометр (пробег) в Газели- automobilrevue.net/v/czRQZ0ZqRVRNdTg

Изображение - Ремонт щитка приборов газель бизнес своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-OaG1UAcsD84%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FJwCooU1oYX8%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

У меня тоже запали стрелки на аккумуляторе и давление масло . перебирали . масло стрелку поставили на место и всё равно она опять показывает в другую сторону

Изображение - Ремонт щитка приборов газель бизнес своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-A39e0X23Ga8%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FMN_SZ6qyR8w%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Здрастувуйте у меня газель бизнес прибор все стрелки не роботает причину знаете

Изображение - Ремонт щитка приборов газель бизнес своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-ny3M87ts3wo%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2Fte5RhUGbRPk%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

масло и тимпература не могу найти провода ,что как сделать подскажите ,волга 3110

Изображение - Ремонт щитка приборов газель бизнес своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-ny3M87ts3wo%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2Fte5RhUGbRPk%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

привет друзья,утут такое дело,поставил 402 двигатель незнаю как вывести провода на датчики ,ранее стоял двигатель инжектор ,

Изображение - Ремонт щитка приборов газель бизнес своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-KxgUhH595sg%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2F4kI63I5d90A%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

менял спидометр из-за одометра на своей 3110 два раза за 12 лет и давление нифига не слетало,но зато пришлось заменить указатель топлива.Что интересно в магазине приобрёл почти такой же,но не подошёл вовсе)) Пришлось из старого и нового гибрид мутить) и настраивать стрелку подливая в бак бензин)В магазине говорили что существует как минимум две разновидности данной приборки.

Изображение - Ремонт щитка приборов газель бизнес своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhelping-auto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F03%2Fpochemu-ne-rabotayut-pribory-na-gazeli

Комбинация приборов автомобиля Газель может быть двух типов: старая и новая, электронная. Как и на большинстве других автомобилей, она включает в себя четыре прибора (спидометр, тахометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива) и контрольные лампы, их двенадцать штук. С внутренней стороны корпуса установлена печатная плата, выводы которой выходят на два штекера: белого цвета (Х1) и красного цвета (Х2).

Вариантов полного отказа в работе комбинации приборов автомобиля Газель, два: первый вариант, когда стрелки всех приборов лежат на нуле и на поворот ключа в замке зажигания не реагируют; второй вариант, когда стрелки приборов на нуле не лежат, а наоборот, зашкаливают. Конечно, идеальным вариантом было бы проверить неработающую комбинацию приборов на стенде, но его можно найти только в специализированной мастерской, которых не так много на обширной территории России.

Если стрелки приборов лежат на нуле, то, что же может сделать водитель, в этой ситуации? Скорее всего, в этом случае, нарушен контакт в цепи от аккумуляторной батареи до вывода «87» реле разгрузки выключателя зажигания. Поэтому, ему предстоит проверить сохранность предохранителей, состояние колодок, входящих в данную электрическую цепь и соединение комбинации приборов на массу. На колодке белого цвета (Х1) щитка приборов, массовый провод подходит к 1 штекеру, а на колодке красного цвета (Х2), массовый провод подходит к 3 штекеру.

Если, выше указанные действия, не дали ни какого результата, то выходов опят же два: либо, придётся заменить комбинацию приборов, приобретя новую; либо попытаться самостоятельно проверить печатную плату, на предмет разрывов. Правда, стоимость новой комбинации приборов, достаточно высока, более 10 тысяч рублей. Так что можно попытаться восстановить её, хотя завод изготовитель считает, что комбинация приборов ремонту не подлежит. Часто отслаивание дорожек монтажной платы происходит из-за сильно надавливания на разъём колодки при их сборке. Поэтому разрывы дорожек, можно попытаться пропаять, чтобы восстановить работоспособность щитка приборов.

Причиной зашкаливания приборов, может стать сбой в работе контролёра электронного блока управления Микас 10.3, эта неисправность чаще происходит в холодное время года. В этом случае необходимо провести диагностику и возникшую ошибку, стереть, путём обновления программного обеспечения на более свежую серийную версию. Также, аналогичная неисправность, может появляться после прошивки контролёра.

Для контроля за системами автомобиль ГАЗ оборудован комбинацией приборов, в которой установлены контрольные приборы: указатель напряжения, тахометр, спидометр, указатель температуры двигателя, указатель давления масла, указатель уровня топлива и сигнализаторы. Соединение контактов комбинации приборов показано на приведённых ниже электрических схемах, а расположение электрических разъемов можете посмотреть на фотографиях. Информация предоставляется как руководство по самостоятельному поиску неисправностей и замене панели приборов своими руками.

Читайте так же:  Ремонт балкона в хрущевке своими руками

1 Датчик температуры охлождающей жидкости
2 Выбор аварийной температуры охлождающей жидклсти
3 Аварийное низкое давления масла двигателя
4 Датчик давления масла
5 Датчик уровня топлива
6 ———-
7 ———-
8 Открытые двери автобуса
9 ———-
10 Открытые двери салона,капота или багажника
11 ———
12 ———
13 Неисправность электронного регулятора тормозных сил (EBD)

Видео (кликните для воспроизведения).

1 Аккумулятор
2 Включения ламп сигнализатора поворота правого борта
3 Включения ламп сигнализатора поворота левого борта
4 Включения стояночного тормоза
5 Влючения дальнего света
6 Включения передних противотуманных фар
7 Подсветка КП
8 Включения габаритных огней
9 Включения задних противотуманных фар
10 ———
11 Включения блокировки межосевого диффиренциала
12 Включения пониженной передачи
13 Тип датчика давления масла

1 Корпус для аналоговых сигналов
2 Зажигание
3 Корпус
4 Высоковольтный вход тахометра
5 Низковольтный вход тахометра
6 Включения ближнего света фар
7 Разряд аккумуляторной батареи
8 Зажигания
9 Низкий уровень тормозной жидкости
10 Датчик скорости
11 Выход спидометра к бортовому компютеру
12 Включения обогрева звднего стекла
13 Неисправность антиблокировочной системы тормозов(ABS)

1 Сигнализатор диагностики(-)
2 Сигнализатор диагностики(+) и включения предпускового подогреваа двигателя(+)
3 Износ тормозных накладок
4 Включения предпускового подогрева двигателя(-)
5 ————-
6 ————-
7 ————-
8 ————-
9 —————
10 ————-
11 Низкий уровень стеклоомывающей жидкости
12 Низкий уровень охлождающей жидкости
13 Низкий уровень масла в двигателе

Разводка контактов комбинаций приборов семейства 38.3801 в различных вариантах исполнений приведена в таблице:

Многие автовладельцы автомобиля газель или волга со щитком приборов старого образца стремятся поменять его на щиток приборов нового образца, в котором большинство индикаторов заменены на современные светодиодные, да и выглядит такой щиток приборов намного симпотичнее и ярче.

Итак, для снятия комбинации приборов предварительно снимите облицовку, отвернув четыре винта. Затем отверните четыре винта крепления комбинации; разъедините электрические разъемы и снимите комбинацию приборов. Ремонт комбинации приборов производите блочной заменой неисправных приборов. Для замены приборов снимите защитное стекло и на обратной стороне отверните гайки крепления неисправного прибора.

Причина, по которой многие водители устанавливают панель приборов «Газель бизнес» — она выглядит лучше. Вторая причина, почему стоит купить именно этот вариант панели — функционал и увеличенное количество возможностей следить за работоспособностью автомобиля.

Панель евро типа имеет 2 больших циферблата — спидометр и тахометр, а также 2 маленьких, на которых показывается количество бензина и температура жидкости охлаждения. Остальная информация о состоянии узлов и возникших ошибках выводится при помощи горящих сигнализаторов посредине панели. Более простое оформление значительно разгружает внимание водителя.

Отсоедините провод от минусовой клеммы на автомобильной аккумуляторной батарее. Открутите винты крепления и снимите обивку передней стойки. Аккуратно вытяните надставку, перед этим поддев ее тонкой отверткой. Снимите крышку предохранительных блоков и открутите винты, фиксирующие блоки. После этого аккуратно вытащите блоки предохранителей, следя при этом за тем, чтобы штекерные колодки вышли из панели приборов. Открутите с помощью отвертки два самореза, расположенных в козырьке антенны. После этого снимите две заглушки, которые находятся под лепестками дворников и поворотников, и снимите козырек. Сама панель приборов Газели держится на 4 саморезах.

Открутите саморезы и вытяните панель. Чтобы вытащить щиток, снимите четыре штекера.

Аккуратно снимите рулевую колонку, удалив усилитель приборной панели и кожухи рулевой колонки. Отсоедините возвратную пружину. Затем снимите боковые обивки и шланги патрубков.

Следом за этим снимите пластиковые хомуты крепления, а после – жгуты проводки. Приложив немного усилий, потяните на себя панель приборов Газели. Поставленная задача решена: панель приборов демонтирована.

Все крепежные винты и болты снимайте очень аккуратно, поскольку в противном случае, если приложить силы больше положенного, можно повредить панель приборов, что испортит ее внешний вид.

Выполняя демонтаж панели приборов Газели, запомните (или лучше сфотографируйте) порядок подсоединения проводов к выключателям. Если неправильно подсоединить проводку, автомобиль не будет корректно функционировать. От правильности подсоединения проводки зависит, к примеру, точность показания приборов и другие не менее важные параметры.

  • Замена родной подсветки приборов на Газели

Вам потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

1. Выверните три винта крепления дефлектора обдува ветрового стекла…

4. …и снимите левое сопло системы вентиляции и отопления.

5. Аналогично снимите правое сопло.

6. Подденьте отверткой и выньте из накладки консоли выключатель обогрева заднего стекла.

7. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя обогрева заднего стекла.

9. Выведите из отверстий накладки консоли штифты крышки вещевого отсека и снимите крышку.

10. Выверните четыре винта крепления накладки консоли.

12. …и выньте из панели приборов контейнер (или снимите магнитолу, если она установлена).

13. Отсоедините колодки жгута аудиосистемы.

14. Выверните два винта крепления накладки консоли, расположенные по бокам окна под магнитолу.

15. Снимите накладку консоли, преодолевая сопротивление пружинных держателей в верхней ее части.

16. Выдавите с обратной стороны…

17. …и снимите выключатель аварийной сигнализации.

18. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов…

19. …и отсоедините колодку от выключателя.

20. Отсоедините колодки жгута проводов от часов…

21. …от переключателя электродвигателя отопителя…

22. …и от блока управления отопителем.

24. …и выньте часы из накладки консоли.

25. Выверните четыре винта крепления блока управления отопителем к накладке консоли…

27. Выверните два винта крепления центрального сопла системы вентиляции к накладке консоли.

28. Отожмите четыре фиксатора сверху…

Читайте так же:  Морозильная камера свияга ремонт своими руками

29. …и четыре фиксатора снизу от сопла…

31. Выверните винт крепления блока предохранителей и реле…

33. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя подсветки вещевого ящика.

34. Выверните винт крепления выключателя…

36. Подденьте отверткой плафон освещения вещевого ящика и выньте его из панели приборов.

37. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от плафона.

38. Выверните два винта крепления левого воздуховода системы вентиляции…

40. Аналогично снимите правый воздуховод.

41. Выверните два винта крепления моторедуктора заслонки распределения воздушного потока, снимите моторедуктор…

42. …и отсоедините колодку жгута проводов.

43. Выверните два винта крепления воздухопровода обогрева ног…

44. …и снимите воздухопровод.

45. Выверните два винта крепления распределителя воздухообогрева…

46. …и снимите распределитель.

47. Соберите панель приборов в последовательности, обратной разборке.

Стоит ли устанавливать новую панель приборов Газель в машину, или же старая панель вполне годится для пользования? Вопрос довольно распространенный, особенно у тех водителей, кому выпала возможность немножко обновить свой автомобиль. Установить обновку стоит, а вот во сколько это обойдется, уже другой вопрос.

Классическая панель приборов Газели

Панель приборов выполняет одну функцию — информационную. На небольшом участке в торпеде авто размещены все приборы с показателями о работе автомобиля, это одновременно хорошо и не очень. Пока водитель ищет индикатор, показатель оборотов, он отвлекается от дороги, создавая условия для аварийной ситуации. Тем не менее, большинство пользователей Газели со временем привыкает к внешнему виду панели и уже интуитивно осматривают тот или иной ее участок для получения информации.

Стандартная панель на большинстве модификаций Газели выглядит как 3-5 круглых циферблатов в окружении нескольких сигнализаторов. Основные датчики — спидометр и тахометр большие. Изображение - Ремонт щитка приборов газель бизнес своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautofluids.ru%2Fimg%2Fkak-razobrat-panel-priborov-gazel_0

Спидометр расположен всегда по центру, так как это основной прибор, на который ориентируется водитель. В тройку больших приборов входит чаще всего температурный датчик охлаждающей жидкости. Остальные циферблаты это или количество бензина, или заряд аккумулятора, реже — количество масла. Все показатели, которые необходимы водителю тоже могут выглядеть как сигнальные лампочки. Их индикаторы загораются время от времени. Размещены приборы компактно, друг-другу не мешают.

Причина, по которой многие водители устанавливают панель приборов Газель бизнес, проста — она выглядит лучше. Вторая причина, почему стоит купить именно этот вариант панели — функционал и увеличенное количество возможностей следить за работоспособностью автомобиля. Изображение - Ремонт щитка приборов газель бизнес своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautofluids.ru%2Fimg%2Fkak-razobrat-panel-priborov-gazel_1

Дизайн панели приборов Газели бизнес

Панель евро типа имеет 2 больших циферблата — спидометр и тахометр, а также 2 маленьких, на которых показывается количество бензина и температура жидкости охлаждения. Остальная информация о состоянии узлов и возникших ошибках выводится при помощи горящих сигнализаторов посредине панели. Более простое оформление значительно разгружает внимание водителя.

Модели автомобилей Газель

Минусом такой панели является то, что на большинстве Газелей придется немножко попотеть при подключении. Схема распиновки устройства идет в комплекте, поэтому с подключением возникнут проблемы в случае, если прежде вы не сталкивались с подобными работами. Также придется добавить несколько клемм, а еще поменять несколько контактов, чтобы все приборы и датчики работали корректно.

Работает в большинстве случаев все исправно без малейших поломок, но еще новую панель можно доработать. Многим не нравится слабая подсветка приборов, которая ночью вообще практически бесполезна. Рекомендуется установить внутрь приборов и по всему периметру панели LED освещение и диоды для лучшего визуального восприятия. Новый щиток приборов Газель имеет почти 20 индикаторов, которые загораются при возникновении неисправностей.

4 из них, которые указывают уровень аварийного давления масла, перегрева жидкости охлаждения, аварийного количества жидкости в тормозах и датчик работы стояночного тормоза, могут указывать на серьезные повреждения в системе.

Если загорается один из упомянутых индикаторов вместе с кнопкой «STOP», рекомендуется не начинать поездку до устранения повреждений. Изображение - Ремонт щитка приборов газель бизнес своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautofluids.ru%2Fimg%2Fkak-razobrat-panel-priborov-gazel_2

Кроме того, на щитке есть различные аварийные сигналы о системе освещения, тормозах и состоянии двигателя. Водителю доступна самая полная информация о всех основных узлах авто.

Даже если поменять панель на Газель, от всех проблем избавиться не удастся. Довольно часто случаются неполадки после замены. Вот самые распространенные из них:

  • отдельные датчики или вся панель перестает работать;
  • «замерзают» показания приборов;
  • датчики врут, показатели неверные.

Большинство водителей паникует, после этого разбирает панель по частям, от чего становится только хуже. Вот несколько вариантов решений для большинства панелей:

    Первое, что следует всегда делать при неполадке таких устройств — проверять контакты проводов. Обрыв или пробой может стать причиной неисправности. Также следует осмотреть питание. Изображение - Ремонт щитка приборов газель бизнес своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautofluids.ru%2Fimg%2Fkak-razobrat-panel-priborov-gazel_3

Распиновка и комбинация приборов на панели Газели

  • Если все в порядке, но панель так и не стала работать — сломался контроллер. В большинстве случаев проще купить уже новую панель, нежели заниматься заменой контроллера.
  • Отдельные датчики могут выходить из строя из-за обрыва контакта. Еще одной причиной может быть неисправность предохранителей.
  • Кнопка «Режим» поможет восстановить показатели приборов, если произошел сбой в работе системы.
  • Технические характеристики Газели ГАЗ-27057

    Поскольку электронную систему не улучшают с заменой панели, а приборы более требовательны, случаются неполадки именно с электроникой. Замена проводки и предохранителей чаще всего решает проблему. В основном отзывы о работе щитка приборов одобрительные, но на некоторых старых моделях авто наблюдается целый ряд проблем, которые решаются только установкой родных приборок.

    Панель приборов является лишь частью евро комплекта на Газель бизнес. Изображение - Ремонт щитка приборов газель бизнес своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautofluids.ru%2Fimg%2Fkak-razobrat-panel-priborov-gazel_4

    Подсветка панели приборов Газели

    Новые модели Газелей выходят с обновленным внутренним наполнением, в том числе и торпедой, в которой размещена панель. Можно ли установить новую торпеду вместо старой? Такой вариант рассматривают многие водители, но большинство не решается на столь серьезный тюнинг салона. Монтаж щитка приборов прост тем, что практически ничего доделывать в конструкции креплений не нужно, а посадочное место совпадает с размерами панели. Торпеда на газель отличается не только креплениями, но и формой, из-за чего невозможно провести ее установку без значительной модификации конструкции. Додумывать что делать с евро торпедой придется самостоятельно.

    Читайте так же:  Ремонт смесителя своими руками

    В некоторых случаях, например, для ремонта отопительной системы, приходится целиком демонтировать торпеду. Процесс это не самый простой, поскольку нужно знать, с какой стороны подходить к такому вопросу. Изображение - Ремонт щитка приборов газель бизнес своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautofluids.ru%2Fimg%2Fkak-razobrat-panel-priborov-gazel_5

    На деле панель можно снять буквально за полчаса. Для этого нужно следующее:

    Ремонт и эксплуатация Газели

    Установка европанели приборов Газель рекомендуется большинству владельцев более новых моделей. Некоторые модели сильно конфликтуют из-за несовместимости электроники, но точно угадать подойдет панель или нет, удается не всегда. Торпеду стоит менять по возможности.

    разобрать панель газель бизнес

    Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

    На автомобили семейства «ГАЗель» разных лет выпуска и комплектаций могут быть установлены три комбинации приборов: старого образца выпуска до 2003 года, нового образца выпуска с 2003 года для автомобилей с двигателями ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, УМЗ-4215 и нового образца выпуска с 2003 года для автомобилей с двигателями ЗМЗ-40524 и УМЗ-4218.

    В комбинации приборов объединены все контрольно-измерительные приборы автомобиля.

    Она включает в себя спидометр, счетчики общего и суточного пробега (в комбинациях старого образца выпуска до 2003 года и нового образца выпуска с 2003 года для автомобилей с двигателями ЗМЗ-4963 ЗМЗ-40522 и УМ З-4215 счетчики механического типа, а в комбинации нового образца выпуска с 2003 года для автомобилей с двигателями ЗМЗ-40524 и УМЗ-4218 счетчики расположены на первом жидкокристаллическом дисплее), электронный тахометр (от 0 до 6000 мин-1), часы и вольтметр на втором жидкокристаллическом дисплее (в комбинации нового образца выпуска с 2003 года для автомобилей с двигателями ЗМЗ-40524 и УМЗ-4218), указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, контрольные и сигнальные лампы, лампы подсветки. Указатели температуры и уровня топлива электромагнитного типа.

    В комбинации приборов нового образца выпуска с 2003 года для автомобилей с двигателями ЗМЗ-40524 и УМЗ-4218 предусмотрена функция звуковой сигнализации при возникновении аварийной ситуации. Кроме того, в ней применяются режимы «ночной» и «дневной» подсветки жидкокристаллических дисплеев для удобства просмотра показаний

    Разработчиками комбинации приборов внедрен и режим самотестирования, который позволяет контролировать исправность работы стрелочных указателей, вывода информации на жидкокристаллические дисплеи, работоспособность аварийных сигнализаторов

    Комбинация приборов неремонтопригодная, поэтому в случае выхода приборов из строя ее заменяют в сборе.

    На приборной панели установлена комбинация приборов, которая объединяет в одном корпусе:

    – спидометр (со счетчиками общего и суточного пробега);

    – указатели температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива (с сигнализатором резерва топлива), давления масла (с сигнализатором аварийного давления);

    – блок сигнализаторов заряда аккумуляторной батареи, дальнего света фар, указателей поворота, габаритного света, аварийного падения уровня тормозной жидкости и стояночного тормоза, перегрева охлаждающей жидкости, включения блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки (для модификации 4х4).

    1. Отключаем аккумуляторную батарею.

    2. Короткой крестообразной отверткой отворачиваем два самореза верхнего крепления облицовки комбинации приборов

    3. Отверткой отворачиваем два самореза нижнего крепления облицовки комбинации приборов

    5. Пассатижами отворачиваем гайку крепления рукоятки обнуления счетчика суточного пробега.

    6. Утапливаем рукоятку в панель управления.

    7. Длинной шлицевой отверткой отворачиваем два винта с торцов комбинации приборов

    8. Вынув комбинацию приборов из панели, отворачиваем гайку крепления троса привода спидометра.

    9. Отсоединяем три штекерных колодки от выводов комбинации приборов. Колодки различаются по цвету и количеству разъемов, поэтому помечать их не нужно.

    10. Для замены ламп подсветки приборов, повернув патрон против часовой стрелки, вынимаем его из комбинации приборов

    11. Заменяем неисправную лампу.

    12. Для замены лампы сигнализатора поворачиваем патрон против часовой стрелки и вынимаем его из комбинации приборов

    13. Неисправную лампу меняем вместе с патроном

    Собираем и устанавливаем комбинацию приборов в обратной последовательности.

    Как же заменить комбинацию приборов старого образца на Газели, на комбинацию приборов нового образца 385.3801-10. Приведём подробное описание замены щитка.

    Многие автовладельцы автомобиля газель или волга со щитком приборов старого образца стремятся поменять его на щиток приборов нового образца, в котором большинство индикаторов заменены на современные светодиодные, да и выглядит такой щиток приборов намного симпотичнее и ярче. Но вот одна только проблема, один в один поменять щиток приборов не получится. Либо половина индикаторов не будет гореть, либо наоборот будут гореть лишние индикаторы. Разберёмся, как же установить комбинацию приборов нового образца (щиток) 385.3801-10 вместо старой, отслужившей не малые годы панели с лампочками 384.3801-10. Для начала представим Вашему вниманию комбинацию приборов старого и ногого образца.

    В нашем случае мы меняли комбинацию приборов на автомобиле Газель с мотором змз 405 Евро-2 и блоком управления Микас 11. Если просто взять и поставить комбинацию приборов без доработки проводки, то наша комбинация заработает наполовину. Что не будет работать или работать не так как надо:

    – Индикатор CHEСK ENGINE не будет работать (при включении зажигания индикатор не горит)
    – Подсветка комбинации приборов не работает
    – ЖК индикаторы не функционируют
    – Горит индикатор EBD
    – Горит индикатор ABS
    – Не горит индикатор ближнего света при еговключении

    Почемутак так, спросите Вы. Просто в разъёмах проводки отсутствуют нужные контакты для правильной работоспособности комбинации. Разберёмся более подробно какие нужные нам контакты отсутствуют, но для начала приведём пример распиновки комбинации приборов старого образца 384.3801-10

    Читайте так же:  Ремонт подогревателя гидроник своими руками

    Разъём XP1
    Изображение - Ремонт щитка приборов газель бизнес своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgalantmotors.ru%2Farticles%2FGazel_panel%2FXP1

    Разъём XP2
    Изображение - Ремонт щитка приборов газель бизнес своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgalantmotors.ru%2Farticles%2FGazel_panel%2FXP2

    Разъём XP2 Красный

    Разъём XP3
    Изображение - Ремонт щитка приборов газель бизнес своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgalantmotors.ru%2Farticles%2FGazel_panel%2FXP3

    Разъём XP3 Чёрный

    Разъём XP4
    Изображение - Ремонт щитка приборов газель бизнес своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgalantmotors.ru%2Farticles%2FGazel_panel%2FXP4

    Для того, чтобы комбинация приборов нового образца 385.3801-10 заработала на нашей проводке, нужно добавить следующие контакты:
    – контакт 1 разъёма XP1, соединитьс массой. Это индикация EBD, если ничего не подключать, то будет гореть индикатор EBD
    – контакт 3 разъёма XP2, соединить с постоянным плюсом +12 вольт. Мы подключились к верхнему блоку предохранителей, ко второму предохранителю.
    – контакт 1 разъёма XP3, соединить с массой. Это индикация ABS, если ничего не подключать, то будет гореть индикатор ABS
    Изображение - Ремонт щитка приборов газель бизнес своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgalantmotors.ru%2Farticles%2FGazel_panel%2Fblok_pred


    – контакт 13 разъёма XP3, соединить с проводом, на котором появляется +12 вольтпри включении ближнего света. Мы подключились к синему проводу разъёма переключателя света на центральной консори.
    Изображение - Ремонт щитка приборов газель бизнес своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgalantmotors.ru%2Farticles%2FGazel_panel%2Fper_sveta

    – контакты 3 и 5 разъёма XP4 просто меняем местами. Для правильной работы лампы CHECK ENGINE.
    Изображение - Ремонт щитка приборов газель бизнес своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgalantmotors.ru%2Farticles%2FGazel_panel%2Fxp4_new

    Так же приведём распиновку щитка приборов нового образца 385.3801-10

    Стоит ли устанавливать новую панель приборов Газель в машину, или же старая панель вполне годится для пользования? Вопрос довольно распространенный, особенно у тех водителей, кому выпала возможность немножко обновить свой автомобиль. Установить обновку стоит, а вот во сколько это обойдется, уже другой вопрос.

    Классическая панель приборов Газели

    Панель приборов выполняет одну функцию — информационную. На небольшом участке в торпеде авто размещены все приборы с показателями о работе автомобиля, это одновременно хорошо и не очень. Пока водитель ищет индикатор, показатель оборотов, он отвлекается от дороги, создавая условия для аварийной ситуации. Тем не менее, большинство пользователей Газели со временем привыкает к внешнему виду панели и уже интуитивно осматривают тот или иной ее участок для получения информации.

    Стандартная панель на большинстве модификаций Газели выглядит как 3-5 круглых циферблатов в окружении нескольких сигнализаторов. Основные датчики — спидометр и тахометр большие.
    Изображение - Ремонт щитка приборов газель бизнес своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtomobilgaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2Fpanel2

    Причина, по которой многие водители устанавливают панель приборов Газель бизнес, проста — она выглядит лучше. Вторая причина, почему стоит купить именно этот вариант панели — функционал и увеличенное количество возможностей следить за работоспособностью автомобиля.

    Дизайн панели приборов Газели бизнес

    Минусом такой панели является то, что на большинстве Газелей придется немножко попотеть при подключении. Схема распиновки устройства идет в комплекте, поэтому с подключением возникнут проблемы в случае, если прежде вы не сталкивались с подобными работами. Также придется добавить несколько клемм, а еще поменять несколько контактов, чтобы все приборы и датчики работали корректно.

    Работает в большинстве случаев все исправно без малейших поломок, но еще новую панель можно доработать. Многим не нравится слабая подсветка приборов, которая ночью вообще практически бесполезна. Рекомендуется установить внутрь приборов и по всему периметру панели LED освещение и диоды для лучшего визуального восприятия. Новый щиток приборов Газель имеет почти 20 индикаторов, которые загораются при возникновении неисправностей.

    4 из них, которые указывают уровень аварийного давления масла, перегрева жидкости охлаждения, аварийного количества жидкости в тормозах и датчик работы стояночного тормоза, могут указывать на серьезные повреждения в системе.

    Если загорается один из упомянутых индикаторов вместе с кнопкой «STOP», рекомендуется не начинать поездку до устранения повреждений.
    Изображение - Ремонт щитка приборов газель бизнес своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtomobilgaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2Fstop4


    Кроме того, на щитке есть различные аварийные сигналы о системе освещения, тормозах и состоянии двигателя. Водителю доступна самая полная информация о всех основных узлах авто.

    Даже если поменять панель на Газель, от всех проблем избавиться не удастся. Довольно часто случаются неполадки после замены. Вот самые распространенные из них:

    • отдельные датчики или вся панель перестает работать;
    • «замерзают» показания приборов;
    • датчики врут, показатели неверные.

    Большинство водителей паникует, после этого разбирает панель по частям, от чего становится только хуже. Вот несколько вариантов решений для большинства панелей:

      Первое, что следует всегда делать при неполадке таких устройств — проверять контакты проводов. Обрыв или пробой может стать причиной неисправности. Также следует осмотреть питание.

    Распиновка и комбинация приборов на панели Газели

    Поскольку электронную систему не улучшают с заменой панели, а приборы более требовательны, случаются неполадки именно с электроникой. Замена проводки и предохранителей чаще всего решает проблему.
    В основном отзывы о работе щитка приборов одобрительные, но на некоторых старых моделях авто наблюдается целый ряд проблем, которые решаются только установкой родных приборок.

    Панель приборов является лишь частью евро комплекта на Газель бизнес.

    Подсветка панели приборов Газели

    В некоторых случаях, например, для ремонта отопительной системы, приходится целиком демонтировать торпеду. Процесс это не самый простой, поскольку нужно знать, с какой стороны подходить к такому вопросу.
    Изображение - Ремонт щитка приборов газель бизнес своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtomobilgaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2Fsniatie7


    На деле панель можно снять буквально за полчаса. Для этого нужно следующее:

    Газель до 2009 года. Снятие и разборка панели приборов – часть 2

    . пять саморезов в центральной части панели приборов.

    . и один рядом с выключателем ле­вого ряда плафонов освещения са­лона.

    Снимаем облицовку панели при­боров, выводя два ее нижних фик­сатора из зацепления с панелью приборов.

    Крестообразной отверткой отвора­чиваем шесть саморезов крепления наружной панели крышки вещевого ящика.

    и снимаем наружную панель.

    Сжимая пружину, выводим ось крышки вещевого ящика из проу­шины.

    Аналогично выводим ось из проуши­ны с другой стороны крышки.

    . и снимаем крышку вещевого ящи­ка.

    Головкой «на 8» отворачиваем пять саморезов крепления вещевого ящика.

    Крестообразной отверткой отво­рачиваем два самореза крепления фиксатора замка вещевого ящика.

    Крестообразной отверткой отвора­чиваем саморез крепления правого дефлектора.

    Головкой «на 8» с внутренней сторо­ны панели приборов отворачиваем второй саморез крепления дефлек­тора.

    Снимаем дефлектор с панели при­боров.

    С внутренней стороны панели прибо­ров.

    . головкой «на 8» отворачиваем четыре самореза крепления двух кронштейнов крепления вещевого ящика.

    Читайте так же:  Ремонт кофемолки straume своими руками

    Головкой «на 8» отворачиваем три самореза нижнего крепления веще­вого ящика.

    Отсоединяем колодку проводов от плафона освещения вещевого ящика.

    Сжав фиксаторы, снимаем с прикури­вателя держатель лампы подсветки.

    Комбинация приборов автомобиля Газель может быть двух типов: старая и новая, электронная. Как и на большинстве других автомобилей, она включает в себя четыре прибора (, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива) и контрольные лампы, их двенадцать штук. PС внутренней стороны корпуса установлена печатная плата, выводы которой выходят на два штекера: белого цвета (Х1) и красного цвета (Х2). Вариантов полного отказа в работе комбинации приборов автомобиля Газель,
    два : первый вариант, когда стрелки всех приборов лежат на нуле и на поворот ключа в замке зажигания не реагируют; второй вариант, когда стрелки приборов на нуле не лежат, а наоборот, зашкаливают. Конечно, идеальным вариантом было бы проверить неработающую комбинацию приборов на стенде, но его можно найти только в специализированной мастерской, которых не так много на обширной территории России.

    Если стрелки приборов лежат на нуле, то, что же может сделать водитель, в этой ситуации? Скорее всего, в этом случае, нарушен контакт в цепи от аккумуляторной батареи до вывода 87 реле разгрузки выключателя зажигания. Поэтому, ему предстоит проверить сохранность предохранителей, состояние колодок, входящих в данную электрическую цепь и соединение комбинации приборов на массу. На колодке белого цвета (Х1) щитка приборов, массовый провод подходит к 1 штекеру, а на колодке красного цвета (Х2), массовый провод подходит к 3 штекеру. Если, выше указанные действия, не дали ни какого результата, то выходов опят же два: либо, придется заменить комбинацию приборов, приобретя новую; либо попытаться самостоятельно проверить печатную плату, на предмет разрывов. Правда, стоимость новой комбинации приборов, достаточно высока, более 10 тысяч рублей.

    Изображение - Ремонт щитка приборов газель бизнес своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtoresurs-plus.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2013-10%2F585725d2a5401

    Так что можно попытаться восстановить ее, хотя завод изготовитель считает, что комбинация приборов ремонту не подлежит. Часто отслаивание дорожек монтажной платы происходит из-за сильно надавливания на разъем колодки при их сборке. Поэтому разрывы дорожек, можно попытаться пропаять, чтобы восстановить работоспособность щитка приборов. Причиной зашкаливания приборов, может стать сбой в работе контролера электронного блока управления Микас 10. 3, эта неисправность чаще происходит в холодное время года. В этом случае необходимо провести диагностику и возникшую ошибку, стереть, путем обновления программного обеспечения на более свежую серийную версию. Также, аналогичная неисправность, может появляться после прошивки контролера. Здравствуйте. Ответьте, пожалуйста, на два вопроса, в теме не нашел или проглядел.

    Изображение - Ремонт щитка приборов газель бизнес своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtoresurs-plus.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2013-10%2F585725d473468

    Второй раз с 2004го года навернулся одометр, стрелка спидометра работает, а цифры то крутятся то нет. Полагаю что если бы из за жгута или датчика, то стрелка бы тоже не работала, но она скорость исправно показывает. Вопрос 1. Или я не прав и из-за жгута или датчика может быть, что скорость показывает, а цифры нет? Когда первый раз такая же история была, заменил прибор – все заработало. А теперь косяк: в магазинах пропали эти спидометры, и в последнее время стоили больше 2000 руб. Но за 4000 можно купить новую приборку целиком от бизнес-газели. И в одном из магазинов мне сказали, что те спидометры-одометры перестали делать. Вопрос 2. Если поставить приборку от бизнес газели вместо моей она тупо подойдет, или настраивать придется? Мотор406 карбовый. Газель2004гв.

    Спасибо. Молчите. не знаете, наверно. Ну ладно, может кому поможет. Про себя любимого. Разобрал приборку. Поддомкратил колесо, моторчик, что на одометр дергается туда-сюда, но не крутится. Потыкал тестером. На моторчик подходит три провода, на среднем красном напряжение сети. Белый и синий провода по краям. Масса. При проверке с красным в движении когда кардан вертится возникает пульсирующее напряжение, с частой убыстряющейся с увеличением скорости. И на синем, и на белом. Отрываю и звоню моторчик. В одну сторону от среднего звонится, в другую нет. Сгорел моторчик. Шаговый двигатель. ДШ32-2,5-22,5. 12вольт. Завтра поеду искать по городу. Интересна цена. Спидометр за полторы зашкаливает, и говорят перестали выпускать. Нет в продаже такого ДШ. И других нет. ДС только, он не подойдет. Все радиомаги славного города Саратова проехал, нема ДШ. Наверное их только спецзаказом для приборок делали.

    Узнал в разных Газовских магазинах, во всех говорят что такие приборки Калужский з-д делать перестал, и теперь все у кого ломается приборка как у меня ставят бизнес-приборку вместо нее. Так же четыре разъема, те же саморезы крепления. Но в одном магазине сказали, что какой то провод на тахометр надо бросать дополнительно. хз. Поэтому с вашего разрешения повторю вопрос, Есть такие кто ставил бизнес-приборку вместо приборки авто добизнесовского выпуска? Что за провода там нехватает? И ткните меня носом в эл. схему бизнес-газели и моей, если есть возможность. Не ленитесь, потыкайте клаву. Газель пассажирская, работаю только на заказах, без одометра нельзя, как тогда с людей деньги по километражу брать! Сообщение отредактировал шурик 60: 14 Апрель 2013 – 12:51

    Изображение - Ремонт щитка приборов газель бизнес своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here