Ремонт шевроле нива своими руками замена лямдазон

Самое подробное описание: ремонт шевроле нива своими руками замена лямдазон от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Замена датчиков концентрации кислорода Нива Шевроле

Замену датчиков концентрации кислорода в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 75 тыс. км пробега.

Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в приемной трубе, а диагностический датчик

— между каталитическим нейтрализатором и дополнительным глушителем.

Работу проводим на холодном двигателе при выключенном зажигании. Для замены управляющего датчика, в моторном отсеке.

. и вынимаем его из моторного отсека.

В процессе эксплуатации датчик может «прикипеть» к приемной трубе и тогда, как правило, рожковым ключом отвернуть датчик не удастся — будут срываться его грани. В этом случае отвернуть датчик можно накидным ключом «на 22». Чтобы надеть кольцо ключа на шестигранник датчика, можно разобрать колодку жгута проводов датчика, вынув из нее наконечники проводов, или перекусить жгут проводов бокорезами, если датчик подлежит замене.

Для замены диагностического датчика снизу автомобиля.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки..

Видео (кликните для воспроизведения).

Датчик концентрации кислорода

Не допускайте попадания смазки или грязи на колодки проводов датчиков и внутрь датчиков через отверстия на их наконечниках.

Устанавливаем управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода в обратной последовательности.

О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.

Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

Изображение - Ремонт шевроле нива своими руками замена лямдазон proxy?url=http%3A%2F%2F2auto.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2F%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25BD%25D1%2586%25D0%25B8%25D0%25BF-%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2582%25D1%258B-%25D0%25BB%25D1%258F%25D0%25BC%25D0%25B1%25D0%25B4%25D0%25B0-%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25B4%25D0%25B0-450x236

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

Изображение - Ремонт шевроле нива своими руками замена лямдазон proxy?url=http%3A%2F%2F2auto.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2F%25D0%25B3%25D0%25B4%25D0%25B5-%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B6%25D0%25B5%25D0%25BD-%25D0%25BB%25D1%258F%25D0%25BC%25D0%25B1%25D0%25B4%25D0%25B0-%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25B4-450x337

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Читайте так же:  Ремонт стиральных машин на дому самсунг своими руками
Видео (кликните для воспроизведения).

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

Изображение - Ремонт шевроле нива своими руками замена лямдазон proxy?url=http%3A%2F%2F2auto.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2F%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25BA%25D0%25B0-%25D0%25BB%25D1%258F%25D0%25BC%25D0%25B1%25D0%25B4%25D0%25B0-%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25B4%25D0%25B0-%25D0%25BD%25D0%25B0-%25D1%258D%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25BC-%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2586%25D0%25B8%25D0%25BB%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B3%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2584%25D0%25B5

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

Изображение - Ремонт шевроле нива своими руками замена лямдазон proxy?url=http%3A%2F%2F2auto.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2F%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BA-%25D0%25BE%25D1%2587%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%2582%25D1%258C-%25D0%25BB%25D1%258F%25D0%25BC%25D0%25B1%25D0%25B4%25D0%25B0-%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25B4-450x337

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Большинство современных автомобилей имеют специальные электронные системы контроля. Они позволяют экономить расход топлива и обеспечивают оптимальную работу двигателя. Одним из неотъемлемых элементов системы выпуска газов является лямбда-зонд. При его поломке двигатель начинает работать в аварийном режиме. Можно ли устранить проблему своими руками?

Датчик фиксирует количество кислорода в выхлопе автомобиля и передаёт его на пульт управления. В зависимости от показаний зонда компьютер регулирует уровень обогащения смеси, которая подаётся в камеру сгорания. В большинстве моделей устанавливают два зонда: один перед катализатором, а второй – за ним. В процессе эксплуатации кислородные датчики выходят из строя, производители рекомендуют проводить чистку устройств каждые 30 тысяч километров.

Многие автолюбители забывают о подобных рекомендациях и сталкиваются с проблемой уже после загорания аварийного знака на панели. Чаще всего лямбда-зонд не подлежит ремонту. Стоимость устройства немаленькая, и его замена всегда очень некстати. Народные умельцы нашли выход из этой неприятной ситуации. Они предлагают использовать специальную автомобильную обманку, которая позволит двигателю работать в нормальном состоянии и отключит аварийный сигнал Check Engine.

Совет: Не стоит полностью отключать или блокировать один из датчиков, это не решит проблему и приведёт лишь к увеличенному расходу топлива и нестабильной работе двигателя на холостом ходу.

Сделать обманку для бортового компьютера своими руками можно тремя способами:

  • установить механическую втулку;
  • подключить несложную электронную схему;
  • сделать перепрошивку контроллера.

Каждый из методов вполне эффективно решает проблему вышедшего из строя датчика и возвращает работу двигателя в нормальное состояние.

Чтобы обмануть контроллер, необходимо установить металлическую втулку между выхлопной трубой и лямбда-зондом. Для изготовления детали понадобится:

  • металлическая заготовка;
  • обрабатывающий станок;
  • отвёртка;
  • набор ключей.
Читайте так же:  Ремонт стиральной машины своими руками lg wd 80150n

Совет: Рекомендуем использовать заготовку из бронзы или теплоустойчивой стали – эти металлы могут выдерживать высокую температуру и не деформироваться.

Бронзовую механическую обманку можно сделать вручную или заказать её изготовление специалисту

Сделать деталь можно даже без специальных навыков работы, главное – иметь хороший токарный станок. В крайнем случае можно заказать её изготовление у знакомого специалиста.

Форма и размеры втулки показаны на чертеже.

Деталь должна точно соответсвовать схеме по форме и размерам

Чтобы установить механическую заглушку, необходимо сделать следующее:

Для установки механической обманки датчик нужно выкрутить

Сделанная точно по схеме деталь накручивается на лямбда-зонд

После запуска двигателя сигнал Check Engine должен потухнуть. Таким образом, датчик немного отодвигается от потока выхлопных газов. Механическая обманка-ввёртыш подходит для большинства моделей автомобилей, главное, чтобы датчик вкручивался в корпус.

Так как контроллер принимает электронные сигналы, которые к нему поступают от лямбда-зонда, можно поставить специальную схему-обманку. Она подключается к проводам, которые идут от датчика к разъёму. Место установки у разных моделей отличается: это может быть центральный тоннель между сидениями, торпеда или моторный отсек. Чтобы сделать электронную схему, приготовьте следующие материалы:

  • паяльник с тонкой насадкой;
  • конденсатор ёмкостью 1 мкФ;
  • резистор на 1 МОм;
  • нож;
  • канифоль.

Электронная обманка должна быть правильно собрана согласно схеме подкючения

Перед началом работы отключаем минусовую клемму. Все соединения необходимо хорошо изолировать. Лучшим вариантом будет поместить схему в пластиковую форму и залить все эпоксидным клеем.

Все соединения электронной обманки должны быть хорошо изолированы

В продаже можно встретить уже готовые электронные обманки. В них используется небольшой микропроцессор, который анализирует сигнал первого датчика, обрабатывает его и формирует нужные показатели для бортового компьютера. Такие устройства легко подключаются, но обойдутся дороже самодельной схемы.

Ещё одним вариантом обманки можно назвать перепрошивку самого бортового компьютера. Изменяя алгоритм работы устройства, вы блокируете обработку сигналов от второго лямбда-зонда. Опасность данного метода состоит в том, что при неправильных действиях будет сложно восстановить прежнюю работу компьютера. Оригинальную заводскую прошивку очень сложно достать, и стоимость её довольно большая. Поэтому доверить такую работу нужно только опытному специалисту, которого вы знаете лично.

При установке обманок стоит брать во внимание, что все работы выполняются на свой страх и риск. При неправильной установке подобных устройств могут возникнуть следующие неисправности:

  1. Нарушение работы двигателя из-за неправильной регулировки впрыска бортовым компьютером.
  2. Повреждение электропроводки и контроллера при неправильно спаянной схеме.
  3. Ошибки при работе бортового компьютера.
  4. Повреждение датчиков.

Работы с какой бы то ни было электроникой необходимо выполнять крайне аккуратно. Даже малейшая неточность может привести к поломке, поэтому нужно чётко следовать инструкциям.

Совет: Не стоит заказывать обманки в интернете на сомнительных сайтах. Большая часть из них плохо работает и не принесёт ожидаемого результата.

Обманки лямбда-зондов практикуют многие автолюбители. Такие устройства позволяют сэкономить на замене вышедших из строя датчиков. Важно правильно сделать обманку и установить её, чтобы не возникло негативных последний для бортового компьютера или двигателя.

Управляющий датчик концентрации кислорода (лямда-зонд) установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов.

Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска топлива по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки.

По сигналу от датчика о наличии кислорода в отработавших газах контроллер корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора.

Контроллер постоянно выдает в цепь датчика стабилизированное опорное напряжение 450 мВ.

Кислород, содержащийся в отработавших газах, создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 50 до 900 мВ.

Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), а высокий уровень богатой (кислород отсутствует).

Когда датчик концентрации кислорода находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое несколько МОм. При этом контроллер управляет системой впрыска, не учитывая напряжение на датчике, система управления двигателем работает по разомкнутому контуру.

Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не ниже 360°С, поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в него встроен нагревательный элемент, которым управляет контроллер.

По мере прогрева сопротивление датчика падает, и он начинает генерировать выходной сигнал. Тогда контроллер отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура. Датчик концентрации кислорода может быть отравлен в результате применения этилированного бензина или использования при сборке двигателя герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния с высокой летучестью). Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания.

Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу датчика из строя. В случае выхода из строя датчика концентрации кислорода контроллер включает сигнализатор неисправности системы управления и управляет топливоподачей по разомкнутому контуру.

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в системе выпуска отработавших газов после каталитического нейтрализатора.

Устройство и принцип работы диагностического датчика такие же, как у управляющего датчика концентрации кислорода.

Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора.

Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.

Напряжение выходного сигнала прогретого датчика при работе в режиме замкнутого контура и исправном нейтрализаторе должно находиться в диапазоне от 590 до 750 мВ.

Читайте так же:  Ремонт блока питания жк мониторов своими руками

При выходе из строя диагностического датчика концентрации кислорода или его цепей контроллер заносит в свою память код неисправности и включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов.

Датчики кислорода нужно заменять через 75 тысяч км пробега автомобиля.

Откручиваем датчики, когда двигатель остыл.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Для замены управляющего датчика, в моторном отсеке отжимаем фиксатор колодки проводов и отсоединяем ее.

Отсоединяем от кронштейна пластмассовый держатель жгута проводов датчика

Ключом на 22 отворачиваем датчик

Вынимаем датчик из моторного отсека

Если датчик сильно прикипел и его невозможно открутить с помощью рожкового ключа, то если вы заменяете датчик, то можно перекусить бокорезами провода датчика и открутить уже накидным ключом.

Можно еще разобрать колодку проводов, если датчик не подлежит замене.

Проверка исправности состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)

Следует отметить, что кислородный датчик способен вырабатывать сигнальное напряжение только будучи прогретым до нормальной рабочей температуры (около 320°С). Пока датчик находится в холодном состоянии, РСМ работает в режиме РАЗОМКНУТОГО КОНТУРА.

Если при прогретом до нормальной рабочей температуры и/или работающем в течение не менее двух минут двигателе кислородный датчик вырабатывает стабильный сигнал амплитудой ниже 0.45 В (при оборотах не менее 1500 в минуту), система самодиагностики заносит в память РСМ соответствующий код неисправности (Р0131 или Р0132). Соответствующий код заносится также в случае выявления неисправности в цепи нагревателя датчика (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) – принцип функционирования и коды неисправностей).

В случае нарушения исправности функционирования l-зонда или его цепи РСМ переходит в режим разомкнутого контура, игнорируя поступающую от датчиков информацию и поддерживая состав воздушно-топливной смеси на некотором заданном уровне, обеспечивающем достаточную эффективность отдачи двигателя.

Исправность функционирования кислородного датчика зависит от выполнения совокупности некоторых определенных условий:

a) Электрические параметры: Стабильность вырабатываемого датчиком амплитудного сигнала низкого напряжения в большой степени зависит от качества контактных соединений цепи l-зонда, которое и следует проверять в первую очередь в случае возникновения проблем;
b) Подача наружного воздуха: Конструкция l-зонда предусматривает свободную циркуляцию наружного воздуха внутри датчика. При установке зонда всегда проверяйте проходимость воздушных каналов;
c) Рабочая температура: РСМ начинает реагировать на поступающую от l-зонда информацию только после того как датчик будет прогрет до нормальной рабочей температуры (около 320°С). Данный факт следует не упускать из виду при проверке исправности функционирования зонда;
d) Качество топлива: Исправное функционирование l-зонда становится возможным только при условии применения для заправки автомобиля НЕЭТИЛИРОВАННОГО топлива!

В дополнение к перечисленным в предыдущем параграфе условиям при обслуживании l-зонда следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:

a) Кислородный датчик оборудован намертво вмонтированным в него и оборудованным контактным штекером отрезком электропроводки, попытки отсоединения которого могут привести к необратимому выходу датчика из строя;
b) Старайтесь не допускать попадания в жалюзи датчика или его электрический разъем грязи и смазки;
c) Не используйте для очистки кислородного датчика никакие растворители;
d) Обращайтесь с l-зондом крайне бережно, не роняйте его и старайтесь не стряхивать;
e) Силиконовый защитный чехол должен одеваться на датчик строго определенным образом, чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда.

Нормы чистоты выхлопов ужесточаются с каждым годом. Автокомпании переходят на новые стандарты. И отечественный производитель не стал тому исключением. Сперва АвтоВАЗ полностью перешел на инжекторный впрыск, а далее стал оснащать автомобили катализаторами. Но эти нововведения пошли далеко не на пользу. Часто автовладельцы сталкиваются с проблемой лямбда зонда, да и с самим катализатором. Служит он на «Нивах» не более 80 тысяч километров. Что такое обманка лямбда зонда, как и зачем она устанавливается? Ответы на эти вопросы смотрите в нашей сегодняшней статье.

Лямбда зонд – это кислородный датчик. Устанавливается в районе выпускного коллектора. Этот датчик осуществляет оценку объема остаточного кислорода в отработанных газах. Далее этот сигнал передается на блок управления. Последний, как известно, регулирует топливную смесь. Все сигналы передаются на блок мгновенно.Изображение - Ремонт шевроле нива своими руками замена лямдазон proxy?url=https%3A%2F%2Fnevaglush.spb.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2FSHevrole-Niva

Принцип работы довольно простой. Выхлопные газы после рабочего цикла в цилиндрах освобождаются наружу. Они проходят через выпускной коллектор, встречаясь на пути с датчиком. Последний оснащен чувствительным наконечником, который и определяет остаток кислорода в газах. На Шевроле Ниве стоит двухконтактный датчик. После сбора информации данные поступают на ЭБУ, и затем блок корректирует состав горючей смеси.

В идеале, значение лямбда зонда должно составлять единицу. В таком случае на одну часть порции приходится 14,7 частей кислорода. Если значение больше единицы, значит, смесь обогащена. В ней содержится больше кислорода, чем нужно. Исходя из этих данных, блок дает команду на подачу большего количества топлива.

Лямбда зонд – один из самых уязвимых датчиков в конструкции Шевроле Нивы. Его ресурс часто не превышает и 40 тысяч километров. По истечению этого срока владельцы сталкиваются с разными проблемами: от банальной лампы «Чек» на панели приборов до нестабильной работы мотора с повышенным расходом топлива.

Ее автомобилисты устанавливают по разным причинам. В большинстве случаев это связано с экономией. Обманка стоит в 3-4 раза дешевле нового датчика (около 250 рублей). А служит она куда дольше. Судя по отзывам, обманка практически вечная, так как не считывает сигналы и имеет примитивную конструкцию.Изображение - Ремонт шевроле нива своими руками замена лямдазон proxy?url=https%3A%2F%2Fnevaglush.spb.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2FLyambda-zond-5

Читайте так же:  Ремонт вагончика своими руками

Также обманка лямбда зонда на Шевроле Ниву ставится при удалении катализатора. Он устанавливается на все модели с нормами выше Евро-3. Вместо катализатора ставят пламегаситель либо вовсе монтируют пустую трубу, которая становится продолжением «штанов» (выпускного коллектора). Но какой бы способ удаления катализатора не использовался, в любом случае нужно избавляться от кислородного датчика. Да, автомобиль не перестанет ездить. Однако владельцы сталкиваются с проблемой расхода топлива. Поскольку датчик получает неверные данные (или попросту сломан), расход на 1,6-литровом моторе возрастает до 17-ти по городу при паспортных 10-ти. Казалось бы, что может произойти из-за этого маленького датчика? Но именно он становится причиной бедной смеси, которую готовит ЭБУ.

Как мы уже отметили выше, самый главный симптом – резко возросший расход топлива. Также машина станет неустойчиво работать на «холостых», изменится звук выхлопа (будет похож на мотоциклетный). Мощность двигателя и динамика разгона обычно остаются без изменений. Да и «Чек» не всегда появляется на панели приборов. Поэтому руководствоваться нужно только топливной экономичностью.

Существует несколько видов данных устройств для Шевроле Нивы:

Изображение - Ремонт шевроле нива своими руками замена лямдазон proxy?url=https%3A%2F%2Fnevaglush.spb.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2FElektronnaya-obmanka-2

Первые – наиболее популярные среди автомобилистов. Стоимость механической обманки лямбда зонда для Шевроле Нивы составляет от 200 до 300 рублей. Данная «проставка» изготавливается из теплоустойчивой стали (чаще всего — бронза). Имеет такой же диаметр, как и штатный кислородный датчик. Внутри обманки имеется отверстие, сквозь которое газы попадают внутрь элемента. В основе «проставки» лежит керамическая крошка, покрытая каталитическим слоем. В результате взаимодействия с крошкой происходит окисление углерода, и на выходе концентрация вредных веществ снижается. ЭБУ распознает это как результат действия катализатора (который был вырезан) и выставляет оптимальную смесь.

Электрическая обманка — ее еще называют эмулятором. Данное устройство оснащается собственным микропроцессором, который корректирует сигнал (выставляет единицу), что подается на блок. Последний начинает думать, что катализатор исправен, хотя его вовсе нет в конструкции. Так, цилиндры наполняются смесью с идеальным соотношением топлива и воздуха. Стоимость электрической обманки лямбда зонда для Шевроле Нивы составляет полторы тысячи рублей, что сопоставимо с ценой нового кислородного датчика. Но в отличие от последнего, устройство имеет неограниченный срок службы и выставляет более точные параметры, нежели механический аналог. В этом его основные плюсы.

Давайте рассмотрим, как устанавливается данная обманка в условиях сервиса. Сперва автомобиль загоняется на площадку, после чего мастер открывает капот и находит расположение датчика. Он находится в выпускном коллекторе (с правой стороны двигателя). Далее при помощи ключа на «22» мастер откручивает датчик наружу, предварительно отсоединив клеммы проводов.

В запущенных случаях лямбда зонд извлекается путем высверливания. При повреждении резьбы метчиком нарезается новая. Диаметр ее должен составлять 18 миллиметров, а шаг – 1,5. После успешного демонтажа на место ставится обманка. На электрическую дополнительно подключают штатные провода. Механическая обманка работает без какого-либо питания.

На автомобилях зарубежного производства проблема вырезанного катализатора решается путем перепрограммирования ЭБУ. Но на Шевроле Ниву нет качественного софта, при котором можно было бы гарантировать нормальную работу ДВС без катализатора. Поэтому единственный выход для владельцев «Нив» — это установка обманки.

Итак, мы выяснили, что такое кислородный датчик и зачем его меняют, устанавливая обманку. Данное приспособление незаменимо при удалении катализатора и проблемах с расходом топлива. На практике, «аппетит» Шевроле Нивы можно вернуть до заводских параметров таким образом.

Воздухоплаветельная ул. д.13А

Продажа запчастей и ремонт глушителя в Спб
тел.:+7(812) 336-43-32

Катализатор (каталитический нейтрализатор) — представляет из себя металлический корпус (в виде «банки»), изнутри покрытый слоем огнеупорного материала в виде многочисленных сот.

Основными симптомами не исправности данного элемента считаются: снижение мощности двигателя и, как следствие, динамических возможностей автомобиля; включение знака «Check Engine» (ошибка ЭБУ двигателя: «низкая эффективность катализатора»). Вероятными поломками могут быть закупорка сот или их оплавление, либо оплавление или разрыв проводов датчиков фиксации уровня кислорода. К сожалению, катализаторы никак не ремонтируются, по этой причине практически всегда требуется его устранение из системы и установление на его место обманки. Заменить катализатор возможно, но высокая стоимость данного элемента отталкивает почти всех.

Практически все современные электронные системах управления мотором снабжены многочисленными детекторами, контролирующими состав топливной смеси. Кислородные детекторы (лямбда-зонды) всегда функционируют в паре с катализатором, при этом, монтируется в системе обычно два датчика:

Первый из них смонтирован перед «катализаторной банкой», его задача изменять в зависимости от условий подачу топлива и отправлять сигнал на ЭБУ двигателя;
Второй лямбда-зонд врезается в систему после катализатора и служит для определения качественного состава продуктов сжигания топливной смеси.
Если в такой газовыхлопной системе исключить катализатор, тогда содержание ядовитых элементов в продуктах сжигания топливной смеси будет выше нормы, и диагностический датчик подаст сигнал о превышении CO в выхлопном тракте. ЭБУ двигателя примет сигнал и информирует водителя об ошибке – после выброса из газовыхлопной системы катализатора на панели приборов включится контрольная ламочка Check Engine.

Но в высококлассных автомастерских придумали, как обмануть ЭБУ двигателя – мы перепрошивем ЭБУ двигателя, исключая из цепи второй лямда-зонд. Электроника «считает», что второго детектора в газовыхлопной системе не существует, поэтому ни каких показаний от него не ждёт, и мотор функционирует в обычном порядке. С «обманкой» (поставленной после удаления катализатора) потребление топливной смеси остаётся таким же, как и раньше было с каталитическим нейтрализатором.

Читайте так же:  Ремонт бензопилы партнер 340 своими руками

При исключении из газовыхлопной системы катализатора на бензиновом моторе продукты сжигания топливной смеси будут воздействовать не потухшим пламенем и приводить к выходу из строя деталей газовыпускной системы (резонатор, глушитель). Для увеличения срока службы газовыпускной системы необходимо обязательно смонтировать в неё пламегаситель. Если такая возможность есть, то можно заменить катализатор на пламегаситель в том же месте. Если катализатор просто выкинуть из системы, то ЭБУ двигателем покажет ошибку «недостаточная эффективность катализатора p0420». Чтобы подобного не произошло либо производится установка обманки, либо полноценная перепрошивка ЭБУ двигателем на работу в рамках «Евро2». Чем современнее и сложнее автомобиль — тем сложнее методики проверки и контроля эффективности работы катализатора, по этому применение обманок по значимости результата сходит на нет. Так, например, по мере снижения производительности катализатора ЭБУ двигателем может менять состав смеси для уменьшения износа катализатора.

При удалении сажевого фильтра на дизельном моторе обязательно нужно отключить программно в ЭБУ двигателем использование сажевого фильтра — внести изменения в прошивку. Это позволяет дополнительно значительно улучшить динамические показатели мотора. Наличие в СТО специалистов необходимой квалификации, современного оборудования, а так же прошивок от мировых производителей различных брендов автомобилей с необходимыми доработками позволяют нам полноценно удалить сажевый фильтр почти на любом дизеле.

Ваз замена датчика фазы, симптомы неисправности.

Диагностика ДПДЗ и признаки неисправности

Ваз замена ДПДЗ. Симптомы неисправности, замена.

Дмрв признаки неисправности

Неисправный датчик распредвала (фаз) Чек Расход топлива

Бракованный датчик дроссельной заслонки

Все Датчики ВАЗ Расположение. Это надо знать всем водителям ВАЗ НИВА. ДПДЗ, ДМРВ, ДПКВ, ДПРВ, РХХ


Простой тест который вам поможет определить неизправность лямбда зонда за 1 минуту.

Регулятор холостого хода ВАЗ 2115. Симптомы неисправности, замена.

Лямбда-зонд, он же датчик кислорода, позволяет оценивать количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах. Его показания позволяют ЭБУ корректировать состав смеси. Неисправности датчика кислорода могут вызвать неправильную работу двигателя. Перед тем, как его заменить попробуйте восстановить датчик кислорода своими руками .

Для начала разберемся, где находится и для чего нужен лямбда-зонд :

После запуска двигателя, находясь в выпускном коллекторе датчик кислорода начинает работать не сразу. Выхлопные газы обтекают рабочую поверхность датчика и он нагревается. Вступает в работу лишь тогда, когда температура становиться более 360 °C. Для ускорения прогрева в него монтируют электронагреватель, потому обычно датчик имеет пару сигнальных проводов и пару от подогревателя.

Датчик реагирует на разницу между уровнем кислорода в выхлопных газах и в атмосфере, вырабатывая на выходе соответствующую разность потенциалов. Поскольку некоторое количество кислорода должно присутствовать в выхлопе для нормального дожигания СО и СН на катализаторе, для более точного регулирования используют второй датчик кислорода. который располагают за катализатором.

Первые 5-7 минут после запуска двигателя ЭБУ корректирует состав смеси на основании показаний других датчиков и по усредненным параметрам. После этого времени, когда датчик кислорода нагрелся до рабочей температуры, тогда ЭБУ подключает его параметры в общую формулу расчета.

Ошибка датчика кислорода может быть вызвана неисправностью цепи подогрева. В следствии чего, датчик будет не успевать прогреваться за отведенное ему время, а это значит появятся неверные сигналы датчика кислорода. Топливная смесь будет не подходящей, что негативно сказывается на работе двигателя (большой расход топлива. плавают обороты на холостых, машина не едет). Как только датчик кислорода прогреется до рабочей температуры, то все симптомы пропадают.

Ресурс датчика кислорода ВАЗ может достигать 100-150тыс.км. но сервисная замена датчика кислорода на десятке должна проходить в промежутке 60-80тыс.км.

Как проверить датчик кислорода ?

Чтобы сделать точное заключение о работоспособности датчика, нужно воспользоваться осциллографом. В остальных случаях определить состояние лямда-зонда можно только косвенно.

Частая причина неисправностей вызвана нагаром, который препятствует улавливанию кислорода и, соответственно, искажает выходной сигнал.

Очищать нагар механическими средствами нельзя, поскольку такой метод повредит напыление металла. Остается лишь прибегнуть к помощи химии.

Вскрываем датчик, для этого отпиливаем сначала первый, а затем и второй защитные колпачки. Цель: добраться до белого керамического стержня с нагаром такого же цвета.

Чтобы очистить стержень датчика от нагара потребуется ортофосфорная кислота, которая может входить в состав преобразователя ржавчины. Перед использование средств очистки убедитесь, что они не оставляют после себя защитный слой.

Погружаем в средство для очистки наш датчик на 20 минут. В течении этого времени жидкость начнет мутнеть, а нагар сходить (допускается использование мягкой кисточки).

Также избавиться от нагара позволяет нагревание, особенно, если после нагрева резко охладить стержень. Перепад температур вынуждает нагар трескаться и отваливаться, как скорлупу.

После очистки прихватываем колпачки на несколько точек полуавтоматической кемпи-сварки.

Датчик кислорода ВАЗ 2110. как датчики иномарок имеют аналогичное строение, поэтому такая чистка лямбда-зонда подойдет каждому автолюбителю.

Изображение - Ремонт шевроле нива своими руками замена лямдазон 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here