Ремонт рулевой рейки вектра а своими руками

Самое подробное описание: ремонт рулевой рейки вектра а своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Изображение - Ремонт рулевой рейки вектра а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2Fccadfe191f92da23b1e27684a6092769%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.opel-club.com.ua%252Fforum%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largeЖора Кутепов 05 Октябрь 2010

Привет всем! У меня Opel Vectra A. На днях заметил, что в салоне автомобиля под рулем появилась жирная пляма. Определил, что это жидкость гидроусилителя. Не могу понять откуда течь и почему в салон. Помогите пожалуйста с советом как это устранить.

ну это всё таки скорее тосол чем гидрач.. потому как в салон течь оно просто неможет ..рейка наруже в салон входит только вал из неё из которого в салон течь неможет ничего потому как между тем что могло течь очень большое растояние .. смотри печку . а то скоро зима настанет пропариш ноги в тосоле..

вот фотка . из вехнего сальника в салон непробьёт ..
Изображение - Ремонт рулевой рейки вектра а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs47.radikal.ru%2Fi115%2F1010%2F49%2Fc869d319b8cd

Погранец, Сергей, ты ошибаешся.

для начала всё таки автору надо убедиться о наличии там течи на сальнике .. потому как это довольно редкая вещь ..

Кстати, снаружи тоже была кака. В смысле текло не только в салон, но и наружу.
Изображение - Ремонт рулевой рейки вектра а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fio.ua%2F05256163n


Изменено: Nazgul, 06 Октябрь 2010 – 09:17

наверное мне просто повезло .. что в моих верках А (95и 93год) сальник не разу не тёк . да и знакомые как то на него не жаловались .. да и чтоб с рейкой был бок .

Видео (кликните для воспроизведения).

Да течь была изрядная . но врядли поменять без снятия рейки это получится .. сальник запресован изнутри поэтому так легко врядли можно отделаться да и буквари пишут ..снимите рейку и меняйте сальники .

наверное мне просто повезло .. что в моих верках А (95и 93год) сальник не разу не тёк . да и знакомые как то на него не жаловались .. да и чтоб с рейкой был бок .

Может просто не повезло мне. Я к тому, что если сальник потечет (а в этом возрасте удивляться такому не стоит), то в салон таки масло попадать может.
У меня из-за масла под резиновым ковриком последний разбух малость и теперь посредине как пузырь.
Изменено: Nazgul, 06 Октябрь 2010 – 09:26

Да течь была изрядная . но врядли поменять без снятия рейки это получится .. сальник запресован изнутри поэтому так легко врядли можно отделаться да и буквари пишут ..снимите рейку и меняйте сальники .

Сальник из салона так же меняется легко. По крайней мере на той рейке, что у меня (их вроде как разных было дофига). Снимается кольцо стопорное, под ним шайба, под шайбой сальник. Менять нужно быстро, т.к. после того как старый вынимаеш, то масло начинает течь в салон ручейком. Но. Нужно снять рулевой вал. Можно ли это сделать не снимая торпеду я не знаю. Возможно таки проще снять рейку.

Может просто не повезло мне. Я к тому, что если сальник потечет (а в этом возрасте удивляться такому не стоит), то в салон таки масло попадать может.
У меня из-за масла под резиновым ковриком последний разбух малость и теперь посредине как пузырь.

у меня у товарищя на мазде 626 рейка текла снаружи ручьем . но ездила поманеньку ..доливал ..потому как в мазде она не ремонтопригодна в отличии от наших..

Сальник из салона так же меняется легко. По крайней мере на той рейке, что у меня (их вроде как разных было дофига). Снимается кольцо стопорное, под ним шайба, под шайбой сальник. Менять нужно быстро, т.к. после того как старый вынимаеш, то масло начинает течь в салон ручейком. Но. Нужно снять рулевой вал. Можно ли это сделать не снимая торпеду я не знаю. Возможно таки проще снять рейку.

Василий тебе как специалисту этого дела можно было это делать и в неудобных условиях ,автору темы всё таки лучше снять её и ему легче будет да и машину жидкостью незальёт потому как фиксация и правильная установка сальника эт дело хлопотное ..

Василий тебе как специалисту этого дела можно было это делать и в неудобных условиях ,автору темы всё таки лучше снять её и ему легче будет да и машину жидкостью незальёт потому как фиксация и правильная установка сальника эт дело хлопотное ..

Я вовсе не спец. Просто я как раз в то время менял печку на печку с кондером. Когда торпеды нет, то снять рулевую колонку с валом – 5 минут. А дальше сальник как на ладони.
Ну и жидкость сливать не пришлось. А лужа и так уже была. Просто тряпками обложил и все.
Изменено: Nazgul, 06 Октябрь 2010 – 09:38

с точки зрения банальной эрудиции рулевой вал можно открутить (точнее его корпус ) от продольной трапеции опустить вниз. тогда наверное и можно будет его снять ..

Ну вот как бы да. Насколько это реально – вопрос открытый.

Изображение - Ремонт рулевой рейки вектра а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2Fccadfe191f92da23b1e27684a6092769%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.opel-club.com.ua%252Fforum%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largeЖора Кутепов 08 Октябрь 2010

Изображение - Ремонт рулевой рейки вектра а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2Fc05dd26c9925d4ac034badd638b94b26%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.opel-club.com.ua%252Fforum%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largevercolub 08 Октябрь 2010

был люфт в рейке у меня. стучала. ее ремонт обошелся мне в 700 грн (уже была снята) и еще плюс 300 за замену сальника и втулки в насосе ГУРАа. все ок) и плюс еще новый пыльник 120 грн или что то вроде этого

Привет! Отличная фотка, причем точно такие же симптомы, как у меня. А какая у тебя рулевая рейка? У меня на крышке бачка жидкости гидроусилителя присутствует надпись “ZF”.

Читайте так же:  Ремонт редуктора шуруповерта своими руками

Вроде как канадка. Бачок, думаю, пофигу.

если рейка канадка(цельный пыльник) то сальник подходит с какого-то китайско-японского мопеда покупал 1 уе
менять просто разбираешь пластик в районе поворотников-снимаешь фиксаторы с держателя дворников поворотников
отжимаеш демпфер между рейкой и валом и руль на заднее сиденье.
с рейки сними стопор-шайбу-ввинти шуруп в сальник и . он в руках
далее в обратном порядке

Значит таки можно. Вроде как еще с КПП толи Волги, толи Газели сальник подходит. Я купил наиболее подходящий в магазине. Вроде даже не ноунейм.

с рейки сними стопор-шайбу-ввинти шуруп в сальник и . он в руках

После этого действовать надо быстро, т.к. масло потечет.

Изображение - Ремонт рулевой рейки вектра а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2Fb9f27c66eaf1a68447c153aac08ce366%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.opel-club.com.ua%252Fforum%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largeDamir 03 Январь 2011

Изображение - Ремонт рулевой рейки вектра а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2Fb9f27c66eaf1a68447c153aac08ce366%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.opel-club.com.ua%252Fforum%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largeDamir 04 Январь 2011

Как правило, ремонт снятой рейки с гидроусилителем обходится 900 грн. В эту цену входит работа+ремкомплект, т.е . новые сальники и втулка. Втулку можно поставить родную, можно выточить капролоктановую, тогда о рейке можно забыть тысяч на 250. Масло и пыльники, в случае необходимости, покупаются отдельно. Если пригоняете автомобиль и мы сами будем снимать рейку, цена увеличивается на 200-800 грн. в зависимости от сложности. В отдельных случаях приходится делать гальванику, если ржавый шток, это обходится ещё в 600-700грн.

Изображение - Ремонт рулевой рейки вектра а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2Fb9f27c66eaf1a68447c153aac08ce366%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.opel-club.com.ua%252Fforum%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largeDamir 05 Январь 2011

То есть если все в порядке с металлом (нет износа, выбоин), то есть просто меняются сальники и втулка – 900 грн?
А по времени сколько делаете?

По времени, как правило, уходит два дня. Если сегодня вы привезли рейку, на следующий день из Киева приходит ремкомплект.
Это объясняется тем, что рейки изготавливаются производителем с тем расчетом, что их не будут подвергать ремонту, т.е. оригинальных сальников практически не бывает, приходится набирать по размерам и структуре. Если вас удивляет высокая цена, объясняю: мы ставим только качественные сальники, которые выхаживают большой срок, а они стоят дорого. 500 грн. для такого ремкоплекта – обычная цена. ЧНПП Хитон в Донецке, к примеру, использует сальники Харьковского производства, они намного дешевле, но и ходят соответственно. Капролоктановая втулка прочнее родной пластиковой, стоит в пределах 100 грн. Точится за 2 часа.
Изменено: Damir, 05 Январь 2011 – 09:51

Видео (кликните для воспроизведения).

Цена у вас как раз нормальная.
У нас 1500 стоит

Втулка какая? Справа что стоит?

А после сборки на стенде проверяете? 🙂

Изображение - Ремонт рулевой рейки вектра а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2Fb9f27c66eaf1a68447c153aac08ce366%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.opel-club.com.ua%252Fforum%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largeDamir 05 Январь 2011

Цена у вас как раз нормальная.
У нас 1500 стоит

Втулка какая? Справа что стоит?

А после сборки на стенде проверяете? 🙂

Совершенно верно, имеется ввиду втулка, что стоит справа. После сборки не проверяем, т.к. стенда у нас пока нет. Пока будет ремонтироваться рейка, можем по ходу дела отреставрировать стучащие шаровые, наконечники, рулевые тяги.

Изображение - Ремонт рулевой рейки вектра а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2Fb9f27c66eaf1a68447c153aac08ce366%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.opel-club.com.ua%252Fforum%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largeDamir 06 Январь 2011

Я не имею ввиду крутой динамометрический стенд, а допустим насос с электродвигателем.
или вы поностью уверены в качестве сборки и вообще?

Киевские сальники еще не разу не подводили, а рейка, она либо работает, либо нет. В принципе, рейку можно проверить и без стенда.

Изображение - Ремонт рулевой рейки вектра а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2Fa6ada6c7e9849c9c504abfec2f420295%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.opel-club.com.ua%252Fforum%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largert821 17 Январь 2011

По времени, как правило, уходит два дня. Если сегодня вы привезли рейку, на следующий день из Киева приходит ремкомплект.
Это объясняется тем, что рейки изготавливаются производителем с тем расчетом, что их не будут подвергать ремонту, т.е. оригинальных сальников практически не бывает, приходится набирать по размерам и структуре. Если вас удивляет высокая цена, объясняю: мы ставим только качественные сальники, которые выхаживают большой срок, а они стоят дорого. 500 грн. для такого ремкоплекта – обычная цена. ЧНПП Хитон в Донецке, к примеру, использует сальники Харьковского производства, они намного дешевле, но и ходят соответственно. Капролоктановая втулка прочнее родной пластиковой, стоит в пределах 100 грн. Точится за 2 часа.

Сообщение Ollegg » 06 дек 2010 19:44

Вот решил тоже остаться в памяти клуба фотоотчетом вкупе с некоторой систематизацией и анализом данных по рулевой рейке Saginaw с ГУР. Поскольку как мне заявили, что рейка редкая и на нее ничего нет, когда я искал сальники, надеюсь, информация пригодится еще кому-нибудь. БукАвок будет много.

Часть 1. Разбираем.
начало разбора хорошо описано у Юг’а (рейка такая же):
http://www.vectra-club.ru/forum/viewtop . 19&t=76862 и http://www.vectra-club.com.ua/forum/ind . ic=10453.0
плюс много можно узнать в теме “Разболталась рулевая рейка”:
http://www.vectra-club.ru/forum/viewtop . 19&t=63517
так что поначалу немного повторюсь, но со своими фотками.

Далее процесс разбора подробно я нигде по темам не нашел. Для откручивания гайки гидроцилиндра потребуются большие тиски и хороший газовый ключ не меньше 2 номера. Зажимаем корпус рейки в тисках (можно без деревянных прокладок, он однозначно только в одном положении зажимается, и раздавить корпус трудно, если не переусердствовать) и без фанатизма, но уверенно (закручена хорошо) сворачиваем гайку. У меня на фотке уже не в тисках:
Изображение - Ремонт рулевой рейки вектра а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs56.radikal.ru%2Fi154%2F1012%2F71%2F92ff87414ffd


После этого гидроцилиндр вместе с рейкой выходит из корпуса, берем за рейку и, не боясь, вытаскиваем ее из стакана гидроцилиндра. Вот оно:
Изображение - Ремонт рулевой рейки вектра а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs39.radikal.ru%2Fi086%2F1012%2F8f%2Fe943adeef67e
На конце рейки видим гайку, откручиваем ее и последовательно снимаем поршень, втулку с сальником и шайбу.

Теперь надо выбить чехол-заглушку с другой стороны рейки. Это можно сделать или подходящей арматурой/трубой/ломиком или самой рейкой с вкрученным в нее болтом. В процессе выбивания скорее всего заглушка развалится, и надо будет выколупать оставшуюся часть:
Изображение - Ремонт рулевой рейки вектра а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs44.radikal.ru%2Fi104%2F1012%2F69%2Fbd09b17615fc


Можно вынимать втулку:
Изображение - Ремонт рулевой рейки вектра а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs39.radikal.ru%2Fi086%2F1012%2Fc4%2Ffbb6c21aefd3
я это делал с помощью длинного болта с гайкой и двух подходящих шайб. Процесс, я думаю, понятен тому, кто хоть раз менял ступичный подшипник.
Если стоит задача только поменять сальники, то заглушку и втулку можно не выбивать!
Итак, рейка в разобранном виде:
Изображение - Ремонт рулевой рейки вектра а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs014.radikal.ru%2Fi327%2F1012%2F90%2F28eb4b961d06
Мне не удалось понять как отделить корпус вала от корпуса рейки, чтобы добраться до внутреннего сальника, по виду – впрессовано и чем-то законтрено под пластмассовыми “пломбами”, довольно таки прочными.
Изображение - Ремонт рулевой рейки вектра а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs52.radikal.ru%2Fi138%2F1012%2Fab%2F1e93526c4a25
Исходя из логики и конструкции рейки, это должен быть самый беспроблемный сальник и через него не течет, поскольку в его районе при исправных уплотнительных колечках распределительного клапана вала не должно быть высокого давления масла (хотя, может, я и не правильно понял устройство):
Изображение - Ремонт рулевой рейки вектра а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs003.radikal.ru%2Fi203%2F1012%2F1e%2F9dc391735d25
вот пара ссылочек по теме
http://www.gidravlika.org.ua/informatsi . eniya.html
http://www.redmotor.ru/gazrul/30.html
Читайте так же:  Ремонт монитора своими руками не включается

Часть 3. Необходимые запчасти.
В общем-то, был вроде как на эту рейку ремкомплект под номером 2075005/S, но мне его достать не удалось – в интернет магазинах не нашел, на авторынке (Маршал на Жукова) развели руками. Город, конечно, большой и где-то, наверно, купить можно, но везде не побываешь.

Итак, сальник который во втулке гидростакана, размер 12х27х10, хитрый, с пластиковой втулкой внутри. На сальнике написано 7849915 EP, отдельно на авторынке я смог купить только его, аж за 600 руб. Сальник на вал я рассчитывал купить в магазине РТИ (на авторынке мне такой предлагали за 700р). Пришлось засучить рукава и искать информацию. Наткнулся, что есть сальник Corteco с такими размерами под номером 19029807B (на Exist стоит порядка 350р). Скорей всего, его мне и продали (сколько раз зарекался на Маршале чего-то покупать. ).
Также в магазине РТИ подобрали колечко на втулочку, стоило копейки, внутренний диаметр 28,5 мм. Немного толше, чем надо, но встало потом без проблем. Итак, сальник с колечком:
Изображение - Ремонт рулевой рейки вектра а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs57.radikal.ru%2Fi156%2F1012%2Fe3%2Ffbe904692992

Внешний сальник вала, маркировка на нем IPC 26014746 размер 20х40х6 (на самом деле не 40, а 39,8 мм). По этому номеру Exist предлагает сальник Opel 0904588 (где-то за 14$), скорей всего то, что нужно. Я купил в магазине РТИ сальник с размерами 20х40х7, но покрутив его в руках, ставить не решился. По каталогу Corteco под данный размер попадают следующие сальники (цена в руб на Exist):
19018211 BASL. 19.8×39.7×6.35 85р
12001157 BASLVI. 20x40x7 188p
12010826 BAD. 20x40x7 283p
12011118 BASL. 20x40x7 66p
Решил купить первый сальник, встал без проблем, итак номер 19018211B и фотка всех трех (оригинал/из маг РТИ/Corteco):
Изображение - Ремонт рулевой рейки вектра а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs016.radikal.ru%2Fi335%2F1012%2F2f%2Fdfd6c5db6afd

Далее, взамен сломанной заглушки нужна новая, подходит от рейки без Г/У, Opel 0902554 или Шевроле-Дэу 07849949 – Exist привез за 340руб, и аж 200мл оригинальной смазки Opel 1948588 для рулевых механизмов всего за 150руб:
Изображение - Ремонт рулевой рейки вектра а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs010.radikal.ru%2Fi311%2F1012%2F9c%2F97c0ab68d51f

Если нужен пыльник, заказываем по номеру Opel 0902829 (на самом пыльнике номер GM 26021070), если нужны подшипники, вот их маркировка и размеры:
EMMM TCRR 09-53313 20×37,5×10
6200S NMB 10x30x8

Часть 4. Собираем все обратно.
Процесс сборки протекает в обратном порядке. Перед сборкой, разумеется, все нужно почистить и отмыть. Для облегчения установки смазываем все детали ATF’кой, а зубья вала и рейки плюс плунжер и нижний подшипник вала – вышекупленной смазкой или какой найдете. и не жалеем смазки-то. Сальник из втулки гидроцилиндра извлекаем также двумя саморезами, а новый прессуем с помощью болта с гайкой и двух шайб – все получается ровно, легко и быстро. Колечко также меняется без проблем, фото еще до замены:
Изображение - Ремонт рулевой рейки вектра а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi021.radikal.ru%2F1012%2F10%2F0c7f134efaa7


Перед затягиванием гайки гидроцилиндра я прикручивал трубопроводы на место, плюс следил, чтобы совместились заранее поставленные метки. Вал, возможно, на свое место встанет не сразу – придется повозиться. Верхний сальник вала аккуратно заколачивается с использованием верхней шайбы и старого сальника в качестве оправки. Для пыльника понадобятся два новых хомута на диаметр 65 мм, т.е. на 50-70.

Покажем как своими руками быстро произвести замену рулевых тяг и наконечников в автомобиле OPEL Vectra B. На примере у нас машина 2000 года выпуска Первым делом мы снимаем два колеса и “вывешиваем” машину. Начинаем с рулевых наконечников, снимать их очень просто, надо открутить гайку и постучать по кулаку молотком или использовать съёмник наконечников, если он у вас есть.

Так как мы меняем наконечники и тяги, то будет откручивать сразу всё от рейки. Далее ослабляем хомуты пыльника и сдвигаем пыльник.

Видео замена рулевых тяг и наконечников в OPEL Vectra B:

Работа по замене рулевых тяг и наконечников в OPEL Vectra B показана в ролике очень подробно и по шагам, так чтобы вы своими руками смогли бы всё повторить, все действия комментируются, чтобы у вас не оставалось вопросов по этому ремонту. Лучше всего производить все действия в гараже, оснащённым смотровой ямой и тисками.

Снятие, капитальный ремонт и установка рулевого механизма

Сборка рулевого механизма

1 — Сальник
2 — Винт (7 Нм)
3 — Пружинная шайба
4 — Крышка картера
5 — Уплотнительное кольцо
6 — Уплотнительная прокладка
7 — Регулировочные шайбы
8 — Шарикоподшипник
9 — Шестерня
10 — Зубчатая рейка

11 — Втулка
12 — Стопорное кольцо
13 — Картер рулевого механизма
14 — Опорная шайба
15 — Пружина
16 — Регулировочные прокладки
17 — Уплотнительная прокладка
18 — Крышка
19 — Пружинная шайба
20 — Болт (7 Нм)

Картер рулевого механизма

1 — Карданный промежуточный вал рулевой рейки
2 — Болт (5 Нм)
3 — Защитный лист
4 — Уплотнительная прокладка
5 — Сальник
6 — Гайка (60 Нм)
7 — Наконечник поперечной рулевой тяги
8 — Стопорное кольцо
9 — Защитный чехол шарового шарнира
10 — Кольцо
11 — Корончатая гайка

12 — Шплинт
13 — Левая рулевая тяга
14 — Хомут
15 — Защитный чехол
16 — Соединительное звено
17 — Картер рулевого механизма
18 — Резиновая подушка
19 — Хомут резиновой подушки
20 — Болт (25 Нм)
22 — Правая рулевая тяга

Читайте так же:  Маленькая спальня ремонт своими руками

Расположение компонентов рулевого управления с гидроусилителем

1 — Рулевой насос
2 — Резервуар

3 — Рулевой механизм с распределителем и силовым цилиндром

Рулевой механизм с гидроусилителем

1 — Силовой цилиндр
2 — Реечная передача
3 — Клапан-распределитель

4 — Резервуар
5 — Рулевой насос

1 — Ротор
2 — Статор
3 — Корпус

4 — Крышка
5 — Фланец шкива
6 — Предохранительный клапан

Модели без гидроусилителя

Реечная передача преобразует поворот рулевой колонки в движение тяг, поворачивающих управляемые колеса автомобиля.

Картер рулевого механизма изготовлен из алюминиевого сплава. Передача состоит из приводного вала-шестерни и зубчатой рейки.

Вал привода рулевого механизма оснащен шестерней и установлен в картере реечной передачи в двух подшипниках типа PLC 03-29/1. Сборка вала находится в постоянном зацеплении с зубчатой рейкой, жестко соединенной с рулевыми тягами. Вращение вала вызывает перемещение рейки вправо или влево. Вместе с рейкой двигаются и рулевые тяги, заставляющие поворачиваться передние колеса автомобиля.

Картер рулевого механизма сверху закрыт крышкой, закрепленной двумя болтами М6х20. Крышка устанавливается на уплотнительную прокладку. Посередине картера предусмотрено отверстие, через которое проходит вал привода рулевого механизма. С целью герметизации сборки в отверстие установлен сальник 17х28х7.

С целью выборки люфта подшипников вала применяются регулировочные шайбы толщиной 0.1 и 0.2 мм.

Боковое отверстие в картере также закрыто крышкой, которая крепится двумя болтами М6х20. Под крышкой установлена уплотнительная прокладка. Через отверстие посередине крышки проходит болт, предназначенный для регулировки зазора в зацеплении вала с зубчатой рейкой. Положение болта фиксируется контргайкой. Требуемый зазор в зацеплении поддерживается подпружиненным сухарем и оборудованным уплотнительным кольцом 28х20.

Правая сторона картера рулевого механизма представляет собой трубу, внутри которой посажена втулка. Во втулке помещается зубчатая рейка. Концы рейки соединены с рулевыми тягами.

Резиновые защитные чехлы предохраняют рулевой механизм от попадания загрязнений, а также предотвращают вытекание смазки, которой заполнен картер.

Рулевой механизм прикреплен к кронштейну поперечиной балки передней подвески на двух резиновых опорах, которые установлены в обоймах. Каждая из обойм крепится при помощи двух болтов М8х20. Как опоры, так и обоймы отличаются друг от друга (компоненты большего размера устанавливаются ближе к рулевому механизму).

Модели с гидроусилителем руля

Элементы рулевого управления с гидроусилителем изготавливаются компанией TRW Dusseldorf.

В состав системы входят реечный рулевой механизм, объединенный в одном корпусе с силовым цилиндром и клапаном-распределителем, рулевой насос, резервуар гидравлической жидкости и соединительные гидравлические линии.

Рулевые тяги несколько короче используемых на моделях с ручным приводом рулевого механизма. Полный ход рулевого колеса (от упора до упора) составляет 3.0 оборота (против 3.6 оборота в моделях с ручным приводом). Уменьшение числа оборотов вала связано с меньшим передаточным отношением реечного механизма.

Ввиду сказанного, при отказе системы гидроусиления рулевое управление продолжает работать, однако требует прикладывания больших усилий во время совершения поворотов.

При наезде колесом на препятствие (например, поребрик или камень), клапан-распределитель стремится сместиться в среднее положение, давление жидкости снижается, а усилие на рулевой привод возрастает. Водитель стремится удержать колеса в нужном положении; при этом клапан-распределитель смещается из среднего положения и направляет поток жидкости в соответствующую полость цилиндра, не давая рейке сдвигаться. Таким образом осуществляется обратная связь от колес к водителю.

Рабочий тракт системы гидроусиления заполнен специальной жидкостью Pentosin CHF 11 S в количестве 0.9 л, которая одновременно выполняет роль смазки для компонентов рулевого механизма и насоса. Гидравлические линии, проложенные между насосом, клапаном-распределителем, силовым цилиндром и резервуаром гидравлической жидкости выполнены из металлических трубок и резиновых шлангов. Каждая секция оборудована специальными штуцерными наконечниками.

Главным рабочим элементом системы является шиберный рулевой насос. Ротор с подвижными пластинами вращается в статоре специальной формы. При работе насоса жидкость поступает со стороны разрежения, попадает в камеру, образованную пластинами ротора и стенками статора. Объем камеры по мере поворачивания ротора постепенно уменьшается, давление жидкости возрастает и она начинает выталкиваться в по соединительной линии в клапан-распределитель. При превышении максимального допустимого давления срабатывает предохранительный клапан, соединяющий рабочую полость с камерой разрежения. Давление при этом скачкообразно падает. Максимальная производительность насоса достигается при частоте вращения ротора от 500 до 700 об/мин. Максимальный напор, развиваемый насосом составляет 20 кПа. Привод насоса осуществляется мультиреберным ремнем, параллельно используемым также для привода компрессора К/В, генератора и насоса.

Силовой цилиндр, объединенный с рулевым механизмом и клапаном-распределителем, крепится к поперечной балке подвески болтами М10х1.25 (в отличие от болтов М8 в случае рулевого механизма с ручным приводом).

Гидроусилителем руля оборудуются дизельные моделях и бензиновые моделях 1.6 л. Различие заключается лишь в маршруте прокладки соединительных линий.

1. В салоне автомобиля отдайте крепежные гайки и снимите ножной упор сборку от педали сцепления.

2. При соответствующей комплектации отогните назад ковровое покрытие, отдайте винт и гайку крепления отделочного кожуха основания рулевой колонки. Снимите кожух с целью обеспечения доступа к нижнему карданному шарниру промежуточного вала.
3. Краской или маркером пометьте положение шарнира относительно приводной шестерни реечной передачи, затем выверните стяжной болт шарнирной сборки.
4. Отдайте гайки, снимите шайбы и высвободите уплотнительную пластину и прокладку, установленные вокруг приводной шестерни.

Поврежденная прокладка подлежит замене.

5. Твердо взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите оба передних колеса.
6. Извлеките шплинты, затем отдайте гайки крепления наконечников рулевых тяг к ступичным сборкам. Высвободите наконечники из поворотных рычагов ступиц – в случае необходимости воспользуйтесь съемником шаровых шарниров.

Читайте так же:  Ремонт рулевой рейки своими руками хонда срв

Модели без гидроусилителя руля

1. Выверните крепежные болты и снимите с подрамника хомуты крепления рулевого механизма.
2. Отделите сборку реечной передачи от промежуточного вала и извлеките ее из-под автомобиля. Снимите резиновые подушки опор с рулевого механизма (подушки не являются взаимозаменяемыми). Извлеките из салона автомобиля уплотнительную пластину с прокладкой.

Модели с гидроусилителем руля

1. С целью минимизации потерь гидравлической жидкости специальными зажимами или струбцинами пережмите подающий и возвратный шланги вблизи резервуара рулевого насоса.
2. Промаркировав разъемы, выверните штуцерные болты на сборке рулевого механизма (приготовьте сливную емкость для сбора вытекающей гидравлической жидкости). Отсоедините оба шланга и снимите уплотнительные шайбы.

При сборке уплотнительные шайбы подлежат замене в обязательном порядке. Сразу же закупорьте открытые концы шлангов и отверстия в картере рулевого механизма с целью минимизации потерь гидравлической жидкости и во избежание попадания в систему грязи.

3. Высвободите гидравлические шланги из промежуточных фиксаторов и отведите их в сторону от сборки рулевого механизма.
4. Выверните крепежные болты и снимите с подрамника хомуты крепления реечной сборки.
5. Отделите сборку реечной передачи от промежуточного вала и извлеките ее из-под автомобиля. Снимите резиновые подушки опор с рулевого механизма (подушки не являются взаимозаменяемыми). Извлеките из салона автомобиля уплотнительную пластину с прокладкой.

a) Снимите хомуты крепления резиновых чехлов;
b) Отогните края чехлов и слейте масло из картера в чистую емкость;
c) Сдвиньте чехлы по направлению к наконечникам рулевых тяг;
d) Отогните флажки плоских стопорных шайб, контрящих гайки на концах зубчатой рейки;
e) При помощи отвертки отогните углубление на краю переходной втулки в канавке рейки;
f) Отдайте гайки и отсоедините от рейки тяги;
g) Выверните два болта крепления боковой крышки к картеру, извлеките пружину, сухарь и резиновое уплотнительное кольцо;
h) Извлеките из картера вал привода рулевого механизма с верхним подшипником (зажмите вал в тиски с мягкими губками и потяните за картер; в случае необходимости воспользуйтесь молотком с мягким бойком);
i) При помощи съемника снимите с вала подшипник;
j) Извлеките из картера рулевого механизма зубчатую рейку;
k) При помощи специального инструмента извлеките из картера нижний подшипник.

8. После замены неисправных компонентов соберите механизм:

Модели с гидроусилителем руля

1. Выполните процедуры, изложенные в подразделе Снятие.
2. Установите новые уплотнительные шайбы с обеих сторон штуцерных соединений гидравлических шлангов, затем вверните штуцерные болты и затяните их с требуемым усилием, не снимая со шлангов зажимов/струбцин.
3. Установите на место колеса, затем опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.
4. Долейте свежую гидравлическая жидкость в резервуар рулевого насоса (см. Раздел Удаление воздушных пробок из гидравлического тракта системы усиления руля).
5. В заключение проверьте углы установки передних колес, в случае необходимости произведите соответствующую регулировку (см. Раздел Углы установки колес автомобиля – общая информация).

Изображение - Ремонт рулевой рейки вектра а своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fruslar.online%2Fmobile%2Fstatic%2Fimg%2Finfo

снятие рулевой рейки с ГУР опель вектра А, дальнейшая ее реставрация или полная замена!

Кто может помочь и кому не жалко для дальнейшего развития канала:
WebMoney:
R824256517652
U297050944761
Z418288984866

Приват Банк:
5168 7422 0395 6960
5168 7422 1478 1969

QIWI Кошелек:
+380507421067

Всем огромное спасибо за поддержку и понимание.

Изображение - Ремонт рулевой рейки вектра а своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fotopleniehelp.ru%2Fimg%2FvYCHiDpkdKFue6Qo%2Fremont_rulevoj_rejki_na_opel_vectra_remont_rulevoj_rejki_na_avto_opel_vectra

Ремонт рулевой рейки на Opel Vectra Ремонт рулевой рейки на авто Opel Vectra

Рулевая рейка, признаки неисправностиЭто самый неприятный стук из тех, что слышатся порой из-под передней оси. Небольшой, сначала едва заметный на мелких выбоинах, постепенно он усиливается и начинает ощутимо бить по рулю. А несколько месяцев спустя вы воспринимаете как пытку каждую поездку по неровной дороге. Руль бьется в руках, будто раненое животное, а под колесами раздается барабанная дробь. Самое любопытное, что проявляется это только на небольших неровностях дороги. Глубокие выбоины и колдобины машина проезжает спокойно, без стуков. Это признак того, что неисправна рулевая рейка. Из-за чего выходит из строя рулевая рейка, признаки неисправности, а также возможен ли ее ремонт, читайте в этой статье.

Стук является только одним из неприятных признаков неисправности рулевой рейки. Также часто она начинает подтекать, и оставлять на местах более-менее длительных стоянок жирные пятна трансмиссионной жидкости. И вот тут возникает вопрос, что теперь с этой рейкой делать: ремонтировать или менять?

Обратившись к представителям автосервиса, мы получим однозначный ответ – если не хватает финансов на новую рулевую рейку, необходимо ее ремонтировать.

Профессиональный ремонт будет всегда надежнее, чем установка бывших в употреблении деталей. На ремонт, как правило, дается гарантия, а на б/у запчасти никто гарантийного срока не устанавливает.

группа в вк по запчастям Опель https://vk.com/club_opel_vektra_a_vrn

Ремонт рулевой рейки Что не ясно пишем коменты Ставим лайк и подписываемся Чертеж втулки:http://catcut.net/Ez9a Буду признателен любой помощи в развитии канала: http://www.donationalerts.ru/r/game_art_ WebMoney: Z127318582137 R495031789359 Payeer: P25091267 PayPal [email protected] Blockchain: 1FLCr5AdPHQouJoVkbezp76hTqLjcG4nNb

Покажем, как менять жидкость в гидроусилителе руля и какое масло в него нужно заливать. По вопросам рекламы и сотрудничества обращайтесь: [email protected] и http://vk.com/assassinsnake ВКонтакте – http://vk.com/madeingarage | Instagram – https://www.instagram.com/madeingarageofficial | Drive2 – http://www.drive2.ru/users/assassinsnake/

группа в запчастей в вк https://vk.com/club_opel_vektra_a_vrn

Очередная статья из разряда тех.часть. Сегодня несколько признаков неисправности рулевой рейки. Постоянная ссылка на статью – http://avto-blogger.ru/texchast/kak-opredelit-neispravnost-rulevoj-rejki.html

Показал замену пыльника рулевой рейки ВАЗ не снимая рулевую рейку с машины.

Ремонт рулевой рейки на Opel. ремонт рулевой рейки на Opel в СПб. Наша компания предоставляет услуги по ремонту рулевых реек автомобилей отечественных и зарубежных марок. Наши специалисты проводят комплексную диагностику вашего автомобиля и в случае выявления деффектов производится ремонт неисправной запчасти или замена на абсолютно новую, по желанию клиента. Индивидуальный подход наших специалистов к Вашему автомобилю позволяет нам максимально быстро и качественно решить самые сложные технические проблемы связанные с ремонтом. Качество ремонта гарантируем! Краткий перечень оказываемых услуг по ремонту: – Диагностика и ремонт гидроусилителя руля – Ремонт рулевых реек – Ремонт рулевого редуктора – Ремонт насосов ГУР – Замена жидкости (масла) – Развал-Схождение 3D http://gidravto.ru/

Читайте так же:  Saeco 400 cristallo ремонт своими руками

снятие и перекидка руля в правильное положение опель вектра а после установки новой рейки или развала – схождения, или просто для того чтобы выставить его в правильное положение для комфортной езды. Кто может помочь и кому не жалко для дальнейшего развития канала: WebMoney: R824256517652 U297050944761 Z418288984866 Приват Банк: 5168 7422 0395 6960 5168 7422 1478 1969 QIWI Кошелек: +380507421067 Всем огромное спасибо за поддержку и понимание.

Извиняюсь за картавость. Обзор старого рыдвана Опель Вектра А. Я на драйве https://www.drive2.ru/users/nikogarmendia/#blog Офф група ВК https://vk.com/bzdua Для тех кому лень смотреть всё видео https://youtu.be/9BqMLgO9q3E?t=249 – ценники на даный автомобиль https://youtu.be/9BqMLgO9q3E?t=315 – двигатель и КПП https://youtu.be/9BqMLgO9q3E?t=793 – проблемы автомобиля https://youtu.be/9BqMLgO9q3E?t=1289 – салон

Устранение стука в рулевой передаче и увеличение срока службы за счот замены пластмасы на латунь на автомобиле Daevoo Sens.

снятие рулевой рейки с ГУР опель вектра А, дальнейшая ее реставрация или полная замена!

Кто может помочь и кому не жалко для дальнейшего развития канала:
WebMoney:
R824256517652
U297050944761
Z418288984866

Приват Банк:
5168 7422 0395 6960
5168 7422 1478 1969

Всем огромное спасибо за поддержку и понимание. Пробег 100-150000 км. ПОЧЕМУ СЛИВАЮТ АВТО? доливаем жидкость ГУР в бачок opel astra h. ПРАВИЛЬНАЯ замена жидкости ГУР. ‘Гараж №6’. Замена плавающего сайлентблока Opel vectra b. двигатель опель вектра 1,6 c16nz. Рулевая рейка – Ремонт рулевой рейки (Сальники рулевой рейки). Замена пыльника рулевой рейки. Сделай Сам! НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙ ЭТО С ГЛУШИТЕЛЕМ. ПОТОМУ ЧТО. Надежный, но капризный мотор Opel 1,8 л (Z18XER). Проблемы лучшего двигателя Опель. Ремонт рулевой Daewoo Lanos 1 4#1. Покажи ЭТО СОТРУДНИКУ ГИБДД и он тебя отпустит – ЛАЙФХАК (СОВЕТ). Как диагностировать ОПЕЛЬ Вектра А без бортового кампьютера. Как определить неисправность рулевой рейки – видео. Ланос меняем подшипники передней ступицы. Опель вектра А, c20ne, пропала искра, ДПКВ,кондер.

Здраствуйтє, подскажите можно подтянуть рулевую рейку в Опель Вектра 1, 6 1990 год и как это сделать. Спасибо! )

Egor (Haloa) В том месте, где рулевой вал входит в рейку должна быть гайка, которая поджимает шестерню на валу к рейке, но на Вектра она-кажется! -с низу, хотя могу и ошибаться.Может доступ сверху. Нужно по чуть-чуть поджимать и крутить руль, да бы не получилось, что когда колёса стоят прямо, то всё ОК, а вывернишь-они заклинят в крайнем положении.Вернее рейка.Так что смотри, аккуратно! )

Egor (Haloa) А из-за чего, собственно? Грохочет дюже.

Pavlo (Habbaba) да стучит на каждой ямке.

Egor (Haloa) А не пробывал под капотом, где тяги рулевые болтами прикручены к рейке, пошатать? Попробуй.Ты, мне кажется, сам удивишься)))Отпишись

Хотите сделать ремонт рулевой рейки на Opel Vectra своими руками , тогда это видео инструкция вам в помощь. Этот.

Ремонт рулевой рейки на Opel Vectra Ремонт рулевой . – YouTube

Ремонт рулевой рейки на Opel Vectra Ремонт рулевой рейки на авто Opel Vectra Рулевая . Руль бьется в руках, будто раненое животное .

Opel Vectra ремонт рулевой рейки – YouTube

ремонт ретро авторемонт автомобилей своими руками, ремонт японских автомобилей ремонт опель , ауди , бмв, форд, киа, мерседес, .

Изображение - Ремонт рулевой рейки вектра а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkoloritno.info%2Fphoto%2F2697

Изображение - Ремонт рулевой рейки вектра а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkoloritno.info%2Fphoto%2F1657Изображение - Ремонт рулевой рейки вектра а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkoloritno.info%2Fphoto%2F4499 Изображение - Ремонт рулевой рейки вектра а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkoloritno.info%2Fphoto%2F4668 Изображение - Ремонт рулевой рейки вектра а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkoloritno.info%2Fphoto%2F3991Изображение - Ремонт рулевой рейки вектра а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkoloritno.info%2Fphoto%2F5642

Всем привет! Обращаюсь с необычной просьбой. Имею опель омега б 1996 г.в. точнее в данный момент он имеет меня. Так уж вышло что машина была единственным заработком. Но случилось не приятное. Уходя от удара вышедшей на встречную полосу машины, ударился задним левым колесом на 50км/ч в бордюр. В итоге конец диску с резиной вместе, ступичным, приводу, и не знаю как точно назвать (над балкой тяга слева) Хочу попросить омегаводов попросить помощи. Может есть у кого лишние запчасти, или есть иная возможность помочь, буду рад. Я с Краснодара. Есть карта сбербанка, 4276830027476281. На разборе все это можно купить за 7000, две собрал. Надеюсь на ваше понимание данной ситуации, и что никто судить не будет.

Поломка рулевой рейки Opel Vectra A – Ремонт – Ukrainian Opel Club .

5 окт. 2010 г. – Поломка рулевой рейки Opel Vectra A – опубликовано в Ремонт: . наверное мне просто повезло .. что в моих верках А (95и 93год) .

Ремонт рулевой рейки Saginaw (фотоотчет) – Vectra Club Russia

Ремонт мех. рулевой рейки (ФОТООТЧЕТ) viewtopic.php?f=19&t=100323 . так что поначалу немного повторюсь, но со своими фотками. . положения гайки относительно корпуса рейки (на фото), а с другой стороны . По этому номеру Exist предлагает сальник Opel 0904588 (где-то за 14$), .

Как снять заднее сиденье Фольксваген Поло седан

Изображение - Ремонт рулевой рейки вектра а своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here