Ремонт рулевой рейки своими руками матиз

Самое подробное описание: ремонт рулевой рейки своими руками матиз от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками матиз proxy?url=https%3A%2F%2Fmashinapro.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-10%2Fthumbs%2F1446034650_princip-krepleniya

рулевая рейка Конструктивные особенности микролитражки Матиз делают её максимально удобной для эксплуатации в условиях мегаполиса. Она находится в полном соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к эргономике и безопасности. Рулевая система этой модели автомобиля надёжна и непритязательна.

Однако для любой техники, даже если она отличается повышенной надёжностью, приходит такой момент, когда и она начинает выходить из строя. И конечно же, приходится делать и ремонт рулевой рейки автомобиля Матиз. В данной статье мы расскажем, как определить, что необходимость в выполнении такой работы назрела и как её можно произвести без лишних временных и финансовых затрат.

Задачей рулевой рейки является обеспечение надёжного соединения рулевой колонки и колёс в единую систему. Кроме того, она предназначена для создания условий, гарантирующих оперативную реакцию автомобиля на действия, предпринимаемые водителем. От того, насколько надёжно будет функционировать этот узел, зависит уровень безопасности движения автомобиля и его управляемость.

Причинами, способными спровоцировать необходимость производить ремонт рулевой рейки на автомобиле Матиз, чаще всего являются:

  • Насущная необходимость часто ездить по дорогам с некачественным покрытием.
  • Попадания автомобильного колеса в глубокую яму на большой скорости.
  • Привычка резко ускорять движение автомобиля, не обращая при этом внимание на то, что рулевое колесо занимает крайнее левое или крайнее правое положение.
  • Регулярный наезд на бордюры, что часто происходит при парковках.
Видео (кликните для воспроизведения).

Любой водитель может самостоятельно определить возникновение неисправности рулевой рейки по следующим признакам:

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками матиз proxy?url=https%3A%2F%2Fmashinapro.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-10%2Fthumbs%2F1446034633_remont-rulevoy-reyki

ремонт своими руками Однако следует отметить, что зачастую определить неисправность только по внешним признакам достаточно сложно, так как их можно просто спутать. А потому для того, чтобы обнаружить истинную причину поломки, необходимо произвести полную разборку рулевой рейки. Вот о том, каким образом это делается своими силами, и пойдёт дальнейшее повествование.

Конечно, самым простым вариантом устранения неисправности в рулевой рейке является обращение к специалистам СТО, которые выполнят эту работу быстро и квалифицировано. Однако бывает так, что этого самого СТО просто нет поблизости или стоимость выполнения работ в нём такова, что невольно возникает мысль о проведении ремонта самостоятельно. И мы с удовольствием поможем всем желающим, расписав ниже все этапы выполнения операции.

  • гаечный ключ на 17;
  • съёмник для демонтажа шаровых;
  • молоток средней тяжести;
  • пассатижи;
  • отвёртка;
  • накидной ключ на 32.

Для того, чтобы выполнение этой работы было максимально удобным, машину следуют загнать на смотровую яму или же на эстакаду. Только после закрепления автомобиля с целью предотвращения самопроизвольного его смещения в процессе работы можно приступать к ремонту.

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками матиз proxy?url=https%3A%2F%2Fmashinapro.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-10%2Fthumbs%2F1446034570_rulevaya-reyka

рулевая рейка На этом ремонт рулевой рейки автомобиля Матиз можно считать законченным. Обратная сборка совершается точно по обратной копии той схемы, которая использовалась при разборке. Как видно из предоставленного нами описания, выполнить эту работу под силу практически каждому водителю, имеющему хотя бы минимальные навыки работы с инструментами. Если же таковых не имеется, или просто не хочется марать свои руки и тратить достаточно большое количество времени для выполнения этой довольно-таки простой операции, но зато есть лишние наличные, то, конечно, стоит просто загнать автомобиль на СТО и пойти попить кофе, пока мастера с ним разберутся.

Рулевая рейка на автомобиле «Дэу Матиз» может быть как с ГУР, так и без него. Принцип работы механизмов немного отличается. Автомобили, в которых присутствует гидроусилитель руля, являются более практичными и легкими в управлении. Однако механическая рулевая рейка является предшественником ГУР, она использовалась в первых автомобилях, и используется некоторыми автомобильными фирмами до сегодняшнего дня.

Принцип работы механической рулевой рейки немного проще, чем рейки с ГУР. В первом механизме шестерня контактирует с зубчатой рейкой без сторонней помощи. Горизонтальный и вертикальный валы закреплены в опорах скольжения и качения. Такие механизмы зачастую применяются вместе с электромотором на рулевой колонке.

Электромотор сводит усилие водителей на поворотах к минимуму. На зубчатую передачу приходятся все ударные нагрузки. В прямом положении руля очень быстро изнашиваются зубья. Влага, которая попадает внутрь механизма, вызывает коррозию металлических деталей. Это приводит к частым поломкам такого механизма. Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками матиз proxy?url=http%3A%2F%2Fgidravto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2FRulevaya-rejka-mehanicheskaya-Matiz

Рейка с ГУР на «Дэу Матиз» имеет немного другой принцип работы. Тут в рулевом механизме помещен вращательный клапан контроля. Он направляет гидравлическую жидкость по разным сторонам поршня зубчатой рейки. Гидравлическая жидкость под высоким давлением двигает рейку в разные стороны.

Линейная сила, которую создает поршень зубчатой рейки, передается через рулевые тяги и их наконечники на поворотные кулачки, они поворачивают колеса в разные стороны. Если гидроусилитель сломался, то приходится прикладывать большое усилие для поворота руля. В этом случае за зубья рейки цепляются зубья шестерни, заставляя рейку перемещаться.

Все вышесказанное в общих чертах описывает принцип действия разных рулевых колонок. И если вы не имеете опыта или специального образования, то ремонт рулевой колонки вашего «Дэу Матиз» лучше доверить мастеру. Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками матиз proxy?url=http%3A%2F%2Fgidravto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2FRulevaya-rejka-s-GUR-Deu-Matiz

Читайте так же:  Electrolux ewc 1350 ремонт своими руками

Любой водитель с опытом, в случае поломки редуктора, сразу заподозрит что-то неладное. Чтобы понять, что поломалась именно колонка, нужно знать ряд признаков неисправности этого механизма. И лучше всего ремонт рулевого «Дэу Матиз» доверить нашим специалистам в Санкт-Петербурге. Самостоятельный ремонт может привести к усугублению поломки.

Основные признаки неисправности рулевой колонки:

  • на поворотах приходится прилагать большие усилия, чтобы повернуть руль;
  • в случае колонки с ГУР: упадок уровня гидравлической жидкости, утечка жидкости спереди автомобиля;
  • на большой скорости руль начинает вибрировать;
  • при езде, на передних колесах появляется люфт, который не позволяет удерживать автомобиль по прямой траектории;
  • после входа в поворот возникает сложность вернуть колеса в исходное положение.

При любом из вышеперечисленных признаков неисправности нужно немедленно обратиться в автомастерскую для ремонта рулевой рейки «Дэу Матиз» с ГУР или без него. В любом случае оставлять все на произвол судьбы нельзя, так как это может потянуть за собой печальные последствия.

В нашей стране принято считать, что основной причиной быстрого износа рулевых колонок являются плохие дороги. Когда на скорости автомобиль попадает в яму, нагрузка от удара передается на переднюю ось. Регулярная нагрузка способна потихоньку разрушать такой механизм. При всем этом, каждый старается увернуться от ям, даже на больших скоростях. И когда на скорости 80-100 км/час руль поворачивается и машина попадает в яму, ущерб еще более серьезный. Сразу появляется риск повреждения целостности механизма гидроусилителя. Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками матиз proxy?url=http%3A%2F%2Fgidravto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2FZimnij-drift

Одной из причин поломки редуктора является «зимний дрифт». При большом вывороте руля автомобиля на скорости 60-90 км/час механизм колонки испытывает сильные перегрузки. Чересчур высокое давление гидравлической жидкости способно нарушать правильность функционирования рейки.

Если вы заподозрили неисправность редуктора вашего автомобиля, советуем сразу обратиться в нашу автомастерскую для проведения полной диагностики и последующего ремонта.

Диагностика проходит в три этапа:

  1. Первичный или общий осмотр работоспособности рулевой колонки (при этом механизм не снимается с автомобиля).
  2. Вторичный осмотр: проверка на люфты, на целостность сальников, подшипников и пыльников.
  3. Полный осмотр каждой отдельной детали редуктора.
Видео (кликните для воспроизведения).

Первичный осмотр механизма проводится на автомобиле. Наш мастер проверяет колонку на люфты и на наличие гидравлической жидкости. Если жидкости мало, то существует риск повреждения системы.Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками матиз proxy?url=http%3A%2F%2Fgidravto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2FPervichnyj-osmotr

На втором этапе снятый механизм зажимается в тиски. Теперь мастер проверяет выработку червячной пары, яблок рулевых тяг, сальников, подшипников, пыльников и т.д.

Если на первых двух этапах причину поломки установить не удалось, то необходимо приступить к третьему этапу диагностики. Теперь мастер разберет рулевую колонку и осмотрит каждую деталь отдельно. И после этого сделает заключение о том, какая именно неисправность в конкретном случае. А потом можно будет провести ремонт рулевой рейки «Дэу Матиз» в нашем автосервисе по адекватной цене.

В нашей автомастерской в Санкт-Петербурге работают только самые квалифицированные специалисты. Мы устраним проблему с вашим редуктором в максимально быстрые сроки. Качество ремонта всегда на самом высоком уровне.

Поверхностный ремонт рейки Матиз с ГУР включает в себя: смену гидравлической жидкости, поджатия гаек и болтов для устранения люфта руля и т.д. Много времени для проведения поверхностного ремонта не потребуется. В общей сложности все процедуры займут около часа.

Если вовремя обратится к нам в автомастерскую, то вам не потребуется покупать новый механизм, все может обойтись корректировкой старого. Наши мастера устранят мелкие неисправности и проведут смазку отдельных деталей, после чего ваш автомобиль станет полностью исправным.

Полный ремонт потребует снятия всего механизма с автомобиля. Мы не рекомендуем вам проводить полный ремонт колонки самостоятельно, если у вас нет опыта в этой сфере. Лучше всего отремонтировать рулевую рейку в нашей автомастерской в Санкт-Петербурге. Наши мастера позаботятся о вашем автомобиле.Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками матиз proxy?url=http%3A%2F%2Fgidravto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2FPolnyj-remont-rulevoj-rejki-matiz

Для ремонта рулевого «Дэу Матиз» понадобятся специальные инструменты, которые в полном объеме есть в нашей мастерской. Для начала наши мастера снимут весь механизм, а потом зафиксируют его в тисках. Затем с пыльников рулевых тяг снимут жгуты. Далее отдадут шарниры и выкрутят тяги.

С распределителя снимают стопорное кольцо и удаляют пробку с золотника, после чего выкручивают гайку золотника. Далее откручивают регулировочную гайку прижима и извлекают пружину. Из полости вытягивают шток. Затем из корпуса рулевого редуктора выбивают распределитель и снимают с него сальники и подшипник. Скидывают стопор тыльника и извлекают тыльную опору, а затем достают шток. Специальным съемником извлекают левый сальник штока.

После того как весь механизм разобран, все детали очищают от пыли и грязи, смазывают специальной смазкой. Заменяют все пыльники и сальники. При необходимости заменяют подшипники. Если из строя вышел какой-то отдельный механизм редуктора, то его также заменяют новым.

Теперь весь механизм собирают обратно и проверяют на специальном стенде на работоспособность. Далее его устанавливают на ваш автомобиль, после чего вы можете спокойно ехать по своим делам. Рулевая рейка на «Матиз» доступна у нас по адекватным ценам. И мы даем гарантии на нашу работу.

Читайте так же:  Ремонт водонагревателей garanterm своими руками

Мы также можем полностью заменить рулевую рейку на новую. Для этого нам не потребуется разбирать старый механизм, как описано пунктом выше. Мы просто снимаем старый редуктор и устанавливаем новый.Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками матиз proxy?url=http%3A%2F%2Fgidravto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2FZamena-rulevoj-rejki-deu-matiz

В случае если на вашем автомобиле установлена механическая рулевая рейка:

  • для начала мы ослабим крепления рулевых наконечников;
  • далее ослабим болты креплений редуктора к кузову автомобиля;
  • потом снимем карданное зацепление и освободим весь механизм.
  • затем установим новую рулевую тягу.

В случае если на вашем автомобиле редуктор с ГУР: сначала мы освободим трубки высокого давления, а потом сольем гидравлическую жидкость. Затем все так же, как описано выше. Купить рулевую рейку на «Матиз» вы можете прямо в нашем автосервисе, мы сразу установим ее на ваш автомобиль.

Если в вашем автомобиле возникли проблемы с редуктором, обращайтесь в нашу автомастерскую в Санкт-Петербурге, мы поможем вам отремонтировать механизм на высочайшем уровне.

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками матиз proxy?url=http%3A%2F%2Favto-reika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2F568x390_tehnicheskie-zhidkosti-i-zapravochnye-obemy-daewoo-matiz-300x206

Матиз – автомобиль с богатой родословной. Пожалуй, более интернационального автомобиля, чем Дэу Матиз, не сыскать. Судите сами: торговая марка Дэу – южнокорейская, модель Матиз разработана инженерами итальянской фирмы Фиат на базе японского малолитражного автомобиля Сузуки Альто, основные комплектующие для него изготавливаются в Узбекистане, а собирается Матиз в Китае, Польше, Италии, Японии, Пакистане, Вьетнаме и Индии. По российским дорогам ездят, в основном, узбекские Матизы.

От итальянских родственников Матиз унаследовал малые габариты, небольшую колесную базу и, соответственно, высокую маневренность; от японских предков – достаточно просторный и комфортный (для своего класса, разумеется) салон, чтобы в нем могли без труда поместиться четыре человека; от узбекских родителей – крайне низкое качество стали, из которой изготовлен кузов и элементы ходовой части: в российских условиях они начинают ржаветь уже после первой зимы и автовладельцу приходится делать ремонт рейки Дэу Матиз.

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками матиз proxy?url=http%3A%2F%2Favto-reika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fimages-5-2

Мало кто знает, что, начиная с третьего поколения, Дэу Матиз полностью сменил имя, превратившись в Шевроле Спарк. Но американцем от этого не стал – эта машина изготавливается все в том же Узбекистане, а качество ее сборки, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

Тем не менее, популярность у этого автомобиля высока, причем, не только в России. Если б не катастрофически высокая подверженность Дэу Матиз коррозии, то он вполне мог бы считаться идеальным городским автомобилем: небольшой, маневренный, экономичный – прирожденный обитатель городских джунглей. И, главное, недорогой: до недавнего времени Матиз был самым дешевым автомобилем, который можно было купить в России. Сменив имя на Шевроле Спарк, этот малыш не только слегка увеличился в размерах, но и изрядно подрос в цене.

Конструкция Матиз настолько проста, что ломаться в нем почти нечему. Трехцилиндровый двигатель объемом 0,8 л и мощностью 51 л.с. был бы вполне надежен, если бы не ремень ГРМ, который в Матизе, во избежание его разрыва, приходится менять каждые 50 тыс. км. пробега; пружинные амортизаторы – для столь небольшой и легкой машины их достаточно; традиционная рулевая рейка, не оснащенная системой усиления руля – провернуть 13-тидюймовые колеса Матиза не составляет труда даже без него.

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками матиз proxy?url=http%3A%2F%2Favto-reika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2F0177-1-300x159

Одно из наиболее слабых мест этой машины – система рулевого управления, которой, к слову,не редко требуется ремонт рулевого Дэу Матиз. Причин тому сразу несколько. Во-первых, сталь, из которой изготовлены ее компоненты, не достаточно высокого качества, так что все без исключения детали рейки изнашиваются весьма быстро, так что к исходу первой сотни тыс. км. пробега многие из них уже будут поменяны заботливым хозяином. Неискушенный же в технических вопросах владелец Матиза сперва получит люфт в рулевой колонке, а затем и стук в подшипниках наконечников. Если это его не насторожит, то в один прекрасный момент из-под передних колес автомобиля повалит дым – это подшипники придут в полную негодность.

И хорошо, если эта неприятность с Матизом случится в России или в том же Узбекистане, где эту машину знают и почти все запчасти для нее есть в наличии на многих станциях техобслуживания. Европейские автосервисы с Матизом не знакомы, а детали его рулевой системы настолько уникальны, что их не заменить деталями ни с какого другого автомобиля.

В России же все оригинальные элементы рейки Матиз можно купить без труда, и стоят они недорого. Плюс ко всему доступ к этому узлу в Матизе прост и не требует от мастера каких-либо специальных ухищрений, поэтому ремонт рулевой колонки Матиз обойдется его владельцу в относительно небольшую сумму. Если говорить непосредственно о подшипниках наконечников, то продаются они обычно в паре. Поэтому, даже если рулевая рейка Дэу Матиз без ГУР пришла в негодность, а именно поломка произошла только одного из них, есть полный смысл заменить сразу оба, а не дожидаться, пока заклинит второй.

Чтобы продлить жизнь рулевого механизма Дэу Матиз, нужно соблюдать четыре простых правила.

  1. Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками матиз proxy?url=http%3A%2F%2Favto-reika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fteaserbox_38016952-300x198Следите за состоянием корпуса рейки и его сальников. Изношенные и порванные сальники рано или поздно станут, во-первых, причиной вытекания масла из механизма, что приведет к его ускоренному износу, а во-вторых, песок и мелкие камни, летящие из-под колес автомобиля, могут привести к поломке зубчатого механизма рейки.
  2. Следите за тем, чтобы все подвижные соединения деталей реки (зубчатая передача между рейкой и управляющей шестерней, подшипники наконечников и соединение самих наконечников с колесами) всегда хорошо смазывались и своевременно производите замену масла. Это уменьшит разрушительное воздействие сил трения.
  3. По возможности, в процессе эксплуатации автомобиля избегайте проселочных дорог и дорог с неровным покрытием – все-таки, Матиз городской автомобиль и плохие дороги ему противопоказаны.
  4. Агрессивный стиль вождения способен в короткий срок «убить» ходовую часть и более прочного автомобиля, так что уж говорить о маленьком Матизе?
Читайте так же:  Перфоратор интерскол п 26 800эр ремонт своими руками

Daewoo Matiz. СНЯТИЕ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА

Работа по снятию рулевого механизма показана на автомобиле с гидроусилителем рулевого управления.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Отсоединяем оба наружных наконечника рулевых тяг от поворотных кулаков (см. «Снятие наружного наконечника рулевой тяги», с. 139).

Отсоединяем промежуточную трубу системы выпуска отработавших газов от дополнительного глушителя (см. «Снятие промежуточной трубы с задним каталитическим нейтрализатором», с. 112). Снимаем защиту картера коробки передач (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 120).

С помощью груши откачиваем жидкость из бачка гидроусилителя руля.

В салоне автомобиля отгибаем край коврового покрытия.

. и отсоединяем трубки от РУлевого механизма.

. сдвигаем рулевой механизм влево и вниз и снимаем его вместе с тягами.

Если резиновая разрезная опора рулевого механизма имеет повреждение.

Маркировка рулевого механизма

Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности. При установке рулевого механизма могут возникнуть сложности во время установки вала-шестерни в отверстие карданного шарнира вала рулевой колонки, находящегося в салоне.

Для удобства выполнения этой операции после закрепления рулевого механизма на кузове.
. ключом «на 12» ослабляем затяжку болта верхнего карданного шарнира промежуточного вала.

. и, не вынимая вал из шарнира, сдвигаем вал вверх и опускаем, надевая нижний карданный шарнир на шлицы вала шестерни. Затягиваем болты в обоих шарнирах требуемым моментом.

Наливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем из гидропривода воздух (см. «Прокачка гидросистемы усилителя рулевого управления»).

Если снимались рулевые тяги или наконечники рулевых тяг, проверяем и при необходимости регулируем углы установки передних колес.

Снимаем рулевой механизм (см. «Снятие рулевого механизма» ).

Зажимаем картер рулевого механизма в тиски с накладками губок из мягкого металла. Снимаем оба защитных чехла рейки (см. «Замена чехла рейки» )

Зубилом отгибаем края стопорной шайбы левой рулевой тяги.

Ключом «на 30» отворачиваем левую тягу, удерживая рейку за лыски ключом «на 22».

Снимаем левую рулевую тягу и стопорную шайбу.

Аналогично снимаем правую рулевую тягу (рейку от проворачивания удерживаем ключом «на 22» за лыски на левом ее конце).

Головкой «на 41» отворачиваем контргайку гайки упора.

Четырехгранником «на 9» отворачиваем гайку упора рейки.

Шлицевой отверткой поддеваем резиновый защитный колпачок.

Накидным ключом «на 24» отворачиваем гайку подшипника.

. и снимаем ее с хвостовика шестерни.

Вынимаем из картера шестерню в сборе с шариковым подшипником.

Разжимаем щипцами стопорное кольцо и снимаем его.

Учитывая, что подшипник снимают только для замены.

. шестерню можно выбить из подшипника, установив его на губки тисков, но не зажимая шестерню.

Снимаем подшипник с хвостовика шестерни.

Вынимаем рейку из картера рулевого механизма.

Сжав щипцами стопорное кольцо пластмассовой втулки рейки, вынимаем его из канавки картера рулевого механизма.

Стержнем длиной 450-500 мм выбиваем втулку рейки из картера.

. и вынимаем ее вместе с резиновым кольцом.

Игольчатый подшипник шестерни вынимаем только для замены. Чтобы извлечь его.

. сверлом диаметром 2,5-3 мм сверлим три отверстия в картере рулевого механизма напротив места установки подшипника.

. и через эти отверстия выбиваем подшипник, нанося удары по тонкому стержню.

Вынимаем игольчатый подшипник.

Отверстия в стенке картера рулевого механизма можно заглушить препаратом типа «холодная сварка».

Промываем и осматриваем детали рулевого механизма, поврежденные – заменяем, при этом пласмассовую втулку с резиновым кольцом заменяем обязательно. Шариковый и игольчатый подшипники должны вращаться без заклинивания, а защитные чехлы и колпачок – не иметь трещин и разрывов. Люфт и следы коррозии в шаровых шарнирах рулевых тяг не допускаются.

. выколоткой из мягкого металла запрессовываем новый игольчатый подшипник.

Втулку с резиновым кольцом запрессовываем через подходящий отрезок трубы.

Опираем шестерню на накладки губок тисков из мягкого металла или деревянный брусок.

Подходящим отрезком трубы напрессовываем на хвостовик шестерни шариковый подшипник, нанося удары только по его внутреннему кольцу. Обильно смазав зубья рейки, шестерни и подшипников смазкой ФИОЛ-1, собираем узел в обратной последовательности. Перед установкой защитного колпачка на хвостовик шестерни.

. закерниваем гайку подшипника шестерни в четырех точках.

. и заполняем полость над гайкой смазкой УНИОЛ-1. Перед установкой на автомобиль регулируем рулевой механизм (см. «Регулировка рулевого механизма» ).

показываю и рассказываю где и как подтянуть рулевую рейка на авто дэу матиз ,чтоб устранить стук и повышенный, свободный, угловой люфт руля.

Дежавю 🙂 Уменя такой же поддон в масле и никак не могу понять от куда бежит масло!? Может подскажете откуда наиболее всего? Сальники целые, от туда не сифонит масло. Подозреваю поддон и трубка направляющая щупа.

Читайте так же:  Ремонт механического программатора стиральной машины своими руками

А как быть со стуком справа во втулке?

Подскажите.. В рулевой колонке стук, внизу(там где подтягиваете гайку).Слева шток(по видео) который идёт на наконечник(разбирал его, капроновый шар в порядке-нет хода).Если подтянуть эту гайку что в видео-стук уйдёт?С утра, на холодную, стук есть когда болтаешь рулём.Нагреется, меньше стук..

показываю и рассказываю где и как подтянуть рулевую рейка на авто дэу матиз ,чтоб устранить стук и повышенный, свободный, угловой люфт руля.

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками матиз proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-uOZFm4Bg3W0%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2F8YZxJ819EdQ%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

У меня два вопроса. Вот эта регулировачная втулка, гайка она как воздействует на люфт, изгибая вал рейки ? Вот у меня появился скрип при покачивании руля(туда сюда), что это может быть. В яму залез слушаю как бы звук(скрип) идет из рейки

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками матиз proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-89O0iU63HwE%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FrmMm6NwF0J0%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками матиз proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-uOZFm4Bg3W0%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2F8YZxJ819EdQ%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

У меня пластмассовый болт, без контргайки, но видно тоже самое. Открутил, вынул пружинку и сухарь, смазка там была. немного добавил и собрал все на место. Чуть больше закрутил болт. Проехался, скрипа нет. Удачи.

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками матиз proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-89O0iU63HwE%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FrmMm6NwF0J0%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

+Владимир Болкунов там все очень просто.пружинка очень маленькая. Снимать рейку не надо.

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками матиз proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-uOZFm4Bg3W0%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2F8YZxJ819EdQ%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Скажите не снимая рейку с машины это можно сделать? В смысле там очень мало места и пружина, какая она сильная. Просто думаю разобрать это все можно, но вот с установкой назад не будут трудности? Не разбирал поэтому и интересуюсь.

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками матиз proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-89O0iU63HwE%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FrmMm6NwF0J0%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

просто выкрутить. все достать и между сухарем и валом положить смазку молибденовую , желательно ( для шрусов)грам 50 .я кладу ELF .можно и обычный литол или литиевую ( синюю ) смазку.в конце затягивать пока смазка не расползется.

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками матиз proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-O-nzk4KAI1I%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FHnC5Koqf65c%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками матиз proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-89O0iU63HwE%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FrmMm6NwF0J0%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками матиз proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-lZz9pd3QouA%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FUYT6Tr6znbs%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

*_Такая процедура только с гидроусилителем,или без него тоже ?_*

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками матиз proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-89O0iU63HwE%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FrmMm6NwF0J0%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками матиз proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-lZz9pd3QouA%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FUYT6Tr6znbs%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками матиз proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-89O0iU63HwE%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FrmMm6NwF0J0%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками матиз proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-IUWUQHWKp4c%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FwDB9OKl39To%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками матиз proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-89O0iU63HwE%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FrmMm6NwF0J0%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками матиз proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-IUWUQHWKp4c%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FwDB9OKl39To%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками матиз proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-89O0iU63HwE%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FrmMm6NwF0J0%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

ну так гаечку во внутрь и разводным или газовым большую.она еле затянута. можно сбить зубилом даже.

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками матиз proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-IUWUQHWKp4c%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FwDB9OKl39To%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

подтянуть на своем матизе рейку. стучит при поворотах

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками матиз proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-89O0iU63HwE%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FrmMm6NwF0J0%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками матиз proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-8BkFVdQD0AE%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FVRWah3FUpec%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

спасибо за видео ясно четко !

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками матиз proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-89O0iU63HwE%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FrmMm6NwF0J0%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

да.
на заглушенном будет лучше слышно стуки.

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками матиз proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-fsSVSSZq8-Q%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FAUSeS6i4BjE%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

+Сергей Л это с гуром? Подтяжка на заглушенном или заведенном двигле?

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками матиз proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-89O0iU63HwE%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FrmMm6NwF0J0%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками матиз proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-0ni6AJBmlrc%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FjoBObQg3Bx0%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Подскажите.. В рулевой колонке стук, внизу(там где подтягиваете гайку).Слева шток(по видео) который идёт на наконечник(разбирал его, капроновый шар в порядке-нет хода).Если подтянуть эту гайку что в видео-стук уйдёт?С утра, на холодную, стук есть когда болтаешь рулём.Нагреется, меньше стук..

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками матиз proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-89O0iU63HwE%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FrmMm6NwF0J0%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

+Олег Бобров надо исключить все. и за вал подергайте возможно втулка.

Снимаем рулевой механизм (см. «Снятие рулевого механизма» ).

Зажимаем картер рулевого механизма в тиски с накладками губок из мягкого металла. Снимаем оба защитных чехла рейки (см. «Замена чехла рейки» )

Зубилом отгибаем края стопорной шайбы левой рулевой тяги.

Ключом «на 30» отворачиваем левую тягу, удерживая рейку за лыски ключом «на 22».

Снимаем левую рулевую тягу и стопорную шайбу.

Аналогично снимаем правую рулевую тягу (рейку от проворачивания удерживаем ключом «на 22» за лыски на левом ее конце).

Головкой «на 41» отворачиваем контргайку гайки упора.

Четырехгранником «на 9» отворачиваем гайку упора рейки.

Шлицевой отверткой поддеваем резиновый защитный колпачок.

Накидным ключом «на 24» отворачиваем гайку подшипника.

. и снимаем ее с хвостовика шестерни.

Вынимаем из картера шестерню в сборе с шариковым подшипником.

Разжимаем щипцами стопорное кольцо и снимаем его.

Учитывая, что подшипник снимают только для замены.

. шестерню можно выбить из подшипника, установив его на губки тисков, но не зажимая шестерню.

Снимаем подшипник с хвостовика шестерни.

Вынимаем рейку из картера рулевого механизма.

Сжав щипцами стопорное кольцо пластмассовой втулки рейки, вынимаем его из канавки картера рулевого механизма.

Стержнем длиной 450-500 мм выбиваем втулку рейки из картера.

. и вынимаем ее вместе с резиновым кольцом.

Игольчатый подшипник шестерни вынимаем только для замены. Чтобы извлечь его.

. сверлом диаметром 2,5-3 мм сверлим три отверстия в картере рулевого механизма напротив места установки подшипника.

. и через эти отверстия выбиваем подшипник, нанося удары по тонкому стержню.

Вынимаем игольчатый подшипник.

Отверстия в стенке картера рулевого механизма можно заглушить препаратом типа «холодная сварка».

Промываем и осматриваем детали рулевого механизма, поврежденные – заменяем, при этом пласмассовую втулку с резиновым кольцом заменяем обязательно. Шариковый и игольчатый подшипники должны вращаться без заклинивания, а защитные чехлы и колпачок – не иметь трещин и разрывов. Люфт и следы коррозии в шаровых шарнирах рулевых тяг не допускаются.

. выколоткой из мягкого металла запрессовываем новый игольчатый подшипник.

Втулку с резиновым кольцом запрессовываем через подходящий отрезок трубы.

Опираем шестерню на накладки губок тисков из мягкого металла или деревянный брусок.

Подходящим отрезком трубы напрессовываем на хвостовик шестерни шариковый подшипник, нанося удары только по его внутреннему кольцу. Обильно смазав зубья рейки, шестерни и подшипников смазкой ФИОЛ-1, собираем узел в обратной последовательности. Перед установкой защитного колпачка на хвостовик шестерни.

. закерниваем гайку подшипника шестерни в четырех точках.

. и заполняем полость над гайкой смазкой УНИОЛ-1. Перед установкой на автомобиль регулируем рулевой механизм (см. «Регулировка рулевого механизма» ).

Выверните нижний стяжной болт крепления промежуточного вала.

Читайте так же:  Ремонт швейных машин с горизонтальным челноком своими руками

Снимите наконечники рулевых тяг.

Выверните гайки крепления приемной выхлопной трубы.

Снимите рейку и шестерню в сборе в следующем порядке:

Рис. 6.13. Расположение штуцеров крепления трубок возврата (1) и входной (2) линии давления рулевого механизма

– отсоедините трубку возврата 1 (см. рис. 6.13) жидкости от рулевого механизма;

– отсоедините трубку давления 2 от рулевого механизма;

– закройте отверстия гидроусилителя рулевого управления для предотвращения утечки жидкости или загрязнения;

Рис. 6.25. Расположение болтов (1) крепления кронштейна (2) рулевого механизма

– выверните болты 1 (рис. 6.25) крепления кронштейна гидроусилителя рулевого управления;

– снимите кронштейн 2 крепления рулевого механизма;

Рис. 6.26. Расположение уплотнения (1) рулевого механизма

После перемещения шестерни в сторону пассажира и выталкивания ее со стороны водителя внутрь отверстия под кузовом снимите рулевой механизм.

Рис. 6.27. Расположение соединительных гаек (1 и 2) крепления трубок цилиндра к рулевому механизму

Отверните соединительные гайки 1 и 2 (рис. 6.27) и снимите трубки цилиндра с рулевого механизма.

Снимите подшипник рейки в следующем порядке:

Рис. 6.28. Снятие контргайки (1) регулировочной пробки (2) и регулировочной пружины (3) с рулевого механизма

– отверните контргайку 1 (рис. 6.28) регулировочной пробки;

– выверните регулировочную пробку 2;

– снимите регулировочную пружину 3.

Снимите шестерню в следующем порядке:

Рис. 6.29. Снятие пылезащитной крышки (1) и стопорного кольца (2) с рулевого механизма

-снимите пылезащитную крышку 1 (рис. 6.29);

-снимите стопорное кольцо 2;

Рис. 6.30. Снятие пылезащитной крышки (1) и контргайки (2) шестерни

-снимите пылезащитную крышку 1 (рис. 6.30) шестерни;

-отверните контргайку 2 шестерни. Если вал не удерживается, возможно повреждение зубьев шестерни. Удерживая вал, отверните контргайку с шестерни;

Рис. 6.31. Снятие шестерни (1) с подшипника рулевого механизма

-снимите шестерню 1 (рис. 6.31) с подшипника. Используя молоток и выколотку, выбейте шестерню, установив выколотку вертикально на шестерню;

Рис. 6.32. Использование резинового молотка и выколотки (1) для выбивания подшипника из рулевого механизма

-используя резиновый молоток и выколотку 1 (рис. 6.32), выбейте подшипник из рулевого механизма;

Рис. 6.33. Снятие сальника (1) вала шестерни, игольчатого подшипника (2) и стопорного кольца (3)

-снимите сальник 1 (рис. 6.33) вала шестерни;

-снимите игольчатый подшипник 2;

-снимите стопорное кольцо 3.

Корпус реечного рулевого механизма с гидроусилителем и рейка не ремонтируемые. Неисправные детали замените как один целый узел.

Проверьте наконечники рулевых тяг и шаровой шарнир на отсутствие повреждений.

Проверьте наконечники рулевых тяг и корпус рулевого механизма на отсутствие деформации и износ.

Рис. 6.34. Место проверки шестерни (1) на отсутствие повреждений или износа

Проверьте шестерню 1 (рис. 6.34) на отсутствие повреждений или износа.

Рис. 6.35. Место проверки реечной зубчатой передачи (1) и корпуса (2) рулевого механизма на отсутствие повреждений или износа

Проверьте реечную зубчатую передачу 1 (рис. 6.35) и корпус 2 рулевого механизма на отсутствие повреждений или износа.

Проверьте сальник вала шестерни на отсутствие утечки и износа.

Проверьте игольчатый подшипник и подшипник шестерни на отсутствие износа.

Замените неисправные детали.

Установите шестерню в следующем порядке:

Рис. 6.36. Установка стопорного кольца (1), игольчатого подшипника (2) и сальника вала шестерни (3)

-установите стопорное кольцо 1 (рис. 6.36);

-установите игольчатый подшипник 2;

-используя выколотку, установите сальник вала шестерни 3.

Рис. 6.37. Расположение и момент затяжки контргайки (1) шестерни

Наверните контргайку шестерни 1 (рис. 6.37) и затяните ее моментом 40—50 Н·м.

Рис. 6.38. Установка пылезащитной крышки (1), стопорного кольца (2) и пластиковой пылезащитной крышки (3)

Установите пылезащитную крышку 1 (рис. 6.38) и затяните ее моментом 45—55 Н·м.

Установите стопорное кольцо 2 и пластиковую пылезащитную крышку 3.

Установите подшипник рейки в следующем порядке:

Рис. 6.39. Установка регулировочной пружины (1), регулировочной пробки (2) и контргайки (3) пробки

-установите регулировочную пружину 1 (рис. 6.39);

-вверните и затяните регулировочную пробку 2;

-затяните контргайку 3 пробки.

Установите трубки цилиндра с рулевого механизма и закрепите их соединительными гайками 1 и 2 (см. рис. 6.27), затянув их моментом 25—35 Н·м.

Установите реечный рулевой механизм в сборе на автомобиль.

Установку рулевого механизма проводите в последовательности, обратной снятию.

Установите кронштейн крепления рулевого механизма с усилителем и закрепите болтами, затянув их моментом 50—55 Н·м.

Подсоедините трубки гидроусилителя рулевого управления и затяните штуцеры трубок моментом 21—35 Н·м.

Наполните бачок жидкостью гидроусилителя рулевого управления.

При доливке жидкости или ее полной замене всегда используйте жидкость марки DEXTRON—II или DEXTRON—III. Использование другой жидкости может стать причиной повреждения шлангов и сальников и утечек жидкости. Проверьте гидравлическую систему на отсутствие утечек. При обнаружении утечки, устраните причину ее образования и прокачайте систему.

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками матиз 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here