Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус

Самое подробное описание: ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

«И рейки тоже плачут»: все о замене рулевой рейки Форд Фокуса
Причин, по которым ваш автомобиль начинает «барахлить» — пруд пруди. Одной из слабых деталей, более остальных подверженных выходу из строя, является рулевая рейка. Её поломка обусловлена, прежде всего, небезызвестным качеством наших отечественных дорог: частые встряски и попадания на ухабы, а также попадание пыли делают свое дело, постепенно изнашивая состояние рейки. На скорость поломки также влияет и стиль вождения автомобилиста: резкие ускорения с последующим сильным поворотом руля, а также частые заезды на бордюр. Крайне негативным для рулевой рейки является долгая простойка автомобиля с вывернутыми на бок колесами, а также несвоевременная замена масла в гидравлической системе.

Рулевая рейка, сама по себе, деталь крайне важная в автомобили, поэтому и приступать к её ремонту, замене и любому действию, так или иначе связанному с взаимодействием с ней, следует лишь после того, как убедитесь в неисправности именно этой части автомобиля. Сделать подобные выводы можно благодаря некоторым характерным признакам, выявляющим неисправность:
прежде всего, появление очевидных стуков «из-под двигателя», схожих по звуку с барабаном: именно так звучит стук рейки Форд Фокус 2 и любого другого автомобиля. Наблюдаются они наиболее особенно при поворотах, а также во время проездов по неровным дорогам;

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Fford-focus-fan.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2Frepair-tool-rack-Ford-Focus-2-600x305

сливаем жидкость перед ремонтом с бочка гур

Жидкость для гидроусилителя Ford SerYIce ( Dp-pS)

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Fford-focus-fan.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2Foil-power-steering-Ford-Focus-2

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Fford-focus-fan.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2Fbachok-gidrousilitelya-rulya-ford-fokus-2.

заливаем жидкость гур форд фокус

рулевая рейка форд фокус 2

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Fford-focus-fan.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2Fscheme-for-the-steering-rack-replacement-Ford-Focus

Схема рулевой для снятия и установки

заметное появление люфта в руле;
протечка жидкости исключительно под «больным» местом» — заметить данное действо весьма трудно;
рулевой механизм, в целом, стал плохо «отзываться на команды»;
редко,

Передняя подвеска Форд Фокус

но все же встречается – посторонний шум насоса во время работы мотора;
самая последняя стадия и, соответственно, самая опасная – потеря управляемости автомобилем от частичной: не отзывается на поворот влево, вправо до полной: руль отказывается «сотрудничать» в любых направлениях

В случае с появлением подтеков и утечки жидкости весь ремонт будет заключаться лишь в замене сальников – сальники рейки форд фокус 2 заменить для даже не самого опытного мастера не составит особого труда, как и, собственно, пыльники с кольцами уплотнения: все это относится к устранению одной категории неисправности рулевой рейки: утечки масла.

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Fford-focus-fan.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2FRemoving-the-rack-Ford-Focus-2-1-600x450

течь масло первый признок

Ремонт гидроусилителя на сто. И замена насоса гур.

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Fford-focus-fan.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2FRemoving-the-rack-Ford-Focus-2_03-600x347

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Fford-focus-fan.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2Freyka-25-%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F-%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F-2-600x363

проверка вала перед сборкой

разбираем вторую сторону реки

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Fford-focus-fan.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2Freyka-9-%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F-%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F-%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F-600x378

открутит датчик гидроусилителя фокус

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Fford-focus-fan.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2Fgrease-rack-Ford-jib-sus-2.-600x450

смазка привода и пыльника

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Fford-focus-fan.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2FInstallation-rack-Ford-Focus-2-600x450

замена рейки рулевой форд фокус

Существует также вероятность появления проблем с таким компонентом, как датчик рулевой рейки Форд Фокус 2 – данный датчик используется для определения подаваемого давления в рампу электрогидравлического усилителя руля. Располагается он на трубке, прямиком из которой кардан «заходит» в салон автомобиля.
Готовь сани летом, а Ремкомплект рулевой рейки – по необходимости

Любое предложение по полной замене рулевой рейки вполне обосновано: деталь зачастую куда легче сменить, нежели пытаться починить – потерянное время, финансы и, конечно же, нервы, возможно, совсем не будут стоить того. Выбрав же путь «упрямого и настырного», вашему удивлению не будет предела. Во-первых, ремонт рулевой рейки Форд Фокус своими руками возможно провести всего лишь за считанные часы, во-вторых, список компонентов, из которых состоит ремкомплект рейки, не так уж велик: сальники, уплотнительные резиновые и гидробарьерные кольца, а также валовые опорные втулки.

Втулки привода рулевой рейки

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Fford-focus-fan.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2Fsteering-rack-repair-kit-Ford-Focus-2

ремкомплект рулевой рейки Ford Focus 2 (12015526 В)

Собственно, на этом состав ремкомплектного набора разумно считать завершенным. Определимся же с набором инструментов: отвертки, плоскогубцы, набор гаечных ключей, а также ацетон со смазкой – весь набор – ничего сверхъестественного и сложно, не так ли?

Следует заметить, что подобные ремонтные работы следует проводить либо в смотровой яме вашего гаража или любого другого места, либо на эстакаде. Это объясняется немного труднодоступным расположением рулевой рейки между «внутренностей» автомобиля. В крайнем же случае, при отсутствии вышеописанных возможностей используйте обычные домкраты, далее закрепите автомобиль на опоре (по типу «козла»).
Подтяжка рейки. Как подтянуть болт рулевой Фокус 2

Изначально, до подъема автомобиля любым из вышеупомянутых способов следует выровнять передние колеса машины, установив их в прямое положение. Устранение люфта происходит посредством регулировки уровня закрученности специального винта, находящегося в торцевой крышке, которая, в свою очередь, располагается на рулевом механизме. Регулировать винт следует медленно, без резких движений, которые могут повредить весь механизм. Контроль за нормой люфта производится люфтомером – приспособлением для измерения величины люфта (в градусах). Данная норма должна находиться в диапазоне «не более 10 градусов»
Таким образом, вопрос «как подтянуть рейку на форд фокус» решается весьма скоротечно (пол часа-час) при условии наличия необходимых инструментов и приспособлений. При отсутствии таковых наиболее рекомендуемо все же обратиться в автосервис для получения соответствующей помощи.

Читайте так же:  Опель астра g ремонт своими руками

Замена рулевой рейки Форд Фокус
Самым «отчаянным» шагом станет полная замена рулевого механизма. Краткая инструкция

с последовательными действиями по снятию рулевой рейки (шаг 1):
открутить подрамник и произвести демонтаж рулевого вала;

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Fford-focus-fan.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2Fspacers-to-increase-the-clearance-of-Ford-Focus.2

демонтировать трубки высокого давления и отсоединить рулевые наконечники;
открепить рулевую рейки

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Fford-focus-fan.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2Fford-sierra-remont-perednej-podveski-chast2-1

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Fford-focus-fan.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2Fspacers-to-increase-the-clearance-of-Ford-Focus-10

отсоединить наконечник от ступицы

Далее проводятся ремонтно-восстановительные работы (шаг 2):
разбор дефектного узла

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Fford-focus-fan.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2Fkak-podtyanut-rulevuyu-rejku-na-ford

замена гайки бокового подтягивания на новую;
демонтаж и оценка состояния штока снятой с автомобиля детали;
демонтаж оставшихся сборочных единиц;
исходя из оценки их состояния проводится либо их чистка посредством промытия в ацетоне с последующей смазкой, либо замена на новые запчасти из запасенного заранее ремкомплекта

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Fford-focus-fan.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2Fsteering-rack-repair-kit-Ford-Focus

Рем комплект для ремонта рейки

Кажущийся на первый взгляд легким, процесс замены рулевой рейки или её деталей сопровождается рядом сложностей, одной из которых является трудность в достижении искомых «винтов и болтов»: конструкция Форд Фокуса, в этом плане, «сыграло» не на руку автолюбителям.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для наиболее удобного «подступа» к деталям рулевой рейки следует заранее опустить балку, а также открутить крепления сайлентблока реактивной тяги. Это позволит облегчить доступ к детали.

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Fford-focus-fan.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2Frepair-leaking-power-steering-oil-Ford-Focus-2-3

открутит боковой болт для освобождения балки

При ремонте рулевых реек Ford Focus своими руками 1, 2 или 3 поколений лучше посмотрите видео, повествующее об основных этапах ремонта рейки на Фокусе. Так вы сможете ознакомиться с правильной последовательностью действий и избавиться от лишних трудностей.

Согласно любому мануалу по ремонту рулевых реек автомобилей Фокус, одной из самых распространенных причин появления проблем является необходимость подтяжки и увеличенный износ уплотнителей. Если вы делаете работы впервые, не будет лишним изучить устройство подвески транспортного средства, чтобы избежать характерных сложностей.

Выполняя ремонт, снятая рулевая рейка ремонтируется своими руками на Ford Focus на протяжении одного часа. Суть ремонта заключается в выполнении следующего ряда процедур:

  • снятие, собственно, рейки на подъемнике;
  • откручивание и снятие рулевого вала;
  • откручивание трубок высокого давления;
  • полное снятие механизма с комплектующими;
  • снятие штока рейки с восстановлением поверхности (деталь обычно покрывается ржавчиной);
  • восстановление штока и монтаж ремкомплекта;
  • установка механизма в сборе на транспортное средство;
  • проверка работоспособности.

Если рейка Форд Фокуса изношена, ремонт самому придется начать с проверки состояния комплектующих. Настоятельно рекомендуем заменить их. При невыполнении требования владельцу Форда придется снова поднимать автомобиль, снимать узел, ремонтировать и ставить его обратно. Придется потратить много дополнительного времени.

При ремонте рулевой рейки наше видео расскажет о том, какими инструментами придется обзавестись для разборки, обслуживания и сборки этой детали на Фокусах. Также здесь вы сможете подробно узнать все тонкости процедуры. Имеется и пошаговая инструкция с подробным объяснением действий. Этот материал непременно пригодится владельцам, которые впервые самостоятельно проводят ремонт.

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FKak-protjaeut-rulevuju-rejku-na-Ford-Fokus-1-360x183

Рулевая рейка на автомобилях марки Форд Фокус 1 2 3- его поколения очень часто выходит из строя. Причиной тому является огромное количество внешних и внутренних факторов, к которым можно отнести: агрессивный стиль вождения, плохое состояние дорожного покрытия, плохая затяжка крепежных механизмов, появление коррозии на внутренней втулки, рванные сальники и резинки.

Из-за особенности конструкции рулевой рейки в большинстве случаев ремонт проводится полной заменой агрегатного механизма. Прочитав эту статью вы узнаете, как самостоятельно провести ремонт (снятие и замену)рулевой рейки на автомобиле Форд Фокус, как подтянуть ее, сколько она стоит и что входит в комплект ремкомплекта. Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FRemkomplekt-rulevoj-rejki-Ford-Focus-2

Ремкомплект рулевой рейки Ford Focus – сколько стоит, что в него входит номера артикулов и размеры деталей.

Для более удобного использования рекомендую вам обратиться к таблице в которой я опубликовал популярные ремкомплекты рулевой рейки на автомобиль Форд Фокус.

Как видно из таблицы стоит рулевая рейка на автомобиль Форд Фокус 1 2 3- его поколения от 600 рублей до 3000 рублей. Такой большой разбег связан с качеством изготовленного материала. Естественно оригинальные запчасти стоят намного дороже аналогов, но и прослужат они значительно дольше.

Из чего состоит ремкомплект рулевой рейки на Ford Focus

В основном ремкомплект рулевой рейки состоит из следующих запасных частей:

  1. Ремкомплект рулевой рейки (сальники) №AG0008 (цена 3000р.)
  2. Гайка, которой подтягивают рейку, взамен пластиковой штатной №6772170 (цена 150р.)
  3. Втулка скольжения SKF PCM 252815 E

Так же может пригодиться, но не входит в рем. комплект: Прижимная вилка №6317116 (Она как раз прижимается регулировочной гайкой и убирает люфт в зацеплении рейки с шестерней) и Пружина №3707496 (Ставится между прижимной вилкой и регулировочной гайкой) Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FRemkomplekt-rulevoj-rejki-Ford-Focus-1

И так, расходными материалами мы запаслись, теперь переходим к самому процессу ремонта рулевой рейки на Форд Фокус

Все ремонтные работы с рулевой рейкой на автомобиле Форд Фокус (Ford Focus) проводятся только после снятия данной детали. Поэтому именно с этого я и начну нашу, пошаговую инструкция.

  1. Перед началом всех работ рекомендуется загнать автомобиль на яму или эстакаду. Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FSnjatie-rulevoj-rejki-na-Ford-Focus-1
  2. Откручиваем болты подрамника с двух сторон Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FSnjatie-rulevoj-rejki-na-Ford-Focus-2
  3. Откручиваем болт крепления подрамника, но не до конца, оставляем несколько витков с двух сторон Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FSnjatie-rulevoj-rejki-na-Ford-Focus-3
  4. Откручиваем болты крепления подрамника к выхлопной трубе. Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FSnjatie-rulevoj-rejki-na-Ford-Focus-4
  5. Оттягиваем вниз подрамник, для того чтобы предоставить доступ к болтам крепления рулевой рейки. Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FSnjatie-rulevoj-rejki-na-Ford-Focus-5
  6. Отключаем все блоки проводов от датчика АБС Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FSnjatie-rulevoj-rejki-na-Ford-Focus-6
  7. В салоне откручиваем болт крепления рулевой рейки к рулю. Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FSnjatie-rulevoj-rejki-na-Ford-Focus-7
  8. Теперь снимаем рулевые наконечники. Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FSnjatie-rulevoj-rejki-na-Ford-Focus-8
  9. Снимаем защиту картера, держится она на двух креплениях Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FSnjatie-rulevoj-rejki-na-Ford-Focus-9
  10. Откручиваем подушку от коробки передач Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FSnjatie-rulevoj-rejki-na-Ford-Focus-10
  11. Скидываем реактивную тягу Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FSnjatie-rulevoj-rejki-na-Ford-Focus-11
  12. Ослабляем болты на тяге для того, чтобы можно было легко завести и вытащить рулевую рейку Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FSnjatie-rulevoj-rejki-na-Ford-Focus-12
  13. Вытаскиваем рулевую рейку.
Читайте так же:  Ремонт телевизора erisson 29f2 своими руками

Ремонт (переборка) рулевой рейки на Форд Фокус (Ford Focus)

  1. На снятой с автомобиля рулевой рейки необходимо провести диагностику Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FDiagnostika-i-remont-rulevoj-rejki-na-Ford-Focus-1
  2. Затем снимаются шарниры рулевых тяг и сами рулевые тяги. Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FDiagnostika-i-remont-rulevoj-rejki-na-Ford-Focus-2
  3. Снимают регулировочную гайку прижима и пружину. Извлекают сам прижим штока. Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FDiagnostika-i-remont-rulevoj-rejki-na-Ford-Focus-3
  4. Разбирают распределитель. Снимают датчик угла поворота рулевого вала Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FDiagnostika-i-remont-rulevoj-rejki-na-Ford-Focus-4
  5. Извлекают гайку хвостовика распределителя Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FDiagnostika-i-remont-rulevoj-rejki-na-Ford-Focus-5
  6. Извлекают распределитель Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FDiagnostika-i-remont-rulevoj-rejki-na-Ford-Focus-6
  7. С него снимают стопорное кольцо, сальник и верхний подшипник Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FDiagnostika-i-remont-rulevoj-rejki-na-Ford-Focus-8
  8. Извлекают из рулевой рейки опору штока. Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FDiagnostika-i-remont-rulevoj-rejki-na-Ford-Focus-9
  9. Из опоры удаляют центрирующую втулку. Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FDiagnostika-i-remont-rulevoj-rejki-na-Ford-Focus-10
  10. Далее из корпуса извлекают шток, и правый сальник штока. Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FDiagnostika-i-remont-rulevoj-rejki-na-Ford-Focus-11
  11. Все детали рулевой рейки тщательно очищаются от пыли и грязи, оставшихся смазочных материалов. Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FDiagnostika-i-remont-rulevoj-rejki-na-Ford-Focus-12
  12. Затем на токарном станке, производится шлифовка поверхности рулевой рейки. Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FDiagnostika-i-remont-rulevoj-rejki-na-Ford-Focus-13
  13. Далее проводят шлифовку шеек распределителя Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FDiagnostika-i-remont-rulevoj-rejki-na-Ford-Focus-14
  14. При сборке все сальники и резиновые уплотнители рекомендуется заменить на новые. Собираем все в обратном порядке.

И так, еще один важный момент. Бывают случаи когда замена рулевой рейки, тяг, наконечников не обязательна. Но на СТО будут пугать вас как все на самом деле плохо и вам можно самостоятельно попробовать протянуть и отрегулировать рулевую рейку своими силами. Приступим:

Вся эта процедура с подготовкой занимает 20 минут, а стук 2 года мне мозги клепал, хотя в автосалоне сказали всё нормально. Им не выгодно её подтягивать это копеечная работа, а вот когда вы её раздолбите они Вам её с удовольствием поменяют, за кругленькую сумму. Гарантийный срок она и со стуком проходит.

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Fmyfords.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2Fustrojstvo-elektrousilitelya-rulya

Без рулевой рейки современным автомобилям просто никак. И она, бывает, превращается в проблемное место машины и создаёт
неприятности водителю. Сегодня мы и поговорим о ее устройстве, принципе работы, неприятностях, которые она иногда устраивает.

В целом, конструкция и принцип работы рейки что на Форд Фокус 2, что, в большинстве своем, на других авто, практически не
различаются, а если и различаются, то не значительно, так что представленную ниже информацию можно применять ко многим машинам.

В общем, эта штуковина служит для передачи усилия, которым вы (шофёр) крутите руль, на ту часть рулевого механизма, которое и занимается поворотом колёс в нужную вам сторону. Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Fmyfords.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2Fkak-rabotaet-rulevaya-reyka

Бывают:
  • электрические;
  • гидравлические (которые и применяются практически во всех современных авто);
  • и механические рейки.

По способу расположения бывают нижними и верхними.

Рейка-шестерня включает в себя:

  • пружину (прижимает рейку с шестеренкой);
  • втулку шарнира рулевой тяги с кольцом-ограничением;
  • шестеренку;
  • картер из алюминия.

Схема рейки такова:Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Fmyfords.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2F1296125_3

Насос ГУР снабжает напором гидравлической жидкости распределитель (золотник), который околачивается в корпусе (картере) рейки.

Золотник контролирует усилие на руль, а также количество гидравлической жидкости, которая и поворачивает рейку. Функции дозатора выполняет торсион.

Когда авто едет и не поворачивает, или не движется вообще, то и рейка молчит. В таком случае масло находится в резервуаре
и не попадает в дозаторы распределителя.

Но если водила крутит руль — колеса оказывают сопротивление, и начинает закручиваться торсион, сила которого зависит от
вашего усилия на рулевое колесо. Каналы распределителя открываются, гидравлическая жидкость подается на рейку.

Далее распределяется масло, запускающее работу рейки.Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Fmyfords.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2Frulevaya-reyka-ustroystvo

Реечное управление сконструировано просто и надежно. Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Fmyfords.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2F29-300x221

Но наши дороги — это что-то… Им по барабану на всякие там надежные механизмы. Для них это не проблема. И через несколько лет эксплуатирования авто могут начинать раздражать в нем всякие
звуки, стуки. Один из вариантов такой неприятности — стуки в рулевой рейке.

Вообще, чуть ли не все неисправности в рулевом
механизме как раз и проявляют себя всякими стуками, скрипами, которые не дают покоя при движении по различным неровностям, при поворотах. И как при этом можно нормально ездить? К тому же неисправная рулевая наша управление машиной делает
сложнее, и, упаси Бог, может поспособствовать какому-нибудь ДТП. Так что шутки в сторону!

Итак, рассмотрим возможные причины

  • Стуки могут быть из-за того, что рейка течет. Это может быть вызвано из-за коррозии на валу или из-за изнашивания реечных
    сальников.
  • Люфт (так сказать, выработка). Увеличивается зазор между зубьями реечных валов. Они соприкасаются и начинают стучать.Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Fmyfords.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2F17-300x225
  • Изнашивается центрирующая втулка вторичного вала — тоже может быть причиной стуков.
  • Образование люфта в подшипниках первичного вала.
Читайте так же:  Ремонт в квартире своими руками пошагово

Вообще стучать может не только рейка, но и рулевые тяги и наконечники.

Не важно, будь то седан, универсал или хэтчбек. Ход действий не меняется.

Для проверки используем домкрат, эстакаду или яму. Колеса (передние, разумеется) выравниваем до прямого положения.

Итак, измеряем люфт! Есть такое приспособление — люфтомер (не важно, будь то электронный или механический — подойдет
любой). Значит, норма люфта — не больше 10 градусов. И если нужно, можно подтянуть рейку.

Подтяжка производится в
результате регулировки винта, располагающегося в торцевой крышке рулевого механизма. Делаем это медленно, время от времени
проверяем и контролируем ход руля и присутствие стука или люфта в рулевой колонке.

Вот видео. Для примера взят Focus 3.

После проделанной процедуры проверяем машину в движении, и если руль идет достаточно туго, то снова поднимаем автомобиль и
натяжение гайки немного ослабляем.

С заменой пыльника, конечно, справится каждый. Ну, а что делать в случаях посложнее?

Обычно при ремонте или замене каких-то
деталей рулевого управления нельзя обойти стороной ряд таких действий:

  1. Снять вал и проточить его на шлифовальном станке.
  2. Убрать с его поверхности коррозию и выработку.
  3. Замена необходимых деталей или приведение в порядок вышедших из строя.
  4. Обработка поверхности баббитом — слой хрома, повышает износостойкость.
  5. Полировка.

Восстановление рейки на автомобиле Ford Focus 2 — не исключение. А чтоб рулевая наша была как новая, нужно обязательно
заменить в ней сальники и пыльники.

Для снятия поднимаем машину.

Снимаем поперечину с рейкой.

Штангу стабилизатора тоже нужно снять.Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Fmyfords.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2Fzamena_rulevoy_reyki_ford_fokus_2_2008-2011_svoimi_rukami_s_foto_i_video-0

Откручиваем 2 болта — сводим крепление рейки за поперечную подвеску на нет. Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Fmyfords.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2Fzamena_rulevoy_reyki_ford_fokus_2_2008-2011_svoimi_rukami_s_foto_i_video-1

Снимаем рейку. Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Fmyfords.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2Fzamena_rulevoy_reyki_ford_fokus_2_2008-2011_svoimi_rukami_s_foto_i_video-2Снимаем термоэкран (открутив 2 болта).Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Fmyfords.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2Fzamena_rulevoy_reyki_ford_fokus_2_2008-2011_svoimi_rukami_s_foto_i_video-3-300x172 Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Fmyfords.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2Fzamena_rulevoy_reyki_ford_fokus_2_2008-2011_svoimi_rukami_s_foto_i_video-4-300x210Демонтаж — в обратном порядке.
  1. Старайтесь резко не тормозить; при парковке бордюр для вас — не отбойник, чуть не доезжайте до него.
  2. Аккуратненько переезжайте «лежачих полицейских» и всякие препятствия на дороге (при возможности объезжайте).
  3. Контролируйте, чтоб сальники и пыльники были в порядке. Если что, может, течь увидите, то сразу меняйте (скорей всего
    сальник).

Цена же новой рейки на Форд Фокус 2 составляет около 16 000 — 36 000 руб, а если без датчика, то можно и за 13 000 найти.

Кто ищет, где купить, то можете посмотреть тут. Если приметите себе вариант, то сразу запишите каталожный номер (артикул)
товара, чтоб потом было легче найти.

Б/у, но зато оригинал 😀 , я видел здесь за 9500 руб.

Ремонт же рейки в автомобильных
сервисах может вам обойтись около 5 000 руб.

Ремкомплект рейки для своего «рестайлинга» (все сальники с резинками) можете купить здесь.

Может кому-то пригодится: ниже табличка с вариантами поломок рулевого механизма Форд Фокус 2 с гидроусилителем и как их
можно исправить.Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Fmyfords.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2F%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7%25D1%258B%25D0%25BC%25D1%258F%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Fmyfords.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2F%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7%25D1%258B%25D0%25BC%25D1%258F%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B91 Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Fmyfords.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2F%25D1%2584%25D0%25BE%25D0%25BA%25D1%2583%25D1%25812-221 и 12 — наконечники рулевой тяги (правый и левый, соответственно)
2 и 13 — левая и правая рулевая тяги, соответственно
3 и 11 — защищающие чехлы
4 — термоэкран
5 и 8 — вал рулевой
6 — рулевая колонка
7 — рычаг для блокирования положения колонки
9 — чехол
10 — картер

Вам могут быть интересны темы:

Рулевая рейка — это устройство, которое передаёт приложенную силу с рулевого колеса на колонки и наконечники, которые, в свою очередь, дают возможность синхронному повороту передних колёс. Наиболее нагруженным узлом управляющей рейки считается соединение среди шестерней и зубчатой базой. Чаще всего неполадки появляются именно в данной паре. Ещё это может быть простой износ шестерёнки или физическое разрушение. Зачастую механизм рулевой рейки работает без проблем, но при неправильной эксплуатации или через мерную нагрузку рулевая рейка может сломаться и предоставить неудобства для водителя.

В таких случаях ремонт рулевой рейки Форд Фокус 2 единственный вариант, чтобы обезопасить себя от неприятностей при эксплуатации авто.

Рулевая рейка авто — это важная часть рулевого управления. Механическая рейка являет собой обыкновенное устройство. Это зубчатая конструкция, установленная на рулевой колонке, которая работает с рейкой и связанная с приводом трапеций рулевых тяг. А гидравлическая рейка установлена на многих современны авто. Такой рулевой рекой удобней управлять, потому что она подключена к гидроусилителю руля и даёт возможность водителю прилагать меньшую силу во время управлении автомобилем. Ещё есть электрическая рулевая рейка. Её отличительная черта: в механизме нет гидравлики, а усилия при управлении рулевым колесом осуществляются электродвигателем.

Основная задача рулевой рейки — обеспечить синхронность и манёвренность поворота колёс, поэтому за ней нужен особый уход. Ремонт рулевой рейки Форд Фокус 2 требуется в таких случаях:

  1. Есть стук или посторонний шум.
  2. Потеря жидкости.
  3. При люфте рулевого колеса.
  4. При слабой восприимчивости руля.

Если после простоя авто присутствуют следы утечек, то необходимо сделать полную диагностику рулевого управления. А восстановление означает: смену сальников, пыльников и уплотнителей колец. В случае если рулевая рейка только незначительно деформировалась либо в ней возникла ржавчина, то в таком случае необходимо её отшлифовать, чего будет абсолютно достаточно.

Читайте так же:  Ремонт коммутатора своими руками

Во время работы рулевых реек не должно быть слышно гул или постукивание, поэтому при обнаружении таких признаков поломки следует сразу их устранить. Чаще всего неисправность можно обнаружить при движении авто, а именно при входе в поворот. А также могут быть толчки в руль, которые подтверждают, что рулевая рейка находится в неисправном состоянии. Аналогичные затруднения могут потребовать восстановление втулок, которые ранее сносились или сменить зубчатый элемент механизма. Основной причиной преждевременного износа деталей рулевого механизма считается порванный пыльник, через который на рулевую рейку попадает влага и грязь. В результате они оседают на червячной паре и увеличивается люфт.

Нужно отметить, что во время ремонта рулевой рейки Форд Фокус 2 своими руками, можно столкнуться с неудобным преодолением разных неровностей и прочих факторов, которые вызовут дискомфорт. Во втором поколении этого автомобиля картерная система рулевого механизма располагается под капотом и прикреплена к передней подвеске. Кроме того, она оснащена энергопоглотителем, что даёт большую безопасность системе настройки рулевого положения и механизма в замке зажигания. А также в рулевой колонке находятся механизмы, которые отвечают за дополнительные функции автомобиля: указатель поворота, включение фар и управление омывателем и очистителем. Все без исключения данные аппаратные органы соединены в единственный источник подрулевых переключателей.

Таким образом, можно приступить к описанию и просмотру видео ремонта рулевой рейки Форд Фокус 2 своими руками.

Для ремонта рулевых реек потребуется стандартный набор инструментов. В частых случаях неисправность механизма связана с износом втулок и зубцов рейки. Конструкция данного типа не выдерживает сильных ударов и механических нагрузок, что в принципе невозможна на наших дорогах. Для устранения проблемы понадобится перебрать и заменить некоторые детали. А для продления срока службы деталей можно купить усиленные механизмы, что прослужат намного дольше.

Ремонт рулевой рейки представляет из себя такие действия:

На этом ремонт рулевой рейки Форд Фокус 2 своими руками закончен. В зависимости от определённой неисправности следует производить вовремя ремонт всех изношенных деталей, которые могут привести к непредвиденным ситуациям на дороге.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус proxy?url=http%3A%2F%2Fautoflit.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-10%2Fthumbs%2F1444047388_img_4303

Для любого владельца данной машины стук в рулевой рейке Ford Focus 2 – больной вопрос. Относительно невысокая стоимость автомобиля и вполне приемлемый его внешний вид соблазняют очень многих. Распространенность запчастей к машине тоже говорит в пользу ее покупки. Вроде и специалистов по Ford’ам предостаточно, так что не решаемых проблем, казалось бы, попасться не должно. Но все же нередки случаи, когда рейка на Focus 2 стучать начинает еще до пробега машиной 50000 км, что просто несерьезно. А отдельные экземпляры начинали тарахтеть чуть ли не по дороге от автосалона к дому.

Если же вы умудрились проехать на своем авто больше пол ста, не услышав столь характерных звуков – считайте себя счастливчиком и готовьтесь к прослушиванию. Дело в том, что на Focus 2 стук в рейке – конструкторская недоработка.

Дилеры о ней знают, хотя и умалчивают при продаже. А если вы обратитесь вскоре к ним с вопросом, в большинстве салонов вам скажут, что не о чем беспокоиться: это нормально. Появился даже специальный дилерско-фордовский термин: «косметический стук». Проблема в том, что он все же свидетельствует о неполадках в рейке. Если бы это было просто звуковое оформление движения, к нему можно было бы привыкнуть. Но появление такого акустического сопровождения говорит о том, что пришла пора уделить повышенное внимание начинке вашего автомобиля.

Стук в рулевой рейке Ford Focus 2 появляется обязательно, однако устранить его получается не всегда. Наша цель – постараться все же обеспечить нормальную и комфортную работу своей машины, даже вопреки недоработкам инженеров.

Что может случиться при езде по нашим дорогам:

  • Накрылась втулка на червячной паре. Приблизительным симптомом будет специфический стук, исходящий из передней подвески, когда вы вертите баранку;
  • Если истерся шток распределителя, громыхание сопровождается нерасчетным рулевым люфтом, причем солидно превосходит правильные показатели;
  • В червячной паре могут повредиться (или износиться) зубцы. В этом случае баранка будет застревать при поворотах. Водители называют это явление закусыванием;
  • Могут оказаться поврежденными или коррозированными сальники. Дополнительным признаком проблем с ними станет подтекание жидкости и преждевременное опустошение бачка;
  • Рейка, ко всему прочему, не отличается высокими антикоррозийными качествами. При активной езде уже на подходе к пробегу в 50000 км она может проржаветь в высокой степени. Параллельный стукам симптом – трудности с поворачиванием руля.

Основное огорчение для владельцев Ford Focus 2 в том, что камерными телодвижениями при определении причин появления сомнительных звуков не обойтись. Каких-то более уязвимых узлов в этой части машины нет, они все равновероятно могут пострадать.

Читайте так же:  Degen de1103 ремонт своими руками

Придется полностью разбирать рейку и искать, что именно нервирует вас при езде. При этом ремонту она подлежит только при соблюдении двух граничных условий:

  • несущий реечный вал не деформирован и не погнут;
  • тот же вал не коррозирован. Во всяком случае, до такой степени, что с преобразованным слоем не справляется антиржавчина. Научно говоря, коррозированная поверхность не составляет больше 30 процентов, а глубина поражения – не больше 1 мм.
  • Если вал гнутый или сильно проржавел (тем более – при сочетании обоих показателей), единственный выход – полная замена рейки. Стартовая цена вопроса – 30.000 рублей, и мало кому удается в нее уложиться;
  • При вероятности избежать столь глобальных расходов алгоритм действий следующий;
  • Машина поднимается подъемником или загоняется на яму. Поддомкрачиванием обойтись не получится;

Ремонт рулевой рейки Фокуса имеет ряд специфических моментов. Начнем с того, что поколения Фокусов сменяли друг друга вместе с конструкцией рулевой рейки.

Объединяет все поколения рулевой рейки Фокус одно – проблемы с сухарем.

Сухарь в рулевой рейке Фокус нужен для стабилизации вала-рейки от вертикальных перемещений и одновременном прижиме зубьев. Вал-рейка в идеальной рейке должен двигаться только вдоль своей оси (влево или вправо по ходу автомобиля), но никак иначе. Неисправность, при которой вал-рейка начинает болтаться вверх-вниз вызвана износом картера сухаря и самого сухаря, или выдавливанием пластиковой заглушки сухаря.

К сожалению, в рулевых рейках Фокуса сам сухарь и его заглушка сделаны из пластика, и этой неисправности подвержены в первую очередь рулевые рейки с пластиковым сухарем.

Если мягкий пластик сухаря рулевой рейки Фокус изношен, либо по каким-то причинам сорвало резьбу на заглушке сухаря, то это неминуемо приводит к стукам и люфтам в рулевом управлении.

Пластиковая заглушка сухаря на рулевых рейках Фокуса после регулировки на заводе сажается на клей. Иногда владельцы Форд Фокус пытаются отрегулировать рулевую рейку путем подкручивания заглушки сухаря. Это ошибка! Никогда не страгивайте приклеенную заглушку. Затянуть ее получиться только на очень короткий срок. После этого она вывалится и рейка станет стучать еще сильнее.

То же самое может случиться, если не квалифицированно заменять рулевые тяги или ремонтировать рулевую рейку Фокус. В этом случае сухарь так же выдавливает, если при откручивании/затягивании рулевых тяг на автомобиле, на вал-рейку прикладывается избыточный крутящий момент. О том, как правильно надо прикручивать тяги читайте в заметке: http://www.reikinet.ru/zametki/41-kak-pravilno-prikruchivat-rulevie-tyagi.html

В компании Gidrolab при ремонте рулевой рейки Фокус вам предложат заменить пластиковые заглушки на такие же металлические.

После такой замены рулевая рейка автомобиля Форд перестает быть одноразовой и становиться надежной.

Компания Gidrolab применяет свой фирменный способ устранения стуков и люфтов, вызванных износом картера сухаря. Эта неисправность устраняется раз и навсегда.

Кроме неисправностей сухаря рулевым рейкам Фокуса свойственны еще ряд других. Это люфты в правой втулке вала-рейки.

При ремонте рулевой рейки Фокуса компания Gidrolab применяет свою технологию доработки втулок и гарантирует полное отсутствие люфтов и стуков в них. При этом используются станочные работы и применяются японские материалы.

Далее коротко расскажем про особенные неисправности рулевых реек Фокус разных поколений .

Рулевые рейки на первом поколение Форд Фокус сделаны вполне надежно. Только сильные нарушения в эксплуатации, такие как езда с рваным пыльником, приводят к поломке этих реек. Надо отметить так же что на часть автомобилей ставились рулевые рейки производства TRW, а на другие Ford. Рейки TRW были надежнее.

На втором Форд Фокусе все проблемы из-за сухаря, как было написано ранее. Но так же бывают такие неисправности, как износ картера цилиндра. Цилиндр рулевой рейки Фокус изнашивается поршнем вала-рейки больше всего в среднем положении. После износа до предельной величины начинаются закусывания руля в среднем положении. Иногда к этой неисправности рейки может привести неквалифицированный ремонт с использованием не подходящих колец поршня. Материал кольца поршня имеет значение! Многие материалы истирают алюминий очень быстро.

На третьем Фокусе рейки бывают гидравлические либо электрические. Ремонт рулевой рейки Фокус-3 ничем не отличается от ремонта рейки на Фокус-2, если она гидравлическая. А вот ремонт электрической рулевой рейки Фокус-3 достаточно сложен. Однако чаще всего дело во втулках, которые компания Gidrolab легко переделает по своей технологии. Наши втулки ходят очень долго!

Компания Gidrolab дает гарантию 13 месяцев без ограничения пробега.

Изображение - Ремонт рулевой рейки своими руками форд фокус 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here