Ремонт рулевой рейки с гур ваз 21124 своими руками

Самое подробное описание: ремонт рулевой рейки с гур ваз 21124 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Изображение - Ремонт рулевой рейки с гур ваз 21124 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-08f8b036-dec1-408f-9f25-c0454af184ea

Замена ремкомплекта рулевой рейки 2110. Может кому пригодится! — бортжурнал Лада 2110 Maverick DRIVE2

Изображение - Ремонт рулевой рейки с гур ваз 21124 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-08f8b036-dec1-408f-9f25-c0454af184ea

271 двигатель на мерседес — Двигатель Мерседес 271

Изображение - Ремонт рулевой рейки с гур ваз 21124 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-f947852d-c721-48ce-b9e1-d96f9c9c7843

Схема гидроусилителя ваз 21124

Изображение - Ремонт рулевой рейки с гур ваз 21124 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-04893704-025f-44ad-b48c-468f8e128a92

Рулевая рейка ваз 21124 — Стук в рулевой рейке ВАЗ-21124( — Ремонт и эксплуатация Форум)

Изображение - Ремонт рулевой рейки с гур ваз 21124 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-a7e82f73-35ff-4af0-923a-434ef05ffbfc

Гидроусилитель руля на ваз 2112 ремонт — Онлайн курсы

Рулевой механизм ВАЗ-2109 ремонт

Изображение - Ремонт рулевой рейки с гур ваз 21124 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-e574da60-07dd-47a9-be36-d554c7645057

Ремонт рулевой рейки ваз 2109 видео 21124

Как отремонтировать рулевую рейку ваз 2112

Изображение - Ремонт рулевой рейки с гур ваз 21124 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-481dd540-b30e-4ae7-a900-97618814f5a1

Выкройка для окна рулевых тяг — restoranuv.ru

Замена рулевой рейки на ваз 21124

Изображение - Ремонт рулевой рейки с гур ваз 21124 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-64f41f0e-97b4-4a2e-be5f-1dd9c8ef639c

Замена рулевой рейки на ваз 21124

Изображение - Ремонт рулевой рейки с гур ваз 21124 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-992213e6-7fb7-481c-8597-8588615a0af9

Как заменить масло в гуре ваз 2112 — Mobblog.ru

Изображение - Ремонт рулевой рейки с гур ваз 21124 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-d31f67da-6b1e-495d-a845-a0237baa29ba

Руководство По Ремонту Ваз 2110 С Гур — balkonkharkov

Изображение - Ремонт рулевой рейки с гур ваз 21124 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-fd86d79a-dbb1-4aa8-bfe0-25468f513d59

Ремонт рулевой рейки ваз 2110 с фото пошаговое

Как проверить рулевую рейку на ваз 2110 — Как проверить рулевые ВАЗ 2110 : Ремонт и сервис

Изображение - Ремонт рулевой рейки с гур ваз 21124 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-9eeae275-ab92-49ed-aacf-d4a3a9515fc1

Выкройка для окна рулевых тяг — restoranuv.ru

Изображение - Ремонт рулевой рейки с гур ваз 21124 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-e17bcc41-b074-4c54-97c2-6013e837bcca

Замена шаровых опор и наконечников рулевой тяги на Лада Калина ВАЗ РЕМОНТ

Изображение - Ремонт рулевой рейки с гур ваз 21124 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-4c82c786-6704-4e41-b8a2-4321640f938c

Изображение - Ремонт рулевой рейки с гур ваз 21124 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-4ab7d25d-5fed-461b-9213-ba51809108c5

Изображение - Ремонт рулевой рейки с гур ваз 21124 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-0978979d-8c1d-45b2-8b4e-85562b897ee6

Разборку рулевого механизма ВАЗ 2110, а именно снятие рулевой рейки производят для выполнения ремонта либо ее замены. Но прежде чем приступить к демонтажу, предлагаем вам изучить устройство рулевого механизма ВАЗ 2110, так как предварительно вам нужно будет отсоединить внутренние наконечники от рулевых тяг , а затем уже приступать к снятию самой рулевой рейки.

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Ремонт рулевой рейки с гур ваз 21124 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-d841f9d9-192b-45b1-8fca-a69c8e9d43bf

  1. и 12. внутренние наконечники рулевых тяг
  2. скоба крепления рулевого механизма
  3. опора рулевого механизма
  4. защитный чехол
  5. картер рулевого механизма
  6. стяжной болт
  7. фланец эластичной муфты
  8. регулировочная тяга
  9. наружный наконечник рулевой тяги
  10. шаровой шарнир наконечника
  11. поворотный рычаг
  12. болты крепления внутренних наконечников рулевых тяг к рейке

Снятие рулевой рейки ВАЗ 2110

Если пренебрежительно относится к своему автомобилю, то это чревато последствиями. За автомобилем потребуется постоянный уход. Для этого ему надо проводить периодически технический осмотр, на основании которого убеждаться в исправности тех или иных узлов.

Рулевой механизм автомобиля

Своевременное выявление неисправности рулевой рейки и проведение её ремонта – залог безопасности.

Если в рулевом механизме появился люфт, а также присутствуют постоянные шумы и стуки при движении по неровной дороге, то это признак того, что механизм требует ремонта.

Конструкция самой рейки относительно проста. В процессе эксплуатации детали механизма могут поизноситься, поэтому между ними появляются промежутки, которые станут причиной появления люфта.

Изображение - Ремонт рулевой рейки с гур ваз 21124 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2Felementy-rulevogo-upravleniya-avto-vaz-2112-600x449

Конструкция рулевого управления

Важную роль в рейке играют и пыльники, которые защищают механизм от попадания грязи и пыли, а также влаги.

Если резиновые чехлы имеют повреждения или есть негерметичные места в них, то это может стать причиной некоторых проблем, которые могут быть связаны с коррозией или загрязнением элементов узла.

Если было замечено нехарактерное поведение автомобиля на дороге во время движения, то надо определить, что стало причиной этого. Способов диагностики рейки не много. Все они просты. Среди них отмечаются такие:

  1. Если в районе стыковки рейки и рулевого вала при приложении усилия будет слышен стук, то тут проблема в отсутствии смазки подшипника.
  2. Если взявшись за стык тяги в подкапотном пространстве в механизме будет обнаружен люфт, то это станет свидетельством изношенности втулки или недостаточной затяжки соединений.

Снятие втулки рулевой рейки

Если ремонтировать придется рейку своими силами, стоит отметить, что это достаточно сложный процесс, который требует определенного мастерства и знаний. Конечно, самостоятельный ремонт обойдется дешевле. Также для работы потребуется помощь напарника.

Ремкомплект рулевой рейки

Для начала потребуется в подкапотном пространстве снять аккумулятор, площадку под ним и воздуховод. Далее потребуется открутить хомуты, которыми рейка крепится к кузову. Сложность данной работы в том, что при неаккуратном откручивании можно повредить шпильки, которые заменить достаточно трудно.

Изображение - Ремонт рулевой рейки с гур ваз 21124 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2FBoltyi-kotoryie-rulevyie-tyagi-k-reyki-krepyat-650x361

Снятие наконечников тяг с рулевой рейки

После этого следует открутить болты, которые удерживают наконечники тяг. Далее откручивается фланцевый болт крепления рейки. После этого надо откинуть рейку от корпуса. Тут потребуется монтировка или лом. Вытянуть механизм можно через отверстие в брызговике. Тут нужен будет домкрат.

  1. Снять опору и защитный колпак с обеих сторон механизма.
  2. Освободить чехлы защиты.
  3. Снять гайку упора при помощи спецключа.

Извлекаем шестерню привода с подшипником

Далее необходимо заменить все элементы, которые входят в ремкоплект рулевой рейки, проверить изделие на люфт и провести визуальный осмотр.

После разборки рейки особое внимание надо уделить механизму червячной передачи и опорной втулке. Также если пыльники были повреждены, то может наблюдаться коррозия некоторых частей механизма.

Тут всё надо прочистить и промыть, а также обильно смазать.

Изображение - Ремонт рулевой рейки с гур ваз 21124 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2Fsmazivaem-litolom-300x300

Изображение - Ремонт рулевой рейки с гур ваз 21124 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2Fsmazivaem-litolom-300x300

Изображение - Ремонт рулевой рейки с гур ваз 21124 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2Fsmazivaem-litolom-2-300x300

Изображение - Ремонт рулевой рейки с гур ваз 21124 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2Fsmazivaem-litolom-2-300x300

Изображение - Ремонт рулевой рейки с гур ваз 21124 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2Fsmazivaem-litolom-3-300x300

Изображение - Ремонт рулевой рейки с гур ваз 21124 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2Fsmazivaem-litolom-3-300x300

Обязательно надо поменять стопорное кольцо и упор рейки. Эти детали подвергаются больше всего износу.

После установки рейки на автомобиль, необходимо провести её регулировку.

Чтобы процесс понять более подробно, рекомендуется просмотреть видео:

Машина 2112 2007г с ГУРом. Появились стуки после зимы впереди.Вчера был на диагностике, сказали, что стучит рейка…подозревал, но надеялся, что не она) Стоит она с ГУРом как самолет…насколько я знаю, она не ремонтопригодна, т.к. ремкомплектов нет. Есть 2 выхода:

Читайте так же:  Ремонт 5 ой передачи на кпп 21213 своими руками

1)Можно поставить обычную без ГУРа с необходимыми доработками (рул.вал, карданчики, ремень генератора, кронштейны на генератор).Цена вопроса?
2)купить бу рейку с ГУРом и поменять местами, но это кот в мешке…цена вопроса неизвестна.

Ваше мнение?Подскажите, кто не безразличен)

Бу эур стоит порядка 3000 рублей, рулевой вал приора 1000 рублей. Ну и простая рулевая рейка порядка 3000 рублей. Самый лучший путь имхо.

Бу эур стоит порядка 3000 рублей, рулевой вал приора 1000 рублей. Ну и простая рулевая рейка порядка 3000 рублей. Самый лучший путь имхо.

Это где вы эур за 3к нашли, 10000 б/у!

У меня куплен за 3000 три года назад. У моего друга куплен за 3000 тогда же.

У меня ВАЗ 21124 рейка ГУР когда умерла -выкинул ее и поставил обычную рейку 2112, насос продал. Кронштейн генератора переставил, установил усилитель рейки, промвал взял SS-20… Для себя понял -усилитель руля на ней мне не нужен -и так все прекрасно рулится без лишних усилий. Только пару дней непривычно -у ГУР 3.1 оборота, у простой 3.8.

Рейка 2112 с наконечниками-около 4т.р., промвал 1700р, кронштейн генератора 600р, ремень генератора 400р., усилитель рулевой рейки-400р. Итого 7100 руб. + сход развал …

Видео (кликните для воспроизведения).

Промвал-это вал от руля к рейке? Кронштейн генератора какой…от 12ки без ГУРа?

Рейка 2112 с наконечниками-около 4т.р., промвал 1700р, кронштейн генератора 600р, ремень генератора 400р., усилитель рулевой рейки-400р. Итого 7100 руб. + сход развал …

По деньгам, примерно, как перейти на эур. Кому, как, а я теперь, садясь в авто без усилителя, думаю — как я раньше ездил.

Не совсем- рулевая рейка, кронштейн генератора покупается по любому … Плюс установочный комплект ЭУРа (проводка, пластина, промвал) сейчас 5т.р. стоит+ сам ЭУР с разборки 4т.р. надо стоговать…Так что с ходу дороговато выходит .

Я купил эур за 3 тысячи, промвал около 1000 рублей, проводка ерунда, пара разъемов на разборке. Рейка да, порядка 3 — 4 тыров. Никаких пластин я не ставил. Даже руль и переключатели остались родными. Пришлось пожертвовать блокировкой руля. Но я не буду до конца честен, если не скажу, что замена генератора на помощнее потребовалась. Это + 1500 р. И минус те же 1500 р. Вырученных с продажи старого гены.
Если речь идет о максимальной экономии, то без усилителя будет дешевле, конечно.

Вал рулевого управления ВАЗ-2110 промежуточный длинный каталожный 2110-3401092 Кронштейн состоит из 2-х позиций 1.Кронштейн нижний номер 2110-3701650 , 2.Планка генератора ВАЗ-2110 СБ номер 2110-3701635СБ (если нет в сборе -бери по отдельности — 1 Планка генератора ВАЗ-2110 2110-3701670, 2.Кронштейн ВАЗ-2110 генератора верхний 2110-3701624 )

Спасибо огромное! Я записал, время появится-поеду в магазин.

Да…рейку заменил. Для этого понадобилась сама рейка нового образца с наконечниками в комплекте, вал рулевой старого образца (у меня был нового-короткий), крепление генератора, ремень генератора и немного шумоизоляции (отверстие в стенке моторного отсека под рейку с ГУР больше, чем под обычную…получилась дыра вокруг рейки-заклеил тремя слоями самоклеющейся шумки), ну и сход-развал. Ощущения спорные. С одной стороны никаких люфтов и четкое управление, с другой-руль очень тяжелый был после ГУРа, да еще и рейка новая не разработалась тогда. Сейчас и рейка разработалась и я привык…все классно. Двигатель тише стал работать, нет звука насососа ГУРа и обороты не пригасают при повороте руля. Я доволен. Спасибо.

готовлюсь к замене. купил рейку нового образца 11183-3400010-20(калина, приора без усилителя тоже такая же устанавливается) с рулевыми тягами и наконечниками от 10ки все это в сборе на рейке уже стояло. натяжитель гены взял. рулевой вал с карданчиками на разборе приобрел. осталось найти нижний кронштейн на гену от 2112 , сегодня все магазины объехал от 2110 везде есть, а 12шных нет и на разборе тоже, придется заказывать кат. номер его 2112-1001362. различие от 10ки в том что на нем есть крепление под соединение гитары.

А я просто зашел в магазин и купил крепление генератора, даже и не знал, что это такая проблема. Поменял?Как ощущение?

сегодня заменил рейку, крутится нормально или то что зима) я еще рейку смазал побольше, а то справой стороны маловато смазки было. работаю в Екатеринбурге вахтовым методом там и кронштейн купил без проблем. привычка пальчами крутить осталась)не удобно, но одной рукой крутить можно без проблем. ты после замены и по сегодняшний день новую рейку подтягивал?

Не подтягивал…весной буду подвеску переднюю перебирать и посмотрю…по-моему надо немного поджать.

Изображение - Ремонт рулевой рейки с гур ваз 21124 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcartore.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F08%2Fkak-ponyat-chto-trebuetsya-remont-rulevoy-reyki-s-gidrousilitelem-vidy-remontov-rulevoy-reyki-1

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Вы не станете спорить с тем, что рулевое управление автомобиля с реечным механизмом и гидроусилителем руля активно завоевывает авторынок.

Естественно, есть эксперты, которые утверждают о том, что ГУР имеет кучу недостатков в сравнении с механикой. Но, рядовой потребитель в виде нас, вряд ли замечает то, что могут видеть специалисты.

Читайте так же:  Ремонт бассейна пвх своими руками

Рулевой механизм с гидроусилителем позволяет управлять удобно, комфортно, динамично и безопасно. А что еще нужно водителю?

Но, увы, как и любое другое изделие, деталь или агрегат, элементы рулевого управления выходят из строя. Это не удивительно, ведь рулевой привод и рулевая рейка с ГУР, эксплуатируются в интенсивном режиме, испытывая постоянные нагрузки.

Поэтому, неисправности рулевой рейки с гидроусилителем не должны вызывать у вас паники, обычное явление. Требуется лишь вовремя выявить неисправность и провести ремонт рулевой рейки с гидроусилителем.

У кого-то хватит знаний и опыта для того, чтобы самостоятельно отремонтировать рулевую рейку, у кого-то нет. Тогда вам на автосервис, где производится ремонт гидравлики рулевых реек.

Ну а мы, пока разберемся с тем, какие бывают виды ремонта рулевых реек с ГУР. Устройство рулевой рейки с гидроусилителем мы рассматривали на сайте совсем недавно, поэтому нет смысла повторяться.

Равно, как и нет смысла описывать технологические операции по разборке рулевой рейки, замене неисправных деталей и сборке. Ведь на разных марках авто стоят пусть и непринципиально, но конструктивно разные устройства. Поэтому Инструкция по ремонту от производителя на ваше авто – в помощь.

Резонным может быть вопрос, – а для чего мне знать, какой бывает ремонт гидравлики рулевых реек или ГУР. Ответ тоже прост. Для того, чтобы хотя бы приблизительно понимать сколько времени и денег вам придется потратить на ремонт рулевой рейки с гидроусилителем.

Ремонт рулевой рейки с ГУР – замена деталей при помощи ремкомплекта. В ремкомплект входят: все уплотнительные кольца поршня и распределителя вала, сальники высокого давления, опорные втулки и вставки для поджимки вала. Во время ремонта на шлифовальном станке может быть обработана поверхность вала.

Ремонт распределителя – замена внутреннего и верхнего сальников, замену уплотнительных колец. Вал шлифуется. При наличии кольцевого износа в корпусе распределителя, требуется гильзование корпуса.

Ремонт рулевой рейки с восстановлением вала. Включает в себя: все вышеперечисленные операции, плюс полное восстановление с наращиванием вала баббитом, покрытием хромом и шлифовкой.

Капитальный ремонт рулевой рейки – соответственно в него входят все перечисленные операции, плюс замена новыми: поперечный вал, боковая поджимка вала, гаек боковой поджимки и распределителя, трубки высокого давления и рулевые тяги. В случае надобности – замена рулевых тяг.

Изображение - Ремонт рулевой рейки с гур ваз 21124 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcartore.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F08%2Fkak-ponyat-chto-trebuetsya-remont-rulevoy-reyki-s-gidrousilitelem-vidy-remontov-rulevoy-reyki-2

Изображение - Ремонт рулевой рейки с гур ваз 21124 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcartore.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F08%2Fkak-ponyat-chto-trebuetsya-remont-rulevoy-reyki-s-gidrousilitelem-vidy-remontov-rulevoy-reyki-3

  • течь гидравлической жидкости из рейки – неисправности сальников вала – износ, коррозия вала,
  • стук в рейке – износ шарового шарнира рулевой тяги, износ центрального зуба в рулевой рейке, сайлентблоки крепления рулевой рейки, стук карданчиков рулевой колонки,
  • рейка дает люфт – шаровый шарнир рулевой тяги, нарушен угол прилегания винта и зубьев рейки,
  • тугой руль или недостаточный возврат руля в центральное положение – погнут вал – рейка или картер рейки.
  • при вращении руля появляется зудящий звук – уровень масла в бачке ниже положенного, либо критический износ роторной пары,
  • тугой руль, но при увеличении скорости становится легче – частый дефект, подвисает расходный клапан,
  • тугой руль, но при увеличении скорости становится легче, при этом появляется зудящий звук (вой) – скорее всего, появились задиры на роторе и привалочных плоскостях,
  • большое усилие на руль в обе стороны – разрушилось резиновое кольцо плавающей шайбы в насосе,
  • тугой руль и при вращении из-под капота слышен характерный свист – ослаблен ремень привода (проскальзывает)

Естественно, это не все признаки неисправностей рулевого реечного устройства с гидроусилителем. Но, по первым признакам, которые вы уже запомнили, вы сможете хотя бы понять в какую сторону рулевого управления вам смотреть.

Блин – как она у тебя прикручена? У меня при кручении колес на месте на асфальте видны гуляния небольшие!

Прокачивать ГУР надо с вывешенными колесами. Я делал этом мероприятие 2 раза уже. В принципе на стоячей не вижу проблем, если до включения мотора залитое разгонится рулем по системе. Я крутил вывешенные раз по 5 в разные стороны и потом на пару секунд заводил и глушил после чего подливал. Если насос не заныл – нормально.

У знакомого был ФВ Т4 – у него ГУР ЗФ заныл за 10 лет до того, как сталд окончательно, но все эти 10 лет машина пахала.

Почему не пентусин? Он гарантированно продается на фирменном сто БМВ и стоит около 20 у.е. за литр.

А мне ещё только предстоит снятие и ремонт рейки с ГУРом..
во-первых порвался пыльник, прежний хозяин не уследил.
во вторых когда дёргаю за рейку в местах крепления тяг, она люфтит вверх-вниз – 5 мм, из-за это когда едешь по ямкам, передаётся неприятный отклик на руль, но никакого стука не слышно.

также мониторю сайт http://www.steeringsystems.ru
как раз эти ребята и делают наши рейки..
там есть раздел вопросы и ответы, очень полезная инфа..

Читайте так же:  Ремонт мкпп своими руками санта фе

тока вот ещё метаюсь или самому это дело организовать с Петровичем в гараже или ехать в СТО..

ещё звонил в контору, которая иномарочные ГУРы делает, и мне отказали, как узнали что десяточная рейка, сказали, не будем браться.
блин, получается запчасти на нашу рейку, дефицитней чем на ино.

вопрос к V!C: у Тебя не остались фоты из отчёта. а то просто некоторые уже не загружаются

Изображение - Ремонт рулевой рейки с гур ваз 21124 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmylada.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2F%25D0%25A0%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%258F-%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%258F-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B9%25D0%25BA%25D0%25B01-300x225

Рулевая рейка предназначена для передачи усилия от руля на управляемые передние колеса автомобиля.

Ее конструкция состоит из самой рейки, представляющей собой стальную планку с насеченными зубьями, металлического корпуса, а также дополнительных элементов в виде подшипников, втулок, уплотнителей, пыльников и др.

Рейка приводится в движение зубьями приводной шестерни рулевого вала, которая проворачиваясь, перемещает рейку влево или вправо.

К рейке крепятся рулевые тяги, которые, собственно, и заставляют колеса поворачивать в ту или иную сторону.

Рулевая рейка расположена в подкапотном пространстве с тыльной стороны двигателя, и крепится к нижней части перегородки моторного отсека и салона.

За исключением последних версий, оснащенных электроусилителем, «десятки» устройствами усилителя руля не комплектовались.

Как и любая другая механическая конструкция, рулевая рейка в силу тех или иных обстоятельств может подавать признаки неисправности. К ним относятся:

  • хруст (стук) при выворачивании рулевого колеса;
  • «тугой» руль;
  • увеличенный люфт рулевого колеса или приводной шестерни рулевого вала;
  • вибрация рулевого вала при движении;
  • неравномерный износ шин, вызванный нарушением угла установки передних колес.

Перечисленные симптомы свидетельствуют о том, что пришло время ремонта или замены рулевой рейки. Однако не стоит спешить с заменой. Сама рейка выполнена из прочной стали, и вывести ее из строя не так и просто. Чаще всего в негодность приходят вспомогательные элементы конструкции:

  • опорная втулка;
  • подшипники приводной шестерни (шариковый и игольчатый);
  • уплотнители;
  • пыльники и др.

Причин выхода из строя этих деталей может быть сколько угодно, от израсходованного ресурса, до механических повреждений вследствие езды по бездорожью. Если вы уверенны в том, что саму рейку менять не придется, можно обойтись мелким ремонтом рулевой конструкции, заключающемся в замене перечисленных «расходников».

Решив отремонтировать рулевую рейку на станции техобслуживания, рассчитывайте на то, что за самый простой ремкомплект вам придется заплатить около 300 рублей. Полный комплект, включающий подшипники, будет стоить порядка 500-700 рублей. Вся начинка, вместе с рейкой обойдется в 1500 рублей.

Желательно перед покупкой ремкомплекта знать маркировку рейки, так как они могут отличаться в зависимости от комплектации и года выпуска «десятки».

Стоимость ремонтных работ, в зависимости от СТО, составит 1000-1500 рублей. Если же вы не желаете переплачивать за работу, отремонтировать рейку можно и собственными силами.

  1. Демонтируйте рулевую рейку в сборе.
  2. Разрежьте хомуты крепления пыльника (чехла) рулевого механизма.
    Изображение - Ремонт рулевой рейки с гур ваз 21124 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmylada.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D1%258F%25D1%2582%25D1%258C-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B7%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B2%25D1%2583%25D1%258E-%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25B3%25D0%25BB%25D1%2583%25D1%2588%25D0%25BA%25D1%2583
  3. Отверните упорную гайку рейки (восьмигранный спецключ на 17), извлеките ее из корпуса.
    Изображение - Ремонт рулевой рейки с гур ваз 21124 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmylada.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2F%25D0%259E%25D1%2582%25D0%25BA%25D1%2580%25D1%2583%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%2582%25D1%258C-%25D1%2583%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BD%25D1%2583%25D1%258E-%25D0%25B3%25D0%25B0%25D0%25B9%25D0%25BA%25D1%2583
  4. Извлеките из нее резиновую заглушку. Отверткой достаньте стопорное кольцо и пружину.
  5. Легкими ударами корпуса рулевого управления о деревянный брусок выбейте упор рейки (поршень) и извлеките его вместе с уплотнителем.
    Изображение - Ремонт рулевой рейки с гур ваз 21124 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmylada.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2F%25D0%25A3%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2580-%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2588%25D0%25BD%25D1%258F-%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B9-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B9%25D0%25BA%25D0%25B8
  6. Снимите пыльник и уплотнитель приводной шестерни (шлицевая отвертка).
  7. Извлеките стопорную шайбу (шлицевая отвертка).
    Изображение - Ремонт рулевой рейки с гур ваз 21124 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmylada.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2F%25D0%25A1%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%258F-%25D1%2588%25D0%25B0%25D0%25B9%25D0%25B1%25D0%25B0
  8. Отверните гайку, фиксирующую подшипник шестерни привода (восьмигранный спецключ на 24 с центральным отверстием диаметром не менее 18,5 мм).
  9. Извлеките из корпуса шестерню привода рейки с подшипником.
    Изображение - Ремонт рулевой рейки с гур ваз 21124 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmylada.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2F%25D0%25A8%25D0%25B5%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25BD%25D1%258F-%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B0-%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B9-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B9%25D0%25BA%25D0%25B8
  10. Извлеките рейку из корпуса.
  11. Вытащите из корпуса опорную втулку, поддев ее шлицевой отверткой.
  12. Снимите стопорное кольцо с вала приводной шестерни. Проверьте подшипник на наличие люфта. Если он есть, съемником для подшипников снимите шариковый подшипник с вала. На его место тем же образом установите новый.
  13. Извлеките из корпуса игольчатый подшипник, просверлив два отверстия тонким сверлом (2 мм) с тыльной стороны корпуса, и выбив его при помощи тонкого стержня. Заделайте образовавшиеся отверстия «холодной сваркой» или «быстрой сталью». В крайнем случае, подшипник можно разбить при помощи узкого зубила (не рекомендуется!).
    Изображение - Ремонт рулевой рейки с гур ваз 21124 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmylada.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2F%25D0%25A1%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25BC-%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B2%25D1%2583%25D1%258E-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B9%25D0%25BA%25D1%2583
  14. Обильно смажьте посадочное место, установите в него новый игольчатый подшипник, и легким постукиванием по его корпусу запрессуйте его.
  15. Установите новую опорную втулку из ремкомплекта, разрежьте ее резиновые уплотнительные кольца, удалите ненужные фрагменты.
  16. Заполните внутреннюю поверхность корпуса рейки специальной смазкой (Фиол-1 или аналог).
  17. Вставьте рейку в корпус.
  18. Установите на место приводную шестерню с подшипником. Зафиксируйте ее гайкой, поставьте стопорное кольцо. Оденьте новый пыльник на вал шестерни.
  19. Поставьте на место новый упор с новым уплотнителем. Зафиксируйте его стопорным кольцом. Поместите в его отверстие пружину. Заверните упорную гайку.
  20. Отрегулируйте рейку, сначала затянув упорную гайку до конца, а потом отпустив ее на 30 градусов. Отверстие гайки заткните резиновой заглушкой.
  21. Наденьте на корпус рейки пыльник и зафиксируйте его хомутами.
  22. Установите перебранную конструкцию на автомобиль.

По окончании сборки проверьте, нет ли вертикального люфта рулевого вала. Осторожно проедьтесь, оценивая эффективность рулевого управления. Обратите внимание на посторонние шумы в районе рейки. Если все нормально, отправляйтесь на СТО для регулирования «развала-схождения».

Добро пожаловать!
Рулевая рейка — отвечает за поворот колёс автомобиля, внутри рейки есть механизмы, благодаря которым колёса поворачивать становится не так трудно, при помощи рулевого колеса, а сравнимо это с тем, если бы Вы колёса руками вращали, за лёгкоё вращение колёс кроме рулевой рейки отвечает ещё усилитель руля, усилитель может быть Электрическим и Гидравлическим, на автомобилях десятого семейства практиковался только ГУР, на автомобилях Украинской сборки (Богдан) ставился и ЭУР, сразу отметим, снимать рулевую рейку с Гидро Усилителем будет по сложнее чем без него, придётся немного повозиться, поэтому сразу настраивайтесь на это и учитывайте тот факт, что рулевая рейка с усилителем руля стоит гораздо дороже, кроме того при покупке новой рейки, старайтесь брать новую в сборе, чтобы все наконечники были и так далее, если Вы так и сделаете и не по экономите чуть чуть денег, то установка пройдёт гораздо быстрее и возиться с рейкой даже и не придётся.

Читайте так же:  Ремонт бензиновой газонокосилки своими руками

Примечание!
Чтобы осуществить снятие данной детали, запаситесь: Чурбачками, на них нужно будет переднюю часть автомобиля положить и снять оба колеса с переда, если у Вас есть пара домкратов, то можете на них оставить висеть автомобиль но просто с домкратов он может сорваться, все ключи которые есть у Вас тоже пригодятся, большая плоская отвёртка, а так же пассатижи и монтажная лопатка с молотком!

Краткое содержание:

Где находится рулевая рейка?
Рейка располагается на щите, который разделяет моторный отсек и салон автомобиля, закрепляется же рейка при помощи двух металлических хомутов которые её по бокам крепят, через небольшое отверстие в данном щите, рейка выходит в салон где соединяется с рулевым валом, более подробно схематично всё понять, Вы можете просмотрев фото ниже, на котором и всё указано, но только на нём того самого щита нет (Перегородки), а рейка указана под цифрой 18.

Изображение - Ремонт рулевой рейки с гур ваз 21124 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2FShema-rulevogo-mehanizma-VAZ-2110

Когда нужно менять рулевую рейку?
Признак того что рейка нуждается в замене, является характерный стук который на рулевое колесо ещё переходить будет, а так же люфт руля, если все эти симптомы не пропадают посредством регулировки рулевой рейки (Как отрегулировать рейку, читайте «в этой статье»), то в этом случае рулевая рейка нуждается в своей замене.

Примечание!
Перед покупкой рейки, Вы кой что должны знать, во-первых перед тем как купить новую рейку, посмотрите маркировку на старой и по ней покупайте, рейки вообще по сути взаимозаменяемые, но всё же чтобы проблем не было покупайте всё по индексу и кстати, если у Вас установлен ГУР, то именно с ГУР новую рейку и берите!

1. Прежде чем приступить к работе, выкрутите колёса таким образом, чтобы они в перёд были направлены, затем вывесите переднюю часть и снимите оба передних колеса с автомобиля, но перед этим хорошенько обезопасьте свой автомобиль от того, чтобы он на землю не свалился, а для этого на ручной тормоз его поставить будет нужно, подложить на всякий случай противокатные упоры под задние колёса и самое главное, площадка на которой производить работу собираетесь должна быть ровной и обязательно асфальтом, на случай если автомобиль всё же свалится, подложите заранее под него колёса (Чтобы он на них упал).

2. Переходим в салон, находясь там, Вам придётся при помощи двух ключей (Одним болт нужно держать от проворачивания) отвернуть гайку болта, которая стяжной хомут сжимает, при помощи которого карданный вал держится на шлицах рулевой рейки, после того как гайка будет выкручена, а болт извлечён (см. маленькое фото) вставьте в прорезь (Где болт находился, указана синей стрелкой) мощную отвёртку и с её помощью, разожмите стяжной хомут, чтобы карданный вал смог слезть легко со шлицёв рулевой рейки.

Изображение - Ремонт рулевой рейки с гур ваз 21124 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2FKardannyiy-val-i-shlitsyi-rulevoy-reyki

3. Теперь с обоих сторон, вытащите рулевые наконечники из отверстий в которые они входят, объясним вкратце как вытащить наконечник на примере правой стороны, в общём берутся пассатижи и ими вытаскивается шпонка (Это такая металлическая проволочка), как только она будет вытащена, отверните гайку и при помощи съёмника выпрессуйте наконечник из отверстия и всё, если Вам нужны картинки и Вы понятия не имеете что такое рулевой наконечник, то в этом случае прочтите статью: «Замена рулевых наконечников», в ней всё подробно сказано.

4. Когда оба рулевых наконечника будут вынуты из отверстий, приступайте к выворачиванию болтов которые сами тяги крепят (На этих тягах и расположены рулевые наконечники), они в центральной части прямо прикручены к рулевой рейки (Чтобы вывернуть болты, поддёньте отвёрткой стопорную пластину, она не даёт болтам самопроизвольно выкрутиться) по одному болту выворачивая, снимайте полностью тяги с автомобиля (Вытаскивать их нужно через арки колёс) и как Вы уже заметили на маленьком фото, снимая тягу, человек ещё соединительную пластину придерживает, данную пластину не потеряйте, при выворачивании последнего болта, эту пластину всегда второй рукой придерживайте.

Изображение - Ремонт рулевой рейки с гур ваз 21124 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2FBoltyi-kotoryie-rulevyie-tyagi-k-reyki-krepyat

Примечание!
Когда тяги будут сняты, проверьте сайлент блоки у них (Это резинки, Вы их сразу увидите, потому что сама тяга металлическая и резиновая часть это только сайлент блоки), резина у них не должна быть испорчена, по трескана и иметь следы старости, в противном случае произведите замену сайлент блоков на новые (см. «Замена сайлент блоков в тягах») и кстати, изношенные сайлент блоки, могут причиной люфта в рулевом управление, поэтому это учтите!

Читайте так же:  Ремонт одноплунжерного тнвд своими руками

5. И в завершение, отверните по две с каждой стороны гайки которые крепят рулевую рейку к щитку, снимите металлические хомуты и через арку, снимите полностью рейку с автомобиля, более подробно со всем этим Вы можете ознакомиться просмотрев фотографии ниже:

Изображение - Ремонт рулевой рейки с гур ваз 21124 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2FGayki-krepleniya-rulevoy-reyki-po-bokam

Примечание!
Так снимаются абсолютно все рейки которые ставились на семейство ВАЗ 2110, рейки же с ГУР чуть по другому снимаются, там перед началом работы нужно будет жидкость из бачка с ГУР шприцём выкачать, отсоединить от бачка потом шланг и засунуть его в какую ни будь бутылку, не заводя автомобиль по вращать рулём до того, пока вся жидкость из шланга не сольётся, более подробную инструкцию по снятию рейки с ГУР читайте в статье: «Замена рулевой рейки на Ладе Приоре» и кстати, при обратной установки проследите за тем, чтобы рулевая рейка установилась на шлицы по меткам (Более подробно об этом, читайте в статье: «Замена рейки на калине 1», пункт 1)

Дополнительный видео-ролик:
Посмотрите подробную инструкцию по замене рейки, она показывается на примере автомобиля ВАЗ 2109, на нём всё точно так же производится, да мы даже больше Вам скажем, первое поколение ВАЗ 2110 выпускалось с рулевой рейкой от девятого семейства, поэтому различия в их снятии, что на первом автомобиле, что на втором, нет вообще никакого.

Многие современные автомобили имеют в комплектациях гидроусилитель руля (ГУР). Русские автомобили тоже комплектовались такими системами, но не в таких количествах, как хотелось бы. ГУР на ВАЗ 2110 устанавливался на редких комплектациях, например, ВАЗ 21124. В этой статье, покажем, как можно отремонтировать насоса гидроусилителя руля самостоятельно.

Цена нового насоса более 3тыс.руб. Любую деталь можно починить, не исключение и насос ГУРа.
Насос гидроусилителя руля на автомобили десятого семейства устанавливался марки ZF (ZFLS 7691 955 339). Он же подходит для ВАЗ 2170 и 2123, а также Audi А6, Wolksvagen Passat или Transporter.
Вся сложность заключается в том, что данная модель насоса не разборная, то есть нет ни стопорных колец, ни крышек.
Однако восстановить работоспособность насоса ГУР все же можно

Снимаем и разбираем насос ГУР (инструкция). Затем тщательно чистим его от грязи и визуально осматриваем, чтобы определить причины поломки. Одной из них может быть выработка на внутренней стенки корпуса насоса в виде ступеньки. Снять ступеньку можно насадкой на дрель.

Изображение - Ремонт рулевой рейки с гур ваз 21124 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsanekua.ru%2Fhome%2Fsanekua.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F02%2F2013-02-25_152957-550x376

Изображение - Ремонт рулевой рейки с гур ваз 21124 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsanekua.ru%2Fhome%2Fsanekua.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F02%2F2013-02-25_153150-550x354

Изображение - Ремонт рулевой рейки с гур ваз 21124 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsanekua.ru%2Fhome%2Fsanekua.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F02%2F2013-02-25_153248-550x359

Другой причиной неисправности насоса ГУР может быть изношенный подшипник в закрытом корпусе (450р.) или старый сальник (50р.).
При установке сальника возможно потребуется немного подточить вал на токарном станке.

А закрепить новый подшипник в корпусе насоса можно двумя способами:
Сделать выточку у токаря на внешней стороне подшипника. Просверлить отверстия с резьбой в стенке насоса. Вставить новый подшипник и закрепить его заточенным болтами, которые после отпиливаются.

Изображение - Ремонт рулевой рейки с гур ваз 21124 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsanekua.ru%2Fhome%2Fsanekua.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F02%2F2013-02-25_153611-550x372

Либо закрепить подшипник внутри насоса с помощью загнутых краев корпуса.
Собираем насос ГУР в обратной последовательности. В отличие от насосов Saginaw, лопатки у насоса ZF не переворачиваются.
Чтобы одет фланец на вал, нужно нагретый фланец одет на вал. После резкого охлаждения он сядет крепко.

Изображение - Ремонт рулевой рейки с гур ваз 21124 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsanekua.ru%2Fhome%2Fsanekua.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F02%2F2013-02-25_153951-550x356

Если насос ГУР гудит после сборки, то не пугайтесь, это притирка деталей, через 300-500км гул уйдет.
Не забудьте после этого поменять жидкость гидроусилителя руля.

Сообщение Оренбургский » 28 фев 2012, 16:33

Всем привет!Ребят,подскажите сколько будет стоить ремонт рулевой рейки с ГУРом на 2112.В сервисе мне насчитали за работу 3600.В стоимость входит замена шаровых,опорного подшипника,замена пыльника,пальцев,тяг,наконечников. Запчастей набрал на 2000р.

Добавлено спустя 7 минут 44 секунды:

извиняюсь,не в тут тему написал!

Сообщение misha7286 » 28 фев 2012, 16:57

Сообщение Оренбургский » 28 фев 2012, 16:58

Сообщение Another23 » 28 фев 2012, 17:00

Сообщение Оренбургский » 28 фев 2012, 17:01

Сообщение misha7286 » 28 фев 2012, 17:13

дак это просто подвеску трясонуть. 3600 более чем адекватная цена.

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:

А как мы тебе подскажем где и сколько будет стоить ремонт в Оренбурге?

Изображение - Ремонт рулевой рейки с гур ваз 21124 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here