Ремонт рулевой рейки опель астра н своими руками

Самое подробное описание: ремонт рулевой рейки опель астра н своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

Чтобы снять рулевой механизм, должен быть снят подрамник передней подвески.

Снимите подрамник передней подвески.

На автомобилях с левым расположением рулевого управления снимите кронштейн демпфирующего блока двигателя сзади демпфирующего блока двигателя.

Для вытекающего масла используйте лоток.

Раскрепите жгут проводов рулевого управления от подрамника передней подвески.

Обратите внимание на прокладку жгута.

Снимите электрогидравлический модуль с подрамника передней подвески.

Снимите электрогидравлический модуль с подающим и возвратным трубопроводом с рулевого механизма и подрамника передней подвески.

Удерживайте тяги открытым гаечным ключом за лыски зубчатой рейки со стороны рулевого вала.

Снимите рулевой механизм с подрамника передней подвески.

Присоедините рулевой механизм к подрамнику передней подвески, установите 2 новых болта и 2 ноых гайки и затяните моментом 45 Нм +45° +15°.

Присоедините 2 рулевые тяги к рулевому механизму с помощью приспособления KM-6004-2 и затяните моментом 90 Н·м.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Очистите резьбу на рейке и покройте фиксирующим составом.

Установите 2 чехла рулевого механизма.

Разместите 2 чехла на рулевом механизме.

Убедитесь в том, что чехол располагается в пазах рулевой тяги и рулевого механизма.

Присоедините 2 новых удерживающих хомута к рулевому механизму с помощью приспособления KM-J-22610.

Установите 2 чехла на рулевые тяги, используя новую фиксирующую скобу.

Убедитесь в том, что чехол располагается в пазах рулевой тяги.

Присоедините электрогидравлический модуль с кронштейном к подрамнику передней подвески и затяните гайки крепления моментом 22 Н·м.

Разместите электрогидравлический модуль с держателем на рулевом механизме и подрамнике передней подвески.

Обратите внимание на жгут проводов рулевого управления.

Присоедините жгут проводов рулевого управления к подрамнику передней подвески.

Убедитесь в том, что электропроводка уложена должным образом.

Присоедините подающий и возвратный трубопровод к рулевому механизму и затяните моментом 30 Н·м.

Используйте 2 новых уплотнительных кольца.

Присоедините держатель подающего и возвратного трубопроводов к рулевому механизму.

В автомобилях с левым расположением рулевого управления: присоедините задний кронштейн. демпфирующего блока двигателя к демпфирующему блоку двигателя и затяните моментом 55 Н·м.

Установите подрамник передней подвески.

Заполните гидросистему и удалите воздух из гидросистемы.

Проверьте схождение колес, отрегулируйте в случае необходимости.

Механизм автомобиля, служащий для управления поворотной тягой колёс, называется рулевой рейкой. Рулевая рейка Опель Астра h – не исключение. Это устройство передаёт усилие водителя к передним колёсам авто, заставляя их синхронно двигаться в нужную сторону и обеспечивая правильность движения машины на поворотах. На рисунках ниже представлены рулевая рейка Opel Astra h и схема устройства аппарата.

Работа механизма происходит в несколько этапов:

  • I – поворотное устройство вращает вал №27;
  • II – вращение передаётся на деталь №21;
  • III – деталь №21 перемещает зубчатую рейку (№16) внутри корпуса устройства (№17);
  • IV – №16 двигает рулевые тяги №5 и №7;
  • V – рулевые тяги двигают рычаги (№3) колёс.

Рис.2. Схема устройства аппарата

Отдельной строкой скажем несколько слов об усилителях руля. В машинах применяются эти устройства двух типов:

Руль с гидроусилителем (далее – ГУ) в основе своей работы имеет передачу мощности от двигателя к зубчатой рейке через гидравлическое устройство. Оно представляет собой насос, создающий давление в системе ГУ. Функционирует при включенном двигателе. Изображение - Ремонт рулевой рейки опель астра н своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoprivat.ru%2Fimg%2Fkak_snyat_rulevuyu_rejku_opel_astra_n_7

Рис. 3. Руль с гидроусилителем

Клапаны на валу пропускают масло в маслопроводы. От стороны поворота руля зависит то, куда пойдёт масло. Эта схема обеспечивает поворот колёс в нужном направлении без лишних усилий. Неисправности руля с ГУ могут быть в:

  • насосе
  • клапанах распределителя
  • поршневой системе цилиндра
  • сальниках цилиндра
  • ремне привода

ВАЖНО: такие сложные неисправности могут выявить и устранить только профессионалы. СОВЕТ ОПЫТНОГО АВТОВЛАДЕЛЬЦА: используйте качественные автомасла, рекомендованные заводом-изготовителем вашего автомобиля. Не экономьте на своей безопасности и безопасности ваших близких.

Электромотор заставляет шестерню вращаться. Она двигает зубчатый вал. Датчики направления вращения подают соответствующий сигнал в блок управления. Двигатель, в соответствии с полученным сигналом, перемещает рейку в нужном направлении. Электроусилитель (далее ЭУ) – это довольно надёжное устройство машины, но и в нём случаются поломки. Например, могут:

  • произойти сбой программ
  • выйти из строя поворотный датчик

Рис. 4. Руль с электроусилителем

В отличие от ГУ электрический усилитель может работать и без включения двигателя. Устройство механизма представлено на рисунке 4.

Ремонт ЭУ руля лучше всего проводить на зарекомендовавшей себя станции ТО, не обращаться к частникам, чтобы не испортить деталь окончательно.

ВАЖНО: диагностику повреждения можно провести только на специальном оборудовании. Доверяйте эту работу профессионалам.

Например, чтобы выяснить, является ли люфт отклонением от нормы, необходимо знать заложенный в деталь стандарт. Обычно этот показатель приравнивается к 9-10 градусам. Для его измерения необходим специальный прибор – люфтомер. Если такового у вас нет, обратитесь на СТО.

Едва водитель чувствует, что приходится увеличивать нагрузку на руль при поворотах, пора обратиться в автосервис. Тревожным звоночком должны стать стук и гул в механизме. Стопроцентный признак необходимости посетить автосервис – протечка рабочей жидкости.

Люфт при движении колёс возникает и на механическом, и на гидравлическом приводах.

Больше всего в рулевой рейке испытывают нагрузку шестерня и зубчатая основа. Большинство поломок случается именно с этой частью агрегата. Среди самых распространённых вариантов поломки встречаются:

  • износ наконечника рулевой тяги
  • износ зубьев
  • механическое разрушение зубьев
Читайте так же:  Газовая колонка мора ремонт своими руками

Обычно две последние проблемы устраняется регулированием гайки, контролирующей упор. Если поломались сами зубья, нужно менять или зубчатую рейку, или шестерню.

В случае износа деталей мастер просто заменяет их.

ВАЖНО: если возникла проблема и надо отрегулировать механизм, обратитесь к специалистам, чтобы рулевое управление авто было надёжным вашим помощником. Именно от правильности выполнения манипуляций при регулировке зависит надёжность всего агрегата.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Люфт образуется в связи с некачественным дорожным покрытием, с которым всем нам приходиться мириться. Проезд через преграды в виде «лежачих полицейских», стыки бетонного полотна и другие неровности губительно сказывается на функции рулевой рейки Опель Астра h. Также не последним фактором является стиль вождения.

СОВЕТ ОПЫТНОГО АВТОВЛАДЕЛЬЦА: перед выбоинами и ямами нужно хорошо оттормаживать машину. Это не спасёт от появления люфта, но продлит срок эксплуатации автомобиля, отсрочит поломку детали.

Через 10-15 лет эксплуатации практически в каждом авто возникают сложности с рулевым управлением. Зарубежные производители дают однозначную рекомендацию своим клиентам: заменять устройство.

Но не всегда удаётся отыскать необходимую «родную» деталь. Поэтому, чтобы устранить люфт на руле часто используют «подтяжку» механизма. Но, выполняя его, нужно помнить, что ресурс редуктора не бесконечен.

Если появляется люфт (зазор) в зацеплении рейки руля, нужно использовать прижимные пружины. Регулировка рулевой рейки авто выполняется с целью устранения всех зазоров в механизме, чтобы машина легко и чётко подчинялась усилию водителя. Обычно на СТО мастера подтягивают рулевую рейку и смазывают её.

Существует два способа регулировки:

Чтобы устранить зазор, оказавшийся выше стандартной нормы отклонения, нужно отрегулировать редукторный механизм авто – подтянуть нужный винт в торцевой крышке рулевой рейки. Для проведения этой манипуляции используется эстакада. Если таковой нет, можно поднять машину на домкрат. Сделав метку, мастер снимет контргайку. С помощью ключа на 18 устройство немного поджимают. Главное делать это медленно, без резких движений – сначала на 15–20 градусов, после чего проверяется работа рулевого управления. При неудовлетворительном результате манипуляция повторяется.

После окончания «подтяжки» машину нужно тестировать в движении. Если всё сделано верно, то стук в механизме пропадёт, а руль будет поддаваться плавно.

СОВЕТ ОПЫТНОГО АВТОВЛАДЕЛЬЦА: при желании отрегулировать рулевую рейку Опель Астра h можно и самостоятельно, без обращения в автосервис. Но, прежде чем начать это делать, убедитесь в том, что проблема, появившаяся в рулевом управлении, заключается именно в неисправности рейки. Если «подтяжка» не сняла вопрос, значит пора вести машину на диагностику.

Осуществлять в Опель Астра h ремонт рулевой рейки лучше всего у профессионалов, работающих в автосервисах. Мастера нашего СТО правильно продиагностируют поломку и оперативно устранят неисправность. По итогам диагностики принимается решение, что именно необходимо сделать:

  • восстановить устройство на специальном стенде
  • заменить

Проводя ремонтные работы, мастера выполнят следующие действия:

    • полностью разберут агрегат
    • проверят вал на наличие коррозии, биение
    • оценят состояние зубчатого сцепления, уплотнителей и сальников
    • оценят состояние корпуса

После ремонта рейка устанавливается на специальный стенд, имитирующий управление. Эта процедура даёт возможность понять, насколько качественно проведены работы, какова функция детали после восстановления. Если мастер удовлетворён и не нашёл дефектов, то устройство ставится в машину.

Специалисты нашего автосервиса обязательно заменят жидкость в гидроусилителе, при необходимости – прокачают систему. После заменены детали сотрудники также установят углы схождения колес.

ВАЖНО: ремонт рулевой рейки Astra h производится в автомастерской только с качественными запчастями, которые могут дать гарантию на дальнейшую работу восстановленного устройства.

В эксплуатации автомашины возникает множество нюансов и подводных камней. И только регулярный контроль технического состояния железного коня поможет продлить срок его службы. Контроль функциональности основных деталей обеспечит водителю и пассажирам безопасность во время движения. В Opel Astra рулевая рейка отвечает за надёжность подчинения колёс руля на поворотах. И относиться к вопросу её функционирования небрежно нельзя. При малейшем подозрении на неисправность, немедленно загоните машину на СТО к специалистам, которые помогут вам решить проблему ещё до того, как она приведёт к трагедии на дороге.

Снятие и установка на место сборки рулевого механизма

8. Снимите декоративные колпаки дисков колес и ослабьте болты крепления колес. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля, установив его на осевые опоры и снимите передние колеса (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес).

9. Снимите заднюю секцию локера арки правого колеса (см. Главу Кузовные работы). 10. Отсоедините от поворотных кулаков рулевой системы наконечники рулевых тяг (обратитесь к Разделу Снятие и установка на место наконечников рулевых тяг). 11. Там где имеется, отсоедините верхний крепежный болт подрамника к упорной штанге арки колеса.

Не затягивайте контргайки до тех пор, пока не будет произведена проверка сходимости колес.

d) Соблюдая требуемые усилия затягивания, подсоедините наконечники рулевых тяг к поворотным кулакам рулевой системы (обратитесь к Разделу Снятие и установка на место наконечников рулевых тяг).

е) С требуемым усилием затяните стяжные болты карданного шарнира промежуточного вала рулевой колонки.

f) Залейте и прокачайте гидравлическую систему, используя жидкость требуемого сорта (обратитесь к Разделу Опорожнение, наполнение и прокачка системы гидроусиления руля).

Читайте так же:  Ремонт ваз 2120 своими руками

g) Подсоедините отрицательный провод батареи и запустите двигатель, затем проверьте функционирование рулевой системы.

h) Произведите проверку сходимости колес, при необходимости произведите регулировку (Раздел Регулировка углов установки колес – общая информация). В заключение затяните контргайки рулевых тяг.

i) Произведите заключительную проверку надежности крепления штуцерных соединений всех шлангов, которые отсоединялись в процессе операций, затем перепроверьте уровень жидкости в резервуаре.

Механизм автомобиля, служащий для управления поворотной тягой колёс, называется рулевой рейкой. Рулевая рейка Опель Астра h – не исключение. Это устройство передаёт усилие водителя к передним колёсам авто, заставляя их синхронно двигаться в нужную сторону и обеспечивая правильность движения машины на поворотах. На рисунках ниже представлены рулевая рейка Opel Astra h и схема устройства аппарата.

Работа механизма происходит в несколько этапов:

  • I – поворотное устройство вращает вал №27;
  • II – вращение передаётся на деталь №21;
  • III – деталь №21 перемещает зубчатую рейку (№16) внутри корпуса устройства (№17);
  • IV – №16 двигает рулевые тяги №5 и №7;
  • V – рулевые тяги двигают рычаги (№3) колёс.

Отдельной строкой скажем несколько слов об усилителях руля. В машинах применяются эти устройства двух типов:

Руль с гидроусилителем (далее – ГУ) в основе своей работы имеет передачу мощности от двигателя к зубчатой рейке через гидравлическое устройство. Оно представляет собой насос, создающий давление в системе ГУ. Функционирует при включенном двигателе.
Изображение - Ремонт рулевой рейки опель астра н своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgidravto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2Fgu-1

Клапаны на валу пропускают масло в маслопроводы. От стороны поворота руля зависит то, куда пойдёт масло. Эта схема обеспечивает поворот колёс в нужном направлении без лишних усилий.
Неисправности руля с ГУ могут быть в:

  • насосе
  • клапанах распределителя
  • поршневой системе цилиндра
  • сальниках цилиндра
  • ремне привода

Электромотор заставляет шестерню вращаться. Она двигает зубчатый вал. Датчики направления вращения подают соответствующий сигнал в блок управления. Двигатель, в соответствии с полученным сигналом, перемещает рейку в нужном направлении.
Электроусилитель (далее ЭУ) – это довольно надёжное устройство машины, но и в нём случаются поломки. Например, могут:

  • произойти сбой программ
  • выйти из строя поворотный датчик

В отличие от ГУ электрический усилитель может работать и без включения двигателя. Устройство механизма представлено на рисунке 4.

Ремонт ЭУ руля лучше всего проводить на зарекомендовавшей себя станции ТО, не обращаться к частникам, чтобы не испортить деталь окончательно.

Например, чтобы выяснить, является ли люфт отклонением от нормы, необходимо знать заложенный в деталь стандарт. Обычно этот показатель приравнивается к 9-10 градусам. Для его измерения необходим специальный прибор – люфтомер. Если такового у вас нет, обратитесь на СТО.

Едва водитель чувствует, что приходится увеличивать нагрузку на руль при поворотах, пора обратиться в автосервис.
Тревожным звоночком должны стать стук и гул в механизме.
Стопроцентный признак необходимости посетить автосервис – протечка рабочей жидкости.
Люфт при движении колёс возникает и на механическом, и на гидравлическом приводах.

Больше всего в рулевой рейке испытывают нагрузку шестерня и зубчатая основа. Большинство поломок случается именно с этой частью агрегата. Среди самых распространённых вариантов поломки встречаются:

  • износ наконечника рулевой тяги
  • износ зубьев
  • механическое разрушение зубьев

Изображение - Ремонт рулевой рейки опель астра н своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgidravto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2F1610_opel-astra-h-combi_3-1024x717

Обычно две последние проблемы устраняется регулированием гайки, контролирующей упор.
Если поломались сами зубья, нужно менять или зубчатую рейку, или шестерню.
В случае износа деталей мастер просто заменяет их.

Люфт образуется в связи с некачественным дорожным покрытием, с которым всем нам приходиться мириться. Проезд через преграды в виде «лежачих полицейских», стыки бетонного полотна и другие неровности губительно сказывается на функции рулевой рейки Опель Астра h. Также не последним фактором является стиль вождения.

Через 10-15 лет эксплуатации практически в каждом авто возникают сложности с рулевым управлением. Зарубежные производители дают однозначную рекомендацию своим клиентам: заменять устройство.

Но не всегда удаётся отыскать необходимую «родную» деталь. Поэтому, чтобы устранить люфт на руле часто используют «подтяжку» механизма. Но, выполняя его, нужно помнить, что ресурс редуктора не бесконечен.

Если появляется люфт (зазор) в зацеплении рейки руля, нужно использовать прижимные пружины.
Регулировка рулевой рейки авто выполняется с целью устранения всех зазоров в механизме, чтобы машина легко и чётко подчинялась усилию водителя.
Обычно на СТО мастера подтягивают рулевую рейку и смазывают её.
Существует два способа регулировки:

Чтобы устранить зазор, оказавшийся выше стандартной нормы отклонения, нужно отрегулировать редукторный механизм авто – подтянуть нужный винт в торцевой крышке рулевой рейки. Для проведения этой манипуляции используется эстакада. Если таковой нет, можно поднять машину на домкрат.
Сделав метку, мастер снимет контргайку. С помощью ключа на 18 устройство немного поджимают. Главное делать это медленно, без резких движений – сначала на 15–20 градусов, после чего проверяется работа рулевого управления. При неудовлетворительном результате манипуляция повторяется.
После окончания «подтяжки» машину нужно тестировать в движении. Если всё сделано верно, то стук в механизме пропадёт, а руль будет поддаваться плавно.

Осуществлять в Опель Астра h ремонт рулевой рейки лучше всего у профессионалов, работающих в автосервисах.
Мастера нашего СТО правильно продиагностируют поломку и оперативно устранят неисправность. По итогам диагностики принимается решение, что именно необходимо сделать:

  • восстановить устройство на специальном стенде
  • заменить

Проводя ремонтные работы, мастера выполнят следующие действия:

    • полностью разберут агрегат
    • проверят вал на наличие коррозии, биение
    • оценят состояние зубчатого сцепления, уплотнителей и сальников
    • оценят состояние корпуса
Читайте так же:  Ремонт рулевой рейки своими руками тойота авенсис

После ремонта рейка устанавливается на специальный стенд, имитирующий управление. Эта процедура даёт возможность понять, насколько качественно проведены работы, какова функция детали после восстановления.
Если мастер удовлетворён и не нашёл дефектов, то устройство ставится в машину.

Специалисты нашего автосервиса обязательно заменят жидкость в гидроусилителе, при необходимости – прокачают систему. После заменены детали сотрудники также установят углы схождения колес.

В эксплуатации автомашины возникает множество нюансов и подводных камней. И только регулярный контроль технического состояния железного коня поможет продлить срок его службы. Контроль функциональности основных деталей обеспечит водителю и пассажирам безопасность во время движения. В Opel Astra рулевая рейка отвечает за надёжность подчинения колёс руля на поворотах. И относиться к вопросу её функционирования небрежно нельзя.
При малейшем подозрении на неисправность, немедленно загоните машину на СТО к специалистам, которые помогут вам решить проблему ещё до того, как она приведёт к трагедии на дороге.

Хотя если есть запах гари то скорее всего течет масло через сальник в насосе эгура. Посмотрите еще нет ли поддеков на пыльнике рейки. Если нет поддтеков то скорее всего насос.

Мастер сервиса залил жидкость в бутылке, как вы ее описываете, в бачок жидкости ЭГУРа. Правда, одну банку. А пузырьки, действительно были мелкие и похожи на пену. И что значит “прокачать”? Прошу прощения за мою дремучестьИзображение - Ремонт рулевой рейки опель астра н своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fastraclub.ru%2Fthreads%2Fimages%2Fsmiles%2F2

Хотя если есть запах гари то скорее всего течет масло через сальник в насосе эгура. Посмотрите еще нет ли поддеков на пыльнике рейки. Если нет поддтеков то скорее всего насос.

Мастер сервиса залил жидкость в бутылке, как вы ее описываете, в бачок жидкости ЭГУРа. Правда, одну банку. А пузырьки, действительно были мелкие и похожи на пену. И что значит “прокачать”? Прошу прощения за мою дремучестьИзображение - Ремонт рулевой рейки опель астра н своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fastraclub.ru%2Fthreads%2Fimages%2Fsmiles%2F2

А если, все таки, сальник, то можно его только поменять или насос в сборе сразу меняется?

1. Снять крышку масляного бачка

2. Заполнить специальным маслом до верхней отметки на измерительном стержне в масляном бачке
Указание: Чтобы избежать переполнения маслом, многократно устанавливать крышку с измерительным стержнем на бачок и удалять для проверки уровня масла.

3. Установить крышку на масляной бачок

4. Удалить воздух из электрогидравлического блока питания трехкратным запуском и остановкой двигателя
Указание: Перед каждым следующим пуском сделать небольшую паузу

5. Включить двигатель и при работающем двигателе удалить воздух, три раза поворачивая до упора рулевое управление слева направо.

Основным элементом систем рулевого управления практически всех современных легковых автомобилей является рейка. Ее механизм сколь прост, столь и надежен. Именно последнее свойство позволило ему почти полностью вытеснить червячный механизм, который давно уже перестал быть альтернативой реечному. Так, на опелях перестали его устанавливать еще в середине прошлого века.

Изображение - Ремонт рулевой рейки опель астра н своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzet-avto.ru%2Fupload%2Ffoto%2FOpel%2Fopel-astra-h_01a

Направляющий механизм не только этих, и большинства машин концерна Дженерал Моторс, во многом унифицирован. А потому у опытного мастера ремонт рулевой рейки Опель Астра H не вызовет затруднений. Равно как не возникнет проблем с поиском требуемых для этого комплектующих.

Необходимость такого ремонта может быть вызвана двумя причинами:

  • последствиями ДТП (отнесем к этой категории и попадание в механизм рулевого управления посторонних предметов, приведших к поломке тех или иных деталей);
  • износом ряда компонентов этого механизма (если тот работает исправно, то износ деталей происходит более-менее равномерно, поэтому в случае истирания, например, управляющей шестерни будьте готовы к тому, что в процессе осмотра окажется, что и зубья самой рейки тоже уже изрядно деформированы).

Основная беда рулевой рейки, впрочем, как всех механизмов, имеющих подвижные соединения деталей, это люфт. Для системы рулевого управления эта беда усугубляется наличием в ней нескольких таких соединений: в вилке рулевого вала; между шестерней и рейкой; между ней же и наконечниками; и между наконечниками и колесами. Как правило, потихоньку проблема свободного хода начинается со всеми соединениями. В результате чего так называемый суммарный люфт оказывается достаточно большим.

Изображение - Ремонт рулевой рейки опель астра н своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzet-avto.ru%2Fupload%2Ffoto%2FOpel%2Fopel-astra-h_rulevaya-reika_01

Эта поломка рулевой колонки проявляет себя следующими признаками:
  • в рулевом колесе образуется «холостой ход», так что колеса не сразу реагируют на его повороты;
  • машина неустойчиво держит дорогу, так что водителю время от времени приходится слегка «подруливать»;
  • при движении в рулевой колонке возникает вибрация;
  • при движении по прямой автомобиль ведет в ту или иную сторону (этот симптом может говорить о нескольких типах неисправностей, в том числе и не связанных с системой рулевого управления, но чаще всего виной тому именно разболтанная рейка).

По счастью, большой люфт не образуется в один день. Появившись, он начинает увеличиваться постепенно. На ранних стадиях его можно устранить методом регулировки соответствующих соединений – вот почему так важно своевременно обратиться в автосервис.

Значительно сложнее диагностика люфта, то есть определение конкретного места его возникновения. Для этого мастеру потребуется демонтировать и разобрать весь рулевой механизм, и осмотреть каждую из деталей отдельно.

Изображение - Ремонт рулевой рейки опель астра н своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzet-avto.ru%2Fupload%2Ffoto%2FOpel%2Fopel-astra-h_rulevaya-reika_02

Утверждение, что неоригинальные автозапчасти заведомо хуже родных на сегодняшний день не более, чем миф. Еще не так давно опеля не просто собирались в России, но на этих же заводах производились и некоторые комплектующие для этих машин. Причем, производились они под строгим контролем Дженерал Моторс, и качество их ничем не уступало немецким и американским деталям. Выпускаются они в России и по сей день – на тех же заводах и теми же рабочими, вот только клейма «GM» на них нет. Мы не навязываем вам свое мнение – решение о том, какие запчасти использовать, владелец каждого Опеля принимает самостоятельно.
Читайте так же:  Ремонт кровли в гараже своими руками

Более серьезная неисправность – это деформация или даже поломка зубьев управляющей шестерни либо самой рейки. Случиться это может в результате попадания в соединение этих деталей постороннего предмета, например, отскочившего с дороги мелкого камешка. А все из-за изношенного кожуха. Деталь эта недорогая, но ее износ может привести к тяжелым последствиям.

Изображение - Ремонт рулевой рейки опель астра н своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzet-avto.ru%2Fupload%2Ffoto%2FOpel%2Fopel-astra-h_01c

Симптомы поломки зубьев таковы:
  • в какой-то момент при повороте руля в районе передней оси раздается треск или хруст; даже если он не возобновляется, скорее всего, механизм получил серьезное повреждение;
  • люфт в руле, проявляющийся только в одном из его секторов, говорит о неисправности зубчатого соединения;
  • затруднение либо, наоборот, чрезмерно легкое вращение руля также является симптомом этой неисправности.

При поломке либо деформации зубьев рейки и шестерни сломанные детали подлежат замене. В этом вопросе двух мнений быть не может.

Еще один симптом, когда к повороту руля приходится прикладывать слишком большие усилия, чаще всего говорит о неисправности усилителя руля. Наиболее распространенная его неисправность – утечка рабочей жидкости. Скорее всего, прохудился один из сальников, либо перетерлась одна из трубок, по которым эта жидкость циркулирует. Также об утечке жидкости скажет темное пятно на асфальте, образовавшееся под капотом машины после ее стоянки.

В этом случае необходимо заменить сальники и трубки контура рабочей жидкости ГУР, а также заменить (именно заменить, а не долить!) жидкость. Контактируя с воздухом, жидкость может частично потерять свои свойства, что, так или иначе, скажется на эффективности гидроусилителя.

Остальные же неисправности системы рулевого управления очень опасны, поэтому, если у вас возникло подозрение, что в этом вопросе не все гладко, необходимо без промедления обратиться на СТО: ремонт рулевой рейки Opel Astra H на ранней стадии поломки сэкономит вам и время, и деньги. А, вполне возможно, и убережет от ДТП.

Вы здесь » Subaru TRAVIQ » Прочее » Разборка рулевой рейки Subaru TRAVIQ / Opel Astra G / Opel Zafira A

  • Автор: ZAG
  • Старейшина
  • Откуда: Омск
  • Зарегистрирован: 2009-05-18
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2000
  • Уважение: [+37/-0]
  • Позитив: [+18/-6]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1974-08-29]
  • ICQ: 157268373
  • Марка автомобиля: SUBARU TRAVIQ 2001 Z22SE
  • Провел на форуме:
    1 месяц 11 дней
  • Последний визит:
    Вчера 08:19:39

Наслышавшись от владельцев (в частности от DIXONа) и начитавшись на форумах о проблемах с рулевыми рейками, возникающих на наших автомобилях, давно еще решил для себя как-нить разобрать рейку и проанализировать причины возникновения течи и других неисправностей.
Пока мечтал об этом рейка моего SUBARU TRAVIQ начинала вести себя “неадекватно”.
Сначала это проявлялось тем, что после прохождения половины окружности и дальнейшем разгоне с повернутыми колесами, руль начало немного “закусывать” при самостоятельном возвращении в среднее положение баранки. Эффект проявлялся не всегда, я бы даже сказал что большее количество раз не проявлялся.
Хруста и стука не было, поэтому версия со ШРУС и люфтом практически новых на тот момент наконечников рулевых тяг отпала.
Жижа ГУР не уходила.
Эти симптомы были очень похожи на люфт карданчика рулевого вала, но пока я собирался до них полезть эффект этот полностью исчез )))
Зато через какие -то недели две стал замечать небольшой люфт в положение руля “прямо”.
Не рискнул из-за этого ехать в кратковременный автопробег дикарем на Алтай.
Пока репу чесал собралось у меня две праворуких рейки б/у. Одну любезно за спокойные деньги удружил мне наш софорумчанин, вторую от Opel Astra G практически подарили.

Вот такой мне досталась рейка от Astra G.

А это уже разобранная рейка STCH

Сперва лезем и разбираем то что проще.
1. Верхнее стопорное колечко сжимаем и вытаскиваем.

Еще одна важная деталь. Сам вал рейки держит с одной стороны втулка с сальниками. Эту втулку в корпусе держит очень тугое стопорное кольцо . как не пытался его выковырять – не получилось. По совету коллег с форума MyZafira.ru просрерлил в копусе напротив стопорного кольца отверстие даметром около 2 мм. Важно точно отмерить расстояние от края корпуса рейки до выемки под стопором. Надавив прочным металлическим стержнем диметром 2 мм на кольцо мы его выводим из паза и потом повернув кольцо на 90 градусов относительно паза спокойно вытаскиваем наружу.

За стопорным кольцом следом вытаскиваем втулку с сальником вала рейки внутри и небольшим сальником снаружи.

Главное положительное отличие от рейки TRW Opel Astra наличие вот этой крышки-гайки на 19 . Прежде чем откручивать настоятельно советую сильно нагреть крышку. По словам специалистов крышка сидит на лаке. Открутить нахрапом без нагрева не получаеться. Либо как у меня срывает грани мягкого алюминия.

За крышечкой увидите гайку на валу, за гайкой – вот такой шариковый подшипник.

Одна внешняя рабочая поверхность вала рейки имеет следы коррозии.
Валу предстоит пройти процедуру выравнивания, центрования, шлифовки на 0,1-0,15 мм, напыления слоя баббита, хромирование (медь-никель-хром, толщиной 20 микрон)
В настоящее время нашел только два места реально имеющих такую возможность.
Стоимость этой работы – 3500 рублей. Зато за эти деньги я получаю реально очень хороший вал (видел два образца восстановленых реек с АУДИ и Фольксвагена).

Читайте так же:  Ремонт автоантенны своими руками

Пока денег особо нет два раза пытался по блату и связям восстановить таким способом рейку на двух омских заводах. К сожалению предлагалась только шлифовка и хромирование.

Зубья вала рейки в отличном состоянии.

Вытащив валы получаем такой вид сверху. (снизу виден подшипник)

Рулевая рейка – один из важных автомобильных механизмов. Чтобы безопасно управлять машиной, необходимо поддерживать ее работоспособность и оперативно выявлять возникающие неполадки. Наш технический сервис качественно осуществляет ремонт и обслуживание машин различного производства. Квалифицированные мастера профессионально восстанавливают автомобили с любым сроком эксплуатации. Ремонтные работы проводятся с использованием специализированного оборудования и современных инструментов.

Опытные мастера нашего техцентра знают все тонкости восстановления системы рулевого управления. Они качественно и быстро справляются как ремонтом любой сложности. Специалисты грамотно восстанавливают рулевые рейки на автомобилях марки Опель.

Изображение - Ремонт рулевой рейки опель астра н своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-reika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2F02-300x200

Закажите на ваш Opel Astra H ремонт рулевой рейки в сервисном центре, если возникли следующие ситуации:
  • Чувствуется значительный люфт руля;
  • Слышен стук в рулевом механизме при пересечении бугристой дороги;
  • Протекает жидкость в зоне передней подвески;
  • Нужно прикладывать разное усилие, когда руль вращается вправо и влево;
  • Руль вращается туго;
  • Ощущается полная или частичная потеря управления.

Специалисты технического центра имеют большой опыт работы с автомобилями разной модификации. Они ремонтируют систему рулевого управления в максимально короткие сроки.

При выполнении работы мастера используют новейшее диагностическое оборудование и надежные инструменты. Они оперативно определяют неполадки автомобильных систем и быстро их ликвидируют.

Изображение - Ремонт рулевой рейки опель астра н своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-reika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fcc025b4s-960-300x225

Мастера аккуратно выполняют восстановление рулевых реек, соблюдая необходимые инструкции. На автомобиль Опель Астра H ремонт рулевой рейки осуществляется поэтапно. Специалисты придерживаются следующей последовательности восстановления рулевого механизма:
  • Подготавливают машину к предстоящим работам (ослабляют крепления колес, отсоединяют аккумулятор);
  • Демонтируют подрамник и снимают крепления рулевого вала;
  • Убирают и разбирают рулевую рейку;
  • Заменяют поврежденные или неисправные детали;
  • Восстанавливают шток;
  • Собирают рулевую рейку, проверяют ее работоспособность;
  • Устанавливают восстановленное устройство;
  • Промывают механизмы, перезаправляют их жидкостью.

Наш технический центр занимается ремонтом автомобилей в течение долгого времени. Мы предоставляем качественный сервис, успешно выполняя заказы как частных, так и юридических лиц. Наши специалисты ответственно относятся к решению любых задач. Они имеют высокую квалификацию в области автообслуживания, постоянно совершенствуя свои навыки.

Изображение - Ремонт рулевой рейки опель астра н своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-reika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2FBez-nazvaniya-9

Наша фирма предлагает достойные условия сотрудничества:
  • Невысокие расценки на восстановление рулевых реек и других автомобильных систем;
  • Минимальные сроки выполнения заказов на ремонт машин и на ремонт рейки Astra H, в том числе;
  • Индивидуальный подход к обслуживанию клиентов;
  • Выполнение ремонтных работ в рамках установленных сроков.

Наш техцентр успешно выполняет заказы как новых, так и постоянных клиентов. Каждый заказчик может оформить договор на долгосрочное сотрудничество и получить максимально выгодные условия сотрудничества. Клиентам предлагается гибкая система оплаты автомобильных услуг. Заказчик вправе воспользоваться кредитом или рассрочкой. Каждый случай рассматривается в индивидуальном порядке.

Изображение - Ремонт рулевой рейки опель астра н своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-reika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2F006-300x188

В нашем современном техцентре вы можете заказать ремонт рулевой рейки Astra H в любое удобное время, а также воспользоваться и другими услугами, например:
  • Шиномонтаж;
  • Балансировка;
  • Модный тюнинг;
  • Компьютерная диагностика автомобиля.

Наша компания предоставляет не только автоуслуги, но и занимается продажей запасных частей и материалов от ведущих производителей.

Вы можете быть уверены в высоком качестве комплектующих, которые вы приобретете у нас. Мы предлагаем широкий выбор запчастей и материалов для автомобилей любых марок, в том числе Опель. Оперативность выполнения заказов – главное правило в работе мастеров. Мы лояльно выстраиваем отношения с клиентами. Это позволяет предложить им наиболее выгодные условия сотрудничества.

Изображение - Ремонт рулевой рейки опель астра н своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-reika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fra

Если вы хотите быстро отремонтировать авто с минимальной тратой денежных средств, обратитесь за помощью в наш технический центр. Ремонт рулевой рейки Опель Астра Н будет стоить дешево. Цены на ремонт и обслуживание автомобиля на 15-20% ниже по сравнению с расценками профильных организаций. Окончательная стоимость восстановления рулевой рейки зависит от многих показателей, среди которых можно выделить:
  • Тип неисправности;
  • Конструктивные особенности рулевого механизма;
  • Продолжительность ремонта;
  • Необходимость предоставления дополнительных услуг.

Ремонт рулевой рейки на Opel Astra .Ремонт рулевой рейки на авто Opel Astra

Ремонт рулевой рейки на Opel. Ремонт рулевой рейки на Opel в СПб.

ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ /// OPEL ASTRA H

Ремонт рулевой рейки на Opel Astra .Ремонт рулевой рейки на Opel в СПБ.

Ремонт рулевой рейки на Opel. Ремонт рулевой рейки на Opel в СПб

Насос ЭГУР ZF, Опель Астра H, Замена подшипников

Ремонт рулевой рейки на Opel Zafira .Ремонт рулевой рейки на Opel в СПБ .


Что делать, если застучала рулевая рейка?

Причины стука рулевой рейки. Как правильно подтянуть рейку

Изображение - Ремонт рулевой рейки опель астра н своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4 проголосовавших: 8

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here