Ремонт рулевой рейки ниссан микра своими руками

Самое подробное описание: ремонт рулевой рейки ниссан микра своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Кошачья белка
Изображение - Ремонт рулевой рейки ниссан микра своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.clubnote.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2Fpip

Изображение - Ремонт рулевой рейки ниссан микра своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.clubnote.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2FpipИзображение - Ремонт рулевой рейки ниссан микра своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.clubnote.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2FpipИзображение - Ремонт рулевой рейки ниссан микра своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.clubnote.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2Fpip

Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Регистрация: 17.6.2013

Всем Добрый день,вечер, может и утро ! Прочитав весь форум, в части касающейся стука в рулевой
рейке – решил однозначно Решить эту Проблему раз и навсегда одним ремонтом и малой кровью
Для себя выяснил:

1. Подтягивай, затягивай – стук остается справа !
2. Авто если на гарантии – понятное дело, дорога к Дилеру (а после 100 000 – ЧТО . )
3. Замена рулевых тяг, наконечников, и т.д. проблему эту не решает. (деньги почти на ветер )
4. Ремонт в специализированных сервисах – кому как, но бъет по карману.
Ну и так далее, тому подобное. Ладно лирику в сторону. Теперь суть проблемы.

Всем уже известно, что стук справа происходит от износа опорной втулки внутри корпуса рулевой
рейки, вследствии этого реечный вал начинает люфтить. Эта втулка как запчасть на наши европейки
НЕ СУЩЕСТВУЕТ (мать и. х япошки).НО, НО . для своих любимых с правым(японским) рулем у них
все есть отдельно, и тяги рулевые и т.д. – и конечно ЭТА ВТУЛКА поставляется как запчасть.
Устанавливается если посмотрите по http://exist.ru/price.aspx?pcode=48128ed00a
много куда, в том числе и на Note. На свой страх и риск заказал эту втулку 48128-ED00A.
1,5 ждал, приехала.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вроде все, проехал тишина , супер.
Есть вопросы, отвечу.
Позже фотки.

Сообщение отредактировал partaz1975 – 9.11.2013, 15:16

Эскизы прикрепленных изображений
Изображение - Ремонт рулевой рейки ниссан микра своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.clubnote.ru%2Fforum%2Fuploads%2Fpost-17421-1383999352_thumb

Компоненты рулевой колонки указаны на иллюстрации Рулевая колонка. Разборка рулевой колонки не допустима, при наличии неисправности замените рулевую колонку в сборе.

  1. Снимите рулевое колесо, блок подушки безопасности водителя и спиральную пружину.
  2. Снимите все хомуты и разъедините разъемы электропроводки на сборке рулевой колонки.
  3. Выверните болт крепления промежуточного вала к рулевому механизму и отсоедините вал от механизма.
  4. Отдайте гайки крепления рулевой колонки и удостоверьтесь, что она свободно перемещается.
  5. Разъедините разъем электропроводки э/усилителя (EPAS) и снимите сборку рулевой колонки с автомобиля.
  6. Выверните болт и отсоедините от рулевой колонки промежуточный вал.

Не вращайте вал на угол более 360 град., чтобы не нарушить работу блока управлении EPAS.

  1. Для проверки измерьте длину рулевой колонки и усилие ее вращения (см. Спецификации). При необходимости замените рулевую колонку в сборе.
  2. Установка производится в обратном порядке. Не меняйте взаимное расположение болтов и гаек крепления вала. Перед окончательным затягиванием крепежа затяните его от руки и удостоверьтесь в отсутствии заедания или залипания компонентов.
  3. После установки проверьте работу рулевого управления.

Крепеж сборки рулевого механизма

  1. Снимите передние колеса и заблокируйте рулевую колонку.
  2. Выверните болт и отсоедините промежуточный вал от рулевого механизма.
  1. Отсоедините от поворотного кулака наконечник рулевой тяги. При необходимости воспользуйтесь специальным приспособлением.

После снятия наверните на резьбу наконечника крепежную гайку, чтобы не повредить резьбу.

  1. Снимите переднюю секцию трубы системы выпуска ОГ.
  2. Отдайте крепеж сборки рулевого механизма и снимите ее через правую колесную арку.
  3. При необходимости отремонтируйте рулевой механизм. При его разборке руководствуйтесь иллюстрацией Рулевой механизм с тягами.
  1. После снятия рулевых тяг установите их таким образом, чтобы расстояние от контргайки до пыльника составляло 62.6 мм. Проверьте углы установки колес.

Работой электроусилителя рулевого управления (EPAS), встроенного в рулевую колонку, управляет специальный блок, основываясь на данных об усилии и угле вращения рулевого колеса, а также о скорости автомобиля.

Если EPAS работает в течение длительного периода, блок управления EPAS уменьшает его отдачу, чтобы э/мотор не перегрелся.

При возникновении неисправности в электрической цепи EPAS блок управления переходит в аварийный режим, отключая э/мотор. При этом на панели приборов включается соответствующая К/Л. Информацию о неисправности можно получить посредством диагностического прибора, т.к. блок управлении EPAS подключен к шине CAN.

Для усиления крутящего момента, передаваемого на рулевой вал от э/мотора EPAS, в сборку рулевой колонки встроена редукционная передача.

Регулировке подлежит только сходимость передних колес.

Геометрией подвески и ее жесткостью определяется возможность ограничения вертикальных перемещений кузова и уменьшения угловых колебаний вокруг поперечной и продольной осей.

Передние колеса поворачиваются вокруг наклонных осей, чье положение определяется шарнирами и деталями подвески автомобиля.

Наиболее важными является перечисленные ниже кинематические установки колесных сборок по отношению к рулевому управлению и передаче сил между шинами и дорожным покрытием. Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход топлива. Номинальные значения подлежащих проверке и регулировке углов установки колес рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей приведены в Спецификации в начале главы.

Сходимость передних колес

d vs — Угол схождения колес
а — Расстояние между передними краями колес
b — Расстояние между задними краями колес
s — Колея
b – а — Сходимость

Сходимостью называется угол между линиями, образованными при сечении горизонтальной плоскостью следующих плоскостей:

  • Плоскость симметрии автомобиля;
  • Плоскость колесного диска.

Может быть также определена разность расстояний между передними и задними бортами ободов колес.

Сходимость оказывает влияние на прямолинейность движения автомобиля и на его управляемость, а на переднеприводных моделях компенсирует результирующие кинематические изменения геометрии подвески, определяемые воздействием силы тяги. При нулевой сходимости расстояние между передними краями колес равно расстоянию между их задними краями.

Читайте так же:  Ремонт своими руками юмз

М — Центр колесной сборки
r st — Кинематическая длина цапфы
n t — Продольное смещение оси поворота колеса
n — Положительное плечо стабилизации
t — Угол продольного наклона оси поворота колеса
r s — Поперечное смещение оси поворота колеса
r s — Плечо обкатки
g — Угол развала колес
s — Угол поперечного наклона оси поворота колеса

Развалом называется угол между линиями, образованными при сечении вертикальной плоскостью, перпендикулярной плоскости симметрии автомобиля следующих плоскостей:

  • Плоскость симметрии автомобиля;
  • Плоскость колесного диска.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если верхняя часть колеса наклонена к оси симметрии автомобиля, развал называется отрицательным, и наоборот. Правильность регулировки развала определяет величину и положение пятна контакта протекторов с дорожным покрытием и позволяет компенсировать изменения в геометрии подвески, происходящие во время совершения поворотов и при движении автомобиля по неровному дорожному покрытию.

Кинематическая длина цапфы представляет собой кратчайшее расстояние между центром управляемого колеса и осью его поворота.

Плечом стабилизации называется расстояние между точкой контакта колеса и точкой пересечения оси его поворота с дорожным покрытием на виде сбоку, определяющее величину стабилизирующего момента и влияющее на курсовую устойчивость автомобиля и на распределение сил в рулевом управлении при совершении поворотов.

Выбегом называется у гол продольного наклона оси поворота колеса, т.е., угол между осью поворота и вертикалью на виде сбоку. Вместе с углом поперечного наклона оси выбег оказывает влияние на изменение развала колес при измерении угла поворота рулевого колеса, а также на стабилизирующий момент.

Плечо обкатки определяется как расстояние между точкой контакта колеса с дорожным покрытием и точкой пересечения оси его поворота с дорожным покрытием на виде спереди. Плечо считается отрицательным, когда последняя из названных выше точек находится между центром и верхней частью колеса. Параметр оказывает влияние на степень воздействия сил торможения на рулевое колесо и на величину стабилизирующего момента, причем, отрицательное плечо обкатки увеличивает последний.

Угол поперечного наклона оси поворота колеса представляет собой угол между осью поворота колеса и вертикалью в плоскости поперечного сечения автомобиля. Наряду с выбегом (и величиной продольного смещения оси поворота оказывает влияние на чувствительность рулевого управления.

Условия проверки углов установки колес

Проверка углов установки автомобиля требует наличия специально оборудованной эстакады. Перед началом проверки следует удостовериться в выполнении следующих условий:

  • Давление воздуха в шинах соответствует номинальному;
  • Передние колеса установлены прямолинейно;
  • Автомобиль не загружен, топливный бак полностью заправлен;
  • Элементы подвески автомобиля осажены с усилием;
  • Рулевой привод правильным образом отрегулирован;
  • Люфты в колесных подшипниках, наконечниках рулевых тяг и шаровых опорах подвески не выходят за допустимые пределы;
  • Глубина протектора шин, установленных на колеса одной оси одинакова.

Внимание! На сайте представлены не все модели. Узнать цену, уточнить наличие, а также записаться на ремонт можно по тел.:+7 (3822) 291-02-83. Приезжайте! Диагностика рулевого управления – бесплатно!

  • Узкопрофильная специализация
  • Гарантия на все работы не менее полугода
  • Огромный накопленный опыт и технологическая база

Стоимость ремонта с запчастями (руб.)

Зачастую ремонт рулевой рейки Ниссан Микра предполагает под собой более основательный подход, как может показаться поначалу. Данный узел затрагивает другие элементы авто, следовательно к данному процессу следует подойти со всей надлежащей ответственностью. По словам изготовителей, рейка руля может отработать около 250 тысяч километров. Однако агрессивный стиль езды, некачественное дорожное покрытие и отсутствие основных норм работы рулевого механизма существенно снижает срок непрерывного функционирования устройства.

Течь сальников – наиболее известная неисправность, исправить которую способен ремонт рулевой рейки Nissan Micra. Как правило сальники протекают в результате их естественного износа. Это происходит через постоянный температурный дисбаланс. Формирование коррозии на штоке рейки также может привести к вытеканию масла. Сальник, в таких обстоятельствах, становится не способен поддерживать герметичность, что приведет через некоторое время к течи масла. В таком случае ремонт рулевой рейки Ниссан Микра сводится к простой смене сальников.

Если вас стал тревожить постоянный стук в рулевой рейке, вероятно, проблема находится в сухаре. Неисправность сухаря предполагает образование люфта. Он особенно очевиден на некачественных дорогах. По мнению некоторых автолюбителей, есть возможность отрегулировать рейку. При регулировке незначительно подтягивается сухарь. Но если говорить на чистоту, задача подобным образом решена не будет. Наоборот, надо будет все время подруливать при движении, так как руль не сможет возвращаться в исходную позицию. Поломку необходимо искать глубже – в износе самих стенок цилиндра, в котором перемещается сухарь.

Ремонт рулевой рейки Nissan Micra – многоступенчатый процесс, с которым успешно справятся наши мастера. Необходимо ликвидировать стук и люфт в рулевой рейке Ниссан Микра? Нет проблем! Звоните к нам. Осуществление полноценной диагностики рулевого узла Ниссан Микра, которую обязательно произведет наш автосервис, может сберечь вам деньги и время.

Обязательным элементом рулевого управления является автомобильная рулевая рейка. Эта деталь имеется практически во всех автомобилях, которые выпускаются в современности, в том числе и в автомобилях марки «Ниссан». Именно рулевая рейка обеспечивает поворот колес авто вследствие воздействия водителя на руль. Поэтому очень важно знать вероятные причины поломок, а также как подтянуть и произвести ремонт рулевой рейки автомобиля «Ниссан».

Читайте так же:  Как сделать косметический ремонт в туалете своими руками

Существует три разновидности рулевых реек:

  • Гидравлическая рейка установлена практически во всех легковых автомобилях современности. Она наиболее популярна. Водителю не нужно прилагать много усилий, чтобы управлять автомобилем, поскольку используется усилитель руля гидравлического типа.
  • Изображение - Ремонт рулевой рейки ниссан микра своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgidravto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F2017-03-27_185251-300x200Более простое устройство свойственно механической рулевой рейке. Привод руля контактирует с зубчатой рейкой, которая, в свою очередь, имеет контакт с зубчатым механизмом, располагающимся на одном из концов рулевой рейки.
  • Электрическая рулевая рейка кардинально отличается от двух предыдущих видов. Чтобы увеличить усилия водителя, в автомобиль устанавливается отдельный электродвигатель.

В зависимости от модели автомобиля устройство рулевой рейки несколько отличается. Она может иметь верхнее расположение и нижнее. В первом случае рейка крепится к кузову автомобиля сзади мотора, во втором случае – соединение с кузовом осуществляется за счет балки или подрамника.

Конструкция рулевой рейки состоит из следующих элементов:

Принцип работы гидравлической рулевой рейки заключается в передаче мощности при помощи гидравлического устройства от двигателя к зубчатой рейке. Давление в системе ГУР создает насос, который крепится к двигателю и в действие приводится с помощью ременной подачи. В результате давления масло переходит в распределитель.

Изображение - Ремонт рулевой рейки ниссан микра своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgidravto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F2017-03-27_185713-300x228

На рулевом валу находятся специальные клапаны, которые пропускают масло в маслопроводы и выпускают его оттуда. А на зубчатом валу установлен поршень. И в зависимости от того, куда будет повернуто рулевое колесо, масло будет давить с одной стороны и без проблем уйдет в бак гидроусилителя с другой.

Таким образом, при работающем двигателе можно повернуть колеса в любую сторону без особых усилий.

Поломки в рулевом управлении считаются одними из самых серьезных неисправностей в автомобиле.

Рассмотрим основные признаки неисправностей управления.

  • Характерные стуки и биение в рулевой рейке автомобиля «Ниссан». Причиной может быть ослабление крепления шаровой опоры, износ подшипника рулевого вала или шарнира наконечника рулевой тяги.
  • Увеличенный люфт руля. Возможно, износился шарнир наконечника рулевой тяги, передающий пар, либо же подшипник рулевого вала.
  • Рулевое колесо вращается вхолостую, поворот при этом не производится. Часто причиной становится обычное засорение деталей привода. Вторая причина – нарушение угла установки колес. Еще один возможный вариант – это низкий уровень гидрожидкости.
  • Течет рулевая рейка в автомобиле «Ниссан». Скорее всего, износился пыльник рулевой тяги, в результате чего нарушилась герметичность рулевого механизма. Также, возможно, были повреждены шланги либо ослабилось само крепление.

Изображение - Ремонт рулевой рейки ниссан микра своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgidravto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F2017-03-27_185849-300x204

Основной причиной того, что рулевое управление вышло из строя, можно считать низкое качество дорог. Пыльные улицы и тряска на ухабах довольно негативно скажутся на системе управления автомобилем, особенно если водитель не привык притормаживать перед ухабами и ямами на дорогах.

Также очень важно следовать правилам эксплуатации. Необходимо использовать качественные комплектующие, хорошую рабочую жидкость, регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля.

Некоторые водители оставляют свой автомобиль при низкой температуре с вывернутыми колесами, даже не подозревая, что это может вывести из строя гидравлические рулевые рейки. Несвоевременная замена гидрожидкости в системе гидроусилителя руля также поспособствует быстрому износу.

Профессиональная диагностика проводится в три этапа:

  1. Первичный осмотр на автомобиле. Такой осмотр исключит вероятность принятия неисправности ходовой за поломку рулевого механизма. При первичной диагностике проверяется целостность гидросистемы, цвет и уровень жидкости в баке, состояние червячной пары, рулевые наконечники и тяги.
  2. Диагностика снятого агрегата в тисках с целью выявления стуков и люфтов. На люфт проверяется опорная втулка, осматриваются яблоки рулевых тяг на наличие ржавчины.
  3. Детальный осмотр рулевой рейки на наличие дефектов (дефектовка). Рейка полностью разбирается, и осмотру подлежит каждый механизм и элемент, чтобы понять целесообразность замены рулевой рейки для «Ниссан».

Только после проведения всех этапов диагностики можно точно определить состояние системы рулевого управления автомобиля и, соответственно, решить, что будет более правильным – ремонтировать рейку для «Ниссан Альмера», или же провести замену рулевой рейки.

Регулировку рулевой рейки в автомобиле «Ниссан» можно провести самостоятельно. Но важно понимать, что в связи с тем, что состояние зубчатой рейки и шестерни без полной разборки неизвестно, подтяжка может не решить проблему с люфтом.

Изображение - Ремонт рулевой рейки ниссан микра своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgidravto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F2017-03-27_190551-300x215

Регулировка проводится методом подтяжки регулировочного винта, который находится в торцевой крышке рулевого механизма. Понадобится яма либо эстакада. В крайнем случае подойдет домкрат, но в таком случае нельзя забывать в целях безопасности дополнительно укрепить автомобиль после его подъема. При использовании домкратов передние колеса следует выставить прямо.

С помощью люфтомера нужно измерить люфт руля. Показатель не должен быть выше 10 градусов.

Регулировочный винт следует подтягивать очень медленно, регулярно проверяя ход руля и присутствие стука в колонке или наличие люфта.

После того как работа будет закончена, нужно обязательно провести ходовое испытание. В процессе движения рулевое колесо должно двигаться плавно. Если же присутствует «тяжесть», регулировочный винт нужно немного ослабить.

Регулировка проведена правильно, если стук и люфт исчезли, а рулевое колесо плавно вращается в центральное положение.

Ремонт рулевой рейки автомобилей «Ниссан Примера», «Альмера» и «Кашкай» проводится примерно по одному и тому же принципу. Начинается работа с полной разборки самой рейки. Сначала снимаются пыльники и шарниры рулевых тяг. После этого скидываются крепежные болты распределителя от корпуса рулевой рейки. Затем, открутив гайку прижима, нужно извлечь пружину и прижим.

Читайте так же:  Электроподжиг ремонт своими руками

С рейки снимается распределитель в корпусе, после чего его из корпуса извлекают и выбивают сальник и подшипник.

Изображение - Ремонт рулевой рейки ниссан микра своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgidravto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F2017-03-27_190736

Дальше нужно снять с рулевой рейки тыльник и извлечь шток. Левый сальник штока можно извлечь, воспользовавшись съемником.

С распределителя снимается подшипник, с тыльника – центрирующая втулка. В конце извлекается сальник.

Все детали тщательно промываются и обрабатываются специальными обезжиривающими средствами с целью избавиться от пыли, песка, грязи и отработанного масла. Можно использовать специальный ремкомплект рулевой рейки для «Ниссан Альмера».

Затем нужно провести шлифовку штока и шейки распределителя до зеркальной поверхности.

Все внутренние элементы (уплотнительные и стопорные кольца, втулки и т. д.) необходимо заменить на новые. Замена сальников рулевой рейки автомобиля «Ниссан» также обязательна. Остаются валы и корпус.

После того как новые комплектующие будут подобраны, рулевую рейку можно собирать.

Используя оправку, нужно запрессовать верхний сальник в корпус распределителя. Таким же образом запрессовывается подшипник. Распределитель промазывается специальной смазкой, и его помещают в корпус, который предварительно тоже смазывается.

Запрессовывается новый левый сальник штока. Гребенка штока промазывается смазкой, и шток возвращают в корпус рулевой рейки. Нужно нанести смазку на червяк распределителя и, поместив его в корпус, установить на место. Возвращается прижим штока.

Пружина заполняется смазкой, ставится на место и притягивается гайка.

В тыльник следует установить втулку рулевой рейки автомобиля «Ниссан». Запрессовывается новый сальник. На него одевается уплотнительное кольцо, и промазанный тыльник возвращается на штатное место.

Когда рулевая рейка собрана, можно установить ее на автомобиль, залить масло и прокачать систему.

Предлагаем некоторые рекомендации опытных водителей, которые помогут поддерживать исправное состояние рулевой системы вашего автомобиля.

  • Следите за надлежащим состоянием защитных пыльников.
  • Не держите руль в самом крайнем положении дольше 5 секунд.
  • Зимой, при выезде с места парковки, не выворачивайте руль сразу же после прогрева двигателя. Сначала плавными короткими движениями покрутите руль, чтобы разогреть масло, которое находится в системе гидроусилителя руля.
  • Обращайтесь только в надежные, проверенные СТО. По возможности лично контролируйте процесс обслуживания автомобиля. Часто механики после регулировки забывают затянуть ослабленный хомут пыльника. Еще чаще – выполняют работу грязными руками. А именно грязь и песок способны испортить рулевую рейку буквально за несколько дней.

Автомобиль Ниссан Микра К 12 сегодня пользуется достаточно большой популярностью среди российских автовладельцев. Мощная и стильная машина отличается удобством и комфортностью, однако имеет и свои слабые стороны. Одним из наиболее уязвимых мест авто считается система рулевого управления. Электрический усилитель и все его компоненты, в том числе рулевая рейка, быстро изнашиваются. Это приводит к ухудшению маневренности машины и снижению ее безопасности.

Как отмечают специалисты, средний показатель ресурса рулевой рейки составляет около 60 тысяч км пробега. К 150 тысячам происходит полный износ втулок детали. Понять, что необходим ремонт рулевой рейки Ниссан Микра К 12 можно по характерному стуку. При этом изначально он будет слышен только при движении по неровной местности, после чего начнет появляться все чаще и чаще.

Сегодня официальные сервисы Nissan не предоставляют услуг по ремонту деталей. Дело в том, что механизм управления выполнен в сборе с рейкой, колонкой, что усложняет починку запчасти. Именно поэтому большинству автовладельцев предлагают просто заменить деталь, что обходится в несколько раз дороже. Автосервис «Автопилот» предлагает услуги по ремонту рулевых реек Ниссан Микра К 12 в Москве. Обращайтесь к нам при обнаружении любых неисправностей системы управления авто. Мы проведем диагностику и исправим поломку качественно и быстро. Наша команда всегда выполняет все работы своевременно и на высоком уровне. Работники нашего сервиса применяют новейшее оборудование, что позволяет устранять неисправности быстро и с первого раза. Кроме того, это дает возможность предоставлять гарантии на ремонт на 2 года.

1 — Верхняя тарелка пружины
2 — Подшипник
3 — Винтовая пружина
4 — Пыльник
5 — Стойка подвески
6 — Поворотный кулак
7 — Хомут
8 — Втулка

Передняя подвеска автомобилей Nissan Micra K12 независимая, со стойками Мак-Ферсона, поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Несущим элементов передней подвески является балка, соединенная с кузовом болтами. На балке закреплены оба поперечных рычага, которые в свою очередь соединены ботами с поворотными кулаками. Стойки подвески также крепятся на поворотных кулаках. Ступица и колесный подшипник не подлежат регулировке и ремонту.

Задняя подвеска

1 — Упор
2 — Втулка
3 — Проставка
4 — Крышка пыльника
5 — Пыльник

Задняя подвеска зависимая, с раздельно установленными на балку амортизаторами и винтовыми пружинами.

Рулевая колонка

1 — Рулевое колесо
2 — Сборка рулевой колонки с блоком управления EPAS, э/мотором, редукционной передачей и датчиком

Рулевой механизм с тягами

1 — Наконечник рулевой тяги
2 — Уплотнение переборки
3 — Уплотнительное кольцо
4 — Хомут

Рулевое управление реечное, с электроусилителем (EPAS). В рулевом колесе установлена передняя подушка безопасности водителя. Рулевой механизм не имеет люфтов и не требует обслуживания, кроме проверки состояния его пыльников, а также пыльников наконечников рулевых тяг.

Поскольку большинство из описываемых в настоящей Главе процедур производится на поднятом над землей автомобиле, следует заблаговременно позаботиться о вариантах его надежной фиксации в поднятом положении, – приготовьте прочные подпорки. Для поддомкрачивания автомобиля используйте гидравлические домкраты подкатного типа, – помните, что входящий в стандартную комплектацию бортовой домкрат предназначен лишь для временного поддомкрачивания автомобиля при замене вышедшего из строя колеса. Гидравлический домкрат может быть использован также для вывешивания некоторых компонентов подвески при выполнении той или иной процедуры.

Читайте так же:  Ремонт микроволновки самсунг ce2638nr своими руками

Проведение сварки и рихтовки несущих элементов подвески, а также элементов рулевого управления не допускается. Самоконтрящиеся гайки и поврежденный коррозией крепеж в процессе ремонта следует заменять.

Рулевая рейка – агрегат, связывающий в единую систему руль и колеса. Чтобы уровень безопасности при движении оставался на должном уровне, необходимо контролировать работоспособность рейки, и в случае необходимости, сразу отправляться в автомастерскую, где специалисты смогут восстановить сломанных механизм.

Компания “Корса” предоставляет свою квалифицированную помощь всем желающим, кто ценит качество и доступную цену.

Наша команда – мастера, обладающие богатым опытом работы, которые могут взяться за задачу любой сложности. Если мы работаем, то это всегда результативно, аккуратно и очень ответственно. Нам можно доверить свое авто, зная, что мы только привнесем пользу за оптимально быстрый срок.

Весь процесс происходит с использованием современного оборудования и многофункциональных инструментов. Таким образом мы можем рассмотреть даже самые мелкие нюансы, которые играют немаловажную роль.

Рулевая рейка всегда подвергается колоссальным нагрузкам, особенно некоторые ее комплектующие: сальники, сухари, главный вал, опорные втулки, распределительный редуктор и тефлоновые кольца.

Какие факторы быстро изнашивают рулевой агрегат:

  • Езда на быстрой скорости по трамвайным и железнодорожным рельсам.
  • Заезды на бордюры.
  • Постоянный контакт с ямами и выбоинами на дорогах.
  • Увеличение скорости при нахождении руля в нейтральном положении.

    Старайтесь избегать вышеуказанных факторов, чтобы продлить долговечность механизму.

    Время ремонта рейки зависит от запущенности поломки, чем раньше приедете, тем быстрее и дешевле Вам обойдется ремонтная работа. Если говорить в среднем за промежуток времени, то это примерно от 2 часов и до 2 дней. Но мы всегда стараемся справиться быстрее, чем прогнозируем.

    Если Вы сотрудничаете с нами, то автоматически получаете:

  • Высочайший уровень обслуживания.
  • Безупречное качество работы.
  • Лояльные недорогие цены за обслуживание.
  • Бесплатная консультация со специалистом.
  • Скидки и бонусы для постоянных клиентов.

    Звоните и интересуйтесь всеми вопросами. Запись на удобное время ведется в любой удобный для Вас день. Починим рулевую рейку так, чтобы она бесперебойно работала долгий период времени. Всегда с нетерпением ждем. +7(495)308-8309.

    Надежность рулевой рейки установлена фактами, но случаются ситуации, когда проблемы могут с этим узлом могут возникнуть. Рулевая рейка Nissan Micra – важный контактный механизм, согласовывающий движение автомобиля Nissan Micra и движение колес.

    При этом осуществляется перемещение ведущей шестерни, напрямую связанной с рулевым колесом. А при вращении рулевого колеса рейка перемещается в заданном направлении и приводит в действие тяги механического рулевого привода.

    По типу конструкция может быть механической, электрической и гидравлической. Проблемы с рулевым управлением, которые могут возникнуть, чаще всего начинаются со стуков и характерных подергиваний рулевого колеса. В этом случае, возможно, потребуется замена рулевой рейки автомобиля Nissan Micra.

    Никаких других решений данной проблемы нет! Восстановительные работы, предлагаемые в гараже, не решат проблем с этим узлом. Рулевая рейка Nissan Micra выполняет роль связующего элемента, и не столько сложность конструкции, сколько возможность других нарушений имеет важное значение.

    Опытные специалисты авто технического центра проводят качественную диагностику.

    Если вращение руля становится затрудненным, одновременно появляется хруст, стуки и обнаружен люфт – потребуется замена втулок рулевого управления для авто Nissan Micra. Эти комплектующие детали рейки очень важны.

    Специалисты быстро определят, когда необходимо заменить втулки и уплотнительные кольца- процесс позволяет полностью решить проблему. Но если на поверхности вала обнаружена коррозия, необходимо будет провести зачистку при помощи шлифовального оборудования.

    В необходимых случаях специалисты, применяя газотермический способ, решают проблему установки номинальных размеров отверстий для втулок. Все детали и комплектующие тщательно проверяются перед установкой. Диагностика Nissan Micra – удобный способ для определения неисправностей сальников.

    1. Факт коррозии корпуса
    2. Неисправности внутренних частей
    3. Наличие зазора
    4. Факт неисправности крестовины.

    Ответ один – необходима срочная замена рулевой рейки Nissan Micra.

    Все механизмы, работающие под нагрузкой, подвержены износу. Замена сальников потребуется при износе, и откладывать процесс не стоит. Износ приведет к нарушениям герметизации системы.

    Почему нужен профессиональный подход? Специалисты применяют необходимое оборудование, демонтаж рулевой рейки и других элементов производят по правилам, проверяют крепления болтов и состояние всех клемм.

    Любая установка рейки или других элементов систему управления автомобиля требуют четкое соблюдение гарантийного талона, чтобы не нарушить заводскую комплектацию.

    Стоимость замены рулевой рейки Nissan Micra незначительна, и не стоит объемов риска, которыми готовы пренебречь неопытные автовладельцы.

    • Изображение - Ремонт рулевой рейки ниссан микра своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fr-ms.ru%2Ffiles%2Frazd%2Fpng%2F11Кузовной ремонт автомобиля
      • Кузовной ремонт капота
      • Кузовной ремонт двери
      • Кузовной ремонт багажника
      • Восстановление геометрии кузова
      • Ремонт сколов краски
      • Кузовной ремонт автомобиля
    • Изображение - Ремонт рулевой рейки ниссан микра своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fr-ms.ru%2Ffiles%2Frazd%2Fpng%2F21Ремонт трансмиссии
      • Ремонт АКПП
      • Замена АКПП
      • Ремонт КПП
      • Замена КПП
      • Замена раздатки
      • Ремонт трансмиссии
    • Изображение - Ремонт рулевой рейки ниссан микра своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fr-ms.ru%2Ffiles%2Frazd%2Fpng%2F9Ремонт ходовой части (подвески) автомобиля
      • Замена полуоси
      • Перепрессовка подшипника полуоси
      • Замена амортизаторов
      • Замена шаровой
      • Замена верхнего рычага
      • Ремонт ходовой части (подвески) автомобиля
    • Изображение - Ремонт рулевой рейки ниссан микра своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fr-ms.ru%2Ffiles%2Frazd%2Fpng%2F8Техническое обслуживание (ТО)
      • Замена масла в двигателе включая замену масляного фильт
      • Замена масла в КПП
      • Замена масла в АКПП включая замену масляного фильтра
      • Замена масла в редукторах
      • Замена воздушного фильтра
      • Техническое обслуживание (ТО)
    • Изображение - Ремонт рулевой рейки ниссан микра своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fr-ms.ru%2Ffiles%2Frazd%2Fpng%2F20Диагностика автомобиля
      • Диагностика двигателя
      • Диагностика АКПП
      • Диагностика КПП
      • Диагностика инжектора
      • Диагностика раздатки
      • Диагностика автомобиля
    • Изображение - Ремонт рулевой рейки ниссан микра своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fr-ms.ru%2Ffiles%2Frazd%2Fpng%2F10Ремонт двигателя автомобиля
      • Замена коллекторных прокладок
      • Замена опоры двигателя
      • Снятие и установка двигателя
      • Замена прокладки клапанной крышки
      • Замена ролика-натяжителя ремня привода
      • Ремонт двигателя автомобиля
    • Изображение - Ремонт рулевой рейки ниссан микра своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fr-ms.ru%2Ffiles%2Frazd%2Fpng%2F12Покраска автомобиля
      • Покраска двери
      • Покраска крыла
      • Покраска капота
      • Покраска кузова
      • Покраска деталей автомобиля
      • Покраска автомобиля
    • Изображение - Ремонт рулевой рейки ниссан микра своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fr-ms.ru%2Ffiles%2Frazd%2Fpng%2F764Ремонт электрооборудования
      • Снятие и установка стартера
      • Снятие и установка генератора
      • Считывание кодов неисправности
      • Ремонт генератора
      • Ремонт стартера
      • Ремонт электрооборудования
    • Изображение - Ремонт рулевой рейки ниссан микра своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fr-ms.ru%2Ffiles%2Frazd%2Fpng%2F28Ремонт кондиционеров
      • Заправка кондиционера
      • Антибактериальная обработка
      • Ремонт компрессора кондиционера
      • Ремонт трубок кондиционера
      • Ремонт шлангов кондиционера
      • Ремонт кондиционеров
    • Изображение - Ремонт рулевой рейки ниссан микра своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fr-ms.ru%2Ffiles%2Frazd%2Fpng%2F22Ремонт рулевого управления
      • Замена рулевой рейки
      • Замена рулевого наконечника
      • Замена рулевой тяги
      • Ремонт насоса ГУР
      • Замена насоса ГУР
      • Ремонт рулевого управления
    • Изображение - Ремонт рулевой рейки ниссан микра своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fr-ms.ru%2Ffiles%2Frazd%2Fpng%2F23Ремонт тормозной системы
      • Замена передних тормозных колодок
      • Замена вакуумного усилителя
      • Замена суппорта в сборе
      • Переборка суппорта
      • Прокачка тормозной системы
      • Ремонт тормозной системы
    • Изображение - Ремонт рулевой рейки ниссан микра своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fr-ms.ru%2Ffiles%2Frazd%2Fpng%2F24Ремонт топливной системы
      • Замена топливной трубки (магистральной)
      • Проверка давления в топливной системе
      • Замена топливного насоса (электрического)
      • Замена бензобака
      • Замена топливного фильтра
      • Ремонт топливной системы
    • Изображение - Ремонт рулевой рейки ниссан микра своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fr-ms.ru%2Ffiles%2Frazd%2Fpng%2F25Ремонт системы охлаждения
      • Замена патрубка
      • Замена тосола с промывкой
      • Замена вентилятора печки
      • Замена датчика вентилятора
      • Замена датчика температуры
      • Ремонт системы охлаждения
    • Изображение - Ремонт рулевой рейки ниссан микра своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fr-ms.ru%2Ffiles%2Frazd%2Fpng%2F26Ремонт выхлопной системы
      • Замена задней части глушителя
      • Замена средней части глушителя
      • Замена приемной части глушителя
      • Замена прокладки приемной трубы
      • Замена одного хомута
      • Ремонт выхлопной системы
    • Изображение - Ремонт рулевой рейки ниссан микра своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fr-ms.ru%2Ffiles%2Frazd%2Fpng%2F694Услуги по шиномонтажу
      • Ремонт одного колеса жгутом
      • Очистка борта диска и герметизация
      • Снятиеустановка колеса R13
      • Снятиеустановка колеса R14
      • Снятиеустановка колеса R15
      • Услуги по шиномонтажу
    • Изображение - Ремонт рулевой рейки ниссан микра своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fr-ms.ru%2Ffiles%2Frazd%2Fpng%2F14Мойка, химчистка, полировка
      • Полировка кузова
      • Химчистка салона
      • Мойка, химчистка, полировка
    • Изображение - Ремонт рулевой рейки ниссан микра своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fr-ms.ru%2Ffiles%2Frazd%2Fpng%2F13Аргонная сварка
    • Изображение - Ремонт рулевой рейки ниссан микра своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fr-ms.ru%2Ffiles%2Frazd%2Fpng%2F15Запчасти
    Читайте так же:  Ремонт своими руками кия сид

    Наш менеджер перезвонит вам для уточнения удобного для вас время обслуживания, деталей работы и стоимости ремонта

    Ремонт рулевой рейки или редуктора усилителя руля, как ее еще называют, дело важное – его нужно уметь делать своими руками. Почему? Да потому, что если происходит неисправность рулевой рейки, то идет отказ рулевого управления, а это может обернуться катастрофой на дороге. Чтобы этого не произошло, нужно знать, как ремонтировать рулевую рейку.

    Поскольку рейка — это часть соединяющая руль с колесами, она же и чувствует на себе неровности дорог, удары при поворотах. Соответственно, рулевая рейка довольно сильно изнашивается и нуждается в надлежащем уходе.

    • появился стук в рейке, ощутимое биение в руле;
    • рулевое колесо начало крутиться тяжелее;
    • при вращении руля стал ощущаться люфт рулевой рейки;
    • из рулевой колонки начала подтекать жидкость ГУРа;
    • появились непривычные звуки при работе ГУР.

    В основном, ремонт рулевой рейки на ВАЗ 21099 не сильно отличается от ремонта рейки на BMW 3 (E46), к примеру. Принцип действий тот же, но некоторые различия в конструкции есть. Надо признать, что работа достаточно сложная – прежде чем приступать к ней, необходимо знать устройство рулевой рейки.

    Пригодится ремкомплект рулевой рейки, состоящий из сальников, уплотнительных колец, втулок, а также гофры, подшипника вала шестерни и тюбика со смазкой.В ящике с инструментами должны быть: специальный восьмигранный ключ, приспособления для снятия подшипников и щипцы для монтажа стопорного кольца. Разумеется, стандартный набор гаечных ключей тоже должен быть под рукой. Ремонт рулевой рейки своими руками делается на эстакаде или смотровой канаве.

    Происходит это в три этапа – 1) снятие рулевой рейки, разборка/ чистка деталей; 2) замена негодных частей новыми; 3) проверка зубчатого вала рулевой рейки.

    1. Плоской отверткой открутить рулевые тяги от рулевой рейки
    2. Открутить нижнюю заглушку зубчатого вала.
    3. Открутить стопорную гайку.
    4. Снять стопорное кольцо и выбить вал.
    5. Изъять нижний сальник
    6. Извлечь стопорный штифт, блокирующий верхний сальник.
    7. Повернуть стопорную заглушку, вытащить стопорное кольцо за проволоку.
    8. Вытащить рулевую рейку с правой стороны, снять с нее сальник с пластиковой втулкой.
    9. Вытащить сальник, заглушку, извлечь пружину, прижимной механизм.
    1. Нанеся специальную смазку, становить внутренний сальник (пружиной вниз).
    2. Поставить рейку в корпус.
    3. Надеть втулку на правый сальник, смазать все детали, установить сальник.
    4. Установить заглушку, не забыв зафиксировать проволокой.
    5. Надеть на зубчатый вал нижний сальник.
    6. Установить рулевую рейку в среднее положение и вставить зубчатый вал на место (предварительно смазав).
    7. Поставить верхний сальник, установить стопорное кольцо.
    8. Закрутить нижнюю стопорную гайку, а также подшипник, заглушку.
    9. Установить и туго затянуть прижимной механизм, пружину и заглушку.

    Далее установка происходит в обратной последовательности.

    Как видно, ремонт рулевой рейки своими руками вполне под силу человеку знакомому с ремонтом в общих чертах. К слову, самостоятельному ремонту подвержены механические и гидравлические рулевые рейки, которые встречаются куда чаще, чем их современный аналог – электронная рулевая рейка. Последняя нуждается в специальной настройке, возню с которой лучше доверить профессионалам.

    Изображение - Ремонт рулевой рейки ниссан микра своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
  • Оценка 4.3 проголосовавших: 7

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here