Ремонт рулевой рейки на ваз 2115 своими руками

Самое подробное описание: ремонт рулевой рейки на ваз 2115 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Добро пожаловать!
Рулевая рейка — неотъемлемая и очень важная вещь в автомобиле, со временем она изнашивается и появляется неприятный стук, который особенно слышен при повороте и при езде по неровной дороги, данный стук не то чтобы раздражает, но он явно даёт понять что с автомобилем что то не так, да и вообще шутить с рулевым механизмом не нужно и выкинуть немного денег вам всё же придётся, вить если не убрать этот стук (Его в принципе даже и за бесплатно можно убрать, просто подтянув для этого рейку, как это сделать мы напишем в другой статье на которую дадим вам чуть позже ссылку) то рейка в один прекрасный день может просто заклинить, в связи с этим руль застопориться в одном положение и вам останется только жать на тормоз, потому что другого выхода не будет, поэтому с рейкой будьте осторожней.

Примечание!
Если вы желаете починить свою рейку, тогда запаситесь заранее инструментом, а именно: Специальный ключ-восьмигранник на 17 вам будет нужен (В автомагазине скажите что вам нужен специальный ключ для отворачивания гайки упора рейки и если продавец окажется знающим, то он вам продаст именно то что нужно), а так же зубило с молотком понадобиться, тиски (Без них работа будет не удобной), ещё всевозможные ключи (Накидные, гаечные, если есть накидными головками запаситесь) и отвёртки с плоскогубцами нужны вам будут!

Видео (кликните для воспроизведения).

Краткое содержание:

Когда нужно ремонтировать рулевую рейку?
Вообще рейку ремонтируют для замены её защитного чехла или же ещё каких либо деталей, но какие симптомы будет выдавать рейка при неисправности спросите вы? Давайте разберём это! Во-первых если рейка начала стучать при езде по кочкам, или же при повороте (На месте это мало заметно) то уже есть вероятность того что она пришла в негодность, поставьте руль в прямом направление движению и попробуйте руками взять за рейку и пошатать её после этого (Беритесь в том месте где стык рулевых тяг идёт, для наглядности этот стык указан на фото стрелкой), но перед тем как это сделать, немного помотайте руль и доведите его тем самым до такого состояния, когда он будет легко вращаться, а иначе нечего не получиться у вас.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2115 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2FSoedinenie-rulevyih-tyag-rulevoy-reyki

Примечание!
Рейка портиться от множества вещей, но сильнее всего от езды по неровной дороги она приходит в негодность, да и вообще от этого подвеска быстрее выходит из строя, поэтому если есть возможность то ездите как можно реже по плохой дороге и как можно чаще по хорошей дороги!

Разборка:
1) В самом начале операции вам нужно будет снять рейку с машины, более подробно о том как это сделать, вы можете изучить в статье под названием: «Замена рулевого механизма на ВАЗ».

Примечание!
Кстати не торопитесь приступать к ремонту рейки, если вы только в первые услышали то что она начала у вас стучать, просто обычно данный стук можно убрать её подтягиванием, о том как подтянуть рейку, читайте в статье ссылка на которую дана чуть выше!

2) Теперь с правой стороны (С конца) рейки снимите опору и распорное кольцо как показано на первом фото, сразу же после этого плоскогубцами раскусите хомуты которые удерживают защитный чехол на одном месте (см. фото 2, данные хомуты одноразовые), после чего снимите сам чехол (см. фото 3) с рейки, затем с другой стороны (С конца) снимите ещё одну опору (Металлическую на этот раз) и защитный колпачок, всю данную операцию вы можете увидеть на четвёртом фото.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2115 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2FZashhitnyiy-rezinovyiy-chehol-i-rulevaya-reyka

3) Далее вам нужно будет отвернуть тем самым специальным ключом с восьмигранной головкой на 17, ту самую гайку упора рейки (см. фото 1) и извлечь её после отворачивания, сразу же за этой гайкой будет находиться пружинка (см. фото 3), её тоже нужно снять и убрать в сторонку, ну и при помощи отвёртки стопорное кольцо ещё подцепите как это на последнем фото показано.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2115 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2FRulevaya-reyki-i-gayku-upora-reyki

4) Следом возьмите в руки рейку и об какую ни будь дощечку постукайте её (Стукайте картером, до того пока из внутренней части его не выпадет упор, более подробно на фото 1 всё смотрите), затем снимите уплотнительное кольцо щитка передка как на фото 2 показано, после чего возьмите в руки отвёртку и при помощи неё снимите пыльник шестерни (фото 3) и стопорящую шайбу (фото 4).

5) После чего переходите к снятию шестерню которая идёт в сборе с подшипником из картера её нужно будет вынуть, для этого гайку крепления подшипника этой шестерни сперва отверните (см. фото 1) и после этого с вала снимите её (На фото 2 показано), затем взять вам нужно будет монтажную лопатку и использовать её как рычаг для гаечного ключа, то есть ключом на 14 захватите лыску шестерни (см. фото 3) и опираясь ключом об эту лопатку, извлеките из картера шестерню совместно с подшипником (фото 4).

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2115 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2FSHesternya-v-sbore-s-podshipnikom-rulevoy-reyki

Примечание!
Кстати так просто отвернуть гайку которая крепит шестерню у вас не получиться, потому что без специального ключа вы ничего сделать толком то и не сможете, поэтому вам понадобиться специальный ключ с восьмигранной головкой на 24, вместо этого специального ключа можно головку использовать с тем же размером ещё вы можете видеть на фото ниже её!

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2115 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2FSpetsialnaya-gayka-dlya-otvorachivaniya-shesterni-v-sbore-s-podshipnikom

6) Теперь вам нужно будет вынуть саму рулевую рейку из картера, для этого просто наклоните картер и рейка сама выпадет (см. фото 1), после чего отвёрткой плоской подденьте опорную втулку и выньте её из картера как показано на фото 2, вместо этой втулки вам нужно будет установить на это место новую втулку, но прежде чем новую установить, оденьте на неё новые демпфирующие кольца (см. фото 3, при установки следите за тем чтобы их тонкая часть находилась против разреза втулки) и установите после этого втулку на своё место (см. фото 4, аккуратно втулку устанавливайте и смотрите чтобы выступы не выпирали, всё должно быть чётко и резиновые демпфирующие кольца ещё не забудьте разрезать и удалить их части со втулки).

Читайте так же:  Дисковый телефон ремонт своими руками

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2115 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2FRulevaya-reyka-karter-eyo-i-opornaya-vtulka

7) Идём дальше, теперь снимите плоскогубцами стопорное кольцо с червяка (см. фото 1), после этого специальным съёмником выпрессуйте шариковый подшипник и тем самым его снимите (см. фото 2), дальше переходите к снятию игольчатого подшипника, вам нужен будет либо специальный съёмник, либо же подручными средствами можно будет запастись, а именно молотком и дрелью, дрелью диаметр сверла у которого будет 2 мм, вам нужно будет в торце картера (Как показано на фото 3) просверлить два отверстия через которые вы и будете выбивать подшипник, после того как просверлите, вставьте в оба отверстия гвозди и ударяя по ним молотком, извлеките игольчатый подшипник из картера как на последней фотографии это показано.

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2115 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2FCHervyak-i-ego-podshipnik

Сборка:
Собирается весь механизм в обратном порядке разборки, но только важно знать некоторые моменты, а именно внутреннюю часть картера рулевого механизма промойте, кроме того зубья у самой рейки как показано на фото ниже хорошенько смажьте смазкой ФИОЛ-1, этой же смазкой смажьте ещё зубья у червяка (Его ещё приводной шестерней называют, он ещё в сборе с подшипником идёт) и оба подшипника ей смажьте, а уже полость над гайкой подшипника приводной шестерни заполните смазкой УНИОЛ-1 и после этого соберите весь механизм в обратной последовательности.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2115 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2FZubchataya-chast-rulevoy-reyki

Дополнительный видео-ролик:
Для наглядности, чтобы просто понять как разбирать механизм, посмотрите ролик ниже в котором его разборка показана.

Примечание!
Для получения более важной информации, смотрите другой ролик ниже, в котором человек объясняет как устранить стук рейки своими силами и тем самым объясняет как её доработать, чтобы в ближайшем будущем она у вас больше не стучала!

Кулибинство или как можно отремонтировать или доработать рулевую рейку на ВАЗ 2110 – 2115.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2115 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-Rc6Zdr5YFME%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FkKdYbSdKOa4%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

делал такой девайс на тазу 6 лет проездил никаких проблем,руль крутился легко,ничего не закусывало, никаких стуков и тд потом продал и нынешний владелец ездиет по сих пор не зная проблем

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2115 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-ItSq9_opSaM%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2Fvn3E-XZXlj4%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Дятлы.Вы думаете что вы самые умные? Хуйней страдаете.делай это у себя в гараже и никому не показывай.Ато щя побегут вставлять плосмаски в рейки.НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2115 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-dQ6ytIQOU1k%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2Fx6ky3btKatA%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Да заварите вы её на хуй аргоном сразу эту рейку. И ворота в гараж, тоже на сварку. И пешком ходите, дебилы блять.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2115 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-aA-9ANvFTM8%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2F91oFBvki86k%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Это способ Сергея со ставрополья

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2115 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-S_YFZw1trBs%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FTcF1QLWG-ck%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

руль от КАМАЗ в нагрузку в подарок

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2115 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-6Us_oBARspk%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FzlCBO7OK6X0%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Из клуба самоубийц? Если эта хрень сползет на зубья,да даже маленького кусочка хватит,вот тогда точно будет “чудеса на виражах” чипы-дэилы хуевы.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2115 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-a6RadSaQNsk%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2F__FX6csbWZU%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Этот метод для дэбилов, что-бы у них руль вращался туже.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2115 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-9InsqGSuq-Q%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FJXHFOACk5JY%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

ебаньки, если закусывает отрегулируй поршень натяжки штока рейки( шток в такой доработке слегка под углом становится) для тупых дедков 40+ еще с такой доработкой руль становится намного туже, и смазывать нужно чаще и наче становится не выносимо сложно крутить руль, также с эур

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2115 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-3sy57Cqy2Uc%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FyU7FO4HXqFg%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

А если целиком одеть на рейку подходящего диаметра трубку и просверлить два отверстия под болты и пусть вместе с рейкой ходит эта трубка ?

Communities › Кулибин Club › Blog › Как можно отремонтировать или доработать рулевую рейку на ВАЗ 2110 — 2115.

Вот надо только засовывать не обрезки от канистр, а одну полипропиленовую трубу подобрать по размеру. нашел вот такой вариант www.drive2.ru/l/8028975/ примерно так И не закусит и не разобьешься по вине рейки

Хорошая доработка многие друзья так делали эфект суперь и нечего не зажовывает!

А можно узнать причины столь нестандартного подхода к ремонту рулевой рейки? Чем заводской ремкомплект не устраивает? Ремонт проведен без разборки рейки и последующей регулировки? И каков максимальный пробег отремонтированных узлов? Оч. интересно!

я отвечу словами пользователя MadNemezis “Все говорят колхоз… А рейка где 30см с завода в воздухе висит это не колхоз? или про понятие плечо рычага на заводе не слышали никогда”, а на счет регулировки, то я ее регулировал

Ну, просто в видео сие пропущено, как и помывка. Я предпочитаю работать с чистыми деталями, но вкусы у людей разные… Я у себя рейку перебирал с заводским ремкомплектом шесть лет назад, пробег после ремонта 85 000 км. До сих пор не стучит! А ежели её разобрать, ремкомплект тупо поменять да так с песочком и собрать — то её как раз на 2-3 тыс. км. хватит! А потом конструктора с продаванами не такие…

Какой лютый, мохровый, жесткий колхоз! Такого я еще не видел 🙂 Жесть, как она есть 🙂 И не стыдятся такое показывать ведь :)))

Это совет как быстрей уйти из жизни, хрен с ним сами расшибетесь, но ведь непричастные пострадают! Я догадываюсь от куда эта “доработка” вылезла, этому колхознику вообще канал на ютубе давно надо прикрыть.

Вот от перекупа такой совет услышать, я б еще понял. Им что — сделал вложив по минимуму и спулил, а кто там где убьется им все равно, главное, чтоб до передачи денег не рассыпалось. А вообще, чтоб рейку не разбивало изначально, ставил себе на десятку усилитель щитка моторного отсека (или как он там зовется) потому как железо там тонкое, гуляет при повороте колес и реечка разбалтывается из-за этого. Вот если с новья его поставить, да по пути почистить и нормальной смазкой нормально набить и отрегулировать, тогда она и ходить будет сотню — полторы, да и рулить значительно приятнее.

Читайте так же:  Ремонт телевизора erisson 29f2 своими руками

Для чего это? Ремкомплектов валом в магазинах. Работы на час-два.

А как дела обстоят с усилием при повороте руля?

смотря как отрегулировать

руль возвращается после такой доработки?

а как регулировали зазор? я не разу не ковырялся с рейкой)

Зажует этот пластик под вал и все клин рейки .Хреновая доработка.

Я доработал у себя на машине рейку трубой. Эффект, поверь, есть. И ничего ни где не заклинивает катаюсь уже пол года

Можно подробнее? Труба какая? Из чего и как?

Вот пример одной доработки есть еще много постов по этой теме www.drive2.ru/l/6534770/

Все говорят колхоз… А рейка где 30см с завода в воздухе висит это не колхоз? или про понятие плечо рычага на заводе не слышали никогда

Но как то ходят по 100-200 тысяч? При своевременном обслуживании. Главная беда этой рейки я считаю — пыльник, пока заметишь что порвался, пока поменяешь — и поздно уже. Песка наелась и загремела

тазов у меня несколько десятков было. ни разу рейки с пробегом в 100тыщ не видел. Либо хлам, либо ремонченые по 10 раз либо тупо новые.

Брат в такси работал в 7-8 году, на новой 2114 поменяли рейку на 150 000 км. Можно было и отремонтить, но там привыкли менять. Мне как слесарю-ремонтнику не понять :)))
Тогда можно было и компаноудом залить в полобъема, дать засохнуть и готово, Эти полобъема хоть в передачу не залезут.
А вообще — рейка и на мазде 3 ходит 100 тыс, затем ремонт. А цена ей под 100 тыр, никто не заколачивает туда куски мусора — ремонт он и есть ремонт, хоть и дорогой

А с чего ты решил что мазда волшебный автомобиль который наши умельцы говном и палками не отремонтируют?

Говном и палками ее не сделать — она не поедет, как и любой современный пластиковый автомобиль. Мазду я для примера привел, почему таз — можно отремонтировать канистрой, а мазду — нет? И то и другое автомобиль. Просто для таза отношение предвзятое.

тазов у меня несколько десятков было. ни разу рейки с пробегом в 100тыщ не видел. Либо хлам, либо ремонченые по 10 раз либо тупо новые.

Моя 8ка миллион точно прошла, а рейка та же. Иногда возникают мысли поменять, но криминала пока нет (одну шпильку пришлось проварить и все). Просто не старайтесь прикладывать силу и крутить руль на месте. То же самое про шрусы — в крутом повороте не газуйте.

Все говорят колхоз… А рейка где 30см с завода в воздухе висит это не колхоз? или про понятие плечо рычага на заводе не слышали никогда

Это вызов многим авто производителям, не иначе.)))

Пластиковые канистры универсальны.
Я себе подкрылки дорабатывал.

Этот пластик поедет вместе с рейкой в корпусе, и зажует его в шестерню, руль заклинит. И привет-кювет. Не советую заниматься механизмом — есть же ремкомплекты если люфт маленький, да и новая рейка (если уж совсем печально) недорогая. Втулки лучше точить у токаря по факту износа — капролон дольше ходит в этом узле.
ИМХО я бы не стал такому свою жизнь доверять

если все нормально сделать, то не зажует!

Большая вероятность, поэтому считаю ненадежным. Тем более со временем этот пластик износится и станет как газета, и тогда точно пройдет в пару шестерня-рейка.

до шестерни он не дойдет по одной простой причине — не даст родная втулка. Эти вкладыши как раз нужно до родной втулки просунуть и будет все ок!

Представим ситуацию — вы заколачивайте кусок пластика в рейку, вкладыш которой уже изношен (а иначе зачем все эти телодвижения?). По мере износа пластик канистры будет истиратся и рассыпатся, кусок оторвет и затянет в зазор между втулкой и рейкой. Когда это произойдет — никто не знает, но если подумать сколько движений делает рейка за 1000 км пути, то думаю очень скоро, тыщ через 20-30. А это год-полтора, при среднем трафике.
Чем чревато — представьте вы идете на обгон, навстречу идет встречный автомобиль, по возвращению на свою полосу вы хотите повернуть руль, а руль не крутится, и это из-за куска пластмассы, который кто то (может и не вы) поставили в рейку. На тазе лобовое дтп в 99% это смерть водилы + пассажир. Мне как то не улыбается такая судьба :))) И навстречу ехал автомобиль — он в чем виноват то?
Можно пластик сунуть где нибудь в мотор — тут как говорится сам виноват, сам и страдаешь. Но не в рулевое.

А вы видели как выглядить штатная втулка?Если нет то даю подсказку там для фиксации сделаны два шипа!Так что ничего не куда не потянет!Эти шипы не дадут!А ремкомплекты то еще Г. Не известно на что нарвался!Я их менял каждые 2-3 тысячи!Пока не попал на хорошую.Прошла 7000 км.

Шипы так то по внешней стороне, а пластмаска пролезет между рейкой и втулкой.

Гляньте на толщины вкладышей, и прикиньте зазор в паре втулка — рейка.И подумайте какой должен быть износ, что-бы туда что-то пролезло?Я думаю вас стук раньше достанет и вы сделаете переборку!

При чем тут толщина вкладыша? Как только пластик сточится (а он сточится) рейка его (или куски от него) пропихнет через эту втулку.
Кстати переборку тут не делают — запихивают кусок канистры в стучащую рейку

Да не сточиться он до такой толщины!В конце концов его можно сделать из цельного куска!Из той же трубы пластиковой, тогда его точно не затянет.

Читайте так же:  Ремонт фундамента частного дома своими руками

Вот из трубы еще куда ни шло. А эта портянка точно кого нибудь когда нибудь убьет, и хорошо если только одного “кулибина”.

Мне надоело с вами спорить и доказывать очевидные вещи!Я при первой переборке мерял зазор, так вот у меня струдом пролез щуп 0.1мм между рейкой и втулкой штатной.Не сточиться прокладка до такой толщины тем более что там смазка!А претензии насчет колхоза и кулибинства, это к Вазу.А то они только цены способны задирать.

Технический спор, он такой. Когда аргументы кончаются…
У меня и поболе зазор был, но в голову вставлять туда кусок картона не пришло. Купил на разборе 3 рейки, выбрал самую прямую рейку (на призме с стрелочным индикатором), затем проверил по отпечатку краски прилегание шестерен. Взял самую подходящую (не совсем идеал но ближе всего). С этим набором пошел к токарю. Токарь мне выточил втулки, с зазором на смазку. Материал — капролон. Тот же токарь профрезеровал поджимающий пятак. Подшипники были и так в нормальном состоянии. После токаря допилил напильником втулку, подогнал по месту. И получил отличную рейку на руках. Напялил новый чехол (балаковский резинзавод, вариантов очень мало) напихал импортной смазки (ликви молли кажется, не реклама) и поставил эту рейку, 3 года потом ездил, так и продал машину. Намотал около 80 тыс, затем отдал машину брату — уехала в Питер, через 2 года приехала обратно. Сейчас не знаю судьбы — давно в городе не видно. Скорее всего по состоянию кузова — ушла в лом. 94 года была девятка.
Так что все возможно, затраты на ремонт с покупкой еще 3 реек вышли около 2000 руб в те времена (04 год), и 2 дня времени, но после я про нее не вспоминал. Машина с Питера пришла обратно в 11 году.

Ну ежели чем обидел извините!Просто в свое время так с этой рейкой налюбился что разбирал и собирал с завязанными глазами.В общем не скучал!Сейчас езжу на Пыже, так не поверите скучно!Хочется продать и опять купить изделие нашего автодрома!

Никогда не обижаюсь. А росавтопром не советую — у меня на работе есть девятка, мне как мой бус надоедает, я на ней поезжу недельку, и снова свой люблю до безумия. Хотя я даже капот не открывал за неделю на девятке.
Так что вот так :)))

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2115 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F12%2Fvaz-2115-remont-rulevoy-reyki-600x300

Общий вид автомобиля ВАЗ 2115

ВАЗ-2115 или Lada 2115 – это рейстайлинг ВАЗ 21099, который выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1990 по 2004 годы и был родоначальником «Самары» второго поколения. Lada Samara седан – современное название авто, выпуск его начался в 1997 году.

Одним из важных узлов автомобиля является рулевой механизм. Рулевая рейка в автомобиле – наиболее важная часть узла.
Через нее усилие, прикладываемое водителем на руль с помощью наконечников и тяг, передается на рычаги поворота, которые соединены с управляемыми колесами через цапфы. Из этого следует, насколько важна исправность рулевой рейки для безопасного движения автомобиля.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2115 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F12%2Fvaz-2115-rulevaya-reyka-remont-600x449

Конструкция рулевого управления

На фото представлены элементы составляющие конструкцию управления рулем.

Составляющие узла рулевой рейки:

  • Позиция 20 – рейка.
  • Позиция 21 – опорная втулка рейки.
  • Позиция 22 – демпфирующее кольцо.
  • Позиция 23 – резинометаллический шарнир.
  • Позиции 10, 11, 14 – детали крепления рейки к рулевым тягам.
  • Позиция 12 – скобы для крепления рулевого устройства к щитку впереди кузова, 13 – резиновые опоры рулевого механизма, 15 – защитный чехол устройства. С рейкой позиции 20 в зацепление входит приводная шестерня, установленная на подшипниках в картере позиции 17 узла рулевой рейки.
    Металлокерамческий упор, уплотненный резиновым кольцом в картере, поджимает рейку к шестерне пружиной, которая упирается в гайку.

Стопорное кольцо препятствует раскручиванию гайки. На картере и пыльнике рулевого механизма расположены метки, облегчающие правильную сборку узла.

Во время движения автомобиля бывают случаи, когда водитель ощущает незначительную отдачу при наезде машины на выбоину или небольшое препятствие на дороге, в руль, появляется стук в механизме. Тогда возникает необходимость устранить неисправность.
В этом случае ВАЗ ремонт рулевой рейки не требуется, а выполняется лишь регулировка зазора, образовавшегося между рейкой и шестерней. Для чего существует специальная инструкция.
Для выполнения работ автомобиль лучше установить на смотровую яму, специальный подъемник или эстакаду.

  • При наличии на картере защиты она снимается.
  • Специальным гаечным ключом на 17 миллиметров, вращением по часовой стрелке, регулировочная гайка подтягивается до устранения люфта в редукторе рейки.

Устранение люфта рулевой рейки

Совет: Перед тем как подтянуть гайку необходимо ее хорошо очистить от грязи.

Если такая операция не устранит стук нужно разобрать рулевой механизм, проверить состояние всех его деталей, изношенные элементы заменить новыми. Цена такого ремонта будет больше.

  • Затем после сборки узла рулевого механизма устанавливается упор рейки, на котором находится уплотнительное кольцо, до тех пор, пока не будет контакта упора с рейкой.
  • После этого устанавливаются стопорное кольцо, упорная пружина и слегка накручивается гайка.
  • Моментом равным 1,12 – 1,37 кгс.м затягивается гайка, отпускается на, нанесенные на гайку или на ключе «на 24» два деления, что обеспечивает необходимый зазор 0,12 миллиметров, от гайки до упора рейки.
  • Проверяется легкость, с которой перемещается рейка, отсутствие стуков, заеданий.
  • Монтируются рулевые тяги к механизму руля таким образом, что их оси должны быть параллельны картеру механизма руля.

Люфт устранен, а стук не прекращается, тогда выбирается один из вариантов: купить новую рулевую рейку или, выполнить на ВАЗ 2115 рулевая рейка ремонт, что значительно дешевле.

Для экономии средств, а иногда и нервов можно выполнить ремонт механизма своими руками.

  • Густая смазка для подшипников. Лучше использовать Mobil Grease XHP 222.
  • В аэрозольной упаковке мовиль.
  • Уайтспирит.
  • Баллончик WD-40.
  • Пластиковые хомуты 200 мм х 4 мм – 3 штуки.
  • Ветошь.
  • Набор торцовых головок с трещоткой.
  • Молоток.
  • Кардан с удлинителем.
  • Съемник для наконечников.
  • Ключ с внутренним восьмигранником.
  • Ключ на 22.
  • Зубило, шириной до семи миллиметров.

Автомобиль фиксируется от непредвиденного перемещения установкой упоров под задние колеса. Затянуть ручник, заблокировать руль.

Читайте так же:  Ваз 2112 ремонт рулевой рейки своими руками

Совет: При ремонте лучше отсоединить клеммы аккумуляторной батареи, чтобы избежать неприятностей от соприкосновения воротка к «+» клеммы при работе.

  • Снимаются передние колеса.
  • Используя съемник, вытаскиваются пальцы из стоек рычагов, предварительно открутив гайки наконечников.
  • После установки съемника до упора закручивается винт. В напряженном состоянии ключа выбивается молотком палец из рычага.
  • Откручиваются гайки крепления скоб рейки. Отворачивается изнутри салона болт на рулевом валу.
  • Выполнив все предварительные операции осторожно, чтобы не повредить шлицы, применяя колебательные движения, отсоединяется хвостовик шестерни от рулевого вала.
  • Весь узел вытаскивается через правое отверстие в корпусе автомобиля.

Рулевой механизм с рулевыми тягами

Далее выполняется непосредственно ремонт рулевой рейки ваз 2115:

  • Конструкция зажимается в тиски. Специальной щеткой, тряпочкой смоченной в уайтспирите чистятся все поверхности изделия.
  • Снимаются рулевые тяги. Для этого откручиваются болты на крепящей их скобе, после отгиба «усиков» стопорной пластины, ключом «на 22».
  • Извлекаются стопорная и соединяющая тяги пластины.
  • Удаляются рулевые тяги.
  • С правой стороны снимаются с картера рулевого устройства опора и стопорное кольцо.
  • Срезаются хомуты, с помощью которых крепится защитный чехол. Детали одноразовые выполнены из пластмассы.
  • Снимается защитный чехол.
  • С левой стороны устройства снимаются опора и колпачок для защиты.
  • Ключом «на 17» с восьмигранной головкой откручивается гайка упора рейки, деталь вынимается, извлекается пружина и фиксирующее кольцо.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2115 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F12%2Fizvlechenie--gayki--pruzhiny--i--fiksiruyuschego--koltsa-600x399

Извлечение гайки, пружины и фиксирующего кольца

Выбивается из гнезда упор рейки. Для этого картер ударяется о деревянную подставку.
Для уплотнения в проточке упора монтируется резиновое кольцо.

  • Снимается уплотнитель.
  • Снимается пыльник шестерни, который достаточно поддеть его отверткой.
  • Снимается стопорная шайба.
  • Специальным ключом «на 24» с восьмигранной головкой отворачивается гайка, которая крепит подшипник шестерни.
  • Снимается гайка с вала.
  • Ключом «на 14» удаляется из картера вместе с подшипником шестерня.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2115 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F12%2Fizvlechenie--iz--kartera--shesterni--s--podshipnikom-600x418

Извлечение из картера шестерни с подшипником

  • Вынимается рейка.
  • Вынимается втулка. Для этого отверткой поддевается опорная втулка, ее выступы должны зайти в картерные отверстия и деталь свободно извлекается.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2115 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F12%2Fizvlechenie--opornoy--vtulki-600x424

Извлечение опорной втулки

  • Устанавливается новая втулка. Для этого на нее надеваются новые демпфирующие резиновые кольца таким образом, чтобы против разрезов втулки располагались тонкие части кольца.
    Выступы втулки должны свободно войти в отверстия картера.
  • По краям втулки резиновые кольца разрезаются и отрезанные части удаляются.
  • С вала шестерни снимается фиксирующее кольцо.
  • С помощью двухзахватного съемника спрессовывается шариковый подшипник.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2115 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F12%2Fsnyatie--sharikovogo--podshipnika-600x429

Снятие шарикового подшипника

Выпрессовка игольчатого подшипника выполняется с применением специального съемника. Если его нет: сверлятся в торце картера два отверстия диаметром два миллиметра, для выхода игольчатого подшипника на кольцо.
Через него из картера выбивается подшипник.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2115 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F12%2Fvypressovka--igolchatogo--podshipnika-600x403

Выпрессовка игольчатого подшипника

Полость картера конструкции промывается. Отрезком трубы запрессовывается игольчатый подшипник.
После этого отверстие заделывается препаратами подобными «холодной сварки».Смазкой ФИОЛ-1 обильно смазываются подшипники, шестерня приводная и зубья на рейке.

Совет: Перед тем как начать ремонт рулевой рейки лучше ознакомиться со всеми операциями по видео.

Смазка УНИОЛ-1 закладывается в полость, которая находится над гайкой удерживающей подшипник приводной шестерни. Узел рулевой рейки собирается в обратной последовательности.
Крепится защитный чехол и фиксируется хомутами.Упор рейки и гайка выставляются таким образом, чтобы между ними был зазор 0,12 миллиметра.
После регулировки зазора рейки, гайка упора накернивается, для предотвращения раскручивания.

Покажем как своими руками, без смотровой ямы и помощников снять или заменить рулевую рейку на автомобилях ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, ВАЗ 2113. Конкретно в нашем примере в рулевой рейки появился люфт, если открыть капот и подёргать за тягу, то слышен отчётливый стук. Перед тем как её снимать, была попытка подтянуть ключом, но видно в нашем случае это уже не помогает, руль начинало закусывать, при ослаблении опять начинался стук и люфт, в авто сервисе её приговорили к замене.

Будем её снимать и производить ремонт при помощи стандартного ремкомплекта, сам ремонт будет показан в следующем роликах. Для удобства работы сразу снимаем адсорбер, аккумулятор, воздушный фильтр. Для начала необходимо открутить вот эти два болта на 22:

Делаем это при помощи головки на 22 и воротка. Предварительно при помощи крепкой отвёртки, необходимо немного подогнуть пластину, на которой сидят эти болты, чтобы была возможность их открутить. Отсоединяем рулевые тяги. Затем откручиваем два болта крепления (по одному с каждой стороны):

Делается это при помощи ключа на 13. Затем снимаем хомуты. Со стороны пассажира это сделать легко, с водительской удобнее всего откручивать через арку колеса, предварительно сняв подкрылок. Вам возможно понадобится немного поддомкратить машину, чтобы чуть опустить тягу. Затем переходим в салон автомобиля, откручиваем вот этот болт:

В то место, куда указывает стрелочка необходимо, что нибудь забить, к примеру отвёртку как в нашем примере, чтобы расширить этот промежуток и нам можно было без проблем снять рулевую рейку. Можно производить снятие. Достаём её из под арки левого колеса, машину предварительно домкратим. Снятие производится без тяг, они остаются на месте.

Видео снятие и замена рулевой рейки в ВАЗ 2115 2114 2113:

Резервное видео как снять и заменить рулевую рейку в ВАЗ 2115 2114 2113:

Стоит отметить, что снять рулевую рейку можно своими руками в одиночку, а чтобы поставить уже отремонтированную или новую понадобится помощник, который будет толкать её из под капота, а вы тем временем из салона производите “наведение”.

Считается, что ремкомплект в рулевой рейке не очень удачное решение, с ним она отходит у вас от силы пару месяцев.

Читайте так же:  Nokia n95 ремонт своими руками

Видео о том как я снимаю рулевую рейку с автомобиля ваз 2115 (2113, 2114 ). Снятие происходит без смотровой ямы, эстакады или подъемника, на свежем воздухе 🙂 .
Процесс перебора и установка ремкомлекта на снятой рулевой рейки заснять не удалось. Там нет ничего сложного, можете посмотреть видео http://www.youtube.com/watch?v=F3yiHTlWDOg
Так же я рейку немного модернизировал по видео – http://www.youtube.com/watch?v=eejXH7adrzQ. Надеюсь прослужит долго.
Делал я все сам один, единственное когда устанавливал ее были трудности, а именно загнать ее назад в рулевую колонку в салоне, там мне помогли. Лучше конечно делать с помощником. И быстрее будет и веселее .

После всех манипуляций люфт ушел, рейка не стучит, посмотрим сколько проживет.

PS перед снятием пытался подтягивать ключом, но уже не подтягивалось, сразу начинало закусывать руль, а когда ослаблял то также начинала стучать и люфтить. В сервисе сказал – под замену. Поэтому решил заняться сам

Видео Снятие рулевой рейки на ваз 2115 канала Василий Калугин

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2115 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmylada.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2F%25D0%25A0%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%258F-%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%258F-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B9%25D0%25BA%25D0%25B0-300x191

Для каждого водителя важно, чтобы автомобиль хорошо слушался его в любой ситуации. Одной из главных систем автомобиля является система рулевого управления.

Поэтому каждая поломка системы рулевого управления ведет к ухудшению качества вождения, а возможно даже к аварии.

Именно по этой причине важно всегда следить за состоянием рулевой системы и своевременно проводить ее ремонт и обслуживание. Сегодня мы поговорим про ваз 2114, а точнее про его рулевую рейку.

Сама рулевая рейка представляет собой длинный стержень с насадками и двумя отходящими деталями. Рулевая рейка отвечает за управляемость автомобиля и также за безопасность водителя, поэтому при ее поломке стоит немедленно приступать к ремонту.

Понять, что рейка требует замены можно по следующим признакам: при повороте руля слышен стук и проявляется люфт. При этом стук чаще всего проявляется только при движении, если он слышен при повороте руля во время стоянки, то тогда рулевая рейка однозначно требует немедленной замены — это значит что поломка запущена и рейка находится в критическом состоянии.

Зачастую рейка не требует полной замены. Дело в том, что при появлении стуков и люфтов зачастую можно произвести достаточно быстрый ремонт, требуется лишь наличие смотровой ямы. Для ремонта своими руками нужно приобрести ремонтный набор для рулевой рейки, который продается в трех вариантах — от базового до продвинутого.

Самым первым шагом будет подкручивание рулевой рейки. Достаточно лишь закрутить регулировочный болт, используя для этого ключ на 17.

После этого стоит совершить пробную поездку и проверить, остался ли люфт и стук. Если люфта и стука больше нет, то пока работу с рулевой рейкой можно закончить. Если же ничего не исчезло (или, например, люфт исчез, но остался стук), то потребуется более капитальная работа.

Сама деталь стоит около трех тысяч рублей. В среднем, в салоне за ее замену возьмут 1500-2000 рублей. Таим образом, в общем вся замена обойдется примерно в 5 тысяч рублей.

Для начала нужно запастись необходимым набором инструментов:

  • ремонтным комплектом для рулевой рейки (как упоминалось выше, они продаются в трех вариациях);
  • подшипниками;
  • смазкой;
  • необходимыми ключами и отвертками;
  • отдельно стоит поговорить про ремонтные наборы.

Минимальные базовые наборы. В таких наборах обычно есть только 4 элемента:

Таким набором получится починить только самые простые неисправности.
Наборы средней стоимости. Здесь помимо вышеописанных вещей находятся валы и иные подшипники.
Дорогие наборы. Здесь уже могут быть целые рейки.

При покупке обратите внимание, что вы приобретаете набор именно для вашего авто (марка указана на упаковке). Иногда бывает, что на автомобиле стоит неродная рейка, тогда необходимо приобретать ремкомплект для того автомобиля, с которого была снята эта рейка.

Собственно, любой ремонт надо начинать с разборки рулевой рейки. Зачастую проблема состоит лишь в каком-либо небольшом подшипнике, и вся рейка не требует замены.

  1. Снимаем рулевую рейку
  2. Открутить упорную гайку, используя для этого шестигранник на 17.
  3. Извлечь упорную гайку, стопорное кольцо, реечный упор и пружину.
    Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2115 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmylada.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D1%258F%25D1%2582%25D1%258B%25D0%25B9-%25D1%2583%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9-%25D0%25B1%25D0%25BE%25D0%25BB%25D1%2582
  4. Достать пыльник вала приводной шестерни, а после него стопорное кольцо.
  5. Открутить гайку, держащую подшипник рулевой шестерни. Она идет довольно туго — это нормально.
  6. Выпрессовать вал приводной шестерни.
  7. Достать саму рейку из корпуса.
  8. Извлечь опорную втулку, затем смазать ее и вставить на место (это нужно будет делать с усилием)
  9. Заменить все подшипники. Некоторые будет достать сложно (очень сложно), поэтому их можно просто разрубить зубилом и вытащить щипцами.
  10. Осмотреть все детали на наличие дефектов, сломанные заменить новыми (из ремкоплекта), все подвижные части смазать.
  11. Собрать рейку в обратной последовательности.
  12. Вот и все, если вы все сделали правильно, то рейка работает на ура. Осталось лишь поставить ее на место.

  1. Для начала нужно заручиться помощью напарника, без него не получится сделать все быстро и точно.
  2. Устанавливаем рейку на то же место и наживляем крепления.
  3. При помощи напарника заводим рейку в шпицы.
  4. Для разжимания хомута используем зубило.
  5. Заворачиваем крепежный болт.

Вот и все, теперь рейка на месте, затем ставим колеса, затягиваем гайки и снимаем машину с домкрата. Теперь вы знаете все необходимое, чтобы своевременно починить рулевую рейку. Главное помните, что затягивать с ремонтом не стоит.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2115 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here